Сид Вишес – биография героя панка
Сид Вишес – британский музыкант, приобретший известность как басист культовой панк группы Sex Pistols. Прославился своим бунтарским характером и любовью к Нэнси Спанджен, которая окончилась трагически для обоих. Имена Сид и Нэнси стали нарицательными.
Сид Вишес: биография музыканта
Настоящее имя Сида – Джон Саймон Ричи, а вот единой версии насчёт его псевдонима нет. По одной из версий кличку ему придумал товарищ по Sex Pistols Джон Лайдон, после того как Сида укусил хомячок Джона и тот воскликнул «Sid is really vicious!». По иной версии своему сценическому имени он обязан Сиду Баррету из Pink Floyd и песни Лу Рида «Vicious».
Через некоторое время они начали выступать на улицы, исполняя кавер-версии песен Alice Cooper. В то время Сид Вишес начинает красить волосы в яркие оттенки, а чуть позже они собирают группу The 4 Johns, в которой, как легко догадаться, собралось 4 Джона.
После этого Сид получает возможность стать вокалистом The Damned, но не явился на прослушивание, чуть позже присоединяется к группе The Flowers of Romance. В сентябре 1976 года он вместе с другими музыкантами заполнил вакантное место, выступив на первом международном панк-фестивале и ощутив вкус большой сцены, а заодно и тюрьмы в которую вскоре угодил из-за безобразного поведения на сцене.
Сид Вишес и Sex Pistols
В начале 1977 года Сид примкнул к группе Sex Pistols, заменив в ней Глена Мэтлока, в которую мог попасть годом ранее, но вместо него вокалистом выбрали того самого Джона Лайдона.
Теперь он стал басистом коллектива, причем выбор на него пал скорее из-за имиджа, чем из-за виртуозной игры, поскольку все (в том числе и его учитель Лемми) считали, что он слабо владеет бас-гитарой. Иногда её даже отключали на концертах.
В то время Сид изобрел танец, ставший характерным для раннего панка и получивший название пого.
Сид Вишес и Нэнси Спанджен
Вскоре Вишес знакомится с фанаткой Sex Pistols, американкой Нэнси Спанджел, ставшей его любовницей. Чуть позже попадает в больницу с гепатитом С. В это время его увлечение героином становится настолько опасным, что его друг Лайдон вынужден был постоянно сопровождать его.
Группа разваливалась прямо на глазах, Сид постоянно становился объектом нападок фанатов, попадая под град бутылок и изредка отвечая взаимностью, поэтому в Америке было принято решение распустить Sex Pistols прямо после турне.
Сид на время предавался наркотическому дурману в компании новых знакомых, которые после отправили его в Англию к Нэнси, спасая от передоза.
Затем Сид и Нэнси приняли участие в съемках фильма «The Great Rock and Roll Swindle», после которого освободились от менеджмента Макларена (менеджера Sex Pistols). Нэнси становится его новым менеджером и организует ряд концертов в США.
За ряд записей парочка получает от Макларена наличными 25 000 долларов, которые они спрятали у себя в номере отеля Челси. Это и стало началом конца.
11 октября 1977 года Нэнси понадобилась доза и после этого Сид и Нэнси впали в наркодурман, от которого Сид очнулся на следующее утро, а Нэнси было суждено уснуть вечным сном. Её нашли мертвой, зарезанной ножом Сида.
Вишеса арестовали за убийство, хотя мало кто верил в то, что это совершил именно он, тем более что 25 тысяч пропали бесследно.
Сид Вишес: причина смерти
За 50 тысяч его выпустили под залог, но 22 октября Сид Вишес совершил попытку самоубийства и попал в клинику. После этого он еще раз попадает в тюрьму за драку.
Наконец после выхода под залог он приезжает на квартиру Мишель Робинсон, где принимает две дозы героина, в перерывах между приемом которых теряет сознание. На следующее утро он был найден мертвым.
Смерть Сида Вишеса наступила от передозировки наркотиков. После вскрытия в его организме был обнаружен 80% раствор героина вместо обычного пятипроцентного.
Сид Вишес навсегда остался в памяти фанатов бунтарем, искавшим свои пути и ставшим, возможно против своей воли одним из символов панк течения. Многие предпочитают сделать татуировку Сид и Нэнси даже если придется заказать выведение старой.
Источник: http://rock-history.ru/persons/sid-vicious.html
Сид Вишес: биография, личная жизнь, лучшие песни, фото
Сид и Нэнси – кто не слышал хоть раз об этой паре? Мало кто знает, но история не так романтична, как может показаться – участник группы Sex Pistols Сид Вишес и наркоманка Нэнси Спанджен воплотили в реальность девиз того времени – живи быстро и умри молодым. Но что же мы знаем о символе панков семидесятых? Что это был за человек?
Ни шанса на счастье
Сид Вишес родился 10 мая 1957 года в семье охранника Джона Ричи и Энн – женщины с наклонностями хиппи и на протяжении многих лет употреблявшей наркотики. Настоящее имя Сида – Джон Саймон Ричи. Один из тогдашних друзей парня Джа Уоббл вспоминал о том, как мать давала ему дозу героина, когда парню едва исполнилось 16 лет.
Юность
Естественно, что к учебе Сид не проявлял никакого интереса и в 15 лет забросил школу. Однако в 16 лет под именем Джон Беверли он поступает в колледж Хэкни и начинает изучать фотографию. Его одногруппник, Джон Лайдон, впоследствии и дал ему знаменитое и по сей день прозвище.
Легенда гласит, что хомячок Джона по кличке Сид укусил Джона Ричи за палец, и тот воскликнул «Sid is really vicious!» (“Сид, это отвратительно!”). Некоторые источники говорят о том, что это прозвище прилипло к Джону из-за его увлечения творчеством Сида Баррета и из-за песни Лу Рида «Vicious».
Позже Джон Уордл (который выступал под псевдонимом Jah Wobble) Джон Грей, Джон Ричи и Джон Лайдон объединились в музыкальную группу The 4 Johns. Как говорила мать Сида Энн, в отличие от Лайдона, отличавшегося скромностью и застенчивостью, Сид окрашивал волосы в яркие цвета и подражал тогдашнему кумиру молодежи Дэвиду Боуи.
Лайдон позже вспоминал, что они вдвоем частенько выступали на улице и зарабатывали деньги, исполняя песни Элиса Купера: Джон исполнял вокальные партии, а Сид Вишес аккомпанировал ему.
Sex Pistols
Место жительство Сида Вишеса постоянно менялось – он жил то со сквоттерами, то с матерью, с которой у него были напряженные отношения. В конце концов, окончательно рассорившись с последней, он остался жить со сквоттерами, одновременно примкнув к панк-культуре.
Предположительно в этот период Сид в первый раз очутился в магазине на Кингс Роуд с необычным названием «Too Fast to Live, Too Young to Die» (который вскоре был переименован в «SEX») и начал хорошо общаться с Гленом Мэтлоком (работавшим в магазине и игравшем по вечерам на бас-гитаре), а немного позже и со Стивом Джонсом и Полом Куком.
Последние недавно организовали свою панк-группу Swankers и вовсю старались уговорить хозяина магазина Малкольма Макларена (который ездил в Америку, чтобы управлять делами группы New York Dolls) вести их дела и стать менеджером группы. Спустя некоторое время группа была переименована в Sex Pistols. Вокалистом стал другой завсегдатай магазина Джон Лайдон.
Изначально жена МакЛарена, Вивьен Вествуд, симпатизировала Сиду Вишесу, но выбор был сделан не в пользу последнего.
Счастливый шанс
В январе 1977 года бас-гитарист Sex Pistols Глен Мэтлок ушел из группы по семейным обстоятельствам, и его решено было заменить человеком, максимально соответствующим имиджу типичного панк-рокера. В руках Сида Вишеса гитара смотрелась эффектно, но играл он довольно посредственно.
Несмотря на искреннее желание овладеть инструментом, его игра была довольно слабой и неустойчивой. Некоторые друзья Сида считали, что он так и не научился играть вплоть до самой смерти. Даже Лемми, у которого Вишес брал уроки, был того же мнения.
Очень часто на концертах его гитару отключали от усилителей, чтобы другие музыканты не сбивались с толку. Впервые Сид выступил в составе Sex Pistols 3 апреля 1977 года. Дебют состоялся в известном клубе Лондона Screen of Green.
Выступление было заснято на пленку и включено в фильм Дона Леттса «Punk Rock Movie». В клипе Сид Вишес в самом начале видеоролика.
Роковая или счастливая случайность?
Вишес попал в группу почти случайно, но, тем не менее, ему удалось стать ярчайшим ее персонажем. Его манеры и поведение, отличавшиеся резкостью и экстравагантностью, привлекали внимание прессы. Но по сути, он не внес практически ничего в творчество группы – одна песня Сида Вишеса и несколько перепевок других – это все, что осталось после него.
Хотя самые знаменитые “фишки” Sex Pistols принадлежали именно Сиду – он придумал знаменитый танец “Пого”. По его собственному признанию, он это сделал исключительно для того, чтобы сбивать с ног посетителей клуба, в котором он играл. Контингент там, по его мнению, оставлял желать лучшего.
Цитата Сида Вишеса: “Я хотел расшевелить этих проклятых наркош из клуба”.
Нэнси
Биография Сида Вишеса была бы неполной без Нэнси Спанджен. Это наркоманка-танцовщица из Нью-Йорка, которая приехала в Лондон с довольно сомнительной, но четкой целью – переспать с участниками группы Sex Pistols.
Памела Рук, одна из подруг Сида, которая работала в магазине одежды, говорила о ней: «Джон и Стив попользовались ей, и она переметнулась к Сиду. Это была мгновенная страсть.
Нэнси была для Сида не только любовью всей жизни, но и олицетворением культуры Нью-Йорка, где была так популярна его любимая группа “Ramones”. Влюбленная парочка расположилась в квартире Памелы совсем недалеко от Букингемского дворца. Все трое спали на одном матрасе в столовой.
По словам Памелы, Вишес стал для Нэнси легкой добычей. Весь Лондон мечтал о нем, а для него свет клином сошелся на наркоманке из Нью-Йорка. Окружающие отмечали, что эта женщина была довольно толстокожа и неприятна, все видели ее насквозь, кроме влюбленного Сида.
Против всего мира
А между тем Sex Pistols беспечно потеряли контракт с крупной звукозаписывающей компанией A&M Records. Причиной этому стал, как обычно, Сид, регулярно попадающий во всевозможные потасовки. Это был человек, который одновременно и увеличивал ажиотаж вокруг группы, и тянул ее вниз.
Тем не менее ребята подписали контракт с Virgin Records, но в то время, когда вышла «God Save the Queen», состояние Сида оставляло желать лучшего: выяснилось, что он болен гепатитом. В его жизни было два наркотика – это Нэнси и героин, зависимость от них увеличивалась с каждым днем.
Тем временем группа вернулась из Скандинавии в Великобританию, отыграла несколько сетов, и некоторые участники стали понимать, что Нэнси становится опасной обузой и начинает пагубно влиять на Сида.
Ее силой пытались отправить обратно в Нью-Йорк, но никому это не удалось – Сид и Нэнси полюбили друг друга еще сильнее и противостояли всему миру в одиночку.
Иногда пара выглядела довольно презентабельно – например, во время благотворительных концертов для шахтеров Сид и Нэнси произвели на публику наиприятнейшее впечатление, общались с детьми и публикой. В это время Сид пробует себя в роли вокалиста группы – на благотворительном концерте он спел «Chinese Rocks» и «Born to Lose».
Вынужденное рабство и свободное плавание
Тем временем продюсер Сида Макларен дал понять ему и его подруге, что, если те откажутся участвовать в съемках его нового фильма, то останутся без гроша в кармане. Сид вернулся в Париж, чтобы записать песню Фрэнка Синатры “My Way”.
Из-за сложного характера артиста запись шла довольно сложно, Сид то и дело отказывался от работы. Готовые записи были отправлены в Лондон, где их сделали типичной панк-рок версией известного хита. Песня начала стремительно подниматься в чартах.
За участие в фильме Вишес получил долгожданную свободу от своего ненавистного менеджера. На замену ему пришла Нэнси Спанджен, которая сразу же взялась за организацию его гастролей. Группа The Vicious White Kids вместе с Сидом дала один концерт в Лондоне и тут же, получив гонорар, вернулась в Нью-Йорк.
Только прибыв, парочка сняла сотый номер в отеле “Челси”, который был извествен больше не как гостиница, а как наркопритон. Нэнси довольно неплохо организовывала концерты – вместе с Сидом и его новой группой на сцене выступали подопечные из распавшихся групп Макларена.
В клубе Max’s в качестве гостя появился Мик Джонс, гитарист The Clash. Но Сид, как всегда, сумел пустить все к чертям – 7 апреля 1978 года он вышел на сцену и не смог произнести двух слов – просто свалился в наркотическом опьянении. После этого многие музыканты отказались сотрудничать с ним.
После этого инцидента парочка решила отправиться к родителям Нэнси, но визит оказался провальным – законченные наркоманы, коими они являлись, произвели крайне негативное впечатление на родителей Нэнси. Ниже на фото Сид Вишес со своей возлюбленной.
Смерть Нэнси
В октябре Сид получил от своего экс-менеджера Макларена гонорар в 25 тысяч долларов. Он был отправлен в нижний ящик стола отеля. Одиннадцатого октября влюбленным срочно понадобилась доза героина.
В их окружении моментально распространился слух о том, что они готовы заплатить любую сумму за дозу, благо деньги у них есть. в тот вечер в гостиничном номере Сида и Нэнси побывало 2 наркодилера. Разумеется, после получения дозы парочка выпала из жизни.
Утром 12 октября Сид обнаружил Нэнси убитой в ванне своим собственным ножом. Он вызвал полицию и скорую, а вскоре его арестовали по подозрению в убийстве. Крупная сумма из нижнего ящика стола пропала и так и не была найдена.
Убитого горем Сида добила тяжелейшая алкогольная и наркотическая ломка, он не понимал происходящего и полностью отрицал свою вину.
Источник: https://autogear.ru/article/419/893/sid-vishes-biografiya-lichnaya-jizn-luchshie-pesni-foto/
Сид Вишес: биография, воспоминания коллег
На дворе 10 мая, и сегодня в нашей рубрике, посвященной легендам рока, будет статья о человеке, который ни много ни мало, стал иконой панк-культуры.
Речь пойдет, как вы поняли, про человека, который чаще всего символизирует дух анархии, и имя ему Сид Вишес (Sid Vicious).
Ко дню его рождения мы подготовили небольшую статью о его взлетах и падениях и совершенно непростой жизни, которая выпала на долю героя нашего повествования.
Кто такой Сид Вишес?
Как правило, большинство людей ассоциируют панк-направление именно с этой личностью, заключающей в себе безбашенные выходки, разрушение, анархию, наплевательское отношение к устоям общества, наркотики и многое другое, но вместе с тем в Сиде можно отметить и яркую индивидуальность, которая гораздо реже приходит на ум поклонникам музыки. Давайте же расскажем обо всем по порядку. Про человека, которому еще при жизни удалось стать легендой, а образом жизни пошатнуть моральные устои, стать символом безумия, протеста и порока.
Сид Вишес, настоящее имя, которого Джон Саймон Ричи (John Simon Ritchie) родился 10 мая 1957 года в Лондоне, Великобритания. Его детство сложно было назвать особо благополучным и уж совсем далеким от такого термина, как «счастливое конфетное детство».
Вполне возможно, именно эти факторы и наделили его всеми разрушительными чертами, которые и проявятся чуть позже. Его мать, женщина, придерживающаяся взглядов культуры хиппи, страдала наркотической зависимостью, и, безусловно, мало времени уделяла воспитанию своего чада в рамках нравов Великобритании тех лет.
Учеба, работа, «правильный» образ жизни не могли заинтересовать юного Джона, и главными жизненными амплуа для него стала музыка и панк-культура.
Бросив школу в пятнадцать лет, Сид Вишес совсем недолго проучился на фотографа в художественном колледже, в котором его ждала судьбоносная встреча с Джоном Лайдоном (John Joseph Lydon), более известным как Джонни Роттен (Johnny Rotten). С этого момента Джон Саймон Ричи превратился в Сида Вишеса.
16 летний Сид Вишес.
Есть несколько версий происхождения этого псевдонима, одно из них гласит, что домашний любимец Лайдона, хомячок Сид, укусил Джона за руку, и тот воскликнул: «Sid is really vicious!».
По другой версии, что прозвище было дано в честь, одного из родоначальников психоделического направления в рок-музыке, а именно Сида Барретта (Syd Barrett) и песни из репертуара группы The Velvet Underground, а точнее – трека Vicious, потому что уже на тот момент Джон представлял собой настоящее воплощение порока.
В то время он уже начал красить волосы, подражать Дэвиду Боуи (David Bowie), пытался организовать свои собственный музыкальный коллектив, ушел из дома, стал скитаться и жить в ключе панковской культуры тех лет.
Также стоит отметить, что однажды он поиграл на ударных в знаменитом британском коллективе Siouxsie and the Banshees, а Лемми Килмистер (Lemmy Kilmister) давал ему уроки игры на басу. Правда тут больших успехов добиться не удалось, и фишкой Сида так и осталось его безумное поведение и неуемный нрав.
Так как же его музыкальная карьера жизненный путь привели в коллектив Sex Pistols? С будущими музыкантами этой группы, а именно со Стивом Джонсом (Steve Jones), Гленом Мэтлоком (Glen Matlock) и Полом Куком (Paul Cook), Вишес познакомился в магазинчике Too Fast to Live, Too Young to Die (вскоре переименовавшийся в SEX), модном месте, где свою одежду продавала будущий модельер с мировым именем и признанная королева панка в Высокой моде Вивьен Вествуд. Правда, место басиста наш герой занял не сразу, да и сам коллектив претерпевал некоторые изменения. Изначально он назывался Swankers или The Strand, но после того, как их менеджером стал владелец магазина Малкольм Макларен (Malcolm McLaren), они переименовались в известные всем Sex Pistols. Именно Малкольм увидел в этих парнях будущих звезд пан- сцены, да и, имея за плечами опыт работы с такими группами, как New York Dolls, понял перспективы данного музыкального стиля.
Сид Вишес (по центру) в компании возлюбленной Нэнси Спанджен и Лемми Килмистера
В феврале 1977-го из состава Pistols был исключен басист Глен Мэтлок. По поводу причин его ухода ведется много споров, но главное, что на его место стал друг Роттена, а именно Сид Вишес.
Хотя с профессиональной точки зрения его владение инструментом, мягко говоря, оставляло желать лучшего, но его умение завести публику сыграли своею роль, придавая выступлениям той безудержной энергии, всплеска эмоций и безудержной агрессии, которая словно захлестывает с ног до головы и заставляет крушить все и вся на своем пути. Именно такой образ и принес с собой в группу Сид Вишес, который как раз и стал изюминкой или по-другому фирменной меткой Sex Pistols. С этого момента и началось «золотое», хотя и очень короткое время британского панк-коллектива. Их манера выступления стала сопровождаться дебошем, а вокруг группы все больше и больше создавался ореол людей без каких-либо компромиссов и ограничений. Да и сами музыканты нередко попадали прямиком из одного скандала в другой, будь то нецензурная брань в прямом эфире или же многочисленные драки, порой происходившие на сцене, причем сами музыканты не оставались в стороне от происходящего.
Хотя считается, что как музыкант Сид Вишес не особо себя зарекомендовал, но его образ, тем не менее, притягивал к себе окружающих людей. И одна такая встреча стала для него роковой. А именно знакомство с печально известной Нэнси Спанджен (Nancy Spungen).
Споров и различных мнений по поводу ее влияния на коллектив Sex Pistols и, в частности, на Сида Вишеса существует бесчисленное множество. Отметить лишь стоит то, что после знакомство с ней Сид стал еще больше зависим от наркотических веществ, что впоследствии и привело его к печальному исходу. Принято считать, что причиной падения Сида была Нэнси.
Но Джонни Роттен значительную часть вины возлагал на их продюсера Макларена. По словам Джонни:
«С самого начала американских гастролей Sex Pistols я не выпускал его (Сида) из поля зрения — даже в автобусе садился рядом. Всё у него было нормально, но лишь до того, как мы прибыли в Сан-Франциско.
Кто-то сочтёт это простым совпадением, но стоило в нашем отеле появиться Малкольму, как Сид камнем пошёл на дно… Трагедия состояла в том, что он наивно уверовал в собственный имидж. А ведь был, в сущности, безобиден и беззащитен! Сид медленно погибал, а окружающие наслаждались зрелищем.
Особенно Малкольм, полагавший, что саморазрушение есть суть поп-звёздности. Я был вне себя от бешенства: становиться поп-звёздами мы никогда и не собирались!..»
Сид Вишес за барабанной установкой
После печально известных гастролей по Америке Pistols и для Сида и его подруги Нэнси настали другие времена. Для начала Вишес отправился в Париж на съемки и записал там версию My Way, которая является кавером на Фрэнка Синатру (Frank Sinatra).
Несмотря на все сложности, особенно – ухудшавшееся состояние нашего героя и его зависимость от наркотических веществ и алкоголя, съемки все-таки завершились успехом. Это дало им финансовый толчок, и уже сама Нэнси Спанджен стала его менеджером и организатором предстоящих концертов.
Но увы, все закончилось слишком быстро, так как на выступлении 7 сентября 1978 года, к слову будет сказано, что это оказался последний выход Сида на сцену, он появился в настолько невменяемом состоянии, что заплетающимся языком едва спел кавер на песню Игги Попа (Iggy Pop) I Wanna Be Your Dog и потерял сознание, вследствие чего все музыканты отказались с ним выступать. Увы, больше на сцену Вишесу выйти не удалось.
Еще больше его состояние подорвала смерть его подруги Нэнси, которая произошла при весьма непонятных обстоятельствах, так до сих пор и не ясно, было ли это убийство или самоубийство, но, увы, пережить ее Сиду Вишесу удалось ненамного.
Его жизнь оборвалась 02 февраля 1979 года (ему было всего 21 год), после нескольких попыток покончить жизнь самоубийством, тюремных заключений, драк и все ухудшающегося как морального так и физического состояния.
Его смерть также является предметом многочисленных споров, различных версий и домыслов, но ясно лишь одно.
Панк сцена, да и сама музыкальная индустрия потеряла очень эксцентричного и яркого человека, имя которого навсегда, и крупными буквами вписано в историю, а также стало синонимом агрессии, разрушения, анархии и главное короткой, но в тоже время яркой и очень искрометной жизнью.
Но теперь на самую закуску, мы немного расскажем о другой стороне жизни Сида Вишеса, то есть не о его буйном нраве и непонятных выходках, а как о личности, обладающей яркой индивидуальностью, и возможно просто одинокой личности, искавшей свой кусочек счастья в этом мире.
Хотя отсутствие у него умения игры на басу подтверждается многими, но есть и другие свидетельства, говорившие, что при большом желании Сид все-таки мог овладеть инструментом, в течение нескольких месяцев между присоединением к группе и знакомством с Нэнси, Вишес преданно работал и изо всех сил пытался научиться играть.
По свидетельству многих очевидцев, например, таких как Кейт Левин (Keith Levene) участник The Clash:
«Мог ли Сид играть на бас-гитаре? Этого я не знаю, но знаю, что Сид делал вещи очень быстро. Однажды ночью он безостановочно играл первый альбом Ramones, всю ночь, а на следующее утро он уже умел играть на бас-гитаре. Вот так всё и было; он был готов! Сид делал вещи очень быстро!»
Да и что может показаться удивительным, так это его участие в благотворительных концертах, которые проходили в городе Хаддерсфилде.
Тогда он принял участие в такой забаве, как «драка тортами», общался с детьми и произвел на всех самое приятное впечатление, которое никак не вяжется с его нашумевшим образом отвязного панка.
Здесь же впервые Сиду дали возможность выйти к микрофону и самостоятельно спеть пару песен.
В заключении стоит сказать, что какими бы эпитетами не награждали Сида Вишеса, в памяти многих он так и останется «ярким факелом», горевшим хоть и совсем не много, но настолько ярко, что он и до сих пор является кумиром миллионов. Примером для подражания и тем человеком, который возвысил имя британской панк группы Sex Pistols до мирового масштаба.
Источник: https://eatmusic.ru/sid-vishes-biografiya/
История Сида Вишеса — «Сид и Нэнси»
В 1957 году в Лондоне, стараниями Джона и Энн Ричи, охранника Букенгемскогго Дворца и девушки-джанки без определенного занятия, с пристрастием к героину, на свет неожиданно появился Саймон Риччи. И вскоре родительский союз распался, а крошка-Саймон вместе со своей хиппи-мамой и ее новым мужчиной переезжает сначала на Ибицу, а затем отправляется в долгое путешествие по Европе.
Спустя 6 лет они возвращаются обратно в Лондон и оседают в предместье Кент; но не надолго: приемный отец по неизвестным истории причинам умирает, и дважды осиротевший Сид с мамой обживают скромную комнату в английской коммуналке.
В дальнейшем детство будущей звезды панк-рока не отличается от тысяч других мальчиков и девочек из небогатых семей и протекает в привычных для подавляющего большинства условиях.
Но все же, к 15 годам, окончив среднюю школу, невинно-застенчивый и ранимый Саймон не желал и просто не был способен заниматься ничем, кроме того, что ему действительно нравилось.
Результатом стало его поступление в некий колледж (аналог отечественного ПТУ), где он ничего особенно не делает, зато находит похожего на себя робкого, красноволосго интроверта по имени Джон Лайден(более известного впоследствии как Джонни Роттен, вокалист Sex Pistols).
Подружившись, они много времени проводят вместе, прогуливая занятия, обсуждают нелепость школьной системы, направленной на усреднение всех и подавление индивидуальности в человеке, фальшь и несправедливость привычного мироустройства, а вместо практических планов на будущее они слушают рок’н’рольные пластинки, тусуются в сквотах, пьют пиво и формируют свое представление о реальности.
Тогда же Саймон превращается в Сида, взяв этот ник в знак уважения к Сиду Барретту (идеолог и участник группы Pink Floyd), тем же именем он назвал своего домашнего хомячка(!!!).
А приставка Вишез(Vicious – порочный) появилась после того, как вышеупомянутый грызун укусил Джона из-за несанкционированного желания поиграть в цирк.
В общем-то, параллель с порочностью и агрессивной опасностью хомяка отображает истинную суть вещей: Сид по своему внутреннему устройству был эмоциональным, искренним и абсолютно беззащитным перед лицом властного общества.
В 17 лет, после ссоры с матерью, Вишез начинает самостоятельную жизнь и оседает в одном из дружеских сквотов, которые стали настоящими инкубатором панк-движения в Англии.
Зарабатывая себе на жизнь проституцией, он начинает активно интересоваться новыми течениями в музыке, знакомится с другими местными прогрессивными подростками и вскоре организует, неизвестную музыкальной индустрии группу, Flower of Romance.
Испытывая огромное культурное влияние андергаундной рок-сцены Нью-Йорка того времени(конец 70ых), фанател от группы Ramones и особенно от их басс-гитариста DeeDee Ramone.
По легенде, Cид, твердо решив стать музыкантом, провел целую ночь в кровати с басс-гитарой, стараясь научиться на ней играть, слушая пластинки Ramones и подражая стилю кумира.
К утру Вишез научился извлекать мощный и жесткий саунд, недостаточно музыкальный для любой полу-профессиональной группы, но достаточно агрессивный и напористый для феномена, который скоро получит название панк-рок.
Будучи по природе странным одиночкой, он, тем не менее, был готов стать центром внимания новой контр-культуры и не собирался упускать эту возможность.
Тем временем, группа Sex-Pistols, начинала свой стремительный хаотичный взлет, высвобождающий молодую энергию бунтующего общества, рождающий новые формы мысли и отношения к жизни.
Помимо музыки, которая не поддавалась никаким логическим оценкам, они продолжали идею сломанного поколения (битников, отказывающихся от благ цивилизации ради свободного шатания по планете ); дети детей цветов, увидевшие и прочувствовавшие на себе смертельные конвульсии родительских надежд на свободную любовь, мир, единство, с одной стороны, и полнейшее отсутствие смысла в лживо-чопорном потребительском большинстве, с другой, вылилось в новую идеологию панка – No Future (нет будущего –перевод с английского). Они протестовали против сложившихся реалий, но не верили в благополучный конец, стараясь жить только моментом, не знать границ и меры. Уже в то время Сид сказал, что не доживет до 25 лет, подгоняя бег времени наркотиками и своей бешеной яростью; единственным благом для него была возможность свободно самовыражаться и быть самим собой, желание сделать все самому, так как умеешь и считаешь нужным, отказ от картонных авторитетов и общественного мнения. А SexPistols были живым и громким воплощением вышеописанных взглядов на вещи, радикальным бурлеском, вырвавшимся из ада.
Стоит ли говорить, что Pistols за считанные недели своего существования стали врагами общества №1 в Англии. Отчаянная злость самих участников, множилась за счет стереотипного отношения, провокаций и подстрекательств со стороны СМИ.
Радио- и теле-передачи, газеты и журналы, чувствуя бешеный интерес к группе, подстегиваемые рейтинговыми соображениями, регулярно приглашали участников пообщаться на разные темы, не особенно при этом пытаясь понять их точку зрения , старались все обратить в эффектное зрелище. Приглашенные не отказывались, что всегда заканчивалось громким скандалом и бурным недовольством оскорбленных обывателей. Взрослые люди не могли воспринимать их идеи всерьез, считая группу просто грязными отбросами, неспособными вести благовоспитанную жизнь, цирком уродов, порочащим Англию.
В феврале 1977г Глен Метлок (первый бас-гитарист SexPistols), будучи отличным музыкантом, не особенно в восторге от складывающегося имиджа и общего течения дел – покинул группу, а его место занял Сид.
А спустя месяц на газон Букингемского дворца выходят обновленные Pistols, чтобы подписать громкий контракт с известной студией A&M, не потрудившись проинформировать об изменениях в составе и новом участнике, фактически не умеющем играть на своем инструменте.
После недели празднований, обернувшихся грандиозным погромом студии, промышленными объемами алкоголя и наркотиков, нападением пьяного Сида на живую легенду лейбла Бобба Харриса, A&M внезапно решает прервать только оформленные отношения с коллективом.
Параллельно происходит историческое знакомство Сида и Нэнси Спанджген, эгоцентричной анти-принцессы Нью-Йоркского панк-общества, с ужасной репутацией и несгибаемым пристрастием к героину.
Будучи отвергнутой дома буквально всеми («ни один е*аный хер не хотел появляться со мной в публичном месте» – рассказывала сама Нэнси ), она приезжает в Лондон, чтобы склеить кого-нибудь из Pistols, и после недолгих отношений со Стивом (ударник Pistols) и Джонни Роттеном(вокалистом), становится для Сида его волшебной феей навсегда.
В мае 1977 Pistols подписывают очередной контракт с громадой звукозаписи Virgin, которая в кратчайшие сроки переиздает сингл «God Save The Queen» (тираж, сделанный A&M уничтожен), посвященный серебряному юбилею Королевы, которая олицетворяет собой монархические устои традиционного английского общества, что так ненавистно бунтующему поколению:
Вивьен Вествуд( в то время начинающий панк-модельер, владелец магазина Sex и девушка менеджера группы Малколма Мак Ларена) в одном интервью характеризует свое отношение к королеве таким образом:
«Если кто-то приносит бумаги на подпись, и ты просто их подписываешь, не задумываясь и не понимая, что в общем-то происходит, а в результате кого-то ведут на казнь – разве ты не зомби? Это не человеческий поступок, и она никогда не смоет кровь со своих рук. Если сорвать с королевы ее сияющую маску, то люди лишатся своего воскового кумира, глядящего на них с ханжеской улыбочкой и делающего вид, что все в порядке. Она принимает посла Бразилии на высшем уровне – а ее страна ежегодно доводит тысячи людей до смерти. Может она, и правда, не понимает, что происходит? Тогда мне ее жаль… Для меня она символ утраты и бесславной потери. Огражденная от этой дикой, сумасшедшей, настоящей человеческой жизни, она стала живым мертвецом – яркий пример того, во что превратилась наша страна».
Запрещенная практически на всех главных теле- и радио- передачах, пластинка раскупается настолько быстро, что обеспечивает песне первое место в главном чарте Великобритании.
Также релиз вызывает неожиданную реакцию в среде традиционного общества, возмущавшиеся до этого непозволительным поведением группы и их лексиконом, 30-летние патриоты, взбудораженные провокационными газетными статьями и алкоголем, теперь, объединяясь в группы, выходят из пабов на улицы, чтобы устроить охоту на нарушителей морального спокойствия. Серия нападений не раз заканчивается ножевыми ранениями для “пистолетов” и их друзей.
Не имея возможности официально выступать в клубах, Pistols выступают секретно под разными псевдонимами и в неожиданных местах.
Известен их речной концерт на Темзе: арендованный кораблик и парти в лучших традициях рок’н’ролла, с сумасшедшим драйвом, перебором алкоголя, наркотиков, полицейской погоней и, в гротескном стиле, предсказуемым задержанием невменяемых участников вечеринки.
Другой их концерт состоялся в Хаддерсфилде, в рамках благотворительной кампании, средства от которой шли в поддержку малоимущих семей шахтеров, и представлял из себя, если не библейскую идиллию, то праздник мечты ребенка, с танцами, конкурсами и швырянием тортами.
В это же время Сид и Нэнси погружаются в совместный круглосуточный трип, замешанный на героине, сексе и синтетическом морфине, прерываемый периодическими госпитализациями, болеющего гепатитом Вишеза.
Друзья и очевидцы событий даже разработали план по высылке Нэнси обратно в Штаты, который не возымел иного эффекта, кроме того, что сплотил эту адскую парочку еще более тесными узами.
Они вдвоем, пуская и с переменным успехом, противостояли этому стремному миру, и уже ничто не могло их разделить.
Отношения внутри группы накалялись, каждый хотел делать свою вещь и по-своему: Роттен делать новую авангардную музыку, Вишез – быть панк-рокером, а новым фантазмом МакЛарена был псевдо-документальный фильм о SexPistols. И парни из группы, мягко говоря, не разделяли интереса к этому начинанию.
Вот, что говорил Сид:
Январь 1978 года – последняя глава в истории группы, заканчивающаяся турне-апокалипссисом по городам юга Америки. Местные жители, по большому счету, вообще не знали о существовании SexPistols, не говоря уже о том, чем они фактически были.
Аудитория концертов была очень смешанная, с большим процентом ковбойского типа барных завсегдатаев, что добавляло напряжения в общий ураган бешеной атмосферы.
Накачанный алкоголем и наркотиками Сид, с не включенной (дабы не портить общий звук) бас гитарой, весь в собственной крови, обильно сочащейся из множества резаных ножом отверстий на его теле, становится главным магнитом зрительского гнева.
Последний концерт на стадионе Сан-Франциско перед 6000 аудиторей заканчивается мощной закулисной вечеринкой и бесповоротным распадом группы, вызванной потерей мотивацией Ротена и Макларена, Сид же в очередной раз попадает в больницу с передозом.
Sex Pistols больше не существует, но история Сида еще не закончена: они воссоединяются с Нэнси (на гастроли ее, конечно же, не взяли) и переезжают в Нью Йорк, где останавливаются в отеле «Челси». В разные времена в номерах отеля проживали Марк Твен, Боб Дилан, О.
Генри, Фрида Кало, Джимми Хендрикс и Жан Поль Сартр, и много кто еще, однако, лучшие времена уже далеко позади, и теперь – это последнее пристанище обездоленных и малоимущих, отвергнутых обществом личностей. В общем, «адская парочка» нашла свое место и готовится к возвращению Сида на музыкальный Олимп.
Вишез собирает новую группу и репетирует с ними в своем номере, Нэнси становится менеджером группы, а так же инвестором. Деньги от американского турне тают на газах, и Нэнси устраивается работать в элитный бордель, в комнату садо-мазо, где часами напролет порет кожаной плеткой пузатых банкиров, заставляет их ползать и облизывать ей ботинки.
Те в свою очередь благодарны и щедро платят, а Нэнси складывает деньги в коробочку и прячет ее за комодом в номере отеля.
Однако грандиозному плану кам-бэка не суждено было сбыться. 12 октября 1978 года клерку отеля поступает анонимный звонок: «Что-то случилось в номере 100».
Чарли (так звали служащего) идет в сотую и обнаруживает мертвую, в луже крови, Нэнси, и плачущего Сида, который, явно находясь под сильным воздействием наркотических средств, сидит на кровати и повторяет: «Бэйби, бэйби, бэйби…».
Позже полицией были обнаружены в большом количестве наркотики и шприцы, а также окровавленный нож, купленный накануне и никакой коробочки с деньгами. Последовал кратковременный арест Вишеза – за неимением доказательств в его причастности, он выходит на свободу, и дело закрывают за неимением улик.
Скорее всего, убийцей Нэнси был Рокетс Редглер – актер-комедиант и наркодилер по совместительству, регулярно появлявшийся в комнате № 100 отеля «Челси», и, вероятно, знающий о существовании ценной коробочки, он ждал подходящего момента, чтобы ее незаметно украсть. В ту ночь он принес 40 капсул гидроморфина и был одним из немногих посетителей Сида и Нэнси.
Другая версия – незаконченное обоюдное самоубийство, звучит невероятно, но вполне в стиле панк-рока. Как бы там ни было, глубоко потрясенный смертью любимой, Сид предпринимает безуспешную попытку самоубийства, и попадает в больницу. Едва выписавшись, ввязывается в драку в баре и ранит Тодда Смита (брат Патти Смит), вследствие чего снова попадает в тюрьму.
Очередной арест длится 55 дней, и 1 февраля 1979 года Вишез покинул стены камеры. Друзья и приятели, отмечали, что Сид после непродолжительной отсидки выглядел великолепно как никогда. Вынужденная изоляция от алкоголя и наркотиков придала ему здоровый цвет лица, более вертикальное положение при ходьбе и членораздельность речи.
Однако, не проходит и суток, как его находят мертвым в доме новой подруги, причина – передозировка героином. Эта смерть и особенно последующее захоронение Вишеза, породило большое количество слухов и легенд, среди которых есть абсолютно безумные: некоторые говорят, что прах Сида был рассеян через систему вентиляции аэропорта Хитроу.
Другие говорят, что это мать панк-рокера ввела ему смертельную дозу, чтобы он не мучился больше от этой дрянной жизнью. Есть версия, которая рассказывает о дикой каннибальской оргии звезд шоу-бизнеса, политиков и разных публичных персон, на которой подавали Вишес-бургеры.
По странным религиозно-мистическим убеждениям главное блюдо должно было передать творческую силу и энергию съеденного.
Но завершая весь нагроможденный и неопрятный хаос этой статьи, оставив прочие пикантные подробности и сенсационные версии традиционным изданиям, хочу, сказать, что прах Сида Вишеза был развеян на древнем еврейском кладбище, над могилой его возлюбленной Нэнси Спанген. А смерть его – самоубийство, вызванное, неспособностью и нежеланием больше, в одиночку, сопротивляться лживому и порочному, пустому и бурлящему миру.
Выплескивая на концертах весь запас отчаяния и злобы, в повседневной жизни Сид был вполне мирным и, в каком-то смысле, нормальным человеком. Он точно не был злодеем, и уж абсолютно точно не искал неприятностей, однако, они и люди со странными желаниями всегда находили его. Все что он хотел – это быть собой, заниматься своей музыкой и верить в собственные истины, одной из которых была для него любовь к Нэнси, такая противоречивая в своем проявлении, такая трогательно простая по своей сути.
За несколько дней до выхода из тюрьмы, он написал стихотворение:
Ты была моей девочкой И я разделял с тобой все твои страхи Такое счастье было обнимать тебя И поцелуями собирать слёзы Но вот тебя нет, осталась только боль И ничего не поправишь Я не хочу продолжать жить, Если мне больше нельзя жить ради тебя Моей прекрасной девочки…
Наша любовь не умрёт
Источник: LOSTTOYS magazin
Источник: https://instories.ru/sid-i-nensi/
Сид Вишес
Знаете, мне вообще-то похуй, что думает общество.
Сид Вишес
Сид Вишес, пожалуй, самый известный парень из всех, кого кусали хомяки. «Sid is really vicious!» воскликнул он, когда хомячьи зубы впились в его плоть. Джон Лайдон, хозяин того самого хомяка по имени Сид тут же впечатал этот момент во всемирную историю панка.
«Саймон Ричи, чувак – сказал Лайдон – забудь своё имя. Мы с хомяком нарекаем тебя Сидом. Сид Вишес имя тебе – отныне и навеки».
Несмотря на обилие других версий, будьте уверены – Саймон Ричи стал Сидом Вишесом примерно так же, как Питер Паркер стал Человеком-Пауком – после того как грязный, злобный, норовистый, дефектный, неправильный, ошибочный, ужасный и порочный хомяк Лайдона опробовал на нём свои клыки.
Вообще, Парень-Которого-Укусил-Хомяк – это звучит почти как индейское имя. Та-ак. Человек-Паук и индейцы, хомяк и панк – неужели у нас тут наметилась позитивно-веселёнькая биография?
Хуй. Сид Вишес умер в 21. Он умер почти тинэйджером. Даже сейчас я старше Сида-Саймона на три года. Врубитесь в это. Двадцать один год. Двойка и единица – такое простое число.
Я ненавижу хиппи и то, за что они выступают. Я ненавижу длинные волосы
Джон Роттен
Мать Сида, Энн была наркоманка и хиппи. Отец Сида, Джон охранял королеву в Букингемском дворце. Сначала у них был секс, а потом, появился сын – Джон Саймон Ричи. Отца Саймон почти не знал – тот ушёл из семьи, почти сразу после его рождения. Энн Ричи с сыном вскоре перебралась в Испанию, на Ибицу.
Итак, Джон Саймон провёл детство, сначала на хипповом курортном острове, а потом в вояжах матери по Европе. Вернувшись из странствий, Энн с маленьким Саймоном-Джоном осела в Кенте.
На самом деле я не злой. Я считаю себя добрым. Я люблю свою маму
Сид Вишес
В 1965 году мать Саймона вышла за Кристофера Беверли, но отчим Джона вскоре погиб. После смерти Кристофера, Энн и Джон Саймон переехали в съёмную комнатку в Танбридж Уэллс.
Там Саймон Джон и его мать обитали, считай, в коммуналке – многокомнатном прибежище английских низов.
Доподлинно неизвестно где и когда Саймон впервые попробовал героин – в Танбридже, Кенте или на Ибице. Ясно одно – к шестнадцати парень уже плотно сидел на игле. Как позже вспоминал друг детства Сида Джа Уообл, его драг-диллером была мать, регулярно пополнявшая героиновые запасы.
Вообще мать старалась не ограничивать единственного сына ни в чём – от кожаных шмоток до панк-тусовок. Чёрт, да они даже героин вводили одним шприцом!
Я вообще не могу работать, не потому что я не умный, а просто потому, что мне все это неинтересно. Я неспособен делать то, чего я не хочу. И не умею заставлять себя
Сид Вишес
Застенчивый, ранимый, но при этом рвано-резкий и несдержанный Саймон не интересовался учёбой. Он оставил среднюю школу в пятнадцать. Скорее от скуки, чем от внезапно проявившейся любви к искусству Саймон под фамилией отчима – Беверли поступил в Хэкни-колледж на отделение фотографии.
Так тёмные воды жизни несли Саймона-Сида к его хомяку, имени и к славе и к смерти.
Первым их предвестником для Саймона стал Лайдон. Он носил розовую шевелюру, из-за перенесённой в детстве болезни его большие глаза были навыкате, а на плохих зубах всё время виднелся какой-то бледно-зелёный налёт. Должно быть, из-за этого налёта сценическим псевдонимом Лайдона стала кличка Роттен – гнилой.
Джон Роттен и Сид Вишес стали прогуливать занятия, взахлёб обсуждая нелепости образовательной системы. Вскоре такая локальная критика перестаёт их устраивать, и они переключаются на режим и Систему вообще. Иногда парни зарабатывают деньги тем, что играют на улице – Роттен поёт песни Элиса Купера, а Сид подыгрывает ему на тамбурине.
Вскоре Вишес, Ротен и ещё пара ребят, собирают групу под названием The 4th Johns.
Однажды Роттен приводит Сида в магазинчик на Кингс-роуд, звавшийся Let It Rock, известный ещё как Too Fast to Live, Too Young to Die. Вишес принял тогда этот слоган всерьёз, пообещав, что не доживёт до двадцати пяти.
Магазинчик скоро переименовали в SEX, и Сид стал время от времени заглядывать туда.
Здесь он познакомился сначала с Глэном Мэтлоком, а потом и с «отцами-основателями» группы Swankers Полом Куком и Стивом Джонсом, а также их будущим продюсером и тогдашним владельцем SEX`a Малкольмом Маклареном.
В семнадцать, в жизни Сида наметились перемены. До этого он время от времени жил у матери, брал у неё деньги, воровал или зарабатывал уличной музыкой. Но теперь, разругавшись с Энн всерьёз, Сид стал бездомным, сквоттером, панком.
Берешь аккорд, бряцаешь по струнам – получается музыка
Сид Вишес
На одном из сквоттов, вокруг него неожиданно собрался бэнд, названный The Flowers of Romance. Группа не выпускала никаких записей, не давала концертов, а просто так лабала на сквотте целое лето.
Хотя Сид пел и пытался играть на саксофоне, существует легенда, что несколько ночей подряд, он лежал без сна, обняв гитару и слушая Ди Ди Рамона, пытался извлечь из неё похожий звук. Помогало не очень.
Ни группа, ни сам Сид почти не могла держать ритм.
Однако, не умея играть, The Flowers of Romance оригинально смотрелась, а её известность в прессе разогревала интерес Вишеса к более амбициозным проектам.
Прорывом для Сида стал The 100 Club Festival. Дело было в конце сентября 1976-го. Проект замутили Малькольм Макларен и продюсер The Clash Берни Роудс в клубе «100». Малкольм «зарядил» первый день двухдневного феста малоизвестной Сабвей Сект и уже признанными Секс Пистолс и Клэш, но всё равно переживал, что команд маловато.
И тогда Сьюзи Сью решила соврать Макларену что у неё есть группа.
Вы не можете меня арестовать. Я рок-звезда
Сид Вишес
Команду набирала Сью и именно она поставила Сида на ударные. Название The Banshees группа избрала спонтанно, под впечатлением от фильма «Плач баньши», который шёл в кино. По воспоминаниям Рэта Скэбиса из The Damned, именно команда Сьюзи придала панк-року стилистический окрас, поставив в его в рамки структуры спонтанность-выход-перфоманс.
The Clash тогда в последний раз исполнил песни своего раннего репертуара, Sex Pistols отметились дебютом Anarhy In The UK, а Сид просто впервые вышел на широкую публику. Так, в первый день панк-фестиваля Вишес оказался на большой сцене, в коллег по которой он чуть позже швырял бутылки из зала.
Метил он в «курортную пантомиму» ненавистной ему группы The Damned. Damned были в бешенстве. Вдруг, неожиданно для всех в зале появилась дюжина копов и повязала и Вишеса и журналистку Кэролайн Кун, которая пыталась как-то защитить его от ареста.
Её закрыли в соседней камере, и она слышала, как копы избивали Сида.
Так рождался панк-рок.
В тот вечер панк впервые возник на карте рок-н-ролла. А нас там даже и не было. Мы к тому времени уже в Уэльсе давали концерт
Глэн Мэтлок
Следующей отправной точкой для Sex Pistols, да и всего панка стало декабрьское интервью «пистолетов» в ток-шоу «Today» с Билом Гранди.
Вообще на ТВ звали не их, а Queen, но те не смогли и в последний момент их решили заменить. К тому времени «пистолеты» начали приобретать определённый вес и даже подписали контракт на 40 тысяч фунтов.
Когда ведущий спросил, как этот шаг вяжется с их антикапиталистическим имиджем, Роттен небрежно обронил: «shit…».
Такая лёгкость в сквернословии заинтриговала Гранди, и он вкрадчиво начал провоцировать Sex Pistols на новые словесные выходки в том же духе.
Каково же было его удивление, когда вместо целомудренного «shit…», на фразу: «Ну, скажите же что-то ошеломляющее!» Стив Джонс ответил куда цветистее. «Грязные ёбари», «ублюдки» и «ёбаное гнильё» – ничто не было им забыто.
К следующему вечеру «Пистолеты» стали знамениты. О них кричали заголовки газет и говорили в пабах. Гранди пришлось уволить.
Так панк-рок впервые дал пощёчину английскому ТВ.
Мы лучше всех, не так ли?
Сид Вишес
В это время внутри группы нарастало напряжение между Глэном Мэтлоком и остальными. Будучи отличным басистом, Глэн, с неохотой принимал всё более радикальный имидж команды. Роттен, в свою очередь, с подозрением относился к панк-лояльности выходца из семьи «белых воротничков» Мэтлока. Глэн был вынужден уйти.
Пустоту в команде заполнил Сид. По воспоминаниям Сьюзи Сью, он давно крутился около «пистолетов», прославившись своими агрессивными выходками.
И хотя Сид почти не умел драться, постоянно огребая от всех, начиная от Уиллера и заканчивая Ковердейлом, это вовсе не мешало ему плевать в зрителей, слэмится в дерганом ритме пого и швырять в зал пустыми бутылками.
Сида вела ненависть. Её было слишком много даже для эпатажных «Баньши», и Сьюзи Сью без боя уступила «безумного Сида» Sex Pistols.
Сид дебютировал 3 апреля 1977 года в клубе Screen on the Green. Играл Вишес так, что на концертах его нередко отрубали от усилителей, чтобы группа могла держать какой-то ритм. На студийники его не звали вообще.
Поиграв с «пистолетами» месяц, Сид вместе со своей группой выходит на букингемский газон, для подписания контракта с известной звукозаписывающей конторой A&M.
Кожанки, футболки со свастикой и надписью «Разрушай!» – словом, «Пистолс» во всей своей красе.
Парни, кстати, и не подумали поставить лейбл в известность о смене Глэна на Сида. Кончалось всё погромом студии и нападением Вишеса на Боба Харриса – топ-звезду лейбла, после чего A&M разорвал контракт с Sex Pistols, уничтожив тираж уже готового материала группы.
Фашистский режим сделал тебя кретинкой
Sex Pistols. «God Save The Queen»
После этого скандала, в мае 1977 года команда Сида подписывает новый контракт с довольно известной тогда студией Virgin. К серебряному юбилею царствования Елизаветы II, Virgin спешно издаёт сингл «God Save The Queen».
Сингл приносят группе новую порцию известности. Часто известность находится на ножах тридцатилетних патриотов, которые расценив новый хит, как оскорбление матушки-Британии нередко пускают кровь «щенкам» из Sex Pistols.
Однако Сиду уже плевать.
Он и сам не прочь порезать себя ножом или бутылочным осколком, плюнуть кровью из разбитого рта в лицо, ударит гитарой, натянуть футболку со свастикой и ширнуться чужим шприцом в заблёванном туалете.
Сид стремительно разрушает себя, все вокруг – в восторге.
Ни один ёбаный хер не хотел появляться со мной в публичном месте
Нэнси Спанджен
О Нэнси разговор особый. Сначала она почти не могла спать и с детства «сидела» на фенобарбиталах, а затем и на торазине. Девочка была крайне агрессивна – нападала на сестёр, няню, психолога и даже мать.
В ход шли молотки и ножницы. Она имела повышенный IQ, и в четыре была развита как семилетняя.
Нэнси была подвержена припадкам и галлюцинациям, а в спецшколе у неё сначала развилась паранойя, а затем наркомания и тяга к суициду.
В качестве «групи» Sex Pistols, Нэнси сначала переспала с Роттеном, затем с Джонсом, а после переключилась Сида. Вишес ответил взаимностью, и с этого момента их история понеслась с пугающей скоростью.
Вскоре Сид попал в больницу с гепатитом-с, стал неконтролируемо терять вес и всё увеличивал героиновые дозы. Нэнси была рядом. Нет, я так не могу.
Знаю, вы тут ждёте романтической панк-истории о Сиде и Нэнси, Ромео и Джульетте Преисподней, «Ты была моей девочкой» и всё в таком духе.
А у меня на уме другое. Смотрите.
Представляешь, они не умели покупать наркоту. Сида систематически били. Он был прирожденной жертвой
Чита Краум
Обдолбаный худенький мальчик, весь в порезах, сочащихся кровью, стоит, покачиваясь, и плохо играет на расстроенной гитаре, а белые американские парни, соль земли в ковбойских шляпах бросают в него полупустыми бутылками из стекла. Грустно, правда? Вообще, это одна из самых грязных и трудных биографий, что я делал.
К концу короткой жизни Сида вокруг него сгустился кошмар. Вытаскивал ли его хоть кто-то? Да, в туре по Штатам Лайдон ездил с ним в фургоне, а Макларен накачивал его алкоголем, чтобы тот уже просто не мог добраться до героиновой дозы. Позже Нэнси искала ему метадоновую клинику и даже купила Сиду нож, как у Ди Рамона, чтобы его не били наркоманы.
Но вытаскивал ли его хоть кто-то всерьёз? В конце американского тура Роттен заявил, что чувствует себя обманутым, и вышел из группы. Макларен попытался сделать ещё немного денег на Сиде – так появился кавер «My Way», пара синглов и материал для маклареновского панк-рок проекта «Кто убил Бэмби?». В обмен на это, Макларен перестал быть продюсером Вишеса. Его место заняла Нэнси.
Позже были ещё какие-то концерты, с Сидом играли довольно знаменитые парни из Clash и New York Dolls, были и наркотики и какие-то чувства, но всё это походило на бред. Визит двух конченых нарков к добропорядочным еврейским родителям Нэнси и как её работа в садо-мазо-комнате какого-то местного борделя были гротеском даже для панка.
В конечном итоге всё свелось к пропавшей коробочке с большой суммой денег. Случившееся дальше требует от нас акта веры, и здесь я могу рассказать вам лишь то, во что верю сам. Сид и Нэнси упали в смерть как в кроличью нору.
Нэнси убил наркодиллер Рокетс Редглер. Убил из-за денег, пока Сид был в отключке – тупо и просто. Сида убил сам Сид, разогнавший до максимума свой суицид-марафон почти сразу после смерти Нэнси.
И передозировка, и драка с Тоддом Смитом – попытки Вишеса умереть.
Прах Сида не развеян над могилой Нэнси на кладбище Царя Давида. Энн случайно просыпала его в аэропорту Хитроу, в какую-то вентиляционную решётку.
Вот и всё. Всё.
Вячеслав Чеш
Источник: http://insurgent.ru/sid-vicious