Павел чухрай – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Чууухрам – тоже жидовины

Жидовский Телеящик. Дискриминация русских на ТВ. Сборник статей и заметок. Составители Анатолий Глазунов (Блокадник) и др.

Чухраи –  тоже жидовины

Режиссер  Григорий Чухрай  –  жидовин

Чухрай Григорий Наумович  родился  в 1921  в Мелитополе, Украинская ССР.  По национальности – жидовин. Отец, Рубанов Наум Зиновьевич (ум. 1956), – военнослужащий. Мать – Чухрай Клавдия Петровна (ум. 1976).
Его биография  дана  в  ЕЖЕВИКЕ – EJWiki.org – Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам.

http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%B9,_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9

О Чухрае рассказано  и  в «Еврейском мемориале».

http://jewish-memorial.narod.ru/CHuhray.htm

На центральном еврейском ресурсе sem40 («Знай наших») его фамилия выделена синим цветом.

http://www.sem40.ru/famous2/e247.shtml Родители Григория Наумовича  Чухрая прожили вместе недолго. В 1924 году они разошлись. Григорий остался с матерью. Воспитывал его отчим – Павел Антонович Литвиненко. Отчим  работал председателем колхоза. В 1935 году отчим был направлен на учёбу во Всесоюзную академию Соцземледелия в Москву, куда уехал и Григорий. По окончании академии (1938 год) П. А. Литвиненко был направлен на работу на Украину, а Григорий остался в Москве.В 1944 вступил в коммунистическую партию (большевиков). Участвовал в войне.В 1953  окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская  жидов С. И. Юткевича и М. И. Ромма). С 1953 года  – на киностудии им. Довженко: ассистент режиссёра, 2-й режиссёр. С 1955 года — режиссёр киностудии «Мосфильм». В 1965—1975 годах был художественным руководителем Экспериментального творческого объединения при киностудии «Мосфильм». С 1965 года — секретарь Союза кинематографистов СССР. С 1964 по 1991 годы — член Коллегии Госкино СССР. Член Советского комитета защиты мира. В 1966—1971 — педагог ВГИКа, руководитель режиссёрской мастерской.

Сделал  около десятка фильмов: 1956 — Сорок первый, 1959 — Баллада о солдате, 1961 — Чистое небо, 1964 — Жили-были старик со старухой,  1970 — Память,  (документальный), 1977 — Трясина, 1980 — Жизнь прекрасна, 1984 — Я научу вас мечтать (документальный фильм о жидовине Марке Донском).

В марте 1966  (при Брежневе) подписал письмо 13-ти деятелей советской науки, литературы и искусства в президиум ЦК КПСС  против реабилитации  Сталина. Потом число подписантов стало больше (почти половина жидов).

Писали Брежневу:  «На Сталине лежит ответственность не только за гибель бесчисленных невинных людей, за нашу неподготовленность к войне,  за отход от ленинских норм в партийной и государственной жизни. Своими преступлениями и неправыми делами он так извратил идею коммунизма, что народ  это никогда не простит.

Наш народ не поймёт и не примет отхода – хотя бы частичного – от решений о культе личности».

Выпустил две книги воспоминаний («Моя война» и «Моё кино»). В своей книге  «Моё кино»  он враждебно  высказался против тех правителей,  от которых получал ордена и медали, звание Народного артиста СССР и Ленинскую премию…

В книге «Моё кино» жидовин Чухрай   осудил борьбу Сталина  против «космополитов»:   «Это была одна из позорнейших кампаний в истории Советского Союза. Окружение докладывало Сталину, что многие возвратившиеся с войны слишком увлечены заграничным бытом и что «это принимает опасные формы».

Чтобы прекратить «безобразие», Сталин поступил по-сталински: решил напугать увлеченных всем заграничным. Развязал кампанию против «космополитов». К этому времени чиновники научились использовать призывы партии для сведения счетов со своими конкурентами.

Состоялись разгромные собрания в Доме кино, где ряд кинематографистов, в том числе Юткевич, были причислены «к лику» космополитов».

http://modernlib.ru/books/chuhray_grigoriy_naumovich/moe_kino/read/

Жидовин Чухрай  делал вид, что не понимает, или действительно  не понимал,  что  это была борьба с сионизмом (по современной терминологии – с жидофашизмом). Это была попытка Сталина ослабить  позиции сионистов  в СССР. Чухрай абсолютно обошёл вниманием Русско-жидовский вопрос.

Чухрай о Брежневе: «Брежнев же, по скудости ума и полной некомпетентности, невнятно болтал  по бумажке  о «развитом социализме». Верил ли он в эти слова? Если не верил, а говорил, то подлец. А если верил, то дурак. Леонида Ильича я считал пустым место».

http://bookz.ru/authors/grigorii-4uhrai/moe-kino_584/page-16-moe-kino_584.htmlКонечно, Хрущов, который обещал советскому народу, что через 20 лет будет построен  коммунизм, и Брежнев, который болтал по бумажке о развитом социализме, и Горбачев, который болтал о перестройке и ускорении,  были дураки   по части стратегии. А жидовин Чухрай – кто? имел ли он теоретически разработанную модель наилучшего будущего?  Он предлагал возврат к ленинским нормам.  Это что такое «ленинские нормы» и «ленинская модель коммунизма»? Предлагает  социализм, где люди заинтересованы  материально в своем труде?  Ну,  ведь так и написано было у коммунистов: при социализме оплата – по труду!  Важно как оценивать труд. А если оплачивать артистам  и режиссерам  за количество просмотренных  зрителями картин,  по их рейтингу,  – то ведь будет коммерческое  кино.

Ну  а какова сё же желаемая модель общества по Чухраю?   Что коммунист Чухрай делал, чтобы предотвратить развал великой державы?  Сделал ли он хоть один фильм о  злодейской роли жидов  в развале Российской империи и развале СССР? Конечно,  ни одного фильма он не сделал.

Сделал ли он хоть один фильм о страшной дискриминации русских в бывших советских республиках? Он даже ни одного слова не сказал в защиту  русских, которых резали, забивали ногами, насиловали девочек и женщин,  грабили  и выгоняли из домов… Он абсолютно молчал до смерти  всю свою жизнь о русско-жидовском вопросе…

Семья. Супруга – Чухрай (Пенькова) Ираида Павловна (1921 г. рожд.), преподаватель русского языка и литературы. Сын – Чухрай Павел Григорьевич (1946 г. рожд.), кинорежиссер. Дочь – Елена Григорьевна (1961 г. рожд.), окончила киноведческий факультет ВГИКа.  Никто не хочет в доярки и  трактористы.

Умер  Чухрай в 2001, похоронен на Ваганьковском кладбище.

Его сын Павел Чухрай

Чухрай Павел  Георгиевич родился  в 1946  в посёлке  Быково, Московская область. Его отец режиссер Григорий  Наумович Чухрай,  жидовин по национальности.

Его детство прошло на территории Киностудии имени Довженко, где жил и работал его отец.В 1969 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская  жидовина  Бориса Израилевича Волчека).  В 1974 году экстерном окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Индустрия Васильевича  Таланкина).  Не только режиссер, но и начальник.

Руководитель секции режиссуры Российской Академии кинематографических искусств.

Сделал  более десятка фильмов: 1974 — Вольному воля, 1977 — Ты иногда вспоминай, 1980 — Люди в океане, 1983 — Клетка для канареек, 1986 — Зина-Зинуля, 1987 — Запомните меня такой, 1992 — Ключ, 1997 — Вор.

2004 — Водитель для Веры, 2007 — Русская игра, 2012 — Москва 400.

Режиссер Павел Чухрай: “Еврейскому народу нужен позитив”

МОСКВА, 16 декабря 2003 года (АЕН)  –  В этом году заслуженный деятель искусств России, сценарист и режиссер Павел Григорьевич Чухрай был признан ФЕОР  (Федерация еврейских общин России) “Человеком года-5762” за фильм “Дети из бездны”, посвященный трагедии   Холокоста. Фильм был создан на документальном материале в виде интервью с пережившими Холокост с небольшими вкраплениями хроники.  (Разумеется речь идёт  только о жидовском Холокосте).

– Почему вы решили обратиться к теме Холокоста? Насколько я знаю, это проект Стивена Спилберга?

– Фильм “Дети из бездны” был действительно создан по заказу  (жидовина) Стивена Спилберга. Фильмы на тему Холокоста по его заказу создавали одновременно четыре режиссера в разных странах, например, в Польше его делал Анджей Вайда. Когда Спилберг предложил мне сделать такую картину – это было лестным предложением, хотя я никогда не собирался снимать ничего подобного. И я подумал: “Это будет главным моим поступком в жизни, она будет прожита не зря”.

– Как вы думаете, почему Спилберг именно к Вам обратился с таким предложением?

– Я не знаю… Скорее всего, потому, что за много лет единственные картины, которые шли в западном прокате и стояла на полках не в отделе иностранной классики – мой фильм “Вор” и фильм Михалкова “Утомленные солнцем”.

– На кого ориентирован Ваш фильм?

– Спилберг не давал никаких напутствий и советов. Единственное, что я могу сказать: работая над сценарием, я понял, что разным людям надо рассказывать разные вещи. То, что во всем мире надо объяснять, в России знают все. И мы решили – это будет фильм не для тех, кто знает о Холокосте.

– Какова была Ваша цель как режиссера?

– Главная задача – обратиться к зрителю не еврейскому, далекому от проблем, о которых сказано в фильме. Мне хотелось вызвать чувство сострадания и вины за то, что произошло.

– Что было самым трудным в работе над фильмом?

– Когда мы брали интервью у переживших Холокост или пользовались материалами американского фонда исторических документов “Пережившие Шоа” – нас потрясло не то, что делали немцы. Потрясло то, что Холокост во многом творился руками соседей, у которых евреи одалживали хлеб. Соседей, у жен и дочерей которых еврейские врачи принимали роды. Когда враг приходит из другой страны, это все-таки не так страшно. Работать над этим фильмом было невероятно тяжело. Хотя моя жена, сценарист, помогала мне отбирать материал, но сами по себе судьбы людей, с которыми мы делали интервью, монтаж, просмотр хроники – просто чудовищная нагрузка на психику.

Я благодарен Первому каналу, который не только показал фильм в лучшее время – в прайм-тайм, но и крутил его рекламу, делал анонсы. Учитывая, насколько “Дети из бездны” тяжелый фильм – это был поступок.

– Вы собираетесь вновь вернуться к еврейской тематике?

– К теме Холокоста – нет. Это очень тяжело, и надо сказать нечто новое, чтобы обращаться к этой теме. Я считаю, что еврейскому народу нужен позитив. Нельзя забывать о происшедшем, но надо жить будущим.А к еврейской тематике – очень возможно, что вернусь. Есть несколько сюжетов, которые хотелось бы сделать. Например, один сценарий, который частично, во фрагментах написан. Он – об истории еврейской семьи, действие начинается в 20-е годы. История, в которой есть немного от Шагала, немного от Шолом-Алейхема. В одной из ключевых сцен эмигрант разговаривает с Б-гом, спрашивает: “Почему с нами это произошло, и почему мы при этом называемся избранным народом?”. Параджанов, Кустурица работали в этой стилистике… Хотелось бы сделать эту поэтическую картину.(Агентство еврейских новостей.  Анна Баскакова)

http://www.aen.ru/?page=article&category=culture&article_id=217

И не стыдно Павлу Чухраю  долдонить  про  жидовский  Холокост?  Конечно, не стыдно.  Погибло во время Второй Мировой Войны  около  60 миллионов людей.

   А он всё про 6 миллионов жидов, которые погибли в газовых камерах.  Даже среди жидов уже много исследователей считают  жидовской выдумкой   эту цифру  – 6 миллионов.

И ни одного фильма  нет у Чухрая,  и не будет о злодействах жидовского народа.

 И не стыдно  говорить, что “главная задача – обратиться к зрителю не еврейскому, далекому от проблем, о которых сказано в фильме. Мне хотелось вызвать чувство сострадания и вины за то, что произошло”.  Да надоели вы со своим требованием, чтобы все народы вам сострадали и “чувствовали  вину”.  Не пора ли делать фильмы о злодеяниях жидов на Земном шаре и  в России?  Почему  бы  Павлу Чухраю не сделать хотя бы один фильм  о злодеяниях жидов против русского народа.

Помимо съемок  жидовин Павел  Чухрай ведет программу «Великая иллюзия» на канале ТВЦ. Это программа  об истории кино и знаменитых актерах.  Понятно, что и там  он  не умалчивает  о  знаменитых  жидах.  У него  есть опыт ведения подобных телепередач в программах «Серпантин» и «Кинопанорама».

Павел Чухрай  в 2006 получил от власти  и  звание – Народный артист Российской Федерации.

В марте 2014  Павел Чухрай  подписал письмо «Мы с Вами!» КиноСоюза в поддержку русофобского, прожидовского  Украинского правительства, которое продолжило   свое черное дело  по расколу Русского Этноса и Русского Суперэтноса.

  Оно   стало пытаться присоединить часть Русского Этноса, Русского Суперэтноса   к Европейскому Союзу, к странам НАТО. Понятно, что среди  подписантов этого письма  навалом жидов. 

=====

Семья. Супруга – Зверева Мария Изольдовна, известный кинодраматург, автор сценариев более 10 художественных фильмов, награжденных на многих кинофестивалях, обладатель номинации Европейской киноакадемии в категории лучший европейский сценарий. Дочь Дарья (1968 г. рожд.), окончила киноведческий факультет ВГИКа.

Дочь Анастасия (1976 г. рожд.), выпускница экономического факультета университета, но не захотела   работать  экономистом   и стала телевизионной ведущей – сначала была утренним лицом канала СТС, теперь ведет передачу «Гнездо» на телеканале «Домашний».  Внучки: Анна и Анфиса.  Тоже, наверное,  пожелают влезть в Жидовский Телеящик.

Источник: https://a-glazunov.livejournal.com/46687.html

Павел Чухрай

Кинорежиссер, сценарист, оператор, Народный артист России Павел Чухрай родился в семье режиссера Григория Наумовича Чухрая , автора известной военной ленты “Баллада о солдате”. Мама, Ираида Пенькова, преподавала в средней школе русский язык и литературу.

До шести лет жил с бабушкой в украинском селе Каплуновка. В 1953 году отец Павла Григорий Чухрай получил направление в Киевскую студию художественных фильмов (Киностудия имени А. Довженко) и поселился с семьей в общежитии на территории киностудии.

В 1955 году Павел Чухрай вместе с родителями переехал в Москву. Он много времени проводит на “Мосфильме”. В 1962 году он перешел в вечернюю школу и поступил работать радиомонтажником на киностудию. Позже работал осветителем на учебной киностудии ВГИКа. В 1962 году Чухрай-младший снялся в фильме Марка Донского “Здравствуйте, дети!”.

Читайте также:  Светлана крючкова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Оператор

В 1964 году Павел Чухрай становится студентом ВГИКа. Факультет актерского мастерства он даже не рассматривал как возможный вариант, а на режиссерское направление ему запретил поступать отец. Поэтому выбор юноши пал на операторский факультет, который он и окончил в 1969 году.

В 1971 году Чухрай как оператор снял фильм “Дом в пять стен”.

Режиссер

В 1974 году экстерном окончил режиссерский факультет ВГИКа. Его дипломной работой был короткометражный фильм “Вольному воля”.

После окончания института Павел Чухрай стал работать режиссером киностудии “Мосфильм”. Его первую неученическую картину “Ты иногда вспоминай”, снятую в 1977 году, критика единодушно признала неудачной.

В 1980 году Чухрай снял фильм “Люди в океане”. Картина принесла режиссеру премию Ленинского комсомола, Золотую медаль имени А.П.

Довженко и ряд призов, среди которых: спецприз и диплом жюри “За патриотизм и человечность” на Кинофестивале молодых кинематографистов в 1980 году, приз XIV ВКФ за лучший военно-патриотический фильм в Вильнюсе в 1981 году, специальный диплом на II Всесоюзной неделе-смотре фильмов молодых кинематографистов в Минске в 1981 году.

В 1983 году Павел Чухрай снял фильм “Клетка для канареек”. В 1984 году эта картина получила диплом и приз ЦК Украины “За талантливое решение темы нравственного становления молодого человека” и приз детского жюри на XVII Всесоюзном кинофестивале в Киеве.

В 1986-1993 годах вышли фильмы Чухрая “Зина Зинуля” (1986), “Запомните меня такой” (1987) и “Ключ” (1992).

В 1997 году Павел Чухрай выступил в роли сценариста и режиссера драмы “Вор”, которая принесла ему мировую славу. Фильм вошел в тройку самых кассовых фильмов России, имел успешный прокат в США, Франции, Италии и других странах Европы.

В 1997 году “Вор” получил приз “Золотая медаль сената” на МКФ в Венеции, приз за лучшую режиссуру на ОКФ “Киношок” в Анапе, был номинирован на приз Американской киноакадемии “Оскар” как лучший иностранный фильм.

В 1998 году фильм получил 5 наград “Ника” Российской киноакадемии.

В 2004 году вышла драма Павла Чухрая “Водитель для Веры”. На фестивале “Кинотавр” фильм получил главный приз “Золотая роза”, а также призы за лучшую режиссуру, лучший сценарий и продюсерский проект.

Фильм также был удостоен Гран при “Выборгский счет” на кинофестивале в Выборге, Гран при на кинофестивале в Онфлере (Франция) и получил Национальную кинематографическую премию “Ника” в трех номинациях.

В 2007 году состоялась премьера фильма Павла Чухрая “Русская игра” по пьесе Гоголя “Игроки”. Картина получила Большую золотую ладью на Выборгском кинофестивале “Окно в Европу”.

Только спустя 10 лет режиссер представил зрителям свою новую работу – 22 июня 2017 года в прокат вышел фильм “Холодное танго”. Действие этой ретродрамы происходит в 1950 году в Литве. Главный герой картины еврейский юноша Макс приезжает в Литву, где он вырос.

Его мать и сестра погибли во время нацистской оккупации, самого Макса некоторое время прятала литовская семья, которой нацисты отписали дом Макса. Мальчик влюбляется в дочь новых хозяев дома Лайму и, повзрослев, хочет вновь с ней встретиться.

Выросшая Лайма поет в местном кабаре, ведет разгульный образ жизни и не слишком рада увидеть Макса – когда-то он не спас ее от изнасилования ворвавшегося в дом немецкого офицера, после чего девушка его называла исключительно предателем.

“Конечно, я рассказываю частную, почти камерную историю, в ней всего два главных героя, но обстоятельства, возникающие на пути персонажей, очень важны. Если люди разных национальностей, разных культур не научатся слышать и понимать друг друга, они не договорятся и сегодня. Об этом фильм.

Среди героев нет ни правых, ни виноватых, я их всех люблю или сочувствую им, а если не сочувствую, то хотя бы понимаю, как трудно оставаться человеком, быть добрым, не делать подлостей, зла. Это тяжело во все времена, – рассказал о своей новой работе режиссер в интервью “Известиям” -.

Сегодня нас всех беспокоит страшная агрессия, которую мы ощущаем в мире: терроризм, уносящий жизни невиновных, противостояние культур и религий, обострение национальных, социальных, политических противоречий. В середине прошлого века было нечто похожее – война, геноцид народов.

И в той атмосфере героям нашего фильма нужно было сохранить свою любовь, совесть и, в конечном счете, – жизнь”.

На телевидении фильм будет показан в эфире канала “Россия”.

Сценарист

Почти ко всем своим фильмам Павел Чухрай написал сценарии. Среди них: “Холодное танго”, “Испытание”, “Русская игра”, “Водитель для Веры”, “Вор”, “Клетка для канареек”, “Люди в океане”.

Документалист

В 90-х годах Павел Чухрай впервые берется за документальный телепроект и снимает фильм “Ястреб”, в котором высказывает свое мнение о политике Владимире Жириновском.

В 2001 году снял документальный фильм “Дети из бездны” о Холокосте для международного проекта, продюсером которого был Стивен Спилберг.

В 2003 году “за глубокое отражение темы Холокоста” в картине “Дети из бездны” режиссер был награжден премией Федерации еврейских общин России (ФЕОР) “Человек года 5762” в номинации “Кинематография”.

Телевидение

Помимо режиссерской деятельности Павел Чухрай в разное время вел телепередачи “Серпантин”, “Кинопанорама” и “Великая иллюзия” об истории кино и знаменитых актерах.

 Кроме того, он был специальным гостем седьмого и восьмого сезонов развлекательного телешоу “Танцы со звездами”.

Реклама

В 1996 году Чухрай снял рекламный ролик для “РИКК банка”, который получил Серебряного и Бронзового Льва на МКФ рекламных фильмов в Канне (Франция).

Общественная деятельность

  • Член Европейской Академии кино и телевидения
  • Руководитель секции режиссуры Российской академии кинематографических искусств
  • Член правления киностудии “Мосфильм”

Личная жизнь

Первой женой тогда еще молодого Павла Чухрая была актриса Елена Егорова, дочь режиссера Юрия Егорова, которая снималась, например, в фильме “Земля Санникова”, но вообще больше известна как актриса дубляжа.

В их семье в 1968 году появилась дочь Дарья. Когда девушка выросла, она окончила ВГИК, но в итоге стала киноведом и сценаристом. С Еленой Павел Чухрай прожил несколько лет, но впоследствии этот брак развалился.

Вторая супруга Чухрая – кинодраматург Мария Зверева. В 1977 году у них родилась дочь Анастасия. Она окончила экономический факультет, учредила образовательный сайт “Arzamas”, а также работает телеведущей на таких каналах, как СТС и “Домашний”, где ведет программу “Гнездо”.

У Павла Григорьевича две внучки – Анна и Анфиса.

В свободное от работы время Павел Чухрай очень любит путешествовать со своей семьей, а также ходить с друзьями на рыбную ловлю. Режиссер является поклонником классической музыки, а также бардовских песен в исполнении Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого.

Звания и награды

  • Орден Почета (2012)
  • Народный артист Российской Федерации (2006)
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993)
  • Премия Ленинского Комсомола (1981)

По материалам сайтов: КиноПоиск, Вести.ru, Россия1, StarAndStar.ru, РИА Новости, “Известия”.

Фильмография. Режиссер

  • Холодное танго (2017)
  • Русская игра (2007)
  • Водитель для Веры (2004)
  • Дети из бездны (2000)
  • Вор (1997)
  • Ключ (1992)
  • Запомните меня такой (1987)
  • Зина-Зинуля (1986)
  • Клетка для канареек (1983)
  • Люди в океане (1980) 
  • Ты иногда вспоминай (1977)
  • Вольному – воля (1974)             

Фильмография. Сценарист

  • Холодное танго (2017)
  • Испытание (2014)
  • Русская игра (2007)
  • Водитель для Веры (2004)
  • Классик (1998)
  • Вор (1997)
  • Это было прошлым летом (1988)
  • Клетка для канареек (1983)
  • Люди в океане (1980)
  • Кто заплатит за удачу (1980)
  • Вольному – воля (1974)

Фильмография. Оператор

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/270700

Чухрай Григорий Наумович — биография режиссера, личная жизнь, фото, фильмы

Его картинам рукоплескали в Каннах, его фильмы любил Хрущев, а экспериментальную киностудию поддерживал Косыгин. Григорий Чухрай выпустил один из самых премированных фильмов в истории отечественного кинематографа — «Балладу о солдате» — и изобрел инновационную экономическую модель кинопроизвод­ства. Он снял всего восемь кинокартин, но навсегда вошел в мировую историю киноискусства.

«Моя война»

Великая Отечественная война стала реперной точкой, определившей всю дальнейшую жизнь Григория Чухрая. Когда в августе 1941 года был объявлен набор добровольцев в Воздушно-десантные войска, Чухрай, тогда служивший в пехоте, сразу же подал рапорт и десантником попал на фронт.

Он прошел всю войну: участвовал в Сталинградской битве, воевал на Донском, на 1-м и 2-м Украинских фронтах. Будучи десантником, неоднократно забрасывался в тыл врага. За героизм и мужество был награжден многочисленными орденами и медалями.

Впоследствии он написал книгу воспоминаний «Моя война».

Принципы жизни на войне работают и в кино

После окончания войны Чухрай решил поступать во ВГИК.

В окопах у него не было возможности изучать историю искусства и читать классическую литературу, поэтому, когда на экзаменах он не смог ответить на вопросы преподавателей, Чухрай сказал: «Если кто-нибудь в бою не оправдывал наших надежд, то не потому, что не знал приемов боя или обращения с оружием, а потому, что в критический момент ему не хватило чувства долга и собственного достоинства. Я старался поддерживать эти чувства. В искусстве буду делать то же». Такой ответ обезоружил комиссию, и Чухрай был принят в институт. К слову, свое обещание он не нарушил. Режиссер считал, что за каждый снятый фильм, как за любой человеческий поступок, надо отвечать по совести.

«Сорок первый»

Окончив университет, Чухрай долгое время работал то ассистентом, то вторым режиссером. Первый же фильм, снятый им в качестве режиссера-постановщика, снискал огромный успех. Это была экранизация одноименной повести Бориса Лавренева «Сорок первый».

Григорий Чухрай четко знал, каким он хочет видеть будущий фильм, для него было важным донести свое видение Гражданской войны. Но у автора сценария Григория Колтунова были другие задачи — сгладить острые углы и выпустить картину, которая устроит руководство.

Прийти к соглашению со сценаристом Чухрай не смог, поэтому он решил отойти от текста и снять фильм так, как он чувствует, а не так, как написал осторожный Колтунов. Такая вольность и донос сценариста, в котором тот назвал «Сорок первый» «белогвардейской стряпней», чуть не довели дело до суда. Карьера Чухрая была под угрозой.

Но фильм случайно посмотрел Никита Хрущев и сказал: «Посылайте в Канны». Там «Сорок первый» отметили призом «За оригинальный сценарий и исключительные художественные достоинства», и Чухрай получил возможность снимать дальше.

«Баллада о солдате»

Cвой главный фильм — «Баллада о солдате» — Чухрай задумал еще во время войны. Он хотел отдать дань памяти тем, с кем он вместе шел в бой и кто не вернулся с войны. Но фильм снова подвергся идеологической критике. На взгляд оппонентов Чухрая, фильм не воспитывал зрителя, не вызывал патриотических чувств.

От режиссера требовали удалить отдельные эпизоды, но он наотрез отказывался. В итоге картина была запрещена к показу в больших городах, что сразу перекрыло путь к широкой зрительской аудитории. Но волею судьбы фильм все же пробил себе дорогу.

Картину снова посмотрел Никита Хрущев, который велел отправить и этот фильм Чухрая в Канны, где «Баллада о солдате» получила сразу две награды: «За лучший фильм для молодежи» и приз «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества. «Баллада о солдате» стала одним из самых премированных фильмов в истории СССР.

Среди призов (всего их больше сотни) — британская премия BAFTA, датская «Бодиль», призы фестивалей в Сан-Франциско, Варшаве, Милане.

Любимая награда Феллини

Всего режиссер снял восемь картин, в том числе советско-итальянскую ленту «Жизнь прекрасна» с Орнеллой Мути и Джанкарло Джаннини. С итальянцами Чухрая связывала давняя дружба.

Это по его рекомендациям в 1963 году Феллини получил главный приз на Московском международном кинофестивале за свои «Восемь с половиной». Тогда советские номенклатурщики пытались всеми правдами и неправдами присудить премию отечественной производственной драме «Знакомьтесь, Балуев».

Чухрай, возглавлявший жюри фестиваля, рискуя собственной карьерой, добился того, чтобы была награждена лента «Восемь с половиной».

Чужие фильмы дороже собственных

Чухрай проявил себя не только как режиссер, но и как талантливый руководитель. Десять лет он возглавлял Экспериментальную творческую киностудию (ЭТК) — инновационную с точки зрения экономики организацию. Студия, в отличие от остальных советских кинопроизводств, сама себя окупала и приносила серьезную прибыль.

Этому способствовали экзотичный в рамках советской плановой экономики принцип личной заинтересованности сотрудников (например, зарплата режиссера зависела от успеха его фильма в прокате) и более скрупулезный подход к расходам — съемки картины планировались дольше, а осуществлялись быстрее, сотрудников работало меньше, но трудились они эффективнее. ЭТК выпустила такие легендарные ленты, как «Раба любви», «Белое солнце пустыни», «Иван Васильевич меняет профессию». Чухрай писал в своей автобиографии «Мое кино» о том, что для страны эта студия была важнее его творчества. Для Чухрая собственная выгода никогда не была на первом месте: «Какое счастье думать об интересах своей страны, а не о своих личных интересах!»

5 фильмов из нашей коллекции, отмеченных в разные годы на Каннском кинофестивале.

Источник: https://www.culture.ru/persons/2342/grigorii-chukhrai

Фамильные ценности: династия Чухраев

Знаменитый режиссер Григорий Чухрай оставил своей большой семье наследство, которое ко многому обязывает.

“Раньше считали, что если много девочек рождается, то это хорошая примета: войны не будет”, — замечает Ирина Павловна Чухрай.

Ей весной исполнилось восемьдесят пять, и она украшение и гордость большой семьи, собравшейся сейчас за столом в подмосковном доме ее сына Павла Чухрая. У этой семьи, и правда, женское лицо.

Вернее, женские лица — самой Ирины Павловны, ее дочки Елены Чухрай, невестки Марии Зверевой, внучек Даши, Насти, Маруси и правнучек Ани и Анфисы.

Чухраи — столь же крепкая семья в родственном смысле, сколь и мощный клан в смысле кинематографическом. Павел Чухрай — известный кинорежиссер, чьи ретродрамы “Вор” и “Водитель для Веры” имели громкий успех дома, а на выезде “Вор” получил престижную номинацию на “Оскар” и несколько фестивальных наград, в том числе венецианскую.

Его жена Мария Зверева — один из вдохновителей международного кинофестиваля “Дух огня” и кинодраматург, соавтор знаменитого перестроечного фильма “Защитник Седов”, сценарий которого она, кстати, написала по прозе своего отца, писателя Ильи Зверева.

Елена Чухрай, окончившая киноведческий факультет ВГИКа, держит собственное актерское агентство. Ее муж Игорь Толстунов возглавляет кинокомпанию “ПРОФИТ”, руководит кинопроизводством канала СТС, а с недавних пор — еще и генеральный директор фестиваля “Кинотавр”.

Кажется, только к прокату Чухраи пока впрямую не причастны — остальные звенья “киноцепи” (сценарий, продюсирование, режиссура, фестивальный показ) ими успешно освоены. Значит, в будущем вполне возможен семейный кинотеатр или даже целая сеть — а что? Все дороги Чухраев ведут в кино, и есть кому эти дороги осваивать.

В конце концов, ясно, что для Насти Чухрай, с ее университетским экономическим образованием, телеканал “Домашний”, который она сейчас собой украшает, далеко не пик карьерных устремлений. Маруся Чухрай хоть и учится в престижном лондонском институте дизайна и искусства St Martins, но признается, что думает о кино все чаще.

Да и у Даши Чухрай в наличии киноведческий диплом и опыт работы в корпорации “Видеофильм”. Пускай сейчас она всем другим занятиям и предпочитает воспитание дочки Анфисы — пока что младшей правнучки своей чудесной прабабушки.

“Ирина Павловна моложе всех нас. Замечательно легкий, веселый человек, — улыбается Мария Зверева. — Она открыта жизни, готова ей радоваться и меняться вместе с ней”.

Не от всякой невестки услышишь такое про свекровь. “Она вспыльчивая, но при этом отходчивая, — на правах сына уточняет мамин портрет Павел Чухрай.

— Мы с ней этим похожи, и я, сколько себя помню, вечно на нее обижался, отношения выяснял… С отцом — никогда”.

Отца, легендарного кинорежиссера Григория Наумовича Чухрая, не стало пять лет назад. Лицо у этой семьи женское, но сам род — мужской, сильный.

Главой, патриархом рода долгие годы был он, автор романтических драм “Сорок первый” и “Баллада о солдате”, взорвавших твердокаменную идеологическую кладку советского кино 1950-х.

При этом Чухрай вошел в историю нашего и мирового кинематографа не только классическими фильмами, но и достойнейшими поступками.

Их немало, но вот самый известный: возглавляя жюри на Московском кинофестивале 1963 года, Чухрай наотрез отказался плясать по дудку партийных идеологов и топить “чуждый нам” великий фильм Федерико Феллини “Восемь с половиной”.

На его фестивальном просмотре, как гласит молва, захрапел генсек Никита Хрущев, и Чухраю намекали, Чухраю настоятельно советовали, от Чухрая чуть ли не требовали: никаких наград. Но он не взял под козырек: с десантником, совершившим не одну вылазку во вражеский тыл; с кавалером боевых орденов, четырежды раненым, тяжело контуженым и выжившим вопреки всему — такие штуки не проходили. Номенклатурное кресло председателя жюри ММКФ он не занял больше ни разу: упорство стоило Чухраю опалы, но он был убежден, что оно того стоило.

Настя Чухрай говорит, что для нее дед остался “глыбой — твердой, мудрой и мощной. Я никогда не слышала от него нравоучений и назиданий, но именно от него мне передалось сильнейшее желание сделать в жизни что-то важное, значимое”. Вряд ли это пустые слова.

Зато уж точно пустые слова — вошедшие в новейшую идеологическую моду разговоры о том, что двадцать лет назад перестроечный Пятый съезд кинематографистов преступно предал огульной анафеме старшее поколение наших киноклассиков. Это неправда.

Хотя бы потому, что Григорий Чухрай — награжденный, увенчанный, признанный, в общем, всем классикам классик — не услышал тогда от детей перестройки ни слова упрека.

Потому что не был запятнан бесчестными поступками, не состоял в сомнительных компаниях, не участвовал — даже по умолчанию — в подлостях.

В такой, например, распространенной подлости, как коллективное возвание мастеров культуры, осуждающих “отщепенцев”. Когда к нему подступали с предложениями подобного рода, он всегда отвечал одно и тоже: “Я не читал и судить об этом не могу”.

Действительно, как можно было его, члена партии с военных лет и лауреата Ленинской премии, заподозрить хотя бы даже в знакомстве с “антисоветской стряпней”? А клеймить с чужих слов — не мужское дело, он привык за свои слова и поступки отвечать.

“Однажды отвертеться было невозможно, — рассказывает Ирина Павловна. — Тогда мы решили, что он уедет из города. Днем раздался звонок: “Ира, позови Гришу, пожалуйста”.

Это звонил Александр Васильевич Караганов, секретарь правления Союза кинематографистов. Я говорю: “Его нет”. — “Ну, найди. Ты же знаешь, где он”. — “Не знаю. Мы развелись. Не ищи его здесь больше”.

Повисла пауза, а потом Караганов растерянно проговорил: “Извини, я был не в курсе…”

Они поженились в 1944-м. В Ессентуках, там же, где и познакомились в самом начале 1942-го: Григорий Чухрай заканчивал учебу в воздушно-десантной школе, а Ира Пенькова вместе с другими студентами местного пединститута рыла противотанковые рвы. Вечерами были, как водится, танцы. “Я увидела его лицо.

Вернее, глаза, они в упор смотрели на меня. Это был не просто взгляд, а такой… целеустремленный. Я немножко задержалась, он мне чуть улыбнулся. Потом нас познакомили, мы сели в сторонке и уже не танцевали, проговорили весь вечер.

Гриша был особенный человек, с ним не бывало скучно, и если ему хотелось привлечь к себе внимание — у него это получалось…”

Ко всему прочему, “особенный человек” выделялся на общем стриженом фоне своей густой смоляной шевелюрой. Девушка поинтересовалась, почему. Он мгновенно ответил, что разжалован из офицеров в солдаты.

“Не хватало еще тебе романтического героя из себя строить”, — рассердилась она, будущий специалист по русской литературе. Но не отвергла. Хотя и признается, что не влюбилась мгновенно — сначала просто заинтересовалась.

“У меня до Гриши был парень, вот там — да, любовь с первого взгляда. После 10 класса его забрали в армию, но мы переписывались, и наша любовь как будто хранила меня для Гриши, уберегала от других романов. Потом началась война.

Мой друг служил в Гродно, а это первый город, который наши войска сдали… И больше я о нем ничего не слышала. Он как будто подвел меня к Грише. Судьба…”

Чухрай голос судьбы тоже услышал. Чтобы иметь основания вечерами регулярно отлучаться из казармы, он, недолго думая, сообщил начальству, что женился. Молодая “жена” и не подозревала, что не на свидания бегает, а с законным “мужем” встречается.

Но поженились они только спустя два с лишним года, на которые пришлась его война: затяжные бои, ранения, ордена и письма о любви, которые он слал ей с фронта. В Ессентуки он нагрянул в 1944-м, получив отпуск, как его Алеша Скворцов из “Баллады о солдате”. Объявил, что приехал жениться. “Мы пошли в ЗАГС.

Приходим, а они моют пол. Ведь идет война — кто там тогда регистрировался, в этом ЗАГСе? “Ой, — говорят, — погуляйте немножко, мы полы домоем, и приходите”. Мы вышли и думаем: чего мы будем возвращаться? Завтра придем. Так и сделали”. Завтра — это 9 мая 1944 года.

Первая годовщина свадьбы пришлась на День Победы, и с тех пор пять с половиной десятилетий они отмечали в этот день два праздника.

Через два дня после визита в ЗАГС офицер Чухрай попрощался с супругой и отбыл на фронт. Через два года на свет появился Павел, еще через пятнадцать лет — Елена. Родились они в одной семье и в то же время — в разных. Отцом Павла был только что демобилизованный по ранению нищий студент ВГИКа, отцом Елены — без пяти минут классик советского кино, автор “Сорок первого” и “Баллады о солдате”.

В том же 1961-м году, когда у Чухрая родилась дочка Лена, ему за “Балладу” присудили Ленинскую премию — так что две одноименные награды он получил разом. “У нас с Павликом было совершенно разное детство, это правда, — соглашается Елена Чухрай. — Его родители были молодыми, и жизнь у них была легкая, студенческая и совсем не богатая.

Моим родителям было уже по сорок — можно сказать, остепенившиеся люди. И жизнь, в общем, была уже относительно благополучная — в трехкомнатной квартире, которую дали после “Баллады…” Знаете, когда папа умер, мы с Павликом стали разбирать архив — и поймали себя на том, что он все время останавливался на фотографиях молодого отца, а я на тех, где ему уже за сорок.

Потому что мой папа — тот, а красавца с послевоенных фотографий я не помню…”

Получилось так, что дети разделили отцовское кинематографическое “наследство” поровну: каждому понадобилось свое. Павел, выучившись на оператора, все же стал, как и отец, режиссером — и преуспел. Елена открыла актерское агентство — одной из первых в стране.

Говорит, что “четыре года назад была вынуждена закрыть свое агентство по личным причинам, а вот сейчас открыла заново”. Агентское дело сродни продюсерскому — а старший Чухрай не только сделал себе громкое и славное имя в режиссуре, но и стал знаменит как первый советский продюсер. “Второй, — с усмешкой поправляет меня Павел Григорьевич.

— Первым был Сталин”. Согласен. Однако вождь и учитель, делая свой заказ советским кинематографистам, действовал от имени государства, чьей богиней была “уравниловка”.

А Чухрай, создавая в 1964 году Экспериментальное творческое объединение, хотел доказать обратное: советский автор может зарабатывать не сколько ему государством положено, а в прямом соответствии с тем, сколько его кино для этого государства заработало… Чухрай отдал своему Объединению десять лет без остатка.

Его увлеченность былп замешана не на финансовой корысти, а на совершекнно искреннем гражданском пафосе человека, верившего, что можно и нужно работать иначе. Вот почему за “Белое солнцем пустыни” и “Корону российской империи”, за “Не горюй!” и “Табор уходит в небо” спасибо не только их режиссерам, но и продюсеру Чухраю.

Объединение прихлопнули в 1976-м. Формулировка была по-советски идиотской. “В связи с тем, что эксперимент проведен успешно, считать его оконченным” — что-то вроде того. Елена утверждает, что “за всю жизнь не разу не видела отца пьяным.

Единственный раз на моей памяти он напился — когда закрыли его Объединение”.

“Мне рассказывали, — подхватывает Мария Зверева, — что мой папа в свое время, когда Григорий Наумович носился с идеей нового Объединения, говорил ему: “Гриша, даже если ты и прав, это такое же безумие, как переводить один-единственный пятый таксопарк на левостороннее движение”.

Илья Зверев умер, когда его дочке Маше было четырнадцать, и, споря тогда, в начале 1960-х, с Чухраем, не мог даже вообразить, что он возражает не просто режиссеру и доброму знакомому — а будущему родственнику.

“Знаете, что я часто, по профессиональной привычке драматурга, представляю себе? — спрашивает меня его дочка, сама уже молодая бабушка.

— Вот спорят, спорят наши с Павлом отцы о чем-то — и вдруг голос свыше им говорит: “Да перестаньте вы, наконец! Ваша общая правнучка вас рассудит…”

Общую правнучку зовут Аня, она дочка Насти Чухрай и Антона Табакова и объект сумасшедшего, по словам Насти, обожания дедушки с бабушкой, которые “при любом удобном случае стараются “выкрасть” ее к себе на дачу”. Так получилось, что Аня — последняя из женщин этого рода, кто застал Григория Наумовича в живых.

Даша, старшая дочка Павла Чухрая от брака с актрисой Аленой Егоровой, родила Анфису после смерти деда. “Но я так рада, — говорит она, — что Анфиса уже была у меня в животе, когда дед был жив. И он знал, что я беременна”. “Сознайтесь, он торопил вас, старшую внучку?” — интересуюсь я. “Нет. Он как раз единственный, кто не торопил.

Когда ко мне начинали приставать с этим, он всегда ставил всех на место: “Спокойно. Каждому овощу свой срок”.

Автором самой удачной шутки про “женское лицо” и общую многочисленность этой московской семьи следует признать актера Олега Янковского. “У Чухраев всегда найдется девочка лет семи”, — заметил как-то он в бытность президентом фестиваля “Кинотавр”.

За свою пятнадцатилетнюю историю этот фестиваль оброс разнообразными традицими, и одна из них — свидетельствую как очевидец — похожее на ритуал ежедневное красивое и основательное застолье семьи Чухрай в открытом ресторане у пляжа. “Наш цыганский табор раскинулся”, — говорит Елена Чухрай.

В общем, если видишь Чухраев за семейным столом — значит, все в порядке, ты в Сочи на “Кинотавре”. Я рассказываю об этой примете Марии Зверевой, и она в ответ смеется: “Да, мы это любим…”

Григорий Наумович Чухрай, помимо всех своих разнообразных талантов, обладал одним совсем необычным даром — телепатическим. Я не сразу поверил, когда Ирина Павловна мне об этом рассказала, но и она сама в 1942-м поначалу отмахнулась от его сослуживца, когда тот воскликнул: “О, ты не знаешь этого парня! Мы зовем его “сценарист”, он мечтает о кино, только о нем и говорит…

А еще он гипнотизер”. И это правда. В детстве его чуть не выгнали из школы за то, что он загипнотизировал одноклассницу, и ее потом никак не могли разгипнотизировать обратно. А однажды он привел в экстаз режиссера Сергея Параджанова, когда на глазах у всех “прочитал” его мысленное задание: подойти к окну и завязать портьеру узлом. Чухрай подошел и завязал.

Параджанов был в шоке.

Он умел читать чужие мысли на расстоянии, но одну важнейшую мысль — по слову Толстого, “мысль семейную” — сам сумел сообщить тем, кому дал свою фамилию и кто уже в нескольких поколениях носит ее с гордостью.

Не как флаг или абонемент на право пользоваьться благами, но как обязательство.

Потому что это фамилия воина и мудреца; человека строгих правил, ясных представлений о чести и достоинстве, твердых знаний о том, что правом предъявлять серьезный счет следует пользоваться в первую очередь по отношению к себе самому.

Источник: https://www.chayka.org/node/1189

Жена Антона Табакова

Появившись на свет в актерской семье, он и сам в начале своей биографии решил продолжить семейную традицию, но спустя годы изменил решение и занялся совсем другим делом.

В его личной жизни тоже было не все однозначно – он несколько раз пытался свить семейное гнездышко, но удалось ему это только с третьего раза.

Первая жена Антона Табакова Асия Воробьева до знакомства с ним уже имела богатый опыт семейной жизни, а Табаков стал ее третьим мужем.

Жены Антона Табакова

Антон Павлович был женат четыре раза, хотя в официальном браке состоял только трижды. Его семьи распадались по разным причинам – то жены бросали его, то сам он уходил, встретив новую любовь.

Первая жена Антона Табакова

Ася Воробьева выросла в неполной семье – ее мама бросила их с отцом, профессором кафедры советской литературы МГУ Робертом Бикмухаметовом и уехала с другим мужчиной. Ася и сама окончила факультет филологии этого престижного вуза и рано вылетела из родительского гнезда.

На фото: Ася Воробьева

Однако два ее первых брака оказались неудачными, да и с Антоном она прожила не очень долго, зато брак с ним открыл Асе дорогу в творческие круги.

Угроза над первой семьей Антона Табакова нависла после того, как он попросил своего друга Михаила Ефремова взять жену к себе в театр.

Антон Табаков в молодости

Табакова устроилась в «Современник-2» литературным редактором, и вскоре Михаил положил глаз на симпатичную скромную Асю. Она тоже не осталась равнодушной к знакам его внимания, между ними закрутился роман, слухи о котором вскоре дошли до ее мужа.

Антон, узнав об измене жены с его лучшим другом, пришел разбираться с любовниками в театр, устроил громкий скандал, после которого подал на развод. Ася ушла к Ефремову и вскоре родила ему сына Никиту.

Гражданская жена Табакова

Когда Антон познакомился с Катей Семеновой, ему был тридцать один год, а ей всего девятнадцать, она была студенткой театрального вуза и очень мечтала стать известной актрисой.

Антон Табаков и Катя Семенова

Табаков стал первой большой любовью Кати, а жизнь с ним – настоящим праздником. Они начали жить вместе, поселились у Антона, в доме которого всегда было много гостей – талантливых молодых людей из актерской и режиссерской среды.

Когда гражданская жена Антона Табакова Екатерина Семенова сказала ему, что беременна, он встретил эту новость с огромной радостью.

Катя не раз поднимала вопрос о том, чтобы стать законной женой, на что Табаков отвечал, что в его паспорте больше нет места для штампа.

Первенец Антона сын Никита родился раньше срока, был очень слабеньким, и первое время им приходилось очень нелегко – ребенок постоянно плакал, не давая молодым родителям ни сна, ни покоя.

Когда пришло время регистрировать ребенка, и Антон с Катей пришли в загс, Табаков предложил заодно зарегистрировать и брак, но затаившая обиду Екатерина припомнила ему ранее сказанные слова, о чем очень пожалела в будущем.

Табаков, Катя Семенова и их взрослый сын Никита

Их семейную жизнь нельзя было назвать спокойной, они постоянно то сходились, то расходились, пока не расстались окончательно.

Антон Табаков и Анастасия Чухрай

Двенадцать лет прожил в браке Антон Табаков с дочкой известного режиссера Павла Чухрая Анастасией.

Они построили большой загородный дом, в котором планировали прожить вместе всю жизнь. В тот период Настя увлеклась дизайном и сама оформляла их новый дом в Переделкино.

На фото: Антон Табаков и Настя Чухрай

В 1999 году жена родила Табакову дочку Аню, но к этому времени между супругами все чаще начали возникать ссоры, и вскоре они расстались, правда, смогли остаться в дружеских отношениях.

Бывшая жена Антона Табакова позже вновь вышла замуж – за Алексея Резниковича, председателя совета директоров «Голден телеком».

Жена Табакова Анжелика

Когда Антон познакомился с Анжеликой, она была студенткой института иностранных языков.

Внимание Табакова привлекла симпатичная девушка, из-за опоздания которой задержали рейс самолета, летевшего из Ниццы в Москву.

Антон Табаков с женой Анжеликой

После знакомства выяснилось, что Анжелика на двадцать четыре года моложе, но это не стало препятствием для начала романа.

Отношения развивались стремительно, влюбленные стали жить вместе, но свой брак зарегистрировали только через десять лет совместной жизни.

К этому времени жена Антона Табакова дважды успела стать мамой, родив Антону Олеговичу двух дочек – Тоню и Машу.

Анжелика в свое время окончила школу с золотой медалью, потом получила диплом, отучившись в институте иностранных языков, но после получения высшего образования работать не стала, а решила посвятить себя семье.

После рождения детей Табаков приобрел дом во Франции, где поселилась его семья.

На фото: дочки Антона Табакова

Сам он долгое время жил на две страны, ведя ресторанный бизнес в России, а свободное время проводя с женой и детьми во Франции. Не так давно Антон продал свой бизнес и уехал из России.

Это решение он объяснил тем, что устал жить на две страны и хочет больше времени уделять своей личной жизни. Не забывает Антон Табаков и о своих старших детях – Никите, сыну от Екатерины Семеновой, он помог построить бизнес, общается и с Анной, которая живет и учится в Лондоне.

Смотреть комментарии (1)

Источник: https://2aktera.ru/stati/zhena-antona-tabakova

Kwoman.ru: Режиссер Павел Чухрай: биография, личная жизнь, фильмы | Отдых и развлечения за 09.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Павел Чухрай – российский режиссер, создатель таких знаменитых картин, как «Водитель для Веры», «Классик», «Вор». Биография и творчество отечественного кинематографиста – тема статьи.

Детство

Чухрай Павел Григорьевич родился в 1946 году в одном из поселков Московской области. Его отец – создатель знаменитой советской картины «Баллада о солдате». Мать работала в школе, многие годы преподавала русский язык и литературу.

Будущий режиссер провел ранние годы с бабушкой и дедушкой в Харьковской области. В 1952 году отец Павла получил направление на киностудию им. Довженко. Семья наконец воссоединилась. С ранних лет Павел привык бродить по павильонам киевской киностудии.

Он видел, как происходит съемочный процесс. Мальчик уже в начальных классах стал проявлять интерес к киноискусству. Павел Чухрай, биография которого складывалась в атмосфере искусства, с детства мечтал о карьере кинематографа.

Но путь к славе его был непрост.

«Здравствуйте, дети!»

Режиссер Павел Чухрай дебютировал в кино в качестве актера. В 1962 году на экраны вышел фильм «Здравствуйте, дети!». В этой картине Павел Чухрай сыграл второстепенную роль.

Но именно благодаря ей он перестал считать работу актера чем-то вроде развлечения. Павел осознал, насколько нелегок труд лицедея.

И именно опыт актера, а затем и оператора помог ему впоследствии научиться руководить съемочным процессом.

Картина «Здравствуйте, дети!» поднимает тему международных отношений. Главная героиня – директор пионерского лагеря. Однажды она организовывает встречу бывших пионеров. В центре сюжета судьба японской девочки, которая страдает тяжелой формой лучевой болезни.

Студенческие годы

В 1964 году Павел Чухрай окончил среднеобразовательную школу и подал документы в институт кинематографии. Актером он и не мечтал стать.

Что касается режиссерского отделения, то туда поступать отец ему строго-настрого запретил. Отчего Чухрай-старший был против того, чтобы сын пошел по его стопам, неизвестно.

Тем не менее Павел не ослушался отца и решил попробовать себя на операторском поприще.

Начало карьеры

Павлу Чухраю исполнилось двадцать семь, когда на экраны вышел фильм «Дом в пять стен». С этой картины начинается творческий путь кинематографиста. Спустя три года он приступил к работе над фильмом «Вольному – воля». При создании этих двух кинолент Павел Чухрай выступил в качестве оператора. В 1974 году началась его режиссерская карьера.

Проработав в кинематографе несколько лет, Павел Чухрай принял решение получить профессию кинорежиссера. В 1974 году он экстерном сдал экзамены. К слову сказать, одним из сокурсников Чухрая был Карен Шахназаров, прославившийся в восьмидесятые годы благодаря таким картинам, как «Мы из джаза», «Курьер».

При создании фильмов, которые принесли ему известность, Павел Чухрай нередко выступал не только в роли режиссера, но и в качестве сценариста. Иногда по старой привычке брал в руки камеру.

А в конце девяностых Чухрай попробовал себя в качестве телеведущего. Режиссер вел такие программы, как «Кинопанорамы», «Серпантин», «Великая иллюзия».

Эти телепередачи были посвящены истории отечественного кино, рассказывали о создании знаменитых советских фильмов.

С 1977 по 1983 год были созданы такие картины, как «Ты иногда вспоминай», «Кто заплатит за удачу», «Люди в океане», «Клетка для канареек». Последняя из вышеперечисленных стала первой серьезной работой Чухрая в кино.

«Клетка для канареек»

В этой картине сыграли Евгения Добровольская, Вячеслав Баранов, Алиса Фрейндлих, Семен Фарада.

В начале восьмидесятых кинематографисты впервые заговорили о такой проблеме советского общества, как трудности во взаимоотношениях подростков со старшим поколением.

В картине Чухрая «Клетка для канареек», которая вышла на экраны в 1983 году, речь идет о судьбе двух сложных подростков. Алиса убегает из дома. Виктор пытается зарабатывать воровством. И им обоим кажется, что они заперты в клетке.

Следующие фильмы Павла Чухрая – «Люди в океане», «Зина-Зинуля» – остались не замеченными ни критиками, ни зрителями. В последней картине роли сыграли такие артисты, как Евгения Глушенко, Виктор Павлов.

Несмотря на блестящую актерскую работу, публика отнеслась к фильму весьма холодно. Признание к Чухраю пришло после премьеры киноленты «Запомните меня такой».

За эту работу режиссер получил престижные кинонаграды в Праге и Токио.

«Ключ»

В 1992 году на экраны вышел фильм, повествующий о событиях февральской революции. Картина называется «Ключ». Действие происходит в Петербурге. Найден мертвым банкир.

Начинается расследование, которое прерывается событиями февральской революции.

В этом фильме сыграли такие звезды отечественного кино, как Анатолий Кузнецов, Александр Калягин, Анатолий Ромашин, Вениамин Смехов, Алексей Серебряков.

Вор

Настоящая слава к Чухраю пришла в 1997 году. Нашумевшая картина «Вор» получила шесть премий «Ника», включая награду в номинации «Лучший фильм года». Кинолента основана на детских воспоминаниях главного героя.

Действия большей части фильма происходят в послевоенное время. Отец Саши погибает на фронте. А в 1952 году его молодая мать знакомится в поезде с офицером по имени Анатолий. Этот человек временно заменяет главному герою отца.

К ужасу своему Катерина – мать мальчика – узнает, что ее избранник – вор-рецидивист.

Семья меняет одну квартиру за другой. И в каждой отчим Саши организовывает преступление. Роль вора в фильме Чухрая исполнил Владимир Машков. Мать главного героя сыграла Екатерина Редникова.

В течение пятнадцати лет Павел Чухрай был известен как создатель картины «Вор». В 1993 году на экраны вышла картина «Ястреб». Спустя год после премьеры режиссер создал киноленту «Классик», главные роли в который исполнили Сергей Никоненко, Алексей Гуськов.

Фильм повествует об авантюристе и профессиональном игроке в бильярд, захватывающем крупную денежную сумму, которая была собрана некой организацией для благотворительных целей.

Этот фильм был удостоен положительных зрительских отзывов, но не стал столь популярным, как «Вор» или картина, созданная спустя шесть лет.

«Водитель для Веры»

В этом фильме одну из ролей сыграл Богдан Ступка. Главных героев – Алена Бабенко и Сергей Петренко. Действия фильма происходят в шестидесятые годы в Крыму. Главная героиня – генеральская дочь – выходит замуж за личного водителя отца. Она не замечает того, что молодым мужем руководят честолюбивые планы и карьеризм.

Герой Петренко готов на все, дабы достичь заветной цели. Но постепенно отношение сержанта к молодой жене меняется. Семейная жизнь налаживается. Но борьба за власть, в которую втянут отец главной героини, разрушает идиллию.

Павел Чухрай не только срежиссировал картину «Водитель для Веры», но и написал сценарий к этой киноленте.

Другие фильмы

Павла Чухрая в начале двухтысячных пригласил Стивен Спилберг принять участие в создании киноальманаха, посвященного холокосту. Российский режиссер снял одну из пяти частей, названную «Дети бездны», за что был удостоен премии «Человек года». «Русская игра», «Чужой» – картины, которые до 2016 года создал Павел Чухрай.

Личная жизнь

Первой жена режиссера стала Елена Егорова, дочь советского киносценариста. От этого брака Чухрай имеет дочь Дарью, которая окончила ВГИК и работает киноведом. Второй женой стала Мария Зверева. В 1977 году у супругов родилась дочь Анастасия, впоследствии ставшая телеведущей и учредителем образовательного сайта Arzamas.

Источник

Источник: http://kwoman.ru/rejisser-pavel-chyhrai-biografiia-lichnaia-jizn-filmy.html

Ссылка на основную публикацию