Валентина титова – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Валентина Титова — актриса: личная жизнь

Актриса Валентина Титова известна зрителям по фильмам: «Дни Турбиных», «Метель», «ТАСС уполномочен заявить…», «Преступление не будет раскрыто» и др.

Эта женщина имеет утонченную, одухотворенную, какую-то неземную красоту, несмотря на свой солидный возраст (75 лет) — в жизни и на фото она очень хорошо выглядит.

Актриса имеет прекрасные артистические данные, стойкий характер и довольно интересную личную жизнь.

Детство Валентины

Будущая актриса родилась в 1942 году в городе Калининграде под Москвой. Позже он был переименован в Королев. Когда Валентине Титовой было два года, семью Титовых эвакуировали в Свердловск. В то военное время тяжело приходилось всем.

Когда она еще училась в школе, у нее родилось стремление стать актрисой. Совсем в юном возрасте Валентина стала играть на сцене во Дворце культуры. Потом ее взяли в Театр юного зрителя в Свердловске. После окончания средней школы девушке была уже известна ее будущая профессия в жизни.

Валентина Титова в молодости

Тогда театром руководил Товстоногов – известный советский режиссер и педагог.

Он был довольно строг к студентам и актерам, но зато, если уже принял студента и поверил в талант того или иного человека, то этот человек должен был остаться в театре безоговорочно.

Отказываться и поворачивать назад было просто глупо. При театре была школа-студия, в нее и отправились две подруги, забрав документы из Свердловского театрального училища.

Начало актерской карьеры

Валентину и ее подругу Товстоногов принял в театральную студию при театре, разглядев в них актерский талант. В 1964 году Титова окончила студию, и стала актрисой драматического театра.

Товстоногов высоко оценил талант молодой актрисы и давал ей главные роли в спектаклях. Однако Валентина подвела своего наставника, и, ни слова никому не сказав, внезапно сбежала в Москву.

Вероятно, сказался юный возраст Валентины и перемены, связанные с ее личной жизнью.

Кадр из фильма «Нейлон 100%»

В Москве Титова продолжила свою артистическую карьеру, устроившись в Государственный драматический театр киноактера.

В нем она проработала двадцать лет! Актрисе редко доставались главные роли, и это немного ее смущало. В БДТ Товстоногов баловал ее главными ролями, а в Москве она играла второстепенные роли.

Но потом она решила, что роли второго плана ничуть не хуже главных. Надо просто суметь их преподнести перед зрителями.

Выразительная степенная внешность, умение грандиозно и достойно нести себя перед публикой, дали актрисе возможность играть в основном героинь прошлого и позапрошлого века. Это героини из произведений Пушкина, Куприна, Булгакова и т.д.

Так называемые «тургеневские барышни»  — сдержанные и воспитанные, но внутри полны бурных чувств и переживаний. Разумеется, наибольшую популярность актрисе принесла деятельность в кинематографе.

Зрители быстро полюбили в ее образе различных героинь.

Роли в кино

Дебютом Титовой в кино – была небольшая роль молоденькой стюардессы в кинокартине «Все остается людям». Ее имени нет даже в титрах.

Но зато вторая ее роль принесла ей небывалую славу. Фильм «Метель», снятый В.Басовым по произведениям Пушкина, вышел в 1964 году. В нем Титова играла Марью Гавриловну.

Эта роль была точно по ней, а огромные глаза актрисы смотрели прямо в душу зрителям.

Трудно было удержаться от слез при просмотре этого шедевра, а музыка замечательного советского композитора Свиридова только усиливала впечатление.

Кадр из фильма «Дни Турбинных»

После выхода этого фильма все только и говорили о новой кинозвезде – двадцатидвухлетней Валентине Титовой. Популярность актрисы продолжала расти, тем более, что через три года вышел новый фильм с ее участием. Это была кино-эпопея «Щит и меч». Каждый, хоть раз в жизни, да посмотрел эту серьезную кинокартину о страшной войне, снятую Владимиром Басовым по роману Кожевникова.

Валентина снималась все чаще у своего супруга – замечательного режиссера и актера Владимира Басова. Роли в его фильмах всегда приносили ей успех, видимо, он сумел разглядеть и передать зрителям ее лучшие черты. Так, вышедший в 1976 году фильм «Дни Турбиных», снятый по произведению М.Булгакова, имел огромный успех.

Однако сразу его не приняла советская публика, что немало расстроило режиссера. Видимо, сюжет о тяжелом времени для Белой гвардии пришелся не по вкусу тогдашнему обществу. В этом фильме актриса замечательно сыграла женщину из высшего общества, пред которой хочется преклоняться, ее хочется уважать и говорить ей комплименты.

Словом, эта женщина действительно относится к дворянству.

Кадр из фильма «Мимино»

В комедии Данилии «Мимино», который многие помнят и любят, режиссер решил пошутить и заставил Басова и Титову играть супругов, кем они и являлись на самом деле. Владимир Басов играет в фильме оперного певца, а Титова – его жену, которая устраивает Мимино в гостиницу.

В популярном советском многосерийном детективе «ТАСС уполномочен заявить…» о разведчиках, Титова играет небольшую роль реставратора Потапенко. В культовом фильме «И на камнях растут деревья» — Валентина исполнила роль матери Кукши.

В телесериале 2003 года «Другая жизнь», актриса сыграла роль матери Вадима.

Вот такие вовсе не главные роли доставались актрисе, зато она сумела и на втором плане привлечь к себе внимание зрителя и оставить след в душе.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы Валентины Титовой интересна и необычна, также как и ее роли.

С первой своей любовью она встретилась в юном возрасте.

Первым человеком, которого Валентина полюбила по-настоящему и готова была бежать за ним хоть на край света, был известный актер Вячеслав Шалевич.

Глядя на его фото в молодости, можно понять молодую актрису, которая встретив его на гастролях в родном городе Свердловске, влюбилась в него с первого взгляда. Но эта любовь принесла ей немало бед.

Шалевич тоже заметил красивую молоденькую актрису, она ему понравилась. Да и как может не понравиться такая юная красавица с бездонными глазами и правильными чертами лица. Между молодыми людьми вспыхнул головокружительный роман, несмотря на то, что Вячеслав в то время был женат. Он проживал с семьей в Москве, и именно к нему сбежала юная Валентина, оставив карьеру в БДТ.

Валентина Титова и Владимир Басов

Ей было все равно, что ее ждет в будущем, главное – она может чаще встречаться с любимым, пусть и тайком. Кто знает, сколько продолжалась бы еще эта запретная любовь, если бы на молодую актрису не обратил внимание режиссер Владимир Басов. Это случилось на съемках фильма «Метель».

Режиссер был старше Валентины почти на двадцать лет, его не назовешь красивым человеком. Но он был очень обаятелен, обходителен, умел красиво ухаживать, словом, мог привлечь внимание женщин. За его плечами было два брака.

Последняя жена ушла от него по причине частых запоев и сцен ревности.

Валентина Титова и Георгий Рерберг

Но через пятнадцать лет Валентина снова влюбилась, на этот раз в кинооператора Георгия Рерберга. К тому времени Владимир Басов стал снова выпивать, жизнь с ним казалась Валентине невыносимой, и она ушла от мужа. После развода, суд решил оставить детей с отцом. Валентина была просто в шоке, но ничего не поделаешь. Она часто виделась со своими детьми после развода.

Со вторым мужем Валентина прожила двадцать один год, пока он не скончался. Сын Титовой стал известным режиссером, а дочь хотела стать танцовщицей, но не получилось. Сейчас она живет в Греции и воспитывает дочь. У Валентины Титовой есть еще один внук – от сына.

Источник: https://showbiz-life.ru/lichnaya-jizn-valentina-titova/

Актриса Титова Валентина и ее биография

Актриса Титова Валентина Антиповна, ее биография в википедия, личная жизнь и фото инстаграм, фильмы (главные роли), пластические операции, фото, дети интересуют многих поклонников её таланта, несмотря на то, что в последние годы актриса уже не снимается. Ведь она внесла огромный вклад в развитие советского и российского кинематографа, а также полюбилась своими многочисленными ролями многим зрителям.

Родилась Валентина в 1942 году в городе Калининграде Московской области, который сейчас называется Королев.

Тягу к искусству она почувствовала со школьных лет, поэтому не удивительно, что девочка активно участвовала в школьной самодеятельности и посещала различные творческие кружки при местном Доме культуры.

После окончания школы она поступает в Свердловское театральное училище, но проучившись всего два курса, забирает документы и едет в северную столицу, чтобы там продолжить образование. Талантливая девушка легко поступает в Ленинграде в драматическую студию, которая была организована при БДТ им. Горького, а руководил ею в то время Георгий Товстоногов.

Мэтр отличался строгостью и не разрешал своим студентам во время учебы сниматься в кино, но Валентина нарушает запрет и уезжает в Москву на пробы роли в фильме «Гранатовый браслет», который начали снимать на «Мосфильме».

В наказание Товстоногов снимает её с главной роли в одном из спектаклей, но в конечном итоге в 1964 году Валентина успешно заканчивает обучение и начинает сниматься в кино.

На съемках фильма «Метель» она знакомится с уже известным тогда актером и режиссером Владимиром Басовым, который несмотря на приличную разницу в возрасте (18 лет) начинает настойчиво ухаживать за молоденькой привлекательной актрисой, заявляя, что хочет на ней жениться. И действительно, через год, когда у них рождается сын Александр, пара вступает в брак, а через 6 лет Валентина рожает дочь Елизавету.

Кстати:  Стефания Маликова – биография, фильмография, фото

Уже как жена Басова, Валентина Титова не только ведет домашнее хозяйство и занимается воспитанием детей, но и продолжает активно сниматься. Что же касается её мужа, то для него семья постепенно отходит на второй план, поскольку он с головой уходит в свою творческую деятельность.

А после выхода фильма Басова «Дни Турбиных», где Валентина сыграла одну из главных ролей, кризис в семье достигает предела. Этому способствует и тот факт, что картина была неодобрительно принята партийным руководством страны.

Для самоуверенного режиссера это стало причиной психологической травмы — он начинает увлекаться спиртным, что ещё больше осложняет и так непростые отношения в семье.

В это же время у актрисы возникают проблемы со здоровьем. Валентина Титова и ее болезнь (рак) – печальная страница в её жизни.

Врачи подозревают у неё онкологическое заболевание, Валентина все переживает в себе, а муж особо не интересуется её проблемами, и когда она уже отправляется в больницу на операцию, бросает ей вслед: «Что в абортарий едешь?» Правда потом, уже после операции, он приезжает в больницу и ухаживает за женой, поняв всю серьезность происходящего, но она уже перешла черту, и назад дороги нет.

И когда страшный диагноз не подтверждается, то Валентина принимает решение начать новую жизнь, но уже без Басова. Отныне пути их расходятся, и супруги подают на развод. Но удары судьбы на этом для актрисы не заканчиваются – по решению суда её дети остаются с отцом.

Многих интересуют мужья Валентины Титовой. Да, действительно, вскоре после развода она опять выходит замуж за сценариста и кинооператора Георгия Рерберга.

Он оказывается полной противоположностью её первому супругу, окружает её любовью и заботой. Именно, благодаря ему, Валентине удается пережить самый сложный период своей жизни.

Они прожили в счастливом браке 21 год, вплоть до смерти Рерберга в 1999 году.

Кстати:  Яна Троянова – биография

Сегодня актриса, несмотря на свой преклонный возраст, а ей уже исполнилось 75 лет, прекрасно выглядит и поражает всех своей благородной внешностью.

Она и сейчас периодически появляется на голубых экранах в разных ток-шоу, и, видя эту ухоженную стильную женщину, многие телезрители интересуются, как ей удается так выглядеть, не причиной ли этого являются пластические операции.

Но, если сравнить её фото в молодости и сейчас, то никаких разительных изменений во внешности нет, что обычно бывает, когда женщины прибегают к пластике. Скорее всего актриса предпочитает не скальпель пластического хирурга, а тщательно следит за собой с помощью косметических процедур.

Кстати, сама Валентина Антиповна никак не комментирует слухи о её пластических операциях, а только лишь говорит, что секрет её привлекательности состоит в доброжелательном отношении к людям и, главное, во внутреннем ощущение счастья, а также гармонии с собой и окружающим миром.

Источник: http://DietWink.com/aktrisa-titova-valentina-i-ee-biografiya/

Валентина Титова

Валентина Титова является знаменитой советской и российской актрисой театра и кино. Родилась она 6 февраля (по гороскопу водолей) 1942 года в Королеве.

Несмотря на то, что Валентина родилась в Королеве, все свое детства она провела в Свердловске, куда она отправилась вместе с семьей из-за отечественной войны. Именно там она поступает в школу, заводит друзей и создает самые незабываемые моменты в ее жизни. К ним также можно причислить и историческое событие для будущей актрисы.

Именно в Свердловске она смогла впервые почувствоваться атмосферу сцены, выступив в ДК. В то время она все еще находилась в школе.

После того, как она впервые вкусила все прелести актерской деятельности, она стала выступать в театре юного зрителя. По окончанию школы, она решает поступить в специальное училище, дабы улучшить свои навыки для дальнейшей работы актрисы.

Спустя примерно два года его принимают в театральную студию имени Горького. В 1964 году она оканчивает свое обучение.

Фильмография

Дебютную роль Валентина получила еще, будучи студенткой, она смогла сыграть эпизодическую роль в фильме «Всё достается людям». Как только она оканчивает свое обучение, ее приглашают в новый проект под названием «Метель», где она смогла сыграть одну из основных ролей.

Данный фильм был снят по мотивам рассказа Александра Сергеевича Пушкина. Далее следовала четырех серийная кинолента под названием «Щит и меч», где она смогла сыграть главную роль.

Именно эта роль смогла принести Валентине Титовой немалую славу, именно тогда она смогла приобрести заметную известность.

В 1970 году Валентина Титова присоединяется к труппе театра-студии в Москве. Она настолько была увлечена своей новой обстановкой, что неосознанно заполнила себя просто огромным количеством работы.

В то время ей часто предлагали второстепенные роли, и на это Титова совершенно не обижалась, так как считала, что даже эпизодические роли могут послужить хорошую услугу актеру. Именно в них он может раскрыть свой потенциал. Именно такие роли помогли Валентине еще лучше показать свой талант широкой публике.

Она смогла принять участие в таких кинокартинах, как «ТАСС уполномочен заявить…», «Дни Трубиных» и «Завещание профессора Доуэля».

Дальнейшие успехи

В 90-е актрисе пришлось нелегко, так как события того времени серьезно сказались на киноиндустрии, поэтому она очень редко стала появляться на экранах.

Но Валентина не унывала, веря в то, что в скором времени сможет снова показаться на телеэкранах.

Так и случилось, она смогла сняться в таких кинокартинах, как «Женщин обижать не рекомендуется», «Любить по-русски», «Амазонки» и «Евлампия Романова 2».

Возраст никогда не останавливал Валентину Титову, поэтому она примеряла на себе самые разные образы. И по правде говоря, ее второстепенные роли кажутся более запоминающимися и яркими, нежели главные.

Отношения

Первым возлюбленным Валентины Титовой стал актер Вячеслав Шалевич.

Читайте также:  Татьяна колганова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Данная влюбленность не смогла принести ничего хорошего, так как на пути к счастью стояло немало препятствий, так как на тот момент актер был женат и находился в Москве, когда сама Валентина все еще обучалась в Королеве.

Правда, все закончилось в период съемок «Метели», когда режиссер Владимир Басов начал активно ухаживать за молодой и красивой актрисой. Таким образом, вся эта романтика заканчивается свадьбой.

В браке у Владимира и Валентины рождаются двое детей – Александр (1965) и Елизавета (1971). Но и эти отношения оказались не такими счастливыми, тяжелый характер Басова отлично сказывался на семейной жизни и в итоге они развелись.

Далее следовали 20 лет счастливой супружеской жизни вместе с оператором Георгием Рербергом. Но, к великому сожалению, в 1999 году Валентина теряет своего супруга.

Источник: https://9slim.com/valentina-titova/

Валентина Титова: Понять и простить

Положила в сумку халат, тапочки, зубную щетку. Сказала Басову: «Володя, меня не будет… Неделю…» А знала, что уезжаю навсегда. Уже третий день прощалась с миром, с тем, что любила, и с тем, чего раньше не замечала, не чувствовала.

Сознание вырвалось из привычного бытия, и я впервые увидела мир Божественный, совершенный – с другими звуками, другим ритмом. Написала духовную. Спрятала. Найдут когда-нибудь.

– До свидания, береги детей.

Выходим к лифту: меня сопровождает друг – Фаина Михайловна, мама актера Эрика Зорина. Вслед выбегает Басов, и раздается вопль на весь подъезд:

– В абортарий едешь?!

Я оборачиваюсь, смотрю ему в глаза и возвращаюсь в квартиру. На нашем старинном комоде в прихожей стоит хрустальная пепельница. В ту же секунду, как в замедленной съемке, она летит в Басова. Крик боли, окровавленные пальцы. Теперь все…

Мы на Каширке, в Онкоцентре. Фаине Михайловне плохо, ищу ей капли и с моими вещами отправляю домой. На поступивших страшно смотреть. Да и на меня тоже. «Ухо-горло-нос». Так называется «мое отделение.

И мой красивый, элегантный доктор решает: «Готовьте ее на завтра. Сегодня не ешьте, не пейте лишнего».

Я почти не ем и не пью уже четыре месяца.

Утром увозят на операцию.

Сутки в реанимации. За окнами шумит Каширское шоссе. Ужасающий грохот долбит по мозгам, сводит с ума. Боже… Как же мне хочется кофе!

На следующее утро везут в палату через холл, в котором больные смотрят телевизор. Слышу свой голос. Идет фильм с моим участием. Меня душит смех. Чувство юмора не исчезло. Встретились две Титовых: духовная (фильм) и физическая (тело). Пора соединяться. Дай-то Бог! Ввозят в палату, перекладывают на постель: Выздоравливайте!»

Дверь закрывается. Восемь дней я должна лежать и ждать приговора: только тогда врачи определят – злокачественная у меня опухоль или нет… Осталось семь дней. Я уже мысленно попрощалась со всеми…

Встаю, надеваю халат, выползаю в коридор, цепляясь за стенку.

«Что случилось? Вам нельзя вставать, нельзя!»

Знаю, что нельзя. Ничего нельзя. Но ведь до приговора осталась всего неделя!

…Как странно и страшно. Выносят тело шестнадцатилетней девушки. Я запрещаю себе говорить о болезни. Только о хорошем, только, о прекрасном. В нашей палате – клуб. Еле разговариваем, язык не слушается, но смех, шум, анекдоты. Чувство юмора болезни неподвластно. Входит доктор:

– Что происходит?

– Мы лечимся!

Он уводит меня в кабинет:

– Вам не нужно такое видеть. Вы можете уехать домой, ведь условия позволяют?

– Да,- вру я.

Мне здесь лучше, чем дома, но в карте стоит мой адрес: Тверская, 9. И он говорит о том, что у меня феноменальные условия. Женщина, которой страшно повезло, страшно. Врач думает, что я небожительница, богиня: известная актриса, дома прислуга, а муж, знаменитый актер и режиссер, носит меня на руках.

В этот же день приезжает Басов. Другой Басов. Милый, добрый – просто женская мечта. Варит кашки, трет яблоки. Но я перешла черту, и возвращаться назад не могу и не хочу.

Через семь дней известие: опухоль не злокачественная. Я буду жить!

– Доктор, что мне делать? Ваши рекомендации?

– Измените жизнь, если сможете.

Я смогу! Раковый корпус расставил все по своим местам. Я выхожу из рабства. Басов – это Басов. А я – это я! Отныне наши пути расходятся.

«Богиня, красавица»… Я слышала это всегда. Говорили, что у меня были необыкновенного цвета кожа и порода. Поклонники смотрели вслед, оказывали внимание, но я не горела желанием подпускать их ближе. Моей душой уже владел театр. Мне не нравилось, как в реальности жили люди, а театр воплощал мои мечты. И жизнь там была осмысленная.

Приехала из Свердловского театрального училища в Ленинград, поступать в студию Товстоногова. Прочла приемной комиссии подготовленные отрывки, и меня за ручку отвели в репетиционный маленький зал к Самому. Вошла в комнату и очутилась перед Георгием Александровичем. Он пристально посмотрел на меня и попросил почитать что-нибудь. Потом сказал: «А басню можете?»

Прочла басню, потом «Перчатку» Шиллера.

И он как-то благосклонно, по-отечески говорит:

– Хорошо, хорошо… Так, вы с вещами?

– Нет.

– В общем, я вас беру. Девочка, у вас есть неделя, чтобы съездить к родителям и забрать документы.

Вот так, в момент, в этом маленьком репетиционном зальчике решилась моя судьба. Я стала ученицей гениального Товстоногова.

Тут же начали строить догадки, говорить глупости… Нет, я не спала с Товстоноговым, просто он меня обожал. Бывало, нарочно пройдет по ученическому корпусу, чтобы увидеть. Через два месяца я уже играла старшую сестру Александру в «Идиоте».

Какой это был театр! Все было  прекрасно, кроме одного. Студия создавалась для ленинградцев, поэтому общежития не было. На первые полгода меня приютила семья моей подруги. Потом я пыталась снимать комнату, но – то алкоголики, то ненормальные, то клопы.

Так что большую часть времени жила прямо в театре. Жора Штиль и Ваня Красно дали мне ключ от своей гримерной. Там стоял диван. А чтобы дежурные меня не нашли при обходе, я влезала внутрь дивана. Но однажды заснула, и меня обнаружили. Скандал! Бедные Жора и Ваня!

А сколько ночей я провела в подъездах, на Московском вокзале! Являлась в театр в шесть ноль-ноль. Единственная. Тут же в душ. И в девять я – уже похожая на нормального человека, отмытая и отглаженная – на занятиях.

Приехала мама, чтобы проверить, как живет дочка.

Я в то время снимала угол в очередном «клоповнике». Проверила, наплакалась: клопы и ее сожрали, не пожалели. Умоляла вернуться: «Ведь в Свердловске тоже есть театры!» Но мне в Питере больше нравилось.

Путь к Невскому лежит от БДТ по Фонтанке, к площади Ломоносова, там булочная-кондитерская с огромными вкусными ватрушками. Затем с ватрушкой в зубах по улице Зодчего Росси к Пушкинскому театру, в Катькин сад, посидеть минут десять на скамеечке. …И в «Елисеевский», где пахло кофе, колбасами, хлебом и настоящей жизнью, без винегрета и каши. А в выходные – в Эрмитаж!

Я здесь была, я здесь ходила, я здесь рыдала. Здесь ковали мои профессиональные навыки, мою душу и мой независимый характер. Боже, за что такое счастье?

На втором курсе получаю главную роль в спектакле «104 страницы про любовь». Я начала репетировать, мне безумно нравилась пьеса, роль, о которой можно было только мечтать… Но часть моего сердца уже была в Москве.

Каникулы. Лечу домой, в Свердловск. А там – гастроли Театра имени Вахтангова. Пришла за кулисы знакомиться.

Как только подала ему руку, меня замкнуло. Мгновенно. Это был Вячеслав Шалевич. На всю жизнь подаривший необыкновенное ощущение возможности жить выше уровня земли. Только любящим знакомо это чувство невесомости. Голову снесло. И началось!

Письма каждый день, внезапные приезды, встречи где придется. Оба мы были бездомные и бестелефонные. У нас был настоящий эпистолярный роман. У меня перерыв пятнадцать минут – мчусь на Невский за его письмом и отправляю свое. Конечно, «авиа»! Как хорошо тогда работала почта. Я жила этими письмами.

Это был самый светлый кусок моей жизни. Такое ощущение, что мы где-то раньше встречались, в прошлых жизнях. Ощущение родства. Это не объяснить словами. Мы не могли насмотреться друг на друга.

Слава – самый добрый, самый щедрый мужчина в моей судьбе. Видя, что у меня старые туфли, не спрашивая, шел в магазин и покупал самые элегантные, самые красивые, самые дорогие.

И духи дарил только французские, «Шанель».

Но Слава в Москве, а я в Ленинграде. Для меня БДТ – единственный, совершенный, самый-самый, мой Дом, моя семья, моя жизнь! Для Славы то же самое – Театр имени Вахтангова. Как оставить? И он летает в Ленинград, я – в Москву. Замкнутый крут.

«Титова, вам записка на проходной».

Бегу, разворачиваю: «Валя, я напротив, на мосту!»

Какое счастье, какое счастье!

Я прилетала к нему, мы гуляли по Москве – некуда было идти. Слава был женат и имел ребенка… Я ни о чем не спрашивала. Просто любила.

Но жизнь требовала решений. Слава устроил прослушивание у Рубена Симонова, главного режиссера Театра имени Евг. Вахтангова. Но ни я им, ни они мне не понравились. Не судьба…

Вечером – в поезд. Приезжаю, иду в театр. Вызывает Товстоногов. О ужас! Он все знает. Поливаю слезами свое отчаяние и глупость. Клянусь, что больше никогда из Ленинграда, ни ногой. Бес попутал. Дура!

Товстоногов снимает меня с роли.

Весь театр в недоумении: он должен был не с роли снять, а выгнать! За малейший проступок актер изгонялся из театра. А тут такое! Но Товстоногов не захотел меня потерять.

Душа рвалась на части… Я использовала каждый шанс, чтобы увидеться со Славой. Поехала в Москву якобы на кинопробу в «Гранатовый браслет» Абрама Роома, хотя на самом деле спешила к Шалевичу.

Сразу после поезда, уставшая и мечтающая поскорее увидеться с Шалевичем, сижу на «Мосфильме». Когда маленький, субтильного вида Роом вошел в комнату, то не обратил на меня внимания: я сидела вся сжавшись, ссутулившись. Он прошел к столу и заорал ассистентке:

– Приведите мне такую женщину, чтобы я почувствовал себя кобелем и…

Однако не успел закончить фразу: пытаясь хлопнуть по столу, он промахнулся и начал падать, но прыткая ассистентка, вероятно, привыкшая к его пылкому нраву, успела Роома подхватить.

– Не волнуйтесь, Абрам Матвеевич, вот у нас тут студентка Товстоногова.

Я вжалась в кресло, думаю: «Надо же было стать свидетелем такого конфуза». А Роом как ни в чем не бывало посмотрел на меня, что-то про себя подумал и спокойно говорит: «Так, ну что ж, идите переодевайтесь».

Источник: http://popularperson.info/article/obratnaya-storona-zvezdy/53

Валентина титова: «басов бегал к другим женщинам,» а я делала вид, будто ничего не происходит. хотя иногда настойчивые звонки его поклонниц приводили меня в бешенство»

Сергей ИВАНИЦКИЙ l «СОБЫТИЯ»

Владимир Басов всегда пользовался огромным успехом в любом обществе. От него, далеко не красавца, женщины были без ума. Все три жены Басова — актрисы-красавицы: Роза Макогонова, Наталья Фатеева, Валентина Титова.

С Валентиной Антиповной режиссера, по его же признанию, связывала НАСТОЯЩАЯ любовь. Но сама она, выходя замуж за известного человека, который старше ее на 18 лет, понимала, что этот союз принесет ей немало трудностей.

За счастье быть женой мэтра Титовой пришлось расплачиваться нервными срывами, душевными травмами и… супружескими изменами мужа. Но, по утверждению Валентины Антиповны, все это можно пережить, если твой муж — гений.

«Дети недополучили от Басова любви»

— Многие полагают, что красота — это правильные черты лица, красивая фигура, длинные ноги, — говорит Валентина Антиповна.

— Бывает, мне говорят: «Посмотри, какой мужчина!» Я гляжу и никак не могу понять: что они в нем увидели? Да, красиво ходит, сигарету в зубах держит, орлиный взгляд…

Но — не орел! У Басова же все было наоборот. Вроде ничего так сразу не увидишь. Но когда присмотришься…

Я судила о нем с точки зрения молодой жены, ведь была на восемнадцать лет моложе, потому и принимала все в штыки. Он рассказывает что-нибудь, а я думаю: «Вот врет! Я же вижу!» На самом деле Басов не обманывал, а фантазировал. Придумывая жизненную ситуацию, он безоглядно в нее верил.

Одну и ту же историю мог рассказывать в тридцати разных вариантах. Конечно, умение фантазировать — часть нашей профессии. Но иногда мне было невыносимо больно, когда в присутствии гостей он говорил какую-нибудь несуразицу.

Я думала: «Басов — это же такая величина! Что люди скажут?»

Понимаете, жене нужно, чтобы ее муж постоянно парил над землей. А она, как курица, с земли на него смотрела.

— То есть вы ощущали себя… курицей?

— Естественно! А как же? Я сижу дома и содержу свои владения в полном порядке. У НОРМАЛЬНОЙ жены так всегда и должно быть. Рожая ребенка, жена отходит на второй план и там тихо, чтобы никто не тревожил ее, выращивает потомство.

У меня в доме всегда был полный порядок. А дети — вышколены. В этом смысле я была жесткой. Вот недавно подруга спросила меня: «Почему, разговаривая с сыном, ты никогда не скажешь: «Сыночка мой, солнышко мое!» Я отвечаю: «Ты что, с ума сошла? Ему 43 года, он давно мужчина уже!» «Сыночка» и «солнышко», конечно, можно сказать, но только наедине, а не в присутствии других.

— Вы родили Владимиру Басову двоих детей. Как они ладили с отцом?

— Их юные годы прошли в павильоне «Мосфильма». Дети недополучили от Басова любви. Впоследствии мы слышали от них упреки в том, что у них, дескать, не было детства, что мы с мужем им все испортили. И только сейчас они начинают что-то понимать. Другой возраст пришел. Только теперь они стали ценить полученный когда-то опыт общения с блестящими людьми.

— Басов плохо относился к детям?

— Как мужчина может относиться к детям, которые ему не нужны? Вы думаете, режиссеры всю жизнь мечтают о детях? Ошибаетесь! И те, кто говорит обратное, лгут! Детьми занимается жена.

У творческого человека мозги пухнут, он спать не может. Басов литрами пил кофе! Сколько в творческую голову приходит мыслей, невозможно передать словами. И потом, творчество — очень болезненный процесс.

Особенно когда из твоего фильма ножницы цензуры вырезают что-то очень ценное. Это боль вполне сравнима с физической. Конечно, иногда Басов хитрил, перемонтировал кусок, чтобы не заметили или не поняли, вставлял другие слова.

Но чаще всего просто выбрасывал, из-за чего жутко переживал.

— Он жаловался на судьбу?

— Нет. Если что-нибудь здорово выбивало Басова из колеи, он просто приходил домой и падал замертво на кровать. Слов не было. А иногда делал вид, будто все нормально, — мол, ничего, выкрутимся.

— Басов действительно обладал таким невероятным обаянием, как о нем рассказывают?

Читайте также:  Дмитрий дибров - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Да. Владимир Павлович просто очаровывал. У него за всю жизнь было только несколько случаев, когда люди не поддались его обаянию. Причем однажды прокол случился с… собственными детьми. Как-то на Новый год Басов нарядился Дедом Морозом.

В решающий момент он почему-то вдруг так разволновался, что перепутал весь свой текст, и его стало просто трясти. Наша маленькая дочка смотрела на него в ужасе, не понимая, зачем папа наклеил какую-то нелепую бороду, надел странный костюм. Ребенок попросту испугался.

Так что в качестве артиста в нашей семье Басов не прошел…

«При нашем первом знакомстве я подумала: «Какой наглый и самоуверенный человек!»

— Расскажите, как произошла ваша первая встреча.

— Я тогда занималась в студии Товстоногова (студия при Большом драматическом театре. — Авт.), а это своего рода фирменный знак отличия. И не важно, как меня зовут, главное, что я — избранная.

В назначенный день я приехала на «Мосфильм» на пробы у Басова и Рязанова. Сначала Владимир Павлович не произвел на меня положительного впечатления.

Я, помню, даже подумала: «Какой наглый и самоуверенный человек!» Он бегал передо мной, что-то там «кукарекал»: «Вот, будем сниматься в хорошем фильме…»

— Вы не хотели сниматься у самого Басова?

— Во-первых, Товстоногов не особо разрешал нам сниматься. А во-вторых, я тогда не знала, кто такой Басов.

Владимир Павлович мне что-то предлагал, я все отвергала, но в результате он все-таки уговорил меня сняться в его фильме. На том мы и расстались.

Гораздо позже мне рассказывали, как Басов после нашей беседы ворвался в одно из помещений студии, на ходу повторяя: «Я женюсь на ней!» То есть на мне.

— Получается, он влюбился с первого взгляда. А у вас в это время, кажется, был роман с известным актером Вячеславом Шалевичем…

— Я очень любила Славу, но, к сожалению, на тот момент он был женат, имел ребенка. Слава ничего предложить мне не мог. Наш роман продлился почти год. За это время я успела потерять роль в БДТ. Причина? Опоздала на репетицию.

Потом меня чуть не выгнали из театра. Товстоногов вышвыривал из труппы как нечего делать. Но я осталась. К счастью, я реально смотрю на вещи и не склонна к излишней романтике, как многие другие актрисы. Поэтому приняла решение расстаться с Шалевичем.

И тут в моей жизни возник Басов…

— …который не спешил выполнить свое обещание жениться на вас, даже когда вы от него забеременели…

— А где вы видели мужика, который торопится жениться? Но тогда для меня это было откровением. Я стала думать, как выйти из этой ситуации, и поняла простую вещь: если я настоящая женщина, Басов ко мне вернется. Так и произошло.

Хотя мне было тогда очень трудно: одна, без жилья, без прописки, без гроша за душой. Естественно, переживала. Но я понимала: если беременна — обязана родить. И не потому, что ребенок от Басова.

Клянусь вам! Просто такая тогда была норма бытия.

— Насколько мне известно, предложение руки и сердца вам делал от имени Басова его близкий друг. Став законной женой, вы почувствовали себя наконец счастливой?

— Нет! Мне предстояло приноровиться к абсолютно чужой жизни. Я ведь привыкла, что в театре все как бы на одном месте. Одни и те же люди варятся в общем котле. А в кино, куда меня увлек Владимир Павлович, все ежеминутно менялось. Не было покоя ни на работе, ни дома.

Квартира напоминала проходной двор. Разные творческие люди вечно засиживались у нас до трех ночи. Продуктов не напасешься. Кошмар! К этому нужно было привыкнуть. А главное, Басову нужно было всегда во всем только помогать, никогда ни о чем не спрашивая.

Все должно было быть готово для его отдыха. И больше ничего. Редкие вылазки с мужем в Дом кино казались праздником. Все смотрели на нас и восхищались: «Как ей повезло! Она сидит с самим Басовым!» А я сидела, чуть не теряя сознание.

Потому что в доме все перемыла, отхлорировала, отдраила, детей уложила спать. И так 24 часа в сутки.

А еще Владимиру Павловичу нужно было уметь подсунуть нужные книжки, коротко пересказать их содержание. Я должна была организовывать все: его настроение, состояние, здоровье. За него мне приходилось говорить по телефону, а ему потом коротко передавать информацию.

Потому что если дать ему трубку, с ним захотят говорить долго, а его нельзя утомлять лишними разговорами. Я была его секретарем. Такие же жены были у Ростоцкого, Кулиджанова, Чухрая. И когда мы слышали, что какой-то очередной режиссер женился, говорили: «Да она дура!» Но…

Мужчины расцветают, только когда такие бабы рядом.

— Жизнь, судя по всему, у вас была не сахар. Без скандалов не обходилось?

— В семье всякое бывает. И поэтому, когда я слышу от женщины: «Ах, не сложилась семья», — мгновенно отвечаю: «Значит, ты глупая». Знаете, если я видела, что Басов чем-то расстроен, то начинала его… развлекать.

Несла какую-то ерунду, прыгала возле него.

Басов удивленно смотрел на меня, не понимая, что происходит, а потом выдавал: «Ну ты и ду-у-у-ра!» Однако через несколько минут он отходил от своей проблемы: «дура» выполнила свое предназначение на данный момент.

Я постоянно балансировала на какой-то грани, только бы у него было равновесие. За пределами квартиры его могут и оскорбить, и унизить. Владимир Павлович выкрутится, но боль-то никуда не денется, останется внутри.

И вот он приходит домой и начинает пересказывать пережитую ситуацию, а я подхватываю: «Правильно, молодец, я бы еще пинка дала». Мы начинаем смеяться, и все становится на свои места.

Женщина непременно должна нейтрализовать вихрь негативных эмоций, который мужчина приносит домой.

— Басов мог вспылить, накричать на вас?

— Всякое бывало. Но все плохое испарялось на ранних стадиях, потому что я вела себя так, как нужно было Владимиру Басову, а не мне…

— Владимир Павлович прошел войну. Он рассказывал, как воевал?

— Только приятное.

— ???

— Он никогда не рассказывал, как было тяжело на фронте. Любил вспоминать историю о том, как их рота захватила вражеский эшелон, а там было столько сгущенки, что они потом уплетали ее пять дней подряд…

Басову часто звонил фронтовой товарищ, который все никак не мог забыть войну. Он всячески пытался вызвать у Владимира Павловича воспоминания о тех страшных днях. А муж не желал этого.

Причем настолько, что однажды даже перестал подходить к телефону. И я страдала. Вот звонит этот человек, я чувствую, что ему хочется поговорить со своим другом-фронтовиком. А Басов ни в какую.

Я тогда этого никак не могла понять и укоряла: «Какой ты друг после этого!

«Басова предавали в основном те, кто просил у него помощи»

— Не секрет, что ваш супруг был неравнодушен к женскому полу. У вас были подозрения по поводу его измен?

— Да, он бегал к другим женщинам. Ну и что мне с того? Я оставалась самой собой. Я никогда не спрашивала: «Где был?», «Почему так поздно?» Я все чувствовала, но делала вид, будто ничего не происходит. Хотя иногда настойчивые звонки его поклонниц приводили меня в бешенство.

— В одном из интервью вы признались, что как-то в порыве гнева, вызванного очередной изменой Басова, пригрозили, что, когда он уснет, положите раскаленный утюг прямо ему на лицо…

— А сколько можно было терпеть звонки ненормальных девиц?! У меня дел по горло, а тут на другом конце телефонного провода: «А-а-а, Вова, не могу без тебя!» Я жестко ставила их на место. Дом — это священная территория, и на нее НИКТО не имеет права посягать. Нравится тебе Басов? Жди его в кустах! А это мой дом, здесь мои дети, и я буду их охранять!

— Владимир Павлович признавался вам в любви?

— О-о-о-й (со вздохом). Это как? Типа сидит мужчина, напротив него — женщина, и он ей говорит: «Ты у меня единственная, я так тебя люблю!»?

— Так тоже бывает…

— Это все не то. Любовь выражается в другом. Вот припоминаю один случай. Басов сдавал очередную ленту («Возвращение к жизни». Этот фильм с участием Валентины Титовой вышел на экраны в 1971 году. — Авт.). Картина рассказывала «о трудной судьбе вора». Муж не хотел ее снимать, но деваться было некуда — госзаказ… На премьере — милицейский генералитет.

С момента начала показа фильма проходит три часа… Я сижу дома с детьми и безумно переживаю: что скажут генералы? Вдруг раздается телефонный звонок: «Валентина Титова? С вами говорит генерал-майор такой-то… Вы… замечательная и божественная!» Ну, думаю, разыгрывает кто-то, знает, очевидно, что я нервничаю. Торопливо отвечаю: «Очень приятно.

Извините, но у меня дети под ногами, и вообще, я очень занята». Кладу трубку. Снова звонок, и снова тот же генерал… Ему что, делать больше нечего, сидит возле телефона и смеется надо мной? Решил меня добить? И в это время в квартиру заходит Басов. Медленно опускается передо мной на колени и тихо говорит: «Спасибо тебе». Вот и все…

(В телефонной трубке слышно, что моя собеседница плачет. — Авт.)

— Было такое, что Владимира Павловича предавали?

— Конечно! И в основном те, кто просил у него помощи. Раздражало, что друзья порой очень любили «облизнуть» его не к месту. Вот, допустим, у нас с Басовым произошла мелкая размолвка. И все сразу принимают его сторону. Потому что он — Басов. А льстили ему лишь для того, чтобы он что-то для них сделал: взял на работу, помог или что-нибудь еще в этом роде.

«После развода Басов молнией помчался к судье и пригрозил, что того выгонят к черту, если он не сведет нас обратно»

— После инфаркта в 1973 году Басов начал сильно пить. Именно из-за этого вы ушли от него?

— Я ушла не сразу. Три года маялась — вытаскивала его. Но так жить дальше было невыносимо, да и не хотелось. Я не могла, образно говоря, сидеть рядом, держать его за руку и слушать, как он страдает.

Мне стало неинтересно. Это был уже не тот Басов, которого я полюбила. Но все-таки, уйдя от Басова, я никуда не уходила. Это со стороны кажется, что Титова взяла чемоданы, развернулась и ушла.

Нет, брак — это пуповина на всю жизнь.

— Вы сами ушли к Георгию Рербергу (известный кинооператор, с которым Титова прожила 21 год. — Ред.) или он вас забрал?

— Ни первое, ни второе. Я просто сняла квартиру и стала там жить. Мужчин, которые захотели жить с Титовой, на поверку оказалось очень много. Но мне никто не был нужен. Вот и этот (Рерберг. — Авт.

) бился-бился, а понять не мог, почему все женщины его любили, а я долго не поддавалась, в том числе на интим. У него это был первый такой случай в биографии. Прямо инопланетянка какая-то… Да ничего я не хотела. Но всем безумно нравилась.

«Она ушла к Рербергу!» А кем был Рерберг? Он даже квартиру от родины не получил, этот великий кинооператор. Мотался, где придется.

— Но и Басов получил квартиру благодаря вам.

— Нет. Просто я заставила его пойти к власть имущим и сказать, кто он и что он. До этого мы жили в трехкомнатной квартире, точнее, в «хрущевке» на «Мосфильме». Потом пошли дети. Гостей в нашем доме всегда была тьма. Несколько раз за ночь мне приходилось открывать форточку и проветривать квартиру. Потолки были низенькие — 2 метра 50 сантиметров. Хорошие условия для одноклеточных.

И потом, Басов работал дома. Тонны всякой литературы. Человеку его профессии нужен отдельный кабинет, а лучше — два. Книги просто физически некуда было сложить. Я подготовила его к встрече в Моссовете.

Он боялся, что ему не дадут жилье — мол, кто он такой? Но когда Басов туда пришел, рассказал, кто он, какие картины снял, кто его жена, сколько у него детей, ему без разговоров выделили новую квартиру.

— Как Владимир Павлович пережил развод?

— Басов был артистичным от и до, все ситуации, которые с ним случались, мастерски обыгрывал. Он тогда лежал в клинике. Я приехала к нему и говорю: «От тебя нужно заявление, что ты согласен дать мне развод».

Владимир Павлович написал красивое письмо, где указал, что не препятствует нашему разводу. Однако, когда вышел из больницы и узнал, что разведен, вскипел.

Актер! Молнией помчался к судье и пригрозил, что того выгонят к черту, если он не сведет нас обратно… Грустная история.

— Детей Басов хотел оставить при себе?

— Хотел. Но повел себя недостойно, как может вести себя глупый человек, обескураженный тем, что с ним произошло. Меня все это просто убивало. Я каждые пять шагов теряла сознание. Но на меня никто не обращал внимания — все смотрели только на Басова! Как же это: от такого блистательного мужа с шикарной квартирой убегает жена с одним чемоданом в руке?!

— Вы общались после развода?

— Он пытался говорить со мной, но тщетно.

— Как вы пережили смерть Басова?

— Очень тяжело. Одно могу сказать: я ему все простила. Тем более у меня уже был другой муж, Рерберг. И, что примечательно, живя с ним, я столкнулась с теми же трудностями: он не пропускал ни одной юбки и тоже был необычайно талантлив… Везет мне на гениев!

Источник: http://sobytiya.net.ua/archive,date-2009_03_16,article-valentina_titova_basov_begal_k_drygi/article.html

Судьбы любимых актрис: как сложилась жизнь Валентины Титовой

Для Валентины Титовой никогда не существовало второстепенных ролей: нежная и романтичная Марья Гавриловна из пушкинской «Метели», благородная и сильная Елена Тальберг в фильме, снятом по пьесе Булгакова «Дни Турбиных», и другие ее героини полюбились зрителю. Рассказываем, как сложилась судьба актрисы.

Детство

Валентина Антиповна Титова родилась 6 февраля 1942 года в Калининграде Московской области. Теперь этот подмосковный город переименован в Королев. Отсюда семья была эвакуирована в Свердловск, где и осталась после окончания войны.

В школьные годы состоялся дебют Вали на сцене Дворца культуры.

Окончив школу в 1960 году, девушка поступила в Свердловское театральное училище, а спустя два года вместе с приятельницей отправилась в Ленинград поступать в студию Большого драматического театра.

Студия БДТ

Позднее Титова признавалась, что сама никогда не решилась бы на этот отчаянный шаг. Ей казалось, что в БДТ работают уникальные личности, таланты, с которыми свои способности она не могла сравнить.

Но каковы были ее удивление и радость, когда ее приняли, а вскоре дали главную роль в пьесе Радзинского «104 страницы про любовь». Но когда студентка Титова, вопреки запрету режиссера Георгия Товстоногова, отправилась в Москву на пробы фильма «Гранатовый браслет», она рисковала быть отчисленной. И хотя ее оставили в студии, главной роли она лишилась.

Читайте также:  Sophia loren - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Первая любовь

Первой любовью актрисы был актер Вячеслав Шалевич. Из-за него она даже пыталась перевестись в Москву, в Щукинское училище. Они познакомились в Свердловске, когда Валентина приехала к родителям на каникулы. В городе шли гастроли Театра им. Евг. Вахтангова.

Несмотря на проблемы с билетами, ей удалось попасть на спектакль: «Меня пустили в оркестровую яму. Там уже стояли несколько человек, а актеры со сцены смотрели туда, в яму, ну и Слава тоже. Потом остались после спектакля и мы, и они, вот так и познакомились. Но он вернулся в Москву, а я — в Питер. Мы оба тогда будто сошли с ума, это был смерч».

Они полюбили друг друга, но Шалевич был женат, у него недавно родился ребенок, а семья рушилась, и Валентина чувствовала свою вину.

Работа в кино

В 1964 году, когда она окончила студию при БДТ им. М. Горького, на экраны вышла «Метель» Владимира Басова по одноименной повести Пушкина, где Валентина Титова сыграла роль Марьи Гавриловны. Позднее актриса снялась и в других фильмах Басова.

Кадр из фильма «Железное поле», 1986 г.

В картине «Щит и меч» она сыграла роль элегантной курсантки Нины по прозвищу «Спица», в «Возвращении к жизни» ее героиня Мари помогает вернуться к жизни главному герою. А Елена Васильевна Тальберг в «Днях Турбинных» по Булгакову в исполнении Титовой — женщина с настоящим русским характером — сильная духом и одновременно тонкая и чувствительная.

В 60—70-е годы актриса снималась часто. Никогда не стеснялась вторых ролей: «У многих ведь бытует мнение, что нужно сниматься только в главных ролях. Но лично мне эпизоды дали возможность показаться с разных сторон, чему я очень рада. Сидеть на трех-четырех главных ролях — жалкое зрелище! А так у меня в любой республике появлялись свои режиссеры, привязанности…»

Она работала с Игорем Масленниковым, Михаилом Швейцером, Георгием Данелия и другими талантливыми режиссерами.

Личная жизнь

При первом же знакомстве с Валентиной Титовой режиссер Владимир Басов решил, что женится на ней. Он сделал ей предложение.

Валентина стояла перед выбором: отношения с женатым мужчиной, который, по сути, ничего не мог ей дать, или брак с человеком, который мог стать опорой в жизни. Она приняла предложение Басова, хоть и не сразу.

Но от романтичного предложения руки и сердца до официального брака прошло немало времени. Поженились они только после того как родился их первенец — сын Александр. Через четыре года появилась на свет дочь Лиза.

К этому времени в доме стали раздаваться телефонные звонки от назойливых поклонниц супруга. «Я долго молчала, но потом как-то не выдержала и сказала, что если это не прекратится, я ночью поставлю ему на физиономию раскаленный утюг. Звонки прекратились», — рассказывала Титова.

На развод она решилась после того как у нее обнаружили опухоль: «После операции, когда я уже пошла на поправку, врач спросил: «Какие у вас дома условия? Вам нужен полный покой, постарайтесь сменить обстановку».

С талантливым оператором Георгием Рербергом они познакомились в 1977 году, на съемках «Отца Сергия». Георгия, работавшего с такими мастерами как Андрон Кончаловский и Андрей Тарковский, в шутку называли «принцем датским».

 «Валечка, он на вас не женится», — предупреждала будущая свекровь. На что Валентина ответила: «Это решать мне. Скажу — и женится». «Он сразу понял, что я не из тех, кто идет на романы. Я считаю, что роман обязательно должен кончаться свадьбой.

И до тех пор, пока я не развелась с Басовым, он ко мне не прикоснулся».

Расписались они 15 лет спустя после начала совместной жизни, а прожили вместе 22 года. Его характер не был легким, но когда Георгий умер, это стало для нее сильнейшим ударом.

Актриса сегодня

с дочерью Лизой

Валентина Антиповна живет в Москве, участвует в съемках телепрограмм, работает в кино. Среди ее последних работ — роли в картинах «Другая жизнь», «Нечаянная радость», «Десантный Батя», «Амазонки», «Макаровы».

Актриса говорит, что не жалеет о прожитых годах. Она считает, что благодаря приобретенному жизненному опыту научилась ценить себя, быть мудрой и терпеливой.

Еще больше фото Валентины Титовой смотрите в нашей галерее!

7фотографий7фотографий7фотографий

Источник: http://missis.top/sudby-lyubimyx-aktris-kak-slozhilas-zhizn-valentiny-titovoj/

Kwoman.ru: Валентина Титова: биография и личная жизнь актрисы | Интересные статьи за 10.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Валентина Антиповна Титова – актриса Советского Союза и России, сыгравшая в более чем 80 картинах и в многочисленных театральных постановках.

Юные годы

Валентина Титова (актриса) родилась в феврале 1942 года в подмосковном Королеве (в советское время город именовался Калининградом). Через два года семью эвакуировали на Урал, в город Свердловск (ныне – Екатеринбург).

Именно на театральных подмостках уральского города состоялся дебют будущей актрисы Титовой.

После окончания школы, в 18 лет, девушка поступила в Свердловское театральное училище, а через два года обучения вместе с подругой отправилась в Ленинград.

Авантюра была неожиданной, но вполне оправданной. Поступив в театральную студию при БДТ имени Горького в 1964 году, Валентина Титова поверить себе не могла, что это происходит в ее жизни. Концентрация талантливых людей, работавших в театре под руководством Георгия Товстоногова, была настолько велика, что вызывала неуверенность в своих способностях у молодой студентки.

Годы обучения в студии при драматическом театре

Преподаватель был крайне строг в отношении со своим студентами – категорически не разрешал сниматься им в кино и наказывал за опоздания. Однажды юная актриса, возвращаясь из Москвы, куда летала на свидание с возлюбленным – Вячеславом Шалевичем, – из-за задержавшегося в столице рейса опоздала на репетицию спектакля Радзинского “Сто четыре страницы про любовь”, где играла главную роль.

К ее большому удивлению, серьезного наказания со стороны Товстоногова не последовало – проявленная снисходительность мэтра была одним из примеров доброго отношения к талантливой и такой обаятельной студентке.

Первая, сумасшедшая любовь

Со своей первой любовью, Вячеславом Шалевичем, сыгравшем в таких картинах, как “Три тополя на Плющихе”, “Московская сага”, Титова Валентина (актриса, биография которой будет освещена в данной статье) познакомилась, будучи на летних каникулах в Свердловске у родителей. Московский Театр Вахтангова был на гастролях в уральском городе.

Приезд столичных артистов вызвал большой ажиотаж среди населения, интересующегося театральными постановками – билетов перед выступлением было не достать. Титова представилась товстоноговской ученицей из Ленинграда, благодаря чему смогла попасть на предствление. Правда, из-за дефицита свободных мест наблюдать за происходящим на сцене приходилось из оркестровой ямы.

Уже во время выступления молодые люди заметили друг друга, а после, в закулисье, на банкете, познакомились. Гастроли закончились, Шалевич, живший и работавший в Москве, вернулся в столицу, а Титова – в Ленинград. Но успевшая пробежать между ними искорка не давала покоя обоим. Начался бурный роман.

Ради возлюбленного Валентина Титова (биография актрисы полна непредсказуемых событий) была готова на все – они активно переписывались, искали кратковременных встреч, девушка даже планировала переводиться в Щукинское училище, чтобы быть ближе к любимому.

Но у их отношений изначально не было будущего – молодой актер был женат и имел ребенка, а развод с супругой ради мимолетного увлечения хорошенькой актрисой в его планы не входил. Из-за чего Титову постоянно мучило чувство вины, и предугадывалось неизбежное и скорое расставание.

Первая главная роль в кино

Однажды известный кинорежиссер Абрам Роом, задумавший снимать “Гранатовый браслет”, предложил молодой Валентине Титовой попробоваться на одну из ролей в “Мосфильм”. Девушка поехала без промедления, ведь это был лишний повод встретиться с Шалевичем.

После проб в коридоре будущую актрису остановила ассистентка режиссера Басова и пригласила сняться в картине “Метель” по Пушкину. Как потом выяснилось, это Шалевич предложил Басову организовать пробы для Титовой.

Опасаясь наказания Товстоногова, Валентина отказывается от авантюры, задуманной Басовым, который уже тогда поведал всей съемочной группе о намерении жениться на своенравной девушке.

Влюбленный Басов

Режиссер, уже к тому моменту успевший дважды жениться и развестись, несмотря на сопротивление, начал ухаживать за объектом своей страсти: из Москвы он часто наведывался на свидания к Титовой, ждал по несколько часов ее после выступлений ради того, чтобы увидеться на 15 минут, уговаривал сниматься в его картине. В итоге Титова согласилась. А последующие знаки внимания со стороны Басова не принимала всерьез, полагая, что тот с пиететом относится ко всем без исключения актрисам, давшим согласие на участие в его проектах.

Опосредованное предложение руки и сердца

Съемки “Метели”, где Валентине Титовой была предназначена главная роль – Марьи Гавриловны, – начались в марте и проводились на натуре в городе Суздале. Спустя два месяца Владимир Павлович пригласил Валентину в свой гостиничный номер, якобы для обсуждения рабочих моментов.

Но это было завуалированным планом по предложению руки и сердца. Причем режиссер постеснялся самолично признаться в любви, подослав друга-сценариста. Тот в ярких красках расписал перспективы будущей жизни с режиссером. Но влюбленная в другого девушка ответила отказом.

Однако позже, после длительных размышлений, разговоров с Шалевичем, который в эмоциональном порыве, узнав о предложении Басова, тоже обещал жениться, передумала.

Валентина Антиповна была уверена, что он вряд ли воплотил бы свои слова в жизнь – за целый год их романтичных отношений Шалевич бесчисленное количество раз порывался разводиться.

В итоге Валентина приняла безапелляционное решение – связать свою судьбу со взрослым, сформировавшимся, уважаемым коллегами и поклонниками, имеющим все в жизни человеком. Басов не был хорош собой, к тому же он был старше на 18 лет, имел за плечами два неудачных брака с известными актрисами, но был обаятелен, опытен в свои 39 лет, а самое главное – беззаветно влюблен.

Несдержанное обещание

Как и все девушки, актриса хотела выйти замуж, родить детей, мечтала о счастье. Но личная жизнь Валентины Титовой по прошествии лет не была такой безоблачной, как в грезах. После согласия своей любимой Басов не спешил узаконивать отношения, считая поход в ЗАГС чистой формальностью.

Уже будучи в положении, женщина вынуждена была жить у приятельницы, не имея прописки, собственного угла и супруга, не зная, что ждет впереди. Прошло несколько месяцев, Басов не давал о себе знать. А осенью 1965 года появился на свет их первенец – Александр.

Отец ребенка ни разу не появился в роддоме, даже в день выписки просидел в кустах, попросив своего помощника передать цветы от его имени. Тем не менее вскоре забрал молодую супругу с сыном и поселил в своей квартире.

Непростая жизнь с именитым режиссером

Совместная жизнь с известным режиссером не была простой: все друзья-ровесники Титовой сразу же “испарились”, она стала домохозяйкой – день и ночь занималась домом, воспитанием ребенка, встречала бесконечных гостей, отвечала на звонки, поступавшие мужу, и даже вынуждена была давать отпор навязчивым поклонницам Басова.

Валентина была не просто хранительницей очага, а приспешницей своего – еще пока незаконного – супруга. В один из дней из ЗАГСА пришла женщина – зарегистрировать родившегося малыша. Басов не торопился дать мальчику свои фамилию и отчество, так его сын стал Александром Валентиновичем Титовым.

Когда режиссер задумал узаконить отношения, он поступил обманным способом – выдав ситуацию за простое получение свидетельства о рождении сына. Так актриса (фото Валентины Титовой уже были узнаваемы в широких кругах) на крыльце Ленинского ЗАГСА Москвы стала третьей законной супругой Басова.

Спустя пять лет после рождения сына появилась на свет их дочь – Елизавета.

Успешные работы в кино тандема Басов – Титова

Семья именитого режиссера, казалось бы, была одной из самых счастливых – нужды они не знали, жили в достатке. И Титова, и Басов часто были в разъездах, то встречали гостей, то сами ездили в бесконечные командировки, проводили отпуска за границей. Карьера актрисы шла в гору.

Благодаря тандему Басов – Титова свет увидели гениальные картины – шпионский блокбастер “Щит и меч”, восторженно принятый критиками и получивший массу премий, “Возвращение к жизни”, “Опасный поворот”,”Дни Турбиных”. Несмотря на то что произведения Булгакова строго запрещали экранизировать, Басов чудом добился разрешения – а все потому, что обладал способностью уговорить кого угодно.

К сожалению, после съемок партийная комиссия отказывалась принимать картину, у режиссера случился инфаркт.

Депрессия и пристрастие Басова к алкоголю

Едва выкарабкавшись, Басов погрузился в депрессию, некоторым его рабочим планам не суждено было осуществиться, многое уже получалось не так легко, как раньше. А после съемок в Венгрии он и вовсе вернулся на родину глубоко пьющим человеком. Последние три года брака превратились для Титовой в ад. Она безуспешно пыталась вернуть мужа к нормальной жизни.

Болезнь Титовой и возрождение к новой жизни

Бесконечные стрессы и конфликты чуть не свели в могилу саму актрису: женщина попала в раковый корпус. На ее глазах в больнице происходили чудовищные вещи: жизнь женщин, таких же, как она, обрывалась мгновенно. И актриса поняла – она должна изменить свою судьбу для своего же блага. Выход был один – уходить от Басова.

Собрав чемодан, она воплотила задуманное – отправилась в никуда, на съемную квартиру. И это после 14 лет брака. Басов надеялся на ее возвращение, но через полгода Валентина подала документы на развод.

Последовали длительные судебные разбирательства, Владимир Павлович строчил бесконечные доносы – о том, что мать бросила детей, не занималась их воспитанием, требовал лишения материнских прав. Их развели, однако суд присудил детей отцу.

Второй брак Титовой

Еще на съемках фильма “Отец Сергий”, когда Басов был в командировке, Валентина познакомилась с оператором Георгием Рербергом, слывшим в узких кругах сердцеедом и успевшим прославиться благодаря работам в таких картинах, как “Зеркало” Тарковского, “Первый учитель”, “Дворянское гнездо”.

После развода Титовой Рерберг начал ухаживания, предупредив, что больше двух месяцев их роман вряд ли продержится. Но, как оказалось, он затянулся на целых 15 лет, после чего последовала регистрация отношений и еще пять сложных, но счастливых лет – до самой кончины Георгия Ивановича.

Первые десять лет совместной жизни с талантливым оператором не казались сказкой – он перебивался случайными заработками, все время искал вдохновения, не упускал возможности пофлиртовать. Новоиспеченная семья жила бедно.

И весь этот период Валентина была для любимого мужчины настоящей спутницей и помощницей, а он в ответ подарил ей истинную нежность, любовь и заботу.

Дети Валентины Титовой

Дети Валентины Титовой давно выросли, но по-прежнему держат обиду на маму за развод с отцом. Сын Александр работает режиссером и сценаристом, женат в третий раз. От первого брака имеет сына.

Его вторую супругу – актрису – постигло несчастье: она разбилась в автокатастрофе.

Дочь Елизавета – балерина – после развода родителей была отдана в восьмилетнем возрасте в школу-интернат, с гастролями ездила в Грецию, где познакомилась с будущим мужем и осталась жить, родила дочку Ариадну. Фото детей Валентины Титовой представлены в данной статье.

Как живет Валентина Титова сегодня

Ни Басова, ни Рерберга уже нет на свете. Валентина Антиповна живет в Москве в завещанной ей квартире Рербергов. Судя по недавним фото актрисы Валентины Титовой, выглядит она замечательно, несмотря на пожилой возраст.

Женщина принимает активное участие в съемках телепрограмм (не так давно у нее брала интервью Юлия Меньшова в передаче “Наедине со всеми”).

Валентине Титовой предлагают и роли в фильмах: из последних по времени ее работ в кино можно выделить следующие: “Другая жизнь”, “Нечаянная радость”, “Десантный Батя”, “Амазонки”, “Макаровы”.

Валентина Антиповна ни о чем не жалеет и говорит, что если бы была возможность вернуться в прошлое и все исправить, она бы этого не сделала.

Бесценный опыт, что был получен актрисой в браке, научил ее по-другому смотреть на вещи, быть сильной и ценить себя и свою свободу.

Все, что она вынесла для себя из отношений с мужчинами – это умение им служить, быть покладистой и мудрой, работать каждый день много и кропотливо.

Источник

Источник: http://kwoman.ru/valentina-titova-biografiia-i-lichnaia-jizn-aktrisy.html

Ссылка на основную публикацию