Иван пырьев – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сын пырьева и ладыниной

8 июля ушел из жизни Андрей Ладынин (1938-2011), кинорежиссер, ушибленный грузом знаменитых родителей. 

Отцом его был Иван Пырьев, матерью Марина Ладынина. Уже само появление Андрея на свет сопровождалось грандиозными интригами. 

Закрутив роман с режиссером на съемках фильма «Богатая невеста» Ладынина не знала, что тот женат, пока на съемки не пожаловала супруга, актриса Ада Войцик. После этого Ладынина от Пырьева отдалилась, а когда поняла, что беременна, решилась на аборт. Врачи отговорили, пригрозив, – больше детей не будет.

Марина родила Андрея, ни слова не сказав Пырьеву. Из роддома ее встречал первый муж Иван Любезнов (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/111169.html). До Пырьева слухи об отцовстве дошли только через несколько месяцев. Естественно, он тут же примчался. Марина режиссера приняла, но расписались они официально, только когда Андрею стукнуло восемь. 

Мальчик рос в золотой, но крайне неблагополучной семейке (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/25449.html). С годами отношения Пырьева и Ладыниной испортились до не могу.

Пырьев увлекся актрисой Людмилой Марченко (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/25802.html). Пытаясь вернуть семью, Ладынина написала на мужа донос. Начался длительный, изматывающий бракоразводный процесс.

Перед Андреем встала дилемма с кем ему жить: отцом или матерью.

Всю жизнь он оставался Ладыниным. Когда в 18 лет пришла пора получать паспорт, решил взять фамилию отца, но Пырьев не проявил должного энтузиазма. 

Вертясь в богемной тусовке, Андрей решил пойти по стопам отца. Сразу после школы поступил на режиссерский факультет ВГИКа. В 1960 получил роль в фильме Искры Бабич «Первое свидание» и на съемках познакомился с Людмилой Шляхтур (в будущем Давыдовой), которая стала его женой. 

“ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ”

Ладынина невестку категорически не приняла. Именно это обстоятельство заставило Андрея при разводе остаться с отцом. 

Он рассказывал:

«Когда они стали разъезжаться, я пришел к матери и спросил: «Ты хочешь, чтобы я жил с тобой, или нет?» Она сказала категорически: «Нет». На хрен, говорит, мне твоя жена? Вы здесь будете жить, она еще рожать начнет…

Она и жену мою терпеть не могла только за то, что та сделала ее бабушкой»

Брак Андрея и Людмилы долго не продержался. Шляхтур выйдет за режиссера Валерия Ускова, получит роль в его проекте «Тени исчезают в полдень». Настоящую славу поимеет, сыграв в «Место встречи изменить нельзя» Верку – модистку. 

А вот дела ее мужа шли не очень. ВГИК он закончил в 1962 году, но защититься не мог восемь лет, – было просто нечем. Неприкаянно слонялся Андрей по «Мосфильму» заслужив ироничное прозвище «Тень забытых предков». Даже супермогущественный папа не мог помочь сынку с постановкой. 

В 1969 Ладынин дебютировал короткометражкой в альманахе по рассказам Чехова «Семейное счастье». Ею же и защитился. 

Свой жанр Ладынин нашел только в 1978, поставив детектив «Версия полковника Зорина». Поскольку речь шла о раскрученном герое – Всеволод Санаев сыграл Зорина в фильмах «Возвращение «Святого Луки» и «Черный принц» – зритель картину принял априори.

На этой волне Ладынин снял еще два заметных детектива «В последнюю очередь» (1981) и «Пять минут страха» (1985).

В новые времена Андрею Ладынину снова начала доставлять беспокойство мать. 

Марина Алексеевна не могла полноценно за собой ухаживать и возле нее появилась некая молодая женщина, которую сын впоследствии аттестовал как приживалку, воровку и авантюристку. Может быть… Только как же сынуля допустил, чтобы на протяжении долгих лет его матерью занимался невесть кто, а не он сам?

Ну а журналисты, конечно, дали жару. Нервы Андрея не выдержали, когда на него налетели с вопросами прямо на похоронах.

Даже после смерти Ладынину не оставляли в покое рассказывая, что умерла в нищете, внук отбирал у бабушки пенсию, прочую ересь.

До последних дней Андрей отстаивал честь семьи, за что, конечно ему хвала.

Источник: https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/135679.html

Красавицы советского экрана, чью судьбу разрушили режиссеры

Желание лично обладать этими прекрасными и талантливыми женщинами стало для актрис «режиссерским проклятием».

“Фрося” Екатерина Савинова

Семья Екатерины Савиновой много переезжала – из сибирской деревушки в Пензенскую губернию, потом на Алтай. Приемная комиссия ВГИКа была очарована “подлинностью” талантливой абитуриентки. В институте она встретила свою первую любовь и будущего мужа Евгения Ташкова. А первую роль – такая удача – получила в картине Ивана Пырьева “Кубанские казаки”.

Легендарный режиссер и функционер Союзкино (ныне “Мосфильма”), в последствии возглавивший главную в стране кинокомпанию, позвал молодую актрису сыграть Любочку. Во время съемок любвеобильный режиссер недвусмысленно стал проявлять к Екатерине симпатию. Актриса не просто сказала “нет”, а публично отвесила самому Пырьеву оплеуху. И разрушила свою актерскую карьеру.

После негласного запрета Пырьева, Савинову вроде и приглашали на пробы, но на роли не утверждали. Ей удалось сыграть лишь в нескольких эпизодах. Сценарий картины «Приходите завтра» Евгений Ташков писал специально под супругу – ей было уже 37 лет и она отчаялась ждать предложения от других режиссеров.

Фильм стал главной картиной для Екатерины Савиновой, прославив ее в 1962 году на весь СССР. Но он же и сгубил ее жизнь – на съемках Екатерина выпила парное молоко и заразилась, как сейчас считают, бруцеллезом, который разрушает мозг. А тогда всем казалось, что актриса просто сошла с ума.

Несколько раз она попадала в психиатрические клиники – врачи и близкие не могли понять, что с ней происходит. Спустя пять лет после премьеры «Приходите завтра» Екатерина Савинова покончила с собой, бросившись под поезд, чтобы не быть обузой для родных.

Наталья Кустинская

После выхода на экраны комедии «Три плюс два» в 1963 году Наталья Кустинская стала настоящим секс-символом, в стране, где «секса не было». Французы включали ее в десятку самых красивых женщин мира, назвав «русской Брижит Бардо».

Голливудские режиссеры мечтали снимать ее, что, впрочем, в советские времена было непозволительным. Ее красоте поклонялись тысячи мужчин. Первым, кому Кустинская отдала сердце, был режиссер Юрий Чулюкин.

Он принес ей сценарий своего фильма, пообещав главную роль, а на следующий день сделал предложение. Но роль осталась только обещанием. В то время так ничего не подозревающая Наталья отрабатывала походку Тоси Кислициной, Чулюкин уже во всю снимал Надежду Румянцеву.

“- У Чулюкина я снялась только в его «Королевской регате», – вспоминала Кустинская. – Все остальные роли в его картинах доставались другим актрисам”.

Юрий не только не давал жене-красавице ролей в своих фильмах, он так дико ее ревновал, что коллеги режиссера деликатно старались не беспокоить его супругу предложениями сниматься. В карьере Натальи Кустинской начался простой – она сыграла лишь несколько эпизодов. В итоге актриса развелась с Чулюкиным и решила больше не связывать свою жизнь с постановщиками.

Ее мужьями становились космонавты, госслужащие и даже соседи, но только не режиссеры. Ярким кадром в карьере стала роль подружки режиссера Якина в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», а дальше несколько безликих ролей, половина которых даже не указывали в титрах. Умерла Кустинская в одиночестве в 74 года забытая режиссерами и почти забытая зрителями.

Марина Ладынина

Связать свою судьбу с режиссером Иваном Пырьевым актриса решила в сложный момент жизни. Из-за поклонника-итальянца она попала в поле зрения НКВД, от сотрудничества с которым отказалась.

А влюбленный Пырьев был способен обеспечить ей не только главные роли, но и покровительство перед властями. Режиссер так был влюблен в Ладынину, что преградой не стала даже его жена-актриса Ада Войцик и маленький ребенок, которых он тут же оставил.

Марина хоть и боялась, что встретила бабника, но в его чувства поверила. Правда с браком режиссер медлил, так, что их сына, Андрея, Ладынина записала на свою фамилию.

Но Пырьев действительно сделал ее звездой – Ладынина снималась в главных ролях всех картин мужа (он все-таки на ней женился): «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», “В шесть часов вечера после войны”, “Сказание о земле Сибирской”.

Но любвеобильная натура Ивана Пырьева требовала новых романов. Узнав, что на съемках он ухаживает за другими, Ладынина не смогла простить ему измены. Сначала они разъехались, Иван Александрович пытался вернуть супругу, но в 1962 году брак официально был расторгнут.

После развода с Пырьевым Марина Ладынина не снялась ни в одной художественной картине. К тому времени всесильный председатель оргкомитете Союза кинематографистов запретил снимать свою бывшую жену в кино, и закрыл путь в театр. Конечно, негласно, но связываться с ним никто не хотел.

Кроме того, единственный сын Ладыниной остался жить с отцом – Андрею, будущему режиссеру, так было выгоднее. Спустя шесть лет Пырьев скоропостижно скончался во сне. Ладынина пришла к нему на похороны, где на вопрос, любила ли его, ответила: «Я и сейчас люблю».

Жизнь актриса закончила затворницей, пережив бывшего супруга на 35 лет.

Людмила Марченко

Она была совсем юной, когда ее, только поступившую во ВГИК, позвал сниматься Лев Кулиджанов. Роль в «Отчем доме» сделала Людмилу Марченко знаменитой на весь Советский Союз. После проката картины за рубежом, красавицу прозвали «русской Одри Хэпберн».

И как тут не заметить очаровательную студентку Ивану Пырьеву? После личной встречи, Людмила получила роль Настеньки в его «Белых ночах». А уже на съемках Иван Александрович сделал другое недвусмысленное предложение. Из страха актриса не смогла сказать твердое “нет” и началась игра в любовь.

Почти 60-летний мэтр возил ее на роскошных машинах в рестораны, приглашал на закрытые актерские вечеринки, снял для нее квартиру. Марченко, не принимавшая его ухаживания всерьез, влюбилась в женатого Олега Стриженова. Узнав об их романе, Пырьев сначала был в бешенстве, а потом пришел с предложением руки и сердца.

“- Отвергнуть самого Ивана Пырьева – всесильного режиссера, создателя Союза кинематографистов, вхожего в кабинеты первых лиц государства… – рассказывала сестра Марченко, Галина Дорожкина. – Да он любую прачку мог сделать кинозвездой! А мог любимую народом актрису уничтожить, задвинуть в тень, что не раз делал.

Как получилось, что моя сестра стала для Пырьева манией, наркотиком? Не знаю. Но его многолетние преследования обернулись для нее сначала большой актерской удачей, потом – несчастьями, даже потерей здоровья”.

Без разрешения Пырьева Марченко никто не мог снимать. Лишь после его смерти у нее появилось несколько ролей.

А женское счастье так и не появилось: союз с однокурсником Владимиром Вербенко распался как раз на почве слухов о связи с Пырьевым. Второй гражданский брак с геологом Валентином Березиным не прошел бесследно в буквальном смысле слова.

Однажды он жестоко избил актрису, да так, что та очутилась в больнице и, чтобы защитить мужа, соврала, мол попала в аварию.

На лице Людмилы остались шрамы, после чего предложения сниматься практически исчезли. Марченко погрузилась в депрессию, которую она стала запивать алкоголем. И вскоре умерла от гриппа.

“Советская Снегурочка” Евгения Филонова

Попасть к Павлу Кадочникову в фильм-сказку “Снегурочка” по одноименной пьесе А. Островского хотели многие именитые актрисы, но режиссер выбрал неопытную 22-летнюю выпускницу «Щуки». Евгения Филонова не только проснулась знаменитой, “Снегурочку” без раздумий приняли в московский театр им.

Гоголя, где она мгновенно стала предметом обожания мужчин: молоденькая, красивая и такая славная. Актриса получила роли, мгновенно вводилась в спектакли. Снялась еще в одном фильме «Чистые пруды» в небольшой роли. Там же играл и Александр Збруев.

Но их роман не закончился свадьбой, Филонова выбрала другого – телевизионного режиссера, которого тоже звали Евгений.Вскоре главным режиссером театра Гоголя назначили Бориса Голубовского. Эллия Суханова, коллега Филоновой по театру вспоминала: “У нас был режиссер тогда, главный. Он делал Жене определенные предложения, да и не только ей.

Были те, кто соглашался, – эти имели все. А Женя отказалась. Ради карьеры?! Это было ниже ее достоинства. Затем она разошлась с мужем. Как-то все это для нее совпало – неприятности в театре, разлад в личной жизни, я ей говорила: держись, не сдавайся, но она, как оказалось, совершенно не умела бороться”.

Раковую опухоль в четвертой стадии обнаружили слишком поздно. Ей было всего 40 лет. И за год она “растаяла” как и ее главная героиня Снегурочка – 30 декабря 1988 года светило яркое солнышко.

Источник: © Fishki.net

Источник: https://www.colors.life/post/579151/

Иван Александрович Пырьев: личная жизнь

Личная жизнь Ивана Александровича Пырьева, режиссера, народного артиста СССР, председателя Союза кинематографистов, директора «Мосфильма» была бурной и активно обсуждалась не только в артистических кругах.

Он был женат четыре раза, и все его жены становились музами Пырьева, которых он снимал в своих фильмах. Первой супругой прославленного режиссера, отличавшегося необузданным характером и буйным нравом, стала актриса Ада Войцик, которую он снял в своей картине «Партийный билет».

За этот фильм Пырьеву пришлось заплатить многим – его уволили с московской киностудии и запретили быть режиссером. Возможно, именно это заставило резкого, не сдерживающего себя в порывах ярости Ивана Александровича порвать с первой женой.

В этом браке у режиссера родился сын Эрик, но ребенок не мог удержать Пырьева в семье.

На фото — Пырьев с Мариной Ладыниной и сыном

Марина Ладынина, ставшая звездой советского кино благодаря прославленному режиссеру, стала второй большой любовью в личной жизни Ивана Александровича Пырьева.

Они познакомились, когда Марина была студенткой, но за ее плечами уже был неудачный брак с однокурсником Иваном Любезновым.

Роман с Ладыниной у Пырьева складывался непросто – он никак не мог забыть свою первую жену и первое время метался между ними, пока не сделал окончательный выбор в пользу Марины.

Вместе они прожили двадцать лет, Ладынина родила сына Андрея, которому дала свою фамилию. Их брак распался после того, как жена Пырьева узнала о его измене.  Она восприняла неверность мужа, как предательство и сразу подала на развод, а расставшись с Иваном Александровичем, до конца жизни не поддерживала с ним никаких отношений. 

На фото — Иван Пырьев и Людмила Марченко

Новой музой великого режиссера стала студентка ВГИКа девятнадцатилетняя Людмила Марченко, на момент знакомства с которой Пырьеву было пятьдесят восемь. Любовь мэтра к молоденькой студентке была огромна – он требовал, чтобы Марченко вышла за него замуж.

Ивана Александровича из-за этой связи не раз вызывали в ЦК КПСС, но его ничего не останавливало. Он безумно ревновал Людмилу, а когда узнал, что она решила выйти замуж за другого, устроил в ее квартире страшный погром и чуть был не слег в больницу.

 

На фото — с Линоеллой Пырьевой

Последним романом в личной жизни Ивана Александра Пырьева стали отношения с молодой актрисой Лионеллой Скирдой. Она поддержала режиссера, когда он переживал разрыв с Марченко, и была всегда рядом. Несмотря на то, что Лионелла годилась Пырьеву во внучки, он женился на ней и снял в своих картинах «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы».

Источник: http://lichnaya-zhizn.ru/blog/ivan_aleksandrovich_pyrev_lichnaja_zhizn/2014-09-05-526

Дети Марины Ладыниной

До двадцати пяти лет Марина Ладынина была учительницей, но потом решила все бросить и пойти в актрисы. Она легко поступила в ГИТИС и там встретила свою первую любовь в лице однокурсника Ивана Любезнова.

Обаятельный студент был кумиром девушек, но он не обращал внимания ни на кого, кроме Марины, ответившей ему взаимностью, и вскоре они поженились.

В этом браке могли бы появиться дети Марины Ладыниной, но союз оказался очень недолговечным, хотя после развода Ладынина и Любезнов смогли сохранить дружеские отношения на всю жизнь.

На фото — Марина Ладынина в молодости

После разрыва с мужем судьба свела Марину с известным режиссером Иваном Пырьевым. Они познакомились благодаря общей подруге и известный режиссер всерьез увлекся молоденькой актрисой.

Пырьев почти сразу предложил ей стать его женой, хотя в то время был женат на актрисе Аде Войцик.

Его метания между семьей и новой возлюбленной продолжались очень долго, а когда Войцик встретилась с Ладыниной, чтобы предупредить о том, за каждую минуту счастья с Пырьевым ей придется дорого расплачиваться, Марина восприняла это очень серьезно, и после съемок в «Богатой невесте» решила с ним расстаться. Как раз в это же время она поняла, что беременна. Врачи предупредили актрису, что если она сделает аборт, есть опасность, что детей Марина Ладынина больше иметь не сможет, и она решила рожать, но Ивану Пырьеву об этом не сказала.

На фото — актриса с семьей

Марина Алексеевна родила сына Андрея и дала ему свою фамилию, потому что была уверена, что с Пырьевым больше не сойдется.

Однако, когда Иван Александрович узнал, что у него родился сын, он вернулся к Ладыниной, однако стать его официальной женой актриса согласилась нескоро.

Только когда их сыну исполнилось восемь лет, Пырьеву удалось уговорить Марину пойти в загс. Вместе они прожили восемнадцать лет, пока режиссер не встретил новую любовь – молодую актрису Лионеллу Скирду.

Иван Александрович и до этого не отличался особой верностью – все знали о его романах, в том числе и Марина Алексеевна, но ей приходилось молча терпеть измены своего знаменитого супруга. У них вообще была очень тихая семья – они никогда не ругались, Пырьев ни разу не повышал голоса на свою жену, возможно из-за того, что чувствовал свою вину.

На фото — сын Марины Ладыниной Андрей Ладынин

После развода Марина Ладынина больше не снималась в кино, и не создала новую семью. Ее сын Андрей Иванович Ладынин окончил среднюю художественную школу, а потом – режиссерский факультет ВГИКа. Он пережил свою мать всего на восемь лет.
Возможно, вам также будет интересно узнать: Лариса Вербицкая, дети и Анастасия Заволокина, дети

Источник: http://bez-makiyazha.ru/publ/deti_znamenitostej/marina_ladynina_deti/12-1-0-2653

Причина смерти Андрея Ладынина

8 июля 2011 года умер сын легендарной актрисы Марины Ладыниной. Официальной причиной смерти Андрея Ладынина считают остановку сердца. Известный режиссер прожил очень долгую и насыщенную жизнь. Но после смерти матери он долго не мог прийти в себя.

Журналисты преследовали его постоянно, донимали вопросами о матери. Режиссер всегда старался вежливо отказать, но после того как в течение пяти лет после трагедии журналисты начали выдумывать об актрисе небылицы, Андрей не выдержал и дал сенсационное интервью.

Режиссер открыто говорил, как сильно ему надоели все журналисты. Пять лет ему не давали нормально жить. Даже на самих похоронах приглашенные СМИ не вошли в положение Андрея и сразу начали задавать вопросы. Такое отношение к его частной жизни не могло не раздражать режиссера.

Он в открытую обвинял журналистов в клевете и решил раз и навсегда покончить со слухами.

Про развод Ладыниной и Пырьева говорили очень много. Кто-то даже придумал, что из-за скандала актрисе запретили сниматься в кино. Андрей утверждал, что причины отказов исходили от самой актрисы. Она не хотела выглядеть на свой возраст и играть бабушек.

Ладынина очень долго отказываясь выходить на пенсию, так как считала, что никто не должен знать о ее возрасте. Сама мысль о том,что молодость уже давно в прошлом навевала на нее грусть. Сын пытался ей помогать ,поддерживал как мог.

Андрей выпрашивал для нее роли, которые могли бы быть интересными актрисе, но Ладынина отказывалась и обижалась на сына.

Во время замужества за Ладыниной ухаживал министр безопасности Абакумов. Отец Андрея, Иван Пырьев был в ярости, когда узнал, что его женой заинтересовался министр.

Ладынина и Абакумов вечерами катались на машине, была только платоническая любовь.Пырьев злился, но ничего не мог поделать.

Самой Ладыниной такие прогулки тоже не нравились, поэтому когда вскоре привязанность министра закончилась, все смогли вздохнуть спокойно.

Ладынина всегда нравилась мужчинам. Статная, красивая, умная, она не могла не влюбить в себя. Так, еще до встречи с Пырьевым, в нее влюбился итальянец. К сожалению, чувства должны были закончиться из-за ситуации в стране. Молодой девушке предложили уехать в Италию и быть шпионкой, но она отказалась.

Тогда ей предложили просто представить итальянскому жениху нужного человека. Но и от этого Ладынина отказалась. Тогда ее уволили из театра. Куда бы актриса ни пыталась устроиться, везде не хотели о ней слышать. Только благодаря Пырьеву, который смог за нее поручиться, мы знаем Ладынину как актрису.

Внутри семьи все было не так гладко, как могло показаться. У Пырьева случился роман с актрисой Марченко. Когда Ладынина обо всем этом узнала, не устраивала скандала. Она терпела.

Но в конце концов не выдержала и решила отомстить мужу самым обидным способом. Женщина написала на него донос. Пырьева такой поступок задел за живое, и он подал на развод.

Ладынина до самой смерти не смогла простить мужу такой поступок.

Все это время сын известной пары старался сохранять спокойствие. Он безумно любил мать с отцом. Он знал, что мать долго не сможет простить отца, но не думал, что она не сможет даже хотя бы раз сходить на его могилу.

Многие журналисты считали, что причина смерти Андрея Ладынина косвенно связана с его родителями. постоянные скандалы в семье не могли не отразиться на его нервной системе.

Источник: http://tizer42.ru/news/smert_andreja_ladynina/2016-02-29-17

Как пророчество разрушило жизнь и карьеру последней кинозвезды сталинской эпохи

Семнадцатого ноября исполнится 116 лет со дня рождения режиссера Ивана Пырьева, основателя Союза кинематографистов, директора «Мосфильма» и режиссера всеми любимых комедий той поры: «Трактористы», «Кубанские казаки», «В шесть часов вечера после войны». За глаза Ивана Александровича называли Иваном Грозным, за его крутой и непредсказуемый нрав.

Его боялись. Его уважали. В том числе и поэтому он с такой легкостью расправлялся с неугодными актрисами, которым ломал карьеру и жизнь. Время перемен Весна 1936 года. Прекрасная солнечная погода. Дом кино. Две девушки о чем-то увлеченно болтают, к ним подходит молодой мужчина. Они решают ехать к одной из подруг в гости.

Подбегают к автобусу, и, пока мужчина помогает подняться в салон девушкам, двери закрываются. Попутчик, смеясь, кричит приятельницам вслед: «Не судьба!». Но неожиданно автобус останавливается и открывает двери. Мужчина влетает в салон и выдыхает: «Все-таки судьба!». Так произошло знакомство 28-летней Марины Ладыниной и 35-летнего Ивана Пырьева.

Иван Пырьев, 1947 год. wikimedia

Вечером режиссер отправился провожать актрису в общежитие. Они друг друга понимали с полуслова и были абсолютно счастливы. Иван признался Марине, что влюбился в нее с первого взгляда и предложил выйти за него замуж. Правда, мужчина не стал уточнять, что женат и имеет сына.

Первая жена Пырьева Ада Войцик. 1928 год фильм «Дом на Трубной». Кадр из фильма Любовный треугольник 1936 год оказался тяжелым для Пырьева. Он закончил работу над картиной «Партийный билет», которая категорически не понравилась властям. Режиссера уволили с киностудии «Мосфильм».

Его жена всячески пыталась приободрить опального мужа, но ей это давалось с большим трудом. Актриса Ада Войцик знала о новом увлечении мужа: о романе с Ладыниной шепталась вся столица. Мужчина разрывался между двумя женщинами: то жил с Адой и сыном Эриком, то срывался к Марине.

Уволенного режиссера пригласили поработать в Киев. Там он начал съемки «Богатой невесты», пригласив на главную роль свою возлюбленную. Однако и эта картина не понравилась чиновникам. К счастью Ивана Александровича, сменился руководитель Народного комиссариата просвещения РСФСР, который в 30-х годах контролировал науку, образование, культуру, в том числе и кино.

В результате комедию с великолепными песнями Исаака Дунаевского одобрили. Над фильмом хохотал сам Иосиф Сталин, и «Богатая невеста вышла на экраны». Ладынина и Пырьев мгновенно стали популярными и обласканными властями. При этом режиссер из семьи уходить не собирался.

В 1938-м Ладынина родила Пырьеву сына, дав ему имя Андрей. Но даже тогда Иван Александрович не сумел разобраться со своими женщинами. В результате актриса записала мальчика как Ладынина.

И даже когда Марина и Пырьев поженились, она отказалась менять сыну фамилию, хотя режиссер на этом настаивал.

По этому поступку можно судить насколько артистка была обижена на любимого мужчину, не принявшего ее с новорожденным сыном.

А тогда он приходил к ней в роддом, оставлял цветы, подарки, деньги, но молодая мама не принимала презентов. Выписавшись из больницы, она с крохотным Андреем уехала в Одессу.

«Богатая невеста» 1937 год. Кадр из фильма

Иван Пырьев начал подготовку к фильму «Трактористы». В главной роли он видел только Ладынину. Но она не желала с ним общаться. Он засыпал ее телеграммами.

Приходили послания с «Мосфильма», в которых говорилось, что если актрисе важна жизнь режиссера, то она должна немедленно вернуться в Москву. Влюбленная Марина Алексеевна сдалась.

На этот раз Пырьев окончательно ушел из семьи, несмотря на то, что был сильно привязан к своему старшему сыну Эрику.

Говорят, его первая супруга Ада Войцик после этого пыталась покончить с собой. Несчастная женщина позвонила разлучнице и предрекла: однажды Пырьев бросит точно так же и саму Марину. И пророчество сбылось.

«Трактористы», 1939 год. Кадр из фильма Жена — только после работы Интересно, что Пырьев не сразу женился на Ладыниной. Они вместе жили, воспитывали сына, снимали кино, но официально не были мужем и женой. На съемочной площадке режиссер был строг и порой жесток с актрисой. Он не делал ей поблажек, не прислушивался к ее мнению.

Говорят, как-то от переутомления Марина Алексеевна упала в обморок. Первое, что спросил Иван Александрович, когда она пришла в себя, было: «Работать можешь?». Но после смены, когда оба садились в машину, чтобы ехать домой, Пырьев говорил любимой «Здравствуй» и становился очень нежным, любящим супругом.

Ладынина и Евгений Самойлов в фильме «В 6 часов вечера после войны» Проклятие Семейная и кинематографическая идиллия продолжалась до конца 50-х. Пырьев был любимцем Сталина, а Марина Алексеевна вошла в плеяду кинозвезд той эпохи. На двоих у супругов было 11 Сталинских премий.

Кстати, Ладынина намного пережила своих коллег-соперниц Любовь Орлову, Валентину Серову, Людмилу Целиковскую, уйдя из жизни в 2003 году.Ладынина и Владимир Зельдин в фильме «Свинарка и пастух»Людмила Марченко, которую называют разлучницей Пырьева и Ладыниной.

wikimedia

В 1959 году Пырьев снял фильм «Белые ночи», в котором главную роль сыграла не его жена Марина Ладынина, а 19-летняя студентка ВГИКа Людмила Марченко.

С этого момента для Марины Алексеевны жизнь превратилась в кошмар, и, наверное, она не раз вспоминала слова Ады Войцик и ее проклятие.

58-летний режиссер, как мальчишка, влюбился в Марченко. Его не останавливали ни сплетни, не советы друзей, мужчина был полностью охвачен страстью. Однако Марченко ответила отказом на ухаживания заслуженного мэтра.

Чтобы доказать свои чувства к девушке, он даже ушел от Ладыниной, чем поверг в шок всю кинообщественность. Но и это не помогло. Говорят, мужчина просил руки у мамы начинающей актрисы, но та его выставила за дверь.

Спасать мужа кинулась Ладынина. Она его простила и попросила вернуться в семью. Однако супруги не смогли вернуть прежние отношения. Кто-то из приятельниц надоумил звезду написать письмо в ЦК. Ладынина не знала, как лучше поступить, она мучилась и металась. Потом долго собиралась с мыслями, что-то писала на бумаге, но в результате порвала и выбросила в корзину.

Но их домработница собрала все клочки, склеила и показала Пырьеву. Он в этот же день ушел из дома и больше не вернулся.

Марина Алексеевна несколько раз отказывалась разводиться, но в конце концов Пырьев и Ладынина расторгли свой брак в 1962 году. То разорванное письмо режиссер посчитал страшным предательством.

Позднее он признавался своей третьей жене Лионелле Скирде, что, если бы не та жалоба в ЦК, он никогда бы не ушел из семьи. А так он вычеркнул Ладынину из своей жизни.

Сейчас принято считать, что после развода Пырьев запретил другим режиссерам снимать Ладынину в кино. Но их общий сын когда-то говорил журналистам, что такого не было. Просто сама Марина Алексеевна не хотела появляться на экране постаревшей. Она мечтала, чтобы зрители запомнили ее молодой и красивой.

В ночь с 6 на 7 февраля 1968 года Ладыниной приснился сон: Иван Пырьев стучал ей изо всех сил в окно. Уже днем она узнала, что ее любимый Ваня умер. Говорят, она попросила разрешения у третьей жены Пырьева Лионеллы простится с режиссером наедине. А на похоронах кому-то призналась, что до сих пор его любит.

Третья супруга Пырьева Лионелла, взявшая после женитьбы его фамилию. После смерти режиссера вышла замуж за Олега Стриженова. Кадр из фильма «Опасные гастроли»

Источник: https://kino.rambler.ru/movies/38449753-kak-prorochestvo-razrushilo-zhizn-i-kareru-posledney-kinozvezdy-stalinskoy-epohi/

«Проклятье» режиссёра Пырьева

О шестикратном обладателе Сталинской премии Иване Пырьеве ходит такое количество легенд и слухов, что если им верить, его впору назвать «русским Вайнштейном». При его жизни большинство актрис молчали – слишком всесильным был тогда режиссер. Только после его ухода из кинематографической власти, стали вплывать истории о мести Ивана Александровича женщинам, отказавшим ему в притязаниях…

Обласканный властью – народный артист СССР, председатель Союза кинематографистов, директор «Мосфильма», депутат Верховного Совета, – режиссер Иван Пырьев не отличался примерным поведением.

Рассказывают, что в приступе ярости он мог гоняться за пожарным, помешавшим съемке в павильоне. Выбросить плохой сценарий в окно на глазах у автора. Проползти на «четвереньках» на глазах шокированной публики к телефону, по которому его требовало начальство. Перевернуть шахматную доску, если становился очевиден проигрыш.

Не было в советском кино другого такого человека, чьи выходки так часто смаковались бы московским бомондом. Его многие боялись. Громогласный, резкий. Незнакомые обижались. А те, кто хорошо знал режиссера, в один голос утверждают, что это не было его сутью.

Сын грузчика, убитого в пьяной драке, и батрачки из Алтайского края, Пырьев тяжело карабкался наверх. И вокруг его, казалось бы, таких советских и лубочных картин, которые смотрели миллионы, возникали нешуточные споры в верхах. Его увольняли и призывали в кино вновь. Он говорил, что думал, и не сдерживал своего бешеного темперамента.

Открытым, непредсказуемым Пырьев оставался и в личной жизни. Никто из знаменитых кинорежиссеров той поры не женился столько раз, сколько Иван Александрович. Хотя, говорят, многие активно ходили «налево», соблазняли молодых актрисуль или, наоборот, поддавались натиску последних – особенно в съемочных экспедициях, где проводили и по полгода.

Народ шушукался о двойной морали, смакуя звучные имена, но внебрачные связи не афишировались. И только у Пырьева все происходило бурно, с разрывами, которые заставляли гудеть артистическую Москву. Да и какие секреты могли быть у Ивана Александровича, если всех его муз можно определить, посмотрев, кто занят в главных ролях пырьевских фильмов.

Екатерина Савинова

Молоденькую, но уже замужнюю актрису Екатерину Савинову после окончания ВГИКа утвердили в роли Любочки в картине «Кубанские казаки», что было безумной удачей для «зеленой» выпускницы. Но вскоре всесильный режиссер картины стал проявлять к молоденькой девушке недвусмысленный интерес.

Однажды Иван Пырьев позвал ее для «работы над ролью», но когда актриса поняла, что это лишь предлог, влепила главному советскому постановщику пощечину. И заплатила за нее дорого – 10 лет Савинову не брали на роли, отдавая лишь эпизоды, многие даже без указания в титрах.

Об этом негласном «запрете» рассказывал муж актрисы Евгений Ташков, который в 1963 году выпустил фильм «Приходите завтра», прославивший Екатерину ролью Фроси Бурлаковой. Увы, на съемках этой картины актриса выпила парное молоко и, как считается, заразилась бруцеллезом – болезнью, разрушающей мозг. Екатерина Савинова покончила с собой в 43 года.

Ада Войцик

Отец первой жены Пырьева – заслуженной артистки РСФСР Ады Войцик – был кузнецом на заводе, мать домашней хозяйкой. В 1923 году Ада окончила школу и поступила на актёрский факультет Государственного техникума кинематографии, который окончила в 1927 году.

Уже в 1926 году Ада Войцик сыграла одну из лучших своих ролей — Марютку в «Сорок первом» у Якова Протазанова, создав яркий драматический образ. Всех своих героинь Войцик наделяла точным психологическим рисунком, тонким лиризмом. В 1933 году, на съемках фильма  «Конвейер смерти» Войцик встретилась с Иваном Пырьевым, который стал её мужем.

Три года спустя она же сыграла роль Анны в его шпионском фильме «Партийный билет». К сожалению, оба фильма успеха не имели. Мало того, «Партийный билет» не понравился партийным властям, и Пырьева отстранили от режиссерской работы и уволили с «Мосфильма». Все это отразилось на супружеской жизни.

В тяжелый для Пырьева момент в его жизни появилась Марина Ладынина. Молодая актриса сподвигла режиссера, находящегося в творческом кризисе, все круто поменять и в работе, и в личной жизни. К Ладыниной он ушел не сразу, – некоторое время он метался между Мариной и семьей, где подрастал сын Эрик. Но затем новая любовь взяла верх.

Марина Ладынина

Эту актрису не случайно называют второй «Любовью Орловой». Марина Ладынина не уступала ей ни в таланте, ни в красоте. Она снялась в главных фильмах Ивана Пырьева «Свинарка и пастух», «Трактористы», «Кубанские казаки», – всего в девяти картинах. Была его музой и второй законной женой.

Марина Ладынина и Иван Пырьев

Ради нее режиссер бросил актрису Аду Войцек, правда, не разводился до последнего, и сына Андрея Ладынина родила Пырьеву до их официального брака. Благодаря Пырьеву Ладынина стала звездой всесоюзного масштаба. Но любвеобильная натура мужа снова взяла верх – он начал изменять и ей.

Ладынина потребовала развод, но официально расторгать брак Иван Александрович противился – всеми силами пытался вернуть жену. Развод все-таки состоялся, а вместе с мужем и сыном, которого забрал Пырьев, Марина Ладынина лишилась всех ролей в кино и театре.

На кинокарьере актрисы был поставлен крест. Марина Ладынина пережила своего бывшего мужа на 35 лет, умерев в бедности и забвении.

Людмила Марченко

Популярность к студентке ВГИКа пришла с первой ролью. После показа фильма «Отчий дом» Льва Кулиджанова на кинофестивале в Локарно, актрису сравнивали с Одри Хэпберн. Иван Пырьев заметил красавицу и позвал ее сыграть Настеньку в «Белых ночах». Людмиле Марченко было 19 лет, а мэтру отечественного кино – 58.

Людмила Марченко и Иван Пырьев

Когда женатый режиссер начал ухаживать за Людмилой, неопытная девушка испугалась сказать мэтру «нет» и вселила надежды. Влюблен кинематографист был безумно, тратился на подарки, даже снял для нее квартиру. Но Марченко отказалась выйти за него замуж.

Пырьев, никогда не знавший в любви поражений, был доведен до бешенства. Рассказывают, что однажды он, придя к Людмиле домой, и не застав ее там, взломал дверь и в ярости разгромил всю квартиру. Когда же она, вернувшись, попробовала робко заявить, что будет жаловаться, он бросил ей: «На меня можно жаловаться только в ДОСААФ!»

Ему хотелось, что бы непокорной девчонке стало так же больно, как и ему. Но чем больнее он делал ей, тем больше страдал сам. В этот момент, неожиданно для всех, Людмила вышла замуж за студента МГИМО Владимира Вербенко. Пырьев продолжал любить Людмилу Марченко до самых последних дней.

Находясь в тяжелой депрессии, он за последние четыре года не снял ни одного фильма. Безответная любовь сильно сократила его жизнь. Еще несколько лет назад полный здоровья и энергии, к концу 1967 года Пырьев уже был полностью разбитым человеком.

В итоге Пырьев воспользовался своей властью и запретил снимать Марченко. Роли у актрисы появились роли лишь после его смерти.

Сестра актрисы, Галина Дорожкина, вспоминала: «Отвергнуть самого Ивана Пырьева – всесильного режиссера, создателя Союза кинематографистов, да он любую прачку мог сделать кинозвездой! А мог любимую народом актрису уничтожить, задвинуть в тень, что не раз делал».

Клара Румянова

Творческая судьба актрисы, напрямую связана с ее неповторимой способностью подражать детским голосам. Когда в 18 лет Клара Румянова поехала из Ленинграда «учиться на Любовь Орлову» (как сама сказала маме), то голос был очень низким.

Во время учебы во ВГИКе Клара слегла в больницу с пневмонией и полностью потеряла голос. Его чудом восстановили фониаторы, но он поменял тембр. Детский голосок кормил актрису, озвучившую 150 мультфильмов, ведь ее резкость чуть не закрыла ей двери в профессию.

В 23 года, после окончания театрального, ее позвал в картину Иван Пырьев. Но Румянова, прочитав сценарий, заявила ему, что от роли она отказывается, сценарий ей не интересен, а фильм «Испытание верности» обречен на провал. Но провал в карьере обеспечили ей самой. И пока Пырьев возглавлял «Мосфильм», ни одна роль актрисе не досталась.

Ия Арепина

«В нее влюблена вся Россия» – так говорил о Ие Арепиной премьеры «Капитанской дочки». В середине 60-х, когда об исполнительницы роли Маши Мироновой мечтали тысячи мужчин, один влиятельный режиссер воспылал к ней чувствами. Утверждают, что это был Иван Пырьев.

Во время съемок постановщик предложил артистке отношения, на что Ия ответила уверенным отказом, в гневе покинула съемки, да еще и написала жалобу дирекции. Она сохранила собственное достоинство, но отверженный режиссер Ию не простил.

За сорванные съемки она получила выговор, а заодно и скандальную славу актрисы, с которой никто не хочет работать. И лишь спустя 14 лет после «Капитанской дочки» она снялась в фильме «Калина Красная» Василия Шукшина. Других заметных работ в ее карьере больше не случилось.

Лионелла Скирда

Лионелла Скирда родилась 15 марта 1938 года в Одессе. Она окончила Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского и работала в Театре-студии киноактера. В кино Лионелла Скирда дебютировала в 1961 году небольшой ролью в музыкальном фильме «Вольный ветер».

В 1964 году актриса исполнила главную роль в картине знаменитого режиссера Ивана Пырьева «Свет далекой звезды». Пырьев  был на 37 лет старше Лионеллы.

К тому же седовласый режиссер был влюблен в молодую, очаровательную актрису Людмилу Марченко. Ради нее он даже развелся со своей второй женой Мариной Ладыниной.

Однако Марченко не ответила на чувства Пырьева взаимностью, чем впоследствии и воспользовалась Лионелла. В 1967 году она вышла замуж за Пырьева и взяла его фамилию.

Лионелла так вспоминает их первую встречу с Пырьевым: «Я снималась тогда в картине «Вольный ветер» и опоздала на съемки, потому что проспала. Прихожу, а мне говорят, что меня вызывает Пырьев, тогдашний художественный руководитель творческого объединения. Все перед ним трепетали, и я тоже заволновалась. Захожу в кабинет, а он посмотрел на меня и говорит: «Деточка, опаздывать нельзя».

Лионелла Скирда и Иван Пырьев

Да, он был сентиментальным, нежным, мягким. А любимые женщины у него вообще стояли на пьедестале. За шесть лет, которые мы с ним прожили вместе, я никогда не видела от него жестокости или бестактности, даже повышенного тона не слышала.

Иван Александрович не был богемным человеком, и наш дом тоже таковым не был. Он отмечал свои дни рождения обычно в узком  семейном кругу, куда, конечно, приглашались самые близкие друзья: Луков, Бернес, Роман Кармен. Конечно, хотя пирогов и тортов я не пекла, изделия из теста – это не мое.

Да и Иван Александрович не был чревоугодником и предпочитал простую русскую пищу: каши, отварное мясо, борщи. Причем каши и картошку любил с большим количеством масла, а я с ним спорила, потому что для здоровья, для сосудов, это пагубно. Молодая была, возмущалась… Он только улыбался и шутил: «Ты понимаешь, кому делаешь замечания? Перед тобой – народный артист СССР».

Меня не смущала разница в 36 лет. Нет, мне это даже нравилось: я чувствовала себя защищенной, а он был для меня первооткрывателем. И конечно, вызывали уважение его широкая натура, дружелюбие, отзывчивость, с которой он откликался, чтобы кому-то помочь. Сегодня пишут о его каких-то безумных выходках, жестокости (да и вообще много неправды пишут). Я его таким никогда не знала…»

В 1967 году Пырьев приступил к экранизации романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Главную женскую роль он доверил своей новой жене. Однако свою картину Пырьев закончить не успел. В феврале 1968 года он скончался.

Вскоре после смерти мужа Лионелла Пырьева вышла замуж за Олега Стриженова, которого, по ее собственному признанию, она любила с юности. Удивительное совпадение – в свое время она была третьей женой Пырьева, теперь же стала третьей женой Стриженова (до этого он был женат на актрисах Марианне Стриженовой и Любови Земляникиной).

Лионелла Скирда и Иван Пырьев на сьемках фильма «Братья Карамазовы»

Пырьев умер во время съемок своего последнего фильма «Братья Карамазовы». Считают, что он просто «сгорел» на работе, и это вполне закономерно, если оглянуться на всю его жизнь.

«Я никогда не видел его спокойным, – написал в своих мемуарах редактор и сценарист Иосиф Маневич, работавший с Пырьевым на «Мосфильме», – даже в гробу чуть заметная пырьевская улыбка угадывалась, когда я смотрел на него, стоя в почетном карауле»…

Источник: http://ussrlife.blogspot.com/2018/05/blog-post_3.html

Трагедия личной жизни легендарной актрисы

10 лет назад на 95-м году жизни скончалась уникальная актриса Марина Ладынина. С ней ушла целая эпоха, советские зрители помнят все ее роли.

Очаровательную Глашу Новикову из фильма «Свинарка и пастух», активистку Марьяну Бажан из «Трактористов»… Казалось, белокурой красавице все дается легко.

Но свое счастье актриса построила на чужом несчастье, и… ей это аукнулось.

Марина Ладынина работала учителем, но в 25 лет все бросила и поступила в ГИТИС. На одном курсе с симпатичной блондинкой учился и Иван Любезнов.

Молодой человек так читал стихи, что девушки сходили по нему с ума. Но завидный жених был влюблен в Ладынину, вскоре Марина ответила согласием, и они поженились. Правда, брак был недолгим.

А вот дружбу бывшие супруги пронесли через всю жизнь.

Молодая и красивая актриса недолго оставалась одна. Весной 1936 года Марина вместе с подругой Лалой вышла из Дома кино. К девушкам подошел знакомый Лалы – Иван Пырьев. Лала пригласила его и Марину в гости. Молодые люди отправились на автобусную остановку.

Высокий галантный мужчина пропустил дам вперед, а перед ним двери захлопнулись. «Видно, не судьба», – махнул рукой режиссер. Автобус тронулся, но через несколько метров остановился, и двери открылись. «Это судьба!» – весело сказал Иван и присоединился к спутницам.

Несколько часов друзья провели за столом, за чашкой чая. А вечером Иван вызвался проводить Марину до общежития.

Молодые люди не могли наговориться, а на крыльце дома, где жила Марина, Иван признался, что любит ее и хочет, чтобы та стала его женой.

Известный уже режиссер Иван Пырьев не упомянул, что уже женат – на киноактрисе Аде Войцик – и воспитывает сына Эрика. Супруги вместе жили и вместе работали. Иван часто снимал жену в своих фильмах.

Но после премьеры фильма «Партийный билет», не понравившегося властям, Пырьева с «Мосфильма» уволили. Это повлияло на отношения супругов. Иван метался, не знал, что делать. И никак не мог поделить любовь между Мариной Ладыниной и Адой с Эриком.

Разводиться режиссер не спешил, он уходил к Марине, а потом снова возвращался к семье. И даже когда Ладынина забеременела, ничего не изменилось: они словно были замкнуты в любовном треугольнике. Иван по-прежнему официально был женат на Войцик.

Марина очень переживала, но как бы ей ни было тяжело, держалась. 14 января 1938 года тридцатилетняя актриса родила сына Андрея. И дала новорожденному свою фамилию. Позже, после развода с Адой, Пырьев предложит записать Андрея на свою фамилию, но получит отказ.

Ада пыталась покончить с собой. Ей очень тяжело давалось расставание с любимым мужчиной. С горькой грустью в голосе она предскажет Ладыниной, что потом Пырьев бросит и Марину ради другой.

Ведь бросил же он ее и сына Эрика ради Марины с Андреем. Марина в это верить не хотела – и не верила. Ведь их свела судьба, и они обязательно сохранят свои чувства. Начались сложные времена.

В Москве закрылось несколько крупных театров, лучшие актеры столицы перешли в МХАТ.

Ролей на всех не хватало, денег практически не было. И каждый сам зарабатывал на жизнь. Красавица Марина начала брать на дом подработку.

Стала стирать грязные вещи знакомым, часами стояла у корыта по локоть в мыльной воде. А еще ставила с домработницами больших чиновников домашние спектакли.

Но, несмотря на трудные времена, знала, что Пырьев придет на помощь, ведь он сильно любил ее. Вскоре ему предложили работу в Киеве.

Марина бросила все, даже роль в «Трех сестрах», о которой мечтала, и отправилась за любимым. На Украине с большим трудом они сняли фильм «Богатая невеста» с Мариной в главной роли. Но его посчитали оскорбительным для украинцев и запретили.

Режиссер и актриса огорчились, что их труд пропал напрасно. Но весной 1938 года в Кинокомитете сменилось руководство. Новый глава посмотрел картину и остался в восторге.

Кино посмотрел и Иосиф Сталин, а после его лестных замечаний фильм немедленно вышел на большие экраны.

После такой славы Пырьев и Ладынина стали очень популярны. Они прожили вместе 18 лет, а потом расстались. Удивительно, что случилось это после выхода на экран фильма «Испытание верности». Марина больше не хотела сниматься в кино. Поговаривали, что мстительный Пырьев мешал ей появляться на экране.

Но ближайшее окружение Ладыниной говорит о другой причине. 46-летняя Марина хотела остаться в памяти поклонников молодой, красивой, задорной. Актриса наотрез отказывалась играть возрастные роли. Исключением стал единственный телевизионный фильм «Люди остаются людьми», где 57-летняя актриса согласилась сниматься.

Но зрители ленту так и не увидели.

К сожалению, Ладынина так и не нашла свое семейное счастье. И еще не раз вспомнит слова Ады Войцик. Ведь Иван Пырьев действительно ушел к другой женщине – Лионелле Скирде, которая еще до брака с режиссером крутила роман с Олегом Стриженовым.

Впоследствии именно он станет вторым мужем Лионеллы…

Читайте также

Русская Одри Хепберн спилась из-за смерти мужаЗнаменитый актер увидел собственную смерть

Источник: https://sobesednik.ru/skandaly/20130410-tragediya-lichnoi-zhizni-legendarnoi-aktrisy

Звездные дети звездных родителей. Часть третья

Отец и сын – Борис Владимиров (Авдотья Никитична из эстрадного дуэта «Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична»)и Михаил Владимиров («Каменская», «Жара», «9 рота», «ДМБ», «Даун Хаус»).

Читайте также:  Денис клявер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Отец и дочь – Алиса и Бруно Фрейндлих.

Мать и сын – Ада Войцик, первая жена режиссера Ивана Пырьева («Кукла с миллионами», Семья Оппенгейм», «Мечта», «Дело № 306», «Разные судьбы»)и Эрик Пырьев, сын Ады Войцик и Ивана Пырьева. Актер, режиссер. Снимался в фильмах «Иван Грозный» и «Василий Суриков».

Отец и сын – Иван Любезнов («Богатая невеста», «В шесть часов вечера после войны», «Доброе утро», «Летучая мышь»)и Михаил Любезнов («Адам женится на Еве», «Здравствуйте, я ваша тетя!»).В 1981 году покончил жизнь самоубийством.

Отец и дочь – Никандр Ханаев, народный артист СССР, солист Большого театраи Евгения Ханаева («Монолог», «Розыгрыш», «По семейным обстоятельствам», «Блондинка за углом»).

Отец и сын – Михаил и Кирилл Козаковы.

Отец и дочь – Юрий Назаров («Андрей Рублев, «Даурия», «Зеркало», «Земля Санникова», «Маленькая Вера»)и Татьяна Назарова («Мальчики», «Однажды двадцать лет спустя», «Вход в лабиринт», «Твоя воля, господи!»).

Отец и сын – Николай Гриценко («Большая семья», «Шведская спичка», «Анна Каренина», «Семнадцать мгновений весны»)и Денис Кмит («Цыган», «Спортлото-82», «Ка-ка-ду»).Усыновлен актером Леонидом Кмит, которого и считает своим отцом.

Отец и сын – Николай Волков-старший ( «Старик Хоттабыч», «Алые паруса», «Начальник Чукотки», «Двенадцать месяцев»)и Николай Волков-младший («Семнадцать мгновений весны», «Сиццилианская защита», «Впервые замужем»).

Отец и сын – Владимир Самойлов («И снова утро», «Свадьба в Малиновке», «Тени исчезают в полдень»)и Александр Самойлов («Романс о влюбленных», «Сицилианская защита», «Две судьбы», «Зоя»).

Отец и дочь – Сергей Мартинсон («Золотой ключик», «Свадьба», «Алые паруса», «Собака Баскервилей», «И жизнь, и слезы, и любовь…»)и Наталья Мартинсон («Странные взрослые», «По семейным обстоятельствам», «Вам и не снилось»).

Отец и сын – Донатас Банионис («Мертвый сезон», Солярис», «Приключения принца Флоризеля»)и Раймундас Банионис («Пятерка отважных», «Пятнадцатая весна», «Солярис»).

Мать и дочь – Евгения Поплавская («Три тополя на Плющихе», «Помни имя свое», «Переходный возраст»)и Яна Поплавская («Про Красную Шапочку», «Суета сует», «Васса», «Узник замка Иф»).

Отец и сын – Осип Абдулов («Остров сокровищ», «Свадьба», «Светлый путь», «Свинарка и пастух»)и Всеволод Абдулов («Вооружен и очень опасен», «Место встречи изменить нельзя», «Трест, который лопнул»).

Оригинал поста.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://sadalskij.mirtesen.ru/blog/43197573843

Иван Пырьев: биография, личная жизнь, фильмография, фото

Иван Пырьев – знаменитый советский режиссер, подаривший народу много душевных фильмов. Их смотрят и сейчас. Смотрят и восхищаются. Его талант неподвластен времени.

Многие помнят и знают, кем был Иван Пырьев. Биография, личная жизнь этого великого деятеля советского кинематографа до сих пор являются предметом обсуждения кинокритиков, историков и просто любителей советских фильмов.

Детство

Рожден 4.11.1901 года. Место рождения: село Камень-на-Оби (Алтайский край). Как и все крестьяне того времени, его родители целыми днями пропадали на полях. Кроме того, стараясь обеспечить семью дополнительными средствами, мать и отец маленького Вани занимались погрузкой хлеба на огромные баржи. В 1904 году отца не стало – его убили в драке.

После этого мать отправилась на заработки, а Ивана оставила на попечении у своего отца Осипа Комогорова. Так и прожил он в большой дружной старообрядческой семье деда до 10 лет. Когда Ваня закончил третий класс, за ним приехала мать. Она увезла его в Мариинск, где сожительствовала с татарином Ишмухаметом Амировым.

Он занимался торговлей фруктами на рынке, был человеком агрессивным и вспыльчивым, а когда выпивал, бросался в драку. Мать и сын терпели выходки Амирова до поры до времени. Но однажды повзрослевший Ваня не выдержал. Во время очередного пьяного дебоша отчима он схватил топор и бросился на Амирова.

А тот оказался тем еще трусом и подлецом: он с позором убежал и укрылся в полицейском участке. После этого Ивану ничего не оставалось, он пошел «в люди».

Юность

В 1915 году Иван Пырьев вместе с одним из воинских эшелонов отправился на фронт. Воевал в 32-м Сибирском полку, был два раза ранен. За боевые заслуги получил в награду Георгиевские кресты 3-й и 4-й степеней.

В мае 1918 года он тяжело заболел тифом. Но молодой сильный организм быстро справился с недугом. И сразу после выздоровления он записался в ряды Красной армии и в партию Большевиков.

Его стремление добиться успеха позволило ему из рядового красноармейца дослужиться сначала до политрука, а затем до агитатора. Именно тогда Пырьев начал учебу в театральной студии Губпрофсовета.

Там произошла его судьбоносная встреча с Григорием Александровым, который во многом повлиял на профессиональную судьбу Пырьева.

Иван активно принимал участие в организации Уральского Пролеткульта. В городе Екатеринбурге он, взяв сценический псевдоним Алтайский, некоторое время был членом профессиональной драматической труппы.

А летом 1921 года в Екатеринбурге гастролировала Третья студия МХАТ. Григорий Александров и Иван Пырьев были настолько восхищены и поражены их деятельностью, что вскоре решили отправиться в Москву.

Покорение Москвы

В столице первыми работами в качестве актера стали роли в спектакле Сергея Эйзенштейна «Мексиканец». А в кино он впервые появился в роли клоуна в короткометражке «Дневник Глумова». Затем Пырьев работал у Всеволода Мейерхольда.

Многим запомнился его зеленый парик, когда он играл роль Буланова в «Лесе».

Попутно будущий режиссер Иван Пырьев осуществляет руководство несколькими самодеятельными кружками, в которых он ставил агитки и оратории на актуальные, злободневные темы того времени.

В 1923 году он с успехом закончил ГЭКТЭМАС как студент актерского отделения. А на режиссерском он учился еще какое-то время. Наконец он попал в мир кинематографа, в который так стремился.

Сначала Пырьев работал помощником режиссера. Профессионализм и талант проявились практически сразу и о нем заговорили, как о «короле ассистентов».

В кулуарах павильонов шептались, что, имея Пырьева в ассистентах, даже самый слабый режиссер добивался успеха.

Первые фильмы

Конечно, он стремился к тому, чтобы снимать самостоятельно. Благодаря одной счастливой для молодого человека случайности, советский кинематограф узнал, кто такой Иван Пырьев. Фильмография его началась с сатирической комедии «Посторонняя женщина».

Сценарий этой ленты, написанный Н. Эрдманом и А. Мариенгофом, был рассчитан на летнюю натуру. А лето 1928 года выдалось дождливым, съемки постоянно откладывались. Иван Александрович за короткие три недели переделал сценарий и отснял фильм.

Так на экранах появилась его первая картина.

Первый блин оказался «не комом». Однако потом последовал ряд неудач. Вторая сатирическая комедия «Государственный чиновник», снятая в 1931 году, была подвергнута жесткой критике. Как следствие, ее пришлось переделывать, в результате чего как-то размылась идея фильма, и успех обошел эту картину стороной.

В опале

И в следующей ленте «Деревня последняя» была затронута политическая и общественная ситуация того времени, а в частности возникновение колхозов и борьба с кулачеством. На верхах посчитали, что «интересы картины противоречат интересам государства», и Иван Пырьев (фото см. ниже) был отстранен от постановки.

В 1933 году И.А. Пырьев заканчивает работу над драмой, рассказывающей о жизни трех немецких девушек, под названием «Конвейер смерти».

В главных ролях были задействованы актрисы Ада Войцик, Тамара Макарова и Вероника Полонская, которые прекрасно справились с созданием образов молодых работниц.

Именно в ходе работы над этим фильмом между Адой Войцик и Иваном Пырьевым возникли близкие отношения. Позже они поженились, родился сын Эрик.

В поисках себя

После перерыва длиной в несколько лет режиссер занялся воспроизведением на киноэкране работы сценариста Катерины Виноградской, которая имела рабочее название «Анка». Под руководством И.А.

Пырьева актеры (главную роль исполняла Ада Войцик) прекрасно передали истинный драматизм истории. Руководство страны по достоинству оценило картину.

Окончательное название этого фильма «Партийный билет».

Однако большого успеха у зрителя фильм не имел. Было его и недостаточно, чтобы укрепить положение Ивана Александровича на «Мосфильме». Творческий кризис, не совсем успешные совместные работы привели к разладу в отношениях с женой.

Пырьев, еще и поссорившись с представителями дирекции, уехал в Киев, где стал работать над экранизацией сценария кинодраматурга Евгения Помещикова. Реакция зрителей от просмотра музыкальной комедии «Богатая невеста» (1939) была восторженной.

Стремительный ритм, красота, задор и добрая веселость пронизывали каждый эпизод картины, а музыка Исаака Дунаевского, написанная специально к этому фильму, делала историю еще более проникновенной, веселой и реалистичной.

Главную роль в фильме исполнила Марина Ладынина, которая впоследствии стала второй женой Ивана Пырьева.

Марина Ладынина: жена и муза

Следующая комедия «Трактористы» по сюжету немного повторяла предыдущую. Однако здесь главная героиня, которую вновь воплотила на экране М. Ладынина, была более волевой и энергичной. И снова успех, сделавший Пырьева и Ладынину одними из самых популярных деятелей культуры того времени.

Следует отметить, что влюбившись в Марину Ладынину, Иван Александрович оставил свою первую жену Аду Войцик, но любовь к сыну Эрику не давала ему уйти окончательно. Потом он несколько раз возвращался к первой супруге. Но новая любовь все же одержала верх.

Ладынина была для Пырьева настоящей музой. Она исполнила главные роли в девяти его лентах, большинство из которых имели оглушительный успех у зрителей. Ада Войцик очень страдала. Поговаривали, что она даже хотела покончить с собой. Но потом время притупило боль и обиду.

Она смирилась.

Иван Пырьев разработал своеобразную поэтику бесконфликтной лирической комедии, которая воспевала труд и жизнь на благо Родины. Ее он успешно воплотил в «Богатой невесте» и «Трактористах». Именно такая интерпретация комедийного жанра стала своеобразным эталоном советской комедии середины XX века.

Военные годы

Съемки одной из лучших комедий советского кинематографа «Свинарка и пастух» стартовали в феврале 1941 года, а в июне началась война.

Многие участники съемочной группы, в том числе и сам Иван Александрович, подали заявление на фронт. Однако руководство страны приказало закончить работу над фильмом.

С Ладыниной в главной роли, картина имела оглушительный успех, став одним из символов силы духа и веры в лучшее в те тяжелые для русского народа военные годы.

Еще один фильм, работа над которым велась в годы ВОВ, – это «Секретарь райкома» (1942). В ней рассказывается о деятельности партизан. Главный герой, командир партизан Кочет (в исполнении актера Ванина), своими бесстрашными героическими поступками вдохновлял многих на вступление в «народные отряды мстителей».

Война искалечила души миллионов советских граждан. Чтобы поднять дух народа, И.А. Пырьев снимает фильм «В шесть часов вечера после войны». К счастью творческие предсказания режиссера о приближении победы были пророческими.

Тогда в кинематографе еще не использовали термин «мюзикл». Но именно в этом жанре был снят и «В шесть часов вечера после войны», и следующая работа Пырьева «Сказание о земле Сибирской» (1948). И в том и в другом фильме в главной роли вновь задействована вторая супруга Ивана Александровича Марина Ладынина. Вскоре они оба были удостоены званий Народных артистов СССР.

Последняя любовь

Далее последовала еще одна лента «Кубанские казаки», ставшая культовой. Эта лирическая комедия, в которой М. Ладынина сыграла одну из лучших своих ролей, и сейчас пользуется большой популярностью у любителей кино.

Это была одна из их последних совместных работ. Иван Пырьев, личная жизнь которого и до этого времени была предметом обсуждения во всех кулуарах, снова поразил всех своей любвеобильностью.

Начав работу над фильмом «Испытание вернос
ти», ни Пырьев, ни Ладынина не могли предположить, что сюжет картины станет для них пророческим. Марина Алексеевна играла женщину, от которой уходит муж. Именно в это время Иван Александрович знакомится с молодой актрисой Людмилой Марченко.

Он, будучи зрелым мужчиной, без памяти влюбляется в юную красавицу, засыпает ее подарками и новыми ролями. Однако Людмила, которой он годился в отцы или даже деды, не отвечала на притязания Пырьева ни «да», ни «нет», боясь категорическим отказом вызвать гнев высокопоставленного начальника.

Тогда он возвращается в семью, потом снова уходит. И так продолжалось несколько лет, пока Марина Алексеевна Ладынина не подала на развод. Реакция Пырьева, который на тот момент понял, что Марченко не собирается связывать с ним свою жизнь, была крайне агрессивной.

Он угрожал, что Ладынина лишится работы: он сделает так, что ни один режиссер не пригласит ее. Однако она, обладая твердым характером, все же расторгла брак. А Иван Пырьев, биография, личная жизнь которого стали обсуждаться в партийных верхах, выполнил свои угрозы, и о Ладыниной почти забыли.

Его позвали на ковер, дабы он прекратил преследование актрисы Людмилы Марченко, однако тот заявил, что она стала его последней любовью и без Люнечки (так он называл Людмилу), он просто не сможет работать. Именно тогда, Марченко выходит замуж, чем вызывает неуправляемый гнев Пырьева.

С ней он поступает так же, как с Ладыниной, в приказном порядке запрещает режиссерам приглашать ее сниматься и чинит препятствия в театральной работе.

Иван Пырьев и Лионелла Пырьева: личная жизнь и творчество в 50х -60х годах

Уйдя с головой в работу, он с успехом снимает экранизацию романа Достоевского «Идиот». Однако следующая его работа по роману того же Достоевского «Белые ночи» потерпела неудачу.

В течение последнего творческого периода он в основном занимался общественной деятельностью. Пырьев был избран в депутаты в Верховного Совета СССР, позже работал на должности заместителя председателя Большого художественного совета Министерства кинематографии СССР. Также был художественным руководителем «Мосфильма» и даже его директором.

Позже он женился на актрисе, которая стала его последней супругой. Это Лионелла Скирда. Иван Пырьев и его женщины были особой темой в разговорах столичной богемы. Лионелла была младше мужа на 37 лет. К тому же, как утверждали приближенные к Пырьеву люди, он так и не разлюбил отвергнувшую его Людмилу Марченко. Режиссер находился в состоянии депрессии, чем и воспользовалась юная Лионелла.

Последний день жизни

Когда Союз кинематографистов, организованный Пырьевым, получил признание, он уступил руководящее кресло другому человеку, а сам приступил к воплощению давней мечты: экранизации «Братьев Карамазовых».

Первая серия была отснята. Всего планировалось три части. Он, как всегда, трудился с полной самоотдачей. 7 февраля 1968 года он вернулся домой, как обычно, поздно и уставшим. Лег спать и больше не проснулся.

Да, он был противоречивой личностью. Но его вклад в историю советского кинематографа неоценим. Он создал картины, от которых веет счастьем и нежностью. Неукротимый, непреклонный, неугомонный, таким был Иван Пырьев, биография которого доказывает его отношение к миру, к любви. Он хотел взять от жизни все и каждый день проживал как последний.

Источник: http://4u-pro.ru/iskusstvo-i-razvlecheniya/ivan-pirev-biografiya-lichnaya-zhizn-filmografiya-foto

Ссылка на основную публикацию