Юл бриннер – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Актер Юл Бриннер

Американский актер театра и кино Юл Бриннер (Юлий Борисович Бринер) родился во Владивостоке в 1920 в богатой купеческой семье. Его дед – почетный гражданин Владивостока Юлий Иванович Бринер – был выходцем из Швейцарии, занимался на Дальнем Востоке предпринимательской деятельностью, в том числе разработкой Тетюхинского серебро-свинцово-цинкового месторождения.

Отец Юла Бриннера – Борис Юльевич Бринер – учился в Горном институте Санкт-Петербурга и в 1914 женился на Марии Дмитриевне Благовидовой. В 1916 молодая семья приехала во Владивосток, где Борис продолжил дело отца. В семье было двое детей – Вера и Юлий. В 1924 Борис Юльевич Бринер, будучи в командировке в Москве, создал новую семью – женился на актрисе МХАТа Екатерине Ивановне Корнаковой.

В 1927 Мария Дмитриевна с детьми уехала жить в Харбин, где Юлий стал посещать одну из лучших школ. Под влиянием сестры, которая впоследствии стала профессиональной певицей, он начал заниматься музыкой, выучился играть на гитаре. В 1932 Харбин был оккупирован японской армией, и в 1933 Юлий с матерью и сестрой Верой переехали в Париж.

Юлий стал учиться в лицее, познакомился с цыганской семьей Дмитриевичей, выступающей в ресторане «Эрмитаж». Он был настолько заворожен их музыкой, что и сам решил попробовать выступить. В июне 1935 в ресторане «Эрмитаж» состоялся первый концерт Юлия Бринера, исполнявшего цыганские песни. К юному артисту пришла первая небольшая слава.

Затем Юлий увлекся цирком и начал выступать с номером «летающий клоун» в цирке «D`Hiver». Однако его цирковая карьера закончилась падением, в котором Юлий серьезно пострадал. В это время он знакомится с Жаном Кокто, Пабло Пикассо, Сальвадором Дали, Марселем Марсо, Жаном Марэ.

В 1938 Юлий становится учеником в театре Жоржа Питоева – известного актера и режиссера, выходца из России. С началом Второй мировой войны он с больной лейкемией матерью возвращается в Маньчжурию. В Харбине Юлий встретился с отцом и его женой Екатериной Корнаковой, которая много рассказала ему о театре.

Увидев в Юлии талант актера, Корнакова дала ему рекомендательное письмо к известному актеру и театральному педагогу Михаилу Александровичу Чехову.

В 1941 Юлий приехал с матерью в США, где нашел Михаила Чехова и начал работать у него водителем грузовика, а также брать уроки актерского мастерства. Чтобы заработать деньги на лечение Марии Дмитриевне, он стал петь в одном из нью-йоркских клубов, где познакомился с Марлен Дитрих. По ее совету Юлий побрил голову.

Отныне бритая голова стала его стилем. 2 декабря 1941 Юлий впервые выступил на театральной сцене в небольшой роли слуги Фабиана в спектакле «Двенадцатая ночь» Шекспира. Однако война дошла и до США. Юлий хотел записаться в армию, но из-за проблем с легкими не прошел медкомиссию.

Тогда он устроился диктором на радио «Голос Америки» читать сводки на французском и русском языках. Совершенствуя свой английский, Юлий постепенно избавился от русского акцента. В 1943 он женился на актрисе Вирджинии Гилмор.

В 1945 Юлий скорректировал себе имя, а также добавил к своей фамилии Бринер, которая на английском языке звучала как «Брайнер», вторую букву «н». Отныне он становится Юлом Бриннером.

Ради заработка Юл участвовал в спектаклях, был с женой телеведущим в ток-шоу «Мистер и Миссис», ездил с гастролями, некоторое время работал во Франции в цирке «D`Hiver». В 1949 состоялся кинодебют Юла Бриннера в фильме «Порт Нью-Йорк».

Наконец, после стольких усилий удача повернулась к нему лицом. 26 февраля 1951 на Бродвее состоялась премьера мюзикла «Король и я», в котором Юл Бриннер играл роль короля Сиама. Его игра была настолько эффектной, что роль короля из «поддерживающей» превратилась в главную.

К Бриннеру пришли популярность и слава. Его стали приглашать сниматься в Голливуд.

Наиболее известные фильмы, в которых снялся Юл Бриннер: «Король и я» (1956), «Десять заповедей» (1956), «Анастасия» (1956), «Братья Карамазовы» (1958), «Пират» (1958), «Путешествие» (1959), «Соломон и царица Савская» (1959), «Тарас Бульба» (1962), «Битва на Неретве» (1969), «Опасный свет на краю земли» (1971), «Мир Дикого Запада» (1973), «Последний воин» (1975) и др. В 1957 за роль в фильме «Король и я» Юл Бриннер получил премию «Оскар». В 1959 он купил у Акиры Куросавы права на съемку по сюжету знаменитого фильма «Семь самураев», на основе которого был сделан вестерн «Великолепная семерка» (1960). После этой картины Юл Бриннер стал бешено популярен и в Советском Союзе.

Юл Бриннер был четырежды женат. Дети: сын Рок, дочь Виктория, приемные дочери Миа и Мелоди. Юл Бриннер любил разыгрывать людей и оставаться загадкой. О себе и своих родных он с большим удовольствием и правдивым видом рассказывал разные истории.

Юл Бриннер изменял свой возраст, рождался он то на Сахалине, то в Сибири или других местах. В зависимости от обстоятельств был по происхождению цыганом или монголом, потомком Чингис-хана и т.п. Экзотическая внешность Бриннера подтверждала это, и ему охотно верили.

С 1977 Юл Бриннер стал играть в возрожденном спектакле «Король и я», последнее 4633-е представление которого состоялось 30 июня 1985. 10 октября 1985 Юл Бриннер скончался в Нью-Йорке от рака легких. Курить он начал с юного возраста, выкуривая по две-три пачки сигарет в день.

После пятидесяти лет Юл Бриннер расстался с вредной привычкой, но было уже поздно. Перед смертью он выступил по телевидению со знаменитым обращением о вреде курения: «Сейчас, когда меня уже больше нет, предупреждаю вас: не курите. Что бы вы ни делали, только не курение.

Если бы я мог вернуться назад и бросить курить, не было бы повода обсуждать мой рак. Я в этом убежден». Прах Юла Бриннера был похоронен в небольшой деревушке в центре Франции.

В 2012 во Владивостоке был открыт памятник Юлу Бриннеру (установлен у дома, в котором родился актер, на улице Алеутской, 15 Б).

Источник: http://putdor.ru/famous/akter-yul-brinner.html

Юл Бриннер и другие русские звезды Голливуда

Они не были в Голливуде на первых ролях, но фабрика грез им многим обязана. Фильмы с их участием пользовались безумной популярностью на Западе, хотя практически не попадали в российский прокат. Наши в Голливуде – высочайшие профессионалы и последователи Станиславского, аристократические красавицы и настоящие интеллигенты.

Племянник великого писателя Антона Чехова оставил заметный «русский» след в истории Голливуда. За 16 лет, прожитых в США, он не только снялся в одиннадцати картинах, но и успел прославился как блестящий педагог.

Уроки актерского мастерства у Михаила Чехова брали (читать с придыханием!) Мэрилин Монро, Ингрид Бергман, Гари Купер, Грегори Пек, Ли Страсберг. Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Звезды зажигают, поэтому школа, «кузница талантов», созданная Чеховым почти 80 лет назад, востребована и по сей день.

«Кавалер Черной Икры» – так прозвали его в Голливуде за редкую красоту и благородную элегантность. Но Лебедев привлекал к себе внимание не только своей внешностью, но и легендами, которыми он себя окружал.

Конечно пресса и режиссеры были в восторге от того, что перед ними «бывший паж при царском дворе» (Лебедев ни чуть не стеснялся примерять чужие социальные роли).

Может быть, именно поэтому в амплуа аристократов, фатов, авантюристов с прекрасными, завораживающими манерами ему все просто не было равных!

Агата Кристи называла Устинова «лучшим исполнителем роли Пуаро на всем белом свете». А уж кому, как ни ей знать все об эксцентричных сыщиках! Питер Устинов – один из русских обладателей «Оскара». Заветную золотую статуэтку он получил за роли второго плана в картинах «Спартак» и «Топкапи»

Солистка «The American Ballet Theatre» стала прототипом героини бродвейского мюзикла «На ваших пуантах».

Баронова была одной из самых обсуждаемых звезд своего времени: ее фотографии мелькали то обложках журналов, то в разделах светской хроники.

А после гастролей в Австралии случился настоящий “Baronova-boom”, на который парфюмерная индустрия отреагировала появлением душистого мыла и духов имени великой танцовщицы.

Деталь: В начале своей карьеры будущая великая балерина и светская львица изменила одну букву в фамилии: из Барановой превратилась в Баронову. И не прогадала!

Самая красивая балерина русской эмиграции танцевала в Париже, Лондоне, Милане, Нью-Йорке!  В числе ее обожателей значились Сергей Лифарь, Александр Глазунов, Сергей Прокофьев, Пабло Пикассо, Марк Шагал.

Благодаря необыкновенно фотогеничной внешности и необыкновенной грации Тамару Туманову утвердили на роль в фильме «Дни славы» Жака Тернера с Грегори Пеком в главной роли.

Этот кинодебют высоко оценил король триллера Альфред Хичкока и пригласил Туманову в несколько своих проектов.

Известный любитель окутывать свою жизнь легендами и преданиями. Одним журналистам он говорил, что потомственный цыган, другим — что  является потомком монголов, третьим — что родился на Сахалине. Первой киноработой Бриннера стала экранизация спектакля «Король и я».

 И завертелось! Одновременнно на американские экраны вышло три фильма с участием Юла Бриннера, и так случилось, что все они попали в число соискателей на престижную награду «Оскар».

«Надеюсь, Вы не ошиблись, вручая ее мне, потому что назад я ее не отдам!» — заявил актер весной 1957 года на церемонии вручения кинопремии «Оскар», сжимая в руках золотую статуэтку.

О ней узнали в начале 1950-х: Лилия Кедрова играла тогда на подмостках парижских театров в спектаклях «Братья Карамазовы», «Вкус меда»., «Розовая татуировка». Так начиналась слава! В 1969 году за роль в «Вишневом саде».

в лондонском театре Кедрова удостоена Премии «Ивнинг Стэндард» – и это было уже признание. Вершина актерской карьеры Кедровой – американская премия «Тони».

Читайте также:  Сергей дружко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

(1983) за роль мадам Гортензии в пьесе «Грек Зорба», сыгранная на Бродвее.

Деталь: Критики всегда особо отмечали какую-то «сквозящую грусть» в работах актрисы. Русская душа, что поделаешь!

Источник: http://russian7.ru/post/yul-brinner-i-drugie-russkie-zvezdy-go/

Юл Бриннер (Yul Brynner). Биография. Фотографии

↓ раскрыть

Дата и место рождения русского по происхождению актера не были точно установлены, так как ответы Бриннера журналистам были самыми разными.

Предпологается что это город Владивосток.

В 1951 году, он, преуспевающий телережиссер компании «Си-Би-Эс», поддав­шись уговорам Мэри Мартин (с которой в 1946 году сыграл в пьесе «Песня лютни»), согласился попробоваться на главную роль в мюзикле Роджерса и Хаммерштейна «Король и я».

Бриннер снялся во многих кинокартинах, среди которых была киноверсия «Король и я» (1956) с Деборой Керр. За этот фильм актер получил «Оскара». Бриннер запомнился зрителям именно ролью короля Монгкута в многократных постановках мюзикла.

В конце сентября 1983 года находясь в Лос-Анджелесе во время гастролей по стране с очередной постановкой спектакля «Король и я», и после четвертой женитьбы, Бриннер вместе с простудившейся женой поехал к ее врачу, Полу Руднику.

Приехав к Руднику, он попросил его посмотреть шишку на горле, которая появилась две недели назад.

Анализ крови и последующая биопсия показали, что у Юла Бриннера, выкуривавшего по пять пачек сига­рет в день, рак легких, и болезнь уже поразила лимфатическую систему.

Оперироваться было слишком поздно. Лишь один из шести онкологов, у которых консультировался актер, отпустил ему больше двух месяцев жизни. Бриннер решил держать свой диагноз в секрете и бороться с болезнью.

В течение восьми недель он почти каждый день проходил лучевую терапию, и пока бьш в Лос-Ан­джелесе, не пропустил ни одного спектакля, хотя часто чувствовал недомогание.

Актер рассказал о своей болезни только продюсеру спектаклей, своему менеджеру и двум старшим детям.

В 1984 году Юл и его жена Кэтти поехали в Германию лечиться у ганноверского иммунолога Ханса Найпера, предписывающего специальные диеты и инъекции травяными отварами.

Вернувшись в Нью-Йорк, чувствуя себя гораздо лучше и получив отрицательные результаты всех тестов, Бриннер узнал от врачей, что болезнь временно ослабла. «Эти доктора слишком консервативны, — радостно сообщил он.

— Я совершенно поправился. Я победил рак».

Гастроли актера по стране продолжались, и завершающим должен бьш стать спектакль на Бродвее в мае 1985 года. Зрители, заплатившие бешеные деньги за билеты, стали замечать, что ореол звезды несколько потускнел.

Мэри Бет Пейл, партнерша Бриннера по шестистам спек­таклям, позже вспоминала, что в последние недели он с трудом проходил от грим-уборной до сцены. Однако пе­ред выходом актер преображался, становясь «гибким, слов­но дикий лесной кот».

Тем, кто чувствовал, что с ним что-то серьезное, актер говорил, что страдает от последствий травмы, полученной в дни цирковой юности в Париже. Иногда объявляли, что «мистер Бриннер болен воспалением горла и уха».

Сезон закрылся 30 июня, и Юл пропус­тил всего семь из дополнительных представлений. Специ­ально для него номер «Потанцуем» где он вальсировал с Пейл, был сокращен, а «Недоумение» — его сольный но­мер — вовсе исключен. Спустя тридцать четыре года пос­ле первого выхода на сцену, Бриннер спасал постановку лишь силой своего характера.

Когда последний раз опустился занавес, публика встала, чтобы хором спеть «Олд Лэнг Сайн». Бриннер раскланялся в очередной раз, дер­жась за руку своей жены Кэтти, игравшей придворную танцовщицу, и на прощание помахал рукой у лестницы, ведущей за кулисы.

Миллионы американцев-театралов видели его в этой роли на Бродвее начиная с 1951 года и во время его бесчисленных гастролей.

Супруги Юл и Кэтти провели месяц в своем доме на севере Франции, затем возвратились в Нью-Йорк. 4 сентября Юл поступил в нью-йоркский госпиталь под именем Робби Ли, персонал больницы дал обещание соблю­дать секретность.

Через две недели он впал в кому и умер 10 октября 1985 года. Пресс-агент Бриннера заявила: «Он встретил смерть с достоинством и силой, которые поразили даже врачей». У постели умирающего находились Кэтти и четверо детей, двое из которых были приемными.

По­хороны были скромными и состоялись в тот же день.

После смерти Юла Бриннера по телевидению неоднократно повторялось его короткое обращение о вреде курения, снятое незадолго до смерти по заказу Национального института рака.

На вечере памяти актера в театре Шуберта, на Манхэттене, состоявшемся в январе 1986 года, тележурналист Майк Уоллес назвал Бриннера «человеком, родившимся с дополнительной квартой шампанского в кро­ви и знавшим, как передать ее другим».

↑ свернуть

Источник: http://lichnosti.net/people_1695.html

9 ролей великого русского актера Юла Бриннера до «Великолепной семерки»

Сегодня Юлию Борисовичу Бриннеру исполняется 95 лет. Без пяти лет век назад он появился на свет во Владивостоке. Самкульт поздравляет всех с этим юбилеем и вспоминает, где блистал бритый череп Юла.

Фото: Юл Бриннер в роли майора Сурова. «Путешествие». 1959

Всегда идеально бритая голова стала экстравагантной маркой Юла Бриннера в 1951 году, когда актеру исполнился всего 31 год. Ход был неожиданный, и он сначала сделал Юлу карьеру, а потом почти погубил ее.

Впрочем, Юлий Бриннер имел такую биографию, что его к моменту начала артистической карьеры трудно было вообще хоть чем-то удивить.

В три года — бегство с матерью из Владивостока в Харбин, а потом, с приходом японцев, дальше — в Париж, знакомство с Кокто и его компанией: Марэ, Дали, Пикассо. Наркомания и лечение.

Выступления в цирке с номером «летающий клоун», который пользовался большим успехом у зрителей. Потом увлечение цыганством и несколько лет в парижских кафе, потом возвращение в Харбин, и уже оттуда — в США.

Спасать маму от лейкемии, а самому Юлию — начать учебу у великого русского актера Михаила Чехова. Юлу Бриннеру был 21 год.

Параллельно с учебой Юлий работал грузчиком, снимался обнаженным + вещал на оккупированную Францию, в качестве диктора радиостанции американского офиса военной информации. И только потом стал актером.

Но Юл все равно любил рассказывать о себе истории — легенда о том, что он является потомком монгольского хана вошла даже в официальные биографии.

Кстати, и цыганом Юл Бриннер не был, хотя в 30-е успешно исполнял в русских кафе Парижа цыганские песни, возглавлял международный союз Романи, и записал в 1967 году с Алешей Дмитриевичем пронзительную пластинку цыганских песен Gipsy and I. Но для всего мира он прежде всего —

Король Сиама Монгкут
Король и я (1956)
Первая большая роль Юла и сразу — «Оскар».

Сюжет про англичанку, приехавшую в середине XIX века образовывать королевскую семью в Сиам, дает массу возможностей. И Юл Бриннер в паре с Деборой Керр даёт.

Для Бриннера этот сюжет стал одним из главных в жизни — на сцене он сыграл короля Сиама 4625 раз за тридцать с лишним лет!

В театре он играл короля Сиама с 1951 года, поэтому в фильме его игра отточена до совершенства. Это была великая роль Бриннера, и он выходил в ней даже смертельно больной с раком и метастазами в позвоночнике, играя так, как мог только Бриннер. И сейчас 60 лет спустя этот фильм достоин внимания, хотя бы из-за своей трогательной голливудской наивности и великих актеров.

Фараон Рамзес
10 заповедей (1956)
Фильм, который на полном серьезе рекламировался, как «главное событие в истории кино». Самый масштабный библейский боевик или религиозный пеплум.

Четырехчасовое действо, повествующее о библейских приключениях евреев в Египте. Где на фоне мощных декораций и египетских масштабов фараон Рамзес, сыгранный Бриннером, выглядит живым богом.

Свою роль он получил во многом благодаря своей экстравагантной внешности.

Генерал Сергей Бунин
Анастасия (1956)
Великолепный фильм с Ингрид Бергман, блистающей в роли, достойной ее таланта. Образ, спасшейся от казни Анастасии Романовой и/или женщины, выдающей себя за русскую принцессу.

Несмотря на то, что фильм после своего выхода убедил публику — Анастасия спаслась, в сценарии все не так прямо, да и вообще фильм немного о другом.

И троица героев, скорее, аферисты, чем спасители престола, да и героиня Бергман — то ли сумасшедшая, то ли ловкая мошенница.

Очаровательный генерал Бунин постепенно влюбляющийся в свою загадочную протеже — первый «русский образ» Бриннера. Его фактура и здесь сыграла свою роль. Собственно, игра этой пары и пышная атмосфера «классического» Голливуда делают этот фильм интересным по сей день.

Дмитрий Карамазов
Братья Карамазовы (1958)
Демонический русский в исполнении Юла Бриннера в этой экранизации Достоевского, так и не находит для себя подходящего партнера. Поэтому фильм стоит смотреть только ради Бриннера.

Всё остальное — либо почти клюква, что в случае с классикой обидно, либо вольность, мягко говоря, опрокидывающая всю «достоевщину» сюжета. И только великолепие Бриннера спасает эту слабую картину.

Впрочем, во время тотального забвения классики, такой Карамазов, наверное, лучше, чем никакого?

Жан Лафит
Флибустьер (1958)
Благородный пират полувековой давности. Без ужимок и гримас с патриотическим, хотя и вполне коммерческим духом. Страницы героической истории США.

И хотя сам по себе фильм является переделкой картины 1938 года, в прокате особого успеха не достиг, и остался в истории, в основном, как единственный кинофильм режиссером которого выступил Энтони Куинн, посмотреть его стоит.

Хотя бы ради героического и брутального Юла Бриннера в красивом наряде,  со шпагой и в парике.

Джейсон Компсон
Шум и ярость (1958)
Сюжет Фолкнера прочитан достаточно вольно, но история рассказана с такой силой и убедительностью, что выделяется даже в фильмографии Бриннера. Фильм перенасыщен подтекстом, сплошной фрейдизм, атмосфера искрит, психологизм ситуаций подчеркивается прекрасной игрой актеров.

Не только Бриннер, но и весь ансамбль великолепен. И хотя сейчас такой стиль кажется наигранным и даже декоративным, перед нами настоящая американская классика, сделанная, как обычно, при активном участии русских.

Майор Суров
Путешествие (1959)
Актуальный боевик. Из Будапешта, охваченного антисоветским восстанием, пытаются в Вену попасть иностранные граждане. Из буржуазных стран.

На границе их задерживает советский майор с простой фамилией Суров, подозревающий буржуазных граждан в шпионаже. Но это только для вида. На самом деле суровый майор Суров хочет обольстить прекрасную Диану. Еще несколько лет назад этот фильм выглядел довольно архаичным, но сейчас неожиданно приобрел актуальность.

Отношения Востока и Запада тут показаны очень рельефно. И этот тот самый майор, под ногами которого, мы — лёд.

Соломон
Соломон и Шеба (1959)
Еще один библейский боевик и лавстори одновременно.

После провала «Братьев Карамазовых», которые по мнению Бриннера до уровня Достоевского не дотянули, актер впал в депрессию, поэтому царя Соломона сыграл откровенно слабо. Без эмоции и страсти. Как экстравагантный истукан.

Читайте также:  David de gea - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Считается, что это одна из слабейших ролей актера. Если здесь и есть на что смотреть, то это Джина Лоллобриджида в лучшей форме, тщетно пытающаяся обольстить безразличного Соломона.

И где-то в это же время Юл Бриннер, на свой страх и риск, выкупил у Акиро Куросавы права на сценарий «Семи самураев». И сыграл главную роль в фильме «Великолепная семерка».

Источник: http://samcult.ru/heritage/3748

Кто был Юл Бриннер – звезда Голливуда?

В конце пятидесятых промелькнул в «Огоньке» и запомнился образ этого актера.

Почему запомнился? Трудно сказать, может быть потому, что любимый мальчишечий киногерой Николай Крючков поминал его, как говорится, НЕЗЛЫМ ТИХИМ СЛОВОМ — вот, мол, до чего дошло искусство загнивающего капитализма, нет в Америке лучшего претендента на роль доблестного советского офицера, чем артист «порнографического жанра».

Вчера этой плейбой, издевался наш тракторист-гармонист, без порток «девушек лапал», а сегодня, ишь ты какой выискался, форму нашу святую напялил, а честь без фуражки отдаёт… За точность цитирования не ручаюсь, но НАВРОДЕ ВОЛОДИ и НАПОДОБИИ ИВАНА ИВАНЫЧА… Давно это было.

Потом мне предстояла маленькая душевная травма в связи с переездом из Харькова в Луганск, потерей школьных друзей и подруг, отсутствием моей любимой бабушки… но недолго грустит на новом месте мальчишка 16 лет. Всё почти полностью восстановилось через полгода, а потом стало даже лучше, чем в Харькове.

Возле дома, где мы жили и старого медицинского института, куда я уже поступил, открылся небывалый и по всем параметрам великолепный кинотеатр «Украина». В 60-е годы там показывали американские кинофильмы на ОГРОМНОМ экране с видео стерео-эффектом и объемным звуком.

Современные домашние кинотеатры с ДОЛБИ-Сэраунд-стерео по сравнению с тогдашним действом — как карманный телефон с (опять же) домашним кинотеатром…
Дёшево, каждую неделю меняют репертуар, сеансы начинались с 9 утра и через каждые два часа — аж до 21 — последний сеанс.

Л-А-Ф-А… Если пойдешь, скажем, на второй паре за 20 копеек в кино, то к третьей ещё и вернешься в любимые светлые аудитории КОРМЯЩЕЙ МАМАНИ.

И вот — она «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА»… Семеро отчаянных ковбоев, так сказать, на добровольных началах, за мизерную плату решительно встали на защиту крестьян одной мексиканской деревушки от банды головорезов. Семерка виртуозно владела оружием.

Грубоватые парни были полны мужского обаяния. Они буквально ворвались в нашу не очень-то веселую советскую действительность. И в главной роли оказался тот самый актер из «Огонька» Юл Бриннер. Фильм имел огромный успех у зрителей. И, конечно, тут заслуга Бриннера несомненна.

Взгляд, мимика, жесты, походка — весь, как стальная пружина, его ни с кем не спутаешь.

Юл Бриннер — любимец всех советских людей начала шестидесятых… И никакой он не плейбой, и в портках снимается, правда, необычно голый череп, ну просто, кожа, на которой никогда, вроде бы, и не было ничего. Сколько разговоров было об этом…

В семидесятые годы был у нас в прокате югославский фильм «Битва на Неретве». Время действия — Вторая мировая война. В нем снимались Юл Бриннер и… Сергей Бондарчук. Роли примерно одинаковые, не главные. Но персонаж Бриннера получился заметно лучше Бондарчуковского. Хотя не навязываю мнение — на вкус и цвет, … сами понимаете.

Тогда же в журнале «Советский экран» была напечатана информация о том, что Бриннер начал сниматься в Голливуде в роли Тараса Бульбы. Надо же: Бриннер и Тарас Бульба.

Опять сарказм, опять оценка того, чего не видел, не слышал, не пил, не ел,… но если партия доверила, … то уж КРИТИКНЁМ, будь СПОК… Бульба и Голливуд, Гоголь и Голливуд… Сколько мы уже этих «дайджестов» повидали… В ход пошла даже цитата из полузапрещённой песенки одного барда на тему «Отелло»: «Папаша, дож венецианский.// Любил папаша, эх, пожрать.// Любил папаша сыр голландский // Московским пивом запивать». Одним ударом мухобойки ударили по двум мухам — по Голливуду и по презренному искусству бардовской песни… Хорошо, что во время съемок Бриннер упал с лошади и сломал ногу (мол, не умеешь — не садись в седло!)… А вот сняли ли этот фильм или нет — неизвестно.

ОРТ и REN TV показали новому поколению «Великолепную семерку», «Король и я», «Анастасия», «Идущие на смерть», «Змей» с Юлом Бриннером в главных ролях.

В книжке Марка Рейтмана «Знаменитые эмигранты из России» включен и очерк под названием «Королевство Юла Бриннера», из которого я впервые узнал, что фильм «Тарас Бульба» все же был снят и оказался кассовым.

А тот фильм, о котором когда-то писал в «Огоньке» Николай Крючков, назывался «Путешествие», и Бриннер сыграл в нем роль советского офицера, подавлявшего венгерское восстание в 1956 году.

Сенсацией для меня оказалось, что любимец моей юности Р-У-С-С-К-И-Й и родился 11 июля 1920 года на Сахалине.

Остается сказать, что вклад Бриннера в американское кино был отмечен не только полушуточным титулом «Короля Голливуда», но и «Оскаром». Не был Юл обделен и вниманием женщин. Его любили такие кинозвезды, как Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Джина Лоллобриджида, Ингрид Бергман. Его друзьями были президент Джон Кеннеди, писатель Эрнест Хемингуэй, певец и актер Фрэнк Синатра.

А ещё для меня открытием было то, что любимая песня «Соколовская гитара», которую мы все запевали под лихой полураскрытый для лучшего охлаждения магнитофон Романтика в нашем общежитии аспирантов, исполнялась Юлом Бриннером… Русскому и цыганскому романсу он отдал большую часть своей души и жизни, был любимцем Парижской публики… Но это тема другой части рассказа.

Споёмте, друзья:

Соколовская гитара

Соколовский хор у «Яра» Был когда-то знаменит. Соколовская гитара

До сих пор в ушах звенит.

Тройки лихо мчались к «Яру», Сердце рвалось на простор, Чтоб забыться под гитару,

Услыхать цыганский хор.

Там была цыганка Аза. Запоет — прощай печаль! Жизнь прекрасней станет сразу,

Все за жизнь отдать не жаль.

Что за время нынче стало: Не богатых, ничего. Не сдерёшь уж, как бывало,

Пару сотен ни с кого.

Соколов не вынес муки — Больше всех по ней тужил, — Взял свою гитару в руки,

Пополам переломил.

И теперь приедешь к «Яру» — Грусть-тоска тебя возьмет: Соколовская гитара

Никогда уж не споет.

Рекомендуемая литература: Рейтман, Марк. «Знаменитые эмигранты из России: очерки о россиянах, добившихся успеха в США», Ростов н/Д, Феникс, 1999

Рейтман, Марк. «Знаменитые эмигранты из России: Очерки о россиянах, ЦГНИИ ИНИОН РАН; С.-Петербург: Университетская книга, 2000.- 463 с.

Продолжение следует.

Эмиль Пик

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/@theodorbuckie/posts/29523/

Юл Бриннер

Юл родился под именем Юлий Борисович Бринер (позже к фамилии была добавлена вторая «н») 11 июля 1920 год во Владивостоке. Его дедом был выходец из Швейцарии, в 16 лет бежавший из дома в поисках приключений — Жюль Бринер.

Вначале Жюль Бринер поселился в Иокогаме (Япония), обзавёлся семьёй, но потом бросил её, перебрался во Владивосток и вторично женился — согласно рассказам самого Юла — на дочери монгольского хана, чей род восходил к Чингис-хану (его женой стала Наталия Иосифовна Куркутова).

У них в семье родилось шестеро детей — трое мальчиков и три девочки. Один из сыновей — Борис — после окончания гимназии, поступил в Санкт-Петербургский университет, где изучал минералогию.

В Санкт-Петербурге он познакомился с дочерью владивостокского врача Дмитрия Благовидова — Марусей, которая училась в консерватории. В 1914 году они поженились, а 11 июля 1920 года у них родился сын, которого они назвали Юлием в честь деда.

Юл Бриннер заявлял, что один из его родителей был цыганского происхождения. Он принимал активное участие в создании в 1978 году Международного Союза Рома (International Romani Union, IRU) и был его почётным президентом.

Детство

Когда Юлу было 4 года, его отец познакомился в Москве с актрисой Екатериной Корнаковой и влюбился в неё. Она была женой Алексея Дикого, будущего народного артиста СССР.

После этого он бросил семью и уехал с Корнаковой в Харбин (Китай). Позднее в Харбин перебралась и Мария Бринер с детьми — Юлом и Верой.

В Харбине проявилась творческая одарённость юных Бринеров: у Веры был хороший голос, а Юл активно участвовал в домашних спектаклях.

В Париже

В 1934 году семья Бринеров перебралась в Париж, где Юл поступил учиться в лицей, а Вера стала брать уроки пения. Впоследствии она вышла замуж за русского пианиста, переехала в Нью-Йорк и выступала на оперной сцене, а затем сама учила пению начинающих певиц.

Однажды Юл оказался в ресторане, где выступали русские цыгане.

Их выступление настолько потрясло его, что он решил научиться игре на гитаре, и 15 июня 1935 года в большом парижском кабаре состоялся первый концерт Юла Бриннера, исполнявшего цыганские песни.

В Париже 1930-х он подружился с цыганским артистом Алёшей Дмитриевичем, который тогда был ещё известен только как танцор. Тридцать лет спустя, когда Дмитриевич начал петь, они записали в Париже совместный музыкальный альбом «The gypsy and I» (1967).

Потом он увлёкся цирком и некоторое время выступал с номером «летающий клоун», который пользовался большим успехом у зрителей. Но после несчастного случая, когда он повредил позвоночник, об этой работе пришлось забыть.

Некоторое время Юл увлекался наркотиками. Это свело его с Жаном Кокто, известным поэтом, драматургом, художником-авангардистом. Он познакомил Юла со своими друзьями Пабло Пикассо, Сальвадором Дали, Марселем Марсо, Жаном Марэ.

Однако увлечение опиумом давало о себе знать, и Юл решил избавиться от наркотической зависимости. Поэтому он поехал в Швейцарию, где жила его тётя Вера с дочерью Иреной. У неё он прожил год, интенсивно лечился от наркомании.

В 1938 году по возвращении в Париж Юл устроился работать рабочим в русский театр.

Читайте также:  Елена крыгина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Харбин

С приближением войны Бринеры решили уехать из Европы: сестра уехала в Нью-Йорк, а Юл с матерью вернулись в Харбин. В Харбине Юл встретился с отцом и познакомился с его женой Екатериной Корнаковой, которая много рассказывала ему о Московском Художественном театре, о системе Станиславского и о своём учителе Михаиле Чехове.

Первые годы в США

В 1941 году у матери Юла обнаружили лейкемию, и он вывез её в США для лечения. Кроме того, он надеялся, что в США сможет поступить на курс актёрского мастерства у Михаила Чехова, жившего в Америке.

Это ему удалось: он стал работать у Чехова водителем грузовика, на котором возил декорации и реквизит, а также брать уроки актёрского мастерства.

2 декабря 1941 года он впервые выступил в маленькой роли Фабиана в спектакле «Двенадцатая ночь» по пьесе Уильяма Шекспира.

Юлу много приходилось работать, чтобы помочь матери оплатить лечение: он был шофёром, вышибалой, исполнял романсы и цыганские песни. В это время он познакомился с киноактрисой Вирджинией Гилмор. Она была старше его на год и уже имела опыт выступлений и съёмок в кино. Она влюбилась в него и сохранила эту любовь до конца жизни.

Женитьба

В 1943 году умерла мать Юла. Вирджиния уехала в Голливуд на съёмки нового фильма. Однажды Юл, не выдержав тоски и одиночества, позвонил ей и попросил выйти за него замуж. Вирджиния дала согласие и 6 сентября 1943 года они сочетались законным браком.

По возвращении в Нью-Йорк Вирджиния стала играть в одном из бродвейских театров, а Юл продолжать зарабатывать исполнением романсов и цыганских песен. Вскоре он расширил репертуар, включив в него и песни в стиле «кантри».

Этому способствовало расширение словарного запаса.

Начало творческой деятельности

В 1945 году Юл Бриннер (он добавил вторую букву «н» к фамилии) был приглашён в бродвейский театр «Плимут» на главную роль в мюзикле «Песня лютни». Премьера этого спектакля состоялась 6 февраля 1946 года.

Хотя критики и оценили его работу, как среднюю, многие называли его самым перспективным бродвейским актёром. В декабре 1946 года Вирджиния родила сына, которого они назвали Рокки.

Юл много гастролировал по Америке, побывал в Лос-Анджелесе, где пробовался на роль в кино. Потом были годичные гастроли в Лондоне.

Телевидение

В 1948 году Вирджиния и Юл стали хозяевами первого в истории телевизионного ток-шоу «Мистер и Миссис», которое выходило на Си-Би-Эс ежедневно в течение 13 недель.

Театр: первый успех

26 февраля 1951 года на Бродвее состоялась премьера мюзикла «Король и я» об английской учительнице, приехавшей в Сиам учить королевских детей.

В этой постановке Юл Бриннер сыграл роль короля Сиама и сыграл её так великолепно, что авторы сместили акценты в пьесе так, что роль стала главной. Эта постановка имела огромный успех у публики и не сходила со сцены 3 года.

В 1956 году по этой пьесе был снят фильм с Юлом Бриннером в главной роли и в 1957 году за лучшее исполнение главной мужской роли он получил престижную награду Американской киноакадемии — «Оскар»

Кинематограф

В 1949 году Юл Бриннер сыграл свою первую кинороль в фильме «Порт Нью-Йорк». Это было только начало. Во время гастролей с мюзиклом «Король и я» Юл снялся в фильме «10 заповедей» в роли фараона.

А после успеха фильма по мюзиклу «Король и я» Юл стал кинозвездой и пользовался успехом у женщин. Среди его любовниц были известнейшие актрисы американского и мирового кино. В результате отношения с женой стали натянутыми и в конце концов Юл и Вирджиния развелись.

Она больше никогда не вышла замуж, а Юл был женат ещё трижды.

Успех мюзикла привёл к тому, что Юла Бриннера стали чаще приглашать сниматься в кино. В 1956 году он сыграл одну из ролей в фильме «Анастасия» о якобы уцелевшей после расстрела дочери последнего русского императора Николая II. Этот фильм снимал выходец из России Анатоль Литвак, а в главной роли снималась выдающаяся шведская киноактриса Ингрид Бергман.

В 1958 году он сыграл роль Дмитрия Карамазова в фильме по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». При съёмках Юл повредил спину и весь фильм играл, превозмогая острую боль.

В том же году Юлу предложили заменить внезапно умершего актёра и сыграть в фильме «Соломон и Шеба», в котором его партнёршей стала Джина Лоллобриджида.

За работу в фильме он получил 1 000 000 долларов, но система налогообложения была такова, что от этих денег мало что осталось.

В 1959 году Юл выкупил у Акиры Куросавы права на съёмку фильма по сюжету знаменитой картины «Семь самураев». Этот фильм, получивший название «Великолепная семёрка», был поставлен режиссёром Джоном Стерджесом и вышел на экраны в ноябре 1960 года. Критики довольно прохладно приняли фильм, но фильм имел огромный кассовый успех во всём мире, в том числе и в СССР.

Фильм повествовал от том, как семеро стрелков были наняты жителями нищей мексиканской деревушки для защиты от банды, регулярно грабившей их. В неравном бою стрелки победили бандитов. В фильме был продемонстрирован целый арсенал трюков: виртуозное владение оружием, скачки, опасные каскадёрские номера.

Юл Бриннер сыграл в этом фильме главную роль — стрелка Криса, который получив предложение защитить деревушку, собирает ещё шестерых таких же отчаянных стрелков, готовых ввязаться в смертельную схватку. В 1966 году было снято продолжение «Возвращение великолепной семёрки», но фильм уже не имел такого успеха.

После успеха фильма «Великолепная семёрка» Юл Бриннер получал много предложений сниматься. Диапазон ролей был широкий: от Тараса Бульбы до израильского генерала, прототипом которого был Моше Даян. Но в целом он довольно иронично относился к своему успеху и признавался, что американское кино ему не нравится.

Театр: возвращение Короля

Юл Бриннер всегда хотел вернуться к спектаклю, который принёс ему первый успех — «Король и я». В 1972 году он поставил на телевидении сериал по мотивам спектакля «Анна и король», но сериал получился малоудачным.

В 1974 году композитор Митч Ли пригласил Юла на главную роль в своём новом мюзикле по мотивам «Одиссеи». Спектакль был слабый, но зрители шли на него только для того, чтобы вживую увидеть Юла Бриннера. Такой успех позволил Юлу возродить старый спектакль «Король и я». В 1976 году началась работа над спектаклем, и 18 мая 1977 года состоялась премьера возрождённого спектакля.

Спектакль с успехом прошёл во многих городах США, в Великобритании. Во время гастролей Юл Бриннер был принят королевой Великобритании.

В общей сложности состоялось 4633 показа спектакля. Последняя постановка состоялась 30 июня 1985 года.

Болезнь и смерть

В апреле 1983 года во время гастролей в Сан-Франциско Юл Бриннер обратился к медикам и они обнаружили у него рак лёгких. Юл был заядлым курильщиком и выкуривал до 3-х пачек сигарет в день.

Болезнь уже невозможно было вылечить, она прогрессировала: был затронут спинной мозг. Актёр испытывал страшные боли, но продолжал выступать. И никто, кроме его партнёров по сцене, не знал о том, какие муки он испытывает.

После смерти Юла Бриннера по телевидению неоднократно повторялось его короткое обращение о вреде курения, снятое незадолго до смерти по заказу Национального института рака.

Сидя перед телекамерой, он говорил: Сейчас, когда стало известно о моей смерти, предупреждаю вас: не курите. Всё что угодно, только не курение. Если бы я мог вернуться назад и бросить курить, не было бы повода обсуждать мой рак. Я в этом уверен.

Это выступление впервые появилось на экранах в день смерти Юла Бриннера, 10 октября 1985 г.

Память о Юле Бриннере

  • 14 сентября 2005 года, во Владивостоке, на фасаде дома № 15 по Алеутской улице, в память о Юле Бриннере была установлена мемориальная доска.
  • С 2006 года на Международном фестивале стран АТР Pacific Meridian одному из фильмов-участников вручается приз имени Юла Бриннера, введенный по инициативе Рока Бриннера, сына Юла.

Награды

  • Премия «Оскар» — 1957
  • Театральная награда «Тони» — 1985

Фильмография

  • Порт Нью-Йорк — Port of New York (1949)
  • Король и я (1956)
  • Десять заповедей — The Ten Commandments (1956)
  • Анастасия — Anastasia (1956) — полковник Бунин
  • Братья Карамазовы — The Brothers Karamazov (1958)
  • Пират — The Buccaneer (1958)
  • Путешествие — The Journey (1959)
  • The Sound and the Fury (1959)
  • Соломон и Шеба — Solomon and Sheba (1959)
  • Once More, with Feeling (1960)
  • Завещание Орфея — The Testament of Orpheus (1960)
  • Surprise Package (1960)
  • Великолепная семёрка — The Magnificent Seven (1960)
  • Goodbye Again (1961)
  • Escape from Zahrain (1962)
  • Тарас Бульба — Taras Bulba (1962) — Тарас Бульба
  • Kings of the Sun (1963)
  • Flight from Ashiya (1964)
  • Invitation to a Gunfighter (1964)
  • Morituri (1965)
  • Cast a Giant Shadow (1966)
  • Маки — это тоже цветы / Op?ration opium (The Poppies Are Also Flowers) (1966)
  • Возвращение великолепной семёрки — Return of the Seven (1966)
  • Triple Cross (1967)
  • The Double Man (1967)
  • The Long Duel (1967)
  • Villa Rides (1968)
  • Битва на Неретве — The Battle of Neretva (1969)
  • The File of the Golden Goose (1969)
  • The Madwoman of Chaillot (1969)
  • Чудотворец — The Magic Christian (1969) (Cameo)
  • Adios Sabata (1971)
  • Маяк на краю света — The Light at the Edge of the World (1971)
  • Romance of a Horsethief (1971)
  • Catlow (1971)
  • Fuzz (1972)
  • On Location with Westworld (1973) (short subject)
  • Змей — The Serpent (1973)
  • Мир Дикого Запада — Westworld (1973)
  • Последний воин — The Ultimate Warrior (1975)
  • Death Rage (1976)
  • Мир будущего — Futureworld (1976)
  • Lost in the Revolution (1980) (short subject) (narrator)

Источник: http://people-archive.ru/character/ul-brinner

Ссылка на основную публикацию