Сергей жилин - биография знаменитости, личная жизнь, дети - СelebrityBook

Сергей жилин – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сергей Жилин: личная жизнь, жена и дети

К сожалению многочисленной армии поклонников Сергея Жилина, личная жизнь звезды скрыта, информацию о жене и детях не найти на просторах интернета. Для того чтобы хоть немного обрисовать картину семейного счастья Жилина, полагаться можно только на слухи. В звездных кругах поговаривают, что у шоумена за спиной два брака. Причем от первого союза Сергей имеет сына.

О второй супруге Жилина информации также очень мало. Известно лишь то, что она была солисткой «Фонографа» некоторое время. На сегодняшний день личная жизнь Сергея Жилина связана лишь с работой, законной жены у мужчины пока нет, из детей – один сын. Но и это неподтвержденная самим артистом информация, а только лишь собранные по закулисьям слухи.

Отвечая на назойливые вопросы журналистов о семье, Сергей Жилин лишь отнекивается. На то она и личная, чтобы держать всю информацию при себе, не разглашая на всю страну. Счастье любит тишину – так говорят.

Биография Сергея Жилина

Сергей родился на свет в столице России – Москве 23 октября 1966 года. С юных лет мальчишка с головой окунулся в музыку, так как бабушка Сергея была известной скрипачкой и пианисткой. Уже в два годика малыш послушно сидел за пианино.

Мечты родителей и бабушки Жилина вырастить из мальчишки музыканта сбылись. Сережа сам стал проявлять любовь к музыке, увлекался изучением творчества многих композиторов.

Сергей Жилин в детстве

Увлечения Жилина младшего были не в планах у его родителей и мальчика сразу отдали в военно-музыкальное училище. Здесь из юноши должны были сделать дирижёра военного оркестра, и все шло к тому до тех пор, пока Сергей не передумал. Он по-прежнему грезил о футболе и авиамоделях.

Интересно: Игорь Лифанов: личная жизнь

Добиваясь своего

Мужчина сказал – мужчина сделал. Сергей записался на кружок авиамоделизма. Жилин даже стал однажды чемпионом Москвы по сбору моделей среди школьников. Юноше был присвоен третий разряд. Это то, к чему он шел!

Известный музыкант Сергей Жилин

Увлечение Сергея не мешало ему ходить в театр, участвовать в вокально-инструментальных ансамблях и посещать джазовую студию. Вот правда с уроками были проблемы: в такой насыщенной жизни времени на выполнение домашнего задания совсем не оставалось. С музыкальной школы, куда Жилин ходил ему пришлось перевестись в обыкновенную.

Но в общеобразовательном учреждении Сергею не совсем все удавалось, потому что не навилось. Тогда, после окончания восьмого класса мальчик перевелся в училище. Здесь он получил специальность электромонтажника по летательным аппаратам.

После ПТУ Жилина ждала армия. В воинской части парень нашел себя в ансамбле песни и пляски.

Рождение «Фонографа»

В 1982 году сложился необычный дуэт: Сергей Жилин и Михаил Стефанюк. Ребята играли на фортепиано, а в частности – регтаймы Скотта Джоплина. К тому же в репертуаре дуэта были и собственные наработки. Так родился «Фонограф».

Музыкант аккомпанировал Биллу Клинтону в загородном поместье Бориса Ельцина

Через некоторое время, в 1983 году, после дебюта «Фонографа» на джазовом фестивале, Жилин познакомился с известным композитором Юрием Саульским. Именно этот «большой человек» пригласил молодых музыкантов для участия в Московском джазовом фестивале. После выступлений молодые пианисты навсегда завоевали сердца поклонников.

В 1992 году дуэт пианистов принял участие в эстрадном конкурсе в Ялте. Здесь музыканты приложили максимум усилий, чтобы оставить неизгладимый след на жюри конкурса и слушателей. Исполнителей заметил художественный руководитель и главный дирижёр Президентского оркестра Российской Федерации Павел Овсянников.

С. Жилин создал группу «Фонограф джаз бэнд»

Как позже рассказывал Павел Овсянников, в первую очередь его подкупило умение начинающих музыкантов делать качественные аранжировки.

Сергей Жилин и джаз

Сергей Жилин является одним из самых лучших джазовых пианистов России. А по версии некогда действующего президента Соединённых Штатов Америки Билла Клинтона – российский артист лучший на своей родине.

В 1994 году в личной жизни Сергея Жилина состоялась знаковая встреча. Нет, он не завел жену и детей, а выступил с большим человеком – экс-президентом Америки Биллом Клинтоном. Сыграть с такой персоной было большим достижением для российской звезды джаза. Вместе с Биллом Сергей исполнил такие известные произведения как, Summertime» и «My Funny Valentine».

Жилин во время концерта

Билл играл на саксофоне, а Жилин аккомпанировал ему на рояле. Выступление проходило в России, в 1994 году в резиденции бывшего президента России Бориса Ельцина.

Это был невероятный дуэт! А по окончании представления, Жилин получил комплемент от президента США. Клинтон поблагодарил Сергея за отменную игру и отметил, что он гордиться игрой с лучшим джазовым пианистом России! Без сомнения, это войдет в историю.

С. Жилин и Анжелика Варум во время концерта

Перерождение дуэта

Через год после выступления Жилина с Клинтоном, «Фонограф» изменил свое название. Теперь это была целая музыкальная организация под названием «Культурный центр «Фонограф». После этого на свет появилась студия звукозаписи Сергея Жилина, которая и сейчас существует, и записывает не только молодых дарований, но и известных заслуженных исполнителей.

Сегодня Сергей Жилин, лучший джазовый пианист является руководителем нескольких музыкальных коллективов. Все они популярны в России и являются престижными. Они объединены одним громким названием – «Фонограф». Помимо этого, музыкант продолжает работать в качестве дирижёра, что получается у его ничуть не хуже игры на фортепиано.

Сергей Жилин на шоу «Голос»

Многие зрители смогли увидеть Сергея Жилина во всей красе в таких телепередачах как, «Голос», «Две звезды» и «Танцы со звездами». Грустно, осознавать, что только попав на голубые телеэкраны, творчеством джазового музыканта стали больше интересоваться.

Сергей Жилин сегодня

Поклонники выискивают информацию о личной жизни Сергея Жилина, о его жене и детях, не осознавая, что это настоящий талант своего дела, а не просто красивый мужчина. Своим трудом он многое изменил в понимании джазового исполнения у россиян, добился признания за рубежом.

Источник: https://showbiz-life.ru/lichnaya-jizn-sergej-zhilin/

Сергей Жилин: биография, фото, личная жизнь

Многие фанаты интересуются Сергеем Жилиным: его личной жизнью, наличием жены и детей. Если вы хоть раз слышали о музыкальном коллективе «Фонограф», то обязательно должны были слышать что-то и о его руководителе — Сергей Жилин. Его личная жизнь окутана тайной…

Никто точно не знает, сколько жен было у шоумена, и есть ли у него дети. Мы попробуем в этом разобраться, а также посмотрим эксклюзивные фотографии артиста.

Сергей Жилин: фото

Из биографии Жилина

Личная жизнь артиста – это джаз. Он является лучшим джазовым пианистом по версии бывшего президента США Билла Клинтона. Согласитесь, таким громким званием может похвастаться не каждый российский артист.

Дата рождения Жилина – 23 октября 1966 года. Музыкант родился в Москве. Музыка в его жизни заняла первое место не случайно. В биографии Жилина присутствовал один человек, благодаря которому артист стал тем, кем он сейчас является. Это его любимая бабушка. Женщина была скрипачкой и пианисткой. Теперь не сложно догадаться, почему Жилин выбрал именно эти два музыкальных направления.

Сергей Жилин в детстве

Впервые мальчик сел за фортепиано в 2,5 года. Возможно, если бы не напористость бабушки, он бы и не стал заниматься музыкой. В мечтах бабули внук должен был вырасти исполнителем академической музыки. Об этом мечтали и родители маленького Сережи.

Биография Сергея Жилина была уже написана в мечтах его близких. Конечно, они хотели бы, чтобы у него наладилась и личная жизнь. Жена и дети – то, что нужно каждому мужчине. Но, как оказалось впоследствии, для Сергея музыка заняла первое место…

Чтобы достигнуть желаемой цели, родители и бабушка яростно следили за тем, чтобы мальчик усердно занимался музыкой по 4, а иногда и по 6 часов в день. Даже для начинающего музыканта это очень много, не говоря уже о ребенке.

В детстве у Жилина появилось несколько любимых музыкальных композиторов, творчеством которых он восхищался, и на кого хотел быть похожим. Это были Рахманинов, Лист и Григ. Через некоторое время у Сережи появилось новое увлечение – джаз. Для бабушки это был шок. Родители тоже слегка удивились. Впоследствии Жилин удивил своих близких еще больше.

Он начал заниматься авиамоделизмом, футболом, а также играл в 2 вокально-инструментальных ансамблях. В общем, кроме музыки, у Сережи было, чем заняться. Хотя в будущем он предпочел именно ее все остальным сферам деятельности.

Провал в военно-музыкальном училище

Мама не одобряла последние увлечения сына. Она, как и бабушка, хотела, чтобы Сергей занимался академическим исполнением. Для этого она отвела его в военно-музыкальное училище. Здесь из парня должны были сделать настоящего профессионала. Если бы Сергей отучился в этом училище, в перспективе он был мог стать дирижером.

Сергей Жилин в программе «Наедине со всеми»

Преподавателям юный Жилин очень понравился. Он показал неплохие навыки игры. Немногие его сверстники могли продемонстрировать аналогичные результаты. Однако Сергей, поразмыслив над тем, что теперь ему придется забыть о любимых увлечениях, в том числе и о футболе, понял, что пока что он готов променять спорт и все остальное на музыку. Он отказался от поступления в училище.

Детство и отрочество Жилина

Не поступив в училище, Жилин пошел в кружок авиамоделизма. Он находился в Доме пионеров. Здесь Сережа стал частым гостем. Вся личная жизнь Сергея Жилина была посвящена любимому делу. Он начал заниматься авиамоделизмом профессионально. Здесь среди детей он нашел множество друзей.

Сергей принимал участие в соревнованиях. Впоследствии он стал чемпионом Москвы среди школьников. Кроме того, Жилин получил третий юношеский разряд. Все это говорит о том, что его увлечение авиамоделизмом очень сильно зацепило парня. Если бы не родители и бабушка, он мог стать конструктором.

https://www.youtube.com/watch?v=1RpcUt51sRk

Сергей Жилин

Конечно, не забывал Сергей и о музыке. Он посещал театр юного москвича. Плюс ко всему, Жилин играл в вокально-инструментальном ансамбле. Уделял время Сергей и джазу.

Единственное, с чем у него были проблемы, так это с учебой. Он умудрялся находить время на свои любимые занятия. Однако на учебу времени не было. Успеваемость была на нуле. Он был самым последним в классе.

Чтобы Жилин не портил картину успеваемости класса и школы, руководство попросило перевести ребенка в другое учебное заведение. Так сложились обстоятельства, что в новой школе он тоже ненадолго задержался.

После 8 класса Жилин стал студентом ПТУ. Он учился на специальности «Электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». В отличие от школы, ПТУ он закончил успешно.

Интересные факты из биографии Жилина

Прежде чем мы поговорим о личной жизни Сергея Жилина (о его жене и детях), предлагаем вам познакомиться с интересными фактами о молодом еще на тот момент даровании и посмотреть личные фотографии Сергея.

Школа, в которой изначально учился Жилин, была необычной. Это было учебное заведение для школьников при Московском педагогическом институте им. Ленина. Именно поэтому для руководства была так важна успеваемость Сергея. Если бы это была самая обычная школа, то возможно, что Жилину не пришлось бы искать другое учебное заведение, чтобы доучиться до 8 класса.

Сергей Жилин выступает с симфоническим оркестром

Через некоторое время юное дарование пыталось самостоятельно сыграть известные музыкальные композиции. На вопрос, удалось ли ему это, Жилин всегда загадочно улыбается.

Студия музыкальной импровизации стала местом, которое Жилин стал посещать постоянно, начиная с 1982 года. Сама студия была основана в 1960-х годах. В «Москворечье» собирались любители джаза. Кроме того, здесь часто проходили музыкальные фестивали.

История рождения музыкального коллектива «Фонограф»

Говорить о личной жизни Сергея Сергеевича Жилина, о жене и детях пока что еще очень рано. Сейчас все его свободное время будет занимать «Фонограф».

В основе этого музыкального коллектива лежит дует Сергея Жилина и Михаила Стефанюка. Они познакомились, когда Сергей пришел поступать в студию музыкальной импровизации. Это было в 1982 году. Их дуэт сложился приблизительно в конце первого курса. Музыканты играли уже известные музыкальные композиции, а также готовили современные обработки на классику.

Сергей Жилин с другими участниками музыкальной группы «Фонограф»

Дебют музыкального дуэта пришелся на 1983 год. Несколько позже на одном из фестивалей Жилин познакомился с композитом Юрием Саульским. Так «Фонограф» пригласили для участия в одном из московских фестивалей. Как только дуэт отправился в самостоятельное плавание, он тут же завоевал любовь публики.

На следующий год Сергей уже в армию. Увольнительные он проводит за игрой. В этом году в «Фонограф» пришла солистка Алла Сидорова.

Многое значит в музыкальной карьере Жилина 1992 год. Тогда он познакомился с Сергеем Овсянниковым. Последний был руководителем Президентского оркестра. Согласитесь, такое знакомство не помешало бы каждому. В особенности юным музыкантам. Естественно, что это не могло положительно не сказаться на деятельности «Фонографа».

Сергей Жилин в программе «Голос»

Всего этого музыканты достигли благодаря высокому уровню игры, а также умению быстро делать качестве аранжировки. Артисты схватывали все буквально на лету.

Еще через год Сергей Жилин стал знаменитым на весь мир. Тогда еще никто не обсуждал его жену или детей. Интерес к артисту заключался в совершенно другом.

Совместное выступление Сергея Жилина и Билла Клинтона в резиденции Бориса Ельцина в 1994 году

В 1995 году деятельность «Фонографа» как такого прекратила свое существование. На смену ему пришла целая творческая организация, которая также включала в себя и прежнее название коллектива. Позже была создана звукозаписывающая студия. С этого момента и по сей день там часто проходят записи альбомов известных российских музыкальных исполнителей.

В 2005 году Жилин стал заслуженным артистом РФ.

Сергей Жилин на концерте

Из последний важных музыкальных событий в биографии Сергея Жилина стоит отметить его участие в проекте «Две звезды» (2006), «ДоРе» (2009-2014), «Голос» (с 2012) и «Голос. Дети» (с 2014).

Сергей Жилин и Дина Гарипова: вышла замуж, фото с мужем

Наличие жены и детей в личной жизни Сергея Жилина интересует всех его поклонников. Если вы один или одна из них, будьте готовы к тому, что вам придется буквально перевернуть с ног на голову весь интернет, чтобы найти хоть какое-то упоминание о том, свободен ли музыкант или холост. В сети отсутствуют фотографии некогда любимых Жилиным женщин.

Сергей Жилин со своей мамой

Шоумен предпочитает держать свое семейное положение в тайне. Он считает, что личная жизнь на то и личная жизнь, что должна оставаться в тайне от всех. «У меня хорошее семейное положение. Это единственное, что я вам могу сказать», — так отвечает Сергей Жилин на вопросе журналистов о жене и детях.

По предположительным данным у Сергея Жилина были 2 жены. От первого брака есть дети – сын. Что касается второго брака, жена Жилина были некоторое время солисткой «Фонографа».

Источник: https://diwis.ru/sergej-zhilin-biografiya/

Сергей Жилин: личная жизнь

Личная жизнь Сергея Жилина полностью посвящена джазу. Музыкой он стал заниматься очень рано – бабушка пианиста начала учить его играть на фортепиано, когда ему было всего два с половиной года.

Когда Сергей подрос, у него появились собственные мечты – он очень любил самолеты и грезил стать летчиком, однако мама любыми способами старалась отвлечь его от этих мыслей. Его заставляли заниматься музыкой по шесть часов в день, и, благодаря этому, он уже в те годы достиг очень многого.

Но своего увлечения самолетами он не оставлял и записался в кружок авиамоделирования, однако большую часть его времени уже тогда занимала, все-таки, музыка – Сергей учился в школе при консерватории.

А потом в биографии Жилина все сошло с накатанного пути – его выгнали за профнепригодность из музыкальной школы, потом отчислили за плохую успеваемость из общеобразовательной, и он пошел в ПТУ.

Получив специальность электромонтажника летательных аппаратов, Сергей два года проработал на производстве, а потом ушел в армию.

А до этого Жилин уже успел серьезно заболеть джазом, и случилось это под влиянием регтайма Скота Джоплина и музыки Луи Армстронга.

В 1982 году он поступил в студию музыкальной импровизации при ДК «Москворечье». Вместе со своим коллегой и единомышленником Михаилом Стефанюком Сергей образовал дуэт «Фонограф».

Поскольку он служил в Ансамбле песни и пляски военно-строительных частей, где частенько случались увольнительные, оставалось время и на личную жизнь Сергея Жилина, которую он, опять же, посвящал репетициям «Фонографа».

После возвращения из рядов вооруженных сил, у Сергея появилась возможность посвящать своему коллективу больше времени, и это сразу сказалось на ее популярности.

«Фонограф» стали приглашать на различные фестивали, их музыка стала звучать на радио и телевидении, они стали участвовать в концертах с известнейшими джазовыми коллективами мира.

В 2005 году в личной жизни Сергея Жилина произошло важное событие – ему присвоили звание Заслуженного артиста Российской Федерации. С этого же времени Сергея и его группу начали все чаще приглашать в телевизионные проекты, и первым из них стал «Хазанов против НТВ».

Сегодня вся жизнь Жилина состоит из многочисленных гастролей, концертов, записи пластинок – он бесконечно увлечен своим творчеством и счастлив, что его стремление донести джаз до публики и научить ее лучше понимать эту музыку достигает своей цели – Сергей замечает, что у джаза появляется все больше поклонников.

Источник: http://lichnaya-zhizn.ru/blog/sergej_zhilin_lichnaja_zhizn/2015-02-17-763

Немного о личном Сергея Жилина. Как начиналась карьера

Сергей Жилин руководитель популярной группы «Фонограф», известной в СССР и не забытой сегодня.

Родился Сергей 23.10.66г. в столице РФ. Решающую роль в жизни артиста занимала его бабушка, скрипачка и пианистка в прошлом. Она мечтала воспитать исполнителя академической музыки. Этой цели придерживались и родители мальчика. Первая игра на фортепиано у будущей звезды состоялась в возрасте 2,5 лет.

На пути к достижению к цели, родные заставляли мальчика усердно заниматься музыкой по 4-6 часов в сутки. Начинающие артисты понимают, насколько это большая нагрузка для музыкантов, не говоря о детях. На первых этапах творческого пути Сергей мечтал быть похожим на Рахманинова, Листа и Грига. Однако, он быстро сменил свои предпочтения на джаз. Родные приняли это решение, как протест.

Позже мальчик осмелился их еще больше удивить своими увлечениями, занявшись спортом (в частности, авиамоделизмом и футболом) и игрой в ВИА.

Неудачное поступление в училище

Мать была против новых направлений деятельности сына. Она, как и бабушка, была приверженцем академической музыки, и настаивала на поступлении в столичное военно-музыкальное училище.

Здесь из юноши должны были сделать профессионального музыканта. Отучись парень в этом заведении, он стал бы отличным дирижером.

Но боязнь того, что Сергею придется расстаться с новыми увлечениями, включая футбол, он отказался от предложения матери.

С чего начинался творческий путь?

После провала с поступлением в военно-музыкальное училище, Сергей продолжил заниматься авиамоделизмом, усердно посещая Дом пионеров, и соревнуясь с другими детьми.

В результате он удостоен главной награды в чемпионате Москвы среди учащихся общеобразовательных заведений. Жилину присвоили 3-й юношеский разряд.

Все это свидетельствует о том, что парень уже определился с выбором своей основной деятельности. Но родители и бабушка парня не позволили ему стать конструктором.

На протяжении всего времени Сергей продолжал заниматься музыкой, посещая театр юного москвича, участвуя в вокально-инструментальном ансамбле и занимаясь джазом.

Будущая знаменитость так был предан своим увлечениям, что у него совсем не оставалось времени на учебу. По просьбе руководства школы, родители вынуждены были перевести ребенка в другое учебное заведение, где он также продержался недолго. По окончанию 8 класса юноша подал документы в ПТУ, где с успехом окончил курс электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов.

Как появилась группа «Фонограф»?

О личной жизни Музыкант старается умалчивать, а о творчестве готов говорить вечно. Он много времени посвящает «Фонографу», в основе которого лежит его дуэт с М. Стефанюком.

Они впервые встретились при поступлении в студию музыкальной импровизации. События развивались в 82-м году.

По окончанию первого года обучения, они создали дуэт, воспроизводивший классические песни, и занимавшийся подготовкой современных обработок на традиционный лад.

Первое выступление состоялось в 83-м году. Дальнейшие выступления привели его к встрече с Ю. Саульским, что позволило им принять участие на столичном фестивале. Через год Жилина призвали в армию. Увольнительные он посвящал игре. В этом же году коллектив принял солистку Аллу Сидорову.

1992 год был решающим для Сергея. Тогда в его жизни появился С. Овсянников, руководитель Президентского оркестра. Дирижер часто приглашал их на свои концерты, что позволило быстро привлечь внимание публики.

В 1994-м Жилин выступил совместно с Билом Клинтоном, который в качестве инструмента выбрал саксофон. Сергей сел за рояль. После нескольких композиций бывший президент Америки высоко оценил работу российского музыканта, признав его одним из лучших.

В 95-м группа «Фонограф» прекратила свою деятельность, ее руководитель создал творческую организацию под тем же брендом. Позже он основал студию звукозаписи, которая сегодня служит для создания музыкальных альбомов отечественных исполнителей.

В 2005-м году Жилину присвоили звание заслуженного артиста РФ, а через год он принял участи в программе «Две звезды», с 2009 по 2014-й его можно было увидеть в студии «ДоРе», и одновременно в проекте «Голос» (2012), «Голос.Дети» (с 2014-го).

Сегодня Жилин успешно руководит сразу несколькими джазовыми коллективами.

Ответы на вопросы о жизни артиста

Почему Сергей вынужден был сменить школу, чтобы закончить 8 классов? Заведение, где обучался талантливый музыкант, относилась к Московскому пединституту им. Ленина. Это определяет основную причину, на фоне которой руководство уделяло много внимания успеваемости Жилина.

Почему артист с юных лет увлекается джазом? Все дело в пластинках одного из старейших отечественных ансамблей традиционного джаза («Ленинградский диксиленд»).

Проигрывая их изо дня в день, мальчик решил, что просто обязан посвятить себя этому направлению. В подростковые годы он пробовал воспроизвести полюбившиеся ему композиции.

На вопрос, насколько успешен был результат, он отмалчивается с улыбкой на лице.

Где Сергей нашел своих единомышленников? Излюбленным местом артиста студия Молодежной Службы Импровизации, созданная в 60-х годах, на юге Москвы. Здесь он в 82-м году познакомился с любителями джаза, и принимал участие на музыкальных фестивалях.

Когда к Жилину пришла большая известность? В 95-м музыку «Фонографа» регулярно проигрывали по радио и ТВ, а ее руководитель стал ведущим собственного музыкального проекта на радиостанции «Юность», где проработал 3 года.

Где еще можно встретить имя Жилина? Его имя отображено в энциклопедии «Джаз. XX века».

Кто является участником группы компаний «Фонограф»? В ее составе числится несколько бизнес-направлений: Event, Light&Sound, Records, JazzBand.

Видео

Источник: http://star-faq.ru/sergej-zhilin-lichnaya-zhizn-zhena-i-deti

Сергей Жилин

Жилин Сергей Сергеевич (23 октября 1966 года, Москва, РСФСР, СССР) — пианист, композитор, аранжировщик и дирижёр. Руководитель коллективов объединенных общим названием ФОНОГРАФ: «Фонограф-Джаз-Трио», «Фонограф-Джаз-Квартет», «Фонограф-Джаз-Квинтет», «Фонограф-Джаз-Секстет», «Фонограф-Дикси-Бэнд», «Фонограф-Джаз-Бэнд», «Фонограф-Биг-Бэнд», «Фонограф-Симфо-Джаз».

В 2005 году Сергею Жилину присвоено звание Заслуженный артист Российской Федерации.

В мае 2007 года Сергей Жилин был музыкальным руководителем и главным дирижёром концертной версии рок-оперы «Парфюмер», с участием оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».

2008 год для «Фонограф-Джаз-Бэнда» был юбилейным, в честь чего на различных концертных площадках прошли концерты при участии звезд российской эстрады.

Сергей Жилин не только активно концертирует и гастролирует, но и записывает пластинки — на сегодняшний день в его активе 18 релизов на различных носителях: CD, VHS, DVD.

Это как концертные записи, так и студийные работы, где Сергей Жилин реализует себя в различных составах: от сольных импровизаций и фортепианных дуэтов до головокружительных джем-сейшнов, с коллегами по джазу, блюзовыми и рок-музыкантами.

В 1984 году Родина потребовала отдать ей «почетный долг» — Сергея Жилина забрали в армию.

После курса молодого бойца, который он проходил в узбекском Заравшане, отправили в Москву, в Ансамбль песни и пляски военно-строительных частей. Помимо репетиций и концертов, состоявших в основном из песен и маршей, были и прочие типичные солдатские увеселения в виде мытья стен и чистки умывальников. Но зато были и увольнительные. Поэтому репетиции в студии продолжались.

Состав участников к этому времени изменился — преобразовалась ритм-секция, взамен ушедших басиста и тромбониста пришли новые ребята, те, с кем Жилин вместе служил в военном ансамбле. Добавился вокал — Жилин пригласил самую лучшую певицу джазовой студии Аллу Сидорову. Днем — служба, вечером — студия. По ночам Сергей делал оркестровки.

Помимо официальных увольнительных, понятное дело, были и «самоволки».

Их уже знали как «Фонограф», когда на очередной весенний студийный фестиваль пришел Юрий Саульский. После фестиваля для коллективов, которые отметил Юрий Сергеевич, устроили прослушивание. Лучших, в том числе и «Фонограф», в 1986 году пригласили на Московский джазовый фестиваль.

Выступать на одной сцене с такими выдающимися коллективами, как оркестры Анатолия Кролла и Олега Лундстрема, было, конечно, событием для новичков, правда, впечатление немного подпортила реакция публики — нет, принимали хорошо, но совсем не так, как в студии — там-то зал всегда приветствовал «Фонограф» стоя! После этого концерта было еще выступление на «Московской осени», ежегодно устраиваемой Союзом композиторов. И вроде неплохо отыграли, и слушатели хорошо реагировали. Но в прессе появилась статья, тональность которой была не то чтобы негативной, но какой-то снисходительной — а не рановато ли, мол, «Фонографу» на «взрослую» сцену? Расстроились жутко. Но задумались…

______

Именно в 1992 году — после эстрадного конкурса в Ялте, который вроде бы так удачно завершился и для «Фонографа», и для его солистки Аллы Сидоровой, Сергей понял: работой продюсера и администратора, а также прочими — такими скучными, но абсолютно необходимыми организационными делами нужно заниматься ему самому.

На конкурсе Сергей познакомился с художественным руководителем и главным дирижером Президентского оркестра РФ Павлом Овсянниковым. Молодой музыкант заинтересовал Овсянникова высоким уровнем игры, умением работать с любым музыкальным материалом, способностью быстро и качественно делать аранжировки.

Павел Борисович стал приглашать пианиста на гастроли со своим оркестром. А однажды в 1994 году пригласил и на «встречу в верхах» — на прием в честь визита в Россию президента США Билла Клинтона. Зная, что Клинтон неплохой саксофонист, можно было предположить, что ему захочется сыграть. Так и вышло.

Сергей Жилин и Билл Клинтон вместе исполнили «Summertime», потом «My Funny Valentine». Сергей очень волновался, но все получилось отлично.

Клинтон поблагодарил своего музыкального партнера, а госсекретарь США Уоррен Кристофер поинтересовался, «откуда у парня американская грусть» — где, мол, так научился чувствовать и играть американскую музыку? Сергей ответил, что просто любит джаз — и уже давно.

Клинтон Сергею Жилину очень понравился — харизматичный и обаятельный, с безупречными манерами. С тех пор к Сергею Жилину прочно прикрепился титул «пианиста, который играл джаз с американским президентом».

Потом было выступление на приеме, который устроил мэр Москвы в честь Лайзы Минелли, знакомство с Томом Джонсом, многочисленные выступления с самыми яркими российскими звездами. Овсянников предложил Жилину перейти к нему в оркестр.

Предложение, безусловно, было заманчивым — интересная работа, стабильная зарплата. Но тогда пришлось бы забыть про свой коллектив, свое дело. И Сергей снова выбрал «Фонограф».

_________

Самый большой и престижный европейский джазовый фестиваль вот уже более сорока лет проходит в швейцарском курортном городке Монтре на берегу Женевского озера. Начавшись как сугубо джазовый, фестиваль в Монтре сегодня в своих программах охватывает почти все актуальные жанры — от рока и блюза до хип-хопа и этнической музыки.

В 2002 году «Фонограф-Джаз-Квартету» предложили сыграть в Монтре — в программе «офф». В этой части фестиваля, как правило, выступают начинающие или не слишком известные артисты, которые приезжают в Монтре в основном за счет собственных или спонсорских средств.

А желающих приехать — множество, потому что концерт здесь — это очень важная веха в биографии любого музыканта. От России обычно приглашается один-два коллектива, и, как правило, они сами оплачивают свое участие. Но у «Фонографа» с собственными средствами были проблемы, спонсорами как-то не обзавелись, а поехать очень хотелось.

Сергей Жилин позвонил организаторам, подтвердил желание участвовать (записи выступлений «Фонографа» уже были отправлены устроителям и очень понравились), но объяснил, что денег на дорогу и проживание нет. И еще добавил: «Хотелось бы, мол, получить деньги и за выступление».

И организаторы согласились! Это был редчайший случай, когда группе, работающей в рамках программы «офф», оплатили дорогу и даже заплатили гонорар.

В Монтре у «Фонографа» было четыре концерта. Уже после первого выступления организаторы, оценив класс игры российских музыкантов, поменяли зал — на более вместительный. А на третье выступление стали даже продавать билеты (хотя обычно на концерты программы «офф» вход для публики свободный).

В Монтре во время фестиваля царит уникальная атмосфера. Это огромный музыкальный базар, на котором собираются джазмены со всего мира. Поэтому, невзирая на усталость, музыканты «Фонографа» после своих концертов с удовольствием приняли участие в ночном джеме.

Источник: https://www.jazzmap.ru/rus/bands/Sergej-ZHilin-pianist-dirizhyor.php

Сергей Жилин: Как он обрел «Голос»

 Сергей Жилин. Сочетание имени и фамилии, возможно, знакомо не всем. Сергей Сергеич? А вот это совсем другое дело! 

Не просто же так каждую неделю на Первом канале по десять раз за вечер ему спасибо говорят. Недавно руководителю оркестра «Фонограф», без которого не обходится нынче ни одна рейтинговая телепрограмма, исполнилось 50 лет. Самое время познакомиться поближе…

– Народ пока мало что о вас знает, а вот имя-отчество выучил. Как прилипло к вам это – «Сергей Сергеич»?

– Началось все с Андрея Болтенко, он был режиссером первых «Двух звезд». Обычно мы обращались друг к другу просто: Сергей – Андрей. Но однажды в студии он по громкой связи сказал: «Сергей Сергеич…», – я отозвался. Один раз, второй, третий. Так и пошло…

О том, как выгнали из школы

– Ну а теперь начнем просвещать общественность. Насколько известно, в свое время вас выгнали из Центральной музыкальной школы. За что?

– Мотивировали тем, что на переводном экзамене я допустил одну ошибку в этюде и неточность в Бахе. Но я считаю – незаслуженно. «Наваждение» Прокофьева и концерт Грига я сыграл хорошо.

Конечно, на первых произведениях волновался, но потом пришел в себя и вторую половину программы отыграл на одном дыхании. А сказали: Баха и этюды не выучил, «Наваждение» и Грига сыграл грубо.

И единственного из 45 человек отчислили.

При этом я знаю, что многие мои одноклассники сейчас музыкой вообще не занимаются: у одного – инвестиционный бизнес, у другого – завод по производству спецодежды. Некоторые, правда, работают в оркестрах. Но карьеры пианиста-сольника не имеет ни один выпускник, кроме Стаса Бунина, о котором я давно ничего не слышал. А уж собственного оркестра точно ни у кого нет.

– Чувствуется, что обида осталась до сих пор…

– Сейчас нет обиды. Обида была тогда – я буквально плакал. Для меня школа была все. Хотя и позволял я себе там многое.

– Вот и казалось, что отчислить вас могли только за какие-то дисциплинарные прегрешения.

– Это я вам рассказал про официальную версию своего исключения. А была и другая причина. Ведь это надо было додуматься: в Центральную музыкальную школу при консерватории приносить модели самолетов! О музыке надо думать, а тут – самолеты… К тому же мы активно в футбол играли, в казаки-разбойники.

– Ну это все милые детские шалости. Не за пьянку же!

– Этому, кстати, я тоже научился в школе. А дисциплина – да, пожалуй, хромала. Потом, на уроках я был невнимательным, по общеобразовательным предметам учился, мягко говоря, средне. Наверное, педагогов просто замучил.

Не так давно я проводил открытый урок в ЦМШ и встретился с теми, кто в свое время меня учил. Мы вспоминали, что тогда на переменах играть джаз, эстраду или рок считалось моветоном.

И один из моих педагогов, Екатерина Алексеевна, сказала: «Да, помню, кто за тебя заступался: директор, я и твой педагог.

А все остальные не упускали возможности высказаться: дескать, на переменах Жилин позволяет себе неформатный материал играть».

– Что же вы такое играли?

– Ну, «Спейс» тогда был на слуху, «Зодиак». Что-то из популярной музыки пытались играть, «Караван» Дюка Эллингтона. В общем, что могли подобрать, то и играли.

О том, как учился в пту

– Но дальше-то в вашей биографии и того хлеще. ПТУ: Помоги Тупому Устроиться. Это же вообще за гранью: крушение, конец!..

– Да, моя мама так и думала. Когда меня выгнали из 8-го класса, она отдала документы в военно-музыкальное училище. Пришел туда – а там настоящая армия! О музыке речь вообще практически не шла.

После училища была прямая дорога на факультет военных дирижеров в консерватории – мама хотела, чтобы я получил высшее образование.

Но когда я увидел, что понятие о музыке там весьма своеобразное, тут же забрал документы.

– Психанули?

– Можно и так сказать. Маме позвонил, говорю: нет, это невозможно. И она снова давай думать, что же делать дальше.

Нашла общеобразовательную школу – там набирался класс, который вместо учебно-производственной практики занимался музыкой, и это считалось своеобразными подготовительными курсами для дальнейшего поступления в педуниверситет им. Ленина, соответственно, на факультет преподавателей музыки.

Я туда пришел один раз, сыграл скерцо Шопена. Сразу стало понятно, что мой уровень выше, чем у одноклассников, а значит, и ходить на эти курсы мне незачем. Но вот по общеобразовательным предметам требования были достаточно серьезные. И если в ЦМШ, где на многие вещи закрывали глаза, я был хорошистом, то в обычной школе сразу стал отстающим. Своей учебой я портил им показатели…

– Неужели вас и оттуда выгнали?

– Да. Вызвали к директору, говорят: надо что-то делать, давайте попробуем в ПТУ. Привезли в ближайшее, я увидел, что там творится, думаю: кошмар, не дай Бог! И стал сам решать, как быть дальше…

Параллельно я играл в двух ансамблях, один из которых как раз базировался в ПТУ. Позвонил руководителю, говорю: меня в училище отправляют – можно ли к вам? Тот обрадовался, пообещал все узнать: сразу понял, что если буду учиться в их ПТУ, то из ансамбля точно не уйду.

В итоге меня взяли. А то ПТУ было уже при почтовом ящике, то есть не Помоги Тупому Устроиться, а все-таки уровнем повыше. Учился я по специальности «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». Хотя, конечно, больше играл, чем учился.

– За это время не возникало опасения, что музыка может уйти из жизни и придется идти по какому-то другому пути?

– Нет. Единственное – я не понимал, что это может стать не только серьезным творческим увлечением, но и хорошей работой…

О джеме с клинтоном

– Прославились вы еще 20 лет назад, когда сыграли дуэтом с самим Биллом Клинтоном…

– Да. Причем никто не знал, будет играть он или нет. Скажем так, это планировалось. Саксофон подготовили, меня привезли…

– А почему именно вас?

– В то время я достаточно плотно общался и дружил с Павлом Овсянниковым (известный музыкант и дирижер. – Ред.). И он определил, что это буду я.

– Да уж, серьезное мероприятие. Руки не тряслись?

– Конечно, волновался. А вдруг какую-то тему предложит, которую я знать не знаю. Первая была Summertime – ее, безусловно, знают все. А вторая – My Funny Valentine. То есть он выбрал достаточно популярные вещи.

– После этого, как говорят, за вами закрепилось прозвище Пианист, который играл с Клинтоном…

– Я не слышал такого. Играть с Клинтоном – да, это, конечно, очень серьезное событие. Для человека, но не для музыканта. Для музыканта было бы событие, сыграй я с Чиком Кориа или с Оскаром Питерсоном.

О борьбе с шоу-бизнесом

– А как все-таки на телевидение попали?

– В телепрограммах мы начали играть очень давно. Сначала это был проект «Хазанов против НТВ», где мы исполняли ту же роль, какую сейчас исполняет группа «Фрукты» в «Вечернем Урганте», – играли отбивки, заставки. Там нас заметили.

Потом, когда появилось первое шоу «Танцы со звездами», позвали туда. На следующий год сделали «Две звезды». Так и пошло.

– Вы с головой нырнули в мутные воды шоу-бизнеса. И как вам его представители? Много разочарований?

– Да нет: люди как люди, у каждого есть свои плюсы и минусы. Довольно часто общаюсь с Вовой Пресняковым, Леней Агутиным, Саней Маршалом, Колей Носковым. Это мои сверстники, но есть и старшие товарищи – Иосиф Кобзон, Лев Лещенко…

Вообще, шоу-бизнес человеческим отношениям не помеха. Тем более, что я не вижу смысла как-то выпендриваться – спокойно занимаюсь своим делом. Единственное – у меня есть профессиональные устои. И если, не дай Бог, на них кто-то пытается посягнуть, то я отвечаю жестко.

– То есть такие попытки были?

– Такие ситуации случаются, но, к счастью, не так часто. Мне вспоминается сейчас один случай, который был уже давным-давно, мы тогда только начинали сотрудничать с Филиппом Киркоровым.

Так вот был у него музыкальный руководитель. Он меня пригласил, говорит: я хочу добавить духовую группу, не могли бы вы?.. «Да, – отвечаю, – конечно».

Думаю: сейчас придем, нам дадут ноты, посмотрим, постараемся сыграть. Приходим – там не то что для духовой группы, там вообще нот нет. Ни для кого!

– Как же они играют?

– На пальцах друг другу объясняют и запоминают – все!

– Это высший пилотаж или, наоборот, верх непрофессионализма?

– Это полный непрофессионализм! Когда это увидел, у меня волосы встали дыбом. Я тут же на эмоциях пошел Филиппу об этом рассказывать. Он был занят какой-то своей историей, не понял, о чем я говорю, и слава Богу.

Ну а я начал со всем этим разбираться. А дело-то все в чем? Для того чтобы нам написать духовые партии, нужно было сначала написать все остальные. Мы брали их фонограммы, писали партитуру, потом туда добавляли духовые..

.

– Вот вы и столкнулись с реалиями российского шоу-биза. Где все на глазок, потому что народ и так схавает…

– Нет, не все и не у всех на глазок. Просто они играют много лет одни и те же произведения. Давно уже их запомнили, выучили. Если появляются какие-то новые песни, их так же быстренько заучивают. То есть эти ноты им без надобности. И играли они все правильно.

О хорошем семейном положении

– Кстати, насчет Киркорова. Про вас говорят, что вы на него похожи…

– Ну да. Когда возле меня останавливаются, выпучив глаза: «Ой, вы на кого-то похожи!» – я сразу говорю: «На Филиппа Киркорова». – «Ой, да нет, нет, ну не Филипп…» Уверяю: «Да точно Филипп!»

– В «Двух звездах» у вас был и вокальный опыт. Наверное, испытали культурный шок? Все-таки голос у вас не певческий, хрипловатый…

– Пропитый-прокуренный?.. Конечно, я никогда не занимался вокалом. Поэтому, когда предложили участие в дуэте, был немало удивлен. Взял ночь на раздумье – и согласился. Все-таки это очень интересный творческий опыт.

– Если говорить о «Голосе» – там какие сложности?

– Успеть подготовиться. Зачастую материал мы получаем достаточно поздно, приходится тратить на это все свое время. Вот, например, во французском «Голосе», для того чтобы выйти в эфир в феврале, начинают готовиться с лета. А мы, для того чтобы выйти в сентябре, – с конца августа. Значит, делаем все в три раза быстрее, оттого и возникают экстремальные ситуации.

– А еще на ТВ с вами была передача «Пока все дома». Дома была только тетя. Это вся ваша семья? Вообще, расскажите о своем семейном положении.

– Я все-таки убежден в том, что личная жизнь должна оставаться личной. У меня хорошее семейное положение. Вспомнилась сразу одна шутка. Знаете, как говорит Боря Фрумкин, мой коллега, который только официально шесть раз был женат? Так вот он говорит: «Две жены тому назад…»

Фото А. Ломохова. 

Источник: https://otzvezd.ru/na-sluhu/zvezdnyi-chas/sergei-zhilin-kak-on-obrel-golos.html

Публикации // Сергей Жилин – Биография джазового пианиста

Знаменитый джазовый пианист Сергей Жилин родился в Москве 23 октября 1966 года. Увлечение игрой на пианино пришло к мальчику в раннем детстве. Это не удивительно, поскольку бабушка маленького Сережи профессионально занималась музыкой. Родители мальчика рассчитывали на то, что их сын станет великим академическим исполнителем.

Сергей Жилин в детстве

По несколько часов в день за инструментом Сережа проводил с большим удовольствием. Но когда мальчик немного подрос, его начало интересовать джазовое направление. Узнав об этом, родители и бабушка, были огорчены – по их мнению, джаз не является серьезной музыкой.

Юношество и интересы Сергея Жилина

Сергей рос разносторонне развитым парнем, поэтому помимо музыки его привлекал велоспорт и футбол. Позднее Сергей Жилин начал обучение в военно-музыкальном образовательном заведении.

Влияние на выбор юноши в большей степени оказали родители. Как только стало известно о его зачислении абитуриентом, парень передумал поступать.

По его словам, ему сложно было представить себя в роли дирижера оркестра или обычного военного музыканта.

Сергей Жилин с Биллом Клинтоном и Борисом Ельциным

Мало кто знает о том, что увлечение авиамоделизмом стало решающим аспектом в его жизни. После отказа от получения военного образования молодой человек принялся активно собирать модели различных летательных аппаратов.

Наряду с авиамоделированием Сергей учился в музыкальной спецшколе. Однако был вынужден перевестись в обычное учебное учреждение из-за неуспеваемости.

Он получил среднее образование в местном училище, которое окончил по специальности «Электромонтажника летательных аппаратов».

Потом последовала служба в армии, где будущий известный джазовый музыкант участвовал в творческом музыкальном ансамбле.

Сергей Жилин и Фонограф-джаз

Начало карьеры Сергея Жилина

1982 год стал решающим в музыкальной карьере Сергея Жилина. В этот период он поступил на обучение в студию музыкальной импровизации. Тогда же он создал коллектив «Фонограф», в котором творческим напарником Сергея стал Михаил Стефанюк.

В 1983 году дуэт выступил на джазовом фестивале в Москве, где был высоко оценен. «Фонограф» еженедельно выступал на сцене бара Высоцкого. А в 1990-м Жилин занял должность музыкального менеджера в одном из лучших отелей Москвы.

Читайте также:  Кирилл нечаев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сергей Жилин и Дмитрий Нагиев

В 1992 году Сергей познакомился с руководителем Президентского оркестра, с которым начал гастролировать. А спустя два года ему выпала уникальная возможность сыграть на одной сцене с Биллом Клинтоном. У бывшего американского президента брал интервью и другой джазовый музыкант – саксофонист Алексей Козлов.

В 1995 году после длительной паузы состоялся гастрольный тур дуэта «Фонограф». Жилин начинает самостоятельно создавать аранжировки, и уже в 2005-м исполнитель получает звание народного артиста России.

Сергей Жилин на шоу Голос

Помимо регулярных выступлений с концертами на большой сцене, музыкант очень часто принимает участие в телевизионных шоу. На протяжении всех сезонов передачи «Голос» музыкант играет в составе сопроводительного оркестра.

Личная жизнь Сергея Жилина

Эту сторону своей жизни Сергей Жилин хранит в секрете. При этом существуют некоторые источники, которые свидетельствуют о наличии двух браков Жилина. От первой жены у музыканта растет сын. Вторая супруга длительное время была солисткой коллектива «Фонограф».

Источник: http://www.jazzparking.ru/publications/view/108

Сергей Жилин: «Слава богу, что я не Киркоров!» – МК Владимир

Знаменитый квартет «Фонограф» с успехом выступил на владимирских подмостках

02.05.2012 в 11:39, просмотров: 10543

В первом отделении руководитель коллектива Сергей Жилин продемонстрировал все стили джаза – от регтайма до блюза. Во втором зрители насладились выступлением квартета и превосходным вокалом молодой исполнительницы Светланы Артемьевой… А перед концертом Сергей Жилин рассказал журналистам о своей юности, понимании джаза и отрицательных сторонах популярности.

Мечтал стать летчиком

– Сергей, правда ли, что к джазу вас приучала бабушка?

– Бабушка не к джазу приучала, она меня с двух с половиной лет учила музыке и игре на фортепиано. Джаза бабушка не знала, и когда я стал в эту сторону отклоняться, она наоборот была очень расстроена.

– А если бы не было джаза, то исполнителем какой музыки вы могли стать?

– Вообще-то из меня растили академического исполнителя. Я проходил очень жестокую фортепианную программу. Родители меня заставляли заниматься четыре часа в день, но иногда я и по шесть, и по восемь часов занимался. Академической музыкой.

В период обучения в школе, в юношеский период, мне нравилась музыка композиторов-романтиков: Рахманинова, Листа, Грига… После Листа и Грига пошел джаз, начало регтайма. Я тогда мог играть только по нотам. Меня не обучали ни композиционному построению, ни клавиатуре…

Но все же, всерьез задумавшись отвечу: если не джаз, то, наверное… ничего!

– Правда ли, что по специальности, которая записана в вашем дипломе, вы «Электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов»?

– И еще чемпион Москвы среди младших школьников по кордовым авиамоделям воздушного боя. Я всегда хотел стать летчиком. Мама, естественно, мне этого не давала. Тогда я начал рисовать самолеты, заставил купить мне сборные конструкторы. Они были совершенно идиотические.

МИГ-3 надо было выпилить из фанеры, и если правильно выпилишь, то модель должна была полететь. Но фанера была вся такая кривая, что ничего не летало. Тогда я записался во Дворец пионеров, кружок авиамоделизма. И там начал заниматься сбором моделей более профессионально, принимал участие в соревнованиях.

У меня даже был третий юношеский разряд. Потом в том же Дворце пионеров я стал ходить еще в два кружка: в театр юного москвича и вокально-инструментальный ансамбль. И еще в джазовую студию – это уже не во Дворце пионеров.

Меня, как я уже говорил, заставляли в то время заниматься достаточно много, а мне после всех кружков хотелось бежать на улицу, в футбол играть.

Я учился в школе при консерватории, у нас был такой относительно спортивный класс: половина ребят все время бегала на улицу – футбол, баскетбол, пионербол… И, соответственно, на обычную учебу – в школе – времени совсем не хватало. Какая учеба?! Естественно, в классе по успеваемости я был самым первым с обратной стороны.

– И чем это все закончилось?

– Тем, что из ЦМШ (центральная музыкальная школа – авт.) меня выгнали как профнепригодного после восьмого класса. Из сорока человек выгнали одного меня! Я знаю, что из сорока моих одноклассников сегодня только трое-четверо занимаются музыкой профессионально.

Остальные ушли в бизнес, в том числе и инвестиционный… А музыкантов – раз-два и обчелся. Одним словом, я занимался всем, кроме учебы, и поэтому прямым ходом попал в обыкновенную, общеобразовательную школу. Но и оттуда меня выгнали, потому что «портил картину успеваемости», пришлось идти в ПТУ.

Кстати, в этом ПТУ некоторые авиамоделисты работали. Учиться стал на электромонтажника оборудования летательных аппаратов. Завод Хруничева, КБ «Салют»… Я ходил два года в цеха… Потом – армия; служил в ансамбле песни и пляски.

Помню, как в апреле случилась авария на Чернобыльской АЭС, а в октябре, под дембель, мы поехали в Чернобыльскую зону с выступлением – поддерживать дух тех, кто там работал… Вот такая история.

Публика может не готовиться

– Вы много гастролируете. Есть ли разница между московской публикой и провинциальной?

– Я бы не сказал, что мы, квартет «Фонограф», много гастролируем. Во всяком случае, гораздо меньше, чем многие наши коллеги. Потому что нам это не нужно – у нас достаточно много работы и в Москве. У нас много записей, совместных выступлений с нашими коллегами-исполнителями.

Мы выезжаем в города, если можно так выразиться, «точечно». Длительных гастрольных туров – на месяц или два – не бывает. В столице, в Доме музыки, у нас 4-5 концертов в год, еще 4-5 концертов в театре «Золотое кольцо». Ежемесячные, а иногда два раза в месяц концерты проходят в джаз-клубе в Царицыно.

Плюс наш собственный джаз-клуб, который мы недавно открыли. И везде мы «обоюдоожидаемые», то есть публика ждет нас, а мы ждем нашу публику. А публика везде хорошая – и в столице, и в провинции. Просто, когда приезжаешь в другие города, многое зависит от организаторов.

Бывали такие ситуации, когда мы выходили на сцену и понимали, что многие сидящие в зале вообще не знают, что такое джаз и какую музыку им предстоит слушать.

Один раз приехали в Екатеринбург, а на афише было написано: «Квартет имени Питерсона»… Правда, в последнее время люди, слыша слово «джаз», уже имеют представление о том, какую музыку мы играем. А некоторые даже, тыча в меня пальцем, говорят: «О! Я его где-то видел!..» Думаю, это благодаря передачам на центральном телевидении.

– Должна ли публика быть подготовленной к джазовому концерту? Или любой человек с улицы может прийти и у него получится правильно воспринимать этот стиль?

 Подготовленная публика – это, конечно, здорово. Но вообще-то публика никому ничего не должна. Люди купили билеты, а дальше они должны получать удовольствие от того, что они увидят и услышат за свои деньги. Это если говорить тривиально. А в принципе, мы стараемся играть как непростую музыку, рассчитанную на подготовленного слушателя, так и популярную и изложенную достаточно просто.

При этом я не считаю, что мои собственные сочинения, джазовые композиции, должны обязательно быть приняты и стать популярными. Они не превалируют в программе. Мне в свое время как музыканту было сложно перестроиться с академической музыки на джазовую. Регтайм я понял сразу, а более сложные вещи в то время понимал с трудом.

Например, у нас есть программа, целиком основанная на музыке группы «Земля, ветер, огонь», в ней 20 человек участвуют, из них – пятеро вокалистов. Программа называется «Во имя любви» (у меня с 25-летнего возраста была мечта создать эту программу). Она достаточно динамичная, записан диск. Я считаю, что это одна из лучших наших работ.

Так вот, когда все еще только начиналось, все участники программы просто ловили кайф от этих мелодии, а я их совсем не понимал. Месяца три-четыре слушал достаточно плотно альбомы этой группы, и только потом, постепенно, начал входить во вкус и понимать, насколько замечательно то, что делают эти исполнители.

То есть мне, с моим уровнем подготовки, понадобилось четыре месяца! А если говорить о людях без музыкального образования?.. Одним словом, джаз есть джаз: или понимание должно прийти сразу само по себе, или к нему нужно долго идти.

У всех по-разному… Задача музыканта любого уровня – создавать такие произведения, которые в любом случае будут понятны слушателю.

На одиннадцатых «Жигулях»

– Вы впервые во Владимире?

– В третий или четвертый раз. Но в последний раз мы были здесь достаточно давно, я даже не скажу, в каком году. По сравнению с тем, что помню, очень все изменилось – к лучшему. Сейчас есть и свет, и звук – как раз такие, как надо. В прошлый раз ничего этого не было. А вообще впервые во Владимире я был лет 20 назад. На заре своей трудовой деятельности.

Я тогда только оформился на работу в Московскую областную филармонию. Думал, что у нас чуть ли не каждый день будут концерты. Но концерты проходили от силы один-два в месяц, и работы как таковой не было. С нами никто не занимался.

И мне стало интересно: а как люди гастролируют в других городах? Выбрал Владимир, сам позвонил в вашу филармонию, договорился с кем-то о встрече. Мне было поставлено условие: нужно привезти материалы с выступлениями. А я всего полгода назад получил права! И поехал сюда из Москвы – на своих 11-ых «Жигулях».

Я так хорошо помню потому, что это был мой первый дальний выезд на машине. Четыре часа за рулем. Я до сих пор не могу забыть – двадцать лет прошло (!) – как я, обгоняя фуру, выскочил на встречку, а по ней другая фура идет, пришлось прятаться на своей полосе.

Но та фура, которую я обгонял, прибавила хода, поэтому встать обратно на свою полосу начинающему водителю было достаточно сложно. Чуть не попал в ДТП. Вот такие вещи даже в памяти. Только не помню, состоялся после всех этих приключений у меня здесь концерт или нет…

– Что вы можете сказать о Светлане Артемьтевой, имя которой мы видим на афише рядом с вашим?

– Очень хорошая певица, красивая молодая женщина. Светлану хорошо знают в профессиональных кругах, ее очень хорошо принимают на концертах любого уровня. Просто у нее нет такой популярности и шоу-бизнесовой жизни. Ее имя еще, что называется, не раскручено. Широкому кругу зрителей известны Анжелика Варум, Сергей Мазаев, Николай Расторугев…

– …и Сергей Жилин, который снимается в передачах «Две звезды», «Достояние Республики», «Танцы со звездами»!

– Знаете, я много раз ловил себя на мысли: «Слава Богу, что я не Киркоров!» Потому что я могу себе позволить ходить и гулять там, где «раскрученные» люди гулять не могут. И мне это нравится!
 

Бывшая девушка Тимати начала встречаться с миллионером: яркая фотоподборкаВдова Задорнова приревновала мужа к блондинке: милые фото музы сатирикаАнфиса Чехова лишилась секса: форменные издевательства телеведущейПутин и Трамп под дождем в Париже: фото молчаливых переговоровВ Москве простились с актрисой “Моей прекрасной няни” Натальей КорчагинойУмерла звезда “Моей прекрасной няни” Наталья Корчагина: последние фото45-летняя “ягодка” Хайди Клум показала новые обнаженные снимкиИсполнительница роли Роксоланы Мерьем Узерли неожиданно похуделаЭкс-солистка группы “Серебро” Елена Темникова серьезно больна: представлены фотодоказательства

Популярно в соцсетях

Кадры страшного ДТП на Кутузовском проспекте: есть жертвыВ Хабаровском крае учительница избила ученика прямо в школеУчительница грозила расстрелом классу за высказывание о ПутинеЗапись убийства москвички в лифте: “Эй, девушка!”В Электростали целая семья отравилась неизвестным веществом: кадры СКСК РФ опубликовал видео осмотра места двойного убийства на севере МосквыУчительница застыдила девочку из-за одежды, ее уволили: видеоЦымбалюк-Романовская: от имени Джигарханяна меня судят третьи лицаУбийца москвички и ее сына признал свою вину: “Некрасиво получилось”Вклады уйдут государству: Госдума придумала новый способ изъятия средств граждан Дмитрий ДокучаевЖенщина-капитан ФСИН пожаловалась на избиения начальниками Артем КошеленкоВ Париже Путин столкнулся с интригами Елена ЕгороваПодробности страшной смерти семьи в Электростали: боялись вызвать «скорую» Алена КабаеваКоллеги Ефремова во время спектакля запустили ему тортом в лицо Михаил ВерныйМинтруд и ПФР объяснили, почему работающие пенсионеры не получат пенсий Ярослав БелоусовПропавший глава столичного муниципалитета найден мертвым Екатерина СтепановаВизит Путина в Казахстан ознаменовался скандалом из-за фото Крымского моста Елена ЕгороваУшел из жизни известный актер «Ералаша» MK.RUЛукашенко вовлек Путина в скандал на ОДКБ Елена ЕгороваАлла Пугачева сообщила о своей болезни MK.RUПетушиная пародия Галустяна на Кадырова разгневала чеченцев Артем КошеленкоНе только крабы: рассекречена красивая жизнь Цеповяза в тюрьме Дмитрий МузалевскийМинистра просвещения Васильеву разгромили в Госдуме Светлана ЦикулинаМРОТ для нищебродов: индекс отношения власти к народу Саид Бицоев, журналистСтало известно о “трех женщинах” на изнасиловании дознавателя в Уфе Артем КошеленкоВ деле Шамсуарова об изнасиловании появилась Мара Багдасарян Светлана РепинаПришли на оргию: как отмазывают полицейских Уфы от изнасилования коллеги Дмитрий ПоповСМИ сообщили о тяжелом состоянии отца изнасилованной девушки-дознавателя MK.RU«Черный лебедь» для Порошенко: в Киеве умерла облитая кислотой Екатерина Гандзюк Артур Аваков, Дмитрий ТрофименкоДень народного единства: праздник, которого нет, пора отменять Никита Исаев, директор Института актуальной экономики, лидер движения “Новая Россия”Дознаватель из Уфы перед изнасилованием подралась с соперницей MK.RUВ Госдуме прокомментировали предложение депутата отменить пенсии Арсений ТоминСтали известны результаты ДНК-экспертизы изнасилованного дознавателя из Уфы Артем КошеленкоБлог Георгия Янса: Когда же верующие наконец оскорбятсяБлог Александра Мельмана: Итоги выборов в Хакасии — большая победа КремляУфа В Башкирии машина убила мужчин, попавших в пустячное ДТПБарнаул «Пинали ногами и оплевывали»: мать барнаульского подростка борется со школьной травлейЧелябинск «Собирался убить всех, как тот, в Керчи»: в Челябинской области подросток зарезал человека просто для тренировкиЯрославль Ярославский депутат Дмитрий Петровский потребовал расформировать Пенсионный фондКалмыкия В Калмыкии людей поселили в туберкулёзной больнице: все заразилисьПсков Битый небитого везёт: как жить в Пскове и не получать по голове

Источник: https://vladimir.mk.ru/articles/2012/05/02/699461-sergey-zhilin-slava-bogu-chto-ya-ne-kirkorov.html

Ссылка на основную публикацию