Сергей филиппов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сергей Филиппов: жена, личная жизнь

Популярность сыграла не самую лучшую роль в личной жизни актера – он не выдержал испытания славой и большими деньгами, возможно поэтому и распался его первый брак – жена Сергея Филиппова Алевтина Горинович, устав от постоянных застолий мужа, забрав сына, ушла от него. Позже Алевтина Ивановна эмигрировала в США, и на этом закончилось общение актера не только с бывшей женой, но и с сыном, которого он так больше никогда и не увидел.

С Алей Горинович Филиппов познакомился в стенах Ленинградского эстрадно-циркового техникума, они начали встречаться, и вскоре поженились. У них родился сын Юрий, и первые годы из десяти прожитых вместе, супруги жили очень счастливо.

На фото: Сергей Филиппов в роли Кисы Воробьянинова в «12 стульях»

Сергей Николаевич очень любил Алю, а она его безумно ревновала, а еще обижалась на то, что для мужа слава дороже, чем они с сыном.

Когда пришла оглушительная популярность, личная жизнь Сергея Филиппова начала рушиться – в ней появились не только застолья с коллегами и поклонниками, но и другие женщины, с которыми он заводил романы.

В фильме «Зайчик»

Это доходило до Алевтины Ивановны, она мучилась и переживала, а потом ушла от Филиппова. Уехав из России, Горинович больше на родину не возвращалась, и поэтому официально с Филипповым они так и не разошлись.

Второй супругой актера стала детская писательница Антонина Голубева, с которой он познакомился в ресторане гостиницы «Астория», где жил в снятой для него режиссером Театра комедии Акимовым номере.

На фото: Сергей Филиппов и Антонина Голубева

Это произошло почти сразу после расставания с Алевтиной Ивановной, и Филиппов вскре переселился из гостиницы к Голубевой. Антонина была на тринадцать лет старше Филиппова и ездила за ним повсюду.

Она следила за тем, чтобы он не заводил романов на стороне и пыталась отучить его пить.

А еще она была против общения Сергея Николаевича с сыном, но он все равно продолжал навещать Юру, пока тот с матерью не уехал в Америку. У Антонины Голубевой тоже была дочь от одного из предыдущих браков и внучка, но она с ними не общалась.

Филиппов с сыном Юрой

Все, кто знал эту пару, удивлялись, что держит их вместе – Антонина всегда была чем-то недовольна, да и сам Филиппов нередко в минуты откровений говорил, что не любит свою вторую жену, да и хозяйкой Голубева была неважной.

Рассказывают, что дома у них всегда был беспорядок, в театр актер часто приходил неопрятно одетым, но он не придавал этому никакого значения.

Вместе они прожили сорок лет, пока Антонина Голубева не умерла. Чтобы ни говорили, а вторая жена актера была его спасительницей – она поддерживала мужа, когда того уволили из театра, выхаживала после сложной операции.

Сергей Филиппов в комедии «Не может быть!»

Смерть Антонины стала черным днем в биографии Сергея Филиппова – он оказался никому не нужным и еле сводил концы с концами, живя на мизерную пенсию, у него начались проблемы с психикой. Свою жену актер пережил всего на год и умер в одиночестве в своей квартире в обстановке ужасающей бедности.

Смотреть комментарии (1)

Источник: https://2aktera.ru/stati/sergei-filippov-zhena-lichnaia-zhizn

Сергей Филиппов

Серге́й Никола́евич Фили́ппов (24 июня 1912, Саратов — 19 апреля 1990, Ленинград) — советский комедийный актёр, народный артист РСФСР (1974).
Биография

Сергей Филиппов родился 24 июня 1912 года в Саратове, в простой рабочей семье. Отец его был слесарем, а мать портнихой.

В школе Сергей Филиппов учился неважно, и в старших классах даже прослыл хулиганом.

Один из его любимых предметов (таких было всего два — литература и химия) и подвёл его: как-то в отсутствие учителя он смешал соляную кислоту с железными опилками, добавил пару реактивов.

После такого эксперимента по всей школе распространился ужасно резкий запах. Занятия были сорваны, и горе-химика исключили из школы.

Сергей Филиппов после исключения из школы устроился учеником пекаря в частной пекарне.

Но эта работа его интересовала мало, и в течение последующих месяцев он перепробовал несколько профессий, от токаря до плотника, пока случай не привел его в балетную студию.

Занятия настолько увлекли Сергея, что через несколько недель он считался лучшим учеником и перед ним открывалось блестящее будущее в балете. В 1929 году по совету преподавателей Филиппов отправился в Москву, поступать в балетное училище при Большом театре.

Приехав в столицу, он узнал, что приёмные экзамены уже закончились, и по совету знающих людей отправился в Ленинград, в хореографическое училище.

Но и на эти экзамены он опоздал и подал документы в только что открывшийся эстрадно-цирковой техникум, куда и был принят.

Преподаватели прочили одарённому студенту блестящее будущее и после окончания техникума, в 1933 году, Сергей Филиппов был принят в труппу Театра оперы и балета.

Карьера балетного танцора оказалась слишком короткой — во время очередного спектакля Филиппову стало плохо. Приехавшие врачи констатировали сердечный приступ и посоветовали уйти из балета.

Филиппов поступил в эстрадный театр-студию.

Он много выступал на эстрадных площадках Ленинграда и во время одного из концертов его заметил Николай Павлович Акимов, предложивший молодому актёру перейти в Театр комедии.

В 1935—1965 гг. — актёр Ленинградского Театра Комедии, с 1965 года — киностудии «Ленфильм».

Огромную популярность принесли ему кинороли в фильмах «Укротительница тигров», «Карнавальная ночь», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию».

Сергей Филиппов умер от рака в 1990 году. Евгений Моргунов об этих событиях:

Самое страшное — остаться одному.

Знаете, горе какое случилось у прекрасного комика, удивительного человека Сергея Николаевича Филиппова? Как бессердечно отнеслась ленинградская общественность к артисту, который смешил всех, которого боготворили, которому предлагали выпить все.

Он умер один в своей квартире и лежал две недели. Соседи обратились на «Ленфильм» (за год до того у Филиппова умерла жена, он остался один). «Ленфильм» принял ужасающее решение. (Не дали на похороны ни копейки денег.

) И только Сашенька Демьяненко, замечательный наш Шурик, собрал по копейкам деньги у актёров, которые были на пенсии, у актёров, которые знали Филиппова, сделали гробик и закопали. И слова совершенно гениальные написали на могиле: «И не будет в день погребения ни свечей, ни церковного пения». Это его любимые были стихи.

Похоронен на Северном кладбище.

Сергей Филиппов — легендарный актёр и самый ярчайший комический артист эксцентрической направленности, работавший главным образом в амплуа злодеев. Высокого роста, худой и подвижный, с длинными руками и ногами, Филиппов очень хорошо двигался и танцевал. От природы Филиппов был наделён грубым и очень выразительным лицом с угрюмым и зловещим выражением.

Это сочеталось с блестящей актёрской интуицией, подвижностью, богатейшей мимикой и врождённым юмором, правда весьма грубым и во многих случаях неприличным. В театре Филиппов не любил долгих репетиций, часто пропускал их, однако руководитель театра Н. П. Акимов часто прощал ему такое поведение, зная, что Филиппов способен идеально создать требуемый образ буквально с первого раза.

Будучи очень наблюдательным от природы, Филиппов подмечал в людях разнообразные недостатки и воспроизводил их в своих героях очень зло, резко и метко. Филиппов воплощал людей неотёсанных, недалёких, хамоватых, наделённых многими недостатками, хитрых, изворотливых и часто надменных, играл лодырей, пьяниц, злобных неудачников.

Однако несмотря на резко карикатурный стиль игры, Филиппов был удивительно органичен как артист в любом образе.

Мастерство Филиппова было столь велико, что он исполнял даже самые опасные трюки без дублёров. На киносъёмках он неоднократно падал с большой высоты на землю или в воду, входил в клетку с тиграми. Филиппов был мастером как больших и сложных ролей, так и эпизодов.

Даже в небольших эпизодах он создавал незабываемых гротескных персонажей, без которых немыслимы, например, такие фильмы, как «Иван Васильевич меняет профессию» (Л. Гайдай, шведский посол), «Собачье сердце» (В. Бортко, богатый старик-клиент проф. Преображенского), «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса» (Э.

Рязанов, лектор и начальник), «Музыкальная история» (Г. Рапопорт, начальник клуба) и т. д.

Филиппов в 40—60-е годы был очень популярен в Ленинграде и крупных городах страны.

Популярность была специфического свойства — его часто отождествляли с его глупыми и малоприятными героями, легко узнавали на улицах и в ресторанах и бурно приветствовали.

Он это воспринимал как издевательство, и будучи человеком самолюбивым и нелюдимым, быстро возненавидел свою популярность и своих поклонников.
Память

* Сергею Филлипову посвящен документальный фильм из цикла «Мой серебряный шар».

Признание и награды

* Заслуженный артист РСФСР (1957)
* Народный артист РСФСР (1974)

Фильмография

1. 1937 — Волочаевские дни — партизан 2. 1938 — Выборгская сторона — погромщик склада 3. 1939 — Аринка — старый железнодорожник 4. 1939 — Станица Дальняя 5. 1940 — Яков Свердлов 6. 1940 — Музыкальная история — Бабашкин 7. 1941 — Приключения Корзинкиной 8. 1942 — Железный ангел 9. 1942 — Лесные братья 10. 1943 — Март-апрель 11. 1943 — Мы с Урала — Андрей Степанович 12.

1943 — Новые похождения Швейка 13. 1944 — Кащей Бессмертный 14. 1945 — Здравствуй, Москва! 15. 1946 — Беспокойное хозяйство 16. 1946 — Остров Безымянный 17. 1947 — Золушка — капрал, один из скороходов 18. 1947 — Свет над Россией 19. 1948 — Драгоценные зёрна 20. 1954 — Кортик — Филин 21. 1954 — Мы с вами где-то встречались — клиент в фотоателье 22.

1954 — Укротительница тигров — дрессировщик тигров Алмазов 23. 1954 — Запасной игрок 24. 1955 — Двенадцатая ночь — Фабиан 25. 1956 — Карнавальная ночь — Никодилов, лектор из общества по распространению 26. 1956 — Медовый месяц — паромщик и хозяин катерка 27. 1956 — Разные судьбы 28. 1957 — Всего дороже 29. 1957 — Гуттаперчевый мальчик 30.

1957 — Девушка без адреса — Комаринский, начальник «передаточной» конторы 31. 1957 — Ночной патруль 32. 1957 — Улица полна неожиданностей — постовой 33. 1957 — Шторм 34. 1958 — Дружок 35. 1958 — Девушка с гитарой — дрессировщик собак Цыплаков 36. 1958 — По ту сторону — Майба 37. 1958 — Олеко Дундич — Иван Козырев, белый квартирьер 38. 1958 — Шофёр поневоле — шофёр Саврасов 39.

1958 — Ленинградская симфония 40. 1959 — Неподдающиеся — милиционер 41. 1959 — Сомбреро 42. 1959 — Я Вам пишу 43. 1959 — Не имей сто рублей 44. 1960 — Осторожно, бабушка!— лесничий 45. 1961 — Совершенно серьёзно (новелла Как создавался Робинзон) — писатель 46. 1961 — Наш общий друг 47. 1961 — Чёртова дюжина 48. 1962 — Большая дорога — городской голова 49. 1962 — Половодье 50.

1962 — Черёмушки — Мылкин, сосед 51. 1963 — Большой фитиль (новелла «Расплата») — Филиппов, неплательщик взносов / игрок в шашки 52. 1963 — Два воскресенья 53. 1963 — Крепостная актриса 54. 1964 — Зайчик — директор театра 55. 1964 — Приключения Толи Клюквина 56. 1965 — Иностранка — Абдулла 57. 1965 — Первый посетитель 58.

1965 — Спящий лев— помощник директора финансового госучреждения 59. 1965 — Стряпуха 60. 1966 — Последний жулик — тюремный надзиратель 61. 1966 — Берегись автомобиля — эпизодическая роль (зритель на самодеятельности) 62. 1968 — Новые приключения неуловимых — аптекарь 63. 1968 — Снегурочка 64. 1969 — Не горюй! — парикмахер 65. 1969 — Старый знакомый 66. 1970 — Пеола 67.

1971 — 12 стульев — Ипполит Матвеевич Воробьянинов, предводитель дворянства 68. 1971 — Тень 69. 1971 — Большой янтарь — дирижёр, член жюри конкурса 70. 1972 — Табачный капитан — купец Карпий Смуров 71. 1973 — А вы любили когда-нибудь? — врач Михаил Михайлович / Ольга Васильевна 72. 1973 — Иван Васильевич меняет профессию — шведский посол 73. 1973 — По собственному желанию 74.

1974 — Царевич Проша 75. 1975 — Не может быть! — певец на свадьбе 76. 1975 — Ау-у! 77. 1976 — Весёлое сновидение, или Смех и слёзы — Унылио VII, шахматный король 78. 1976 — Как Иванушка-дурачок за чудом ходил 79. 1977 — Блокада — Василий Маркелович Губарев 80. 1977 — Инкогнито из Петербурга — Осип 81. 1978 — Пока безумствует мечта 82. 1979 — Летучая мышь — лесничий 83.

1979 — Соловей 84. 1979 — Дикая охота короля Стаха 85. 1980 — За спичками — Хювяринен 86. 1980 — Комедия давно минувших дней 87. 1980 — Таинственный старик 88. 1981 — Куда исчез Фоменко? 89. 1982 — В старых ритмах — начальник уголовного розыска 90. 1982 — Ослиная шкура 91. 1982 — Спортлото-82 — станционный смотритель 92. 1984 — И вот пришёл Бумбо… 93. 1984 — Перикола 94.

1985 — Опасно для жизни! — деликатный 95. 1987 — Сказка про влюблённого маляра 96. 1988 — Пусть я умру, Господи 97. 1988 — Собачье сердце — озабоченный пациент

98. 1989 — Частный детектив, или Операция «Кооперация»— возмущенный пенсионер

Озвучивание мультфильмов

1. 1948 — Федя Зайцев 2. 1958 — Петя и Красная Шапочка 3. 1973 — Аврора

4. 1984 — Сказка о царе Салтане

Семья

* Жена — Алевтина Ивановна Горинович. Сын — Филиппов, Юрий Сергеевич, дизайнер.
* Жена — Антонина Георгиевна Голубева

Знаменитые фразы

* Масик хочет водочки * Я, я! Кемска волост! * Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно! * Зашёл я как-то в ресторан выпить… супу!

* Мало!.. Много, много! (Новые приключения неуловимых, Аптекарь).

Источник: http://BestActor.ru/filippov-sergejj

Актер Сергей Филиппов

Источник: http://www.aktery.org/russkie-akteri/34-akter-filippov

Сергей Филиппов (Sergey Filippov). Биография. Фотографии

↓ раскрыть

Сергей Филиппов родился 24 июня 1912 года в Саратове в простой рабочей семье. Отец его был слесарем, мать – портнихой. В школе учился неважно, а в старших классах и вовсе прослыл хулиганом.

Лишь два предмета давались мальчику особенно хорошо –литература и химия, последний из которых его однажды очень сильно подвел.

Как-то в отсутствии учителя он смешал соляную кислоту с железными опилками, добавил пару реактивов… создав тем самым по всей школе ужасно резкий запах. Занятия были сорваны, и горе-химика исключили из школы.

Сергей Филиппов особенно не расстроился: пошел учеником пекаря в частную пекарню. Потом он перепробовал еще несколько профессий, от токаря до плотника, пока случай не привел его в балетную студию. И тут перед Филипповым открывалось блестящее будущее: через несколько недель он уже считался лучшим учеником.

И юное дарование по совету преподавателей в 1929 году отправился поступать в Москву.

Опоздав на приемные экзамены в балетное училище при Большом театре, а заодно и в хореографическое училище в Ленинграде, Сергей Филиппов, не растерявшись, подал документы в только что открывшийся эстрадно-цирковой техникум, куда и был принят.

Одаренному студенту все пророчили успех на многие годы. Окончив техникум, в 1933 году, Сергей Филиппов был принят в труппу Театра оперы и балета. Но карьера балетного танцора, к сожалению, оказалась слишком короткой — во время очередного спектакля ему стало плохо, сердечный приступ. Из балета пришлось уйти.

Сергей Филиппов поступил в эстрадный театр-студию. Он много выступал на эстрадных площадках Ленинграда и во время одного из концертов его заметил Николай Павлович Акимов, предложивший молодому актеру перейти в Театр комедии.

У легендарного режиссера Филиппов играл в основном комедийные роли. Да и в амплуа комика он чувствовал себя как рыба в воде. Актер был безмерно счастлив, что сказав всего одну реплику, он может заставить смеяться целый зал.

В кино впервые актер начал сниматься в начале 1937 года. И дебют стал судьбоносным в творчестве Сергея Филиппова.

Его пригласили на бессловесную и, как казалась, в тот момент, легкую роль финна-шюцкоровца в фильме о гражданской войне в Карелии режиссеров Музыкантов «За Советскую Родину», но книге Геннадия Фиша «Падение Кимас-озера». Нужны были только ловкость, сноровка, смелость, что Филиппову не надо было занимать.

Герою актера надо было выскочить из засады, пробежать по бревну, переброшенному через незамерзающий каток между двумя озерами, и выстрелить в красноармейца. Почувствовав, что у его ног разорвалась граната, он должен тут же рухнуть в воду. Одного плохо: съемки проходили зимой и падать приходилось в ледяную воду.

Постановщики фильма жестоко обошлись с дебютантом. Приходилось повторять эпизод еще, и еще, и еще.

Четыре раза Филиппов падал в воду, четыре раза, совершенно закоченевшего, парня извлекали из воды, растирали спиртом и переодевали.

Казалось бы, все эти мытарства способны были отбить у кого угодно охоту сниматься в кино. Но Сергей Филиппов держался стойко, и желание сниматься росло с каждым дублем!

После «ледяного дебюта» актера заметили, и режиссеры охотно стали приглашать на съемки. Роль следовала за ролью.

К тому времени устроилась и личная жизнь актера. Он женился на Алевтине Ивановне Григорович, которая вместе с ним училась в эстрадно-цирковом техникуме. Рисковали они оба.

Филиппов тем, что женился на дочери дворянина, а это ни как не поощрялось в те годы. Алевтина вполне могла навлечь на себя гнев бабушки, воспитывающей в строгости свою внучку (родители Алевтины погибли).

Ведь у ее будущего мужа не было, как говорится, «ни кола, ни двора».

Бабушку, что говорится, просто поставили перед фактом, показав ей свидетельство о браке, и семья зажила. А в 1938 году у них родился сын Юрий.

Читайте также:  Стив маккуин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 1939 году актер появился на экране сразу в трех фильмах. В картине «Член правительства» режиссеров Зархи и Хейфица в роли наглого и жестокого человека, лодыря и саботажника. Одного из тех, кто скоро начнет убивать из-за угла строителей новой колхозной жизни.

С такими врагами Сергею Филиппову пришлось в свое время познакомиться. Будучи комсомольцем, он принимал участие в отрядах, отбиравших излишки зерна у кулаков. Хорошо запомнил он звериную ненависть этих врагов Советской власти и ярко перенес увиденное в жизни на экран.

Сергей Филиппов сыграл также эпизодическую роль погромщика в фильме «Выборгская сторона» Козинцева и Трауберга, где молодой артист выделился резкостью и точностью характера своего героя, и старого железнодорожника в картине «Аринка» Кошеверовой и Музыканта.

Сергей Филиппов переживал пору подъема. Талантливый режиссер Сергей Юткевич пригласил его в картину «Яков Свердлов» на роль матроса-анархиста и эта удачная работа как бы окончательно закрепила за молодым артистом право появляться на экране.

Своеобразие дарования актера, его легкая эмоциональная возбудимость, яркость и острота комедийных приемов, удивительно органическое существование в образе привлекало режиссеров.

Артист поражал своей богатой мимикой и пластичностью. Его лицо могло передавать сложные психологические состояния, мимические реплики. Обращала на себя внимание и его невероятная физическая выносливость.

Его трудно было удержать от опасных трюков и экспериментов.

Развитие советской эксцентрической кинокомедии проходило в сложных условиях. Этот жанр был отнесен к разряду «формалистических».

Но первая картина — «Приключения Корзинкиной», режиссера Климентия Минца, с чудесной актрисой редкого комедийного дарования и огромного обаяния Янины Жеймо в главной роли, прошла с успехом.

Сергей Филиппов сыграл в этом фильме роль мастера художественного слова, выступающего с чтением стихотворения на эстрадном конкурсе.

Герой актера, чтец вышел на сцену с мышкой, которая проскользнула за ворот фрака, читать «Умирающего гладиатора».

Трагический смысл стихов Лермонтова и поведение самого исполнителя, хихикающего от того, что мышь его щекотала, находились в резком противоречии.

Сергей Филиппов выдавал каскад мимических трюков, прибегал к самым острым приемам игры — гротеску и буффонаде — и достигал необыкновенного комического эффекта, роль удалась необыкновенно.

В таком же ключе сатирического преувеличения и буффонады актер сыграл следующую роль — ефрейтора Шпукке, в фильме «Новые похождения Швейка». В одной из своих статей режиссер этого фильма Сергей Юткевич, высоко оценивая творчество Сергея Филиппова, назвал его «великолепным буффоном».

Длинная вереница комедийных образов, созданных Сергеем Николаевичем в последующие годы, позволяет понять особенность его творчества. Он действительно ни на кого не был похож.

У него были любимые комики, но, восхищаясь ими, их работой, он никогда не стремился повторять их приемы, не копировал их маски. Сергея Николаевича зрители узнавали сразу, да он и не пытается спрятаться под какой-либо маской.

В каждой, даже самой маленькой роли он искал, прежде всего, характер.

«Чаще всего, — говорил Сергей Николаевич, — мне приходится играть роли советских людей, наших современников, а потому я и стараюсь найти в каждой из них общественный смысл». Таким престал перед зрителями Сергей Филиппов в картине «Ночной патруль» в роли завмага Ползикова.

Актер присутствовал на допросах проворовавшихся дельцов, подобных Ползикову. Ему казалось, что он нашел эту особенность и показал ее не просто как черту характера данного завмага, а как явление, обусловленное тем социальным строем.

Это постоянный, панический страх Ползикова перед советским правосудием и неизбежным разоблачением его жульнических операций.

Слава, обрушившаяся на Сергея Филиппова, по сути, разрушила его семью. Актер пользовался огромной популярностью у женщин, чем с удовольствием и пользовался. Бесчисленные романы с первыми красавицами Москвы и Ленинграда, постоянные выпивки, все это привело к тому, что через полтора десятка лет Алевтина Ивановна забрала сына и ушла. Официально развод они так и не оформили…

Сергей Филиппов не долго оставался один. Очень скоро он сошелся с писательницей Антониной Георгиевной Голубевой, которая, кстати, была почти на двадцать лет его старше. Они зажили, как сегодня говорят, гражданским браком.

Филиппов очень любил свою супругу и одновременно очень ее боялся. Голубева, будучи женщиной весьма ревнивой, сразу же взяла его в руки.

Она контролировала каждый шаг мужа и даже запрещала ему видеться с сыном и бывшей женой. Пыталась Антонина Георгиевна бороться и с его пристрастием к алкоголю, но все попытки оказались безрезультатными.

Филиппов продолжал пить, превращаясь в настоящего алкоголика…

С середины 50-х последовал новый взлет популярности Сергея Филиппова. Все началось с его Казимира Алмазова в «Укротительнице тигров». Несмотря на резкие сатирические краски, его персонаж не изображен злодеем, не превращен в символ или карикатуру.

Филиппов создал живого человека, наделенного жизненными чертами. Наглый, самовлюбленный, дурак Алмазов на каждом шагу подчеркивает свое превосходство над другими. Но его, как и каждого, кто возомнит себя незаменимым в этой жизни, ждал бесславный конец.

Вторая половина 50-х – это время когда Филиппов безраздельно господствовал на комедийной сцене и пользовался огромной популярностью у зрителей: в те годы настоящих комиков было немного. Одна из самых ярких удач Сергея Николаевича — лектор «из Общества» в картине «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова.

Несколько мгновений присутствовал на экране лектор «из Общества» — Сергей Филиппов, а перед зрителем возникал незабываемый образ живого человека с ясной и подробной биографией, человека, далекого от современности, от науки, жалкого невежды, превратившего свою интересную профессию в унылое ремесло. Он произносил очень мало слов.

Но с помощью тонко разработанной мимики и жестов Филиппов передал неизмеримо больше того, что было отпущено актеру по тексту.

Невозможно не вспомнить еще одну работу артиста. В фильме «Девушка без адреса» он сыграл начальника конторы Василия Никодимыча Комаринского.

Перед нами очередной «пустобрех», уверенный в своей необходимости и незаменимости и рассуждающий о «своевременности оборачиваемости поступающих директив своевременно и точно в свое время» в его конторе.

Зато в домашнем кругу он превращается в подкаблучника Масика. Помните его фразу, обращенную к жене: «Масик хочет водочки».

Судьба комедийного артиста зависит от развития комедийной драматургии. У Филиппова были годы, когда он не сыграл ни одной роли в кино. На репертуаре Филиппова, не пренебрегающего короткими сценками и эпизодами, отразилось и потребительское отношение к его творчеству иных кинематографистов, которые использовали его дарование как «острую приправу к пресному блюду».

Так возникали на экране многочисленные варианты шоферов, разновидности милиционеров, швейцаров, жуликоватых администраторов, подвыпивших граждан. Но и каждому из этих персонажей гениальный актер стремился придать живые человеческие черты. И ему всегда это блестяще удавалось. А если при этом еще актера не стесняли узкие рамки роли, то все убеждались в его широких возможностях.

В 1965 году Сергей Николаевич Филиппов перенес тяжелую операцию по удалению опухоли мозга. Но болезнь, казалось, не повлияла на его работоспособность — он продолжал много сниматься в кино. Чего стоит только Киса Воробьянинов в комедии Леонида Гайдая «Двенадцать стульев». Именно после этой работы актеру вскоре было присуждено звание народного артиста РСФСР.

70-е годы подарили нам также незабываемого шведского посла в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», требующего у царя «Кемску волость». Запомнились и роли Филиппова фильмах: «Не может быть!» и «Табачный капитан».

В 1980-е годы актер из-за проблем со здоровьем практически перестал сниматься. Однако достойны упоминания такие его работы, как роль Хювяринена в комедии Леонида Гайдая «За спичками» и маленькая роль пациента в «Собачьем сердце».

Сергей Филиппов был человеком резким, грубоватым, закрытым, близких друзей почти не имел, поэтому истину о нем рассказать мало кто смог бы.

Со своим сыном Юрием Филипповым он, несмотря на запрет супруги, продолжал поддерживать отношения. Как рассказывал Юрий Сергеевич, отец продолжал любить и его и свою бывшую жену.

Поэтому решение Алевтины Ивановны и Юрия в начале 70-х эмигрировать в США стало для Сергея Филиппова большим ударом. Он посчитал их предателями, отказался общаться с ним и долгие годы не отвечал на письма и звонки.

Правда, со временем отцовские чувства возобладали над эмоциями, и родственная связь, пусть и не очень близкая, восстановилась.

В последние годы своей жизни Сергей Филиппов был очень одинок. После смерти в 1989 году Антонины Голубевой он остался совсем один, без средств к существованию. Беспомощного старика навещали друг Константин и актриса Любовь Тищенко. Они убирали квартиру, кормили его…

За несколько дней до смерти актер рассказал Любови Тищенко о своей мечте. «Знаешь, я ведь всю жизнь хотел сыграть положительную трагическую роль, а мне доставались одни мерзкие типы, — вздыхал Филиппов. — Я даже плакал, когда узнал, что главная роль в фильме «Когда деревья были большие» досталась Юрию Никулину».

Скончался Сергей Филиппов 19 апреля 1990 года. Его похоронили рядом с Антониной Голубевой. Эпитафией артисту стали его любимые стихи: «И не будет в день погребения ни свечей, ни церковного пения».

↑ свернуть

Источник: http://lichnosti.net/people_2842.html

Трагедия актёра сергея филиппова | санкт-петербург, все о нем и немного о погоде

Оборотная сторона «Карнавальной ночи».

Кто из нас не смотрел веселую комедию Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»! Лучшего фильма, который стоит показать в Новый год, пожалуй, нет у нас до сих пор. Однако мало кто знает, что для одного актера из нашего города участие в этой чудесной картине обернулось печальными последствиями…

Речь идет о знаменитом Сергее Филиппове, сыгравшем в фильме роль лектора общества «Знание», который читает на сцене во время новогоднего концерта лекцию на тему «Есть ли жизнь на Марсе?».

Всего несколько фраз произнес тогда в фильме Сергей Филиппов, но именно эта роль принесла ему бешеную популярность. После выхода картины на экраны в 1955 году актер не мог пройти спокойно по улице, чтобы к нему не бросались толпы поклонников. «Филиппов! Филиппов!» – кричали они.

Восторженные люди пытались заговорить с ним, махали ему руками, стремились дотронуться до своего кумира.

Сергей Филиппов родился в Саратове. Его отец был слесарем, а мать – портнихой. В школе учился неважно, прослыл хулиганом и был исключен.

Работал пекарем, токарем, плотником, но потом поступил в балетную студию. В 1933 году окончил эстрадно-цирковой техникум и был принят в труппу Театра оперы и балета.

Но настоящим его призванием оказалось кино. Он стал замечательным комиком, которых у нас было мало.

В результате Филиппов стал буквально ненавидеть своих поклонников. Прятался от них, переходил на другую сторону улицы, говорил в ответ на восторженные восклицания грубости, а иногда даже дрался. Но самое печальное, что поклонники его таланта делали то, что обычно делают в России в таких случаях: предлагали ему выпить.

Когда организм у Филиппова был молодой и крепкий, актер никому не отказывал. А потом уже не мог обойтись без выпивки. Скоро каждый день ему, как и лектору, которого он сыграл в фильме, нужно было «коньячку» или «водочки». Именно выпивка и стрессы, присущие профессии актера, и сгубили его не слишком крепкое здоровье.

Эмиграция жены

Однажды, проходя по второму павильону «Ленфильма», Сергей Филиппов увидел дремлющего на декорациях начинающего актера. На вопрос, что он тут делает, хмельной юноша ответил мычанием. «Не по таланту пьешь!» – резюмировал знаменитый комик и отправился дальше. Сам он, увы, пил «по таланту», и старые ленфильмовцы уверены, что крылатое выражение «Много водки не бывает» придумал именно Филиппов.

Сильнейший удар нанесла по его психике первая жена, которая эмигрировала в США. Филиппов был, как вспоминали его близкие, «до мозга костей коммунистом», а потому неожиданную эмиграцию супруги к «проклятым капиталистам» расценил как предательство.

Переживания негативно отразились на здоровье – у актера буквально «поехала крыша». Ему казалось, что за ним постоянно следит КГБ, ходят по пятам какие-то люди.

Впрочем, может быть, причиной таких сдвигов была опухоль мозга, которую ему прооперировали в молодости. Тогда он был танцором эстрадного театра-студии и мечтал стать солистом балета.

Но уже в те времена в нем проявились черты замечательного комедийного актера, и в 1937-м Филиппов стал сниматься в кино.

Роли следовали одна за другой, и молодой актер становился все более известным.

Филиппов пользовался огромной популярностью у женщин, а вскоре такие роли, как укротитель Алмазов в картине «Укротительница тигров» и уже упомянутый лектор из «Карнавальной ночи», сделали из него кумира публики и… окончательно превратили в алкоголика. Его капризная реплика из фильма «Девушка без адреса»: «Масик хочет водочки», – стала, по сути, жизненным кредо актера.

Нищета кумира

К тому же снова обострился старый недуг – опухоль головного мозга. В 1965 году актер перенес тяжелую операцию по ее удалению. Несмотря на проблемы со здоровьем, он продолжал сниматься в кино.

Именно тогда он сыграл свои блестящие роли: Кисы Воробьянинова в комедии Гайдая «Двенадцать стульев» и шведского посла в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Вскоре Филиппов был удостоен звания народного артиста РСФСР.

Но в 1980-е годы из-за проблем со здоровьем актер уже практически перестал сниматься.

Говорят, что в последние годы жизни Филиппов окончательно лишился рассудка. Женился на женщине, старше его на 20 лет, – Антонине Голубевой.

Голубева была женщиной решительной и волевой, она сразу взяла его в руки и контролировала буквально каждый шаг актера. Но даже она не смогла побороть его пристрастие к выпивке.

Первая жена увезла с собой в США их сына, и он так переживал, что даже не мог распечатывать приходившие от него письма. Со своей дочерью и внучкой от первого брака Филиппов вообще не общался.

В годы актерской славы у актера водились большие деньги, он мог достать любой дефицит, что в совет­ские времена было очень не просто, и щедро раздавал все своим друзьям и знакомым.

Расточительность не позволила ему скопить что-нибудь на старость, а когда из-за болезни Филиппов остался без работы, то оказался буквально в нищете.

Его жена, которая тоже не умела копить, продала всю его богатейшую библиотеку, которую актер собирал всю жизнь.

Пить он уже бросил – ему просто не на что стало покупать спиртное, а в долг он никогда ни у кого не просил.

Рассказывают…

Однажды актер Михаил Боярский ехал на своей машине и увидел идущего куда-то Сергея Филиппова. Он предложил подвести коллегу по актерскому цеху. Выяснилось, что народный артист, сыгравший в кино более ста ролей, ехал на вокзал, чтобы сдать билет стоимостью 19 рублей.

Расстроенный Михаил предложил Филиппову посидеть в машине, а сам отправился на вокзал. Зайдя за угол, он выбросил билет, отсчитал деньги и, вернувшись в машину, отдал их Сергею Николаевичу.

Смущенный актер спрятал деньги и сказал: «Миша, откладывай сейчас, потом мы никому не нужны».

Несбывшаяся мечта

Филиппов был одиноким человеком. В старости он уже никого не впускал в свой дом, отключил телефон. Даже, как говорили, врача он не вызывал на дом, видимо, стыдясь за свой внешний вид и царивший в квартире беспорядок. Ни с кем из прежних коллег по работе на «Ленфильме» он не общался.

Нищета Филиппова была такой, что он месяцами не платил за квартиру, буквально голодал. Когда за месяц до смерти его решили положить в больницу, оказалось, что у него нет обуви, в которой он мог бы выйти из дома. Последние годы старый актер очень страдал от сильных головных болей.

Итогами своей работы в кино Филиппов был недоволен. Он говорил, что всю жизнь мечтал сыграть положительную трагическую роль, а ему пришлось играть «одних мерзких типов». Когда тонкая психологическая роль в фильме «Когда деревья были большими» досталась не ему, а Юрию Никулину, Филиппов даже плакал. Жизнь того, кто всю жизнь на экране смешил людей, завершилась слезами и страшной трагедией.

Он умер в апреле 1990 года один в своей квартире и лежал две недели. Соседи обратились на «Ленфильм» (за год до того у Филиппова умерла жена). Но на студии на похороны не дали ни копейки. И только актер Александр Демьяненко собрал немного денег у актеров, которые были на пенсии, и у актеров, которые знали Филиппова. Сделали скромный гробик и закопали…

Андрей Соколов
На фото: Все помнят это фото изможденного мужчины с кусочком хлеба в руках в блокадном Ленинграде. На нем и в самом деле актер Филиппов. Но не в жизни, а в фильме «Блокада», снятом в 1970-х годах. 

Источник: http://maxpark.com/community/442/content/639556

Филипп васильева биография личная жизнь дети фото

Актер Филипп Васильев не может похвастаться богатой фильмографией. А все потому, что большую часть времени он тратит на театральные выступления. Хотите ознакомиться с его биографией? Вас интересует личная жизнь артиста? Тогда предлагаем прочесть эту статью.

Актер Филипп Васильев: биография (кратко)

Он появился на свет в 1978 году (15 сентября) в Москве. Его родители не нуждаются в особом представлении. Ведь это народные артисты РФ – Анатолий и Татьяна Васильевы. Воспитанием мальчика занимался его отчим, Георгий Мартиросян. У Филиппа есть сводная (по маме) сестра Лиза. В детстве наш герой увлекался музыкой и спортом.

Первое высшее образование, которое получил Филипп, — юридическое. Но работать по специальности он не захотел. Васильев Ф. решил пойти по стопам знаменитых родителей. Без какой-либо протекции он поступил во ВГИК. Это еще не все. В 2012 году Филипп Анатольевич окончил РАТИ-ГИТИС, где его педагогом и наставником была Т. Ахрамова. В настоящее время он играет в антрепризах.

Фильмы и сериалы с ним

Впервые на экранах актер Филипп Васильев появился в 2006 году. Ему досталась небольшая роль (лечащего врача) в детективно-криминальном сериале «Иван Подушкин. Джентльмен сыска».

В 2008 году вышла вторая картина с его участием. Речь идет о криминальной драме «Знахарь», где он сыграл Ганса.

В период с 2010 по 2013 г. фильмография актера пополнилась пятью лентами. Среди них можно выделить исторический сериал «В лесах и на горах» (Алкид), детектив «Женщины на грани» (Аркадий Никитков) и драму «Дело чести» (Гоша).

В 2015 году состоялась премьера 8-серийной мелодрамы «Тайна кумира». Ф. Васильев успешно перевоплотился в ювелира. Его коллегами по съемочной площадке были Владимир Стержаков, А. Лазарев (младший), Хмельницкая Алена и другие звезды отечественного кинематографа. В данном проекте была задействована и мать нашего героя, неподражаемая Татьяна Васильева.

Многим зрителям Филипп запомнился по роли Горохова («Мелкого») в криминальной мелодраме «Провокатор» (2016). Всего было снято 20 серий.

Филипп Васильев: личная жизнь

В 2007 году он познакомился с очаровательной девушкой, в которую влюбился с первого взгляда. Его избранницей стала Анастасия Бегунова. Они вместе участвовали в спектакле «Белла Чао». Филипп долго и настойчиво ухаживал за молоденькой актрисой. Спустя какое-то время Настя ответила ему взаимностью.

В 2008 году пара вступила в законный брак. На тот момент Анастасия Бегунова находилась в «интересном» положении. Почти сразу после свадьбы актриса родила первенца – сына Ванечку. Через 2 года в семье произошло очередное пополнение. На свет появился их второй сын, которого назвали Гришей.

Настя недолго находилась в декретном отпуске. Оставив детей на отца, она продолжила выстраивать свою карьеру в двух сферах – театре и кино.

Скандал

Осенью 2015 года в кулуарах принялись обсуждать непонятные отношения Филиппа Васильева и Насти Бегуновой. Наш герой планировал получить профессию кинорежиссера в Потсдамском университете. Однако супруга не хотела потерять работу в Театре им. Вахтангова. Васильеву пришлось на год отложить учебу, а потом и вовсе отказаться от этой идеи.

В один из дней актриса отправилась в Германию вместе с двумя сыновьями. Перед этим она сняла с банковского счета 350 тыс. евро, отложенных на покупку недвижимости. Анастасия перестала отвечать на звонки.

Узнав обо всем этом, Татьяна Васильева устроила грандиозный скандал. Но даже ее хорошие связи не помогли вернуть беглянку и присвоенные ею деньги. Актер Филипп Васильев не собирался терпеть такого отношения к себе и своей знаменитой матери.

Он сделал все, чтобы быстрее оформить развод с супругой.

Несколько месяцев назад в эфир вышла программа «Пусть говорят», где А. Бегунова рассказала историю своих отношений с сыном Т. Васильевой. По словам актрисы, Филипп никогда не был самостоятельным и ответственным мужчиной. Все проблемы за него решала знаменитая мама.

Новая семья

Актер Филипп Васильев является представителем категории людей, которые не переносят одиночества. Ему нужно, чтобы рядом была заботливая, красивая и хозяйственная женщина.

В октябре 2016 года российские СМИ сообщили о том, что сын Татьяны Васильевой отправился в загс с новой возлюбленной – 26-летней Марией Болонкиной. Она тоже актриса.

На фотографиях, сделанных на церемонии бракосочетания, видно, что невеста находится в «интересном» положении. И действительно, у Маши был внушительный срок (9-й месяц беременности).

В начале ноября супруга подарила Филиппу крохотную дочку. Девочка получила красивое и редкое в нашей стране имя – Мирра.

Что же касается Анастасии Бегуновой, то у нее все в порядке с личной жизнью. В Германии она встретила достойного мужчину, от которого родила третьего сына.

Филипп Васильев — биография

Филипп Васильев – российский артист театра и кино, известный больше как сын звездной пары актеров Анатолия и Татьяны Васильевых. Киноролей на его счету не много, артиста чаще можно увидеть на театральной сцене.

Детство и юность

Когда Филиппу было 4 года, его родители развелись. Через два года у Филиппа появилась сестра: его мать Татьяна Васильева (в девичестве Ицыкович) родила от второго мужа, актера Георгия Мартиросяна. Позже она с ним тоже развелась и воспитывала детей в одиночку.

Источник: https://biografiya-kumira.ru/filipp-vasil-eva-biografiya-lichnaya-zhizn-deti-foto.html

Ссылка на основную публикацию

Этого артиста любил весь Советский Союз. Пожалуй, любит до сих пор: Сергей Филиппов – талантливейший комик и яркий актер.

К сожалению, молодое поколение вряд ли знает его имя, максимум – могут вспомнить его в роли «Кисы Воробьянинова». А в былые годы все было совсем иначе! Где бы ни появился Филиппов, люди со всех сторон окружали его, транспорт останавливался, все стремились посмотреть на любимого артиста. Это – настоящая народная любовь. Как же актеру удалось добиться такого признания публики?

«Хулиганские» годы

Родился Сергей Филиппов 24 июня 1912 года в семье саратовского слесаря и портнихи. В школе учился из рук вон плохо, еще и хулиганил. Дошло даже до исключения из школы.

А все из-за любви Сергея к химии: юный экспериментатор сделал смесь соляной кислоты, железных опилок и еще парочки реактивов, вследствие чего вся школа заполнилась едким неприятным запахом. Занятия пришлось прервать, а к нарушителю применить крайние меры.

Помимо химии, особой любовью Филиппова пользовалась литература, что, видимо, оказало большое влияние на его жизнь.

«Вылет» из школы не слишком огорчил Сергея Филиппова: в частной пекарне нашлось место ученику. Далее были перепробованы различные профессии, пока случайно он не попал в балетную студию. Сергей оказался самородком и стал лучшим учеником школы уже через несколько недель после начала занятий.

По совету преподавателей он отправился в 1929 году в столицу, чтобы поступить в училище. Но судьба распорядилась иначе. Филиппову не удалось поступить в хореографическое училище ни в Москве, ни в Ленинграде, и он подал документы в эстрадно-цирковой техникум.

В 1933 году Сергей Филиппов окончил техникум и был принят в состав труппы Театра оперы и балета, но по состоянию здоровья вскоре покинул балет.

Актерская карьера

Неудавшийся танцор решил пойти по иному пути, выбрав актерское мастерство. Филиппов поступил в театр-студию, начал в его составе выступать на различных эстрадных мероприятиях в Ленинграде. На одном из таких концертов его заприметил режиссер Николай Павлович Акимов и предложил перейти в Театр комедии.

Это предложение на долгие годы определило амплуа актера – комедийный жанр.В кино же первая роль досталась Филиппову в 1937 году. Дебютная роль в картине «За Советскую Родину» была даже без слов. Все, что требовалось от начинающего актера, – каскадерские способности, ведь приходилось падать в ледяную воду.

Благодаря природной ловкости и настойчивости, Сергей Филиппов справился с этим заданием, заложив успешное начало своей карьеры в кинематографе.Всесоюзная же слава пришла к актеру после того, как Эльдар Рязанов пригласил его в свою картину «Карнавальная ночь».

Потом были незабвенные роли в «Укротительнице тигров», «Девушке без адреса», «Двенадцати стульях»… Сергей Николаевич снялся более чем в 100 фильмах, причем очень часто это были эпизодические, коротенькие роли, но каждый его персонаж отличался незабываемым колоритом.

Личная жизнь

Первой женой Сергея Филиппова стала Алевтина Ивановна Григорович, с которой он познакомился еще в годы учебы в эстрадно-цирковом техникуме. В 1938 году у пары родился сын Юрий.

Но, как это часто бывает с известными людьми, слава вскружила голову Филиппову: бесконечные пьянки, загулы, толпы поклонниц… Алевтина не выдержала всего этого и ушла от Сергея, забрав сына. В 70-е годы жена и сын уехали в США, актер их больше никогда не видел.

Филиппов очень скоро нашел замену жене – писательницу Антонину Георгиевну Голубеву, с которой актер жил гражданским браком. Голубева была старше мужа на 20 лет и гораздо сильнее характером, она принялась «перевоспитывать» гуляку, но, увы, пристрастие к алкоголю побороть не смогла.

Филиппов продолжал превращаться в алкоголика.Серьезно подкосил здоровье актера рак. В 1965 году он перенес операцию по удалению опухоли мозга, но продолжал сниматься. К 80-м годам самочувствие актера ухудшилось, к тому же умерла Антонина Голубева. Он был болен и одинок, практически без средств к существованию.

Умер Сергей Николаевич 19 апреля 1990 года, похоронен на средства друзей на Северном кладбище в Санкт-Петербурге.