Лариса мондрус – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение)

Певица  Лариса Мондрус  – тоже жидовинка

Ныне большинство русских людей  эту певунью уже не  помнит и не знает.  Но в конце 1960-х и начале  1970-х  её называли  звездой  № 1 советской эстрады.  Так её воспринимали миллионы  «нетребовательных»  русских зрителей и слушателей того времени.

Отчество своё певица  не афишировала.  А отчество у нее – Израилевна. Лариса Израилевна Мондрус. Родилась Лариса Израилевна  Мондрус   в 1943  в Джамбуле (Казахская ССР). «Факт ее рождения  зарегистрирован не в Риге, как указывалось в некоторых  публикациях о Мондрус, а в далеком казахстанском Джамбуле».

По национальности – жидовинка (по отцу). Мать  Ларисы – Лидия Григорьевна Заплетина.   Отец –  Израиль (Игорь) Иосифович Мондрус. Отец, курсант лётной  школы,  зачал её  и скоро  исчез,  мать Ларисы лишь получала от него  мизерные  алименты.  Осталась от отца-жидовина  лишь  фамилия  Мондрус.

Биограф  Б.  Савченко: «На их счастье по соседству поселилась семья Мацлияков из Риги. Вообще Мацлияк – древняя еврейская фамилия, и слово это означает “удача”, “удачливость”.

Старший Мацлияк имел в Риге маленькое предприятие по грузоперевозкам. Когда немцы подходили к городу, он завел свою “полуторку” ГАЗ-АА, предлагая близким и дальним родственникам эвакуироваться.

Почти все отказались, и он со своей семьей покинул насиженные места и таким образом очутился в Джамбуле». 

(Савченко Борис Александрович. Лариса Мондрус).

http://romanbook.ru/book/3105791/?page=2

Значит отчим  – Гарри Мацлияк – тоже жидовин. Интересно, почему у матери певицы такая тяга к жидам?

«После войны Гарри Мацлияк забрал Лидию Григорьевну в Ригу, позже, как и положено, они оформили свой брак в загсе. Но остались каждый под своей фамилией. Отец – Мацлияк, мать – Заплетина, дочь – Мондрус».

Б.  Савченко:  «В детстве,  скажет она мне потом,  – слово “жид” я слышала в основном от алкашей и опустившегося пролетариата, но не понимала его оскорбительного смысла. Папа мой – еврей, мама – русская, но в моих жилах течет и цыганская кровь. Мне все равно, кто ты – немец, еврей или латыш, но всегда больно и обидно за того, кого обижают”.

(А. Глазунов-Блокадник: «Бедная певица  даже не знает и знать не хочет, что слово «жид» –  многозначное»).

===============Итак, после войны семья переехала  из  Казахстана   в Ригу.   Когда Ларисе исполнилось три года, её отдали в  латышский детсад,  потому что в русском не было мест. Поэтому с ранних лет  она научилась щебетать  по-латышски  без акцента, хотя образование свое заканчивала все же в русской школе.  «Дома родители говорили и по-русски, и по-латышски. А бабушка и дедушка общались еще и на идише или по-немецки, что было в традициях прибалтийских евреев, всегда ориентированных на своих западных соседей».Мать советовала  дочке после школы поступить  в  институт иностранных языков. Отчим   советовал поступить  на завод  полупроводников,  «будешь ходить  в чистом белом халате и деньги постоянные будут».  Но жидовинка  Лариса очень хотела стать  певицей. В 1962   Лариса окончила Рижское музыкальное училище. Была принята в Рижский эстрадный оркестр при Рижской филармонии.Здесь  она познакомилась с Эгилом Шварцем. (Б. Савченко: «Эгил Шварц родился в Риге, в семье домохозяйки латышки Герты и “конвертируемого” (т. е. перешедшего в христианство) еврея Язепса, в молодости евангелистского проповедника, а потом преподавателя гимназии в Валниера. Язепс Шварц умел играть на фортепиано и обожал музыку Вагнера. Наверное, поэтому своему сыну Эгилу он дал и второе имя – Гурнеманц (так звали рыцаря из оперы “Парсифаль”). В первый год немецкой оккупации Язепс был расстрелян латышскими  националистами).По профессии Эгил Шварц  – композитор и  руководитель инструментального ансамбля. В  1964 году  Лариса Мондрус  и Эгил Шварц поженились.Рига, конечно, хороший город для жидовинов, но Москва лучше. В том же 1964 году Лариса Мондрус и её муж Эгил Шварц поступили на работу в оркестр  жидовина Эдди Рознера в Москве.  Она  поступает в Московский мюзик-холл, потом – в “Москонцерт”.  Потом  успешно пела песенки   на «огоньках». Первый раз   31 декабря 1964 года на  “Новогоднем огоньке”   жидовинка Лариса Мондрус появилась с песней “Лунный свет” жидовина  Э.Рознера.  И сразу большой успех.  Она стала  известной и популярной  во всём СССР. Пела несколько лет  на   «огоньках».   Пела по телевизору, по радио,   много гастролировала по  СССР, бывала у моряков Балтики, на Дальнем Востоке, в Средней Азии…  С Московский мюзик-холлом она выезжает за границу (Польша и ГДР).Её пластинки  сразу раскупались.    Вышло несколько фильмов с её песнями:  «Дайте жалобную книгу» (1965), «Зареченские женихи» (1967), «Следствие продолжается» (1968), «Улыбнись соседу», «У себя дома» (1968), «Песни моря» (1970), «Опекун» (1970), «Джентльмены удачи» (1971).   Несколько раз снялась в эпизодических ролях в кино. Популярна была её песенка «Миллион алых роз» (позднее  главный хит Аллы Пугачевой)… Певунья   не  бедствовала в СССР…Но она была недовольна.  «Не чувствовала себя свободной в этой стране». Контролирующие чиновники делали ей замечание за то, что  появилась на сцене  в Звёздном городке перед космонавтами в мини-юбке. За то, что появилась на сцене в  несуразном длинном платье. За то, что пританцовывала и вертела задом на сцене.  За то, что излишне оголялась на сцене.  За то, что поёт только про любовь и  про  любовь… За то, что пела в СССР  даже  жидовские  песни…   И тут ещё  в 1971 руководителем  Госкомитета   по радио и телевещанию  был назначен Сергей Лапин. По мнению жидов,  он был «антисемит», он пытался ограничить  экспансию жидов   на радио и телевидении.  «Не одни же жиды должны были выступать на радио и телевиденни».   Пишут, что Лапин ограничил  появление жидовинки   Ларисы  Мондрус   на телеэкране.  Также как и жида  певца М.  Александровича, и  жида  певца Мулермана… Ограничили выезд за границу…Тогда Лариса Мондрус    с мужем решили уехать  из СССР.  Подали документы в ОВИР. Объясняли чиновникам, что в Израиле  необходим уход за больным  родственником. Им разрешили.  Позвонили из ОВИРа и единственный раз назвали по отчеству: “Лариса Израилевна, вам разрешен выезд в Израиль”.Они выехали, но оказалось, что  певица и её муж –  типичные хитрые жиды –   соврали. Они поехали на постоянное местожительство не в Израиль, а в Западную Германию. Купив дом, семья Шварц-Мондрус переселяется в Грюнвальд — пригород Мюнхена.Larissa   скоро  выпустила первый альбом на немецком языке. Много гастролировала, часто выступает на немецком телевидении, и с сольными номерами и в различных шоу…Потом купила обувной магазин и стала заниматься  бизнесом.В 2001  старушка  зачем-то  приезжала в Россию…=============В 1982 году у Ларисы Мондрус рождается  сын. Потом  она оставляет сцену. Купила  обувной магазин в Мюнхене и стала заниматься бизнесом. Её сын Лорен Шварц подавал большие надежды как музыкант-пианист, но  потом  стал доктором технических наук и  возглавил  кафедру автоматизации медицинских процедур на факультете информатики в Мюнхенском техническом университете.   У Лорена двое детей — дочь и сын (близнецы, родились  в 2015 году).

Читайте также:  Ассаи - биография знаменитости, личная жизнь, дети

{C}

Сборник «Жидовский Телеящик» в более полном объеме и Основы Русского Космизма читать здесь:

http://www.pravda-pravo.ru/forum/index.php?board=25.0

http://forum.17marta.ru/index.php?board=81.0 (здесь цензура вадминистратора))

http://17m.forum24.ru/

«Вставайте, люди русские!»

Источник: https://a-glazunov.livejournal.com/64785.html

Лариса Мондрус – биография и творчество

Ларису Мондрус называют звездой № 1 советской эстрады конца 1960-начала 70-х годов. И первое, что всплывает в памяти, – неувядающий шлягер «Синий лен», который до того звучал по радио без особой популярности.

А самый первый успех пришел к ней, когда юная выпускница 22-й рижской школы Лариса Мондрус стала солисткой знаменитого на весь Советский Союз Рижского эстрадного оркестра.

Покорение Москвы

Певица родилась в Латвии 15 ноября 1943 года. В 1962 году после школы прошла по конкурсу в эстрадный оркестр и сразу же обратила на себя внимание публики.

А еще через два года Лариса Мондрус приезжает в Москву, и с этого момента начинается новый этап в творчестве молодой певицы. Почти «не глядя» ее приглашают в свои оркестры Лундстрем и Рознер. Она выбирает последнего.

Эдди Игнатьевич в то время руководил, наверное, самым популярным в Союзе оркестром. Работа явилась для Ларисы своеобразным мостиком или трамплином в плане интеграции в столичную среду.

А потом она вышла замуж за композитора и руководителя инструментального ансамбля Эгила Шварца и вот уже более сорока лет эта красивая пара демонстрирует яркий пример многолетней любви и глубокой привязанности.

Рижская эстрада той эпохи была однозначно ориентирована на западную музыку, на стиль симфоджаза, оркестры Миллера, Джеймса, Кентона. В Латвии никто не пытался «разгибать саксофоны».

Москва до поры мирилась с этой вольностью: «У них там еще живы остатки буржуазного прошлого, ничего, мы скоро искореним эту безыдейщину».

Теперь вы понимаете, на каких дрожжах расцвел талант Ларисы Мондрус?

Неправильный репертуар Ларисы Мондрус

Ее творческое кредо можно было сформулировать в двух словах: «Ничего советского!». И в этом – истоки ее «тихого» конфликта с властью. Первым хитом Ларисы стала песня «Неужели это мне одной». К сожалению, в фильме, для которого она предназначалась, режиссер остановил свой выбор на Майе Кристалинской, имя которой было уже хорошо известно.

Основную лепту во всесоюзную известность Ларисы Мондрус, наверное, внесло Центральное телевидение. Начало положил «Новогодний Голубой огонек» 1964 года, где Мондрус засветилась «Лунным светом» Эдди Рознера.

Певица появляется и в других телепередачах.

Для очередного «Новогоднего Голубого огонька» Мондрус в паре с Муслимом Магомаевым записала первый игровой клип – «Разговор птиц», произведя изрядный фурор – такого красивого дуэта, тем более с «объяснением в любви», наше телевидение еще не знало.

Складывалась на редкость парадоксальная ситуация: популярность Мондрус у слушателей создавалась не благодаря, а скорее вопреки властям. Ее приглашали петь в Чехословакию и ГДР, а в Росконцерте заявляли, что заявок на Мондрус нет.

Людям нравятся ее песни о простых человеческих чувствах, а чиновники Минкульта настойчиво рекомендуют ей «гражданскую тематику». «Душенька, ну что вы о любви, да о любви. Включите в репертуар что-нибудь патриотическое, – советовал ей один опытный администратор, – подготовьте, к примеру, «Песни военных лет».

Там (он поднял палец вверх) это оценят. Глядишь, и звание получите»…

Волю в кулак!

Конечно, иногда приходилось идти на компромисс: записывать патриотические опусы (от этого, кстати, зависело вступление Шварца в Союз композиторов).

Без объяснения причин Мондрус вдруг лишали сольных концертов или находили для этого смехотворный предлог. Однажды такой запрет был вызван тем, что она осмелилась выступить в Звездном городке в мини-платье.

В другой раз Мондрус сняли с юбилейной праздничной программы уже за «макси» – длинные лоскутные рукава ее платья показались кому-то из жюри «лохмотьями».

Вот так, вместе с осознанием всенародной признательности росло в ней и сопротивление той эстетике «лучезарной жизни», которая внедрялась на советской эстраде.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стала история с диском-гигантом, который зарубил на худсовете один композитор-классик.

Ему пришелся не по вкусу «пессимизм» песни «Листопад» и некоторых других в исполнении Ларисы Мондрус.

В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, ее вместе с Вадимом Мулерманом лишают телеэфиров.

Судьбоносное решение Ларисы Мондрус

И тогда Мондрус и Шварц подают документы на выезд, а в марте 1973 года тихо и без проволочек покидают СССР. Первой проблемой, которая стала перед семьей – это устройство на работу по специальности. Музыкантам, врачам, юристам как великое благо преподносится возможность за границей устроиться чернорабочим или подмастерьем…

Они поселились в Грюнвальде – пригороде Мюнхена. Решив продолжать карьеру певицы, Лариса заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen».

На Западе Мондрус, начав практически с нуля, добилась того, о чем в Союзе и мечтать не могла: она выпустила десять «альбомов-гигантов». Анонсируя ее первую немецкую пластинку (а Мондрус поет свободно на пяти языках), пресса писала: «Выдающийся голос с Востока!..

У нее черные волосы, большие миндалевидные глаза и изящная фигура. Это Лариса – девушка из холодного края, типичный образ из русской литературы от Толстого до Евтушенко. Воплощение русской души и одновременно символа Советского Союза сегодня. Русская звезда эстрады пожертвовала всем, чтобы петь в Германии.

У себя на родине она купалась в славе и зарабатывала до 2-х тысяч рублей в месяц при зарплате рабочего в 150 рублей. И, тем не менее, Лариса захотела на Запад. Совершенно без средств к существованию она с мужем прибыла в Федеративную республику.

Ее единственный капитал – очаровательный голос, природный шарм и железная воля…».

с Эгилом Шварцем

К 1977 году Лариса Мондрус приобрела европейскую популярность как Larissa.

За короткий период Мондрус достигла если не мирового, то уж точно – европейского уровня. Ее имя вошло в известный на Западе справочник популярных исполнителей наряду с именами Эллы Фицджеральд, Демиса Руссоса и Фрэнка Синатры.

А потом…

Долгожданный сын родился в 1982 году, и певица вскоре оставила сцену. Купив обувной магазин в Мюнхене, она с тех пор занимается бизнесом. Сын Лорен Шварц подавал большие надежды как музыкант-пианист, но затем ушел в науку и сейчас возглавляет кафедру автоматизации медицинских процедур на факультете информатики в Мюнхенском техническом университете.

В 2001 году впервые после отъезда Лариса Мондрус с мужем посетила Россию. В 2005 она выступила в Юрмале на фестивале «Новая волна».

ФАКТЫ

Фильмы, в которых звучат песни в исполнении Ларисы Мондрус: «Дайте жалобную книгу» (1965), «Зареченские женихи» (1967), «Следствие продолжается» (1968), «Улыбнись соседу», «У себя дома» (1968), «Песни моря» (1970), «Опекун» (1970), «Джентльмены удачи» (1971).

***
Лариса Мондрус была первой исполнительницей многих песен Раймонда Паулса.

***

На канале «Россия-1» 25 января 2009 года был показан документальный фильм о Ларисе Мондрус – «Спасти себя. Лариса Мондрус» (2008). Фильм демонстрировался повторно 2 августа 2010 года.

Источник: http://vmiremusiki.ru/larisa-mondrus.html

Лариса Мондрус

Первую эстрадную песню, принесшую известность Раймонду, спела именно Лариса Мондрус. Это был “Синий лен”.

Певица, родилась 15 ноября 1943 в Латвии, окончила Рижское музыкальное училище.

В 1962 году вчерашняя школьница прошла по конкурсу в Рижский эстрадный оркестр и сразу же обратила на себя внимание публики.

В 1964 году Лариса Мондрус приезжает в Москву, и с этого момента начинается новый этап в творчестве молодой певицы. Работа в оркестре Эдди Рознера. В содружестве с инструментальным ансамблем под руководством Эгила Шварца создаются записи новых песен, в которых ярко проявляется ее талант. В 1968 снималась в музыкальной комедии “УЛЫБНИСЬ СОСЕДУ”.

Лариса Мондрус много гастролирует, постоянно ищет новые песни. Но одно дело – выучить песню и исполнить ее в концерте, другое дело песню создать. Этот путь связан с поисками, сомнениями, радостью открытия, с подлинным творчеством. Таким путем идет в своем творчестве Лариса Мондрус. Не случайно многие композиторы и поэты доверяют ей первое исполнение своих произведений.

Первую эстрадную песню, принесшую известность Раймонду, спела именно Лариса Мондрус. Это был “Синий лен”.

Лариса замужем за бывшим одноклассником Р.Паулса Эгилом Шварцем джазовым музыкантом, аранжировщиком и дирижером, возглавлявшем до Паулса Рижский Эстрадный Оркестр. И всё складывалось у них удачно пока Лариса с мужем не захотели покинуть страну.

Официальная пропаганда развернула против несчастной певицы кампанию травли. Маму певицы исключили из КПСС. В Государственных фонотеках записи Мондрус были изяты из обращения, пластинки изъяты из продажи и уничтожены.

Но с 1973 года Лариса и Эгил живут в Мюнхене.

Вхождение в западный мир шоу бизнеса началось для Ларисы с поиска телефонов Баварского радио в справочнике из телефонной будки. Потом была успешная запись для радио песни “Бесконечное объяснение” Ю.Саульскoго, было первое выступление на телевидении в шоу Ивана Реброва.

С певицей работали профессионалы – писалась музыка, работали оркестры, делались записи на телевидении. После живого прослушивания на фирме грамзаписи Polydor Лариса получила пятилетний контракт.

Первая пластинка Ларисы Мондрус вышла в Германии на латышском языке – пришла популярность в немецкой и латышской аудитории.

В Германии родился сын, которого семья воспитала в немецкой культуре, хотя он знает и латышский и русский язык. Сегодня он серьезно занимается классической музыкой и очень радует маму своими успехами. Кроме музыки у Ларисы есть свое дело – с 1985 она держит два магазина итальянской обуви и очень профессионально к этому относится.

В начале 90-х певица, гастролировала в Риге, встречалась с Раймондом Вольдемаровичем. Летом 2001 Лариса Мондрус впервые за 28 лет посетила Москву. Телевизионные передачи, радио-эфир, выступление на юбилее П.М.Шаболтая (Ген.директор КДС, бывший ген.директор ГЦКЗ Россия).

В 2001 писатель Борис Савченко (автор книги о Вадиме Козине) приезжал к Ларисе в Мюнхен и работал с ней над книгой “Две жизни Ларисы Мондрус”, книга должна расказать обо всех прожитых годах и о судьбе певицы в Западной Германии. Издание книги готовится к выходу в начале 2003 г.

Источник: http://facecollection.ru/people/larisa-mondrus

Биография Лариса Мондрус

Звезда № 1 советской эстрады конца 60-х – начала 70-х годов. И первое, что всплывает в памяти, – ее неувядающий шлягер “Синий лен”, кстати, до того звучавший по радио без особой популярности.

Первый успех пришел к ней еще в начале 60-х. когда юная выпускница 22-й рижской школы стала солисткой знаменитого на весь Советский Союз Рижского эстрадного оркестра (РЭО). Тогда же она вышла замуж за Эгила Шварца, композитора, музыканта и руководителя РЭО. И вот уже сорок лет (!) эта красивая пара демонстрирует нам издалека яркий пример многолетней любви и глубокой привязанности.

Рижская эстрада той эпохи была однозначно ориентирована на западную музыку, на стиль симфо-джаза, на оркестры Г. Миллера, Г. Джеймса, С. Кентона. В Латвии и в смрадные годы послевоенных репрессий и много позже никто не пытался “разгибать саксофоны”.

В то время как в Москве и Питере (не говоря уже о провинции) для развлечения молодежи усиленно насаждались падеграсы и краковяки, в Латвии (в Эстонии и Литве тоже), как и прежде, игрались танго и фокстроты.

Москва до поры мирилась с этой вольностью: “У них там еще живы остатки буржуазного прошлого, ничего, мы скоро искореним эту безыдейщину. “.

Я малость подробно говорю об этом, чтобы подчеркнуть, на каких дрожжах расцвел талант Ларисы Мондрус. Ее творческое кредо можно было сформулировать в двух словах: “Ничего советского!”. И в этом – истоки ее “тихого” конфликта с властью.

Имя Мондрус еще не звучало на устах широких масс трудящихся, а слух о прекрасной рижанкв с дивным голосом докатился до столицы. Почти “не глядя” ее приглашают в свои оркестры О. Лундстрем и Э. Рознер. Она выбирает последнего.

Эдди Игнатьевич в то время руководил наверное самым популярным у нас оркестром (вспомните “Карнавальную ночь”!) и безуспешно, как мне кажется, пытался соединить в своей музыке советскую “идею” и западный стиль. Э.

Шварцу, ставшему дирижером и аранжировщиком его оркестра, он говорил: “Ну, мы-то с тобой все понимаем, мы же одной крови”.

Песни Э. Рознера не назовешь “этапными” в творчестве певицы, хотя безусловно они имели “историко-биографичекое значение”, и работа в оркестре явилась для Мондрус своеобразным мостиком или трамплином в плане интеграции в столичную среду.

Первым хитом Л. Мондрус (хотя полагаю, она отнюдь не шлягерная певица в нашем понимании) стала песня Г. Портнова “Неужели это мне одной. К сожалению, в фильме для которого она предназначалась, режиссер остановил свой выбор на М. Кристалинской, имя которой было уже хорошо раскручено (но я не умаляю достоинств последней).

Основную лепту во всесоюзную известность Ларисы Мондрус, мне кажется, внесло Центральное телевидение. Начало положил “Новогодний огонек” от 31 декабря 1964 года, где Мондрус засветилась “Лунным светом” Э.

Рознера, Певица показывается и в других телепередачах: “Проспект молодости”, позже – “Кабачок 13 стульев”.

Помимо прочего, она выступает в эфире “Маяка” и “Юности”, поет в популярной радиопередаче “С добрым утром!”, записывается на пластинки журнала “Кругозор”, снимается в кино (“Дайте жалобную книгу” и др.).

Звездным часом для 22-летней рижанки стал “теле-огонек” в ночь на 1 января 1966 года, когда Мондрус “засверкала” в самом центре внимания – за одним столом с космонавтами Ю. Гагариным, Л. Леоновым и П. Беляевым. Тогда она исполнила песню Э. Итенберг “Нас звезды ждут” и упоительно-ликующий твист Э. Шварца “Милый мой фантазер” (“наш ответ” “Моему Васе” в исполнении Нины Дорды).

С московским мюзик-холлом артистка совершает первую свою поездку за границу – в Польшу (тогда, замечу, и на гастроли в соцстраны молиться надо было).

Для очередного “Новогоднего огонька” Мондрус в паре с М. Магомаевым записала первый игровой клип – “Разговор птиц”, произведя изрядный фурор -такого красивого дуэта, тем более с “объяснением в любви”, наше телевидение еще не знало.

Складывалась на редкость парадоксальная ситуация: популярность Мондрус у слушателей создавалось не благодаря, а скорее вопреки властям. Ее приглашают петь в Чехословакию и ГДР, а в Росконцерте заявляют, что заявок на Мондрус нет.

Людям нравятся ее песни о простых человеческих чувствах, а чиновники Минкульта настойчиво рекомендуют ей “гражданскую тематику”. “Душенька”, ну что вы о любви да о любви.

Включите в репертуар что-нибудь патриотическое, – советовал ей один опытный администратор, – Подготовьте, к примеру, “Песни военных лет”. Там (палец вверх!) это оценят. Глядишь, и звание получите… “

Конечно, иногда приходилось идти на компромисс: записывать ура-патриотические опусы Вано Мурадели (от этого, кстати, зависело вступление Э.

Шварца в Союз композиторов), в угоду “текущему моменту” исполнять такие фальшивые вещи, как “Улыбайся” маститого творца песенного официоза С.

Туликова (удивительно, как ловко молодая певица играла “оптимизм”, да еще успевала за торопливой фонограммой оркестра).

Без объяснения причин Мондрус вдруг лишали сольных концертов или находили для этого смехотворный предлог.

Однажды такой запрет был вызван тем, что она осмелилась выступить в Звездном городке в мини-платье – видимо, стройные ножки певицы могли нанести удар по нравственным устоям советских космонавтов.

В другой раз Мондрус сняли с юбилейной праздничной программы уже за “макси” (от Славы Зайцева) – длинные лоскутные рукава ее платья показались кому-то из жюри “лохмотьями”.

Вот так, вместе с осознанием всенародной признательности росло в ней и сопротивление той эстетике “лучезарной жизни”, которая внедрялась Системой на советской эстраде.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стала история с диском -гигантом, который зарубил на худсовете один композитор-классик: ему не повкусился “пессимизм” песни “Листопад” и некоторых других в исполнения певицы.

Мондрус и Шварц подают документы на выезд, и в марте 1973 года тихо и, слава Богу, без проволочек покидают СССР.

Летом того же года, когда они еще ждали в Риме немецкой визы (об эмиграции в Израиль речи не было), наши “Известия писали: “Только тогда, когда потеряешь родину, начинаешь по-настоящему понимать, насколько велика эта потеря..

, – сказала бывшая жительница Одессы Фрида Тикер в беседе с корреспондентом ТАСС. -Поддавшись на уговоры сионистской пропаганды и выехав из Советского Союза, мы совершили большую ошибку, которая исковеркала нашу судьбу.

Первая проблема – это устройство на работу по специальности. Музыкантам, врачам, юристам как великое благо преподносится возможность устроиться чернорабочим или подмастерьем…

Певцам и музыкантам, таким, как, например, в свое время известной в СССР Ларисе Мондрус, приходиться зарабатывать на жизнь пением с ресторанных подмостков, откуда при малейшем непослушании хозяин выгоняет без уведомления… “

Потом мы слышали другие байки (придуманные, быть может, в недрах “Комитета глубокого бурения”), что, дескать, певица застрелилась на лестнице посольства в Израиле, что утонула и т. д. и т. п.

На Западе Мондрус, начав практически с нуля, добилась того, о чем в Союзе и мечтать не могла: она выпустила десять! “гигантов”. Анонсируя ее первую немецкую пластинку (вообще Мондрус поет свободно на пяти языках), пресса писала:

“Выдающийся голос с Востока!.. У нее черные волосы, большие миндалевидные глаза и изящная фигура. Это Лариса – девушка из холодного края, типичный образ из русской литературы от Толстого до Евтушенко. Воплощение русской души и одновременно символа Советского Союза сегодня.

Русская звезда эстрады пожертвовала всем, чтобы петь в Германии. У себя на родине она купалась в славе и зарабатывала до 2-х тысяч рублей в месяц при зарплате рабочего в 150 рублей. И тем не менее Лариса захотела на Запад. Совершенно без средств к существованию она с мужем прибыла в Федеративную республику. Ее единственный капитал – очаровательный голос, природный шарм и железная воля… “

За короткий период Мондрус, объездив с гастролями весь белый свет, достигла если не мирового, то уж точно – европейского уровня. В 1977 году ее имя вошло в известный на Западе справочник “Star szene 1977” наряду с именами Э. Фицджеральд, Д. Руссоса, Ф. Синатры, Б. Стрейзанд, К. Готта и др.

Предлагаемый слушателю компакт-диск – поистине коллекционное издание. Выпущенный ограниченным тиражом, он дает полное представление о творчестве Ларисы Мондрус и явится настоящим подарком для всех поклонников эстрадной музыки.

Борис Савченко, 2002г.

.

Мы стремимся к тому, чтобы предоставленная на сайте информация была наиболее точной и полной. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии Лариса Мондрус, вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний.

После модерации, биографии Лариса Мондрус с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям.

Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.

Источник: http://www.megalyrics.ru/bio/larisa-mondrus.htm

Ссылка на основную публикацию