Валерий гергиев – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Валерий Гергиев

“Заслуга Гергиева не только в том, что он открыл Западу мир русской музыки, но и в том, что сегодня труппа Мариинского – это поразительное воплощение принципов ансамбля”. Guardian Weekly (27 июля – 2 августа 2000).

Родившийся в 1953 году в Москве в осетинской семье, выросший на Кавказе, Валерий Гергиев получил музыкальное образование в Ленинградской консерватории в классе профессора И.А.Мусина. В 23 года он одержал победу на конкурсе дирижёров фон Караяна в Берлине, и еще студентом консерватории был приглашен в Кировский театр.

В возрасте 35 лет Валерий Гергиев был избран художественным руководителем оперной труппы, а с 1996 он является художественным руководителем-директором Мариинского театра.

Сегодня Гергиев считается одним из ведущих дирижёров мира, с которым хотели бы сотрудничать лучшие оркестры и оперные театры.

Однако его главное стремление остаётся неизменным – превратить труппу Мариинского театра в лучшую труппу мира и позволить стране гордиться Санкт-Петербургом и Мариинским театром (пути развития которых он видит в единстве).

С оперной и балетной труппами Мариинского театра Гергиев проводит до 250 дней в году. С 1997 года он также является главным приглашённым дирижёром “Метрополитен опера” (Нью-Йорк).

Такая должность впервые в истории этого театра была создана для Валерия Гергиева.

Он дирижирует всемирно известными оркестрами: Венским филармоническим оркестром, Чикагским филармоническим оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Берлинским филармоническим оркестром, оркестром Королевской оперы, театра “Ковент-Гарден”, “Ла Скала”.

Валерий Гергиев – инициатор создания и художественный руководитель многих международных фестивалей: За мир на Кавказе (Владикавказ), Миккели Фестиваль (Финляндия), фестиваль Красного моря (Эйлат), Киров-Филармония (Лондон), Роттердам Филармоник-Гергиев Фестиваль (Голландия) и, конечно же, Звёзды белых ночей в Санкт-Петербурге.

Ряд художественных достижений маэстро Гергиева принесли ему многочисленные звания и награды, всемирную славу.

Он – Народный артист России (1996), дважды лауреат Государственной премии России (1994, 1999), ему многократно присуждалась высшая театральная премия страны “Золотая маска” как лучшему дирижёру года (с 1996 по 2000), приз Дмитрия Шостаковича и премию “Золотой Софит” за лучшую дирижёрскую работу в 1997 и 1998 годах. За выдающееся исполнение классической музыки Валерий Гергиев был удостоен титула “Лучший дирижер года” (Musical America – США, Independent, Evening Standard – Великобритания). В 1998 году за выдающийся вклад в музыкальную культуру Philips Electronics вручил ему специальную премию, которую он передал на развитие Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2000 году ему были присвоены высшие награды России и Республики Армении – орден Дружбы и орден святого Месропа Маштоца.

В Мариинском театре Гергиев воспитал плеяду певцов мирового уровня, но его главным художественным достижением остаётся расширение и обновление репертуара, в особенности, произведений русской классики, что ставит его особняком в ряду дирижёров конца XX века.

Он предан Прокофьеву, о котором, по его мнению, забывают.

Во время фестиваля Звёзды белых ночей в 1999 году Гергиев осуществил новую постановку оперы “Семён Котко”, а в 2000 году под его управлением прозвучала опера “Война и мир”, ставшая одной из блистательных премьер сезона 1999-2000.

Оперы Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Шостаковича, а также балеты Стравинского заняли прочное место в репертуаре театра. Большое место в репертуарной политике Гергиев уделяет и работам западных композиторов.

Одним из главных событий в данном ряду стала постановка “Парсифаля” в 1997 году, прошедшего в России впервые за последние 80 лет. В 2000 году началась работа над постановкой вагнеровского “Кольца”. Уже состоялась премьера первой части – “Золото Рейна”.

Работа над всей тетралогией, которая впервые прозвучит в исполнении русской труппы на немецком языке, завершится к 2002 году.

В сезоне 1998-1999 годов Гергиев и его театр отметили несколько юбилеев: 20-летие его прихода в Мариинский театр, 10-летие на посту музыкального руководителя, 10-летие эксклюзивного сотрудничества с компанией Philips, принесшего записи более 30 дисков. Дискография отражает два проекта из ранних 90-х, оказывающих своё влияние и поныне.

Это два фестиваля, посвящённых Римскому-Корсакову и Прокофьеву – фигурам первой величины на музыкальном Олимпе Санкт-Петербурга. К двум операм Римского-Корсакова, “Псковитянка” и “Садко”, находящимся в каталоге, добавились “Легенда о невидимом граде Китеже”, “Кащей Бессмертный” и “Царская невеста”.

А также “Игрок” Прокофьева (в дополнение к уже выпущенным “Обручению в монастыре”, “Огненному ангелу” и “Войне и миру”.)

Другие оперные записи, включая “Руслана и Людмилу”, “Князя Игоря”, “Хованщину”, обе версии “Бориса Годунова”, “Пиковую даму”, “Мазепу” и “Иоланту”, входят в число самых значительных выпусков из серии Philips-Mariinsky.

Не менее важной стала и запись оригинальной санкт-петербургской версии оперы Верди “Сила судьбы”. “Спящая красавица” и “Ромео и Джульетта” были записаны на ранней стадии этого сотрудничества.

Выход в свет “Щелкунчика” и “Жар-птицы” (вместе с “Прометеем” Скрябина) в 1998 году отразил новые отношения Гергиева и Мариинского балета.

https://www.youtube.com/watch?v=1EA_4rNiA6Q

Сильные стороны музыкального таланта Гергиева, нашедшие отражение в этих записях, занимают не менее важное положение и в его оркестровых работах. С оркестрами Мариинского театра и Роттердамской филармонии он записал Бородина, Глинку, Хачатуряна, Лядова, Прокофьева, Рахманинова, Шостаковича и Чайковского.

“Гергиев несёт на своих плечах непропорционально большую часть современного музыкального мира.

Под его руководством Мариинский театр стал одной из наиболее почитаемых (и записываемых) оперных трупп мира” (The New Yorker, апрель 1998).

“Гергиев в качестве дирижера-звезды, каким он, без сомнения, является, относится к категории волшебников звуков, обладающих свойством притягивать к себе публику так, что она теряет под собой землю” (Boblinger Bote, июль 2000).

“Заслуга Гергиева не только в том, что он открыл Западу мир русской музыки, но и в том, что сегодня труппа Мариинского – это поразительное воплощение принципов ансамбля”. Guardian Weekly (27 июля – 2 августа 2000).

Статья в New Yorker'е так определяет его устремления и результаты плодотворной деятельности: “Гергиев вновь соприкоснулся с чем-то более глубоким.

Другие дирижёры его поколения сделали себе имя благодаря осознанным индивидуальным интерпретациям. Гергиев же порождает спонтанный поток эмоций, всеобщее празднество звука.

Он способен выразить идею эмоциональной материи музыки и дать ей жизнь”.

Источник: http://facecollection.ru/people/valeriy-gergiev

Валерий Гергиев

Валерий Гергиев выступает в Пальмире

Художественный руководитель Мариинского театра, известный российский дирижер Валерий Гергиев – яркий пример для молодых музыкантов. Его концертный тур по России и другим странам расписан на год вперед. И при том он успевает выполнять организаторские функции, восстанавливает концертные залы по всей стране, дает пресс-конференции журналистам.

В 2016 году он открыл обновленную после реконструкции филармонию во Владикавказе. Оркестр Мариинского театра под руководством маэстро – Валерия Гергиева провел в ней первый концерт, праздничный концерт к 150-летию здания.

В 2017 году маэстро будет руководить подготовкой к ежегодному фестивалю «Русские сезоны». В проекте будут задействованы артисты разных направлений искусства, музыканты, художники. Основная цель – познакомить жителей зарубежных стран с русской культурой. Первой страной, где будет проведен фестиваль, станет Япония.

Награды

В 2016 году он получил медаль от Министерства обороны России за выступление в освобожденной от боевиков запрещенной организации ИГИЛ Пальмире и орден от Северной Осетии, где провел концерт в 2008 году.

Был награжден высшей государственной наградой – Орденом Александра Невского за выдающийся вклад в отечественное и мировое музыкально-театральное искусство.

За выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности был удостоен государственной премии Российской Федерации.

Биография Валерия Гергиева

Порой кажется, что наш мир пронизан музыкой, и все имеет свое звучание. Есть люди такие как композиторы и дирижеры, которые это чувствуют острее чем остальные. Они подчиняют себе ноты и сплетают их в восхитительные по красоте и звучанию композиции. Валерий Гергиев – выдающийся советский и российский дирижёр, отмеченный массой наград.

Четырежды удостоен Государственной премией России, а в 1996 г. был удостоен почетного звания народный артист. Ныне же является художественным руководителем Мариинского театра, а это несомненно показатель таланта высочайшей пробы! Родился Валерий во Владикавказе, там же он и закончил музыкальное училище, поступив затем в Ленинградскую консерваторию в 1972 г.

Во времена студенчества он открыл список побед и достижений (к слову крайне внушительный, который включает в себя даже церковные награды) победой на престижном международном конкурсе в Берлине. Можно так же отметить, что его умения и старания в 2012 привели его на верх списка самых богатых музыкантов России по версии Форбс.

Ему удалось обогнать Стаса Михайлова и Григория Лепса.

Гергиев с семьей

За каждым великим…

Как известно, поддержкой каждому человеку служит его семья. Наш гениальный герой статьи не исключение. Сейчас жена Валерия Гергиева для него главная опора и источник вдохновения. Но на протяжении долгого времени музыкант был холостяком и полностью посвящал себя творчеству. Период одиночества продлился до 1998 года.

Семья Гергиева

Именно тогда музыка и свела Наталью и Валерия. И, наверное, не только музыка. Будущие возлюбленные были родом из одного города. Кроме того, девушка ещё и окончила училище, названное в честь Валерия.

Сколько еще интересных фактов в прошлом у этой супружеской пары? Сложно сказать, ведь свои отношения супруги держат в тайне от вечно докучающих репортеров.

Даже дата бракосочетания держалась в тайне до самого последнего момента.

Жена Гергиева

Надо сказать, что жена дирижера пришлась по душе всей его родне: особенно рады были его сестры – Лариса и Светлана, а также мать Тамара Тимофеевна. Кроме того, весь коллектив Мариинского театра от души порадовался за своего руководителя, несмотря на большую разницу в возрасте возлюбленных (целых 28 лет). Любви все возрасты покорны, знаете ли!

Душа в душу

Какой же была свадьба Валерия и Натальи? Известно лишь, что она состоялась на совместной родине героев статьи. Бракосочетание отличалось обилием гостей, говорят почти о тысяче приглашенных, среди них такие известные люди, как Никита Михалков и Юрий Башмет. Место для празднества было выбрано не случайно. Гостиница «Интурист» принадлежала родственникам матери Валерия до 1917 года.

Всё прошло по местным традициям, единственное что немного их нарушило то, что дом жениха заменил президентский номер. Гулять, так гулять, как говориться.

Гергиев с сыном

Самой большой гордостью именитого деятеля искусств являются его дети! Жена дирижера Валерия Гергиева подарила ему двух прекрасных сыновей – Абисала и Валерия и прелестную дочь – Тамару. Думается, что в столь музыкальной семье дети могут вырасти выдающимися музыкантами и унаследовать таланты родителей, или же гениальность их проявится в чем-то ином.

Ведь до того, как связать свою жизнь с творчеством Валерий пробовал себя в спорте. Говоря о детях, стоит упомянуть о внебрачной дочери Гергиева. Некоторые утверждают, что она родилась в 1985 году и ее мать Елена Остович, которая преподавала в Ленинградской консерватории. Прямых доказательств этому нет. Как бы то ни было крайне занятной Валерий от всей души любит свою супругу и детей.

Желаем им всего наилучшего!

Не забывайте нажимать “+1”

Источник: http://serialstv.org/znamenitosti/2124-valeriy-gergiev.html

Дирижёр Валерий Гергиев: творческая биография, семья — фото

Валерий Гергиев— творческий человек, открывший русскую музыку для всего мира! Это талантливый музыкант, известный дирижёр.  Валерий Абисалович награждён многочисленными наградами и званиями – является Народным артистом России и ряда других стран.

В 90-х годах он возглавлял оркестр Мюнхенской филармонии, а в 2007 — 2015 годы руководил симфоническим оркестром Лондона. Кроме этого, Валерий Абисалович декан искусств СПбГУ, где делится своим мастерством с молодым поколением.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Валерию Гергиеву

Валерий Гергиев — яркая личность современной оркестровой музыки. Свой творческий путь он начинал в 70-е годы прошлого столетия, но пик его популярности пришёлся на конец 20 — начало 21 века.

Тогда его имя зазвучало в Европе, сперва в Германии, затем в Англии, позже он стал настоящей звездой Южной Осетии, в открытую выступив против агрессии Грузию по отношению к Республике.

Тогда же поклонники симфонической музыки стали интересоваться, каковы Рост, вес, возраст, сколько лет Валерию Гергиеву.

Сегодня эта информация не является секретной, рост музыканта 171 см, вес 68 кг, возраст — 65 лет.

Биография и личная жизнь Валерия Гергиева

Валерий Гергиев появился на свет 2 мая 1953 года в Москве, в многодетной семье, у него есть 2 сестры. С самого детства проявлял любовь к музыке, имел незаурядный слух.

Тем примечателен факт, что в музыкальную школу будущую звезду взяли не сразу.

Подростком Гергиев был активным и на момент, когда мать привела его показать в музыкальную школу, игра в футбол интересовала мальчишку куда больше, чем занятия музыкой. Но музыкальное образование Гергиев всё же получил.

С 1972 года Валерий носит почётное звание студента Ленинградской консерватории.

В 1976 его имя загремело в Германии, он взял гран-при конкурса Герберта фон Караяна, а чуть позже триумфально выступил на Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве.

Свою карьеру дирижёра Гергиев начинал в 1977 году с должности помощника дирижёра Кировского театра (ныне Мариинский). Спустя 11 лет, он занял место своего руководителя, а позже стал и худруком театра.

Первыми большими проектами Гергиева на посту главного дирижёра «Мариинки» стал цикл концертов, посвящённых юбилеям великих музыкантов (Чайковский, Прокофьев, Римский-корсаков).

В это время артист активно гастролирует по Европе: Германия, Англия, Нидерланды — список далеко не всех государств, где успел отметиться маэстро.

В 1999 году Гергиев женился на начинающей певице, Наталье Дзебисовой. Через год у семейной пары родился сын, годом позже появился второй ребёнок, а в 2003 на свет появилась единственная дочь Гергиева.
Сегодня Валерий Гергиев, известен не только, как музыкант, но и как активный общественный деятель.

Так в 2008 году он ярко высказался против оправдания военной агрессии Грузии по отношению к Южной Осетии, выступал с оркестром в столице Республики, Цхинвале. В 2012 году поддержал политику России по отношению к соседней Украине. Гергиев дважды был доверенным лицом действующего президента России (президентские гонки 2012 и 2018 гг.

) В 2016 году вместе с оркестром театра выступал в Сирии

https://www.youtube.com/watch?v=GRToe0gH6oA

Биография и личная жизнь Валерия Гергиева раскрывает его, как музыканта, творческую личность с большими амбициями на поприще общественной жизни РФ.

Семья и дети Валерия Гергиева

Родители Гергиева с детства прививали детям любовь к музыке. В результате фамилию Гергиев на музыкальном поприще прославляет не только Валерий Абисалович, но и его сестра Лариса (Народная артистка РФ и Украины). Кроме этого у Валерия есть ещё сестра Светлана.

Семья и дети Валерия Гергиева — главные ценности в жизни музыканта. В 1999 году он связал себя узами брака с Натальей Дзебисовой, коей верен вот уже 19 лет. В браке воспитываются трое детей: сыновья Абисал, Валерий и дочь Тамара. Кроме этого Гергиев имеет внебрачную дочь Наталью, рождённую задолго до знакомства с нынешней супругой.

Сын Валерия Гергиева — Абисал

Старший сын Валерия Гергиева, названный в честь дедушки. Пошёл по стопам отца и сегодня является полноценным членом Мариинского театра. Принимает участие во всех детских музыкальных проектах учреждения. Является учеником Средней специальной школы при консерватории Санкт-Петербурга.  Любовь к музыке стал проявлять с самого детства, что вмиг было поддержано отцом.

Сегодня сын Валерия Гергиева — Абисал, уверен, что хочет связать свою жизнь исключительно с музыкой и театром. Хотя и не любит публичности, зачастую избегая общения с прессой. Именно поэтому мы так мало знаем об этом однозначно талантливом молодом человеке.

Сын Валерия Гергиева — Валерий

Второй сын Валерия Гергиева — Валерий, родился спустя год после первенца, в далёком 2001 году. Сейчас парню 17 лет. От прессы своего младшего отпрыска Гергиев охраняет как может.

Неизвестно чем занимается Валерий, пошёл ли по стопам отца или имеет совершенно другие увлечения. Все вопросы о его жизни пока остаются для средств массовой информации тайной.

Передал ли частичку своего таланта Валерий Гергиев старший, сыну тёзке, также неизвестно. Возможно после совершеннолетия парень, выйдя из-под опеки родителей.

Лично расскажет нам о себе и о жизни под опекой знаменитого на весь мир отца.

Дочь Валерия Гергиева — Тамара

Дочь Валерия Гергиева — Тамара — младший ребёнок в большой дружной семье Гергиевых. Родилась Тамара в 2003 году. Информации о дочери маэстро Тамаре в сети практически не найти, за исключением семейных фотографий, которые время от времени появляются на страницах Гергиева в социальных сетях.

Тамара растёт симпатичной девочкой и судя по фотографиям с детства приобщается к музыке. Принимала участие в концерте общества Рахманинова в Мариинском театре, вместе со старшим братом, Абисалом. Как и другие дети Гергиева, Тамара растёт в тени звёздного отца. Поэтому о её жизни прессе также известно немногое.

Дочь Валерия Гергиева — Наталья

Внебрачная дочь Валерия Гергиева — Наталья известна в музыкальная кругах, как фронтмен провокационного коллектива Night dream legacy. Группа играет в стиле электропанк, Наталья является автором музыки и текста ко многим песням коллектива. Кроме этого она преподаёт в музыкальной школе Римского-Корсакова.

С отцом, как и с братьями и сестрой Наталья не общается. В виду плотного гастрольного графика и отсутствия общих тем. Отец не одобряет музыкальные вкусы Натальи и существование проекта Night dream legacy. Он считает, что Наталье стоит прекратить заниматься ерундой и отдать себя работе педагога.

Жена Валерия Гергиева — Наталья

Свою будущую супругу Гергиев впервые увидел на конкурсе Петропавловские ассамблеи» в 1998 году. Завязавшийся роман долгое время скрывался в виду большой разницы возрасте, но в 1999 году пара заявила о намерении зарегистрировать брак. К этому подтолкнуло взаимопонимание между Натальей и матерью Гергиева, к мнению которой он очень прислушивался.

Сегодня Жена Валерия Гергиева — Наталья является оплотом семейного очага, воспитывает троих детей и во всём поддерживает звёздного супруга. Сама Наталья тоже связана с музыкой, она певица. В своё время окончила училище им. Гергиева.

Инстаграм и Википедия Валерия Гергиева

Валерий Гергиев, несмотря на возраст является активным пользователем социальных сетей. Инстаграм и Википедия Валерия Гергиева представляют пользователям сети интернет полную картину жизни и творчества артиста во все периоды.

Источник: http://www.elentur.com.ua/dirizhyor-valerij-gergiev-tvorcheskaya-biografiya-semya-foto/

Валерий Гергиев как настоящий Герой нашего времени

Валерий Гергиев как настоящий Герой нашего времени

04 мая 2013 года

2 мая произошло колоссальное событие в культурной жизни России и мира — открыта вторая сцена Мариинки, — по масштабу совсем новый театр, построенный по высочайшим технологическим стандартам, лучший в мире. 2 мая также исполнилось 60 лет Валерию Абисаловичу Гергиеву —  многолетнему художественному руководителю театра, дирижеру Мариинского оркестра.

Я открыл для себя имя Гергиева в самом начале личного постижения классической музыки.

Так случилось, что запись Седьмой “блокадной” симфонии Шостаковича именно в исполнении Мариинского оркестра под управлением Гергиева стала для меня одним из путеводителей в мир яростных и возвышенных ритмов и музыкальным олицетворением Ленинграда.

Потом я уже пристально следил и за творчеством и высказываниями Валерия Абисаловича, понимая, что это совершенно исключительный человек, по-которому можно формировать свой вкус в музыке и отношении к жизни.

Валерий Гергиев —  преемник оркестра и кафедры гениального Мравинского, он величайший художник, но что еще реже в сочетании —  гениальный управленец, организатор и педагог. В работе он умеет соединят “небесное” и “земное”, в этом  качестве он уникален.

Начало руководства Гергиева Мариинкой пришлось на самые страшные бандисткие 90-е, и это огромный Божий Дар театру, что у его руля стал именно такой человек, тогда совсем молодой, 35-летний.

Что примечательно, утвержденный по свободному выбору коллектива, сформированного Мравинским.

Как охарактеризовать личность Гергиева, его вклад в наше Отечество, в спасение нашей культуры? Он неизмерим! Гергиев имеет дар выявлять и воспитывать таланты. Он зажег Анну Нетребко, Ольгу Бородину, Ульяну Лопаткину и многих-многих других. Он дал им выразиться и состояться в самые трудные времена, и сохранил их для театра.

Гергиев — духовный просветитель. Его театр и оркестр в современной России единственный такого уровня (вообще единственный) который колесит по всем городам и провинциальным весям и “медвежьим углам” с концертами. Причем с сотнями концертов в год.

Гергиев берется за самые дерзновенные по красоте и пропаганде высокого искусства задачи —  он ставит оперы под открытым небом в исторических ансамблях (как “Псковитянку” Римского-Корсакова в Псковском кремле, “Садко” в Новгороде), он регулярно проводит фестивали, из них крупнейший отечественный — Пасхальный.

В самые трудные дни вероломного нападения на Осетию в августе 2008 Гергиев с оркестром дают концерт в разрушенном Цхинвали —  невероятного воздействия и мощи.  Он вголос говорит правду о августе 2008, и его на Западе игнорировать не могут.

Сам Гергиев о себе говорит, что определяющим своим личным качеством считает концентрацию на необходимых задачах. Мне же кажется, что главное в Гергиеве — верность и служение. Гергиеву немыслимо оставить свой театр, бросить людей, поверивших ему и в него, ради более знаметитого театра или большего гонорара — для него это не прагматизм а предательство.

Гергиев также не предал и наше Отечество, он остался в России в весьма непростые времена, и не просто сохранил, а по новому воспламенил очаг русской культуры и музыки. Он создал колоссальный духовный магнит и пример и надежду многим ищущим свой путь в жизни.

Абсолютно заслуженно он один из первых награжденных восстановленным в России званием Герой Труда!

Сам Валерий Абисалович уверен, что теперь с вводом новой сцены, открытием сайта видео-трансляций с нее —  все только начинается, и к вершинам культуры будут приобщены миллионы. Дай Бог! Здоровья Вам, дорогой Маэстро, и сил и удачи в Вашем подвижничестве!

Ниже я хочу привести особо понравившиеся мне слова о Гергиеве искусствоведа Андрея Золотова, а также подборку выдержек из интервью самого маэстро о его гражданской позиции и взглядах на жизнь и искусство, избранные видео выступлений и передач с Гергиевым и фотогалерею красоты открытой новой Мариинки-2.

***

ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ КАК ДИРИЖЕР И ГЕРОЙ ТРУДА

Источник: http://rossiyanavsegda.ru/read/933/

Новейшая история. Валерий Гергиев

Гений места, призрак оперы

На первый взгляд может показаться, будто биография Валерия Гергиева — это эпос, в котором главный герой ведет борьбу со временем и пространством и то и дело берет верх. Маэстро и в самом деле любит трансатлантически перелетать с одного подиума на другой, пренебрегая часовыми поясами и количеством репетиций.

А еще очень любит Вагнера, интересуясь иными авторами в той мере, в какой их можно сыграть по-вагнеровски: растягивая, сжимая или вовсе останавливая ход минут и секунд. Но в действительности человека, а тем более художника, который мог бы сравниться с мариинским лидером в умении жить в ногу со временем, нужно еще поискать.

Не верю ни в какую гениальность, говорил Бах, играть на органе очень просто: нужно только, чтобы нужные пальцы попадали в нужный момент на нужные клавиши.

О гении Гергиева пускай спорят потомки, с нынешней дистанции неоспоримо лишь то, что, оказавшись в нужном месте в нужное время, этот человек сумел выжать из удачно сложившихся исторических обстоятельств максимум пользы — для Мариинского театра, для Петербурга, для России и, в конце концов, лично для себя.

https://www.youtube.com/watch?v=IbIHOTMUgzE

начинающий дирижер

Вот, пожалуй, одно из главных отличительных качеств дирижера, оно же секрет его успеха: выдающийся нюх на дух времени, уникальная способность разглядеть в мельчайших колебаниях культурного микроклимата тектонические социальные сдвиги и умение максимально эффективно на эти сдвиги отреагировать. В начале 1990-х, на волне колоссального интереса Запада к обновляющейся России, Мариинский театр первым в стране начал практиковать совместные постановки с европейскими партнерами, распахнув свою сцену городу и миру. Годы спустя Гергиев одним из первых уловит черты едва нарождающейся путинской эпохи — и станет одним из ее трендсеттеров, выпустив в 2000-м вместе с режиссером Андреем Кончаловским и художником Георгием Цыпиным эмблематическую постановку прокофьевской «Войны и мира», дававшей ясное представление о том, что с лаврами сверхдержавы одна шестая часть суши не намерена расстаться ни при каких обстоятельствах. Уже в конце 2000-х, но еще задолго до разговоров о Сталине как об «эффективном менеджере» Валерий Абисалович свернет привычную модернистскую репертуарную программу и возьмет курс на реставрацию культурного фасада «империи зла», займется капитальным возобновлением спектаклей оперного театра сталинской поры.

опера «Война и мир»

И вот что самое важное: это он не нарочно. Нет у него концепции такой — жить up-to-date. Все как-то само собой получается. В мариинском балете, говорите, застой? Так ведь и в балетной труппе парижской Grand Opera кризис, отвечает Гергиев, время сейчас непростое.

В мариинской опере ставят одни и те же режиссеры не самого очевидного таланта? Так ведь и «Метрополитен-опера» страдает от кадрового дефицита.

Эксперты десятилетиями пытаются проанализировать принципы, по которым Гергиев выстраивает собственную карьеру и художественную политику подведомственных ему институтов, а он просто-напросто следует пресловутому Zeitgeist, духу времени, и своей интуиции, и взятки с него гладки.

Разумеется, Валерия Абисаловича можно обвинять в непоследовательности, вот только задним числом всегда выясняется, что те или иные его менеджерские решения были продиктованы неумолимой конъюнктурой текущего момента.

И потом фирменная непредсказуемость Гергиеву только на руку: она помогает культивировать миф о поведенческой иррациональности хозяина Мариинского театра, которого невозможно ни понять умом, ни измерить общим аршином. Кавказская закрытость родившегося в Москве, но выросшего в Осетии Гергиева только способствует поддержанию этого мифа: о его личной жизни — если предположить, что в условиях сверхчеловеческих нагрузок таковая вообще имеется — мы, в сущности, не знаем ничего, кроме того, что отец маэстро был военным, что его жену зовут Наталья, что у него трое детей и что он очень любит футбол.

театр оперы и балета имени С. М. Кирова

Читайте также:  Елена коренева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Легенда об иррациональности Валерия Абисаловича удивительно гармонично рифмуется с одной известной особенностью мариинского мифа. Неизъяснимое обаяние театра издавна обусловливалось его особым положением на петербургской карте — не в историческом центре города, а несколько на отшибе.

Призрачные воды каналов, белые ночи, колокольня Николы Морского и окруженный пустотой и безлюдьем императорский дворец-театр — все это определяло ту метафизику, на которой настаивался миф о Мариинском.

«Милая провинциальная Коломна», о которой когда-то писал Александр Бенуа, давно канула в небытие, а бешеная интенсивность строительства в районе Крюкова канала успела стать одним из символов современного Петербурга, однако метафизический дух Мариинки Гергиев, как истинный гений места, с годами не только не выветрил, но преумножил, своеобразно вписавшись и в другую традицию Театральной площади — имперскую. За четверть века руководства театром Гергиев выстроил в Коломне образцово-показательную монархию, опирающуюся на представления о сакральной природе власти и подчиненную принципам жесткого единоначалия. Строительство этой империи — один из самых захватывающих сюжетов отечественной новейшей истории.

Источник: http://www.sobaka.ru/oldmagazine/glavnoe/16557

Заметка Бизнес-империя «любимого дирижера Путина» Гергиева: от госконтрактов до индейки

Валерий Гергиев //Фото: РИА «Новости»

Газета «Собеседник» попыталась выяснить бизнес-активы «любимого дирижера Путина» Валерия Гергиева.

По данным издания, заработавший в прошлом году 130 млн руб.

маэстро с успехом совмещает концертную деятельность, осваивает бюджеты госконтрактов и является совладельцем компании «Евродон» (крупнейшего производителя и переработчика мяса индейки в России).

Как пишет «Собеседник», Гергиев — один из тех немногих близких к Путину людей, которым искренне рады во всем мире. Гергиев — гений, дирижирующий обыкновенной зубочисткой. А еще он по-восточному мудр и хитер. И отлично умеет извлекать выгоду из собственного таланта.

Трудоустроил всю семью

Вот уже 20 лет Валерий Абисалович является художественным руководителем-директором Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

С тех пор дирижер трудоустроил у себя едва ли не всех осетинских родственников, оброс высокопоставленными друзьями, детьми (в нынешнем браке родились трое. — Авт.) и повседневными хлопотами.

Как отмечал сам музыкант, «пришлось научиться договариваться — со спонсорами и государством».

Самой большой головной болью Гергиева стало строительство концертного зала Мариинского театра (его директор — муж младшей сестры маэстро Светланы Гергиевой — Тамерлан Гугкаев.

Старшая сестра — Лариса Гергиева — руководит Академией молодых певцов Мариинского театра) и многострадальной Второй сцены. Мариинка-2, рожденная с невероятным скрипом (не раз менялись архитекторы, подрядчики), обошлась бюджету в 22 млрд рублей.

Аудиторы Счетной палаты лишь ахнули от двукратного превышения первоначальной сметы.

Вслед за ними ахнули петербуржцы, включая знатока Пиотровского: как можно было потратить столько денег на такое «уродство»?! На что Алексей Кудрин не моргнув глазом объявил о выделении дополнительных 25 млн долларов на содержание театра: «Даже после того, как я ушел из Министерства финансов, оно продолжило поддерживать Мариинский театр».

Эрмитаж, не завидуй! Есть вещи подороже денег. Например, дружба. Вновь приближенный Кудрин — большой друг Гергиева. Как и Герман Греф.

Они являются сопредседателями попечительского совета Мариинки и всегда, независимо от занимаемых должностей, поддерживают благотворительный фонд Валерия Гергиева.

Тот самый, из которого в 2009–2010 годах его директор Игорь Зотов с подельником Казбеком Лакути, по данным следствия, похитили 245 млн рублей. Зотов утверждал, что перевел деньги на счет Гергиева по просьбе шефа (тот все отрицал), и сел на 8 лет.

«Это твой срок, Казбек!» — крикнул Зотов после оглашения приговора. Лакути осудили условно. Есть вещи поважнее доказательств. Например, благодарность. Казбек — двоюродный брат Валерия Гергиева. Его отец Борис Лакути опекал семью Гергиевых после того, как Валерий (в 13 лет) потерял отца.

Банька по-черному с виолончелью

Стоит ли говорить, что все 20 лет Гергиев благодаря Мариинке успешно осваивает нескончаемые бюджетные средства. Но он и зарабатывает. В 2015-м чистая прибыль театра составила 800 млн рублей. На этом фоне свежий, майский, госконтракт с еще одним родственником маэстро, 30-летним племянником-дирижером Заурбеком Гугкаевым, на 585.000 руб­лей — копейки.

Источник: http://infoleaks.ru/?p=1813

История нелегкого успеха Валерия Гергиева

Валерий Гергиев

Приятно видеть, что, несмотря на все политические, экономические, социальные перипетии, тонус духовного творчества в нашем Отечестве остаётся высоким.

На смену ушедшим корифеям пришла новая когорта выдающихся музыкантов. Перечисление их заняло бы слишком много времени, да и велик риск, что кого-нибудь достойного пропустишь. Даже в этом ряду несомненных крупных талантов Валерий Абисалович Гергиев, которому 2 мая 2008 исполняется  55 лет, занимает особое место.

Настоящее искусство не бывает обезличенным. Оно всегда несёт на себя печать индивидуальности, неповторимости таланта того, кто творит. Причём этот талант подчас достигает мощи, которая ломает привычные представления о возможностях людей и возможностях искусства, задаёт новые ориентиры творчества, делает ощутимо более богатым духовно всё человечество.

По ним, по их творениям, а не по технологиям и товарам массового спроса, судят об уровне цивилизованности, просвещённости исторической эпохи, в которой они жили, стране, в которой творили.

История России сложна, трудна, нередко драматична. Но она никогда не была обделена такими талантами. Немало их и в музыке.

По историческим меркам совсем недавно, во второй половине ХХ века, в нашей стране жили, творили такие, теперь уже можно говорить прямо, поскольку время это показало, гении, как Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович, Давид Ойстрах и Мстислав Ростропович, Святослав Рихтер и Эмиль Гилельс.

Приятно видеть, что, несмотря на все политические, экономические, социальные перипетии, тонус духовного творчества в нашем Отечестве остаётся высоким. На смену ушедшим корифеям пришла новая когорта выдающихся музыкантов.

Перечисление их заняло бы слишком много времени, да и велик риск, что кого-нибудь достойного пропустишь. Даже в этом ряду несомненных крупных талантов Валерий Абисалович Гергиев, которому 2 мая 2008 исполняется  55 лет, занимает особое место.

Если его детские и юношеские годы и выделяются чем-то, то это, пожалуй, своей обыкновенностью, типичностью. Родился в Москве в 1953 году в осетинской семье, среднюю музыкальную школу и общеобразовательную школу закончил во Владикавказе.

Когда мальчику было 13 лет, умер его отец – участник Великой Отечественной войны. Подняла троих детей, всем дала образование мама. В школе Валерий выделялся способностями к математике, не раз побеждал на олимпиадах, так что учителя пытались направить его на эту стезю.

Однако любовь к музыке взяла верх. После окончания школы поступление в Ленинградскую  консерваторию имени Римского-Корсакова, класс симфонического дирижирования под руководством  профессора Ильи Мусина.

С этого момента его биография перестаёт быть «как у всех». Ещё студентом, 19 лет от роду, Валерий Гергиев получает приглашение сотрудничать с Мариинским (тогда Кировским) театром.  В 1976 году завоевал первую премию на Всесоюзном конкурсе дирижеров. Впоследствии Гергиев вспоминал:

Следующий не просто большой, а очень большой успех – победа в 1977 году на Берлинском конкурсе дирижеров имени Герберта фон Караяна.

В 1977 году Валерий Гергиев окончил консерваторию. Юрий Темирканов пригласил его стать дирижером Кировского театра. Его дирижерский дебют состоялся в следующем году – дирижёр оперы “Война и мир” Сергея Прокофьева. С 1981 по 1986 год Гергиев был главным приглашенным дирижером Государственного симфонического оркестра Армении.

Новый этап в его жизни и творчестве начинается в 1988 году. Коллектив оперной труппы театра – а это оркестр, хор, солисты – избирает его своим художественным руководителем. Избирает практически единогласно. Проходит ещё восемь лет – очень трудных для театра, как и для всей страны, – и в 1996 году Валерий Гергиев становится художественным руководителем – директором Мариинского театра.

Он ставит перед коллективом высокую, но, как казалось тогда, нереальную, утопическую задачу – сделать Мариинский театр лучшим театром мира.

Трудно сказать, выполнена ли эта задача, ведь нет такого жюри, такой комиссии, которая официально присуждает это звание. Но то, что театр сделал резкий рывок в своём творческом развитии, движется в этом направлении, – несомненно.

Произошло невиданное дотоле расширение репертуара. Среди самых ярких событий – возвращение на петербургскую сцену опер любимого Гергиевым Рихарда Вагнера “Лоэнгрин”, “Парсифаль”, “Летучий Голландец”, “Тристан и Изольда”. Состоялась первая в России полная постановка тетралогии “Кольцо нибелунга”. Она с успехом прошла на ведущих оперных сценах Европы, в США, Южной Корее, Японии.

Он встряхнул оркестр, пригласил на работу много молодых музыкантов. Некоторые взращенные им оперные солисты – Ольга Бородина, Галина Горчакова и Анна Нетребко – сделали блистательные карьеры мирового уровня.

Валерию Гергиеву принадлежит идея творческого сотрудничества Мариинского театра с крупнейшими оперными театрами мира, в ряду которых Метрополитен-опера, Королевский оперный театр Ковент-Гарден, театр Карло Феличе, Опера Сан-Франциско, театр Ла Скала, Новая Опера Израиля.

Он инициатор создания и художественный руководитель многих международных музыкальных фестивалей, в числе которых фестиваль в Миккели (Финляндия), фестиваль Красного моря (Эйлат), Роттердам Филармоник – Гергиев фестиваль (Голландия), Московский Пасхальный фестиваль.

https://www.youtube.com/watch?v=69rA1w32Q68

Валерий Гергиев является вдохновителем и душой ежегодного фестиваля “Звезды белых ночей” в Санкт-Петербурге, организованного им в 1993 году.

В 2004-2005 гг. Валерий Гергиев выступил инициатором проведения мировой серии благотворительных концертов под названием “Беслан. Музыка во имя жизни”. Под его руководством концерты состоялись в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Токио, Риме и Москве.

Успехи дались нелегко. Валерий Гергиев вспоминает 1990-е годы:

Сегодня Валерий Гергиев – дирижёр с мировым именем. Он работает с известнейшими музыкальными коллективами. В его послужном списке работа с такими коллективами, как Роттердамский филармонический оркестр, оркестр Нью-йоркской Метрополитен-оперы, Лондонской симфонический оркестр.

Быть пригашённым главным дирижёром хотя бы одного из них в высшей степени престижно, так это нечто вроде присуждения Нобелевской премии в номинации «дирижирование». Гергиев работал с каждым из них.

Ещё в молодые годы был замечен и отмечен административный талант Валерия Гергиева. Наверное, его истоки в математических способностях маэстро, ярко проявившихся в школьные годы и не поблекшие со временем. Выше отмечалось, сколь велики его заслуги в спасении, а затем в возрождении, ярком творческом подъёме Мариинского театра.

Сейчас эти его дарования направлены на реализацию проекта строительства второй сцены для Мариинского театра. Валерий Гергиев имеет также непосредственное отношение к проекту реконструкции петербургского района Новая Голландия.

Не могут не впечатлять награды и звания выдающегося дирижёра.

Валерий Гергиев – заслуженный деятель искусств РСФСР (1983), народный артист России (1996), лауреат Государственной премии России за 1994 и 1999 годы.

Неоднократно ему присуждалась высшая театральная премия страны “Золотая маска”, премия «Золотой софит». В 2002 году ему присуждена премия Президента России за выдающийся творческий вклад в развитие искусства.

В 2003 году награжден орденом “За заслуги перед Отечеством” III степени, орденом Русской Православной Церкви Святого Благоверного Князя Даниила Московского III степени за участие в благотворительных и культурных программах русской православной церкви. Валерий Гергиев награжден медалью “В память 300-летия Санкт-Петербурга”, удостоен звания «Почётный гражданин Санкт-Петербурга».

Валерий Гергиев – обладатель многочисленных зарубежных наград, премий, званий.

В их числе награда Германии – Крест первого класса “За заслуги”, Италии – орден Grand Ufficiale, Франции – орден Почётного легиона, Японии – орден Восходящего солнца, рыцарь Ордена Нидерландского Льва, кавалер армянских орденов Дружбы и святого Месропа Маштоца, киргизского ордена “Данакер”. В 1994 году присвоен титул “Дирижер года” (по версии международной организации “International Classical Music Awards”).

В марте 2003 года маэстро удостоен почетного звания “Артист мира ЮНЕСКО”. В 2006 году Валерий Гергиев был удостоен японской награды Record Academy Award за запись цикла всех симфоний Прокофьева с Лондонским симфоническим оркестром.

Дважды Лауреат премии имени Герберта фон Караяна (2001 и 2006 годы), учрежденной музыкальным фестивалем в Баден-Бадене, обладателем премии Фонда американо-российского культурного сотрудничества за большой вклад в развитие культурных связей России и США. В мае 2007 года Валерий Гергиев был удостоен приза Académie du disque lyrique за запись русских опер.

Это далеко не полный перечень наград, премий, званий Валерия Гергиева.

Что отличает Валерия Гергиева от других дирижёров? Многие музыканты, музыкальные критики ставят  на первое место неповторимую творческую индивидуальность дирижёра, оказывающую огромное воздействие, как на оркестр, так и на аудиторию. Гергиева называют самым харизматичным дирижером среди его современников.

Как отмечал один из американских журналов, в то время как нынешние маэстро похожи один на другого, он выглядит как старомодный артист с печатью непреходящей классичности, подобно дирижерам в черно-белом кино со скрипучим звуком. От него одновременно могут исходить поразительное очарование и яростная неистовость, от которой вздрагиваешь. Он необыкновенно одаренный наследник великой русской музыкальной традиции.

Он трепетно оберегает то, что ему дорого в этой традиции, и безжалостно уничтожает штампы. Он из другого географического, культурного и психологического мира.

Откуда же он? Он одновременно человек мира и человек над миром.

Если существует какая-либо общая нить, связывающая воедино все его интерпретации, то это, вероятно, страсть к палитре красок, к искусству гармонии, к красоте по вертикали. На репетициях он любит рассуждать о красках, оттенках. Он разделяет оттенки, различает их, а потом предлагает каждый предыдущий оттенок внутренне связать с последующим.

Полного ответа на вопрос о том, в чём секрет Валерия Гергиева мы никогда не получим. Потому что большой талант, яркое и сильное дарование – это всегда непостижимая тайна.

Невозможно поверить алгеброй гармонию. Музыка обращена к внутреннему миру, к чему-то самому сокровенному в человеке. Миссия оркестра, дирижёра – донести это невыразимое словами послание до наших душ. Валерий Гергиев умеет делать это лучше многих других.

Ольга Варламова, специально для РИА “Новости”

Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/articles/valery-gergiev-success-story/

Биография Валерия Гергиева

Валерий Абисалович Гергиев (осет. Гергиты Абисалы фырт Валери; род. 2 мая 1953, Москва, СССР) — советский и российский дирижёр. Художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра[1], главный дирижёр Мюнхенского филармонического оркестра, с 2008 по 2015 годы возглавлял Лондонский симфонический оркестр[2].

Валерий Гергиев Полное имя Валерий Абисалович Гергиев Дата рождения 2 мая 1953 (62 года) Место рождения Москва, СССР Страна Flag of the Soviet Union.svg СССР Flag of Russia.svg Россия Профессии дирижёр Инструменты фортепиано Жанры опера, симфоническая музыка Коллективы Мариинский театр Государственный оркестр Армении Роттердамский филармонический оркестр Метрополитен-опера

Лондонский симфонический оркестр

Народный артист России (1996)[3]. Герой Труда Российской Федерации (2013). Четырежды лауреат Государственной премий России (1993, 1994, 1998, 2001). Почётный консул Люксембурга в Санкт-Петербурге[4].

Валерий Гергиев родился 2 мая 1953 года в Москве в осетинской семье. Отец — Абисал Заурбекович Гергиев, мать — Тамара Тимофеевна Лагкуева, в семье которых помимо сына — две дочери: Лариса и Светлана.

Вырос в Орджоникидзе (ныне Владикавказ), в Северной Осетии, где учился в музыкальном училище по классам фортепиано и дирижирования. В 1972 г.

поступил в Ленинградскую консерваторию в класс дирижирования Ильи Мусина, и ещё будучи студентом, победил на престижном международном конкурсе дирижёров Герберта фон Караяна в Берлине и одержал победу на Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве.

Окончив консерваторию в 1977 году, Гергиев был принят в Кировский театр в качестве ассистента главного дирижёра (этот пост занимал Юрий Темирканов) и уже в 1978 впервые встал за пульт, продирижировав оперой Прокофьева «Война и мир». С 1981 по 1985 г. Гергиев руководил Государственным симфоническим оркестром Армении, а в 1988 г., после ухода Темирканова в оркестр Ленинградской филармонии, занял место главного дирижёра Кировского театра.

В свой первый сезон на новом посту Гергиев провёл фестиваль, посвящённый операм М. П. Мусоргского. В дальнейшем тематические фестивали под управлением Гергиева стали традицией: так, в 1990 прошёл фестиваль Чайковского, в 1991 ― Прокофьева, в 1994 ― Римского-Корсакова (все три были приурочены к юбилеям композиторов).

Среди других масштабных проектов Гергиева ― первое после многолетнего перерыва исполнение в России тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга», осуществлённое им в 2003 году. Годом ранее маэстро организовал и стал художественным руководителем Московского Пасхального фестиваля.

В 2001 году при содействии Валерия Гергиева на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа был открыт памятник на могиле Гайто Газданова — русского писателя-эмигранта, осетина по происхождению.

С начала 1990-х годов дирижёр часто выступает за границей. В 1992 состоялся дебют Гергиева в Метрополитен-опера в опере Верди «Отелло», в дальнейшем он неоднократно выступал там как приглашённый дирижёр, а с 1995 по 2008 г. он занимал место главного приглашённого дирижёра Роттердамского филармонического оркестра[5].

С 1 января 2007 Гергиев ― главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра.

Дирижёрское искусство Гергиева характеризуется яркой эмоциональностью и индивидуальностью прочтения партитуры. Обширная дискография дирижёра включает оперные спектакли, симфонические и концертные произведения.

В программе концерта прозвучали фрагменты Пятой и Шестой симфоний Чайковского, а также Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича.

2 марта 2010 г. на церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Ванкувере во время российской презентации дирижировал оркестром, находящимся на Красной площади по прямому телемосту. В программе прозвучал фрагмент кантаты Г. Свиридова «Время, вперёд!».

27 апреля 2010 г. Учёным Советом СПбГУ Гергиев избран деканом нового факультета искусств СПбГУ, который начал работу 1 сентября 2010 г.

Снялся в небольшой роли в фильме Александра Сокурова «Русский ковчег».

15 февраля 2013 г. избран председателем Всероссийского хорового общества[6].

По подсчётам журнала Форбс, стал наиболее финансово успешным российским музыкантом 2012 г. (16,5 млн дол.), обойдя Григория Лепса и Стаса Михайлова, занявших соответственно 2-е и 3-е места.[7]

По утверждению «Российской газеты», Гергиева называют самым знаменитым осетином в мире[8].

По состоянию на конец 2014 года, являлся самым состоятельным деятелем культуры в России[9].

Общественная позиция[править | править вики-текст]
21 августа 2008 года в Цхинвале, на заполненной до отказа площади в центре города, Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра выступил с концертом в память жертв среди мирного населения в войне[10]. Перед концертом он произнёс краткую речь на русском и английском языках, в которой описал трагизм ситуации и сожаление о том, что в мире знают не всю правду о войне:

…Мировое сообщество говорит, что русские вошли в Грузию? Но никто не говорит, что тысячи людей заживо были погребены в спящем городе! Так что, бить из танков по детям — это доблесть мужчины-воина на Кавказе?! Это позор!… — Валерий Гергиев (Лидия Денисенко: «Цхинвал: послезавтра после дня независимости»)[11]

6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина[12].

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку внешней политики России и президента РФ В. В. Путина на Украине[13].

После подписания Гергиевым данного обращения в руководстве Мюнхена и мюнхенского филармонического оркестра возникли дискуссии о правомерности предоставления дирижёру возможности с 2015 года руководить городским филармоническим оркестром[14].

Является футбольным болельщиком. Среди российских футбольных клубов он поддерживает петербургский «Зенит» и владикавказскую «Аланию»[15].

Творчество[править | править вики-текст]
Осуществил записи произведений Белы Бартока, Александра Бородина, Иоганнеса Брамса, Рихарда Вагнера, Джузеппе Верди, Клода Дебюсси, Гаэтано Доницетти, Густава Малера, Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Мориса Равеля, Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова, Игоря Стравинского, Петра Чайковского, Дмитрия Шостаковича, Родиона Щедрина.

Семья[править | править вики-текст] Отец — Абисал Заурбекович Гергиев Мать — Тамара Тимофеевна Лагкуева

Сёстры:

Лариса Абисаловна Гергиева, Народная артистка России и Украины Светлана Абисаловна Гергиева Супруга с 1999 г. — Наталья Дзебисова (р. 1980) Дети — сыновья Абисал (р. 2000) и Валерий (р. 2001), дочь Тамара (р. 2003)[16]. У Гергиева также есть внебрачная дочь Наталья (р. 1985) от филолога Елены Остович[17]. Награды и звания[править | править вики-текст]

Награды России:

Герой Труда Российской Федерации (1 мая 2013 года) — за особые трудовые заслуги перед государством и народом[18] Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (24 апреля 2003 года) — за выдающийся вклад в музыкальную культуру[19] Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2 мая 2008 года) — за большой вклад в развитие отечественного и мирового музыкально-театрального искусства, многолетнюю творческую деятельность[20] Орден Дружбы (12 апреля 2000 года) — за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами[21] Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003 год) Благодарность Президента Российской Федерации (15 января 2009 года) — за проведение концерта Большого симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева в поддержку пострадавших в период грузино-осетинского конфликта жителей города Цхинвала[22] Медаль «За доблестный труд» (Татарстан) — за плодотворное сотрудничество с Республикой Татарстан, активное участие в реализации республиканских проектов в области культуры, выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового музыкального искусства[23]

Иностранные награды:

Орден Святого Месропа Маштоца (Армения, 2000 год) Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (Италия, 2001 год)[24] Орден «Данакер» (2001 год, Киргизия)[25] Медаль «Данк» (Киргизия, 1998 год)[26] Рыцарь ордена Нидерландского льва (Нидерланды, 2005 год) Орден князя Ярослава Мудрого V степени (Украина, 10 мая 2006 года) — за весомый личный вклад в развитие культурных связей между Украиной и Российской Федерацией, высокий профессионализм и многолетнюю плодотворную творческую деятельность[27][28] Крест I класса ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (ФРГ, 2001 год) — за личный вклад в популяризацию музыки немецких композиторов Командор ордена Льва Финляндии (Финляндия, 2006 год)[29] Офицер ордена Почётного легиона (Франция, 2007 год)[30] Орден искусств и литературы (Франция) Орден Восходящего солнца с золотыми лучами и лентой (Япония, 2006 год)[31] Орден «Уацамонга» (Южная Осетия, 29 января 2009 года) — за проявленное мужество и высокий патриотизм, неоценимую помощь и поддержку народа Южной Осетии в период ликвидации последствий грузинской агрессии в августе 2008 года[32] Серебряная медаль Валенсии (Испания, 2006)[33][34] Медаль Pro Mikkeli (г. Миккели, Финляндия, 2005 год)[35] Медаль имени Йохана ван Олденбарнефелта (Роттердам, Нидерланды, 2008 год)[5] Золотая медаль «Заслуженный деятель культуры — Глория Артис» (Польша, 2011 год)[36]

Церковные награды:

Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (Русская Православная Церковь, 2003 год) Орден святого равноапостольного князя Владимира (Украинская Православная Церковь, 2001 год)[37] Медаль преподобного Сергия Радонежского I степени (Русская Православная Церковь, 2010 год)[38] Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени (Русская Православная Церковь, 2013 год)[39]

Общественные награды:

Памятная золотая медаль «Ветка оливы с бриллиантами» (Российско-Армянский (Славянский) государственный университет)[40]
Звания:

Народный артист Российской Федерации (20 июня 1996 года) — за большие заслуги в области искусства[3] Народный артист Украины (2004 год)[41] Народный артист Северной Осетии — Алании Заслуженный деятель Казахстана (2011 год)[42] Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2007 год)[43] Почётный гражданин Владикавказа (2003 год) Почётный гражданин Лиона Почётный гражданин Тулузы Звание «Дирижёр года» (1994 год) присуждено решением жюри международной организации «International Classical Music Awards» Звание «Артист ЮНЕСКО во имя мира» (2003 год) Почётный доктор Санкт-Петербургского государственного университета (2001) Почётный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова (2001)[44] Почётный дирижёр Роттердамского филармонического оркестра (2008)[5] Почётный гражданин Беломорска (2014 год)

Премии:

Государственная премия Российской Федерации 1993 — За программы фестивалей, посвященных 150-летию М. П. Мусоргского в 1989 году и 100-летию С. С. Прокофьева в 1991 году Государственная премия Российской Федерации 1998 — За спектакли Государственного академического Мариинского театра «Парсифаль», «Летучий голландец» Р.

Вагнера, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, «Симфония до мажор» Ж. Бизе, «Умирающий лебедь» К. Сен-Санса Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года (30 января 2002)[45] Пятикратный лауреат театральной премии страны «Золотая маска» (с 1996 по 2000 гг.

) Четырёхкратный лауреат театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1997, 1998, 2000 и 2003) Российская оперная премия «Casta diva» за лучший спектакль — «Парсифаль» (1998 год) Лауреат Царскосельской художественной премии (1999 год) Лауреат премии им. Д.

Шостаковича (Фонд Юрия Башмета, 1997 год)[46] Лауреат премии Шведской королевской музыкальной академии Polar Music Prize (2005 год) Лауреат премии имени Герберта фон Караяна (Баден-Баден, 2006 год) Лауреат премии Фонда американо-российского культурного сотрудничества (2006 год) Интересный факт[править | править вики-текст] Стилевые проблемы Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии.

Вопреки расхожему мнению, в коллекции наград всемирно известного дирижёра Валерия Гергиева нет ни одного позолоченного граммофончика — призовой статуэтки «Грэмми». Гергиев номинировался на «Грэмми» в разные годы, в том числе имел по несколько номинаций в году, — но этого приза на начало 2015 года так и не получил.[47][48][49]

Источник: http://sta-sta.ru/?p=37379

Ссылка на основную публикацию