Нелли корниенко – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Нелли Барыкина: биография, личная жизнь и интересные факты

Многие помнят известного певца Александра Барыкина, его песни “Букет”, “Во французской стороне”, “Зеленые глаза” и прочие. Многие считают, что в смерти певца виновата его вторая жена – Барыкина Нелли. Про эту женщину ходит множество слухов и домыслов. Рассмотрим ее точку зрения на произошедшее и узнаем, как и с кем она сейчас живет.

Знакомство Нелли с Александром

Нелли Барыкина, биография которой до знакомства с Александром не отличалась чем-то примечательным, родилась в Чите. Власова (фамилия до замужества) работала в налоговой инспекции, вела обычный образ жизни.

На момент знакомства Александру было 52 года, он был старше девушки на 33 года. Нелли Барыкина (год рождения 1985, 14 октября) была девятнадцатилетней девчонкой, которая, конечно, была знакома с его творчеством.

Ситуация не изменилась, когда Барыкин и Нелли стали родителями совместной дочки Евгении.

Независимая женщина

Молодая мама стала говорить супругу, что хочет строить свою сольную карьеру. Нелли Барыкина убеждала Александра, что это необходимо по причине нехватки денег. Но он был категорически против.

Александр хотел, чтобы жена зависела от него, сидела дома, воспитывала ребенка. Нелли же понимала, что кормить дочку просто будет нечем, если не восстанавливать финансовое положение. Она устроилась работать креативным директором, а малышку оставляла на свою безработную маму.

В скором времени она наперекор супругу стала заниматься созданием собственной группы “Нелли”. Барыкина удивлялась, что музыканты шли к ней, сознавая полное отсутствие продюсирования. Они просто верили ей, старались добиться успеха с нуля.

Через некоторое время женщина поняла, что муж не то чтобы ей не помогает, а пытается всячески помешать. Это стало причиной того, что она собрала вещи свои и ребенка и покинула жилье супруга.

Нелли Барыкина никогда бы не оставила мужа, просто на руках был ребенок, нуждающийся в одежде и пище, а отец не мог обеспечить новую семью, предпочитая помогать первой.

Переживание из-за разлуки

Александр переживал из-за ухода жены, она тоже много времени потратила на то, чтобы успокоиться. Саша приезжал навестить дочку, но не предпринимал попыток вернуть семью.

Нелли Барыкина говорит, что его вполне устраивала нынешняя свобода, хотя она никогда его не удерживала возле себя.

Она знала о его похождениях, еще живя с ним. Он мог без спроса уехать на выходные с друзьями в другой город, а то и страну.

Женщина говорит, что не изменила бы своего решения с разводом, даже если бы знала, что в скором времени ее мужа не станет.

Вдова певца

26 марта 2011 года прямо во время концерта у знаменитого исполнителя произошел сердечный приступ. Врачи пытались на протяжении 15 часов спасти его жизнь, но не смогли.

Александр умер, не успев развестись с Нелли, оставшись и после смерти ее мужем.

Многие друзья Барыкина утверждают, что Саша не перенес разрыва с женой, и мало того, буквально накануне очередных гастролей застал ее с другим мужчиной.

Все стали негодовать, мол, он купил для нее и дочки квартиру, а она туда мужиков водит!

Нелли Барыкина комментирует это тем, что Александр знал о ее новых отношениях. Квартира принадлежит ей по праву, так как она вложила в его творчество тоже немало.

Также Нелли рассказала, что на момент смерти у Саши была уже новая любовь. Он сам ей рассказал про 33-летнюю Ольгу, с которой начал встречаться. Оставшись с супругой в довольно теплых отношениях, он спрашивал у нее совета по поводу новой пассии, Нелли никогда не отказывала ему в откровенных разговорах.

В защиту бывшего мужа

Несколько позже по телевидению стали показывать передачи про Барыкина, выдвигали разнообразные причины его смерти.

Некоторые утверждали, что певца сгубил алкоголь. Нелли стала протестовать по этому поводу. Она утверждала, что муж не пил более десяти лет, а на внешности отразились давние запои, которые так и не прошли без следа.

Потом стали говорить о его любовницах. В телепередачах практически обвиняли Александра в излишней любвеобильности. Здесь тоже сказала свое веское слово Нелли: его жизнь, что хотел, то и делал.

Она не выставляла себя обманутой жертвой, чтобы ее пожалели. Нелли говорила, что знала о многочисленных романах мужа и во время совместной жизни, и после разлуки. Относилась к этому как к капризам большого ребенка.

Ну что с ним сделать и с его влюбчивостью?

Барыкина Нелли вышла замуж

Когда Нелли немного успокоилась по поводу смерти мужа и его перестали так бурно обсуждать, она стала строить свое будущее. Женщина стала жить с тем самым мужчиной, роман с которым ей приписывали давно. И здесь друзья Александра вновь взбунтовались: забила в гроб Саши последний гвоздь своими похождениями, так еще и привела в им подаренную квартиру нового мужа!

Нелли воспринимала эти нападки сложно, она знала, что в смерти Александра не виновата, но не могла этого доказать. Ведь только они вдвоем знали, что семья распалась задолго до ее встречи с другим мужчиной – Антоном.

Жена Барыкина Нелли, биография которой после встречи с Александром стала тяжелой, сильно страдала из-за смерти мужа, из-за косых взглядов его друзей.

Отношения с бывшей свекровью

Нелли не прекращала общаться со старенькой мамой Саши. Женщина рада была, когда к ней приходили невестка с внучкой, она одна из немногих, кто не обвинял Нелли в смерти певца.

Свекровь была на стороне девушки, когда узнала о романах сына за ее спиной. Она много раз уговаривала Сашу прекращать разгульный образ жизни, растить дочку, любить молодую жену.

Когда жена Барыкина Нелли вышла замуж, бывшая свекровь ее не винила. Она понимала, что молодая женщина нуждается в мужской поддержке.

Она рассказала, что Нелли делилась с ней всеми своими проблемами, как с мамой. Нелли ей рассказывала о том, что с новым мужем живут практически в нищете, оба не могут устроиться на работу.

Через некоторое время все же их отношения прекратились. Женю (дочку Барыкина и Нелли) в гости к бабушке стала привозить мать бывшей невестки. Женщина понимала, что новый супруг мог запрещать ей общаться со свекровью, поэтому не обижалась.

Сын от первого брака совсем перестал посещать старенькую бабушку, а потом и подросшая Женя. Женщина в старости осталась совсем одна. К ней приходили только врачи и социальные работники.

Новая жизнь Нелли

В скором времени Нелли Барыкина устроилась на работу арт-директором в небольшую фирму.

Все бы стало налаживаться в жизни, если бы не муж. Антон стал часто выпивать, регулярно избивать жену. Он даже несколько раз выгонял женщину с ребенком на улицу. Мог это сделать и среди ночи. Его не смущал тот факт, что квартира принадлежит ей.

Потом появились сведения, что Антон до сих пор ездит на старенькой “Тойоте”, которую еще Александр покупал для своей жены.

Жизнь Нелли становилась все хуже и хуже, она не знала, к кому обратиться, куда пойти. Она оставила работу, так как из-за постоянных побоев не могла появляться на людях. Некоторое время она подрабатывала в ночных клубах с песнями под гитару, но и это творчество осталось в прошлом. Многие ее друзья недоумевают: у Нелли много не записанных песен, она могла бы начать новую жизнь!

Также все понимают, что женщина не выберется из нищеты, пока не расстанется с Антоном.

Мама Александра тоже беспокоится за нее. Говорит, что Нелли и себя совсем запустила, перестала ходить в салоны красоты, заниматься спортом. Она не хочет ничего!

Вот так и сложилась жизнь Нелли. Она была счастлива совсем короткое время, только с Сашей. После второго замужества она не стала менять фамилию, так и оставшись Барыкиной. Это говорит о том, что Александра девушка любила по-настоящему и, возможно, любит сейчас.

В этом году женщине исполнится 32 года, у нее еще вся жизнь впереди! Пожелаем ей скорейшей удачи, счастья, материального благополучия. Будем надеяться, что еще услышим песни Нелли, что друзья ее убедят записать альбом и расстаться с мужем, тянущим ее на дно.

Источник: https://autogear.ru/article/296/464/nelli-baryikina-biografiya-lichnaya-jizn-i-interesnyie-faktyi/

Народная артистка России Нелли Корниенко: «До сих пор у меня хранятся французские духи, которые..

В 1967 году на экраны вышел знаменитый фильм «Журналист» с Юрием Васильевым в главной роли

В том же году фильм режиссера Сергея Герасимова «Журналист» с Юрием Васильевым и Галиной Польских в главных ролях получил Большой приз Московского международного кинофестиваля. Картину посмотрели около 28 миллионов советских зрителей.

По сюжету молодой московский журналист Юрий Алябьев отправляется в небольшой промышленный городок, чтобы разобраться в жалобах некой гражданки Аникиной. И в этой командировке влюбляется в работающую на заводе Шурочку Окаемову, роль которой сыграла Галина Польских.

Девушка его отвергает. Алябьев возвращается в Москву, а затем едет в командировку в Париж, где общается с дипломатами, легендарной актрисой Анни Жирардо, посещает репетицию Мирей Матье…

Но забыть Шурочку не может, снова приезжает в провинциальный город и делает ей предложение.

Так же блестяще Юрий Васильев сыграл в получившем кинопремию «Оскар» фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» роль телеоператора Рудика, соблазнившего Катю Тихомирову. Увы, замечательный артист не дожил до наших дней.

О том, что осталось за кадром фильма «Журналист», и о своем известном муже Юрии Васильеве «ФАКТАМ» рассказала народная артистка России Нелли Корниенко, известная зрителям по фильмам «Скандальное происшествие в Брикмилле», «Ловцы губок» и многим театральным постановкам.

«Сергей Герасимов сам делал уральские пельмени. В этом деле он был ас»

— Нелли Ивановна, помните триумф, связанный с фильмом?

— Конечно. Я, беременная, присутствовала на его премьере и чествовании создателей — режиссера и артистов — в Кремлевском дворце съездов.

Сидела в зале, а муж вместе с Сергеем Герасимовым и другими коллегами находились на сцене. Награда вручалась режиссеру, а Юра получил… славу и чемодан писем.

Одна поклонница писала: «Хочу выйти за тебя замуж!»Другая в надежде стать его женой фантазировала, что ждет от него ребенка. Женщины сходили с ума по Юре.

*В фильме «Москва слезам не верит» Юрий Васильев блестяще сыграл роль телеоператора Рудика

— А вы ревновали его? Рассказывают, будто на том показе в Кремле, когда ваш муж на экране целовался с Галиной Польских, вы пили валерьянку…

— Ну, не совсем так было. Когда на экране начались страстные поцелуи, сидевшие рядом со мной девчонки-монтажницы из съемочной группы спросили меня в шутку: «Нелли, вам валерьяночки не нужно?» Я им тогда ответила: «Нет, справлюсь и без нее». Конечно, ревновала. Юра тоже ведь меня ревновал, так как роли у меня в театре были разные. Но он делал это тихо, молча, а я порой очень бурно.

— В жизни Юрий Николаевич был похож на своего героя журналиста-международника, с иголочки одетого, импозантного?

— У Юры был очень хороший вкус. Он никогда не надел бы галстук, если тот не подходил к рубашке и костюму. Муж всегда был ухожен. Помню, на вечере по случаю получения им звания народного артиста России прозвучал тост в мой адрес. В нем говорилось: мол, в этом моя заслуга. Но, скажу честно, это не совсем так — прежде всего заслуга Юры.

— Снимать фильм в Париже не каждый режиссер мог себе тогда позволить.

— Да, по тем временам картина была «бомбой». Поначалу фильм планировали снимать в Америке. Уже и чемоданы собирали. Но вдруг что-то случилось — что именно, не знаю, и Америку «поменяли» на Францию.

Это была первая Юрина поездка за границу. Приехал он оттуда с подарками, приодел нас. До сих пор у меня хранятся французские духи, которые сорок пять лет назад Юра привез из Парижа.

Как говорится, остатки сладки.

— К тому же не в каждом советском фильме снимались Мирей Матье и Анни Жирардо.

Читайте также:  Людмила сенчина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Мирей Матье была совсем юная, но уже звезда. Кажется, ей исполнилось всего 19 лет. Юра с ней лично не общался, но видел ее и слышал этот прекрасный голос. А с Анни Жирардо пообщался.

— Как у вашего супруга складывались отношения с Сергеем Герасимовым, Тамарой Макаровой, Василием Шукшиным, Галиной Польских?

— Юра со всеми ладил. Рассказывал, как Сергей Герасимов приглашал актеров на посиделки. Сам делал уральские пельмени. В этом деле он был ас. Но особенно Юра подружился с Анатолием Крыжанским, сыгравшим американского журналиста. Интересно, что Анатолий не был актером, работал на радио. Юра дружил с ним много лет.

«Отцом Юра был очень хорошим — полной противоположностью Рудику из фильма «Москва слезам не верит»

— Галина Польских, для которой ее педагоги Герасимов и Макарова специально написали роль, в одном интервью рассказывала, что период съемок был одним из самых тяжелых в ее жизни: умерла вырастившая ее бабушка, а спустя десять дней трагически погиб муж.

— Увы, бывают такие черные полосы…

— Наверное, получить главную роль в фильме «Журналист» мечтали многие артисты.

— Сергей Герасимов очень долго искал претендента. Юру в числе многих артистов пригласили на пробы. Герасимов посмотрел на него и сказал: «То, что мне нужно!»

— Обаятельный, интеллигентный, умный…

— И профессионал. Жаль, что его талант не был реализован в полной мере. Сколько бы ролей мог блестяще сыграть, но не давали же, а он не просил. Например, Юра очень любил Чехова. Томик его произведений всегда лежал у Юры на тумбочке.

Мечтал сыграть у нас в Малом театре, где вместе мы проработали всю жизнь, Гаева в «Вишневом саду». Но к этой роли его даже близко не подпускали. Юра очень переживал.Он был скрытен, говорить на подобные темы не любил. Но я знала.

Видела переписанную от руки роль в его тетрадке.

*Нелли Корниенко: «Нас с Юрой пригласили на главные роли в фильме „Ловцы губок“. Играли влюбленных и были в действительности влюбленной парой. Время незабываемых, красивых съемок, проходивших в Судаке»

— Видимо, примерял ее на себя?

— Он много думал, размышлял над ней. Мы, артисты, зависим от случая. Вдруг кто-то из коллег заболеет, а ты знаешь текст и сможешь его подменить. Но бороться за роли не умел. Так что нередко сидел без работы. На похоронах Юры Владимир Меньшов, в фильме которого «Москва слезам не верит» муж сыграл роль Рудика, сказал, что актер с такими данными на Западе имел бы славу Алена Делона.

— Эту роль Юрий Николаевич получил спустя десять лет после того, как сыграл в «Журналисте». Исполнил ее блестяще! А в жизни он каким был отцом?

— Очень хорошим, любящим — полной противоположностью Рудику из фильма «Москва слезам не верит». Наша дочь Катя похожа на Юру. Она и сама уже давно мама. Нашему внуку Коле уже 19 лет.

Интересно, что после этой Юриной роли писем от поклонниц, подобных тем, что приходили после «Журналиста», не было. Никто из женщин не желал иметь дело с безвольным «маменькиным сынком».

Зрители практически всегда отождествляют артиста с сыгранным им героем.

«Наши взгляды встретились на несколько секунд. Меня словно молнией поразило»

— Нелли Ивановна, а как вы познакомились с Юрием Николаевичем?

— Это произошло в Геленджике. Мы приехали на море с подругой. Нам было по 18 лет. А Юра отдыхал с двоюродным братом в другом пансионате. И вот однажды на пляже я увидела, как он выходил из воды. Наши взгляды встретились на несколько секунд. Они и решили нашу дальнейшую судьбу. Сейчас вспоминаю, как меня словно молнией пронзило! Правда, познакомиться сразу мы не решились.

Помогла моя подруга. Ради меня она была готова на все. Подсела к ребятам, устроившимся на песке играть в карты, попросила, чтобы ее научили играть. А во время игры завязался разговор, договорились вечером встретиться на танцах. И там мы уже с Юрой познакомились. Я узнала, что он учится в ГИТИСе, а я — в Щепкинском театральном училище.

Встречались мы почти три года, а потом поженились.

— Два будущих актера случайно встретились на пляже. Мистика прямо.

— А не мистика ли, что нас с Юрой пригласили на главные роли в фильме «Ловцы губок» и вдруг мы встретились на съемочной площадке? Не мистика ли, что играли влюбленных и в действительности были влюбленной парой? Время незабываемых, очень красивых съемок, проходивших в Судаке.

К слову, очень интересна и история, как я познакомилась с режиссером, который снимал эту картину. Это произошло… в троллейбусе. Я ехала в учебный театр, читала. И вдруг уловила на себе пристальный мужской взгляд. Выхожу — мужчина за мной.

Подошел, предъявил документ, что он режиссер «Мосфильма», сказал, что подбирает актеров для съемок в картине. Я ему ответила: «Вы знаете, я сейчас заканчиваю театральное училище…» Он когда услышал, не мог поверить, что такое совпадение.

Внешность подошла, да к тому же будущая актриса!

Юра тоже попал на съемки случайно. До него пробовались Саша Лазарев-старший, Валентин Гафт… А потом кто-то предложил кандидатуру Васильева. К слову, в 1999 году, незадолго до смерти мужа, мы летали с ним в Афины на празднование сорокалетия фильма. Провели там целую неделю. В том же году он получил и звание народного артиста России.

— Чем увлекался ваш муж?

— Очень любил играть в теннис. Когда собирались на гастроли, первым делом укладывал ракетки, мячи. А когда приезжали на место, сразу же искал корты. Так было и в Киеве, и в Алма-Ате…

Еще обожал плавать. А когда купил дом в деревне, увлекся строительством и агрономией. Вырастил чудесный яблоневый сад. Яблони до сих пор плодоносят. Юра мне и по дому помогал.

Ходил в магазины, мог что-то приготовить.

— Он ведь очень рано ушел — в 59 лет.

— Четыре месяца не дожил до шестидесятилетия. Мы уже даже начали обсуждать, как будем отмечать дату. Но, к сожалению, дожить до юбилея Юре было не суждено.

— Накануне трагедии у вас были какие-то тревожные предчувствия?

— Никаких. Я готовила на кухне котлеты. На следующий день мы собирались ехать на дачу сажать огурцы. Юра отдыхал в спальне. Когда я зашла к нему, телевизор работал, а мужа уже… не было. Его сердце остановилось.

В этот день он проходил техосмотр и накануне очень волновался, так как «Нива», на которой ездил, была уже не новая. Нервничал, чтобы не придрались. Были еще какие-то дела в тот день. Пришел очень уставший. Ужинать отказался, сказал, что хочет прилечь, отдохнуть.

Я на кухне, в соседней комнате находилась Юрина мама. И в это время Юры не стало. Страшно.

Муж часто приходит ко мне во снах. Бывает, что каждый день. Боль не утихает, становится только еще сильнее…

Источник: https://fakty.ua/154890-narodnaya-artistka-rossii-nelli-kornienko-do-sih-por-u-menya-hranyatsya-francuzskie-duhi-kotorye-45-let-nazad-moj-muzh-yura-privez-iz-parizha

Яркая звезда “Нашего дома” Нелли Корниенко живет лишь на пенсию и борется с тяжелой болезнью

Замечательная актриса Нелли Корниенко была очень известной и востребованной в 70-е годы. У неё было много ролей в фильмах, также она играла на сцене театра. Однако, с возрастом ей стало меньше поступать предложений о съёмках.

liveinternet.ru

Сейчас Народная артистка РСФСР в лежачем положении находится под присмотром сиделки. Актриса находится не одна, вместе с ней в доме её дочь и внук. Денег не хватает, лекарства ведь очень дорогие, а пенсия маленькая.

kino-teatr.ru

В программе «Звезды сошлись» Дмитрий Власов рассказал много интересно о жизни любимицы миллионов. Власов является работником социального фонда и он не равнодушен к судьбе популярной актрисы.

znamenitka.ru

«Нелли Ивановна живет неплохо, но на лекарства денег нет. У нее болезнь Паркинсона, она не могла разговаривать вообще. Однажды она упала, сломала шейку бедра, но справилась с проблемой. Сейчас уже может сидеть. Ее дочь сдает квартиру, живет с ней вместе с сыном Колей. Нелли не может без сиделки, а это стоит 1000 рублей в день», – рассказал Дмитрий.

kino-teatr.ru

Мужчина рассказывает, что Нелли свободно общается с учениками, коллегами. На миг кажется, что нет никакой болезни. Однако с каждый месяцем состояние становится всё хуже и хуже.

dad-n-kids.blogspot.ru

Сиделка Корниенко тоже подтвердила тот факт, что на медикаменты уходит вся пенсия. Как сложно жить, когда кроме пенсии нет больше никакого дохода. Каждый месяц актриса получает 14 тысяч рублей, а ведь кроме лекарств нужно ещё платить за коммунальные услуги и еду.

kino-teatr.ru

«Бывшие коллеги по театру привезли ортопедическую кровать, а ведь она очень дорогая. На лекарства уходит в месяц 8 тысяч рублей. Девять раз в день необходимо принимать определённые таблетки. Нелли ни в коем случае нельзя волноваться. Любой эмоциональный всплеск может плохо отразиться на её состоянии», – рассказала сиделка.

Нелли Корниенко проживает в пятикомнатной квартире, поэтому Оскар Кучера предложил продать её и купить поменьше, чтобы можно было безбедно провести старость. Однако представитель социальной службы наотрез отказывается, потому что Нелли пообещала оставить свою квартиру детям и внукам. Складывается ощущение, что никто не хочет помочь бедной Корниенко.

ntv.ru

Периодически Нелли навещают ученики, у которых когда-то она была преподавателем и многому научила их.

Будем надеяться, что болезнь у Нелли отступит. А её близким пожелаем терпения.

Источник: https://obaldela.ru/yarkaya-zvezda-nashego-doma-nelli-kornienko-zhivet-lish-na-pensiyu-i-boretsya-s-tyazheloj-boleznyu/

Звезда советского кинематографа Нелли Корниенко прикована к постели – Суть Событий

К сожалению, многие замечательные актеры советского периода в пожилом возрасте вынуждены бороться с бедностью и болезнями, обреченные на забвение. Увы, не стала исключением судьба народной артистки РСФСР Нелли Корниенко.

70-летняя актриса, некогда одна из самых востребованных в стране, сейчас борется с тяжелой болезнью, отнимающей все силы. Рядом с ней остались только самые близкие – дочь и внук. Нелли Корниенко живет на маленькую пенсию, которой едва хватает на лекарства.

Любимица миллионов, звезда картины “Наш дом”, известная по ролям в фильмах “Так и будет”, “Горе от ума”, “День рождения Терезы”, “Доходное место” страдает болезнью Паркинсона. Из-за этого Нелли Корниенко прикована к постели.

За ней приглядывает сиделка, и с каждым днем актрисе становится все хуже. Она получает мизерную пенсию, около 14 тысяч в месяц.

Недавно в эфире программы “Звезды сошлись” о жизни прославленной артистки рассказал работник социального фонда Дмитрий Власов.

“Нелли Ивановна живет неплохо, но на лекарства денег нет. У нее болезнь Паркинсона, она не могла разговаривать вообще. Однажды она упала, сломала шейку бедра, но справилась с проблемой.

Сейчас уже может сидеть. Ее дочь сдает квартиру, живет с ней вместе с сыном Колей.

Нелли не может без сиделки, а это стоит 1000 рублей в день”, – поведал Власов, который, по его словам, навещает звезду несколько раз в месяц.

Кстати, несмотря на тяжелый диагноз, Нелли Ивановна не потеряла ясность ума. Она прекрасно понимает, что происходит вокруг, общается с бывшими учениками, коллегами и родственниками. Коллеги по театру купили ей ортопедическую кровать.

Сиделка, которая за ней ухаживает, рассказала, что на лекарства уходит практически вся пенсия народной артистки: “Требуется только на медикаменты восемь тысяч в месяц. Определенные таблетки нужно принимать по девять раз в день. У нее в любой момент может быть приступ. Это зависит от волнения, погоды, настроения”.

Ведущий программы Оскар Кучера предложил задуматься о продаже ее пятикомнатной квартиры в самом центре Москвы, чтобы обеспечить достойную старость. Но представитель социальной службы сообщил, что Нелли Ивановна уже давно завещала недвижимость детям и внукам.
Добавим, что, к счастью, Нелли Корниенко навещают ученики, которым она когда-то преподавала театральное искусство.

Источник: https://argumentiru.com/scandal/2017/11/477978

Трагическая биография знаменитой актрисы

Почти год назад скончалась актриса Нелли Подгорная, звезда фильма «Дело Румянцева». Ей было 80 лет. Последние годы она провела тихо, в кругу семьи. Но в ее жизни были и сложные, драматические периоды. Десятилетней девочкой она осталась сиротой, в юности попала в страшную автокатастрофу. О судьбе актрисы рассказала ее старшая дочь, Екатерина Сошальская. 

В детстве мама осталась сиротой, – рассказывает Екатерина. – Она родилась в Ленинграде и была маленькой, когда ее родители разошлись. Но ее мама Любовь Ивановна снова вышла замуж, и они переехали на Украину. И тут – война. 

Маленькая Нелли с мамой переехали в село Бурмакино под Ярославлем. Было и холодно, и голодно, вещи меняли на еду. Мама Нелли все отдавала дочке, а о себе не заботилась, в результате в 1942 году тяжело заболела и умерла от туберкулеза. На смертном одре она завещала своей сестре Ольге взять дочку на воспитание. И Ольга выполнила свое обе­щание. 

В 1945 году они переехали в Москву. Своих детей у Ольги не было, так что она всю свою любовь отдала Нелли, а в будущем и ее детям. 

– Это была очень яркая, талантливая женщина и настоящая, любимая всеми поколениями нашей большой семьи бабушка, – рассказывает Екатерина.

Отец Нелли Иван Федорович жил по-прежнему в Ленинграде и всегда помогал своей дочери. После окончания школы Нелли переехала к нему и поступила на физический факультет ЛГУ. 

– Не удивляйтесь, у мамы были отличные математические способности! – рассказывает дочь актрисы. – При этом она всегда занималась спортом, танцевала, писала стихи. В университете она стала посещать театральную студию Игоря Горбачева.

И конечно, увлеклась театром! Когда из Училища Щепкина приехала комиссия во главе с Марией Осиповной Кнебель, мама приняла участие в конкурсе и ее, а также Леонида Харитонова пригласили в Москву для прохождения дальнейших туров.

 

Отцу было сложно смириться с решением дочери бросить «серьезный вуз» и поехать учиться в театральное училище. И как назло, в это время случилась трагедия. На улице Нелли сбил грузовик.

Травма была очень тяжелой, водитель не остановился сразу, а протащил ее по земле, зацепив крюком. Нелли перенесла очень тяжелую операцию. Но несмотря на это, думала только о театральном училище.

И уже через месяц появилась перед комиссией… на костылях! И ее приняли. 

– Интересно, как эта ситуация похожа на сюжет фильма «Дело Румянцева», – отмечает Екатерина. – Авария, грузовик, больница… Потом, когда я маленькой рассматривала кадры из фильма, где мама лежит в больнице с перемотанной головой, думала, что это фотографии из жизни.

В училище Нелли встретила своего первого мужа Никиту Подгорного, умного, яркого, тонкого человека и талантливого артиста. Он был из театральной семьи, где Нелли и ее тетю приняли очень хорошо. Все студенческие годы они были вместе.

После окончания училища Нелли пригласили в труппу Театра Советской армии, где произошло ее знакомство с Владимиром Сошальским. Он с первого взгляда влюбился в Нелли и стал активно за ней ухаживать. А ухаживать этот красавец умел.

 

– Мог, например, посадить маму в поезд в Ленинграде, броситься на аэродром, уговорить пилотов транспортного самолета лететь, а потом удивить любимую – встретить ее утром на перроне в Москве, – рассказывает Екатерина. – Между тем мама все равно долго сомневалась, прежде чем сказать ему «да».

Сомневаться были причины. Владимир Сошальский – известный сердцеед, очень красивый, очень талантливый и очень эмоциональный. 

Все предостерегали и отговаривали Нелли. В то время она уже начала сниматься в фильме «Дело Румянцева» и познакомилась с Алексеем Баталовым. В жизни Баталова тоже кипели страсти.

Будучи женатым, он влюбился в цыганку-циркачку, ему просто необходимо было с кем-то делиться эмоциями. И они подолгу делились своими переживаниями в перерывах между съемками. Алексей тоже сомневался в правильности ее выбора.

Но что значат советы друзей по сравнению с зовом сердца? Нелли стала встречаться с Владимиром, доверилась ему. И вдруг неожиданный поворот. 

– Папа уехал на гастроли и увлекся там другой актрисой, – говорит Екатерина. – А мама была уже беременна… Эта ситуация была очень тяжелой! Надо было принимать решение, в конце концов она решила оставить ребенка. Я родилась Екатериной Никитичной Подгорной. Но впоследствии, когда папа расстался со своей пассией и вернулся к маме, он дал мне свою фамилию. 

Таким образом, Нелли все же решилась уйти от мужа к Владимиру, когда девочке было уже больше года. Они поселились в коммунальной квартире, где у Сошальского была комнатка. 

Никита Подгорный тяжело переживал их разрыв, долго жил один, – с грустью говорит Екатерина. – Потом, слава богу, все-таки женился. Но дружеское отношение к маме сохранил на всю жизнь. К сожалению, он умер довольно рано. И маму никогда не покидало чувство вины перед ним. 

Казалось, у Владимира и Нелли было все хорошо. После выхода «Дела Румянцева» ее приглашали в кино. В театре она сыграла главные роли: Флореллу в «Учителе танцев», Машеньку в «Холостяке», Розарию в «Моей семье».

Владимир Сошальский тоже активно снимался, и его знала вся страна. Но семейная жизнь складывалась сложно. Владимир очень любил посидеть с друзьями в ресторанах, в Доме кино, устраивал застолья с гостями и дома.

Нелли же предпочитала тишину, книги, стихи, уединение. 

– Я очень хорошо помню себя маленькой, это прежде всего яркое воспоминание о моей бабушке – актрисе Варваре Сошальской, – продолжает рассказ Екатерина. – Кстати, у мамы с ней сложились самые замечательные отношения, и бабушка ее тоже очень любила.

Дело в том, что Варвара боготворила своего сына и принимала всех спутниц его жизни. А когда впервые увидела меня, сразу же сказала: «Да, это наша кровь!» Мы всю жизнь были большими друзьями. Но через три года совместной жизни отец и мама все же расстались, мне тогда было уже пять лет.

Уйдя, папа оставил нам все. В этом отношении он был всегда порядочен с женщинами. И как я поняла, они рвали по живому, расставаясь… Еще любили друг друга, просто понимали, что не могут быть вместе. Отец сильно ревновал маму, если замечал, что она кому-то нравится.

А ей было все тяжелее разделять его образ жизни, ведь я была маленькая. Какое-то время после развода они были одни. А потом каждый из них устроил свою жизнь. Папа женился на актрисе Алине Покровской, она, кстати, в молодости была очень похожа на маму.

С Покровской у нас сложились хорошие отношения. Я всегда с радостью приходила в их дом. Мама тоже вышла замуж. 

Нелли стала женой преподавателя Бауманского университета Кирилла Павлова, в будущем доктора физико-математических наук. 

В этот период актриса много работала, но, несмотря на это, родила еще двух дочерей – Татьяну и Анну. Ей было сложно совмещать дом и работу, но воспитанию детей она уделяла очень много времени. С Кириллом Павловым они прожили почти пятьдесят лет. Они по-настоящему любили друг друга и вместе переносили все жизненные невзгоды. 

А Владимир Сошальский последние годы был женат на Светлане, сотруднице Театра Российской армии, у них родился сын Владимир. Но с Нелли он всю жизнь поддерживал замечательные отношения. 

– Отец долго болел, на фоне склероза сосудов у него начались проблемы с памятью, с запоминанием текста, – с горечью говорит Екатерина. – Но в театре его очень поддерживали, и он до последнего выходил на сцену в небольших ролях.

Последние два месяца были очень тяжелыми. При его новом диагнозе онкология было сложно обеспечить достойный уход дома. Поэтому я очень благодарна людям, которые помогли устроить моего папу в хоспис №1, где я могла его ежедневно навещать, ухаживать за ним.

В этом мне помогали замечательные врачи. 

Нелли Подгорная последние годы страдала артритом. И это, конечно, осложняло ее работу в театре. Ей трудно было выходить на сцену, но она это делала.

А еще в это время она обращается к поэзии и делает программу вместе со своим другом Георгием Шмелевым под названием «Друг друга отражают зеркала» – на стихи Одоевцевой и Иванова. Врачи настаивали на операции, но на нее Нелли Ивановна так и не решилась.

Ее было тяжело уговорить лечиться, время упустили, и последние месяцы дочери старались лишь облегчить уход матери, понимая, что ничего сделать уже нельзя.

– Была ли она счастлива? Конечно! Ведь у нее была такая большая семья – три дочери, трое внуков, три внучки и даже один правнук, – говорит Екатерина. – У нее хватало любви и времени на всех.

Каждый из нас несет частицу ее сердца в себе. Не проходит дня, чтоб мы о ней не вспоминали. Она была очень чутким, храбрым, честным и порядочным человеком.

Ее действительно любили и ценили все, с кем ее сводила судьба в работе и в жизни.

СПРАВКА

*Нелли Подгорная родилась 6 января 1931 года в Ленинграде. Закончила Театральное училище имени Щепкина. Всю жизнь играла в Театре Советской армии. Снималась в фильмах «Дело Румянцева», «Долина синих скал», «Наш корреспондент». 

*Владимир Сошальский родился 14 июня 1929 года в Ленинграде. Окончил театральную студию при Ленинградском ТЮЗе. С 1951 года – артист Театра Советской армии.

Снимался в фильмах «Михайло Ломоносов», «На графских развалинах», «Укрощение строптивой», «Виват, гардемарины!» и др. Он женился семь раз. Его женами были Ольга Аросева, Нелли Подгорная, Нонна Мордюкова, Алина Покровская.

Кроме дочери Екатерины, у актера есть сын Владимир, родившийся в браке со Светланой Сошальской. 

Фото из архива Е.Сошальской и с сайта kino-teatr.ru

Источник: https://sobesednik.ru/shou-biznes/20120926-tragicheskaya-biografiya-znamenitoi-aktrisy

Нелли Корниенко

Корниенко Нелли Ивановна родилась 23 мая 1938 года. В 1959 году окончила ВТУ имени Щепкина (курс В.И. Коршунова). Нелли Корниенко была приглашена в труппу Малого театра в 1959 году, сразу после окончания Театрального училища имени М.С. Щепкина. Вскоре она стала одной из ведущих актрис театра.

Яркий талант, блестящие внешние данные, огромное сценическое обаяние, изящная и выразительная пластика, глубокий музыкальный голос позволили актрисе в первые же годы ее пребывания на старейшей драматической сцене сыграть такие значительные роли, как леди Уиндермиер («Веер леди Уиндермиер»), Саша («Иванов»), Соня («Дачники») и другие.

Позже Нелли Ивановна стала с большим успехом исполнять роли наиболее сложного и ответственного амплуа – героини. Она создала на сцене Малого целую галерею удивительных женских образов, среди которых нельзя не отметить Лизу Протасову («Живой труп»), Людмилу («Дети Ванюшина»), Джозиану («Человек, который смеется»).

Особенно удавались актрисе роли прекрасных и гордых аристократок – таких, как Роксана («Сирано де Бержерак»), Софья («Горе от ума»), Лидия («Бешеные деньги»), Эмилия Марти («Средство Макропулоса»).

Безупречный вкус, благородство, утонченность и изысканность, а также глубокое проникновение в суть характеров и дух отображаемой эпохи – этими свойствами отличается исполнение ею каждой из перечисленных и многих других не упомянутых здесь ролей.

Нелли Корниенко обладает уникальным творческим диапазоном.

Конечно, индивидуальность актрисы диктует определенный выбор ролей: ей чаще всего поручали играть царственных особ и знатных дам.

Но каждая из них обладает своим неповторимым характером: любящая и страдающая королева Маргарета («Король Густав Васа»), набожная Александра Федоровна («И Аз воздам»), хищная и коварная царица Мария Григорьевна («Царь Борис»), нежная и чувствительная графиня Альмавива («Преступная мать, или Второй Тартюф»).

Одной из лучших работ актрисы стала изящная, неотразимая в своей женственности Раневская («Вишневый сад»). С большим успехом Нелли Корниенко играла и острохарактерные роли – такие, как хитрая провинциальная интриганка Москалева («Дядюшкин сон»).

Актриса постоянно находилась в работе: сыграв Анну Кеннеди, кормилицу королевы шотландской («Мария Стюарт»). Нелли Ивановну отличают такие качества, как огромное трудолюбие, высочайшая требовательность к себе, преданность своему делу.

Зрителям запомнились и полюбились многочисленные работы Н.И.

Корниенко в кино и на телевидении – Далия («Скандальное происшествие в Брикмилле»), Тереза («День рождения Терезы»), Вишневская («Доходное место»), Евгения («На бойком месте») и другие.

Эти работы свидетельствуют не только о замечательном таланте исполнительницы, но и современности ее выразительных средств, не боящихся проверки «крупным планом», как не боится такой проверки и вся творческая жизнь Нелли Ивановны, актрисы, которая давно вошла в плеяду лучших мастеров Малого театра.

В кино — с 1960 года («Ловцы губок»), но сыграла очень мало («Наш дом», «Свидание с молодостью»).

С 1980 по 1988 г.г. — преподавала в Театральном училище имени Щепкина. Мужем Нелли Корниенко был отличный актер Юрий Васильев , известный прежде всего по роли Рудольфа в культовой картине «Москва слезам не верит». Ушёл из жизни в 1999 году. У них есть дочь 1967 г.р. Нелли Корниенко, последние 10-лет в Малом театре почти не занята. Прекрасная женщина, замечательная актриса, обладающая талантом достоверности и притягательности. Героини ее благородны, с чувством собственного достоинства. Настоящая классическая актриса русского театра!

Источник: https://omn-omn-omn.ru/persons.php?id=8166

Васильев Юрий Николаевич

  • Искусство | Актёры

    Народный артист России (1999)

    Юрий Васильев родился 12 октября 1939 года в Москве.В 1961 году Юрий окончил ГИТИС имени А.В.Луначарского. Его заметили в дипломном спектакле «Три сестры» в роли Вершинина и сразу по окончании института приняли в Московский Академический Малый театр, где он и проработал почти сорок лет.

    Благодаря своей внешности, врождённой интеллигентности и актёрскому таланту Васильев сыграл много замечательных ролей на сцене Малого театра.

    В спектакле «Маскарад» о сыграл роль Звездича, в спектакле «Бешеные деньги» – роль Телятева, в спектакле «Красавец-мужчина» – роль Окоёмова, в спектакле «Сирано де Бержерак» – роль Кристиана, в спектакле «Убийство Гонзаго» – роль Чарльза, в спектакле «Таланты и поклонники» – роль Великатова.

    «Юрий Васильев своей природой был предназначен для Малого театра», – так вспоминал о нем заместитель художественного руководителя театра Б.Любимов.В театре у него была возможность играть разные роли, в том числе острохарактерные. Самой яркой его работой в театре была роль боевого офицера в спектакле Морозова «Пир победителей».

    Его актерский талант проявлялся даже в самых маленьких сценических эпизодах. Его коллегам запомнилась роль в спектакле «Коварство и любовь», где Васильев сыграл негра. Узнать его на сцене можно было только по голосу. Коллег, да и самого Юрия Николаевича это очень веселило.Он любил смеяться и смешить.

    На одном детском спектакле он, не стесняясь, выходил в роли короля в коротеньких штанишках и смешном паричке. При его почти двухметровом росте и внешностью героя-любовника хохота за кулисами было больше, чем в зале.Женой Юрия Васильева была актриса Нелли Корниенко, с которой он вместе играл на сцене Малого театра.

    В кино Юрий Васильев дебютировал в 1960 году, снявшись в роли Николаоса в фильме режиссёра Захариаса «Ловцы губок». Первой большой работой Васильева в кино стала роль преуспевающего молодого журналиста Алябьева, приезжающего в небольшой промышленный городок на Урале, чтобы разобраться в письменных жалобах гражданки Аникиной.В дальнейшем ему доставались в кино лишь роли второго плана.

    В 1979 году Юрий Васильев сыграл Рудольфа Рычкова – первого возлюбленного главной героини мелодрамы «Москва слезам не верит» Кати Тихомировой. Среди других заметных работ в кино – роли в фильме-оперетте «Летучая мышь», в криминально-политической драме «Ничего не случилось», в мелодрамах «Только не уходи» и «Балерина».Юрий Васильев скончался 4 июня 1999 года. После ужина, он прилёг на диван и включил телевизор. Ближе к ночи жена заглянула в комнату и обнаружила супруга бездыханным. Урна с прахом Юрия Васильева была захоронена на Донском кладбище в Москве.О Юрии Васильеве была подготовлена телевизионная передача из цикла «Как уходили кумиры».

    Текст подготовил Андрей Гончаров

    НЕЛЛИ КОРНИЕНКО: МЫ С МУЖЕМ РЕВНОВАЛИ ДРУГ ДРУГА.

    Чтобы навсегда остаться в памяти зрителей, актеру Юрию Васильеву хватило одной роли — в фильме «Москва слезам не верит» он сыграл соблазнителя Рудика, бросившего на произвол судьбы родную дочь.

    Если бы актер и его персонаж встретились в реальной жизни, то вряд ли поняли бы друг друга: Юрий Николаевич был заботливым отцом и почти сорок лет состоял в браке с одной женщиной — актрисой Нелли Корниенко.

    Юрий Васильев и Нелли Корниенко не раз выходили вместе на сцену родного Малого театра, куда попали сразу после учебы. Но познакомила их не профессия, они увидели друг друга во время отдыха на Черном море.- Юра был потрясающим, — вспоминает вдова актера. — Он безумно мне понравился.

    И, тем не менее, домой после романтических морских прогулок мы уехали порознь — Юра со своими родителями, я с мамой и подругой. Вернувшись в Москву, стали встречаться, а вскоре попали на главные роли в картину «Ловцы губок», которую снимал в Москве греческий режиссер.

    Мы поженились очень молодыми, обоим только исполнилось двадцать. Юра был гол как сокол, да и я, впрочем, тоже. Совместную жизнь начали у его родителей. Отец Юры работал инженером, мама — библиотекарем. Они нам помогали, чем могли. Мы сразу много начали работать в театре.

    24 часа в сутки мы были вместе: вдвоем гастролировали, проводили отпуск. Как бы люди друг друга ни любили, от этого порой устаешь. Притом что наши характеры идеально совмещались, в постоянной близости ощущался некий перебор. А плюсы заключались в том, что Юра был не только мужем, но и советчиком. Мы помогали друг другу учить роли.

    – Существовала ли между вами конкуренция?

    – Это очень тонкая вещь. Жизнь у нас шла с переменным успехом. То вдруг я вырывалась вперед, а Юра сидел без ролей и страдал, то успех выпадал на долю мужа. Он прославился еще до «Москвы», когда сыграл главную роль в фильме Сергея Герасимова «Журналист». На Международном кинофестивале в Москве фильм взял главный приз. С одной стороны, я безумно радовалась этому успеху, но как актриса — жалела, что на фестивальном показе в Кремлевском Дворце съездов я сидела со знакомыми наверху, а Юра со съемочной группой внизу. Когда в фильме начинались сцены с Юрой и Галиной Польских, приятельницы предлагали мне валерьянку. Актеры так естественно играли любовь, что я ревновала и порой валерьянка оказывалась к месту. Отрешиться от того, что это кино, мне не удавалось. Не хочу лукавить, мы друг друга ревновали. Например, в «Сирано де Бержераке» Юрий Соломин и я играли главные роли. Вторая мужская роль — Кристиана — досталась моему Юре. После спектакля от зрителей пришла записка: «Если у вас роман с Соломиным, вы хоть на сцене его не демонстрируйте!» Так что из-за этих слухов и сплетен поводов для ревности у Юры было достаточно.

    Когда начались съемки фильма «Москва слезам не верит», который по популярности затмил «Журналиста», Васильеву уже исполнилось сорок. В первой серии картины ему предстояло играть молодого человека.

    – Юра согласился на эту роль, потому что его тогда долго не снимали, а работать хотелось. Он как мог, очеловечивал Рудика. Юра выпросил у Меньшова крупный план в сцене, где Рудик приходит к Тихомировой с цветами и впервые видит свою дочь. Он так на нее смотрел, что вызывал у зрителя сочувствие. Мерзавца Рудика Юра старался оправдать…Казалось, после оскароносной картины актера завалят интересными предложениями, но их было совсем немного.

    – Почему же его так мало снимали?

    – После «Журналиста» его часто звали в кино, но Юра отказывался от ролей, а потом их перестали предлагать. Порой говорили, что его типаж не совсем подходит нашему кинематографу. Есть такой театральный термин: «фрачный герой». Слишком красивый, неотразимый и аристократичный.Были востребованы другие лица. Скажем, прекрасного актера Николая Рыбникова во время съемки на стройке однажды приняли за рабочего. С Юрой такого быть не могло. Зато фрак и смокинг он умел носить, как никто другой.Юра очень страдал, когда не было ролей, но вида не показывал. А кончилось все тем, что у него сердце не выдержало… Его уязвляло — мне даже казалось это странным, ведь Юра не был тщеславным, — что ему долго не давали народного. Все его друзья по театру уже имели это звание. Я его успокаивала, как могла. «Легко тебе рассуждать, ведь тебе уже дали звание!» — отвергал он все мои попытки разрядить обстановку.

    В 67-м году у Васильева родилась дочь Катя, которую он обожал. После долгой жизни у родителей актерская пара наконец-то получила квартиру, а в деревне Васильев своими силами построил дом.

    – Какой характер был у Юрия Николаевича?

    – Очень мягкий. Я никогда не считала эту черту в мужчине недостатком. К тому же любое дело Юра всегда доводил до конца. Взять эту историю с домом — его постройка ведь требовала сил и последовательности. Муж приезжал в деревню и надевал телогрейку, резиновые сапоги…

    – Люди с мягким характером часто подвержены вредным привычкам…

    – Ничто человеческое не было Юре чуждо. Но если б он не смог справиться со своими проблемами, вылетел бы из театра. Юра очень много курил — до двух пачек в день. Пытался бросать, но так и не смог. Эту вредную привычку я считала самым большим его недостатком. При этом Юра всю жизнь занимался спортом. Особенно любил теннис. Если мы собирались в отпуск или на гастроли, первым делом складывал в сумку ракетки и теннисную форму, а как только прибывали на место, выяснял, где находятся корты…

    Весной 1999 года, незадолго до смерти, Юрий Васильев получил, наконец, долгожданное звание народного артиста. Актер увлекся режиссурой и мечтал о собственной постановке, строил планы по поводу шестидесятилетнего юбилея. На периодически возникающие проблемы с сердцем никогда внимания не обращал; просто носил в кармане валидол. Коллеги считали его здоровым.

    – Юра выглядел гораздо моложе своих лет. В его смерть никто не мог поверить. 5 июня мы собирались ехать в деревню, а накануне Юра проходил техосмотр своей уже не очень молодой «Нивы». Лето 99-го выдалось жарким — с утра было 36 градусов. Весь день муж простоял в этом пекле и только к вечеру пришел домой. Отказался ужинать, прилег отдохнуть в комнате. Я возилась на кухне, а когда закончила, обнаружила на диване уже мертвого Юру… На память о нем остался дом в деревне. Все, что Юра там построил, мы с дочерью стараемся сохранять по мере сил. Но, как говорят в народе, без хозяина хата плачет.

    Надежда Келлер
    «Собеседник», 02.06.2004

    Фильмография:

    1967 ЖУРНАЛИСТ 1974 ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА 1975 ДОСТИГАЕВ И ДРУГИЕ 1978 КРАСАВЕЦ-МУЖЧИНА 1979 ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ 1979 МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ 1979 СОЛОВЕЙ 1980 КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ 1982 НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ 1983 МЫ ИЗ ДЖАЗА 1983 ПОДРОСТОК 1985 ВАЛЕНТИН И ВАЛЕНТИНА 1987 ШУРА И ПРОСВИРНЯК 1989 НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ 1992 ТОЛЬКО НЕ УХОДИ 1993 БАЛЕРИНА

    12 октября 1939 года – 4 июня 1999 года

  • Источник: http://chtoby-pomnili.net/743-743.html

Ссылка на основную публикацию