Виктор раков – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Актер Виктор Раков: биография, личная жизнь, фильмы

Искусство и развлечения 15 апреля 2016

Если прочитать биографию этого актера, можно подумать, что он просто необъяснимый везунчик.

Ведь после актерского факультета ГИТИСа он сумел попасть в знаменитую ленкомовскую труппу.

После того как Виктор Раков изумительно исполнил роль Глумова в спектакле «Мудрец», который поставил легендарный Марк Захаров, о нем стали говорить как о талантливом актере.

Его ввели в спектакль «Юнона и Авось». Чуть позже он начинает сниматься в кино. Те зрители, которые не являются заядлыми театралами, познакомились с ним в девяностых, когда на экраны вышел сериал «Петербургские тайны». Раков Виктор, актер, воплотил персонаж Николая Чечевинского. Потом были роли Михаила – «Любить по-русски», Алеши – «Униженные и оскорбленные».

Детские годы

В пятый день февраля 1962 года в обычной рабочей семье появился на свет мальчик, которого назвали Витей. Его родители и старший брат трудились на машиностроительном заводе «Молния». У папы был изумительный голос, он выступал в местном Дворце культуры.

Задатки актера проявились в мальчике очень рано. Уже в десять лет он очень умело изображал свою бабулю. Всем родным это очень нравилось. Будучи школьником он очень любил рисование.

В компании друзей собирался записаться в секцию бокса. Но, поговорив с мамой, решил отказаться от этой идеи.

Он начал заниматься дзюдо, но, став старшеклассником, благодаря уговорам родителей бросил спорт ради учебного процесса.

От завода до театра

После получения школьного аттестата Виктор Раков пришел работать на тот же самый завод, где работала его семья. Трудился он там на протяжении года, даже успел получить разряд.

Но судьбой ему было предназначено иное, поэтому в 1980 году парень решил поступать в театральный, поэтому и направил свои стопы в ГИТИС, куда с легкостью прошел по конкурсу.

Спустя четыре года будущий актер оканчивает курс Владимира Андреева.

Видео по теме

Здравствуй, «Ленком»!

После окончания учебы Виктор Раков решил, что для него наилучшим выбором будет труппа Театра имени Ленинского комсомола – «Ленком» (хотя он даже мечтать об этом опасался, потому что попасть туда было сложно), поэтому он пришел под сень именно этих кулис. На тот момент в театре как раз проходил отбор поющих актеров для участия в одном из спектаклей.

При просмотре его пластических этюдов Марк Захаров, руководитель Театра, дал достойную оценку его труду и распахнул ему свои объятия. Ведь здесь всегда обращали внимание на то, как артист умеет двигаться, как он поет.

Именно на этой сцене Ракову довелось сыграть очень много ярких, запоминающихся ролей.

Это Томас Кромвель в «Королевских играх» и Хоакин в «Звезде и смерти Хоакина Мурьетты», Лаэрт в «Гамлете» и Меншиков в «Шуте Балакиреве» и другие не менее интересные персонажи.

От Караченцева до Ракова

С недавнего времени копилка его театральных работ пополнилась ролью графа Рязанова из «Юноны и Авося».

И несмотря на то что до сих пор его невольно сравнивают с великолепным Николаем Караченцевым, который бесчисленное множество раз выходил на сцену именно в образе Рязанова, зрители не могут не признать, что и Виктор Раков смог привнести в роль нечто свое, особенное, интеллигентное. Его граф не лучше и не хуже графа Караченцева. Он просто иной, но при этом остается все тем же горячо любящим человеком.

Параллельно с этим проектом Раков работает над антрепризой «Трактирщица». Он выходит на сцену со своей коллегой по театру Татьяной Кравченко, а также Валерием Гаркалиным, Татьяной Васильевой, Владимиром Мурашовым, Георгием Мартиросьяном.

Мастер, Николай Чечевинский и другие..

В кино Виктор Раков, фильмы с участием которого пользуются заслуженной симпатией зрителей разных возрастов, пришел в далеком 1983-м. Это была маленькая роль в телефильме «Клятвенная запись». И только через пять долгих лет Марк Захаров пригласил его на серьезную, большую роль в своей фильме «Убить дракона». Потом была работа с Глебом Панфиловым в фильме «Мать» (роль Павла Власова).

Наступил 1994 год, когда было принято решение о новой экранизации нашумевшего романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Юрий Кара, который снимал фильм, пригласил актера на роль Мастера. К сожалению, все отснятые материалы каким-то непостижимым образом испарились на целых десять лет. Поэтому зрители и увидели сериал спустя продолжительное время.

«Звездность меня миновала»

Небывалую известность актер Виктор Раков, биографиякоторого интересует его поклонников уже более двух десятилетий, получил благодаря сериалу «Петербургские тайны» по роману Крестовского, в котором персонажем Ракова был благородный граф Николай Чечевинский. Через год, уже будучи «звездой» российского кинематографа, он участвовал в съемках первой части трилогии Евгения Матвеева о любви на русский манер. Еще через год в его кинокарьере появилась и главная роль в комедии «Барханов и его телохранитель».

Раков уверен, что сумел избежать «звездной болезни», ведь повсеместно известным он стал уже в зрелом возрасте. Поэтому он уже все по-иному осознавал, воспринимал, знал, как избежать этого состояния.

Приходят двухтысячные. Персонажей Виктора Ракова можно увидеть во многих сериалах, но на первом месте стоят детективы – «Даша Васильева – 3. Любительница частного сыска», «Каменская», «Сыщики» и мелодрамы – «Звезда эпохи», «Саломея» и другие.

Семь лет назад, в 2009-м, актер становится голосом телеканала «ТВ-Центр», а спустя год зрители посмотрели фильм «Сумерки» с его участием.

Семья и хобби

Мама Виктора Ракова очень хорошо вязала. Будучи еще ребенком маленький Витя решил тоже попробовать освоить это искусство. Виктор Раков, личная жизнь которого никогда не выносилась на всеобщее обсуждение, так и не научился вязать, а вот вышивать любил — крестиком и гладью. У него были свои пяльцы, он часто покупал мулине.

Много позже, когда он уже обзавелся семьей, даже вышивал картинки на халате жены. А в детстве, когда появился в свободной продаже бисер, он хотел освоить и эту технику. Но поскольку это было довольно кропотливым занятием, маленький Витя так и не окончил свою картину. Зато он великолепно пишет картины.

Его работы даже выставлялись в Бахрушинском музее, в Доме-музее Ермоловой.

На сегодня актер женат во второй раз. В первом браке у него родился сын Борис. Во втором браке Виктор Раков и его жена стали родителями дочери Насти.

Первое время они жили без регистрации, но перед рождением дочки узаконили свои отношения и даже обвенчались в церкви.

В своей семье Виктор является полноправным хозяином, потому что считает, что как мужчина он обязан отвечать за свою семью и близких ему людей.

С высоты прожитых лет актер уверен в том, что появление детей в его жизни сделало его более сентиментальным. Он каждый раз, глядя на сына и дочь, видит в них себя. И несмотря на то, что они оба (его дети) давно вышли из малышкового возраста, Раков мечтает сняться хотя бы в одной сказке. Или самому быть ее режиссером.

Источник: fb.ruНовости и общество
Актер Виктор Авилов: биография, личная жизнь. Лучшие фильмы

Виктор Авилов – талантливый актер, о существовании которого зрители узнали благодаря драме «Узник замка Иф». В этом мини-сериале он перевоплотился в несчастного графа Монте-Кристо, который возвращает…

Искусство и развлечения
Актер Юрий Чурсин: биография, личная жизнь, фильмы

Говорят, что современное поколение актеров уступает своим предшественникам. К сожалению, это близко к истине: сегодня значительно меньше по-настоящему хороших артистов. Среди достойных представителей театральной молод…

Искусство и развлечения
Актер Юрий Горобец: биография, личная жизнь, фильмы

Юрий Васильевич Горобец имеет высшее почетное звание “Народный артист Российской Федерации”. Он по праву заслужил называться патриархом отечественного кино и театра, его творческий стаж составляет целых 50 лет! Более …

Искусство и развлечения
Актер Алексей Смирнов: биография, личная жизнь, фильмы

Образ веселого, добродушного и забавного Федора из комедии Гайдая «Приключения Шурика» знаком многим с детства. Но мало кто знает о нелегкой жизни и трагической судьбе исполнителя этой роли. Тема материала…

Искусство и развлечения
Актер Тимоти Сполл – биография, личная жизнь, фильмы

Популярный британский актер Тимоти Сполл появился на свет 27 февраля 1957 года в жилом районе Лондона Баттерси. Семья будущей знаменитости не была богата. Отец работал в почтовой службе, а мать зарабатывала парикмахер…

Искусство и развлечения
Виктория Федорова: биография, личная жизнь, фильмы

Виктория Федорова, фильмы с которой видели многие, имела очень непростую судьбу. По ее жизни можно отснять отдельную картину. С ее участием вышло много фильмов. Виктория пошла по стопам матери, и уже в восемнадцатилет…

Искусство и развлечения
Актер Брюс Макгилл: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

Брюс Макгилл – талантливый актер, которого редко можно увидеть в главных ролях. Этот человек зарекомендовал себя как мастер эпизода, что его полностью устраивает. Зрители узнали о его существовании благодаря ост…

Искусство и развлечения
Актер Джереми Систо: биография, личная жизнь. Фильмы

Джереми Систо – актер, впервые заявивший о себе благодаря триллеру «Убежище». В этой ленте он блестяще воплотил образ наемного убийцы. «Белый шквал», «Юлий Цезарь», «Бол…

Искусство и развлечения
Актер Илья Алексеев: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

«А зори здесь тихие…», «Молодежка», «УГРО. Простые парни», «Москва, я люблю тебя!», «Любовь со всеми остановками» – фильм и сериалы, благодаря которым…

Искусство и развлечения
Актер Максим Литовченко: биография, личная жизнь. Фильмы и сериалы

«Бой с тенью» – боевик, благодаря которому зрителям запомнился Максим Литовченко. В этой остросюжетной картине актер воплотил образ Шлыкова. «Брестская крепость», «Ласковый май», &l…

Источник: http://monateka.com/article/122664/

Виктор Раков

– Как вы представляли актерскую профессию до поступления в ГИТИС?

– Более радужной. Мне казалось, что, вот сыграешь хорошую роль, тебя узнают зрители и на тебя тут же свалятся почет и уважение. Я не из актерской семьи, поэтому не знал изнанку этой профессии.

Мои родители и брат работали на машиностроительном заводе 'Молния', правда, отец очень хорошо пел, даже выступал во Дворце культуры.

Кстати, там же год проработал и я, когда сразу после школы не смог поступить в институт, и даже получил третий разряд монтажника радиоаппаратуры и приборов.

– Сразу после ГИТИСа попасть в 'Ленком' – об этом молодому актеру можно только мечтать.

– А я об этом даже и не мечтал, все получилось случайно. Вместе с однокурсниками показывался в другие театры, в том числе и в 'Ленком'. Здесь отбирали поющих актеров для участия в спектакле 'Звезда и смерть Хоакина Мурьеты'.

Мы показали Марку Анатольевичу Захарову и всему художественному совету театра пластический этюд: драка и ковбойские шутки у нас были отрепетированы очень хорошо. В 'Ленкоме' всегда обращали внимание на то, как артист поет, двигается.

А у нас в институте был прекрасный педагог по сценическому движению – Николай Васильевич Карпов, уроки которого мы все очень любили. Мы показали все, на что способны, вот так я и стал актером 'Ленкома'.

– Наверное, не последнюю роль в этом сыграли и ваши занятия спортом?

– Это так. Когда учился в школе, сначала хотел пойти в секцию бокса, но меня отговорила мама. Карате тогда было под запретом, и я стал заниматься дзюдо. Для того, чтобы получить спортивный разряд, мне не хватило всего двух побед. Но в девятом-десятом классах пришлось спорт оставить, родители сказали, что надо больше внимания уделять учебе, и я с ними согласился.

– Кто вас привел в кино?

– Марк Анатольевич Захаров. Именно он утвердил меня на первую большую роль – Генриха в картине 'Убить дракона'. Здесь я снимался с такими мастерами, как Олег Янковский, Евгений Леонов, Вячеслав Тихонов, Саша Абдулов, Саша Захарова, Александр Збруев. Потом был фильм 'Мать', где сыграл Павла Власова. Его поставил Глеб Панфилов.

– Говорят, что у Панфилова очень сложный характер.

– А кто из нас простой, скажите мне, пожалуйста? У Глеба Анатольевича я снялся в двух фильмах. Работать с таким замечательным режиссером просто удовольствие, и я мечтаю о том, чтобы он позвал меня и в следующую свою работу.

– Отрицательные персонажи наиболее интересны для Ракова?

– По-моему, у положительных героев меньше выразительных средств. А отрицательные герои могут быть очень разными, многогранными, они не такие плоские.

– А как насчет 'звездной болезни'?

– Думаю, я ее избежал. Меня стали чаще узнавать после 'Петербургских тайн', пришла так называемая популярность. Если бы это случилось, когда я был совсем молодым, возможно, я бы заболел 'звездностью'. Эта болезнь в свое время коснулась моих однокурсников, и я видел, чем это чревато. Но в зрелом возрасте все воспринимаешь иначе, знаешь, как избежать этого состояния.

Читайте также:  Дельфин форест - биография знаменитости, личная жизнь, дети

– Почему не снялись в фильме Глеба Панфилова 'Романовы. Венценосная семья'? Ведь были утверждены на главную роль?

– Не совсем так. Я должен был сыграть другую роль, хотя действительно меня пробовали и на Николая II. Но для этого исторического персонажа я тогда оказался слишком молод.

У меня уже был подписан договор, уже шили костюмы, но Марк Анатольевич Захаров, узнав об этом, заявил: 'Выбирай: или снимаешься в фильме, или играешь в театре'.

А так как в репертуаре стояли спектакли, где я играл в одном составе, то пришлось от съемок отказаться. Но мне предложили озвучить в этой картине актера, сыгравшего роль Николая II.

– В спектаклях приходилось обнажаться?

– Ну, вы же прекрасно знаете, что в спектакле 'Мудрец' я играю именно в таком виде. В течение тринадцати лет я показываю зрителям левую часть тела, со спины. Но по этому поводу у меня нет никаких комплексов.

– В эротическом фильме согласились бы сыграть?

– Мне предлагали, но я подумал, что у нас не могут снимать подобные сцены красиво, и не стал рисковать. А теперь, с возрастом, не стал бы сниматься в подобных картинах ни за какие деньги.

– В картине 'Барханов и его телохранитель' вы сыграли такого актера-неудачника. Вы с кого-то конкретно 'списали' этот характер?

– Вы угадали. В тот момент я, что называется, 'лепил' этот образ со своего друга – бывшего актера нашего театра. У Андрюши, правда, в жизни все сложилось гораздо драматичнее, чем у моего киногероя.

– Приходилось попадать в экстремальные ситуации?

– На съемках 'Убить дракона', которые проходили в Польше, был такой эпизод. Мне надо было пробежать без страховки по строительным лесам примерно на высоте тридцати метров и прыгнуть в окошко. Только после того, когда съемки закончились, подумал: а что, если бы вдруг соскользнула рука, и я бы летел с такой высоты.

– Почему вы снимались без дублера?

– Я обычно все трюки выполняю сам. Это своего рода актерский кураж. В 'Гардемаринах-3' тоже прыгал с какой-то высокой кручи. Правда, этот эпизод в фильм так и не вошел, хотя я попросил девочек-монтажниц отдать мне дубли с моими прыжками. В театре был один случай во время спектакля 'Гамлет', где я играл Лаэрта, а Дима Певцов – Гамлета.

У нас был очень хорошо поставлен финальный бой на шпагах. В тот раз перед спектаклем кто-то пролил воду и пол, покрашенный нитрокраской, стал скользким, как каток. И у Димы выпад шпагой, который я должен был отбить, продлился в результате дольше, чем нужно. В итоге кончик шпаги попал мне чуть ниже губы.

Сгоряча я не почувствовал боли и того, что с лица капала кровь, но потом пришлось обратиться в травматологический пункт…

– Не взбадриваете себя алкоголем?

– Если заметят, что человек этим злоупотребляет, в нашем театре он долго не проработает. У меня был случай, когда сильно разболелось горло, плохо смыкались связки. Выпил пятьдесят граммов коньяка. Об этом тут же стало известно Марку Анатольевичу. После беседы с ним у меня пропало желание лечиться подобным образом.

– Насколько я знаю, у вас есть и хобби. Например, вышивание.

– Да, это в детстве так, дурью маялся. Мама хорошо вязала, вот и я тоже решил попробовать. Правда, вязать так и не научился, а вот вышивать понравилось: крестиком, гладью. У меня были пяльцы, я покупал мулине.

Потом как-то жене на халате вышил гладью птичку, получилось красиво.

Когда появился бисер, захотелось освоить и вышивку бисером, но это оказалось настолько кропотливым, утомительным, что я так и не закончил начатую картину.

– Виктор Раков еще и художник.

– Это слишком сильно сказано, хотя мои картины выставлялись в Бахрушинском музее, в Доме-музее Ермоловой.

– Как вы познакомились со своей жен ой?

– Одна моя горячая поклонница привела Люсю в 'Ленком', и после этого уже она сама стала моей верной поклонницей. В начале мы с ней жили без регистрации, а когда должна была родиться Настя, мы расписались и даже обвенчались в церкви.

– Кто в вашей семье хозяин?

– Как кто? Конечно, я. Как я скажу, так и будет. По-моему, каждый мужик должен иметь собственное мнение, он не должен быть инфантильным, полностью растворяясь в женщине. Как мужчина я должен отвечать за свою семью и своих близких.

– Собственную дачу строить не хотите?

– Простите, а на какие шиши? Я не могу прыгать из проекта в проект, чтобы зарабатывать деньги, это тяжело физически. У меня есть старенькая машина, по идее, ее давно бы надо менять, но это тоже очень дорогое удовольствие.

– Как вы себя оцениваете?

– Я – нормальный человек. Муж, отец, сын, брат, коллега, друг…

Источник: http://biozvezd.ru/viktor-rakov

Виктор Раков

Дата публикации: 11 марта 2014 г.

Виктор, вам недавно исполнилось 50. Говорят, это возраст мудрости. А вы как думаете?

Мудрецы у меня ассоциируются с философами, а я не философ. Да и не согласен я, что мудрость приходит с годами. У всех это происходит по-разному, а некоторые так и остаются вечными юношами. Мое мировосприятие сформировалось довольно давно. В общем, 50 лет – всего лишь юбилей, а не рубеж познания жизни.

А давайте попробуем вспомнить, что было почти полвека назад, когда вы были мальчишкой.

Я часто переходил из школы в школу. Всего их было три. Когда приходишь в новый коллектив, это весьма непросто. В первой школе я был отличником, во второй – хорошистом, а в третьей скатился до троек. Упустив какой-то материал, я уже не хотел наверстывать, терял интерес, особенно к точным наукам. Но меня уважали и ценили за то, что я был художником школьной редколлегии.

Да-да, я слышала, что вы любите рисовать, даже керамикой занимаетесь и что у вас есть собственная мастерская.

Да, у меня это неплохо получается, хотя времени нет. Даже не хватает времени освоить гончарный круг. Но я не оставляю надежду.

В детстве меня вдохновлял брат. Он на восемь лет меня старше и тоже натура вполне творческая, человек рукодельный, мастер по дереву. Я наблюдал за тем, как брат рисует, и пытался ему подражать.

Родителей часто вызывали в школу?

Нет. Я не был хулиганом и девочек не обижал.

Как у вас, кстати, с девочками складывалось?

Мне казалось, что я интеллектуал, поэтому старался вести умные разговоры, приглашал девочек на танцы. Был, как сейчас понимаю, вполне симпатичным мальчиком. Но в восьмом классе мою уверенность в себе подточила одноклассница. Сказала: «Раков, ты хороший парень. Но твой нос…» У меня нос и вправду был картошкой.

Сейчас уже незаметно, с возрастом природа подкорректировала внешность. Но тогда я подумал: «Может, пластическую операцию сделать?» Эти мысли меня оставили только после поступления в институт. Там все складывалось по-другому. Хотя я никуда и не спешил. Собственно, первый роман, переросший в любовь и брак, случился в студенческие годы.

Но замечание по поводу моего носа помню до сих пор.

У вас ведь был роман с Еленой Яковлевой на съемках вашего кинодебюта, фильма «Сильная личность из 2-А»…

Да, был. Но все это уже далеко уплыло, ведь прошло больше 20 лет. Общаемся мы нечасто, только на съемках – снимались вместе в сериалах «Петербургские тайны» и «Каменская». У каждого своя семья, работа. Я вообще почти ничего не помню о той истории. Это женщины запоминают все до мелочей. Могу сказать, что я помню всех своих женщин в лицо, но не всех по именам. Хотя, может, и в лицо не всех…

Как вы попали на съемки?

Ассистент по актерам Виктор Савкин случайно нашел нас с Леной – мы учились на одном курсе – в учебном театре ГИТИСа. Предложил сняться в эпизоде, и мы сразу согласились. Это был первый и весьма нервный опыт съемок. Кстати, в этой картине играла Катя Лычева. Помните, в СССР приезжала Саманта Смит, а в США ездила Катя?

Чего в вашей жизни больше – случайностей или закономерных событий?

Во всех случайностях существует некая закономерность. Я вот в ГИТИС поступил только со второго раза, зато на курс Владимира Андреева. Но, если бы не вышло, я бы и в третий раз подавал документы. За год, пока ждал следующих вступительных экзаменов, еще сильнее убедился в том, что это моя профессия.

Родители вас поддерживали?

Нет, они к моему выбору отнеслись крайне скептически. Мама мне настоятельно рекомендовала пойти по стопам старшего брата Александра – поступить в Московский металлургический институт. Я даже ходил туда на подготовительные курсы. Но когда начал сниматься и тем более работать в Ленкоме, родители за меня радовались. Часто звал их на свои спектакли.

Вы себя считаете театральным или киноактером?

Даже не знаю, что ответить. В театре я сыграл около 20 ролей, а в кино – более 80. Дольше работаю, наверное, в кинематографе, но с перерывами. А в театре не так долго, зато постоянно. Трудовая книжка моя – в «Ленкоме».

Некоторые театральные актеры считают, что киноактер – профессия несерьезная, требования к уровню мастерства там гораздо ниже…

Думаю, они на самом деле очень переживают из-за того, что в кино не зовут. Хотя есть в этом доля истины. Мне кажется, все театральные актеры умеют работать в кино, а вот актеры кино зачастую не могут проявить себя на театральных подмостках. Но есть исключения. В театре работать сложнее, потому что ты должен каждый раз подтверждать свой уровень мастерства.

В кино тоже нужна какая-то планка, авторитет, камертон, с которым будешь сверяться. В юности для меня таким человеком был Евгений Леонов. Но не всем молодым актерам так везет. 80 процентов сериалов, которые нам сегодня показывают по телевидению, не имеют ни малейшего отношения к искусству.

Потому что, по Станиславскому, игра актера – это искусство переживания, а не представления.

Говорят, что иногда актеры со временем настолько вживаются в образы своих героев, что продолжают играть даже вне сцены.

Такое случалось со мной на первых порах, во время учебы в институте. Тогда я только приближался к освоению актерской профессии и какие-то тараканы в голове гуляли. Но наставники объяснили мне, что так нельзя.

Тот, кто не может выйти из образа, близок к психическому расстройству. Были и другие крайности – когда я, уже в «Ленкоме», возомнил, что схватил Бога за бороду. Что называется, играл в полноги.

Но благодаря советам и «уколам» Марка Анатольевича Захарова быстро опустился на грешную землю и в итоге стал тем, кем являюсь сейчас.

Известно, что Марк Захаров запрещает своим актерам сниматься в кино, если это мешает театральному процессу. Вам приходилось по этой причине отказываться от кинопроектов?

Да. Для съемок в картине «Романовы. Венценосная семья» режиссера Глеба Панфилова мне нужно было ехать в Чехию, а в эти дни шли спектакли с моим участием. И Захаров сказал: «Выбирай: либо театр, либо кино». Я выбрал родной театр.

Вместо меня снялся Владимир Конкин. Было немного жаль, но потом грусть прошла. Впоследствии я даже озвучивал одного из персонажей этого фильма – Николая II (роль Александра Галибина).

То есть мы с Глебом остались в добрых отношениях, хотя поначалу он обиделся на меня.

В одном из интервью вы сказали, что подумываете о том, чтобы дать дорогу молодежи. Решили уйти из профессии?

Не совсем так. Объясню на примере. Я начал играть Егора Глумова в спектакле «Мудрец», когда мне было 27, и играл его 15 лет. А ведь Глумов – молодой человек. Эту роль нельзя играть до пенсии, закрашивая седину и пытаясь соответствовать внешне. Надо дать дорогу молодым.

Раньше вы преподавали актерское мастерство. Почему бросили это дело?

Уже пять лет, как я не занимаюсь преподавательской деятельностью – нет времени: репетиции, съемки. Я редко появлялся перед студентами и в итоге решил, что честнее будет уйти. Выпустил два курса. По-моему, достаточно.

А режиссерских амбиций у вас нет?

Были. Иногда мне даже кажется, что я заочно обучился режиссерскому ремеслу, поскольку много снимался и видел, как работают маститые режиссеры. И все-таки знаний недостает. Чтобы их получить, нужно поступить во ВГИК, а для этого требуется время. Думаю, я еще многого не сделал в своей профессии, поэтому не стоит распыляться.

Свою первую большую кинороль вы сыграли в фильме Марка Захарова «Убить дракона». Психологи считают, что в каждом из нас живет тот самый дракон. В вашей жизни был момент, когда этот зверь вырвался наружу? Например, когда вы узнали об измене первой жены, Ольги Илюхиной? Нет.

Читайте также:  Тай шеридан - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 29 лет мне уже хватило ума не устраивать сцен и мордобоя, проявить мудрость. Хотя это было нелегко: я узнал, что ' любовником жены был мой хороший знакомый. Не знаю, как объяснить, но именно в тот момент я правильно осмыслил произошедшее и сделал нужные выводы. «Убил дракона».

Более того, я благодарен своей первой жене за ценный опыт.

Если бы Ольга честно призналась, что любит другого, вы сохранили бы семью ради ребенка?

Я чувствовал что-то неладное еще до рождения сына. Мне казалось, что малыш нас объединит, тем более что он родился не совсем здоровым. Но я ошибся. Уже на третий год брака я почувствовал, что между мной и Олей растет пропасть, догадывался об измене. Но когда все открылось, это все равно стало для меня ударом.

К такому нельзя подготовиться морально. Думаю, я с самого начала любил не Олю, а человека, которого себе придумал. У меня, как у всех актеров, бурно развита фантазия. В моем воображении она была слишком идеальной и положительной: красивой, умной, верной.

Я мечтал о любви до гроба, но все оказалось не так, и прощаться с надуманным образом было очень тяжело.

Что для вас значит семья, семейные ценности?

Я воспитан в убеждении, что семья – это самое главное в жизни. Детей нужно поставить на ноги, дать им хорошее образование и по возможности помочь при устройстве на работу. «Современным детям нужно будет помогать до пенсии» – это вроде бы шутка, но в ней есть доля правды.

Мой старший сын Борис – инвалид детства, и, естественно, я буду вести его по жизни, сколько понадобится. Он окончил книготорговый колледж, интересуется компьютерами, но пока не работает, бездельничает. Отношусь к этому с пониманием, хотя я строгий папа.

Из-за проблем со здоровьем ему сложно работать.

А двое других детей?

Младший сын Даня пока совсем маленький – в прошлом году пошел в детский сад. Дочь учится в ГИТИСе на продюсера. Настю не заинтересовало актерское ремесло.

Собственно, я не готовил дочь в актрисы и хотел, чтобы она сама сделала свой выбор. Так и получилось. Она уже вышла замуж, меня все поздравляют и говорят, что скоро стану дедом.

Но я считаю, что первым делом ей все-таки следует закончить образование.

О вашей нынешней жене Людмиле мало что известно. Чем она занимается?

Жена у меня дипломированный психолог и дефектолог. Раньше заведовала труппой детского музыкального театра

«Экспромт», а сейчас по обоюдному согласию занимается домом и детьми. Люся – наполовину армянка, наполовину белоруска. Готовит, как армянка, а ведет себя, как белоруска – спокойная, терпеливая.

Мы вместе уже 23 года, скандалов и недопонимания между нами не бывает. Иначе мы уже давно бы расстались.

Сохранение любви, доброго отношения друг к другу, взаимные компромиссы – это кропотливая работа, но мы дорожим своей семьей.

Помните, как делали ей предложение? Это был торжественный момент или все произошло как-то случайно?

Люся тогда была уже глубоко беременна. Сначала мы жили гражданским браком, а когда оказалось, что она ждет ребенка, решили официально оформить отношения. Хотя не в штампе дело, и он не убережет от семейных катаклизмов. Главное – уважение друг к другу. Загсовская церемония и свадьба – это скорее развлечение для родственников и повод для знакомства родни с обеих сторон.

То есть, если бы не беременность жены, до сих пор жили бы не расписываясь?

Вполне возможно. Но чтобы взять ребенка из детдома, нам пришлось бы поставить штамп в паспорте.

Как вы решились на усыновление?

После рождения Анастасии мы хотели еще детей, но Бог не давал. Так как мы еще не очень старые, договорились взять мальчика из детдома. Дане тогда было два года. Честно говоря, я не понимаю, что значит жить для себя.

Кто первым подал эту идею?

Жена. Я просил ее подождать и попробовать родить самим. Но потом подумал: одно другому не мешает. Может, у нас еще будут дети.

Однажды вы сказали, что не верите в искренность чувств в браке молодой девушки с «дедушкой». Людмила насколько моложе вас?

У нас не такая уж большая разница в возрасте. Я говорил о тех случаях, когда олигарху или знаменитому актеру 60, а его жене – 20-25. Проблема взрослых мужчин в том, что они ошибочно думают, что к ним питают ответные чувства. Но я сомневаюсь, что молодых девушек привлекают старые, дряблые, нетренированные тела. Только деньги здесь имеют вес.

Правда, что вы боитесь влюбиться в молоденькую девушку и даже в церкви молитесь, чтобы этого не случилось?

Да.

Вы из тех, кто чаще плывет по течению или против него?

Театр – это коллективное творчество, и плавать в обратном направлении – значит отбиваться от стаи, что не очень правильно. Поэтому я предпочитаю плыть по течению. Что касается личной жизни, то я всегда анализирую события и доверяю своей интуиции.

Были ситуации, когда интуиция вас спасала?

Да. Например, благодаря ей я отказался от некоторых ролей, и это было правильное решение. Помню, в детстве мы ходили с бабушкой в лес по грибы и мне все время попадались уже срезанные. Я очень огорчался. А бабушка заметила: «Твои грибы тебя дождутся». Так и фильмы: мои обязательно меня дождутся. Ломиться в закрытую дверь или проламывать стену не люблю.

Источник: http://storinka.com.ua/2014/03/viktor-rakov/

Виктор Раков

Дата рождения:

05.02.1962

Актер театра и кино. Народный артист России.

БИОГРАФИЯ

Виктор Раков родился в простой московской семье. Его родители работали на заводе “Молния”, затем туда пошел старший брат. Там же оказался и Виктор, когда провалился на экзаменах в театральные вузы столицы. Целый год будущий артист работал монтажником радиоаппаратуры и приборов. Вторая попытка оказалась удачной – Виктор поступил в ГИТИС на курс В. Андреева.

ТЕАТР

После окончания института Виктор Раков показывался в разные театры Москвы. Пришли и в “Ленком”, где как раз искали артистов для спектакля “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты”.

Раков вспоминает: “Мы показали Марку Анатольевичу Захарову и всему художественному совету театра пластический этюд: драка и ковбойские шутки у нас были отрепетированы очень хорошо.

В “Ленкоме” всегда обращали внимание на то, как артист поет, двигается. А у нас в институте был прекрасный педагог по сценическому движению – Николай Васильевич Карпов, уроки которого мы все очень любили. Мы показали все, на что способны”.

Так Виктор Раков стал актером театра “Ленком”, где служит по сей день.

Среди его работ –  Глумов в “Мудреце”, Кромвель в “Королевских играх”, Лаэрт в “Гамлете”, Подколесин в “Женитьбе”.  А в знаменитом спектакле “Юнона и Авось” Виктор Раков в разное время исполнял четыре роли, включая главную – графа Резанова. Также актер занят в спектаклях “Ва-банк”, “Шут Балакирев”, “Вальпургиева ночь” и других.

Несмотря на постоянную занятость в “Ленкоме”, Виктор Раков иногда участвует в антрепризе. Так, в 2002 году он сыграл одну из ролей в спектакле “Трактирщица” по пьесе К. Гольдони.

КИНО

В кино Виктор Раков снимается с 1983 года, а свою первую большую роль сыграл в фильме М. Захарова “Убить дракона”. Виктор признается, что сначала работа шла тяжело, он не понимал, что делать. Но один небольшой совет Олега Янковского помог найти верные штрихи к портрету героя – злого сына бургомистра Генриха.

Следующей заметной работой стала роль Павла Власова в фильме Г. Панфилова “Мать”. Картина принимала участие в Каннском кинофестивале и имела невероятный успех, кинематографистам устроили продолжительные овации. Правда, исполнитель главной роли Виктор Раков в Канны не поехал из-за занятости в театре.

В 1990-е годы Виктор Раков сыграл несколько ярких ролей. В этот период вышли картины “Гардемарины-3”, “Барханов и его телохранитель”, “Любить по-русски”. В 1994 актер сыграл Мастера в фильме Юрия Кары “Мастер и Маргарита” по роману М. Булгакова. В то же время на телеэкраны выходит многосерийный фильм “Петербургские тайны”.

У Виктора Ракова немало работ в сериалах: “Сыщики”, “Закон”, “Каменская”, “Вольф Мессинг: Видевший сквозь время”, “Дом с лилиями”. Всего же на его счету более 100 ролей в различных проектах.

Личная жизнь

Первой женой Виктора стала его однокурсница Ольга Илюхина. В 1987 году у них родился сын Борис. Супруги прожили вместе пять лет, но потом брак распался.

Со своей второй женой Людмилой артист живет уже более 20 лет. У пары двое детей: дочь Анастасия и сын Данила.

Интересные факты

  • Все трюки на сцене и в кино Виктор любит выполнять сам. “Это своего рода актерский кураж”, – говорит он
  • В детстве очень сильное впечатление на Виктора Ракова произвел  фильм “Семнадцать мгновений весны”. Особенно ему нравилось наблюдать за Штирлицем в исполнении Вячеслава Тихонова
  • В школьные годы будущий актер стеснялся своего носа и даже мечтал в 18 лет сделать пластическую операцию. Но до этого не дошло – комплекс, появившийся после замечания одноклассницы, исчез довольно быстро
  • Режиссер Юрий Кара решил попробовать Виктора Ракова на роль Мастера по совету Олега Янковского. В результате именно Раков сыграл в фильме “Мастер и Маргарита”.

ИНТЕРВЬЮ

Об интригах

“Я их не вижу и не хочу видеть. Мне это не интересно совсем. Это к профессии не имеет отношения”.

О вере

“Я никогда не занимался демонстрацией своей веры, как наши известные политики, которые выстаивают службы в церкви в угоду веяниям времени. Я был крещен в раннем детстве.

Родители сделали это тайно, потому что отец был коммунистом. Крестили меня в церкви в Вешняках. Там же я крестил сына и дочь. В 1991 году мы с женой обвенчались.

И вовсе не из-за моды, а потому что это правильно – быть мужем и женой перед Богом”.

О работе в кино

“Я играю все, что я хочу. Но думаю, что я могу больше. Нет возможности пока сняться в том кино, в котором бы мне хотелось сняться. Это зависит, к сожалению, не от меня.

Главная проблема сегодняшнего кинематографа – продюсерское кино. Когда режиссер не может взять играть того, кого он хочет. …Я хочу сниматься в кино, в котором хотят, чтобы снимался именно я. Чтобы была определенность.

Сейчас, к сожалению, определенность не в мою пользу”.

Об отношении к себе

“Я не думаю, что надо к себе очень серьезно относиться – настолько , что начинаешь болеть звездной болезнью. Я думаю, что звездная болезнь – это как раз очень серьезное к себе отношение. Знаю больших артистов, которые относились к себе с определенной иронией. Это и в профессии может помочь”.

По материалам сайтов kino-teatr.ru.aif.ru,peoples.ru и телеканала “Культура”

Звания и награды

  • 1996 – Заслуженный артист Российской Федерации
  • 1997 – Театральная премия “Чайка” в номинации “Лучший злодей” за роль в спектакле “Королевские игры”
  • 2003 – Народный артист Российской Федерации
  • 2008 – приз в номинации “Лучшая эпизодическая роль” на XVI фестивале актеров кино “Созвездие” (за работу в фильме “Слушая тишину”)
  • 2013 – Орден Дружбы

Фильмография: Актер

  • Великая (2015), сериал
  • Алхимик. Эликсир Фауста (2014), сериал
  • Дом с лилиями (2013), сериал
  • Три мушкетера (2013), сериал
  • Три мушкетера (2013)
  • Большая мечта (2012)
  • Второе восстание Спартака (2012), сериал
  • Однажды в Ростове (2012), сериал
  • Рейдер (2011)
  • Фарфоровая свадьба (2011), сериал
  • Три женщины Достоевского (2010)
  • Гербарий Маши Колосовой (2010)
  • Однажды в Ростове (2010), сериал
  • Большая мечта (2010)
  • Чудес не бывает (2009)
  • Пестрые сумерки (2009)
  • Переправа (2009)
  • Журов (2009), сериал
  • Двойная пропажа (2009)
  • Адмиралъ (2009), сериал
  • Вольф Мессинг: Видевший сквозь время (2009), сериал
  • Почтальон (2008), сериал
  • Скелет в шкафу (2008), сериал
  • Телохранительница (2008)
  • Печать одиночества (2008)
  • Дочка (2008)
  • Слушая тишину (2007)
  • Серебряный самурай (2007)
  • Капкан (2007), сериал
  • Каинова печать (2007)
  • Транс (2006)
  • Сыщик Путилин (2006)
  • Своя чужая сестра (2006)
  • Главный калибр (2006)
  • Девять неизвестных (2006), сериал
  • Об этом лучше не знать (2005)
  • Убойная сила-6 (2005), сериал
  • Сыщики-4 (2005)
  • Сатисфакция (2005), сериал
  • Рецепт колдуньи (2004)
  • 32 декабря (2004)
  • Даша Васильева. Любительница частного сыска-3 (2004)
  • Русское (2004)
  • Против течения (2004), сериал
  • Ландыш серебристый (2004), сериал
  • Инструктор (2003), сериал
  • Сыщики-2 (2003)
  • Подари мне жизнь (2003), сериал
  • Право на защиту (2003), сериал
  • Закон (2002), сериал
  • Развязка петербургских тайн (2001), сериал
  • Нина. Расплата за любовь (2001)
  • Сыщики (2001)
  • Саломея (2001), сериал
  • Артист и мастер изображения (2000)
  • Потеряный рай (2000)
  • Любить по-русски-3. Губернатор (1999)
  • Любить по-русски-2 (1997)
  • Барханов и его телохранитель (1996)
  • Любить по-русски (1995)
  • Петербургские тайны (1995), сериал
  • Мастер и Маргарита (1994)
  • О ней, но без нее (1993)
  • Русский роман (1993)
  • Вынос тела (1992)
  • Гардемарины-3 (1992)
  • Бес (1991)
  • Жажда страсти (1991)
  • Мать (1990)
  • Униженные и оскорбленные (1990)
  • А был ли Каротин? (1989)
  • Свой крест (1989)
  • Убить дракона (1988)
  • Акселератка (1987)
  • От зарплаты до зарплаты (1986)
  • Сильная личность из 2 “А” (1984)
Читайте также:  Группа "one direction" - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/2281

Виктор Раков: «Когда жена сказала, что любит другого, я чуть не умер от горя»

Инна Локтева

4 июня 2013 19:48

Вот уже почти двадцать три года актер любит одну женщину — свою жену Людмилу. Однако до этого семейного счастья ему пришлось пережить предательство.

В ГИТИС он попал без блата и протекции, исключительно благодаря своим способностям и упорству. Родные отнеслись к этой затее скептически: Виктор рос в обыкновенной рабочей семье, его родители работали на машиностроительном заводе.

Конечно, в десять лет ребенок поражал тем, как мастерски он копировал бабушку: повязав ее платок и взяв палочку, кряхтя передвигался по комнате. Дед Витя, утирая от смеха слезы, говорил, что парню прямая дорога в артисты.

Но ведь кто тогда думал, что это всерьез? Первая попытка поступить в театральный институт закончилась неудачей, и Раков год проработал на том же машиностроительном заводе. Убедился, что это не его призвание. Через год он снова пошел в ГИТИС пробовать силы, и на этот раз его взяли.

А уже после окончания вуза попал в прославленную ленкомовскую труппу к Марку Захарову. Можно сказать, молодому актеру опять повезло: режиссер как раз набирал поющих ребят со спортивной подготовкой для спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Отбор Раков прошел и служит в театре по сей день.

У него немало достойных киноработ, среди которых «Убить дракона», «Мать», «Жажда страсти», «Петербургские тайны». И все-таки гены есть гены. Привычка делать что-то своими руками, видимо, передалась Виктору по наследству. В свободное от работы время Раков едет на дачу, закрывается в своей мастерской, где лепит и обжигает глиняные фигурки.

У него даже прошло несколько выставок в Бахрушинском музее. Жизнь за городом, велосипедные прогулки, рыбалка, походы в лес за грибами — все это помогает актеру восстанавливать энергию. Ему уже за пятьдесят, но он в отличной физической форме. У Виктора есть сын от первого брака — Борис и дочь от второго брака — Настя. А появление в семье малыша Данилы, которого Раковы усыновили три года назад, придало существованию новый смысл.

В последнее время вас можно часто видеть на экране. Вы сейчас отдаете предпочтение кино?
Виктор Раков:
«Нет, основное для меня все-таки театр. Кино — это нечто приходящее и уходящее. Я отказываюсь от многих предложений: либо сценарий неинтересен, либо по времени не получается.

Так что не могу похвастаться, что перемещаюсь из кадра в кадр, из фильма в фильм. Думаю, это и не нужно. А театр стабилен. Сейчас идут репетиции, и просто невозможно где-то плотно сниматься. Разве что точечно. Вот только что прилетел со съемок в Киеве. У меня роль майора КГБ в многосерийной семейной саге „Дом с лилией“.

Это фильм Владимира Краснопольского и Валерия Ускова, с которыми я очень люблю работать».

В Ленкоме вы почти тридцать лет. Это говорит о том, что вы человек постоянный…
Виктор:
«У меня были разные периоды в жизни — и розовых очков, и разочарований. И признаюсь, возникали порой мысли уйти из театра. Но это по молодости, по глупости.

Слава богу, что я этого не сделал. Сейчас таких мыслей уже нет. Более того, в связи с уходом таких мастеров, как Александр Абдулов, Олег Янковский, из-за нездоровья Николая Караченцова я понимаю, что надо укреплять наши ряды и поддерживать Захарова.

И из-за театра, возможно, отказываться от каких-то предложений в кино».

Вы сработались с Марком Анатольевичем? У него, говорят, сложный характер.
Виктор:
«А кто из нас простой? Мы уже столько лет вместе, с полуслова понимаем друг друга».

Был момент, когда вам предложили интересную роль в фильме «Романовы. Венценосная семья», а Захаров заявил: или съемки, или уход из театра. Как реагировали на шантаж?
Виктор:
«Да, было такое.

Вначале я чувствовал некоторую обиду, но потом понял, что это не шантаж, а проблема выбора. И я его сделал — остался в театре. На тот момент мое решение казалось мне верным.

Сейчас я теоретически допускаю, что мог бы поступить иначе».

В свое время вам дали кинопремию «Чайка» в номинации «Лучший злодей». У вас есть темные стороны души?
Виктор:
«Я не разделяю мнения, что у актера должны быть только героические роли. Некоторые из моих коллег не соглашаются играть отрицательных персонажей. На мой взгляд, не стоит замыкаться в рамках одного амплуа. Я получил „Лучшего злодея“ за роль Кромвеля в спектакле „Королевские игры“ и нисколько об этом не жалею. Благодаря таким образам профессиональная палитра богаче становится. А что касается темных сторон… Я не маньяк, не педофил, не наркоман и не пьяница. Но я люблю побыть один, полепить что-нибудь из глины. И тогда меня лучше не отвлекать. Не то чтобы я могу сорваться и грубо наорать, но это немножко дисбалансирует. Жена такую особенность моего характера знает и старается меня не трогать».

Когда вы в жизни сталкиваетесь с обманом, предательством, возникает желание отомстить обидчику?
Виктор:
«Нет. В ту минуту, когда это происходит, „разум возмущенный кипит“. Но я человек отходчивый и уже через какое-то время могу взглянуть на ситуацию со стороны. И знаете, отпускает».

Вас не волнует проблема противостояния добра и зла? Наверное, роль в фильме «Мастер и Маргарита» все-таки заставляет задуматься о таких вещах?
Виктор:
«Может, зрителя заставляет. Я знаю, что Николай Бурляев просил благословения церкви на исполнение роли Иешуа. Я играл Мастера.

Меня в моем выборе поддержали несколько моих друзей, коллег, мнением которых я дорожу. Но со мной в отличие от Юрия Кары ничего мистического не происходило». (Режиссер Юрий Кара рассказывал о необычных ситуациях, которые возникали во время съемок «Мастера и Маргариты».

Например, о том, как, приехав в Крым, съемочная группа обнаружила, что в Москве забыли оператора и пленку. Кара отправился за ними, но прямо напротив дома Булгакова на Садовом кольце сломалась его «Волга». В довершение ко всему в Крыму пошел снег, что бывает крайне редко.

А потом в театре прорвало трубу горячего отопления и залило пленки. До сих пор углы там окропляют святой водой. — Прим. авт.)

Вам Мастер близок как человек?
Виктор:
«Нет, не думаю. Не особенно».

Вас обоих можно назвать творцами. Занятие керамикой помогает сохранять душевное равновесие?

Виктор:

«Очень приятно, когда умеешь что-то делать своими руками. Не просто застеклить балкон или положить настенную плитку — это я тоже могу. А что-то связанное с художественным воплощением. Я немного занимался живописью, но когда ты выходишь в третье измерение, это нечто иное. Я понял, что леплю лучше, чем рисую».

А с чего началось ваше увлечение?

Виктор:

«В середине девяностых годов актриса Ирина Серова посоветовала мне заняться керамикой. Я долго откладывал, а потом вдруг купил печку, глину. Ира научила меня технологическим азам. И — о чудо! — все стало получаться. Был вернисаж в Доме актера на Арбате. Нам предоставили весь первый этаж, разместили работы мои и Ирины под общим названием «Глиняный балаган».

Слышала, вы все раздариваете?
Виктор:
«В основном да, но что-то жена не отдает. (Смеется.) Из-за съемочного графика и репетиций я успеваю сделать не так много изделий. Дома стоит ваза из шамотной глины, конфетница в форме розы. Жена коллекционирует лягушек, поэтому слепил ей лягушку. Пепельница — пока единственное, что я сделал на гончарном круге. Это следующий этап моего творчества».

Интересное у вас хобби…

Виктор:

«Кто-то марки собирает, кто-то антиквариат. Мой старший брат делает деревянную мебель. А я люблю керамику. Были выставки в Бахрушинском музее и в Театральном центре на Страстном бульваре, где показывали свои работы актеры, режиссеры. Я видел чудесные картины Олега Шкловского, Владимира Васильева, солдатиков Гены Назарова. Эти люди талантливы не только в своей профессии».

Вы сказали, что любите быть один, а ведь у вас прекрасная семья…
Виктор:
«Уточню: когда я занимаюсь лепкой. А вообще я человек семейный. Очень дорожу своими близкими и считаю семью одной из самых важных ценностей в жизни человека».

Вы с Людмилой вместе уже двадцать три года. Сразу разглядели в ней родственную душу?

Виктор:

«Наверное, да. Хотя, может, и не сразу смог себе в этом признаться». (Сначала Людмила и Виктор проверяли свои чувства в гражданском браке. А когда на свет должна была появиться дочь Настя, расписались и обвенчались в церкви. — Прим. авт.)

На вашем свадебном фото она выглядит совсем юной девушкой…
Виктор:
«Ну да, она меня немножко помладше. (Смеется.) Мы познакомились в театре благодаря нашей общей приятельнице, которая притащила Люсю на спектакль. Тогда еще разрешалось курить в общественных местах, поэтому в антракте мы все вышли на перекур. Стояли за кулисами, разговаривали».

Какое впечатление произвела на вас тогда Людмила?

Виктор:

«С первого взгляда я отметил: хорошенькая! А это уже немало. Мне понравился ее независимый характер. Хотя выглядело это забавно: она небольшого роста, метр шестьдесят, и при этом очень бойкая. А Люся потом признавалась, что ее просто поразили мои плечи».

И как дальше развивались ваши отношения? Вы — известный актер, она — еще молоденькая студентка…

Виктор:

«Ну, тогда я не был таким уж известным. Чтобы жить с народным артистом, надо выходить замуж за обычного. (Смеется.) Да дело не в том, кто есть кто, а в чем-то другом. Я думаю, главное — это любовь».

Верите в то, что браки совершаются на небесах?
Виктор:
«Имея за плечами один горький опыт, думаю, что так оно и есть». (В первый раз Виктор женился рано, на однокурснице Ольге. Их союз продержался пять лет. А потом жена сообщила, что уходит к другому мужчине. От этого брака у Ракова есть старший сын Борис. — Прим. авт.)

В одном из интервью вы сказали, что встреча с Людмилой была наградой за тот первый, несчастный опыт.
Виктор:
«Ну, не несчастный, скорее неудачный. Разрыв я переживал тяжело. Когда жена призналась, что полюбила другого, я чуть не умер от горя. Так плохо мне было и физически, и морально. Видимо, на тот момент у меня была уже достаточно хорошо развита фантазия. Когда придумываешь человека, а он на самом деле оказывается абсолютно другим, очень трудно потом с этим придуманным образом расставаться. Но надо. Так что я благодарен судьбе за посланные испытания. После этого у меня произошла переоценка ценностей. Из мечтательного, немного инфантильного юноши я превратился в мужчину. Что-то поменял в жизни, и очень вовремя в ней появилась Люся».

Пережив предательство, трудно кому-то поверить снова…
Виктор:
«У меня был инкубационный период года полтора».

Со старшим сыном у вас какие отношения? Вы общаетесь?
Виктор:
«Конечно. Отношения хорошие, дружеские, доверительные. Хоть ему двадцать пять лет, он все равно мальчик еще. Думаю, я сам был, да и остаюсь таким для своих родителей».

Оберегаете его, опекаете?
Виктор:
«Насколько возможно, да».

Средняя ваша дочь уже вышла замуж, создала семью. Вы готовы к тому, чтобы стать дедом?

Виктор:

«Нет! Даже морально не готов. Считаю, сначала Настя все-таки должна окончить институт».

Она учится в ГИТИСе на продюсера. Ей интересен кинематограф?

Виктор:

«Вообще, если честно, ее немного колбасит, как сейчас выражается молодежь, из стороны в сторону. Пока интересно, а там посмотрим». (Настя отлично рисует и поет, увлекается капоэйрой. Это бразильское боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры. Кстати, на занятиях она познакомилась со своим будущим мужем Павлом. — Прим. авт.)

Вы всех своих детей любите одинаково?

Виктор: «

Нет. Потому что они все разные. Главное, что люблю».

Как Даниил осваивается в семье?
Виктор:
«Уже освоился, это абсолютно мой ребенок. Даже, говорят, внешне на меня похож. В меру хулиганистый, в меру послушный и талантливый. У него есть способности к музыке. Так что чуть позже отдадим Даню в музыкальную школу. Он уже умеет плавать. В прошлом году за пятнадцать минут научился кататься на двухколесном велосипеде. Были проблемы с речью: некоторые буквы не удавались. Так что сейчас занимаемся с логопедом. В целом по уровню развития он вполне соответствует своему пятилетнему возрасту».

Он ходит в детский сад?

Виктор:

«Мы отдавали его в детский сад, но поскольку живем за городом, не все нас в этом саду устраивало. Так что сейчас Даня с мамой, няня нам помогает. Но в школу он пойдет в Москве».

Адвокат Михаил Барщевский рассказывал про своих приемных детей, как сложно они адаптировались: ели руками, боялись посторонних людей…
Виктор:
«Приемные — это другое.

Разные формы существуют — патронат, опека, приемная семья. Даня — это наш сын, он носит мою фамилию. Мы с Люсей очень рады, что он появился в нашей семье. Мы сами будто помолодели на несколько лет.

Дом снова наполнился детским смехом, игрушками, книжками».

Вы узнавали, кто его биологические родители?

Виктор:

«Все, что знали в доме малютки, нам рассказали».

По каким параметрам вы выбирали малыша?
Виктор:
«Критерий один: екнет сердце или нет. Мы с Люсей не обсуждали заранее, кого хотим — мальчика или девочку. Как только увидели Даню, поняли: наш ребенок. Ехали из дома малютки и только и говорили, что надо быстрее оформить все документы. И ни разу не сомневались в правильности решения».

Как долго тянулась бюрократическая волокита?

Виктор:

«Нас, конечно, сначала немного ошарашило то количество справок, которое предстояло собрать. Но все решилось достаточно быстро. Нам помогли и региональные власти, и московская опека».

А вас не пугало, что в мальчике может проявиться дурная наследственность?
Виктор:
«Не надо об этом думать. Надо просто с открытым сердцем идти к ребенку, любить его, заниматься его воспитанием и не ждать, что что-то там проявится. Это лишние нервы. Сейчас я стал более спокойным и мудрым отцом.

Вспоминаю, каким я был в молодости, когда на свет появился мой старший, Борис: много суетился, дергался. А сейчас я, что называется, распределился и по жизни, и по воспитанию детей. Трачу на это меньше душевных сил. Это не значит, что я детьми не занимаюсь, нет.

Но я предвижу какие-то вещи и спокойно могу предостеречь, дать совет».

Как вы отнеслись к закону о запрете усыновления российских детей американцами?

Виктор:

«Как можно сопоставлять „закон Магнитского“ с „законом Димы Яковлева“? Очевидно: это политика».

Политика вас не интересует?
Виктор:
«Я туда не лезу, но свое мнение имею. Если заниматься политической деятельностью, надо жертвовать профессией, а я не готов».

Полвека прожито. Какие планы на следующие пятьдесят лет?

Виктор:

«Не останавливаться в профессии. Я открыт для самых разных предложений — начиная от театра и кино и заканчивая антрепризой. Надеюсь развивать и совершенствовать свое хобби. Хочу еще по миру поездить, побывать в тех странах, где еще не был».

семья, дети, интервью, виктор раков

Источник: https://www.womanhit.ru/psychology/family/654763-viktor-rakov-kogda-zhena-skazala-chto-lyubit-drugogo-ya-chut-ne-umer-ot-gorya.html

Ссылка на основную публикацию