Роберт земекис – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Роберт Земекис

Роберт Ли Земекис (англ. Robert Lee Zemeckis, род. 14 мая 1951, Чикаго, Иллинойс) — американский кинорежиссёр и продюсер.

Роберт Земекис родился и вырос в окрестностях Чикаго, штат Иллинойс, в местечке Макгенри. Отец его имел литовские, а мать — итальянские корни, оба они принадлежали к рабочему классу и были приверженцами римской католической церкви.

Учился Земекис в Академии Кристиана Фенгера (Christian Fenger Academy High School). Он говорил: «Правда в том, что в моей семье не было места искусству. Я имею в виду, никакой музыки, книг или театра… Единственным источником вдохновения было телевидение — и оно действительно им было».

Ребёнком Земекис любил телевидение и однажды, найдя у родителей 8-миллиметровую любительскую кинокамеру, был очарован раз и навсегда.

Начав со съемок обычных семейных праздников, Земекис с друзьями постепенно стали снимать фильмы в жанре повествования, которые сочетали в себе и кукольную анимацию, и другие спецэффекты.

Наслаждаясь съемками фильмов, Земекис по-прежнему оставался жадным до телевидения. «Часто слышишь, что телевидение порождает множество проблем», — говорил Земекис. — «Но мне именно оно спасло жизнь».

Телевидение было для Земекиса первым проблеском иной жизни — за пределами воспитания «синих воротничков», кем по сути являлась семья режиссёра.

Впервые он узнал о существовании школ кинематографии из одного из ночных шоу Джонни Карсона (The Tonight Show Starring Johnny Carson).

После просмотра фильма «Бонни и Клайд» он был настолько впечатлён, что твердо решил поступать в кинематографическую школу.

Но родители не разделили энтузиазма сына. «Для моей семьи, друзей и всего того мира, в котором я рос, эта мечта казалась неосуществимой. Они бы сказали: „Ты забыл, кто ты и откуда? Ты не способен стать режиссёром!“». Возможно, желание доказать обратное также повлияло на мой выбор.

Образование и раннее творчество

Земекис попытался поступить только в одно место — школу кинематографического искусства при Университете Южной Калифорнии — с помощью эссе и музыкального видео, снятого им ранее на песню «Битлз».

Не получив ответа от университета, он решил позвонить сам, и ему сообщили, что его заявка была отклонена из-за весьма среднего школьного балла.

Режиссёр дал «сердечное обещание» чиновнику университета пойти в летнюю школу и улучшить результаты, и в конечном счете добился принятия его в школу.

Прибыв в университет той осенью, Земекис столкнулся с программой, которая, по его словам, интересовала только кучку хиппи и рассматривалась университетом как излишнее обременение.

Дисциплины были трудными, что ещё более усиливалось профессорами, неустанно подчеркивавшими, как непрост кинобизнес. Но всё же Земекис не был особенно обеспокоен этим и относился к ситуации со здоровым цинизмом, что было порождено его чикагским воспитанием.

Во время учёбы в университете, Земекис завязал тесную дружбу с другим студентом – впоследствии писателем Бобом Гейлом. Гейл позже вспоминал: «Все выпускники Университета Южной Калифорнии обладали некой напускной интеллектуальностью.

Поэтому мы с Бобом стремились к общению друг с другом, так как мы хотели снимать настоящее голливудское кино. Нас не интересовала „Французская новая волна“.

Нам нравился Клинт Иствуд, Джеймс Бонд и Уолт Дисней, потому что на этом мы выросли».

Получив Студенческую Академическую Премию в университете за свой фильм «Поле чести», режиссёр привлек внимание Стивена Спилберга. Последний рассказывал: “Земекис проскочил через моего секретаря, усадил меня и показал мне этот фильм… Это было захватывающе: полицейские машины, погоня, и всё это — на фоне музыки Элмера Берштайна из «Большого побега».

Спилберг стал наставником Земекиса и исполнительным продюсером двух его первых фильмов (оба написанных в соавторстве с Бобом Гейлом), а позже и других — в том числе трилогии «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера».

Фильмы «Я хочу держать тебя за руку» (1978) и «Подержанные автомобили» с Куртом Расселом (1980) были благоприятно восприняты критиками (с особым восторгом отозвалась о последнем фильме Полин Кейл), но, увы, оказались абсолютно невыгодны коммерчески. «Я хочу держать тебя за руку» была первой из нескольких картин Земекиса, в которых он привлек в качестве персонажей исторических фигур и знаменитостей.

После провала первых фильмов, также картины «1941-й» (режиссёром которого выступил Спилберг, а Земекис и Гейл — сценаристами), этот союз заработал репутацию пишущих «сценарии, которые все считают потрясающими, но не порождающих кино, которое нравилось бы публике».

Прорыв

В силу сложившейся репутации, в ранних 1980-х у Земекиса возникли сложности с работой, несмотря на то, что фактически они с Гейлом оставались загруженными.

Они писали сценарии для других режиссёров, в том числе «Кар пул» для Брайана де Пальмы и «Взросление» для Спилберга, — впрочем, так и не снятых. Другой проект Земекиса-Гейла о подростке, который случайно попал в прошлое — в 1950-е годы, был отклонен всеми крупными студиями.

Режиссёр пребывал безработным до тех пор, пока Майкл Дуглас не нанял его в 1984 г. для съемок картины «Роман с камнем».

Ожидалось, что романтическая приключенческая история с Дугласом и Кэтлин Тернер в главных ролях будет провальной (по той причине, что после просмотра предварительного монтажа продюсеры находящегося тогда в работе «Кокона» уволили Земекиса с должности режиссёра), но позже фильм неожиданно для всех стал популярным.

Работая над «Романом с камнем», Земекис встретился с композитором Аланом Сильвестри, который стал автором музыки всех его последующих картин.

После «Романа», режиссёр резко переключился на свой старый сценарий о путешествиях во времени, названный «Назад в будущее». С Майклом Дж. Фоксом и Кристофером Ллойдом в главных ролях, кино завоевало признание сразу после релиза, что повлекло за собой съемки ещё двух сиквелов, вышедших в прокат в 1989 и 1990 гг. соответственно.

Перед тем, как выпустить последние части трилогии, Земекис успел поработать с Walt Disney Company и снять другой фильм — сумасбродный детектив о 1940-х годах «Кто подставил кролика Роджера» с проработанным точнейшим образом сочетанием традиционной анимации и живого действия.

70-миллионый бюджет этой картины сделал её одной из самой дорогих в своей категории. Фильм имел как коммерческий успех, так и у критиков, и был награждён четырьмя премиями «Оскар». В 1990-м, когда Земекиса спросили, хотел ли бы он создавать некомедийные фильмы, он прокомментировал: «Я бы хотел иметь возможность создавать всё.

Просто сейчас я слишком расслаблен, чтобы делать что-либо не клоунское».

В 1992 году Земекис снимает чёрную комедию «Смерть ей к лицу» с участием Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюса Уиллиса.

Следующий его фильм 1994 года хотя и содержал в себе некоторые комедийные моменты, всё же был в большей степени драматическим (первой подобной картиной в истории работ режиссёра) и имел колоссальный с точки зрения коммерции и мнения критиков успех, — «Форрест Гамп».

Снимая Тома Хэнкса в главной роли и заимствуя в некоторой степени черты «Зелига» Вуди Аллена, режиссёр через героя Форреста Гампа повествует о жизни мужчины с низким интеллектом, которому невольно удается принимать участие в главных событиях XX века и взаимодействовать с несколькими основными историческими фигурами.

Фильм собрал $677 млн по всему миру и стал культовой картиной 1994 года, получив 6 премий «Оскар»: за «лучшую картину», «лучшую мужскую роль» (Том Хэнкс) и, конечно, «лучшего режиссёра». В 1997-м Земекис снимает «Контакт», — долгосрочный проект, снятый по мотивам одноимённого романа 1985-го года Карла Сагана.

Фильм построен вокруг Элеонор Эрроуэй (Джоди Фостер), учёном, убеждённом в том, что она установила контакт с инопланетными существами.

2000-e

В 1999-м режиссёр вкладывает $5 млн в Центр цифрового искусства Роберта Земекиса при Университете Южной Калифорнии — территорию в 3300 м?, на которой расположились производственные цеха, огромная цифровая лаборатория обработки с 60 системами и проекционный зал на 50 мест.

Когда центр был открыт в марте 2001-го, Земекис уже обсуждал вопросы будущего кинематографа со своими друзьями — Спилбергом и Джорджом Лукасом.

О тех, кто цеплялся за целуллоид и осуждал идею цифровой съемки, Земекис говорил: «Это те же ребята, которые утверждали, что звук граммофонных пластинок лучше CD. Вы можете твердить об этом до посинения, но я не знаю никого, кто бы продолжал покупать винил.

Фильм, в традиционном представлении о нём, собирается меняться. Но неизменно желание человека делиться историями у походного костра. И единственная вещь, которая претерпевает изменения, — это сам костер.»

Центр Роберта Земекиса в настоящее время включает много классов киношколы, большая часть которых занята школой Interactive Media Division и Trojan Vision — студенческую телевизионную станцию Университета Южной Калифорнии, которая была признана студенческой телевизионной станцией номер один в стране.

В 1996 Земекис стал развивать проект, вышедший позже в русский прокат с названием «Изгой» (The Cast Away в оригинальной версии), с Томом Хенксом и сценаристом Уильямом Бройлесом мл.

История, вдохновением для которой послужил герой романов Даниэля Дефо Робинзон Крузо, повествует о человеке, выброшенном на необитаемый остров после крушения самолета и претерпевающим глубокие физические и духовные изменения.

Работая над «Изгоем», Земекис обращается к триллеру Хичкока «Что скрывает ложь», основанном на идее Спилберга, — истории о супружеской паре, переживающей «синдром опустевшего гнезда».

Для роли Хэнкс должен был резко сбросить вес, поэтому Земекису пришлось отснять картину «Что скрывает ложь» в промежутках эпизодов первого фильма. Он снял первую часть «Изгоя» в начале 1999-го, осенью выпустил «Что скрывает ложь» и в начале 2000-го завершил работу над последним эпизодом драмы.

«Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер в главных ролях была выпущена в июле 2000-го и имела отличные кассовые сборы, которые «грязными» составили более $155 млн. Хэнкс был удостоен номинации «Лучший актёр» за роль Чака Ноланда в «Изгое».

В 2004-м Земекис снова работает с Хэнксом над кинокартиной «Полярный экспресс» — по одноименной книге Криса Ван Оллсбурга.

«Полярный экспресс» использовал технику компьютерной анимации, известную как захват движения, посредством чего движения актёров были захвачены в цифровой форме и использовались в качестве основы для анимационных персонажей.

Как первый главный фильм, использующий захват движения, «Полярный экспресс» заставил Нью-Йорк Таймс писать, что, «Независимо от того, что критики и зрители сделают из этого фильма, с технической точки зрения он может стать поворотным моментом в постепенном переходе от аналогового кино к цифровому».

В феврале 2007 Земекис и управляющий «Студией Уолта Диснея» Дик Кук объявили о планах открыть новую кинокомпанию, использующую данный эффект, чья основная деятельность будет акцентирована на компьютерной графике и 3d-эффектах. Предполагалось, что компания ImageMovers Digital будет создавать фильмы, используя технологию захвата, Земекис будет курировать проекты, а Дисней распределит и продаст кинофильмы во всем мире.

Земекис использовал технологию снова, в фильме «Беовульф», который является художественным пересказом англосаксонского эпического одноименного стихотворения, и приглашает для съёмок Рэя Уинстона, Анджелину Джоли и Энтони Хопкинса.

Обладатель литературной премии Хьюго в области научной фантастики Нил Гейман, который писал сценарий по книге вместе с Роджером Эвери, описывал фильм как «невероятно сильную и странную интерпретацию легенды о Беовульфе». Фильм вышел в прокат 16 ноября 2007 г.

В июле 2007 в еженедельнике «Variety» появилась заметка о том, что Земекис написал сценарий для «Рождественской истории», основанной на рассказе Чарльза Диккенса 1843-го года Рождественская песнь в прозе, и собирается снять фильм с использованием знаменитого эффекта и выпустить его уже от имени студии «ImageMovers Digital».

Во время работы над сценарием Земекис держал в голове Джима Керри, и в итоге актёр согласился сыграть даже несколько ролей в картине, в том числе Эбенезера Скруджа — молодого, средних лет и старика, а также всех трёх призраков, охотившихся на богача. Также в фильме принимал участие Гэри Олдмен. В прокате кино появилось 6 ноября 2009.

В августе 2008 веб-сайт IGN опубликовал интервью с Филлипом Петитом, известным французским актёром, в котором тот заявил, что Земекис помогает ему воплотить в жизнь его мемуары «Дотянуться до облаков».

В августе 2009 Земекис и его компания начали обсуждение с Disney съёмок ремейка на фильм «Желтая субмарина» — уже в новом цифровом исполнении. Также режиссёр планирует снять продолжение фильма «Кто подставил кролика Роджера». Питер Симэн и Джеффри Прайс, писавшие сценарий к первому фильму, в настоящее время работают над второй частью.

Личная жизнь

Земекис признался, что в течение длительного периода жизни он жертвовал личной жизнью ради карьеры. «Я выиграл „Оскара“ в 44 года, но заплатил за него я ещё в 20. В то время моей жизни, начиная от поступления в школу кино и до 30 лет, не существовало ничего, кроме абсолютной всепоглощающей работы. У меня не было денег. И не было жизни».

В ранних 1980-х Земекис женился на актрисе Мэри Эллен Трейнор, у них есть сын Александр. Их брак ему трудно было сочетать с любимым занятием режиссёра, и в итоге он распался.

В 2001 году он снова женился — на актрисе Лесли Хартер.

Фильмография

Режиссёр

  • 1972 — «Лифт» / The Lift (режиссёр, сценарист)
  • 1973 — «Поле чести» / A Field of Honor (режиссёр, сценарист)
  • 1978 — «Я хочу держать тебя за руку» / I Wanna Hold Your Hand (режиссёр, сценарист)
  • 1980 — «Подержанные автомобили» / Used Cars (режиссёр, сценарист)
  • 1984 — «Роман с камнем» / Romancing the Stone (режиссёр)
  • 1985 — «Назад в будущее» / Back to the Future (режиссёр, сценарист)
  • 1988 — «Кто подставил кролика Роджера» / Who Framed Roger Rabbit (режиссёр)
  • 1989 — «Назад в будущее 2» / Back to the Future Part II (режиссёр, сценарист)
  • 1990 — «Назад в будущее 3» / Back to the Future Part III (режиссёр, сценарист)
  • 1992 — «Смерть ей к лицу» / Death Becomes Her (режиссёр, продюсер)
  • 1994 — «Форрест Гамп» / Forrest Gump (режиссёр)
  • 1997 — «Контакт» / Contact (режиссёр, продюсер)
  • 2000 — «Что скрывает ложь» / What Lies Beneath (режиссёр, продюсер)
  • 2000 — «Изгой» / Cast Away (режиссёр, продюсер)
  • 2004 — «Полярный экспресс» / The Polar Express (режиссёр, сценарист, продюсер)
  • 2007 — «Беовульф» / Beowulf (режиссёр, продюсер)
  • 2009 — «Рождественская история» / A Christmas Carol (режиссёр, сценарист)
  • 2012 — «Экипаж» / Flight (режиссёр, продюсер)

Сценарист

  • 1978 — «Я хочу держать тебя за руку» / I Wanna Hold Your Hand
  • 1979 — «1941» / 1941
  • 1980 — «Подержанные автомобили» / Used Cars
  • 1985 — «Назад в будущее» / Back to the Future
  • 1989 — «Назад в будущее 2» / Back to the Future Part II
  • 1990 — «Назад в будущее 3» / Back to the Future Part III
  • 1992 — «Чужая территория» / Trespass
  • 1996 — «Кровавый бордель» / Tales from the Crypt Presents: Bordello of Blood
  • 2004 — «Полярный экспресс» / The Polar Express
  • 2009 — «Рождественская история» / A Christmas Carol

Продюсер

  • 1992 — «Фотограф» / The Public Eye
  • 1995 — «Жуткий мир» / W.E.I.R.D. World
  • 1996 — «Страшилы» / The Frighteners
  • 1999 — «Дом ночных призраков» / House on Haunted Hill
  • 2001 — «13 привидений» / Thir13en Ghosts
  • 2001 — «Ритуал» / Ritual
  • 2002 — «Корабль-призрак» / Ghost Ship
  • 2003 — «Великолепная афера» / Matchstick Men
  • 2003 — «Готика» / Gothika
  • 2005 — «Дом восковых фигур» / House of Wax
  • 2005 — «Победительница» / The Prize Winner of Defiance, Ohio
  • 2006 — «Последний отпуск» / Last Holiday
  • 2006 — «Дом-монстр» / Monster House
  • 2007 — «Жатва» / The Reaping
  • 2011 — «Тайна красной планеты» / Mars Needs Moms
  • 2011 — «Живая сталь» / Real Steel
  • 2012 — «Экипаж» / Flight
  • 2015 — Кто подставил кролика Роджера 2 / Who Framed Roger Rabbit 2

Телевидение

  • 1975 — Kolchak: The Night Stalker (телесериал; сценарист одного эпизода)
  • 1986 — Amazing Stories (телесериал; режиссёр одного эпизода)
  • 1989—1996 — «Байки из склепа» / Tales from the Crypt (режиссёр и исполнительный продюсер многих эпизодов)
  • 1991—1992 — «Назад в будущее» / Back to the Future (мультсериал; сценарист)
  • 1991 — «Истории о сильных людях» / Two-Fisted Tales (режиссёр, исполнительный продюсер)
  • 1993 — «Джонни Баго» / Johnny Bago (режиссёр, продюсер)
  • 1997 — «Извращения науки» / Perversions of Science
  • 1999 — «XX век. В погоню за счастьем» / The 20th Century: The Pursuit of Happiness (документальный фильм; режиссёр)

Источник: http://known-name.ru/face/robert-zemekis

Роберт Земекис (Robert Zemeckis) – биография

Ро́берт Ли Земе́кис (англ. Robert Lee Zemeckis, род. 14 мая 1951, Чикаго, Иллинойс) — американский кинорежиссёр и продюсер. Роберт Земекис родился и вырос в окрестностях Чикаго, штат Иллинойс, в местечке Макгенри. Отец его имел литовские, а мать — итальянские корни, оба они принадлежали к рабочему классу и были приверженцами римской католической церкви.

Учился Земекис в Академии Кристиана Фенгера (Christian Fenger Academy High School). Он говорил: «Правда в том, что в моей семье не было места искусству. Я имею в виду, никакой музыки, книг или театра… Единственным источником вдохновения было телевидение — и оно действительно им было».

Ребёнком Земекис любил телевидение и однажды, найдя у родителей 8-миллиметровую любительскую кинокамеру, был очарован раз и навсегда. Начав со съемок обычных семейных праздников, Земекис с друзьями постепенно стали снимать фильмы в жанре повествования, которые сочетали в себе и кукольную анимацию, и другие спецэффекты.

Наслаждаясь съемками фильмов, Земекис по-прежнему оставался жадным до телевидения. «Часто слышишь, что телевидение порождает множество проблем», — говорил Земекис. — «Но мне именно оно спасло жизнь». Телевидение было для Земекиса первым проблеском иной жизни — за пределами воспитания «синих воротничков», кем по сути являлась семья режиссёра.

Впервые он узнал о существовании школ кинематографии из одного из ночных шоу Джонни Карсона (The Tonight Show Starring Johnny Carson).

После просмотра фильма «Бонни и Клайд» он был настолько впечатлён, что твердо решил поступать в кинематографическую школу.

Но родители не разделили энтузиазма сына. «Для моей семьи, друзей и всего того мира, в котором я рос, эта мечта казалась неосуществимой. Они бы сказали: „Ты забыл, кто ты и откуда? Ты не способен стать режиссёром!“». Возможно, желание доказать обратное также повлияло на мой выбор.

Земекис попытался поступить только в одно место — школу кинематографического искусства при Университете Южной Калифорнии — с помощью эссе и музыкального видео, снятого им ранее на песню «Битлз». Не получив ответа от университета, он решил позвонить сам, и ему сообщили, что его заявка была отклонена из-за весьма среднего школьного балла.

Режиссёр дал «сердечное обещание» чиновнику университета пойти в летнюю школу и улучшить результаты, и в конечном счете добился принятия его в школу. Прибыв в университет той осенью, Земекис столкнулся с программой, которая, по его словам, интересовала только кучку хиппи и рассматривалась университетом как излишнее обременение.

Дисциплины были трудными, что ещё более усиливалось профессорами, неустанно подчеркивавшими, как непрост кинобизнес. Но всё же Земекис не был особенно обеспокоен этим и относился к ситуации со здоровым цинизмом, что было порождено его чикагским воспитанием.

Во время учёбы в университете, Земекис завязал тесную дружбу с другим студентом — впоследствии писателем Бобом Гейлом. Гейл позже вспоминал: «Все выпускники Университета Южной Калифорнии обладали некой напускной интеллектуальностью.

Поэтому мы с Бобом стремились к общению друг с другом, так как мы хотели снимать настоящее голливудское кино. Нас не интересовала „Французская новая волна“. Нам нравился Клинт Иствуд, Джеймс Бонд и Уолт Дисней, потому что на этом мы выросли».

Получив Студенческую Академическую Премию в университете за свой фильм «Поле чести», режиссёр привлек внимание Стивена Спилберга. Последний рассказывал: “Земекис проскочил через моего секретаря, усадил меня и показал мне этот фильм… Это было захватывающе: полицейские машины, погоня, и всё это — на фоне музыки Элмера Берштайна из «Большого побега».

Спилберг стал наставником Земекиса и исполнительным продюсером двух его первых фильмов (оба написанных в соавторстве с Бобом Гейлом), а позже и других — в том числе трилогии «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера».
Фильмы «Я хочу держать тебя за руку» (1978) и «Подержанные автомобили» с Куртом Расселом (1980) были благоприятно восприняты критиками (с особым восторгом отозвалась о последнем фильме Полин Кейл), но, увы, оказались абсолютно невыгодны коммерчески. «Я хочу держать тебя за руку» была первой из нескольких картин Земекиса, в которых он привлек в качестве персонажей исторических фигур и знаменитостей. После провала первых фильмов, также картины «1941-й» (режиссёром которого выступил Спилберг, а Земекис и Гейл — сценаристами), этот союз заработал репутацию пишущих «сценарии, которые все считают потрясающими, но не порождающих кино, которое нравилось бы публике». В силу сложившейся репутации, в ранних 1980-х у Земекиса возникли сложности с работой, несмотря на то, что фактически они с Гейлом оставались загруженными.

Они писали сценарии для других режиссёров, в том числе «Кар пул» для Брайана де Пальмы и «Взросление» для Спилберга, — впрочем, так и не снятых. Другой проект Земекиса-Гейла о подростке, который случайно попал в прошлое — в 1950-е годы, был отклонен всеми крупными студиями.

Режиссёр пребывал безработным до тех пор, пока Майкл Дуглас не нанял его в 1984 г. для съемок картины «Роман с камнем».

Ожидалось, что романтическая приключенческая история с Дугласом и Кэтлин Тернер в главных ролях будет провальной (по той причине, что после просмотра предварительного монтажа продюсеры находящегося тогда в работе «Кокона» уволили Земекиса с должности режиссёра), но позже фильм неожиданно для всех стал популярным.

Работая над «Романом с камнем», Земекис встретился с композитором Аланом Сильвестри, который стал автором музыки всех его последующих картин.

После «Романа», режиссёр резко переключился на свой старый сценарий о путешествиях во времени, названный «Назад в будущее». С Майклом Дж.

Фоксом и Кристофером Ллойдом в главных ролях, кино завоевало признание сразу после релиза, что повлекло за собой съемки ещё двух сиквелов, вышедших в прокат в 1989 и 1990 гг. соответственно.

Перед тем, как выпустить последние части трилогии, Земекис успел поработать с Walt Disney Company и снять другой фильм — сумасбродный детектив о 1940-х годах «Кто подставил кролика Роджера» с проработанным точнейшим образом сочетанием традиционной анимации и живого действия. 70-миллионный бюджет этой картины сделал её одной из самой дорогих в своей категории. Фильм имел как коммерческий успех, так и у критиков, и был награждён четырьмя премиями «Оскар». В 1990-м, когда Земекиса спросили, хотел ли бы он создавать некомедийные фильмы, он прокомментировал: «Я бы хотел иметь возможность создавать всё. Просто сейчас я слишком расслаблен, чтобы делать что-либо не клоунское».
В 1992 году Земекис снимает чёрную комедию «Смерть ей к лицу» с участием Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюса Уиллиса.
Следующий его фильм 1994 года хотя и содержал в себе некоторые комедийные моменты, всё же был в большей степени драматическим (первой подобной картиной в истории работ режиссёра) и имел колоссальный с точки зрения коммерции и мнения критиков успех, — «Форрест Гамп». Снимая Тома Хэнкса в главной роли и заимствуя в некоторой степени черты «Зелига» Вуди Аллена, режиссёр через героя Форреста Гампа повествует о жизни мужчины с низким интеллектом, которому невольно удается принимать участие в главных событиях XX века и взаимодействовать с несколькими основными историческими фигурами. Фильм собрал $677 млн по всему миру и стал культовой картиной 1994 года, получив 6 премий «Оскар»: за «лучшую картину», «лучшую мужскую роль» (Том Хэнкс) и, конечно, «лучшего режиссёра». В 1997-м Земекис снимает «Контакт», — долгосрочный проект, снятый по мотивам одноимённого романа 1985-го года Карла Сагана. Фильм построен вокруг Элеонор Эрроуэй (Джоди Фостер), учёном, убеждённом в том, что она установила контакт с инопланетными существами. В 1999-м режиссёр вкладывает $5 млн в Центр цифрового искусства Роберта Земекиса при Университете Южной Калифорнии — территорию в 3300 м², на которой расположились производственные цеха, огромная цифровая лаборатория обработки с 60 системами и проекционный зал на 50 мест. Когда центр был открыт в марте 2001-го, Земекис уже обсуждал вопросы будущего кинематографа со своими друзьями — Спилбергом и Джорджом Лукасом. О тех, кто цеплялся за целуллоид и осуждал идею цифровой съемки, Земекис говорил: «Это те же ребята, которые утверждали, что звук граммофонных пластинок лучше CD. Вы можете твердить об этом до посинения, но я не знаю никого, кто бы продолжал покупать винил. Фильм, в традиционном представлении о нём, собирается меняться. Но неизменно желание человека делиться историями у походного костра. И единственная вещь, которая претерпевает изменения, — это сам костер.» Центр Роберта Земекиса в настоящее время включает много классов киношколы, большая часть которых занята школой Interactive Media Division и Trojan Vision — студенческую телевизионную станцию Университета Южной Калифорнии, которая была признана студенческой телевизионной станцией номер один в стране.

В 1996 Земекис стал развивать проект, вышедший позже в русский прокат с названием «Изгой» (The Cast Away в оригинальной версии), с Томом Хенксом и сценаристом Уильямом Бройлесом мл.

История, вдохновением для которой послужил герой романов Даниэля Дефо Робинзон Крузо, повествует о человеке, выброшенном на необитаемый остров после крушения самолета и претерпевающим глубокие физические и духовные изменения.

Работая над «Изгоем», Земекис обращается к триллеру Хичкока «Что скрывает ложь», основанном на идее Спилберга, — истории о супружеской паре, переживающей «синдром опустевшего гнезда».

Для роли Хэнкс должен был резко сбросить вес, поэтому Земекису пришлось отснять картину «Что скрывает ложь» в промежутках эпизодов первого фильма. Он снял первую часть «Изгоя» в начале 1999-го, осенью выпустил «Что скрывает ложь» и в начале 2000-го завершил работу над последним эпизодом драмы.
«Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер в главных ролях была выпущена в июле 2000-го и имела отличные кассовые сборы, которые «грязными» составили более $155 млн. Хэнкс был удостоен номинации «Лучший актёр» за роль Чака Ноланда в «Изгое».
В 2004-м Земекис снова работает с Хэнксом над кинокартиной «Полярный экспресс» — по одноименной книге Криса Ван Оллсбурга.
«Полярный экспресс» использовал технику компьютерной анимации, известную как захват движения, посредством чего движения актёров были захвачены в цифровой форме и использовались в качестве основы для анимационных персонажей. Как первый главный фильм, использующий захват движения, «Полярный экспресс» заставил Нью-Йорк Таймс писать, что, «Независимо от того, что критики и зрители сделают из этого фильма, с технической точки зрения он может стать поворотным моментом в постепенном переходе от аналогового кино к цифровому». В феврале 2007 Земекис и управляющий «Студией Уолта Диснея» Дик Кук объявили о планах открыть новую кинокомпанию, использующую данный эффект, чья основная деятельность будет акцентирована на компьютерной графике и 3d-эффектах. Предполагалось, что компания ImageMovers Digital будет создавать фильмы, используя технологию захвата, Земекис будет курировать проекты, а Дисней распределит и продаст кинофильмы во всем мире.

Земекис использовал технологию снова, в фильме «Беовульф», который является художественным пересказом англосаксонского эпического одноименного стихотворения, и приглашает для съёмок Рэя Уинстона, Анджелину Джоли и Энтони Хопкинса.

Обладатель литературной премии Хьюго в области научной фантастики Нил Гейман, который писал сценарий по книге вместе с Роджером Эвери, описывал фильм как «невероятно сильную и странную интерпретацию легенды о Беовульфе». Фильм вышел в прокат 16 ноября 2007 г.

В июле 2007 в еженедельнике «Variety» появилась заметка о том, что Земекис написал сценарий для «Рождественской истории», основанной на рассказе Чарльза Диккенса 1843-го года Рождественская песнь в прозе, и собирается снять фильм с использованием знаменитого эффекта и выпустить его уже от имени студии «ImageMovers Digital».

Во время работы над сценарием Земекис держал в голове Джима Керри, и в итоге актёр согласился сыграть даже несколько ролей в картине, в том числе Эбенезера Скруджа — молодого, средних лет и старика, а также всех трёх призраков, охотившихся на богача.

Также в фильме принимал участие Гэри Олдмен. В прокате кино появилось 6 ноября 2009. В августе 2008 веб-сайт IGN опубликовал интервью с Филлипом Петитом, известным французским актёром, в котором тот заявил, что Земекис помогает ему воплотить в жизнь его мемуары «Дотянуться до облаков».

В августе 2009 Земекис и его компания начали обсуждение с Disney съёмок ремейка на фильм «Желтая подводная лодка» — уже в новом цифровом исполнении. Также режиссёр планирует снять продолжение фильма «Кто подставил кролика Роджера».

Питер Симэн и Джеффри Прайс, писавшие сценарий к первому фильму, в настоящее время работают над второй частью.

Земекис признался, что в течение длительного периода жизни он жертвовал личной жизнью ради карьеры. «Я выиграл „Оскара“ в 44 года, но заплатил за него я ещё в 20.

В то время моей жизни, начиная от поступления в школу кино и до 30 лет, не существовало ничего, кроме абсолютной всепоглощающей работы. У меня не было денег. И не было жизни». В ранних 1980-х Земекис женился на актрисе Мэри Эллен Трейнор, у них есть сын Александр.

Их брак ему трудно было сочетать с любимым занятием режиссёра, и в итоге он распался. В 2001 году он снова женился — на актрисе Лесли Хартер.

Роберт Земекис – последние новости

Источник: http://kinootziv.com/person/us/robert-zemeckis-2195/bio/

Роберт Земекис / Robert Zemeckis

Роберт Ли Земекис (англ. Robert Zemeckis) родился в Чикаго 14 мая 1951 года в простой семье рабочего класса. По словам самого режиссера, в его семье не было место искусству.

Ни литературой, ни музыкой, ни кино, отец и мать мальчика не увлекались, а потому и не погружали в мир творчества собственное чадо.

Вдохновение Роберт получал лишь из телевидения, которое становилось спасением после нудных уроков в академии.

Любовь к режиссуре проснулась в Земекисе после того, как он еще мальчишкой обнаружил у родителей камеру. С помощью старой восьмимиллиметровки Роберт и его друзья стали снимать короткометражные фильмы, выступая и в роли актеров, и в роли операторов, и в роли режиссеров и даже создателей спецэффектов.

После учебы Роберт Земекис решил податься в школу кинематографического искусства при Калифорнийском университете. Подав свои документы, парень ждал, но никак не получал ответа от приемной комиссии.

Так и не дождавшись результатов, Роберт сам позвонил в университет, где абитуриенту объяснили, что его кандидатура отклонена из-за низких школьных баллов.

Наш герой начал переубеждать университетского чиновника, что исправит отметки в летней школе. Сдержать обещание Земекису удалось.

В стенах кинематографической школы Роберт столкнулся с чередой непростых предметов и преподавателей, которые то и дело убеждали студентов не соваться в жестокий мир кино. Земекиса не остановили их нравоучения, поэтому он дерзнул и направился к Стивену Спилбергу, который был поражен выпускной работой молодого режиссера, — картиной «Поле чести».

После школы кинематографистов Роберт Земекис долгое время оставался без денег, даже не смотря на постоянную занятость в написании сценариев для других метров большого кино, а также планирование собственных проектов. Сценарий «Назад в будущее» отклоняли одна кинокомпания за другой, поэтому на время режиссеру пришлось отказаться от идеи фильма про подростка, путешествующего во времени.

Вернуться к задумке он решил лишь после работы над картиной «Роман с камнем». Средства на фильм выделил старый знакомый – Стивен Спилберг. Картина «Назад в будущее» собрала в прокате сумму в десять раз больше затраченной на производство. Успех режиссера помог закрепить и проект «Кто подставил кролика Роджера» вместе с Disney, за который Роберт получает 4 Оскара.

Дальше последовали еще 6 «Оскаров» за картину «Форрест Гамп» — еще одно творение режиссера, ставшее культовым в истории кино.

В начале нулевых Роберт Земекис открыл свой центр цифрового искусства при университете, в котором учился. Сейчас там обучают не только будущих режиссеров, но и всех деятелей кинематографа.

В 2004 году режиссер презентовал миру новый прием — «технику захвата движения», с помощью которой были сняты «Полярный экспресс», «Беовульф» и «Рождественская история». Так режиссер смог идти в ногу со временем, технологически опережая всех своих коллег.

Читайте также:  Petr čech - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Роберт Земекис как-то признался, что из-за бесконечной интенсивной работы с самых ранних лет, времени на личную жизнь или какие-либо другие увлечения у него просто не оставалось. Правда, в начале 80-х режиссер связал себя узами брака с актрисой Мэри Эллен Трейнор, у пары даже появился первенец, но брак распался именно из-за бесконечной занятости Земекиса.

В 2001 году Роберт повторно женился на актрисе Лесли Хартер, с которой живет до сих пор и воспитывает двоих детей.

Источник: http://kinometr.com.ua/persony/rezhissery/robert-zemekis-robert-zemeckis.html

Роберт Земекис (Robert Zemeckis). Биография. Фотографии

↓ раскрыть

Роберт Ли Земекис родился 14 мая 1952 года в городе Макгенри, пригород Чикаго, США.

Учился Роберт в школе киноискусств при Университете Южной Калифорнии, где его короткометражный фильм «Поле Чести» (1973) выиграл студенческую премию Американской киноакадемии.

В 1978 году Роберт Земекис дебютировал как режиссер полнометражного фильма. Его картина «Я хочу держать тебя за руку», сценарий к которой был написал Робертом в соавторстве с Бобом Гейлом, получила хорошие отзывы.

В 1979 году по сценарию Земекиса и ГейлаСтивеном Спилбергом была снята картина «1941-й».

Партнерство Земекиса и Гейла продолжили комедии «Подержанные автомобили» (1980) и «Роман с камнем» (1984).

В 1985 году, с выходом картины «Назад в будущее», к Земекису пришла всемирная известность. Фантастическая картина с Майклом Дж.Фоксом и Кристофером Ллойдом в главных ролях, сразу завоевала признание. Успешный прокат картины и номинация на «Оскар» повлекли за собой съемки двух сиквелов (1989 и 1990), имевших такой же успех.

В 1988 году, перед тем, как выпустить последние части трилогии, Земекис снял детектив «Кто подставил кролика Роджера», который сочетал в себе анимацию и живые действия. Фильм выиграл четыре премии «Оскар».

В 1992 году его сатирическая комедия «Смерть ей к лицу» поразила зрителей своими галлюциногенными спецэффектами. Главные роли в картине исполнилиМэрил Стрип, БрюсУиллис иГолди Хоун.

В 1994 году Земекис отошел от жанров комедии и фантастики, и снял драму «Форрест Гамп» сТомом Хэнксом в главной роли. За этот фильм Роберт удостоился премии «Оскар» как лучший режиссер; сам фильм получил еще пять статуэток, в том числе и в категории за лучший фильм.

В 1997 году Роберт Земекис выпускает фантастический триллер «Контакт», снятый по одноимённому роману Карла Сагана.

В 2000 году вышло сразу два проекта Земекиса – триллер «Что скрывает ложь» и приключенческая драма «Изгой».

В 2001 году благодаря Земекису был открыт Центр цифрового искусства при Университете Южной Калифорнии с огромной цифровой лабораторией обработки видео.

В 2004 году режиссер выпускает фильм «Полярный экспресс», сценарий к которому был написан по одноименной книге Криса Ван Оллсбурга. При съемке картины Земекис использовал технику компьютерной анимации, известную как захват движения, посредством чего движения актёров были захвачены в цифровой форме и использовались в качестве основы для анимационных персонажей.

В 2007 году выходит очередная картина Земекиса под названием «Беовульф», при съемке которой также использовалась технология захвата движения. В картине снялись такие звезды как ЭнтониХопкинс,Джон Малкович иАнджелина Джоли.

В том же 2007 году Земекис приступил к работе над следующей своей картиной «Рождественская история». Картина вышла в 2009 году и была снята с использованием знаменитого эффекта, а главную роль в ней исполнил комик ДжимКерри.

В 2012 году Роберт Земекис возвратился к жанру триллера и выпустил «Экипаж», с ДензеломВашингтоном в главной роли.

Также в 2012 году Земекис приступил к написанию сценария к фильму «Дотянуться до облаков», дата выхода которого пока не известна.

В январе 2014 года Роберт объявил о том, что приступил к работе над музыкальной адаптацией фильма «Назад в будущее»; выход шоу запланировано на 2015 год.

↑ свернуть

С 26 июля 1980 по 2000 год Роберт Земекис был женат на актрисе Мэри Эллен Трейнор. От этого брака у Роберта есть сын Александр (родился 11 декабря 1985 года).

4 декабря 2001 года Земекис женился на актрисе Лесли Хартер, с которой познакомился в начале 2000 года. Пара воспитывает двоих сыновей Зейна и Риса.

Источник: http://lichnosti.net/people_4924.html

Роберт Земекис

Содержание: 
Роберт Земекис – Фильмы
  – Роберт Земекис – «Назад в будущее»
  – Роберт Земекис – «Кто подставил кролика Роджера»
​​​​​​​  – Роберт Земекис – «Байки из склепа»
  – ​​​​​​​Роберт Земекис – «Форрест Гамп»
  – ​​​​​​​Роберт Земекис – «Изгой»
​​​​​​​Роберт Земекис – Личная жизнь

Роберт Земекис родился 14 мая 1952 года в окрестностях Чикаго в семье этнических поляков Альфонса Земекиса и Розы Неспека, которые переехали в США из Литвы.

Его семья была далека от искусства, но в детстве Земекиса очень интересовало телевидение, и он начал снимать праздники на любительскую камеру, а потом перешел на фильмы.

Режиссер поступил в школу кинематографического искусства в Университете Южной Калифорнии, и во время учебы снял фильм «Поле чести», на который обратил внимание Стивен Спилберг. 

Роберт Земекис – Фильмы

Во время учебы Земекис познакомился с писателем Бобом Гейлом, с которым в соавторстве написал несколько сценариев, а Стивен Спилберг стал продюсером многих его картин.

Первые фильмы режиссера «Я хочу держать тебя за руку» 1978 года и «Подержанные автомобили» 1980 года были благоприятно оценены критикой, но не обрели особого успеха у публики. Земекис и Гейл продолжали работать вместе как сценаристы, но большая часть их фильмов этого периода так и не была выпущена.

В числе прочего они принимали участие в проекте «Роман с камнем» 1984 года с Майклом Дугласом, который стал популярным. Это сподвигло Земекиса вернуться к своему сценарию о подростке, попавшем в прошлое, который был уже множество раз отвергнут киностудиями.

На этот раз фильм был реализован под названием «Назад в будущее», который завоевал признание и очень продвинул карьеру режиссера. Его успех подкрепила неординарная комедия 1988 года «Кто подставил кролика Роджера».

В 1992 году вышел фильм «Смерть ей к лицу» с Мерил Стрип и Брюсом Уиллисом, а еще через два года вышел «Форест Гамп» – самый коммерчески успешный фильм режиссера. В 1997 году режиссер выпустил картину «Контакт» по мотивам романа Карла Сагана, а к 2000 году был завершен долгосрочный проект «Изгой», вдохновленный романом о Робинзоне Крузо.

В 2004 году Земекис выпустил «Полярный экспресс» – первый фильм, снятый в технике захвата движения, при которой действия актеров оцифровываются и используются в качестве основы для анимации. Эта же техника была использована при съемках картины «Беовульф» 2007 года по мотивам древнегерманского эпоса, а также в «Рождественской истории» 2009 года.


Роберт Земекис – «Назад в будущее»

Один из самых известных фильмов в жанре научной фантастики. 17-летний Марти Макфлай (Майкл Джей Фокс) случайно попадает из современного ему 1985 года на 30 лет раньше и встречает своих родителей – на тот момент школьников.

Юная мама Марти начинает испытывать к нему  романтический интерес, и это ставит под угрозу само появление юноши в будущем.

Теперь он должен исправить нарушения в ходе развития событий, которые сам же и вызвал, снова свести вместе своих родителей и придумать, как вернуться обратно в 1985 год. Исполнительным продюсером фильма выступил Стивен Спилберг.

Роберт Земекис – «Кто подставил кролика Роджера»

В 1988 году вышел комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера», в котором снятые вживую сцены скомбинированы с мультипликацией. Действие разворачивается в 1947 году в Лос-Анжелесе, где есть особый район Мультаун, населенный анимационными персонажами.

Большинство из них снимается в кино, как реальные актеры, в том числе главный герой кролик Роджер.

Он постоянно рассеян на съемках, поэтому руководитель киностудии Марун (Алан Тилверн) нанимает частного детектива Эдди Валианта (Боб Хоскинс), чтобы разоблачить якобы неверную жену Роджера Джессику и заставить его сконцентрироваться на работе.

Оказывается, что Джессика и правда встречается с Марвином Акме (Стабби Кэй), владельцем Мультауна, и играет с ним в «ладушки», что в глазах Роджера является изменой. После этого Акме находят мертвым, и подозрение падает на несчастного кролика.

Роберт Земекис – «Байки из склепа»

Телесериал в жанрах фантастика и ужасы, выходивший с 1989 по 1996 годы и снятый по мотивам одноименных комиксов 1950-х годов. В общей сложности вышло 93 эпизода в семи сезонах.

Кроме Земекиса, режиссерами выступили Рассел Малкэхи и Эллиот Сильверстайн.

Каждая серия представляет собой самостоятельную историю, в которой главные герои совершают какой-то нехороший поступок и в итоге расплачиваются за него.


Роберт Земекис – «Форрест Гамп»

Трогательная трагикомедия 1994 года, снятая по одноименному роману Уинстона Грума. В центре картины – Форест Гамп (Том Хэнкс) из вымышленного города Гринбоу в штате Алабама, умственно отсталый и очень наивный человек, наделенный способностью феноменально быстро бегать.

По сюжету, ему повезло поучаствовать во всех ключевых событиях истории США второй половины XX века и оказать влияние на политику и популярную культуру страны – например, научить Элвиса Пресли его фирменному покачиванию бедрами на сцене.

Картина получила 38 наград по всему миру, в том числе 6 премий «Оскар».


Роберт Земекис – «Изгой»

Приключенческий фильм 2000 года об инспекторе службы доставки компании FedEx по имени Чак Ноланд (Том Хэнкс). Он летит из Москвы в Мемфис, где делает предложение своей возлюбленной Келли Фрирс (Хелен Хант), после чего вылетает в Малайзию, и его самолет терпит крушение над Тихим океаном.

Ноланд выживает, доплыв на надувном плоту до острова в архипелаге Кука, где проводит более четырех лет. За это время он переосмысляет всю свою жизнь, приспосабливается к жизни в дикой природе, проходит через тяжелейшие испытания.

Его единственным спутником становится раскрашенный волейбольный мяч, которого Ноланд называет Уилсоном.

Роберт Земекис – Личная жизнь

Режиссер полностью посвящает себя работе, поэтому его брак с Мэри Эллен Трейнор, заключенный в 1980-е, распался. От этого брака у Земекиса остался сын Александр. Режиссер женился во второй раз на актрисе Лесли Картер в 2001 году.

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/8124834/

Ссылка на основную публикацию