Олдос хаксли – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Олдос Хаксли (Aldous Huxley). Биография. Фотографии

↓ раскрыть

Олдос Хаксли родился 26 июля 1894 года в Англии, графство Суррей, в семье блестящих учёных и педагогов. Дед Олдоса Хаксли был известным естествоиспытателем, который развивал теорию эволюции, тётя – писателем-романистом, что, несомненно, оказало сильное воздействие на его жизнь и творчество.

В 1908 году Олдос Хаксли поступает в Итон-колледж, чтобы изучать медицину. Примерно в тоже время от рака умирает его мать. Олдлс Хаксли тогда было 14 лет, и, возможно, именно эти его переживания описываются в романе ;«О дивный новый мир».

Из-за внезапно возникшей болезни глаз он едва не остался слепым, однако после последовавшей операции Олдлс Хаксли обучается методу Брайля (Braille) – система чтения и письма (по выпуклым точкам) для слепых — и поступает в Оксфордский университет, где изучает английскую литературу.

Из-за слабого зрения Олдлс Хаксли почти не участвовал в Первой мировой войне.

В 1919 году он становится членом лондонского клуба «Атенеум», некоторое время является театральным критиком в «Вестминстер газетт» («West-minster Gazette»); к 1921 году оставляет журналистику и занимается литературным трудом.

В апреле 1937 года переезжает на постоянное жительство в США, Калифорнию. Вскоре увлекается мистицизмом, интерес к которому все больше проявлялся в его сочинениях.

Олдос Хаксли считается основоположником жанра «интеллектуального романа». Он заслуженно известен в мировой литературе как один из признанных мастеров британской литературы XX века.

Известность, главным образом, пришла к нему в 20-30 годы — во время бурных перемен как в общественной, так и в духовной жизни Англии, причинами чего были первая мировая война, изменение положения страны в мире и целый комплекс изменений в экономике.

В творчестве Олдлса Хаксли соседствуют самые разные литературные формы: это и критический очерк (Добросовестные исследования – Proper Studies, 1927), и сатира (О дивный новый мир – Brave New World, 1932), и интеллектуальный роман (Контрапункт – Point Counter Point, 1928).

Романы Олдлса Хаксли в преувеличенно мрачных тонах представляют губительные тенденции современной жизни; в сатирических романах О дивный новый мир и И после многих весен… (After Many a Summer Dies the Swan, 1939) эти тенденции выступают в крайне извращенном или оглупленном виде, высмеивается культ машины и тела.

Избавлению от него, по Олдлсу Хаксли, послужит эклектический мистицизм, предложенный в романе Слепой в Газе (Eyeless in Gaza, 1936), в биографии иезуита Серое преосвященство (Grey Eminence, 1941), в сатире Время должно остановиться (Time Must Have a Stop, 1944), а также в исследовании мистицизма Вечная философия (The Perennial Philosophy, 1945). К его поздним сочинениям относятся книги Наука, свобода и мир (Science, Liberty and Peace, 1946), Обезьяна и сущность (Ape and Essence, 1948), Темы и вариации (Themes and Variations, 1950), Дьяволы Лудэна (The Devils of Loudun, 1952), Врата восприятия (The Doors of Perception, 1954), Гений и богиня (The Genius and the Goddess, 1955), Завтра, завтра и завтра (Tomorrow and Tomorrow and Tomorrow), Возвращение в прекрасный новый мир (Brave New World Revisited, 1958), Об искусстве и художниках (On Art and Artists, 1960) и Остров (Island, 1962).

Умер Олдлс Хаксли в Лос-Анджелесе 22 ноября 1963 года.

↑ свернуть

Источник: http://lichnosti.net/people_1969.html

Олдос Хаксли. Биография

О́лдос Ле́онард Ха́ксли — английский писатель. Автор известного романа-антиутопии «О дивный новый мир»

Олдос Леонард Хаксли Дата рождения: 26 июля 1894 Место рождения: Годалминг, Суррей, Англия, Великобритания Дата смерти: 22 ноября 1963 Место смерти: Лос-Анджелес, США Гражданство (подданство): Великобритания

Род деятельности: прозаик

Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников. Его отец — писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии — биолог Томас Генри Хаксли; по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнолду и внучатым племянником писателю Мэтью Арнолду.

Брат Хаксли Джулиан и единокровный брат Эндрю были знаменитыми биологами.
Мать Хаксли умерла, когда Олдосу было тринадцать лет. Три года спустя он заболел глазным воспалением, и впоследствии его зрение значительно ухудшилось. В связи с этим он был освобожден от военной службы в период Первой мировой войны.

Собственный опыт исправления зрения позже он описал в брошюре «Искусство видеть» (The Art of Seeing, 1943).

Свой первый роман, который не был опубликован, Хаксли написал в возрасте семнадцати лет. Он изучал литературу в Баллиольском колледже в Оксфорде. Уже в двадцать лет Хаксли решает избрать писательскую деятельность как профессию.

В его романах речь идёт о потере человечности обществом в процессе технологического прогресса (антиутопия «О дивный новый мир», есть ещё книга «Возвращение в прекрасный новый мир» (Brave New World Revisited, 1958), написанная через двадцать семь лет после первой, в ней Хаксли описывает противоположное первой книге состояние и развивает мысль о том, что на самом деле всё будет значительно хуже и страшнее, чем в первой). Также он затрагивал пацифистские темы.

В 1937 году Хаксли переезжает в Лос-Анджелес, штат Калифорния, вместе со своей женой Марией, сыном Мэтью и другом Джералдом Гердом, надеясь, что калифорнийский климат пойдёт на пользу его ухудшающемуся зрению.

Именно здесь начинается его основной творческий период, для которого было новой чертой более подробное рассмотрение человеческой сущности. Хаксли знакомится в 1938 году с Джидду Кришнамурти.

Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой.

Накопленные познания просматриваются в его последующих трудах: «Вечная философия» (The Perennial Philosophy), наиболее чётко в «Через много лет» (After Many a Summer…), а также в произведении Time must have a stop.

В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимом Хамфри Осмондом. Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание.
Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина.

Эссе «Двери восприятия» (The Doors of Perception) и «Рай и ад» (Heaven and Hell) описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 1960-х годов и дал название знаменитой рок-группе The Doors.

Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на его творчестве. Так, в своём последнем романе «Остров» (Island) он описал утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир» (Brave New World).

Хаксли умер в 1963 году в Лос-Анджелесе от рака гортани. Перед смертью он попросил сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД — 100 мкг.

Несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу, что позволило ему умереть спокойно, избежав судорог и удушья.

В этом она призналась в интервью, которое дала в 1986 году британской телекомпании Би-би-си в рамках документального проекта LSD: The Beyond Within. Незадолго до его смерти в пожаре в собственном доме Хаксли сгорели почти все его рукописи.

Личная жизнь Хаксли женился на бельгийке Марии Нис (10 сентября 1899 – 12 февраля 1955) в 1919 году. В 1920 году у них родился сын Мэтью, который стал знаменитым эпидемиологом. В 1955 году Мария умерла от рака груди. В 1956 году Хаксли женился на писательнице Лоре Арчера (1911–2007). Несмотря на свой интерес к мистицизму, Хаксли считал себя агностиком.

Большинство уцелевших рукописей Хаксли находятся в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Некоторые рукописи находятся в библиотеке Стэнфордского университета.

Интересные факты
Буддийский лама Оле Нидал начал, хотя и не закончил докторскую диссертацию по книге Олдоса Хаксли «Двери восприятия».

Библиография «Жёлтый Кром», Crome Yellow — 1921 «Шутовской хоровод», Antic Hay — 1923 «Эти бесплодные листья» Those Barren Leaves — 1925 «Контрапункт», Point Counter Point — 1928 «О дивный новый мир», Brave New World — 1932 «Слепец в Газе», Eyeless in Gaza — 1936 «Через много лет», After Many a Summer Dies the Swan — 1939 «Как исправить зрение», The Art of Seeing — 1943 «Время должно остановиться», Time Must Have a Stop — 1945 «Вечная философия», The Perennial Philosophy — 1945 «Обезьяна и сущность», Ape and Essence — 1948 «Луденские бесы», The Devils of Loudun — 1952 «Двери восприятия», The Doors of Perception — 1954 «Гений и богиня», The Genius and the Goddess — 1955 «Рай и ад», Heaven and Hell — 1956 «Возвращение в дивный новый мир», Brave New World Revisited — 1958

«Остров», Island — 1962

Рассказы и новеллы

Губерт и Минни Юный Архимед Чоудрон Целительный отдых Клакстоны После фейерверка И не было с тех пор конца их счастью Евпомп числами придал величие искусству живописи Кинфия Книжная лавка Смерть Лалли Сэр Геркулес Улыбка Джоконды Банкет в честь Тиллотсона Зеленые туннели Монашка к завтраку «Небольшая мексиканочка» Баночка румян Портрет Субботний вечер Монокль

Волшебница крестная

Источник: http://politt.ru/?p=5365

Интересное из жизни Хаксли — автора романа «О дивный новый мир»

Некоторые интересные факты удалось найти на иностранных сайтах, так как на российских порталах биография Олдоса Хаксли представлена бледно. Автор «О дивного нового мира» — великий новатор и энтузиаст. Творчество писателя-антиутописта пронизано аллюзиями и ошеломляющими метафорами.

Хаксли приписывают первое использование слов «стервозный», «дадаист», «футурология», «нимфомания», и «задиристый»

Олдос Хаксли — внучатый племянник Мэтью Арнольда (известного английского поэта и викторианского эстета).

Об этой литературной родословной стоит упомянуть в начале списка интересные фактов Олдоса Хаксли, хотя бы потому, что в те времена затмевали талант писателя именно известные семейные связи.

Ведь его дедом был великий викторианский биолог Т. Гексли (тот самый, который ввел в обиход слово «агностик»).

Эти слова занесены в Оксфордский английский словарь как введенные Хаксли. Еще одним заметным окказионализмом считается sexophone (воображаемый музыкальный инструмент, который вызывает сексуальное желание). Впервые упоминается в романе «О, дивный новый мир», где поощряется рекреационный секс.

Многие читатели знают о произведении «О, дивный новый мир», но сколько людей знают продолжение»Возвращение в дивный новый мир», опубликованное в 1958 году? Но несмотря на название, это не не совсем продолжение предыдущего романа, а скорее научно-популярная работа, в которой О. Хаксли размышляет о своих предсказаниях в романе. Его заключение печально, писатель считает, что мир катится вниз.

Олдос Хаксли — друг известных людей

Будущий автор (Олдос Хаксли) одного из великих романов-антиутопий XX века  преподавал будущему автору (Джорджу Оруэллу) другого великого романа-антиутопии XX века.

А еще Хаксли  был лучшим другом Лоуренса (автора известного романа «Любовник леди Чарттерлей», запрещенного по причине непристойного сюжета). В 1930 году на похоронах великого английского писателя присутствовало всего 10 человек и среди них был Хаксли. Да что уж, один гениальный писатель умер на руках другого гениального писателя.

Уолт Дисней отклонил сценарий Олдос Хаксли по книге «Алиса в Стране Чудес»

Хаксли воодушевился произведением и работал над сценарием после окончания Второй мировой войны.

В итоге получилась удивительная смесь живого действия и анимации, а основной линией сюжета становится  дружба Кэрролл (Чарльза Доджсона, так он был известен в университете Оксфорда, Кэрролл, конечно, был его псевдоним) и Алисы Лидделл. Уолт Дисней не принял сценарий, так как счел его слишком литературным.

Хаксли скончался 22 ноября 1963 года – в один день с писателем К. С. Льюисом и президентом Кеннеди

Хаксли умер от рака гортани в возрасте 69 лет (незадолго до смерти он принял ЛСД), в этот же день от сердечного приступа скончался Клайв Льюис (автор известного романа в стили фэнтези «Хроники Нарнии»). Но ни одна из этих смертей не получила столько внимания прессы, как совершенное в этот день убийство Джона Кеннеди в Далласе.

Позднее творчество Хаксли оказало значительное влияние на контркультуру 1960-х годов, его продолжателем исследователи называют Тимоти Лири. Многие из книг Хаксли являются аллюзией на другие литературные произведения: «Античное сено (1923)» напоминает роман Кристофера Марло «Эдуард II», «Эти бесплодные листья (1925)» Вордсворта, а»Дивный новый мир» отсылается на»Бурю» Шекспира.

Источник: http://writervall.ru/biografiya-oldosa-xaksli/

Олдос Хаксли : краткая биография

О́лдос Ле́онард Ха́ксли (англ. Aldous Huxley; 26 июля 1894, Годалминг, Суррей, Англия, Великобритания — 22 ноября 1963, Лос-Анджелес, США) — английский писатель, новеллист и философ. Автор известного романа-антиутопии «О дивный новый мир».

Хаксли был гуманистом, пацифистом и сатириком. Позже он стал интересоваться духовными вопросами: парапсихологией и философским мистицизмом, в частности универсализмом. К концу своей жизни Хаксли был широко признан одним из выдающихся интеллектуалов своего времени. Он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе семь раз в разные годы.

Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников.

Его отец — писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии — биолог Томас Генри Хаксли; по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнолду и внучатым племянником писателю Мэтью Арнолду.

Брат Хаксли Джулиан и единокровный брат Эндрю были знаменитыми биологами.

Мать Хаксли умерла, когда Олдосу было тринадцать лет. Три года спустя он заболел глазным воспалением, и впоследствии его зрение значительно ухудшилось. В связи с этим он был освобожден от военной службы в период Первой мировой войны. Собственный опыт исправления зрения позже он описал в брошюре «Искусство видеть» (The Art of Seeing, 1943).

Свой первый роман, который не был опубликован, Хаксли написал в возрасте семнадцати лет. Он изучал литературу в Баллиольском колледже в Оксфорде. Уже в двадцать лет Хаксли решает избрать писательскую деятельность как профессию.

В его романах речь идёт о потере человечности обществом в процессе технологического прогресса (антиутопия «О дивный новый мир»), есть ещё книга «Возвращение в прекрасный новый мир» (Brave New World Revisited, 1958), написанная через двадцать семь лет после первой, в ней Хаксли описывает противоположное первой книге состояние и развивает мысль о том, что на самом деле всё будет значительно хуже и страшнее, чем в первой). Также он затрагивал пацифистские темы.

В 1937 году Хаксли переезжает в Лос-Анджелес, штат Калифорния, вместе со своей женой Марией, сыном Мэтью и другом Джералдом Гердом, надеясь, что калифорнийский климат пойдёт на пользу его ухудшающемуся зрению.

Именно здесь начинается его основной творческий период, для которого было новой чертой более подробное рассмотрение человеческой сущности. Хаксли знакомится в 1938 году с Джидду Кришнамурти.

Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой.

Накопленные познания просматриваются в его последующих трудах: «Вечная философия» (The Perennial Philosophy), наиболее чётко в «Через много лет» (After Many a Summer…), а также в произведении Time must have a stop.

В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимом Хамфри Осмондом. Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание.

Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина.

Эссе «Двери восприятия» (The Doors of Perception) и «Рай и ад» (Heaven and Hell) описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 1960-х годов и дал название знаменитой рок-группе The Doors.

В начале 1960 года с Хаксли, в его доме в Лос-Анджелесе, длительное время встречался М. Эриксон, для совместного психологического исследования различных состояний сознания. (Эриксон М. Стратегия психотерапии = Strategy of the Psychotherapy).

Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на его творчестве. Так, в своём последнем романе «Остров» (Island) он описал утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир» (Brave New World).

Хаксли умер в 22 ноября 1963 года (в день убийства Джона Кеннеди) в Лос-Анджелесе от рака гортани. Перед смертью он попросил сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД — 100 мкг.

Несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу, что позволило ему умереть спокойно, избежав судорог и удушья.

В этом она призналась в интервью, которое дала в 1986 году британской телекомпании Би-би-си в рамках документального проекта LSD: The Beyond Within. Незадолго до его смерти в пожаре в собственном доме Хаксли сгорели почти все его рукописи.

Буддийский лама Оле Нидал начал, хотя и не закончил докторскую диссертацию по книге Олдоса Хаксли «Двери восприятия».

Личная жизнь

Хаксли женился на бельгийке Марии Нис (10 сентября 1899 — 12 февраля 1955) в 1919 году. В 1920 году у них родился сын Мэтью, который стал знаменитым эпидемиологом. В 1955 году Мария умерла от рака груди.

В 1956 году Хаксли женился на писательнице Лоре Арчера (1911—2007).

Несмотря на свой интерес к мистицизму, Хаксли считал себя агностиком.

Большинство уцелевших рукописей Хаксли находятся в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Некоторые рукописи находятся в библиотеке Стэнфордского университета.

Библиография

  • «Жёлтый Кром», Crome Yellow — 1921
  • «Шутовской хоровод», Antic Hay — 1923
  • «Эти бесплодные листья» Those Barren Leaves — 1925
  • «Контрапункт», Point Counter Point — 1928
  • «О дивный новый мир», Brave New World — 1932
  • «Слепец в Газе», Eyeless in Gaza — 1936
  • «Через много лет», After Many a Summer Dies the Swan — 1939
  • «Как исправить зрение», The Art of Seeing — 1943
  • «Время должно остановиться», Time Must Have a Stop — 1945
  • «Вечная философия», The Perennial Philosophy — 1945
  • «Обезьяна и сущность», Ape and Essence — 1948
  • «Луденские бесы», The Devils of Loudun — 1952
  • «Двери восприятия», The Doors of Perception — 1954
  • «Гений и богиня», The Genius and the Goddess — 1955
  • «Рай и ад», Heaven and Hell — 1956
  • «Возвращение в дивный новый мир», Brave New World Revisited — 1958
  • «Остров», Island — 1962

Рассказы и новеллы

  • Губерт и Минни
  • Юный Архимед
  • Чоудрон
  • Целительный отдых
  • Клакстоны
  • После фейерверка
  • И не было с тех пор конца их счастью
  • Евпомп числами придал величие искусству живописи
  • Кинфия
  • Книжная лавка
  • Смерть Лалли
  • Сэр Геркулес
  • Улыбка Джоконды
  • Банкет в честь Тиллотсона
  • Зеленые туннели
  • Монашка к завтраку
  • «Небольшая мексиканочка»
  • Баночка румян
  • Портрет
  • Субботний вечер
  • Монокль
  • Волшебница крестная

Источник: http://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/oldos-haksli

Хаксли Олдос

Источник: http://fb2.net.ua/publ/kh/khaksli_oldos/21-1-0-321

Три смерти Олдоса Хаксли

В продолжение темы Dead people…

Я хочу привести здесь три истории, связанные с именем Олдоса Хаксли. Каждая из них касается последних часов жизни трех людей: первая – жены Хаксли Марии, вторая – вымышленного персонажа его романа “Остров” Лакшми, и третья – это смерть самого Олдоса Хаксли. 

Олдос Хаксли – английский писатель, интеллектуал и исследователь сознания. “Вероятно, он был последним (на данный момент), последним автором, который мог ярко, глубоко и философски писать о мистических и трансцендентальных темах… и восприниматься всерьез…

последним автором, который мог писать о трансцендентальных темах так, что они считались модными, интересными, актуальными… Олдос был неважным романистом; его персонажи стереотипны. Вместо этого он великолепно писал об идеях – ярко и блестяще, так что порой дух захватывало.

И освобождающе” (Кен Уилбер)

Он умер так же, как и жил, – делая все возможное, чтобы развить в себе осознанность. Хаксли считал, что осознанное умирание так же важно, как и осознанная жизнь. “Современная психология открыла, как сильно родовая травма может повлиять на последующую жизнь человека.

как насчет “травмы смерти”? Если человек верит в продолжение существования после смерти, то не следует ли уделять ей такое же внимание? Последние цеемонии должны делать человека более сознательным, а не менее, – часто говорил он, – в большей степени человеком, а не в меньшей”

Эти три истории о смерти – может быть, то, что в них описывается, слишком личное, может, слишком банальное, может слишком невероятное, или занудное, или высокопарное. Наверное, об этом не говорят. Я не знаю, как говорить о смерти искренно, но не патетично, легко, но не легковесно…  Дальше – просто три истории, которые почему-то остались в моем сердце

МАРИЯ

                   

Мария Нис – первая жена Хаксли, они прожили вместе тридцать шесть лет. От их союза родился сын Мэтью и восемь романов. Они были неразлучны. Для почти слепого Хаксли Мария была и глазами, и руками.

Она была поваром, машинисткой, секретарем, шофером, – она водила их красный Bugatti с таким энтузиазмом, что Олдос написал эссе, в котором утверждалось “скорость – лучшее ощущение 20го столетия”.

Он называл ее “мой личный толкователь отношений”…

В декабре 1954 года Мария отвела в сторону близкого друга семьи Хамфри Осмонда, гостящего в их доме, и сказала, что скоро умрет от рака. “Олдос отказывается принимать всерьез реальность моей болезни, – скаала она Хамфри, – пожалуйста, позаботьтесь о нем, когда я умру”. Осмонд был так потрясен ее спокойствием относительно собственной смерти, что удалился и полчаса плакал.

Через несколько месяцев Олдосу пришлось принять реальность болезни и смерти любимой жены.

Мария умерла в феврале 1955 года.

Читайте также:  Марина доможирова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В течение последних часов Олдос “со слезами, струящимися по лицу, но твердым и спокойным голосом” читал ей отрывки из Тибетской книги мертвых, иногда перемежая их лирическими воспоминаниями их совместного прошлого.

Он вспоминал Лоуренса и Италию. Лето в Санари. Уикенды в Гэрсингтоне, где они впервые встретились. Их путешествия по Калифорнийской пустыне. Белые шапки гор Сьерры. “Иди к свету”, – тихо говорил Олдос.

“Ее последние три часа были самым мучительным и трогательным из того, что я видел в жизни” – писал жене Мэтью Хаксли.

Сам Олдос впоследствии описал смерть Марии так:

“Чуть раньше трех в ночь на субботу ночная сиделка пришла и сказала нам, что пульс падает. Я пошел и сел у кровати Марии и время от времени склонялся и говорил ей в ухо. Я сказал ей, что я был с ней и всегда буду с ней в свете, который является центральной реальностью нашего бытия.

Я сказал ей, что она была окружена человеческой любовью, и что эта любовь была проявлением большей любви, благодаря которой она раскрывалась и поддерживалась. Я говорил ей, чтобы она шла, чтобы забыла о теле и оставила его лежать здесь, как связку старой одежды, позволить, чтобы ее унесло, как уносят ребенка, в сердце розового света любви.

Она знала, что такое любовь, она была способна на любовь, на которую способны немногие люди. Теперь она должна идти вперед в любовь, должна позволить себе быть унесенной в любовь, глубже и глубже в нее… И тогда пришло успокоение.

Как же страстно, из глубины своего изнурения, которое болезнь и слабая конституция усиливали до такой степени, что оно становилось практически невыносимым, она жажадала успокоения! Ей предстояло забыть не только о своем исстрадавшемся теле, но даже и о времени, когда это тело жило. Пусть она забудет прошлое.

Сожаление, ностальгия, раскаяние, страх, – все это стояло между ней и светом. Пусть она забудет их и станет светом… Последний час я сидел или стоял, держа левую руку на ее голове, а правую на солнечном сплетении. “Успокоение сейчас, – продолжал повторять я, – успокоение, любовь, радость, сейчас. Бытие сейчас. Иди, иди.

Забудь тело, оставь его лежащим здесь; теперь оно не имеет значения. Иди вперед к свету. Позволь свету унести себя. Нет памяти, нет сожаления, не оглядывайся, не переживай о своем или чьем-либо еще будущем. Только свет. Только это чистое бытие, эта любовь, эта радость. Надо всем этим спокойствие. Успокоение в этот вечный миг, теперь успокоение, теперь!”… Ее дыхание прекратилось где-то около шести, без какой-либо борьбы.” 

ОСТРОВ

 Последний роман Олдоса Хаксли “Остров” был написан в 1962 году. Для кого-то он казался наполненным счастьем и добротой, для кого-то занудной, невнятной повестью. Как обычно – нельзя понравиться или не понравиться всем – наверное.

 Дальше – отрывок из этого романа, описывающий смерть Лакшми, пожилой женщины, больной раком, которую провожают ее близкие: сноха, внучка и муж. В этом эпизоде Хаксли как будто “проходит” еще раз тот путь, который прошел во время смерти Марии.

” – Свет, – проговорила она сиплым шепотомю. – Чистый свет. Он здесь – вместе с болью и несмотря на боль.

– А где находишься ты?

– Вон там в углу. Я вижу там себя. А она смотрит на мое тело, лежащее на кровати…

… Доктор Роберт сел возле кровати и, склонившись над женой, одной рукой взял ее руку, а другую положил ей на лоб.

– Это я, – прошептал он.

– Наконец-то…

– Любимая моя.

Слезы бежали по его щекам, но голос звучал твердо, и внем слышалась нежность, а не слабость.

– Я уже не здесь, прошептала Лакшми.

– Она там, в углу, – пояснила свекру Сюзилла, – и смотрит оттуда на свое тело на кровати.

– Нет, я вернулась. Мы вместе – я и боль, я и Свет, я и ты… Все мы сейчас вместе…

… Вновь из окна повеяло прохладой, и с ветром донеслась музыка – живая, веселая.

– Они все танцуют, – сказал доктор Роберт. – Там смех, любовь и счастье.

– Родная моя, – шептал он, – любимая…

Глаза ее на миг приоткрылись.

– Ярче, – еле слышно прошептала Лакшми, – ярче…

Лицо ее озарилось улыбкой счастья, едва ли не ликования…

Доктор Роберт сквозь слезы улыбнулся ей.

– Теперь ты можешь уйти, дорогая моя. – Он ласково погладил ее седые волосы. – Теперь иди. Иди, – настаивал он. – Выйди изэтогобедного старого тела. Тебе оно больше не понадобиться. Спадет, как ворох изношенных лоскутьев.

Ее рот приоткрылся, дыхание сделалось хриплым.

– Дорогая, любимая… – доктор Роберт еще крепче прижал ее к себе. – Иди, иди. Оставь тут свое старое, ненужное тело, и уходи. Ты уходишь в свет, ты уходишь в тишину – живую тишину Ясного света…”

ОЛДОС

Сам Олдос несколько лет с переменным успехом боролся с раком горла. Утром 22 ноября 1963 года стало ясно, что смерть не заставит себя ждать.

В десять Олдос почти неслышно попросил бумагу и ручку и написал “если я уйду” и несколько последних распоряжений.

Вскоре он пробормотал: “Кто будет пить из моей чашки?” Когда Лаура (его вторая жена) спросила, что он имеет в виду, он ответил, что пошутил. 

Когда он понял, что прекращение деятельности тела может уменьшить его осознанность, Олдос выписал себе собственное лекарство, выражаясь по-другому, свое собственное таинство. Около плудня он попросил листок бумаги и написал “ЛСД – попробуй внутримышечно 100 мкг”

Дальше привожу отрывок из последней главы книги Лауры Хаксли “Этот вечный миг: взгляд Олдоса Хаксли”

“… Я быстро направилась к ЛСД атечке, которая была в комнате через зал. В той комнате стоял телевизор, который практически никогда не использовался.

Но теперь, когда я вошла в комнату, там были Джинни, врач, сиделка и другие домчадцы, и они смотрели телевизор. В моей голове мелькнула мысль: “Это сумашествие, эти люди смотрят телевизор, когда Олдос Умирает”.

Секундой позже я услышала, что был убит президент Кеннеди…

Я сказала: “Я собираюсь сделать ему укол ЛСД – он об этом попросил”.

Доктор мгновение поколебался – вы прекрасно знаете, какую тревогу испытывают медиеи в связи с эти препаратом. Но никакой “авторитет” и даже целая армия чиновников не могли бы меня тогда остановить. Я сделала ему укол… потом я сделала ему еще один укол и начала разговариватьс ним.

Теперь он был спокоен, а его ноги становились все холоднее и холоднее; лиловые области цианоза поднимались все выше и выше. Тогда я начала разговариватьс ним, говоря: “Легкий и свободный, ты можешь идти вперед и ввысь… С желанием и сознанием ты идешь к свету, ты идешь к большей любви, ты идешь вперед и вверх. Ты идешь к любви Марии с моей любовью.

Ты идешь к большей любви, чем когда-либо знал. Ты идешь к большей, огромной любви, и это так просто, это так просто, и ты это делаешь так красиво”.

Я думаю, я начала разговаривать с ним, когда было около часа или дву. Мне было очень тяжело отслеживать время. Один раз я спросила: “Ты слышишь меня?” Он сжал мне руку, он меня слышал. Мне хотелось задавать еще вопросы, но утром он умолял меня не задавать вопросов, и в целом ощущение было, что все идет правильно.

Я не посмела спрашивать, отвлекать, и этот вопрос “Ты слышишь меня?” был единственным, который я задала. Позже я повторила этот вопрос, но его рука больше нешевелилась. Теперь, с лвух часов и до того времени, когда он умер, а это произошло в 5:20, было абсолютное спокойствие, за исключением одного. Было около 3:30 или 4 часов утра, когда я уидела начинающуюся борьбу по его нижней губе.

Его нижняя губа начала шевелиться, как будто в борьбе за воздух. Тогда я еще сильнее стала направлять его: “Это просто, и ты делаешь это так красиво и осознанно, полностью осознанно, дорогой, ты идешь к свету”. Я повторяла эти или похожие слова не меньше трех или четырех часов.

Иногда мои собственные эмоции переполняли меня, но когда это происходило, я немедленно отходила от кровати на 2-3 минуты и возвращалась только тогда, когда могла полностью контролировать свои эмоции… 

… Шевеление нижней губой прекратилось, дыхание становилось медленнее и медленнее, и не было ни малейшего указания на сопротивление, борьбу. Только дыхание становилось медленнее – медленнее – и медленнее, такое прекращение жизни вовсе не было драматичным, оно было похоже на мягко заканчивающееся музыкальное произведение… и в 5:20 дыхание остановилось.

И теперь… значение этого последнего дня становится для меня все более явным и все более важным. Олдос был в смятении, как я думаю (и я сама тоже, конечно), из-за того, что написанное им в “Острове” не воспринималось серьезно.

К этому относились как к научной фантастике, в то время как это не вымысел, так как каждый из способов жизни, описанный им в “Острове”, не был продуктом его фантазии, а был чем-то, что он испытал…

То, что Олдос попросил снадобье “Мокша”, когда умирал, подтверждает не только широту его взглядов и мужество, но по сути это последний жест…”

Дыхание Олдоса Хаксли остановилось в 17.20, 22 ноября 1963 года. В тот же день в Далласе был убит Джон Кеннеди…

                                           

“Немного странно, что обдумывая проблемы человечества и пытаясь найти смысл жизни, я пришел к мысли, что есть только один ответ на все вопросы – старайся быть немного добрее, вот и все”  Олдос Хаксли

                                     

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/obschestvo/lyudi/71093-tri-smerti-oldosa-haksli

Олдос Леонард Хаксли, биография

Олдос Леонард Хаксли, биография которого началась в Англии, является продолжателем рода, известного профессиональными людьми. Олдос Леонард Хаксли, в биографии которого можно отыскать много увлекательного, является отпрыском писателя Леонарда Хаксли. А биография его деда, Томаса Хаксли – это биография профессионального биолога.

К, как все знают, тому же, посреди дедов и прадедов Хаксли также есть огромное количество учёных, живописцев и писателей. К примеру, ежели брать линию мамы Хаксли, на которой в своё время женился Леонард, то она была внучкой историка и преподавателя Томаса Арнольда и племянницей писателя Томаса Арнольда.

Как мы лицезреем, Леонард выбирал для себя такую же образованную супругу из неплохой интеллигентной семьи, каким был он сам. Олдос также имел 2-ух дядей, Джулиана и Эндрю, которые были прославленными биологами. Детство Олдоса было довольно беспечным. В его семье, посреди мозгов Англии, он обучался читать отличные книжки, слушать неплохую музыку и разбираться в искусстве.

Ещё в детстве Олдос был довольно одарённым. 1-ое чёрное пятно, которое получила биография Хаксли, была погибель мамы. Тогда будущему писателю чуть исполнилось тринадцать лет и это, конечно, было для него катастрофой. 2-ая противная отметина, которую получила биография писателя – глазная болезнь, начавшая развиваться, когда Олдосу было шестнадцать лет.

Она привела к приметному ухудшению зрения, потому парня освободили от несения военной службы во время Первой мировой войны. К слову, Олдос сам занимался исправлением собственного зрения и даже обрисовал это в брошюре, выпущенной в 1943 году, которая называлась «Как поправить зрение».

Читайте также:  Ousmane dembele - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ежели гласить о творческом пути писателя, необходимо отметить, что 1-ый роман был написан Олдосом в возрасте семнадцати лет. В то время он занимался исследованием литературы в Баллиольском институте в Оксфорде. Этот роман не был размещен, но уже в 20 лет Хаксли точно знал, что желает стать конкретно писателем и никакая иная деятельность его не интересует. Но, вернёмся к биографии Хаксли.

В 1937 году он приехал в Лос-Анджелес вкупе со своим наставником Джералдом Гердом. В то время у Олдоса вновь начало ухудшаться зрение и он чрезвычайно возлагал надежды, что тёплый климат штата калифорния поможет ему хотя бы незначительно остановить протекание заболевания. Конкретно пребывая в Лос-Анджелесе, Олдос начал собственный новейший литературный период.

Он всё наиболее тщательно и тщательно разглядывает людскую суть и нрав. Не считая того, конкретно в тот период Хаксли знакомится с Джидду Кришнамурти. Вкупе с ним писатель начинает интенсивно заниматься самопознанием, учить разные учения мудрости и мистику. Конкретно под действием исследования схожих трудов и направлений Олдос пишет такие работы, как «Вечная философия», «Через много лет».

В 1953 году Хаксли соглашается принять роль в довольно рискованном опыте, с помощью которого Хамфри Осмонд желал выявить, как влияет мескалин на человеческое сознание. Все романы, которые пишет Олдос, соединяет воединыжды одно – отсутствие человечности в прогрессивном обществе. Почти все знают и обожают его книжку «О чудный новейший мир! ».

Но далековато не все читали ещё одну книжку писателя, которую он сделал через 20 лет опосля того, как 1-ая увидела мир. Эта книжка называлась «Возвращение в красивый новейший мир». В ней Хаксли ведает о том, что действия, описанные в первой книжки, ещё не так жутки. По сути, всё быть может намного ужаснее и трагичнее.

Все антиутопические истории Хаксли сводятся к тому, что чем больше население земли развивается на техническом уровне, тем больше оно теряет сердечко и душу. Люди уже не могут так принимать и пропускать через себя всё, как они делали это ранее. Напротив, чувства стают кое-чем ужасным и запрещённым.

Они портят безупречное общество, так как принуждают ощущать себя персональными, мыслить над своими поступками, а не поступать так, как велит власть, неоспоримо выполняя все приказы и установки. В чудном новеньком мире нет такового понятия, как дружба, любовь и сострадание. Поточнее, его не обязано быть.

Ежели же кто-то всё же пробует проявить эмоции, этого человека нужно нейтрализовать либо же убить. По сути Хаксли непревзойденно, вообщем то, показывает мир, к которому мы все, на самом деле, стремимся. Возможно и то, что ведь в нём нет заболеваний и вояка, так как людям больше не охото что-то завоевывать и разделять. Но также в нём больше нет никаких чувств и привязанностей. Читая творчество Хаксли, каждый невольно думает над тем, желал бы и сумел бы он жить в таком мире, и какой смысл такового утопического существования для обычных людей, а какой – для тех, кто имеет над ними власть и постоянно старается получить свою прибыль от всего, чем они могут как-либо пользоваться.

К слову, конкретно в переписке с Хамфри в первый раз было употреблено такое слово, как «психоделика». Им было описано то состояние, которое возникает у человека, который находится под действием мескалина. Позже писатель обрисовал все свои чувства в 2-ух рассказах. Это эссе «Двери восприятия» и «Рай и ад». В их он писал обо всём, что ощущал во время опыта, который, к слову, проходил 10 раз

Возможно Вас также заинтересует:

Курт Воннегут, биография К слову Курт Воннегут, биография которого связана с сиим городом, нередко упоминает его в собственных историях. Конкретно там, где жил Воннегут и развивается большая часть событий его романов. Биография писателя началась в те годы, когда произошел мировой кризис и началась величавая депрессия. Курт родился в интеллигентной семье и был отпрыском…

Эрнест Хемингуэй, биография Мама Эрнеста Хемингуэя, биография которой сложилась не так, как у его отца, чрезвычайно интересовалась живописью и пением. Когда-то она дебютировала в нью-йоркской филармонии, и, хоть сейчас она занималась преподаванием пения в церковном хоре, тяга к музыке её не оставила. Потому небольшой Эрнест обучался играться на виолончели и разбираться в живописи….

Биография Миши Афанасьевича Булгакова С что же начать, ежели гласить о биографии Миши Афанасьевича Булгакова? Конечно с рождения. Мальчишка Миша возник в семье Булгаковых 15 мая 1891 года. По старенькому стилю это было третье мая. Семья Миши жила в столице Украины – Киеве. Отец Булгакова был доцентом Киевской духовной академии. Мама Миши никаких особенных…

Стр: 1 2

Источник: http://creativecube.ru/obshhestvo/znamenitosti/oldos-leonard-xaksli-biografiya-2/

Олдос Хаксли. Биография английского писателя

Источник: http://biodata.narod.ru/11.html

"; cachedBlocksArray[72475] = "
"; cachedBlocksArray[72474] = "
"; cachedBlocksArray[72473] = "
"; Ссылка на основную публикацию

О́лдос Ле́онард Ха́ксли (англ. Aldous Huxley; 26 июля 1894, Годалминг, Суррей, Англия, Великобритания — 22 ноября 1963, Лос-Анджелес, США) — английский писатель.

Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников.

Его отец — писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии — биолог Томас Генри Хаксли; по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнольду и внучатым племянником писателю Мэттью Арнольду.

Брат Хаксли Джулиан и единокровный брат Эндрю были знаменитыми биологами.

Мать Хаксли умерла, когда Олдосу было 13 лет. Три года спустя он заболел глазным воспалением и впоследствии его зрение значительно ухудшилось. В связи с этим он был освобождён от военной службы в период Первой мировой войны.

Свой первый роман, который не был опубликован, Хаксли написал в возрасте 17 лет. Он изучал литературу в Баллиольском колледже в Оксфорде. Уже в двадцать лет Хаксли решает избрать писательскую деятельность как профессию.

В его романах речь идёт о потере человечности обществом в процессе технологического прогресса (антиутопия «О дивный новый мир», «Возвращение в дивный новый мир»). Также он затрагивал пацифистские темы.

В 1937 Хаксли переезжает в Лос-Анджелес, штат Калифорния, вместе со своим гуру Джеральдом Гердом, надеясь, что калифорнийский климат улучшит его ухудшающееся зрение.

Именно здесь начинается его основной творческий период, для которого было новой чертой более подробное рассмотрение человеческой сущности. Хаксли знакомится в 1938 с Джидду Кришнамурти.

Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой.

В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимым Хамфри Осмондом. Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание. Впоследствии в переписке с Осмондом впервые было употреблено слово «психоделика» для описания влияния мескалина.

Эссе «Двери восприятия» и «Рай и ад» описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 60-х и дал название знаменитой группе The Doors.

Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на творчестве Хаксли. Так, в последнем своём романе «Остров» он описал положительную утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир».

Олдос Хаксли умер в 1963 в Лос-Анджелесе от рака горла. Перед смертью он попросил сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД — 100 мкг. Несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу. Незадолго до его смерти в пожаре в его собственном доме сгорели все его рукописи.

Олдос Леонард Хаксли родился в городе Годалмин, графство Суррей, в зажиточной семье среднего сословия. По линии матери он был родственником Мэтью Арнольда, великого гуманиста, а его отец, Леонард Хаксли, писал биографии и стихи, занимался редакторской деятельностью. С 1908 по 1913 Олдос обучался в колледже Итон, в графстве Беркшир. Когда ему было 14, его мать умерла.

В возрасте 16 лет он перенес кератит, что привело к тому, что почти 18 месяцев он был лишен зрения. Благодаря тому, что он пользовался специальными очками и один его глаз стал видеть, Олдос мог читать, он также освоил шрифт Брайля.

Несмотря на проблемы со зрением, Хаксли продолжал занятия в Оксфорде, в колледже Балиол (1913-1915), и получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1916 году.

В связи с тем, что далее он не мог заниматься наукой или пойти на фронт – а в то время шла мировая война – Хаксли обратился к литературе. Он работал в военном министерстве в Лондоне в 1917 году, и какое-то время преподавал в Итон и Рептон колледжах.

Первый сборник стихов появился в 1916 году, за ним последовало еще два издания в 1920 году. В 1919-1920 годах Хаксли состоит в редакции “Атенея” под началом Мидлтон Муррея, мужа Кэтрин Мэнсфилд. Он пишет биографические статьи, статьи об архитектуре и живописи, театральные, музыкальные обзоры и рецензии на художественные книги.

В 1920-21 Хаксли работает театральным критиком для “Вестминстер Газет” и библиотекарем в книжном клубе Челси. Его первый роман “Желтый Кром” – остроумная критика общества – появился в 1921 году. Стиль Хаксли, сочетающий блестящие диалоги, социальную критику и цинизм, создал ему репутацию одного из самых модных литературных деятелей десятилетия.

Он был другом леди Оттолин Моррел, входил в Блумсберийский кружок, который включал таких писателей, как Вирджиния Вулф, Клив Белл, Литтон Стрэчи и Э.М. Форстер. За восемь лет он опубликовал дюжину книг, включая “Контрапункт” (1928), роман, в котором персонажи, списанные с Д.

Лоренса, Муррея, Мэнсфилд и самого автора, сравниваются с инструментами оркестра, и каждый играет свою особую роль в жизни, как ее видит Хаксли.

Позже эти ранние произведения Хаксли, в основном его комментарии к событиям, которым он стал свидетелем, подверглись критике, так как герои его показаны однобоко, и, как сам Хаксли определял природу своего эссеистического таланта, он пытался сказать “почти всё почти обо всём”.

В книге “Делай что хочешь” (1929) он предсказывает, что пролетариат Карла Маркса станет “буржуазией с масляными, а не чернильными пальцами”, говорит о том, что “в наше время монотеизм потерял ценность, которую некогда завоевали ему обстоятельства. Ему не хватает установки на политику, он вреден для человека”.

В эссе “Мода на любовь” он защищает доктрину Лоренса о “естественной любви”, но отвергает “сексуальный импульс, который тратит себя бесцельно”

В 20-е годы Хаксли сдружился с Д.Г. Лоренсом, вместе они совершают путешествие по Италии и Франции. Большую часть 20-х годов Хаксли провел в Италии. В 30-е годы он переезжает в Санэри, что возле Тулона, и там пишет “О дивный новый мир” – мрачную картину высокотехнологичного общества будущего.

В этой книге он переворачивает с ног на голову теорию научного оптимизма Герберта Уэллса.

Развитие науки и культурные изменения — массовое производство, которое произвело революцию в промышленности, путешествия на самолетах, романтизированные Чарлзом Линдбергом и Амелией Эрхарт, бихевиористская психология и опыты в генетике — в то время занимали умы людей и воодушевляли.

Работая над романом, Хаксли читал, в том числе и книгу этнографа Маргарет Мид “Время в Самоа” (1928). Роман был своеобразным ответом широкому кругу читателей, в первый же год В Англии и США разошлось более 28 тысяч копий, и на протяжении всего 20 века книга оставалась в лидерах по продажам.

В 30-е года Хаксли принимал активное участие в деятельности “Союза обета мира”*. В 1937 году, вместе с гуру Джералдом Гердом, он переезжает в США, надеясь, что климат Калифорнии улучшит его ухудшающееся зрение.

С этого момента Хаксли перестает писать художественную прозу и сосредотачивается на написании эссе, которые, как ему кажется, лучше всего могут выразить его идеи. Он пишет также сценарии для фильмов в соавторстве с Кристофером Ишервудом.

Некоторые из его сценариев так никогда и не были сняты. Лучшим считается сценарий для голливудского фильма “Гордость и предубеждение” (1940). Он берется написать такие сценарии как “Сага о Форсайтах”, “Мадам Кюри”.

Вместе с Джоном Хаусманом и Робертом Стивенсоном он работает над фильмом “Джейн Эйр”, главные роли в котором исполнили Орсон Уэллс и Джоан Фонтана.

В 1954 году Хаксли публикует исследование о влиянии на сознание мескалина “Врата восприятия”, книга, которая завоевала ему немалое уважение в среде калифорнийских хиппи. Он стал употреблять ЛСД, заинтересовался индийской философией. В 1961 году на него обрушилось бедствие – в пожаре сгорел его дом, архив и почти все рукописи, кроме разве что рукописи книги “Остров”.

Хаксли умер в Лос-Анджелесе 22 ноября 1963 года. В новостях известие о его смерти было оттенено убийством президента Кеннеди.

Хаксли женился дважды. В 1919 году он женился на бельгийке Марии Нис, которая умерла в 1956 году, от этого брака у Хаксли родился сын. В 1956 году он женился на Лауре Арчера, скрипачке и психотерапевте.

Как эссеиста, Хаксли больше всего занимали вопросы влияния науки и технологии. Его скептицизм вызывал противоречивые чувства у читателей. Оказавшись однажды в философском тупике, он обратился к мистицизму и восточным учениям.

Одной из самых интересных идей Хаксли было воспитание амфибии, человека, который мог бы жить в разном природном окружении.

В конце жизни Хаксли как-то заметил: “Звучит странно, но обдумывая проблемы существования человечества и пытаясь найти смысл жизни, я пришел к мысли, что есть только один ответ на все вопросы — “Старайся быть немного добрее” — вот и всё”.

Афоризмы Олдоса Хаксли на русском и английском языке:

“Видеть самих себя такими, какими видят нас другие, – самый благотворный дар”. “Работа ничем, в сущности, не отличается от алкоголя и преследует ту же цель: отвлечься, забыться, а главное, спрятаться от самого себя”. “Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять”.

“Нет никакой секретной формулы или метода. Вы учитесь любить, любя – то есть оказывая внимание другим людям и делая для них то, что необходимо”. “After silence, that which comes nearest to expressing the inexpressible is music.”.

“Everyone who wants to do good to the human race always ends in universal bullying.”. “God isn't compatible with machinery and scientific medicine and universal happiness. You must make your choice. Our civilization has chosen machinery and medicine and happiness.”.

“Hell isn't merely paved with good intentions; it's walled and roofed with them. Yes, and furnished too.”