Франсуа вийон – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Николлетто

У мусульман начались десять дней скорби по имаму хуссейну

Шииты отмечают это событие публичными самоистязаниями

Фото: АП

Читать далее

Футбольные фанаты в Москве провели многочисленные акции, посвященные убитому болельщику «Спартака» Егору Свиридову, который был застрелен в ночь с 5 на 6 декабря во время массовой драки на Кронштадтском бульваре. (AFP)

Вячеслав Хаустов, командир московского ОМОНа: «Почему допустили толпу до Манежной площади? Мы не могли оставить в метро 5 тысяч заведенных людей»

Погромы на Манежке шокировали Москву [видео]

Читать далее

Кандиру – это небольшая пресноводная рыбка, обитающая в тропических реках Амазонии. Питается она кровью и плотью. За свое ужасное вкусовое пристрастие рыба получила еще одно название – «бразильский вампир».

Обычная ванделлия или кандиру (лат. Vandellia cirrhosa) (англ. Candiru)

Читать далее

0.000000 0.000000

Рецепт этих оладий с курицей я нашла на страница журнала wmj.ru. Мне сразу захотелось приготовить это необычное блюдо. Тем более мне очень нравится жарить мясные оладьи. На вкус получились очень необычные, пикантные и очень нежные.

Читать далее

Эти фотографии лишний раз показывают, сколько необычных культур существуют в мире.
Некоторые из них выглядят смешно, другие красиво.

Читать далее

Я — Франсуа, чему не рад. Увы, ждет смерть злодея, И сколько весит этот зад,

Узнает скоро шея.

Читать далее

Матисс, Шагал, Пикассо и другие из собрания ГМИИ имени Пушкина

Музей изобразительных искусств имени Пушкина выпустил 500-страничный каталог своего собрания французских рисунков XIX-XX веков. Коллекция, в которой имеются работы Ренуара, Дега, Тулуз-Лотрека, Родена, Матисса, Ван Гога, Пикассо, Модильяни, Шагала и других художников, формировалась несколько десятилетий. 30 ноября открылась выставка, на которой представлены 200 рисунков из коллекции ГМИИ.

Читать далее

Рождественская или новогодняя ёлка — это форма отображения одного из древних символов человечества — Мирового Древа, Космической Оси, особенно распространённого у индоевропейских народов. Уже в нашу эру в Европе на Рождество стали украшать ель  яблоками, печеньем, зажжёнными свечами.

Читать далее

Наполеон и его рост

Несмотря на распространенное убеждение, что Наполеон был коротышкой, это далеко не правда. Принято считать, что рост знаменитого полководца составлял 157 см. На самом деле совершенно точно установлено, что рост Наполеона был 168,79 см, то есть почти 170 см.

В мемуарах камердинера Наполеона (а уж кто-кто, а камердинер должен точно знать рост своего господина) указано, что рост императора равнялся «5 пье 2 пусам и 3 линиям», что в пересчете на современные меры длины дает как раз 169 см. Для сравнения: рост адмирала Нельсона – 160 см, рост Сталина – 165 см, а рост Черчилля – 166 см.

А для времен Наполеона рост около 170 см был вообще выше среднего.

Читать далее

Житель Ставищанского района, Киевской области, вырастил целый конопляный лес в теплице площадью около трехсот квадратных метров. Некоторые растения достигали высоты свыше трех метров.

Доморощенный ботаник почти все время проводил на участке, который арендовал у соседа. Поливая, удобряя посевы, мужчина надеялся собрать рекордный урожай. Высококачественное наркосырье собирался выгодно продать.

Но милиционеры узнали об этой точке, где наркоманы легко разживались дозой высококлассного «дурмана».

Читать далее

0.000000 0.000000

Время сделало виток и вернуло человечеству тягу к ручному труду. И это не шаг назад в условиях повсеместной автоматизации процессов, а индивидуальный подход, гарантирующий эксклюзивный результат. Особенно, если дело касается воздействия на организм человека.

Адресное снадобье — мыло ручной работы — это не только таинство ритуала приготовления по уникальным, зачастую старинным рецептам. Это также воздействие на кожу эфирными маслами и различными добавками, являющимися натуральными, подобранными для конкретного человека, а, значит, исключающими аллергические реакции.

Таким мылом не грех заменить дорогие скрабы, тоники и гели. Такое мыло, помимо прямого воздействия, подарит наслаждение визуального и обонятельного характера. Такое мыло по праву называют косметическим снадобьем XXI века. И, главное, такое мыло, можно сделать самостоятельно в домашних условиях!

Читать далее

0.000000 0.000000

Источник: https://vespig.wordpress.com/2010/12/13/%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%B9%D0%BE%D0%BD/

Франсуа Вийон

ВИЙОН, ФРАНСУА (Villon, Francois) (1431 – после 1463), французский поэт. Отточенность стиха, иносказательность и мрачный юмор делают его уникальным явлением в средневековой литературе.

Родился Вийон недалеко от Парижа в апреле 1431. Судя по всему, его мать была родом из провинции Берри. Она не смогла оставить при себе сына, и мальчика усыновил капеллан Гийом де Вийон, настоятель церкви св. Бенедикта, которая стала родным домом для Франсуа де Ложа, или де Монкорбье (именно так его следовало бы называть).

Он учился в университете и в 1449 получил диплом бакалавра (довольно поздно для своих восемнадцати лет), затем стал лиценциатом, а летом 1452 – магистром. В студенческие годы принял участие в озорной проделке, похитив вместе с однокашниками из владений мадам де ла Брюйер межевой камень, имевший не вполне приличное прозвище.

Этому событию было посвящено одно из ранних произведений Вийона (ныне утерянное). В июне 1455 поэт смертельно ранил в уличной стычке молодого священника и был вынужден бежать из Парижа; перебравшись в Шеврез и Бур-ла-Рен, он проводил время в любовных утехах с распутной аббатисой монастыря Пор-Рояль. В январе 1456 ему было даровано помилование, и он вернулся в Париж.

В конце того же года, ближе к Рождеству, поэт решил уехать из Парижа (возможно, в Анжер) и написал маленькую шутливую поэму из 320 строк – Лэ (Les Lais), иначе – Малое Завещание (Petit Testament), где отписывал свое более чем сомнительное «имущество» различным горожанам. В это же время он связался с шайкой, ограбившей Наваррский коллеж.

Имена преступников вскоре стали известны властям, и Вийон около четырех лет (1456–1460) скрывался в провинциях Берри, Орлеане и Дофине.

Летом 1461 поэт оказался в епископской тюрьме городка Менсюр-Луар и вышел на свободу лишь благодаря королевской амнистии.

Друзья и родственники Франсуа добились для него условного помилования; он смог вернуться в Париж и после кратковременного заключения (3–7 ноября) был освобожден, дав письменное обязательство возместить свою долю награбленного (120 экю).

Поэт уже успел истощить всеобщее терпение, и когда в начале 1463 он принял участие в уличной драке, его отправили в тюрьму Шатле и без долгих околичностей приговорили к повешению. Он подал прошение о помиловании, и 5 января парижский парламент заменил смертную казнь на десятилетнее изгнание из города.

В самом конце 1461 или в начале 1462, сразу по возвращении в Париж, Вийон создал свой шедевр – Завещание (Testament), иначе – Большое Завещание (Grand Testament). Оно повторяет структуру Лэ, но насмешливые дарения предваряются обширным вступлением (строфы 1–832).

Кроме того, поэт включил в поэму многочисленные «баллады» и несколько других стихотворений, написанных в разное время и по разным поводам. Самая знаменитая – Баллада-молитва Богородице (Ballade pour prier Nostre Dame), которую Франсуа вложил в уста своей матери.

Столь же известны баллада, посвященная бойким на язык парижанкам (Баллада о парижских дамахBallade des femmes de Paris), и баллада, в которой высмеивается сельская идиллия (авторство ее приписывается епископу Филиппу де Витри) – Баллада-спор с Франком Гонтье (Les contrediz de Franc Gontier).

Завершают поэму эпитафия Вийона самому себе и Баллада о прощении (Ballade de mercy). Среди вставных баллад лучшей, без сомнения, является Эпитафия (L'épitaphe Villon), более известная под названием Баллада повешенных (Ballade des pendus): она была написана в то время, когда Вийон ожидал смертной казни.

Вполне достойны его таланта баллада, в которой он просит у судей трехдневной отсрочки приговора, и насмешливое стихотворение, где поэт советуется с тюремщиком относительно подачи прошения о помиловании.

Под именем Вийона сохранилось несколько баллад, написанных на жаргоне воровского братства Кокийаров. Они почти не поддаются расшифровке. Впервые стихи Вийона были напечатаны в 1489 парижским издателем Пьером Леве.

Энциклопедия Кругосвет

Источник: http://bookinistic.narod.ru/in_biography/v/vijon.htm

Вийон Франсуа

Франсуа Вийон (фр. Francois Villon) (настоящая фамилия — де Монкорбье? (de Montcorbier), Монкорбье (Montcorbier) или де Лож (des Loges)); родился между 1 апреля 1431 и 19 апреля 1432, Париж, — год и место смерти неизвестны (после 1463, но не позднее 1491)) — последний и величайший из поэтов французского средневековья.

Первый французский лирик позднего Средневековья.

Биография

О его жизни известно крайне мало, больше домыслов и легенд. В восемь лет остался сиротой. Фамилию Вийон он получил от усыновившего и воспитавшего его родственника, парижского священника, капеллана церкви Святого Бенедикта Гийома Вийона (Guillaume de Villon), которого сам поэт называл своим «больше чем отец» (plus que pere).

В 12 лет поступил на «факультет искусств» (подготовительный факультет) Парижского университета, который закончил в 1449 со степенью бакалавра, а через три года получил степени лиценциата и магистра искусств, дававшие право преподавать или служить клерком.

Рождённый и воспитанный в среде парижского мещанства в эпоху обнищания и кризиса Франции после Столетней войны, Вийон оказался среди «деклассированных», однако был вхож и в дом парижского прево Робера д'Эстутвиля, где собирались поэты. В честь своего покровителя Вийон сочинил брачную песнь с акростихом из имени его супруги («Баллада Прево-младожену»).

К середине 1450-х он уже достиг известности в качестве поэта. Будучи студентом, Вийон принимал участие в разгульной студенческой жизни; вскоре оказался замешанным в уголовных преступлениях.

Вечером 5 июня 1455 на него напал с ножом священник Филипп Сермуаз. В завязавшейся драке — по-видимому, из-за женщины — Вийон смертельно ранил противника и, скрываясь от суда, вынужден был покинуть Париж. Это убийство, акт самозащиты, вполне дозволенный обычаями, не сыграло бы никакой роли в его дальнейшей судьбе.

Сам Сермуаз перед смертью простил своего убийцу, признав себя зачинщиком. Королевский суд, на имя которого Вийон подал два прошения, объявил его невиновным.

Однако за семь месяцев скитаний вдали от Парижа Вийон, дожидаясь судебного оправдания и оставшись без денег, связался с профессиональными преступниками и уже в октябре, как подозревают, был причастен к двум грабежам. Вернулся в Париж в начале 1456.

В ночь на рождество того же года он вместе с тремя соучастниками совершил ограбление Наваррского коллежа, похитив сумму в пятьсот золотых экю, которую воры тут же поделили, после чего Вийон благоразумно предпочел на время покинуть Париж; в ночь ограбления им написано первое крупное произведение — шуточное послание к друзьям «Les legs» («legs» — «статьи», «пункты»), впоследствии названное «Le petit testament» (Малое завещание). Кража была обнаружена через несколько месяцев, при этом известны стали и имена ее участников — вернуться в Париж Вийон уже не мог.

За последующие пять лет скитаний исходил многие области страны от Ла-Манша (Бретань) до Средиземного моря (Руссильон).

Недолгое время он находился при дворе Карла Орлеанского в Блуа.

Для альбома баллад на тему «От жажды умираю над ручьем», заданную Карлом Орлеанским поэтам его окружения и многократно разработанную самим герцогом, Вийон написал знаменитые стихи, известные под названием «Баллада поэтического состязания в Блуа». По условиям конкурса, поэты должны были написать шуточное стихотворение, но стихотврение Вийона оказалось не шуточным, а полным философского трагизма:

        От жажды умираю над ручьем.
        Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя.
        Куда бы ни пошел, везде мой дом,
        Чужбина мне — страна моя родная.
        Я знаю все, я ничего не знаю.

        Мне из людей всего понятней тот,
        Кто лебедицу вороном зовет.
        Я сомневаюсь в явном, верю чуду.
        Нагой, как червь, пышней я Всех господ.

        Я всеми принят, изгнан отовсюду.

        Я скуп и расточителен во всем.

        Я жду и ничего не ожидаю.
        Я нищ, и я кичусь своим добром.
        Трещит мороз — я вижу розы мая.
        Долина слез мне радостнее рая.
        Зажгут костер — и дрожь меня берет,
        Мне сердце отогреет только лед.
        Запомню шутку я и вдруг забуду,
        Кому презренье, а кому почет.
        Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Читайте также:  Настя петрик - биография знаменитости, личная жизнь, дети

        Не вижу я, кто бродит под окном,

        Но звезды в небе ясно различаю.
        Я ночью бодр, а сплю я только днем.
        Я по земле с опаскою ступаю,
        Не вехам, а туману доверяю.
        Глухой меня услышит и поймет.
        Я знаю, что полыни горше мед.
        Но как понять, где правда, где причуда?
        А сколько истин? Потерял им счет.

        Я всеми принят, изгнан отовсюду.

        Не знаю, что длиннее — час иль год,
        Ручей иль море переходят вброд?
        Из рая я уйду, в аду побуду.
        Отчаянье мне веру придает.
        Я всеми принят, изгнан отовсюду.

                (И. Г. Эренбург «Французские тетради».)

Летом 1460 Вийон в орлеанской тюрьме ждал казни, которой избежал лишь по случайности: Орлеан посетила семья герцога, и в честь въезда трехлетней принцессы Марии в свое наследственное владение заключенные, согласно обычаю, были освобождены из тюрем.

В октябре 1461 Вийон был в тюрьме в городе Мен-на-Луаре, однако новый король Людовик XI, направляясь на коронование, проезжал через Мен, в ознаменование чего поэт в числе прочих арестантов получил прощение.

В конце того же года Вийон вернулся в Париж и в предчувствии близкой смерти создал свои лучшие произведения: «Epitaphe» (Эпитафия), вошедшую в лирический цикл «Codicille», и «Testament» (Завещание), впоследствии названное «Le grand testament» (Большое завещание).

Кроме этих произведений, Вийону принадлежит ряд отдельных баллад, не дошедшая до нас студенческая поэма «Le Romant de Pet-au-Deable» (существование которой некоторыми вообще оспаривается), семь баллад на воровском жаргоне (dubia), до сих пор не вполне расшифрованных (их не понимали уже в начале XVI века).

В ноябре 1462 Вийона арестовали по подозрению в краже, скорее всего безосновательному, так как через несколько дней его выпустили на свободу.

В том же месяце в уличной драке, затеянной товарищами Вийона, был тяжело ранен папский нотариус.

Хотя сам Вийон лишь присутствовал при драке, не принимая в ней участия, он снова брошен в тюрьму, подвергнут пытке водой и присужден к виселице (тогда же он написал «Балладу повешенных» и «Катрен»).

    Я — Франсуа, чему не рад,
    Увы, ждет смерть злодея,
    И сколько весит этот зад,
    Узнает скоро шея.

    Перевод И. Эренбурга

Этот явно несправедливый приговор был по обжалованию заменен десятилетним изгнанием из Парижа и графства Парижского — «принимая во внимание дурную жизнь вышеуказанного Вийона», как гласит протокол от 5 января 1463. Через три дня Вийон покинул Париж, далее его следы теряются. Вийон умер не позднее 1491 года, когда вышло первое издание его произведений (не исправленное), но скорее всего ненадолго пережил своё изгнание.

Характеристика творчества

Биография и творчество более тесно связаны у Вийона, чем у какого бы то ни было иного поэта Франции. Большинство его произведений сочинены «на случай».

Таково и крупнейшее его произведение «Testament» (к которому примыкают и его мелкие вещи), представляющее синтез всех основных моментов творчества Вийона.

Таковыми являются прежде всего контрастность и ирония, лирический субъективизм и крайний сенсуализм (тяготение к чувственной стороне жизни); вся поэтика Вийона построена на этих моментах, и соответственно им можно различить несколько оттенков в лирических излияниях Вийона.

Он — реалист в том смысле, что в его поэзии — большое количество бытовых образов, контрастирующих друг с другом.

Ирония и пародийность лежат в основе замысла «Testament»; здесь традиционная форма «поэтического завещания» даётся в бурлескном преломлении: предметом завещания являются безделицы (в связи с его похождениями), вроде вывески кабака, кружки пива, пустого кошелька, а также баллады, вставленные в текст; эта канва прерывается более или менее обособленными лирическими отрывками (здесь сказалось влияние поэта XIII века Рютбёфа с его пародийным «Завещанием осла» (Testament de l’asne)).

Традиционная, характерная для формалистической и аллегорической поэзии XIV—XV веков баллада у Вийона также часто пародийно снижена; в виде пародии даёт он и ультранатуралистические картинки попоек, притонов Парижа, говоря от лица кутилы (баллада «Pere Noe» из «Testament»), вышибалы («Ballade, de Villon et de la grosse Margot», там же) и т. п.; в эпизоде с «Прекрасной оружейницей» поэт детально описывает «увядшие прелести» и сравнивает их с былыми; наконец в «Epitaphe» реальность переходит в гротескную утрировку: говорят повешенные, тела которых гниют, глаза которых выклевали птицы, и т. п.; к этому присоединено обращение к «людям-братьям», просьба молиться за их души; стираются границы гротеска, пародии и философского размышления (последнее — особенно характерно для Вийона; оно носит чисто субъективный характер).

Свои лучшие лирические стихотворения Вийон создал в этой манере.

Можно назвать знаменитую «Ballade de menus propos» («Testament»; все строки начинаются словами «je connais» — «я знаю», рефрен же — «je connais tout, fors que moi-meme» — «я знаю всё, но только не себя»), балладу «Contraintes», написанную на конкурс, на заданную тему (где Вийон пустил крылатое изречение «je riz en pleurs» — «смеюсь сквозь слёзы»), «Debat du cuer et du corps de Villon» (Диалог сердца и тела), проникнутый глубоким пессимизмом, как и знаменитая «Ballade de dames du temps jadis» (Баллада о дамах былых времён, в «Testament», с рефреном «Mais ou sont les neiges d’antan?» — «но где же прошлогодний снег?»). Наконец любопытна помещённая в «Testament» молитва в форме баллады от имени матери Вийона, простой, набожной женщины, создающая один из сильнейших контрастов в «Testament».

Вийон почти не выражает в своей поэзии социального протеста (за исключением эпизода с Александром Македонским в «Testament»), и социальная значимость его творчества, ультрасубъективного по своему характеру, — в картинах нищеты, порока, которых так много в его произведениях («Legs», «Testament», а также в воровских балладах).

В своей версификации Вийон строго соблюдает канон твёрдой формы стиха, закреплённый в «Поэтике» Эсташа Дешана: фиксированную строфику, метрику и рифмовку в балладах, рондо, двойных балладах, изобилующих акростихами, анафорами и другими ухищрениями.

Влияния на Вийона

Сильное влияние на реализм и пародийность Вийона оказали поэты-буржуа XIII—XIV веков (Рютбёф, Жан де Мён — автор продолжения «Романа о розе»), фаблио, а также, как было доказано впоследствии, фламандский фольклор с его натурализмом; на философскую сторону творчества Вийона повлияли поэты XIV века (Эсташ Дешан, Кристина Пизанская, Ален Шартье).

Влияние Вийона

Первой книгой французской лирики, выпущенной типографским способом, были стихи Вийона.

Громадное влияние Вийон оказал на поэтов конца средневековья и начала Возрождения (Пьер Грэнгуар, Клеман Маро, даже Рабле), а затем влиял на сатириков и реалистов XVII века (Матюрен Ренье, Лафонтен, отчасти Мольер).

С похвалой отзывались о Вийоне Буало и Вольтер; в XIX веке Вийону поклонялись и романтики (Т. Готье) и Беранже, сильно напоминающий Вийона; среди парнасцев особенно близки к Вийону по характеру своей поэзии Ж. Ришпен, М. Роллина; немало общего с Вийоном у Верлена и его друга Тристана Корбьера.

Своей популярностью в Англии Вийон обязан прерафаэлитам и Р. Стивенсону.

Гильома IX иногда его называют Вийоном XII в.

Вийон в литературе и искусстве

    * Рабле в четвертой книге «Пантагрюэля» приводит два апокрифических сообщения о поздних годах Вийона — шута при дворе английского короля и постановщика мистерий в Пуату. Когда у Панурга спрашивают, где же нажитые им богатства, он отвечает: «А где прошлогодний снег? — Вот главный вопрос, который мучил парижского поэта Вийона».    * Виктор Гюго.

«Ночлег Франсуа Вийона» (пьеса).    * Роберт Льюис Стивенсон. «Ночлег Франсуа Вийона» (новелла).    * Юлиу Эдлис. «Жажда над ручьём» (пьеса).    * В XX веке Вийону посвящены крупные художественные произведения: новелла — Эдшмида «Herzogin» (1912, сборник «Timour», перевод на русский язык М. Елагиной, Гиз, М. — Л., 1923) и роман Ф.

Карко «Le Roman de Francois Villon» (1926, есть русский перевод).

    * Осипом Мандельштамом была написана статья под названием «Франсуа Виллон». Также, он посвятил Вийону строки своего стихотворения:

        Рядом с готикой жил озоруючи.        И плевал на паучьи права        Наглый школьник и ангел ворующий,

        Несравненный Виллон Франсуа

    * Песня Булата Окуджавы «Молитва Франсуа Вийона».

Библиография

    * Один из наиболее признанных русских переводов — Эренбурга И. Г. Отрывки из «Большого завещания», баллады и разные стихотворения Ф. Вийона, издание с введением переводчика. — М. 1916. Кроме того, Эренбург посвятил художественное эссе Франсуа Вийону с переводом его стихов во «Французской тетради».    * Наиболее полные комментированные издания В.: Thuasne. — P. 1923; Dimier — L.

, P. 1927.    * В. Варжапетян посвятил Вийону один из трех романов сборника “Путник со свечой” – “Баллада судьбы”.    * Веселовский Ю. Фр. Вийон и его значение в истории французской поэзии. Журнал МНП. 1897. VII; перепечатано в его «Литературных очерках». т. I. изд. 2-е. — М. 1910.    * Мандельштам О. Э. «О поэзии». — Л. 1928 (статья о Вийоне).    * Пинский Л. Е. Магистральный сюжет.

— М., 1989 (Лирика Франсуа Вийона и поздняя готика)    * Паунд Эзра. Монкорбье, alias Вийон // Паунд Э. Путеводитель по культуре. — М., 1997, с. 69—83.    * Gautier Th. Grotesques. — P. 1844.    * Stevenson R. L. F. Villon. — L. 1891 (на английском языке; французский перевод в журнале «Europe». — P. 1928).    * Gaston Paris. F. Villon. — P. 1901.    * Champion P. Villon. — P. 1913.

    * Champion P. Histoire poetique du XV-е siecle. t. II. — P. 1924.

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%EB%EB%EE%ED

Источник: http://biznes-fm.ru/biography/vijjon_fransua

Франсуа Вийон

Любимая народная забава – смотреть сериалы, миновала меня. За одним исключением. Первый сезон “Отчаянных домохозяек”, намертво прилипнув к экрану. Не могу сказать,чем привлек больше: оксюмороном в названии, восторженным отзывом журнальной критикессы или тем.

что подруга, с которой поделилась желанием смотреть, ответила: “О, а я как раз его тебе собиралась предложить”. На том и порешили, наберем пива и всяких закусок (соблазн написать “возьмем бутылочку мартини”, более комильфо, но нет – пиво), да и посмотрим премьерную пару серий.

Не понравится кино, хоть расслабимся.

Кино понравилось. Мгновенно очаровав этим приемом, который в “Красоте по-американски” заставляет захлебнуться воздухом на последних минутах. Герой-рассказчик уже умер, а голос его звучит. Без надрыва, обиды, боли и истерики.

Без желания обвинить кого бы то ни было в чем бы то ни было. Моя жизнь закончилась, так уж вышло, ваша продолжается. И оттуда, где я теперь, смотрю на вас со спокойной приязнью, люблю вас, оставшихся, принимаю вашу любовь.

Как у Франсуа Вийона:

Он весь вийоновский по настроению, весь как “Баллада поэтического состязания в Блуа”:

– сочетание несочетаемого.

С названия начинается: ну какое отчаяние может быть у домохозяек, помилуйте? Это ж ясно, как божий день, женщина сидит дома, создает уют, белоснежный передник, ватрушки с творогом к чаю, мужняя зарплата и никакой тебе необходимости ломаться на работе. А какая отчаянность? Тоже нашли неуловимых мстительниц. Домохозяйки, они кто по определению? Правильно – коровы, жвачные в теплом стойле, степфордские жены.

Ну-ну.

А Островского забыли, у которого за высокими заборами кипят шекспировские страсти? А Диккенса, главного в мире певца семейных ценностей, у которого чего только не случается за респектабельными фасадами? Ну ты загнула, матушка, сокровищницу мировой литературы с сериалом сравнивать. А отчего же нет? Все в мире связано со всем и в том успех проекта, что сумел гениально интегрировать тысячелетний опыт, пересадив на современную почву архетипы греческих трагедий и исландских саг.

Ну нет, актрисы, конечно, тоже дивно хороши, в каждую по отдельности и весь ансамбль влюбляешься мгновенно и навсегда. И интрига (множество интриг, пружинно закрученных, острых). И диалоги.

И динамика, первый сезон несется локомотивом, что локомотивом – сверхзвуковым лайнером. А все же главное тут – эта дивная, через край, наполненность аретипами.

Странница перехожая из “Волков и овец” Островского говорит: “Кто пьет чай, тот отчаянный”. На том и закончу.

Источник: https://www.livelib.ru/author/154832-fransua-vijon

Фийон Франсуа. Биография

Премьер-министр Франции с 2007 года, представитель партии Союз за народное движение, один из главных сторонников президента Николя Саркози. С 2004 по 2005 год занимал пост министра национального образования, высшего образования и исследований.

Читайте также:  Юлия чернова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

С 2002 по 2004 год был министром социальных дел, труда и солидарности. В 1990-е годы занимал должности министра высшего образования и исследований, министра информационных технологий и почты.

С 1981 года на протяжении двух десятилетий совмещал пост депутата Национальной ассамблеи Франции и ряд руководящих должностей в родном департаменте и регионе.

Франсуа Шарль Арман Фийон (фр. Francois Charles Amand Fillon) родился 4 марта 1954 года в городе Ле-Ман во французском департаменте Сарт региона Страна Луары (Pays-de-la-Loire) в семье нотариуса Мишеля Фийона (Michel Fillon) и известного историка Анны (Anne Fillon). Франсуа был старшим ребенком в семье.

События его школьных лет были описаны в книге Кристины Келли (Christine Kelly) “Франсуа Фийон. Тайные амбиции” (Francois Fillon. Le secret et l'ambition). Фийон был одним из лучших учеников по успеваемости, но не отличался дисциплиной: был исключен из двух частных школ.

Из католического лицея Notre Dame de Sainte Croix в Ле-Мане он был отчислен всего спустя несколько дней после начала обучения, так как организовал школьную акцию протеста против учительницы английского языка, требуя уволить ее за некомпетентность.

В 1968 году, во время революционных событий в Париже, Фийон не увлекся марксистскими идеями, и даже повесил у себя дома портрет Шарля де Голля. Кроме того, он неоднократно угонял из гаража “Ситроен” своего отца, чтобы покататься на нем с друзьями.

После окончания школы Фийон поступил в Университет Мена (Universite du Maine) в Ле-Мане. С университетских лет Фийон стремился к финансовой независимости от родителей: начал зарабатывать на свое обучение, жилье и купил себе автомобиль.

В Университете Мена Фийон в 1972 году получил диплом бакалавра по философии, а закончил его в 1976 году со степенью магистра общественного права и дипломом прикладного обучения по общественному праву и политологии.

До конца 1976 года Фийон проходил практику в мадридском отделении информационного агентства Agence France-Presse, а в 1977 году вернулся в Париж и получил кандидатский диплом (DEA, diplome d'etudes approfondies) по общественному праву в Университете Рене Декарта (Universite Rene Descartes) в Париже. Также он получил диплом DEA по политологии во французском Национальном фонде политических наук (Fondation nationale des sciences politiques).

Политическую карьеру Фийон начал во французском парламенте, став в 1976 году помощником депутата от Сарта, голлиста и друга семьи Жоэля Ле Тэйля (Joel Le Theule). Он работал в его предвыборном штабе. Тэйль был впечатлен инициативностью своего помощника и даже называл его своим преемником.

Фийон занимал пост заместителя начальника аппарата Ле Тэйля после его назначения министром транспорта в 1978 году и министром обороны в 1980 году. Фийон занимал эти посты вплоть до неожиданной смерти Ле Тэйля в декабре 1980 года.

После этого в 1981 году Фийон был назначен начальником службы законодательной и парламентской работы в аппарате министра промышленности Мишеля Жиро (Michel Giraud) и в том же году стал кандидатом от правой партии Объединение в поддержку республики (RPR) на выборах в Национальную ассамблею от 4-го избирательного округа Сарта, став самым молодым депутатом ассамблеи. Потом он переизбирался в 1986, 1988, 1993, 1997 и 2002 годах.

Одновременно Фийон занимал ряд постов в родном регионе. С 1981 по 1986 год он был членом муниципального совета Сабле-сюр-Сарт (Sable-sur-Sarthe), а с 1983 по 2001 год был мэром коммуны Сабле-сюр-Сарт, причем в 1983 году он был самым молодым мэром во Франции.

Совмещать должности в Национальной ассамблее и в коммуне Сабле-сюр-Сарт Фийон мог поскольку оба места его работы были связаны скоростной железнодорожной линией TGV.

Кроме того, с 1981 по 1992 год Фийон занимал пост вице-президента генерального совета департамента Сарт, а в 1992-1998 годах возглавлял генеральный совет, сумел дать толчок развитию экономике департамента за счет строительства нескольких бизнес-парков.

Источник: http://ladno.ru/person/fiion/bio/

Факты биографии Франсуа Вийона

Достоверных фактов из жизни Вийона известно мало. Дата рождения поэта восстанавливается лишь по авторским воспоминаниям в стихах, а вместо года смерти многие из исследователей по обыкновению ставят прочерк.

Сын бедной вдовы, Вийон, наверное, воспитывался в доме дяди-священника, от которого унаследовал фамилию и чью заботу вспоминал с неизменной признательностью. В двенадцать лет он уже был студентом подготовительного факультета Парижского университета. Такое раннее начало студенческой жизни не должно приводить в удивление.

У средневекового человека были другие измерения времени, чем наши. Франсуа Вийону было суждено прожить лишь около тридцати лет.

Время было бушующим.

Когда Вийон родился, только что закончилась Столетняя война между Англией и Францией, а именно в тот год, когда он появился на свет, была сожжена на костре народная героиня Жанна Д'Арк, которую Вийон со временем в одной из наилучших своих баллад назовет «доброй лютеранкой». Последствия войны страна ощущала долго. Вошли они и в поэзию Вийона — картинами разрушения, бродяжничества, насилия. Вийон понимал, что Средневековье заканчивается, что неминуемы новые, ренессансные времена, и предчувствовал их приближение.

Поэзия Вийона вся пронизана ощущениям нестабильности и неустроенности бытия. На разломе времен и его собственная жизнь является цепью взлетов и падений. О фактах этой жизни говорит, прежде всего, судебная хроника.

Бакалавр, а потом и магистр искусств, Вийон, который после окончания университета зарабатывал на проживание ненадежным заработком переписчика бумаг — клерка, попал в 1455 г. в плохую историю. Защищаясь от священника Сермуаза, который напал на него, он в стычке убил его и вынужден был бежать из Парижа.

Эта потасовка из-за женщины, наверное, сыграла в жизни Вийона фатальную роль. Но можно предположить и другое — к беде поэта привел его характер, зажигательный, неустойчивый, впечатлительный. Такое трактование личности Вийона широко бытует на его родине. Многие из исследователей именно с Вийона открывают ряд т.н. «проклятых поэтов».

Лично Вийон часто и самокритично высказывался об урожденной слабости характера. Но не забывал при этом и о власти обстоятельств. Голод и бездомность после бегства из родного города толкнули его в окружение подзаборников — воров.

Тем не менее после того как Сермуаз, умирая, признал виновником потасовки только себя, оправданный судом Вийон оказался соучастником уже намеренного преступления. Вместе с двумя соучастниками он совершил кражу со взломом — ночное ограбление Наваррского колледжа — и снова покинул Париж.

В ночь грабежа он написал свое первое знаменитое произведение — «Ле» («Lais», с фр. «laisser» — «бросить»), известное как «Малое завещание» («Petit testament»), серию прощальных стихов учитывая продолжительную разлуку с близкими и родными. Через несколько месяцев, в 1457 г.

, Вийон появился на короткое время при дворе Карла Орлеанского, где принял участие в поэтическом соревновании, устроенном герцогом, также поэтом. Для альбома баллад под названием «В жажде гибну возле фонтана» он написал «Балладу поэтического соревнования в Блуа». Обращался и к другим титулованным лицам — чаще всего за помощью, которая приходила нечасто.

Для него своим оставался мир воров, воровской жаргон которых он усвоил настолько, что им писал и стихи. Некоторые строки из этих баллад остаются и по сегодняшний день нерасшифрованными. С 1460 г. Вийон то ожидал суда, то находился в тюрьмах особо строгого режима.

Тогда создал свое наиболее значительное произведение — «Великое завещание» («Grand testament») — итог тридцатилетней жизни. Его амнистировали благодаря счастливому случаю, снова необоснованно осудили в 1462 г. за подозрение в краже, распутали давнее дело об ограблении Наваррского колледжа, и за ним прочно сохраняется репутация рецидивиста, человека пропащего.

В судебном деле его высылки из Парижа, подписанном 5 января 1463 г., так и сказано: «Принимая во внимание лихую жизнь…» Это последняя зафиксированная запись о Вийоне. Потом следы его потерялись окончательно.

Факты биографии поэта отобразились и в его творчестве. Вийон — лирик. «Ле» начинается точной датой и именем автора. О начитанности Вийона свидетельствует его обращение к римскому писателю Флавию Вегецию Ренату, который жил в IV ст.

В конце концов, то, что Вийон называет себя не «метром» (имея ученую степень, это было бы целиком правомерно), а школьником — намек на свое низкое общественное положение и вместе с тем позиция человека, который отказывается распрощаться со студенческой богемой и вольницей, с правом на зубоскальство и баловство, человека предренесансной эпохи. Особенно ярко это прослеживается в «Балладе примет»:

Я знаю — мухи гибнут в молоке,

Я знаю добрый и лихой час.

Я знаю — есть певцы, слепцы и скопцы,

Я знаю по иглам сосну и ель,

Я знаю, как любят до смерти,

Я знаю черное, белое и рябое,

Я знаю, как Господь создал человека,

Я знаю все и не знаю лишь себя.

(Пер. Л. Первомайского)

Уже первая строфа первого произведения Вийона свидетельствует о том, что Вийон — фигура трагическая, жертва судьбы и времени, но трагизм этот — особый. Вийон в стихах живет и играет. А играет он трагикомедию. Для определения характера этой игры нужно вспомнить образы средневековых шутов и традицию странствующих поэтов-вагантов (с лат.

«vagantes» — «странствующие люди»), прозванных также голиардами (с лат. «gula» — «глотка»). Как и они, поэт часто грубый, подчеркнуто насмешливый, иногда неприличный. Он постоянно пародирует — античных классиков, современных поэтов, да и даже самого себя. Вопрос о том, как нужно или не нужно жить, — один из главнейших в лирике Вийона.

Человек, несомненно, религиозный, как и все люди его времени, Вийон, тем не менее, далек от христианского аскетизма. Он любит жизнь с ее земной языческой радостью.

И хотя во многих его стихах речь идет о смерти, старости, угасании — все они на свой порядок передают увлечение поэта красотой и цветастостью материального мира Его утешает, прежде всего, то, что он живет.

Для него лучше жить бедняком, чем быть сеньором и гнить под мраморной плитой.

В «Балладе повешенных» («Ballade des pendus»), которая вошла в «Сборник стихов» («Lespoesie diverses», 1463) звучит этот самый мотив: смотря на печальную вереницу мертвецов, над которыми кружат грачи. В. призывает живых не смеяться над казненными, а посочувствовать.

«Балладу повешенных» осужденный к смертной казни поэт написал в тюрьме как своеобразную эпитафию себе и своим товарищам. Приблизительно в то же время — время ожидания смерти — Вийон создал и глумливый катрен:

Я — Франсуа. Идет смерть из-за решетки

На меня, лиходея,

И сколько мой будет весить зад,

Узнает завтра шея!

(Пер. Г. Терещенко)

Источник: http://www.school-essays.info/fakty-biografii-fransua-vijona/

Франсуа Вийон

Рассказывая о Франсуа Вийоне, приходится говорить о двух разных персонажах.

Один получил отличное образование, писал стихи, пользовался милостью сильных мира сего и почил в солидном возрасте в провинциальной тиши.

Второй вел разгульную жизнь, участвовал в грабежах и убийствах и умер не то в петле, не то от удара ножа на большой дороге. Кто из них был настоящим – до сих пор неясно.

Франсуа Вийон также известен как “король Vagabond”.

Дни безрассудной юности

Франсуа де Монкорбье (или де Лож, тут источники расходятся) родился в Париже в 1431 или 1432 году. В восемь лет мальчик остался сиротой, и его взял на воспитание родственник – священник Гийом Вийон.

От него Франсуа и получил фамилию, под которой его знают теперь миллионы любителей поэзии.

Воспитание у Гийома Вийона было не очень долгим, но за это время Франсуа приобрел привычку общаться с Господом как со снисходительным духовным отцом, и эта привычка сказалась на сюжетах многих его стихов.

Дети позднего Средневековья взрослели рано и быстро выбирали свою дорогу в жизни. Уже в 12 лет юного Вийона определили на факультет искусств университета, откуда через шесть лет он вышел бакалавром, а затем получил степень магистра искусств, давшую ему право преподавать либо служить на мелких канцелярских должностях.

Жизнь парижского школяра XV столетия имела две стороны. Одна из них давала возможность получить отменное образование, сделать головокружительную карьеру и прожить обеспеченную, респектабельную жизнь. Другая – заставляла терпеть нужду и голод, требовала находить время на выполнение уроков и средства на гулянки в кабаках и у веселых подружек.

Не всякий мог совместить обе стороны без ущерба для своей репутации.

Читайте также:  Николай черкасов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Вийон не пытался сохранить даже видимость благонадежности. Кажется, без него не обходились ни одна потасовка, розыгрыш или другая проделка на улицах французской столицы. Оттого большую часть фактов его жизни историки нашли не где-нибудь, а в судейских архивах.

Именно там обнаружились материалы о похищении вывесок с городского рынка и многолетнем противоборстве с некоей мадам Брюйер за межевой камень из ее поместья.

Школяры несколько раз похищали камень, а однажды водрузили его на самый верх горы Святой Женевьевы, где дополнили сверху вертикальным булыжником и поименовали Pet au Diable, что можно перевести как «пуканье дьяволу». Вокруг инсталляции регулярно устраивались ночные гулянья с пением и танцами.

В конце концов взбешенная владелица «неприличного» камня подала на хулиганов в суд, который обязал университетское начальство наказать виновных. Призванным к ответу гулякам, в числе которых был и Вийон, пришлось на коленях умолять наставников о прощении.

Принимая во внимание лихую жизнь..

Вообще, легенды приписывают мэтру Франсуа крайне неуживчивый агрессивный нрав, из-за которого однажды он оказался в большой беде. Священник Сермуаз затеял с ним перепалку из-за дамы, Вийон не остался в долгу. Потасовка переросла в поножовщину, в которой священник был убит.

Перепуганный поэт, не дожидаясь ареста, сбежал из Парижа. Однако Сермуаз перед смертью отпустил убийце его грех, и Вийон подал в парижский суд прошение о помиловании, которое через несколько месяцев и было ему даровано.

В ожидании милости властей правонарушитель коротал время в обществе распутной аббатисы одного из провинциальных монастырей. Кроме того, памятуя о своих юношеских приключениях, Вийон связался с бандой грабителей и даже поучаствовал в нескольких кражах, чтобы разжиться деньгами.

Так он провел более полугода, наконец ему позволили вернуться в столицу.

Однако в Париже прощенный Франсуа немедленно взялся за старое: в составе воровской шайки ограбил Наваррский коллеж на крупную по тем временам сумму в 50 экю золотом.

Сам Вийон всего лишь стоял на стреме, но на всякий случай решил снова скрыться из города, прихватив свою часть добычи.

Согласно легенде, в ночь после ограбления поэт написал небольшую поэму, известную как «Малое завещание», где с уморительной серьезностью распоряжался своим несуществующим имуществом, а заодно осмеивал многих из знакомых.

Вероятно, удачливый вор рассчитывал вскоре вернуться на парижские улицы, но фортуна отвернулась от него. Кража была раскрыта, выяснились также имена участников, и над головой поэта снова навис карающий меч правосудия.

Дорога в Париж теперь была ему заказана надолго, и Вийон поневоле пустился в новое путешествие по дорогам Франции.

Жизнь, которую он вел в странствиях, мало отличалась от прежней: мэтр Франсуа побывал в тюрьмах Анжера, Орлеана и Мена, но всякий раз ускользал из заключения – то по амнистии для всех арестантов, то в результате помощи воровской братии.

Однажды в Блуа

Впрочем, ни скитания, ни разбойные похождения, ни тюремное заточение не мешали развиваться его поэтическому таланту. В поэзии Вийон всегда строго следовал принятым стихотворным формам, но зато наполнял их абсолютно немыслимым для своей эпохи содержанием.

Он первым начал писать стихи от собственного лица, определив тем самым свою личность на первые роли. Никто до него не обращался к Богу как к терпимому отцу, с расчетом на понимание и прощение любых выходок.

А его баллады, посвященные воровскому братству, поэт записывал на такой хитрой разновидности знаменитого парижского арго (жаргона), что филологи бьются над их расшифровкой и в наши дни.

Самыми известными его стихами считают «Балладу поэтического состязания в Блуа», созданную во время пребывания Вийона при дворе герцога Карла Орлеанского. Как-то герцог предложил десятку желающих из числа его придворных сочинить балладу, содержащую строку «Я над ручьем от жажды умираю».

Строка посвящалась внезапно пересохшему замковому колодцу. Сам Карл написал о том, что некий ручей отделяет его от родных земель и он умирает от жажды вернуться на родину. Другой поэт воспел свою жажду выпить вина, и смерть в его отсутствие над ручьем с холодной чистой водой.

А Вийон, заметив в заданной строке противоречие, создал балладу, полностью состоящую из парадоксов.

От жажды умираю над ручьем,

Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя.

Куда бы ни пошел – везде мой дом.

Чужбина мне – страна моя родная.

История умалчивает о том, кому отдал награду Карл Орлеанский, но творение Вийона – единственное, что осталось от шуточной стихотворной дуэли.

От биографии к легенде

Через несколько лет бродяжничества Франсуа вернулся в Париж. Позади был длинный путь, который, однако, и на этот раз ничему не научил его. Поэт привык относиться к собственным похождениям весьма уважительно: выйдя очередной раз на свободу из тюрьмы, он с гордостью отмечал, что «не каждый зверь сумел бы так выкрутиться».

В столице поэт повел прежнюю разгульную жизнь, а его участие в очередной уличной драке, где случайно ранили папского нотариуса, до дна исчерпало общественное терпение.

Франсуа бросили в тюрьму и вскоре приговорили к повешению. Но Вийон не был бы самим собой, если бы утратил присутствие духа в этой безвыходной ситуации.

Строки, посвященные ожидаемой казни, написаны в лучших традициях школярской поэзии:

Я – Франсуа, чему не рад.

Увы, ждет смерть злодея,

И сколько весит этот зад,

Узнает скоро шея.

При том образе жизни, какой вел поэт, он должен был постоянно ожидать смерти. Недаром в своих стихах Вийон замечает, что «всех возьмет смерть в им назначенные дни». Когда настал час его самого – по сей день остается неизвестным. Приговор суда обжаловали друзья поэта, и он в очередной раз ускользнул из лап смерти: повешение для него заменили на десятилетнее изгнание из французской столицы.

Пару дней спустя Вийон покинул Париж и одновременно исчез со страниц истории. С этой поры от его жизни остались только легенды. Одну из них изложил Рабле в книге о Гаргантюа и Пантагрюэле.

Согласно его рассказу, на склоне лет Вийон поселился в монастыре в Пуату, но и там его нрав не давал ему покоя. Однажды поэт задумал поставить мистерию о Страстях Господних и попросил ризничего выдать ему церковное облачение в качестве реквизита.

Ризничий с негодованием отказал, за что его немедленно постигла кара. Ряженые в чертей актеры мэтра Франсуа до того напугали лошадь ризничего, что она понесла. Несчастный не удержался в седле и в буквальном смысле слова не собрал костей, скончавшись еще до того, как кобыла остановилась.

Чем закончилась очередная вполне уголовная история с участием Вийона, Рабле не рассказал. Возможно, он просто сочинил ее от первого до последнего слова.

Ни о жизни поэта после отъезда из Парижа, ни о дате его смерти ничего достоверно неизвестно.

Косвенным доказательством кончины неугомонного мэтра Франсуа может служить лишь стихотворный сборник, вышедший в 1489 году без авторской правки: если поэт не участвовал в выпуске собственных творений, видимо, его уже не было в живых. Вероятнее всего, мятежный поэт Вийон умер не своей смертью. Его биографы полагают, что он это заслужил.

Источник: http://MirChudes.net/people/1393-fransois-villon.html

Франсуа Вийон. Подробная биография

Франсуа Вийон (настоящая фамилия — де Монкорбье́ (de Montcorbier) или де Лож (des Loges)) – поэт французского Средневековья – родился между 1 апреля 1431 и 19 апреля 1432 годом в Париже.

В восемь лет остался сиротой. Фамилию Вийон получил от усыновившего и воспитавшего его родственника, парижского священника, капеллана церкви святого Бенедикта Гийома Вийона (Guillaume de Villon), о котором сам поэт говорил, что он был для него «больше чем отец» (plus que père).

В 12 лет поступил на «факультет искусств» (подготовительный факультет) Парижского университета, который закончил в 1449 со степенью бакалавра, а через три года получил степени лиценциата и магистра, дававшие право преподавать или служить священником.

Рождённый и воспитанный в среде парижского мещанства в эпоху обнищания и кризиса Франции после Столетней войны, Вийон оказался среди «деклассированных», однако был вхож и в дом парижского прево Робера д’Эстутвиля, где собирались поэты.

В честь своего покровителя Вийон сочинил брачную песнь с акростихом из имени его супруги («Баллада Прево-младожену»). К середине 1450-х он уже достиг известности в качестве поэта.

Будучи студентом, Вийон принимал участие в разгульной студенческой жизни; вскоре оказался замешанным в уголовных преступлениях.

Вечером 5 июня 1455 года на него напал с ножом священник Филипп Сермуаз. В завязавшейся драке — по-видимому, из-за женщины — Вийон смертельно ранил противника и, скрываясь от суда, вынужден был покинуть Париж. Это убийство, акт самозащиты, вполне дозволенный обычаями, не сыграло бы никакой роли в его дальнейшей судьбе.

Сам Сермуаз перед смертью простил своего убийцу, признав себя зачинщиком. Королевский суд, на имя которого Вийон подал два прошения, объявил его невиновным.

Однако за семь месяцев скитаний вдали от Парижа Вийон, дожидаясь судебного оправдания и оставшись без денег, связался с профессиональными преступниками и уже в октябре, как подозревают, был причастен к двум грабежам.

Вернулся в Париж в начале 1456.

В ночь на Рождество того же года он вместе с тремя соучастниками совершил ограбление Наваррского коллежа, похитив сумму в пятьдесят золотых экю, которую воры тут же поделили, после чего Вийон благоразумно предпочёл на время покинуть Париж; в ночь ограбления им написано первое крупное произведение — шуточное послание к друзьям «Les legs» («legs» — «статьи», «пункты»), впоследствии названное «Le petit testament» (Малое завещание). Кража была обнаружена через несколько месяцев, при этом известны стали и имена её участников — вернуться в Париж Вийон уже не мог.

За последующие пять лет скитаний исходил многие области страны от Ла-Манша (Бретань) до Средиземного моря (Руссильон).

Недолгое время он находился при дворе Карла Орлеанского в Блуа. Для альбома баллад на тему «От жажды умираю над ручьем», заданную Карлом Орлеанским поэтам его окружения и многократно разработанную самим герцогом, Вийон написал знаменитые стихи, известные под названием «Баллада поэтического состязания в Блуа».

Летом 1460 Вийон в орлеанской тюрьме ждал казни, которой избежал лишь по случайности: Орлеан посетила семья герцога, и в честь въезда трёхлетней принцессы Марии в своё наследственное владение заключенные, согласно обычаю, были освобождены из тюрем.

В октябре 1461 Вийон был в тюрьме в городе Мён-сюр-Луаре, однако новый король Людовик XI, направляясь на коронование, проезжал через Мён, в ознаменование чего поэт в числе прочих арестантов получил прощение.

В конце того же года Вийон вернулся в Париж и в предчувствии близкой смерти создал свои лучшие произведения: «Epitaphe» (Эпитафия), вошедшую в лирический цикл «Codicille», и «Testament» (Завещание), впоследствии названное «Le grand testament» (Большое завещание).

Кроме этих произведений, Вийону принадлежит ряд отдельных баллад, не дошедшая до нас студенческая поэма «Le Romant de Pêt-au-Deable» (существование которой некоторыми вообще оспаривается), семь баллад на воровском жаргоне (dubia), до сих пор не вполне расшифрованных (их не понимали уже в начале XVI века).

В ноябре 1462 Вийона арестовали по подозрению в краже, скорее всего безосновательному, так как через несколько дней его выпустили на свободу.

В том же месяце в уличной драке, затеянной товарищами Вийона, был тяжело ранен папский нотариус.

Хотя сам Вийон лишь присутствовал при драке, не принимая в ней участия, он снова брошен в тюрьму, подвергнут пытке водой и присуждён к виселице (тогда же он написал «Балладу повешенных» и «Катрен»).

Я — Франсуа, чему не рад,Увы, ждет смерть злодея,И сколько весит этот зад,Узнает скоро шея.

(Перевод И. Эренбурга)

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20180905-biografiya-fransua-vijona

Ссылка на основную публикацию