Андрей мерзликин – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анна Осокина — жена Мерзликина: личная жизнь, семья и дети

Как правило, у каждого актёра есть семья: дети, жена, родители. И у них тоже своя судьба, которая, возможно, до какого-то времени неизвестна широкому кругу зрителей. Однако часто актёры-супруги живут каждый под своей фамилией. Например, далеко не каждый знает, кто мужья этих актрис: Кристины Бабушкиной, Анны Осокиной, Ларисы Луппиан, Анастасии Вознесенской и т. д.

Как всё начиналось

В городе Королёве (Подмосковье), в семье водителя и бухгалтера родился будущий актёр Андрей Мерзликин. Биография его семьи достаточно проста и стандартна. Семья была дружной и крепкой.

Дата его рождения — март 1973 года.

Спустя несколько лет, у Андрея появилась сестрёнка Лена. Мать и отец всегда уделяли своим детям много внимания — в таких благоприятных условиях рос пока ещё не актёр Мерзликин Андрей, семья и родители которого всегда относились с уважением к своим детям и друг к другу.

Шло время, мальчик окончил школу и решил стать космонавтом. Понимая важность физической подготовки для столь серьёзного дела, он задумал в значительной мере улучшить таковую, пройдя специальный курс — нужно было соответствовать необходимым правилам набора.

Он поступил в техникум на факультет космического машиностроения. Но смутные 90-е годы были не самым лучшим временем для развития космической отрасли — в экономике появилось много дыр. Детской мечте не суждено было сбыться.

После техникума Андрей учился дальше, на этот раз его выбор пал на Академию сферы быта в Москве. Это учебное заведение он окончил с отличием (1996). Учась в академии, Андрей Мерзликин параллельно был студентом ещё и во ВГИКе. Таким образом, он совмещал учёбу в совершенно разных вузах, учась на специалистов с разной специализацией целых два года.

Он учился на курсе у Евгения Киндинова.

Справедливости ради надо отметить, что Мерзликин не входил в число образцовых и дисциплинированных студентов. Драки были для него обычным делом, вследствие чего Андрея отчислили из вуза. И он восстанавливался уже на коммерческой основе.

Но как говорится, нет худа без добра — ему пришлось зарабатывать деньги на жизнь и обучение. Это послужило ему хорошим жизненным уроком.

Он окончил учиться в 1998 году с отличием. Но перед этим событием было ещё несколько:

  • Ещё будучи студентом, он был участником проекта «Как я провёл лето», за что получил награду.
  • В проекте Поповски ему досталась роль в постановке «Отель Европа», с которой они гастролировали по Европе, собирая полные залы. Так, Андрей прошёл «боевое крещение», впервые серьёзно заявив о себе.

Работа в театре

По возвращении с гастролей Мерзликин начинает работать в Московском драматическом театре у знаменитого Армена Джигарханяна. С мэтром он проработал 10 лет, и это было прекрасной школой мастерства. Работы:

  1. Главная роль в «Женитьбе Фигаро».
  2. «Три сестры» — Вершинин.
  3. В «Ревизоре» — роль Ляпкина-Тяпкина.

Источник: https://shoubiz.guru/akteryi/anna-osokina

Актера Андрея Мерзликина жена бросила на произвол судьбы одного с четырьмя детьми

Не всегда хорошо отцы справляются с ролью родителя. Жены зачастую боятся оставлять наедине с ними детей. Известный актер Андрей Мерзликин решил доказать своей жене, что он в одиночку сможет справиться с повседневными хлопотами.

Андрей Мерзликин и Анна Осокина узаконили свои отношения 11 лет назад. Сейчас она работает вместе с мужем, она является его директором и пресс-секретарем. Супруги воспитывают четырех прекрасных детей. Федору – 10, Серафиме – 9, Евдокии – 7. А младшему Макару в январе исполнится 2 годика.

В прошлую субботу Анна Мерзликина уехала отдыхать в солнечную Грузию, оставив Андрея одного с детьми. Она решила проверить супруга, справится ли он в одиночку, без чьей-либо помощи.

«Я улетаю, а мой любимый мужчина merzlikinandrey остаётся с детьми. Со всеми детьми. С четырьмя детьми. Андрюша, я предлагаю тебе батл, кто лучше проведёт время (уверена, что ты)? Андрюша ты принимаешь мой вызов?»

Анна придумала условия игры и предложила подписчиками присоединиться.

Девочки выкладывают фотографии в кафе, магазине, с подружками с хештегом #яжмать_яждолжнаотдыхать. А парни размещают фото счастливых будней с детьми с забавным хештегом #отец_ибез_мамы_молодец».

Поклонникам идея Анны пришлась по душе, они с радостью тоже стали участниками игры.

Андрей, конечно, согласился посоревноваться с женой, однако он был в смятении:

«Я вызов принял, но совершенно не понимаю, как выиграть! Сегодня день прошел хорошо, мы ездили в ГлавкКино, сажали яблони, потом был футбол, готовили шаурму, смотрели Трансформеры, два часа провели на МКАД (лучшее, что было сегодня), вечер, уроки».

Андрей не показывает, что ему тяжело, но регулярно о прошедшем дне он выкладывает пост в Инстаграме с особенным, предложенным супругой, хештегом.

Андрей поделился, что понедельник прошел спокойно. Отвел детей в школу, классный руководитель ругал Федора за плохое поведение, поэтому не пошли на тренировку. Затем вместе с другом довез детей до Новодевичьего Монастыря.

Погулял прекрасно с детьми по осенней листве, подышали свежим воздухом, дошли до могилы В.М. Шукшина, где случайно встретились с Марией Васильевной Шукшиной. День был чудесным, и погода позволяла долго находится на улице.

Артиста поразили мысли маленьких детей. Они сказали, что все великие писатели, их бюсты, которые они видели в учебниках и музеях, действительно, жили. Писатели были обычными людьми, также ходили в школу, учились, познавали новое.

Тем не менее Андрей не дает супруге повода для расстройства:

«За нас сильно не беспокойся, так как #отец_ибез_мамы_молодец, надеюсь и ты там делаешь все, что б ты могла сказать #яжмать_яждолжнаотдыхать. Мы скучаем по тебе немного, а в целом справляемся!».

А Анне прислали фотоотчет, что все в порядке. В школу ходят все, всегда завтракают, учебники не забывают.

Делать ежедневный фотоотчет – прекрасная идея для мам, которые отдыхают от своих домочадцев, но всегда хотят быть в курсе того, чем заняты их дети и муж.

Источник: https://obaldela.ru/aktera-andreya-merzlikina-zhena-brosila-na-proizvol-sudby-odnogo-s-chetyrmya-detmi/

Мерзликин Андрей Ильич: биография, карьера, личная жизнь

Андрей Ильич родился в Королёве 24 марта 1973 г. Его отец был водителем, а мать работала бухгалтером. Много времени родители уделяли воспитанию детей.

Мальчик мечтал быть космонавтом. После 8-го класса Андрей окончил техникум космического машиностроения, получив специальность радиотехника. Потом Мерзликин передумал быть космонавтом и поступил в академию сферы быта. Позже он учился во ВГИКе, который окончил в 1998 г.

Андрей Мерзликин дебютировал в короткометражке «Как я провела лето» в 1999 г., за работу ему вручили награду на фестивале ВГИК. После учёбы актер участвовал в проекте «Отель «Европа», работал в драмтеатре Москвы. Наиболее значимые постановки: «Пороховая бочка», «Ревизор», «Три сестры», «Женитьба Фигаро». Руководителем труппы стал знаменитый Армен Джигарханян.

Параллельно актёр снимался в кино, где ему доставались роли второстепенных персонажей. Он появлялся в к/ф «Старые клячи», «Дальнобойщики», «Финал». В 2003 году актёр снялся в проекте «Невеста по почте». В том же году Андрею досталась роль одного из главных героев в к/ф «Бумер», ставшем культовым. Все актёры стали популярными. В 2006 году вышло продолжение фильма.

Позже Мерзликин снялся в известных картинах «Семейный дом», «Двое», «Качели», «Утомлённые солнцем 2», «Борис Годунов». За работу в к/ф «Борис Годунов» актёру вручили «Нику». Позже были и другие проекты, зрителям запомнились картины «Ленинград 46», «Родина», «Ладога», «Чкалов», «Училка».

В 2011 году Андрей Ильич занялся режиссёрской работой, он снял короткометражку «GQ».  Мерзликин является востребованным актёром и продолжает работу в съёмках. В 2016 году вышла картина «Пьяная фирма», а в 2017-м – сериал «Хождение по мукам». В 2016 году Андрей стал ведущим документального проекта «Военная приёмка» (телеканал «Звезда»), программу вместе с ним ведёт Егоров Алексей.

Женился Андрей Мерзликин достаточно поздно, ему тогда исполнилось 33. Его женой стала Осокина Анна, психолог. Молодые венчались в храме. В семье появилось четверо детей: Фёдор, Макар, Евдокия, Серафима. Жена Андрея ведёт дела мужа, общается с журналистами от его лица.

После женитьбы Андрей Ильич остепенился, свободное время предпочитает проводить с семьей. В 2004 году Мерзликин чуть не погиб в аварии, с тех пор он стал верующим. 

В 2017 году Андрей Ильич вместе с другими членами Фонда Андрея Первозванного побывал в Иерусалиме, доставив Благодатный огонь из Храма Воскресения Христова. В делегацию также вошли священнослужители, бизнесмены, журналисты, государственные деятели.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-959339-merzlikin-andrey-ilich-biografiya-karera-lichnaya-zhizn

Андрей Мерзликин | Интервью | Журнал OK!

Актер впервые показывает свою дочку Серафиму и рассказывает о том, как его дружному семейству живется в период финансового кризиса 

Несмотря на то что актерское образование Андрей получал во ВГИКе, он предан театру: играет в труппе под руководством Армена Джигарханяна. Все время, что остается от репетиций и спектаклей, Мерзликин проводит с семьей.

Женился актер три года назад, и за этот небольшой срок его семейство увеличилось вдвое: у Андрея и его жены Ани уже есть сын и дочка. Маленькой Серафиме всего четыре с половиной месяца, и это первая съемка для журнала в ее жизни. Кстати, для этого есть и подходящий повод — день рождения семьи Мерзликиных.

Андрей и Аня традиционно отмечают этот праздник в Прощеное воскресенье — в одно из них они полюбили друг друга, а в другое, годом позже, сыграли свадьбу.

Андрей, к созданию семьи вы пришли сознательно или это стечение обстоятельств?

У меня все это совпало. Я приближался к 33 годам — к тому замечательному зрелому возрасту, когда все чаще задумываешься о своем социальном положении, размышляешь о личной жизни.

Не то чтобы постоянно ходишь и думаешь об этом, но люди, и уже даже неблизкие, как-то косо начинают поглядывать. Быть неженатым в 33 подозрительно, о тебе начинают думать, что ты убежденный холостяк. А я таким никогда себя не считал. Я всегда был за институт брака.

И вот в это время, абсолютно случайно — хотя в случайности мы не верим — я встретил Аню.

Вы актер, Аня психолог, как вы сумели найти друг друга?

Да, моя профессия очень ограничивает общение с людьми: ты находишься в узкой среде, живешь как будто в конвейерном потоке. А я уже на тот момент пришел к внутреннему убеждению, что с актрисой не собираюсь создавать семью, потому что это практически невозможно. И я ждал такой встречи.

И вот однажды, это было 9 Мая, мы с друзьями отмечали праздник за городом, и к моему другу, актеру Стасу Дужникову, приехала жена с подружками.

Среди них мне запомнилась одна девочка, которая по степени своей открытости очень сильно резонировала со мной — по тому, как она общается, как она прямо смотрит в глаза и говорит то, что думает. И глаза такие большие, светятся.

Любовь с первого взгляда?

Нет. Тогда ничего внутри не щелкнуло, просто обратил на нее внимание. Подумал: какой интересный, светлый человечек. Прошел год.

И вот как-то Стас мне говорит: «Я еду в гости, не хочешь со мной? Может, помнишь Аню?» Конечно, я ее помнил. Я тогда шел с катка, собрался тут же и поехал с ним.

Это был конец Масленицы, Прощеное воскресенье, и мы, собственно, запасясь водкой и икрой, ехали на блины.

Тогда все и началось?

Да я в принципе из гостей и не выходил. Мы проговорили весь вечер, и вот тогда, видимо, и произошло то волшебство, та химия, о которых принято говорить. На душе стало как-то тихо, спокойно. Никаких вспышек, страстей и агоний. Просто раз — и ты уже знаешь, что это твой человек. Прошел год, и я сделал предложение, которое так сложно дается мужчинам.

Вам оно тоже сложно далось? Даже после «волшебства и химии»?

Ну конечно. Я пытался быть взрослым, отвечать за свои поступки, и таких предложений я еще не делал в своей жизни. Поэтому все взвешивал, все проверял. Как только я «осмелился», началась самая счастливая и самая тяжелая пора — подготовка к свадьбе. Удивительно слышать эти слова от мужчины.

Свадьба — это праздник, который ты хочешь подарить своей любимой. Все девчонки мечтают в этот день почувствовать себя особенными, принцессами… Мы сняли кинотеатр «Фитиль» и создали там атмосферу «Новогоднего огонька».

Как сказал потом Леонид Ярмольник, который был у нас свадебным генералом: «Главное, чтобы ваша совместная жизнь не была похожа на сатирический журнал «Фитиль». В общем, у нас получилась замечательная свадьба, было человек 120 гостей. Приехали все родственники — я не ожидал, что с Аниной стороны их так много.

Моих они явно победили численностью! (Смеется.) У нее родственники по всей Сибири. Она у меня сибирячка, что для меня немаловажно.

Почему?

Я думал раньше, что было бы здорово, если бы жена у меня была не москвичка. А сибиряки вообще особенные люди. В них от природы очень много энергии, не поддающейся осмыслению.

Сейчас Аня не работает?

Да, у нас двое детей, и сейчас для нее основная профессия — быть мамой. Феде два года и три месяца, Серафиме — четыре с половиной месяца. Первые годы детей очень важны для их развития, и мы стараемся, чтобы Аня все время была рядом с ними.

А как вам роль отца?

Роль отца мне еще непонятна. Я думаю, осознаю ее, когда появятся первые проблемы и нужно будет воспитывать детей. Сейчас они оба зависят только от Ани. Федя у нас ревнует маму, но, что интересно, при этом обожает Серафиму.

С первых ее дней несет ей машинки, книжки, пытается ей что-то объяснить, потом вдруг возьмет двумя руками за голову и начинает целовать. Любит повторять, что у нас большая семья: мама, папа и Мима — так он называет Серафиму.

А мы смеемся и говорим: «Федь, ну как же мимо-то? Это мама, папа и попал!» Мальчики, говорят, вообще ближе к мамам. Я думаю, папа в жизни Феди появится, когда ему понадобится мужская поддержка. Как отец я скорее жду, когда подрастет Серафима, надежды возлагаю на нее. (Смеется.

) Она сейчас уже всем своим видом говорит: «Я беззащитная, я нуждаюсь в тебе…» Она меня узнает, улыбается мне. Ну что я буду говорить, любой родитель тает в таких случаях!

Многочисленные родственники вам помогают с детьми?

Конечно, нам вообще очень повезло: у нас большая и дружная семейная община. Когда Аня идет на занятия или ей нужно время — она сейчас учится кукольному делу, — дети у моей мамы, благо она живет в соседнем районе.

А раз в неделю, на выходные, мы все собираемся у другой бабушки, у Аниной мамы. У двух Аниных сестер уже тоже по двое детей, все приезжают, и сказать, что там становится шумно — не сказать ничего.

Все вместе обедают, вместе выходят на улицу, идут в лес, с санками, на горки, на качели — мамы, папы, дети…

Будучи отцом двух детей, вы себя чувствуете взрослым?

Слава богу, нет! Я сам опасался возможной перемены. Так же как после свадьбы я проснулся и стал думать, что изменилось. И очень смеялся, когда понял, что ничего не произошло. Кстати, мы с Аней решили, что на свадьбе было так весело, что было бы неплохо ее повторить.

Причем нам еще надарили столько подарков, что я даже подумал, что это очень рентабельное дело — повеселились, да еще и окупились! (Смеется.) А после появления детей у меня, наоборот, появилась какая-то детскость.

Но я еще раз скажу, что эту возможность мне предоставляет Аня: 99 процентов работы она берет на себя. Это такой колоссальный труд, а когда воздастся, еще неизвестно. Дети — самый сложный творческий проект. Но через этих оглоедов и мы с Аней стали еще более детьми.

Мы играем все вместе, все стоим на ушах, и еще вопрос, кто заводила.

Федя знает, кем папа работает?

Он еще не знает, что такое работа. А когда видит меня по телевизору, говорит: «Ой, папа!» и тут же отворачивается. К телевизору он вообще относится очень спокойно. Андрей, а Ане трудно было принять вашу профессию и ваш образ жизни? Трудности есть, не буду отрицать. Тут главное понимать, что профессия сложна.

Она связана с тщеславием: актеры стремятся быть на виду, вертеться в гуще событий, ходить на премьеры друзей. Это не сама профессия, но это часть ее. Я для себя сделал выбор: чтобы не травмировать лишний раз Аню, я отказался от всего этого.

Осталась собственно работа: спектакли, репетиции и самый грустный для Ани момент — киноэкспедиции.

Грустный, потому что уезжаете надолго?

Конечно. А ей нужна помощь. Даже ежевечернее купание детей — это очень тяжело. Особенно когда их двое. Поэтому я максимально стараюсь отдавать семье то время, которое у меня остается от работы. Творчество требует самопожертвования, так же как и личная жизнь.

Если ты хочешь добиться высокого результата, ты должен отдаться делу. Аня меня понимает — в этом ее мудрость и талант. Она меня освобождает от всего, когда видит, что мне нужно погрузиться в работу. И я в ответ испытываю самые лучшие чувства и при первой же возможности бросаюсь ей помогать.

Думаю, все было бы иначе, если бы она меня упрекала и пилила.

Вашему единодушию можно только позавидовать.

Да, нам как-то удается договариваться. А сейчас тем более наступил кризис, я теперь намного свободнее. Хорошо, что это случилось. Это необходимо. Все стали общаться, ходить друг к другу в гости, прекратили лихорадочную гонку за деньгами. Я теперь могу спокойно заниматься театром.

А у вас есть уверенность, что вы всегда сможете прокормить семью?

Нет. Моя профессия в этом плане не дает никаких свобод и надежд. Любой актер понимает, что сегодня работа есть, а завтра ее нет, поэтому многие пытаются искать альтернативу. Я пока не задумываюсь, чем бы мог заниматься еще. Как-то отпускаю себя и думаю: как будет, так и будет.

Но это потому, что Аня меня поддерживает. Говорит: «Андрей, как-нибудь да проживем, что-то да будет. Даже если дойдем до крайности, все ведь дойдем. Кто-то поможет, кому-то мы поможем, как-то да выживем». Сейчас ведь актерам снижают зарплаты, опускают ставки в геометрической прогрессии.

И Аня мне говорит: «Не снимайся там, где ты не хочешь, не надо из-за кризиса». У меня были предложения играть в сериале за небольшие деньги.

Она мне сказала: «Ты лучше эти четыре месяца проведи с нами, не трать их на работу, за которую заплатят всего ничего, а потом еще и будет стыдно и придется говорить: «Извините, был кризис».

Мудрая какая у вас жена.

Да, с ее стороны одна поддержка. Конечно, я волновался как отец семейства, думал о деньгах, а тут как камень с плеч свалился. И я вот живу на зарплату, которую получаю в театре, пытаюсь распределить ее, понимаю, что к чему в жизни и как это, когда коммунальные платежи или услуги няни больше твоей зарплаты. (Смеется.

) И думаю: ох, как хорошо кризис-то случился, а то живешь по накатанной и ни о чем не задумываешься. Это не столько хорошее время, сколько необходимое. Многие вообще ведь не понимают, что происходит, и говорят, что кризис в головах.

Вот и отдыхать мы теперь будем в стране — поедем на Черное море или, может, на Иссык-Куль махнем, у меня теперь в Казахстане появились друзья.

Снимались там?

Да, я закончил большую работу, и это самая ожидаемая мной премьера. Это второй раз после «Бумера», когда съемки вызвали у меня ощущение дебютанства: казалось, что ты в профессии первый раз, тебе подарили эту возможность, ты дорвался и счастлив. Я провел целый месяц в степи и встретил людей, которые смотрят на жизнь так же, как я, — удивительно!

И что это за люди?

Это режиссер Ахан Сатаев и сценарист Тимур Жаксылыков. А рабочее название фильма, который мы снимали, — «Заблудившийся». Это мистический триллер, а по сути — притча о грехах и прозрении, о падении и возможности подняться.

Я знаю только, что фильм взяли на внеконкурсный показ в Канны, а как будет развиваться его прокатная судьба в России, пока неизвестно.

Я впервые столкнулся с фестивальным кино, когда ты не просто рассказываешь историю, а пытаешься что-то сказать. Это здорово.

Вы сравнили эту работу с «Бумером». Почему тогда здорово работалось?

Это тоже было связано с попыткой задавать вопросы. «Бумер» — это же еще и производное от «бумеранга», а все в нашей жизни возвращается к нам, как бумеранг. Это был такой месседж, как говорится, и мы были искренни в желании его донести.

Вас все еще ассоциируют с этим фильмом?

Да, и слава богу. Я подписываюсь под каждым словом и каждым кадром. И кстати, в этой новой работе мы с Аханом Сатаевым попытались использовать моего героя из «Бумера». Это история о том, что могло бы быть с этим человеком, с Димоном Ошпаренным, если говорить о его дальнейшей судьбе.

Очень живые у вас получились в «Бумере» персонажи, кстати. Ваша четверка так замечательно сыграла, что всем теперь кажется, что вы и по жизни дружите.

Мы увидели друг друга впервые на пробах. Петя Буслов, режиссер, сказал: «У нас нет времени, чтобы вы притирались, вы — друзья, люди, которые знают друг друга очень давно».

Уважение к режиссеру было грандиозным, и тяжелые условия съемок нас объединили, поэтому сложилось впечатление, что мы настоящие друзья.

Володя Вдовиченков рассказывает, что его на заправке спрашивают: «А где остальные?» А меня гаишники спрашивают: «Где твой бумер?» Если человек шутит при этом, я шучу в ответ. А если вижу, что на полном серьезе, говорю: «Бумер в ремонте».

Вы общаетесь с ребятами?

Да все заняты, у всех семьи, мы редко встречаемся, да и необходимости в этом нет. Но если встречаемся, очень рады другу другу. А так мы Петей Бусловым смеемся: вот будем старые и снимем «Бумер-3», как про мушкетеров сейчас продолжение сняли. Наврем, что все выжили…(Смеется.)

Ада Солнцева

Источник: http://www.ok-magazine.ru/stars/interview/5857-andrey-merzlikin

Андрей Мерзликин

Андрей Ильич Мерзликин родился в подмосковном Калининграде (ныне Королев), “кузнице” космических кадров. У него есть младшая сестра Елена. “У меня было обычное советское детство, – вспоминает актер.

– Поселок Передовая Текстильщица, яростные годы перестройки, потом девяностые. Но я никогда не стану говорить, как рэперы любят, что вырос в трущобах, вокруг было все плохо, законы злых улиц, алкоголь и наркотики.

Да, это все было, и мы выросли в мире, от которого нас так старательно пытались защитить. Но потом мы открываем для себя другой мир”.

После восьмилетки, в 1988 году, Андрей поступил в Калининградский механический техникум, а окончил в 1992 году уже Калининградский техникум космического машиностроения и технологии. Защитил диплом по специальности “Приборы управления” с присвоением квалификации “радиотехник”.

Но в 90-е годы космическая отрасль переживала не лучшие времена, и Мерзликин с однокашниками поступает в Московский технологический институт, который и заканчивает с красным дипломом в 1998 году (уже как Государственную академию сферы быта и услуг) по специальности “Организация производства – менеджмент”.

Дипломной работой Андрея был проект возрождения ткацкой фабрики Сапожниковых, основателем которой был двоюродный брат Константина Станиславского, и где – в Любимовке, в усадьбе Станиславских, репетировались с Немировичем первые спектакли. Революционно-новаторским в этом дипломе было то, что в бюджет возрождения закладывались взятки.

“Это были девяностые, и тогда не считалось зазорным признавать вслух, что без этой расходной статьи никакое дело не пойдет. Посмеялись и дали мне диплом”, – рассказывает Мерзликин.

Однако экономистом Андрею стать было не суждено.

Во время учебы у него произошла судьбоносная встреча, о которой он сам рассказывает так: “Тогда еще практиковалось на зимние каникулы отправлять студентов – бесплатно! – на базу отдыха, и мы отдыхали в Ивантеевке, а одно крыло этой базы принадлежало целиком местным ивантеевским бандитам, довольно знаменитой подмосковной группировке. И из всех развлечений было только общение с бандитами, которые к нам благоволили, накрывали поляну… Бригадир их, как это называлось, был такой Курган. Я страшно его боялся и потому вел себя дерзостно. Его это ко мне расположило, выпивалось много спирта “Роял”, и он мне сказал: а не пойти ли тебе в артисты? Есть Институт кинематографии. Я понятия не имел о нем, кстати”. В 1996 году Андрей поступает во ВГИК на актерский факультет в мастерскую Евгения Арсеньевича Киндинова и два года учится в двух вузах одновременно.

Уже во ВГИКе начинается актерская биография Мерзликина: за работу в короткометражном фильме “Как я провела лето” режиссера Н. Погоничевой он получает приз за лучшую мужскую роль. В 2000 году Андрей работал в международном проекте “Отель “Европа” режиссера Ивана Поповски, с ним объездил крупнейшие театральные фестивали Европы (Вена, Бонн, Авиньон, Стокгольм, Болонья).

ТЕАТР

После окончании ВГИКа Андрей Мерзликин поступает на службу в Театр Армена Джигарханяна, где с 2001-го по 2011 год был занят в спектаклях “Ревизор”, “Пороховая бочка”, “Безумный день, или женитьба Фигаро”, “Она в отсутствие любви и смерти”, “Театр-убийца”.

“Десять лет играл у Джигарханяна, потом он отпустил меня в кино, и странно было бы не отпускать – сам он снимался, сколько дай бог каждому. Мы расстались очень дружески”, – говорит актер.

В 2014 году он принял участие в проекте “Класс Мира” в рамках Культурной Олимпиады в Сочи.

КИНО

Его приглашали к себе в картины молодые режиссеры: свои первые роли актер сыграл в фильмах “Айлостера”, “Финал” и “Почему ты меня любишь?”. Карьерный рост начался с таких картин, как “Старые клячи” и “Любить по-русски: Губернатор”. В 2000 году Андрей дебютировал в телесериалах.

Но в сознание широкой публики он ворвался Димоном Ошпаренным на “Бумере”, исполнив в этом культовом фильме одну из главных ролей. Никто ждал успеха: это была даже не дипломная, а курсовая работа Петра Буслова. Денег на нее дали – еле-еле на средний метр. И только посмотрев материал, разрешили делать полный.

“А ринулись мы тогда в это дело все четверо – Вдовиченков, Коновалов, Горобченко и я – без всяких гарантий, просто от дикого желания сделать такую картину. И как бывает, знаете, когда у тебя пишется – или играется – первая вещь, был страшный напор, желание все высказать сразу, что знаешь и умеешь”, – вспоминает Мерзликин.

Он жалеет, что чисто драматургически во втором фильме его персонажу уделено так мало места: ведь это дико интересно – посмотреть, что стало с человеком, которого осуждала вся страна! Актер не слишком доволен ролью в “Доме на обочине”, а вот “Качели” – едва ли не самая любимая из его работ: “Потому что там получилось, как мучают друг друга два человека, глупых отчасти, но любящих друг друга.

Сами себя не понимают. А если всерьез посмотреть, то кто со стороны не дурак? Возьмите любые свои отношения, посмотрите извне – ну совершенно же люди не умеют жить вместе! Вот “Качели” про это”. В 2011 году актер снял свой собственный фильм под названием “GQ”.

Интересные факты

  • Помимо работы в кино и театре, Мерзликин пробовал себя в съемках видеоклипов известных музыкальных исполнителей: певца Анатолия Крупнова на песню “Холодные дни”, группы “Сети” на песни “Smile” и “Небо на земле”, группы “Маша и медведи” на песню “Земля”, группы “Би-2” на песню “Песок сквозь пальцы”, проекта Скрэтч на песню “Память”, группы “25/17” на песню “Думай сам”, группы “СерьГа” на песню “Ты снова ушла”.
  • Андрей также снимался в рекламе напитка “Mountain Dew”, участвовал в альтернативном озвучивании игры World of tanks.
  • Мерзликин признается, что его герой в профессии – Микки Рурк: “Для меня он – русский человек. Я читаю его интервью, смотрю за способом его жизни, за его саморазрушением, за его преображением. Такой человек, как птица Феникс, имеет право возродиться и идти дальше, ничего никому не доказывая”. В один из приездов Рурка в Москву Андрей с благословения своего духовника решился на встречу с кумиром. В ресторане, где ужинала звезда, они выпили на двоих бутылку водки, и Рурк пригласил Андрея в гости. Потом была еще одна встреча в Москве, а в США им встретиться пока не удалось: когда Мерзликин был в Нью-Йорке, Микки снимался в Голливуде.
  • Андрей хорошо катается на коньках, благодаря чему попал во второй сезон “Молодежки”.

Награды и премии

  • 1999 – приз за лучшую мужскую роль на фестивале ВГИКа за роль в короткометражном фильме “Как я провела лето”.
  • 2010 – премия ФСБ в номинации “Актерская работа” – за исполнение роли начальника погранзаставы Андрея Кижеватова в фильме “Брестская крепость”.
  • 2012 – премия “Ника” за лучшую мужскую роль второго плана в фильме Владимира Мирзоева “Борис Годунов”.
  • 2013 – премия ФСБ в номинации “Актерская работа” – за исполнение роли майора милиции Андрея Балахнина в телесериале “Крик совы”.
  • 2015 – Серебряный знак “Почетный сотрудник Войсковой Православной Миссии” – за любовь к Богу и верность отечеству.

Личная жизнь

Личная жизнь Андрея Мерзликина сложилась успешно, хотя он женился относительно поздно – в 33 года. Его супруга, Анна Осокина, по образованию психолог. У Мерзликина с женой четверо детей: Федор (род. 2 декабря 2006), Серафима (род. 29 сентября 2008), Евдокия (род. 25 августа 2010) и Макар (род. 25 января 2016).

Сам актер так рассказывает о своей большой и дружной семье: “Первые двое родились просто сами, от радости нашей встречи. Мы с Аней в самом деле очень друг другу радуемся, ну и как-то на этой волне… Аня все делает легко. Она веселая. Не знаю, может, это потому, что она психолог, но умеет не напрягаться.

И потом, трудности с детьми сильно преувеличиваются. Трудно с одним, легче с двумя, а с тремя совсем легко, потому что они начинают заниматься друг другом. Тем более старший у меня пацан, он организует девчонок, они слушаются… Я никого не воспитываю прицельно. Для воспитания, по-моему, нужно, чтобы в доме было хорошо.

Ну и следить за собой в смысле выражений – а какое еще воспитание? Лекции читать?”

Читайте также:  Катя жужа - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Прямая речь

О своем образовании: “Я сначала был электромонтер, причем по космической части – только получил это образование, как весь космос закончился, но я в принципе и сейчас в случае чего могу в электромонтеры… если совсем уж кризис… Потом был экономический институт, я его закончил чин чином и даже защитил диплом.

Экономика – это такая форма психологии, в этом смысле я в ней понимаю, наверное. Не на микроуровне, когда человек может вдруг сделать предприятие с нуля или бизнес основать, – этого я не умею и всегда с благоговением отношусь к людям, которые заняты реальным делом. Без меня все-таки можно обходиться, а без них – никак.

О десяти заповедях: “Это не десять заповедей того, как стать святым. Это просто техническая характеристика нормальности”.

Об интервью: “Для меня это способ самоанализа. Не могу представить ситуацию, когда ты сам себя спрашиваешь: “Как вы будете воспитывать детей? И как на вас повлиял Кубрик?”. Если бы я не давал интервью, не знал бы про себя очень многого”.

О выборе ролей: “Я часто слышу: “Я не снимаюсь в телесериалах”. Я говорю: “А я снимаюсь, и я знаю, почему я это делаю: готовясь к Олимпиаде, нужно тренироваться, а не просто ждать Олимпиады”.

О жизни: “Моя профессия – это как дублер моей жизни. Я люблю ездить по дублеру – и чаще всего по нему езжу, – но бывают участки без дублера. Жизнь я воспринимаю как шестиполосный проспект”.

Об эпитетах: “Еще совсем недавно – в советское время – было понятие “великий”, и его можно было применять вполне искренне. Сейчас мы говорим “популярный” или, еще хуже, “рейтинговый”. А еще есть понятие “медийный”.

О русской истории последних ста лет: “Были три волны, которые задели всех.

Репрессии тридцатых, когда в каждой семье либо кто-то пострадал, либо кого-то вербовали; война, которая ни одну семью не обошла; и девяностые, когда либо тебя убили, либо ограбили, либо ты ограбил, либо предал. Эти события были по масштабу никак не меньше Гражданской войны. По количеству жертв уж точно. Да и по шоку”.

О новых героях нашего времени: “Это те, кому 17-18. Я их увидел неожиданно – они не только смотрят наше кино, но остаются поспорить. Пришло гениальное поколение, непонятно только, откуда взялось. Потому что в остальном сейчас, конечно, озлобленность дикая, и вполне понятно, почему.

Человеческая внутренняя жизнь – она в принципе как велосипед: если не едет, то падает. Когда нет осознанного движения куда-то, ориентира – общего на худой конец, хотя лучше бы личного, – человек начинает зарастать зверством, как сад сорняками. И вдруг на этом фоне – когда Ошпаренных уже не десятая часть, а добрая половина – появляются совершенно новые люди.

Спокойные. Умные. Знают, чего хотят. Вот про такого сейчас снять…”.

О духовнике: “Да, у меня есть духовник. Можно без него, но это – как к Олимпиаде готовиться без тренера. Некоторые готовятся, но у них не получается. Изнутри никогда не понятно, где у тебя слабость. Духовник – такой тренер.

Меня поразило, как этот священник, отец Алексей, разбирает спектакль. С совершенно человеческой, психологической точки зрения. А потом понял: это потому, что ему актерское неважно вообще.

Он слушает исповеди – кто же лучше священника разберется в людях?”

Об амплуа: “Да, у меня есть амбиция быть не драматическим, а трагическим актером. А насколько это получается… тут, видимо, надо поменьше внимания уделять жизни и побольше – работе. Я так не умею пока. Больше того – я кажусь человеком веселым и несобранным”.

По материалам wikipedia.org, merzlikin.ru, 24smi.org, kinopoisk.ru, sobesednik.ru, kino-teatr.ru

ФИЛЬМОГРАФИЯ
Актер

  • Годунов (2018), сериал
  • Черновик (2018), сериал
  • Танки (2018)
  • Прощаться не будем (2018)
  • Отражение радуги (2018), сериал
  • Облепиховое лето (2018)
  • Испытание (2018)
  • Черновик (2018)
  • Частное пионерское-3. Привет, взрослая жизнь! (2017)
  • Хождение по мукам (2017), сериал
  • Трасса смерти (2017), сериал
  • Пьяная фирма (2016)
  • Дух балтийский (2016)
  • Училка (2015)
  • Счастье – это… (2015)
  • Сердце ангела (2015), сериал
  • Родина (2015)
  • Ленинград 46 (2014-2015), сериал
  • Елки лохматые (2015)
  • Громовержец (2015)
  • Норвег (2015)
  • Зеленая карета (2015)
  • Единичка (2015)
  • Тальянка (2014), сериал
  • Сын (2014), сериал
  • Самый длинный день (2014), сериал
  • Родина (2014), сериал
  • Однажды (2014)
  • Новогоднее счастье (2014), сериал
  • Неслучайная встреча (2014)
  • Невидимки (2014)
  • Захват (2014), сериал
  • Елки лохматые (2014)
  • Волчье сердце (2014), сериал
  • Белые росы. Возвращение (2014)
  • А зори здесь тихие (2014)
  • Форт Росс (2014)
  • Свиридовы (2013), сериал
  • Шерлок Холмс (2013), сериал
  • Самый длинный день (2013)
  • Петр Лещенко (2013), сериал
  • Однажды (2013)
  • Невидимки (2013)
  • Раз, два! Люблю тебя (2013)
  • Красные горы (2013), сериал
  • Золото (2013)
  • Шпион (2012)
  • Чкалов (2012), сериал
  • Синдром дракона (2012)
  • Рассказы (2012)
  • Дочь баяниста (2012)
  • Если бы да кабы  (2012)
  • Утомленные солнцем-2: Цитадель (2011)
  • Сильная (2011)
  • Измена (2011), сериал
  • Забытый (2011)
  • Дом на обочине  (2011)
  • Дикое счастье (2011)
  • Борис Годунов (2011)
  • Без права на ошибку (2011)
  • Утомленные солнцем-2: Предстояние (2010)
  • Семейный дом (2010)
  • Единственный мужчина (2010), сериал
  • Брестская крепость (2010)
  • Человек у окна (2010)
  • Доктор Тырса (2010), сериал
  • Двое (2010)
  • Гидравлика (2010)
  • Россия 88 (2009)
  • Переправа (2009)
  • Обитаемый остров. Схватка (2009)
  • Обитаемый остров (2009)
  • О, счастливчик! (2009)
  • Исаев (2009), сериал
  • Заблудившийся (2009)
  • Горячие новости (2009)
  • Веское основание для убийства (2009)
  • Плюс один (2008)
  • Качели (2007)
  • Русская игра (2007)
  • Май (2007)
  • Ваша честь (2007), сериал
  • Час пик (2006)
  • Рассмешить Бога (2006)
  • Охота на пиранью  (2006)
  • Одинокое небо (Соломенная сторожка) (2006)
  • Обратный отсчет (2006)
  • Княжна Мэри. Герой нашего времени (2006)
  • Франц и Полина (2006)
  • Призвание (2005), сериал
  • Ночной продавец (2005)
  • Бумер. Фильм второй (2005)
  • Жмурки (2005)
  • Штрафбат (2004), сериал
  • Наваждение (2004), сериал
  • Солдаты-1 (2004)
  • Курсанты (2004), сериал
  • Конвой PQ-17 (2004),сериал
  • Красная капелла (2004), сериал
  • Антибумер (2004)
  • Команда (2004)
  • Золотой век  (2003)
  • Вокзал (2003), сериал
  • Бумер  (2003)
  • Траектория бабочки (2000), сериал
  • Старые клячи (2000)
  • Ничего страшного (2000)
  • Лицо французской национальности (2000)
  • Новости (1999)
  • Любить по-русски-3. Губернатор  (1999)
  • Как я провела лето (1999)
  • Финал  (1998)
  • Почему ты меня любишь? (1998)
  • Айлостера (1998) 

Режиссер

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/8764

Андрей Мерзликин биография, рост и вес, личная жизнь, его семья и жена

Андрей Мерзликин биография, фото – узнай всё!

Биография Андрея Мерзликина

Актёр Андрей Мерзликин любим многими. Достаточно поздно начав играть, он уже успел сняться более чем в ста кинокартинах и проектах. Сегодня Мерзликин – один из перспективнейших актёров российского кинематографа, у которого много почитателей.

Детство, семья и первые роли Андрея Мерзликина

Андрей родился в подмосковном городе Королёв. Он рос в дружной семье, где спустя несколько лет после его рождения на свет появилась ещё и девочка по имени Лена – младшая сестра актёра.

После окончания школы мальчик принял решение связать свою жизнь с космонавтикой. Он стал студентом техникума космического машиностроения, выбрав специальность «Радиотехника космического машиностроения».

Как известно, в девяностых годах космическая отрасль, как и многие другие отрасли, переживала свои не самые лучшие годы. Экономика в стране была нестабильна. Андрей захотел изменить жизнь кардинально и подал документы во ВГИК.

Его приняли, и он начал учиться на курсе Е. Киндинова.

Надо сказать, что Мерзликин никогда не был образцовым студентом. Он неоднократно был замечен в драках. Результатом стало его отчисление из ВУЗа. Это не могло остановить целеустремлённого молодого человека, он всё-таки окончил обучение во ВГИКе, но уже на коммерческом отделении. В 1998-ом году Андрей покинул стены института, получив «красный» диплом.

Ещё в студенческие годы он принимал участие в проекте «Как я провёл лето». За отличную игру Мерзликин был отмечен наградой. В международном проекте режиссёра И. Поповски Андрей получил одну из ролей.

С постановкой «Отель Европа» он побывал почти во всех европейских странах. Пьеса была настолько популярной, что неизменно собирала полные залы.

Можно сказать, что постановка «Отель Европа» стала для Мерзликина судьбоносной, он ярко заявил о себе, как о талантливом актёре.

Андрей Мерзликин в театре, начало фильмографии

Вернувшись с гастролей, молодой актёр поступил в Московский драматический театр, руководителем которого был Армен Джигарханян. В этом театре Мерзликин выходил на сцену с 2001-го по 2011-ый год.

Именно в стенах этого театра актёр отточил своё мастерство, смог попробовать себя в разноплановых ролях.

Зрители оценили работу Мерзликина в постановке «Женитьба Фигаро», где он исполнил главную мужскую роль, в спектакле «Три сестры» Андрей выходил на сцену в роли Вершинина, а в «Ревизоре» его можно было видеть в роли Ляпкина-Тяпкина.

Актер Андрей Мерзликин боится постельных сцен

Учась во ВГИКе, Мерзликин начал делать первые шаги в кино, снимаясь у молодых режиссёров. Он был задействован в таких кинокартинах, как «Айлостера» начинающего режиссёра Ольги Дарфи, «Финал» режиссёра Сок Квон Ки, так же актёр сыграл у Ильи Хотиненко в фильме «Почему ты меня любишь?».

Андрей не только играл на сцене и снимался кино, он появлялся и в клипах. Речь о клипах таких известных групп, как «Би-2» и «Маша и медведи».

Мерзликину повезло, он практически сразу начал играть в популярных фильмах, хотя первое время его роли и были второстепенными. Одни из первых его ролей сыграны в фильмах «Старые клячи», «Любить по-русски: Губернатор».

Можно сказать, что творческий путь актёра начался именно с этик кинокартин.

Лучшие роли Андрея Мерзликина

Начиная с 2000-го года, Андрей начал сниматься в телесериалах. Он сыграл в некоторых сериях проекта «Дальнобойщики», «Убойная сила» и «Территория бабочки».

В 2003-ем году актёр принял участие в американском проекте «Невеста по почте», что сделало его знаменитым.

В том же году Мерзликину предложили одну из главных ролей в кинокартине «Бумер» в которой также снимались Сергей Горобченко.

Владимир Вдовиченков и другие, которую можно назвать знаковой для «эпохи перестройки». Благодаря роли в «Бумере» Андрей оказался в числе популярнейших отечественных актёров.

Андрей Мерзликин о фильме Бумер

Андрей Мерзликин в наше время

Андрей снимается в картинах, дающих ему возможность раскрыться как разноплановому актёру. Он сыграл роль в фильме «Утомлённые солнцем-2» Никиты Михалкова. «Качели», в кинофильме «Брестская крепость». Его актёрская работа в «Брестской крепости» была названа лучшей, актёр получил премию ФСБ.

В 2010-ом и 2011-ом годах актёр работал на съёмках картин «Двое», «Семейный дом» и «Борис Годунов». Сыгранная им роль второго плана в картине «Борис Годунов» была названа лучшей, актёр получил премию «Ника». В 2011-ом году Мерзликин попробовал себя в качестве режиссёра. Его картина называется «GQ».

Личная жизнь Андрея Мерзликина

У Андрея Мерзликина большая семья. Он женился в тридцать три года. Его супругу зовут Анна. Она психолог по образованию. Сегодня Анна занимается воспитанием троих детей. Старшего сына актёра зовут Фёдор. Он родился в 2006-ом году. Средняя дочь Серафима появилась на свет в 2008-ом. В 2010-ом в семье родилась младшая дочь Евдокия.

Стремясь больше времени проводить с семьёй, Андрей нередко отправляется на съёмки вместе с женой. Анна – ассистент режиссёра Юрия Морозова. Она считает эту работу своим хобби.

Мерзликин увлекается фотографией. У него есть два фотоаппарата, которыми он фотографирует членов своей большой и дружной семьи. Для поддержания формы Андрей не менее трёх раз в неделю занимается в спортивном зале. Актёр занимается благотворительностью, участвуя в проектах Фонда по поддержке семьи и детства.

Мира Самойлова (Казакбаева)

Андрей Мерзликин! Спасибо вам за прекрасный сериал Тальянка! Мне очень понравился,вы играли хорошо и талантливо! Ну желаю вам дальнейших и больших ролей в кино,семейного и большого счастья и здоровья.

Очень хороший актёр

Андрей Мерзликин – последние новости и статьи 2016 года

В Москве простились с Павлом Усановым

Мерзликин дал младшему сыну редкое имя

Порошина дала дочери необычное имя

Звезда «Бумера» Андрей Мерзликин стал папой в третий раз

Андрей Мерзликин в третий раз станет отцом

Больше информации по теме: http://www.uznayvse.ru

Источник: http://mymylife.ru/biografii-znamenitostej/124901-andrej-merzlikin-biografiya-rost-i-ves-lichnaya-zhizn-ego-semya-i-zhena

Андрей Мерзликин: «Меня выгнали из храма, чтобы я вернулся»

Первая встреча актера Андрея Мерзликина со священником оказалась сложной: духовник строго его отчитал за то, что актер пришел на исповедь недостаточно подготовленным.

Уйти оскорбленным и разочароваться в Церкви навсегда — казалось бы, нормальная человеческая реакция в такой ситуации.

Но спустя десять лет Мерзликин вспоминает об этом с иронией и говорит, что именно такой опыт был ему нужен, чтобы позже прийти к вере осмысленно.

А. Мерзликин: «Прийти к вере» — для меня это слишком сильное выражение. Правильнее было бы сказать «воцерковление». Вера — это все-таки дар Божий…

Если бы мне нужно было сыграть состояние покаяния, я играл бы внутреннее ощущение человека, который сильно вспотел и теперь страшно хочет помыться, но ни одного душа на сто километров вокруг нет.

Именно на это, по моим ощущениям, похоже чувство покаяния, а вожделенный душ — это исповедь. Я очень хорошо это состояние помню. В первый раз совершенно неожиданно пережил его, когда был студентом ВГИКа. Та оголтелость, с которой мы пытались «познать жизнь», входила в прямое противоречие со всем тем, что в меня вкладывали родители.

Желание «опуститься» так, чтобы достать самого нравственного дна, было обострено до предела. И я опускался. К этому располагала и актерская профессия: «А как же, нужен жизненный опыт, чтобы было, на чем строить образ…» И этот опыт я жадно хотел получить. И в определенный момент у меня появился этот опыт, и стало необходимо его от всех скрывать.

До какой-то черты я бравировал этим опытом, но тут вдруг возникла вещь, которая просто ужаснула. Захотелось от самого себя спрятаться. И именно в ответ на это пришла совершенно новая, переворачивающая мысль: «Хочу выбраться! Хочу помыться!» Но что делать? К кому с этим идти? Маме о таком не расскажешь, это может ее расстроить.

Друзьям? Они могут не понять масштаба «трагедии», да и неудобно… И тут в какой-то беседе я услышал, как моя знакомая с жаром рассказывала о своем «духовном отце». Содержание этого понятия я представлял смутно, но зато очень четко почувствовал, что страшно этой знакомой завидую. У нее есть что-то таинственное, привлекательное и… кажется, спасительное.

Поехал — ни много ни мало — в Троице-Сергиеву лавру. Трясся в электричке, стоял в длиннющей очереди на исповедь — и наконец, подошел к монаху. Начал что-то стихийно говорить.

А он вдруг меня перебивает: «Первый раз на исповеди?» — «Да…» С каким жаром он начал меня отчитывать, до сих пор помню… Стою, не понимаю ничего… Потом спрашивает: «Готовился?» — «А это как?» Тут он буквально с криком выгнал меня из храма (смеется)…

Читайте также:  Konstantin khabensky - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Именно из-за таких случаев многие люди относятся к священникам, мягко говоря, скептически…

— Какое «скептически»! Да я был просто разозлен! Я — такой сознательный — пришел рассказать о том, какой я гадкий, и что?! И ради чего я трясся в электричке и стоял в очереди? Это я сейчас вспоминаю об этом с улыбкой, а тогда я был вне себя. И решил: не нужна мне ваша помощь. Ноги моей здесь не будет.

Tеперь понимаю: это был Промысл… Казалось, монах был неправ, когда повел себя так недружелюбно и выгнал из храма человека, который толком ничего еще о церковной жизни не знал. Ведь так можно на всю жизнь от Церкви оттолкнуть. Но у Бога не бывает ничего случайного.

И лично мне именно такой опыт был просто необходим.

— Почему?

— Это было единственное средство, чтобы я пришел к пониманию, зачем мне Церковь. На контрасте с таким первым опытом я вскоре пережил нечто совсем другое. Однажды на Рождество мама предложила сходить в храм недалеко от дома. Просто зайти, постоять. Зашли. Стоим. И вдруг я вижу, как пожилой священник делает мне знак рукой: мол, подойди.

Я решил, что, раз зовут, надо подойти, мало ли что человеку нужно. Подхожу — и понимаю: священник, судя по всему, предполагает, что я пришел исповедоваться. А я ничего даже сказать не могу. О чем? Да и зачем? Я вообще об этом не думал. Но священник оказался опытным и начал говорить сам — за меня. И… я с трудом сдерживал слезы. Всё, что батюшка говорил, — стопроцентно в меня попадало.

Буквально в каждую мою мысль, которая меня тревожила. То, что я сам для себя никак не мог сформулировать, священник выразил очень четко и назвал вещи своими именами. Он угадал даже то, что я не мог никому рассказать. Во время этой исповеди я сам не сказал ни слова. И в этот вечер впервые в жизни причастился.

И потом после службы мы еще долго стояли и с этим батюшкой разговаривали… Тот груз, который я в себе носил, — его вдруг не стало.

И тут бы мне сказать: «Я переродился, началась новая жизнь». Но нет. Жизнь как раз осталась прежней. Через месяц я стал тем же самым Андреем, которым был раньше.

— Ведь это достаточно частый случай. Человек впервые знакомится с Церковью, переживает что-то невероятное, а потом — как будто отказывается от этого опыта… Как Вам кажется, почему так происходит?

— Часто первые шаги в Церкви бывают очень легкими — Бог как будто сам за руку тебя ведет, и даже не подумаешь сопротивляться — настолько это тебя обволакивает. Но потом все меняется — и благодать уходит.

Вернее, сама по себе благодать никуда не исчезает, но меняется ощущение человека: теперь его уже никто за руку никуда не ведет. И не потому что Бог его оставил. Просто теперь Он ждет, что человек сам приложит усилия и через разные испытания к Нему придет. Мне кажется, в этом все дело.

Получив впервые радость богообщения даром, человек не очень-то готов к тому, чтобы теперь ради этого трудиться. Так было и со мной.

— И тем не менее Вы в Церковь вернулись? Что же заставило?

— Испытав эту радость однажды и потом ее лишившись, начинаешь страшно по ней тосковать. И когда я уже работал в театре, к одному из наших друзей на спектакль пришел священник. Его пригласили к нам в гримерку. Я впервые в жизни видел священника в обычной жизни, вне храма. Он был в подряснике. Некоторые в шутку норовили дернуть его за бороду, называли «дедом морозом».

А он смеялся… Я дождался момента, когда он вышел в коридор, догнал его и буквально пристал: «Можно, приду к вам в храм на исповедь?» Что на меня нашло, сам не знаю… Батюшка тоже опешил, но поступил как удивительно чуткий духовник. Просто ответил: «Приходи прямо завтра, на раннюю Литургию». Оказалось, он служил в храме где-то за МКАДом.

Я говорю: «Это далеко, как мне добираться…» А он отвечает: «Я за тобой сам заеду». И в четыре часа ночи меня разбудил звонок. Батюшка был у подъезда… Думаю, каждому известно, как часто наши вечерние добрые помыслы утром куда-то исчезают. Так со мной было и в этот раз. Я, само собой, уже никуда не хотел ехать. Но было страшно неловко.

Пришлось заставить себя встать и спуститься к нему. И это стало моим первым сознательным усилием на пути в храм. Сел в машину. «Надел» улыбку и сделал вид, что я тот же самый вчерашний человек с горящими глазами. Потом стоял в углу храма, ничего не понимал, видел, что люди вдруг хором запевают какие-то молитвы. Такой была моя первая «сознательная» служба.

И вдруг я начал как будто оттаивать: помню, меня все больше и больше захватывало очень четкое ощущение — здесь происходит что-то настоящее… Что-то большое, красота обряда, прикосновение к традиции. Что-то реальное. Какая-то жизнь. А главное, чувствовал и свою причастность. Это поразило больше всего.

Новый человек, который ничего не понимает ни в конкретной службе, ни в Церкви вообще, имеет — если угодно — те же права на эту радость, что и старый опытный прихожанин…

Прокурор своего персонажа

— Есть ли у Вас киноработы, которые Вы могли бы назвать по-настоящему христианскими?

— Фильм «Заблудившийся» режиссера Акана Сатаева. И это самая дорогая для меня работа на сегодняшний день. Уже из названия понятно, что это фильм о потерянном человеке.

В казахской степи он потерял не только жену и ребенка, он потерял жизненные ориентиры — и теперь пытается их найти. Это картина не была в широком прокате в России, наш зритель ее практически не знает. При этом мы возили ее на «Оскар» от Казахстана.

И мне известно, что в России в нескольких епархиях этот фильм священники показывали и обсуждали у себя на приходах.

— Одна из самых известных Ваших ролей в кино — Димон «Ошпаренный» в фильме «Бумер». Вы играете бандита. Как такие роли сочетаются для Вас с православным мировоззрением?

— Роль может быть самой неожиданной. Важно, как ты подходишь к работе над ней и к работе над образом как таковым. Станиславский дал актерам правило: «играешь злодея — ищи в нем доброе». Правило, конечно, верное, но, на мой взгляд, сугубо техническое. С точки зрения мировоззрения, для меня в профессии всё по-другому.

Если я играю негодяя, я хочу быть не адвокатом своего персонажа, а наоборот — прокурором. Играя «зло» — этому «злу» нужно ужаснуться до конца. И сыграть так, чтобы показать, какими гадкими и некрасивыми на самом деле бываем мы с вами, дорогие зрители, когда встаем на путь, разрушающий нас.

И христианский смысл искусства именно в этом — зацепить человека. И чтобы тронуть человеческое сердце, на экранного злодея должно быть стыдно смотреть… Но и увидеть, что он не безнадежен. Что и он может выскочить из своего заблуждения и уверовать, как разбойник на кресте, который первым попал в Царство Небесное.

Вот для меня главное — увидеть свет надежды, а не приговор со стороны художника…

— Не боитесь, что зритель отрицательное отношение к персонажу перенесет и на вас как на актера?

— Это не страшно. Зато таким образом можно сказать что-то по-настоящему серьезное. А главное: иначе работать нечестно. Ведь персонаж должен быть искренним. И Димона «Ошпаренного» из «Бумера» нельзя оправдывать. Он абсолютно неправ, он искренне заблуждается. Он не понимает, что живет неправильно.

И если бы я искал оправдание его действиям, то это был бы не тот Димон «Ошпаренный», который вызывает (я надеюсь) у зрителя чувство стыда — оттого, что предал друзей. Именно полное падение — возможность возрождения этого персонажа. И такую возможность режиссер дал герою во второй части «Бумера».

Сцена лечит

— Вы участвуете в проектах благотворительного Фонда поддержки семьи и детства «Наши дети». Благотворительность сегодня стала модной…

— Сотрудничать с фондом меня благословил архимандрит Сильвестр из Спасо-Яковлевского монастыря в Ростове Великом. Я его хорошо знаю, он очень дорогой и близкий мне человек. И это сразу сняло для меня все вопросы.

Потому что поначалу к предложению Фонда я отнесся сдержанно. Знаем мы, думаю, эти благотворительные организации, лучше с ними не связываться… Но окунувшись в работу, я колоссально много для себя открыл и приобрел.

— Что, например?

— Раньше у меня был страх перед детскими домами. Во мне серьезно засел советский стереотип: за детдомовским забором — забитые, больные, нелюдимые дети… Но, оказалось, по-человечески это такие же дети, как и все остальные.

Только в тяжелых жизненных обстоятельствах. Стереотип нужно разбивать. Ведь вряд ли найдется хотя бы один, кто осознанно скажет: «Я эгоист, не хочу помогать другим, добрые дела меня совершенно не привлекают». В душе каждый готов помочь. Мешает только страх.

И мне мешал. А теперь пропал.

— Чем конкретно Вы начали заниматься?

— Мы стали проводить в Ярославле театральный фестиваль, в котором участвуют только детдомовцы. То есть к конкретному детскому дому прикрепляется группа добровольцев, которые начинают с детьми работать. Среди таких добровольцев — и просто волонтеры, и профессиональные артисты. На выходе получается целый спектакль.

И что важно: этот спектакль не остается внутри детдомовских стен, а выносится на широкую публику: спектакли из разных детских домов привозят и играют в одном месте. Так в Ярославле прошел наш первый фестиваль. В нем приняли участие четыре детских дома.

К концу дня к Сергею Морозову, исполнительному директору фонда «Наши дети», выстроилась очередь из директоров других детских домов, которые тоже очень хотели принять участие в таком фестивале в следующем году. И когда мы посмотрели спектакли через год — были поражены.

Я готов засвидетельствовать как профессиональный актер: некоторые из них уже язык не поворачивался называть «самодеятельностью». Это были полноценные театральные работы, которые можно было брать и катать с гастролями по городам.

— Существует мнение, что такие культурные праздники детдомовцам не нужны. Детей необходимо брать в семьи, а не на сцену вытаскивать…

— На мой взгляд, неправильно было бы предлагать «или—или»: либо семья, либо волонтеры и праздники. Мы не претендуем на то, чтобы заменить детям семьи. Мы — небольшая, локальная мера. Но я уверен, что и она важна. У ребенка появился дополнительный вектор развития.

У нас же нет цели сделать из детей актеров. И актерское мастерство, сценическая речь, работа над образом — все это вторично. Если вообще существенно. Важно другое: ребенок вышел на сцену. Раскрылся, заявил о себе — произошла маленькая победа над самим собой. По своему опыту знаю: сцена лечит.

Она заставляет человека переломить привычную логику, увидеть какие-то вещи по-новому. Посмотреть на себя иначе. Оценить свои сильные и слабые стороны. Но есть и еще более важный момент. Такие театральные фестивали — это социализация. У детдомовцев не так много друзей. А мы стараемся дружить.

Андрей Мерзликин во время проведения театрального фестиваля в Ярославле, организованного благотворительным фондом поддержки семьи и детства «Наши дети».
Фото предоставлено фондом «Наши дети»

Священники и тренеры

— Многие люди считают, что можно верить в Бога и не ходить в Церковь. Как Вы к этому относитесь?

— Мне кажется, что христианин в каком-то смысле начинается там, где появляется осознание: сам — не смогу, только с Богом смогу. А с Богом — это значит внутри церковной ограды. Я очень люблю афоризм: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Для меня Церковь — это не просто теория и внутренние убеждения, а еще и практика, которая подразумевает правила поведения.

В том числе и какие-то физические действия. И если я верую в Бога и хочу, чтобы моя вера что-то значила в моей жизни, я должен эту практику соблюдать.

Это как в спорте: если я хочу достичь совершенства, что я для этого должен сделать? Правильно — ходить в спортзал… Тренироваться! Можно ли купить книгу-самоучитель, выделить для себя два часа в день и дома разбирать, допустим, приемы бокса самостоятельно? В принципе, можно, но только мы это проходили.

Через три дня книга забыта и мы уже «устали»… И не надо врать самому себе: что, я на самом деле смогу регулярно заставлять себя этим заниматься? Нет. Мне нужен спортзал и тренер. Под его надзором я буду «отжиматься» в три раза больше и правильней. Так и в Церкви есть такие же «тренеры» — священники. Только тут речь идет уже о духовной дисциплине.

— Но нецерковный человек часто сторонится храма именно из-за священников. Мол, они недостойные, грубые, толстые, взятки берут…

— У человека, с церковной жизнью незнакомого, есть свои, достаточно стереотипные, ожидания, каким должен быть священник. Предполагается, что ему положено напоминать ветхого старца с иконы. И когда люди не видят этого — разочаровываются.

Чтобы увидеть просветленного старца — образец христианской аскетики — нужно ехать в монастырь. А духовник на твоем приходе — это о другом. Это учитель и во многом собеседник. И если даже он внешне не выглядит, как Серафим Саровский, именно — если вернуться к спортивной аналогии — «тренер».

Именно рядом с ним начинаются эффективные уроки «духовного карате». А без него я дам себе поблажку и не стану ничего делать. Потому что встать в шесть утра и поехать на раннюю Литургию — не укладывается в обычную человеческую логику поведения.

И сравнивая боксера и его тренера, часто наблюдаешь знакомую разницу… Тренер толстый, курит, выпивает, ругается, и нуждается в тебе так же, как ты в нем. А главное, в храм ходят не к батюшке, а к Богу.

— А какую роль в Вашей жизни играет духовник?

— С того момента, как я пришел в Церковь, прошло десять лет. И сейчас мой духовник чрезвычайно дорогой и близкий мне человек. Все эти годы он играет колоссальную роль в моей жизни. Перед свадьбой я брал у него благословение. Именно он венчал нас с моей женой Аней.

Она родила мне троих детей, он их крестил, и для меня очень важно, что наши дети родились в венчаном браке. Вся наша семья, включая родителей, ходит в один храм. Мы исповедуемся у одного батюшки.

Так что он знает про нас все! И мы про него все знаем! Большая здоровая семья, которую бережет Церковь, — это ли не счастье?

Благодарим Фонд поддержки семьи и детства «Наши дети» за помощь в организации интервью

Источник: https://www.pravmir.ru/andrej-merzlikin-menya-vygnali-iz-xrama-chtoby-ya-vernulsya/

Ссылка на основную публикацию