Мария андреева – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мария Андреева: личная жизнь

Известная зрителям по фильму “Духлесс” актриса Мария Андреева сразу же вызвала к своей персоне повышенный интерес публики. А как же иначе? Молодая, практически никому не известная (практически — потому что всё-таки есть люди, которые знают девушку по театральным работам) и очень таинственная девушка. И это только на первый взгляд.

А при ближайшем общении — многогранный, интересный и прямолинейный человек со своим собственным взглядом на вещи. На сегодняшний день в биографии Марии Андреевой личная жизнь и работа — одно и то же. Хотя даже слова “работа” для актрисы не существует в применении к театру.

Для девушки театр — это всё в жизни, и уж точно не работа.

Родилась Мария Андреева в Украине, однако детство, юность и всё остальное время провела в России. Образование и воспитание у актрисы — просто блестящее. Первое учебное заведение, которое она вспоминает с настоящим душевным трепетом — духовная гимназия.

Там учились одни девочки, одевались в одинаковые длинные чёрные платьица с белыми воротничками. Однако это время Мария Андреева вспоминает, как один из самых счастливых временных промежутках в своей биографии. Видимо, именно оттуда пришла страсть девушки к тёмным цветам в одежде.

Со временем, конечно, родители перевели будущую актрису в школу, где основное внимание уделялось изучению иностранных языков. Перейдя в новую школу, наша героиня почувствовала не только внешнее неудобство и враждебность, но и внутренний дискомфорт. Это стало причиной повышенного внимания Марии Андреевой к психологии.

Многочисленные тренинги, которые она прошла как участница, помогли ей не только в тот сложный переломный период, но и продолжают помогать и сейчас.

Именно психолог, с которым работала Мария Андреева, и посоветовала ей идти в театральный. И, как видим, не ошиблась в своих прогнозах. Всё-таки психология — довольно точная наука. Трудолюбивая и ответственная, Мария Андреева так же отнеслась и к вступительным экзаменам.

Все театральные вузы Москвы были расписаны у неё по дням недели. В первый же день на экзаменах в Щепкинское училище девушка прошла во второй тур. Зато экзамены во ВГИК Мария Андреева провалила с треском и так расстроилась, что в остальные вузы даже не пошла. Видимо, опять вмешалась Судьба.

В Щепке девушка попала на курс Соломина и его супруги. Хотя сама она скромно умалчивает о своих успехах в обучении, но, видимо, они оказались достаточными для того, чтобы наставник пригласил её работать в Малый театр.

Таким образом, Мария Андреева сразу получила возможность практиковаться, как актриса.

Девушка откровенно признаётся, что довольно легко может менять места, вещи и даже людей. Постоянно находясь в творческом поиске, актриса считает, что уходить с насиженного места нужно тогда, когда тебе там ещё хорошо.

По этой причине она и пошла продолжать своё образование в “Мастерскую Фоменко”, где после стажировки осталась и работает по настоящее время.

Несмотря на свою философию вечного поиска, уходить отсюда Мария Андреева не стремится, поскольку именно здесь обрела настоящую вторую семью.

Личная жизнь, как уже отмечалось выше, у Марии Андреевой ассоциируется пока только с профессиональной деятельностью. Поэтому ни мужа, ни детей у актрисы пока нет.

Хотя после выхода на экраны фильма “Духлесс” активно обсуждались отношения девушки и её коллеги, исполнившего главную роль — Данилы Козловского. Однако сама Мария Андреева охарактеризовала их отношения только как дружеские.

Актриса никогда не говорит о личном, предпочитая, чтобы её помнили по исполненным ролям, а не по скандалам из семейной жизни. Так же уважительно она относится и к личной жизни коллег.

В своих интервью она приводит в пример знаменитую Мерилин Монро, которая долгое время ассоциировалась у неё с образом успеха, популярности и любви, а после изучения биографии оказалась очень несчастной и одинокой женщиной-алкоголичкой.

Источник: http://lichnaya-zhizn.ru/blog/marija_andreeva_lichnaja_zhizn/2015-06-30-904

Мария Андреева — актриса

Мария Андреева, исполнительница главной женской роли в нашумевшем фильме «Духless», снятом в 2012 году по не менее скандальному роману российского писателя и бизнесмена Сергея Минаева, родилась 12 июля 1986 года в украинском городе Кировограде.

История умалчивает, что происходило с Марией во время ее детства и отрочества, но доподлинно известно, что в 2007 году в возрасте двадцати лет будущая актриса окончила театральное училище имени Щепкина, или попросту «Щепку», где училась на курсе Ольги Соломиной и Юрия Соломина. После выпуска Мария Андреева вошла в труппу Государственного академического Малого театра России, где она числилась до 2010 года. При этом с 2007 по 2010 год актриса была в стажерской группе театра «Мастерская Петра Фоменко», полноправной актрисой которого она сейчас и является.

В Малом театре Мария Андреева играла в спектаклях «Власть тьмы» по Л.Н. Толстому и «Мольер (Кабала святош)» по М.А. Булгакову. В последнем спектакле Марии досталась роль Арманды Бежар, сыграть которую мечтает каждая актриса, делающая первые шаги в профессии.

Андреева превосходно справилась, тем более что играла она на одной сцене со своим наставником — Юрием Соломиным. В «Мастерской Петра Фоменко» актриса занята в таких постановках, как «Олимпия», «Дом, где разбиваются сердца», «Сказка Арденнского леса», «Рыжий», «Дар», «Алиса в Зазеркалье».

В кино Мария начала сниматься также в 2007-м. Ее первой работой на большом экране стала картина Сергея Тарасова «Ностальгия по будущему». Вскоре портфолио актрисы пополнилось ролью Риты Прохоровой, наследницы огромного состояния, в телесериале Тимура Эсадзе «Наследство».

До «Духless» в копилке Марии Андреевой была еще пара работ — в частности, ведущая роль в картине «Книга мастеров» — первом российском фильме студии Disney.

Однако заговорили об актрисе, естественно, после экранизации «Духless», хотя именно в «Книге мастеров» Мария Андреева сыграла так, что критики в один голос назвали ее талантливой и ни в чем не уступающей таким опытным коллегам по цеху, как Лия Ахеджакова, Леонид Куравлев и Валентин Гафт.

Мария Андреева очень любит то, чем она занимается, и актерскую профессию порой воспринимает как живое существо. По собственному признанию актрисы, она настолько входит в образ, что во время спектакля надевает линзы, чтобы ее карие глаза были серо-голубыми — именно о таком оттенке Мария мечтает. Так она кажется себе другим человеком.

Судя по списку откровенных признаний актрисы в беседе с онлайн-ресурсом Woman.Ru, Мария Андреева — человек твердый и серьезный, несмотря на кажущуюся хрупкость. В спектаклях ее привлекают в первую очередь мужские персонажи, потому что у них все четко и понятно, они отвечают за свои поступки, а вот у женщин все неопределенно, они наивны и трусливы.

Также Андреева считает, что всегда, если есть намерение, должен быть и результат. А если его нет, значит, намерение либо было ошибочным, либо его и вовсе не было. Мария легко расстается с местами, где жила, вещами и… людьми, как бы цинично это не звучало со стороны.

И еще, как она признается, Андреева быстро все забывает, порой не помня имени человека, с которым познакомилась пять минут назад.

Читайте также:  Галина боб - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В «Духless» Марии Андреевой сниматься было приятно потому, что его снял Роман Прыгунов — постановщик фильмов «Одиночество крови» и «Индиго». Оправдает ли ожидания поклонников книги и первого фильма вторая часть «повести о ненастоящем человеке», за которую также взялся Роман Прыгунов, узнаем 5 марта — «Духless 2» во всех кинотеатрах страны.

Источник: http://selflovers.ru/znamenitosti/mir-kino/mariya-andreeva-aktrisa/

Портрет актрисы Марии Федоровны Андреевой

Живопись русских художников
Картина Ильи Ефимовича Репина «Портрет актрисы Марии Федоровны Андреевой». Холст, масло, 134 × 85 см. На протяжении семидесяти лет Марию Андрееву называли другом-женой Горького, пламенной революционеркой и товарищем-феноменом. Словно других слов в советской историографии для этой женщины больше не нашлось.

Ее судьба до боли напоминала типичную советскую модель успеха: прожила долго – постоянно работала – страстно боролась – умерла в почете. И все. Будто не было ни головокружительной профессиональной карьеры, ни бешеной ревности десятков поклонников, ни счастливой, но очень горькой любви.

По воспоминаниям современников, Андреева была “ослепительно красива”…

Сценическую деятельность Мария Андреевна начала в 1886 году на казанской сцене в антрепризе Медведева. Выйдя замуж за высокопоставленного чиновника А. А. Желябужского, прервала профессиональную артистическую карьеру, но со сцены не ушла.

Выступала как актриса-любительница – сначала в Тифлисе в Артистическом кружке (сыграла Ларису в Бесприданнице Островского, Марьицу в Каширской старине Аверкиева и др), потом в Москве в Обществе искусства и литературы, где стала партнершей К. С.

Станиславского и одной из наиболее ценимых им актрис на роли «героинь». Исключительные данные (редкая красота, грациозность, музыкальность) сочетались в ней с работоспособностью и преданностью сцене.

С декабря 1894 года Андреева сыграла в постановках Станиславского Олю Василькову в Светит, да не греет, Юдифь в Уриэле Акосте, Ларису в Бесприданнице, Раутенделейн в Потонувшем колоколе и др. Всего на сцене Общества сыграла 11 ролей.

Была пресса, любовь публики, успех. Сама великая княгиня Елизавета Федоровна писала ее портрет. Казалось, впереди только слава и лавры. Но Андреева вдруг увлеклась… “Капиталом” и прочей марксистской литературой. вступила в ряды РСДРП – втайне от мужа, втайне от театра, от коллег.

Одновременно она умудрилась завести бурный роман с Саввой Морозовым. Как известно, нельзя объять необъятное, и когда в ее жизни появился Максим Горький, артистическая карьера, так удачно начавшаяся, постепенно сошла на нет.

Самое большее, на что Андреева могла рассчитывать, – небольшие роли второго плана.

Именно революции, а не театру отдала она всю свою энергию, свой темперамент и организационный талант. Замужняя светская женщина, известная актриса – великолепная ширма для революционной подпольной организации.

Задания множились: от помощи в подготовке побега большевиков из Таганской тюрьмы до хранения лент с патронами в письменном столе. К тому времени статский советник Желябужский перестает интересовать Андрееву совсем. Дети пристроены у сестры.

Все силы могут быть “отданы борьбе”…

После октября 1917-го начался новый отсчет времени. Те, кто вкладывал в революцию силы, здоровье и деньги, мгновенно захотели получить компенсацию: новые посты и “портфели”. Не забыта и Андреева: она становится комиссаром театров и зрелищ союза коммун Северной области, то бишь Петрограда и всех его окрестностей.

В дневниках Корнея Чуковского есть запись от 18 апреля 1919 года, как в кабинет Шаляпина “влетела комиссарша Мария Федоровна Андреева, отлично одетая, в шляпке – “Да, да, я распоряжусь, вам сейчас подадут!..” Распоряжалась. Выделяла. Наказывала и миловала. Если ей самой требовалась поддержка – немедленно апеллировала к Ленину.

Обратилась к Блоку “прямо и бесцеремонно” – возглавить Большой драматический театр, но тот благоразумно отказался.

В начале 20-х годов в жизни писателя произошли существенные перемены. Место Марии Андреевой заняла другая особа, которая стала незаменимым секретарем и сердечным другом писателя – Мария Игнатьевна Будберг – “железная женщина”, о которой Берберова написала целую книгу. Горький, расставшись с Марией Федоровной, сохранил с ней ровные отношения.

Зимой 1931 года Андреева получила свое последнее назначение – стала директором Дома ученых в Москве. Весь темперамент и энергию, не израсходованную до конца, она вложила в новое дело.

Дом ученых на многие годы стал одним из интереснейших мест общения интеллигенции столицы. Мария Федоровна приглашала туда многих выдающихся людей, частенько и сама выступала с воспоминаниями. Основные ее темы: Ленин и Горький.

В то время самые популярные и выигрышные темы. Отработанные елейные тексты шли на ура.

Мария Федоровна Андреева скончалась 8 декабря 1953 года в возрасте 85 лет.

Казалось бы, по всем каноническим большевистским меркам, она прожила прекрасную жизнь, принесла большую пользу делу революции, была соратницей Ленина и Горького, ее имя вписано в историю Художественного театра, она любила и была любима… Но, по воспоминаниям очевидцев, в гробу на ее лице была маска страдания. И никакого умиротворения и покоя…
Далее →

Источник: http://smallbay.ru/artrussia/repin_portret_aktrisy_andreevoy.html

Личная жизнь Марии Андреевой: муж, дети, семья

Творческая карьера Марии Андреевой пока складывается довольно успешно: ей предлагают главные роли не только в театре, но и в кино. Однако, сама актриса не любит играть наивных и слащавых героинь, предпочитая смелые и сильные образы. Она живет настоящим временем, поэтому никогда ничего не планирует на будущее.

Мария обожает путешествовать, но при этом уезжает внезапно и совершенно одна, не представляя даже, где она будет ночевать в чужой стране. В личной жизни Андреевой пока не появились семья и муж, однако, сама актриса не расстраивается по этому поводу и считает, что все важные события должны происходить в свое время.

Мария родилась в 1986 году в Кировограде в семье помощника капитана корабля, но вскоре родители с девочкой переехали в Москву. В детские годы годы будущая актриса училась в духовной гимназии, где она вместе с другими девочками пела литургию в храме и рисовала в альбоме различные библейские истории.

Через пять лет Маша стала учиться в обычной школе с мальчишками, однако, в первое время ей было трудно адаптироваться к новому образу жизни. Девочке пришлось научиться драться, играть в футбол и лихо гонять на велосипеде.

Чтобы легче было понять мир и людей, она стала посещать тренинги, где психолог посоветовала ей после школы поступать в театральный вуз.

Читайте также:  Кармен электра - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Актерское образование Андреева получила в Щепкинском училище, а затем устроилась в Малый театр, однако, вскоре ей удалось попасть также и в «Мастерскую Петра Фоменко».

Первая слава и поклонники пришли к актрисе после выхода на экраны фильма «Духless», а уже в следующем году она сыграла в комедии «ЧБ» и спортивной драме «Воин».

В 2016 году на российские экраны выйдет исторический сериал «София», где Мария сыграла роль последней наследницы Византийского престола — Софии Палеолог.

Про свою личную жизнь Андреева рассказывать не любит, считая, что поклонников должно интересовать только ее творчество. После съемок в фильме «Духless» пошли слухи о ее романе с коллегой Данилой Козловским, однако сама актриса опровергла эти домыслы, характеризуя их отношения как деловые и дружеские.

Репетиции и съемки занимают у Марии довольно много времени, возможно, поэтому она еще не замужем и не обзавелась детишками. Актриса не ждет идеального мужчину, так как она уверена, что все важные встречи произойдут сами собой. Однако, встретив возлюбленного, она не собирается привязывать его к себе.

На фото Мария Андреева с Данилой Козловским

Пока в личной жизни Андреевой не появился муж, она с удовольствием путешествует одна. Девушка часто бывает в Мадриде, Ватикане, Париже, где посещает различные выставки картин, благодаря чему она заряжается позитивом и становится счастливой. Несколько раз в году Мария ездит в Таиланд, где почти две недели проводит в одиночестве и молчании.

Еще с детских лет актриса полюбила черное платье с белым воротничком, поэтому сейчас у нее много вещей черного цвета. А вот летом она иногда носит джинсы-трубы и разные цветные футболки.

У Андреевой есть татуировки на спине в виде ласточек и пирсинг на ушах, а еще она носит всегда четки на запястье, два православных крестика и ом-кольцо, которые не снимает даже на работе.

Мария уверена, что эти атрибуты способствуют ее спокойствию и сохранности.

Источник: https://12aprelya.ru/lichnaya-zhizn-zvezd/lichnaya-zhizn-marii-andreevoj-muzh-deti-semya

Актриса Мария Андреева: биография, личная жизнь. Лучшие фильмы и сериалы

Мария Андреева – талантливая актриса, обязанная своей популярностью фильму «Духлесс», в котором она прекрасно сыграла подругу главного героя Юлю.

К своим 29 годам очаровательная москвичка успела принять участие в съемках более чем 20 фильмов и сериалов, стараясь выбирать роли, не похожие друг на друга.

Что же известно о закадровой жизни звезды, какие ее героини наиболее запомнились зрителям?

Мария Андреева: биография звезды

Родиной актрисы является украинский город Кировоград, где она появилась на свет в июле 1986 года. Однако сама Мария Андреева искренне считает себя москвичкой, так как именно в столице прошли ее детские годы.

Мир искусства манил девочку практически с первых лет жизни, ей нравилось посещать с родителями спектакли, ходить в кино.

Еще будучи школьницей, она в совершенстве овладела английским языком, так как училась в школе с соответствующим уклоном.

В подростковые годы Мария Андреева не была уверена, что станет актрисой. В это время девочка серьезно увлекалась психологией, пытаясь избавиться от неуверенности в себе, появившейся после перевода в новую школу.

Пытаясь помочь дочери, мать нашла ей замечательного психолога. Именно эта женщина убедила актрису следовать своей мечте.

Благодаря ее поддержке Андреева решилась подать документы в «Щепку» и с первой же попытки стала студенткой этого знаменитого училища.

Звездная роль

В кино Мария Андреева снимается с 2007 года, первую роль получила, еще будучи студенткой «Щепки». Тогда ее героиней стала самоотверженная барышня Анастасия, готовая расстаться с любимым человеком ради его счастья после обнаружения у себя неизлечимой болезни. Однако популярность Марии подарила вовсе не эта роль.

Звездным часом для начинающей актрисы стала картина «Духлесс», в которой ей предложили воплотить образ главной героини Юли. Андреевой достался любопытный персонаж – девушка-студентка, борющаяся за справедливость революционными методами.

Жизнь Юлии переворачивается, когда в ней появляется полная ее противоположность – обаятельный банкир, интересующийся только материальными благами и равнодушный к чужим проблемам.

Сможет ли девушка «спасти» любимого или сама станет такой же, как он? Ответ на этот вопрос получат зрители, посмотрев «Духлесс».

Лучшие фильмы и сериалы

Мария Андреева – актриса, известная зрителям и благодаря увлекательному сериалу «Наследство», представленному на суд публики в 2008 году. В этом телепроекте девушка выступает в роли наивной барышни Риты, входящей в число наследниц колоссального состояния, вынужденных бороться за него.

Положительную роль Мария сыграла и в картине «Перестройка», увидевшей свет в 2009 году. Ее героиня Елена попадает в водоворот событий, весьма распространенных в безжалостные 90-е годы.

Также заслуживает внимания фантастическая драма «Книга мастеров», в съемках которой она приняла участие в том же году. Ее персонаж – дружелюбная девушка Катя, обладающая колдовскими навыками.

Помимо героини Андреевой, картина позволяет зрителям встретиться с такими знаменитыми персонажами, как Баба-яга, Русалочка.

Мария Андреева – актриса, которую также можно увидеть в нашумевшем фильме «Обрыв», ставшем экранизацией произведения Гончарова. В этой ленте, увидевшей свет в 2011 году, девушка воплотила образ русской барышни Марфеньки. Совсем другая роль досталась молодой кинозвезде в сериале «Истребители», повествующей о жизни героев ВОВ. Ее героиня – бесстрашный лейтенант Елена.

Закадровая жизнь

Разумеется, поклонникам актрисы интересно, с кем встречается, состоит ли в браке и имеет ли детей Мария Андреева. Личная жизнь, к сожалению, тщательно прячется звездой от посторонних глаз, девушка не любит обсуждать свои романы с журналистами.

Читайте также:  Виктория лукина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Во время съемок актрисы в фильме «Духлесс» ходили слухи о ее романе с коллегой по съемочной площадке Данилой Козловским. Однако сама Мария и Козловский отрицают факт любовной связи между ними, уверяя, что их не связывают иные отношения, кроме дружеских.

Несмотря на то что личная жизнь актрисы Марии Андреевой покрыта мраком тайны, известно, что она никогда не состояла в браке, не имеет детей. Свободное время актриса любит проводить в путешествиях, у нее множество разнообразных хобби, среди которых особое место занимают музыка и рисование.

Какие еще заслуживают внимания проекты, в съемках которых приняла участие Мария Андреева? Фильмы, вышедшие в прошлом году: «Переводчик», «Воин».

Источник: http://4u-pro.ru/novosti-i-obshestvo/aktrisa-mariya-andreeva-biografiya-lichnaya-zhizn-luchshie-filmi-i-seriali

Почему актриса Мария Андреева, ставшая прообразом булгаковской Маргариты, бросила театр?

В 1868 году в семье талантливого режиссера Федора Федорова-Юрковского родилась дочь, названная красивым русским именем Маша. Девочка и сама была удивительно хороша, а когда подросла, превратилась в настоящую красавицу.

С детства её окружала театральная жизнь, даже дома все разговоры были только о творчестве, и это не мудрено, когда мать актриса, а отец — главный режиссер знаменитого Александринского театра. Естественно, что Мария выбрала для себя театральную судьбу. Путь до сцены для неё не занял много времени.

После гимназии — учеба в драматической школе, а в 18 лет — дебют на театральной сцене в Казани.

Вскоре Мария вышла замуж за страстного театрала — действительного статского советника Андрея Алексеевича Желябужского, который был членом правления Российского театрального общества. Он был старше супруги на 18 лет и занимал высокий пост в железнодорожном ведомстве России. Семейная жизнь складывалась удачно. У супругов родился сын Юрий и дочь Екатерина.

В Тифлисе, куда переехали супруги в связи с новым назначением Андрея Алексеевича, Мария быстро оказалась в центре артистической жизни. Красавицу-актрису, выступавшую под псевдонимом Андреева, публика боготворила. А Мария умудрялась играть не только в драматических постановках, но и в оперных спектаклях, благо, красивый голос позволял это делать.

Но тифлисский триумф был недолгим, муж добился перевода в Москву, и Мария приступила к покорению театральных подмостков первопрестольной. Судьба свела её с Константином Сергеевичем Станиславским, с которым она какое-то время вместе играла в спектаклях.

А когда Станиславский и Немирович-Данченко стали создавать Художественный театр, Мария приняла в этом самое деятельное участие. Перед её обаянием не мог устоять ни один чиновник, а меценаты по первому её слову жертвовали немалые деньги.

Попал под её влияние и Савва Морозов, у которого с Андреевой (этот псевдоним она оставила за собой на всю жизнь) вскоре разгорелся бурный роман.

В театре, быстро завоевавшем популярность, Мария играла ведущие роли, многие москвичи ходили в Художественный «на Андрееву». Но вскоре в театре появилась еще одна прекрасная актриса — Ольга Книппер, и Станиславский стал отдавать ей роли, на которые претендовала Андреева.

Возник конфликт, который Станиславский не смог или не захотел вовремя погасить, а его опрометчивые высказывания о романе Марии с Морозовым, сравнение игры Андреевой и Книппер в пользу последней только «подлили масла в огонь».

Мария решила уйти из Художественного театра, отправив на прощание едкое письмо Станиславскому: «Художественный театр перестал быть для меня исключением, мне больно оставаться там, где я так свято и горячо верила, что служу идее… Я не хочу быть брамином и показывать, что служу моему богу в его храме, когда сознаю, что служу идолу и капище только лучше и красивее с виду. Внутри него — пусто».

В этот период Андреева увлеклась революционными идеями, познакомилась и подружилась с Горьким и многими известными революционерами. Её жизнь начала раздваиваться между театром и революционной работой. Поддержанная Горьким и Комиссаржевской, она решила уехать в провинцию и создать новый театр.

Идея была вполне реальна, так как Савва Морозов готов был выделить для неё любую сумму. Но в жизни все сложилось иначе. Деньги, которые выделял Морозов, теперь стали идти на подпольную работу, издание листовок и газет, помощь арестованным революционерам.

И это несмотря на то, что у Андреевой начался роман с Горьким, который из-за неё расстался с супругой.

Андреева забросила театр, посвятив свою жизнь новому любовнику. Вскоре она уехала с Горьким в Америку, а затем в Италию, на Капри, где их вилла стала приютом для многих находящихся в эмиграции революционеров.

Мария близко знакомится с Лениным, который называл её «товарищ Феномен». Большевики старались всячески использовать авторитет Андреевой, поручая ей решать финансовые вопросы. И она их не подводила, изыскивая все новые каналы поступления денег.

В кассу большевиков она передала и 100 тысяч рублей, которые ей достались после смерти Саввы Морозова.

Новый период жизни начался для Андреевой после октябрьских событий 1917 года. Назначенная комиссаром театров и зрелищ союза коммун Северной области, куда входил и Петроград, она развила бурную деятельность.

Открытие и закрытие театров, продовольственные пайки и жилье для актеров, новые революционные пьесы и т. д. и т. п. На личную жизнь времени практически не оставалось.

Хотя она и приезжала временами к Горькому, который в этот период жил под Берлином, но их отношения постепенно становились просто дружескими.

В 1931 году Андрееву назначили директором Дома ученых в Москве. Благодаря её энергии и организаторским способностям Дом ученых быстро завоевал авторитет среди интеллигенции, появилась даже фраза, не нуждающаяся в пояснении: «Сходить к Андреевой». Домом ученых Мария Федоровна руководила до 1948 года (в тот год ей исполнилось 80 лет!), пережив вместе с ним войну и эвакуацию.

Скончалась Мария Федоровна Андреева 8 декабря 1953 года. В конце жизни она написала интереснейшие воспоминания, которые были изданы в 1961 году. Говорят, что именно она стала прообразом булгаковской Маргариты. Вполне возможно, так как Булгаков хорошо знал и Андрееву, и все перипетии её отношений с Горьким.

Она была всю жизнь на виду, но так и осталась до конца неразгаданной. Поистине — «товарищ Феномен».

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/17119/

Ссылка на основную публикацию