Юрий векслер – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Юрий Векслер: биография, личная жизнь и фильмы оператора

04 февраля 1940 — 29 сентября 1991

Юрий Векслер считал, что профессия оператора — гуманитарная, а не техническая. Он умел показать всю сущность человека в одном кадре и снять обыденное так, что от него захватывало дух. О Векслере писали нечасто: он всегда оставался в тени славы популярных артистов и режиссеров, а светским мероприятиям предпочитал работу.

Профессионал без диплома

Юрий Векслер родился в Ленинграде в семье художника-постановщика Абрама Векслера. Раннее детство Юрия прошло в годы блокады, мальчик голодал, рос невысоким и слабым физически.

В послевоенное время Векслер учился в школе вместе с детьми из неблагополучных семей.

На их фоне он, одетый в опрятные вещи, которые семья получала в ленд-лизовских посылках, выглядел настоящим пай-мальчиком, однако всегда тянулся к шпане, пропадал во дворах, понимал жаргон и знал все блатные песни.

В то же время Юрий тянулся и к прекрасному. Векслер-старший был учеником выдающегося авангардиста Марка Шагала, и страсть к изобразительному искусству будущий оператор унаследовал именно от отца.

Абрам Векслер работал художником на «Ленфильме» и часто брал на съемки сына, а тот мог часами пропадать в цехах и павильонах студии. Кино с детства окружало Векслера и стало для него целым миром.

Также Юрий занимался живописью в ленинградском Дворце пионеров и серьезно увлекался фотографией.

По окончании школы Векслер решил поступать во ВГИК. В качестве портфолио абитуриенты должны были предоставить несколько фотоснимков, и фотографии Юрия выглядели очень профессионально — как кадры из настоящих фильмов. В период поступления он даже помогал некоторым конкурсантам — снимал специально для них, но почему-то хитрецов с его фотографиями зачислили на курс, а самого Векслера — нет.

В 1957 году Юрий устроился ассистентом фотолаборанта на студию «Ленфильм». Там он получил профессиональное образование у лучших операторов тех лет, например таких, как Андрей Москвин, Вячеслав Горданов, Михаил Покровский и Дмитрий Долинин. Последний был и близким другом Векслера на протяжении всей его жизни.

Оператор иного взгляда

Первой большой работой Юрия стал фильм Виталия Мельникова «Семь невест ефрейтора Збруева», куда Долинин пригласил Векслера сначала в качестве ассистента, а затем второго оператора. Однако Юрий вникал не только в свои обязанности — его интересовали и все остальные съемочные процессы.

Он бывал довольно назойливым, зато оказался отличным организатором и знал производство картины в мельчайших деталях. Во время съемок первый оператор Долинин переживал напряженный роман и часто отсутствовал на площадке, так что Векслеру пришлось снимать большое количество сцен самому, без руководства мастера.

И во время просмотра материала съемочной группе очень понравились результаты съемок молодого оператора. Ему удалось создать какое-то свежее, неожиданное изображение, полное иронии и вместе с тем ощущением полусказочного бытия, что и было необходимо картине.

Так что было принято решение включить Векслера в титры как оператора-постановщика.

В течение пяти лет после «Семи невест…» Юрий работал над многими картинами (например, фильмами «Любовь Яровая» и «Здравствуй и прощай») и зарекомендовал себя как блестящий профессионал.

Векслер прекрасно чувствовал человека в пространстве и мог высветить главное в персонаже одним кадром.

Именно эти качества привлекли в Векслере режиссера Виталия Мельникова, который предложил ему участвовать в съемках звездного фильма «Старший сын» с Караченцовым и Боярским.

Во время работы над фильмом Векслер познакомился с актрисой Светланой Крючковой. Она вспоминала, что Юрий относился ко всему, что происходило на площадке, с невероятным вниманием. Так он удивил Крючкову тем, что отправился вместе с ней на грим и давал гримеру указания.

Оператор сидел на стуле, не доставая ногами до земли, а его рыжие волосы подсвечивал контровой свет — и, как говорила актриса, именно тогда она и влюбилась в Векслера, что было взаимно. В браке Векслер и Крючкова прожили 16 лет, долгое время были гармоничной и нежной парой.

«Старший сын» получился пронзительной и тонкой лентой во многом благодаря мастерству Векслера. Режиссер Мельников искал такого оператора, который сможет уловить тонкий драматизм пьесы Александра Вампилова и выразить его на кинопленке в чистом виде, без стилистических примесей. И Векслер снимал именно так.

Он понимал, что советское кино нужно снимать масштабнее и вместе с тем чище. По мнению Векслера, когда какой-либо оператор брал резкий и странный ракурс с претензией на что-то необычное, он автоматически признавался в том, что в смысловом плане ему нечего сказать.

Векслер считал, что настоящим искусством было запечатлеть изменение человеческой души и изменения чувств персонажей, а не просто выстроить красивый кадр.

Поэтому Юрий никогда не вступал в конфликты с режиссерами и их видениями, работал исключительно в интересах картин, а не гнался за собственным стилем.

Также Векслер никогда не тратил долгие часы на выстраивание света и другие подготовительные работы перед съемками. Он готовил площадку во время репетиций и старался начать сцену тогда, когда «разогревавшийся» актер был на пике и мог выдать пронзительную эмоцию, показать настоящую личность.

По этому принципу он снимал и серии телефильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» 1980-х годов, хотя Василия Ливанова всегда было очень трудно правильно осветить.

Операторские открытия Векслера определили безупречный стиль и художественный мир картины, которая быстро стала культовой. Например, именно его идеей был кадр, в котором Шерлок Холмс и Джон Ватсон сидят на фоне камина в креслах спинами к зрителю и беседуют.

Знаменитый профиль Холмса с трубкой во рту придумал тоже Векслер: он однажды просто увидел его и решил перенести на экран.

Как известно, «Шерлока Холмса» снимали отнюдь не в Лондоне, поэтому съемочная группа приложила титанические усилия, чтобы воссоздать атмосферу и достопримечательности британской столицы. Например, мост Петра Великого в Ленинграде был отдаленно похож на Тауэрский, и Векслер провел много часов за камерой, чтобы снять его опоры так, что их в итоге можно было принять за Тауэр-бридж.

Помимо операторских находок, Векслер предложил многие удачные идеи во время создания сериала. Например, именно он посоветовал режиссеру Игорю Масленникову пригласить на роль сэра Генри Никиту Михалкова и сделать его эдаким развязным американским фермером. Также Юрий помогал композитору «Шерлока Холмса…» Владимиру Дашкевичу.

Когда продумывали заглавную композицию фильма, композитор все не мог понять, какой мелодии хочет добиться, работа не шла. Тогда Векслер сказал: «Пусть она будет похожа на позывной», и Дашкевич понял, что именно в таком направлении и нужно работать.

И действительно, открывающая композиция фильмов о Шерлоке Холмсе и сегодня узнается с первых нот.

Культовое кино 1980-х

В начале 1980-х годов к Юрию обратилась режиссер Динара Асанова: она искала оператора для картины о трудных подростках «Пацаны». Векслер поначалу отказывался — у него были в то время серьезные проблемы со здоровьем, он даже перенес инсульт.

Но после уговоров Асановой и Крючковой сдался и начал работу над фильмом, несмотря на плохое самочувствие. И, как это было ему свойственно, погрузился в новую картину с головой.

Сам Юрий считал «Пацанов» одним из своих любимых фильмов, а его наставник Андрей Долинин говорил, что оператору удалось «с трагической силой» вылепить портреты персонажей и создать «непередаваемую словами» прелесть настроения и атмосферы.

В середине 1980-х Векслер работал над культовым фильмом «Зимняя вишня». С самого начала он не верил в исполнительницу главной женской роли Елену Сафонову. Он считал ее блеклой и неэффектной, был уверен, что ее крупные планы выйдут никудышными.

По мнению оператора, Сафонова была «серой и замученной» — и Юрий строго-настрого запретил ей курить, чтобы хотя бы немного улучшить цвет лица. Но на съемках ему неожиданно понравилось поведение актрисы в кадре: у нее оказалось очень интересное лицо и колоритный ироничный прищур (на самом деле Сафонова щурилась, чтобы лучше видеть).

Постепенно она завоевала доверие съемочной группы, и впоследствии Векслер отзывался о Сафоновой с неизменным уважением.

Вскоре Юрий перенес первый инфаркт. Из-за болезни и постоянного недомогания оператор стал замкнутым, раздражительным, обстановка в их с Крючковой доме накалилась. Светлана боялась, что испортившийся характер мужа отрицательно скажется на их сыне Дмитрии, и приняла решение разойтись с оператором.

А через полтора года, в 1991 году, его не стало. Юрий отправился отмечать день рождения Долинина в репинский Дом творчества, был, по воспоминаниям друзей, бодр, с удовольствием катал их компанию на новой машине — а ночью скончался до приезда скорой от второго инфаркта. Похоронили Векслера в Ленинграде на Сестрорецком кладбище.

Источник: https://www.culture.ru/persons/9328/yurii-veksler

Светлана Крючкова: последние новости о здоровье, биография, личная жизнь

Зрителям не нужно представлять Светлану Крючкову, уже давно завоевавшую их любовь своими талантливыми работами. В ее биографии было немало сложных ситуаций, когда впору было опустить руки, но эта сильная женщина преодолевала трудности и находила в себе силы жить дальше.

Актриса всегда любила свою профессию и готова была играть разных по амплуа персонажей. Она не боялась быть смешной, некрасивой или старой, за что режиссеры ее любили и приглашали в свои картины.

Крючкова три раза была на волоске от смерти, теперь же она живет сегодняшним днем и радуется тому, что у нее есть.

Поклонники до сих пор отслеживают последние новости об актрисе, им интересно как она живет и чем сейчас занимается.

Стремление стать актрисой

Светлана Николаевна появилась на свет в Кишинёве, Молдавская ССР, через пять лет после окончания войны с немцами. Знакомство ее родителей произошло во время военных действий, когда они воевали на фронте.

Ее отец, родом из Белоруссии, получил несколько высших образований и работал следователем НКВД, но после антисталинских реформ уволился из органов. Мама много лет проработала начальником отдела в ЦСУ Молдавской ССР. Она хорошо пела и играла на гитаре.

В свое время ее приглашали в хор имени Пятницкого, но отец не разрешил.

Актриса в детские годы

Их семья жила бедно, в квартире без удобств, как и многие советские люди в те годы. Кроме Светланы, родители воспитывали еще двоих детей: ее старшую сестру Майю и брата Владимира. Сестра получила медицинское образование и стала профессиональным специалистом, доктором от Бога.

А вот ее брату повезло меньше. В юности он играл в театральном кружке и в будущем мог построить хорошую карьеру, но обзавелся семьей и пошел работать сначала на шахту, а потом стал пескоструйщиком.

Один раз, реставрируя церковь, он упал с высоты, после чего остался инвалидом, лишившись ноги.

счастливая юность…

В детские годы Света любила читать, собираясь после школы заниматься филологией. После окончания школы родители отправили ее в Москву посмотреть город. Неожиданно для себя девушка зашла в Щепкинское училище, где сумела пройти несколько туров, правда, в вуз тогда она не попала.

Вернувшись домой, Крючкова подала документы в университет на филфак, но и там ее ждала неудача. Через год она вновь пыталась поступить в театральный институт, но и во второй раз у нее не получилось. Когда отец узнал о ее намерении стать актрисой, он страшно разозлился, но девушка не отступилась от своей мечты.

В 1969 году Светлане улыбнулась удача: она стала студенткой Школы-студии имени В. Немировича-Данченко при МХАТе.

Многочисленные роли в театре и кино

После учебы начинающая актриса получила предложение играть на сцене Московского Художественного театра, но через два года она переехала в Ленинград, где устроилась в Большой драматический театр. Среди ее ярких работ можно отметить роль старой девы в пьесе «Дом на песке», роль Аксиньи в постановке «Тихий Дон», роль Василисы в пьесе «На дне» и другие.

На фото Светлана Крючкова и Михаил Кононов в молодости. Кадр из фильма “Большая перемена”

Первое появление на экране состоялось еще в студенческие годы, когда Крючкова снялась в эпизоде фильма «Офицер запаса». Но уже через два года об этой рыжеволосой красавице знала вся страна.

Роль Нелли Ледневой из многосерийного фильма «Большая перемена» не только пришлась по душе зрителям, но и стала ее визитной карточкой на многие годы.

После оглушительного успеха Светлана была задействована в таких картинах, как «Двое в пути», «Не может быть!», «Старший сын», «Женитьба», «Безымянная звезда», «Объяснение в любви» и многих других.

Любимица миллионов зрителей справилась и с такой ролью, как Екатерина II, снявшись в историческом проекте «Царская охота», несмотря на то, что ей пришлось немало потрудиться: овладеть верховой ездой и научиться говорить с немецким акцентом. Сейчас в ее фильмографии более 120 разноплановых работ, но кроме этого, Крючкова создала свой театр-студию, где выступила в качестве режиссёра-постановщика трёх спектаклей («Домой!..», «Блаженный Островъ», «Лисистрата»).

Перипетии в личной жизни

При загруженности и увлеченности любимым делом личная жизнь актрисы всегда страдала. Ее первое замужество состоялось, когда она еще училась в театральном вузе.

Третьекурсник Михаил был высоким, красивым парнем, к тому же хорошо пел и играл на гитаре, неудивительно, что девушка в него сразу же влюбилась.

После того, как влюбленные решили пожениться, Светлана приехала в Кишинев и сообщила об этом родителям.

Отец, хоть и был недоволен этой затеей, разрешил выходить замуж, но при одном условии – чтобы дочь оставила свою фамилию. Сыграв пышную свадьбу, молодые супруги стали жить одной семьей. Крючкова почти не видела мужа, так как он все время проводил в Театре Советской Армии.

Вскоре Михаил стал внушать девушке, что у нее нет таланта, советуя ей при этом бросать учебу и заниматься домашним хозяйством. Но Светлана доказала мужу обратное, став через некоторое время востребованной актрисой. Их брак продолжился четыре года, а затем она собрала свои вещи и ушла.

Несмотря на то, что девушка была прописана в той квартире, она осталась без жилья.

Читайте также:  Марит бьорген - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Актриса уехала в Ленинград, где начала сниматься в картине «Старший сын». Вместе с новой ролью к ней пришла и новая любовь в лице оператора Юрия Векслера.

Несмотря на то, что мужчина был невысокого роста, рыжим, худым и веснушчатым, к тому же старше ее на 10 лет, актриса влюбилась в него без памяти.

Светлану даже не остановил тот факт, что у него в тот период были отношения с другой женщиной.

Девушка не отступала, и вскоре Юрий расстался со своей возлюбленной и женился на ней. Супруги мечтали о детях, но из-за проблем со здоровьем актриса никак не могла забеременеть.

Когда же стало известно, что она станет мамой, у мужа случился инфаркт. Крючковой пришлось тогда не только выхаживать его, но и думать о будущем ребенке, так как была угроза выкидыша.

Всю беременность ей пришлось колоть гормоны, из-за чего появился лишний вес и ухудшилось здоровье.

На фото Светлана Крючкова с мужем Юрием Векслером и сыном Димой

Стресс и большие нагрузки сказались на родах, но сын все же появился на свет летом 1981 года. Когда мальчику было два года, актриса во время съемок получила черепно-мозговую травму.

В то время она надолго выпала из профессии, так как сначала лежала в больнице, а потом целых два года не могла нормально ходить. Отношения с мужем постепенно ухудшались и, прожив вместе 14 лет, супруги расстались.

Но муж так и не смог смириться с этим, хотя пытался жить с другой женщиной. Его не стало через полтора года после их расставания.

На фото Светлана Крючкова с третьим мужем Александром и младшим сыном

За это время Крючкова успела познакомиться с новым возлюбленным и родить ему сына. Знакомство с будущим мужем, художником-декоратором Александром, произошло в ресторане, где он в то время работал.

Влюбленные почти сразу стали жить вместе, а в 1990 году у них родился сын Александр. Когда малышу не было еще года, случилась трагедия: актриса вместе с мужем попали в автомобильную аварию. Ей опять пришлось долго восстанавливаться и три года лежать в больницах.

Все это время за ребенком присматривала свекровь, которая не испытывала к внуку большой любви.

Борьба с болезнью

В 2015 году стало известно, что Светлана Николаевна борется с онкологическим заболеванием, которое уже прогрессировало. Когда она почувствовала недомогание и ухудшение самочувствия, то обратилась за помощью к врачам, однако, они не придали большого значения ее жалобам, восприняв их как капризы.

Актриса уже не доверяла отечественным врачам, поэтому отправилась проходить лечение в германскую клинику. Деньги на операцию и дорогостоящие лекарства помогли собрать ее многочисленные коллеги, друзья, поклонники, а также благотворительные фонды Никиты Михалкова, Марии Мироновой и Евгения Миронова.

Из-за болезни Крючковой пришлось отменить свой творческий вечер, но поклонники не сдали билеты и с нетерпением ждали положительных известий о состоянии здоровья своей любимицы.

Благодаря тому, что курс лечения принес эффективные результаты, актриса через некоторое время вышла на театральную сцену.

Ее внешний вид и бодрое настроение обрадовал зрителей, которые все это время переживали за нее.

Последние новости

Светлане Николаевне пришлось пройти еще один курс лечения, и сейчас ее здоровью ничего не угрожает. Из последних новостей об актрисе известно, что она отказывается от предложений кинорежиссеров, так как не видит достойных ролей. Она увлеклась русской поэзией, благодаря чему занимается организацией серьезных поэтических программ.

Старший сын актрисы уехал в Париж, где женился на француженке. Его жена окончила Высшую школу искусств и теперь выставляет свои картины в галереях, а также имеет свой интернет-магазин.

Дмитрий владеет несколькими языками и занимается творческой работой: он сочиняет музыку, пишет стихи, снял несколько фильмов в качестве звукорежиссера. Они уже подарили звезде кино внука и внучку, с которыми она общается через Faceebook.

Младший сын – инструменталист, гитарист, он выбрал для учебы консерваторию в Брюсселе. После окончания бакалавриата Александр продолжил учебу в магистратуре.

Светлана Крючкова в 2018 году

В 2018 году Крючкова стала президентом фестиваля «Литература и кино», заменив Даниила Гранина. Вместе со своим коллегами она создает юбилейные вечера знаменитых русских композиторов и поэтов. На этих мероприятиях 68-летняя актриса демонстрирует свои таланты: поет песни и романсы, читает стихи. Часто к ней присоединяется младший сын Александр, который играет на гитаре.

Интересные факты из жизни

  1. Будущая актриса научилась читать в 5-летнем возрасте. Сначала она читала газеты, а через год смогла одолеть роман «Сын рыбака», который написал Вилис Лацис. Девочка полюбила произведения Чехова, Куприна, а в 10 лет открыла томик со стихами Есенина.
  2. Будучи 26-летней девушкой, Светлана Николаевна сыграла в одной постановок роль школьницы. Несмотря на ее внушительные параметры, высокий рост (170 см) и низкий голос, режиссер одобрил девушку на эту роль. Сразу после этой работы ей предложили создать образ 36-летней женщины, с чем она тоже справилась блестяще.
  3. Свою звездную роль в фильме «Большая перемена» актриса получила благодаря своему бывшему мужу Михаилу, который должен был играть роль Ганжи. Но получилось так, что его кандидатуру забраковали, и муж попросил Крючкову отнести сценарий на Мосфильм, где режиссер и увидел ее.
  4. Светлана Николаевна и ее третий муж празднуют свой день рождения в один день – 22 июня, только год рождения у них разный: Александр младше ее на 12 лет.
  5. Несколько лет Крючкова вместе с мужем и детьми жила в квартире, под которой находился склад с ртутью. Именно тогда все члены семьи чувствовали ухудшение самочувствия, а у самой актрисы вскоре обнаружили онкологическое заболевание. Любимице зрителей пришлось немало повоевать с ЖКО, чтобы их выселили из этой квартиры.

       

Источник: https://stars-biography.ru/svetlana-kryuchkova-poslednie-novosti-o-zdorove/

Дети Светланы Крючковой

За свою биографию актриса Светлана Крючкова успела сняться не в одном десятке фильмов, но театр считает тем местом, где полностью может выплеснуть свою бешеную энергетику. Несмотря на разнообразие ролей,  в каждой из них актриса выглядит невероятно органично.

То же самое близкие люди отмечают и по поводу личной жизни Светланы Крючковой. Стараясь жить каждым днём, актриса ценит каждое мгновение своей жизни и считает себя счастливой, несмотря ни на какие невзгоды. Ведь самое главное — это то, что она жива, может творить и может любить.

В первую очередь это чувство бесконечной любви распространяется на детей Светланы Крючковой.

На фото — Светлана Крючкова с сыном Дмитрием

У знаменитой актрисы двое сыновей — Дмитрий и Александр. Несмотря на то, что появились на свет они от разных мужей — оба голубоглазые и рыжие.

Светлана Крючкова называет себя сумасшедшей матерью, поскольку с первого момента, когда в её жизни появился старший сын, поняла, что он — самое главное и самое ценное, что есть в жизни. Актриса не скрывает, что своих сыновей любит во стократ сильнее, чем когда-либо любила своих мужей.

Кстати, первый супруг Светланы Крючковой и отец Дмитрия — Юрий Векслер — с таким положением вещей в своей семье смириться не мог, из-за чего, собственно, и распался брак, насчитывавший 14 лет.

На фото — Светлана Крючкова и её сын Дмитрий Векслер

Оба сына актрисы — талантливые и творческие люди. Дмитрий уже больше 10 лет живёт во Франции, куда поначалу уехал учиться по обмену. Ещё получая образование парень познакомился с девушкой и влюбился. Теперь они — молодая семья, которая подарила известной артистке первого внука Антона.

И сын, и невестка участвуют и в творческой деятельности Светланы Крючковой. Дмитрий является звукорежиссёром некоторых постановок мамы, а художница-невестка занималась оформлением компакт-диска своей свекрови.

Теперь актриса как минимум раз в месяц бывает во Франции, чтобы пообщаться с любимым внуком.

На фото — Светлана Крючкова с двумя Александрами — мужем и сыном

Александр — младший сын от третьего брака Светланы Крючковой с Александром Молодцевым — тоже уже взрослый парень. Почти сразу после рождения на его долю выпали довольно суровые испытания — разлука с семьёй.

Мальчик воспитывался до трёх с половиной лет у новой свекрови из-за того, что после аварии Светлана Крючкова долгое время провела в больнице. Поэтому маме и брату пришлось практически с нуля начинать воспитание Алекса. У него музыкальное образование.

Как и старший брат, он активно участвует в маминых постановках и творческих вечерах. Конечно, он уже некоторое время живёт отдельно. В его жизни тоже появилась любимая девушка.

Актриса с гордостью рассказывает, что многому научилась у своих детей. Каждый день вместе со своими сыновьями она открывала для себя что-то новое. Например, даже компьютер Светлана Крючкова освоила под руководством старшего сына.

Зато теперь, когда нет возможности прилететь к детям и внуку, она имеет возможность общаться по интернету или смотреть видео-ролики с внуком в главной роли, присланные ей сыном.

Еще интересное по теме: Дети Киры Найтли и Дети Марии Арбатовой

Источник: http://bez-makiyazha.ru/publ/deti_znamenitostej/svetlana_krjuchkova_deti/12-1-0-2943

Сергей Векслер (Sergey Veksler). Биография. Фотографии

↓ раскрыть

22 мая 1961 года в украинском городе Винница в семье спортсменов родился мальчик, которого назвали красивым именем Сергей, что по латыни (“Сергиус”) означает “высокочтимый”. Серёжа рос смышлёным и в меру хулиганистым: “Двоечником не был.

И троек не припомню. Я много читал, и учиться мне по-настоящему нравилось. Конечно, иногда у окружающих возникало впечатление, что я – страшный хулиган.

Но при этом “страшный хулиган” бегал по магазинам, выносил мусор, нянчил младшего брата, занимался спортом и ходил в художественную школу”.

Спорт всегда занимал особое место в жизни Сергея: “Сколько себя помню, я всегда был связан со спортом. Чем только не занимался: и плаванием, и академической греблей, и спортивной гимнастикой. В конечном счете, остановил свой выбор на борьбе дзюдо.

Стал в этом виде кандидатом в мастера спорта”.

Кто знает как бы сложилась спортивная карьера Сергея Векслера, если бы в восьмом классе он не попал в театральную студию, и не заболел актёрской профессией: “Два года увлечение театром шло параллельно с занятиями спортом.

И однажды случилось то, то должно было произойти: в один и тот же день у меня были назначены и соревнования, и спектакль.

Вернее, не спектакль, а что-то вроде капустника, и нельзя сказать, что участие в нем было обязательно. Но я понял, что наступил момент, когда мне нужно выбрать: спорт или театр.

Турниры по дзюдо устроены так, что ты борешься с разными соперниками до тех пор, пока кому-нибудь не проиграешь.

Помню, что я сильно нервничал тогда и постоянно смотрел на часы. И вот в очередной схватке я проиграл. Не могу сказать, что специально “лег”, нет. Но впервые за историю своих участий в соревнованиях я не испытал огорчения от проигрыша. Наоборот, обрадовался, что теперь успею в театр. В этот момент я понял, что театр для меня важнее всего”. Но у Сергея было и ещё одно увлечение – рисование.

Оно было настолько серьёзным, что имея за плечами аттестат художественной школы, и не поступив с первого раза в театральный ВУЗ, он отправился осваивать профессию архитектора в Инженерно-строительном институте, но проучившись чуть больше семестра, понял, что это не совсем его призвание, поэтому решил выполнить свой долг перед родиной и честно отслужить в армии: “После школы решил поступать в театральный. Как и все, пробовал удачу везде. Провалился и поступил в строительный институт. Не проучившись и года, снова попытался и опять провалился, но так как профессию я выбрал себе всерьез и надолго, то решил не терять времени даром и пойти в армию. Пришел в военкомат сам, чем очень удивил военное начальство”.

После армии, в 1982 году, Сергей Векслер стал студентом Школы-студии МХАТ, которую благополучно окончил в 1986-м. Этот год ознаменовался в жизни актёра и первой значительной киноролью: “Моим первым фильмом был “Ягуар”, до попадания в кино работал тренером по борьбе”.

Судьба Сергея Векслера – как актёра театра была долгое время связана с МХАТом. Здесь он впервые попробовал свои силы в качестве режиссёра-постановщика, однако в 2000-м году с ним и ещё с пятью актёрами администрация Московского художественного театра (п/р. О.

Ефремова) не продлила контракт. Противостояние перешло в юридическую плоскость и в результате суд принял решение удовлетворить иск актёров. Но для Сергея Векслера, как и для Ирины Апексимовой, самым важным было восстановление справедливости, а не “возвращение на ставку”.

Именно поэтому после решения суда они ушли из театра, но ушли с высоко поднятой головой. Правда уходить пришлось уже из МХАТа под руководством Олега Табакова.

“Знаете, я с большой радостью душевной обнаружил, что среди шести восстановленных на работе во МХАТе Тверским межмуниципальным судом актеров нашлись люди, которые сказали: “Да, конечно, мы выиграли свой бой с предыдущей администрацией.

Но сейчас, если вы не видите для нас конкретной работы, естественно, мы подаем заявления об уходе”. Это Ирина Апексимова и Сергей Векслер.

Я с уважением отношусь к этому поступку моих коллег”, – так вспоминает об этих событиях Олег Павлович.

Так или иначе, но начиная с 2000-го года и по сей день Сергей Векслер не поддерживает отношений с репертуарным театром: “На сегодняшний день я – свободный художник, и мне нравится это состояние. Нахождение “в свободном полете” дает мне определенные стимулы”.

Долгое время Сергей не участвовал ни в каких театральных постановках и вот в 2004 году состоялась премьера пластической драмы “Дама с камелиями” по роману Александра Дюма-сына, где актёр сыграл отца главного героя.

По-разному складывались взаимоотношения Сергея Векслера с кинематографом.

Ведь к рискам этой профессии, помимо благосклонности или неблагосклонности фортуны, относится и самый обыкновенный травматизм: “На съемках фильма “Чтобы выжить” я получил тяжелую травму – прямо в кадре меня прижал к стене грузовик и бампером раздробил ногу.

Я долгое время передвигался на костылях и мысленно распрощался со спортом”. Однако, не проходило года, чтобы не вышла хотя бы одна картина с участием актёра, в частности, последние годы были ознаменованы выходом таких блокбастеров как “Антикиллер” и “Антикиллер-2. Антитеррор”.

Читайте также:  Ошанин лев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

А если и были какие-то заминки, то преодолевать их Сергею помогала его семья – жена Юлия (артистка балета) и сын Илья: “перефразируя сказанное, могу добавить, что для каждого человека “важнейшим в жизни является семья”.

Раньше, если что-то не получалось в творчестве, я места себе не находил. Теперь стал гораздо спокойнее. Нет спектакля или съемок? Прекрасно – значит, есть время заняться сыном. Это тоже процесс интересный и не менее творческий”.

Творческий подход к любому процессу для Сергея Векслера является определяющим.

В юности он не только неплохо рисовал, но и писал стихи, играл на гитаре и участвовал в вокально-инструментальном ансамбле. А в январе 2004г. Сергей принимал участие в концерте “Своя колея 2003“, посвящённому дню рождения Владимира Высоцкого и исполнял песню “В темноте”.

↑ свернуть

Источник: http://lichnosti.net/people_717.html

Сергей Векслер

С актером Сергеем Векслером мы встретились на съемках новой ленты Егора Кончаловского в Крыму, где по сюжету собеседник “НИ” играет начальника зоны на золотом прииске.

На руках Сергея блестели дутые перстни, шею оттягивала массивная цепь, а улыбался он золотыми коронками. То золото, которое нельзя было носить на себе, он прятал в консервных банках.

В Крыму было в те дни прохладно, снимали в горах по 12 часов в день, и днем спасал только чай, а вечером – водка.

– Когда вы первый раз вышли на сцену?

– Еще в школе. Я учился в Полтаве, на Украине.

– Сильно изменилась Украина с тех пор, как вы отсюда уехали?

– Мне трудно судить. Я не так часто здесь бываю. И не так подолгу. На мой взгляд, изменилась. Но я человек предвзятый. Потому что своей родиной считаю Советский Союз. Все, что произошло со страной потом, считаю просто недоразумением. И то, что происходит сейчас на Украине, в том числе.

– Это слишком серьезная тема.

– Да. Это тема серьезная. Тем более что у меня мама сейчас живет в Киеве, а я в Москве. И мне, как человеку, выросшему на Украине, не совсем понятны антирусские настроения, которые на сегодняшний день здесь культивируются. Кому-то очень выгодно поссорить два народа, которые никогда не были чужими.

Когда в Беларуси на премьере фильма я раскрыл ладони и сказал: “Мы с вами – один народ”, ответом была овация. Мы все – один народ: Россия, Украина, Беларусь. Нас искусственно расчленили партийные чинуши, каждый из которых хотел урвать свою часть от пирога. И сейчас это продолжается, потому что, когда мы врозь, нас легче облапошить.

Вот и все. Все очень просто.

О спонтанностях и перепланировках

– Когда вы читаете сценарий, знаете режиссера, оператора и художника, вы уже можете спрогнозировать, что это будет за картина.– Нет. В кино никогда ничего не знаешь заранее. Все абсолютно непредсказуемо.

– Вам нравится эта непредсказуемость?

– Иногда – да. Иногда – нет. По-разному.


– А в жизни?

– В жизни мне предпочтительней спонтанность. Я человек, который умеет быстро реагировать на изменение ситуации, быстро принимать решение, нести ответственность и реализовывать свои решения. Поэтому мне всегда интересна спонтанность. Я очень не люблю заранее распланированный график, планы, которые, как правило, рано или поздно нарушаются. Все это вызывает только отрицательные эмоции, что, в общем, совершенно не способствует творчеству. Творчество – это радость. В муки творчества я не верю.

– Ваш интерес к дизайну – тоже творчество?

– Ну это так, совсем для души. Просто когда-то я занимался в художественной школе, потом учился на архитектора, в театре был режиссером по пластике. И может быть, потому что много занимался, а может, в силу каких-то природных данных я очень хорошо чувствую пространство. На уровне энергетики, на уровне объема. У меня есть некое ощущение гармонии пространства. Поэтому, глядя на планировку квартиры, мне очень легко представить себе, как можно сделать так, чтобы было удобно, функционально и красиво.


– А литература вас привлекает?

– Литература, на мой взгляд, влияет на театр и кино не в лучшую сторону. Чрезмерное увлечение литературой пагубно. Потому что искусство театра и кино – более сродни живописи и музыке. Литература не так давно, на самом деле, пришла на подмостки. Это разные принципы восприятия. Литература принципиально иной способ воздействия на человека. Она – довлеющее искусство. Однажды записанное записано навсегда. Театр точнее литературы. В нем живой человек работает по-живому. Можно прийти и увидеть чудовищный спектакль, а можно прийти и увидеть блистательную работу. Потому что сегодня – так. И это – точнее. Потому что так в жизни. Театр – вообще великое искусство, потому что в нем – синтез всего.

– А есть спектакли, от которых вы можете заплакать?

– Нет. К сожалению, мне очень трудно отделаться от профессии. И не бывает практически никогда, чтобы я совсем ушел в действие на сцене. И в этом сложность. Я смотрю, как это сделано. Не могу отрешиться и быть просто зрителем.

– У вас был опыт режиссерской работы в театре?

– Да. Во МХАТе шел мой спектакль “Арена”. Я, собственно, во МХАТе и работал как режиссер по пластике под руководством Олега Николаевича (Ефремова. – “НИ”). Но с годами приходит другое понимание профессии. Не знаю, может, старею. Но сейчас я намного спокойней отношусь к театру в принципе.

– Режиссура не была вашей полной реализацией?

– Была. Просто там слишком много привходящих. Что касается сцены и зрительного зала, все, что составляет репетиционный процесс, очень люблю. И, пожалуй, реализовывался я в качестве режиссера в полной мере, как нигде. Но то, что происходит за кулисами, с некоторых пор стало раздражать настолько, что я понял, что не готов жертвовать годами своей жизни, нервной системой и здоровьем.

О воланде, плетках и женщинах

– Вы сыграли Воланда в спектакле “Мастер и Маргарита”. Вспомнилась известная строчка Булгакова: “За мной, читатель, кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь”.

Вы бы могли подписаться под этим утверждением?– Для меня эта фраза одна из ключевых в романе. В этой фразе для меня вечно присутствует Михаил Афанасьевич. Вот когда я читаю эту фразу, у меня волосы встают дыбом и мурашки бегут по спине.

А происходящие в сюжете чудеса – когда у Геллы удлиняются руки, когда из простреленного барона пьют кровь – все это меня впечатляет мало.

– Для вас такое чувство является основополагающим?

– Вы о любви? Да, безусловно. “Любовь, что движет солнце и светила”, – написал Данте. Все, написанное о любви, – правда и неправда одновременно. Я подписываюсь под любыми словами про любую любовь. Потому что в ней есть все. Возвышенное и низменное, прекрасное и безобразное, радость и беда..

– “Идешь к женщине – захвати плетку” Ницше тоже верно?

– Смотря к какой женщине идешь. Захвати плетку, если нужно. Потом, если нужно, ее выбрось.

– Вы используете свой артистический талант для того, чтобы завоевать женщину?

– Конечно.

– Но это же запретный прием…

– Кто сказал? Все средства хороши для того, чтобы завоевать женщину.

– Но вы же в этот момент лицедействуете!

– Да.

– То есть говорите неправду.

– А кто знает, где тут правда, а где – неправда? Если мне нравится женщина, то для того, чтобы приблизиться к ней, я использую весь арсенал. Точно так же, как в драке – я всегда стремлюсь победить любой ценой. Для меня не существует других вариантов, кроме того, который ведет к победе.


– А вы когда-нибудь дрались по-настоящему? Не в кино?

– Нет, вы знаете, нет. Никогда.


– Но вы же были спортсменом, занимались борьбой…

– Это спорт.

– А в чем прелесть побоища для мужчин?

– Да нет в этом никакой прелести! Если вы говорите о драках в кино, то это нравится, видимо, режиссерам. А раз нравится режиссерам, значит, наверное, нравится зрителю. Я лично рукоприкладства не люблю.


– А как вам жить с этим образом, созданным вами в кино?

– Да не живу я с ним! Он живет отдельно. Я забываю о нем на следующий день.

– В чем теневая сторона вашей профессии?

– В том, что мы – как девочки у дороги. Они стоят и ждут: возьмут не возьмут. Так и мы. Сидим у телефона и ждем. Вот это, пожалуй, обидно. То, что по большому счету можно было бы сделать больше.

– А что приносит вам радость?

– Все остальное. Семья, люди, которые меня окружают, рыбалка. Моя профессия. Все, что угодно. Вот солнышко светит сейчас – хорошо!

О цельных натурах и зонах

– Вы не могли бы рассказать о вашей работе в картине Кончаловского “Консервы”?– На самом деле это маленькая эпизодическая роль, всего-навсего. Эпизод, в котором я занят, находится на периферии сюжета.

– У вас лично есть что-то общее с вашим героем?

– Конечно! Во-первых, я в свободное от актерской профессии время подрабатываю начальником зоны. Во-вторых, я по званию даже не майор, а подполковник. Настоящий, реальный подполковник и подумываю серьезно о том, чтобы вставить золотые зубы вместо своих собственных.

– Вам симпатичен ваш герой?

– Очень!


– Чем?

– Характером. Своей неуемностью, своим темпераментом бешеным. Разве может быть не симпатичен такой герой?

– Вам нравятся цельные натуры?

– А вам?

– Мне – да. Но не вы меня интервьюируете, а я вас.?

– Почему нет? Мы вместе интервьюируем друг друга…

Закончив беседу, он неожиданно потребовал отдать ему пленку. Получив ее, жестко спросил: “Сами сотрете или мне ее сломать?””Вы ведете себя безобразно! – взорвалась я. – Вы можете давать интервью или не давать.

Но давать, а потом забирать пленку – это…!”А через несколько минут он подошел ко мне с шоколадом в руке и злосчастной пленкой: “Я хотел показать вам отличие театра от литературы. Теперь вы убедились, что действие куда сильнее всяких слов”.

“Без обид!” Шоколад был сладким и горьким одновременно. Как театр.

Справка

Сергей Векслер – актер, известный по фильмам и сериалам “Ягуар”, “История биллиардной команды”, “Жена керосинщика”, “Мама, не горюй!”, “Чтобы выжить”, “Дальнобойщики”, “Марш Турецкого-2”, “Каменская-2”, “Мужская работа”, “Антикиллер”, “Тайга. Курс выживания”, “Есенин”.

Родился 22 мая 1961 года в Виннице. В 1986 году окончил школу-студию МХАТ (мастерская Олега Ефремова). С 1986 по 2000 год – актер, режиссер, режиссер по пластике МХАТа имени Чехова. С 2000 года – на “вольных хлебах”.

Сотрудничал с Театром Романа Виктюка, участвовал в антрепризных спектаклях.

Веста Боровиковагазета “Новые известия”

21 апреля 2006г.

Источник: http://www.sergei-veksler.ru/sergei-veksler-artisty-kak-devochki-na-doroge-sidyat-i-zhdut.html

Светлана Крючкова: биография знаменитой актрисы

Страшной и бездарной часто называл актрису её первый муж М. Стародуб, незадачливый актёр и поэт. Эту фразу Светлана Крючкова настолько часто слышала от своего самого близкого человека, что едва не поверила в её истинность.

Однако сильный характер, военное воспитание отца и мечта стать актрисой взяли верх. Она стала выдающейся личностью, и сейчас трудно найти в нашей стране человека, который не знает, кто такая Светлана Крючкова; её биография и личная жизнь интересны многим людям.

Светлана Николаевна Крючкова родилась в Кишинёве 22 июня 1950 г. Родители Светланы Крючковой повстречались в суровые военные годы.

Мать актрисы имела поморские корни, а отец был уроженцем маленькой деревушки на юго-западе Белоруссии.

Как и большинство северян, мама Светланы была не слишком эмоциональным, но при этом очень добрым и творческим человеком. А об отце Светлана до сих пор говорит с глубоким уважением.

Отец актрисы участвовал в войне с Финляндией, прошел всю Великую Отечественную. Вышел в отставку во времена хрущёвской «оттепели». Он и дома ввёл военные порядки, поэтому дети его боялись, но очень уважали.

Светлана Николаевна вспоминает, что обычным делом в их семье было быть разбуженными отцом ночью, чтобы ответить выученные уроки.

Сама актриса утверждает, что именно от отца у неё настойчивый и сильный характер, привычка всё записывать и ничего не повторять дважды.

Крючковы жили в самом центре Кишинёва в маленькой одноэтажке с «удобствами» на улице. Но соседские отношения в те времена были совсем другими: во дворе часто накрывали большой стол, вместе ужинали, обсуждали новости, пели, читали стихи.

Актриса Светлана Крючкова «началась» именно там, в маленьком кишинёвском дворике, потому что часто выступала перед соседями. Светлана всегда с грустью и благодарностью вспоминает то время и тех людей, ведь многие её персонажи имеют реальные прототипы среди бывших соседей. Например, колоритный персонаж тётя Пёся в сериале «Ликвидация».

Годы юности

Светлана всегда мечтала стать актрисой. Отец был категорически против этого, так как не считал актёрство достойной и серьёзной профессией. Однако мечта девушки была настолько сильна, что она не побоялась пойти даже против отцовского «Прокляну!»

Поэтому, окончив школу, она отправилась в столицу и подала заявление в театральное училище имени М.С. Щепкина.

Тогда там был невероятный конкурс – больше двухсот человек на место! Светлана дошла до финального тура, однако не поступила – выбирая между нею и другой абитуриенткой, комиссия сделала выбор не в пользу Светы.

Крючковой пришлось вернуться в Кишинёв и год проработать в отделе статистики, что позволило ей впоследствии указывать в графе «происхождение» – фразу «из служащих».

Рекомендуем: Екатерина Вилкова: кинокарьера и семья актрисы

Читайте также:  Ирина слуцкая - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Игнорируя неодобрение отца, Светлана спустя год вновь пробует поступить в театральное учебное заведение. Теперь уже в «Щуку». Крючкова снова дошла до последнего тура и по иронии судьбы опять не была принята.

В этот раз Светлана решила не возвращаться в Кишинёв. Оставшись в столице, она сначала ночевала у друзей, потом мыкалась на вокзалах, бывало, голодала. Каким-то чудом она устроилась на автомобильный завод «ЗИЛ», где работала сборщицей деталей. На ночь будущая актриса оставалась в тесной подсобке.

В итоге эти тяжёлые условия стали непосильны для юной девушки, и она поехала в родной город. В Кишинёве Светлана год работала препаратором в сельхозинституте – так велел отец.

Но артистка… Это была мечта, которая не покидала Светлану ни на минуту. Поэтому ровно через год Крючкова вновь едет штурмовать приёмные комиссии театральных вузов.

На этот раз она решила попробовать свои силы не в Москве, а в Самаре. Но ехать пришлось через столицу. В это время проводились вступительные экзамены в школу-студию при МХАТе. Она не побоялась рискнуть.

И её приняли, наконец разглядев недюжинный актёрский талант.

В биографии Светланы Крючковой много раз бывали сложные ситуации, выход из которых находился лишь благодаря её настойчивости и силе характера. Поступление в московский театральный вуз – яркий тому пример.

Студенчество и первые успехи

Впервые эпизодическую роль в кино Светлане предложили, когда она училась на втором курсе школы-студии МХАТ. Это была картина «Офицер запаса». Но настоящий счастливый билет ей выпал спустя два года, когда Крючкова создала образ Нелли Леднёвой в ставшей всенародно любимой картине «Большая перемена».

Очень интересно то, что в ленту она попала благодаря своему первому мужу. Тому самому, который так нелестно отзывался о её внешности и таланте. Его пробовали на роль Ганжи, но позже отказали.

Не желая видеть людей, не оценивших его талант, актер не захотел сам нести ненужный уже ему сценарий на киностудию. Это сделала вместо него Светлана.

Вот тогда её и заметили, а позже утвердили на роль ученицы вечерней школы, влюбившейся в своего молодого преподавателя.

Рекомендуем: Ирина Мирошниченко: личная жизнь актрисы, фильмография

«Большая перемена» не только сделала Крючкову знаменитой, но и определила дальнейшую творческую судьбу актрисы. Выход картины совпал по времени с завершением обучения, и Светлана получила приглашения от пяти разных театров. Актриса решила остаться в родном МХАТе.

Там Крючкова прослужила всего два года. Светлана много репетировала, а вот перед зрителем в спектаклях появлялась нечасто: такова была режиссерская воля. Артистка сыграла всего в двух спектаклях во МХАТе. Затем она уехала из столицы в Ленинград, вслед за любимым, кинооператором Ю. Векслером, и устроилась в Большой драматический театр, на сцену которого выходит до сих пор.

Актёрские успехи

Крючкова – универсальная актриса, ей подвластны любые персонажи: от провинциальных девушек-простушек до царственных особ. Светлана Николаевна одинаково хороша и в комедии, и в трагедии. Не удивительно, что в свое время у неё было огромное количество приглашений от режиссёров сниматься в кино. Советское кино невозможно представить без Крючковой.

Светлана воплотила на сцене множество персонажей в спектаклях своего родного театра в северной столице. Вот лишь некоторые из них:

  • «Кошки-мышки».
  • «Эмигрант из Брисбена».
  • «Тихий Дон».
  • «Жестокие игры».
  • «Волки и овцы».
  • «Смерть Тарелкина».
  • «Сёстры».
  • «На всякого мудреца довольно простоты».
  • «На дне».
  • «Вишнёвый сад».
  • «Мамаша Кураж и её дети».

Фильмография Светланы Крючковой производит не меньшее впечатление, как и разнообразие персонажей, которых актриса блестяще воплотила на экране. То она роковая женщина, то одинокая, никому не нужная девушка, то строгая учительница, то английская королева.

Актриса охотно бралась и за второстепенные роли, за которые неоднократно получала кинопремии. Фильмы с участием артистки пользуются неизменной популярностью у зрителей и высоко оцениваются кинокритиками.

Согласно Википедии, Крючкова Светлана Николаевна снялась в 89 кинокартинах. Вот некоторые из них:

  • «Женитьба» (1977).
  • «Родня» (1981).
  • «Уникум» (1983).
  • «Чучело» (1983).
  • «Наводнение» (1993).

В 2000-х Светлана Крючкова также снялась в ряде заметных работ. Фильмография актрисы в этот период пополнилась таким лентами, как:

  • «Брежнев» (2005).
  • «Ликвидация» (2007).
  • «Литейный» (2007).

Начало нового века ознаменовалось для актрисы открытием собственного театра-студии, в котором проявилась еще одна грань ее таланта – как самобытного режиссёра.

Личная жизнь

Первый раз актриса вышла замуж, будучи ещё совсем юной девушкой. Муж Светланы Крючковой вёл себя по отношению к ней неуважительно, часто оскорблял её, выражая своё презрение. Однако Светлана Николаевна не держит на него зла. Даже наоборот, благодарна ему за то, что давал ей уроки игры на гитаре и научил писать стихи. Каким-то невероятным образом этот союз продержался 4 года.

В личной жизни Светланы Крючковой было множество неожиданных поворотов и импульсивных решений. Участвуя в пробах к ленте «Старший сын», актриса влюбилась в кинооператора Юрия Векслера. Её не остановила 10-летняя разница в возрасте, а также то, что избранник жил в другом городе, Ленинграде. Светлана оставила столицу, родной театр и переехала к любимому.

Рекомендуем: Людмила Иванова: творческий путь

Вскоре наступила долгожданная беременность. Это радостное событие омрачилось инфарктом Юрия и начавшимися капитальными переделками в квартире. Светлане пришлось трудно в тот период: беременность, больной муж, развороченная для ремонта квартира.

В конце концов актриса сама угодила в больничную палату, рискуя потерять ребёнка. Роды оказались невероятно тяжёлыми и серьёзно подорвали здоровье артистки. Но прошло два года, и Светлана вернулась к работе.

Союз Крючковой и Векслера продлился четырнадцать лет. Но… «не сошлись характерами» – так актриса говорит о причинах развода с Векслером.

Интересна история знакомства актрисы и её третьего супруга Александра. Однажды Светлана с сыном Митей и подругой Л. Гузеевой зашли в кафе выпить кофе. Александр работал в этом заведении и очень понравился сынишке Светланы. Так завязалось их знакомство. А через несколько месяцев они стали мужем и женой.

В 1990-м появился на свет их ребёнок, сын Александр. Беременность снова была тяжёлой, возраст (39 лет) и слабое здоровье давали мало шансов, что актриса сможет родить. Отправляясь в больницу, она не была уверена, что выживет, поэтому даже составила завещание. К счастью, всё закончилось благополучно – у Светланы родился ещё один сын.

Дети Светланы Крючковой также творческие люди. Старший – переводчик, младший – музыкант.

Сейчас Светлана Крючкова живёт в маленькой квартирке в северной столице. Она считает себя невероятно счастливым человеком, ведь семья для неё – главное.

Источник: http://www.grc-eka.ru/biografii/svetlana-kryuchkova.html

Сергей векслер биография личная жизнь жена

22 мая 1961 года в украинском городе Винница в семье спортсменов родился мальчик, которого назвали красивым именем Сергей, что по латыни (“Сергиус”) означает “высокочтимый”. Серёжа рос смышлёным и в меру хулиганистым: “Двоечником не был. И троек не припомню.

Я много читал, и учиться мне по-настоящему нравилось. Конечно, иногда у окружающих возникало впечатление, что я – страшный хулиган. Но при этом “страшный хулиган” бегал по магазинам, выносил мусор, нянчил младшего брата, занимался спортом и ходил в художественную школу”.

Спорт всегда занимал особое место в жизни Сергея: “Сколько себя помню, я всегда был связан со спортом. Чем только не занимался: и плаванием, и академической греблей, и спортивной гимнастикой. В конечном счете, остановил свой выбор на борьбе дзюдо.

Стал в этом виде кандидатом в мастера спорта”.

22 мая 1961 года в украинском городе Винница в семье спортсменов родился мальчик, которого назвали красивым именем Сергей, что по латыни (“Сергиус”) означает “высокочтимый”. Серёжа рос смышлёным и в меру хулиганистым: “Двоечником не был. И троек не припомню. Я много читал, и учиться мне по-настоящему нравилось.

Конечно, иногда у окружающих возникало впечатление, что я – страшный хулиган. Но при этом “страшный хулиган” бегал по магазинам, выносил мусор, нянчил младшего брата, занимался спортом и ходил в художественную школу”.

Спорт всегда занимал особое место в жизни Сергея: “Сколько себя помню, я всегда был связан со спортом. Чем только не занимался: и плаванием, и академической греблей, и спортивной гимнастикой. В конечном счете, остановил свой выбор на борьбе дзюдо.

Стал в этом виде кандидатом в мастера спорта”. Кто знает как бы сложилась спортивная карьера Сергея Векслера, если бы в восьмом классе он не попал в театральную студию, и не заболел актёрской профессией: “Два года увлечение театром шло параллельно с занятиями спортом. И однажды случилось то, то должно было произойти: в один и тот же день у меня были назначены и соревнования, и спектакль.

Вернее, не спектакль, а что-то вроде капустника, и нельзя сказать, что участие в нем было обязательно. Но я понял, что наступил момент, когда мне нужно выбрать: спорт или театр. Турниры по дзюдо устроены так, что ты борешься с разными соперниками до тех пор, пока кому-нибудь не проиграешь. Помню, что я сильно нервничал тогда и постоянно смотрел на часы.

И вот в очередной схватке я проиграл. Не могу сказать, что специально “лег”, нет. Но впервые за историю своих участий в соревнованиях я не испытал огорчения от проигрыша. Наоборот, обрадовался, что теперь успею в театр. В этот момент я понял, что театр для меня важнее всего”. Но у Сергея было и ещё одно увлечение – рисование.

Оно было настолько серьёзным, что имея за плечами аттестат художественной школы, и не поступив с первого раза в театральный ВУЗ, он отправился осваивать профессию архитектора в Инженерно-строительном институте, но проучившись чуть больше семестра, понял, что это не совсем его призвание, поэтому решил выполнить свой долг перед родиной и честно отслужить в армии: “После школы решил поступать в театральный. Как и все, пробовал удачу везде. Провалился и поступил в строительный институт. Не проучившись и года, снова попытался и опять провалился, но так как профессию я выбрал себе всерьез и надолго, то решил не терять времени даром и пойти в армию. Пришел в военкомат сам, чем очень удивил военное начальство”. После армии, в 1982 году, Сергей Векслер стал студентом Школы-студии МХАТ, которую благополучно окончил в 1986-м. Этот год ознаменовался в жизни актёра и первой значительной киноролью: “Моим первым фильмом был “Ягуар”, до попадания в кино работал тренером по борьбе”.

Судьба Сергея Векслера – как актёра театра была долгое время связана с МХАТом. Здесь он впервые попробовал свои силы в качестве режиссёра-постановщика, однако в 2000-м году с ним и ещё с пятью актёрами администрация Московского художественного театра (п/р. О.Ефремова) не продлила контракт.

Противостояние перешло в юридическую плоскость и в результате суд принял решение удовлетворить иск актёров. Но для Сергея Векслера, как и для Ирины Апексимовой, самым важным было восстановление справедливости, а не “возвращение на ставку”. Именно поэтому после решения суда они ушли из театра, но ушли с высоко поднятой головой.

Правда уходить пришлось уже из МХАТа под руководством Олега Табакова. “Знаете, я с большой радостью душевной обнаружил, что среди шести восстановленных на работе во МХАТе Тверским межмуниципальным судом актеров нашлись люди, которые сказали: “Да, конечно, мы выиграли свой бой с предыдущей администрацией.

Но сейчас, если вы не видите для нас конкретной работы, естественно, мы подаем заявления об уходе”. Это Ирина Апексимова и Сергей Векслер. Я с уважением отношусь к этому поступку моих коллег”, – так вспоминает об этих событиях Олег Павлович.

Так или иначе, но начиная с 2000-го года и по сей день Сергей Векслер не поддерживает отношений с репертуарным театром: “На сегодняшний день я – свободный художник, и мне нравится это состояние. Нахождение “в свободном полете” дает мне определенные стимулы”.

Долгое время Сергей не участвовал ни в каких театральных постановках и вот в 2004 году состоялась премьера пластической драмы “Дама с камелиями” по роману Александра Дюма-сына, где актёр сыграл отца главного героя. По-разному складывались взаимоотношения Сергея Векслера с кинематографом.

Ведь к рискам этой профессии, помимо благосклонности или неблагосклонности фортуны, относится и самый обыкновенный травматизм: “На съемках фильма “Чтобы выжить” я получил тяжелую травму – прямо в кадре меня прижал к стене грузовик и бампером раздробил ногу. Я долгое время передвигался на костылях и мысленно распрощался со спортом”.

Однако, не проходило года, чтобы не вышла хотя бы одна картина с участием актёра, в частности, последние годы были ознаменованы выходом таких блокбастеров как “Антикиллер” и “Антикиллер-2. Антитеррор”.

А если и были какие-то заминки, то преодолевать их Сергею помогала его семья – жена Юлия (артистка балета) и сын Илья: “перефразируя сказанное, могу добавить, что для каждого человека “важнейшим в жизни является семья”. Раньше, если что-то не получалось в творчестве, я места себе не находил. Теперь стал гораздо спокойнее. Нет спектакля или съемок? Прекрасно – значит, есть время заняться сыном. Это тоже процесс интересный и не менее творческий”.Творческий подход к любому процессу для Сергея Векслера является определяющим. В юности он не только неплохо рисовал, но и писал стихи, играл на гитаре и участвовал в вокально-инструментальном ансамбле. А в январе 2004г. Сергей принимал участие в концерте “Своя колея 2003”, посвящённому дню рождения Владимира Высоцкого и исполнял песню “В темноте”.

Сегодня Сергей Векслер – известный, любимый и уважаемый многими актёр, цельный, состоявшийся и просто фантастически обаятельный человек.

Источник: http://getmedic.ru/lichnaya-zhizn/81780-sergej-veksler-biografiya-lichnaya-zhizn-zhena

Ссылка на основную публикацию