Группа «аквариум» – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Борис Гребенщиков биография, фото, личная жизнь, слушать песни онлайн 2018

Один из «отцов-основателей» русского рока родился в Ленинграде 27 ноября 1953 года в интеллигентной семье. Борис Александрович Гребенщиков, отец мальчика, занимался научными исследованиями, а мать, Людмила Харитоновна, работала в отделе социологических исследований Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований.

Все детство Боря прожил в Ленинграде, в доме №22 по Алтайской улице (район метро Московская).до восьмого класса Гребенщиков обучался в школе №421, известной и престижной среди ленинградцев, после чего завершал среднее образование в 239-й школе с математическим уклоном. Окончив школу, Борис поступает в Ленинградский университет на факультет прикладной математики.

Тогда же Борис Гребенщиков, с последних классов школы увлекшийся музыкой, организует вместе со школьным другом Анатолием Гуницким музыкальный коллектив, репетиции которого проводятся в актовом зале университета. Анатолий Гуницкий, еще в школе получивший прозвище «Джордж» за внешнее сходство с Дж.

Харрисоном, разделял убеждения Бориса Гребенщикова о том, что музыка – это главное в жизни. Ребят объединял не только музыкальный талант и интерес к западной рок-культуре – оба были одаренными и в плане поэтическом.

Вначале молодые люди сочиняли и исполняли англоязычные композиции, но вскоре пришли к выводу, что тексты песен обязательно должны быть на русском языке.

Хотя в те годы в СССР официально не приветствовалась западная культура, в том числе и музыкальная, сложно отрицать влияние на творчество «Аквариума» таких титанов зарубежной рок-сцены, как Марк Болан, Игги Поп, Боб Дилан, Боб Марли, Джим Моррисон. Борис Гребенщиков, в совершенстве владея английским языком, всегда ставил себе высшую планку качества прослушиваемой музыки, и поэтому великолепно ориентировался в последних трендах мировой рок-сцены.

Дебютный альбом коллектива, получивший название «Искушение святого Аквариума», был выпущен самиздатовским способом в 1973 году. Музыкальные критики называют альбом чуть ли не первым экспериментом по созданию концептуальной музыки в СССР.

«Искушение…» выгодно отличалось от творчества всех ленинградских рок-коллективов, писавших похожие друг на друга, как две капли воды, песни советской направленности. С первой же пластинкой «Аквариум» заявил о себе как об органичной части мировой рок-культуры, не отступая при этом от русской песенной и текстовой традиции.

К 1974 году в состав «Аквариума» входят А. Романов и М. Файнштейн. Тогда же на факультете прикладной математики организовывается студенческий театральный кружок, в труппу которого входят и «аквариумисты». Гуницкий пишет пьесы в жанре абсурда, играют в этих постановках Гребенщиков и Романов.

Позже к кружку присоединяется режиссер Эрик Горошевский. Увлечение театральным кружком приводит к тому, что «Аквариум» оказывается на грани распада – соратники Бориса все более и более уходят в драматургию.

На фоне ухода участников группы Гребенщиков конфликтует с руководством университета, запрещавшим репетиции «Аквариума» и грозившим Борису отчислением. В те годы «Аквариум» по сути состоит из одного человека – Бориса Гребенщикова.

Вскоре Борис знакомится с виолончелистом Всеволодом Гаккелем и приглашает его в «Аквариум». С этого момента начинает формироваться состав «Аквариума», практически неизменный на протяжении следующих пятнадцати лет. Тогда же Борис создает многие хиты, исполняемые группой и поныне.

Однако деятельность коллектива, которому окончательно запретили репетиционную и концертную деятельность на базе факультета, становится подпольной. Для подпольных музыкантов была закрыта и такая важная составляющая музыкальной деятельности, как звукозапись. Приходилось писаться в подпольных условиях, самиздатом.

Записи ценились очень дорого, хранились бережно и переписывались десятки, а то и сотни раз. «Подпольно» коллектив Гребенщикова записывает альбомы «С той стороны зеркального стекла» (1976), «Все братья – сестры» (1978). Тираж последнего, записанного вместе с Майком Науменко на открытом воздухе, составил всего десять экземпляров.

Позднее, когда связи и сеть знакомств позволяли «Аквариуму» писаться полулегально на студиях, разрешавших пользоваться их аппаратурой, качество пластинок существенно повысилось, однако невозможно было записать, скажем, полноценный электрический альбом Гребенщиков сотрудничал со знаменитой студией Андрея Тропилло, дававшей периодический приют таким коллективам, как «Машина Времени», «Алиса», «Кино». В этой студии были записаны «Треугольник», «Акустика», «Табу», «День Серебра», «Дети Декабря» и «Синий Альбом».

Концертная деятельность «Аквариума» в семидесятых – начале восьмидесятых годов ограничивалась «квартирниками». Квартирник подразумевал акустический формат выступления на квартире у кого-то из слушателей. Играли тихо, чтобы соседи не вызвали милицию.

В то время выступать на «квартирнике» было не менее опасно, чем приходить на него в качестве слушателя – и тем не менее люди поддерживали «запрещенную» музыку, несмотря на все опасности нажить себе проблемы.

Основой репертуара большинства квартирных концертов того времени составляли песни альбома «Акустика», успевшего разойтись в самиздате по всему Союзу.

Группа была запрещена официально, и единственным способом донести до слушателя свое творчество оставались «квартирники».

С конца 1977 года Гребенщиков основывает первый советский рок-журнал «Рокси», просуществовавший до 1979 года. Отношения с властями тогда были достаточно ровными, конфликтов у Гребенщикова с представителями власти практически не было.

В ноябре 1980 года группа впервые заявляет о себе официально выступлением на Всесоюзном фестивале рок-групп «Весенние ритмы» в Тбилиси. Смелое выступление коллектива повлекло за собой не только всенародное признание, но и проблемы с властями. Тогда же Гребенщиков обращает внимание на новый даже в среде рок-андеграунда стиль панк-рока.

Гребенщиков знакомится с Виктором Цоем и группой «Кино» и высоко отзывается об их творчестве. На «Весенние ритмы» «Аквариум» залитовал акустическую программу, которую группа репетировала в ДК имени Цюрупы в Ленинграде. Однако на самом фестивале коллектив исполнил совершенно другие песни – «Минус 30», «Кусок жизни», «Герои».

Жюри во время выступления «Аквариума» демонстративно покинуло зал в полном составе, а по приезду в Ленинград группа лишилась места для репетиций. Сам Гребенщиков потерял работу и был исключен из комсомола, вскоре от него ушла жена.

Борис устроился на работу сторожем, а через некоторое время стал членом профкома драматургов, что позволило ему не работать и заниматься творческой деятельностью без боязни быть осужденным за дармоедство. Сотрудничество с ярким представителем ленинградского андеграунда Сергеем Курехиным способствовало еще большей популярности коллектива.

Вскоре Гребенщиков впервые появляется на телевидении – в эфире программы «Веселые ребята» группа «Аквариум» исполняет под фонограмму песню «Два тракториста».

После этого «Аквариум» неоднократно появляется в программе «Музыкальный ринг» и других телепроектах советского телевидения.

В середине 80-х годов в Ленинграде формируется рок-клуб, в деятельности которого активное участие принимает и «Аквариум». Группа выходит из подполья и активно гастролирует, собирая полные залы и стадионы.

Один за одним выходят в свет лучшие альбомы Гребенщикова – «Дети Декабря», «Десять стрел», «Равноденствие».

Кинематограф также не обходит вниманием группу – песни Гребенщикова звучат в фильмах «Асса», «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», «Дом под звездным небом», «Митьки в Европе», «Город». Гребенщиков снимается в картине «Два капитана–2».

В 1986 году выходит первый сингл «Аквариума» в США, а через три года выпускается сразу два англоязычных альбома – «Radio Silence» и «Radio London». Находясь за границей, Гребенщиков знакомится со многими известными представителями западной рок-сцены.

В 1999 году группа выпускает альбом «?», а в 2002 – «Сестра Хаос». Обе пластинки получаются жесткими и разноплановыми, непохожими на привычный стиль «Аквариума». Гребенщиков не стесняется называть в песнях вещи своими именами, и это приводит к новому витку популярности группы. Чуть ранее Гребенщиков становится первым и пока единственным рок-музыкантом, получившим государственную премию в области литературы и искусства «Триумф». В 2003 году Борис Борисович награждается орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. 18 марта 2013 года появились сообщения о прекращении существования группы, однако вскоре эти заявления были опровергнуты.

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-boris-grebenschikov.html

Аквариум (группа) – история, состав, дискография

«Аквариум» – рок-группа из Санкт-Петербурга, основанная в 1972 году и существующая по сей день. Лидер и единственный постоянный участник коллектива – Борис Гребенщиков.

Он же является автором подавляющего большинства песен из репертуара команды. Сегодня группа активно гастролирует, регулярно записывает новые альбомы.

Дискография коллектива насчитывает более тридцати номерных пластинок, а также множество концертных релизов и официальных компиляций.

История группы Аквариум

Отсчёт истории группы «Аквариум» начинается с 1972 года.

За это время в коллективе успели поиграть десятки музыкантов из разных стран, в том числе и такие известные как Сергей Курёхин, Всеволод Гаккель, Александр Ляпин, Борис Рубекин, Дживан Гаспарян, Олег Сакмаров, Игорь Бутман и многие другие. Официальная история коллектива делится на несколько этапов, которые отличаются друг от друга не только сменой состава участников, но и кардинальным изменением саунда.

Аквариум 1.0 (1972 – 1991)

Музыкальная группа «Аквариум» была основана одноклассниками Борисом Гребенщиковым и Анатолием Гуницким, более известным как Джордж. Изначально проект позиционировался как поэтически-музыкальный. Тогда же возникло и нынешнее название, появление которого друзья трактуют по-разному.

Гуницкий утверждает, что за основу было взято наименование одного из ленинградских пивных баров, располагавшегося на Будапештской улице, Гребенщиков же склоняется к версии, что название было выбрано после мучительного перебора слов в течение двух с половиной суток на Троицком мосту через реку Неву.

На первых порах группа ограничивалась лишь репетициями. Состав коллектива не был стабильным – в команде появлялись разные музыканты, в числе которых и ставшие впоследствии значимыми российскими рок-звездами.

Одним из них был нынешний лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский, игравший в «Аквариуме» непродолжительное время в 1973 году. Тогда же в состав коллектива влился один из ключевых участников раннего «золотого состава» Михаил «Фан» Файнштейн-Васильев.

Год спустя в команду пришел клавишник Андрей «Дюша» Романов, позже ставший играть на флейте.

Фан, Дюша, Сева, БГ

В 1974 году музыканты записали первый магнитоальбом, используя для этого бытовую технику. Запись получила название «Искушение святого Аквариума». Официально её выпустили только в 1997 году в составе трилогии «Доисторический Аквариум».

В этот блок также включены записи 1974 года «Притчи графа Диффузора» и 1976 года – «С той стороны зеркального стекла».

Принято считать, что в 1975 году музыканты записали ещё одну работу – «Менуэт земледельцу», однако эта фонограмма, по всей видимости, безвозвратно утеряна.

В 1974 году Анатолий Гуницкий уходит из коллектива, однако сохраняет дружеские отношения с его участниками.

Некоторое время музыканты «Аквариума» пробуют свои силы в самодеятельном театре абсурда на ступенях Инженерного замка, но вскоре Гребенщиков разочаровывается в идее скрещивания музыки, театра и поэзии и сосредотачивается на музыкальной деятельности.

В 1975 году в группу приходит виолончелист Всеволод Гаккель и таким образом происходит формирование золотого состава: БГ, Сева, Дюша и Фан.

Регулярная концертная деятельность «Аквариума» начинается в 1976 году. Одним из судьбоносных событий становится поездка на фестиваль в Таллин, где в районе Мустамяэ в городском троллейбусе происходит знакомство Гребенщикова и Андрея Макаревича.

С тех пор между группами «Аквариум» и «Машина Времени» устанавливаются дружеские отношения.

Примерно в то же время происходит знакомство БГ с Михаилом «Майком» Науменко – лидером группы «Зоопарк», вместе с которым в 1978 году Борис Борисович записывает альбом «Все братья-сестры».

Апофеозом концертной деятельности Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум» становится выступление на Тбилиском рок-фестивале 1980 года. В ходе концерта музыканты вели себя эпатажно и провокационно.

В итоге жюри фестиваля обвинило группу в пропаганде гомосексуализма и других извращениях.

В результате этого выступления Борис был исключен из комсомола и выгнан с работы, но по его мнению все эти события на самом деле лишь помогли ему самореализоваться.

Видео – Анатолий Гуницкий о группе Аквариум

Начало студийной деятельности

В 1979 году Гребенщиков знакомится с ленинградским звукорежиссёром Андреем Тропилло.

Этот легендарный человек знаменит тем, что записал практически все первые альбомы групп Ленинградского рок-клуба, включая «Кино», «Телевизор», «Алиса», «Зоопарк» и «Ноль».

В его студии, располагавшейся в Доме юного техника на Охте, будут записаны все значимые альбомы «Аквариума» раннего периода вплоть до 1986 года.

Студийная история коллектива началась с выпуска в 1981 году «Синего Альбома». Вслед за ним музыканты записывают «Треугольник», ставший впоследствии одним из культовых альбомов русской рок-музыки.

В марте того же года «Аквариум» вступает в только что основанный Ленинградский рок-клуб, что помогает группе легализоваться.

В 1982 году расширенным составом коллектив записывает пластинку «Табу», а год спустя – «Радио Африка».

Студийные записи группы стремительно расходятся по стране. «Аквариум» быстро набирает популярность, благодаря чему растет и востребованность коллектива.

Музыканты играют концерты, многие из которых записываются на пленку и в дальнейшем будут выпущены на различных носителях в качестве бутлегов.

В 1984 году команда записывает альбом «День Серебра», который многие считают вершиной её творчества.

В 1986 году выходит альбом «Дети Декабря» – последняя номерная работа, сделанная в студии Андрея Тропилло. В том же году Джоанна Стингрей выпускает в США двойной виниловый сборник Red Wave, при этом каждая сторона пластинки целиком отдана группам Ленинградского рок-клуба.

Помимо «Аквариума» на сборнике представлено творчество «Кино», «Алисы» и группы «Странные Игры». Появление этого издания служит сигналом для советских властей – фирма «Мелодия» выпускает компиляцию из песен, составивших альбомы «День Серебра» и «Дети Декабря».

Это издание известно меломанам как «Белый Альбом», отталкиваясь от цветовой гаммы оформления конверта диска.

Андрей Тропилло о группе Аквариум

Распад золотого состава

После выпуска виниловой пластинки начинается новый этап творческой жизни Бориса Гребенщикова и «Аквариума».

Группу начинают приглашать на телевидение для участия в различных передачах, в числе которых популярная в то время программа «Музыкальный ринг».

В 1987 году коллектив записывает саундтрек для художественного фильма «АССА», что положит начало сотрудничеству с режиссёром Сергеем Соловьёвым.

В том же году группа записывает альбом «Равноденствие» на студии фирмы «Мелодия», а в 1988 году Борис Гребенщиков заключает контракт с канадской звукозаписывающей компанией CBS и уезжает из СССР.

Остальные участники «Аквариума» пробуют себя в сольных проектах, лишь изредка собираясь для концертов в «родном» коллективе. Однако вынужденная пауза в совместном творчестве приводит к обострениям конфликтов и в 1991 году БГ объявляет о роспуске группы.

Последний концерт «Аквариум» играет на VIII Ленинградском рок-фестивале.

Фрагмент последнего концерта

Аквариум 2.0 (1992 – 1997)

В период с 1991 по осень 1992 года Борис Борисович гастролирует в составе БГ-бэнда. Под этим именем коллектив записывает «Русский Альбом», вскоре после выхода которого Гребенщиков анонсирует возрождение «Аквариума».

В новом составе помимо БГ играют Александр Титов, Олег Сакмаров, Алексей Зубарев, Алексей Рацен и Андрей Вихарев. Спустя некоторое время к ним присоединяется аккордеонист Сергей Щураков.

Первой работой нового состава стала пластинка «Любимые песни Рамзеса IV», поразившая слушателей своим психоделическим саундом.

В целом же, версия «Аквариум 2.0» продолжила линию БГ-бэнда. Музыкальные критики справедливо называют это время «русским периодом БГ». В 1994 году коллектив выпустит диск «Кострома Mon Amour», в 1995 году – «Навигатор», а в 1996 – «Снежный Лев».

После выпуска последнего Гребенщиков снова увлекся музыкальными экспериментами, отразившимися в проекте «Русско-Абисинский оркестр». В 1997 году «Аквариум» выпускает диск «Гиперборея», в который вошли не изданные ранее песни 70-х и 80-х годов.

После этого, отметив 25-летие группы концертами в Москве и Санкт-Петербурге, Гребенщиков объявляет об очередном роспуске коллектива.

Аквариум 3.0 (1999 – 2015)

До очередного перерождения группы «Аквариум» Борис Гребенщиков успел записать альбом «Лилит» (вместе с группой The Band), после чего в течение года гастролировал с программой «Новый Электрический Пес».

В этот же период выходят альбомы «Прибежище», «Молитва и Пост», а также ремейки старых песен «БГ и Deadушки».

В 1998 году Гребенщиков начинает работать с Борисом Рубекиным, клавишником и аранжировщиком, который станет во многом определять звучание «Аквариума» в ближайшие полтора десятилетия.

Первым альбомом обновленного «Аквариума» становится «Ψ», выпущенный в 1999 году. Однако истинное лицо нового коллектива поклонники увидели лишь в 2002 году, когда вышел альбом «Сестра Хаос», звучание которого кардинально отличалось от того, что группа делала прежде. Саунд стал современным, а в аранжировках активно используются семплы и компьютерные петли.

С появлением в группе Бориса Рубекина «Аквариум» обрел новое дыхание. Коллектив заметно помолодел и снова стал интересен молодому поколению.

Вершиной творчества группы нулевых годов стал выход альбома «Беспечный Русский Бродяга», релиз которого состоялся в 2006 году. Эту работу высоко оценили как музыкальные критики, так и коллеги по цеху.

Альбом хвалил даже известный своим скептическим отношением к русской рок-музыке Егор Летов, лидер группы «Гражданская Оборона».

Жажда музыкальных экспериментов привела к созданию проекта «Аквариум International», в составе которого играли музыканты из разных стран мира, владеющие экзотическими инструментами. В 2008 году выходит очередная пластинка группы – «Лошадь Белая», а в 2009 – сборник неизданных ранее песен «Пушкинская, 10». В преддверии 40-летия коллектива выходит диск «Архангельск», а годом позже – «А+».

1 ноября 2015 году умер Борис Рубекин. Позже поклонники группы будут вспоминать, что в течение последнего года обычно жизнерадостный музыкант отличался мрачностью.

После его смерти Борис Гребенщиков в программе «Аэростат», посвященной Рубекину, скажет, что в последние месяцы тот страдал депрессией, с которой так и не смог справиться.

Со смертью Бориса было официально объявлено об окончании очередного этапа в творчестве «Аквариума».

Аквариум 4.0 (с 2016 года)

Новая эпоха творческого развития «Аквариума» началась в 2016 году. Новое музыкальное лицо коллектива пока ещё не сформировалось. Однако сегодня группа выступает без клавишника.

Новым трендом коллектива стали бесплатные концерты на улицах городов, в которых планируются большие сольники группы.

Обычно за несколько часов до выступления музыканты выставляют аппаратуру на улице и играют для прохожих.

Весной 2016 года вышел мини-альбом «Песни нелюбимых», в который вошло только три композиции. Немногим ранее, осенью 2015, года на портале краудфандинга «Планета» Борис Гребенщиков собрал более 7 миллионов рублей на запись новых песен. Тем не менее, в течение года было опубликовано лишь три новые композиции.

Состав группы «Аквариум»

На текущий момент в группе «Аквариум» играют:

  • Борис Гребенщиков – вокал, гитара;
  • Алексей Зубарев – гитара;
  • Александр Титов – бас-гитара;
  • Андрей Суротдинов – скрипка, перкуссия;
  • Брайан Финнеган – флейта;
  • Лиам Бредли – ударные;
  • Игорь Тимофеев – флейта, саксофон, гитара;
  • Глеб Гребенщиков – перкуссия.

Стоит отметить, что в настоящее время состав группы «Аквариум» не стабилен. Музыканты в коллективе меняются в зависимости от концертной программы, которую в тот или иной момент представляют слушателям.

Начиная с 2015 года группа редко выступает в полном составе, часто выступая квартетом или в формате дуэта БГ+Зубарев.

В нашем списке участников названы музыканты, наиболее часто выступающие с Борисом Гребенщиковым.

Дополнительные материалы

  • Новости группы Аквариум
  • Концерты Аквариума

Источник: https://reproduktor.net/gruppa-akvarium/

Причина смерти Бориса Рубекина

В знаменитой российской рок-группе «Аквариум» Борис Рубекер был музыкантом-клавишником. Он отдал своему профессиональному увлечению целых 17 лет жизни. Среди друзей и близких, а также — фанатов, его часто называли «Рубиком» и «Ангелом».

На концертах он нередко и очень неплохо выступал как бэк-вокалист, подпевая сольным выступлениям. Основная часть «звука» коллектива являлась его полем деятельности на протяжении многих лет. Причина смерти Бориса Рубекера не была обнародована.

Он родился в июле 1969 года в Ленинграде и с детства имел тонкий музыкальный слух.

Учился Борис в 52 1- й городской школе в классе с углублённым изучением математики, поэтому окончил Ленинградский Электротехнический Институт имени Ульянова (Ленина) по специальности «Информационно-измерительная техника».

Во время учёбы Рубекин не переставал заниматься музыкой и увлекался хард-роком. Его в 1998 году пригласили в «Аквариум» музыканты Олег Сакмаров и Андрей Суротдинов.

Новый член группы пришёлся всем по душе и остался в ней, несмотря на свой диплом высококвалифицированного инженера-специалиста: музыка оказалась более важной для его дальнейшего жизненного пути. В разное время Рубекину приходилось сотрудничать с такими рок- коллективами как «Fleur» и «Настя».

Кроме того, у него был и совместный оригинальный проект «Azimuth R».Борис очень плодотворно сотрудничал с музыкантом Денисом Розовым, создав аранжировку для его музыки. В июле 2016 проект вышел отдельным новым синглом на «Кругах».

Эта запись была сделана на концерте в московском клубе Doolin House и стала подарком для меломанов и фанатов этого музыканта «Аквариума».

Во время работы в группе, Рубекин показал высокий класс игры не только на электрическом фортепиано, но и на многих духовых инструментах, аккордеоне и некоторых других.  Он отвечал за качество всей звукозаписи в студии «Пушкинская, 10» и отлично справлялся со своими обязанностями.

 Любимым занятием «для души» у Рубекина тоже была музыка: он любил «сам с собой» играть ирландский трад.

К своему творчеству Борис относился слишком требовательно, но в одном из интервью, он признался, что очень гордится тем, как группа провела концерт в лондонском «Альберт –холле» — одном из самых престижный концертных залов Европы, в 2014 году.

Последний концерт Бориса состоялся в Нижнем Новгороде, 30 октября 2015 года. А 1 ноября этого же года в интернете появилось сообщение о внезапной кончине музыканта в северной столице, написанное Борисом Гребенщиковым.

Позже оно подтвердилось другими корреспондентами и  СМИ. Это известие стало трагическим для многих поклонников группы «Аквариум». Почему умер Борис Рубекин,  неизвестно, но по некоторым непроверенным данным, у него произошла остановка сердца.

Ему было только 46 лет.

Он похоронен на Кузьмоловском кладбище под Санкт-Петербургом.

Источник: http://tizer42.ru/news/smert_borisa_rubekina/2016-10-28-174

Борис Гребенщиков уводил жен у своих музыкантов

Алевтина Летописцева

31 мая 2016 14:15

Три супруги лидера «Аквариума» до того, как он узаконил с ними отношения, были спутницами его лучших друзей

Нынешней весной известная в прошлом американская певица Джоанна Стингрей, которая в восьмидесятых годах жила несколько лет в Питере, опубликовала свой фотоархив. И рок-кумиры вдруг предстали совсем другими, чем пытались казаться долгие годы.

Так, Борис Гребенщиков, этот небесный эльф, парящий в других мирах, на многих снимках — с ребенком на руках, вполне себе земной и доступный.

О запутанных матримониальных связях, породнивших БГ сразу с несколькими музыкантами его группы «Аквариум», — в сегодняшнем расследовании.

В одном из интервью Борис Гребенщиков, говоря о том, что подвигло его стать музыкантом, честно признался: «Я начал играть, чтобы понравиться девушкам. Не было бы женщин — я бы вообще ничего не стал делать». Лидер «Аквариума» не был обделен вниманием дам.

Что в былые времена, что сейчас — вокруг него всегда полно поклонниц, готовых последовать за ним хоть на край света. Но сам Гребенщиков почему-то предпочитал девушек из ближайшего окружения. Все три его супруги до того, как он официально узаконил с ними отношения, были спутницами его лучших друзей.

Удивительный факт: уводя жен, он умудрился остаться в хороших отношениях с их экс-мужьями. Талант, не иначе.

Не плачь, Алиса

В первый раз Борис Гребенщиков женился в 1976 году. Его женой стала Наталья Козловская, которую БГ увел у басиста «Аквариума» Миши Файнштейна. Свадьбу отмечали широко — в ресторане «Астория», с присутствием большого количества гостей. И местных, питерских, и приезжих — вспоминают, что из Москвы прибыли музыканты дружественной группы «Машина времени».

Подружились они именно благодаря Наталье. «Знакомство началось с того, что Макаревич пытался соблазнить мою жену и увести ее в свой номер, но ему пришлось забрать вместе с ней и меня.

Там мы напились, моя жена осталась нетронутой», — рассказывал БГ в «Правдивой автобиографии «Аквариума» о своей первой встрече с лидером «Машины времени» на Таллинском фестивале рок-музыки в 76-м году.

Однако не прошло и двух лет, как отношения разладились. А когда у супругов родилась дочь Алиса, БГ и вовсе почти перестал появляться дома. Поэтому девочка, хоть и носила громкую фамилию отца, его почти не видела.

К тому же ее мама вновь вышла замуж, и ее новый супруг, Дмитрий Овечкин, практикующий психотерапевт, и воспитал Алису. Именно отчим, а не родной отец, занимался образованием девочки. Подмечая, что ее интересует, аккуратно направлял в нужную сторону.

Он и посоветовал Алисе попробовать себя в качестве актрисы.

Ее дебют в фильме «Американка» Дмитрия Месхиева стал заметным. Хоть картину смотрели немногие, об исполнительнице главной роли (Алиса тогда училась только на втором курсе питерской Академии театрального искусства) написали почти все СМИ.

И именно по причине громкой фамилии: откуда вдруг появилась дочь у рок-гуру? Занятно, но сама Алиса своей фамилии долго стеснялась. В начале своей актерской карьеры даже собиралась взять псевдоним — Алиса Эльмаа. И в паспортный стол заглядывала с вопросом, что для этого нужно сделать.

Но однажды прочитала интервью Лизы Боярской, которая с гордостью рассказывала о своей семье, и задумалась: а почему, собственно, она должна стесняться, что ее отец — легендарный музыкант?

Сегодня Алиса Гребенщикова — самостоятельная творческая личность. На ее счету — более полусотни картин, работа в антрепризах, «Политеатре» Боякова и в «Практике».Со своим знаменитым отцом, которого она давно простила, Алиса видится не так часто, как хотелось бы. У каждого — насыщенная жизнь, к тому же живут они в разных городах. Однако они постоянно на связи.

Летом 2008 года Алиса сделала Бориса Гребенщикова дедом. Сына Алешу актриса воспитывает без мужа. Отношения с отцом ребенка — Сергеем Дондуряном, разладились как раз в тот момент, когда стало известно: вскоре они оба станут родителями.

Когда во время очередного скандала Сергей бросил «уходи», Алиса молча собрала вещи и — пусть идти было некуда — покинула дом, где когда-то была счастлива. Сейчас свою личную жизнь актриса тщательно скрывает.

Но, судя по всему, она не чувствует себя одинокой: вокруг нее много любящих людей.

Любовь на крыше

Можно сказать, что Алиса Гребенщикова в чем-то повторяет судьбу своей матери. Ведь и у Натальи Козловской с Борисом Гребенщиковым проблемы начались, когда стало известно о скором появлении на свет наследницы.

После рождения Алисы супруги почти не жили вместе. Борис тогда предпочитал ночевать у своего друга, виолончелиста группы «Аквариум» Всеволода Гаккеля.

Как выяснилось позже, бежал Гребенщиков на постой к Севе не только из-за скандалов дома, а еще и по другой причине.

…Всеволод Гаккель — «породистый брюнет с голубыми глазами» — тоже пользовался популярностью у женщин. Но был всецело предан музыке. Даже со своей супругой — красавицей Людмилой Шурыгиной — встречался лишь время от времени.

Большую часть суток Сева посвящал репетициям с «Аквариумом», что не способствовало миру и гармонии в семье.

Когда Севы не было дома, Людмила дралась с его мамой (в прямом смысле этого слова), а при появлении любимого выносила мозг ему.

В группе Люду по этой причине не жаловали. А лидер «Аквариума» и вовсе питал к ней плохо скрываемую неприязнь. Склочной супруге своего виолончелиста он даже посвятил такие строки: «Если б ты была сахар, клянусь, я вызвал бы дождь… Нам всем будет лучше, когда ты уйдешь».

Но как от любви до ненависти один шаг, так и в обратную сторону путь бывает очень коротким.

Когда Гребенщиков из-за проблем в семье стал все чаще ночевать у Гаккеля, то в какой-то момент он вдруг обнаружил, что у жены его друга есть и достоинства… Их связь была тайной и порочной: Борис и Людмила (Бо и Лю, как они себя называли) выбирались ночью на крышу и, пока Всеволод мирно спал в комнате, предавались страсти.

Муж, как это часто бывает, узнал обо всем чуть ли не последним. Но не только не проклял жену и друга, но и продолжил общаться с ними дальше. Как пошутила однажды Людмила, просто Сева всегда любил БГ больше, чем ее, поэтому просто отошел в сторону.

Вскоре на свет появилась новая ячейка общества. Вместе Людмила и Борис прожили девять лет — с 1980 по 1989 год. Как считают поклонники «Аквариума», это были «золотые» годы группы. Людмила занималась хозяйством, Борис — музыкой. У них родился сын Глеб, как две капли воды похожий на красавицу мать.

…А потом Людмила, счастливая жена и мать, случайно узнала, что у ее мужа романы на стороне. Именно так, во множественном числе. Подруги поведали ей, что у Гребенщикова не одна, а даже несколько связей, причем он их особо и не скрывает.

«Я очень любила мужа тогда, да и сейчас тепло к нему отношусь, но кобель Гребенщиков первосортный. Ни одну бабу более-менее мимо себя не пропустит. Говорят, какая-то даже бородатая была! Короче, все что движется, то и нравится. И это натура.

Может, он так идеи для творчества черпает? Не знаю», — рассказала Людмила в одном из интервью.

Узнав о существовании соперниц, Людмила даже выяснила имя одной из них. Ирина Титова, жена Александра Титова, басиста и друга Гребенщикова (позже она станет третьей женой рок-музыканта).

Бороться за семью обманутая женщина не стала, подала на развод.

А получив штамп о расторжении брака, впала в депрессию: мужа нет, работы нет (образования она так и не получила и все девять лет брака была лишь домохозяйкой). Смысла жизни тоже нет.

И Людмила стала пить. Много, часто, бездумно. Квартира превратилась в настоящий бомжатник. Даже сама хозяйка не знала, кто все эти люди, которых она находила после очередной попойки по разным углам.

Друзья и близкие пытались за нее бороться. Кодировали, возили по лучшим врачам. Но когда Людмила наконец приходила в себя, ей было еще страшней. Интерес к жизни она потеряла. Несколько раз она пыталась покончить с собой. К счастью, не получилось…

Третья попытка

Сегодня Людмила сожалеет о том, что провела свои лучшие годы в пьяном угаре. О том, что не удержала мужа. Но больше всего — что мало времени уделяла сыну, который родился в браке с Гребенщиковым. После развода родителей мальчик был предоставлен сам себе. У мамы он жил только в ее редкие дни выхода из запоя. Остальное время проводил то у отца или (что бывало чаще) у бабушки.

В итоге Глеб Гребенщиков сменил несколько школ, по словам его матери, имел проблемы с наркотиками и алкоголем.

А когда после получения аттестата встал вопрос, куда направиться, знаменитому отцу пришлось подключать все свои связи.

В итоге Глеб был принят в питерское представительство французского университетского колледжа, на заочное отделение. Но учиться он особо не стремился. Зато очень рано женился, подарив родителям внучку Алису.

Сегодня Глеб — известный в узких кругах диджей Gebe. К своим тридцати годам он пока не смог добиться и тысячной доли той популярности, которая есть у его отца. Прорвется ли?

Ну, а Борис Гребенщиков, женившись в третий раз, судя по всему, нашел тот идеал женщины, который так долго искал. С Ириной, бывшей женой его друга, басиста «Аквариума» Александра Титова, они вместе уже четверть века. Хотя недоброжелатели и пытаются время от времени развести эту пару, проверку временем этот брак прошел.

В том числе и потому, что, как уверяет окружение музыканта, Ирина мудро закрывала глаза на увлечения мужа. А их было немало. По крайней мере одна из предполагаемых любовниц Гребенщикова — светская тусовщица Линда Йонненберг — даже выпустила скандальную книгу, повествующую о сексуальных утехах с культовым музыкантом.

БГ там фигурировал под именем Красин, и, по уверениям Линды, с ним она даже практиковала секс втроем.

Этот тройственный союз продолжался полгода. Позже Линда и Борис, по словам девушки, встречались уже вдвоем. Линда также уверяет, что супруга Ирина знала о существовании соперниц.

Но принимала это как данность — не делала вид, что ни о чем не догадывается, но при этом и лишних вопросов не задавала.

Впрочем, никто из окружения БГ официально не подтвердил, что речь в книге действительно идет о Гребенщикове.

Дочернее предприятие

Когда Борис Борисыч женился на Ирине, у нее рос сын от брака с Титовым, Марк. Его Гребенщиков усыновил и воспитывал как родного. Позже у супругов родилась и общая дочь, которую назвали Василисой. В отличие от старших детей БГ она сполна получила родительской любви.

«Я считаю, что родители проделали отличную работу: они научили меня видеть красоту вокруг себя и относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Благодаря этому я абсолютно счастлива сегодня и хочу делать счастливыми других людей — поняла недавно, что это и есть моя цель в жизни», — рассказывает девушка о себе.

Поначалу она тоже хотела стать актрисой — как старшая единокровная сестра Алиса. И даже играла Мочалку в «Вестсайдской истории» в Театре юношеского творчества в Аничковом дворце. Однако потом решила стать дизайнером. Это ее собственный выбор. После окончания «Мухи» она еще три года ездила по миру: пыталась понять, что же именно ее интересует в жизни.

В Вене она учила немецкий язык и работала ассистентом дизайнера интерьеров. В Париже осваивала французский и подрабатывала ассистентом стилиста. А вернувшись в Питер — с новыми знаниями и опытом, — помогала известному английскому художнику-сценографу Изабеле Байвотер, которая ставила в Мариинском театре оперу «Фауст». Вообще послужной список Василисы, несмотря на юный возраст, впечатляет.

Во время биеннале «Манифеста» она была в подмастерьях у Томаса Хиршхорна — строила вместе с другими помощниками его гигантские развалины. Для Вольфганга Тильманса брала интервью и делала фото для арт-проекта. В итоге девушку даже пригласили в один из столичных театров на должность художника-сценографа.

Василиса предложению обрадовалась и… не раздумывая, от него отказалась: «Не хочу сидеть в Москве. Хочется жить, как хочется, ведь жизнь одна». Кажется, у Гребенщикова растет достойная смена!

личная жизнь, андрей макаревич, династия, борис гребенщиков

Источник: https://www.womanhit.ru/psychology/on-i-ona/2016-05-31-boris-grebenschikov-uvodil-zhenu-svoih-muzykantov/

Борис Гребенщиков: биография, личная жизнь, дискография

Борис Гребенщиков (“БГ” – псевдоним) является талантливым гитаристом, композитором и исполнителем популярной музыки, основателем знаменитой российской рок-группы, организованной еще в Советском Союзе.

До сих пор музыкант пользуется феноменальной популярностью и небывалым признанием среди отечественных и зарубежных звезд эстрады. И все благодаря своим невероятным способностям и яркой незабываемой харизме.

Чем примечательна биография Бориса Гребенщикова? Какова история его взлета и в чем секрет гениальности? В данной статье даются ответы на эти и многие другие вопросы. А также размещены фотографии Бориса Гребенщикова в молодости, в зрелые годы и в настоящий момент.

Родом из детства

Родился маленький Боря поздней осенью 1953 года, в большом и красивом городе Ленинграде. Родители будущего рок-певца были образованными и интеллигентными людьми. Мама Бориса Гребенщикова – Людмила Харитоновна, занимала ответственную должность в НИИ, отец – Борис Александрович, работал научным инженером.

Впоследствии прославленный гитарист не раз утверждал, что многим в своей жизни обязан матери. Именно она познакомила его с театром, музыкой и литературой, именно она привила ему любовь к искусству и самовыражению.

Людмила Харитоновна научила сына ценить прекрасное, в какой бы новой, неординарной форме оно ни находилось. Она познакомила мальчика с рок-музыкой, побуждала не бояться идти вслед за своим талантом, защищала перед отцом и верила в его счастливую звезду.

Талантливый математик

Свое музыкально призвание юный Борис осознал не сразу. Вначале он хотел избрать другой жизненный путь – путь одаренного трудолюбивого ученого.

В школьную пору биография Бориса Гребенщикова была связана с математикой. Первые годы он обучался в элитной городской школе. Затем перешел в среднее учебное заведение, специализирующееся на глубоком изучении математических наук. Успехи парня были потрясающими.

Высшее образование молодой Гребенщиков решил получить в авторитетном университете, избрав специальность “прикладная математика”. Казалось бы, вся его судьба расписана на несколько десятилетий вперед: красный диплом, научная деятельность, академические звания…

Но жизнь распорядилась иначе.

Зарождение таланта

В высшем учебном заведении талантливый математик увлекся музыкой. И не привычной классикой, а западным рок-н-роллом. Он в совершенстве знал английский язык, поэтому мог свободно воспроизводить зарубежные композиции, подражая иностранным музыкантам в манере и стиле исполнения.

Увлечение музыкой оказалось серьезным – молодой Гребенщиков создал свой коллектив, систематические репетиции которого постоянно проводились в университетском актовом зале.

Вместе с Анатолием Гуницким (школьным другом и творческим союзником) молодой Борис окунулся в творческие поиски своего направления. Поначалу ребята писали стихи по-английски, сочиняя музыку на западный манер. Несколько позднее молодые люди определились с собственным стилем – они захотели исполнять репертуар лишь на родном языке.

Как же называлась рок-группа, созданная Борисом Гребенщиковым? “Аквариум”. Это был современный ансамбль, которому предстояло около десяти лет осуществлять полуподпольную деятельность, покоряя сердца сотен и даже тысяч слушателей.

Первая пластинка

Так как деятельность “Аквариума” была нелегальной, Борис Гребенщиков и ребята, входящие в его группу, выступали редко и конспиративно, а пластинки записывали подпольно, собственными усилиями и умениями, без необходимой техники и аппаратуры.

Первым треком коллектива стал альбом “Искушение Святого Аквариума”, который музыканты выпустили в 1973 году. Эта пластинка была оригинальной и непохожей на популярный русский рок советского периода.

Лидер ансамбля, вложив в это произведение всю душу, уверенно заявил о себе как об образцовом и талантливом представителе мирового рока, гармонично сочетаемого с российскими традициями и ценностями.

Далее следовали не менее интересные альбомы “Менуэт земледельцу” и “Притчи графа Диффузора”, которые на данный момент считаются утерянными.

Приблизительно в этот период в группе появляются новые лица: Романов, Файнштейн, Грошевский. Они пишут и ставят на студенческой сцене гротескные постановки, все более и более углубляясь в артистическое искусство. На фоне этого в молодой рок-группе произошел раскол, и Гребенщиков оказался почти один.

Новый виток

Однако такая ситуация не повлияла на его энтузиазм. Молодой человек был полон энергии и воодушевления. Он усиленно искал новых единомышленников, которыми оказались Александров и Гаккель.

Вместе с ними начинающий музыкант начинает целеустремленно добиваться призвания. Ребята активно ведут концертную деятельность, выступая везде, где есть люди: в скверах, парках, институтах. Из всех акустических музыкальных инструментов и приспособлений у них были только гитара, виолончель, флейта и… юношеский задор.

В 1976 году “Аквариум” Бориса Гребенщикова смело заявляет о себе на поп-фестивале в Таллине, куда является дерзко и без приглашения.

Однако такой поступок пришелся присутствующим по душе – группе присуждают приз за самое интересное выступление.

С тех пор коллектив начал часто выезжать на гастроли, а звукозаписывающие компании стали разрешать полулегальным музыкантам записывать у них пластинки.

Взлет и взыскание

Благодаря этому свет увидели такие яркие и незабываемые альбомы, как “С той стороны зеркального стекла”, “Все братья-сестры”, “Треугольник”, “Дети декабря” и “День серебра”, которые отличались от предыдущих более качественной звукозаписью.

На весенних ритмах в Тбилиси 1980 года выступления Гребенщикова и его компании ознаменовались огромным скандалом.

Являясь представителями русского рока, ребята настолько выложились на сцене, что ошеломили публику своей эпатажностью и эксцентричностью. Их обвинили в пропагандировании гомосексуализма, кровосмешения и непристойности.

А когда солист, увлеченно играя на гитаре, лег на сцену, судейская комиссия демонстративно покинула свои места.

Слух об этом выступлении вызвал множество толков. Любители рока обратили внимание на талантливую развивающуюся группу, а критически настроенные власти решили наказать рок-лидера. Его уволили с работы (в то время Гребенщиков уже несколько лет трудился младшим научным сотрудником в НИИ).

Чтобы зарабатывать деньги и продолжать концертную деятельность, талантливый музыкант устроился работать дворником. В это время для своих концертов он стал использовать новый вид помещений.

Квартирники

В те времена ребят часто приглашали к слушателям на квартиру, где они выступали очень тихо и осторожно.

Так как по всему СССР группа была запрещена, посещать такие музыкальные вечера было очень опасно не только исполнителям, но и зрителям. Однако недозволенная музыка пользовалась небывалым спросом, поэтому “Аквариум” часто выезжал на “квартирные” гастроли.

В одной из таких вылазок предприимчивый солист познакомился с Сергеем Курехиным. С тех пор биография Бориса Гребенщикова резко изменилась.

Телевидение

Благодаря протекции Курехина “Аквариум” был приглашен в эфир “Веселых ребят”, где музыканты исполнили популярную в те году песню про двух трактористов.

После этого коллектив получал еще приглашения на участие в телепрограммах и передачах, что увеличивало его всесоюзную популярность.

1980-е

В этот период Гребенщиков вместе со своей группой начал вести открытую концертную деятельность. Он выступал преимущественно в столице и Ленинграде, параллельно издавая англоязычные пластинки, записывая музыку для популярных кинофильмов, продюсируя Виктора Цоя и работая над собственными проектами.

В конце 1980-х Гребенщиков несколько раз выступал с концертами на Западе (как собственными, так и вместе с группой).

Поиски себя

Неспокойное настроение 1990-х затронуло и рок-группу Гребенщикова. Март 1991 года ознаменовался последним месяцем коллектива, но уже через несколько недель было объявлено о создании новой группы, где мелькали уже знакомые лица, – “БГ-Бэнд”.

Только что созданный коллектив продолжил идею русского рока, ознаменовавшись необычным репертуаром. В выступлениях группы стали появляться религиозные образы православной церкви, что считалось актуальным и злободневным для эпохи того времени.

“БГ-Бэнд” вел активную выездную деятельность. Посетив самые крупные города России и Украины, он провел около двухсот ярких и незабываемых концертов.

Однако ансамбль просуществовал недолго. На его смену пришел другой коллектив со старым названием – “Аквариум”, который после этого еще несколько раз менял состав и репертуар.

Перечень альбомов

Ниже приводится самая выдающаяся дискография Бориса Гребенщикова того времени:

  • 1983 — “Радио Африка”.
  • 1984 — “День Серебра”.
  • 1986 — “Дети Декабря”.
  • 1988 — “Равноденствие”.
  • 1990 — “Чёрная роза”.
  • 1992 — “Архив”.
  • 1993 — “Библиотека Вавилона”.
  • 1994 — “Пески Петербурга”.
  • 1995 — “Навигатор”.
  • 1996 — “Снежный лев”.
  • 1997 — “Гиперборея”.
  • 2000 — “Территория”.
  • 2002 — “Сестра Хаос”.
  • 2003 — “Песни рыбака”.
  • 2005 — “ZOOM ZOOM ZOOM”.
  • 2006 — “Беспечный русский бродяга”.
  • 2007 — “Феодализм”.
  • 2008 — “Лошадь белая”.
  • 2009 — “Пушкинская, 10”.
  • 2010 — “День радости”.
  • 2010 — “Наша жизнь с точки зрения деревьев”.
  • 2010 — “Записки о Флоре и Фауне”.
  • 2011 — “Архангельск”.
  • 2012 — “Тайная история пчеловодства”.
  • 2012 — “Воздухоплавание в компании сфинксов”.
  • 2013 — “Аквариум +”.
  • 2016 — “Песни Нелюбимых EP”.

Помимо этого, певец издал несколько сольных альбомов, впечатляющих своей экстранеординарностью, смелостью и прямодушием.

Чем же сейчас примечательна биография Бориса Гребенщикова?

Современная деятельность

В настоящее время выдающийся музыкант занимает активную жизненную позицию в отношении музыкальной жизни страны. Он часто выступает с концертами, появляется на телепередачах и радиопрограммах, пишет книги и снимается в фильмах.

О прошлой и современной личной жизни Бориса Гребенщикова известно очень много.

Личная жизнь

Рок-музыкант был несколько раз женат. Его первой супругой была Наталья Козловская, инженер-экономист по специальности. Дочь Бориса Гребенщикова от первого брака Алиса сейчас является известной киноактрисой.

Второй брак был заключен с Людмилой Шурыгиной, художницей по образованию. От этого союза у супругов родился сын Глеб, который в данный момент работает вместе с отцом в его знаменитой группе.

Третья супруга Гребенщикова, с которой он живет уже больше двадцати лет, – Ирина Титова. Ее дети от первого брака стали приемными детьми рок-музыканта.

Как видим, каждого члена этой большой семьи объединяет любовь к музыке и искусству. И это неудивительно, ведь отец семейства – знаменитый и талантливый Борис Гребенщиков!

Источник: https://autogear.ru/article/334/576/boris-grebenschikov-biografiya-lichnaya-jizn-diskografiya/

Группа Аквариум

Биография группы Аквариум

Группа  «Аквариум» зародилась в далеком 72 году XX века. Начинала она свою рокерскую жизнь в составе своего единственного бессменного лидера, солиста, идейного вдохновителя Бориса Борисовича Гребенщикова, а затем и Анатолия Августовича Гуницкого (30.11.1953 г.).

Анатолий и Борис оба учились в одной школе, но в разных классах (Борис младше на класс). Встретившись в студенческое время, они основали свою группу, на протяжении всей истории которой, состав ее участников менялся. Не менялось лишь идея и Борис Гребенщиков.

Первый альбом выпускается в 1973 году, а первый концерт группы Аквариум прошел в феврале 1976 года.

Со времени своего становления участники «Аквариума» пробовали добавлять различные стили в свое исполнение (регги, фолк, джаз и проч.), пока к 80-м гг. не определились окончательно.

В это время начинается «классический период» рок-группы. С 1980 года иногда группу продюсирует известный всем Артемий Троицкий.

Он же приглашает «Аквариум» в Тбилиси принять участие в рок-фестивале «Весенние ритмы».

После участия группа становится официально запрещенной в СССР, Бориса Гребенщикова выгоняют с работы, из комсомола, лишают научных званий. Группа Аквариум альбомы начинает выпускать, гастролировать, приходит известность. С 1989тгода группа записывает и англоязычные альбомы. А уже в 1991 году Борис Гребенщиков сообщает о распаде коллектива. Затем создается «БГ-Бэнд».

Следом за «БГ-Бэнд» создается реинкарнированная группа Аквариум песни и музыку она исполняет с 1992 по 1997. Затем снова заявление о роспуске коллектива.

1997-1999 года проходят под эгидой сольной работы Бориса Гребенщикова совместно с группами  «The Band», Gabrielle Roth & «The Mirrors», «Deadушки». Конечно, запись альбомов проходила не без помощи музыкантов, которые впоследствии войдут в состав «Аквариум 3.0».

Группа «Аквариум» в новом составе добивается концерта в Альберт-Холле, премии «ПобоRoll» (конечно, за вклад в развитие музыки), выступления перед ООН. Просуществовав до 2013, Аквариум группа завоевала любовь миллионов небезразличных фанатов.

Последний распад связан с нежеланием Бориса Гребенщикова находится в современном политизированном медиа-пространстве. Есть группы и музыканты, принявшие определенную политическую сторону, а группа Аквариум предпочла выйти из этой суеты.

Впрочем, избегание теле, видео, радио, интернета никак не отразилось на творчестве БГ. По-прежнему пишутся новые  песни, музыка.

  Многогранная группа Аквариум слушать которую предпочитают и стар и млад, как всегда не изменяет своей философии

Участники группы Аквариум

«Аквариум» — группа-долгожитель. Свои истоки рок-группа начала с 1972 года, с тех времен, когда Борис Гребенщиков («БГ») и Анатолий («Джордж») Гуницкий решили вместе заниматься музыкой. Ни у одного, ни у другого музыкального образования не было. Два молодых человека увлеченно исполняли психоделику, репетируя дома.

В 1973 году к ребятам присоединяется Михаил («Фан») Васильев, в 1975 – Андрей Романов («Дюша») и Всеволод Геккель. Следом в состав приняты Александр Александров, Сергей Плотников, Николай Марков, Михаил Кордюков, Владимир Болучевский, Ольга Першина и многие-многие другие.

Участники группы то уходили, то вновь возвращались (сначала это было связано с необходимостью служить в армии, затем музыканты уходили или создавали другие коллективы).

Артемий Троицкий говорил в одном из интервью радио «Эхо Москвы», что биография группы делится на два периода, 1- «Аквариум», и 2 – Борис Гребенщиков и группа Аквариум, т.е.

сольная карьера БГ в сопровождении различных музыкантов.

Последний состав группы состоит из 9 человек:

  • Борис Гребенщиков – с самого основания группы,

  • Александр Титов и Алексей Зубарев играли по 3 (83-91, 92-96, с 2008)и по 2 (92-97 и с 2013) периода из биографии группы соответственно

  • Андрей Суротдинов работает с 1995 года в группе,

  • Игорь Тимофеев уже более 10 лет – с 2003 г.

  • Олег Шавкунов и Борис Бубекин– с 1997 и 1998 гг.

  • Брайан Финнеган, Лайам Брэдли, (2007 и 2011)

В составе группы за все время существования было:

  • около 45 вокалистов,

  • примерно 25 гитаристов,

  • 16 басистов,

  • 34 игравших на барабанах,

  • порядка 17 клавишников,

  • 35 человек играли на струнных инструментах,

  • 48 – на духовых,

  • 6 – на клавишных духовых инструментах,

  • а также около 39 звукорежиссеров

Понятно, почему Троицкий считал Аквариум не группой, а творчеством Бориса Гребенщикова при помощи неравнодушных музыкантов.

Дискография группы Аквариум

Гребенщиков и группа Аквариум имеют в своем арсенале довольно большое, если не сказать огромное, количество записей. Более 40 лет музыканты радуют своих фанатов песнями.

Аквариум сайт группы указывает 31 естественный альбом, плюс концертные записи, антологии, англоязычные альбомы, компиляции, кооперации,  4 альбома, записанных инкогнито.

 Скачать группа аквариум  не трудно, нелегко потратить кучу времени, чтобы прослушать все скаченное.

Источник: https://portalslavi.ru/gruppa-akvarium/

Ссылка на основную публикацию