Наталья Бестемьянова: “Все, что со мной произошло в жизни, — это чудесная история Золушки”
Накануне дня рождения известная фигуристка рассказала «ФАКТАМ» о том, какую победу считает для себя главной
Наталью Бестемьянову по праву считают легендой фигурного катания. Обладательница золотой медали в танцах на льду с Андреем Букиным на Олимпиаде-1988 (Калгари, Канада), четырехкратная чемпионка мира и пятикратная Европы, солистка Театра ледовых миниатюр (основатель и художественный руководитель которого — выдающийся фигурист, заслуженный мастер спорта и тренер Игорь Бобрин).
Накануне своего юбилейного дня рождения Наталья Бестемьянова рассказала «ФАКТАМ», как ей живется сегодня.
*Выступление на чемпионатах и Олимпиадах блестящей пары Бестемьянова — Букин всегда вызывало восторг у зрителей
— Наталья, с днем рождения вас! Как собираетесь отпраздновать его?
— Спасибо за поздравление. Я очень люблю этот день и отмечаю его в кругу друзей. И всегда жду следующий, который, как мне кажется, будет лучше предыдущего. О том, как стану праздновать в этот раз, еще не думала. В день рождения, 6 января, планирую работать на сцене. Спектакль закончится часов в 5—6 вечера. А потом мы с друзьями, наверное, поедем в ресторан.
— О каком подарке мечтаете?
— Как любая женщина, — о золоте, бриллиантах и мехах. Это не значит, что все эти подарки у меня будут, но мечтаю (улыбается).
— Для украинских зрителей приезд Театра ледовых миниатюр и ваш выход на лед всегда становится приятным сюрпризом.
— Я тоже очень люблю Киев. Приезжая в столицу Украины, мы выступали во Дворце спорта. Стоя у окна, любили смотреть, как к нам на спектакль движется поток людей. Потрясающее зрелище! Так получалось, что не раз мы бывали в Киеве именно в мой день рождения. И меня всегда поздравляли на льду.
Как-то организаторы раздали каждому из выступавших по алой розе, и все эти цветы фигуристы преподнесли мне. Букет оказался таким огромным и тяжелым, что я едва устояла на ногах. Это было очень трогательно! Одно из самых моих любимых мест в Киеве — Крещатик.
А еще в столице Украины много уютных ресторанов с очень красивыми интерьерами.
— А какое блюдо украинской кухни у вас любимое?
— Вы знаете, в еде я очень аскетична, поэтому такие изыски, как вареники, редко себе позволяю. Обычно заказываю мясо или рыбу на гриле — то, что не вредит фигуре. Считаю, если держать себя в форме, кататься можно до бесконечности.
— Неужели никогда не позволяете себе десерты?
— Я человек, а не робот, и утверждать, что совсем не ем сладкого, не могу. Но стараюсь употреблять его умеренно. Недавно, например, была на презентации огромного торта в преддверии новогоднего шоу на льду «В гостях у сказки». И, конечно, попробовала кусочек. Торт был очень вкусный! Внутри — фисташковое мороженое, орехи…
А чтобы быть в форме, делаю зарядку, много работаю. И очень важно, чтобы в голове были правильные мысли. Тогда все будет в порядке.
— В прошлом году я брала интервью у вашего мужа Игоря Бобрина. На вопрос, что для него любовь, он ответил: «Любовь — это моя Наташа». Думаю, услышать такие слова хотела бы каждая женщина.
— Так это же он вам говорил! (Смеется.) А я о том, что Игорь так сказал, и не знала. Какая прелесть! Очень приятно. Спасибо. Игорь — человек сдержанный. Конечно, о его любви ко мне знаю, чувствую ее, он человек очень теплый, но лишний раз говорить о чувствах не станет.
— Вы уже тридцать лет вместе?
— Даже больше — тридцать один с половиной!
— Помните, как Игорь сделал вам предложение?
— А предложения как такового не было. Мы встречались около двух лет, а потом решили пожениться. Вообще я в Игоря влюбилась, когда смотрела его выступления по телевизору. Он уже был известным спортсменом, а я — начинающей фигуристкой.
Когда Игорь представил свой номер «Ковбой», это было потрясающе. До сих пор помню, с каким интересом смотрела номер по телевизору. А потом так получилось, что мы выступали в показательной программе.
Была разыграна своего рода лотерея на предмет того, кто с кем выйдет на лед.
И нам (тогда и Игорь, и я катались в одиночку) выпало выступать вместе. Мы решили совместить наши номера — моего «Арлекина» и его «Ковбоя». Сделали такую «картинку»: Ковбой спит, а Арлекин его будит. Это было смешно и забавно. Мы общались, и тогда уже появились первые чувства.
— Игорь красиво ухаживал за вами?
— Очень красиво! Писал мне стихи. И это меня потрясало абсолютно.
— В рестораны водил, наверное?
— Вы знаете, мы довольно часто ездили на сборы и нас всегда кормили в ресторанах. Так что поход в ресторан не казался мне чем-то таким уж необычным. Настоящим праздником было просто побыть вдвоем. Часто тренировались мы в разных городах, а встречались уже на чемпионате Европы или мира. И когда заканчивались соревнования, гуляли по ночному Лиону, Копенгагену… До сих пор помню эти прогулки.
— А какая у вас была свадьба?
— Поженились мы в 1983 году, свадьба проходила в ресторане «Прага» — в очень красивом зале с фонтаном. Для того времени он был роскошным. Нас пришли поздравить около восьмидесяти гостей. Были друзья по сборной.
Мой тренер Татьяна Анатольевна Тарасова стала свидетелем с моей стороны, Андрей Букин — со стороны Игоря. Конечно, присутствовали наши родные: родители Игоря, его брат с женой, мой папа, тетя.
Мамы, к сожалению, уже не было в живых.
*Наталья Бестемьянова: «Андрей Букин (справа) был на нашей с Игорем свадьбе свидетелем со стороны жениха» (фото expo2012. inconnect.ru)
Свадебное платье для меня создавал Слава Зайцев, он тоже пришел нас поздравить. Игорь был в белом костюме, который мы купили во Франции.
А со свадебной машиной вышла забавная история. Нам обещали раритетный старинный автомобиль, но в последний момент выяснилось, что он сломался. И тогда, наверное, первый раз в жизни проявились мои организаторские способности. Я принялась всех обзванивать и нашла белую «Чайку». В те годы это было задачей не из простых.
— Машина была черная! — уточняет Игорь Бобрин.
— Видите, муж говорит, что «Чайка» была черная, — улыбается Наталья Бестемьянова. — Что-то давно мы не смотрели свадебный альбом, раз разошлись во мнениях, какого цвета машина. У нас одна из свадебных фотографий стоит дома на столе, но автомобиля-то на ней нет.
— А какой самый запоминающийся свадебный подарок вам сделали?
— Для меня абсолютно фантастическим сюрпризом было то, что мы с Игорем сразу въехали в новую квартиру. Мы с папой жили на окраине, а потом удалось поменяться — новая квартира находилась ближе к стадиону, где я тренировалась. В обмене нам посодействовал Моссовет, помогла и Татьяна Анатольевна Тарасова. Папа занялся ремонтом и подготовил квартиру для нас с Игорем. Это было очень трогательно.
— Как считаете, в чем секрет вашего столь прочного брака с Игорем?
— Знаете, кто-то очень давно сказал: чтобы семья была крепкая, нужно смотреть не друг на друга, а в одну сторону. У нас с Игорем всегда есть общая цель, нам всегда есть куда вместе смотреть.
— На фотографии в одном глянцевом журнале видела ваше семейное фото, где вы с мужем в загородном доме у камина, рядом с вами — лабрадор.
— Дом у нас большой, построили мы его еще в те годы, когда стройматериалы приходилось доставать. Он получился классически лаконичным, но нам очень нравится.
— Читала, что вы собрали какую-то необыкновенную коллекцию коньков.
— Да, у нас есть коллекция старинных коньков. Собирать мы ее начали не так давно. Что-то нам дарят, что-то покупаем на «блошиных» рынках в Европе и Америке.
Самые же необычные коньки преподнес в Санкт-Петербурге пожилой человек, пришедший к нам на спектакль с внуком. У служебного входа мужчина попросил, чтобы позвали меня. Я вышла. Он протянул завернутые в тряпочку две пары совершенно уникальных коньков начала ХХ века.
А мы с Игорем подарили ему диск с нашим спектаклем «Алиса в Стране чудес» и пригласили на выступление.
А еще мы с мужем коллекционируем фарфоровые фигурки фигуристов. И нам это очень нравится. Есть елочная игрушка — ботиночки с коньками. Елку мы уже, кстати, нарядили.
— Правда, что ваш муж Игорь Бобрин хорошо готовит? Слышала, может и борщ сварить, и щи…
— Абсолютная правда. И если бы не Игорь, наверное, я бы умерла с голоду (смеется). Он все время меня кормит. Я же готовлю в основном, когда ожидаем много гостей, и посвящаю этому целый день. Делаю салаты, блины из кабачков, могу пирог испечь.
— Какое у вас фирменное блюдо?
— Зеленый салат со специальной заправкой, которую меня научили делать во Франции. Это очень здоровая еда.
— Поделитесь рецептом?
— Готовить это блюдо несложно.
— Наталья, вы человек успешный. В вашей жизни было много побед. А как относитесь к поражениям?
— Если бы жизнь состояла из одних побед, мне кажется, она была бы неполной. Трудности у каждого случаются. Например, для спортсмена всегда трагедия, когда он получает травму. Травмы были и у меня, и довольно серьезные. Но я человек очень оптимистичный — это всегда помогало пережить непростые периоды.
— Интересно, какую победу в своей жизни считаете самой значимой?
— Самая главная победа — это мой Игорь.
— А чудеса в вашей жизни случались?
— На самом деле все, что со мной произошло в жизни, — это чудесная история Золушки. Если бы мне в детстве сказали, что меня ждет в будущем, ни за что не поверила бы. Я родилась в обычной семье, где никто не имел к спорту никакого отношения.
— Верите в судьбу, которая вывела вас на лед?
— Я не считаю, что судьба раздает людям подарки. Человек сам строит свою судьбу. Уверена: чем бы я ни занималась, достигла бы успеха. Я всегда хотела быть на вершине. И мама моя всегда видела меня в лучах света на сцене. Это была ее мечта.
— Вы трудоголик?
— Была им. Я очень люблю свою работу. И считаю: когда человек занимается любимым делом, это большое счастье. Но сейчас все-таки разрешаю себе отдыхать.
— И как же?
— Например, за рулем. Очень люблю водить машину.
— Какой у вас сейчас автомобиль?
— «Лексус».
— Вы можете сказать, сколько стран объездили?
— Очень много. Но сколько именно, не подсчитывала.
— Есть страна, в которую вы любите приезжать вновь и вновь?
— Думаю, Франция. Когда прилетаю в Париж, в аэропорту всегда сразу же ощущаю аромат кофе и круассанов.
— Чего вам не хватает для полного счастья?
— Считаю, у меня все для него есть.
— Тогда пожелаю вам крепкого здоровья и удачи, неиссякаемого оптимизма и исполнения всех ваших желаний.
— Спасибо! А я поздравляю читателей «ФАКТОВ» с наступающим 2015 годом и желаю мира, благополучия, здоровья и всего самого наилучшего.
Источник: https://fakty.ua/193188-natalya-bestemyanova-vse-chto-so-mnoj-proizoshlo-v-zhizni-eto-chudesnaya-istoriya-zolushki
Наталья Кустинская: личная жизнь, биография, мужья, дети
Славу и восхищение поклонников Наталья Кустинская обрела после выхода на экраны картины «Три плюс два», где она продемонстрировала не только свои актерские способности, но и прекрасные внешние данные. Неудивительно, что вскоре ее фотографию пытались приобрести многочисленные печатные издания, а один французский журнал назвал очаровательную блондинку «русской Брижит Бардо».
Сама актриса не раз сожалела, что ее творческая биография сложилась не совсем удачно, так как она отказывалась сниматься у многих режиссеров, чьи картины сейчас называют легендами советского кинематографа.
Наталья Николаевна не любила пересматривать свои роли, потому что всегда отыскивала в них недостатки. За Кустинской ухаживали самые блистательные мужчины той эпохи, но ее личную жизнь вряд ли можно назвать счастливой.
Она рано потеряла своего сына и последние годы жизни провела в одиночестве.
Воспитание в творческой семье
Будущая звезда советского экрана появилась на свет в 1938 году в Москве.
Ее родители имели самое прямое отношение к миру искусства: отец, Николай Андреевич Кустинский, в первые годы своей карьеры был эстрадным артистом (куплетист-чечёточник), а затем стал руководить киностудией «Мосфильм».
Мама, Мария Вдовенко, исполняла на сцене эстрадные песни. В их квартире всегда было шумно и весело, так как часто собирались многие известные люди. Наташа постоянно бывала с родителями на концертах, а также ездила с ними на гастроли.
Она позаимствовала от мамы и отца все самое лучшее, хорошо училась и успешно окончила музыкальную школу при Гнесинке.
Будущая звезда кино росла привлекательной и милой девушкой, благодаря чему была постоянно окружена толпой кавалеров.
Несмотря на то, что ее родители мечтали о музыкальной карьере дочери, сама Наталья была одержима актерской профессией. После окончания школы она подала документы во ВГИК, куда вскоре была успешно зачислена.
Лучшие роли в кино
Ее дебют в кино состоялся еще в студенческие годы: в драме «Хождение по мукам. Хмурое утро» начинающая актриса сыграла роль Маруси. Несмотря на запрет педагогов, девушка приняла предложение режиссера картины и как оказалось не зря: ее героиню заприметили не только кинокритики, но и зрители.
Кадр из фильма “Сильнее урагана” 1960 год
В начале своей карьеры красавица не могла пожаловаться на отсутствие ролей, и вскоре ее фильмография пополнилась такими картинами:
- «Сильнее урагана»;
- «Первые испытания»;
- «Годы девичьи»;
- «Увольнение на берег».
В 1963 году зрители с удовольствием посмотрели комедию «Три плюс два», в которой Кустинская создала образ киноактрисы Натальи. Эта работа принесла ей большую народную любовь и известность не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. Актрису стали приглашать на прием за границу, где ее очень тепло принимали.
“Королевская регата”
Белокурая красотка постоянно находилась в центре внимания, а ее фотографии были размещены повсюду. После оглушительного успеха актриса снялась еще в нескольких картинах, заслуживающих внимание зрителей:
- «Королевская регата»;
- «Десять зим за одно лето»;
- «Вечный зов»;
- «Иван Васильевич меняет профессию»;
- «Шофёр на один рейс» и других.
Однако, вместо расцвета и развития в ее карьере пошли неудачи. Наталью Николаевну приглашали сниматься в Голливуд, но советские чиновники запретили ей выезжать на съемки за границу.
Кроме этого, многие фильмы с ее участием не доходили до зрителей и годами лежали на полках.
Сама актриса часто сожалела о том, что так и не смогла сниматься во многих картинах Леонида Гайдая, хотя сам режиссер часто давал ей роли.
Личная жизнь Натальи Кустинской
Личная жизнь звезды кино была бурной и вместо счастья и радости приносила лишь боль и разочарование. Ее первым мужем стал режиссёр Юрий Чулюкин, который был старше ее почти на 10 лет. Девушка вышла замуж не по любви, а назло своему однокласснику, с которым она тогда поссорилась.
Многие сокурсницы Натальи завидовали ее счастью, решив, что теперь муж будет постоянно снимать ее в своих фильмах. Но супруг был иного мнения: он считал, что его жена не должна мелькать на экране, а заниматься больше домом и семьей.
Актриса мечтала сыграть Тосю в его картине «Девчата», но Чулюкин отказал ей в этом.
Наталья Кустинская с первым мужем Юрием Чулюкиным
Когда она снималась в комедии «Три плюс два», вскоре вслед за ней в Крым прилетел и ее муж, устроив ей на съемочной площадке большой скандал. Он очень ревновал Наталью к коллегам и не разрешал ей сниматься в купальнике.
Актриса несколько лет терпела все выходки мужа, но ей не в чем было себя упрекнуть, а вот муж, как оказалось позднее, часто изменял ей. Однажды Кустинская приехала со съемок раньше и застала дома незнакомую женщину, которая не растерялась и сообщила актрисе, что режиссер любит только ее.
Наталья не стала прощать измены и рассталась с мужем, прожив с ним семь лет. Дети в этом браке так и не появились.
со вторым мужем Олегом Волковым
После развода с режиссером она не долго была одна, и в 1968 году расписалась с Олегом Волковым. Муж не имел отношения к творческой профессии и работал во Внешторге.
Когда она познакомилась с возлюбленным, у него была жена и сын, но влюбившись в актрису, он бросил семью. В 1970 году у супругов родился сын Дмитрий.
Этот брак продержался всего два года, а причиной расставания супругов стал ее новый роман.
С Натальей Фатеевой Наталья Николаевна стала близко общаться после фильма «Три плюс два». Она знала, что ее коллега по цеху закрутила роман с женатым космонавтом Борисом Егоровым, которого потом увела из семьи. Но их отношения были не безоблачными, а вскоре получилось так, что Кустинская увлеклась космонавтом, и он ответил ей взаимностью.
Сама актриса никогда не считала, что увела мужа у подруги. Егоров развёлся с Фатеевой и женился на ней, а позднее записал на свое имя сына актрисы. Этот брак продолжался почти двадцать лет, но из-за несчастного случая все пошло под откос. Звезда кино упала с лестницы, в результате чего получила перелом черепа и кровоизлияние в мозг.
Ей пришлось много времени провести в больнице, а потом она узнала, что у мужа появилась другая женщина.
Наталья Кустинская с третьим мужем Борисом Егоровым
После развода супруги разменяли квартиру, а сын Дмитрий остался с ним. Бывший супруг женился, но через два года его не стало. Квартира досталась его новой жене, которая выгнала сына из дома.
За это время актриса также наладила личную жизнь: она вышла замуж за доктора экономических наук, профессора МГИМО Геннадия Хромушина. Однако, ее четвёртый муж умер в 2002 году от послеоперационной инфекции.
Тогда же она потеряла сына и осталась совсем одна.
На фото Владимир Масленников
Кустинская стала болеть: у нее отказали ноги и начались проблемы с позвоночником. В это же время она повстречала нового возлюбленного, Владимира Масленникова, но через пять лет его сразил рак.
Уже перед смертью актриса зарегистрировала отношения с неким Стасом, который взял ее фамилию. Но мужчина не интересовался ей как женщиной, преследуя свои интересы.
Через полтора месяца он сбежал от звездной супруги, и Наталья Николаевна прикладывала все усилия, чтобы разорвать этот союз.
Трагедия с сыном
Сын Дмитрий рос талантливым мальчиком, он хорошо учился и не огорчал звездную маму. В 13-летнем возрасте он сыграл в драме «Чучело», где исполнил роль Димы Сомова. Однако, на этом его карьера в кино была закончена. Юноша выбрал другую профессию, поступив на экономический факультет МГИМО. Будучи 22-летним студентом, он завел семью.
Когда у молодых супругов родился ребенок, их счастью не было предела, однако, через семь месяцев ребенок умер. Его жена не выдержала этой трагедии и стала пить, после чего супруги развелись. Вскоре произошла еще одна трагедия: умер его отчим, Борис Егоров, который дал ему свою фамилию и заменил отца. Дмитрий сломался и пустился во все тяжкие.
На фото Наталья Кустинская с сыном Дмитрием
Вскоре сын познакомился с архитектором Ольгой, чему Кустинская сначала была очень рада. Но вскоре стало известно, что девушка принимает наркотики. Дмитрий успокаивал маму и уверял, что он вылечит ее от этой пагубной страсти.
Один раз возлюбленная требовала от него дозы, после чего ударила его туфлей по голове, пробив при этом висок. Но влюбленный мужчина не порвал с ней отношения и продолжал встречаться.
В 2002 году актрисе сообщили из милиции, что ее сын умер.
Следствие выяснило, что виновником его смерти стал незнакомый парень, который завязал с ним драку и ударил сына по голове. Но сама звезда экрана была уверена, что в его смерти виновата Ольга.
По рассказам самой Натальи Николаевны, возлюбленная сына позднее пришла к ней домой и призналась, что это она убила его нечаянно.
Вскоре девушку нашли мертвой на скамейке: она выпила две бутылки водки и принимала наркотики, что послужило причиной смерти.
Последние годы жизни актрисы
Смерть сына еще больше подорвала здоровье актрисы, к тому же она впала в затяжную депрессию. От ее былой красоты уже давно не осталось и следа. Женщина мучилась от остеоартроза, мало двигалась, из-за чего набрала лишний вес. За два года до смерти она упала и повредила позвоночник.
В это время за Кустинской стал ухаживать волонтер Андрей Асеев, который был с ней до последнего дня. Когда актриса чувствовала себя нормально, ее приглашали на различные телешоу, куда она прибывала в инвалидной коляске.
Последние шесть месяцев перед смертью она не ходила и была прикована к постели.
По признанию 53-летнего мужчины, он очень переживал за народную любимицу и старался исполнять все ее прихоти и желания. Артистка до последнего следила за своим внешними видом, поэтому Андрей ее расчесывал и делал макияж.
В последние месяцы Наталья Николаевна все хорошо понимала и была при памяти, но лишь иногда ей чудилось, что духи сына и мужей посещают ее. Кустинская проходила лечение в Боткинской больнице, где у нее обнаружили пневмонию. А вскоре у нее случился инсульт.
Звезды кино не стало в середине декабря 2012 года, она умерла в возрасте 74 лет.
Источник: https://stars-biography.ru/natalya-kustinskaya-lichnaya-zhizn-biografiya-muzhya-deti/
Наталья Бестемьянова
Наталья Бестемьянова – “рыжая бестия”, и этим все сказано. Словно какой-то чертик сидит внутри – и не дает ей жить по-другому. Она – душа и движущая сила их маленького коллектива, которому трудно дать название – то ли дуэт, то ли трио.
В наше время, когда происходит повальная “девальвация” имен, когда за былые заслуги и гроша ломаного не дают, ее имя, как и имя ее супруга Игоря Бобрина, и бессменного партнера Андрея Букина по-прежнему “в цене”. И не только потому, что Бестемьянова и Букин – Олимпийские чемпионы, многократные чемпионы мира и Европы, а Игорь Бобрин – чемпион Европы по фигурному катанию.
Ледовые образы, созданные ими, все никак не тускнеют в нашей памяти – один “Ковбой” Бобрина чего стоит! Что уж говорить о “Чаплине”, “Кармен”, “Рапсодии на темы Паганини”, “Половецких плясках” Бестемьяновой-Букина!
Они не забываются, потому что никак не могут успокоиться – все трое работают в театре ледовых миниатюр Игоря Бобрина (его в шутку называют “театром “трех “Б”).
Уже на его сцене, то есть на льду, они создают незабываемые программы-спектакли – “Золушка”, “Распутин”, “Ромео и Джульетта”, “Щелкунчик и многие-многие другие.
Театр Игоря Бобрина с неизменным успехом гастролирует по всему миру, даже у нас в Израиле побывал (и мечтает побывать вновь).
Наталья Бестемьянова – “рыжая бестия”, и этим все сказано. Словно какой-то чертик сидит внутри – и не дает ей жить по-другому. Она – душа и движущая сила их маленького коллектива, которому трудно дать название – то ли дуэт, то ли трио. А недавно Бестемьянова, Бобрин и Букин выпустили книгу, которая так и называется – “Пара на троих”.
– Вам с театром доводилось бывать на гастролях в Израиле?
– Это было очень давно, году в конце 90-х, зимой. Я помню, что была чудесная погода, кто-то из наших даже купался в море. И мы бы с удовольствием приехали бы к вам опять.
Кстати говоря, не так давно мы выяснили, что во мне течет еврейская кровь, и теперь мы регулярно выписываем на дом еврейскую газету. И даже поставили спектакль на еврейскую тему…
– Вообще-то наш климат не очень располагает к фигурному катанию. Но с тех пор, как в Израиль приехало много репатриантов из России, здесь началось бурное развитие фигурного катания.
Танцевальный дуэт Галит Хайт и Сергей Сахновски завоевали третье место на чемпионате мира, есть много талантливой молодежи.
Но как вы считаете, есть ли у Израиля шанс занять достойное место в табели о рангах в фигурном катании?
– Мне кажется, что все зависит от того, кто живет и работает в этой стране. Израильские дуэты тренируются большей частью в Америке – в Израиле недостаточно катков, нет тренера, который организовал бы школу. Ведь фигурное катание – это такой вид спорта, который развивает человека гармонично.
– По вашему мнению, фигурное катание – это спорт или искусство?
– По этому поводу уже много лет ведутся дебаты, и это очень здорово, – значит, нет равнодушных. Но я просто уверена, что это синтез спорта и искусства. Поэтому фигурное катание вызывает такой интерес, поэтому собираются залы, поэтому даже создаются театры и ставятся спектакли. Но при этом фигуристы все равно пытаются сохранить какое-то спортивное начало.
– Недавно по телевидению показали передачу “Осколки льда” – о скандалах в фигурном катании, в которой, среди прочего, говорилось и о том, что чемпионство решается пробивной способностью тренера.
– Я так не думаю. Если ты на несколько голов лучше и выше других, никто не посмеет засунуть тебя на какое-то место.
Но меня волнует другое: чем больше подобных разговоров ведется вокруг нашего вида спорта, тем скорее танцы на льду будут выведены из олимпийской программы.
Это – страшнейшая провокация против нашего вида спорта. Сколько я наблюдала чемпионатов – выигрывает сильнейший. Другое дело – кто судит.
Зачастую судьи не очень компетентны, но в судейской бригаде один человек не может повлиять на общее решение.
– Ваш путь к олимпийским наградам – яркий пример неоднозначности чемпионства в спортивных танцах на льду. Например, в течение четырех лет ваш дуэт постоянно проигрывал Джейн Торвилл и Кристоферу Дину, хотя можно было бы поспорить о том, кто сильнее. Разве это было справедливо?
– Абсолютно справедливо. Это был высококлассный дуэт, они были намного лучше.
Нам, молодой паре, долго не доверяли честь представлять страну на международной арене, что было, наверное, разумно – если бы неопытные спортсмены взобрались на верхнюю ступень пьедестала в своей стране, им было бы трудно соперничать с мировыми лидерами. А ведь на пьедестале трудно удержаться. Так что пока английская пара выигрывала, мы набирались опыта в трудной борьбе, зато у нас были достойнейшие соперники.
– Как правило, в любом дуэте есть ведущий и ведомый. В вашем дуэте с Андреем Букиным лидером были, бесспорно, вы – по крайней мере, так казалось со стороны. А вы сами чувствовали себя таким вот безоговорочным лидером?
– Когда мы с Андреем только начали кататься, то безоговорочным лидером был он, потому что он уже был опытным и всему меня учил. Всем, что я умею в танцах на льду, я обязана ему, – больше, чем тренерам и хореографам. Фактически он был моим тренером.
Но потом менялись сезоны, летели года, а мы ведь до сих пор вместе катаемся. Мы очень уважительно относимся к мнению друг друга, и если один сильнее в этот момент – значит, он ведет, и наоборот. Возможно, в спорте видели во мне лидера, но это потому, что мой партнер давал мне такую возможность.
В общем, зачастую, это только видимость.
– В вашей книге “Пара на троих” есть слова Галины Волчек, которая призналась, что много лет была вашей преданной “сырихой” – то есть фанаткой. А кто был вашим кумиром в фигурном катании?
– Когда я была маленькой и еще не умела кататься, то были очень популярны Белоусова и Протопопов, и мне хотелось походить на них. Но потом, когда я уже стала заниматься танцами, то Пахомова затмила, конечно, всех.
– Вам пришлось работать со многими тренерами, или Татьяна Анатольевна Тарасова была вашим тренером от начала и до конца?
– Когда я была одиночницей, я каталась под руководством Антонины Карцевой. Но когда я ушла в парные танцы, то у меня – у нас с Андреем – был единственный тренер – Татьяна Тарасова. Ее я считаю своим Главным Тренером. Она была для меня не только тренером, она была – и остается – очень важным человеком в моей жизни. Она во многом сформировала мою индивидуальность.
– Разрешите задать вам нескромный вопрос? В сознании людей – если пара долго катается вместе, значит, они муж и жена. Но все слухи рассеялись, когда вы вышли замуж за Игоря Бобрина. Не ревновал ли он вас к Андрею?
– Это нужно спросить у него.
– А вы никогда не задумывались, почему получилось так, как получилось? Почему вы не стали партнерами с Андреем не только на льду, но и в жизни?
– Но ведь нужно любить человека, чтобы выйти за него замуж. Я очень давно, еще когда была одиночницей, влюбилась в Бобрина, хотя Игорь тогда был женат…
– Что вы считаете самым главным в любви?
– Мне кажется, в любви нет главного и второстепенного. Любовь либо есть, либо ее нет. Можно говорить о том, что есть главное в семейной жизни. Что главное в отношениях между мужчиной и женщиной в семейной жизни? Это, наверное, терпение. Терпение и доверие.
И еще, во всяком случае, мне нужно, чтобы я всегда была в состоянии удивления. Вот, кажется, я так хорошо его знаю, мы столько лет вместе, а вдруг – он расскажет какие-то новые шутки, или поставит что-то на льду по-новому – и я удивляюсь. Конечно, это может быть не каждый день, но проблески бывают.
И чувства как бы возобновляются, становятся более свежими.
– Вас с Андреем никто не вынуждал уходить из большого спорта. Вы могли остаться еще на один-два сезона – к бесконечной радости любящих вас поклонников во всем мире. Почему вы ушли? У вас уже не было сил?
– Именно так: у нас уже не было сил. Мы с Андреем сели и решили, еще года за три до олимпийских игр, что, если после олимпиады в Сараево нам надо будет кататься еще четыре года, это будет достаточно серьезный, очень тяжелый шаг.
Мы уже были немолоды, то же самое думал и Спорткомитет. Поэтому когда весь этот цикл завершился, на него было отдано столько сил – и физических, и моральных, – что мы просто шли по краю.
Если бы мы еще остались еще на один сезон, то это было бы равно самоубийству.
– Самые яркие ваши программы, которые я помню, это – “Чаплин” и “Половецкие пляски”. Мне кажется, это две половинки вашей русской души – ее “русскости” и ее артистизма. А что вам ближе из ваших программ, что самое дорогое?
– Я очень люблю испанскую музыку, танго, поэтому я очень люблю нашу программу “Кармен”, с которой мы первый раз выиграли чемпионат мира. Но и все остальные программы мне тоже очень дороги. И вот сейчас мы поставили балет “Золушка”, я его просто обожаю.
– Когда вы ушли из спорта, у вас не было сомнений – куда идти. Слава Богу, ваш муж уже был художественным руководителем театра ледовых миниатюр, и вас в этом театре уже ждали. Когда вы вышли на лед в новом качестве – не спортсменки, а артистки – вы почувствовали разницу? Ведь не одно и то же – выступать на соревнованиях и выступать в театре?
– Для меня это было очень непростое решение, потому что Андрей не хотел кататься у Игоря в театре. Для того, чтобы придти к Игорю в театр, мне нужно было сказать и Андрею, и Татьяне Анатольевне, что я с ними прощаюсь. И я это сделала.
И в театр я пришла абсолютно “голая”, потому что я привыкла все время быть с Андреем, и одна к тому времени я кататься уже не умела. Хотя я была чемпионкой Советского Союза среди юниоров в одиночном катании – но это было так много лет назад.
Поэтому это было трудно.
– Но Андрей все-таки вернулся к вам и к Игорю…
– Но когда мы расходились, то думали, что навсегда.
– В спорте вы выступали ради побед, а в театре – ради чего?
– Мне кажется, что для нас наш театр – это образ жизни, то, без чего мы не можем жить. Это, конечно, и средство существования. Но те усилия, – и моральные и физические, которые мы в него вкладываем – они зачастую “стоят” намного дороже. Словом, мы тратим на театр всю нашу жизнь.
– Кстати, есть же соревнования для профессионалов, чемпионаты мира? Вы же можете принимать в них участие?
– Но у нас уже есть все титулы, какие только могут быть. Нам уже их достаточно.
– А на тренерской стезе вы себя с Андреем пробуете?
– Мы ставили программу итальянскому дуэту, сейчас едем во Францию, в один из клубов Лиона. Но работаем больше как балетмейстеры, не как тренеры. Но вообще-то на это не хватает времени, у нас очень много молодежи в театре, с ними тоже надо работать. А взять пару, – это надо отказаться от всего и работать только с ними.
– Все, что вы создали на льду – скоротечно. Уходят и поколения людей, которые это помнят. Вы не думали над тем, чтобы ваши программы записать на кассеты, чтобы, таким образом, сохранить?
– Есть у нас такая мысль. Вот книгу выпустили, следующим этапом станут кассеты.
– Как вы думаете, почему сейчас фигурное катание не так популярно, как раньше? Я помню, что, когда по телевизору шел чемпионат мира по фигурному катанию, люди бросали все свои дела. А сейчас даже не знают, когда и что в фигурном катании происходит…
– Почему люди так были привязаны к телевизорам во время фигурного катания? Потому, что ничего другого тогда не было, чтоб людям интересно и красиво было проводить время. Советский Союз закрывал много интересных вещей. А поскольку фигурное катание – это был спорт, то его разрешали смотреть из-за рубежа. А сейчас слишком много красивых зрелищ и помимо фигурного катания.
– Вы видите молодых танцоров, о которых вы могли бы сказать: “Они так катаются, как будто я их учила”?
– На самом деле это – итальянский дуэт, о котором я говорила. Мы с Андреем работаем с ними уже лет десять, и, когда я на них смотрю, то их отношение к музыке, к танцу, как они выплескивают свои эмоции – мне это очень близко. Они совсем другие, но мне это близко, и мне легко с ними работать.
– Есть много способных, талантливых людей в вашем виде спорта, но чемпионом становится один. Что должно быть в характере, чтобы быть первым?
– Нужно быть абсолютно фанатично преданным тому, что ты делаешь, абсолютно влюбленным в свое дело, о многом забыть. Но, помимо характера, еще должно быть какое-то везение и удача.
– Вы – азартный человек?
– В том, что касается работы – да, я азартна.
– Как вы отдыхаете? Любите ли вы читать, слушать музыку, ходить в театры, концерты?
– Я люблю читать. Я люблю вязать. Я люблю бывать на даче, приглашать туда друзей и кормить их пирогами с капустой.
– Какой самый дорогой подарок вы получили от Игоря?
– Игорь любит делать дорогие неожиданные подарки, любит удивлять меня. Вот, например, он написал мне стихи на день рождения. Он тогда меня просто потряс.
– Довольны вашей книгой?
– На самом деле я до сих пор не могу поверить, что она вышла. Потому что она так тяжело нам далась, так долго мы ее доводили до ума, продираясь через различные тернии. Но мне очень приятно, что те, кому мы дарили экземпляр, отзывались о ней с одобрением.
– Ну и последний, традиционный вопрос: ваши творческие планы?
– Игорь собирается поработать с несколькими парами тренера Тамары Москвиной, поможет им с хореографией. Потом мы с Андреем поедем во Францию – нужно помочь французской паре в подготовке спортивных программ. После этого – Америка. Там нам предстоит вести переговоры о работе театра, а заодно и немножко тренировать. Ну, а дальше – очередной театральный сезон.
Источник: http://facecollection.ru/people/natalya-bestemyanova
Наталья Негода – биография, личная жизнь, дети
Наталья Игоревна Негода родилась в семье творческих людей в Москве.
Свой день рождения актриса отмечает 12 ноября. По знаку зодиака Скорпион.
В детстве родители не могли уделять достаточно внимания воспитанию девочке (мама работа на телевидении режиссером, а отец занимался актерской деятельностью), поэтому её оформили в детский сад в ясельную группу.
Девочка росла скромным, стеснительным ребенком в своем мире фантазий.
В школе учиться девочке было неинтересно, и считает это время, самым неприятным моментом в своей жизни.
Еще с детства девочка мечтала стать знаменитой балериной, но с невысоким ростом и с фигурой пышечки, Наталью не взяли бы даже в детскую студию, из-за этого у нее не получалось завести дружбу со своими ровесниками, они всегда подшучивали над ней, и взрослые не принимали всерьез ее увлечение.
Наталья пошла работать в музей при театре, экскурсоводом. Эта работа ей пришлась по душе, она по-новому начала смотреть на искусство.
Во время работы девушка познавала новые стороны искусства, работники с опытом делились своими знаниями и опытом. Наталья ни разу не пожалела, что потеряла год и не поступила с первого раза.
На следующий год Наталья опять подает документы в МХАТ и в этот раз проходит по конкурсу. Девушка была безумна счастлива, сбылась ее мечта. На курс куда попала актриса, преподавателем был Олег Ефремов.
На этом же курсе учился сын Ефремова, Михаил. Между молодыми людьми начался роман, но продлился он не долго.
Студенческое время пролетело очень быстро. Нужно было определяться, где начинать строить свою карьеру.
После окончания школы МХАТ Негода пошла работать в один из Московских театров ТЮЗ. Проработав там 2 года, Наталья была не в восторге от игры в детских спектаклях, играя роли разных зверюшек, она решает покинуть ТЮЗ, и попробовать себя в кинематографе.
В 1988 году, актриса сыграла роль в фильме «Маленькая Вера», после которой проснулась знаменитой. Наталья не в восторге от роли и на пробах особо не прикладывала усилий, чтобы понравиться режиссеру, но произошло все наоборот, Негоду утвердили на главную роль.
Картина произвела полный фурор в советском кино, в фильме были сняты сцены эротического характера, чего ранее никто не снимал. Также в картине представлен конфликт между родителями и детьми с непривычной позиции.
Партнером Натальи стал Андрей Соколов. Вместе актеры гармонично смотрелись,оба молоды и красивы. Они объездили с картиной полмира и были признаны секс-символами страны.
Фильм получил огромное количество призов на Российских и международных фестивалях, а Наталья – кинопремию «Ника» .
Казалось, теперь открыто немерено возможностей актрисой, а так сложилось, что Наталью продолжали сравнивать с ее «звездной» ролью.
В 1989 году девушка снялась в киноленте «В городе Сочи темные ночи» у режиссера Василия Пичула. Под его руководством Негоде безумно нравится работать.
Но зрительская аудитория сделала вывод, что эта лента вышла намного слабее “Маленькой Веры”. Пришли 90-е года, финансирование на кинематографию выделяли незначительные, на серьезные картины не хватало, а играть второстепенные роли Наталья не хотела.
В скором времени супруги уезжают в Америку и проживают в Лос-Анджелесе. В США Наталья сыграла в четырех картинах.
Но семейная жизнь не сложилась, и в 2007 году Наталья вернулась на родину.
В 2009 году она получила роль в фильме «Бубен-барабан». Сыграв скромную, стеснительную работницу библиотеки, которая испытала чувство любовь.
Наталья получила премию «Золотой Орел» и “Белый Слон” за одну из лучших женских ролей.
В настоящее время актриса живет одна в Москве, она любит уединение. Не любит посещать общественные мероприятия, но также открыта для новых ролей.
Наталья Негода не держит в секрете свою личную жизнь от журналистов. До 2016 года журналисты вспоминали актрису только по старым сыгранным ролям, но в 2017 году Наталья снялась в фильме, съемки которого проходили в Латвии.
Источник: https://finhelps.ru/natalya-negoda-biografiya-lichnaya-zhizn-deti/