Робер оссейн – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Как малоизвестный актер, Робер Оссейн, стал суперзвездой

В конце 60-х начале 70-х годов прошлого века на мировые экраны вышел пятисерийный сериал французского режиссера Бернара Бордери о похождениях красавицы Анжелики, которую сыграла звезда Мишель Мерсье, а ее партнером стал Робер Оссейн, который блистательно воплотил героя картины графа Жофрей де Пейрака.

После премьеры «Анжелика — маркиза ангелов» доселе малоизвестный актер, стал суперзвездой. Оссейн стал сниматься у лучших режиссеров, а потом и сам начал делать постановки.

К сожалению, до сих пор в мире мало кто знает, что Робер по отцу является азербайджанцем. Сегодня Робер Оссейн знаменит, богат и счастлив. Он женат в четвертый раз, у него четыре взрослых сына.

Его называют «народным режиссером республики», потому что любит устраивать грандиозные спектакли на площадях и стадионах. Постановки «Преступления и наказания», «Дамы с камелиями», «Дантона и Робеспьера», «Собора Парижской Богоматери» проходили с аншлагами.

Одной из самых звездный ролей актера в кино — образ графа Жофрея де Пейрака в фильмах о приключениях Анжелики, снятых по роману Анн и Серж Голон.

Его невозможно не любить. Любой фильм с его участие становился любимым шедевром, который можно пересматривать снова и снова. Он так сжывался с ролью, что оторваться от экрана невозможно.Изумительный артист! Я и сейчас часто пересматриваю фильмы с ним. Особенно люблю Анжелику.

И правда, он-безнадежный романтик… Фильм имел огромный успех. И вместо одной картины получилось целых пять! И началось безумие! В Париже после премьеры женщины усыпали розами весь кино­театр, итальянки кидались ко мне на улице, пытаясь поцеловать ботинки, более зрелые дамы рыдали у меня на груди…

Робер Оссейн (Robert Hossein) родился 30 декабря 1927 года в Париже в музыкальной семье.

Отец Робера Оссейна – азербайджанец Андре Оссейн (Аминулла Гусейнов) — скрипач и композитор родился в Самарканде. Сам же легендарный артист появился на свет в столице Франции.

Перед Первой мировой войной Аминулла Гусейнов некоторое время жил в Москве, затем уехал в Германию, где учился в Штутгартской и Берлинской консерваториях.

В Германии он встретил пианистку и комедийную театральную актрису Анну Миневскую, еврейского происхождения и родом из Киева, чья семья покинула Советский Союз после Октябрьской революции 1917 года.

Вместе супруги поселились в Париже, где Аминулла Гусейнов поменял имя и фамилию на Андре Оссейн (Andrе Hossein). » Отец матери, мой дедушка, был банкиром и переехал с семьей в Санкт-Петербург.

Они жили достаточно богато, имели доходный дом, мама училась в Смольном институте.

А мой отец Аминулла Гусейнов, когда приехал в Москву учиться в консерватории, то принял православие и стал Андреем. Папа был талантливым музыкантом.

За его успехи российское правительство отправило его на стажировку в Берлинскую консерваторию, где его и застала Первая мировая война. Именно в Берлине, в эмиграции, мама и папа познакомились.

Мама была удивительно хороша, а папа — невероятно обаятелен. Они сразу полюбили друг друга и через несколько месяцев после знакомства переехали во Францию.

Однако не все складывалось гладко в их судьбе. Папа зарабатывал совсем немного, несмотря на то, что все время писал музыку. Но мама свято верила в его гениальность! Одно время ему даже пришлось играть по ресторанам.

Помню, он рассказывал о своем первом заработке — шоколадной скрипке, подаренной одним из клиентов заведения.

Папа пришел домой и с грустью сказал маме: «Вот, впервые моя музыка кормит своего создателя…» Кстати, папа, проживший большую часть своей жизни во Франции, так и не научился без акцента говорить на французском языке», — вспоминает Робер Оссейн. Семья жила в тяжелейших условиях.

Однако, благодаря матери Робер с детства хорошо говорил по-русски. » Моя мама Анна Миневская стала актрисой в эмигрантских театрах. Можно сказать, я вырос в театре. А родился в… гостинице. Да, да! В обыкновенном парижском отеле. У родителей не было денег на мое содержание, поэтому с малых лет я скитался по пансионам. Помню, я поменял их, наверное, штук десять.

Родители каждый раз выжидали время, когда надо было платить за мое образование, и тут же переводили меня в другой пансион. Первые годы жизни я не знал ни слова по-французски. До сих пор помню молитву, которую мама научила шептать меня на ночь.

Я становился на колени и произносил: «Отче наш…» Господи, я не забуду этого никогда… А позже она стала учить меня стихам.

Спасибо моей маме, она старалась даже в совершенно скромных условиях создавать уют и ощущение комфорта… Пятнадцать лет мы жили на чердаке четырехэтажного дома в совершенно бедном районе Парижа.. Никаких удобств в комнате, где стояли две кровати и шкаф. Туалет — на втором этаже.

Там же была уборная, где можно было помыться. На кухне мама сама готовила. Я до сих пор помню удивительный запах ее пожарских котлет и борща. Мы были страшно бедны. Я не знал, что такое подарки и игрушки.

Когда в пансион другим детям родители приносили гостинцы, мне казалось, это потому, что они больны. А я — здоровый, крепкий, мне ничего не нужно. И никакой зависти или огорчения по поводу моего бедного существования у меня не возникало…

Так вот, когда я сказал родителям, что собираюсь стать актером, они были счастливы — в доме еще кто-то станет зарабатывать».

С 15 лет Робер занимался в студии при театре «Старая голубятня», потом закончил курсы Рене Симона, выступал на сцене «театра ужасов» — «Гран-Гиньоль». Ставил спектакли. Начало карьеры и женитьба на Марине Влади В кино дебютирует в 27-летнем возрасте, в 1954 году в фильме Р.

Каденака «Набережная блондинок», а в 1955 году снимает свой первый фильм «Негодяи отправляются в ад» , предложив в ней роль Марине Влади, на которой в том же году женился.

Марина Влади будет участвовать и в ряде последующих его картин: «Простите наши прегрешения» (1956), «Ты — Яд» (Toi Le Venin, 1958), «Ночи шпионов» (1959).

Марина Влади — дочь балерины Милицы Евгеньевны Энвальд и певца Владимира Полякова.

Близость к семье Поляковых определила интерес к России и участие в 1956 в картине «Преступление и наказание» Жоржа Лампена, где он играл «французского Родиона Раскольникова» — Рене Брюнеля, а Влади — «французскую Соню Мармеладову» — Лили Марселен.

Вместе они прожили с 1955 по1959 год, родились двое сыновей — Игорь (живёт на Гаити и выращивает жемчуг) и Пётр (гитарист и балалаечник, живёт на юге Франции).

«Я впервые увидел ее, когда ей было всего пятнадцать лет. Я был на десять лет старше. Марина тогда училась в балетной школе и была само очарование! Хрупкая, голубоглазая, веселая… Помню, я краснел, как мальчишка, при каждом ее появлении.

Марина была дьявольски красива: блондинка, голубоглазая… И весьма острая на язычок. Вся моя комната была заклеена ее фотографиями. Я готов был на что угодно, лишь бы обратить на себя ее внимание. И тут мне как раз подвернулся прекрасный повод.

Я начинал съемки своего первого фильма «Негодяи отправляются в ад» и предложил Марине главную роль.

Конечно, она согласилась! Мы встретились на съемочной площадке, и началась наша любовь… Но жизнь наша не стала счастливой. Мы с Мариной расстались. Это было очень тяжелое, трудное и долгое расставание для нас двоих.

Нельзя строить отношения, когда лишь один человек готов на все ради другого, а второй… Я искренне и беззаветно любил Марину. А что испытывала ко мне она, так и осталось для меня загадкой… Когда наши сыновья бывают в Париже, мы непременно все вместе встречаемся. У Марины тоже судьба сложилась непросто.

После меня у нее был долгий роман с Владимиром Высоцким. Затем с профессором-онкологом Леоном Шварценбергом.

Робер Оссейн с супругой

Знаете, женщин, которые были близки вам по жизни, надо ценить и уважать несмотря ни на что», — рассказывает Робер Оссейн.

Источник: https://nashizvyozdy.ru/blog/43948345322

Всемирно известный азербайджанец из Франции Робер Оссейн-Гусейнов, или граф Жофрей де Пейрак (ФОТО)

Азербайджан, Баку, 19 апреля /корр. Trend Life Вугар Иманов/

В конце 60-х начале 70-х годов прошлого века на мировые экраны вышел пятисерийный сериал французского режиссера Бернара Бордери о похождениях красавицы Анжелики, которую сыграла звезда Мишель Мерсье, а ее партнером стал Робер Оссейн, который блистательно воплотил героя картины графа Жофрей де Пейрака. После премьеры “Анжелика – маркиза ангелов” доселе малоизвестный актер, стал суперзвездой. Оссейн стал сниматься у лучших режиссеров, а потом и сам начал делать постановки. К сожалению, до сих пор в мире мало кто знает, что Робер по отцу является азербайджанцем. Сегодня Робер Оссейн знаменит, богат и счастлив. Он женат в четвертый раз, у него четыре взрослых сына. Его называют “народным режиссером республики”, потому что любит устраивать грандиозные спектакли на площадях и стадионах. Постановки “Преступления и наказания”, “Дамы с камелиями”, “Дантона и Робеспьера”, “Собора Парижской Богоматери” проходили с аншлагами.

Представляем читателям Trend Life материал об актёре театра и кино, режиссёре и продюсере, художественном руководителе театра “Мариньи” в Париже Робере Оссейне, которому в этом году исполняется 85 лет.

Родители нашли свою судьбу в Берлине – тяжелое детство в Париже: “Мы были страшно бедны”

Робер Оссейн (Robert Hossein) родился 30 декабря 1927 года в Париже в музыкальной семье. Его отец, скрипач и композитор, азербайджанец Аминулла Гусейнов (1905 -1983) был родом из Самарканда.

Перед Первой мировой войной Аминулла Гусейнов некоторое время жил в Москве, затем уехал в Германию, где учился в Штутгартской и Берлинской консерваториях.

В Германии он встретил пианистку и комедийную театральную актрису Анну Миневскую, еврейского происхождения и родом из Киева, чья семья покинула Советский Союз после Октябрьской революции 1917 года.

Вместе супруги поселились в Париже, где Аминулла Гусейнов поменял имя и фамилию на Андре Оссейн (Andrе Hossein).

” Отец матери, мой дедушка, был банкиром и переехал с семьей в Санкт-Петербург. Они жили достаточно богато, имели доходный дом, мама училась в Смольном институте. А мой отец Аминулла Гусейнов, когда приехал в Москву учиться в консерватории, то принял православие и стал Андреем.

Папа был талантливым музыкантом. За его успехи российское правительство отправило его на стажировку в Берлинскую консерваторию, где его и застала Первая мировая война. Именно в Берлине, в эмиграции, мама и папа познакомились. Мама была удивительно хороша, а папа – невероятно обаятелен.

Они сразу полюбили друг друга и через несколько месяцев после знакомства переехали во Францию. Однако не все складывалось гладко в их судьбе. Папа зарабатывал совсем немного, несмотря на то, что все время писал музыку.

Но мама свято верила в его гениальность! Одно время ему даже пришлось играть по ресторанам. Помню, он рассказывал о своем первом заработке – шоколадной скрипке, подаренной одним из клиентов заведения. Папа пришел домой и с грустью сказал маме: “Вот, впервые моя музыка кормит своего создателя…

” Кстати, папа, проживший большую часть своей жизни во Франции, так и не научился без акцента говорить на французском языке”, – вспоминает Робер Оссейн.

Семья жила в тяжелейших условиях. Однако, благодаря матери Робер с детства хорошо говорил по-русски.

” Моя мама Анна Миневская стала актрисой в эмигрантских театрах. Можно сказать, я вырос в театре. А родился в… гостинице. Да, да! В обыкновенном парижском отеле. У родителей не было денег на мое содержание, поэтому с малых лет я скитался по пансионам. Помню, я поменял их, наверное, штук десять.

Родители каждый раз выжидали время, когда надо было платить за мое образование, и тут же переводили меня в другой пансион. Первые годы жизни я не знал ни слова по-французски. До сих пор помню молитву, которую мама научила шептать меня на ночь. Я становился на колени и произносил: “Отче наш…” Господи, я не забуду этого никогда… А позже она стала учить меня стихам.

Спасибо моей маме, она старалась даже в совершенно скромных условиях создавать уют и ощущение комфорта…

Пятнадцать лет мы жили на чердаке четырехэтажного дома в совершенно бедном районе Парижа.. Никаких удобств в комнате, где стояли две кровати и шкаф. Туалет – на втором этаже. Там же была уборная, где можно было помыться. На кухне мама сама готовила. Я до сих пор помню удивительный запах ее пожарских котлет и борща. Мы были страшно бедны.

Читайте также:  Дайан китон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Я не знал, что такое подарки и игрушки. Когда в пансион другим детям родители приносили гостинцы, мне казалось, это потому, что они больны. А я – здоровый, крепкий, мне ничего не нужно. И никакой зависти или огорчения по поводу моего бедного существования у меня не возникало…

Так вот, когда я сказал родителям, что собираюсь стать актером, они были счастливы – в доме еще кто-то станет зарабатывать”.

С 15 лет Робер занимался в студии при театре “Старая голубятня”, потом закончил курсы Рене Симона, выступал на сцене “театра ужасов” – “Гран-Гиньоль”. Ставил спектакли.

Начало карьеры и женитьба на Марине Влади

В кино дебютирует в 27-летнем возрасте, в 1954 году в фильме Р. Каденака “Набережная блондинок”, а в 1955 году снимает свой первый фильм “Негодяи отправляются в ад” , предложив в ней роль Марине Влади, на которой в том же году женился.

Марина Влади будет участвовать и в ряде последующих его картин: “Простите наши прегрешения” (1956), “Ты – Яд” (Toi Le Venin, 1958), “Ночи шпионов” (1959).

Марина Влади – дочь балерины Милицы Евгеньевны Энвальд и певца Владимира Полякова. Близость к семье Поляковых определила интерес к России и участие в 1956 в картине “Преступление и наказание” Жоржа Лампена, где он играл “французского Родиона Раскольникова” – Рене Брюнеля, а Влади – “французскую Соню Мармеладову” – Лили Марселен.

Вместе они прожили с 1955 по1959 год, родились двое сыновей – Игорь (живёт на Гаити и выращивает жемчуг) и Пётр (гитарист и балалаечник, живёт на юге Франции).

“Я впервые увидел ее, когда ей было всего пятнадцать лет. Я был на десять лет старше. Марина тогда училась в балетной школе и была само очарование! Хрупкая, голубоглазая, веселая… Помню, я краснел, как мальчишка, при каждом ее появлении. Марина была дьявольски красива: блондинка, голубоглазая… И весьма острая на язычок.

Вся моя комната была заклеена ее фотографиями. Я готов был на что угодно, лишь бы обратить на себя ее внимание. И тут мне как раз подвернулся прекрасный повод. Я начинал съемки своего первого фильма “Негодяи отправляются в ад” и предложил Марине главную роль.

Конечно, она согласилась! Мы встретились на съемочной площадке, и началась наша любовь… Но жизнь наша не стала счастливой. Мы с Мариной расстались. Это было очень тяжелое, трудное и долгое расставание для нас двоих. Нельзя строить отношения, когда лишь один человек готов на все ради другого, а второй…

Я искренне и беззаветно любил Марину. А что испытывала ко мне она, так и осталось для меня загадкой… Когда наши сыновья бывают в Париже, мы непременно все вместе встречаемся. У Марины тоже судьба сложилась непросто. После меня у нее был долгий роман с Владимиром Высоцким. Затем с профессором-онкологом Леоном Шварценбергом.

Знаете, женщин, которые были близки вам по жизни, надо ценить и уважать несмотря ни на что”, – рассказывает Робер Оссейн.

Вторая жена родом из Баку

Вторая жена Оссейна (на протяжении 15 лет) – психоаналитик и киносценарист Каролин Эльяшев (урожд. Мари Каролин Наташа Эльяшев), дочь кинопродюсера Анатоля Эльяшева, который в мире кино известен как Толя Эльяшев, родом из Баку, и литератора Франсуазы Жиру (урожд. Лея Франс Гурджи). В этом браке родился сын Николя.

“Каролина была младше меня почти вдвое. Когда я встретил ее, ей было пятнадцать лет. Как в свое время Марине Влади. Я влюбился в Каролину, как мальчишка. У нас родился замечательный сын Николя. Кстати, он тоже стал актером. А вот Каролина никакого отношения к творчеству не имеет – она психоаналитик”, – вспоминает Робер.

Третьей его женой стала Мари-Франс Пизье, с которой Робер Оссейн сам снимался в ряде фильмов. И четвёртой жене Кэндис Пату, он, ухаживая, предложил роль в своём фильме “Отверженные” (1982). Она родила ему четвертого сына Жюльена. С Кандис Пату вместе уже около 40 лет.

” В день нашей свадьбы я попал в автокатастрофу и месяц потом провалялся в больнице. Меня выходила моя супруга, удивительно заботливая женщина. Когда мы, наконец добрались до мэрии, чтобы расписаться, Кандис была уже на девятом месяце беременности. Вместе мы много лет. Иногда мне кажется, что это просто ВЕЧНОСТЬ. Я лишь поражаюсь своей жене – как долго она меня терпит!” .

Об отношениях с Анжеликой – Мишель Мерсье

Популярность увлекательной мелодрамы о приключениях красавицы Анжелики была сумасшедшей и ,естественно, героям картины приписывали страстный роман.

“Да не было никаких отношений! Все это выдумки. Наш роман и страстная любовь развивались лишь в картинах об Анжелике. Мы были любовниками только на киноэкране. Хотя, безусловно, находиться рядом с такой женщиной, как Мишель, в те годы мечтал каждый мужчина Франции. Но Мерсье во время съемок “Анжелики” была замужем и никаких намеков на возможность вольных отношений не подавала. Никогда!

Съемки в “Анжелике” были долгими и трудными. Я буквально сросся со шрамом Жофрея де Пейрака, и мне казалось, что он останется у меня навсегда. Роль Жофрея де Пейрака стала для меня особым символом. Что бы я ни делал в жизни, где бы ни снимался, ни выступал, я все равно для зрителей остаюсь Жофреем. Честно говоря, даже сам уже с этим смирился”, – рассказывает Робер.

Роль Жофрея де Пейрака стала самым громким успехом в жизни Оссейна. Кстати, пара Робер Оссейн – Мишель Мерсье появлялась на экране восемь раз: пять раз в “Анжелике”, и еще трижды в фильмах “Вторая истина”, “Гром небесный” и “Веревка и кольт”.

Отрицательный герой

Робер частенько играл опасных типов, персонажей с “двойным дном”, преступников, а тои просто откровенных садистов, подобных Петеру Куртену – герою, поставленной Оссейном криминально-психологической драмы “Вампир из Дюссельдорфа”. Даже став режиссером, он не оставлял себе положительных ролей, похоже ему и в театре и в кино нравилось примерять демонические маски. А чего стоит только образ комиссара полиции в фильме “Профессионал” с Жан-Поль Бельмондо.

Долгая дружба связывала его с мужем актрисы Брижит Бардо французским актёром и режиссёром российского происхождения Роже Вадимом (Вадим Племянников), у которого он был актёром в картинах “Кто знает?” (1957), “Порок и добродетель” (1963), “Барбарелла” (1968), “Дон Жуан-73” (Don Juan, 1973).

Оссейн играл во многих своих фильмах: “Смерть убийцы” (1963), “Круги под глазами” (1964), “Вампир из Дюссельдорфа”, где снималась его спутница в жизни Мари-Франс Пизье, “Верёвка и кольт”, “Точка падения” (1970). В 1967 снял картину “Я убил Распутина”.

Его характерной внешностью и голосом, умением лепить сложные характеры, пользовались режиссёры Кристиан-Жак (“Вторая истина” 1965), К. Отан-Лара (“Убийца” 1962), Ж. Лотнер (“Профессионал”), Клод Лелуш “Одни или другие” (1981) и др.

В 1982 сделал экранизацию романа Виктора Гюго “Отверженные”, где в роли Эпонины снимал свою четвёртую жену Кэндис Пату, дав ей роль и в фильме “Красная икра” (1985).

Оссейн был всегда, главным образом, театральным человеком.

С 1970 по 1979 годы он возглавлял Национальный Народный театр в Реймсе, потом в Париже во дворце спорта ставил свои эпопеи с огромными массовками: “Дантон и Робеспьер”, “Человек по имени Иисус”, “Собор Парижской Богоматери” (по Виктору Гюго), “Анжелика” (по Анн и Серж Голон). Он также поставил для Жана-Поля Бельмондо “Кина” Сартра и “Сирано де Бержерак”.

Сегодня на счету актера более 80 работ в кино, полтора десятка картин Оссейн поставил, как режиссер, написал две книги мемуаров – “Слепой часовой” и “Кочевники без племён”.

Робер Оссейн шутит, что на его надгробной плите будет запечатлен профиль графа Жофрей де Пейрака …

В статье использованы материал www.sobytiya.net.ua, www.golddisk.ru и Википедии.

Читайте Trend в Telegram. Только самые интересные и важные новости.

Источник: https://www.trend.az/life/culture/2016571.html

Биография Робера Оссейна

Опубликовано: 19.03.2016 – 16:14

Робер Оссейн (род. 1927 г.) — популярный французский театральный и киноактер, продюсер и режиссер. В качестве актера снялся почти в сотне кинолент.

Его великолепная карьера на экране продолжалась почти 60 лет. Оссейн известен как режиссер нескольких театральных спектаклей, а также полутора десятков кинофильмов.

Широкому зрителю он запомнился как воплощение настоящего мужества и благородства.

Детство и юность

Робер появился на свет 30 декабря 1927 года в Париже. Отец актера Аминулла Гуейнов, позже взявший псевдоним Андре Осссейн, занимался сочинением музыки и прекрасно играл на скрипке. Он родился в Узбекистане в таджикско-азербайджанской семье.

После короткого московского периода Андре мигрировал в Германию, где и встретил свою будущую жену, уроженку Киева Анну Миневскую, которая была известной комедийной актрисой. Она окончила Смольный институт и блестяще говорила по-русски, научив великому языку своего сына.

После свадьбы супруги переедут в Париж, который станет родным для Робера.

По словам режиссера, он не очень любил учиться. Тем не менее, из-за нехватки денег раз в полгода его отправляли в новый пансион, чтобы не платить за предыдущий.

Он признается, что в детстве не имел друзей и вообще был нелюдимым мальчиком, предпочитая, забравшись на высокое дерево, смотреть вдаль и мечтать о будущем. Детство Робера было очень тяжелым, семья проживала на чердаке многоэтажного дома и нередко обходилась без ужина.

Эти нелегкие времена закалили нрав Оссейна, а приобретенный опыт помог в дальнейшем играть ему характерные роли.

В 15 лет родители отдают своего отпрыска в театральную студию, существовавшую при театре “Старая голубятня”. В дальнейшем свое театральное мастерство Робер оттачивал на курсах Рене Симона, куда принимали бесплатно учиться подававших надежды актеров.

В это время он активно выступает на театральных подмостках, снискав особую популярность в “Гра Гриньоль”. Этот парижский театр ужасов, работавший до 1967 года в квартале Пигаль, слыл одним из основателей жанра хорор.

На его сцене и формировался твердый характер актера.

Творческая карьера

В своем первом фильме “Набережная блондинок” Робер дебютировал в 1954 году, а уже спустя год он впервые выступает как режиссер ленты “Негодяи отправляются в ад”. Самый оглушительный успех к Оссейну пришел после съемок в серии фильмов про Анжелику, где он блестяще сыграл де Пейрака.

И мало кто знает, что успешный к тому времени актер чуть не лишился этой роли, наотрез отказываясь играть горбатого уродца со шрамом во все лицо. В результате по согласованию с продюсером его герой немного помолодел и лишился горба.

“Я буквально сросся со шрамом Жозефа де Пейрака”, –вспоминал актер.

Обладатель харизматичной внешности и прекрасного голоса, Робер всегда умел играть характерные роли, чем активно пользовались режиссеры. Он запомнился зрителю по работам “Убийца”(1962), “Вторая истина”(1965), “Профессионал” (1981) и многим другим.

Робер вспоминал, что как актеру помог ему почувствовать уверенность в своих силах режиссер Роже Вадим, у которого он снялся в нескольких фильмах:

ТЕСТ: Сможете ли вы добиться успеха?

Пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

Начать тест

  • “Кто знает” (1957);
  • “Барбарелла” (1968);
  • “Дон жуан-73”.

“Единственный мой талант — находить его в других”, — сказал однажды маэстро о своем режиссерском призвании.

Его принято величать “народным режиссером республики” за серию грандиозных театральных представлений, которые он любил устраивать на стадионах и площадях. В 70-е гг.

Оссейн возглавлял народный театр Реймса, после чего был художественным руководителем театра “Мариньи” в Париже. Он снял полтора десятка кинофильмов, среди которых:

  • “Я убил Распутина” (1967);
  • “Точка падения” (1970);
  • “Веревка и кольт”(1969);
  • “Отверженные” (1982).

Во многих из них Робер снимался сам как актер.

Интересные факты из жизни

Несмотря на долгую жизнь во Франции, Робер по-прежнему считает себя русским, называя язык Пушкина и Лермонтова родным для себя. И у великого актера есть основания так считать. Его дед по материнской линии был успешным предпринимателем, привечавшим в своем доме революционеров. Это спасло ему жизнь, так как после прихода к власти большевиков деду разрешили эмигрировать.

Читайте также:  Tupac shakur - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В память о детстве он до сих пор устраивает русские обеды, угощая домочадцев борщом и пожарскими котлетами. Оссейн очень неплохо поет, видны родительские гены, и цитирует наизусть стихи Пушкина.

В 1985 году приезжал в Советский союз на кинофестиваль, где познакомился с Никитой Михалковым, Олегом Янковским и другими актерами советской школы. Он известен как автор двух книг в мемуарном жанре.

В 2015 году в возрасте 87 лет принял участие в эстафете огня Европейских Олимпийских игр.

Личная жизнь

Его личная жизнь всегда находилась под прицелом камер и острого пера пишущей братии. Оссейн трижды был в официальном браке, как-то остроумно высказавшись по этому поводу: “Три раза я начинал жизнь заново”. Все жены Робера отличались необыкновенной красотой, хотя сам режиссер отмечает, что ценит в женщинах прежде всего доброту и способность сопереживать.

Первой супругой Робера стала известнейшая актриса Марина Влади. Их знакомство произошло, когда его будущей жене было всего 11 лет. Уже тогда он отметил ее красоту и обаяние.

Через 5 лет состоялась их вторая встреча и Робер влюбился. Марина не сильно отвечала на знаки внимания. Тогда он набрался смелости и пригласил ее поработать над лентой “Негодяи попадают в ад”.

Позже она еще неоднократно снимется в его фильмах.

Спустя два года они поженились, однако брак оказался недолгим. “Нашу семью сгубил русский быт”, — вспоминал Оссейн. После свадьбы они переехали в большой отчий дом Марины, где жили все ее родственники, что со временем стало наводить ужас на ее супруга. В этом браке появятся на свет старшие сыновья Игорь (ныне актер) и Петр (музыкант-балалаечник и гитарист).

Затем он был связан брачными отношениями с Каролин Эльяшев, которая была младше мужа почти вдвое. Она является специалистом в области психологии, автором известных статей и монографий по психиатрии и психоанализу. За время брака у пары родится сын Николя (раввин в Страсбурге).

После этого его связывали отношения с актрисой Мари-Франс Пизье, снявшейся в 60-е гг. в нескольких фильмах режиссера.

С третьей супругой мэтра Кандис Пату у него завязался роман в начале 80-х гг. и, следуя сложившейся традиции, он снял свою жену в собственном фильме “Отверженные”.

В день свадьбы Робер попал в автокатастрофу и месяц пролежал в больнице. Расписались они, когда Пату находилась на последнем месяце беременности.

С тех пор они уже более 30-ти лет вместе, Кандис родила актеру четвертого сына Жюльена, после чего он посетовал, что бог так и не дал ему ни одной дочки.

Источник: http://stories-of-success.ru/akter/robera-osseina

Робер Оссейн

Робер Оссейн (Robert Hossein) – известный французский актёр, режиссёр театра и кино, продюсер и сценарист, художественный руководитель театра «Мариньи» (Париж) с русскими корнями.

Ранние годы

Оставивший одинаково глубокий след в театре и кино французский актер и режиссер Робер Оссейн родился 30 декабря 1927-го года в Париже в семье композитора и пианистки. Его отец, уроженец Самарканда Аминуллах Гусейнов, приехав в Москву учиться, принял православие и сменил имя на Андрей.

Перед Первой мировой войной он уехал в Германию, где продолжил обучение. Там же он познакомился с пианисткой и актристкой Анной Миневской. Вместе супруги поселились в Париже, где отец Робера сменил имя на Андре Оссейн. Благодаря матери Робер с детства хорошо говорил по-русски.

С 15 лет занимался в студии при театре «Старая голубятня», потом закончил курсы Рене Симона, выступал на сцене. Особую популярность имел в «театре ужасов» — «Гран-Гиньоль», где был постановщиком ряда спектаклей.

Кино довольно рано привлекло Робера, и в послевоенные годы он пытается зарабатывать участием у массовках (у Саша Гитри и Жана Деланнуа). Скитания по “подпольному Парижу” сводят Робера с Жаном Жене, и протекция последнего помогает 18-летнему юноше проникнуть в театральную среду Сен-Жермен-де-Пре.

Он появляется в пьесах Жене, Сименона и Сартра, а 19-летним уже пишет и ставит на сцене собственную пьесу “Бродяги”. Стремительный карьерный взлет Оссейна прерывает служба в армии, но по ее окончанию Робер довольно быстро наверстал упущенное.

Карьера в кино

Он знакомится с писателем Фредериком Даром, который помогает ему переделать роман “Свинец для этих дам” в пьесу. Триумфальный успех столь непритязательной постановки, где Робер выступил и как режиссер и как актер, моментально открывает ему двери в режиссуру.

Из сотрудничества с Даром рождается первый кинофильм Оссейна – “Мерзавцы попадают в ад”, поразивший современников определенным “диким” новаторством.

Вскоре фильмом становится спектакль “Преступление и наказание” (где Оссейн, естественно, Раскольников), а далее в творчестве Робера наступает самый плодотворный в кинематографическом смысле период: он штампует по одному “бандисткому” фильму в год (в трех из них снялась первая жена и мать двоих сыновей Оссейна – Марина Влади ), снимается в очень заметных фильмах других режиссеров и неизменно триумфально играет на сцене.

Его характерной внешностью и голосом, умением лепить сложные характеры, пользовались режиссёры Кристиан-Жак («Вторая истина» 1965), К. Отан-Лара («Убийца» 1962), Ж. Лотнер («Профессионал»), Клод Лелуш «Одни или другие» (Bolero/Les Uns Et Les Autres, 1981) и др.

Долгая дружба связывала его с мужем актрисы Бриджит Бардо французским актёром и режиссёром российского происхождения Роже Вадимом (Вадим Племянников), у которого он был актёром в картинах «Кто знает?» (1957), «Порок и добродетель» (1963), «Барбарелла» (1968), «Дон Жуан-73» (Don Juan, 1973).

60-е становятся пиком кинематографической карьеры Оссейна. В 1964-м году Оссейн принял приглашение Бернара Бордери сняться в фильме “Анжелике маркизе ангелов”. После выхода этого фильма на экран, Оссейн становится интернационально знаменитым.

Карьера в театре

К концу 60-х власти Реймса предложили Роберу возглавить городской театр. Оссейн быстро выводит Народный Театр Реймса на национальный, а затем и международный уровень.

Для начала Робер избирает довольно двусмысленный слоган “театр, который не увидите и в кино”, который, тем не менее, вполне успешно заработал, и за 8 лет работы режиссер-новатор ставит целых 17 спектаклей.

Оссейн одним из первых сделал театр интерактивным и широчайшим образом задействовал возможности кинопроекции на задник.

Практически все свои без преувеличения грандиозные постановки – а среди них “Броненосец Потемкин”, “Нотр-Дам де Пари”, “Дантон и Робеспьер”, “Отверженные”, “Юлий Цезарь” и т.д. – Оссейн в конце десятилетия привез в Париж, и эти представления на огромных площадках Дворца Спорта и Дворца Конгрессов, на которых побывали миллионы человек, и по нынешний день остались легендарными.

В начале 80-х Оссейн-режиссер экранизировал два из своих спектаклей в Реймсе, снимался лишь эпизодически.

В 1982 сделал экранизацию романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Miserables), где в роли Эпонины снимал свою третью жену Кэндис Пату, дав ей роль и в фильме «Красная икра» (Le Caviar Rouge, 1985).

Все 90-е он провел на “малых сценах”, задействуя в своих камерных постановках многих французских актеров-звезд, а в начале нового тысячелетия с радостью согласился возглавить театр Мариньи, где и пребывает по сей день. Робер Оссейн написал две книги мемуаров «Слепой часовой» и «Кочевники без племен».

Личная жизнь

Первой его женой (1955—1959) стала актриса Марина Влади , дочь балерины Милицы Евгеньевны Энвальд и певца Владимира Полякова. От брака с Мариной у него двое сыновей: Игорь (живёт на Гаити и выращивает жемчуг) и Пётр (гитарист и балалаечник, живёт на юге Франции).

Робер был знаком и с сёстрами Марины: с самой старшей сестрой Марины — телережиссёром Олей (Olga Varen); также снял в своём фильме «Ты — яд» и играл вместе со старшей сестрой Марины — актрисой Таней (Odile Versois), а со средней сестрой Марины — актрисой Леной (Милицей) (Hélène Vallier) — снимался в «Старой голубятне».

Вторая жена Оссейна (на протяжении 15 лет) — психоаналитик и киносценарист Каролин Эльяшев (Caroline Eliacheff, урожденная Мари Каролин Наташа Эльяшев). Каролин Эльяшев — автор многочисленных трудов по психоанализу, психиатрии и культурологии. В этом браке родился сын Николя. Третьей его женой стала Мари-Франс Пизье , с которой он сам снимался в ряде фильмов.

И четвёртой жене Кандис Пату , он, ухаживая, предложил роль в своём фильме “Отверженные” (1982). Она родила ему четвертого сына Жюльена.

Источник: http://HitMuzik.ru/persons.php?id=85163

Красивая старость Робера Оссейна: как сейчас выглядит 90-летний граф Жофрей де Пейрак

01.05.2018

Мы покажем вам, каким красивым пожилым человеком стал Робер Оссейн.

Да-да, тот самый граф из “Анжелики”! Тот, который бывший муж Марины Влади. И расскажем о его жизни!

Есть такой актер — Робер Оссейн. Бывший муж Марины Влади – любимой женщины Высоцкого! Сам он запомнился зрителям по знаменитой своей роли в «Анжелике». Joinfo.ua расскажет вам о жизни Робера Оссейна и покажет его свежие фотографии!

Детство будущего актера

Родился Робер Оссейн в Париже в 1927 году. При рождении его звали Абрахам Оссейнофф: отец, композитор Андре Оссейн, наполовину азербайджанец, наполовину иранец, то есть перс. Это, замечает журналист ДжоИнфоМедиа Диана Линн, для Азербайджана норма: там очень много смешанных персидско-азербайджанских семей. А фамилия Робера правильно писалась бы, получается, и вовсе Гусейнов…

Как бы там ни было, отец Робера перед Первой мировой учился в Москве, после войны поехал в Германию, учиться в консерватории, и встретил там еврейку Анну Минковскую из Бессарабии. Поженившись, пара перебралась в Париж. Робер неплохо говорил по-русски, но и с французским проблем не было. Занимался в театральной студии с пятнадцати лет, а потом пошел на театральные курсы.

Кинокарьера Оссейна

Начал он с фильма «Набережная блондинок» 1954 года. Затем снял первый фильм – «Негодяи отправляются в ад», в нем играла Марина Влади, на ней он и женился в итоге. В дальнейшем Марина играла в нескольких его картинах.

Так, они вдвоем играли во французской версии «Преступления и наказания». Фильмов, словом, было много, но главная роль — графа Жоффрея де Пейрака в саге об Анжелике.

Позже Оссейн возглавлял театр в городе Реймсе, ставил свои спектакли в Париже… Словом, многогранная творческая личность.

Личная жизнь

На Марине Влади он был женат на протяжении четырех лет. Она родила двоих сыновей, Игоря (стал актером) и Петра (музыкантом).

Затем еще пятнадцать лет Оссейн был женат на Каролин Эльяшев, психоаналитике и киносценаристе, на двадцать лет моложе себя.

Ее отец был евреем из того же Азербайджана, а мама — тоже еврейка, но сефардка (это немного другой этнос), литератор. У пары — сын Николя, раввин. А третья жена — Кэндис Пату, актриса. И четвертый сын — Жюльен.

А чем он занимается сейчас?

А сейчас ему уже девяносто лет. Но старик не сдается: еще десять лет назад активно снимался в кино, сейчас много путешествует, приезжает в том числе в родной Азербайджан, открывал даже Олимпиаду в России как факелоносец.

Написал две книги мемуаров «Кочевники без племен» и «Слепой часовой». Словом, ведет жизнь активную, насколько может, несмотря на возраст.

И ведь это прекрасно — когда человек не сдается, и когда девяносто лет для него — только очередная дата, не более!..

Кстати, про Марину Влади мы уже рассказывали много и в подробностях. Любимая женщина Высоцкого, как видим, не только Высоцкого покорила, но и графа Жоффрея де Пейрака.

Того самого персонажа, который говорит Анжелике: женщины рыдают и умоляют меня вернуться к ним, вы же не хотите стать моей женой по-настоящему, ну так я и не заставляю, но вы еще поплачете так же, как и они!..

Конечно, не его самого, а актера… но есть ли разница, если Оссейн настолько прекрасно воспроизвел образ?..

Joinfo.ua

Мы в Vkontakte

Источник: http://baba-deda.ru/news/3688

Постарев, этот актер продолжает разбивать женские сердца. Дамы, держите себя в руках!

В 1964 году на экраны вышел фильм «Анжелика — маркиза ангелов». При этом в советском прокате картина появилась лишь в 1969 году уже после третьей части «Анжелика и король», вышедшей годом ранее. Несмотря на это, наши люди полюбили замечательный фильм с Мишель Мерсье и Робером Оссейном в главных ролях.

Малоизвестный Оссейн после премьеры картины проснулся знаменитым. Фильм стал настоящим толчком в развитии его карьеры. С этого момента он начал сниматься у лучших режиссеров, а позже и сам стал делать постановки.

Оссейн вспоминает, что после выхода на экраны первой части приключений Анжелики, женщины усыпали розами весь кинотеатр, к актеру на улице приставали какие-то итальянки, стараясь поцеловать его ботинки, а пожилые дамы рыдали у него на груди.

Интересно, что отец Робера Андре Оссейн (Аминолла Гусейнов) азербайджанец. Вообще у мужчины творческая семья: папа был композитором и скрипачом, а мама — театральной актрисой и пианисткой еврейского происхождения, родом из Киева.

Детство будущего актера было весьма сложным. Несмотря на то, что отец Робера постоянно писал музыку, зарабатывал он немного, при этом его супруга свято верила в гениальность мужа. Однажды мужчина принес домой гонорар из ресторана, шоколадную скрипку. Тогда он сказал, что наконец-то его музыка начала приносить в дом еду.

Самому Роберу приходилось часто скитаться по пансионам. Родители отправляли мальчика учиться и ждали до последнего, когда нужно было внести очередную сумму за учебу. Тогда Робера забирали и находили ему новое место. Актер вспоминает, что поменял штук 10 подобных учебных заведений.

Когда Робер сказал родителям, что хочет стать актером, они сильно обрадовались. Наконец-то в семье еще кто-то будет зарабатывать деньги! С 15 лет Робер занимался в театральной студии. Позже стал работать в театре.

В 1955 году в его жизни началось первое романтическое приключение. Робер по уши был влюблен в Марину Влади. Их брак длился 4 года. За это время у пары родилось двое сыновей: Игорь и Петр.

Позже Робер говорил, что их союз с Влади был обречен на провал, как и все, в которых один человек безумно влюблен в другого. Робер говорил, что так и не понял, что Марина чувствовала к нему в то время, как сам он был готов ради нее на всё.

Второй женой Робера на протяжении 2 лет была психоаналитик и киносценарист Каролин Эльяшефф. В этом браке у Робера появился третий сын Николя.

Третьей супругой Робера стала Кэндис Пату, от которой у мужчины родился четвертый сын Жюльен.

Кстати, Оссейн неплохо разговаривает по-русски. Можешь сам в этом убедиться…

В свои 89 лет мужчина выглядит просто великолепно. Думаю, множество поклонниц Робера Оссейна и сейчас оценят его красоту. Давай вместе пожелаем ему долгих лет жизни и поблагодарим за прекрасные работы в кино.

Если этот материал пришелся тебе по душе, непременно поделись им со своими друзьями и знакомыми!

Самый внимательный и наблюдательный редактор коллектива, человек-интеллект. Может одновременно эффективно выполнять несколько дел, помнит всё до малейших подробностей, а от его зоркого взгляда не убежит ни одна деталь. В его статьях всё четко, лаконично и по полочкам. А еще Руслан разбирается в спорте не хуже профессионалов, поэтому статьи соответствующей рубрики — его всё.

Источник: https://videoboom.cc/kak-slozhilas-sudba-robera-osseyna/

Оссейн Робер

    Оссейн Робер Робер Оссейн принадлежит к “Русской гвардии парижской сцены и кино”.  Он – потомок  эмигрантов первой волны.

    Того самого могучего шквала, который выплеснул  на французские берега Шаляпина и Питоевых, Балашову и Вакевича, Балиева и Соколова, братьев Мозжухиных и Волкова, Надеждина и Римского, Лошакова и Турянского, Кованько и Колина… Яркие таланты, давшие новый импульс французским кино и театру.

    “Кому, как не нам, вечным кочевникам, рисковать в столь опасном ремесле, как кино и театр”, – сказал однажды  Оссейн. Кто знает, может, в этих словах кроется ключ к пониманию если не всей его жизни, то самого главного в ней.

Робер Оссейн родился 30 декабря 1927 года в Париже, в семье музыканта и композитора Андре Оссейна (Аминулы Гуссейнова) – выходца из Самарканда и Анны Мневской, еврейского происхождения и родом из Киева, чья семья покинула Россию после Октябрьской революции 1917 года.

Вместе супруги поселились в Париже.
В детские годы Роберу пришлось сменить насколько интернатов. У родителей не хватало денег на плату за обучение в обычной школе.

Мальчик упрямо прогуливал многие занятия, друзьями он не обзаводился, любил, сидя на дереве, наблюдать жизнь улицы и уже в то время мечтал о подмостках.

В 19-ти летнем возрасте Робер начал постигать драматическое искусство, окончил знаменитые курсы Рене Симона, пришел в театр “Гран гиньоль”. Здесь молодой Оссейн приобрел не только актерский , но и режиссерский опыт.

Впервые Робер появился на экране в 1948 году, однако зрители и критики обратили на него внимание только в 1954 году и долгое время считали носителем отрицательного обаяния. Этому способствовала и манера игры и внешность Оссейна – плечистый верзила с крупными чертами лица и тяжелым взглядом глубоко посаженных темных глаз.

Робер частенько играл опасных типов, персонажей с “двойным дном”, преступников, а то и просто откровенных садистов, подобных Петеру Куртену – герою, поставленной Оссейном криминально-психологической драмы “Вампир из Дюссельдорфа”. Даже став режиссером, он не оставлял себе положительных ролей, похоже ему и в театре и в кино нравилось примерять демонические маски.

Через год после экранного дебюта, в 1955-ом Робер женился на Марине Влади.
“Когда я впервые увидел Марину, она была совсем ребенком, – вспоминает Оссейн. – Я хорошо знал ее старших сестер: уважал ум и такт Ольги Байдаровой-Поляковой, дружил с Элен Валлье, играл в театре “Старая голубятня” вместе с Одиль Версуа…

Марину же впервые увидел на сцене – балеринкой парижской “Опера”. Беленькая, розовая, острая на язычок! К пятнадцати годам она стала очень красива! Я был старше на десять лет, но при ней робел словно мальчишка. Моя гримуборная в театре пестрела ее фотографиями.

Я готов был на что угодно, лишь бы обратить на себя ее внимание. Я предложил Марине главную роль в моем первом самостоятельном фильме по пьесе моего друга Фредерика Дара. “Негодяи идут в ад”. Был несомненный успех, а затем Жорж Лампен пригласил нас сняться в “Преступлении и наказании”.

Марина играла Сонечку Мармеладову, переименованную на французский манер в Лили, а я – Раскольникова…”

Слева направо – Элен, Марина и Ольга, 1956

Марина Влади была первой женой Оссейна, матерью двоих его сыновей – Игоря и Петра. Она снималась в нескольких фильмах мужа – “Простите наши прегрешения” (1956), “Ты – яд” (1958), “Ночи шпионов” (1959).

И происхождение, и близость к семье Поляковых – причина постоянного интереса Оссейна к истории и культуре России. Долгая дружба связывала его с Роже Вадимом (Племянниковым), который тоже имел русские корни…” По большому счету, я никогда не переставал считать себя эмигрантом во Франции..

” – как то признался Робер, и добавил – “Меня мучит ностальгия по большому пространству – по необъятной заснеженной степи, по бескрайним лесам без привычных в Европе, тщательно асфальтированных дорог.

” В беседе с Эльдаром Рязановым, в рамках телепередачи из цикла “Парижские тайны” знаменитый француз поведал о своих гастрономических пристрастиях – “ржаной хлеб и соленые огурцы – мое любимое лакомство”.

Наш зритель видел Робера Оссейна в фильмах “Приговор” и “Вторая истина”, обе картины, при всей их добротности, широкого отклика у советской публики не нашли.

С выходом на экраны увлекательной мелодрамы о приключениях красавицы Анжелики (кстати, авторы романа, послужившего основой сценария этого кино-сериала, тоже русские) исполнитель роли графа де Пейрака, в одночасье стал одним из самых любимых в СССР французских актеров.

Слегка покалеченный, но невообразимо притягательный Жофрей де Пейрак нарушил некоторое однообразие отрицательных персонажей Оссейна.

Аристократ по духу, а не по происхождению, вольнодумец и путешественник, ученый-алхимик и поэт, ценитель искусства и знаток женского сердца, человек живущий мыслями и страстями, выпадающий из эпохи, жертва зависти и коварства, чудом избежавший казни изгнанник – тот единственный, кто достоин любви и верности прекрасной Анжелики. Если бы кинематографа не существовало, его следовало бы изобрести ради “Анжелики”, ради Жофрея де Пейрака.

Сегодня на счету актера более 80 работ в кино, полтора десятка картин Оссейн поставил, как режиссер. И все же, во Франции его считают, прежде всего, человеком сцены. С 1970 по 1979, он возглавлял Национальный Народный театр в Реймсе.

Возрождая традиции “Гран Гиньоля”, Оссейн – режиссер развлекал зрителя сюжетами Эдгара По, делал спектакли о героях Сопротивления, обращался к Шекспиру и Достоевскому. В 1985 году ставил “Юлия Цезаря”.

Потом были постановки – “Дело Лионского курьера”, “Дантон и Робеспьер”, ” Отверженные”, “Собор Парижской Богоматери”, “Человек по имени Иисус”.

За любовь к крупномасштабному театру, размах массовых сцен, с использованием впечатляющих декораций, критики не раз величали Оссейна гигантоманом и показушником. “Слишком много жестов на публику”.

Однако другое крыло знатоков современного театра присвоило Роберу почетный титул народного режиссера республики. На спектаклях Оссейна плачут и взрываются хохотом, … Его актерам не хлопают – аплодируют. Пять минут, десять, сорок!.. Стоя!..

Надо знать, что парижская театральная публика весьма скупа на такие овации.

Были случаи, когда Оссейн приглашал в свой проект случайно увиденных и понравившихся ему актеров, несмотря на то, что театральные агентства, финансирующие постановки, отказывались превышать сметы и оплачивать труд безвестных дебютантов. Робер в таких ситуациях шел на риск, недолго думая, брал протеже, в талант которых верил, на собственный бюджет. Риск, чаще всего, оправдывался: новички придавали постановкам Оссейна свежесть, а порой становились яркими фигурами национального театра и кино.
Именно так случилось с Изабель Аджани и Жаком Вебером, Ришаром Анконина и Франсисом Юстером (еще одним русским среди французских актеров). Суперзвезды тоже работают с Оссейном – Жан Поль Бельмондо – партнер Робера по двум кинокартинам, в театре “Де Пари” играл в его спектаклях “Кин” и “Сирано де Бержерак”.
Что касается новичков, Робер Оссейн может позволить себе быть добрым самаритянином. Он знает, что обладает даром царя Мидаса обращать в богатство, все , к чему прикасается его рука. В чем тут дело? В умело раскрученной рекламе, в безусловном таланте и темпераменте художника, в везении, или во всем сразу?

Идеи спектаклей Оссейна доходят до зрителей в долгих, порой ожесточенных спорах, зарождающихся тут же, в театре. В дискуссиях критиков и режиссеров, а нередко и представителей политических партий, церкви, общественных организаций на темы Справедливости и Милосердия, Прав человека и Насилия, Нищеты и Веры, поднятых в постановках Оссейна.

Недавно знаменитый актер и режиссер стал – художественным руководителем театра “Мариньи”, хозяин которого – один из крупнейших французских меценатов Франсуа Пино. Владелец сети магазинов “Фнак” и “Принтам”, крупный бизнесмен и покровитель современной живописи, Пино ныне выступает в новой для себя роли – продюсера театрального искусства.

В Париже на сцене обновленного Дворца конгрессов недавно состоялась премьера их общего проекта-спектакля “1940-1945, де Голль, тот, кто сказал “нет”, как всегда у Оссейна-режиссера – это масштабное, дорогостоящее действо, в создании которого участвуют двести актеров и триста человек технического персонала.

Спектакль собирает полный зал, ведь все, что связано с личностью и деятельностью Шарля де Голля, вызывает у французов особый интерес. К этой крупной политической фигуре, сыгравшей огромную роль в исторической судьбе страны, возвращаются и будут возвращаться писатели, театральные режиссеры и кинематографисты.

В сегодняшнем степенном и солидном Робере Оссейне трудно узнать Жофрея де Пейрака – годы идут. Театр забирает много сил и времени, Робер не часто появляется на киноэкране. Уже успел написать две книги мемуаров “Слепой часовой” и “Кочевники без племен”. Живет с третьей женной- актрисой Кандис Пату. Думает о России – мечтает поставить “Войну и мир”.

по материалам сети…

Источник: https://tunnel.ru/post-ossejjn-rober

Ссылка на основную публикацию