Ридли скотт – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ридли Скотт биография, день рождение режиссера, роль хорошего семьянина

Родился будущий мэтр в семействе военнослужащего Британии Френсиса и его супруги Элизабет, 30 ноября 1937 года в небольшом городе Саут-Шилдсе на севере Великобритании. Однако из-за особенностей службы отца, жить долго на одном месте у семьи не удавалось. Ещё будучи ребенком, Ридли успел пожить в разных городах Англии и даже в Германии.

С детства тонкая творческая натура дала возможность будущему мастеру в простых, ничем не выделяющихся буднях видеть прекрасное, и уже в возрасте 9 лет Ридли начинает проявлять интерес к изобразительному искусству.

Отец не хотел, чтобы его сын шел по пути военного, и увидев способности своего чада, решил отдать его в школу искусств.

Именно там Ридли Скотт познакомился с понятиями правильной композиции и цветопередачи, а также научился упорядочивать ход своих мыслей и переносить на бумагу появляющиеся в уме образы.

Его работы неоднократно выставлялись в художественных галереях, занимали лучшие места на выставках и часто являлись предметом споров в кругу знатоков искусства.

Из биографии режиссера известно, что в период своей юности он все свои труды он выбрасывал. Лишь потом, осознав свою ошибку, он принялся отправлять свои рисунки в калифорнийские университеты, где они постепенно становились наглядными пособиями и были высоко оценены профессионалами.

Художественная школа стала первой ступенью будущего гения на его пути к славе. После её окончания Скотт поступает в Вест-Харпульский колледж на дизайнера, а после, в 1960 году, в группу кино и живописи Королевской академии искусств. Именно в этот период он снимает первый короткий фильм в своем уникальном стиле ”Парень и велосипед”.

После окончания академии будущий режиссер начинает сотрудничество с BBC, где становится декоратором.

Там он начинает работать с реквизитом и костюмами героев, а также создает необходимую атмосферу на площадке для съемок.

Энтузиазм парня не остается незамеченным, и уже в 1964 году Скотту доверяют художественную постановку нового сезона известного сериала ”Доктор Кто”, от которой он из-за занятости отказывается.

В начале 1968 года Ридли Скотт вместе со своими друзьями и его младшим братом Тони организовывают Ridley Scott Associates, которая в самом начале занималась созданием роликов для рекламы.

За период работы RSA выпустила более двух тысяч роликов, самым известным из которых стала реклама компьютера Макинтош, что получила звание лучшей рекламы 80-х годов.

За время работы Ridley Scott Associates в ней трудилась практически вся семья Скотта – его дочь Джордан, а также сыновья.

Начало профессиональной карьеры

В 1988 году Скотт снимает свой первый серьезный фильм ”Дуэлянты” и получает за него награду на фестивале в Каннах в номинации лучший дебют.

После этого фильма под впечатлением картины „Звездные воины”, Ридли Скотт начинает работу над лентой „Чужой”, которая выходит в прокат в 1979 году и делает режиссера знаменитым.

В этой картине режиссер использует мотивы дешевых фильмов класса ”B”, которые ранее снимались в США, однако придает им сильную драматическую основу и хорошее визуальное наполнение.

Среди основных достоинств фильма следует выделить:

  • непревзойденную атмосферу клаустрофобии, которую передал Скотт на экран;
  • мастерские декорации;
  • предельно реалистичные характеры персонажей.

Изначально на съемки компания Fox выделила лишь 4 млн. долларов, но после показа сценария режиссером спонсоры рискнули и увеличили в 2 раза бюджет картины. В итоге, в прокате сборы фильма с лихвой перекрыли вложения компании, а сам фильм получил ”Оскар” за великолепные визуальные эффекты и номинацию за художественную работу.

После своего триумфа, Ридли решил экранизировать роман-фантастику Филиппа Дика, но сборы картины, которая получила название ”Бегущий по лезвию”, не превысили 32 млн. долларов при начальном бюджете в 28 млн. С финансовой точки зрения она оказалась провальной.

Схожая участь ждала и киноленту ”Легенда” с Томом Крузом в главной роли. Необычная тема фильма не была оценена зрителями по достоинству. После этого режиссер решает сменить концепцию фантастики и становится реалистом и прагматиком, снимая триллер ”Тот, кто меня бережет”. Позже благодаря работе своей компании в 1997 году выходит и всем известная картина ”Солдат Джейн”.

Начиная с 2000-х годов, благодаря сотрудничеству с известными режиссерами Ридли Скотт выпускает в свет несколько шедевров кинематографа, среди которых:

  • ”Гладиатор”
  • ”Гангстер”
  • ”Совокупность лжи”.

Но самым известным фильмом начала 2000-х годов становится, конечно же, ”Ганнибал”, который позволяет режиссеру снова заявить о себе на весь Голливуд и вернуть себе былую известность, и прославить еще больше актеров, которые получили роль в фильме. Сама кинолента пользовалась небывалым интересом у кинозрителей, а вот мнения кинокритиков были немного противоречивыми. Некоторые считали, что картина будет забыта через несколько лет, другие же заявляли о том, что спустя несколько лет она станет культовой.

В 2012 году в свет выходит ещё один довольно известный фильм ”Прометей”, изначально задумывавшийся как приквел к ранее упомянутой картине ”Чужой”. Однако позже Ридли изменил концепцию сюжета и отказался от данной задумки.

После провала миллионной ленты ”Исход: Цари и боги” в мировом кинопрокате в 2014 году, уже через год Ридли Скотт снимает киноленту ”Марсианин”, которая становится спасательным кругом для режиссера.

Личная жизнь

Говоря о семейной и личной жизни известного деятеля искусств, можно упомянуть о том, что он был женат два раза, однако информации об этом довольно мало, так как Скотт практически не делился этим с журналистами.

Первый брак режиссера состоялся в 1964 году и длился одиннадцать лет. Однако его спутница не имела отношения к миру шоу и кинобизнеса, предпочитала спокойную семейную жизнь и вскоре не выдержала того, что её супруг крайне редко появлялся дома. Так и не дождавшись того, что муж начнет выделять семейной жизни свободное время, в 1975 году семья рассталась, оставив двух сыновей с мамой.

Попытавшись наладить семейную жизнь, в 1979 году гений режиссуры снова женится на актрисе Сэнди Уотсон, но, как и в прошлом случае, союз распадается в 1989 году. Повод для развода остался прежним – Ридли мечтает о мировой популярности и творческом признании, пока Сэнди хочет спокойной и тихой жизни.

Счастье именитый режиссер обретает только в третьем браке с актрисой Дж. Фасио, с которой он познакомился во время съемок ”Ганнибала”. С момента начала съемок молодые не расставалась и до сегодняшнего дня супруги вместе ходят на все презентации, показы кино и конкурсы, ведут активную общественную жизнь и принимают участие в различных организациях.

Ридли Скотт сегодня

Поскольку именитого режиссёра нет в социальных сетях, о его жизни фанаты узнают исключительно из интервью, которые размещаются в печатных и интернет изданиях либо на тематических новостных и медиа порталах.

В 2017 году режиссер рассказал, что задействован сразу в нескольких кино проектах, самым интересным из которых он считает сериал ”Табу” – крупнейшей в мире драмой с элементами мистики.

Кроме этого, в начале 2017 года режиссер начал использовать виртуальную реальность и на базе своей компании Ridley Scott Associates на данный момент ведет разработку дополнительного контента к ленте ”Чужой: Завет”.

Ридли Скотт

Источник: https://hdlava.me/name/ridli-skott.html

Ридли Скотт

Содержание:

– Ридли Скотт – Фильмы
  – Ридли Скотт – «Бегущий по лезвию»
  – Ридли Скотт – «Гладиатор»
  – Ридли Скотт – «Чужой»
  – Ридли Скотт – «Все деньги мира»
– Ридли Скотт – Личная жизнь

Британский продюсер и режиссёр Ридли Скотт родился 30 ноября 1937 года в Саут-Шилдс. Его отец был офицером в армии, а мать, Элизабет, была актрисой.

У Ридли также было двое братьев: старший Фрэнк и младший Тони. Семейство Скоттов не задерживалось надолго в одном месте – они успели пожить в Германии, Уэльсе и Камбрии.

После окончания войны семья окончательно перебралась на северо-восток Англии.

Окончив школу, Ридли поступил в Колледж искусств Вест Харпула на дизайнера, после чего продолжил обучение в Королевском колледже искусств в Лондоне. Там он впервые снял свой короткометражный фильм, который назывался «Мальчик и велосипед».

Главные роли в нём исполнили брат и отец. Затем последовала карьера на «Би-би-си», где Ридли работал в качестве художника-постановщика, а позже стал и режиссёром.

Известный телеканал он покинул в 1968 году и создал свою рекламную компанию Ridley Scott Associates, сняв за время работы около 2000 роликов.

Ридли Скотт – Фильмы

Первый полнометражный фильм Ридли Скотта «Дуэлянты» вышел на экраны в 1977 году. В главных ролях в нём сыграли Харви Кейтель и Кит Кэррадайн. Картина была представлена на Каннском кинофестивале и получила награду за лучший дебют. В 1979 году выходит фильм «Чужой».

Ридли Скотт снял картину, которая считается классикой научной фантастики и имеет статус культовой. Впоследствии лента получила ряд сиквелов, среди режиссёров которых значатся Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер. Сам Скотт выступил в них в роли продюсера. Лучшие фильмы Ридли Скотта были сняты им в конце 1990-х и начале 2000-х.

Среди них можно назвать «Гладиатора», «Ганнибала», «Чёрного ястреба», «Солдата Джейн» и «Тельму и Луизу».

Ридли Скотт – «Бегущий по лезвию»

В 1982 году в прокат выходит экранизация известного романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах», которая получила название «Бегущий по лезвию».

Несмотря на то что в ленте сыграл Харрисон Форд, она провалилась в прокате. Однако со временем она заслужила статус культовой и получила в 2017 году сиквел «Бегущий по лезвию 2049», режиссёром которого выступил Дени Вильнёв.

В ролях можно увидеть Райана Гослинга, Джареда Лето и Харрисона Форда.

Ридли Скотт – «Гладиатор»

Одним из главных фильмов в карьере Ридли Скотта по праву считается «Гладиатор» с Расселом Кроу в главной роли, который вышел в 2000-ом году.

После его выхода в прокат в индустрии стали говорить о возрождении исторического жанра, в особенности пеплума.

Картина собрала в прокате около 450 миллионов долларов и получила 11 номинаций на «Оскар», одержав победу в пяти, включая «Лучший фильм».

Ридли Скотт – «Чужой»

В 2012 году в прокат вышел фильм «Прометей». Ридли Скотт выступил в нём в качестве продюсера, заявив, что действие развивается в той же вселенной, что и серия «Чужой».

Спустя пять лет он выпустил ленту «Чужой: Завет», которая положила начало новой трилогии известной научно-фантастической франшизы и также связана с «Прометеем». Главную роль в ней сыграл Майкл Фассбендер.

А в 2019 году на экраны также выходит второй фильм новой трилогии, режиссёром которого выступает Ридли Скотт.

Ридли Скотт – «Все деньги мира»

В 2017 году в прокат вышел новый фильм Ридли Скотта «Все деньги мира», в котором сыграли Марк Уолберг, Мишель Уилльямс и Кевин Спейси.

Однако во время повсеместных скандалов с домогательствами, в которых был также обвинён актёр Кевин Спейси, Ридли Скотт принял решение вырезать все сцены с его участием из картины и переснять их с Кристофером Пламмером.

Актёр с радостью согласился заменить Спейси на пересъёмках нескольких эпизодов, за что получил номинацию на «Оскар».

Ридли Скотт – Личная жизнь

В 1964 году Ридли Скотт женился на Фелисити Хейвуд, однако пара развелась в 1975 году. Его второй брак, с Сэнди Уотсон, продлился также около десяти лет – с 1979 по 1989. Сыновья Ридли Скотта Джейк и Люк, а также дочь Джордан пошли по стопам отца и стали режиссёрами. В настоящий момент Ридли Скотт проживает с актрисой Джаниной Фацио, однако пара не оформляет отношения официально.

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/7912129/

Ридли Скотт – биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Сэр Ридли Скотт (Ridley Scott). Родился 30 ноября 1937 года в Саут-Шилдс. Английский кинорежиссёр и продюсер.

Создатель многих прославленных исторических и фантастических фильмов, таких как «Чужой», «Гладиатор», «Бегущий по лезвию», «Гангстер», «Падение «Чёрного ястреба»», «Ганнибал».

Старший брат режиссёра и продюсера Тони Скотта.

Обладатель премии Каннского кинофестиваля за лучший дебют, обладатель и четырёхкратный номинант на премию BAFTA, трёхкратный номинант на премию «Оскар», двукратный номинант на премию «Золотой глобус».

Отец Ридли Скотта был армейским офицером, мать Элизабет Скотт – актрисой. Его старший брат Фрэнк поступил на службу в Британский торговый флот, когда Ридли был ещё маленький, и они редко виделись. Семья Скоттов часто переезжала, они жили в Камбрии, Уэльсе, Германии. В 1944 году у Ридли появился младший брат Тони, а после войны семья вернулась на северо-восток Англии.

После окончания школы он учился на дизайнера в Колледже искусств Вест Харпула, а затем в Королевском колледже искусств в Лондоне (1960-1962).

В колледже он снял свой первый фильм – короткометражку «Мальчик и велосипед», где главные роли играли его отец и младший брат.

После окончания колледжа он поступил на работу в Би-би-си, где сначала выполнял обязанности дизайнера в телесериалах, а затем стал режиссёром нескольких серий.

Скотт оставил Би-би-си в 1968 году и основал собственную компанию по производству рекламы Ridley Scott Associates, где работали Алан Паркер, Хью Хадсон и его брат Тони. Сам Ридли Скотт снял около 2000 рекламных роликов.

В 1977 году вышел его первый полнометражный фильм «Дуэлянты», по рассказу Джозефа Конрада «Дуэль», действие которого происходило в эпоху Наполеоновских войн. Главных героев, французских офицеров сыграли Кит Кэррадайн и Харви Кейтель, а сцены дуэлей ставил хореограф Уильям Хоббс. За «Дуэлянтов» Скотт получил приз за лучший дебют на Каннском фестивале.

Скотт хотел поставить киновариант оперы «Тристан и Изольда», но после просмотра «Звёздных войн» решил снять фильм в научно-фантастическом жанре. В 1979 году вышел фильм «Чужой», в котором команда космического грузовика сталкивается с космическим чудовищем. Фильм был успешен в прокате, сделал известной актрису Сигурни Уивер и вызвал три продолжения, которые были сняты другими режиссёрами.

После года работы над экранизацией «Дюны» Скотт получил предложение экранизировать роман Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Фильм, получивший название «Бегущий по лезвию» (1982), провалился в прокате, несмотря на участие таких актёров, как Харрисон Форд, но спустя некоторое время стал оцениваться как один из лучших научно-фантастических фильмов.

В 1984 году режиссёр снял рекламный ролик компьютера Macintosh, сюжет которого отсылал к роману Джорджа Оруэлла «1984». Сейчас этот ролик, так и называемый «1984», считают шедевром и лучшей рекламой восьмидесятых.

В 1985 году вышел фильм в жанре фэнтези «Легенда» с начинающим актёром Томом Крузом, после которого Скотт решил на время оставить фантастику и заняться триллерами и детективами.

В этот период он снял фильмы «Тот, кто меня бережёт» (1987) с Томом Беренджером; «Чёрный дождь» (1989) с Майклом Дугласом; «Тельма и Луиза» (1991) с Джиной Дэвис и Сьюзен Сарандон. Последний фильм восстановил репутацию Скотта как коммерчески успешного режиссёра.

Однако вышедшая в 1992 году историческая драма «1492: Завоевание рая», в которой Жерар Депардьё исполнил роль Христофора Колумба, снова провалилась в прокате.

В 1995 году Тони и Ридли Скотты основали продюсерскую компанию Scott Free Productions. Под эгидой компании выходят фильмы «Белый шквал» (1996) и «Солдат Джейн» (1997).

Благодаря успеху фильма Ридли Скотта «Гладиатор» (2000) критики заговорили о возрождении исторического жанра в кино. Крупнобюджетный пеплум с Расселом Кроу после ряда неудач привлёк внимание и к самому режиссёру.

В 2001 году на экран вышло два фильма Скотта. Первый – «Ганнибал», ставший сиквелом триллера «Молчание ягнят», с тем же Энтони Хопкинсом в роли людоеда Ганнибала Лектера.

В другом фильме – военной драме «Падение „Чёрного ястреба“» о сражении в Могадишо – критики увидели преодоление «вьетнамского синдрома» в американском обществе.

По мнению Виктора Матизена, режиссёр считает, что «американцам есть что защищать за тысячи миль от родной земли, есть смысл считать „чужую“ войну своей». Этот фильм режиссёр посвятил памяти матери, которая умерла в 2001 году.

Скотт продолжал пробовать себя в разных жанрах. После криминальной комедии «Великолепная афера» (2003) с Николасом Кейджем последовал исторический фильм о Третьем крестовом походе «Царство небесное» (2005).

В том же 2005 году Скотт снял фильм для антологии «Невидимые дети», которая являлась частью всемирного проекта ЮНИСЕФ (UNICEF) и Всемирной продовольственной программы ООН (WFF) и в которой приняли участие ещё шесть режиссёров, в том числе Джон Ву и Эмир Кустурица.

Продолжалось сотрудничество с актёром Расселом Кроу: в 2006 году на экраны вышла комедия «Хороший год», а в 2007 – триллер «Гангстер», в котором в паре с Кроу снялся Дензел Вашингтон. В 2008 году вышел боевик «Совокупность лжи», где снялись Леонардо ди Каприо и Рассел Кроу. В 2010 году вышел исторический боевик «Робин Гуд» с Расселом Кроу в главной роли.

Из продюсерских работ Скотта последнего времени можно выделить двухсерийный фильм «Штамм „Андромеда“» (2008; экранизация одноимённого романа Майкла Крайтона), детективный сериал «Числа» (2005-2010), сериал в жанре юридической драмы «Хорошая жена» (2009), а также «Прометей» 2012 года, который задумывался, как приквел к «Чужому», но в итоге стал самостоятельным фильмом.

Режиссёр был дважды женат. Первый брак с Фелисити Хейвуд продлился с 1964 по 1975 годы, второй с Сэнди Уотсон с 1979 по 1989. Его сын Джейк и дочь Джордан стали режиссёрами.

Фильмография:

Режиссёр:

1965 – Мальчик и велосипед / Boy and Bicycle 1965 – Z Cars 1966 – Thirty-Minute Theatre 1966-1967 – Адам Адамант жив! / Adam Adamant Lives! 1967 – Half Hour Story 1967 – Осведомитель / The Informer 1969 – The Troubleshooters 1977 – Дуэлянты / The Duellists 1979 – Чужой / Alien 1982 – Бегущий по лезвию / Blade Runner 1985 – Легенда / Legend 1987 – Тот, кто меня бережёт / Someone to Watch Over Me 1989 – Чёрный дождь / Black Rain 1991 – Тельма и Луиза / Thelma & Louise 1992 – 1492: Завоевание рая / 1492: Conquest of Paradise 1996 – Белый шквал / White Squall 1997 – Солдат Джейн / G.I. Jane 2000 – Гладиатор / Gladiator 2001 – Ганнибал / Hannibal 2001 – Падение «Чёрного ястреба» / Black Hawk Down 2003 – Великолепная афера / Matchstick Men 2005 – Царство небесное / Kingdom of Heaven 2005 – Невидимые дети / All the Invisible Children (эпизод Jonathan) 2006 – Хороший год / A Good Year 2007 – Гангстер / American Gangster 2008 – Совокупность лжи / Body of Lies 2010 – Робин Гуд / Robin Hood 2012 – Прометей / Prometheus 2013 – Советник / The Counselor 2014 – Исход: Цари и боги / Exodus: Gods and Kings

2015 – Марсианин / The Martian.

Продюсер:

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Scott_Ridley.php

Ридли Скотт: биография

Ридли Скотт – известный режиссер и продюсер из Великобритании.

Семья

Ридли Скотт родился 30 ноября 1937 года, в городе Саут-Шилдс, графстве Тайн-энд-Уир, северо-востоке Англии.

Папа Ридли – армейский офицер, а мама – актриса. Ридли – второй ребенок в семье, у него есть старший брат Фрэнк, который пошел по стопам отца и так же был военнослужащим. Так же у Скотта есть и младший брат – Тони.

Образование

После окончания обучения в школе, Ридли Скотт поступил в Колледж Искусств Вест Харпула, где учился на дизайнера, а затем продолжил обучение в Королевском Колледже Искусств, в Лондоне. В то время Скотт снял свой первый короткометражный фильм – “Мальчик и велосипед”, главные роли в котором исполняли отец и младший брат режиссера.

Карьера и творческий путь

После завершения обучения Ридли вышел на первую работу на Би-би-си (BBC), где первоначально он работал дизайнером и художником постановщиком, а затем стал режиссером.

Скотт оставил работу в Би-би-си в 1968 году, чтобы основать свою собственную компанию, которая получила название “Ridley Scott Associates”. Кампания занималась созданием рекламных роликов.

Первый полнометражный фильм Ридли Скотта вышел в 1977 году, это была картина – «Дуэлянт», снятая по мотивам рассказа Джозефа Конрада «Дуэль». Работа получилась весьма успешной, режиссер получил за нее награду в номинации «лучший дебют» на Международном Каннском фестивале.

Следом за этим Ридли Скотт занялся новым фильмом, который стал одним из самых его известных – это фильм «Чужой» вышедший в 1979 году. Вдохновила режиссера на работу другая известная картина – Звездные войны Джорджа Лукаса. Фильм имел большой успех и были сняты три продолжения, однако над ними Скотт уже не работал.

В 1985 году состоялась премьера фэнтези фильма «Легенда», главную роль в котором исполнил Том Круз. Закончив работу над этим фильмом, Ридли решил переключится на другой жанр, а именно триллеры и детективы. В то время он работает над такими картинами как: «Тот, кто меня бережет» (1987 год), «Черный дождь», (1989 год) «Тельма и Луиза» (1991 год).

В 1995 году Ридли, совместно со своим братом Тони основал продюсерскую компанию «ScottFreeProduction». Первыми работами компании становятся фильмы: «Белый шквал» (1996 год) и «Солдат Джейн» (1997 год) В 2000 году состоялась премьера кинофильма «Гладиатор» с Расселом Кроу в главной роли. Фильм имел большой успех и привлек к режиссеру внимание, после ряда не удачных работ.

В 2001 году вышли два фильма над которыми работал Скотт: «Ганибал» и «Черный ястреб».

В 2006 году Ридли снова работает с Расселом Кроу, на этот раз над кинофильмом по мотивам романа Питера Мейла «Хороший год». После он снимает еще два фильма с этим актером: «Совокупность лжи» (2008 год) и «Робин Гуд» (2010 год).

В 2017 вышли “Бегущий по лезвию 2049”, и “Убийство в восточном экспрессе”, где он выступил как продюсер.

Сейчас Ридли Скотт занят работай над франшизой «Чужой», в которую входит кинофильм «Прометей» вышедший в 2012 году, а также «Чужой: Завет» вышедший на экраны в мае 2017 года и кинофильм «Чужой: Пробуждение», который сейчас находится на стадии разработки, дата премьеры еще не известна. Возможны так же и еще фильмы вселенной «Чужого», если уже запланированные фильмы будут успешны в прокате.

Личная жизнь

Ридли Скотт был несколько раз женат. Первой его женой стала Фелисити Хейвуд, от брака с которой родились двое детей.  Второй супругой стала Сэнди Уотсон, которая родила третьего ребенка.

Сейчас режиссер официально не женат, но состоит в длительных отношениях с актрисой Джаниной Фицио.

У Ридли трое детей: сыновья Джейк и Люк, дочь Джордан. Все дети, как и их отец, режиссеры.

Источник: https://helperia.ru/a/ridli-skott-biografija

Ридли Скотт. Ridley Scott – Британский Кинорежиссёр

Ридли Скотт родился 30 ноября 1937 года в городе Саут-Шилдс, Великобритания. Его отец был военным, поэтому часто отсутствовал дома. К тому же служба обязывала к частым путешествиям, и семья была вынуждена скитаться по стране. Мама Ридли, Элизабет Скотт, была актрисой, и это так же сказывалось на месте жительства.

     Кроме него в семье рос старший сын Фрэнк, который ушел служить на флот, когда Ридли был совсем крохой. А когда Ридли исполнилось семь лет, у него появился младший брат Тони. В то время семья жила в Германии, а после окончания войны решила навсегда покинуть эту страну и переехать в Англию. Повзрослев, Тони, как и его старший брат, реализовал себя в качестве режиссера и продюсера.

     Получив аттестат, Ридли решил поступить в Хартпульский колледж искусств, который окончил в возрасте двадцати одного года с дипломом дизайнера. Немного поразмыслив, он пришел к выводу, что ему мало одного образования и он поступил в Королевский колледж искусств.

     Так как большинство предметов ему были знакомы, он не стал терять время понапрасну и организовал кружок, в котором собирались одаренные студенты, готовые творить. Большую часть времени ребята создавали фильмы.

Тогда, в 1963 году, Ридли снял свой первый короткометражный фильм «Мальчик и велосипед». Так как денег у начинающего режиссера не было, в его кинокартине с удовольствием снялся младший брат Тони и глава семейства Скоттов.

     Получив второй диплом, Ридли не намеревался становиться художником, а потому он решил реализовать себя в качестве дизайнера и устроился на телеканал BBC, где отвечал за декорации к телесериалам. Через некоторое время в парне разглядели потенциал и доверили художественную постановку известного сериала «Доктор Кто», но из-за разногласий в руководстве заняться проектом он так и не сумел.

     В 1968 году жизнь Ридли Скотта серьезно изменилась – он вместе с братом основал собственное рекламное агентство «Ridley Associates».

Молодые люди занимались съемками рекламных роликов – по тем временам почти нехоженая тропа, так что и серьезных конкурентов у их компании не было. На протяжении нескольких лет мужчина оттачивал навыки режиссуры на коротких «продающих» видео.

Со временем в руководство компании вошли сыновья Ридли, Джейк и Люк, а чуть позже и дочь Джордан.

     Уже много позже, когда Ридли Скотта обвиняли в том, что он начинал со съемок коммерции, он отвечал обидчикам так: «Реклама, такая, которую снимал я, не имеет никакого отношения к бизнесу. Это творчество, это маленький фильм, просто очень короткий».

     В 1977 году весь мир стал свидетелем режиссерского дебюта Ридли Скотта – художественного фильма «Дуэлянты». История повествовала о французских офицерах, которые изменили ход событий во время Наполеоновских войн.

В то время на роль главных героев идеально подошли такие известные актеры как Харви Кейтель и Кит Кэррадайн. На Каннском фестивале ленту уже немолодого режиссера высоко оценили и наградили в категории «Лучший дебют».

     Режиссер вдохновился кинокартиной «Звездные войны» и принял решение снять нечто похожее, фантастическое и удивительно интересное. Закончив работу над «Дуэлянтами», мужчина взялся за новый шедевр под названием «Чужой», который вышел в прокат в 1979 году. Этот фильм принес режиссеру и актрисе Сигурни Уивер всемирную славу.

     Примечательно, что во время работы над «Чужим» и режиссеру пригодились его художественные навыки.

Изначально кинокомпания «Fox» выделила на съемки четыре миллиона долларов, но когда продюсеры увидели раскадровку сценария, нарисованную лично режиссером, то увеличили бюджет на семь миллионов, и не прогадали – кассовые сборы в десять раз превысили бюджеты фильма.

      В 1982 году на большие экраны вышел новый фильм Ридли Скотта – «Бегущий по лезвию», экранизация романа писателя-фантаста Филиппа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?».

Главную роль сыграла звезда «Индианы Джонса» и «Звездных войн» Харрисон Форд, однако должного внимания эта картина не привлекла – при бюджете в 28 миллионов долларов сборы едва превысили 32 миллиона.

Но коммерческий провал не помешал ленте, одной из первых в истории кино поднявшей вопрос взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, в скором времени стать классикой кинематографа.      В 1984 году Ридли снял рекламу для инновационного изобретения Стива Джобса компьютера «Macintosh». На тот момент на ролик потратили практически миллион долларов. Многие до сих пор уверены, что это настоящий шедевр.      В 1985 году в прокате появилась еще одна фантастическая картина – «Легенда», где ключевую роль сыграл Том Круз. Фильм был холодно принят публикой. Возможно это связано с необычной историей, повествующей о единорогах, демонах и феях.

     Смирившись с неудачей, Ридли решил изменить предпочтения и снял триллер «Тот, кто меня бережет» и боевик «Черный дождь». В 1991 году на свет появилась интригующая мелодрама «Тельма и Луиза», которая покорила весь слабый пол. Фильм получил премию «Оскар», но не в номинации «Лучший режиссер», а в категории «Лучший сценарий».

     В 1995 году Тони и Ридли основали еще одну крупную компанию – «Scott Free Productions». Именно благодаря ее деятельности мир увидел кинокартины «Белый шквал» и «Солдат Джейн».

     В 2000 году вышел исторический фильм «Гладиатор», покоривший весь мир. История о гениальном военачальнике, павшем жертвой дворцовых переворотов и занявший место раба в яме гладиаторов, тронула сердца миллионов. Фильм собрал в прокате 450 миллионов долларов и заполучил пять премий «Оскар».

     Масштаб съемок впечатлял: изначально Ридли Скотт планировал создать макет Колизея в натуральную величину, однако, лично побывав в Риме, он отметил, что главная римская достопримечательность не устраивает его своими размерами. Макет Колизея для «Гладиатора» превзошел размером настоящий в два раза, над его созданием на протяжении девятнадцати дней трудилась целая группа декораторов.

     В 2001 году состоялась премьера кинокартины «Ганнибал» – сиквел «Молчания ягнят», где сыграл непревзойденный Энтони Хопкинс, и «Черный ястреб» – экшн-картина о спецоперации во Вьетнаме.

Спустя два года талантливый режиссер привлек Николаса Кейджа на ключевую роль в комедии «Великолепная афера».

В 2005 году вышла еще одна историческая кинокартина, повествующая о Третьем крестовом походе – «Царство небесное».

     Ридли Скотт разноплановый режиссер, способный снимать на любую тематику. Спустя год он возобновил сотрудничество с Расселом Кроу и снял романтическую комедию «Хороший год», а в 2007 выпустил триллер «Гангстер», где сыграл Дензел Вашингтон.

     В 2008 году фильмография Рассела пополнилась динамичным боевиком «Совокупность лжи». В 2010 году Кроу сыграл ключевую роль в ленте «Робин Гуд». В 2012 году все фанаты «Чужих» наконец-то дождались продолжения. Фильм назвали «Прометей», но критиков он так и не сумел покорить. Через год состоялся релиз фильма «Советник» с Бредом Питтом.

     В 2015 году Ридли снял фантастический фильм «Марсианин» и на этот раз на главную роль пригласил талантливого и обаятельного Мэтта Дэймона. Лента полностью реабилитировала режиссера после признанной критиками провальной картины «Исход: Цари и боги».

     Первой избранницей режиссера стала девушка по имени Фелисити Хейвуд. Влюбленная пара заключила союз в 1964 году, но к 1975 их отношения исчерпали себя. После развода у Ридли осталось двое детей – Джейк и Люк, продолжатели отцовского рекламного бизнеса.

     Спустя 4 года мужчина ознакомился с Сэнди Уотсон. Недолго думая, он решил заключить брачный союз, который продлился немного больше – целых десять лет. За эти совместные годы жизни у них появилась замечательная дочь Джордан, которая в дальнейшем пошла по стопам отца и стала режиссером.

     Разведясь во второй раз, Ридли с головой окунулся в работу, но на съемках кинокартины «Белый шквал» в 1996 году он познакомился с актрисой Джаниной Фацио. В настоящее время ониболее пятнадцати лет состоят в гражданском браке. Она стабильно играет эпизодические роли в его фильмах, в частности Джанина сыграла роль жены генерала Максимуса в «Гладиаторе».

All the Money in the Worldбиография, драма, криминал, триллертриллер, ужасы, фантастика

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/ridli-skott

Ридли Скотт

Один из самых известных “визуалистов” мирового кино Ридли Скотт родился 30 ноября 1937 года в Англии. Детство свое он провел на родине и в Германии. Основы типичного “скоттовского” стиля были заложены еще во время обучения в Колледже искусств Вест Харпула и в Лондонском Королевском Колледже искусств. Параллельно Ридли посещал специализированные кинокурсы.

В 1958 году Скотт снимает на пленке 16 мм свою первую кинематографическую работу – короткометражку “Мальчик на велосипеде”, в которой чувствовалось влияние английского “свободного кино” и так называемого “кинематографа рассерженных” с его ориентацией на документальную манеру. Главную роль в ленте сыграл младший брат Ридли Тони, впоследствии так же пошедший по его пятам и ставший режиссером. К числу его лучших работ относят в первую очередь “Последний бойскаут” (The Last Boyscout, 1991) с Брюсом Уиллисом и Дэймоном Уэйансом в главных ролях.

В этой ленте Тони удалось найти ту золотую стилистическую середину между жестким боевиком и психологическим, почти мелодраматическим фильмом, которая так давно ускользала от него и в “Супер-асе” (Top Gun, 1986), и в “Днях грома” (Days of Thunder, 1990).

Последнюю картину критики просто разнесли в пух и прах за чрезмерное увлечение клиповой техникой съемки и монтажа. Так или иначе, но Тони так и не смог подняться до уровня старшего брата.

Интересно, что “Последний бойскаут” по сборам оказался почти на равных с “Черным дождем” – полицейским детективом Ридли Скотта и не самой лучшей его картиной.

Однако пик творчества был еще впереди. В 1982 году Скотт снимает еще один фантастический фильм, ставший не просто этапным, но давший толчок к созданию нового жанрового направления в “sci-fi” – “кибер-панка”.

Лента, снятая по роману Филиппа Дика “Мечтают ли андроиды об электрических овцах?” 1968 года, стала для Скотта самой сложной и выстраданной .

Фильм пережил шесть различных версий – рабочую, фестивальную (для КФ в Сан-Диего), американскую прокатную (все 1982 года), телевизионную (1986), международную прокатную (1987) и авторскую (1992).

Именно последняя и стала общепризнанным шедевром и лидером видеопродаж, ибо ничто в ней не нарушало характерную для “кибер-панка” полицентричность повествования (в прокатной версии, “исправленной” продюсерами ее нарушали закадровый монолог главного героя и яркий “природный” хэппи-енд).

Атмосфера film noir 40х, прически из панкующих 70х, странная языковая смесь обитателей мегаполиса будущего, намеки на репликанство Декарда и способность репликантов к эмпатии (состраданию) – вся эта эклектика имеет в “Бегущем по лезвию бритвы” одну объединяющую черту – единство временного пространства, отчего будущее не кажется недостижимо далеким.

Эта лучшая, по мнению многих, картина Ридли Скотта в полной мере раскрыла его талант художника, певца визуальной поэзии кинематографа, через образы на экране способного передать стройную систему взглядов и умозаключений.

“Блэйд-Раннер” (английская транскрипция названия фильма) так и господствовал в “кибер-панке” вплоть до появления на экранах “Пятого элемента” (The Fifth Element, 1997) Люка Бессона, реализующего полицентричность не через единство временного пространства, а посредством утверждения принципиальной мелочности любого существа в масштабах Вселенной.

Кроме всех прочих последствий создания “Бегущего…” он открыл путь в актерскую элиту Голливуда Харрисону Форду, доказавшему, что он способен играть не только космических ковбоев, но и серьезные драматические роли.

Творческий кризис Скотта усугубился в его следующей картине – полицейском детективе “”Черный дождь”” о командировке американского полицейского в Японию.

В этой ленте разрыв визуальной и сюжетной составляющих достиг своего апогея.

Экранная картинка стала настолько самодовлеющей, что пара полицейских выглядела явно не к месту в загадочной, наполненной огнями, тенями, туманами и дымами атмосфере трущоб японского метрополиса. Снова неудача!

Однако долго это продолжаться не могло. В 1991 году поиски удачной комбинации жанров привели к тому, что Ридли Скотт снял мощнейший феминистский блокбастер “Тельма и Луиза”, ставший одним из суперхитов кинопроката того года. Начинающаяся как драма о нелегкой женской судьбе к своему финалу картина превращается в сагу о победе духа над реальностью.

Погибая в финальном взрыве, героини тем самым одерживают победу над преследователями, взмывая в высшие пределы. Снятая с профессионализмом, граничащим с гениальностью, картина заслуженно получила шесть номинаций на Оскар, включая отдельную – Ридли Скотту как режиссеру.

В 2000 году Скотт становится режиссером блокбастера от Dream Works о временах Римской империи “Гладиатор” с Расселом Кроу в главной роли.

В этом высокобюджетном “пеплуме” Скотт наконец то нашел точку равновесия между голливудскими стандартами и собственной стилистической доминантой.

Кассовый успех фильма, собравшего на сегодняшний день почти $190 000 000 при бюджете в $103 000 000, позволил достаточно быстро вернуть режиссеру утраченное имя.

Очень красиво поставленная, с явным упором на европейскую школу кинематографа, с отличными актерскими работами (особенно Хоакин Феникс в роли Коммода), картина стала основным претендентом на получение главного Оскара-2001, собрав в свой актив 12 номинаций.

Подобный успех режиссера, на которого многие уже закрывали глаза, позволил ему резко вернуться в голливудскую элиту и стать чрезвычайно востребованным (планировалось, что именно он станет режиссером третьей части “Терминатора”, но в итоге отказался, предпочтя другой сиквел). В этом году он поставил продолжение одного из лучших триллеров 90х “Молчание ягнят” (The Silence of the Lambs, 1991) – “Ганнибал”.

Фильм стал кассовым хитом, собрал на сегодняшний день более $150 000 000 и привел Скотта на восьмое место в списке самых кассовых режиссеров мира. Однако в нем вновь чувствуется потеря режиссером самобытности и стилистической изюминки. Отзывы критиков только подтверждают это. Жаль, но кажется Ридли Скотт вновь, после резкого возвращения из творческой ямы, стал постепенно скатываться в нее.

Следующий его проект – военная драма Black Hawk Down. В планах – детские приключения “Капитан Кидд” и фантастика Айзека Азимова The End of Eternity с Гэри Олдмэном в главной роли.

Боюсь, что может повториться трилогия “1492: Завоевание рая”-“Белый шквал”-“Солдат Джейн”. По крайней мере, не единым Скоттом жив кинематограф, есть ведь еще его сын Джэйк, пошедший по стопам отца.

Начало – “Планкетт и Макклейн” (Plunkett & Macleane, 1999) – оказалось достаточно удачным.

Источник: https://www.motti.ru/2007-05-24/15949

Ридли Скотт

Английский режиссер Ридли Скотт стал известен благодаря характерной манере съемок. Завораживающий видеоряд его фильмов буквально наполнен звучащими картинками, снятыми длиннофокусной оптикой.

Свое мастерство оператора Скотт оттачивал на рекламе, сняв в общей сложности около 3 тысяч видеороликов.

Именно слияние функций оператора и режиссера позволило ему снимать визуально красивые фильмы, обреченные на успех.

Ранние годы

Ридли Скотт появился на свет в английском городке Саут-Шилдс 30 ноября 1937 года. Его мать была актрисой, а отец – армейским офицером. Семья часто переезжала, поэтому детство Скотта прошло в нескольких местах: Уэльсе, Камбрии и Германии. Он был средним из трех братьев. Его старший брат, Фрэнк, служил в Британском торговом флоте, а младший, Тони, пошел по его стопам и стал режиссером.

Окончив школу, Ридли поступил в Колледж искусств на дизайнера. В это же время он увлекся кино и стал посещать специализированные курсы. Во время учебы в колледже Скотт снял свою первую короткометражную работу 'Мальчик и велосипед' (1965), главные роли в которой сыграли его отец и младший брат.

В 1960 году Ридли устроился художником-декоратором на телеканал ВВС. Здесь он не только раб

отал по своей специальности, но и успел снять несколько серий популярных сериалов. Все же такая работа не совсем устраивала молодого амбициозного кинематографиста.

Он хотел независимости, поэтому в 1968 году организовал рекламную кинокомпанию 'Ridley Scott Associates'. Предприятие оказалось не только прибыльным, но и успешным.

Именно здесь Скотт научился своему фирменному стилю съемки, именно здесь сложился его режиссерский почерк.

Его мастерство ярко проявилось уже в первой полнометражной картине 'Дуэлянты' (1977), снятой по рассказу Джозефа Конрада. Красивый и напряженный фильм, сделанный с особой тщательностью, был отмечен призом Каннского фестиваля за лучший дебют. О начинающем режиссере заговорили в исключительно положительных тонах и прочили большое будущее.

Мировая изв

стность

В 1979 году вышел один из шедевров Ридли Скотта – фантастический фильм ужасов 'Чужой'. Картина стала одной из самых прибыльных в 70-х годах и принесла 42-летнему режиссеру всемирную известность.

Совместив психологическую атмосферу и размах 'Звездных войн', Скотт создал поистине этапный для фантастического кино фильм, который задал новый стандарт в этом жанре.

За эту ленту режиссер получил главный приз на фестивале в Сан-Себастьяне.

В 1982 году Ридли Скотт снял еще один фантастический фильм 'Бегущий по лезвию' по роману Филипа Дика. Эта картина стала не просто этапной, а дала толчок к созданию нового направления – 'кибер-панк'. В фильме можно найти все, что стало характерным для нового жанра кино: атмосфера нуар, модные панк-прически 70-х, наличие мегаполиса будущего, с

ранная языковая смесь. Вся эта эклектика создавала впечатление, что далекое будущее находится здесь и сейчас, что временное пространство едино.

Безусловно, 'Бегущий по лезвию' стал лучшим фильмом в карьере Скотта. Однако его, как и все фильмы, в которые вмешиваются продюсеры, постигла печальная участь. В первый уикенд картина собрала всего 6 миллионов, а в целом полностью провалилась в прокате. Лишь через 10 лет, когда вышла режиссерская версия, она произвела фурор и получила культовый статус.

Читайте также:  Лариса латынина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Желание интегрироваться в голливудскую систему и поиски комбинации жанров привели режиссера к творческому кризису. Картины 'Легенда' (1985) и 'Черный дождь' (1989) не имели популярности ни у зрителей, ни у критиков. Казалось, Ридли Скотт исчерпал себя, но в 1991 году он неожиданно поставил

мощную феминистскую драму 'Тельма и Луиза'. В ней история о нелегкой женской судьбе в конце превращается в притчу о победе духа над реальностью. Снятая с необычным мастерством и профессионализмом, картина получила 6 номинаций на 'Оскар', в том числе за лучшую режиссуру.

Поздний период творчества

Похоже, что создавая свои фильмы, Ридли Скотт делал ставку на коммерческий успех, отсюда и его частые неудачи. Безусловно, режиссер искал середину, ведь снимать откровенное голливудское 'мыло' у него не было никакого желания. Точку равновесия между собственной стилистической доминантой и голливудскими стандартами он нашел в начале 2000-х, когда снял два неоспоримых шедевра.

Первым был исторический блокбастер 'Гладиатор' (2000), главную роль в котором сыграл Рассел Кроу. Красиво по

тавленный, с хорошими актерскими работами и явным упором на европейскую школу кино, фильм стал главным событием года, собрав 12 номинаций на премию 'Оскар'. Кассовые сборы картины составили почти 200 миллионов долларов.

В 2001 году вышел фильм 'Ганнибал', который закрепил успех Ридли Скотта и позволил ему вернуться в голливудскую элиту.

Картина была продолжением одной из самых известных киноисторий 90-х годов о кровожадном маньяке Ганнибале Лекторе. Фильм собрал хорошую кассу, однако отзывы критиков были противоречивыми.

Некоторые хвалили работу, некоторые говорили, что в ней отсутствует стилистическая изюминка и самобытность.

В 2000-х фильмы Ридли Скотта вновь 'затерялись' в лабиринтах Голливуда. Режиссер возобновил сотрудничество с Расселом Кроу, выпустив несколько картин с ег

участием. Среди них триллер 'Гангстер' (2007), боевик 'Совокупность лжи' (2008) и исторический фильм 'Робин Гуд' (2010). Они не получили большой популярности, хотя и были приняты критиками достаточно тепло.

Среди последних работ Скотта стоит отметить фантастический блокбастер 'Прометей' (2012), который изначально должен был быть приквелом к 'Чужому', но затем стал самостоятельным фильмом.

Киносообщество хорошо восприняло новую режиссерскую работу, которая, кстати, собрала огромную кассу.

Недавно Скотт заявил, что в 2014 и 2015 году он планирует заняться съемками двух фильмов – один будет посвящен пророку Моисею, а подробности второго пока держатся в секрете.

Ридли Скотт был дважды женат, но с 1989 года ведет холостяцкую жизнь. Его дочь Джордан и сын Джейк тоже стали режиссерами

Источник: http://facecollection.ru/people/ridli-skott

Ридли Скотт

Отец Ридли Скотта – армейский офицер, мать – актриса. У Ридли был младший брат – Тони Скотт – также кинорежиссер, покончивший жизнь самоубийством и Фрэнк – британский морской офицер. Во время войны семья Скоттов очень часто переезжала с места на место.

По ее окончании Ридли поступил в Колледж искусств Вест Харпула на дизайнера, позже – в Королевский колледж искусств Лондона. Там Ридли Скотт снял свой первый фильм «Мальчик и велосипед», а в главных ролях играли его младший брат Тони и отец.

После учебы он устроился на канал BBC, где сперва работал дизайнером телесериалов, а затем и сам режиссировал некоторые эпизоды.

В 1968 году Ридли Скотт покидает BBC ради собственной компании по производству рекламы. В его Ridley Scott Associates трудились такие легендарные имена кинематографа, как Хью Хадсон и Алан Паркер. Также там был занят и младший брат Тони.

За время работы компании Ридли Скотт успел снять более 2000 рекламных роликов. Первый полнометражный фильм Ридли Скотта вышел в 1977 году. Картина «Дуэлянты» была поставлена по известному рассказу Джозефа Конрада «Дуэль». Главные роли в фильме исполнили Харви Кейтель и Кейт Кэррадайн.

Ридли Скотт был отмечен призом за лучший дебют в Каннах.

Долгое время Ридли Скотт вынашивал идею киноверсии оперы «Тристан и Изольда», однако после всепоглощающей популярности «Звездных войн» загорелся идеей снять свой научно-фантастический фильм.

Так, в 1979 году на экраны выходит лента «Чужой», действие которого, как и у Лукаса, разворачивается в космических просторах будущего.

Фильм имел оглушительный успех, превратив Сигурни Уивер в звезду Голливуда и породив еще три продолжения, режиссерами которых выступили уже другие люди.

Самому же Ридли Скотту предложили экранизировать книгу «Мечтают ли андроиды об электроовцах» Филипа Дика. Картина вышла под названием «Бегущий по лезвию».

Несмотря на то, что в прокате ее ждал полный провал, со временем она стала считаться одним из лучших научно-фантастических фильмов. В 1984 году Скотт вернулся к рекламе – компания Macintosh заказала Скотту рекламу своей продукции.

Сюжет ролика был основан на романе «1984» Джорджа Оруэлла. По сей день он считается одним из лучших примеров рекламы.

После фильма-фэнтези «Легенда», в котором снялся начинающий актер Том Круз, Ридли Скотт решает покинуть жанр фантастики и окунуться в триллеры и детективы. Так, одним за другим на экраны выходят «Тот, кто меня бережет», «Тельма и Луиза», «Черный дождь».

Благодаря фильму «Тельма и Луиза» Ридли Скотт сумел вернуть себе статус коммерчески успешного кинорежиссера.

Однако спустя год картина Скотта вновь проваливается в прокате – на этот раз исторический эпос «1492: Завоевание рая», где Жерар Депардье выступил в роли Христофора Колумба.

В 1995 году братья Ридли и Тони создают продюсерскую компанию Scott Free Productions. В рамках этого проекта выходят картины «Солдат Джейн» и «Белый шквал».

В 2000 году Ридли Скотт снимает «Гладиатора» с Расселом Кроу, а критики во всю говорят о возрождении исторического жанра. Меж тем, возрождается из пепла и сам Скотт.

В следующем году он режиссирует сначала продолжение «Молчания ягнят» – «Ганнибал», а затем – «Падение «Черного ястреба». Последний он посвящает своей матери.

Ридли Скотт продолжает курсировать между жанрами. Сразу после комедийного фильма «Великолепная афера» с Николасом Кейджем, он выпускает историческую картину «Царство небесное».

Скотт продолжил сотрудничество с австралийским актером Расселем Кроу и задействовал его сначала в комедии «Хороший год», затем триллере «Гангстер», боевике «Совокупность лжи» и псевдо-историческом экшене «Робин Гуд», вышедшем в 2010 году.

Ридли Скотт был дважды в браке. С первой женой Фелисити Хейвуд он прожил девять лет (1964-1975), со второй – Сэнди Уотсон – десять (1979-1989). Кинематографическая династия Скоттов продолжается – дети Ридли – Джейк и Джордан также пошли по стопам отца.

Источник: http://kinoguru.ru/persons/ridley-scott/

Ридли Скотт (Ridley Scott). Биография. Фотографии

↓ раскрыть

Родился 30 ноября 1937 в Южном Шилдсе, Великобритания.

Учился в колледже искусств в Хартпулле и в Королевском колледже искусств в Лондоне.

Работал декоратором на телестудии BBC, затем – постановщиком телесериалов и рекламных роликов.

Первый же полнометражный кинофильм Скотта “Дуэлянты” (1977, по роману Джозефа Ф.Конрада) обратил внимание критики, был показан на кинофестивале в Канне и получил приз за лучший дебют.

Историческая драма, действие которой происходило во время Наполеоновских войн, по богатству визуального ряда выдерживает сравнение с Барри Линдоном Стенли Кубрика.

От молодого режиссера ждут чего-нибудь подобного. И ошибаются.

В 1979 хитом мирового кинопроката стала вторая киноработа “Чужой”. Картина поставлена в только набирающем популярность жанре фантастики. Точнее сказать, фантастические киноленты снимали с самого возникновения кинематографа (например, “Полет на Луну” Жака Мельеса), но до выхода в 1977 “Звездных войн” жанр считался второсортным и не очень прибыльным.

Серьезные проекты, такие, как “Метрополис” Фрица Ланга (1928) и “2001: Космическая Одиссея” Стенли Кубрика (1968) в расчет не берутся, они значительно опередили свое время.

В “Чужом” Скотт использовал мотивы дешевых фильмов класса «Б», снимавшихся в США в 19501960-е, но придал им крепкую драматическую основу и облек в роскошную визуальную форму.

Сюжет фильма разворачивается в 21 в. на космическом корабле, совершающем посадку на далекой планете. Там астронавты обнаруживают заброшенный корабль пришельцев и целую кладку огромных яиц. В фильме необходимо выделить три основных достоинства, как раз и сделавших его суперхитом и классикой жанра.

Первое: потрясающе созданная режиссером атмосфера клаустрофобии, подчеркнутая мастерским нагнетанием саспенса и уникальными декорациями. И второе достоинство – предельно реалистичные характеры персонажей. В “Чужом” это живые люди, которые разговаривают, ведут себя и реагируют на опасность как живые люди. Третье основное достоинство фильма – героиня Сигурни Уивер.

“Чужой” получил «Оскар» за новаторские по тем временам визуальные эффекты и номинацию за работу художника.

После столь грандиозного успеха режиссер взялся за сложнейший, невероятно амбициозный проект. Сюжет “Бегущего по лезвию бритвы” основан на рассказе американского фантаста Филипа У.Дика. Его действие происходит на Земле в 2019.

На планету то и дело прорываются репликанты – роботы, подобия людей, созданные для колонизации других планет. Киностудия «Уорнер Брос», полностью доверяя Скотту, предоставила ему бюджет в 30 млн. долл.

и звезду Харрисона Форда на главную роль «бегущего по лезвию бритвы» Декара, ожидая соответственно развлекательный блокбастер.

В результате они получили фильм такой визуальной мощи, такой философской глубины, что о некоторых перипетиях сюжета и смысловых и моральных темах до сих пор продолжают размышлять историки кино и фантастики. Визуальный ряд “Бегущего” превзойти не удалось другим картинам кинофантастики, даже при использовании самых современных визуальных эффектов.

Завораживающие виды мегаполиса будущего, с огромными рекламами и летающими машинами, выполненные под неземную музыку Вангелиса, вызывают восхищение и спустя два десятилетия после выхода фильма на экраны.

Тематически же Скотту удалось скрестить фантастику с жанром «черного фильма» – популярных в 19401950-е детективов, в большинстве которых действовал частный сыщик. Главные темы фильма – ответственность человека перед его созданиями, их бунт против создателя.

Визуальный дар Скотта безупречно поддерживают великолепные актерские работы Харрисона Форда и голландца Рутгера Хауера в роли вожака репликантов. К сожалению, фильм такой сложности не был принят публикой во время выхода на экраны – “Бегущий по лезвию бритвы” собрал всего 27 млн.

долл., хотя и был выдвинут на «Оскар» за визуальные эффекты и работу художника.

В его следующей работе, сказке “Легенда”, роскошный визуальный стиль полностью довлеет над содержанием.

История о противостоянии Добра и Зла в вековечном сказочном лесу завораживающе красива, но чрезвычайно слаба сюжетно и, соответственно, неувлекательна для массового зрителя. Еще меньше собрал романтический детектив “Тот, кто меня бережет” (1987).

Впервые после “Чужого” зрительской популярностью фильм Ридли Скотта пользуется в 1989 – это боевик “Черный дождь”. Большой резонанс в обществе вызывает “Тельма и Луиза” (1991).

Несмотря на хорошую игру Сюзан Сарандон и Джины Дэвис в главных ролях, сам фильм, получивший «Оскар» за оригинальный сценарий (сам Скотт выдвигался за режиссуру), довольно примитивно рассматривающий проблему женской эмансипации, был чересчур переоценен.

В 1992, к 500-летию открытия Америки, в Голливуде реализуются сразу два крупнобюджетных проекта. Первый – “Христофор Колумб”, режиссера Джорджа Пана Косматоса. Второй – “1492: Завоевание рая” Ридли Скотта. Оба фильма провалились в кинопрокате.

Но если фильм Косматоса был просто поделкой, то “1492” можно назвать величественной неудачей. Откровенно слабый сценарий и чрезмерная затянутость и монотонность кинокартины губят ее как целостное произведение.

Но эмоционально впечатляющие сцены аутодафе и высадки на американский берег, хорошая работа Жерара Депардье в роли Колумба и замечательная музыка Вангелиса не дают признать фильм и полным провалом.

Каковым безоговорочно необходимо назвать следующий фильм режиссера – скучную и драматически нелепую морскую драму “Белый шквал” (1996). Не вызвал восторгов критиков и не оправдал надежд прокатчиков и “Солдат Джейн” (1998). Карьера Скотта была под серьезной угрозой, когда Спилберг предложил ему постановку “Гладиатора”.

Фильм получил пять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм года и главную мужскую роль.

Обычно редко снимающий Скотт словно обрел новое дыхание.

Спустя всего 10 месяцев после премьеры “Гладиатора”, в феврале 2001 выходит “Ганнибал” – продолжение классического триллера “Молчание ягнят”, неудачный в художественном плане, но собравший огромные деньги в кинопрокате.

В декабре этого же года в прокате стартует “Высадка Черного ястреба” – рассказ о неудачной операции американских войск в Сомали в 1993.

Безусловная удача этого потрясающего с визуальной точки зрения фильма в том, что Скотт сознательно уклоняется от какой-либо оценки событий, показывая просто невероятные в своем кошмаре перипетии происходящего. В 2003 Скотт неожиданно берется за жанр комедии и снимает “Великолепную аферу”, довольно посредственный, несмотря на хорошую игру Николаса Кейджа, фильм.

В 2003 получил от британской королевы Елизаветы Второй титул сэра.

В 2008 году вышел боевик «Совокупность лжи», где снялись Леонардо ди Каприо и Рассел Кроу.

В 2010 году вышел исторический боевик “Робин Гуд” с Расселом Кроу в главной роли.

↑ свернуть

Источник: http://lichnosti.net/people_1035.html

Ссылка на основную публикацию