Александр галибин – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Интересные факты из жизни Александра Галибина

Ирина СторемОпубликовано 26 Сен 2013, 20:48 МСК

27 сентября празднует свой день рождения известный российский актер и режиссер Александр Галибин.

Фартовый вор Пашка «Америка» из кинофильма «Трактир на Пятницкой», молодой комсомолец-строитель Голицын из киноповести «Мужество», самоотверженный командир батареи из военной драмы «Батальоны просят огня», российский самодержец Николай II из исторической драмы «Романовы. Венценосная семья», знаменитый Мастер из картины «Мастер и Маргарита» — эти и многие другие роли знаменитого актера хорошо известны широкой публике.

Галибину удается в полной мере раскрывать характеры своих героев. Его выразительные лицо и глаза во многом помогают актеру сказать больше, чем установлено по сценарию. Профессиональный артист, Александр чутко улавливает внутреннюю струну персонажа, которого играет, и полностью отражает ее на экране в создаваемом образе.

Известный актер является не менее известным режиссером, поставившим множество спектаклей не только в разных городах России, но и в Швейцарии, Латвии, Финляндии, Польше, Австрии.

Понятно, что жизнь такого театрального профессионала полна интересных моментов, о некоторых из которых мы предлагаем вам узнать.

Александр Галибин пришел в актерство «путем отбора» своих увлечений. Маленький Саша очень любил читать, не боялся никакой работы и сам себе выбирал увлечения. Он занимался танцами, фехтованием, акробатикой, моделированием, боксом, ходил в кружки по радио- и слесарному делу и даже учился вышиванию и макраме.

Вот в один из таких «переходов» Галибин попал в Театр юношеского творчества при Дворце пионеров.

Там 11-летний Александр вместе с остальными детьми делал спектакли своими руками, в прямом смысле этого слова.

Сами рисовали макеты, занимались изготовкой декораций, их монтажом, сами ставили и вели спектакли, фотографировали, убирали. Понятно, что вопрос: «Куда поступать?», для будущего артиста был решенным.

В молодости известный актер участвовал в прокладке железной дороги. Хотя будущая профессия была уже определена, сразу поступить в ЛГИТМиК не получилось, и Галибин устроился в изыскательскую партию, которая занималась прокладкой новой железной дороги.

Он бегал с линейкой, вымерял расстояния по просекам, болотам, полям и таким образом прошел от Петрозаводска до Кандалакши.

Сергей Юрский катал Александра на санях. Отец актера работал декоратором на киностудии «Ленфильм» и иногда брал в детстве сына с собой в экспедиции. Одна из таких поездок была в город Павловск, где снималась картина «Крепостная актриса» с участием Евгения Леонова, Тамары Семиной и Сергея Юрского, которые в свободное от съемок время прокатили маленького Сашу на санях, на тройке.

Роль Пашки «Америки» досталась Галибину благодаря роли короля.  Студенческий спектакль «Тиль Уленшпигель»  посмотрел второй режиссер фильма «Трактир на Пятницкой», увидел там Александра, который играл короля, и позвал на пробы. Актеру повезло, он оказался последним из множества претендентов и режиссер картины его утвердил.

Актер Галибин в роли короля

Будущая звезда отнесся к предложению очень ответственно. Он играл с азартом, вкладывая в образ все свое сердце и состояние молодости. Фильм имел огромный успех, как и Пашка «Америка», превосходно сыгранный молодым, и до этой роли никому особо не известным, актером.

Александр Галибин в фильме «Трактир на Пятницкой»

Знаменитость обрушилась на Галибина, по его словам, «как снег на голову».

Криминальные структуры уважали актера за созданный образ Пашки «Америки». После выхода картины Александр, как обычно говорят, «проснулся знаменитым». На улице к нему стали обращаться, как к старому знакомому, везде узнавали, пропускали без очереди. А на съемках фильма «Мужество» в Комсомольске-на-Амуре ребята, бывшие зэки, бесконвойные, приглашали в гости пообщаться.

Кадр из фильма «Мужество»

Актер не избегал таких встреч, сидел вместе, выпивал, разговаривал «за жизнь». Тогда эти серьезные «авторитеты» сказали ему так: «Пашка, старик, знай: ты у нас по тюрьмам человек уважаемый. Так что по улицам можешь спокойно ходить, тебя никто не тронет».

Глубокие знания актера о Государстве Российском мешали режиссеру Глебу Панфилову. После нескольких лет отсутствия на экранах Александра Галибина, его приглашает в свой фильм «Романовы. Венценосная семья» знаменитый российский режиссер Глеб Панфилов.

На тот момент Александр сам ставил спектакль «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» и прочитал много материала о трагической истории династии Романовых.

Эти знания не давали актеру сосредоточиться на том образе, которого от него ждал Панфилов, и маститый режиссер очень мучился с «начитанным» артистом. Но все же Панфилов добился того, чего хотел.

Фильм вышел на экраны именно с Галибиным в роли царя.

Кадр из фильма «Романовы. Венценосная семья»

«Мастер и Маргарита» оказался мистическим фильмом и для знаменитого артиста. Когда известный режиссер Бортко пригласил Галибина на роль Мастера, тот ни секунды не сомневался и сразу согласился: «еще бы, такая роль у такого режиссера».

Но, что самое интересное, эта работа замечательного актера удивительным образом была предсказана еще 30 лет назад одной преподавательницей Ленинградского университета.

Когда она обсуждала роман Булгакова «Мастер и Маргарита» со своими студентами, то произнесла: «Сейчас появился актер Александр Галибин, который через 30 лет, если у него все в жизни сложится нормально, мог бы сыграть Мастера». Прошло 30 лет и предсказание сбылось.

Александр Галибин в фильме «Мастер и Маргарита»

Еще один, очень неприятный случай, случился с актером на второй день после окончания съемок мистического фильма. Он с женой не спеша ехал на машине, когда вдруг ниоткуда перед ними возник «Жигуленок».

Пока автомобиль знаменитого актера делал множественные кульбиты в воздухе и падал далеко за обочину, Галибин и его жена не вполне осознавали происходящее.

Ужас пришел после того, когда пассажиры с трудом вылезли из машины и увидели вместо нее груду искореженного металла.  Каким чудом они остались живы, артист не понимает до сих пор.

Булгаковский Мастер в исполнении Александра Галибина в кадре говорит голосом Сергея Безрукова. По словам актера, он с большим интересом работал над своим персонажемв картине Бортко «Мастер и Маргарита».

Замечательный актер должен был создать запоминающийся образ у «неигрового» героя, в истории которого нет перипетий и экшна.

Но актер проделал кропотливую, серьезную, невидимую глазу работу, благодаря которой зритель видел мыслителя, Мастера, а не пустоту.

Но, что удивительно, озвучивать этот персонаж поручили Сергею Безрукову. По некоторым данным продюсер фильма Валерий Тодоровский решил, что голос Галибина дрожит и предложил переозвучить Мастера. Сам Александр так и не понял, почему его герой должен говорить голосом Иешуа, что, по его мнению, мешает в полной мере воспринимать картину,  но спорить с руководством не стал.

Жена последовала за ним в Сибирь. В 2000 году Александр Галибин решил проверить себя, как он говорит, и отправился в Новосибирск, чтобы стать там главным режиссером Академического молодежного театра «Глобус». Его третья жена актриса театра Ленсовета Ирина Савицкова бросила все и, не смотря на уговоры, отговоры и протесты родных, знакомых и коллег, отправилась вместе с ним.

С приходом знаменитого артиста и профессионального режиссера Галибина театр не только не утратил свой статус и открытость всему новому, но и получил хороший опыт в отношении репертуарной политики. Зарубежная и русская классика, приверженцем которой является Александр, обогатили театр.

Актер видел «свет в конце туннеля». Александру пришлось пережить длительную «отключку», когда он вдруг потерял сознание и абсолютно не помнил ни «скорой», ни больницы, ни операции.

Но очень отчетливо помнил то ощущение, которое рассказывали и другие, побывавшие в таком состоянии – актер очень долго шел по черному коридору и, наконец, увидел в конце него яркий свет.

Галибин рассказывает, что отчетливо видел то белое пространство, куда он должен был вот-вот войти, но так и не смог, потому что ему словно бы кто-то сказал: «Нет, пока ты не должен входить сюда, кое-что тебе еще предстоит сделать в своем мире».

После того, как Александр пришел в себя, он, по его словам, стал на все смотреть иначе. Можно сказать, что Галибин начал жизнь «с нуля». Как говорит сам актер, в нем очень многое изменилось, и жить стало сложнее.

Источник: http://showbizdaily.ru/25976_interesnye-fakty-iz-zhizni-aleksandra-galibina/

Александр Галибин

Актер театра и кино, театральный  режиссер, народный артист России Александр Владимирович Галибин с раннего детства познакомился с закулисьем кино. Его отец работал плотником на “Ленфильме”. Иногда он брал сына с собой в киноэкспедиции. “Помню, в Павловске шли съемки фильма “Крепостная актриса” – Сергей Юрский и Тамара Семина катали меня на тройке”, – вспоминал актер.

Свои первые роли Александр сыграл в Театре юношеского творчества Ленинградского Дворца пионеров.

В 1977 году Галибин окончил актерский факультет Ленинградского Государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н. Черкасова (ЛГИТМиК), а в 1992-ом –  режиссерский факультет Российской Академии театрального искусства.

Театр

После окончания ЛГИТМиКа Александр Владимирович служил в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской. Играл в спектаклях: “Легенда о шутовском колпаке” (король Филипп), “Пять вечеров” (Слава), “Бумбараш” (Левка), “Царь Борис” (тень царевича Дмитрия, чеченец, Федор Годунов), “Десять нераспечатанных писем” (строитель БАМа) и другие.

Режиссер

В 1989 году Александр Галибин дебютировал как режиссер спектаклем “Эскориал” в Гильдии киноактеров.

С 1993 по 1995 год поставил в Театре на Литейном спектакли “Три сестры”, “Арфа приветствия”, “Городской романс” и др.

В 1993 году он выпустил радиоспектакль “Игроки” Николая Гоголя, в том же году поставил спектакль “Ла фюнф ин дер люфт” в Санкт-Петербургском Молодежном театре на Фонтанке.

В 1995-2000 и 2003-2005 годах Александр Галибин был режиссером Академического театра драмы им. А.С.

Пушкина (Александринского театра), на сцене которого им поставлены спектакли: “Воспитанница” Алексея Островского (1995), “Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее” по Фридриху Горенштейну (1997), “Женитьба” (1998, новая редакция – 2004) по Николаю Гоголю, “Ангажемент” по пьесе Юрия Князева “Динамо” и комедии Антона Чехова “Чайка” (2004), “Нора” Генриха Ибсена (2005).

В мае 1999 года состоялись премьеры спектаклей “Пиковая дама” в Мариинском театре и “Вера, Надежда, Любовь” по пьесе Юрия Князева “Карамболь” в Театре на Литейном, поставленные Галибиным.

В 2000 году Александр Владимирович выступил в качестве художественного руководителя и режиссера проекта “Москва – открытый город”, осуществленного совместно с Британским Советом, театром “Роял Корт” при участии национальной театральной премии “Золотая Маска”.

Последняя его работа в Санкт-Петербурге – спектакль “Фрекен Жюли”, поставленный в театре “Балтийский дом” в 2000 году, после чего Александр Галибин уехал в Новосибирск.

С июня 2000 по июнь 2003 года работал главным режиссером и художественным руководителем Новосибирского академического молодежного театра “Глобус”.

Поставил спектакли: “Игроки” Николая Гоголя, “Царь Максимилиан” Екатерины Греминой (спектакль удостоен Гран при в номинации “Лучшая режиссура в драматических театрах” Новосибирского конкурса “Парадиз”), “Плачевная повесть о Дон Кихоте Ламанчском” Греминой, “Кроткая” Достоевского, “Женитьба Фигаро” Бомарше, “Бульвар Преступлений” Шмитта.

Александр Владимирович создавал спектакли и в других театрах: в Латвийском театре русской драмы (Рига) выпустил в стилистике немого кино спектакль “Глаза дня” (“Мата Хари”) Греминой (1998), им осуществлена постановка оперы “Пиковая дама” Чайковского (1999, Мариинский театр), “Фрекен Жюли”  Стриндберга (2000, Театр фестиваль “Балтийский дом”), “С любимыми не расставайтесь” Володина (2002, Театр на Литейном, Санкт-Петербург), “Иоанн Креститель” Губайдуллиной (2002, Мариинский театр). В 2003 году поставил во МХАТе им. А.Чехова спектакль “Смерть Ильи Ильича”. А в 2007-ом – спектакль “Ловелас” по мотивам романа “Бедные люди” Федора Достоевского в театре студии Олега Табакова “Табакерка”.

Галибин также выпустил несколько спектаклей за рубежом: “Преступление и наказание” Достоевского (1997, Театральная Академия Цюриха, Швейцария), “Игроки” Гоголя (1997, Брегенс, Австрия), “Полоумный Журден” (1999, Миккеле, Финляндия), “Дядя Ваня” Чехова, (2000, Ольштын, Польша) и др.

В 2007 году состоялся режиссерский дебют Александра Галибина в кино: он снял свой первый полнометражный художественный фильм “40”.

В июле 2008 года Александр Галибин был назначен художественным руководителем Московского драматического театра им. К.С. Станиславского. В первый же театральный сезон он представил спектакль “Я пришел” по пьесе белорусского драматурга Николая Халезина.

Позже он выпустил спектакли “Троянской войны не будет” по пьесе Жироду, “Авария” Дюрренматта, комедию Гольдони “Бабьи сплетни”, “Братья Ч.”, “Предательство” Пинтера, “Волшебный орех” по мотивам сказки Гофмана “Щелкунчик” и др.

Кино

В 1976 году Александр Галибин дебютировал в кино, снявшись в фильме Семена Аграновича “И другие официальные лица”. А уже в 1977-м исполнил роль, которая сделала его знаменитым – сыграл Пашку-Америку в картине “Трактир на Пятницкой” режиссера Александра Файнциммера.

Позже он снялся в фильмах: “Иванцов, Петров, Сидоров” (1979), “Поэма о крыльях” (1980), “Такие же, как мы!” (1981), “Сто радостей, или Книга великих открытий” (1982), “Нас венчали не в церкви” (1983), “Приступить к ликвидации” (1984), “Батальоны просят огня” (1985), “Джек Восьмеркин – Американец” (1987). В 1988 году сыграл роль Николая II в телефильме “Жизнь Клима Самгина”. Потом опять воплотил на экране Николая II – в картине 2000 года “Романовы. Венценосная семья”.

Позже Александр Галибин играл в нескольких популярных фильмах и сериалах. Среди них: “Мастер и Маргарита” (2005), “Свой чужой” (2006), “Консервы” (2006), “Сорок” (2007), “Месть” (2007), “Адель” (2008), “Псевдоним “Албанец” 2 (2008), “Приговор” (2008), “Летучий отряд” (2009), “Актер, или Любовь не по сценарию” (2010) и др.

В 2017 году на телеканале “Россия” состоится премьера сериала “Доктор Рихтер”, где зрители увидят новую роль Александра Галибина. Этот фильм – адаптация культового американского проекта “Доктор Хаус”.

 Все восемь сезонов пользовались ошеломительной популярностью у зрителей и телекритиков.

Сериал получил огромное количество кино- и телепремий, в том числе две премии “Эмми” и два “Золотых глобуса”, и вошел в Книгу рекордов Гиннесса, собрав у телеэкранов более 80 миллионов зрителей.

В общей сложности Александр Владимирович снялся в более 80-ти кинофильмах.

Телевидение

На счету Александра Галибина две телевизионные работы: 3-х серийный проект, посвященный открытым совместным репетициям старейших актеров Санкт-Петербурга с молодым поколением артистов “Тише! Идет репетиция” и проект “Встречи на даче Линдстрема. Клуб молодых литераторов”.

Педагог

Александр Владимирович Галибин занимается также и педагогической деятельностью: он набрал свой курс в Щукинском театральном училище.

Личная жизнь

Первая жена Александра – актриса, режиссер, филолог Ольга Наруцкая. Она была однокурсницей Галибина, поженились на втором курсе института. В браке в 1978 году родилась дочь Мария.

Уже после развода Ольга пригласила бывшего мужа на главную роль в свой фильм “Муж и дочь Тамары Александровны”. Актер сохранил хорошие отношения и с дочерью.

Мария пошла по его стопам: окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, работает на радио.

Вторая супруга – Рут Винекен родилась в 1946 году в Германии. Она – переводчик, писатель, драматург, публицист, педагог. В 1991 году они поженились, а через восемь лет развелись.

Третья жена – актриса Ирина Савицкова. Она на восемнадцать лет моложе Александра. Галибин рассказывал: “Познакомились мы в СТД. Я читал там лекцию о современной драматургии. Ирина пришла послушать. Опоздала. Вижу, входит необыкновенно красивая женщина и садится как раз на то место, где прежде сидел я.

Закончив свое выступление, я присел рядом с ней. Разговорились, познакомились… и вдруг меня пронзила абсолютно четкая мысль: хочу, чтобы эта женщина была со мной. Всегда. Это – мой человек. Казалось бы, странно: взрослый мужчина, за плечами два брака, что за спонтанность? Не объяснишь этого. Есть то, что не подлежит анализу.

Как говорится, так совпали звезды. Бог свел…”.

В тот момент Ирина была замужем, но развелась с супругом и ушла к Галибину. В браке родились дочь Ксения и сын Василий.

Звания и награды

  • В 1991 году Александру Галибину было присвоено звание “Заслуженный артист РСФСР”
  • В 2006 году – “Народный артист России”
  • В 2010 году был награжден Призом имени Александра Твардовского за режиссуру фильма “Комедианты” фестиваля “Золотой Феникс”
  • В 2016 году – призом Федерации киноклубов России
  • В 2017 году награжден Орденом Дружбы “За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, средств массовой информации, многолетнюю плодотворную деятельность”.

По материалам сайтов: КиноПоиск, телеканала “Россия”, StarAndStar.ru, Кино-театр.ру, Lifeactor.ru.

Фильмография: Актер

  • Морозова (2017), сериал
  • Хождение по мукам (2017), сериал
  • Доктор Рихтер (2017), сериал
  • Налет (2017), сериал
  • Шуберт (2016), сериал
  • Второе зрение (2016), сериал
  • Освобождение Европы (2016), сериал
  • Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее (2016)
  • Мир для двоих (2014), мини-сериал
  • Галактика “Млечный Путь” (2014), короткометражный
  • Криминальное наследство (2014), мини-сериал
  • 22 минуты (2014)
  • Королева бандитов-2 (2014), сериал
  • Высокая кухня (2014)
  • Бесы (2014), сериал
  • Мир для двоих (2013)
  • Дурная кровь (2013), сериал
  • Выжить после (2013), сериал
  • 22 минуты…  (2013)
  • Человек ниоткуда (2012), сериал
  • Белый мавр, или Интимные истории о моих соседях (2012)
  • Фурцева (2011), сериал
  • Откровения (2011), сериал
  • Грибной царь (2011)
  • Летучий отряд (2009), сериал
  • Такова жизнь (2009)
  • Акула (2009)
  • Актер, или Любовь не по сценарию (2009)
  • Судьба государя (2008) /The Destiny of the Sovereign/
  • Приговор (2008)
  • Псевдоним “Албанец”-2 (2008)
  • Грехи наши (2008)
  • Адель (2008)
  • Месть (2007)
  • 40 (2007)
  • Он, она и я (2007)
  • Первое правило королевы (2006), сериал
  • Консервы (2006)
  • Свой-чужой (2006), сериал
  • Мастер и Маргарита (2005), сериал
  • Слепой-2 (2005)
  • Рагин (2004)
  • Романовы. Венценосная семья (2000)
  • История болезни (1990)
  • Оно (1989)
  • Муж и дочь Тамары Александровны (1988)
  • Джек Восьмеркин – “Американец” (1986)
  • Жизнь Клима Самгина (1987)
  • Серебряные струны (1987)
  • Степная эскадрилья (1986)
  • Исключение без правил (1986)
  • Путь к себе (1986)
  • Координаты смерти (1985)
  • Батальоны просят огня (1985)
  • Мой избранник (1984)
  • Я за тебя отвечаю (1984)
  • Приступить к ликвидации (1984)
  • Тревожный вылет (1984)
  • Без особого риска (1983)
  • Привет с фронта (1983)
  • Нас венчали не в церкви (1983)
  • Ослиная шкура (1982)
  • Любовь моя – революция (1982)
  • Сто радостей, или Книга великих открытий (1982)
  • Шестой (1981)
  • Кто заплатит за удачу (1981)
  • Такие же, как мы! (1981)
  • Мужество (1981)
  • Сказка, рассказанная ночью (1981)
  • Поэма о крыльях (1980)
  • Алые погоны (1980)
  • Иванцов, Петров, Сидоров (1979)
  • Трактир на Пятницкой (1978)
  • …и другие официальные лица (1976)

Фильмография: Режиссер

Режиссер-постановщик спектаклей:

  • “Эскориал” М.деГельдерод (1990, Гильдия Киноактеров)
  • “Ла фунф ин дер Люфт” А.Шипенко (1993, Молодежный театр на Фонтанке, Санкт-Петербург)
  • “Три сестры” А.П.Чехов (1994, Театр на Литейном, Санкт-Петербург)
  • “Арфа приветствия” Богомольный (1994, Театр на Литейном, Санкт-Петербург)
  • “Городской романс” (“Оборванец”) М.Угаров (1995, Театр на Литейном, Санкт-Петербург)
  • “Воспитанница” А.Н.Островский (1995, Александринский театр, Санкт-Петербург)
  • “Преступление и наказание” Ф.Достоевский (1996, Цюрих, Академия театрального искусства)
  • “Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее” по Ф.Горенштейну (1997, Александринский театр, Санкт-Петербург)
  • “Женитьба” Н.В.Гоголь (1998, Александринский театр, Санкт-Петербург)
  • “Глаза дня” (“Мата Хари”) Е.Гремина (1998, Русский театр драмы, Рига)
  • “Полоумный Журден” (Микелле, Финляндия)
  • “Пиковая дама” П.И.Чайковский (1999, Мариинский театр, Санкт-Петербург)
  • “Вера, Надежда, Любовь” (“Карамболь”) Ю.Князев (1999, Театр на Литейном)
  • “Фрекен Жюли” А.Стриндберг (2000, Театр “Балтийский дом”)

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/9704

Александр Галибин рассказал о свадьбе с молодой актрисой – Суть Событий

Александру Галибину в популярности не откажешь: его творческая карьера всегда складывалась удачно, с ранней молодости, с фильма “Трактир на Пятницкой”… 27 сентября знаменитому актеру, режиссеру театра и кино, народному артисту РФ исполнилось 62 года.

В его биографии, пожалуй есть только один омрачающий ее штрих: недавно актер неожиданно для себя перестал вести телепрограмму “Жди меня” на Первом канале. Мы писали о том, как он прокомментировал свое увольнение, высказавшись о причинах такого решения телеканала (подробности).

Накануне дня рождения Александр Галибин рассказал о свадьбе с молодой актрисой Ириной Савицковой. Это рассказ о любви.
Александр Владимирович признается, что судьба сводила их много лет. Но нужно было, чтобы Ирина опоздала на мастер-класс Галибина в театральном институте. И ей пришлось сесть на единственное свободное место, место преподавателя. И он увидел ее…

“И все! Что там говорить! Все! Дальше нужно было только решить технические вопросы: развестись ей, мне… Я понял все сразу. Думаю, она тоже”, – так рассказывает Александр Галибин о начале их любви в интервью “АИФ”. Артисту тогда было 48 лет, а девушке слегка за 20.

Потом влюбленные постоянно расставались, виделись раз в два-три месяца. Александр тогда выпускал спектакль за спектаклем – в Германии, в Петербурге, в Риге, в Финляндии, снова в Петербурге. Ирина тоже часто улетала на гастроли.

Очень романтической оказалась ситуация, в которой Галибин сделал Ирине предложение. Они встретились в аэропорту Хельсинки: он улетал в Японию, она – в Америку. Но общаться смогли только через стекло – Ирина находилась в нейтральной зоне, и Александра туда не пустили.

Так, через стекло, он сделал ей предложение: писал записки! И она таким же образом отвечала и плакала…

Это был 1999 год. Что стало потом, уже известно. Влюбленные стали жить вместе, обвенчались в Федоровском Государевом Соборе, а затем оформили и официальный брак. И с тех пор не расставались. Может быть, потому, что востребованная актриса Ирина Савицкова всегда считала: для женщины карьера – это дом и семья..

Добавим, что в семье Галибиных родилось двое детей – дочь Ксения и сын Василий. Согласно Википедии, артист до этого брака был дважды женат. Первая жена – Ольга Наруцкая, режиссер. У них есть общая дочь Мария Наруцкая-Лосева и внучка Елизавета. Второй женой Галибина была драматург  Рут Винекен.

Источник: https://argumentiru.com/scandal/2017/09/471481

Александр Галибин

Александр Галибин появился на свет 27 сентября 1955 года в Ленинграде. Его отец, Владимир Галибин, очень творческий человек был плотником по специальности и работал декоратором-постановщиком на питерских киностудиях.

Иногда он брал сына в «киноэкспедиции», и один эпизод из таких поездок Саша запомнил на всю жизнь – в Павловске, зимой, его катали на санях Сергей Юрский, Тамара Семина и Евгений Леонов, снимавшиеся в фильме «Крепостная актриса».

Свое детство Александр называет замечательным.

Прошло оно в одном из самых неспокойных районов Ленинграда, но «плохих» дворовых компаний Саше удалось избежать – как считает он сам, благодаря родителям, вложившим в него совершенно другие ценности.

В пять лет он уже умел читать и читал запоем все, что попадалось. Родители научили его не бояться никакой работы, да и сам Саша рос очень активным.

В коммуналке, где жили Галибины, Сашины родители часто собирали семейные вечера, проходившие в атмосфере праздника и творчества – возможно, именно с той поры у мальчика и возникла мечта о сцене.

До одиннадцати лет Саша перепробовал множество занятий – легкую атлетику, фехтование, акробатику, ходил в кружок кораблестроения, в радиокружок и даже в кружок вышивания, увлекался танцами, два года выступал в хоре.

А потом он попал в Театр юношеского творчества, которым руководил тогда Матвей Дубровин, создавший настоящее детское театральное братство и ставший первым Сашиным учителем актерского мастерства. В ТЮТе Саша провел все школьные годы, и вопрос о выборе профессии перед ним не стоял – получив аттестат, он отправился поступать в ЛГИТМиК – старейший театральный институт России.

Первая попытка поступления оказалась неудачной, и вместе с другом, тоже провалившим экзамены в театральное, Галибин устроился «первопроходцем» – прокладывал в изыскательской партии новую железнодорожную ветку.

До следующих экзаменов он успел также поработать монтировщиком в учебной театральной студии на Моховой, получить на заводе разряд слесаря, но о театре не забыл и в 1973 году  стал студентом актерского отделения ЛГИТМиКа, попав на курс Рубена Агамирзяна.

На втором курсе Саша женился на своей однокурснице Ольге Наруцкой, и через три года у них родилась дочь Маша.

Кинодебют Александра Галибина состоялся на втором курсе института – он сыграл роль Юры Иванова, сына главного героя, в фильме Александра Горохова «И другие официальные лица».

А еще через два года его пригласили на пробы к кинофильму «Трактир на Пятницкой» – экранизации одноименной повести Николая Леонова. Съемки фильма к тому моменту уже начались, но главного героя так и не нашли.

Когда режиссер Александр Файнциммер утвердил Галибина на роль Пашки-Америки, выпускник театрального вуза испытал абсолютное счастье от такой удачи и вложил в работу весь свой талант и все силы.

Фильм «Трактир на Пятницкой» вышел на экраны в 1978 году и стал одним из лидеров проката, собрав пятьдесят четыре миллиона зрителей.

На Александра в буквальном смысле обрушилась популярность – его узнавали на улице, везде пропускали без очереди, встречали аплодисментами в театре (тогда Александр уже год работал на сцене театра имени Комиссаржевской).

Теперь актер с иронией вспоминает, что большое расположение получил и у представителей криминальных структур – не раз ему сообщали, что «киношного» вора-карманника Пашку, как и актера, создавшего его образ, очень уважают в тюрьмах…

Дальнейшая карьера Александра развивалась не с таким бурным успехом, но вполне стабильно – до конца восьмидесятых он был очень востребованным киноактером. Продолжал Галибин играть и на театральной сцене, правда, поменяв место – в 1981 году он стал артистом в Студии киноактера, организованной при Ленфильме.

Читайте также:  Антон долин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 1988 году Александр понял, что профессия актера не дает ему возможности действительного творчества, ушел из театра и поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, в мастерскую Анатолия Васильева.

Его режиссерский дебют состоялся уже год спустя – Галибин поставил спектакль «Эскориал» по пьесе Мишеля де Гельдероде.

А в начале девяностых Александр вдруг резко изменил свою жизнь – без особых причин оставил семью, хотя считал себя очень виноватым перед тринадцатилетней дочерью, и прекратил сниматься в кино.

До 1992 года Галибин работал в одной из лабораторий «Школы драматического искусства», театра Анатолия Васильева. Примерно тогда же он женился второй раз – на немке Рут Виникен, которая была вольнослушательницей на курсе Васильева. Этот брак продлился пять лет, хотя развелись Александр и Рут только в 1999 году.

В 1993 году Галибин поставил свой дипломный спектакль под названием «Ла фюнф ин дер люфт». Его премьера состоялась в Молодежном театре Санкт-Петербурга на Фонтанке, и спектакль получил признание как лучшая режиссерская работа года. После получения диплома Александр стал одним из режиссеров в Театре на Литейном.

Его первой постановкой здесь были чеховские «Три сестры», и спектакль выиграл первый приз конкурса «Театр-Школа-Классика и современность». Следующими работами Галибина стали современные пьесы «Арфа приветствия» и «Городской романс», признанный лучшим спектаклем в сезоне.

С «Городским романсом» режиссер ездил на гастроли в Польшу и Германию, где его постановку очень высоко оценили зарубежные театральные критики.

Александр Галибин работал также в Мариинском театре, Рижском театре русского драматического искусства, швейцарской Театральной академии Цюриха, ставил спектакли в Австрии, Финляндии и Польше.

В 2000 году режиссер стал художественным руководителем проекта под названием «Москва – открытый город», который осуществлялся вместе с лондонским Королевским театром.

На счету Галибина есть и два телепроекта – о работах ведущих театральных режиссеров Петербурга и об открытых совместных репетициях старейших питерских актеров с молодыми.

В 2000 году Галибин уехал в Новосибирск – сначала в качестве приглашенного режиссера, а потом ему предложили занять должность главного режиссера в академическом молодежном театре «Глобус». И вместе с ним уехала его новая жена – Ирина Савицкова, молодая актриса.

Именно с этой женщиной Александр нашел наконец свое личное счастье, хотя добиваться его пришлось, разрушая преграды – когда они познакомились, Ирина была замужем. Немалым препятствием стали и восемнадцать лет разницы между влюбленными. Но все же они поженились и даже обвенчались – перед самым отъездом в Сибирь.

В Новосибирске Савицкова тоже не осталась без дела: играла на сцене и работала преподавателем театрального училища.

В 2003 году у Александра родилась вторая дочка – Ксения, и тогда же он вновь поменял место работы: Валерий Фокин, художественный руководитель Александринского театра пригласил его стать главным режиссером.

С начала нового века Галибин вновь начал сниматься. Его первой после долгого перерыва ролью стал образ Николая II в фильме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья» (2000 год). А в 2005 году на телеэкраны вышла экранизация знаменитого булгаковского романа, поставленная Владимиром Бортко. В этом нашумевшем фильме Александр сыграл роль Мастера.

Три года спустя Галибина назначили художественным руководителем в Московский драматический театр имени Станиславского. Но в 2011 году контракт закончился, и продлевать его не было смысла – режиссер ушел из театра, не сработавшись с его коллективом.

Сегодня Александр Владимирович Галибин называет себя свободным человеком и рад этой свободе, давшей ему возможность плодотворного творчества.

Он сотрудничает со «Школой современной пьесы», много играет в кино и набрал собственный курс в Театральном училище имени Щукина.

Главным в своей жизни он считает работу и редко находит время, чтобы расслабиться, а потому на вопрос об увлечениях называет два хобби: музыку и отдых.

Источник: http://people-archive.ru/character/aleksandr-galibin

Александр Галибин: «В состоянии счастья можно пребывать, только если ты отшельник»

Инна Локтева

12 августа 2013 22:07

В биографии актера — как личной, так и творческой — было немало драматичных моментов, о которых он рассказал в эксклюзивном интервью.

Tеатр юношеского творчества стал для неугомонного мальчишки местом, где можно было найти выход своей энергии, примерить на себя самые неожиданные образы. Так Галибин понял, чем он хочет заниматься в жизни. Ему посчастливилось учиться в ЛГИТМиКе в пору расцвета этого учебного заведения.

Да и карьера складывалась удачно: в двадцать три года он сыграл Пашку-Америку в фильме «Трактир на Пятницкой», после чего проснулся знаменитым. Всего в фильмографии актера более шестидесяти ролей, среди которых лучшими называют его работы в картинах «Романовы. Венценосная семья», «Мастер и Маргарита», «Батальоны просят огня», «Нас венчали не в церкви».

А потом он вдруг принял решение уйти из актерской профессии и занялся режиссурой. Работал в лучших театрах Северной столицы, в Новосибирске возглавлял молодежный театр «Глобус». Бурный общественный резонанс вызвал конфликт Галибина с труппой Театра имени Станиславского, в результате чего худрук был вынужден покинуть свой пост.

О том, какие выводы сделал для себя Александр в той ситуации, чем он живет сейчас, мы поговорили в интервью.

Цитируя известного персонажа, вы сказали, что кирпич просто так на голову не падает. Верите в то, что судьба предопределена?
Александр Галибин:
«Я думаю, есть во Вселенной высший разум — больше, чем человеческий, который направляет нас по неким путям, чтобы не происходило катастроф. Или дает знаки, помогающие человеку не совершать каких-то ненужных поступков в жизни».

Индусы говорят, что мы рождаемся дважды: первый раз — когда появляемся на свет, и второй — когда понимаем, для чего мы здесь…
Александр:
«Наверное, я еще на пути к этому осознанию, но поскольку человек я немолодой, на некоторые вопросы для себя уже ответил.

Я очень благодарен своим родителям: они мне много хорошего дали, научили меня уважать чужой труд и трудиться самому. И я старался жить именно так — открыто, честно и по совести. Иногда мне это удавалось.

Может, я пока и не знаю своей миссии, но, служа много лет Мельпомене, думаю, это и есть моя главная задача в жизни. В конце концов, я только путник. Встречаю на дороге, которая называется творчество, много разных людей. Некоторые не всегда адекватно оценивают тебя, ситуацию, в которой ты находишься.

Но я понял, что если вступаешь в конфликт — это путь в никуда. Ты уже не можешь заниматься искусством: вся энергия уходит на противостояние».

Кто вам был ближе — отец или мама?
Александр:
«Я бы не стал их разделять. У моих родителей непростая судьба: они пережили блокаду Ленинграда, тяжелейшее время, нищету и бедность.

И они, как никто, знают, что такое дружба, любовь, верность, взаимовыручка. Бывали непростые ситуации, смерть близких, не хватало денег, но мама и папа держались друг за друга.

У них очень ясные внутренние критерии».

Отец оказал влияние на выбор вашей профессии?
Александр:
«Нет, это дело случая. Хотя любая случайность является закономерностью и следствием твоих поступков. Целая цепочка обстоятельств привела меня на театральные подмостки. А папа был категорически против того, чтобы я стал актером. Он долгое время работал на „Ленфильме“ постановщиком-декоратором.

Был человеком творческим: играл на гитаре и на гармошке, танцевал чечетку. Брал меня, маленького, с собой в киноэкспедиции. Помню, в Павловске шли съемки фильма „Крепостная актриса“ — Сергей Юрский и Тамара Семина катали меня на тройке. Конечно, все это меня каким-то образом формировало, но в большей степени на меня повлияли занятия в Театре юношеского творчества.

Там я провел замечательные годы отрочества».

А почему отец не хотел, чтобы вы стали актером?

Александр:

«Наверное, проведя много времени за кулисами, он по-своему видел актерский мир. И отговаривал меня от этого шага. Он долго не принимал мой выбор. Считал, что если бы я занимался техническими науками, было бы гораздо лучше. Отец никогда не ходил на мои спектакли. Но потом, когда у меня появились роли в кино, пришла популярность, он потихоньку оттаял и даже стал мною гордиться».

В детстве вы многое перепробовали: слесарный кружок, бокс, фехтование и даже макраме… Искали себя?
Александр:
«Мне всегда хотелось делать что-то новое. Я экспериментировал, пока не попал в Театр юношеского творчества и не успокоился.

Хотя я испытывал на себе и сильное влияние двора. Родители возвращались с работы поздно (мама трудилась на заводе, иногда в три смены), я был предоставлен самому себе. И эта вольница не могла не сказаться на моем характере — человек я свободолюбивый.

Терплю какое-то влияние на себя лишь до определенного момента».

А что потом — бунт?

Александр:

«Нет, потом просто ухожу, ничего не объясняя. Бунт неконструктивен. У каждого человека свой путь. Я поступаю так, как чувствую. Хочется сотворить в жизни нечто такое, чего еще никто не делал до меня».

Когда не поступили в театральный, восприняли это как досадную помеху или как знак, что не стоит идти в актеры?
Александр:
«Честно говоря, у меня почему-то изначально не было ощущения, что я сразу поступлю. Я расстроился, но знал, что буду пытаться снова. По дороге домой я увидел плакат, где было написано о наборе студентов в техническое училище.

И я решил сделать так, как хотел мой папа, — отдать документы туда. В приемной комиссии посмотрели аттестат и сказали: „Мы вас возьмем без экзаменов“. (Школу я окончил прилично.) Но у меня не оказалось при себе паспорта, и мне предложили прийти завтра.

Увы, в техническое училище я так и не попал, потому что на следующий день отправился в изыскательскую экспедицию в Карелию вместе со своим другом».

Чем вы там занимались?
Александр:
«Изыскательская партия — это такой арьергард, который идет с энным количеством приборов на спине и линейкой и формирует железнодорожную ветку. Еще ничего нет, а он идет сквозь просеку. Мы работали в такой партии, были первыми, кто открывал новую дорогу. Так я набирался ума-разума».

И какая там теперь проложена дорога?
Александр:
«К сожалению, не знаю. Сначала мы общались с ребятами из той партии, а потом как-то потерялись».

В театральный вы все же поступили через год, а после окончания вуза попали в знаменитый Театр имени В. Ф. Комиссаржевской…
Александр:
«Да, я прослужил там три года, а потом ушел в кино».

С чем это было связано?

Александр:

«Поступало такое огромное количество предложений, что их стало невозможно совмещать с работой в театре. Рубен Сергеевич Агамирзян (художественный руководитель Театра имени В. Ф. Комиссаржевской. — Прим. авт.) не хотел меня отпускать. Наверное, в чем-то он был прав. Но я сказал, что у меня своя дорога, которую я должен пройти. Может, я совершаю ошибку, но она моя. Он ответил: „Если будет тяжело, возвращайся“. Я так и не пришел».

А материальный фактор сыграл роль?
Александр:
«Деньги — это одна из составляющих. На тот момент у меня уже была семья, ребенок маленький. Надо было на что-то жить… (В первый раз Галибин женился еще в студенческие годы.

Его избранница Ольга Наруцкая также училась в ЛГИТМиКе, но была на пять лет старше, до поступления в театральный она успела окончить филфак ЛГУ. Вскоре на свет появилась их дочь Маша. Но через несколько лет брак распался. Актер сумел сохранить хорошие отношения с дочерью.

Мария пошла по его стопам: окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, работает на радио. — Прим. авт.) Кроме того, хотелось куда-то ездить, мир посмотреть.

Кино давало возможность совершать такие путешествия, на которые я бы никогда не отважился, — начиная от Сахалина и заканчивая Мурманском».

Второе рождение

Побывав на грани жизни и смерти, человек начинает по-новому оценивать многие вещи…

Александр:

«Да, в 1982 году произошло событие, которое заставило меня полностью пересмотреть свои взгляды на то, как я живу. Я тогда снимался в картине у Бори Токарева „Нас венчали не в церкви“. Месяц шли съемки, и я отпросился на три дня, чтобы съездить на день рождения дочери (они жили на даче, за городом). И прямо в поезде потерял сознание. Не хочу вдаваться в медицинские подробности, но я запустил болезнь, все терпел и вот довел себя до того, что понадобилась экстренная операция. Я мог умереть. И видел тот самый черный коридор, про который рассказывают люди, пережившие клиническую смерть. Я шел куда-то по этому коридору к свету, передо мной открылось белое пространство, в которое мне предстояло войти. Но я не смог. Ощущения после операции были сродни ощущениям человека, который проснулся посреди ночи и вышел на кухню попить воды, а вернувшись, обнаружил, что в комнате обрушился потолок. То есть он мог бы сгинуть под этими обломками, но какая-то сила его увела. То же самое и со мной. Я понял, что остался жив потому, что сделал не все, что должен, в этой жизни. Раньше я существовал как бы в потоке: семья, домашние обязанности, съемки в кино, игра в театре. Пришло осознание, что нужно что-то менять. Но понадобилось еще несколько лет, чтобы ощущения сформировались в конкретное действие. Я принял решение распрощаться с актерской профессией и уехал в Москву. Поступил на режиссерский курс ГИТИСа к Анатолию Васильеву».

А как вы смогли объяснить это близким?
Александр:
«Ну, мы тогда уже довольно непросто жили. С близкими людьми пришлось расстаться. И уехать в Москву».

Чем же вас не устраивала актерская профессия?
Александр:
«Кино ведь не развивает, а только отбирает то, что есть в тебе. Я люблю съемки, это очень увлекательный процесс, но он выжимает из тебя все соки. Как говорил Константин Станиславский, на сцене должна быть жизнь человеческого духа. Что это такое, я не понимал.

Но потом посмотрел спектакль „Серсо“ Анатолия Васильева — и увидел. Жизнь человеческого духа на сцене. И очень захотел узнать, как это делается. Так в тридцать три года я начал свою жизнь с нуля».
(Работая в «Лаборатории» театра Анатолия Васильева «Школа драматического искусства», Галибин познакомился с немкой Рут Винекен — переводчиком и писателем.

Она была вольным слушателем на курсе. В 1991 году они поженились, а через восемь лет развелись. Актер про свой второй брак вспоминать не любит, а его бывшая жена до сих пор хранит обиду. Вот что рассказывала Рут в одном из интервью: «Когда мы сошлись с Галибиным, у меня от первого брака росли три дочери. Я тогда тащила на себе всю семью.

Писала очерки в швейцарскую газету, где платили прилично. Муж в то время зарабатывал гроши. Мы делали совместные проекты, и я надеялась, что дальше все будет хорошо. Со временем заметила, что слишком много брала на себя: и пьесы переводила, и драматургию новую находила, и деньги в дом приносила.

Мне, конечно, обидно, что Александр умалчивает обо мне в интервью, будто нашего брака и не было вовсе. Видимо, ему стыдно вспоминать тот период». Новый роман Галибина также стал поводом для обсуждения. Актриса Театра имени Ленсовета Ирина Савицкова была на восемнадцать лет моложе его.

Ни этот факт, ни то обстоятельство, что красавица была замужем, влюбленных не остановили. Когда Александр Владимирович еще говорил о своей личной жизни с журналистами, он описывал судьбоносную встречу так: «Познакомились мы в СТД. Я читал там лекцию о современной драматургии. Ирина пришла послушать. Опоздала.

Вижу, входит необыкновенно красивая женщина и садится как раз на то место, где прежде сидел я. Закончив свое выступление, я присел рядом с ней. Разговорились, познакомились… и вдруг меня пронзила абсолютно четкая мысль: хочу, чтобы эта женщина была со мной. Всегда. Это — мой человек.

Казалось бы, странно: взрослый мужчина, за плечами два брака, что за спонтанность? Не объяснишь этого. Есть то, что не подлежит анализу. Как говорится, так совпали звезды. Бог свел…» Родные Ирины были против этого союза, но девушка никого не слушала. Развелась с мужем и, подобно декабристке, отправилась с любимым на три года в Новосибирск. — Прим. авт.).

Почему вы уехали в Новосибирск?

Александр:

«Предложили возглавить театр „Глобус“. Мне стало интересно, смогу ли я быть руководителем — человеком, от которого что-то зависит».

Как вас приняли?

Александр:

«Замечательно. Театр в отличном состоянии до сих пор, считается одним из лучших в России, получил уже несколько премий „Золотая маска“. Я там провел чудесные три года. К нам с Ирой, моей женой, прекрасно относились. И я сделал там столько, сколько не сумел бы сделать в Санкт-Петербурге. Я считаю, что режиссер должен поработать в провинциальном театре, чтобы почувствовать разницу по сравнению со столицей. Она проявляется во всем: в людях, в отношении, доверии к тебе».

Чужой среди своих

Два года назад Галибин был уволен с поста художественного руководителя Театра имени Станиславского. В Департаменте культуры Москвы сообщили, что это связано с истечением срока действия контракта, а также с недовольством труппы.

Инициативная группа направила тогдашнему мэру Москвы Юрию Лужкову письмо с просьбой отстранить худрука.

Авторы обращения обвиняли Галибина в отсутствии режиссерского таланта, неумении ставить спектакли, непродуманной художественной политике и плохом отношении к коллективу.

Если вспомнить конфликт, связанный с Театром имени Станиславского, что бы вы сейчас сделали по-другому?
Александр:
«Есть компромиссы, на которые пойти нельзя. Обслуживать труппу — точнее, ту ее часть, которая решила, что может диктовать режиссеру свои условия, — я не хотел.

Я ясно видел ту задачу, которую распланировал на пять лет вперед в этом театре. Если бы ситуация развивалась дальше, я бы добился своей цели. Но кучка людей считали, что до меня им жилось лучше.

Если учесть, что в Театре имени Станиславского вообще непростая ситуация — и человеческая, и творческая, мне в этом противостоянии приходилось очень нелегко».

Вас не смущало, что вы настроили против себя большую часть коллектива?
Александр:
«Нет, не большую. Это же просто как ком снежный. Я старался не ввязываться в эту возню, продолжал работать, выпускал спектакли, которые мне казались важными и нужными. И считаю, у меня было правильное видение. Вообще эта история скорее учебная для меня, нежели угнетающая, после которой хочется опустить руки. На тот момент у меня просто не было рычагов и законов, которыми я мог бы подкрепить свою программу. Иначе я бы такой ситуации не допустил. Еще раз повторю: я не захотел никого обслуживать. Наверное, можно было бы пойти на очень серьезный компромисс со своей совестью, но это путь уже какого-то другого человека, не мой».

Вы как-то сказали, что женщины, которые появляются рядом с мужчиной, не случайны и куда-то его ведут. На что они вдохновляли вас?
Александр:
«Я принял решение закрыть свою личную жизнь для прессы. Те женщины, которые были в моей жизни… я могу сказать о них только хорошее. И вспоминаю их с благодарностью».

Вы счастливы сейчас?
Александр:
«В состоянии счастья можно пребывать, только если ты отшельник. Наверное, это ощущение не является константой, но у каждого человека бывают мгновения, которые можно назвать счастливыми.

У меня хорошая семья, замечательные дочери. Младшей исполнилось девять, она учится в четвертом классе, играет на флейте. А старшей, Марии, уже тридцать пять. Моей внучке Лизе четырнадцать. Причем младшая дочка и внучка прекрасно общаются.

А вы спрашиваете о счастье!»

Чему вы хотели бы научить свою младшую дочь?
Александр:
«Это невозможно сформулировать. Ребенка формирует среда, которая его окружает: школа, друзья, но главное — это, конечно, семья.

Воспитание складывается из мелочей: из общения родителей между собой, из уважения, любви, поступков, которые они совершают по отношению друг к другу. Главное, чтобы ребенок вырос человеком сочувствующим, умеющим уважать других. И при этом мог себя защитить.

Несмотря на сложные ситуации в моей жизни, я не терял чувства собственного достоинства, и это очень важно».

Вы снова снимаетесь в кино, служите в театре «Школа современной пьесы». Что-то изменилось в вашем отношении к актерской профессии?
Александр:
«Возможно. Если я занят в каком-то фильме или сериале, я целиком себя отдаю, погружаюсь туда.

Есть любимые картины, в которые я много вложил. Например, „Грибной царь“ по роману Юрия Полякова, где я сыграл большую роль. Съемки шли около года, это серьезная картина о моем современнике.

Но не меньших сил потребовала и другая работа — „Выжить после“, а также подготовка к спектаклю „Лондонский треугольник“, премьера которого скоро состоится. Быть актером — моя судьба.

И если серьезно и глубоко относиться к нашему ремеслу, это огромный, тяжелый духовный, физический и нравственный труд. Я встречал людей, которые сумели сохранить достоинство в профессии. На них стоит обратить внимание, уважать их, ценить и… прощать».

Источник: https://www.womanhit.ru/stars/interview/655320-aleksandr-galibin-v-sostoyanii-schastya-mozhno-prebyivat-tolko-esli-tyi-otshelnik.html

Александр Галибин: фильмография, биография и личная жизнь

Актер Александр Галибин, фильмография которого берёт начало ещё в советскую историческую эпоху, запомнился внимательному зрителю ещё в конце семидесятых годов прошлого века. Творческая судьба его была отнюдь не простой и включала в себя множество неожиданных поворотов. Но актёр продолжает удерживать зрительское внимание вот уже четвёртый десяток лет.

Александр Галибин появился на свет в городе на Неве в 1955 году. Сложно сказать, сколь близка была его семья к творческой среде. Отец Александра работал декоратором на “Ленфильме”, и поэтому дорога туда была известна будущему актёру с детства.

Впервые на театральную сцену Александр Галибин вышел в спектакле ленинградского Театра юношеского творчества. И это был один из факторов, который определил жизненный выбор молодого человека.

В 1973 году он поступил на актёрское отделение Ленинградского института театра, музыки и кинематографии.

Дебют в кино

В кинематографе Александр Галибин дебютировал ещё будучи студентом театрального вуза. Роли его не остались незамеченными и были благосклонно приняты как профессиональной критикой, так и простыми зрителями. Из дебютных работ актёра в памяти кинозрителей остался его острохарактерный персонаж из детектива “Трактир на Пятницкой”.

Но Александр Галибин со своих первых кинематографических ролей сразу же заявил о себе как о весьма разноплановом актёре. Играть одно и то же он и не мог, и не хотел. И новые впечатляющие работы не заставили себя долго ждать. Наиболее значимой ролью раннего периода творчества актёра стал образ императора Николая Второго.

Его Галибину довелось сыграть дважды – в телевизионном проекте “Жизнь Клима Самгина” и в фильме “Романовы. Венценосная семья” режиссёра Глеба Панфилова. Молодому актёру очень хорошо удалось передать обречённость последнего российского императора перед вихрем надвигающихся на державу катастрофических революционных потрясений.

Николай Второй в исполнении Галибина прекрасно понимает происходящее, но ничего не может изменить ни в своей судьбе, ни в судьбе страны.

В театре

Александр Галибин, фильмография которого насчитывает десятки работ, тем не менее никогда не считал сферу кинематографа единственным направлением для приложения своего дарования. С 1988 года он вновь становится студентом, на этот раз режиссёрского отделения ГИТИСа.

Учёбу на театрального режиссёра Александр совмещает с работой сразу в нескольких театральных и кинематографических проектах. После окончания вуза им было поставлено более сорока спектаклей в разных городах России. Постановки Галибина шли в Петербургском Театре на Литейном, в Новосибирском академическом молодёжном театре “Глобус”, в Александринском театре и Театре имени Станиславского.

Театральная карьера Галибина была весьма импульсивной, она неоднократно прерывалась как работой в кино, так и творческими конфликтами с актёрами.

Но спектакли этого режиссёра пользовались неизменным вниманием публики.

Одним из важнейших качеств Александра Галибина считается умение всегда быть неожиданным и никогда не повторять второй раз то, что уже один раз было найдено и принесло заслуженный успех.

В щукинском училище

Ни театральную, ни кинематографическую карьеру актёра никоим образом нельзя считать завершённой. Но в настоящее время Александр Галибин ведёт ещё и активную преподавательскую деятельность.

Он набрал и ведёт свой курс в Щукинском театральном училище. И не будет преувеличением утверждение о том, что его студентам очень повезло с преподавателем.

К своей миссии наставника молодых актёров Александр Галибин относится очень серьёзно.

Экранизация “Мастера и Маргариты” Булгакова

Артистам иногда приходится долго ждать настоящей роли. Во всю мощь своего незаурядного дарования актер Александр Галибин смог развернуться только на таком драматическом материале, как гениальный роман Михаила Булгакова.

Сегодня уже сложно представить, что главную роль в телевизионной экранизации этой книги в 2005 году мог бы исполнить кто-нибудь другой. Но пробовались на неё многие.

Тем не менее режиссёр Владимир Бортко остановил свой выбор именно на Александре Галибине, чьё участие в проекте первоначально даже не предполагалось. Но выбор оказался безошибочным.

Результат не смог омрачить даже тот факт, что роль Мастера по велению режиссёра была озвучена актёром, исполнявшим Иешуа. Александр Галибин не мог принять такое решение и даже отказался присутствовать на премьере фильма. Но даже такой досадный для актёра поворот событий не смог перечеркнуть сыгранную им роль. Она по праву считается одной из самых сильных его кинематографических работ.

Фильмография Александра Галибина

Список кинематографических ролей актёра внушает почтение своим объёмом. При этом сам Александр Галибин никогда специально не стремился к его увеличению и, считая себя в первую очередь театральным режиссёром, не особо тянулся к работе в кино.

Остаётся лишь сожалеть о том, что в обширной фильмографии Галибина не так-то уж и много главных ролей. Чаще всего его работа в кино ограничивалась персонажами второго плана или короткими эпизодами.

Но его образы всегда были яркими и оставались в сознании зрителя.

Всем своим творчеством в кино Галибин лишний раз подтверждает мысль Станиславского о том, что не бывает маленьких ролей. К числу наиболее выразительных образов, созданных актером на киноэкране, следует отнести следующих персонажей: Пашка Антонов (“Трактир на Пятницкой”), лейтенант Кондратьев (“Батальоны просят огня”), Василий Капралов (“Джек Восьмёркин – “американец”).

Экранизация “Бесов” Достоевского

С последней по времени работой актёра Александра Галибина скоро предстоит познакомиться широкой публике на телевизионных экранах. Съёмки телесериала уже завершены, и он готовится к показу. Александр Галибин исполняет в нём весьма значимую роль – губернатора фон Лемке.

В романах Фёдора Достоевского невозможно найти простых и однозначных для понимания персонажей. Столь же непрост и градоначальник губернского города в исполнении Галибина. Он – один из немногих, кто противостоит тёмным силам, готовящим в городе мятеж и народное возмущение.

Любые его действия, как и отказ от них, могут привести к очень тяжёлым последствиям и многочисленным человеческим жертвам.

Александр Галибин: личная жизнь актера

Достигшие широкой известности люди относятся к ней по-разному. Некоторым такое положение вещей доставляет удовольствие, и они беспрерывно мелькают перед глазами любопытной публики.

Александр Галибин, личная жизнь которого всегда проходила в театральной среде, тем не менее никакого удовольствия от повышенного внимания к своей персоне никогда не испытывал.

Ему просто приходилось принимать такое положение вещей как нечто неизбежное.

Можно предположить, что Александр Галибин, семья которого всегда имела отношение к театру или к кино, не проводил непреодолимой границы между искусством и жизнью. В настоящее время актёр состоит в третьем браке и является отцом двоих дочерей.

Сам Александр Галибин, жена которого – Ирина Савицкова – работала под его началом в Новосибирском академическом молодёжном театре “Глобус”, комментировать свою личную жизнь не любит.

Тем не менее отметим, что две предыдущие супруги Александра – Ольга Наруцкая и Рут Виненкен – также имели самое непосредственное отношение к театральному миру.

Источник: https://autogear.ru/article/140/585/aleksandr-galibin-filmografiya-biografiya-i-lichnaya-jizn/

Ссылка на основную публикацию