Gabriel garcia marquez – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Габриэль Гарсиа Маркес

Габриэль Гарсиа Маркес – колумбийский писатель, представитель направления «магический реализм» в литературе.

Габриэль Гарсиа Маркес появился на свет в 06.03.1927 г. в городе Аракатака, в Колумбии. Вскоре после рождения ребенка отец Маркеса получил должность фармацевта и переехал с супругой в Барранкилью (город на севере Колумбии), оставив маленького «Габито» в Аракатаке на воспитание дедушке и бабушке.

Портрет Габриэля Гарсиа Маркеса

Зимой 1936 года отец забрал Габриэля и его брата в Синсе, а несколько месяцев спустя семья перебралась в Сукре, где отец будущего писателя открыл аптеку. Однако воспитание деда и бабки сильно повлияло на жизнь и мировоззрение Гарсиа Маркеса.

Его дед, Николас Рикардо Маркес Мехия, которого мальчик назвал «Папалело», был ветераном Тысячедневной войны и героем колумбийских либералов.

Николас, которого Габриэль называл своей «пуповиной, связывающей его с историей и реальностью», был превосходным рассказчиком.

Дед часто говорил своему маленькому внуку: «Ты и представить не можешь, сколько весит мертвый человек», напоминая о том, что нет больше бремени, нежели убийство человека. Эти мысли Гарсиа Маркес позже интегрировал в свои произведения.

Габриэль Гарсиа Маркес в детстве

Бабушка мальчика, Донья Транквилина Игуаран Котес, также сыграла огромную роль в становлении характера ребенка. Габриэль был вдохновлен тем, как она «относилась к необычному как к чему-то совершенно естественному».

В их доме часто звучали рассказы о призраках и предзнаменованиях, которые полковник старательно игнорировал. Габриэлю нравилась, что даже самые фантастичные или невероятные истории его бабка выдавала так, будто они являлись неопровержимой правдой.

Этот «невозмутимый стиль» проявился позже в некоторых известных произведениях писателя.

В школе Гарсиа Маркес был робким ребенком, увлекающийся написанием юмористических стихов и рисованием комиксов. Серьезного молчаливого ребенка, которого не интересовали игры и спорт, одноклассники прозвали «El Viejo» («Старик»).

Габриэль Гарсиа Маркес в детстве

В годы учебы в колледже в Сан-Хосе Гарсиа Маркес опубликовал свои первые стихи в школьном журнале.

Позже благодаря предоставленной правительством стипендии Габриэль был отправлен на учебу в иезуитсикий колледж в Сипакире, городке недалеко от Боготы, где юноша значительно преуспел в различных видах спорта, став капитаном команды Liceo Nacional Zipaquirá в трех дисциплинах: футбол, бейсбол и беге.

После его окончания школы в 1947 году Гарсиа Маркес стал студентом Национального университета Колумбии – выбор юридического факультета был сделан в угоду отцу. Однако Габриэль продолжал грезить о писательстве, желая создавать произведения, похожие по стилю на рассказы его деда.

Габриэль Гарсиа Маркес в молодости

Когда после вооруженного восстания «Боготасо» университет закрыли, Габриэля перевели в Университет Картахены, где юноша начал работать репортером местной газеты. В 1950 году Гарсиа Маркес решил полностью сосредоточиться на журналистике, перебравшись обратно в Барранкилью и устроившись обозревателем и репортера в газету «El Heraldo».

Литература

Жизнь и новые знакомства в Барранкилье стали богатейшим источником познаний в литературе мирового уровня. Именно здесь у Гарсиа Маркеса сформировался особый взгляд на культуру стран Карибского бассейна.

В 1955 году была опубликована первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» о старом полковнике – на поиски издателя писателю потребовалось 7 лет. Однажды колумбиец отметил, что из всего написанного с 1973 года «Палая листва» была его самым любимым произведением, потому как оно было «самым спонтанным и искренним».

Габриэль Гарсиа Маркес за работой

Шесть лет спустя вышла вторая повесть писателя «Полковнику никто не пишет» о 75-летнем полковнике в отставке, ветеране Тысячедневной войны. Реалистический текст повести был отмечен влиянием Эрнеста Хемингуэя.

В этих двух повестях, а также некоторых более поздних работах Гарсиа Маркеса можно найти отсылки к «Ла Виоленсии», жестокой гражданской войне между Либеральной и Консервативной партий Колумбии в 1950-х годах.

Персонажи повестей переживают различные несправедливые ситуации, такие как комендантский час, подпольные газеты и цензура в прессе. Есть подобные отсылки и в первом романе «Недобрый час» (1962 г.

), однако писатель решил не использовать свое произведение в качестве платформы для политической пропаганды.

Писатель Габриэль Гарсиа Маркес

Если первые произведения Гарсиа Маркеса были написаны в жанре «реализм», то впоследствии писатель экспериментировать с менее традиционными направлениями.

Так, стиль романа «Сто лет одиночества» (1967), который принес Габриэлю мировую славу, окрестили «магическим реализмом», а самым ярким примером явления стал фрагмент о том, как красивую женщину, развешивающую белье на веревке, внезапно подхватывает и уносит ветер.

В 1972 году Гарсиа Маркес ознакомил публику с его ранними работами, опубликовав сборник «Глаза голубой собаки» – в него вошли ранние рассказы, созданные между 1947 и 1955 годами и впервые напечатанные на полосах местных газет. В небольших рассказах Гарсиа Маркес, еще не до конца определившийся со стилем, смело позволил себе экспериментировать, но неизменно оставался виртуозом своего дела.

Габриэль Гарсиа Маркес с книгой

В конце 60-х годов Гарсиа Маркес, вдохновленный бегством диктатора Венесуэлы Маркоса Переса Хименеса, начал писать диктаторский роман «Осень патриарха».

Работа над книгой продолжалась более 7 лет, вплоть до 1975 года, когда роман, наконец, был опубликован. Согласно Гарсиа Маркесу, этот роман является «стихотворением об одиночестве власти».

Сюжет книги развивается через серию анекдотов о деятельности и жизни политика, которые появляются не в хронологическом порядке.

В 1981 году была опубликована новаторская по форме повесть «Хроника предсмертной смерти». Произведение, написанное в псевдо-журналистском стиле, несколько лет спустя легло в основу фильма режиссера Франческо Рози.

8 декабря 1982 года Гарсиа Маркес был награжден Нобелевской премией по литературе «за произведения, в которых фантастическое и реалистичное сочетается в богатом воображаемом мире, отражающем конфликты и жизнь на континенте». Выступление писателя было озаглавлено как «Одиночество Латинской Америки». Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем и четвертым латиноамериканцем, награжденным Нобелевской премией по литературе.

Габриэль Гарсиа Маркес пишет новый роман

В 1985 году Гарсиа Маркес выпустил очередную книгу, ставшую бестселлером – «Любовь во время чумы». Роман исследует любовь в бесчисленных формах, «идеальных» и «развратных».

В основу книги легла трагикомическая история отношений родителей писателя, Луизы и Габриэля. Отец девушки, тот самый дед-половник, не одобрил выбор Луизы – ее кавалер слыл известным бабником.

Габриэлю-старшему потребовалось написать сотни любовных стихов и писем, прежде чем родители Луизы разрешили молодым пожениться.

Четыре года спустя биография Гарсиа Маркеса пополнилась романом «Генерал в своем лабиринте». Жанр произведения трудно классифицировать – мнения критиков на этот счет расходятся. Был даже предложен термин «новый исторический роман» – жанр, совмещающий в себе латиноамериканский бум, пост-бум и постмодернизм.

Помимо литературы, Гарсиа Маркес был вовлечен в мире кино. Он написал сценарии к более 25 фильмам и сериалам, а на основе его произведений было снято 17 фильмов.

Габриэль Гарсиа Маркес в последние годы жизни

В 2000 году в газете «La Republica» в Перу было опубликовано стихотворение «La Marioneta» мексиканского чревовещателя Джонни Уэльша. По неким причинам, авторство стиха приписали Гарсиа Маркесу.

Стали быстро распространяться слухи, что душещипательные строки – это прощальное письмо тяжелобольного писателя.

Два дня стихотворение активно декламировали в эфире радиостанций, текст быстро распространялся по интернету, однако довольно скоро выяснилось, что никакого отношения к публикации Гарсиа Маркес не имеет.

Последним произведением в карьере колумбийца стала повесть «Вспоминая моих грустных шлюх», вышедшая в 2004 году на испанском языке. Книга стала первым художественным сочинением писателя после длительного перерыва. В 2011 году книга была экранизирована датским режиссером Хеннингом Карлсеном.

Личная жизнь

Гарсиа Маркес встретился с будущей супругой Мерседес Барча, когда та была еще школьницей. Чтобы заключить брак, молодым пришлось дожидаться ее совершеннолетия. Влюбленные поженились в 1958 году и переехали в Каракас. На следующий год родился их первый сын Родриго Гарсиа, который стал теле- и кинорежиссером.

Габриэль Гарсиа Маркес с женой

В 1961 году чета путешествовала по южной части США и в конечном итоге обосновалась в Мехико. Писатель всегда мечтал увидеть юг Штатов, потому как ему импонировали «южные» романы Уильяма Фолкнера.

Через три года у Габриэля родился второй сын, Гонсало, который сейчас работает дизайнером в Мехико.

Смерть

В 1999 году у писателя была диагностирована лимфома. Гарсиа Маркес прошел курс химиотерапии в лос-анджелесской клинике и вошел в состояние ремиссии. Это событие побудило колумбийца начать писать мемуары: 

В 2012 году брат писателя, Хайме, объявил, что Гарсиа Маркес страдает слабоумием. Два года спустя, весной, Габриэль был госпитализирован с сильным обезвоживанием – у него нашли инфекцию в мочевом тракте и легких. 17 апреля 2014 года 87-летний Гарсиа Маркес умер от пневмонии.

Похороны Габриэля Гарсиа Маркеса

Тело писателя было кремировано во время семейной церемонии в Мехико. 22 апреля главы Колумбии и Мексики посетили официальную церемонию.

Похоронный кортеж с урной с пеплом писателя двинулся от дома, где Гарсиа Маркес прожил более 30 лет, ко Дворцу изящных искусств (Паласио де Беллас Артес).

Жители родного города писателя, Аракатаки, также провели символические похороны.

Цитаты

  • “Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется — ни через неделю, ни через месяц, ни через год”.
  • “Это большая удача в жизни — найти такого человека, чтобы было приятно смотреть, интересно слушать, увлеченно рассказывать, не тягостно молчать, искренне смеяться, восторженно вспоминать и с нетерпением ждать следующей встречи.”
  • “Лучше прийти не вовремя, чем ждать приглашений”
  • “Умей ценить того кто без тебя не может, и не гонись за тем кто счастлив без тебя!”
  • “Худший способ скучать по человеку — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.”
  • “Весь мир хочет жить в горах, не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору.”

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/5041-gabriel-garsia-markes.html

Габриэль Гарсиа Маркес: биография и творчество

Здравствуйте, дорогие читатели! Господа, в статье «Габриэль Гарсиа Маркес: биография и творчество» о жизни колумбийского писателя, журналиста, лауреата Нобелевской премии по литературе.

Габриэль Гарсиа Маркес: биография (кратко)

Габриэль Гарсиа Маркес родился в 1928, умер в 2014 году. Латиноамериканский автор, лауреат Нейштадтской премии в области литературы в 1982 году, политик, публицист. Популярным стал роман автора про сотню лет одиночества, созданный в магическом реализме.

Детство и юность

Сын Элихио и Луизы Маркес вырос в Колумбии, в городе Аракатака. Находясь под опекой бабушки и дедушки (родителей Луизы), Габриэль Гарсиа увлеченно знакомился с традициями предков, а также с местным диалектом.

После ухода из жизни деда, мальчик поселился в доме у родителей в Сукре. Там у его отца был довольно хороший аптечный бизнес.

За год до начала Второй мировой войны стипендиат Габриэль поступил в колледж в Сипакире, расположенный в северных окрестностях города Богота. Через шесть лет он уже был студентом юридического факультета.

На последнем курсе молодой человек уже видит себя журналистом и посвящает свою жизнь писательскому поприщу. Он прочитал немало произведений писателей-публицистов: Э. Хемингуэя, В. Вульфа и Ф. Кафки.

Творчество писателя

В пятидесятые годы прошлого столетия Маркес пишет статьи в различные издания. Он становится членом Группы Барранкильи, где были собраны многие колумбийские авторы. В 1954 году писатель ведет блог в газете, пишет рецензии на художественные фильмы и телесериалы.

В тридцать лет он объезжает с познавательной целью, а также как журналист, некоторые европейские страны, США и СССР.

Наибольшую известность в те годы получило его эссе «СССР: 22 400 000 кв. м. без рекламы Coca-Cola». Автор отразил свои впечатления о визите в Москву и Шестом Всемирном фестивале молодежи. Через пять лет он становится отцом будущего кинорежиссера Р. Гарсиа.

С любимой женой Мерседес Барча Пардо

В 1961 Маркес заканчивает работу над повестью о полковнике, которому никто не пишет. Популярным романом Г. Маркеса стал «Сто лет одиночества», который он опубликовал в 1967.

Нобелевская премия

До этого выходили и другие произведения автора, в основном рассказы и сценарии к фильмам. За рассказы и повести о нравах жителей целого латиноамериканского континента писателю вручена награда – Нобелевская премия по литературе в 1982 году. Это был первый случай получения такой премии колумбийцем.

В 1993 году и позднее, когда во главе Соединенных Штатов находился Б. Клинтон, президент Мексики неофициально попросил Маркеса об участии в диалогах между президентом США и главой Кубы.

В 2000 году, в одной из газет Республики Перу выходит статья якобы от имени Маркеса по поводу его болезни. Но это оказалось вымыслом чревовещателя Д. Велча.

Через два года писатель решается сам поведать о себе в произведении «Жить, чтобы рассказать о жизни», состоящем из трех книг. Это первая работа в жанре реализма магии.

Летом 2004 года автору предложили экранизировать его «Любовь во времена холеры». Кинолента снималась в 2006 году на живописных пляжах Карибского моря.

Незадолго до выхода в тираж его произведения «Воспоминания моих грустных шлюх» оригинал был похищен и незаконно выпущен для распространения. Но автор изменил последние главы произведения. А те пиратские копии удалось забрать с помощью полиции.

Однако некоторые все же остались на руках у поклонников его оригинального и самобытного таланта. И теперь это лакомый кусок для любителей книжных историй.

К 2010 году у Габриэля Гарсиа накопились неизданные работы. Они вышли в сборнике «Я здесь не для того, чтобы говорить речи». 2012 год в России стал годом Габриэля Маркеса, ему был вручен Орден почета.

Цитаты

Болезнь

Последние годы, начиная с 1989-го, Габриэль провел в изнурительной борьбе против рака дыхательной системы. Заболевание было вызвано непрерывным курением сигарет. Ему делали операцию, он лечился в одной из лучших клиник Мексики.

Его брат в эти дни сообщал, что настроение у Габриэля хорошее. Однако весной 2014 года на восемьдесят восьмом году жизни автор бестселлеров скончался в стенах собственного дома в мексиканской столице.

В этом видео дополнительная информация ↓ Габриэль Гарсиа Маркес: биография

Друзья, если вам понравилась статья «Габриэль Гарсиа Маркес: биография и творчество», поделитесь с друзьями в социальных сетях. Вполне возможно, что кому-то захочется читать книги этого автора.

МирТесен

Источник: https://damy-gospoda.ru/gabriel-garsia-markes-biografiya/

Biografía de Gabriel García Márquez

Источник: http://www.elresumen.com/biografias/gabriel_garcia_marquez.htm

Габриэль Гарсия Маркес – биография, информация, личная жизнь

Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес (исп. Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez). Родился 6 марта 1928 года в Аракатаке – умер 17 апреля 2014 года в Мехико.

Колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982).

Представитель литературного направления «магический реализм».

Родился в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена) в семье Элихио Гарсиа и Луизы Сантьяго Маркес. Вскоре после рождения Габриэля его отец стал фармацевтом. В январе 1929 года его родители переехали в город Сукре.

Гарсиа Маркес остался в Аракатаке, где его воспитывали бабушка и дед по материнской линии. Именно эти родственники познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества. Когда Гарсиа Маркесу было девять лет, его дед умер, и Габриэль переехал к родителям в Сукре, где его отец владел аптекой.

В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриэль получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, Мерседес Барча Пардо.

Прервав учёбу раньше срока в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Наибольшее влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф, Франц Кафка.

C 1950 по 1952 год он вёл колонку в местной газете «El Heraldo» в Барранкилье. За это время он стал активным членом неформальной группы писателей и журналистов, известных как Группа Барранкилья, которые вдохновили его начать литературную карьеру.

С 1954 по 1955 год Гарсиа Маркес работает в Боготе в газете «Эль Эспектадор», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы. В качестве корреспондента его посылают в Италию, Польшу, Францию, Венесуэлу и США.

В 1957 году 30-летний Гарсиа Маркес был корреспондентом на московском фестивале молодёжи и студентов.

Воспоминания об этом событии запечатлены в эссе «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!».

В 1959 году в Боготе у него рождается сын, в будущем кинорежиссёр и сценарист Родриго Гарсиа, призёр Каннского кинофестиваля.

Параллельно Гарсиа Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» (El coronel no tiene quien le escriba), в 1966 году – роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966).

Мировую известность Маркесу принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad, 1967). В 1972 году за этот роман он был удостоен премии Ромуло Гальегоса.

В 1982 году Габриель Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». На вручении премии он произнёс речь «Одиночество Латинской Америки». Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем, получившим эту премию.

Во время президентства в США Б. Клинтона (1993-2001), Гарсиа Маркес по личной просьбе президента Мексики Карлоса Салинаса де Гортари, неофициально осуществлял посредничество при переговорах между Клинтоном и главой Республики Куба Фиделем Кастро.

В мае 2000 года в ежедневной перуанской газете La República под именем Гарсиа Маркеса была напечатана поэма «Кукла» (La Marioneta), которая послужила подтверждением информации о смертельной болезни писателя.

Информация была быстро растиражирована газетами, однако вскоре выяснилось, что автором этого произведения является вовсе не всемирно известный автор, а мексиканский чревовещатель Джонни Велч (Johnny Welch), под чьим творением по неизвестным причинам оказалось имя Гарсиа Маркеса. Позднее факт ошибки признали оба.

Однако и по сей день в сети очень часто встречаются эти строки, подписанные именем Нобелевского лауреата. Иногда не очень внимательные поклонники и авторы фан-роликов по непонятным причинам приписывают эту поэму и вовсе Пауло Коэльо.

В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии – «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма».

В августе 2004 года Гарсиа Маркес продал права на экранизацию своего романа «Любовь во времена холеры» голливудской кинокомпании «Stone Village Pictures». Бюджет киноленты составил 40 млн долл. Съёмки проходили в 2006 году в Картахене, на карибском побережье Колумбии.

В октябре 2004 года Random House Mondadori и Grupo Editorial Norma опубликовали последнее произведение Гарсиа Маркеса – «Вспоминая моих грустных шлюх». За месяц до официальной презентации книжные «пираты» выкрали рукопись и запустили эту книгу в продажу. Писатель в ответ на это изменил финал повести. Миллионный тираж был раскуплен за рекордно короткий срок.

Пиратские же подделки, большую часть которых конфисковала полиция, теперь предмет охоты для коллекционеров.

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Markes.php

Габриэль Гарсиа Маркес — биография

Габриэль Гарсиа Маркес

Известный писатель Габриэль Гарсиа Маркес умер 17 апреля 2014 года на 88-м году жизни в Мехико, где жил в течении более полувека.

Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel Garcia Marquez) появился на свет 6 марта 1927 года в прибрежном колумбийском городке Аракатака.

Рос у бабушки и деда, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным языком, которые стали впоследствии главным элементом его творчества.

В 1940 году стал студентом иезуитского колледжа в Боготе. После окончания колледжа начал адвокатскую деятельность, однако в скором времени оставил ее ради журналистики и литературы.

В 1947 году Маркес стал студентом юридического факультета в Колумбийском университете. В том же году в боготской газете «Наблюдатель» (Espectador) была напечатана его первая повесть «Третий отказ». На протяжении последующих 6 лет в этой же газете увидели свет более 10 рассказов Маркеса.

Переехав в 1948 году в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и 2 года спустя стал репортером в «Геральде» (Heraldo), где у него была постоянная рубрика «Жираф». В 1954 году он вернулся в Боготу и опять стал работать репортером «Наблюдателя».

Проработав в Европе внештатным журналистом на протяжении 2 лет, Маркес устроился в кубинское правительственное агентство новостей Пренса Латина (Prensa Latina), а в 1961 году перебрался в Мехико (Мексика), где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время занимался написанием книг.

Как серьезный прозаик Маркес первый раз проявил себя в 1955 году, написав повесть «Палая листва».

Повесть открывает обширный прозаический цикл о Макондо, знойном прибрежном городке, в котором царит атмосфера катастроф, эпидемий, а также чудес.

Хронику Макондо продолжили повесть «Полковнику никто не пишет» (1961) и роман «Недобрый час» (1966), а завершил ее известный роман «Сто лет одиночества» (1967), в котором описывается судьба 6 поколений семьи Буэндиа.

Этот роман практически сразу был переведен на многие европейские языки (на русский — в 1970 году), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм». Роман был награжден большим количеством премий, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке (США) и перебрался жить в Барселону (Испания).

В 1974 году Маркес создал в Боготе левую газету «Альтернатива» и в период с 1975 года по 1981 год, пока у власти был чилийский диктатор Пиночет, занимался политической журналистикой.

В центре следующего романа писателя «Осень патриарха» (1975) – гиперболизированный образ вымышленного американского диктатора. В 1981 году вышел новаторский по форме роман «Хроника объявленной смерти».

В 1982 году Гарсиа Маркесу дали Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и действительность, соединяясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

После того как он получил Нобелевскую премию были написаны романы «Любовь во время холеры» (1985), «Генерал в своем лабиринте» (1989), сборники «Двенадцать странствующих рассказов» (1992), «Любовь и другие демоны» (1994), «Сообщение о похищении» (1996).

В 2002 году выпустился первый том мемуаров «Жить, чтобы рассказывать о жизни», в 2004 году появился роман «Воспоминания моих грустных шлюх».

В 2004 году писатель, который ранее не захотел сотрудничать с Голливудом, продал ему право на экранизацию своей книги «Любовь во время холеры».

Осенью 2010 года выпустился сборник выступлений Маркеса за период 1944-2007 годов, которые ранее не публиковались — «Я здесь не для того, чтобы говорить речи».

В 2011 году российское издательство АСТ, которое было первым российским официальным правообладателем на публикацию всех книг Габриэля Гарсии Маркеса, выпустило первые 3 романа — «Сто лет одиночества», «Генерал в своем лабиринте» и «Полковнику никто не пишет».

Мемуары Маркеса «Жить, чтобы рассказывать о жизни», в которых он рассказал о своей жизни до 28 лет, первый раз вышли в России к юбилею автора в начале марта 2012 года.

6 марта 2012 года глава российского государства Дмитрий Медведев наградил Габриеля Гарсиа Маркеса орденом Почета за вклад в укрепление дружбы между народами РФ и Латинской Америки.

У Маркеса многие годы были большие проблемы со здоровьем: в 1989 году у него была диагностирована раковая опухоль в легких, в 1992 году писателю провели операцию.

Медицинское обследование в 1999 году обнаружило у него еще одно онкологическое заболевание — лимфому. После этого Маркес перенес 2 серьезные операции в Америке и Мексике и длительный курс лечения.

Согласно информации брата писателя, у Маркеса было старческое слабоумие.

Маркес состоял в браке с Мерседес Барча (Mercedes Barcha). У писателя остались 2 сына — Родриго (Rodrigo) и Гонсало (Gonzalo).

Источник

Источник: http://www.elentur.com.ua/gabriel-garsia-markes-biografiya/

55 лет вместе: история любви Габриэля Гарсия Маркеса и Мерседес Барча. Фото

Один из основоположников магического реализма, Габриэль Гарсия Маркес смотрел на мир сквозь призму своего воображения. Даже его мемуары наполовину, если не больше, – вымысел. В своих интервью он с разными подробностями рассказывал об одних и тех же событиях. Ему так было интереснее. Но есть какие-то факты, которые можно считать достоверными.

Например то, что родился Габриэль 6 марта 1927 года в Колумбии, в крохотном, жарком, старинном провинциальном городке Аракатака подле реки Магдалены. Отец его был телеграфистом, иногда, чтобы прокормить семью, работал в две смены и дома бывал редко. Маму Габриэль обожал, но у нее было помимо него еще десять детей, и мальчику всегда не хватало ее внимания.

Габо воспитывали дед и бабушка, они же оказали основное влияние на его духовное формирование. Бабушка Транкилина – женщина XIX века, гордая, целомудренная, заправляла всем в доме. Потом Транкилина появлялась во многих романах Маркеса в образах женщин, стоящих у истоков рода.

Дед – полковник, участник гражданской войны 1899–1903 годов – тоже воскресал едва ли не в каждом произведении внука.

Габриэль учился в интернате городка Сапакира, где и начал писать, но планировал стать юристом и в 1946 году поступил в университет в Боготе. Не оставляя тем не менее занятий литературой.

Все восхищались его романтическими стихами, а в 1947-м был опубликован его первый рассказ, но Маркес упрямо шел к юридической карьере. Ему нужны были деньги, чтобы жениться на Мерседес…

Некоторые знакомые семьи утверждают, что во время знакомства Мече было не тринадцать, а девять. Как маленькой Ремедиос из романа «Сто лет одиночества», когда в нее влюбился Аурелиано Буэндиа.

Потом в романах Маркеса часто будет появляться эта тема: любовь к девочке, не достигшей брачного возраста. И всегда это нелепая случайность: просто девочка опоздала родиться и поэтому оказалась настолько младше своего суженого.

Мерседес

Временами Маркес утверждал, будто еще в школьные годы он увидел Мерседес во сне. И, вдохновленный этим сном, написал рассказ о девочке, которая так мечтала путешествовать, что превратилась в бабочку и улетела из родного дома…

а Маргарита Чика, подруга Мерседес, рассказывала Джеральду Мартину, биографу Маркеса, как маленькая Мече Барча взобралась на ограду и, глядя на запыленную улицу, с грустью говорила: «О, как же я хочу путешествовать по миру, жить в больших городах, переезжать из гостиницы в гостиницу!».

Мерседес, за всю жизнь давшая всего два интервью, отметила, что Маркес воплотил ее детскую мечту: путешествовать им пришлось много.

Мерседес Ракель барча Пардо появилась на свет 6 ноября 1932 года в селении Маганга, на берегу реки Магдалены. Ее мать была колумбийкой, из семьи фермеров. А в жилах отца текла смешанная палестинско-египетская кровь. Маркес считал, что именно от предков-египтян досталась Мерседес «таинственная красота нильской змеи».

Дед ее был родом из Александрии, в Колумбии ему принадлежала сеть аптек в разных городах. Семья часто переезжала, но для Мече всегда выбирали самую престижную и строгую католическую школу. И училась она всегда на отлично.

Она была очень серьезным и ответственным ребенком, ее самым любимым развлечением было лежать на траве в саду возле дома и наблюдать за насекомыми, птицами, мелкими зверушками. Она планировала стать биологом. Ее неожиданное решение выйти замуж за Габриэля Гарсия Маркеса родители сочли подростковой блажью, зародившейся на почве излишнего увлечения Шекспиром.

И не стали ничего запрещать, чтобы девочка не вообразила себя Джульеттой. Но годы шли, Мерседес взрослела, к ней сватались, а она отвергала всех. Она ждала, когда к ней посватается Габриэль и совершенно не опасалась, что останется старой девой.

Мерседес регулярно доносили о похождениях ее любимого. А она считала, что ее это не касается. Мече также не взволновало известие, что Габриэль перестал посещать лекции, а потом и вовсе оставил юридический факультет и стал журналистом.

Случившийся у Габриэля в Париже роман с испанской актрисой Марией Консепсьон Кинтаной тоже не имел для нее значения. Важнее было то, что Габриэль не переставал отвечать на ее письма, рассказывая о том, что происходит в его душе. А с кем он делит постель там, в далеком Париже, не имеет значения.

Он всего лишь мужчина, и они пока еще не обменялись брачными клятвами.

Габо и Мече писали друг другу по два-три раза в неделю. Габриэль сообщал, что каждый день, просыпаясь и засыпая, он смотрит на фотографию Мече, висящую в изножье его кровати.

И это было правдой, его друг того периода, Плинио Мендоса, вспоминал, как, впервые оказавшись в комнате Маркеса, увидел фото Мерседес: «Я шагнул к стене, чтобы посмотреть на висевшую там фотографию его невесты – симпатичной девушки с длинными прямыми волосами. «Это – священный крокодил», – сказал Габо».

Их помолвка была долгой. Конечно, не такой долгой, как в романе Маркеса «Любовь во время чумы», где главный герой, Флорентино Ариза, женится на своей обожаемой Фермине Дазе спустя пятьдесят три года, семь месяцев и одиннадцать дней после того, как произнес клятву в вечной любви.

Но все же Мече пришлось ждать венчания целых тринадцать лет, когда Маркесу был тридцать один год. Габриэль и Мерседес обвенчались в марте 1958 года.

Семья

«За годы семейной жизни у нас не было ни одной серьезной размолвки. Наверное, потому, что мы смотрим на вещи так же, как и до брака. Семейная жизнь – дьявольски трудное дело, которое каждый день начинаешь сначала. И так всю жизнь. Живешь в постоянном напряжении, и порой это так утомительно… но тем не менее это стоит того!» – говорил Габриэль Гарсия Маркес спустя несколько десятилетий.

Жить им предстояло в барранкилье, в двухкомнатной квартирке от редакции газеты El Espectador, где работал Маркес. Ведению хозяйства Мерседес была совершенно не обучена. Габриэль отнесся к этому снисходительно, убирал в доме он сам. И очень терпеливо учил Мерседес готовить его любимые блюда. В чем преуспела она как хозяйка, так это в вопросах экономии.

Легко научилась жить в бедности, выбирать в лавках самое дешевое и превращать во вполне аппетитные кушанья. Но главное, что очаровывало Маркеса в супруге, – ее трепетное отношение к его творчеству. Она даже прикасалась к его бумагам осторожно, словно они были древними святынями, способными рассыпаться в руках.

Мерседес научилась поддерживать огонь в очаге: в буквальном смысле. Центрального отопления в барранкилье не было, а Габриэль не мог работать, когда холодно. Она принимала гостей в маленькой квартирке, а по выходным участвовала в журналистских вылазках на природу. Однако она была очень замкнутой и молчаливой.

Плинио Мендоса вспоминал: «Через три дня после знакомства с Мерседес я сказал своим сестрам: «Габо женился на немой».

Мерседес привезла с собой шкатулку с письмами Маркеса, но через несколько недель после свадьбы Габриэль попросил жену их уничтожить. Мерседес рассказывала, будто муж объяснил свою просьбу так: «Чтобы они не попали в чужие руки».

Сам Маркес утверждал иное: если случалось, что они расходились во мнениях, она неизменно заявляла что-то вроде этого: «А вот в письме из Парижа ты писал, что никогда так не поступишь». Габриэль хотел избавиться от вещественных напоминаний о его обещаниях.

Молчаливая Мерседес умела проявлять редкостное упорство, и, в конце концов, Маркесу пришлось выкупить у жены свои письма за 100 боливаров. После чего Мерседес уничтожила их на глазах у мужа.

Джеральд Мартин, очень симпатизировавший Мерседес, писал: «Когда я спросил у Мерседес в 1991 году, что, по ее мнению, скрепило их союз, она ответила: «Это вопрос биологической совместимости, вы не находите? Без этого ничего и быть не может».

Она привнесла в его жизнь рассудочность и рациональность. Постепенно, по мере того как в ней крепла уверенность в себе – или, точнее, она научилась давать ей выход, – она начала наводить порядок в рукотворном хаосе Маркеса. Разобрала его статьи и газетные вырезки, бумаги, рассказы, машинописные тексты романа «Дом» и повести «Полковнику никто не пишет».

24 августа 1959 года у Габриэля и Мерседес родился их первый сын Родриго Гарсия. И в то же время редакция отправила Габриэля в качестве специального корреспондента в Европу. Мерседес снова ждала, привычно и покорно.

Она молчаливо поддерживала Габриэля, когда у него появилось новое и опасное увлечение: коммунистические идеи. Он съездил на Кубу, в Восточную Европу и в СССР, писал восторженные статьи. Маркесу предложили место в нью-йоркском отделении Prensa Latina.

Считая, что эта работа – надолго, он взял с собой Мерседес и Родриго, но разразился американо-кубинский конфликт, в редакцию постоянно звонили с угрозами, в том числе и личными. В итоге Маркесу с женой и ребенком пришлось буквально бежать из страны.

Денег на авиаперелет не было, они ехали на рейсовых автобусах, ночевали в самых дешевых гостиницах. Один раз Мерседес отказалась остаться в номере, кишевшем тараканами, и вместе с ребенком устроилась под открытым небом.

В другой раз американский солдат предложил Габриэлю продать Мерседес ему и двоим его товарищам на несколько часов: дескать, тогда вы, оборванцы, сможете хоть поесть нормально… К моменту приезда в Мехико Мерседес была больна, у нее на нервной почве начался острый гастрит.

«На руках – последние двадцать долларов, будущее – неясно», – вспоминал Габриэль. Мерседес ни разу ни в чем его не упрекнула. «Женщины правят миром, – говорил Маркес. – Единственное, чего женщины не прощают, – это предательство. Если сразу установить правила игры, какими бы они ни были, женщины обычно их принимают. но не терпят, когда правила меняются по ходу игры. в таких случаях они становятся безжалостными…»

В 1962 году в Мексике родился их второй сын – Гонсало Гарсия. Маркес очень хотел дочку, похожую на Мече, но больше детей у них не было.

Роман

Мерседес поддерживала Габриэля, когда он взялся за свой роман «Сто лет одиночества». Маркес продал машину и на восемнадцать месяцев заперся в своем кабинете, не общаясь даже с семьей. Тем временем Мерседес поденщиной зарабатывала на жизнь.

Она взяла на себя и общение с мясником и бакалейщиком, у которых брала товары в долг. Она же разговаривала и с хозяином дома, что было самым сложным. «Нашему домовладельцу мы задолжали аренду за восемь месяцев.

когда наш долг по оплате составлял всего три месяца, Мерседес позвонила ему и сказала: «Послушайте, мы не сможем за платить вам ни за эти три месяца, ни за следующие полгода».

Прежде она уточнила у меня: «Когда ты планируешь закончить?» – и я ответил, что месяцев через пять, поэтому она накинула еще один месяц. И тогда домовладелец сказал ей: «Хорошо, если вы даете слово, я подожду до сентября». И в сентябре мы ему заплатили…» – рассказывал Маркес.

Когда книга была закончена, им не хватало 160 песо, чтобы послать ее издателю. У них оставалось всего 80 песо в семейной копилке. И тогда Мерседес заложила миксер и фен со словами: «Не хватало только, чтобы роман оказался плохим!». Роман оказался не просто неплохим: он оказался гениальным.

Мерседес достойно делила с Габриэлем бедность и невзгоды и так же достойно разделила бремя общемировой славы, обрушившееся на него после выхода из печати этой книги. В 1967 году роман «Сто лет одиночества» вызвал «литературное землетрясение» и сделал Габриэля Гарсия Маркеса живым классиком.

Маркес понимал, сколь многим он обязан своей жене. Роман «Любовь во время чумы» он предварял словами: «Посвящается, конечно же, Мерседес. Эти селенья уже обрели свою коронованную богиню».

«Эти селенья» – мир его фантазии, мир страны Макондо – страны, где сплетается магия и реализм, где влюбленные девушки готовы ждать свадьбы десятилетиями, страны, откуда пришел Маркес и куда так органично вписалась Мерседес.

В 1982 году писателю была присуждена Нобелевская премия. Это было важное событие для всей Латинской Америки. Фидель Кастро не смог дозвониться Маркесу и на следующий день прислал телеграмму: «Справедливость наконец восторжествовала. Празднуем со вчерашнего дня. Дозвониться невозможно. От всего сердца поздравляю вас с Мерседес».

Дом был осажден журналистами. В конце концов писатель с супругой потихоньку сбежали и переселились в гостиницу «Чапультепек-Президенте», где собрали восьмерых близких друзей, в обществе которых и пересидели первые, наиболее бурные дни. Разумеется, Мерседес сопровождала мужа в Стокгольм.

Приехал туда и Гонсало. Родриго, ставший кинорежиссером, работал над фильмом на севере мексики и не мог покинуть съемочную группу. Журналисты тут же решили, что между Маркесом и его старшим сыном существует некий конфликт.

На самом деле писатель воспитывал своих детей так, чтобы работа была для них превыше всего.

В традиционной речи лауреата Маркес ни словом не упомянул жену, даже не смотрел в ее сторону: в его речи не было ничего личного, только общественное, и тема звучала как «Одиночество Латинской Америки».

Мерседес сопровождала его на все мероприятия безмолвным призраком. Журналисты за ней охотились, но она согласилась дать всего одно интервью, своей свояченице Беатрис Лопес де Барча. Супруга нобелевского лауреата появилась на обложке колумбийского журнала Carrusel, а статья называлась «Габито ждал, пока я вырасту».

Когда они с Габриэлем вернулись домой, Мерседес с облегчением спрятала в шкаф парадные наряды и узкие туфли. И вернулась к своему любимому занятию: обеспечивать Габриэлю комфортное бытие.

Чтобы в кабинете было как следует натоплено, чтобы бумага была его любимого сорта, чтобы вовремя подавались еда и кофе, чтобы всегда имелись под рукой сигареты, а еще следила за публикациями о нем, сортировала черновики.

Иногда принимала в гостях сыновей и молча наблюдала, как они бурно спорят и шутливо пикируются с отцом.

«Теперь я только муж Мерседес»

В 1999 году Маркесу поставили диагноз «рак лимфатической системы». До этого, в 1989 году, у него был рак легких, но его вылечили. Ему отвели всего несколько месяцев, может быть – год…

Но лечение и неотступная, верная забота Мерседес помогли вновь. На первой же пресс-конференции, данной после выздоровления, Габриэль Гарсия Маркес сообщил, что больше не будет писать: «Теперь я только муж Мерседес…

я принадлежу ей полностью».

Чем старше становился писатель, тем более смело и открыто он говорил о любви, об огромном ее значении в жизни: «Для меня несомненно: смысл жизни – это любовь… И писать стоит только о любви, потому что все остальное – от лукавого. Мой следующий роман будет, конечно же, о любви, о страстной, безумной, безнадежной, вечной любви мужчины и женщины…»

«В ХХI веке меня уже беспрерывно стали хоронить, – улыбаясь, сетовал Маркес. – Много раз, включая телевизор или радио, я слышал некролог по себе. Читал в газетах: «Сегодня, после тяжелой продолжительной болезни скончался писатель, лауреат…». Одно время меня это ужасно бесило, но в конце концов я свыкся с собственной смертью, случающейся почему-то не реже, чем раз в два месяца.

Ну что с этим поделаешь?». В последние годы Габриэль Гарсия Маркес страдал от болезни Альцгеймера. Брат писателя, Хаим, с горечью рассказывал журналистам, что бывали дни, когда Габриэль не реагировал ни на что, не узнавал даже сыновей и брата. И только Мерседес он узнавал всегда. А иногда ему казалось, что Мече – все еще девочка, на которой он когда-нибудь обязательно женится.

Источник: http://www.forbes.ru/forbes-woman/psikhologiya/255441-55-let-vmeste-istoriya-lyubvi-gabrielya-garsiya-markesa-i-mersedes

Габриэль Гарсия Маркес интересные факти

Маркес интересные факти из жизни (биографии) и творчества колумбийского писателя и журналиста вы узнаете в этой статье.

До восьми лет Габо воспитывали бабушка и дедушка. Первым населенным пунктом, который увидел Маркес в 1957 году в своей поездке на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в СССР, стал украинский городок Чоп, в котором Габо провел около пяти часов.

Габриэль Гарсиа Маркес (Габо) был самым старшим из одиннадцати детей простого телеграфиста, Элихио Гарсиа и Луизы Сантьяго Маркес Игуаран.

Во времена, когда Маркес только начинал свою карьеру писателя, ему часто не хватало денег на собственный угол, поэтому ему нередко приходилось жить в публичных домах.

В 2009 году правительство Мексики все-таки призналось, что с 1967 по 1985 власти «наблюдали», а попросту следили за писателем из-за его связей с коммунистическими лидерами.

Пресса неоднократно хоронила писателя. Периодически в разных масс-медиа появлялись сюжеты о смерти Маркеса.

Он научился относиться к этому с юмором и иронией и совершенно не терялся, когда его просили прокомментировать свою очередную смерть.

По три пачки сигарет в день выкуривал за работой Маркес. В 1989 году врачи обнаружили у 62-летнего писателя раковую опухоль в лёгких, однако после перенесенной операции он продолжал работать — выпускал сборники рассказов, сочинял киносценарии.

В 1999 году у него нашли лимфому, после чего ему сделали две сложные операции в США и Мексике. Вместо  того, чтобы заботиться о своём здоровье, Маркес, когда узнал о раковой опухоли в лёгких,  повёл себя весьма непредсказуемо.

«Я сократил количество друзей до минимума, отключил телефон, отменил поездки и другие планы и начал писать день и ночь, без остановки», – рассказывал колумбиец.

Любовь на всю жизнь

Габриэлю было лет четырнадцать, когда он познакомился со своей будущей женой Мерседес Барча (ей в ту пору было лет девять). В 1945 г. Маркес написал стихотворение под названием «Утренний сонет божественной школьнице», посвященное, как полагают, именно Мерседес. В 1958 году будущий классик женился на Мерседес Барча, у них родились два сына – Родриго и Гонсало.

Интересные факти о книгах Маркеса

Основной темой в ранний период творчества Маркеса стала гражданская война, которая так или иначе появлялась в его самых крупных и известных произведениях, таких как «Сто лет одиночества», «Полковнику никто не пишет» и «Недобрый час».

Документальный роман Маркеса «Известие о похищении» основан на реальных событиях, произошедших в Боготе в 1994 году, когда главой наркомафии Пабло Эскобаром было похищено девять общественных деятелей Колумбии. Тогда погибло два человека, а Габриэль Гарсиа Маркес лично встречался с выжившими жертвами этого похищения.

 18 месяцев добровольного заточения понадобилось Маркесу, чтобы написать свой легендарный роман «Сто лет одиночества». Писатель оставил работу, заложил машину и безотрывно работал над книгой. Ему не хватало денег, чтобы отправить уже готовое произведение издателю. Маркесу пришлось заложить миксер и фен жены. В 1985 году Маркес полностью прекращает писать.

Первой художественной книгой после двадцатилетнего затишья стала повесть «Воспоминания моих печальных шлюх», опубликованная в 2004 году. В 2004 году был опубликован роман Маркеса «Воспоминания моих печальных шлюх», но за месяц до того, как состоялась официальная презентация романа, рукопись незаконным путем попала в руки «пиратов», которые сразу же запустили ее в продажу.

В ответ на это Габо изменил финал романа. Стоит ли говорить, что те немногочисленные пиратские экземпляры, которые не успела изъять полиция, теперь представляют настоящую ценность для коллекционеров книг.

Источник: https://kratkoe.com/gabriel-garsiya-markes-interesnyie-fakti/

«Любовь — вовсе не состояние души, но знак Зодиака». Памяти Габриэля Гарсиа Маркеса

Фото: GettyImages

«Полковнику никто не пишет», 1961 год:

— А что мы будем есть все это время? — Она схватила его за ворот рубашки и с силой тряхнула. — Скажи, что мы будем есть?

Полковнику понадобилось прожить семьдесят пять лет — ровно семьдесят пять лет минута в минуту, — чтобы дожить до этого мгновения. И он почувствовал себя непобедимым, когда четко и ясно ответил:

— Дерьмо.

«Полковнику никто не пишет», 1961 год:

— Если бы уже прошел год со дня смерти Агустина, я бы запела, — сказала она,  помешивая варившиеся в кастрюле нарезанные кусочками плоды этой тропической земли.

— Если тебе хочется петь — пой, — сказал полковник. — Это полезно для желчного пузыря.

Врач пришел после обеда. Полковник с женой пили кофе на кухне, когда он рывком отворил входную дверь и крикнул:

— Ну как наши больные, еще не умерли?

Полковник поднялся ему навстречу.

— Увы, доктор, — сказал он. — Я  всегда  говорил, что ваши часы спешат.

«Сто лет одиночества», 1967 год:

— Скажи мне, друг, за что ты сражаешься?

— За то, за что я и должен, дружище, — ответил полковник Геринельдо Маркес, — за великую партию либералов.

— Счастливый ты, что знаешь. А я вот только теперь разобрался, что сражаюсь из-за своей гордыни.

— Это плохо, — заметил полковник Геринельдо Маркес. Его беспокойство позабавило полковника Аурелиано Буэндиа.

— Конечно, — сказал он. — Но все же лучше, чем не знать, за что сражаешься. — Он посмотрел товарищу в глаза, улыбнулся и прибавил: — Или сражаться, как ты, за что-то, что ничего ни для кого не значит.

«Сто лет одиночества», 1967 год:

В этом даже птицами брошенном Макондо, в котором от постоянной жары и пыли было трудно дышать, Аурелиано и Амаранта Урсула, заточенные одиночеством и любовью и одиночеством любви в доме, где шум, подымаемый термитами, не давал сомкнуть глаз, были единственными счастливыми человеческими существами и самыми счастливыми существами на земле.

«Осень патриарха», 1975 год:

Несколько лет назад, томясь вечерней скукой и будучи в скверном настроении, он предложил Патрисио Арагонесу разыграть их жизни в орлянку. «Бросим монету, — сказал он, — и ежели выпадет “орел” — умрешь ты, ежели “решка” — я».

Но Патрисио Арагонес возразил на это, что умереть придется обоим, ибо, сколько ни кидай монету, всегда будет ничья: «Разве вы забыли, мой генерал, что президентский профиль  отчеканен с обеих сторон?» Тогда генерал предложил разыграть их жизни в домино: кто выиграет большинство партий из двадцати, тому и оставаться в живых.

«Идет,  —  сказал Патрисио Арагонес, — с большим удовольствием, мой генерал, но при одном условии! Вы должны даровать мне право выигрывать у вас».

Такое право было  даровано, и они сели играть, и Патрисио Арагонес, который раньше проигрывал только потому, что выигрывать ему было запрещено, выиграл все двадцать партий подряд,  все двадцать ожесточенных схваток и, в изнеможении утерев рукавом пот с лица, сказал со вздохом: «Ничего не поделаешь, мой генерал, мне очень жаль, но я не хочу  умирать».

И тогда он, складывая костяшки домино в деревянную коробочку,  укладывая их аккуратно за рядом ряд, заговорил напевно, с расстановкой, как школьный учитель, объясняющий урок, что у него тоже нет желания насильственно умереть, тем более из-за проигрыша в  домино, что он умрет своей смертью в положенное ему время, умрет в своей постели, во сне, как это было предсказано еще в самом начале его эпохи гадалкой-провидицей, которая узрела его судьбу, глядя в лохань с водой.

«Осень патриарха», 1975 год:

И он сдержал это честное слово, этот проклятый Саенс де ла Барра, так же как неукоснительно выполнил приказ о том, чтобы детей, которым не исполнилось пяти лет, не пытать током, пропускаемым через половые органы, что развязывало языки родителям этих детей. На выполнении этого приказа пришлось особенно настоять, ибо его превосходительство боялся, что от подобной гнусности на него может вновь напасть жестокая бессонница, которая одолевала его во времена истории с лотереей.

«Любовь во время чумы», 1985 год:

Итак, жизнь его пришла к тому пределу, к которому он хотел ее привести. Все   остальное зависело от него, и  он был убежден, что его личный ад, длившийся более полувека, уготовал ему еще много смертельных испытаний  которые он намеревался встретить с еще большим жаром, большими страданиями и большей любовью, чем  все предыдущие, потому что они — последние.

«Любовь во время чумы», 1985 год:

В восемьдесят один год он имел достаточно ясную голову, чтобы понимать: теперь к этому миру его привязывают лишь слабые ниточки, которые могут, не причинив боли, оборваться просто от того, что во сне он перевернется на другой бок, и если он делал все возможное, чтобы сохранить их, то лишь потому, что боялся в потемках смерти не найти Бога.

«Вспоминая моих грустных шлюх», 2004 год:

Я обнаружил, что дисциплинированность — вовсе не мое достоинство, но всего лишь реакция на собственную бесшабашность; что я выгляжу щедрым, чтобы скрыть свою мелочность, что слыву осторожным, потому что таю зломыслие, что умиротворитель я не по натуре, а из боязни дать волю подавляемым порывам бешенства, и что пунктуален лишь затем, чтобы не знали, как мало я ценю чужое время. И наконец, я открыл, что любовь — вовсе не состояние души, но знак Зодиака.

Источник: https://snob.ru/selected/entry/123368

Ссылка на основную публикацию

Es hijo de Gabriel Eligio García y de Luisa Santiaga Márquez Iguarán, Gabriel García Márquez nació en Aracataca, en el departamento del Magdalena, Colombia.

Cursó sus estudios secundarios en San José a partir de 1940 y finalizó su bachillerato en el Colegio Liceo de Zipaquirá, el 12 de diciembre de 1946. Se matriculó en la Facultad de Derecho de la Universidad Nacional de Bogotá el 25 de febrero de 1947, aunque sin mostrar excesivo interés por los estudios.

Su amistad con el médico y escritor Manuel Zapata Olivella le permitió acceder al periodismo.

Inmediatamente después del “Bogotazo” (el asesinato del dirigente liberal Jorge Eliécer Gaitán en Bogotá, las posteriores manifestaciones y la brutal represión de las mismas), comenzaron sus colaboraciones en el periódico liberal El Universal.

García Márquez contrajo matrimonio en Barranquilla en 1958 con Mercedes Barcha, la hija de un boticario. En 1959 tuvieron a su primer hijo, Rodrigo, quien se convirtió en cineasta; y tres años después, nació su segundo hijo, Gonzalo, actualmente diseñador gráfico en Ciudad de México.

A los veintisiete años publicó su primera novela, “La hojarasca”, en la que ya apuntaba los rasgos más característicos de su obra de ficción, llena de desbordante fantasía.

Pero, la notoriedad mundial de García Márquez comienza cuando se publica “Cien años de soledad” en junio de 1967, en una semana vendió 8000 copias.

De allí en adelante, el éxito fue asegurado, y la novela vendió una nueva edición cada semana, pasando a vender medio millón de copias en tres años. Fue traducido a más de veinticuatro idiomas, y ganó cuatro premios internacionales.

El éxito había llegado por fin y el escritor tenía 40 años cuando el mundo aprendió su nombre. Por la correspondencia de admiradores, los premios, entrevistas, las comparecencias; era obvio que su vida había cambiado.

En 1969 la novela ganó el Chianchiano Aprecia en Italia y fue denominado el «Mejor Libro Extranjero» en Francia. En 1970, fue publicado en inglés y fue escogido como uno de los mejores doce libros del año en Estados Unidos.

García Márquez ha recibido numerosos premios, distinciones y homenajes por sus obras; el mayor de todos ellos, el Premio Nobel de Literatura en 1982. Según la laudatoria de la Academia Sueca, «por sus novelas e historias cortas, en las que lo fantástico y lo real son combinados en un tranquilo mundo de imaginación rica, reflejando la vida y los conflictos de un continente”.

El jueves 17 de abril de 2014, a los 87 años, murió en la ciudad de México Gabriel García Márquez uno de los autores más admirado y reconocido de la literatura latinoamericana.