Edgar poe – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Эдгар По: краткая биография, интересные факты

Приветствую постоянных и новых читателей сайта! Господа, в статье «Эдгар По: краткая биография, интересные факты» — главные моменты жизненного пути писателя: детство, карьера и личная жизнь, видео по теме.

Эдгар Аллан По (09.01.1809 — 07.10.1849) — американский писатель, основополагатель современного детектива и психологической прозы. Прославился как автор мистических рассказов, стихов. Знак зодиака — Козерог.

Эдгар По: краткая биография американского писателя

Детство

Эдгар По родился в Бостоне. В два года он лишился родителей, которые были актерами, из близких людей остались старший брат и младшая сестра. Старшего брата забрали родители отца, а Эдгара и сестру Розали взяли на воспитание в разные семьи.

В приемной семье не было других детей, и вся любовь и забота новых родителей досталась ему. В шесть лет он поступил в лондонский пансион, проучившись там в течение пяти лет. Вернувшись в США, начал учиться в колледже. Следующим этапом стал Ричмондский университет.

Учеба давалась легко: в пять лет он начал читать, в школе получил разностороннее образование – английская литература, всеобщая история, математика, естественные науки. Физически был хорошо развит, учеба сопровождалась коллективными шалостями. С раннего возраста он увлекался стихами, строил фантастические планы, любил психологические опыты.

Его обеспеченная жизнь закончилась на первом курсе университета. Эдгар имел неровный, эксцентричный характер, как следствие в юношеском возрасте ему стало сложно находить общий язык с приемным отцом. Есть разные версии, что послужило причиной для разрыва.

Покинув дом и университет, наш герой уехал в свой родной город Бостон. Там он издает сборник своих стихов «Тамерлан и другие стихотворения». Успеха ему это не приносит, и чтобы иметь средства к существованию, в восемнадцать лет он поступает на службу в армию, в артиллерийский полк.

Он успешно служит год под именем Эдгара А. Перри и даже получает чин сержант-майора. Строгие армейские рамки оказываются не для него, и по его просьбе приемный отец нашел замену сыну, освобождая его от службы.

Начало творческого пути

Оказавшись свободным от службы, Эдгар посвящает себя творчеству. Его дядя по отцу Георг По знакомит молодого человека с редактором балтиморской газеты Уильямом Гвином. Публикуют сборник стихов «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения», но успеха это не приносит.

В марте 1830 приемный отец отправляет Эдгара против его воли в военную академию. В академии молодой человек должен был отучиться пять лет, но уже в 22 года (через год после поступления) его исключают, и отношения с приемным отцом опять испорчены. Эдгар уезжает в Нью-Йорк и там издает третий сборник своих стихов, опять без успеха.

Карьера

После неудачного издания третьего сборника стихов, он возвращается в Балтимор, где живет у тети своей матери. Начинается тяжелый период. По пишет новеллы, стихи, рассказы. В течение двух лет жизнь его становится материально скудной, и к осени 1833 — просто голодной

Так в 1833 году он посылает шесть своих рассказов и отрывок из стихотворения «Колизей» на конкурс в балтиморский еженедельник. Его произведения признаются лучшими, и он получает премию в 100 долларов.

После этого жизнь изменилась. Он начинает работать в журнале «Southern Literary Messenger», который выходит в Ричмонде. В это время выходит много его рассказов и поэм. В 1838 году он с семьей переезжает в Филадельфию.

С переездом связана работа в новых журналах. В 1844 наступает пик славы писателя. Это связано с опубликованием стихотворения «Ворон». Следом вышел рассказ «Бес противоречия».

Личная жизнь

Писатель женился в 27 лет на своей кузине Виргинии Клемм, которой на тот момент было 13 лет.

В 1847 г. Виргиния умирает от туберкулеза и последствий лопнувшего кровеносного сосуда. У писателя случился тяжелый нервный срыв, который был не первым в его жизни. Первое время ему помогает подруга госпожа Шью.

Но после того как психическое состояние Эдгара продолжило ухудшаться и припадки алкоголизма стали чаще, Шью устраняется от него. Далее писатель пытался найти свое счастье в общении с женщинами, но до женитьбы не дошло.

Эдгар По с Авраамом Линкольном. Вашингтон, 4 февраля 1849 года

Поездка в Ричмонд, где он читал лекцию о «Поэтическом принципе», оказалась последней в его жизни. В 40 лет (07.10.1849)  он умирает в больнице Балтимора.

Двадцать лет, в течение которых По писал свои работы, прославили его. Перед его творчеством преклонялись Жюль Верн, Конан Дойл, считая его основателем жанра, в котором они потом работали.

Эдгар По: краткая биография (видео)

Друзья, если вам понравилась статья «Эдгар По: краткая биография, интересные факты», поделитесь с друзьями в социальных сетях (кнопка ниже). Спасибо!

МирТесен

Источник: https://damy-gospoda.ru/edgar-po-kratkaya-biografiya/

Эдгар Аллан По

ЭДГАР АЛЛАН ПО — американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, представитель американского романтизма. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» рассказы.

По был одним из первых американских писателей, кто создавал свои произведения в виде коротких рассказов, и считается создателем детективно-фантастического жанра в литературе.

Его творчество способствовало появлению жанра научной фантастики.

По родился в Бостоне. Его родители – Элизабет Арнольд По и Дэвид По, были актёры бродячей труппы. Дэвид По покинул семью, когда Эдгар был еще совсем маленьким; вскоре он умер.

Тем не менее, за недолгие годы совместной жизни с женой он оставил несколько наследников – у Эдгара были старший брат Уильям Генри и младшая сестра Розали.

Матери Эдгара судьба также отмерила недолго – 8 декабря 1811 года ее не стало.

Эдгара взяли на воспитание Френсис и Джон Алланы – они были знакомы с матерью мальчика еще до ее смерти; вместе с новой семьей Эдгар стал жить в Ричмонде, штат Вирджиния. Его сестру усыновила другая семья, а Уильяма забрали жить к себе родители умершего отца.

Детство Эдгара прошло в обстановке любви и роскоши. У Алланов не было своих детей, и к Эдгару они относились с особой заботой.

Они не жалели средств на его воспитание, и хотя порой дела их шли неудачно (были случаи, когда им даже грозило банкротство), мальчик этого не чувствовал: его одевали «как принца», у него была своя лошадь, свои собаки.

Когда Эдгару было шесть лет, Алланы поехали в Англию и отдали мальчика в дорогой пансион в Лондоне, где он проучился пять лет. По возвращении Алланов в 1820 в США Эдгар поступил в колледж, который окончил в 1826. Заканчивать образование Эдгара отправили в университет в Ричмонде, тогда только что основанный.

Эдгар развился рано: в пять лет он читал, рисовал, писал, декламировал, ездил верхом. В школе он хорошо учился, приобрёл большой запас знаний по литературе, особенно английской и латинской, по всеобщей истории, по математике, по некоторым отраслям естествознания, таким как астрономия, физика.

Физически Эдгар был силён, участвовал во всех шалостях товарищей, а в университете — во всех их кутежах. Характер будущего поэта с детства был неровный, страстный, порывистый. В его поведении отмечали много странного. С ранних лет Эдгар писал стихи, увлекался фантастическими планами, любил производить психологические опыты над собой и другими.

Сознавая своё превосходство, он давал другим это чувствовать.

Жизнь в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 произошёл разрыв между Джоном Алланом и его приёмным сыном. Кто был «виноват», теперь выяснить трудно. Есть свидетельства, неблагоприятные для Эдгара.

Например, подтверждено, что он подделал векселя с подписью Джона Аллана, что однажды, пьяный, наговорил ему грубостей, замахнулся на него палкой и т. п.

С другой стороны, неизвестно, что терпел гениальный юноша от разбогатевшего покровителя (Джон Аллан получил неожиданное наследство, превратившее его уже в миллионера), чуждого вопросам искусства и поэзии. По-видимому, искренне любила Эдгара только госпожа Аллан, а её муж давно уже был недоволен эксцентричным приёмышем.

Поводом к ссоре послужило то, что Аллан отказался заплатить карточные долги Эдгара. Юноша считал их «долгами чести» и не видел иного исхода для спасения этой «чести», как покинуть богатый дом, где воспитывался.

Для Эдгара По началась скитальческая жизнь. Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», так и не вышедший в свет. Это издание, вероятно, поглотило все сбережения юноши.

Не имея приюта, он решился на крутой шаг — поступил на службу в артиллерийский полк под вымышленным именем Эдгар А.Перри и завысив свой возраст до двадцати двух лет (хотя на самом деле ему было лишь восемнадцать). Службу он нёс около года, был у начальства на хорошем счету и даже получил чин сержант-майора.

В начале 1828 поэт, однако, не выдержал своего положения и обратился к приёмному отцу, прося помощи, и, вероятно, выражал раскаяние. Джон Аллан, может быть по ходатайству жены, пожалел юношу, оплатил наём заместителя и выхлопотал Эдгару освобождение.

Но, приехав в Ричмонд, Эдгар уже не застал своей покровительницы: госпожа Аллан умерла за несколько дней до того (28 февраля 1829).

Получив свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии. Он вновь побывал в Балтиморе и познакомился там со своими родственниками по отцу — с сестрой, бабушкой, дядей Георгом По и его сыном Нельсоном По. Последний мог познакомить Эдгара с редактором местной газеты, Уильямом Гвином.

Через Гвина Эдгар получил возможность обратиться к видному тогда нью-йоркскому писателю Джону Нилу. И Гвину, и Нилу начинающий поэт представил на суд свои стихи. Отзыв, при всех оговорках, был самый благоприятный.

Результатом было то, что в конце 1829 в Балтиморе был вторично издан сборник стихов По под его именем, озаглавленный «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения». На этот раз книжка поступила в магазины и в редакции, но прошла незамеченной.

Между тем Джон Аллан настаивал, чтобы Эдгар закончил своё образование. Решено было, что он поступит в Военную академию в Вест-Пойнте. В марте 1830, по ходатайству Аллана, Эдгар всё же был принят в число студентов, хотя по возрасту не подходил.

Его приёмный отец подписал за него обязательство отслужить в армии пять лет. Эдгар неохотно шёл в академию. Нормальным порядком покинуть её стены он не мог. С обычной горячностью он взялся за дело и сумел добиться, что в марте 1831 его исключили.

Этим юный поэт вновь вернул себе свободу, но, конечно, вновь рассорился с Джоном Алланом.

Из Вест-Пойнта Эдгар По уехал в Нью-Йорк, где поспешил издать третий сборник стихов, названный, однако, «вторым изданием»: «Поэмы Эдгара А. По. Второе издание».

Средства на издание собраны подпиской; подписались многие товарищи из академии, ожидающие, что найдут в книге те стихотворные памфлеты и эпиграммы на профессоров, которыми студент Аллан По стал известен в школе.

Но им пришлось разочароваться. Покупателей у книги, оценённой в два с половиной доллара, не нашлось.

Период с осени 1831 по осень 1833 — самый тяжёлый период для Эдгара По. Летом 1831 Эдгар жил в Балтиморе у своей тётки г-жи Клемм — матери той Виргинии, которая позже стала женой поэта. С осени 1831 его следы теряются. К концу этого периода Эдгар По дошёл до крайней нищеты. По женился в 1836 на Виргинии Клемм. Ему было 27, ей 13.

Несомненно, что в эти годы молодой поэт много работал. Им был написан ряд новелл — лучших в раннем периоде его творчества. Осенью 1833 балтиморский еженедельник объявил конкурс на лучший рассказ и лучшее стихотворение. Эдгар По послал шесть рассказов и отрывок в стихах «Колизей».

Члены жюри единогласно признали лучшими и рассказ, и стихи Эдгара По. Однако, не считая возможным выдать две премии одному и тому же лицу, премировали только рассказ «Рукопись, найденная в бутылке», за который автору выдали сто долларов. Деньги подоспели вовремя.

Автор буквально голодал.

В период с 1833 по 1840 автор выпускает много поэм и рассказов, работает в журнале Southern Literary Messenger в Ричмонде. В 1841-1843 он жил с семьёй в предместье в Филадельфии и работал в журналах Burton's Gentleman's Magazine и Graham's Magazine. В Филадельфии Эдгар По также намеревался издавать собственный журнал The Stylus (или The Penn), но эта затея не удалась.

Однако вскоре его постигло серьёзное испытание. У Виргинии после пения лопнул кровеносный сосуд и она находилась при смерти (она была больна туберкулёзом). К тому же в 1846 нью-йоркский журнал Broadway Journal, с которым он сотрудничал, закрылся, и По утратил средства к существованию. Возобновилась бедственная жизнь.

Последние годы жизни Эдгара По, 1847-1849, были годами метаний, полубезумия, успехов, падений и постоянной клеветы. Виргиния, умирая, взяла клятву с г-жи Шью, подруги Эдгара, никогда не покидать его. Эдгар По пленялся женщинами, воображал, что влюблён, шла речь даже о женитьбе. В жизни он держал себя странно, однако успел издать ещё несколько гениальных произведений.

Но припадки алкоголизма Эдгара По становились всё мучительнее, нервозность возрастала почти до психического расстройства. Госпожа Шью сочла нужным устраниться из его жизни. Осенью 1849 наступил конец.

Полный химерических проектов, обручённый с Сарой Эльмирой Ройстер Шелтон, Эдгар По в сентябре этого года с большим успехом читал в Ричмонде лекцию о «Поэтическом принципе». Из Ричмонда Эдгар По выехал, имея 1500 долларов в кармане. Что затем произошло, осталось тайной.

Может быть, поэт попал под влияние своей болезни; может быть, грабители усыпили его наркотиком. Эдгара По нашли в бессознательном состоянии, ограбленным. Его привезли в Балтимор, где он и умер в больнице.

Источник: https://www.livelib.ru/author/11678-edgar-allan-po

Галерея

Эдгар Аллан По — трагедия длиною в жизнь

(Рейтинг +10)
 Loading …

Современная массовая литература — на три четверти является порождением американского романтика Эдгара По. Он создал почти весь набор ее основных жанров. Детектив, научная фантастика, готическая проза — все это изобретения По.

Творец «Маски красной смерти», родитель сыщика Дюпена вдохновлял и «высокую» литературу. Идеями и стихами Эдгара По вскормил себя Шарль Бодлер. И весь французский символизм. Именно По придумал и явил миру чистое искусство и чистую поэзию.

А между тем этот человек готов был отдать все, чтобы «воплотить хотя бы половину тех мыслей и образов, что являются в воображении». Вся жизнь — театр… ужасов. История жизни По болезненно-причудлива — как дурной сон. Отец и мать Эдгара По были актеры, а в те времена быть актером значило вести жить бродяги.

Они умерли, когда сыну было два года, — не то от чахотки, не то от пьянства.

Очаровательного малыша Эдгара взяла на попечение семья преуспевающего табачного коммерсанта Джона Аллана, которые без меры баловали своего приемного сына.

Посмотрим его гороскоп.

Первое, что поражает воображение — это мощнейшее соединение Луны, Венеры, Плутона, Юпитера, Цереры и Юноны на границе 4-го и 5-го домов — что можно считать признаком необычной судьбы, ранней смерти родителей, обретения хорошей семьи, сильнейшей эмоциональности, фатальной гибели близких женщин, глубокого мистицизма, артистизма, склонности к искусству, алкоголю и наркотикам.

При этом Марс (планета мужского начала) стоит в слабой позиции в Весах, да еще и в 12-м доме, что делает человека испуганным, одиноким и даже подавленным.

Еще в детстве Эдгар предпочитал общество девочек-ровесниц, отчего в школе (обучение было, разумеется, раздельным) в первое время испытывал одиночество.

Эдгар По, судя по всему, принадлежал к тем людям, которые очень быстро расходуют отпущенную им жизненную энергию. Этому конечно способствовал Сатурн в 1-м доме его гороскопа.

При невысоком росте и хрупком телосложении он всегда выглядел старше своих сверстников.

Легкий, милый, остроумный, любитель поговорить, душа компании, По очаровывал и женщин, и мужчин. Он волшебно читал стихи, свои и чужие.

Точнейшее соединение Солнца с Меркурием в 3-м доме предполагает литературную одаренность, склонность к интеллектуальной деятельности, эрудицию. И Меркурий был управителем 8-го дома, дома смерти.

Это положение предполагает, что человек будет писать на темы о смерти, об оккультизме, мистике.

Но в Виргинском университете, куда По поступил в семнадцатилетнем возрасте, начался его пагубный роман с алкоголем, столь печально закончившийся через 23 года.

Для студенческой братии дружеские попойки — дело обычное, но на По вино оказывало странное действие. Ему достаточно было выпить несколько глотков, чтобы совершенно преобразиться.

Он пил, резко запрокинув голову, перевертывая стакан одним движением, а потом со стуком ставил его на стол, после чего становился похожим на одержимого — глаза метали молнии, обычно бледные щеки полыхали огнем, а речи приобретали завораживающий оттенок.

В его гороскопе мы видим соединение Урана, дающего необычную нервную систему с Восходящим Узлом в Скорпионе и в 1-м доме. Таким людям алкоголь абсолютно противопоказан, так как и в обычном состоянии их нервная система перенапряжена. При опьянении снимается контроль, и демоны вырываются на свободу.

Видно было, что пьет он не в удовольствие, а лишь ради эффекта. Внешних признаков опьянения не было, просто он превращался в другого человека — злобного, вспыльчивого, не знающего никаких тормозов. «В нем просыпался демон, и аура безумия вокруг него была просто осязаемой», — так написал в некрологе товарищ Эдгара по журнальной работе.

Всю жизнь По мучили тревожность и беспокойство. Он был подвержен мании преследования, клаустрофобии, депрессиям и неврозам. Эти мании и фобии заметно усугублялись пьянством. А под конец жизни По, по некоторым сведениям, стал еще и морфинистом.

Что же сводило его с ума? При внимательном рассмотрении мы увидим соединение Черной Луны, символизирующей порочные привычки, с поистине дьявольской звездой – Алголь. Черная Луна порождает астральные вихри, которые вызывают сильные эмоции и желания, мешающие сознанию контролировать ее влияние.

В седьмом доме Черная Луна препятствует гармоничному взаимодействию с людьми и установлению устойчивых и длительных связей, в том числе брачных.

Она искажает объективную оценку человеком своих партнеров и собственных качеств.

Проявление Черной Луной активного полюса знака Тельца ведет к неограниченному нерациональному расходованию энергии — физические и душевные силы тратятся впустую или не к месту.

А Алголь даёт совращение с истинного пути. На пути человека всё становится зловещим. Часто даёт разные виды сумасшествия, в т.ч. паранойю, мании, обольщения.

Была и еще одна подмеченная исследователями слабость — пристрастие к наркотикам. Считается, что Эдгар По начал более-менее регулярно принимать опий в 1832 году, но есть свидетельства, что он попробовал его уже в университете. Опий якобы стал настолько привычным спутником поэта, что он принимал его ежедневно после завтрака.

Впрочем, ни алкоголь, ни наркотики не могут пробудить в человеке столь безудержную фантазию и такой дар рассказчика и поэта, которыми был наделен По. Эти средства могут лишь стимулировать воображение.

В полной мере Эдгар По был подвержен и психосексуальным расстройствам. Все его романы были попытками приблизиться к «норме» или создать хотя бы видимость нормального.

Но даже брак его трудно признать «нормальным»: По женился на своей тринадцатилетней кузине Вирджинии, которая отставала в умственном развитии и до самой смерти сохраняла детские повадки.

Мужьям знакомых По женщин нечего было бояться этого странного, с пылающими глазами человека в черном — частый посетитель гостиных их жен претендовал на души, а не на тела.

А между тем в молодости Эдгар По был атлетом, служил в армии и зарекомендовал себя отличным солдатом.

В армию он завербовался от бедности (Нептун и Жребий несчастья во втором доме). Опекун не давал денег на занятия литературой, требовал «выбрать более достойное и доходное занятие». Следуя его указаниям, Эдгар даже хотел поступить в престижную военную академию в Уэст-Пойнте.

Но тут отчим женился вторично, и у него родился сын — так что претендовать на наследство Эдгар уже не мог. А стало быть, не стоило и пытаться выбраться в генералы. И тогда По начал зарабатывать на жизнь пером.

«Послание из бутылки» — первый рассказ Эдгара (до того он писал только стихи), написанный ради денег.

…С известной точки зрения этот человек был полный безумец, или правильнее сказать — душевнобольной, из-за необычайного Лунного стеллиума в Рыбах.

И в то же время — гений расчета, математик, логик и мыслитель, криптограф и великий детектив – благодаря Урану в 1-м доме и Соединению Солнца, Меркурия и добрых звезд.

Альтаир (или Сердце Орла) дает высоту полета мысли, смелость, карьеру, делает из человека воина, который ничего не боится, также связан с предсказаниями, опережением эпохи, оккультизмом и магией, часто проявляется у людей с огромным кругозором, дает неожиданные и странные события в жизни, путешествия.

Это гигантская эрудиция, вкус к знаниям, многообразная включенность в мировую культуру. Тексты По просто пронизаны отсылками к реалиям прошлого и злобе дня, но эти реалии самым причудливым образом сочетаются с фантастикой или откровенной «чепухой».

Это высочайшего класса профессиональный литератор, умевший завоевать самую широкую читающую аудиторию. Собственные эмоции — сколь угодно нездоровые и болезненные — он превратил в инструмент художественного творчества. Это произошло благодаря гармоничному тригональному аспекту Урана к Лунному стеллиуму в Рыбах.

Но из-за соединения Лунного стеллиума с Плутоном беды шли за ним по пятам всю жизнь. С самого рождения.

В начальной школе маленький сирота Эдгар влюбился в мать своего товарища. Добрая женщина полюбила мальчика — звала в гости, беседовала с ним, заботилась о нем. Но потом Елена (так звал мальчик свою любовь) заболела, сошла с ума и умерла. Легенда гласит, что маленький По много месяцев ходил ночами на ее могилу — чтобы душе любимой не было одиноко.

Плутон (как символ смерти) в соединении с Луной и Венерой — женщины и девушки всегда так или иначе уходили от него: Елена, приемная мать Френсис Аллан, которая относилась к нему как к родному сыну (и он любил ее как мать), возлюбленная жена Вирджиния умерли. А другие просто бросали, испугавшись буйного нрава.

Первая любовь Эдгара — любовь к идеальной женщине (Елене), без завоевания, без притязания. Жена Вирджиния была болезненна и хрупка и, как пишут биографы, «не могла вполне исполнять супружеский долг».

Жизнь в его сюжетах всегда показана переходящей в смерть, но смерть часто оборачивается жизнью. Один из рассказов так и назван: «В смерти — жизнь», а в другом гротеске герой живет, прекрасно обходясь без дыхания.

Он был современником Шопена, Линкольна, Теннисона, Дарвина и Николая Гоголя.

В 1809 году рождались и мистики-духовидцы, и скрупулезные исследователи-натуралисты, и волевые лидеры, политики и полководцы.

Как знать, возможно, Эдгар По тоже мог бы стать президентом США — он не только обладал исключительно острым умом, но был необыкновенно работоспособен, коммуникабелен и упорен. Однажды он почти получил должность в аппарате президента Тайлера, да делу помешала очередная рюмка.

По дороге в Белый дом он выпил и решил предстать перед Джоном Тайлером непременно в вывернутом наизнанку плаще. Еще одна печальная история о влиянии демона на жизнь поэта.

Но на совести этого психически неуравновешенного человека могли быть и более страшные (реальные!) преступления. Есть версия, что По убил девицу Мэри Роджерс, исчезновение которой он описал в «Тайне Мари Роже». Полиция так и не смогла раскрыть дела Роджерс.

Страницы: 1 2

Источник: http://www.edgarpoe.ru/edgar-allan-po-tragediya-dlinoyu-v-zhizn/

По, Эдгар Аллан

(1809-1849) выдающийся американский поэт и новеллист

Эдгар Аллан По более популярен в Европе, чем у себя на родине. Истинный По был совсем не тем, кем представляла его американская буржуазная критика, окрестившая его «отщепенцем» и «маньяком». Он прожил трудную жизнь, полную борьбы и лишений, и за 40 лет жизни создал богатейшее литературное наследие.

Рано потеряв родителей, бродячих актеров, Эдгар был взят в семью богатого ричмондского купца Дж. Аллана. Он учился в школе и один год — в Виргинском университете. Купец-миллионер не усыновил приемыша, и Эдгар По в 17 лет вынужден был покинуть дом Аллана.

Это был красивый и гордый юноша, пловец, музыкант, наездник. Он писал латинские стихи, рисовал, увлекался литературой, математикой, химией и медициной.

Оставшись без средств и крова, он завербовался солдатом в армию, получил чин сержанта, даже год проучился в военной академии в Уэст-Пойнте, но не смог смириться с казарменной рутиной и с помощью миссис Аллан был выкуплен из армии.

Вернувшись в Ричмонд, он не застал ее в живых и переехал в Балтимор. Попытки наладить отношения с Алланом дали временные результаты, но в итоге наступил окончательный разрыв. Через год Аллан умер, не упомянув По в своем завещании.

Эдгар По остался без работы. Он уже издал три сборника стихов, но книги не расходились. В 1833 г. балтиморский журнал «Сатердей визитор» присудил ему премию в сто долларов за лучший рассказ на конкурсе. Этот рассказ — «Рукопись, найденная в бутылке» — спас писателя от голода. Путь в журналистику был открыт.

Эдгар По много работал редактором, литературным критиком, писал стихи, новеллы. Его слава росла, но платили ему гроши. Он мечтал о своем журнале, но средств не было. Доходы же издателей его произведений были огромными.

Его жена долго болела туберкулезом, и когда у нее горлом шла кровь, По доходил до безумия от своего бессилия и прибегал к алкоголю и опиуму. В 1840 г. он издал два тома новелл «Гротески и арабески». Но нищета не отступала. Одна из газет обратилась к общественности с просьбой о помощи поэту «в горький час нужды».

После смерти жены По впал в совершеннейшую тоску, глушил душевные муки вином, тяжко болел и все же писал и писал.

Сборник 1845 г. «Ворон и другие стихотворения» упрочил его славу, расширилась его литературно-критическая деятельность. Он создал лучшие поэтические творения: «Колокола» (1849), «Улялюм» (1847), «Аннабел-Ли» (1849), новеллы.

Эдгар Аллан По ушел из жизни при загадочных обстоятельствах. Получив большую сумму денег за лекцию в Ричмонде, он спустя несколько дней по приезде в Балтимор был найден на уличной скамейке в бессознательном состоянии. Возможно, писатель был опоен наркотиками и ограблен. Скончался он в балтиморской больнице от кровоизлияния в мозг.

По возлагал на себя непосильную задачу — спасти поэзию в Америке. Об этом говорится в его статье «Поэты и поэзия в Америке». Как американский патриот, он не отрицал необходимости рабства, не отрицал весь общественный буржуазный уклад.

Но он ненавидел американское общество бизнесменов, опасался, что развитие практической жизни приведет к гибели поэзии, что погоня за богатством и властью погубит литературу и журналистику, сделав и их продажными.

Об этом он написал гротесковый рассказ «Литературная жизнь Каквас Тома, эсквайра» (1844) и памфлет «Деловой человек» (1840).

Читайте также:  Луи гаррель - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Эдгар По верил в безграничные возможности человека. В своих новеллах он вывел его за границы возможного, за пределы реального, но оставил ему человеческие страсти и желания. Ему свойственно нагнетание чудовищного, сверхъестественного, иррационального, мистического. И все это соединено с внешним правдоподобием, фактографичностью.

В «страшных» его рассказах присутствует нагнетание страданий, смерти, ужасов, жестокостей. Тема распада человеческих связей, тема безумия как рока, тема неминуемой гибели придает его творчеству мрачную, трагическую окраску. Но рассказы его имеют строгую конструкцию описания, им свойственна четкая детализация, о чем Федор Михайлович Достоевский сказал: «…

вполне американец даже в самых фантастических своих произведениях».

По стирает грань между психически здоровым и больным человеком. Его безумцы успешно играют роль здоровых, а здоровых принимают за сумасшедших («Система доктора Смолля и профессора Перро»). Он анализирует психику маньяка-убийцы («Сердце-обличитель» (1843) и «Бочонок Амонтильядо» (1846).

В рассказе «Падение дома Ашеров» безумие аристократа старинного рода является следствием крайней изощренности человеческих способностей и чувств, как перенасыщение светлого разума. Безумец Ашер с математической точностью мысленно воспроизводит, что происходит в склепе, где он заживо похоронил свою сестру.

Герой «Улялюм» ведет разговор с душой умершей возлюбленной в состоянии полубезумия и вспоминает факты реальной жизни ясно и точно.

Попав в смертоносную воронку гигантского водоворота и поседев от ужаса, герой рассказа «Низвержение в Мальмстрем» (1841) подмечает закономерность вращения и тем спасает себя. Человеческий разум торжествует над смертоносной стихией и плотью. Любознательность — основа жизнестойкости, делает вывод автор.

Не меньшее влияние на мировую литературу оказали детективные рассказы Эдгара По — «Убийство на улице Морг» (1841), «Тайна Мари Роже» (1842), «Похищенное письмо» (1845).

Его герои — люди «интеллектуальной магии».

Можно так натренировать свой мозг, что разгадаешь любую загадку жизни-сфинкса, что и делает его Дюпен, посрамляющий тупого префекта парижской полиции, — предшественник Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро.

Перу Эдгара По принадлежат и сатирические гротескные произведения, где он высмеял человеческие пороки: глупость и ничтожество самодовольных дельцов («Деловой человек»), деспотизм («Четыре зверя в одном», «Лягушонок» и др. ).

Фантастические рассказы — это сплав комичного и серьезного. Неудержимая фантазия Эдгара По устремляется то в космос, то в будущее. Его «Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфалля» вдохновили Жюля Верна на создание романа «Пять недель на воздушном шаре». А «Приключения Артура Гордона Пима» (1838) были продолжены Жюлем Верном в «Ледяном сфинксе» и Майн Ридом в «Морском волчонке».

Поэзия По, по его определению, должна «поднимать вверх душу». Его романтическими стихами восхищался Бодлер, Рахманинов написал на «Колокола» музыку. Переводил его на русский восхищенный им Валерий Брюсов, называя Эдгара По «величайшим из поэтов новой Америки».

Источник: http://biografiivsem.ru/po-edgar-allan

Краткая биография Эдгара Аллана По

Эдгар Аллан По (англ. Edgar Allan Poe; 19 января 1809 года — 7 октября 1849 года) — американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, является представителем американского романтизма. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» рассказы. Создатель формы современного детектива. Творчество Эдгара По способствовало появлению жанра научной фантастики.

Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне, США. Его родители, актёры бродячей труппы, умерли, когда Эдгару было всего два года. Мать Эдгара, Элизабет Арнольд По, была англичанкой. Отец Эдгара, Дэвид По — американцем ирландского происхождения. Мальчика принял и усыновил зажиточный купец из Виргинии Джон Аллан.

Детство Эдгара прошло в обстановке достаточно богатой. Алланы не жалели средств на его воспитание: его одевали «как принца», у него была своя лошадь, свои собаки.

Когда Эдгару было шесть лет, Алланы поехали в Англию и отдали мальчика в дорогой пансион в Лондоне, где он проучился пять лет. По возвращении Алланов в 1820 году в США Эдгар поступил в колледж, который окончил в 1826 году.

Заканчивать образование Эдгара отправили в университет в Ричмонде.

Эдгар развился рано: в пять лет он читал, рисовал, писал, декламировал, ездил верхом. В школе он хорошо учился, приобрёл большой запас знаний по литературе, особенно английской и латинской, по всеобщей истории, по математике, по некоторым отраслям естествознания, таким как астрономия, физика.

Физически Эдгар был силён, участвовал во всех шалостях товарищей, а в университете — во всех их кутежах. Характер будущего поэта с детства был неровный, страстный, порывистый. В его поведении отмечали много странного. С ранних лет Эдгар писал стихи, увлекался фантастическими планами, любил производить психологические опыты над собой и другими.

Сознавая своё превосходство, он давал другим это чувствовать.

Жизнь в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 года произошел разрыв между Джоном Алланом и его приёмным сыном. Поводом к ссоре послужило то, что Аллан отказался заплатить карточные долги Эдгара.

Для Эдгара По началась скитальческая жизнь. Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», так и не вышедший в свет.

Не имея приюта, он поступил солдатом в армию под вымышленным именем. Службу он нёс около года, был у начальства на хорошем счету и даже получил чин сержант-майора. В начале 1828 года поэт обратился к приёмному отцу, прося помощи.

Аллан оплатил наём заместителя и выхлопотал Эдгару освобождение.

Получив свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии. Он вновь побывал в Балтиморе и познакомился там со своими родственниками по отцу. В конце 1829 года в Балтиморе был издан второй сборник стихов По под его именем.

Между тем Джон Аллан настаивал, чтобы Эдгар закончил своё образование. Он поступил в Военную академию в Вест-Пойнте в марте 1830 года. В марте 1831 года его исключили и он вновь рассорился с приемным отцом.

Из Вест-Пойнта Эдгар По уехал в Нью-Йорк, где поспешил издать третий сборник стихов.

Эдгар По женился на тринадцатилетней кузине, Виргинии Клемм. Её ранняя смерть оказала влияние на некоторые произведения поэта.

С осени 1831 по осень 1833 года — самый тяжёлый период для Эдгара По. Он дошёл до крайней нищеты. В 1835 году он женился на своей двоюродной сестре Виргинии Клемм. К моменту бракосочетания ему исполнилось 27 лет, а Виргинии 13.

Несомненно, что в эти годы молодой поэт много работал. Им был написан ряд новелл — лучших в раннем периоде его творчества.

В период с 1833 по 1840 годы автор выпускает много поэм и рассказов, работает в журналах в Ричмонде. В 1841—1843 годах жил с семьёй в предместье в Филадельфии.

Однако вскоре его подстерегло серьёзное испытание. В 1847 г. его жена умирает.

Последние годы жизни Эдгара По, 1847—1849, были годами метаний, полубезумия, успехов, падений и постоянной клеветы.

Припадки алкоголизма Эдгара По довели его до психического расстройства. 7 октября 1849 года он скончался.

Источник: http://www.dominus.ws/library/poe/kratkaya-biografiya-edgara-allana-po

Краткая биография Эдгара Аллана По самое главное

Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне, штат Массачусетс.  Отец Эдгара, как и его мать, были актерами. После развода с Дэвидом По, Элизабет умерла в 1811 году, вследствие чего молодой Эдгар был взят под опекунство богатым шотландским экспортером табачных изделий Джоном Аллом, от которого По и взял  свое второе имя.

На протяжении большей части своей ранней жизни Эдгар жил в Ричмонде, за исключением пятилетнего периода между 1815 и 1820 годами, который он провел в Англии, где посещал школу, неподалеку от Лондона. Вернувшись в Америку, он учился в академии до 1826 года, а позже поступил в университет Вирджинии.

Однако он ушел менее чем через год, вследствие различных долгов, многие из которых были из – за азартных игр; у По не было денег, чтобы заплатить за свое обучение, и его приемный отец отказался помочь ему.

После ссоры с Алланом По отправился в Бостон весной 1827 года; он поступил на военную службу в армию Соединенных Штатов, возможно, из – за нехватки денег.

Летом 1827 года появилась первая книга По, «Тамерлан и другие стихи», опубликованная под псевдонимом  «Бостон», но она не была замечена критиками и читателями.

В течение следующих двух лет По продолжал писать и пытался опубликовать свои произведения. Даже с помощью нового влиятельного друга, Джона Кеннеди, адвоката и писателя, у него в большинстве случаев ничего не получалось.

Финансовое положение По еще более усугубилось, когда умер Джон Аллан. Кеннеди, наконец, убедил «Southern Literary Messenger» опубликовать несколько рассказов По и предложил Эдгару  работу редактора.

На этой должности По проработал  с 1835 по 1837 год.

В 1836 году Эдгар женился на своей тринадцатилетней кузине, Вирджинии Клемм, что сделало его предметом неблагоприятной критики и спекуляций о том, что он психически не здоров. В 1839 году он написал две свои величайшие истории, «Падение Дома Ашера» и «Уильям Уилсон».

В 1840 году он опубликовал сборник историй «Сказки о Гротеске и Арабеске», а также стал редактором журнала «Грэхема», где он опубликовал свою первую историю «Убийства на улице Морг». В этой знаковой истории он создал знаменитого детектива Огюста Дюпина, предшественника Шерлока Холмса и, следовательно, бесчисленных других частных детективов в литературе и кино.

Между 1842 и 1844 годами после того, как По прибыл в Нью-Йорк, он опубликовал многие из его самых важных произведений,  включающих «Маску Красной смерти», «Колодец и Маятник», «Черную кошку», «Тайну Мари Роже» и «Золотой жук». Однако, самое знаменитое свое творение, «Ворон», он написал в 1845 году.

1846 год считается  началом упадка творчества По.

В январе журнал «Бродвей» прекратил с ним сотрудничество, и вскоре после этого По был замешан как в личном скандале с двумя женщинами, так и в битве с литературным учреждением.

Более того, жена По серьезно болела, и это вынудило Эдгара  жить в тринадцати милях от города в сельском коттедже в Фордхэме. Когда Вирджиния умерла 30 января 1847 года, По был полностью «разрушен».

Летом 1849 года он отправился в Ричмонд, штат Вирджиния, в надежде, еще раз, основать литературный журнал.

24 сентября он прочитал лекцию «Поэтический  принцип» в Ричмонде, которая стала его последним публичным выступлением.

После этого, о нем было ничего неизвестно до тех пор, пока его не обнаружили на улицах Балтимора, штат Мэриленд. Он умер в воскресенье утром, 7 октября, в больнице Вашингтонского колледжа.

Биография Эдгара Аллана По о главном

Эдгар Аллан По (19.01.1809 – 7.10.1849) – автор знаменитых художественных произведений, литератор, редактор, автор поэтических произведений.

Родился в 1809 г. на восточном побережье США. В двухлетнем возрасте он теряет родителей. Маленького Эдгара усыновила семья предпринимателей из Вирджинии.

Эдгар Аллан По воспитывался в зажиточной семье. Он воспитывался в атмосфере достатка и благополучия, у него было все, что нужно для комфортной жизни. В 6 лет поступил в престижный лондонский пансион. В 1820 году поступает в колледж, где проходил обучение до 1826 года.

В 1826 году происходит его ссора с приемной семьей, после которой он лишился финансовой поддержки семьи.

Эдгар По переезжает в Бостон, начинает публикацию своих произведений. Затем он поступает на службу в армию, где провел около года.

В 1828 году после примирения с отцом вновь возвращается к литературе. В 1829 году публикует сборник стихов.

В марте 1830 года поступает в Вест-Пойнтскую академию, но обучение было недолгим и спустя год его исключают.

В 1831 году переезжает в Нью-Йорк, где вступает в брак с Виргинией Клемм, своей дальней родственнице. На момент свадьбы он был в возрасте 27 лет, а девушке 13. Ее гибель оказала сильное потрясение на писателя.

Следующие несколько лет выдались самыми ужасными в жизни Эдгара Аллана По. Он находился на грани полной нищеты.

Эти годы были плодотворными для творчества, были написаны первые успешные произведения автора.

С 1833 г. по 1841 г. Эдгар По публикует многие из своих знаменитых произведений. Работает в различных изданиях редактором. В 1841 году переезжает в окрестности Филадельфии.

Перед смертью жизнь Эдгара подвергалась множеству испытаний. Он находился в депрессивном состоянии, испытывал давление общественности, пытался найти спокойствие в алкоголе.

Алкогольная зависимость привела к расстройству психики. 7 октября 1849 года Эдгар Аллан По уходит из жизни.

Интересные факты и даты из жизни

← Кант Иммануил↑ БиографииУайльд Оскар →

Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/po-edgar-allan

Эдгар Аллан По (писатель) – биография, новости, фото, обсуждение | Зона Ужасов

Другие имена, прозвища, названия: Эдгар По, Эдгар Алан По.

Великий писатель Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe) появился на свет 19 января 1809 года в городе Бостон (США). Его родители, актёры бродячей труппы, умерли, когда Эдгару было всего два года. Мать, Элизабет Арнольд По, была англичанкой. Отец, Дэвид По – американцем ирландского происхождения. После их смерти мальчика принял и усыновил зажиточный купец из Виргинии Джон Аллан.

Детство Эдгара прошло в обстановке достаточно богатой. Когда Эдгару было шесть лет, Алланы поехали в Англию, там отдали мальчика в дорогой лондонский пансион, где он учился пять лет. По возвращении (в 1820 году) в Штаты Эдгар поступил в колледж в Ричмонде, который кончил в 1826 году. Заканчивать образование Эдгара отправили в местный университет.

С ранних лет Эдгар писал стихи, увлекался фантастическими планами, любил производить психологические опыты над собой и другими; сознавая своё превосходство, давал это чувствовать.

Жизнь в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 года произошел разрыв между Дж. Алланом и его приёмным сыном.

Поводом к ссоре послужило то, что Аллан отказался заплатить карточные долги Эдгара.

Юноша считал их «долгами чести» и не видел иного исхода для спасения этой «чести», как покинуть богатый дом, где воспитывался.

Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где напечатал сборник стихов под псевдонимом «Бостонец». Это издание, вероятно, поглотило все сбережения юноши.

Не имея приюта, он решился на крутой шаг – и поступил солдатом в армию под вымышленным именем. Службу он нёс около года, был у начальства на хорошем счету и даже получил чин сержант-майора.

В начале 1828 года поэт, однако, не выдержал своего положения, и обратился к приёмному отцу, прося помощи, и, вероятно, выражал раскаяние.

Эдгар вновь обратился к поэзии. Он вновь побывал в Балтиморе и познакомился там со своими родственниками по отцу – с сестрой, бабушкой, дядей Георгом По и его сыном Нельсоном По. Последний мог познакомить Эдгара с редактором местной газеты, Уильямом Гвином. Через Гвина Эдгар получил возможность обратиться к видному тогда нью-йоркскому писателю Дж. Нилу.

И Гвину и Нилу начинающий поэт представил на суд свои стихи. Отзыв, при всех оговорках, был самый благоприятный. Результатом было то, что в конце 1829 года в Балтиморе был вторично издан сборник стихов Э. По под его именем, озаглавленный «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения». На этот раз книжка поступила в магазины и в редакции, но прошла незамеченной.

После новой ссоры с приемным родителем Эдгар По уехал в Нью-Йорк, где поспешил издать третий сборник стихов, названный, однако, «Поэмы Эдгара А. По. Второе издание».

Средства на издание собраны подпиской; подписались многие товарищи из академии, ожидающие, что найдут в книге те стихотворные памфлеты и эпиграммы на профессоров, которыми студент Аллан-По стал известен в школе. Но им пришлось разочароваться.

Покупателей у книги, оценённой в два с половиной доллара, не нашлось.

С осени 1831 по осень 1833 года – самый тяжёлый период для Эдгара По. С осени 1831 года его следы теряются. К концу этого периода Эдгар По дошёл до крайней нищеты. По женился в 1836 году на Виргинии Клемм. Ему было 27, ей 13. В эти годы молодой поэт много работал. Им был написан ряд новелл – лучших в раннем периоде его творчества.

В период с 1833 по 1840 годы автор выпускает много поэм и рассказов, работает в журналах. В 1841-1843 годах жил с семьёй в предместье в Филадельфии. Но впереди поэта подстерегало серьёзное испытание. У Виргинии, после пения, лопнул кровеносный сосуд. Она находилась при смерти. К тому же с 1846 года возобновилась бедственная жизнь.

Виргиния, умирая, взяла клятву с г-жи Шью, подруги Эдгара, никогда не покидать его. Эдгар По ещё пленялся женщинами, воображал, что влюблён, даже шла речь о женитьбе. В жизни он держал себя странно, однако успел издать ещё несколько гениальных произведений.

Но недуг уже разрушал жизнь поэта; припадки алкоголизма становились всё мучительнее, нервозность возрастала почти до психического расстройства. Г-жа Шью, не умевшая понять болезненного состояния поэта, сочла нужным устраниться из его жизни. Осенью 1849 года наступил конец.

Полный химерических проектов, считая себя вновь женихом, Эдгар По в сентябре этого года с большим успехом читал в Ричмонде лекцию о «Поэтическом принципе». Из Ричмонда Эдгар По выехал, имея 1500 долларов в кармане. Что затем произошло, осталось тайной. Может быть, поэт подпал под влияние своей болезни; может быть, грабители усыпили его наркотиком.

Эдгара По нашли в бессознательном состоянии, ограбленным. Его привезли в Балтимор, где Эдгар По и умер в больнице 7 октября 1849 года.

Источник: http://horrorzone.ru/page/edgar-allan-po-pisatel-poet

Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd) биография, фото, личная жизнь, семья и дети 2018

Кристофер Аллен Ллойд – популярный американский артист, ставший всемирно знаменитым после сыгранной роли неподражаемого гения-изобретателя Дока Брауна в научно-фантастической киносаге «Назад в будущее», съемок в ситкоме «Такси», черной фэнтезийной комедии «Семейка Аддамс» и картине «Кто подставил кролика Роджера».

Он – троекратный обладатель престижной TV награды «Эмми», лауреат кинопремии «Независимый дух», дважды номинант на премию «Сатурн», присуждаемую Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов.

У него изначально имелись все необходимые составляющие для успеха – незаурядность, талант, исполнительская смелость, обаяние и высокое трудолюбие вместе с ответственным подходом к работе над каждой ролью.

Подтверждением этому может служить хотя бы тот факт, что для реалистичности создания душевнобольного персонажа в драме «Пролетая над гнездом кукушки» (по бестселлеру Кена Кизи) Кристофер провел 2 недели в психиатрической лечебнице, а также то, что за время кинокарьеры он заработал достаточно солидный личный капитал (в 70 миллионов долларов).

Артист, с блеском доказавший свою творческую состоятельность, родился в одном из первых поселений в США английских переселенцев, городе Стэмфорде, расположенном на юго-западе штата Коннектикут, 22 октября 1938 года. Он был младшим ребенком среди трех мальчиков и четырех девочек в семье преуспевающего адвоката и певицы.

Мама актера происходила из знатного рода Джона Хоуленда, прибывшего в Новую Англию на корабле «Мейнфлауэр» еще в 1620 году. Кроме нее, его потомками были многие выдающиеся личности, включая президентов США Джорджа Буша, Франклина Рузвельта, главы мормонов Бригама Янга, известного педиатра Бенджамина М. Спока, поэта Ральфа У.

Эмерсона, легендарного актера Хамфри Богарта и Алека Болдуина. Отец матери, Льюис Лэфем, был среди основателей крупнейшей в мире нефтяной компании Texaco, а брат Роджер и, соответственно, дядя Кристофера, являлся политиком, ставшим мэром Сан-Франциско.

Детство кинозвезды прошло в элитарных образовательных учреждениях и в нескольких особняках, включая дом в Нью-Канаане, который позже миссис Ллойд презентовала этому городу. В 14-летнем возрасте Кристофер попал в состав одного из популярных летних театров, осуществляющих постановки прямо на открытом воздухе.

Чудодейственное сценическое ремесло полностью захватило и увлекло юношу. Поэтому, окончив Staples High School в прибрежном Westport в 1958-м году, он уехал постигать актерское мастерство в Нью-Йорк.

Там он поступил на обучение в мастерскую Стэнфорда Мейснера, видного театрального деятеля и автора собственной методики актерской техники, представляющей собой одну из интерпретаций Системы Станиславского.

Прежде чем начать сниматься в кино, Кристофер в студенческую пору вдохновенно играл в театре, оттачивая мастерство перевоплощения, набираясь опыта и с каждым спектаклем поднимаясь на более высокую художественную высоту.

Дебют актера на театральных подмостках состоялся в спектакле Фернандо Аррабаля, французского драматурга испанского происхождения, «И они надели наручники на цветы», демонстрирующем особую концепцию жестокости, бесконечность человеческого воображения и души.

С 1969 года имя Ллойда практически не сходило с театральных афиш Бродвея и, так называемых, Off-Бродвейских сценических площадок (театров сравнительно небольших размеров, до 500 зрителей).

Он сыграл в постановках по пьесам Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь», «Макбет», «Король Лир», «Чайке» Антона Чехова, «Что знает каждая женщина» Джеймса Мэтью Барри (автора знаменитой сказки о Питере Пэне). Всего в репертуаре актера было порядка двух сотен театральных работ.

Одной из причин его высокой востребованности считают не только большое дарование, но и характерную внешность актера, а также его голос – скрипучий и редкого низкого тембра, позволяющий ему в совершенстве воплощать особенно образы коварных злодеев.

После получения в 1973 году самой престижной в театральной среде премии Drama Desk Award за главную роль в постановке «Каспар» по пьесе-драме Петера Хандке, начался путь Кристофера в большом кино.

Первую роль на большом экране Ллойд получил в 1975 году в знаменитой картине чешского и американского режиссера Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки», удостоенной впоследствии 5 «Оскаров» и стольких же номинаций на «Золотой глобус» впервые в истории кинематографа. Главную роль исполнил Джек Николсон.

Громкий успех фильма подтолкнул Кристофера к переезду в Лос-Анджелес с целью посвятить свою жизнь киноискусству. С 1978 по 1982 год он снимался в ситкоме «Такси», где были заняты многие звезды, включая Джадда Хирша, Джеффа Конауэйя и Дэнни Де Вито.

Придя на пробы в потрепанных джинсах, с взъерошенной прической, своеобразными навыкате глазами, он идеально подошел для роли таксиста, бывшего священника, наркомана и хиппи, поэтому немедленно ее и получил. Этот персонаж принес Кристоферу всеобщее признание и две «Эмми».

Среди работ актера была роль Лари в «Мистере Мамочка» (1983), капитана Крюга в «Звездном пути III: в поисках Спока» (1984), профессора Плама в «Улике» (1985) и другие.

Кульминацией в успешной карьере Ллойда стала роль в киноэпопее «Назад в будущее». Он играл эксцентричного ученого, напоминающего Энштейна безумной прической и выражением лица, Эммета Брауна, усовершенствовавшего автомобиль DeLorean и воплотившего в реальность гипотетическую идею создания устройства по перемещению людей во времени.

Эта картина, вышедшая в прокат в 1985-м году, получила неимоверную популярность, стала самой кассовой по итогам года, завоевала ряд престижных наград и прокатный сбор в 380 миллионов долларов. Впоследствии актер снялся в двух сиквелах картины. Общий сбор киносаги достиг порядка 958 миллионов, а Кристофер обрел славу планетарного масштаба.

После блестящего успеха этой киноленты Ллойд оказался еще более востребованным актером. В 1986-м году он сыграл профессора Бинза в телесериале «Удивительные истории», а через два года – судью-злодея Рока в картине «Кто подставил кролика Роджера».

Работа в этом фильме, по словам артиста, была необычной и интересной из-за необходимости взаимодействия реального артиста с рисованным героем. В 1989-м году Кристофер получил третью по счету премию «Эмми» за лучше воплощение роли профессора Димпле в драматическом сериале «Дорога на Эйвонли».

Большой удачей, по словам Ллойда, стало для него приглашение в 1991 году на роль дядюшки Фестера в «Семейке Аддамс» (созданной по мотивам одноименного сериала 1960-х годов), потому что этот персонах был у него одним из самых любимых среди странных героев этой истории.

В творческой копилке Ллойда – сыгранные в 1994-м роли ангела в картине «Ангелы у кромки поля» и библиотекаря в «Повелителе страниц», в 1999 году – образ инопланетянина в «Моем любимом марсианине» и Белого Рыцаря в «Алисе в Стране Чудес».

Актер ежегодно играл сразу в нескольких проектах, воплощая обычно либо образ чудаковатого добряка, либо лиходея, но всегда отличался исполнительским куражом и незаурядностью, яркостью и значимостью.

В числе работ Ллойда – триллер «Дрожь» (2003), в котором он был в качестве приглашенной звезды, комедия «Блондинка в книжной лавке» (2005), где он сыграл вместе с Памелой Андерсон и Брайаном Сколаро, сериал «Графика» (2007).

Актер был женат 4 раза, но в данный момент разведен. В студенческие годы в 1959-м году он женился на актрисе Кэтрин Даллас Диксон Бойд, брак с которой длился 12 лет. Второй супругой Ллойда была также актриса Кей Торнборг. Они были вместе 13 лет с 1974 года.

Через год после развода он женился в третий раз на актрисе Кэрол Энн Ванек. Этот брак продлился 3 года.

Актер опять же не долго был одинок и в 1992 году в четвертый раз вступил в брак со сценаристом и продюсером Джейн Уокер Вуд. Они были вместе до 2005 года.

Надо отметить, что у актера, не смотря на длинную супружескую жизнь, нет детей.

Артист любит классическую музыку, рыбалку, путешествия на велосипеде, предпочитая жить уединенно. Как правило, он включает в контракты условие, освобождающее его от обязанности участвовать в промо-кампаниях, и обычно не дает интервью.

Но журналисты, которым все же удалось с ним пообщаться, заявляли, что Ллойд – по-настоящему культурный человек, доброжелательный и мягкий. В 2010 году Кристофер снимался в комедийной ленте ужасов «Пираньи 3D».

Еще через год выступил в качестве волшебника в мини-сериале «Ведьмы из страны Оз», а также блестяще сыграл роль престарелого рок-музыканта Роско Джойса в серии «Светлячок» научно-фантастического фильма «Грань».

В 2013-м году Ллойд появился в качестве рассказчика и Аздака в постановке по произведению Бертольда Брехта «Кавказский меловой круг», поставленном в Off-Бродвейском театре Classic Stage Company.

В 2014 году актер был среди звезд, занятых в комедийном вестерне «Миллион способов потерять голову», вместе с Сетом МакФарлейном, Шарлиз Терон, Сарой Сильверман, позицирующей себя, как еврейского сатира, и другими. Небольшую роль он исполнил также в боевике «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», где снимались такие знаменитости как Джессика Альба, Брюс Уиллис, Микки Рурк. Несмотря на солидный возраст, актер продолжает сниматься, занимается озвучиванием героев анимационных сериалов и даже продолжает играть Дока в рекламных кампаниях по популяризации благотворительной деятельности и, в частности, фонда Майкла Джей Фокса, своего партнера по фильму «Назад в будущее», страдающего болезнью Паркинсона. И количество сыгранных им героев никогда не входит в противоречие с качеством.

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-kristofer-lloyd.html

Ссылка на основную публикацию