Jesus christ – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Иисус Христос

Жизнь Иисуса Христа до сих пор является предметом размышлений и пересудов. Атеисты утверждают, что его существование – миф, а христиане убеждены в обратном. В 20 веке в изучение биографии Христа вмешались ученые, которые привели веские аргументы в пользу Нового завета.

Рождение и детство

Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима. Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту. Таким образом девочки замаливали грехи родителей.

Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж.

Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.

Дева Мария и Иосиф

Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел. Новоявленная семья стала жить в Назарете.

Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет. Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия.

В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.

Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда.

Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены.

Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.

Рождение Иисуса Христа

Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима. С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры. Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке. 

В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда. Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры. Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.

Дева Мария с младенцем Иисусом

Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта.

При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января. Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату.

Этого не оспаривает и современная церковь.

Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.

Волхвы приносят дары младенцу Иисусу

Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема.

В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф.

Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.

От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года. Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем. Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.

Маленький Иисус с родителями

В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание.

Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя. Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса.

Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.

Личная жизнь

Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса. Многих волновало – был ли он женат, оставил ли после себя потомков.

Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному. Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему.

Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг. Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.

Встреча Марии Магдалины и Иисуса Христа

В других Евангелиях упоминается супруга Христа. Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина.

А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы.

Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.

В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них.

Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места.

В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино. Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?

Ученые предполагают, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине

Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем. Если Мария Магдалина – супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые. Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.

Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком. Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим.

Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол. Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса.

Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.

Иисус Христос и Мария Магдалина

Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни. Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.

Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».

Крещение

Бог явился пророку Иоанну Крестителю, который жил в пустыне, и повелел ему заняться проповедью среди грешников, а желающих очиститься от греха – крестить в Иордане.

Крещение Иисуса Христа

До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение.

Он сильно возжелал стать проповедником, рассказывая людям о божественных явлениях и смысле религии. Поэтому отправляется на реку Иордан, где принимает крещение от Иоанна Крестителя.

Иоанн сразу понял, что перед ним тот самый отрок – сын Господа, и, недоумевая, возразил: 

Затем Иисус отправился в пустыню, где скитался 40 дней. Таким образом, готовил себя к миссии по искуплению греха рода человеческого через акт самопожертвования. 

Сатана искушает Иисуса Христа

В это время Сатана пытается помешать ему через искушения, которые с каждым разом становились изощреннее.

1. Голод. Когда Христос проголодался, то искуситель произнес: 

2. Гордыня. Дьявол вознес мужчину на вершину храма и молвил: 

Христос отверг и это, сказав, что он не намерен испытывать силу Божью ради собственной прихоти.

3. Искушение Верой и богатством. 

Сын Божий не сдался и не искусился дарами сатаны. Обряд Крещения придал ему силы для борьбы с греховными напутствиями искусителя.

12 апостолов Иисуса

После скитаний по пустыне и борьбы с дьяволом Иисус находит 12 последователей и передает им частичку собственного дара. Путешествуя вместе с учениками, он несет слово Божье в народ и свершает чудеса, дабы люди уверовали.

Чудеса

  • Обращение воды в прекрасное вино.
  • Исцеление парализованного.
  • Чудесное воскрешение дочери Иаира.
  • Воскрешение сына Наинской вдовы.
  • Усмирение бури на Галилейском озере.
  • Исцеление Гадарийского бесноватого.
  • Чудесное насыщение люда пятью хлебами.
  • Хождение Иисуса Христа по водной глади.
  • Исцеление дочери Хананеянки.
  • Исцеление десяти прокаженных.
  • Чудо на Геннисаретском озере – наполнение пустых сетей рыбой.

Сын Божий наставлял людей и объяснял каждую из своих заповедей, склоняя к Божьему учению.

 

Иисус Христос исцеляет слепого

Популярность Господа росла с каждым днем и массы людей спешили увидеть чудодейственного проповедника. Иисус завещал заповеди, которые впоследствии стали основами христианства.

  • Люби и почитай Господа Бога.
  • Не поклоняйся идолам.
  • Не употребляй имя Господа в пустых разговорах.
  • Шесть дней трудись, а седьмой – молись.
  • Уважай и почитай родителей.
  • Не убей другого или себя.
  • Не нарушай супружеской верности.
  • Не кради и не присваивай чужое имущество.
  • Не лги и не завидуй.

Заповеди Иисуса Христа

Но чем больше Иисус завоевывал людскую любовь, тем больше его ненавидела знать Иерусалима. Вельможи боялись, что пошатнется их власть и сговорились убить посланника Божьего.

Христос триумфально въезжает в Иерусалим на ослике, тем самым воспроизводит легенду иудеев о торжественном пришествии Мессии. Народ восторженно встречает Нового Царя, кидая под его ноги пальмовые ветви и собственные одежды.

Люди ожидают, что скоро закончится век тирании и унижения. При таком столпотворении фарисеи побоялись арестовать Христа и заняли выжидающую позицию.

Толпа людей встречает Иисуса Христа

Евреи ожидают от Него победы над злом, покоя, обеспеченности и устойчивости, однако Иисус, напротив, предлагает им отказаться от всего мирского, стать бездомными странствующими, которые будут проповедовать слово Божье.

Осознав, что ничего не переменится во власти, люди возненавидели Бога и посчитали обманщиком, разрушившим их мечты и надежды. Немаловажную роль тут сыграли и фарисеи, подстрекавшие бунт против «лжепророка».

Окружающая обстановка становится все напряжённее, а Иисус шаг за шагом приближается к одиночеству Гефсиманской ночи.

Страсти Христовы

Согласно Евангелию, Христовыми страстями принято называть муки, перенесенные Иисусом в последние дни своей земной жизни. Священнослужителями составлен список очередности страстей:

  • Вхождение господа в Иерусалимские врата
  • Вечеря в Вифании, когда грешница омывает ноги Христа миром и собственными слезами, а вытирает своими волосами.
  • Омовение ног своих учеников Божьим сыном. Когда Он с апостолами пришел в дом, где надобно было есть пасху, то слуг для омовения стоп гостей не нашлось. Тогда Иисус сам вымыл ноги своим ученикам, тем самым преподав им урок смирения.

Тайная вечеря Иисуса Христа и его последователей

  • Тайная вечеря. Именно здесь Христос предрек, что ученики откажутся от него и предадут. Вскоре после этого разговора вечерю покинул Иуда.
  • Дорога в Гефсиманский сад и моление Отцу. У Масличной горы он взывает к Создателю и просит избавления от грозящей участи, однако не получает ответа. В глубокой печали Иисус идет прощаться со своими учениками, ожидая земных мук.

Суд и распятие

Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить. Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали. Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка. А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.

Арест Иисуса Христа

Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой. Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы.

Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству.

Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию. Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека.

Но судьи и духовники стали требовать распять виновного. Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади. Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть».

Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.

Распятие Иисуса Христа

Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу. После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью.

На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я – Бог» на 4 языках. В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей – Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях.

Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу. Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю.

Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке. Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия.

Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.

Иисус Христос на кресте

В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни. Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

Воскрешение

На третий день после гибели мученик воскрес из мертвых и во плоти является своим ученикам. Он дал им последние наставления перед своим вознесением на небо. Когда стражники пришли проверить на месте ли покойный, то обнаружили только открытую пещеру и окровавленную плащаницу. 

Читайте также:  Дмитрий шепелев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Воскрешение Иисуса Христа

Всем верующим было объявлено, что тело Иисуса похитили его ученики. Язычники спешно засыпали землей Голгофу и Гроб Господень.

Доказательства существования Иисуса

Ознакомившись с библиями, первоисточниками и археологическими находками, можно найти реальные доказательства существования Мессии на земле.

  1. В 20 веке во время раскопок в Египте был обнаружен древний папирус, содержащий стихи из Евангелия. Учеными было доказано, что рукопись относится к 125-130 годам.
  2. В 1947 году на побережье Мертвого моря нашли древнейшие свитки библейскими текстами. Эта находка доказала, что части первейшей Библии наиболее близки к ее современному звучанию.
  3. В 1968 во время археологических изысканий на севере Иерусалима обнаружили тело распятого на кресте мужчины – Иоанна (сына Каггола). Это доказывает то, что тогда таким способом казнили преступников, и в Библии описана правда.
  4. В 1990 в Иерусалиме нашли сосуд с останками умершего. На стенке сосуда на арамейском наречии выгравирована надпись, гласящая: ««Иосеф, сын Каиафы». Возможно, это сын того самого первосвященника, который подверг Иисуса гонениям и суду.
  5. В Кесарии в 1961 г была обнаружена надпись на камне, связанная с именем Понтия Пилата, префекта Иудеи. Его называли именно префектом, а не прокуратором, как всех последующих преемников. Такая же запись есть и в Евангелиях, что доказывает реальность библейских событий.

Наука смогла подтвердить существование Иисуса, подтвердив фактами сказания Завета. И даже известный ученый Чарльз Дарвин в 1873 году сказал: 

Новая религия

Еще Нострадамус предсказал, что на рубеже веков возникнет Новая религия, несущая свет и позитив. И вот его слова начали воплощаться в жизнь. Новая духовная группа зародилась совсем недавно и еще не получила признания общественности.

В научный обиход термин НРД был введен, как противопоставление словам секта или культ, которые заведомо несут в себе негативный оттенок. В 2017 году в РФ насчитывается более 300 тысяч человек, привязанных к какому-либо религиозному движению.

Иконы Иисуса Христа

Психологом Маргарет Телер составлена классификация НРД, состоящая из десятка подгрупп (религиозные, восточные, по интересам, психологические и даже политические).

Новые религиозные течения опасны тем, что доподлинно неизвестны цели предводителей этих групп.

А также основная масса групп новой религии направлена против Русской православной церкви и несет в себе скрытую угрозу для христианского мира.

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/4801-iisus-khristos.html

Джон Ледженд, Элис Купер и Сара Бареллис в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда. Live in Concert!»

09.01.2018

В свое время мы рассказывали о таких телемюзиклах NBC, как «Волшебник Оз: Live!» и «Бриолин: Live!», которые вышли в 2015 и 2016 годах соответственно. Годом ранее вышел «Питер Пен: Live!», а в 2013 — «Звук музыки: Live!».

Четыре года подряд американский канал радовал яркими музыкальными спектаклями, которые, особенно два последних, получили много похвалы. В 2017 не было продолжения проекта, но, вероятно, лишь для того, чтобы разыграть аппетит публики.

Теперь ждать осталось недолго: 1 апреля, в пасхальное воскресенье, выйдет интерпретация одного из самых нашумевших мюзиклов — «Иисус Христос — суперзвезда. Live in Concert!». В главной роли Джон Ледженд (John Legend).

Сразу стало известно, что царя Ирода играет Элис Купер (Alice Cooper), а вот исполнительница Марии Магдалины была представлена недавно — Сара Бареллис (Sara Bareilles). Осталось узнать, кто играет Иуду, а это второй по значимости персонаж спектакля. Из дебютного трейлера, который появился 7 января, этого узнать не удалось.

Нет в этом видео, представленном в конце статьи, и кадров с подготовкой шоу — все пока покрыто завесой тайны, но работа кипит. Зато оно напоминает имена создателей оригинальной постановки: музыку написал Эндрю Ллойд Уэббер (Andrew Lloyd Webber), слова — Тим Райс (Tim Rice).

И они исполнительные продюсеры передачи, наряду с Марком Платтом (Marc Platt), Крейгом Заданом (Craig Zadan) и Нилом Мероном (Neil Meron).

Все члены труппы, все работающие над проектом, судя по всему, просто в восторге. Вот что сказала The Hollywood Reporter Сара Бареллис, об участии которой стало известно только на днях: «Сказать, что я взволнована — ничего не сказать. Этот мюзикл — часть меня с самого детства, исполнение его культовых песен станет одним из самых запоминающихся моментов моей жизни.

Потрясающе видеть, как музыкальный театр встречается с телевизионной аудиторией. Актеры и вся команда — экстраординарная группа людей. Мне очень повезло, что я участвую в этом проекте».

Создатели тоже считают, что им очень повезло пригласить шестикратную номинантку на «Грэмми», отлично проявившую себя на Бродвее — она написала слова и музыку для мюзикла «Официантка», претендовавшего на несколько премий «Тони».

И конечно, нельзя обойти вниманием впечатления Джона Ледженда. Вот что он сказал The New York Amsterdam News: «Я взволнован присоединиться к актерскому составу этой постановки — “Иисус Христос — суперзвезда. Live in Concert!”.

Это такой мощный, значимый мюзикл, и я польщен выступать в нем. Уже собрана невероятная команда, кастинг продолжается, и я уверен, что еще прибудут огромные таланты». Напомним, что сохраняется интрига насчет Иуды.

А вот что говорит председатель NBC Entertainment Роберт Гринблатт (Robert Greenblatt): «Мы очень рады, что в роли Иисуса музыкант мирового уровня Джон Ледженд.

Эта задача требует певца с удивительным диапазоном и актера с потрясающей глубиной, никто не смог бы донести эту историю современной аудитории лучше. Его участие новаторское, он представит Иисуса по-новому». И в заключение обещанный дебютный трейлер.

Источник: http://ZakazArtistov.com/ynews/2018/01/09/john-legend-alice-cooper-i-sara-bareilles-v-myuzikle-jesus-christ-superstar-/

Как Jesus Christ стал Superstar? Ко дню рождения Э. Ллойда Уэббера

Во-первых, «Jesus Christ Superstar» в этом году отпразднует свой юбилей — 40 лет, во-вторых, сей шедевр Уэббера лично мне нравится гораздо больше остальных, и в-третьих — из всех рок-опер именно она является наиболее органичным сплавом двух заявленных жанров. Причина этого — не только талант ее создателей, но и дух того времени (конец 1960-х — начало 1970-х) — времени, которое подарило поп-музыке столько открытий, что их разрабатывают до сих пор.

В эту вдохновенную эпоху и встретились два юных английских дарования: композитор с прекрасным классическим образованием Эндрю Ллойд Уэббер и неудавшийся юрист, поэт-самоучка Тим Райс.

Оказалось, что они очень подходят друг другу: обоих интересовали современные музыкальные тенденции и оба изначально тяготели к глобальным рискованным проектам.

Впрочем, первые плоды совместного творчества (один из них — рок-опера на библейскую тему «Иосиф и его волшебный плащ-мечта») особого успеха им не принесли. Пока летом 1969 года Уэббер не напомнил своему соратнику-пииту о старой задумке написать что-нибудь этакое размашистое про… Иисуса Христа.

Затея была рискованной, но одновременно и перспективной. Многие бородато-хаератые хиппи, с их идеями о нестяжательстве, братстве и духовной свободе, давно уже записали основателя христианства в предтечи бунтовщиков против обывателей и капиталистов.

«Иисус Христос, Иисус Христос Кто ты? Что ты принес в жертву? Иисус Христос суперзвезда, Ты и вправду думаешь, что ты тот,

за кого они тебя выдавали?»

На том друзья и порешили. Тим Райс решил не распыляться и ограничиться последними (самыми драматическими) семью днями жизни Христа: от триумфального въезда в Иерусалим до распятия. Старый сюжет, с учетом времени и специфики жанра, был заметно переосмыслен.

Несмотря на то, что либеральный Ватикан после короткого замешательства одобрил рок-оперу, образы евангельской истории были откровенно неканоничны (хотя, к чести Райса, метаморфозы не перешли рамок приличия).

Начать хотя бы с того, что, по словам автора либретто, в рок-опере задуманы три «хороших парня»: Иисус, Мария Магдалина и Иуда!

Конфликт между Христом и Иудой строится на нарастающем непонимании идей и целей друг друга.

Именно Иуда возмущается общением Иисуса с представительницей «древнейшей профессии» Магдалиной, именно Иуда предупреждает Иисуса об опасности толпы его «фэнов», которая легко может выйти из-под контроля и принести еврейскому народу еще одно бессмысленное кровопролитие, именно Иуда выражает сомнение в том, понимает ли сам Христос, куда и зачем он ведет своих последователей. Последний вопрос Иуды, по-видимому, является и вопросом автора текста. Ведь это недоумение сквозит как в открывающей («Heaven on Their minds»), так и закрывающей («Superstar») оперу песнях.

«…Я помню, когда все только начиналось, не было разговоров о Боге — мы называли тебя человеком. И поверь мне — мое восхищение тобой не умерло, но всякое слово, сказанное тобой сегодня обязательно извращается, и они растерзают тебя, когда поймут,

что ты их обманывал».

«…Почему ты выбрал такое отсталое время и такую неподходящую страну? Если бы ты пришел сейчас, ты дошел бы до всей нации. В Израиле в 4 году до н.э. не было массовых коммуникаций.

Не пойми меня неправильно — я только хочу знать.

Скажи, что ты думаешь о своих друзьях на вершине. Кто среди вас лучший плод, как ты думаешь? Был ли Будда, где он сейчас? Там ли, где и ты? Мог ли Магомет двигать горы, или это лишь реклама? Думал ли ты умереть именно так? Была ли это ошибка или ты знал, что твоя смерть побьет все рекорды?

Не пойми меня неправильно — я только хочу знать.”

В результате подобного взгляда на деятельность Христа образ самого основателя христианства выглядит не слишком убедительным. Его духовная стойкость и противостояние по-прежнему восхищают авторов, но конечная цель этого противостояния так и не проясняется.

В одной из самых знаменитых песен рок-оперы «Gethsemane» («Гефсиманский сад») знаменитая молитва Иисуса — «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мат.

14:36) — превращается в горькое вопрошание к Богу, полное отчаяния, фатальности и непонимания:

«…Пусть они ненавидят меня, бьют меня, ранят меня, прибивают гвоздями. Но я хочу знать, я хочу знать, Боже, я хочу видеть, я хочу видеть, Боже,

почему я должен умереть?»

Специфика жанра определила и метаморфозы характера Иисуса — в рок-опере он, что называется, «человек на нервах», готовый в любой момент сорваться, впасть в гнев или истерику.

В евангелиях гнев Христа вырывается наружу только один раз — в сцене изгнания торговцев из храма (эта сцена в рок-опере замечательно отображена в одной из самых любимых мною песен «Temple»).

Мало того, в последних словах распятого Христа — «Господи, прости их, ибо они не понимают, что творят» — Райс даже хотел изменить текст на «…ибо я не понимаю, что творю», но вовремя одумался.

Впрочем, постановщики русскоязычной версии рок-оперы на сцене Театра Моссовета (в пер. Я. Кеслера) пошли еще дальше: они не удержались, чтобы не процитировать в конце… Пилата из булгаковского «Мастера и Маргариты». То, что фраза в общем-то — ни к селу, ни к городу, никого не озадачило: очень уж захотелось.

Но если Тим Райс вольно обошелся с евангельским сюжетом, то Булгаков и подавно. Его Иешуа напоминает больше доброго «блаженного», вроде «Идиота» Достоевского, но никак не Христа. Ни в одном евангелии Иисус не дает повода усомниться в своем психическом здоровье.

Исходя из его разговоров, притч, умелого избегания провокаций со стороны фарисеев, он выглядит вполне благоразумным и целеустремленным.

И на крест Христос идет вполне целенаправленно и с ясным сознанием, что не исключает редких моментов вполне понятной слабости (в евангелиях их всего два: Гефсиманская молитва и слова на кресте «Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»).

На этом, собственно, и остановимся. Тема трактовок образа Христа очень сложная, вернемся к рок-опере. Конечно же, редкое известное произведение искусства обходится без любовной лирики.

Роль влюбленной в человека «не от мира сего» Райс традиционно отвел Марии Магдалине, а Уэббер написал для нее одну из самых популярных песен рок-оперы — «I don’t know how to love him» («Я не знаю, как его любить»).

«Я не знаю, как его любить, что мне делать, как увлечь его. Я изменилась, да, действительно изменилась. В эти последние дни я себе кажусь

совсем другой.

Он всего лишь еще один. …Я никогда не думала, что такое будет со мной. Хотя, если бы он сказал мне, что любит меня, я бы растерялась и испугалась, я бы не смогла справиться с этим, просто не смогла бы справиться. Я бы отвернулась, убежала бы, я не хотела бы этого знать. Он меня так пугает. Я так хочу его ,

Я так люблю его”.

Несмотря на сочувственное отношение автора к Иуде (предавая Христа, он, как ему кажется, руководствуется «благими намерениями» и активно протестует против платы за предательство), дальнейшая его судьба сюжетно развивается по Евангелию от Матфея: раскаяние и самоубийство. А вот апостолы выведены в рок-опере в самом оскорбительном виде — этаких наивных, то суетливых, то умиротворенных глупцов, которые распевают о том, как они напишут евангелия, когда «отойдут от дел».

Пилат — единственный персонаж, выведенный весьма правдоподобно. Он, как и в Евангелии, не желает смерти Христу, но упорство Иисуса и угроза потерять власть заставляют его отправить Христа на казнь. Последние свои слова прокуратор Иудеи выкрикивает столь страшным голосом, что мурашки идут по коже:

«…Не буду останавливать твое великое самоуничтожение. Умри, если ты хочешь, ты, заблудший мученик! Я умываю руки от твоего уничтожения.

Умри, если хочешь, ты, невинная марионетка!!!».

Не знаю, как кому, а мне после столь напряженной и трагической сцены, за которой должно следовать распятие, просто физиологически неприятно слушать самую известную песню рок-оперы — «Superstar» — с ее мажорным танцевальным мотивом и подпевками в стиле «бэк-блэк-вокал».

Сама по себе песня неплоха, но вот ее расположение в альбоме мне кажется совершенно неуместным.
После этой «песни недоумения» раздаются звуки забиваемых гвоздей, последние слова Иисуса и прекрасная грустная мелодия, повторяющая тему «Gethsemane».

Сцена воскрешения отсутствует…

Говорят, что между Уэббером и Райсом был спор: композитор требовал «воскресить» Христа, поэт был против. Как и в споре между Ильфом и Петровым о судьбе Остапа Бендера, победил печальный конец. И это, с моей точки зрения, логично.

Христос из рок-оперы, Христос, цели которого никому не понятны, и не мог воскреснуть.

Слишком вольная трактовка евангельского сюжета увела в сторону от воскресения… Но, если не считать рок-оперу «канонической правдой о Христе», то ее значение как яркого и талантливого произведения умалить трудно.

P. S. Те, кого заинтересовала тема, могут прочесть первый комментарий к этой статье, где я расскажу еще о нескольких интересных фактах из истории «Jesus Christ Superstar».

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/35021/

Мэрилин Мэнсон – биография, фото, песни, личная жизнь, альбомы, рост, вес

Приветствую гостей и постоянных читателей сайта artchange.ru. В данной статье я расскажу про музыканта, художника, основателя и лидера рок-группы Мэрилин Мэнсон. Итак, 5-го января 1969 года в Кантоне впервые увидел свет Брайан Хью Уорнер.
 

Брайан Уорнер в раннем возрасте [1]

Родился в семье торговца мебелью немецкого происхождения Хью Уорнера и медсестры Барбары Уорнер. Был единственным ребёнком.

Родители Мэрилина Мэнсона – Хью и Барбара Уорнер [2]

Ещё в детстве Брайан увлекался написанием стихов и рассказов, которые он отправлял в различные журналы. Также слушал музыкальные группы “Black Sabbath”, “David Bowie”, “Beatles”, “Kiss”.

Косплей малолетнего Брайана на группу “Kiss” [2]

В своей автобиографической книге “The Long Hard Road Hell” Брайан подробно описал сексуальные фетиши деда, которые тот устраивал в своем подвале, не зная, что за ним подсматривают малолетний Уорнер со своими товарищами. Своеобразный досуг дедули сильно повлиял на мировоззрение парня. Позднее певец скажет: “Я благодарен дедушке: он помог мне осознать важную истину – в подвалах Америки не все так чисто, как кажется”.

 

Бабушка и дедушка Уорнера [2]

Будучи ребенком, посещал со своей матерью Епископальную церковь, хотя его отец был католиком. Брайан ходил в среднюю школу “Наследие христианской школы” с первого по десятый класс. Позднее он настоял на переведение в обычную среднюю школу.

Брайан в детские годы [2]

 С раннего детства в христистианской школе для мальчиков ему пытались привить любовь к богу. С возрастом Брайан начал находить для себя жуткие несправедливости со стороны религии и решил, что лучше быть атеистом (не сатанистом, как считает большинство).
 

Юный Мэнсон [2]

После того, как Уорнер окончил школу во Флориде, он нашёл себе работу в местном музыкальном журнале. Там он исполнял функции репортера и музыкального критика, а в свободное время продолжал сочинять стихи.

Молодой Мэрилин [2]

В 1989 году Брайан вместе с гитаристом Скотом Путески создал свою рок-группу.

Парень решил взять себе псевдоним Мэрилин Мэнсон, состоящий из фрагментов имён двух известных личностей: кинозвезды Мэрилин Монро и серийного убийцы Чарльза Мэнсона.

Позже другие участники группы следовали примеру лидера, выбирая себе псевдонимы по сходному шаблону.

Мэрилин Монро и Чарльз Мэнсон [3] [4]

Первоначальное название группы – “Marilyn Manson and The Spooky Kids”. Песни сначала записывались в домашних условиях и выпускались малым тиражом.

Marilyn Manson and The Spooky Kids [2]

Группа выступала на разогреве у “Nine Inch Nails”. Тренту Резнору понравился молодой коллектив. И он стал другом и неформальным наставником его участников. Тонко продуманная рекламная кампания сразу выдвинула на передний план лидера и вокалиста группы – Мэрилина Мэнсона, оставляя в тени всех остальных. Позже Уорнеру было предложено сменить название на просто “Marilyn Manson”, и тот одобрил эту инициативу.

Трент Резнор во время живого выступления в 90-х [5]

В живые выступления привносился широкий диапазон театральных, визуальных и шокирующих устройств и приспособлений.

Использовалось все, что могло усилить впечатление от концерта – сэндвичи с ореховым маслом и желе, которые бросались со сцены, распятые или заключенные в клетках девушки, лысые козлиные головы, поджоги и прочее.

Мэнсон мог быть одет в костюм из полосок или женскую шапочку для купания. Гитарист мог играть в юбке, лифчике и длинном парике из светлых волос.

Группа во время живого выступления (1990) [2]

Дебютным студийным альбомом группы Marilyn Manson стал “Portrait of an American Family” (Портрет Американской Семьи). Он принёс группе первое признание, ведь в альбоме затронуты извечно актуальные проблемы американских семей.

Marilyn Manson – Lunchbox (1994)
 

Мировую известность группе принесла вторая пластинка “Antichrist Superstar”, выпущенная в октябре 1996 года. Альбом вызвал негативные отзывы со стороны христианской общественности, но был по нраву слушателю “бунтарского” рока.
 

Marilyn Manson – The Beautiful People (1996)
 

Название альбома сочетает в себе концепцию Антихриста и заглавие известной рок-оперы “Иисус Христос – суперзвезда” композитора Эндрю Ллойда Уэббера. По мнению Мэнсона, Антихрист является частью каждого из нас. Это то, что способно разрушить наш мир и помочь людям, потерявшим веру в Бога, обрести веру в самих себя.

Постановка “Jesus Christ Superstar” [6]

 Все альбомы Мэнсона имеют определенную концепцию и стиль. Выход в свет каждой пластинки Мэрилина ознаменовывается началом новой эры в творчестве коллектива – можно легко заметить, как группа экспериментирует с образами и звучанием в каждой свежей работе. Так, в 1998 году вышел 3-й по счету полномасштабный сборник песен “Mechanical Animals”, который достиг высоких позицией в хит-парадах и имел впечатляющий коммерческий успех.

Marilyn Manson – The Dope Show (1998)

Сольник “Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death)” увидел свет в 2000 году. Исполнитель признался, что данная работа и две предыдущие образуют своеобразную трилогию, которую Мэнсон назвал “Триптих”, хронология которых идет следующим образом: “Holy Wood”, “Mechanical Animals” и “Antichrist Superstar”. В этот период на группу сыпалось огромное число обвинений от политических деятелей, сторонников религии, а также родительских объединений, пытавшихся сорвать любые концерты коллектива и прекратить его деятельность. Однако такое количество агрессии в сторону Мэрилина, кажется, только подпитывало того и мотивировало работать ещё больше, ведь его творчество уже тогда вошло в историю, как одно из самых скандальных и спорных.

Marilyn Manson – The Nobodies (2000)

Весной 2003-го поступила в продажу 5-ая пластинка “The Golden Age of Grotesque”, написанная под влиянием колорита 1930-ых годов, а также его тогдашней подруги – модели и исполнительницы бурлеска Диты фон Тиз.

Marilyn Manson – This Is The New Shit (2003)

В тот же период Мэнсон снялся в фильме “Клубная мания” с Маколеем Калкиным в главной роли.

Клубная мания (2003)

Через четыре года был презентован шестой по счету альбом, получивший название “Eat Me, Drink Me”. В работе прослеживается возвращение к глэм-року, которого не наблюдалось со временем “Mechanical Animals”.

Marilyn Manson – Heart-Shaped Glasses (2007)

В том же 2007-ом вышел фильм “Вампирша”, где рокер исполнил роль бармена.

Вампирша (2007)

Седьмой сольник “The High End of Low” был выпущен в мае 2009 года. “Пик низости” выполнен в стиле альтернативного метала.

Marilyn Manson – Arma-Goddamn-Motherfuckin-Geddon (2009)

2012-й ознаменовывается выходом “Born Villain” – восьмого сборника рок-группы. “Прирожденный злодей” включает в себя такие жанры, как индастриал-рок и альтернативный метал, а также песня “You’re So Vain” была записана совместно с Джонни Деппом – старым другом Брайана.

Marilyn Manson – No Reflection (2012)

В тогдашний период наш герой активно начал появляться в кино и на телевидении. Так, например, рокер снялся в своем любимом сериале “Блудливая Калифорния”, а потом исполнил роль неонациста в сериале “Сыны Анархии”, который смотрит отец Мэрилина, дабы утешить того после смерти его жены (матери Брайана).

Блудливая Калифорния (2013)

 В 2015 состоялся релиз пластинки “The Pale Emperor”, некоторые песни из которого записаны в стиле блюза и дэнс-рока.

Marilyn Manson – The Mephistopheles Of Los Angeles (2015)

Исполнитель продолжает свою творческую деятельность, дает живые выступления и остается одним из самых интересных и эпатажных рок-певцов современности.

 Кадр из промо-ролика к альбому “Say10” [7]

Задействованные фотоматериалыПревью: Wikimedia Commons – Andreas Lawen, Fotandi [1]: Биография Мэрилина Мэнсона (“The Biography Channel”, стоп-кадры) [2]: The Rise & Rise of Marilyn Manson (телеканал “VH1”, стоп-кадры) [3]: Wikimedia Commons – Published by Corpus Christi Caller-Times-photo from Associated Press [4]: Wikimedia Commons – San Quentin [5]: Mark Benney (flickr.com/people/36425903@N00/) [6]: Wikimedia Commons – Jef a Tino Kratochvilove [7]: Youtube.com, стоп-кадры Кадры из фильмов, сериалов (Showtime и др.) Кадры из музыкальных роликов Мэрилина Мэнсона на YouTube

Личный архив Брайана Хью Уорнера

Статья подготовлена ресурсом «Как Менялись Знаменитости»

Источник: https://artchange.ru/publ/photo_biography/musical_artists/marilyn_manson/16-1-0-134

История рок-оперы Jesus Christ Superstar – Роккульт

Этот грандиозный замысел возник летом 1969 года, хотя Тим Райс уже давно вынашивал идею создания мюзикла об Иисусе. При этом он стремился взглянуть на евангельскую историю глазами отрицательных героев — Понтия Пилата и Иуды.

После того, как он поведал свою историю своему другу Уэбберу, тот тут же загорелся этой идеей. А вот менеджер Тима и Эндрю, правоверный еврей Дэвид Лэнд поначалу пришёл в ужас, но всё-таки в итоге дал добро.

Авторы решили, что рок-опера должна повествовать о последней неделе жизни Иисуса.

Первой песней стала ария Иуды — Superstar, она вышла в качестве сингла, который поначалу не привлёк к себе внимания. Христианская общественность спохватилась лишь после того, как сингл был «раскручен» популярным телеведущим Дэвидом Фростом. Почему-то именно он, а не авторы этой композиции, стал главной мишенью нападок со стороны ревнителей христианского благочестия.

После этого Уэббер и Райс плотно занялись альбомом. Авторов приняло под своё крыло британское отделение лейбла MCA. Первоочередной задачей стал подбор исполнителей.

На роль Иуды был уже отобран Мюррей Хэд, партию первосвященника Каиафы исполнил блюзмен Виктор Брокс, партию Пилата — Барри Деннен, а на роль Иисуса был приглашён вокалист Deep Purple, не нуждающийся в представлениях Иэн Гиллан.

Магдалину нашли практически случайно — её партию исполнила Ивонна Эллиман, гавайская певица, подрабатывавшая в одном ресторанчике, где её и приметил Уэббер.

Тем временем сингл Superstar вышел в США и вызвал там гораздо более значительный резонанс, нежели в Великобритании. Поэтому и основные усилия по раскрутке альбома были сосредоточены на американских слушателях. Премьеру было решено провести в лютеранской церкви св. Петра в Нью-Йорке. Эта идея поначалу многих шокировала, однако вполне оправдалась.

По всем параметрам премьеру, прошедшую под пристальным вниманием прессы, можно было считать успешной. Единственное, что слегка омрачало атмосферу, — это запрет на распитие алкогольных напитков (церковь же!). Как бы то ни было, Jesus Christ Superstar поднялся на первую строчку сразу в нескольких чартах.

Альбом распродавался с бешеной скоростью, кроме того, Америку охватила волна неавторизированных постановок.

Амбициозный проект привлёк внимание австралийского продюсера-миллионера Роберта Стигвуда, который загорелся желанием поставить рок-оперу на Бродвее. Он склонил на свою сторону авторов, и работа закипела с новой силой.

Уэббер и Райс прочили в качестве режиссёра Фрэнка Корсаро, однако Стигвуд настоял на кандидатуре Тома О’Хоргана, известного по постановке мюзикла «Волосы». Для постановки была написана новая песня Could We Start Again, Please? Также была расширена партия Пилата.

Христа в мюзикле сыграл Тед Нили (он исполнил эту роль и в экранизации 1973 года), а Иуду — Бен Верен, известный по мюзиклу «Волосы».

В постановке было использовано большое количество разнообразных технических средств, и вообще она получалась излишне помпезной и вычурной, что было не по душе Уэбберу и Райсу, которые считали, что упирать нужно было не на декорации, а на идейный посыл.

12 октября 1971 года, в день премьеры, Бродвейский театр был окружён пикетами протестующих против показа мюзикла. Несмотря на это, премьера состоялась и прошла весьма успешно. По крайней мере, зрители были в восторге, чего нельзя сказать о критиках.

Рецензии выходили большей частью разгромные, причём наиболее популярным было обвинение авторов в антисемитизме. Представители церкви, в свою очередь, были недовольны религиозными взглядами Уэббера и Райса, далёкими от канонических. «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным.

В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова.

Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым», — говорил Тим Райс. «Такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило Господа, — отвечал преподобный Э.Л.

Бинум, — Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения».

В 1973 году Роберт Стигвуд занялся экранизацией рок-оперы. Съёмки происходили в Израиле. В качестве режиссёра был приглашён Норман Джуисон, в актёрский состав вошли как звёзды мюзикла, так и новые актёры.

В работе над фильмом режиссёр практически не прибегал к помощи Уэббера и Райса, поэтому те присутствовали в Земле Обетованной, скорее, в качестве туристов. Кстати говоря, оркестровки к фильму делал не Уэббер, а Андре Превин.

Практически ничего не изменив в оригинальных оркестровках, он, тем не менее, номинировался на «Оскар». По вышеназванным причинам авторы Jesus Christ Superstar вряд ли остались довольны экранизацией.

Остаётся добавить лишь то, что работа Уэббера и Райса поистине стала классикой ХХ века, пережила не одну постановку в разных странах мира, в том числе и в России. Кроме этого, в 2000 году появилась новая экранизация рок-оперы.

Режиссёром стала Гейл Эдвардс, а руководили проектом сами авторы. При этом в фильме действие происходит не в Палестине I века нашей эры, а словно бы в некой современной антиутопии.

Тем не менее, этот вариант библейской истории был встречен весьма благожелательными отзывами.

В заключение — ещё несколько интересных фактов об истории рок-оперы Jesus Christ Superstar.

  • На создание рок-оперы о Христе с точки зрения Иуды Тима Райса вдохновила песня Боба Дилана With God On Our Side, в которой были строчки «But I can’t think for you / You’ll have to decide / Whether Judas Iscariot / Had God on his side» («но я не могу думать за тебя, ты должен решить, был ли Бог на стороне Иуды»).
  • Первоначально произведение должно было называться более лаконично — Jesus Christ, но Тим Райс чувствовал, что чего-то не хватает. На окончательный вариант его вдохновил газетный заголовок: «Том Джонс — мировая суперзвезда».
  • Название рок-оперы стало одной из главных мишеней критики. Так, например, глубоко верующий Константин Кинчев весьма котирует само произведение, однако ему не нравится название: в своё время Константин Евгеньевич высказывался в том духе, что эпитет «суперзвезда» больше подходит, скорее, для антихриста. Забавно, но в 1996 году альбом с пародийным названием Antichrist Superstar издал небезызвестный Мэрилин Мэнсон.
  • Во время работы над альбомом вокруг витало множество разнообразных слухов. Один из них заключался в том, что Христа сыграет ни много ни мало Джон Леннон. Подсуетившиеся пресс-атташе Леннона заявили, что он заинтересован в идее при условии, что Йоко сыграет Магдалину. Согласно другим слухам, спектакль должны были ставить в лондонском соборе святого Павла. Пришлось успокаивать настоятеля.
  • Смешные моменты случались и во время работы над бродвейской постановкой. Так однажды во время кастинга на роль Магдалины в зале появился Тим Райс, загримированный под женщину. Аккомпаниатор в шутку посвящён не был. Когда «Магдалина» взяла несколько нот, присутствующие в зале и посвящённые в шутку Уэббер и Стигвуд покатились со смеху, а несчастный аккомпаниатор в гневе покинул зал, заявив, что недостойно вести себя подобным образом, как бы женщина ни пела.
  • Роберт Стигвуд не зря боролся с разнообразным неавторизованным использованием постановки – дело дошло до комиксов об Иисусе и даже до использования текстов и идеи на демонстрациях гомосексуалистов.
  • Мик Джаггер и Элис Купер рассматривались в качестве претендентов на роль Иисуса в экранизации 1973 года. Позднее, в новой бродвейской постановке рок-оперы, Купер исполнил роль царя Ирода.
  • В новой лондонской постановке рок-оперы была очень ярко обозначена линия ревности Иуды по отношению к Марии. Для пущей убедительности Иуда в этой версии классического произведения целовал Христа в губы, причём чуть ли не взасос. Эту идею, кстати, предложил сам Эндрю Ллойд Уэббер.
  • В сентябре 2012 года в Ростове-на-Дону некие православные верущие выступили с инициативой запрета рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Ростовской областной филармонии. Поступили обращения в филармонию и в прокуратуру, в которых православные, ссылаясь на еще не принятый закон о защите чувств верующих, просили согласовать постановку с Патриархией. В итоге дирекция филармонии приняла решение отменить постановку. При этом представители Донской митрополии РПЦ отмежевались от этого обращения. В частности, пресс-секретарь Донской митрополии Игорь Петровский заявил, что авторам обращения следовало бы подписываться своими собственными именами, а не выступать от имени православных христиан, и перед тем, как планировать подобное, спросить благословения священника.

Источник: http://rockcult.ru/po/october-12-jesus-christ-superstar-brodway-premiere/

Иисус Христос суперзвезда

: 5 мая 2014

Немного об истории создания рок-оперы и первых её исполнителях. Копипаст. Найдено на просторах интернета.

Jesus Christ Superstar (Иисус Христос Суперзвезда) – рок-опера (музыка – Эндрю Ллойд Уэббер, либретто – Тим Райс), изданная первоначально как альбом, состоящий из двух виниловых пластинок, в 1970 году компанией MCA Records в Европе и Decca Records – в США. Альбом имел огромный успех, особенно в США, где в 1971 году он несколько раз поднимался на 1-ое место в Биллборде.

Рок-опера Jesus Christ Superstar привлекла внимание постановщиков мюзиклов на Бродвее, и продолжила свою жизнь в многочисленных постановках (вплоть до наших дней) на многих языках мира во многих странах.

Альбомов, связанных с этой рок-оперой, вышло также несколько десятков, только на английском языке было около 10 изданий в разных трактовках и исполнениях, но данное издание считается оригинальным и классическим.

История рок-оперы “Jesus Christ Superstar”

Эндрю Ллойд Уэбберу было всего 22 года, а Тиму Райсу – 26, когда они создали это монументальное произведение. До этого у них уже был опыт обращения к библейским сюжетам.

В 1968 году этот творческий тандем сочинил для одной из начальных школ Лондона 15-минутную кантату под названием Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat (Иосиф и его удивительный цветастый плащ мечты).

Это было произведение в легкоперевариваемом стиле поп-музыки, идея базировалась на истории “разноцветного плаща” Иосифа из Еврейской Библии, вероятно сотканного из разных лоскутков.

Произведение имело успех, после первого исполнения кантаты, авторов позвали в другие школы и, поначалу предназначенное для школьных утренников, постепенно обрело форму концептуального альбома Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat, который фирма Decca выпустила в 1969 году.

Jesus Christ Superstar задумывался как рок-опера, но не ведая, где взять финансы для ее постановки на сцене, Ллойд Уэббер и Райс сделали ее в виде концептуального альбома, который согласились издать MCA Records и ее филиал в Америке – Decca.

Что подвигло Уэббера-Райса взяться далее за тему Христа, трудно сказать, но заглядывая из сегодняшнего дня, становится очевидно, что Jesus Christ Superstar появился в нужное время и в нужном месте, отражая эпоху “flower power ” – хиппи с их философией peace and love (мир и любовь). Хотя содержание рок-оперы непосредственно касается Страстной недели в жизни Христа и начинается с приготовлений к Его вхождению в Иерусалим, а заканчивается Распятием, но это произведение скорее является зеркалом контркультуры хиппи, чем иллюстрацией к Евангелиям. Дабы отмести всякие обвинения этой оперы в богохульстве и святотатстве, надо сразу отметить, что в ней речь идет не о Христе историческом и евангельском. Само название подчеркивает – перед нами Иисус Христос Суперзвезда – некий продукт современного общества.

Тим Райс использовал для написания сюжета книгу Фултона Дж. Шина “Жизнь Христа”, которая исследует паралельность в описании трех, так называемых, Синоптических Евангелий – от Матвея, Марка и Луки. В опере отражены ключевые события Страстной недели:

  • Вход Господень в Иерусалим под восторженное пение толпы “Осанна!”.
  • Совещание первосвященников, на котором решено уничтожить Иисуса “во благо нации”.
  • Предательство Иуды.
  • Последняя Вечеря.
  • Молитва в Гефсиманском саду и арест Христа.
  • Тройное отречение Петра.
  • Христос на дознавании у царя Ирода и римского наместника Понтия Пилата.
  • Суд Пилата под крики “Распни его!”.
  • Бичевание и Распятие Христа.

Последняя тема в альбоме, инструментальная – “John Nineteen: Forty-One” – это ссылка на Евангелие от Иоанна, глава 19, стих 41, где сказано: “На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.” На этом Jesus Christ Superstar завершается. Тема Воскресения, как главная в миссии Иисуса и основная цель христианской религии, в этой рок-опере отсутствует.

Опираясь на ключевые евангельские события, авторы далее драматизировали их достаточно эмоциональными подробностями, в которых исторические и евангельские личности трактуются достаточно вольно.

В центре сюжета: Иуда, недовольный Иисусом; Мария Магдалена, по-женски влюбленная в Иисуса; сам Иисус – не Сын Божий, а человек, терзаемый сомнениями и страхами относительно своей миссии; Понтий Пилат – не лишенный человечности чиновник.

Достаточно ярко выписаны другие персонажи.

Например царь Иудейский, чью арию Майк д'Або исполнил в расслабленной манере рэг-тайма, остроумно подчеркнув богемный образ жизни пофигиста Ирода и его беспечный подход к глобальной проблеме, которая стала онтологической для его народа. Создается впечатление, что Мэл Гибсон, создавая образ Ирода в своей киноиконе “Страсти Христовы”, опирался на эту песенку из Superstar.

Прекрасно поет партию Симона Зилота Джон Густафсон по прозвищу Гус, который на самом деле не певец, а маститый бас-гитарист. Густафсон считается самым значительным бас-гитаристом после Пола Маккартни, вышедшим из Ливерпуля.

Он играл во многих английских группах, в том числе в проектах Роджера Гловера, а позже – в нескольких реинкарнациях The Ian Gillan Band. В опере Густафсон, в лице Симона Зилота, уговаривает Иисуса воспользоваться своим авторитетом и поднять восстание против римлян, гарантируя ему власть и вечную славу.

Голос одного из священников исполнил под псевдонимом Пол Рейвен будущий звезда глэм-рока Гарри Глиттер.

Самая яркая женская партия, конечно же партия Марии Магдалены под названием “I Don't Know How to Love Him” (Я не знаю, как любить его) в исполнении Ивонны Эллиман, которая исполняла эту арию и в бродвейской постановке рок-оперы. Песня стала самой популярной из рок-оперы, благодаря выпуску на сорокопятке и интенсивной ротации (вплоть до наших дней) по радио.

Необходимо отметить, что помимо сольных арий, Jesus Christ Superstar восхищает многочисленными хоровыми партиями, которые несут в опере не меньшую смысловую нагрузку. Это “Hosanna” толпы, звучащая на Вход Иисуса в Иерусалим. Это хор менял и торговцев в Храме (“The Temple”), хор больных и увечных (там же).

Одну из трогательных песен альбома исполняет хор от лица апостолов в Тайной Вечере (“The Last Supper”).

Одни из самых жестких партий в опере исполняются хором от лица толпы при аресте Иисуса (“The Arrest”) и на Суде Пилата (“Trial Before Pilate (Including the Thirty-Nine Lashes)”: “У нас нет царя, кроме Цезаря! Распни его!”.

Некоторые моменты, при всей их “апокрифичности”, придали истории дополнительный драматизм – например, потрясающе проникновенная песня “Сон Пилата”. Все партии Пилата в альбоме (и в бродвейском мюзикле 1971 года) исполнил американский актер и певец Барри Деннен, который в 1960-63 гг.

жил в Нью-Йорке с никому еще не известной Барброй Стрейзанд и помог ей тогда сделать первые шаги в ее блистательной карьере. В конце 1960-х он уехал жить в Лондон, оказавшись в нужном месте в нужное время, чтобы попасть в исторический состав участников альбома Jesus Christ Superstar.

Деннен вложил сильные эмоции в исполнение песни “Суд Пилата”, где римский наместник, не найдя вины за Иисусом, тщетно пытается отговорить толпу от казни невинного.

Сюжет часто граничит не только с апокрифичностью, но и ересью.

Например, в “Тайной Вечере” (“The Last Supper”) Иисус открыто при всех апостолах разоблачает Иуду в намерении предать Его и чуть не прогоняет из-за стола со словами: “Поспеши, глупец, иди и избавь меня от своих речей, я знать не хочу – Иди!” Еще большая ересь звучит в сцене самоубийства Иуды, где предатель обвиняет Бога в своем преступлении, как будто он был обязан и не мог не совершить это.

Ересь в песне “Гефсимания” (“Gethsemane (I Only Want to Say)”, где отнюдь не Сын Божий, но слабый сомневающийся человек обращается к Богу: “Убери эту чашу от меня, ибо я не хочу пробовать ее яд…

Почему я должен умереть?”, но в конце концов, обреченно смиряется: “Твоя воля жестока,/ но в твоих руках все карты,/ я выпью твою чашу яда,/ пригвозди меня к кресту и разбей меня/Окровавь меня/Побей, убей, забери меня – пока я не передумал.” В то же время, это одна из сильнейших партий Иэна Гиллана в рок-опере, где он берет верхнюю соль с крещендо.

Возможно, это одна из главных песен в жизни Иэна, где он проникновенно изобразил ситуацию Гефсимании, в которую рано или поздно попадает каждый человек.

Вообще, не вдаваясь в спорную теологию Jesus Christ Superstar, стоит отметить несомненный факт благотворного влияния рок-оперы на многих молодых людей в мире, выросших в атеистическом окружении, для которых этот альбом оказался первым шагом на пути к Богу.

Я лично знал одного молодого человека, атеиста – как положено советским людям, который, не владея толком английским языком, знал Jesus Christ Superstar наизусть, интуитивно понимая, о чем идет речь, повесил на стене плакат с Гилланом в терновом венце и рассказывал мне, что в моменты озарения крестился как перед иконой, обращаясь к неведомому Богу.

Источник: https://jesuschristsuperstar.ru/base/jcs_creat_history

Ссылка на основную публикацию