Олег ефремов – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Олег Ефремов: биография, личная жизнь, фото

Творческая биография легендарного советского актера Олега Ефремова тесным клубком переплетается с личной жизнью. Удивительно как признанному гению сцены удавалось совмещать работу, семью, и воспитание детей.

Он был влюбчивым человеком, дамы буквально таяли от его взгляда, мужчина отвечал им взаимностью. Эта черта характера сделала жен артиста (официальных браков было два) по-своему несчастными.

Все они тоже известные личности, фото без труда можно найти на просторах Всемирной паутины.

Краткая биография артиста

Легендарный актер родился в Москве 1 октября 1927 года. Его детство прошло в коммунальной квартире на Арбате. По словам друзей: мог часами рассказывать о тех годах.

Интеллектуальную творческую атмосферу он впитывал с детства, благодаря крепкой дружбе с детьми Михаила Булгакова и Василия Калужского. Тогда он и представить не мог, что его биография, и уж тем более личная жизнь, заинтересуют кого-либо. А девушки будут вешать его фото над кроватью.

yandex_ad_1  Прошли годы, прежде чем Олег Ефремов стал известным. Сегодня уже дети, которых подарили любимые жены, продолжают дело его жизни.

Отец Олега работал бухгалтером в ГУЛАГе в связи с этим, школьные годы будущей звезды советско-российского телевидения прошли в Воркуте.

Он довольно рано познакомился с лагерной жизнью, столкнувшись с разными человеческими судьбами. В подростковом возрасте впервые попробовал курить и пить, и даже сколотил свою банду.

Как только об этом узнал Николай Иванович, отец Олега, тут же отправил жену с сыном обратно в Москву.

Как позже вспоминал актер, если бы родители сразу не заметили что он пошел по наклонной, парень вполне мог стать криминальным авторитетом. Но благодаря их бдительности, талант был направлен в нужное русло.

Начало театральной деятельности

По окончании войны, Олег Ефремов твердо вознамерился поступить в школу-студию МХАТ. Несмотря на большой конкурс, он сразу покорил жюри и был зачислен на первый курс. Его старанию и рвению по-доброму завидовали. Он отдавал себя учебе без остатка.

include_poll2109

Каково же было разочарование, когда в 1949 году его не взяли на работу в любимый театр. Тогда, амбициозный молодой человек решил доказать всем, как они ошиблись на его счет.

Выпускник МХАТа откликнулся на приглашение о работе в Центральном детском театре, где служил до 1957 года, сыграв более 20 ролей, среди которых:

Иванушка дурачок в «Коньке Горбунке»;

Самозванец в «Борисе Годунове»;

Володя Чернышев в «Его друзьях», критики тогда отметили великолепную игру актера, который проживал за своего героя на сцене.

Именно благодаря артисту, ЦДТ (Центральный детский театр) преобразился, снова став любим москвичами.

Режиссерский дебют Олега Ефремова, биография которого интересна людям разных поколений, состоялся в 1955 году.

Тогда, им был поставлен комедийно музыкальный спектакль «Димка невидимка».

yandex_ad_2  Потом Ефремов создает театр «Современник», где работает руководителем до 1970 года, а затем возглавляет МХАТ. Казалось, мечта осуществилась и справедливость восторжествовала. Но праздновать победу было рано. Театр, в который когда-то Ефремова не взяли, достался мэтру в плачевном состоянии.

Предстояло много сделать, прежде чем туда пришли такие личности, как:

Один Евгений Евстигнеев из «Современника» последовал за Ефремовым сразу, всячески поддерживая и помогая ему. Довольно скоро труппа МХАТ стала большой настолько, что на всех актеров не хватало ролей.

Несмотря на занятость любимым делом, мужчине удавалось устраивать личную жизнь. Жены Ефремова тоже были известны в театральных кругах. Возлюбленные подарили народному артисту детей.

Фото Олега Николаевича в молодости лучшее свидетельство того, что он был привлекательным человеком с харизмой.

Роли в кино

Показать всем свои актерские возможности, Ефремов смог в 1955 году, сыграв комсорга в фильме Михаила Калатозова «Первый эшелон».

Дебют был настолько удачным, что после выхода картины на экраны, Олегу Николаевичу часто поступали интересные предложения сняться в кино.

Причем в первых ролях.

Все герои были разноплановыми, но одинаково горячо полюбились зрителям. Картины с участием Олега Ефремова до сих пор смотрят с удовольствием.

Среди самых известных:

«Берегись автомобиля»;

«Три тополя на Плющихе»;

«Война и мир»;

«Звонят, откройте дверь»;

«Мама вышла замуж»;

«Айболит 66» и многие другие.

Что на сцене, что перед камерами, актер Ефремов не играл, а словно показывал собственную историю. Зритель безоговорочно верил каждому жесту.

Личная жизнь

Первые сильные чувства настигли Олега Ефремова в школьные годы. Но девушка не обращала внимания на молодого человека, этим отношениям не суждено было начаться.

Затем, была первая красавица школы-студии МХАТ Ирина Скобцева, но и с ней роман не вышел. Личную жизнь Олег Ефремов устроил с Лилией Толмачевой, взяв ее в жены. Этот брак продлился недолго, а все из-за влюбчивости молодого человека, переключившего интерес на Маргариту Куприянову.

Будучи неравнодушным к слабому полу, чувства артиста вспыхивали и также быстро остывали. После развода в его жизни были разные женщины, пока он не встретил Ирину Мазурук.

Несмотря на серьезные намерения, влюбленные так и не поженились, но для друзей устроили торжество, сыграв свадьбу. От этого союза у Олега дочь.

Ирина очень болезненно относилась к похождениям мужа, однажды решив отплатить ему той же монетой.

Когда Ефремов объявил о намерении уйти, женщина попыталась свести счеты с жизнью. К счастью, ее успели спасти.

Затем, между Олегом Ефремовым и Ниной Дорошиной разгорелись нешуточные страсти. Они неоднократно сходились и расставались, прежде чем окончательно поставили точку в отношениях.Второй законной супругой Ефремова стала Алла Покровская. В браке появился сын Михаил.

Он не только похож на родителя внешне, фото лучшее тому подтверждение, но и пошел по его стопам. Выбрав ту же профессию. Впрочем, дети знаменитости оба посвятили себя искусству.

Олега Николаевича Ефремова не стало 24 мая 2000 года.

Но он по-прежнему живет в сердцах тех, кому небезразлично его творчество.

Источник: https://weekend.rambler.ru/places/40685916-oleg-efremov-biografiya-lichnaya-zhizn-foto/

Оглавление

Олег Николаевич Ефремов (1 октября 1927, Москва, — 24 мая 2000, там же) — советский и российский театральный режиссёр, актёр, педагог и театральный деятель. Народный артист СССР (1976). Герой Социалистического Труда (1987).

Лауреат трёх Государственных премий СССР (1969, 1974, 1983) и Государственных премий РФ (1997, 2003); один из создателей и первый секретарь Правления Союза театральных деятелей СССР; член Союза кинематографистов СССР. Член КПСС с 1955 года.

  Олег Ефремов — создатель театра «Современник», в 1956–1970 годах был его художественным руководителем; с 1970 года возглавлял МХАТ СССР им. Горького, а после его раздела в 1987 году — МХТ им. Чехова.

  Один из выдающихся театральных режиссёров своего времени, Олег Ефремов всегда оставался и актёром; на театральной сцене создал запоминающиеся образы современников в пьесах Виктора Розова, Александра Володина и Александра Гельмана; среди лучших ролей мхатовского периода — и чеховский Астров, и Мольер в «Кабале святош» Михаила Булгакова; кинозрителям известен прежде всего как полковник Гуляев («Батальоны просят огня»), таксист Саша («Три тополя на Плющихе»), Максим Подберёзовиков («Берегись автомобиля»), Айболит («Айболит-66»).   На протяжении полувека, с 1949 года, Олег Ефремов преподавал мастерство актёра в Школе-студии МХАТ, был профессором и заведующим кафедрой мастерства актёра.  

Юность

  Родился Олег Ефремов в 1927 году в Москве. Его детство и отрочество проходило в знаменитых арбатских дворах и переулках, в огромной коммуналке.   Весной 1945 года, выдержав огромный конкурс, восемнадцатилетний Ефремов стал студентом актерского факультета Школы-студии МХАТ. На первом курсе, испытывая почти религиозное чувство к учению Станиславского, он вместе с несколькими сокурсниками принес клятву верности своему кумиру, романтически скрепив ее собственной кровью.   В студенческом дневнике Олега Ефремова есть поразительно смелая и нахальная запись: «Я буду главным режиссером МХАТа!» И в этом весь Ефремов: он пришел в искусство, чтобы быть главным, чтобы быть лидером.   Вспоминает Инна Соловьева: «Олег в юности был вылитый молодой борзой пес, такой он был худой, поначалу некрасивый, как некрасив поначалу щенок борзого, а потом весь устремленный вперед; поразительное существо, воплощенная чуткость, ожидание сигнала к бегу и бег — великолепный, и удар грудью, сбивающий волка. Борзой пес ведь несется, необыкновенно легко меняя направление, — хильнет тот, за которым он гонится, и он хильнет, хильнет не в дурном смысле слова, а в смысле гибкости. Он — как стрела, но стрела, которая сама собой движется, может остановиться, сменить цель. Живая стрела».  

Центральный детский театр

  По окончании Школы-студии МХАТ в 1949 году Олег Ефремов пришел в Центральный детский театр. Начинал он там как актер и уже с первых шагов стал известным и популярным в столице мастером. Первой его большой работой на сцене стала роль Ивана-дурака в сказке «Конек-горбунок».   За семь лет работы на сцене ЦДТ Олег Ефремов сыграл более двадцати ролей. В спектаклях он создавал образ нового молодого героя, увлекая тем самым в первую очередь молодежь. Любимцем молодежи сделала его роль рабочего паренька Кости из пьесы Виктора Розова.   Драматург Л. Петрушевская (которая в те годы была еще школьницей) вспоминает: «Занавес открылся, и он появился в глубине сцены, внимание! Мы забыли обо всем. У него было какое-то необыкновенное лицо… Костя, наш Ефремов, был личный для каждого, школьный, московский, с Пушкинской улицы, с известнейшего проходного двора, кумир с гитарой. У Кости к тому же была странная манера говорить. Он произносил фразы ясно, но слегка с замедлением, с оттяжечкой в бас, его непередаваемое тайное веселье как будто что-то обещало — во всяком случаи, от голоса Кости у девочек и мальчиков замирали сердца, хотелось вокруг него стоять кружком, слушаться его, бегать для него за папиросами и пивом, или быстро вырасти и куда-нибудь с ним пойти… Куда угодно».   В 1955 году Олег Ефремов дебютировал в ЦДТ в качестве режиссера. Он поставил комедию «Димка -невидимка». Удача первой постановки во многом предопределила судьбу Ефремова как одного из новых лидеров российской театральной режиссуры второй половины 20 в. Начиная с 1960-х имя Ефремова -режиссера засияло на нашей сцене рядом с именами Георгия Товстоногова, Анатолия Эфроса и Юрия Любимова.  

«Современник»

  В 1956 году Олег Ефремов покинул детский театр и организовал театр «Современник». Среди единомышленников и сподвижников Олега Николаевича были Е. Евстигнеев, Г. Волчек, О. Табаков, И. Кваша, В. Сергачёв, Л. Иванова. Избрав знаменем театра формулу Станиславского о «жизни человеческого духа», Ефремов стремился к естественности, к живому человеку на сцене, к искренности, порой граничившей с исступлённостью.   Открывшись пьесой Виктора Розова «Вечно живые», «Современник» с первых дней существования стал точкой притяжения для мыслящего зрителя. Театр вбирал в себя первые лучи свободы. Чудо единения происходящего на сцене с залом удается лишь тем режиссерам, кому суждено найти выразительные средства (состоящие из тысячи нюансов), способные поразить воображение зрителя. «Современнику» это оказалось под силу, благодаря режиссерскому дару Ефремова, выбору интересной драматургии.   За годы работы Олега Ефремова в «Современнике» были поставлены: «Голый король» Е.Шварца, «Назначение» А.Володина, «Всегда в продаже» В.Аксенова, «Традиционный сбор» В.Розова, историческая трилогия «Декабристы» Л.Зорина, «Народовольцы» А.Свободина и «Большевики» М.Шатрова.   Рождение новаторского театра невозможно без открытия и утверждения новых актерских индивидуальностей. «Современник» подарил нам созвездие дарований, отобранных и выпестованных Олегом Ефремовым. Подобралась не просто талантливая труппа. Возник и сформировался союз единомышленников, спаянных общностью идеалов: Евгений Евстигнеев и Олег Табаков, Игорь Кваша и Галина Волчек (будущий руководитель «Современника»). Гордость не только нового театра, но и отечественной сцены, составили Лиля Толмачева и Валентин Никулин, Нина Дорошина и Петр Щербаков, Алла Покровская и Михаил Казаков. Заслуга Ефремова состояла в том, что он не просто открыл и объединил индивидуальности в великолепный театральный ансамбль. Он сделал каждого из своих актеров не просто идеальным выразителем собственных режиссерских замыслов, но и достойным соавтором.  

Кино

  Первую роль в кино Олег Ефремов сыграл в 1955 году в мелодраме «Эшелон». С тех пор снимался он регулярно, и каждое его появление на экране становилось настоящим событием и праздником для миллионов зрителей. Актёр редкой органики, с озорным темпераментом и богатой фантазией, Ефремов умел разработать роль в мельчайших деталях, создав при этом целостный, выстроенный образ. С годами его актёрская палитра обогатилась самыми разными красками: от мягкой, а порой и горькой иронии, нежного лиризма до высокой трагедии.   Герои Ефремова не просто притягивали. За несколько минут экранного времени они становились задушевными друзьями самых разных людей. Дарили надежду, расцвечивали и продлевали жизнь. Таким был танкист Иванов, «на котором вся Россия держится» из военного киноромана «Живые и мертвые». Шофер Саша из мелодрамы «Три тополя на Плющихе», излучавший фантастическое обаяние. Бесконечно трогательный художник-самородок Федор, из фильма А. Митты «Гори, гори моя звезда»… Тонкий комедийный дар Ефремова очаровал его бесчисленных поклонников при появлении стоически-принципиального доктора Айболита, до абсурдности честного следователя Подберезовикова, из «Берегись автомобиля» …   «Поэта судят по вершинам…». Насколько велик актер Олег Ефремов говорит его полминутное появление в фильме «Звонят, откройте дверь». Герой Ефремова бывший когда-то задорным пионером, сегодня безнадежно спившийся старик. Открыв дверь своей коммуналки, он не произносит ни слова. Но в его загнанном, отрешенном взгляде запечатлелся портрет целого поколения. В первые секунды зал не узнает Ефремова. А узнав, хохочет. Настолько жалок, нелеп и смешон его новый герой. Явление нежданного Ефремова длится всего полминуты… Но потрясение от произошедшего чуда остается надолго.   Виталий Третьяков: «Ефремов часто молчал в кино. Ничего лучше этого молчания я не знаю. Ни у кого. Он гениально смотрел на женщин в кино. Говорят, его очень любили женщины. И еще он гениально улыбался. Молчание, улыбка, взгляд на женщину — если судить по Олегу Ефремову, то владение этими тремя искусствами отличает гениального актера от просто великого».  

Читайте также:  София вергара - биография знаменитости, личная жизнь, дети

МХАТ

  Осенью 1970 года Олег Ефремов по просьбе великих «стариков» МХАТа возглавил этот прославленный театр, к тому времени пребывавший в глубоком застое. Реанимацию закостеневшего МХАТа Ефремов начал с постановки пьесы А. Володина «Дульсинея Тобосская», сыграв в пьесе рыцаря Печального Образа, совпадавшего с человеческой сущностью самого Ефремова. Затем поставил лирическую драму М. Рощина «Валентин и Валентина». И сразу вслед выпустил насмешливый и озорной спектакль — «Старый Новый год», где блистали новобранцы МХАТа — Евгений Евстигнеев, Александр Калягин и, дождавшийся своего часа, Вячеслав Невинный.   Большими событиями стали: постановка «Медной бабушки» по пьесе Л. Зорина, где Олег Ефремов блистательно сыграл Александра Сергеевича Пушкин; и, конечно же, великая «Чайка» А.П. Чехова с великолепным ансамблем актеров (Лаврова, Анастасия Вертинская, Андрей Мягков, Андрей Попов, Екатерина Васильева, Иннокентий Смоктуновский). Кстати свои лучшие роли на сцене Ефремов сыграл именно со Смоктуновским, который являлся его ближайшим сподвижником — «Возможная встреча» Пауля Борца (Гендель), «Кабала святош» М. Булгакова (Мольер).   Уже на исходе жизни, режиссер часто сетовал о неоплатном долге перед драматургией Александра Вампилова, сокрушался, что удалось поставить лишь одну пьесу Людмилы Петрушевской — «Московский хор». Мечтал о новых воплощениях пьес Михаила Булгакова, Александра Володина, Михаила Рощина.  

Личная жизнь

  О личной жизни Олега Ефремова, его женщинах ходит столько легенд. Это не удивительно — Олег Николаевич любил женщин, и женщины любили его. Но при всей его любвеобильности бабником Ефремов никогда не был, с женщинами обходился невероятно деликатно. Мы остановимся лишь на тех, кто оставил наибольший след в его жизни.   Первой официальной женой Ефремова была народная артистка России актриса театра «Современник» Лилия Толмачева. Вместе с Олегом Ефремовым она снималась в фильме «Строится мост».   С Ириной Ильиничной Мазурук, дочерью известного полярного летчика, Героя Советского Союза Ильи Павловича Мазурука, Олег Ефремов прожил три года не расписываясь. Дочь Ирины Ильиничны и Олега Николаевича Анастасия Ефремова вспоминает: «Мама слыла блистательной богемной дамой… Идея знакомства этих двух абсолютно разных людей принадлежала Галине Волчек. Ей казалось, что такие „штучные“ люди, сойдясь вместе, должны высечь искру. Она совершенно не учла сложных характеров моих будущих родителей, которые сделали невозможной их совместную жизнь. Мама жила с отцом очень тяжело. Будучи рядом, писала ему письма. Ей нужна была сильная страсть. В порыве чувств она даже резала себе вены. Спустя какое-то время, выйдя замуж за известного писателя Виля Липатова, мама, по ее рассказам, нашла наконец свое счастье».   Анастасия Ефремова официально была зарегистрирована дочерью Олега Ефремова, когда ей исполнилось семь лет. Она окончила ГИТИС. Восемь лет работала завлитом в театре «Эрмитаж». Сейчас — домохозяйка и одна из основателей фонда Олега Ефремова.   Анастасия Ефремова рассказывает о последней официальной жене Ефремова, Алле Покровской,: «Среди любимых женщин отца не было той самой-самой единственной, которая принесла бы ему покой и счастье. Все они были очень разными. Какого-то определенного типа не наблюдалось… Чего уж греха таить, с папой не могло быть идеального брака ни у кого. Потому что любая женщина достойна хоть какого-то, но внимания. Похоже только Алла наиболее приближалась к идеалу. Брак с Аллой Борисовной был для папы длительным и счастливым периодом жизни. Разойдясь с Аллой Борисовной, он продолжал ценить ее как артистку и педагога, естественно — и как личность».   Еще одной женщиной, которую Олег Ефремов безумно любил, была актриса Нина Дорошина. Об их романе мало что известно. Своих отношений они не выносили на всеобщее обозрение, но настоящие чувства скрыть все равно нельзя. Нина Дорошина во многих своих интервью говорит, что всю жизнь любила только одного человека, не называя его имени, но всем понятно, что им мог быть только Олег Николаевич.  

Последние дни великого актера

  О последних днях Олега Николаевича вспоминает Людмила Петрушевская: «То, что он умирает, знали все вокруг. Он молчал, никогда, ни единым словом не выдал себя, не пожаловался. При нем даже стыдно было говорить о собственных болезнях. Театр его оберегал, регулярно собирались врачи, следующий по времени консилиум должен был состояться на другой день после его смерти. В остальном жизнь у него протекала, как обычно, — никаких особенных потрясений, как у каждого простого смертного…, с той только разницей, что Олег Николаевич Ефремов поддерживал свое существование, дыша кислородом через постоянно укрепленные трубочки — легкие работали неважно. Всюду с ним был этот аппарат, агрегат, соединенный с бедными, почти неживыми органами дыхания. Как этот человек существовал, непонятно. Постоянные боли в ноге, которую давно грозились ему ампутировать, затем язвы в кишечнике…   Олег Николаевич был болен, как простой смертный человек, а как вместилище духа он был здоров не хуже, чем боевой танк. Когда мы навещали его однажды в больнице, я вышла из палаты, где сидел этот немощный, полуслепой человек (в тот вечер у него началась пневмония, мы не знали), — я вышла, повторяю, от Ефремова, как выжатая тряпка. Он работал неустанно, готовился к спектаклю, требовал, ставил передо мной четкие задачи — совсем как управление театров в прежние времена: целая страница поправок и вернуться в нескольких сценах к первому варианту. У него температура ползла к сорока, он наверняка понимал, куда идет дело, а мы сидели в палате, не зная об этом, маленькой группой, и остальным были тоже даны указания по конкретным вопросам. Той ночью он едва не умер — спасли».   Это было в 1999 году. Летом того же года Авторское телевидение в рамках проекта «Чтения» сняло Олега Ефремова, читающего повесть Чехова «Моя жизнь». Роль чтеца стала последней ролью артиста.   Вспоминает режиссер Григорий Катаев: «Ефремов болен, ему трудно в кадре вставать, ходить из комнаты в комнату, прогуливаться по аллее, сесть на скамейку — поэтому, читая Чехова, он большей частью сидит. Ефремов, являясь главным и единственным центром этой работы, невероятно интересен и загадочен сам по себе. Не деланным внешним выражением, не актерской позой, не „взятой“ ролью или умно рассчитанным поведением. Он интересен своим открытым взглядом, мудрой интонацией, ефремовской манерой говорить и реагировать на собственные мысли и ощущения. От его лица трудно отвести взгляд».  

Последний месяц своей жизни Олег Ефремов много работал. Врачи обещали ему еще пол года жизни. Обрадованный Ефремов планировал закончить «Сирано де Бержерак» и осенью ввести в «Бориса Годунова» нового исполнителя вместо себя. Он не успел… 24 мая 2000 года Олег Николаевич умер в собственной квартире.

Источник: http://www.rodovoederevo.ru/family202626/book_record4919

Олег Ефремов: личная жизнь

О том, что этот известный и талантливейший актер и режиссер был влюбчивым мужчиной было известно всем его знакомым, а перед его обаянием не могла устоять ни одна женщина. Личная жизнь Олега Ефремова была полна романов, а число разбитых женских сердец сосчитать просто невозможно.

Первой в биографии Ефремова официальной женой стала его однокурсница актриса Лилия Толмачева, с которой он вместе снялся в картине «Строится мост». Их семья просуществовала совсем недолго – спустя шесть месяцев после заключения брака молодые супруги расстались.

По словам Лилии Толмачевой, Ефремов тогда был совсем не готов к семейной жизни – почти каждый день он приходил домой пьяным, и это стало главной причиной их расставания.

На фото — Олег Ефремов и Лилия Толмачева

После развода у Олега Николаевича были короткие романы, пока он не познакомился с Ириной Мазурук. На этот раз, несмотря на всю серьезность их отношений, Ефремов не спешил официально заключать новый брак, и вместе с Ириной они зажили гражданским.

Личная жизнь Олега Ефремова складывалась тяжело – основное время он проводил в театре, а Ирина не могла смириться с таким отношением.

На этот раз семья актера просуществовала три года, и, несмотря на рождение дочки Анастасии, супруги в конце концов расстались.

На фото — с Аллой Покровской

Следующим большим романом в биографии Ефремова стали отношения с Анастасией Вертинской, с которой он познакомился во время гастролей в Ташкенте.

Они стали жить вместе, но, несмотря на большие надежды актрисы стать главной женщиной в жизни Олега Николаевича, эти отношения закончились также, как и предыдущие – Ефремов снова начал пропадать в театре, выпивать, и они расстались.

Потом у режиссера был кратковременный роман с актрисой Ириной Мирошниченко, а на новые серьезные отношении и создание семьи Олег Николаевич решился, когда познакомился с Аллой Покровской.

Этот брак для Ефремова оказался самым удачным и долгим, но и он распался – жена режиссера прожила с ним двенадцать лет. Будучи женатым человеком, Олег Николаевич не мог отказать себе в романтических отношениях с другими женщинами.

Измены мужа Алла терпела на протяжении всей семейной жизни, пока, наконец, не решилась на развод. Покровская родила Ефремову сына Михаила, который, повзрослев, тоже стал актером.

Несмотря на многочисленные романы в личной жизни Олега Ефремова, главным для него всегда оставался театр, которому он посвящал все свои силы и время.

Источник: http://lichnaya-zhizn.ru/blog/oleg_efremov_lichnaja_zhizn/2015-11-11-1118

Олег Ефремов

Умер 24 мая 2000 года.

Основатель театра “Современник” Олег Николаевич Ефремов – выдающийся российский актер, режиссер, педагог, театральный деятель. Народный артист СССР, лауреат трех Госпремий СССР и двух Госпремий России, Герой социалистического труда. С 1970 года возглавлял МХАТ, а затем МХТ им. Чехова. На протяжении полувека преподавал актерское мастерство в Школе-студии МХАТ.

Биография

Олег Ефремов родился в Москве в знаменитых арбатских переулках и дворах. Вместе с родителями он жил в огромной коммуналке. В школьные годы занимался в драмкружке при Доме пионеров.

В театральные круги Олега ввел приятель Александр Калужский – внук знаменитого мхатовца Василия Лужского. Еще одним другом детства был Сергей Шиловский, сын Елены Сергеевны Булгаковой. В доме писателя Булгакова в Нащокинском переулке Ефремов бывал часто.

В 1945 году поступил в Школу-студию МХАТ, где в тот год конкурс был 500 человек на место.

Театр

После окончания Школы-студии в труппу МХАТа Ефремова не взяли. Он поступил на службу в Центральный детский театр (ныне РАМТ). Дебютировал в роли Володи Чернышева в спектакле “Ее друзья” (1949) по первой пьесе драматурга Виктора Розова. С 1949 года по 1956 год Ефремов сыграл более 20 ролей. Там же дебютировал как режиссер постановкой водевиля “Димка-невидимка” (1955).

Режиссер Анатолий Эфрос, ставивший тогда в Центральном детском театре спектакль “В добрый час!”, вспоминал о репетициях с Ефремовым: “Как многие талантливые люди, он с трудом принимал чужие творческие предложения.

Во время постановки пьесы “В добрый час!” мы иногда спорили все четыре репетиционных часа.

Остальные актеры, так и не начав репетировать, уходили домой, а когда возвращались вечером на спектакль, заставали нас стоящими в той же позе и продолжающими спор”.

Современник

В 1956 году Олег Ефремов организовал “Студию молодых актеров” (впоследствии Московский театр “Современник”) и стал художественным руководителем театра.

Читайте также:  Стив гуттенберг - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Актеры под руководством Олега Ефремова противопоставляли себя закостеневшему “главному театру страны” и ставили молодых драматургов и писателей – Виктора Розова, Александра Володина, Евгения Шварца, Константина Симонова, Василия Аксенова.

Олег Ефремов говорил, что “искусство театра современно по своей сущности, потому что сегодня оно происходит – вот сию секунду – его нельзя зафиксировать никаким образом. Это тогда уже будет другое искусство”.

На сцене “Современника” играл в спектаклях “Вечно живые”, “Назначение”, “Никто”. Драматург Яков Варшавский писал, что в игре Ефремова “есть та внутренняя техника, которая позволяет актеру быть красноречивым и до конца понятным даже там, где автор намеренно делает его немногословным”.

Среди режиссерских работ Олега Николаевича в “Современнике”: “Пять вечеров” Александра Володина, “Сирано де Бержерак” Эдмонда Ростана, трилогия “Декабристы” Леонида Зорина, “Народовольцы” Александра Свободина, “Большевики” Михаила Шатрова, “Традиционный сбор” Виктора Розова, “Голый король” Шварца.

Актриса Людмила Иванова вспоминала о работе Ефремова: “Он так подробно работал над всеми сценами, над всеми образами, не допуская ни секунды фальши. Он говорил, что все мысли актера читаются зрителем, и нужно, чтобы эти мысли были. Важны не слова, а то, что человек думает, чем живет. Ефремов учил нас действовать страстно, защищать свои убеждения”.

МХАТ

В 1970 году Ефремов стал главным режиссером МХАТ. Он серьезно взялся за реформирование Художественного театра, стараясь возвратить его к традиции русской психологической школы.

Под крышей театра стали собираться талантливые актеры: пришли некоторые “современниковцы”. Олег Николаевич пригласил Андрея Попова, Александра Калягина, Иннокентия Смоктуновского, Олега Борисова, Татьяну Доронину.

После разделения труппы в 1987 году Олег Николаевич стал главным режиссером сцены МХАТа в Камергерском переулке (с 1989 года – МХАТ имени А.П.Чехова).

За тридцать лет в Художественном театре он поставил более 40 спектаклей и сам сыграл в 14 из них.

На сцене МХАТа Ефремов возобновил легендарные “Три сестры” В. И. Немировича-Данченко, поставил “Иванова”, “Чайку”, “Вишневый сад”, “Дядю Ваню”, в котором сам сыграл Астрова.

Следуя мхатовским традициям, ставил и Максима Горького.

Олег Ефремов приглашал в театр талантливых режиссеров: Анатолия Эфроса, Льва Додина, Каму Гинкаса, Марка Розовского, Анатолия Васильева, Романа Виктюка.

Коллеги об Олеге Ефремове

“Я навсегда сохраню, кроме своего почти детского восхищения талантом, обаянием и щедростью Олега Николаевича, огромную благодарность ему за ту помощь и доверие, что он оказал мне – совсем еще молодому режиссеру, пожалуй, в самые трудные годы моей жизни. Впрочем, думаю не я один, многие молодые не стали бы теми зрелыми и так зрелыми, если бы не помощь Олега Николаевича”, – вспоминал режиссер Лев Додин.

“Ему вообще был интересен театр. Он, один из немногих, ходил и смотрел спектакли в Москве. Ходят на чужие постановки не все… Это специфика профессии. Но Ефремов – всегда ходил и смотрел”, – рассказывал об Олеге Николаевиче режиссер Кама Гинкас.

“Театр – вся его жизнь, – сказал актер Вячеслав Невинный, которого связывали с Ефремовым почти 40 лет творческой и личной дружбы.

– Главное, к чему стремился Олег Николаевич, – чтобы на сцене был живой человек, а не фигляр, изображающий жизнь, чтобы в театре царила жизнь человеческого духа, как завещал великий Станиславский, верным и неотступным поклонником которого до конца своих дней был сам Ефремов”.

Галина Волчек, вспоминая Ефремова, говорила, что “Олег собрал нас ради единственной идеи: заниматься театром психологическим — таким, в котором будет нерв, мысль, душа.

Разумеется, в формах самых различных, но при непременном условии: чтобы за формой не потерялось содержание.

И настолько зажег этой идеей, такой мощный дал нам старт, так вдохновленно верил в нас и столь безжалостно был требователен, что этого заряда хватает до сих пор”.

“Олег Николаевич обладал каким-то непостижимым магнетизмом, гипнотическим влиянием на людей, причем не только в профессии, но и в жизни. Его обожали все женщины, а все мужчины старались ему подражать… Я даже старался достать тот же одеколон, которым пользовался Олег”, – признавался актер Михаил Козаков.

Олег Табаков дал Ефремову такое определение: “Он, как богатырь из мифологии, лбом своим пробил чугунно-поролоновую стену эпохи развитого социализма и сделал этот театр”.

Кино

В кино Олег Ефремов снимался часто и много, сыграв около 70 ролей, самые известные из которых: “Первый эшелон”, “Шли солдаты”,”Мама вышла замуж”, “Звонят, откройте дверь”, “Батальоны просят огня”, “Гори, гори, моя звезда”, “Война и мир”, “Случай с Полыниным”, “Еще раз про любовь”, “Инспектор ГАИ” и другие.

В двухсерийном фильме Александра Столпера “Живые и мертвые” Олег Ефремов сыграл танкиста Иванова, которому принадлежит знаменитая фраза: “На моей фамилии вся Россия держится”.

В картине Татьяны Лиозновой “Три тополя на Плющихе” Олег Ефремов и Татьяна Доронина рассказали пронзительную историю несостоявшейся любви деревенской женщины и столичного таксиста.

Режиссер фильма вспоминала о работе с Ефремовым: “Я ему сказала: “Я так рада, что ты у меня будешь сниматься. По крайней мере, мне теперь будет с кем советоваться”. А он: “Вот уж этого от меня не жди.

Как только я влезаю в шкуру актера, я совершеннейший ноль как режиссер”.

В 1966 году на экраны вышла трагикомедия Эльдара Рязанова “Берегись автомобиля”, моментально ставшая хитом. Олег Ефремов сыграл следователя Максима Подберезовика, истинная страсть которого – система Станиславского.

Наставник

С 1949 года Олег Ефремов преподавал мастерство актера в Школе-студии МХАТ, выпустил несколько актерских и режиссерских курсов, был профессором и заведующим кафедрой мастерства актера.

Личная жизнь

Олег Николаевич был несколько раз женат. Его первой женой стала актриса Лилия Толмачева.

Второй брак был с актрисой и журналисткой Ириной Мазурук. У них родилась дочь Анастасия.

Третья жена Ефремова – актриса, профессор Школы-студии МХАТ Алла Покровская. Их сын – Михаил Ефремов – популярный актер театра и кино.

Болезнь и смерть

В последние месяцы жизни Олег Николаевич серьезно болел: у него обострилось давнее заболевание легких, и он мог дышать только с помощью кислородного аппарата. Однако Ефремов не жаловался и продолжал работать – руководил МХАТом, репетировал.

О последних днях режиссера вспоминала писательница Людмила Петрушевская: “То, что он умирает, знали все вокруг. Он молчал, никогда, ни единым словом не выдал себя, не пожаловался. При нем даже стыдно было говорить о собственных болезнях.

Олег Николаевич поддерживал свое существование, дыша кислородом через постоянно укрепленные трубочки – легкие работали неважно. Всюду с ним был этот аппарат, агрегат, соединенный с бедными, почти неживыми органами дыхания. Как этот человек существовал, непонятно.

Постоянные боли в ноге, которую давно грозились ему ампутировать, затем язвы в кишечнике”.

Он умер в Москве, в своей квартире на Тверской улице, 24 мая 2000 года. Великому режиссеру и человеку было 72 года. В день прощания к зданию в Камергерском переулке из-за моря цветов невозможно было подойти. 31 мая Олег Ефремов был похоронен на Новодевичьем кладбище рядом с могилой К. С. Станиславского.

Память

В Москве, на доме, где жил актер (ул. Тверская, 9), установлена мемориальная доска.

В честь Олега Николаевича Ефремова назван астероид, открытый в Крымской астрофизической обсерватории 26 августа 1987 года.

Звания и награды

  • Народный артист СССР (1976)
  • Герой Социалистического Труда (1987)
  • Лауреат Государственной премии СССР (1969, 1974, 1983), госпремии России (1998, 2004 посмертно), премии мэрии Москвы (1999), премии “Золотая маска” (1976, 1998), премии “Хрустальная Турандот” (1997), премии “Золотой Овен” (1997), премии “Человек года” Русского биографического института (1998)
  • Награжден орденами Ленина (1987), Трудового Красного Знамени (1977), “За заслуги перед Отечеством” III степени (1997), орденом Дружбы народов (1993), медалями.

Источник: http://2.russia.tv/person/show/person_id/1230/

Олег Ефремов: Жизнь как цветной калейдоскоп

Он сыграл великое множество замечательных ролей на сцене театра и на поприще киноискусства. Большинство зрителей разных возрастов не только знают его персонажей, но и цитируют их высказывания.

Это и абсурдно честный следователь Подберезовиков из «Берегись автомобиля», и излучавший просто небывалое обаяние шофер Саша из всем знакомой мелодрамы о плющихинских тополях, и стоически-принципиальный Доктор Айболит… Наверняка, все уже догадались, кто будет героем этой статьи. Конечно же это Олег Ефремов, биография которого вмещает в себя много интересных фактов.

Детство гения

Один из самых знаменитых советских актеров, режиссеров появился на свет 1 октября 1927 года в огромной коммунальной квартире на Арбате. Лучшими друзьями детства маленького Олежки были Сережа Шиловский (приемный сын Михаила Булгакова, писателя) и Саша Калужский (сын Василия Калужского, актера).

Будучи ребенком, будущий актер Олег Ефремов, биография которого всегда вызывала неподдельный интерес у поклонников его таланта, частенько бывал в Нащекинском переулке, в доме у Булгаковых. Еще не подозревая, как ему повезло пообщаться с таким великим человеком, он старался впитывать всю творческую атмосферу, царящую там.

В том возрасте, когда он приходил в гости, мальчик пока не прочитал ни одного булгаковского произведения. Но спустя годы, успев насладиться великолепным слогом и затейливым сказанием, на театральной сцене Ефремов поставил несколько трудов писателя. Все годы школьной учебы провел в Воркуте Олег Ефремов.

Биография его на тот период пополнилась фактом знакомства с настоящей лагерной жизнью, ведь его папа работал в ГУЛАГе бухгалтером.

Ну здравствуй, МХАТ!

После окончания войны юный Ефремов решил сдать экзамены в школу-студию МХАТ. Очень многие молодые люди испытывали желание учиться на актерском факультете, поэтому и конкурс был довольно серьезным. Но не блещущий яркой красотой восемнадцатилетний паренек моментально покорил приемную комиссию и с первого раза прошел по конкурсу.

Ему просто фантастически повезло учиться на курсе, где преподавали Василий Топорков — выдающийся советский режиссер и актер, и Михаил Кедров — гениальный советский театральный режиссер. Итак, победной весной 1945-го молодой Ефремов становится студентом.

На первом курсе, будучи покоренными до глубины души учением великого Станиславского, несколько ребят принесли клятву верности своему идейному вдохновителю, скрепив ее для надежности собственной кровью. Среди этих однокурсников был и герой нашего повествования.

Новый главреж

Таким был с самого начала своего творческого пути Олег Ефремов. Биография, личная жизнь этого талантливейшего человека с самого первого появления на экране и первых шагов на сцене вызывали неподдельный интерес общественности.

Он вел студенческий дневник, в котором однажды появилась необычная для того времени и даже нахальная запись о мечтах: он писал о том, что во МХАТе он будет главным режиссером. По одной фразе можно было понять этого человека — он пришел в искусство, чтобы быть там лидером, и не иначе.

Но после окончания учебы парень не попал во МХАТ даже статистом. Для него это было смерти подобно! Но Ефремов не опустил руки и подался служить в Центральный детский театр.

На театральных подмостках

Именно в этих стенах Ефремов Олег Николаевич, биография которого в советское время часто появлялась в разных печатных изданиях, получил главную роль. Это была постановка «Ее друзья» (автор Виктор Розов), в которой персонажем Ефремова был Володя Чернышев. С премьерного спектакля он запал в сердца многим зрителям.

Олег Николаевич настолько правдиво и искренне играл, что никто из присутствующих в зале не заметил в нем актера. Все видели перед собой обычного школьника. Через некоторое время этот театр обрел огромную популярность. На его сцене Ефремов дал жизнь свыше двадцати персонажам.

Артист Олег Ефремов, биография которого начинала представлять огромный интерес для зрителей, посещающих спектакли с его участием постоянно, умел молниеносно перевоплотиться как в Иванушку-дурачка из «Конька-горбунка», так и в Самозванца из «Бориса Годунова». Как это ему удавалось — не понимал никто.

Но результат был, что называется, налицо.

Первая труппа

Ефремов еще не отметил свое 30-летие (это был 1955 год), когда самостоятельно поставил музыкальную комедию под названием «Димка-невидимка», авторами которой выступали Вадим Коростылев и Михаил Львовский.

Читайте также:  Макс вебер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Его дебют в качестве режиссера был не менее удачен, чем дебют в качестве артиста. На тот момент а театральных кругах уже стало немодным и даже скучным обращаться в работе к методу Станиславского.

Но Олег Николаевич, все еще помня ту студенческую клятву и будучи до конца жизни ей верен, разыскал себе единомышленников из числа учеников школы-студии МХАТ. Ведь по окончании своего обучения и после получения диплома он остался там в качестве преподавателя, и студенты относились к нему очень тепло и с огромным уважением.

Именно они и стали членами первой труппы впоследствии прогремевшего на всю страну «Современника».  Название театра было оправдано на все 100 %: на его сцене поднимались наиболее актуальные проблемы.

Пьесы, которые ставились на его подмостках, были трудами современных авторов: Василия Аксенова, Александра Солженицына и Александра Галича. В этих стенах преобладало исключительно живое общение со зрительным залом. Театр не имел даже занавеса.

Воплощение дерзкой мечты

Несмотря на то что Олег Ефремов был уже режиссером театра, он все же оставался и его актером. Да, он был первой скрипкой в этих стенах, определял стиль и направления своего детища, а остальные актеры были его отражением (в хорошем смысле).

Но наступил 1970-й, и мечта Олега Николаевича, обозначенная когда-то на страницах его дневника, перестала быть просто мечтой молодого студента: его приглашают в МХАТ художественным руководителем. Так, по воле случая переступил порог знаменитого храма Мельпомены Олег Ефремов.

Биография его гласит, что жизнь артиста наконец-то стала такой, как он когда-то задумывал. Конечно же, в реальности все оказалось совершенно не так, как думалось раньше. Театр находился в стадии развала, и если говорить современным языком, Олег Ефремов стал кризис-менеджером.

Он решил, что работа будет идти «на отлично», если вся труппа «Современника» будет работать с ним в МХАТе. Но согласием ответил только Евгений Евстигнеев. Прошло некоторое время, новый глава театра восстановил его, вернул ему былую славу. Ефремов уговорил перейти туда Татьяну Доронину, Александра Калягина и Иннокентия Смоктуновского.

Постепенно труппа великого МХАТа разрослась настолько, что ролей всем не доставалось. Какой-то период времени продолжалась такая ситуация, пока мастер не решил разделить театр. Теперь Ефремов стал главой МХТ имени Чехова.

Огромной трагедией для Олега Николаевича стало известие о кончине его любимого актера — Иннокентия Смоктуновского, Кеши, как часто он его называл. После такой утраты Ефремов поставил в стенах своего детища всего одну пьесу — «Три сестры». Он покинул МХАТ через шесть лет после Смоктуновского, уйдя вслед за ним.

Театр в эти дни был в Тайване на гастролях. Зрители, почитающие талант великого мастера, принесли как свидетельство уважения к Ефремову-человеку, Ефремову-актеру и Ефремову-режиссеру столько цветов, что в Камергерском переулке проход к зданию МХТ был перекрыт этим ароматным холмом.

Кинематографические дороги гения

Дебют в кино у Ефремова состоялся в 1955 году. Его персонажем был комсорг Алексей Узоров в мелодраме «Первый эшелон». Режиссером этого фильма выступал сам Михаил Калатозов, который всего через пару лет снял награжденный впоследствии в Каннах «Золотой пальмовой ветвью» киношедевр «Летят журавли».

После первой роли картины с участием Олега Николаевича радовали зрителей почти ежегодно. Все его герои абсолютно разные. И все же Ефремов играл так, что зрители были уверены: все качества его персонажа присущи и самому актеру.

Особенно полюбились всем таксист Саша из «Трех тополей на Плющихе» и Максим Подберезовиков из «Берегись автомобиля». Саша получился очень трепетным, заботливым, сопереживающим. А Подберезовиков — честным, сильным, справедливым, настоящим советским милиционером.

Вот такие замечательные качества смог воплотить в своих героях Олег Ефремов. Биография его включает интересный факт: поначалу Эльдар Рязанов хотел предложить ему роль Юрия Деточкина, но по сценарию Деточкин очень мягкий, тихий человек, да и сам Олег Николаевич во время проб никак не мог не показывать свой волевой характер.

Поэтому Рязанов отошел от первоначального плана: Деточкина сыграл Иннокентий Смоктуновский, а Ефремову достался образ следователя Подберезовикова. И еще невозможно не вспомнить о первом из упомянутых фильмов. Старожилы рассказывали, что Пахмутову невозможно было уговорить написать саундтрек к «тополиному» фильму.

Но когда она увидела отснятые кадры со сценой в машине, где героиня Дорониной пела, а герой Олега Николаевича ее слушал… Его взгляд, смотрящий как бы из глубины души, настолько потряс и придал вдохновения Александре Николаевне, что музыка, стекающая из ее пальцев на клавиши рояля, получилась очень пронзительной.

А сам этот эпизод стал одним из самых сильных и трогательных во всем фильме.

Первая любовь и первая красавица

Всем знакомым, близким и не очень, было известно, что один из талантливейших актеров и режиссеров двадцатого века был слишком уж влюбчивым человеком. Да, он не был красавцем в общепризнанном понятии мужской красоты, и все же перед его обаянием ни одна женщина так и не смогла устоять.

Таким был актер и режиссер Олег Ефремов. Биография, личная жизнь, дети — все это настолько собрано воедино в судьбе человека, что даже мысли не возникает как-то это разделить. И все-таки женщины в его судьбе стояли немного особняком. Они были его вдохновением, умиротворением, надеждой на будущее.

На каждую из них возлагал определенные надежды актер Олег Ефремов. Биография, личная жизнь этого талантливого человека насчитывает много романов, а уж разбитых женских сердец было еще больше. Его первая огромная любовь пришла в его сердце еще в школе. Девочку звали Таня Ростовцева. Она была младше его на два года.

Олег старался всеми силами привлечь внимание Танечки, например, бросал в ее окошко детские соски, в которые предварительно наливал воду. Роман, так и не успев толком начаться, закончился в одно мгновение, когда одна из таких сосок попала в тетю его обожэ.

А Танечка Ростовцева, когда подросла, вышла замуж за очень хорошего человека — Юрия Никулина. Будучи студентом школы-студии МХАТ, Олег Николаевич моментально влюбился в очень красивую девушку — Ирину Скобцеву, но и здесь его поджидала неудача: она предпочла ему другого, с которым и соединила свою судьбу.

Первая жена. Ее терпение и разочарование. И другие дамы…

Будучи отвергнутым первой красавицей, Ефремов переживал недолго. Он обратил взоры на свою однокурсницу Лилию Толмачеву. Вскоре последовало предложение руки и сердца, которое девушка приняла. Она искренне полюбила Ефремова. К сожалению, брак был недолгим, продлился всего полгода.

У актера появилось новое увлечение — Марго Куприянова, актриса, играющая главную роль Димки в его дебютном спектакле. И если измену молодая жена и смогла бы если не простить, то хоть как-то попытаться понять, то увлечение супруга спиртными напитками буквально ее доконало. Лилия Толмачева терпела, но надолго ее сил не хватило.

Потом она вспоминала, что Олег Николаевич не был готов к семейным отношениям, почти ежедневно он приходил домой сильно пьяным. Возможно, они были слишком молодыми, возможно, Ефремову надо было остановиться и взять себя в руки. Но было уже слишком поздно.

Потом он неоднократно жалел об этом и вспоминал первую жену только теплыми, добрыми словами. Как бы то ни было, но через очень короткое время после развода Олег Николаевич понял, что его очень тянет еще к одной коллеге. Это была очень милая женщина, прима ЦДТ Антонина Елисеева. Она была старше на 10 лет и замужем.

Ее мужем был тот самый красавец-принц, который искал девушку, обронившую на лестнице дворца хрустальную туфельку. Но Ефремов не мог совладать со своими чувствами…

Вторая жена и другие обожэ

Благодаря легкой руке Галины Волчек в 1955 году произошло его знакомство со второй (гражданской) женой Ириной Мазурук. Она была внучкой полярного летчика Страны Советов. Эта хрупкая девушка была младше своего кумира на целых девять лет, ей было 19.

Но, несмотря на молодость, за ее плечами уже был развод. В ЗАГС молодые не ходили, но свадьбу все-таки сыграли. В этой семье появилась на свет дочь Ефремова Настенька. Но даже рождение первенца не помешало отцу бросать заинтересованные взгляды на всех актрис театра. Многого достиг Олег Ефремов.

Биография, жены этого великого мастера были показателем того, насколько разным мог быть сей человек в разные периоды своей жизни. Возможно, это происходило из-за его сильного характера, возможно, благодаря его гениальности. Но реальность такова.

Еще один роман, продолжавшийся не один год, случился у Ефремова с Ниной Дорошиной (помните Надюху из к/ф «Любовь и голуби»?). Это были достаточно долгие отношения, очень обидные для Ирины. Она даже решила принимать ухаживания некоторых мужчин, которым очень нравилась и которых ранее всегда отвергала.

И все-таки Олег Николаевич ушел из семьи. Для Мазурук это стало огромной трагедией, она даже пыталась свести счеты с жизнью. К счастью, ее успели спасти. Так и выросла без ежевечерней папиной сказки Анастасия Ефремова, дочь Олега Ефремова. Биография мэтра, однако, пополнялась все новыми событиями и фактами.

А отношения с Дорошиной напоминали американские горки. Они несколько раз расставались, но потом сходились опять. Дорошина даже успела выйти замуж за Олега Даля. Но Ефремов испортил торжество, придя туда и заявив всем, что невеста все-таки любит его. И увел ее прямо со свадебного пира.

Даль никому не показал, как ему больно и тяжело. Он просто скрылся ото всех на несколько дней. А появившись на людях опять, вел себя, как ни в чем не бывало. Их брак просуществовал всего пару месяцев.

Очень уж увлекающимся был Олег Ефремов. Биография, личная жизнь, дети — все это было для мастера единым целым, но все же иногда это единство приходилось разъединять. В «послужном списке» Олега Ефремова были и известнейшие актрисы двадцатого века — Анастасия Вертинская и Ирина Мирошниченко.

Эти романы тоже были довольно короткими, несмотря на то, что Вертинская очень надеялась на большее: она даже сделала неплохой ремонт в квартире Олега Николаевича и завезла туда новую мебель. Но не получила не только сердца режиссера, но даже и главной роли в его театре.

Третья жена. Самый долгий брак

Олег Ефремов смог решиться на серьезные отношения и даже стал задумываться о женитьбе после знакомства с Аллой Покровской. В 1962 году состоялось их бракосочетание. Это союз оказался в жизни Ефремова самым удачным и долгим: он длился целых двенадцать лет.

Но и при этой жене Олег Николаевич не мог отказать себе в маленьких слабостях: он совершенно спокойно заводил романтические отношения с другими женщинами. Все годы совместной жизни Алла пыталась примириться с изменами мужа. И все-таки ее терпение оказалось не бесконечным. Она решилась на развод.

Михаил, сын Олега Ефремова, биография которого теперь пользуется такой же популярностью, как и биография его отца, появился на свет в этом браке. Он тоже стал актером. Будучи еще ребенком, уже пробовал свои силы, даже работал на одной съемочной площадке со своим знаменитым отцом.

Искусству посвятили себя все дети Олега Ефремова. Биография его и спустя 16 лет после смерти интересует телезрителей и тех, кто еще помнит его на сцене театра.

Сын Михаила Никита (внук великого мастера) тоже служит Мельпомене.

А дочь Анастасия — главный редактор театрального журнала «Страстной бульвар, 10», к тому же она является организатором театральных фестивалей. Так прожил свою жизнь Олег Ефремов.

Биография, личная жизнь его напоминают калейдоскоп: как цветные стеклышки меняются люди, встречи, события… Неизменно одно: главной любовью его жизни всегда был театр; именно ему он посвящал все свое время, силы, возможности.

Источник

Источник: https://love-psy.ru/zhivi/eto-interesno/oleg-efremov-zhizn-kak-tsvetnoj-kalejdoskop.html

Ссылка на основную публикацию