Татьяна шаманина – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Татьяна Шаманина: «Наша эстрада — это неинтересно и нехорошо»

Татьяна Шаманина появляется на интервью не одна, а с семейством — с мужем Егором Шаманиным, вместе с которым они основали успешную англоязычную инди-группу Guru Groove Foundation, и новорожденной дочерью Сияной, которая начинает нервничать, как только отрывается от маминой груди.

Помимо кормления успокоить Сияну может только новый альбом Guru Groove Foundation «One Hour»; его профессиональная певица и преподаватель вокала Татьяна Шаманина записывала на последних месяцах беременности.

Заслышав знакомые с утробы звуки «One Hour», Сияна засыпает, а вот у всех остальных уснуть под экспрессивную музыку Guru Groove Foundation вряд ли получится, это песни для танцев.

— Татьяна, поздравляю с первым ребенком и вторым альбомом, а что появилось раньше — семья или группа?

— Семья. Егор влюбился в меня, когда мы учились в московском эстрадно-джазовом училище (теперь это колледж). И стеснялся ко мне подойти. Четыре года он просто ходил и наблюдал. Он на два курса меня старше.

Отучился и ушел музыкой заниматься. А потом мой друг Гена случайно встретил Егора в метро и рассказал, что мы снимаем вместе квартиру. На следующий день Егор пришел ко мне в гости — и уже не ушел.

Потом мы основали бэнд — я, Егор и Гена.

— Сразу Guru Groove Foundation?

— Сначала у нас была инструментальная группа Supersonic. Сочинял в основном Гена — экспериментировал с нарезкой сэмплами, делал очень интересные музыкальные конструкты. Мы играли где-то года полтора — у нас был очень сильный состав. Потом наш друг и басист Саша Шуберт уехал в Германию, и мы взяли перерыв в год. Я попыталась что-то сделать на эстрадном поприще.

— Что именно?

— Нас заметил Макс Фадеев — мы с Геной работали на бэк-вокале у множества музыкантов.

Фадеев предложил нам вместе поработать — мы с ним отыграли эксклюзивный сольный концерт, который он сделал для своего лучшего друга: «Беги по небу», «Танцы на стеклах», даже «Марихуану» пели.

Он собрал бэнд из 18 человек, и мы работали для пяти человек в зале — я не вру. Это был кайф невероятный. Потом Макс предложил мне съездить на конкурс «Пять звезд». Я туда съездила.

— Какой был результат?

— Все было успешно. Понятно, что там все было куплено — и первое место, и второе. А третье дали мне — они не могли не дать, потому что это был бы абсурд, я была единственная поющая из всего состава участников.

Я очень разочаровалась — там было жестко. Я туда приехала петь, а не попой вилять и сисями трясти. Но я там со своими песнями всем мешала: мне и мониторы отключали во время выступления, и микрофон во время эфира.

Я поняла, что наша эстрада — это неинтересно и нехорошо.

А потом случилось так, что на одной из вечеринок с моим другом и организатором фестиваля «Вдох» Эдиком Шумом я ему сказала: «Эдик, хватит уже этих панковских фестивалей. Сделай фестиваль для женщин, чтобы красивые девочки пели соул, джаз и диско».

Он поймал меня на слове, позвонил через месяц и сказал: «Все. Я договорился — будет фестиваль, Zventa Sventana — хедлайнер, ты перед ними». А у меня ни одной песни — только наброски, две строчки, куплет или припев и минимум аранжировки.

Мы с Егором по сусекам поскребли, собрали состав и за две с половиной недели сделали пять песен. Нам хватило на полчаса — песни были длинные. Очень переживали, но с этими песнями мы бабахнули — публика на фестивале обалдела. У нас получился такой интеллектуальный поп-дэнс.

Через две недели безо всякого продюсера у нас начались концерты. Это был 2009 год.

Guru Groove Foundation — «Moscow»

— А почему именно «интеллектуальный поп-дэнс»?

— Так получилось. Нельзя сказать, что мы сели, подумали и решили: «Давайте делать интеллектуальный поп-дэнс, потому что это нужно». Я так предполагаю, что мои заготовки это продиктовали.

Я приносила не просто какие-то напевки под гитару. Я тогда уже работала в Logic, изучала другие программы — приносила почти готовые концепты.

Ребята правили их гармонически, а потом мы их все вместе дорабатывали.

— Первые песни получились как получились. А каким вы задумывали второй альбом?

— Первый альбом мы собрали из того, что было, поэтому он и получился таким ершистым — там есть и серьезное, и лирическое, и гиперпошлое.

Для второго альбома мы собрались вместе, открыли мои закрома, посмотрели, что там есть, и, посовещавшись, отобрали лучшие песни.

Еще во второй альбом вошли две песни, записывавшиеся для первого, — «Strong Enough» и «I Will Kill Myself», потому что мы не успели записать две песни из-за своего перфекционизма.

У меня есть материал на два альбома вперед. И сейчас на презентациях второго альбома мы уже показываем, что будем делать на третьем. Мы вообще с ума сходим по полной (смеется).

Guru Groove Foundation — «Strong Enough»

— Для второго альбома вы сменили шесть разных студий. Зачем так много?

— Для звука. Например, для одной песни нам нужно, чтобы барабаны звучали в огромном пространстве, — и мы ехали на студию Матвиенко. Если нам надо было записать скрипичный квартет — мы ехали на другую студию.

У нашего лейбла NOPASSPORT есть своя база — нам есть где писаться, и это не проблема. Мы меняли студии, чтобы добиться определенного саунда. Не то чтобы нам надоело сидеть на одном месте и мы решили поехать…

— В Берлин.

— В Берлине мы искали мастера по сведению… И мы поняли, что мы не лыком шиты и у нас получается не хуже, чем на Западе.

— То есть не обязательно нашим музыкантам стремиться в западные студии?

— Были бы мозги, можно и дома все сделать! Моя любимая певица Beady Belle свой первый альбом, который разошелся огромным тиражом, записала с мужем на кухне. Другое дело, что там расслабленнее, от работы ничто не отвлекает и действительно веет какой-то дух свободы.

Здесь, в Москве, много «но». Студийная работа вообще требует полного погружения, а нам приходилось еще и концертировать, делать параллельно коммерческие проекты, поэтому запись альбома прошла долго и утомительно.

Но следующий альбом мы хотим записывать там — собраться и, простите за сленг, свалить.

— Больше всего на «OneHour» мне понравилась песня «Ghost» — почему вдруг индийская музыка и ведические мантры?

— Потому что я это очень люблю и изучаю. Мне очень близка ведическая культура. Я увлекаюсь аюрведой. Дома готовлю только индийскую еду. Мы с мужем вегетарианцы — вот сколько вместе, столько и вегетарианим.

Мне хотелось написать оду любви. А что такое любовь? Любовь — это также любовь к Богу. Захотелось записать что-то высокое и чистое.

— Сложно петь таким высоким «индийским» голосом?

— Нет, не сложно — если умеешь. Это северное пение. В Южной Индии поют раги низкими голосами.

Татьяна Шаманина© Guru Groove Foundation

— А что было сложно во время записи альбома с точки зрения вокала?

— Да ничего. Только приезжать на студию с большим пузом — я записывала вокал, когда уже была на седьмом-восьмом месяце. Было лень, и хотелось спать постоянно. А вообще записывать альбом — это очень весело и круто. Физически это удовольствие. Такое же, как выступать на концертах. Или как ребенка родить.

Меня удивляют такие вопросы! Что может быть сложного в том, что ты занят любимым делом? Когда ты профессионал!

— Например, может быть сложно выступать на корпоративных мероприятиях, где музыканты — это гарнир, не всегда желанный.

— И там можно найти человека, который будет слушать с удовольствием! У нас получается отвлекать людей от котлет. У нас было одно выступление для людей, которых нельзя называть, там все так и было: первую песню люди сидели на пафосе, уже на второй отвлеклись от еды и смотрели на сцену, а в конце танцевали даже те, кому по статусу нельзя.

— Приходилось на корпоративах делить сцену с неожиданными артистами?

— Да — выступали с Кубанским казачьим хором. Сорок человек в составе. Пели по очереди — сначала они, потом мы, потом снова они, потом мы. Оказалось, что человек, который захотел нас услышать, любит и нашу музыку, и казачью.

— Кстати, почему ты не хочешь писать песни и петь на русском?

— Я буду это делать. Не скажу пока когда, но запишу альбом на русском языке. Пока у меня очень много песен в работе. Не только для Guru Groove Foundation, но и для сольного проекта — Shanyana.

Сейчас мне надо понять, что раньше запускать — сольный проект на английском или на русском. Хочется сломать шаблоны подхода к написанию русских текстов — вот этих в стиле «раз-два-три-четыре-пять»: «Ты пришел. Меня здесь не было.

Я тебя хочу…» Но на это надо время.

— Есть у группы Guru Groove Foundation конкуренты в России?

— Нет, у каждого свое место под солнцем. Если у тебя есть проблемы — ты будешь соревноваться. А если ты самодостаточен, если ты делаешь интересную музыку и занимаешь свою нишу, то у тебя найдется свой зритель. Я предпочитаю дружить с коллегами и восхищаться их творчеством. Это мне больше нравится.

Читайте также:  Вахиде гердюм - биография знаменитости, личная жизнь, дети

© Guru Groove Foundation

— Кто из коллег тебе нравится?

— Therr Maitz — не потому, что все их сейчас слушают. Там играет наш бывший барабанщик Боря, с которым мы вместе начинали, — я люблю этих ребят. Я люблю 3 Colours of White — молодая группа, где сейчас появилась потрясающая вокалистка.

Мне нравится Яна Блиндер — совершенно сумасшедшая (в хорошем смысле слова) женщина, которая понимает, чего хочет.

Интересных ребят очень много — причем среди них много тех, кто был на «Голосе» и сейчас стал набирать обороты: Miss Sounday, Gayana.

— Раз уж заговорили о «Голосе». Ты не думала туда пойти, чтобы Guru Groove Foundation стали слушать все, как Therr Maitz?

— Мне сложно там будет. Мне лично там очень странно находиться. Допустим, Дима Билан — одноклассник Егора, и мы не раз играли у него на дне рождения. Мы не раз выступали на дне рождения у Пелагеи, и я неоднократно выступала на одной сцене с Леней Агутиным…

— А у Градского на дне рождения ты не пела?

— Нет. Больше того — я с ним даже не знакома. Вот этот мужик мне нравится — у него есть свое мнение. Если бы я вдруг пошла на «Голос», я бы пошла к нему в команду — он глубоко в музыке, и он единственный человек, который реально в ней хорошо разбирается. Не просто шоу лупит, а пытается вытащить суть из человека.

— Появление на «Голосе» — это же мощная реклама.

— Раз на раз не приходится. Кому-то везет, а кому-то нет. Я на «Пяти звездах» очень сильно обломалась.

— Тебе нравится нынешняя российская поп-музыка?

— М-м-м… не хочу никого обижать. Нравится (смеется)!

Альбом Guru Groove Foundation «One Hour» в продаже на iTunes

Понравился материал?помоги сайту!

Источник: https://www.colta.ru/articles/music_modern/4904

Солистка Guru Groove Foundation Татьяна Шаманина: “Я приехала покорять Москву как Фрося Бурлакова”

Guru Groove Foundation – коллектив, который нечасто можно увидеть по телевизору или услышать по радио, однако и без участия основных медиаинструментов продвижения группу в России знают и любят. В числе знаменитых поклонников – Дима Билан, Дарья Повереннова, Леонид Агутин… Список длинный. 

О популярности вне эфиров и идеальном звуке, в поисках которого иные музыканты находятся всю жизнь, а GGF уже нашли, HELLO.RU рассказала солистка коллектива Татьяна Шаманина.

Татьяна Шаманина и Guru Groove FoundationТаня, совсем скоро – 28 июня – твоя группа выступит на ежегодной вечеринке HELLO! в рамках Московского кинофестиваля.

На мероприятие традиционно приходит много гостей, среди которых – мэтры киноиндустрии: Никита Михалков, Владимир Хотиненко…

Тебе не страшно? Их будет непросто заставить проникнуться вашим творчеством и выйти на танцпол.

Не страшно, ведь наш первый крупный концерт случился шесть лет назад как раз в рамках ММКФ. Было много голливудских гостей, российских знаменитостей, а у нас тогда не было даже нормальных концертных костюмов. Вот тогда было волнительно. (Улыбается).

Тогда к Guru Groove Foundation пришла популярность? Знаю, что среди селебрити много ваших поклонников, хотя вы и не появляетесь в телевизоре с частотой группы “Фабрика”.

Со многими представителями шоу-бизнеса я знакома давно. Например, в качестве бэк-вокалистки еще до создания собственного коллектива я работала с Максимом Фадеевым и группой Serebro, около 5 лет сотрудничала с Бастой, а мой муж Егор учился вместе с Димой Биланом.

Было бы логично, если бы вслед за Антоном Беляевым ты пошла за славой на проект “Голос”. Почему еще не сделала этого?

Я не новичок в шоу-бизнесе и понимаю, что в телевизоре мне не позволят делать того, что я хочу. В итоге будет не тот звук, не тот репертуар…

Опять же, вряд ли я смогу воспринимать критику наставников, да и вряд ли она будет объективной, потому что я не девочка с улицы, а вполне сложившийся артист, профессионал.

Посуди сама, Полина Гагарина на два года младше меня и училась со мной в колледже, я помню ее совсем “зеленой”. (Улыбается.)

Насколько я знаю, у тебя педагогическое образование, где ты умудрилась столкнуться с Полиной?

Все верно, после школы я поступила в педагогический университет на специальность “Преподаватель истории с углубленным изучением английского языка”. Все детство я профессионально занималась бальными танцами, и мысли петь у меня не возникало.

Однако в возрасте 16 лет вдруг оказалось, что у меня красивый голос, меня начали приглашать на различные конкурсы, я стала побеждать. Тем не менее, профессионального музыкального образования у меня не было и связывать свою жизнь с музыкой я тогда не планировала.

Лишь к 20 годам решилась отправиться из родного Нижневартовска в Москву – поступать в эстрадно-джазовое училище, в которое двумя годами позже поступила и Полина Гагарина.

Приехала я как Фрося Бурлакова! (Смеется.) Нотной грамоты не знала, игрой на инструментах не владела, привезла с собой только кипу грамот, полученных на вокальных конкурсах. Преподавателям понравился мой голос, каким-то чудом я сдала все экзамены и поступила.

С изучением истории в Нижневартовске было покончено?

Нет, кстати. Я доучилась и получила в итоге два диплома. Но осталась в Москве, чтобы заниматься музыкой.

Примерно в то же время, в 2007 году, ты попала на “Евровидение”. Расскажи об этом.

Я была бэк-вокалисткой новой на тот момент группы Serebro, которая должна была представлять Россию на международном уровне. Это был риск, ведь тогда девчонок еще никто толком не знал в лицо, не то что поклонники, а даже коллеги по цеху.

Помню, на конкурсе мы с другой бэк-вокалисткой увидели Филиппа Киркорова и подошли к нему с просьбой сфотографироваться с нами. Он посмотрел – мы в концертных костюмах, яркие, – и неожиданно признался, что ему очень нравится наше творчество, он рад, что мы – группа Serebro – представляем Россию в этом году.

Пришлось признаться, что мы не солистки группы. (Смеется.)

Зато теперь тебя вряд ли с кем-то путают. У тебя на всех концертах яркие волосы, мейк, какие-то невероятные наряды. Откуда такая любовь к ярким образам?

Я просто однажды поймала себя на мысли: все то, что я вижу на концертах музыкантов, которые работают в одной нише с GGF, очень часто довольно уныло выглядит. Поет, допустим, девушка очень круто, а посмотришь на внешний вид – и взгляду не за что зацепиться. Поэтому я решила, что буду яркой.

К слову о нише. Ты в курсе, что среди ваших слушателей нет четкого понимания, в каком стиле вы поете? Кто-то считает вас инди-музыкантами, кто-то думает, что вы играете джаз. Где истина?

Как обычно посередине. Я не отношусь к тем заумным инди-музыкантам, которые пытаются объяснить миру свою необъяснимую музыку. Думаю, наш жанр – электро-поп. Это доступная массам музыка, понятная и потому популярная. Не джаз, не инди и не электро-хаус.

При этом я не причисляю GGF к эстраде, потому что, простите за нескромность, у нас просто другой уровень по качеству музыки. Мы сделали имя на качественном звуке и стараемся соответствовать. Кстати, слушатели тоже не причисляют нас к российской эстраде.

Ко мне люди периодически даже обращаются по-английски, думая, что я приехала из-за бугра, клянусь.

Но разве это не сужает круг ваших поклонников? Я помню, как Антон Беляев, рассуждая о неформатности Therr Maitz, сказал: он готов к тому, что на его концерт придут не тысячи, а сотни зрителей, но они будут готовы именно к его музыке, а не к тому, что Беляев будет петь Стинга…

Но он “Крокус” же собирал!

“Крокус” – не “Олимпийский”.

Мне кажется, это вопрос времени. (Улыбается.) А вообще да, я согласна с Антоном. Не стоит лгать себе в погоне за массовой популярностью.

24 июня у вас запланирован концерт в Москве, на котором вы презентуете новый альбом. Расскажи о нем.

Это мини-альбом EP Over You, в него войдут всего 4 трека. Если говорить о звучании, то он будет немного похож на первую пластинку. Конечно, мы обязательно сыграем и старые любимые песни.

А еще готовим шоу перед шоу, настоящее театрализованное представление от артистов команды Tall Brothers. С их помощью мы перенесем часть действия из нашего нового клипа (который вот-вот презентуем) в зрительный зал.

А музыкант Андрей Тимонин сыграет насыщенный авторский диджей-сет. Люди, которые придут к нам, станут участниками необычного концерта. 

Источник: http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/intervyu-i-video/15854-solistka-guru-groove-foundation-tatyana-shamanina-ya-priekhala-pokoryat-moskvu-kak-frosya-burlakova.html

Татьяна Шаманина впервые показала двухлетнюю дочку

Вокалистка Guru Groove Foundation с дочкой Сияной и мужем Егором посетили «Робостанцию» на ВДНХ.

Татьяна Шаманина, фронтвумен культовой среди российских модников группы Guru Groove Foundation, впервые появилась на публике с двухлетней дочерью Сияной на выставке «Робостанция».

Звездная семья собралась в полном составе: маму с дочкой сопровождал любящий отец и партнер по группе, Егор Шаманин.

Музыканты с радостью позировали фотографу, вспоминая забавные истории из своего детства и делясь впечатлениями от совместного отдыха.

Интерактивная выставка «Робостанция» на ВДНХ — проект «Корпорации роботов». Здесь дети и взрослые могут погрузиться в мир инженерных открытий, пообщаться с харизматичными и проницательными роботами, смастерить собственный виртуальный мир и с пользой провести время в дневном «Роболагере», где каждый ребенок почувствует себя изобретателем.

О детстве

Мои родители занимались строительством, проектированием, и технические вещи у меня всегда были на слуху. Подобные занятия развивают в человеке усидчивость и интеллект. Это очень полезно в бытовом плане. Например, я слишком гуманитарная, поэтому не понимаю некоторых технических моментов.

Уже в сознательном возрасте, когда мне было 20 лет, я начала изучать нотную грамоту. Преподаватель объяснял нам, что музыка и математика — это смежные науки, и все просто, стоит лишь делить и умножать на два. Для меня это было так сложно, я думала: «Господи, опять математика». Но когда ты начинаешь действовать и получаешь первые результаты, то понимаешь, зачем это все надо.

Когда я была маленькой, папа очень любил фотографировать. У нас дома стояли огромные коробки с фотографиями, в основном это были урбанистические пейзажи с заводскими и промышленными зданиями.

Однажды я разобрала папин фотоаппарат «Зенит». Он говорил, что у него затворка стала заедать, а я из самых лучших побуждений решила починить поломку.

Читайте также:  Джеймс нортон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Тогда я разобрала фотоаппарат, затем собрала, а детали, которые не влезли назад, положила на блюдечко и закрыла в серванте.

Я разбирала все куклы, чтобы посмотреть, что у них внутри, откручивала им головы. Помню, как были прошиты строчкой изнутри волосы. Я заставляла маму пальцем вытаскивать эти швы и изучала все составляющие.

О технологиях

Для многих родителей гаджет — это возможность отдохнуть от ребенка. Мы не являемся сторонниками такого подхода. Я даю Сияне IPad, когда она не может отстать от моих костюмов, кисточек и плоек, а до выступления — считаные часы. Тогда она открывает видео, где записано наше выступление, и смотрит его по кругу.

Мы за общение, поэтому детские лагеря важны, они помогают детям с самоопределением, выявляют их истинную натуру. Плюс это всегда интересно — посмотреть на многие процессы изнутри. Я бы сама с радость села рядом с каким-нибудь умным дяденькой и разобрала ноутбук. Самое важное — найти такие возможности.

Я мечтаю, чтобы кто-нибудь изобрел пылесос, собирающий именно пыль. Чтобы он не шумел, когда ребенок спит. Сегодня мне приснилось, что я его изобрела, но потом нашла в нем много недостатков и отказалась от его дальнейшей популяризации.

О детских лагерях

Единственный лагерь, в котором я была — дневной — он находился недалеко от дома, и бабушка могла за нами наблюдать. Для матери очень сложно разлучиться с детьми, оставить их чужому человеку даже на несколько часов. Должен быть персонал, который любит детей — таких людей видно сразу. Дети хорошо чувствуют, хороший человек или плохой.

Сияне сейчас два года, поэтому на выставке из всех занятий ее больше всего захватил конструктор в зоне «Технопарка». Она разобрала все колеса, проверила, что из чего состоит. Дочка у нас воспитывается не в цветочных условиях, девочка очень смелая и целеустремленная. Еще ей очень понравился гигантский пес-астронавт с большим светящимся сердцем. Эмоции остались позитивные.

Для детей младшего возраста здесь нужно сделать комнату, где разрешается все ломать без вреда себе и окружающим. А ребята постарше как раз могут все поломки чинить. Такая была бы преемственность поколений.

Все, что создано ради детей, а не наживы, будет вызывать большой резонанс. Нам очень не хватает искренних поступков, которые делают людей счастливыми. Если это есть, то жить становится приятнее, поэтому я очень благодарна создателям лагеря за идею и ее воплощение. Когда мы вырастем — обязательно придем в «Роболагерь».

Источник: https://www.cosmo.ru/lifestyle/news/12-08-2016/tatyana-shamanina-vpervye-pokazala-dvuhletnyuyu-dochku/

Актриса Татьяна Самойлова: биография, личная жизнь, национальность и фото

Биография Татьяны Самойловой насыщена многими яркими эпизодами. Незаурядная личность этой женщины всегда привлекала к себе внимание.

Когда-то эта актриса вызывала восхищение, впоследствии ей довелось испытать забвение, предательство близких, одиночество. Личная жизнь Татьяны Самойловой и биография актрисы в центре внимания данного повествования.

Наш рассказ дополняют фото кинозвезды, сделанные в разные периоды ее жизни.

Детство будущей звезды

Биография Татьяны Самойловой, как и каждого из нас, конечно же начинается с детства. Будущая кинематографическая звезда родилась в Ленинграде в мае 1934 года в интеллигентной семье. Отцом малышки был известнейший советский актер Евгений Самойлов, а мамой Танечки была Зинаида Левина, работавшая инженером.

Через три года семья перебралась на постоянное место жительства в Москву. Отныне этот город прочно вошел в личную жизнь и биографию Татьяны Самойловой.

Родители девочки были весьма занятые люди. Мать пропадала в НИИ, отец был плотно загружен работой в театре и кино. Самойлов постоянно брал девочку с собой в театр, можно сказать, что она буквально выросла за кулисами.

Уже в раннем детстве она решила, что обязательно станет актрисой. Танечка была артистична, любила танцевать. Параллельно с учебой в школе она посещала балетную студию.

Мать мечтала увидеть дочь танцующей на сцене Большого театра. Однажды она смогла добиться, чтобы Татьяну посмотрели педагоги балетной школы при Большом. И тут все надежды матери рухнули. Члены комиссии сочли, что у девочки слишком тяжелые бедра и ее данные не соответствуют строгим стандартам классического балета.

Танечка Самойлова не слишком переживала из-за краха балетной карьеры, она как будто предчувствовала, что ей суждено сниматься в кино. Но пока она приняла решение поступать не в Институт кинематографии, а в театральный вуз. Отец поддерживал ее выбор, однако отказался использовать свои связи, чтобы помочь дочери сдать вступительные экзамены.

В 1953 году девушка самостоятельно, без помощи знаменитого отца, поступает в Щукинское театральное училище.

Учеба. Первые роли в кино

Ее никак нельзя было назвать усердной студенткой, она постоянно пропускала занятия. Татьяну Самойлову отчислили из театрально училища в 1956 году за хроническое неуспевание и прогулы.

Как только не стыдили ее родители! Биография Татьяны Самойловой могла быть испорчена навсегда. Причина такого легкомысленного поведения девушки была проста: она изо всех сил пыталась совместить учебу в училище со съемками в кино. Но это плохо ей удавалось. Съемочный процесс отнимал все силы и время.

В 1955 году юная актриса дебютировала в кинокартине режиссера Владимира Каплуновского “Мексиканец”, а в 1956 году ее приглашает сниматься в свой фильм Михаил Калатозов. Роль Вероники, которую она сыграла в фильме “Летят журавли”, принесла актрисе оглушительный успех.

В биографии Татьяны Самойловой эта роль стала знаковой, поэтому стоит рассказать о ней подробнее. Вероника – героиня Самойловой – в начале фильма – беспечная и веселая девчонка, влюбленная в соседского паренька Бориса, роль которого сыграл артист А. Баталов.

Начинается война, Борис уходит на фронт. Девушка постепенно теряет всех своих близких людей и остается одна. Не в силах сопротивляться горю и одиночеству, она отвечает на чувства брата своего жениха и становится его женой.

Постепенно она понимает, что любовь мужа всего-навсего фальшивка. Ее душа мечется, она ждет возвращения Бориса, но не дождется его никогда, потому что он погиб на фронте.

В фильме “Летят журавли” молодой актрисе довелось сыграть несколько сцен, которые потребовали от нее настоящего драматического мастерства. Удивительными были ее крупные планы. Лицо Самойловой как будто специально было создано природой для киноэкрана (см. фото ниже). Ее глаза и мимика так верно могли передавать малейшие изменения, происходившие в душе Вероники.

Удивительно, но, когда фильм вышел на экраны, советские критики отнеслись к картине весьма прохладно. Виной этому была советская мораль, протестовавшая против героини, изменившей жениху, ушедшему на фронт.

Но больше всего на кислую реакцию профессионалов повлияла негативная оценка фильма Никитой Хрущевым, бывшим в то время главой Советского Союза. Простые зрители приняли “Летят журавли” с восторгом. Но настоящий триумф ждал актрису впереди.

Творческая биография Татьяны Самойловой находится на пике после выхода фильма. Взгляните чуть ниже на фотографию актрисы, как светится ее лицо от счастья! На фото внизу – она в Каннах. В 1958 году фильм был отправлен на знаменитый кинофестиваль во Францию и получил там “Золотую пальмовую ветвь”.

Режиссер Калатозов не смог полететь в Канны по причине плохого самочувствия. Советская делегация, представлявшая картину французской публике и жюри, состояла всего из двух человек: исполнительницы главной роли Татьяны Самойловой и оператора картины Сергея Урусевского.

Позже актриса рассказывала, что во время конкурсного просмотра фильма сначала в зале стояла абсолютная тишина. Но вот действие ленты подошло к моменту поиска Вероникой Бориса, когда его отправляют на фронт, и тут публика начала аплодировать. Дальше аплодисменты вспыхивали постоянно в ответ на особо драматические сцены в фильме: бомбежка, смерть героя, воспоминания Вероники…

Самойлова видела, как в глазах членов жюри блестели слезы. После показа была длительная овация, зрители аплодировали стоя. Актрису вместе с оператором попросили выйти на сцену, в их адрес лилось множество восторженных слов. На Татьяну Самойлову было нацелено множество фотоаппаратов. На следующий день ее фото были буквально во всех парижских газетах.

На этом фестивале актриса получила диплом за лучшую женскую роль и специальную премию от жюри “Апельсиновое дерево”. На родину она вернулась кинозвездой.

Ну а что же происходит в личной жизни Татьяна Самойловой? Биография нашей героини в этот период неразрывно связана с именем ее первого мужа – Василия Ланового.

Они познакомились во время учебы в Щукинском училище и влюбились в друг друга. В 1956 году Самойлова и Лановой поженились и стали жить в квартире у родителей Татьяны.

Василий снимался в кино и неплохо зарабатывал для своих юных лет, но денег катастрофически не хватало.

Дело в том, что муж Самойловой оказывал финансовую помощь своей матери-инвалиду и сестрам, поэтому молодая семья была вынуждена жить очень скромно. Помогали родители Татьяны, особенно ее мама.

Актриса позже вспоминала с теплотой о том, как ее мать и кормила, и одевала и дочь, и своего зятя.

Лановой мечтал о том, что в их семье будет много детей. Но оказалось, что его супруга обладает хрупким здоровьем, да и вообще не горит желанием посвятить свою жизнь материнским хлопотам.

И все-таки Татьяна забеременела. Врачи определили, что она ждет двойню. Но тут выяснилось, что вряд ли ей удастся выносить беременность. Дело в том, что во время съемок фильма “Летят журавли” Татьяна заболела туберкулезом. Ей удалось скрыть это от съемочной группы и героически продержаться весь съемочный период.

После окончания съемок ей все же пришлось долго лечиться и восстанавливаться в санатории. Ей была сделана операция, во время которой хирург повредил плевру, что еще больше подточило здоровье актрисы.

Читайте также:  Мэтт бомер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Когда Самойлова забеременела, врачи посоветовали ей сделать аборт. Беременность пришлось прервать. Это несчастье отрицательно сказалось на взаимоотношениях супругов.

Их отчуждению способствовало еще и то, что они оба постоянно были вынуждены разлучаться. Василий уезжал в одну киноэкспедицию, Татьяна в другую. В конце концов, они приняли решение расстаться окончательно.

Брак Ланового и Самойловой просуществовал всего 2 года.

Как в дальнейшем развивается биография актрисы Татьяны Самойловой? Личная драма разрыва отношений с первым мужем переживалась молодой женщиной очень болезненно. Вокруг популярной красивой актрисы постоянно вились многочисленные влюбленные в нее поклонники, но она не хотела никому верить, всем отказывала.

Но так не могло продолжаться вечно. В 1961 году актриса начала сниматься в советско-венгерском фильме “Альба Регия”. В киноэкспедиции у нее начался роман с автором сценария киноленты – известным советским писателем и журналистом Валерием Осиповым.

Осипов сделал актрисе предложение руки и сердца, Татьяна его приняла. Новый муж казался очень надежным и сильным. Он любил Самойлову и по-настоящему заботился о ней. В это время актриса уже мечтает о материнстве, но ей никак не удается стать матерью.

В конце концов, муж признался ей, что не может иметь детей. Это было для Татьяны сильным ударом. Она принимает решение о разводе.

Биография актрисы Татьяны Самойловой неразрывно связана с кино. Однако после шумного успеха фильма “Летят журавли” ей очень редко поступают приглашения сниматься. Актриса часто впадает в депрессию, неудачи в личной жизни способствуют нервным срывам.

Самойлова нуждается в стабильности и в 1965 году поступает в Театр киноактера. Там она приходится “ко двору” и сразу же получает главные роли в спектаклях “Таня” по пьесе Арбузова и “Гроза” по Островскому.

Татьяна Самойлова с головой погружается в театральную деятельность, но оказалось, что ей рано ставить крест на своей кинокарьере.

Еще один успех в кино

Предлагаем взглянуть на нижнее фото актрисы. Биография Татьяны Самойловой периода, о котором пойдет речь далее, связана с работой над большой ролью в кино. В 1967 году режиссер А. Зархи приступает к экранизации романа Толстого “Анна Каренина”. На главную роль, к удивлению многих, он приглашает Татьяну Самойлову.

Актриса прекрасно справилась с ролью Анны. Вронского играл Василий Лановой. Бывшие супруги вновь встретились на съемочной площадке. Они сыграли любовь так достоверно, что по Москве даже поползли слухи о возобновлении их отношений, но это было неправдой.

После выхода на экраны “Анны Карениной” об актрисе опять заговорили как о кинозвезде первой величины. Во Франции газета “Уик-энд” на первой полосе помещает большое фото Самойловой в роли Анны и статью, в которой есть такие лестные для актрисы слова:

Продолжим дальше рассказ о биографии Татьяны Самойловой. Ее личная жизнь делает еще один крутой поворот. Она снова выходит замуж. Третий муж актрисы – администратор цирка Эдуард Мошкович. Именно в этом браке актрисе было суждено узнать радость материнства.

Знакомство с Мошковичем произошло в столичном Доме кино. Роман вспыхнул спонтанно. Мужчина был женат, да к тому же на 15 лет моложе Татьяны. Но это не помешало стремительному развитию их отношений.

В 1969 году у Самойловой наконец-то появляется долгожданный ребенок – сын Дмитрий. После рождения мальчика влюбленная пара зарегистрировала официальный брак. Как будет дальше развиваться личная жизнь и биография Татьяны Самойловой? Дети часто становятся помехой в карьере творческих людей. Нечто подобное произошло и в жизни нашей героини.

Еще один развод

Самойлова не стала хорошей матерью. Она не желала сидеть дома и посвящать свою жизнь исключительно семейным заботам. Актриса хотела сниматься в кино, но режиссеры, как будто сговорившись, обходили ее вниманием. После родов Самойлова очень располнела, ее здоровье как физическое, так и душевное также было не в лучшем состоянии.

Молодой муж ничем не помогал супруге, в семье часто вспыхивали ссоры. Наконец, Татьяна Самойлова решила полностью переложить заботы о сыне на свою мать, а сама с мужем переехала в отдельную квартиру. Однако жить вместе они все равно не смогли. Актриса пережила еще один развод.

Национальность актрисы

Поклонников всегда интересовала биография Татьяны Самойловой и личная жизнь. Национальность звезды тоже вызывала интерес. Актриса отличалась очень необычной внешностью. Раскосые глаза и широкие скулы часто вызывали ассоциации с восточными красавицами.

Сама она всегда говорила, что оригинальной красотой обязана своей матери, которая была по национальности польской еврейкой. Отец актрисы Евгений Самойлов был русским. В паспорте у Татьяны в графе “национальность” тоже было написано, что она русская.

Непростые взаимоотношения с сыном

Сын Татьяны Самойловой редко виделся с матерью, его воспитывала бабушка. Хотя в детстве он просто обожал свою мать и всегда с нетерпением ждал ее появлений.

Актриса чувствовала свою вину перед сыном; приезжая со съемок, она сразу же бежала к матери, чтобы навестить Митю и подарить ему игрушки, купленные в поездках. Но мальчику не нужны были подарки, он остро нуждался в материнской любви.

После окончания школы Дмитрий стал учиться на врача. Неожиданно ему представилась возможность продолжать учебу в США. Самойлова не могла этому помешать. Сын уехал, поступил в Мичиганский университет, а через некоторое время сообщил матери, что остается в Америке навсегда.

Теперь роли переменились: постаревшая мать нуждалась в сыновней заботе, но Дмитрий был слишком далеко… Он построил удачную карьеру, женился на американке, которая родила ему дочку, названную в честь русской бабушки – Танечкой.

Последние годы жизни

Вскоре после того как актрису покинул сын, ей предстояло еще раз испытать горечь разлуки – из жизни ушла ее мама Зинаида Левина. В 2006 году в возрасте 94 лет умер отец актрисы. В 2007 году у Татьяны Самойловой была попытка суицида, она приняла смертельную дозу психотропных препаратов с целью уйти из жизни. К счастью, актрисе вовремя смогли оказать медицинскую помощь.

Пожилая актриса в одиночестве сидела в пустой квартире. Часто она брала в руки фотоальбом. Казалось, в него вместилась вся ее биография: личная жизнь, сын… Татьяна Самойлова с грустью перелистывала страницы альбома, страницы своего жизненного пути. Митя часто звонил ей из Америки, но телефонное общение не могло дать ей настоящего человеческого тепла, которое было ей так необходимо.

Иногда постаревшая звезда приходила на киностудию и просто тихонько сидела там, наблюдая за потоком человеческих лиц. Это помогало ей хотя бы на время забывать о своем одиночестве.

Подходит к концу наш рассказ о биографии актрисы Татьяны Самойловой, личная жизнь которой была такой насыщенной в молодые годы и такой одинокой и безнадежной в старости.

Советская кинозвезда ушла из жизни 4 мая 2014 года – в этот день ей исполнялось 80 лет. Похоронена актриса на Новодевичьем кладбище в Москве.

Источник: https://www.nastroy.net/post/aktrisa-tatyana-samoylova-biografiya-lichnaya-jizn-natsionalnost-i-foto

Татьяна Самойлова: биография, личная жизнь, фильмы и фотографии актрисы

Первая же главная роль привела Татьяну Самойлову на красную ковровую дорожку фестиваля в Каннах. Здесь молодую актрису называли русской богиней и прочили ей мировую славу. Советские режиссеры восхищались красотой и талантом Самойловой. Восхищались, но сниматься не приглашали… Вероника и Анна Каренина — два образа, которые остались с актрисой на всю жизнь.

Татьяна Самойлова родилась в семье актера театра и кино Евгения Самойлова. Несколько лет девочка занималась балетом, но с самого детства мечтала быть актрисой.

В 1953 году Татьяна Самойлова стала сначала слушательницей, а потом студенткой Театрального училища имени Щукина. В первой картине — «Мексиканец» (1955) — она снялась уже через два года после начала учебы.

«Летят журавли»

Роль Вероники в фильме Михаила Калатозова «Летят журавли» стала второй работой актрисы в кино и принесла ей мировую славу.

Оператор-постановщик Сергей Урусевский придумал и сконструировал для фильма круговые рельсы, которые позволяли снимать движущейся камерой.

Он скрупулезно работал со светом и, как говорила Самойлова, «рисовал» ее: «Такой красивой, как в этом фильме, я в жизни никогда не была».

Советские зрители, включая партийную верхушку, сдержанно встретили новую картину. Не все смогли увидеть личную трагедию героини за образом девушки, не дождавшейся с войны своего жениха.

Однако на Каннском фестивале картина получила «Золотую пальмовую ветвь», а Татьяна Самойлова — премию «Апельсиновое дерево» как «самая очаровательная и скромная» актриса фестиваля. Так фильм увидели и оценили 59 стран, после чего лента попала и в советские кинотеатры.

С тех пор ни один фильм, снятый в России, не смог завоевать высшую награду Каннского фестиваля.

После картины «Летят журавли» актриса снималась мало: всего в ее фильмографии 24 работы. Татьяну Самойлову часто приглашали в Голливуд, но советское правительство не выпускало ее в Америку.

Актриса снялась в советско-французском фильме «Леон Гаррос ищет друга» (режиссер Марсель Палиеро, 1960), в венгерской картине «Альба Регия» (режиссер Михай Семеш, 1961), в советско-итальянской ленте «Они шли на восток» (режиссер Джузеппе де Сантис, 1964).

«Анна Каренина»

В 1967 году вышел фильм Александра Зархи «Анна Каренина». Режиссер выбрал Татьяну Самойлову на главную женскую роль, хотя внешне она была мало похожа на героиню, описанную Толстым в романе.

Позже Самойлова говорила, что, не сыграв Анну Каренину, она бы не почувствовала себя актрисой. Фильм Александра Зархи, как и «Летят журавли», имел все шансы получить признание в Каннах.

Но во Франции начались студенческие волнения, и фестиваль в том году не состоялся.

Алексея Вронского в картине сыграл бывший муж Татьяны Самойловой Василий Лановой. Позже он вспоминал: «Нам было легко играть Вронского и Каренину, потому что у нас был определенный пережитый опыт».

В последние годы актриса снималась нечасто. В 2000 году в документальной ленте Ренаты Литвиновой «Нет смерти для меня» Татьяна Самойлова рассказывает о своих героинях. В фильме также снялись Нонна Мордюкова , Татьяна Окуневская, Лидия Смирнова и Вера Васильева. Интервью с актрисами в документальном фильме дополнены кадрами из советских кинолент.

Татьяна Самойлова умерла 4 мая 2014 года, в день своего 80-летия. Она похоронена на главной аллее Новодевичьего кладбища.

Источник: https://www.culture.ru/persons/7540/tatyana-samoilova

Ссылка на основную публикацию