Братья люмьер – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Братья Люмьер

Братья Люмьер – легендарные «отцы» французской киноиндустрии, открывшие человечеству дорогу в мир кино. Они сняли первые киноролики и спроецировали их на экран. Французская синематека хранит около 1800 лент, отснятых знаменитыми братьями.

Детство и юность

Луи Жан и Огюст Луи Мари Николя Люмьер родились в Безансоне (Франция). Отец Чарльз-Антуан Люмьер был профессиональным художником, а также интересовался фотографией. В 1870 году семья переехала в Лион, где Огюст и Луи окончили техническую школу La Martiniere. После переезда из Безансона мать Жанна Хосефина Костиль Люмьер родила еще одного сына Эдуарда и троих дочерей.

Братья Люмьер

Чарльз-Антуан открыл небольшой завод по производству фотоматериалов.

Несмотря на то, что Луи с одной из сестер трудились на фабрике с раннего утра до позднего вечера, отцу семейства Люмьер грозило банкротство.

С помощью Огюста, который вернулся с военной службы, удалось наладить производство и в 1884 году нанять дюжину рабочих. В 1892 году отец ушел на заслуженный отдых, и весь завод остался в распоряжении братьев Люмьер.

Кинематограф

В 1892 году Луи и Огюст Люмьеры взялись за разработку аппарата, который мог бы воссоздавать движущиеся картины.

Они запатентовали несколько важных процессов, в том числе и пленочную перфорацию, используемую для транспортировки и выдерживания пленки, хотя первоначально этот процесс реализовал французский изобретатель Эмиль Рейно.

В том же году появилось устройство, запатентованное под названием «Cinématographe Léon Bouly». Идея создания «кинематографа» принадлежит Леону Були.

Киноаппарат братьев Люмьер

Усовершенствовать аппарат Були помешало отсутствие средств, поэтому права на устройство изобретатель продал братьям Люмьер. Собственную версию они запатентовали в 1895 году. Первый фильм был снят и презентован в том же году.

Дебютный частный показ состоялся в 1895 году, 22 марта. В «Обществе развития национальной индустрии» в городе Париже на мероприятии собрались 200 человек. Основной темой крупной конференции была цветная фотография, однако внимание зрителей было приковано к подвижному черно-белому изображению.

Первый фильм в истории «Выход рабочих с фабрики»

Знаменитое документальное немое кино «Выход рабочих с фабрики» вошло в историю как первый фильм, показанный зрителям на большом экране. Дебют состоялся 22 марта 1895 года во время конференции в честь развития фотопромышленности во Франции.

Кстати, именно «Выходу рабочих с фабрики» выпала честь открыть первый платный киносеанс, который прошел в Париже 28 декабря 1895 года на знаменитом бульваре Капуцинок в подвальном помещении «Гран-кафе». Небольшой ролик не имеет замысловатого сюжета: на кадрах изображены рабочие, выходящие из здания. Последующие работы братьев Люмьер представляли собой небольшие сцены из реальной жизни.

Фильм братьев Люмьер «Вольтижировка»

Фильм «Вольтижировка» повествует об уроке верховой езды для молодого кавалериста, который пытается забраться на лошадь.

Самой знаменитой картиной Луи и Огюста Люмьеров принято считать «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Несмотря на простой сюжет, фильм крайне популярен. Это связано с историей о реакции зрителей во время сеанса. В одном ролике впервые появились общий, средний и крупный планы при неподвижной камере.

Фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

Впечатляющие размеры экрана и движущийся «в зал» поезд напугали посетителей сеанса. Картина «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» является одной из первых постановочных. В съемках участвовали родные и знакомые братьев Люмьер. Фильм показали в 1896 году.

Постановка использовалась еще в 1895 году в немой картине «Политый поливальщик». Согласно задумке поливающий растения садовник не замечает мальчика-хулигана, который наступил на шланг. Вода прекратила поступать, и садовник смотрит в наконечник шланга. Мальчик убирает с него ногу, и вода с напором бьет садовнику в лицо. Рассерженный, он бросается за убегающим хулиганом.

Фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик»

На роли в кинокомедии выбрали садовника Франсуа Клер, который работал в поместье Люмьеров, и сына одного из слуг. Мальчика звали Бенуа Дюваль. Сюжет киноленты стал основой еще для нескольких работ. Например, намного позже замысел «Политого поливальщика» использовался во фрагменте ленты «Человек с бульвара Капуцинов».

Седьмым фильмом на платном киносеансе в «Гран-кафе» стала немая короткометражка «Завтрак младенца» с участием Огюста, его супруги и дочери. В кадре пара кормит малышку с ложки. Этот фильм появился в 1895 году. Дочь Люмьера появилась и в картине «Вылавливание красных рыбок».

Фильм братьев Люмьер «Завтрак младенца»

Длина пленки каждого короткометражного фильма составляла около 17 метров, а время показа ограничивалось 50 секундами: именно столько продолжается любой из первых фильмов.

Легендарное изобретение братья Люмьер в 1896 году демонстрировали в Лондоне, Нью-Йорке, Бомбее. В 1898 году Луи Люмьер продолжил заниматься усовершенствованием и изучением киноаппаратуры. Продолжал опыты в области фотографий и кино в цвете.

Огюст Люмьер

В 1903 году Луи Люмьером был запатентован автохром – способ, с помощью которого получают цветные снимки. В честь Луи Люмьера в 1914 году назван астероид. В честь изобретателя существует премия за лучший документальный фильм.

Помимо изобретения самого «кинематографа» считается, что братьям принадлежит идея регулярного показа фильмов. Фильмография родоначальников кино включает около пятидесяти короткометражных работ совершенно разной тематики. В процессе съемок появлялись новые приемы и способы. Во время сеансов в зале всегда звучала музыка (саксофон или пианино).

Луи Люмьер

Известно, что Луи и Огюст Люмьеры и подумать не могли, какие масштабы примет их «кинематограф». Они считали, что это веселый аттракцион, с помощью которого можно получить прибыль.

В 1919 году Луи Люмьер стал членом Французской академии наук. За все время в работы с кинематографом братья оставили около 1800 работ.

Личная жизнь

Имя жены Огюста Люмьера – Маргарет Винклер. Официально брак зарегистрирован в 1893 году. В браке родились двое детей: дочь Андре и сын Анри.

Памятник братьям Люмьер в Екатеринбурге

Девочка навсегда вошла в историю, так как появилась в кадрах первых фильмов. В 1914 году она скончалась от гриппа. Анри перед началом Второй мировой войны продолжил дело братьев Люмьер. Луи был женат на сестре жены Огюста, Розе.

Смерть братьев Люмьер

В 1948 году, 6 июня, скончался Луи Люмьер, 10 апреля 1954 года – Огюст. В Лионе находится семейное захоронение на кладбище Нью-Гильотье.

О смерти легендарных французских изобретателей зачастую не пишется подробно в источниках. После кончины братья Люмьер оставили огромное наследие.

Могила братьев Люмьер

В 1960 году в честь изобретателей появилась звезда на «Аллее славы» Голливуда. Кроме того, установлены памятники в Лионе и Ла-Сьоте, а также в Екатеринбурге.

Долгое время «Банк Франции» выпускал банкноты с изображением братьев Люмьер, однако в 1995 году из-за громкого исторического скандала 17-миллионный тираж был уничтожен, а производство приостановлено. Это связано с внезапными подробностями о сотрудничестве «отцов» кинематографа с коллаборационистским режимом Виши во время Второй мировой войны.

Фильмография

  • 1895 – «Политый поливальщик»
  • 1895 – «Мастерская в Ла-Сьота»
  • 1895 – «Выход рабочих с фабрики»
  • 1895 – «Завтрак младенца»
  • 1895 – «Ловля золотых рыбок»
  • 1895 – «Кузнецы»
  • 1895 – «Морское купание»
  • 1895 – «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»
  • 1896 – «Игра в снежки»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/5133-bratia-liumer.html

Люмьер, Луи Жан и Огюст Мария

Люмьер, Луи Жан(1865-1948)

Люмьер, Огюст Мария Луиза Николас

(1862-1954) французские изобретатели кинематографа и постановщики первых в мире фильмов

Братья Люмьер родились в Безансоне в семье художника, который со временем переквалифицировался в фотографа. Он переехал в Лион, где его сыновья учились в местном техническом училище. Позже Огюст закончил образование в Бернском университете в Швейцарии, а Луи — в Высшей технической школе в Париже.

Вначале Луи работал над проблемой коммерческого использования фотопластинок. В восемнадцать лет он уже настолько освоил технологию изготовления фотографических пластинок, что они вместе с отцом решили открыть фабрику по их производству. Так постепенно начал складываться семейный капитал Люмьеров.

В 1872 году Луи изобрел сухую фотопластинку. Ее производство превратило их предприятие в процветающий семейный бизнес. К 1894 году семейное предприятие Люмьеров выпускало около 15 миллионов пластинок ежегодно.

Судьба следующего изобретения Люмьеров также была необычной: ему было суждено изменить представления человечества о времени и пространстве. Новый аппарат для воспроизведения действительности создавался постепенно.

Однажды Антоний Люмьер, отец семейства, побывал в Париже на показе кинетоскопа, изобретенного Томасом Эдисоном. Вернувшись, он рассказал своим сыновьям о новинке, и Луи начал работать над прибором, который мог бы проецировать на экран движущиеся картины.

В 1895 году он вместе с братом построил первый вариант кинопроекционной установки. Вскоре была готова и съемочная камера. В том же году братья получили на нее патент. Но все же тогда они большее значение придавали разработке методики цветной фотографии.

28 декабря 1895 года считается днем рождения мирового кинематографа, поскольку именно в этот день братья Люмьеры организовали первый в истории платный показ кинокартины.

Он проходил в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинов в Париже. Тогда тридцать три зрителя собрались посмотреть «движущиеся фотографии» или живые картинки.

Были показаны два фильма — «Прибытие поезда» и «Выход рабочих с фабрики Люмьеров».

Аппарат Люмьеров состоял из камеры, которая использовалась как для фотографирования, так и для демонстрации пленки со скоростью 16 кадров в секунду. Она весила всего 12 фунтов, оказавшись гораздо легче своего аналога — кинетоскопа.

Главной заслугой Люмьеров была разработка грейферного механизма, который обеспечивал пошаговое перемещение пленки.

Сам принцип они заимствовали из швейной машинки, где ткань также перемещалась после каждого стежка.

Кроме того, они оснастили свой аппарат обтюратором — заслонкой, перекрывающей световой поток во время перемещения пленки. Именно благодаря обтюратору зритель не ощущает движения пленки.

Помимо изобретения аппаратуры Люмьерам пришлось заниматься и выпуском своих первых фильмов. Поэтому их в буквальном смысле можно назвать основоположниками кинематографа.

Только в 1896 году они выпустили 40 картин, в которых была запечатлена повседневная французская жизнь — игра в карты, работа кузнеца, кормление ребенка, движение на улицах города, занятия солдат на плацу. Среди первых картин было много комических короткометражек. Время демонстрации фильмов было небольшим — всего одна-две минуты.

Первое время зрители испуганно вскакивали с мест, когда на них с экрана двигался поезд. И действительно, движущиеся картинки, которые изображали то же самое, что происходило в реальной жизни, казались слишком необычными.

Снимая свои первые фильмы, Люмьеры уже стали использовать крупные и средние планы. Они выпускали не только видовые фильмы и игровые картинки с простым сюжетом, но даже картины на литературные сюжеты — «Фауст и Мефистофель», «Синяя Борода».

Вскоре братья Люмьеры отсняли первую кинохронику, где запечатлели работу состоявшейся во Франции конференции Общества фотографов. Они также показали первый в мире документальный фильм, отсняв в четырех роликах работу лионской пожарной команды.

С каждым годом интерес к кино все больше возрастал, и Люмьеры полностью сосредоточились на этой деятельности. Тогда же они построили в городе Лионе первый в мире кинотеатр, где показывали свои фильмы. Всего Луи поставил 60 фильмов и стал продюсером примерно 2000 картин.

Конечно, такая сложная работа была бы невозможной без четко продуманной технической стороны дела. Уже в 1896 году Люмьеры отправили в путешествие по всему миру команду предприимчивых репортеров-распространителей. Они должны были снимать сюжеты обо всех значительных событиях и одновременно пропагандировать новый вид техники, показывая кинофильмы.

Но очень скоро в кино началась конкуренция, поскольку многие предприниматели поняли, насколько прибыльно это дело. Люмьеры не выдержали этой конкуренции и в 1898 году прекратили массовый выпуск фильмов. Их последней картиной стали «Страсти по Иисусу».

Еще какое-то время они продолжали заниматься промышленным производством киноаппаратов, кино- и фотопленки, но через несколько лет продали свои патенты.

Начиная с 1900 года братья Люмьеры снова стали заниматься цветной фотографией. В 1903 году они запатентовали пластинку для цветного фотопроцессора под названием автохром.

До этого цветное изображение создавалось с помощью съемки на трех пластинках с разными светофильтрами. Луи Люмьер начал снимать на одной. Но цветная пластинка опережала свое время, да и процесс был еще слишком сложным и дорогим.

Цветная фотография, как и цветное кино, получит распространение только в тридцатые годы.

В дальнейшем пути братьев разошлись. Луи продолжал заниматься кинематографом и в 1946 году передал Французской синематеке около двух тысяч картин, снятых им вместе с братом. Огюст же занялся медициной и начал исследовать раковые клетки, функции витаминов и вакцин.

Деятельность братьев нашла признание во всем мире и прежде всего у себя на родине. Они стали членами Парижской Академии наук. Во Франции существует специальная премия имени братьев Люмьер, которая ежегодно присуждается за лучший документальный фильм. В родном городе братьев, в доме, где они жили, расположился Институт и музей Люмьеров.

Источник: http://biografiivsem.ru/lyumer-lui-zhan-i-ogyust-mariya

Личности 77/2015

Словосочетание «братья Люмьер» для нас привычнее – именно так увековечены в истории кинематографа Луи и Огюст. Собственно, только о них двоих и знает большинство наших современников.

А ведь это крайне несправедливо по отношению к остальным членам этой удивительной семьи! В ее истории как в капле воды отразилась жизнь Франции на протяжении ста лет, с середины XIX-го по середину ХХ века.

Причем кинематограф – далеко не единственное достижение Люмьеров. И, возможно, даже не самое значительное

Антуан Люмьер, отец знаменитых братьев, родился в 1840 году в старинном городке Ормуа на берегу реки Соны в семье потомственного винодела и акушерки; предки его отца проживали в этих краях с незапамятных времен. Впоследствии родители Антуана перебрались в Париж, но счастья там не обрели: оба скончались во время страшной эпидемии холеры в 1854 году.

Подросток Антуан остался на попечении старшей сестры. Вскоре он поступил учеником к столичному художнику-акварелисту Огюсту Константену, мастеру натюрморта и пейзажа, который в буквальном смысле окружил его отеческой заботой.

Читайте также:  Teresa palmer - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Так, когда нужно было откупить юношу от службы в армии (закон позволял это), Константен выложил из своего кармана несколько тысяч франков. Самые теплые отношения они поддерживали долгие годы, и своего старшего сына ученик назвал в честь учителя.

«Те, кто не верит в дружбу, недостойны иметь друзей, потому что они лишены чувства благодарности», – сказал однажды Антуан. Сам он этим чувством обделен не был.

Огюст Люмьер позднее писал, что благодаря счастливому характеру его отца того охотно принимали в любых компаниях. Многие из его друзей были на поколение старше, как, например, блестящий фотограф (а также карикатурист, художник, портретист, воздухоплаватель и литератор) Надар. Согласно преданию, знаменитый красный логотип для своего друга придумал именно юный Антуан Люмьер.

Неизвестно, насколько близкое знакомство свел наш герой с парижской богемой, но в 21 год он самым добропорядочным образом сочетался браком с молоденькой парижской прачкой Жанной-Жозефиной Костий. С выбором молодой художник не прогадал: супружество оказалось не только прочным и долгим, но и очень счастливым.

Жозефина, пусть и не принадлежавшая к интеллектуальным или артистическим кругам, тем не менее стала первой помощницей своего талантливого мужа во всем.

И была верной его подругой «в радости и в горе, в богатстве и в бедности, в болезни и здравии», начиная с их неустроенной юности, когда кроме надежд и долгов у семьи не было ничего, до старости, которую Люмьеры встретили людьми очень состоятельными.

Вскоре после свадьбы молодожены отправились в провинцию – город Доль на юге Франции, где Антуан нашел место ученика и помощника фотографа.

Оценив фотографию как занятие перспективное, он стал строить планы, но раздобыть финансирование под будущие проекты не удалось, и пара решила попытать счастья в соседнем Безансоне.

Жозефина и Антуан поселились на площади Святого Квентина, где когда-то обитал Виктор Гюго. В этом городе родились их старшие дети – сыновья Огюст и Луи (соответственно в 1862-м и 1864 годах) и дочь Жанна.

Не все деды и прадеды Антуана умели читать и писать, но сам он был человеком любознательным и разносторонне одаренным. А также очень музыкальным: стал членом нескольких местных аматорских обществ, и его красивый баритон с удовольствием слушали по вечерам в салонах. Не был он равнодушен и к социальным проблемам – страстно и на всю жизнь увлекся идеями Сен-Симона.

Все эти увлечения отнюдь не мешали становлению Антуана Люмьера как профессионала. В Безансоне он добился серьезных успехов в фотографии (Жозефина работала у него ретушером), а для дополнительного заработка давал уроки живописи в местной Художественно-промышленной школе. В 1864 году Антуан открыл фотоателье на Рю де Гранж.

Его старший сын писал, что мать выполняла свою часть работы «с большим мастерством», а еще она оказалась талантливым менеджером – успешно привлекала новых клиентов и прекрасно организовала работу фотомастерской. Весной 1870-го родился их третий ребенок, дочь Жанна, а через несколько месяцев Люмьерам из-за начавшейся Франко-прусской войны пришлось покинуть насиженное место и перебраться в более безопасный Лион.

Франция проиграла ту войну, потеряла значительную часть своего угольного бассейна вместе с Эльзасом и Лотарингией и была вынуждена заплатить Пруссии огромную контрибуцию. В стране воцарилось уныние…

Но именно это тревожное время ознаменовалось поворотом в лучшую сторону для Люмьера: Лион стал местом расцвета талантов и бизнеса его семьи.

Сказать, что без этого человека не появи­лись бы семейные фотоальбомы, – пожалуй, преувеличение, однако в их популяризацию Антуан Люмьер внес существенный вклад. Но обо всем по порядку.

По приезде в Лион, прежде чем пуститься в свободное плавание, наш герой некоторое время работал вместе с известным тогда фотографом Александром Фаталотом, затем – со своим бывшим безансонским партнером фотографом Эмилем Лебо.

Наконец он открыл и собственную фотостудию на Рю де ла Барр – сначала в деревянном домике, потом в капитальном строении с двумя выходами, витриной на фасаде, просторной приемной, помещением для съемки, лабораторией и магазином.

Энтузиазм Антуана и его живой темперамент способствовали преодолению «трудностей роста». Он быстро завоевал симпатии местных жителей, и вскоре его студия стала модным местом встречи людей искусства, политиков и ученых…

Источник: https://persons-journal.com/journal/741/907

Братья Люмьер — изобретатели кинематографа

Кинематограф стал настолько неотъемлемым элементам нашего бытия, что трудно представить себе время, когда люди жили без него. Воспроизведение изображения, наряду с воспроизведением звука, радикально изменило мир.

И произошло это во многом благодаря двум французам – братьям Огюсту и Луи Люмьерам. Братья Люмьер изобрели кинематограф и сняли первые в мире фильмы.

Теперь всем известно, что первый показ состоялся в Париже на бульваре Капуцинок 28 декабря 1885 года. Эта дата и стала датой рождения кинематографа.

Как же происходило изобретение кинематографа братьями Люмьер? После изобретения фотографии идея создания движущегося изображения давно носилась в воздухе и только ждала своего воплощения. Уже возникла идея фиксации движения на пленке, уже был кинескоп Эдисона и ряд подобных аппаратов.

https://www.youtube.com/watch?v=IbIHOTMUgzE

Антуан Люмьер – отец братьев, был предпринимателем из Лиона, владельцем фабрики по производству фотоматериалов. Уже к 1890-м годам семья Люмьер была богата. Люмьер и сыновья уступали только фирме Кодак на территории всего мира.

В один прекрасный день  1894 года, Антуан увидел кинескоп в Париже. Он вернулся в Лион, и как гласит история, сказал своим сыновьям: «Вы можете сделать лучше».

Луи действительно придумал большое новшество — своего рода коготь устройства, с помощью которого будет двигаться кинопленка.

Слово «синематограф» тоже было придумано братьями. Синема по-гречески движение, а графа – писать.

Братья Люмьер изобрели кинематограф, то есть, прежде всего, создали аппарат — более легкий и компактный, а также дающий более высокое качество изображения, чем все их предшественники. С помощью аппарата можно было не только снимать, но и воспроизводить изображение.

Братья Люмьер начали показывать свои короткометражные фильмы в 1895 году.Для первых зрителей это были необыкновенные ощущения. Говорят, что когда Люмьеры показали свой фильм о прибытии поезда на станцию, зрители отскочили от экрана, так как боялись быть сбитыми поездом.

В 1890-е годы, наняв помощников,  братья Люмьер снимают фильмы по всему миру. Однако кинокарьера братьев Люмьер, изобретших кинематограф, была недолгой.

Когда стало ясно, что съемки фильмов превращаются в крупный бизнес, появились люди более напористые и более амбициозные. Братья Люмьер продали свои права на изобретение в 1900 году.

Когда вы смотрите кино, художественное или документальное, или семейные кадры, снятые любительской камерой, вспомните, кому мы все обязаны этим бесконечным удовольствием. Вспомните о двух французах, братьях Люмьер – изобретателях кинематографа.

Источник: http://www.europe.voyage4life.ru/bratya-lyumer-izobreli/

Братья Люмьер, оживившие фотографию

Удивительно, как далеко человечество может шагнуть вперед всего лишь за двести лет. Были придуманы фотография, паровоз, атомная бомба, электрические сети и приборы.

После того как появилась полноценная фотография, которая быстро разрослась в новый бизнес, люди стали активно думать над проблемой анимирования фотоснимков. Попытка создать кинематограф проводилась параллельно в нескольких странах изобретателями, чьих имен история не сохранила.

Принцип работы был понятен всем, но другое дело — попытка запустить картинку с помощью проектора. Первые прототипы устройства работали из рук вон плохо, быстро ломались и были даже опасны в эксплуатации.

Только в 1985 году один изобретатель и один делец от природы смогли собрать работающий проектор, который был ими же запатентован. В подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в красивом городе Париже после Рождества произошел первый пробный показ нового чуда технического прогресса.

Сыновья художника, увлекавшегося фотографией и содержавшего небольшой заводик по производству фотоматериалов, были далеко не первыми изобретателями проектора и самой идеи кинематографа. Они были теми, чьи имена сохранила история и чей опыт был более-менее успешным. «Движущиеся картинки» были даже у Томаса Эдисона и назывались «кинетоскопом».

Жан Луи, окончивший промышленную школу, стал фотографом и продолжал работать на фабрике отца. Именно этот человек создал проектор, но если бы рядом не было бойкого братца, вряд ли он смог бы выжать что-то из своего изобретения. На все воля случая, и наш герой не создал бы ничего путного, если бы в один момент на него не напала страшная бессонница.

Конечно, озарение снизошло на младшего Люмьера не просто так. И Луи, и Огюст работали над заданием отца, который производил на своей фабрике «голубые этикетки» — желатино-бромовые пластины, позволяющие делать фотографию куда более простыми методами, чем они делались обычно.

В некотором роде «этикетки» были материалами для непрофессионалов, с их помощью фотография стала более доступной для широких масс. Это изобретение сделало возможной фотографию на пленэре.

Отец братьев отличался исключительным нюхом на прибыльные новинки, подающие надежды. Один кинематоскоп он купил для личного пользования, а братьям дал задание найти способ сделать его более приятным в работе. Изобретение Эдисона больше напоминало калейдоскоп, чем проектор.

Чтобы смотреть ролики, нужно было постоянно стоять в неудобном положении и глазеть в окуляр. Начало XX века было эпохой новейших открытий, была изобретена пленка из целлюлозы, техника анимированного рисунка, «биоскопы» и «фантаскопы». Жан Луи просто воспользовался достижениями других людей, выбрав из них наиболее удачные.

Так на свет без особого энтузиазма со стороны создателя появилось устройство под названием «синематограф». Огюст, уговоривший своего брата запатентовать изобретение, занимался организаторской стороной вопроса, на лавры не претендовал, участвуя в деле скорее за компанию и чтобы компенсировать отсутствие инициативы у младшего брата.

Основным достоинством аппарата была легкость и удобство съемки. Устройство немного опередило свое время, сделавшись не только производительной, но и удобной камерой. 28 декабря 1895 года, после Рождества, произошел первый платный показ фильмов.

Фактически это был не первое подобное мероприятие, потому что братья часто демонстрировали результаты своего труда бизнесменам и инвесторам. Это был даже не первый показ фильма для широкой публики. Событие на бульваре Капуцинок стало первым сеансом кино за деньги.

https://www.youtube.com/watch?v=AozbE29cgRM

Знаменитый фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́» не показывали во время знаменитой встречи, он был продемонстрирован искушенной публике чуть позже. До братьев Люмьер изобретатели демонстрировали ролики из жизни людей и животных, но изобретение братьев изменило еще не родившееся искусство.

«Политый поливальщик» и «Выход рабочих из фабрики» не особо удивляли публику, но ролик «Завтрак ребёнка» буквально всколыхнул людей в кафе. Что удивительного в движущейся картинке, на которой ребенок ест? Людей поразило, что листва на заднем плане шевелилась от дуновения ветерка. Для человека конца XIX века это было… слишком реалистично.

Кино воспринимали только как ожившую фотографию, которая пытается напоминать театр. Братья сделали новую индустрию, которая воспроизводила реальность пугающе реально. Происходящее на экране было многослойным, своеобразным и не похожим не на что другое.

Миф о том, что «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́» заставляло людей убегать из места показа в ужасе, — это преувеличение, но удивила лента первого зрителя еще как.

Хитрый брат Огюст умудрился получить в союзники инженера Жюля Карпантье, который создал самый передовой фотоаппарат своего времени. Жюль имел все шансы самостоятельно создать аппарат для кино, но теперь он работал на братьев и создавал синематографы. За год было изготовлено 200 аппаратов.

Первые показы после пришедшей популярности проходили в мюзик-холлах, интересный рекламный ход Огюста собирал людей, желающих увидеть себя на экране: братья снимали сюжеты для разных фильмов прямо на месте показа.

Сотни городов по всему миру заполонили люди братьев с симематографами, снимающие жизнь людей и демонстрирующие им их же жизнь.

Братья ушли из своего крайне успешного бизнеса на удивление быстро. Существует огромное множество разных версий, есть и мистические, которые намекают, что Луи или Огюст заключили договор с дьяволом.

Но все куда проще, не нужно мистификации!

Огюст и Луи были умными ребятами и прекрасно понимали, что кино в таком зачаточном состоянии больше напоминало ярмарочный балаган. Братцы не верили в свое детище и решили ковать железо, пока горячо. Их изобретение быстро устарело, потому что были придуманы другие технологии.

В мае 1897-го во время одного из показов произошел пожар, который унес жизни 130 людей. Поезда и едящие мальчики не могли конкурировать с полетами на Луну Жоржа Мельеса. Братья ушли из бизнеса очень вовремя.

Попытка перенести театр в кино с треском провалилась. Братья Люмьер сняли довольно продолжительный ролик с актерами про страсти Христовы, но зрители не понимали такого сплава искусства. Интересно, что конкуренты, выпустившие похожий фильм, стали куда более успешными, чем бывшие фавориты.

Скандал с попыткой провести ленты в Америку тоже отрицательно повлиял на все планы братьев. Патентное агентство Эдисона утверждало, что синематограф — нарушение авторской собственности. Кроме того, американцы активно выступали за свое собственное кинопроизводство и ввели на него монополию.

Чем стали заниматься братья после того, как ушли от дел? Они вернулись к любимой фотографии и стали разрабатывать первые цветные снимки. У них это даже получилось: Луи создал «автохром» — метод первой цветной фотографии.

Источник: https://BroDude.ru/bratya-lyumer-ozhivivshie-fotografiyu/

Кинематограф начинается с Люмьер

“Кинематограф  рассказывает истории. Он придумывает мир, конструирует  опыт, который люди не смогли бы пережить, не посмотрев этот фильм.” 

Читайте также:  Анна вяхирева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

(из книги Дэвида Линча «Поймать большую рыбу»). 

Мы часто задумываемся: а как бы сложилась наша жизнь, если бы человечество не открыло для себя электричество, если бы не было совершенно множество открытий в науке и медицине, если бы не был изобретен автомобиль. И почему-то редко спрашиваем себя: как бы нам жилось без кино? С голоду бы никто не умер, но, однозначно, нам бы жилось скучнее.

Кино, как и книги, открывает нам множество дверей в другие миры. Ты приходишь в кинотеатр или включаешь фильм дома, и на два, а порой и три часа, попадаешь в новую реальность. Открытие кинематографа как ветви искусства и изобретение кинокамеры можно считать поистине чудом. И благодарны мы должны быть за это братьям Люмьер: Луи и Огюсту.

 

Почти 120 лет назад, 13 февраля 1895 года, братья Люмьер получили патент на аппарат для получения движущихся картинок, или попросту: кинокамеры. История ее изобретения достаточно забавна.

Идея создать подобный аппарат пришла в голову Луи Люмьера неожиданно: всю ночь он провел, мучаясь от головной боли, и вдруг его осенила мысль! Почему бы не создать аппарат, который сможет запечатлеть действие на пленке? Не просто действие,как на фотокарточке, а движение. На следующий день Луи вместе с братом Огюстом запатентовали свое изобретение.

28 декабря того же 1895 года они продемонстрировали устройство в действии, представив свой первый фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Можно сказать, что это был первый в мире киносеанс, ведь вход туда был платный. 

Братья положили начало великому искусству. После них камеры становятся лучше и более усовершенствованные, а фильмы зрелищнее, да и длятся они намного дольше,чем «Прибытие поезда».

Но именно Луи и Огюст Люмьер заложили фундамент того, что сейчас увлекает миллионы людей по всему миру. Их биография достаточно прозаична. Луи Жан Люмьер родился 5 октября 1864 в городе Безансон. Его брат Огюст был на два года старше.

Их отец был художником, который увлекался фотографией.К слову, Луи, до того как стать основателем кинематографа, работал у отца фотографом. 

В семейном и творческом дуэте было четкое распределение ролей: Луи занимался технической стороной кинематографа, он стал изобретателем. Огюст же занимался организационной частью, будучи менеджером и спонсором идей брата.

С 1898 года братья занимались производством киноаппаратуры, а спустя несколько лет, Луи Люмьер продал патенты, но продолжил опыты в съемках фильмов.

Также в 1903 году братья запатентовали «автохром» – это способ получить цветную фотографию. 

Фильмы братьев Люмьер- это короткие сценки, которые длились не больше 2-х, 3-х минут, и были сняты на натуре(такие как, например, «Выход рабочих с фабрики», «Завтрак младенца»). И сейчас бы мы назвали их фильмы документальными съемками.  Но не сюжеты интересовали зрителей, которым удалось побывать на сеансах.

А сам способ показать картинку таким способом: не застывшая картина или фотография, на которой все замерло, а развивающееся действие. События и кадры сменяют друг друга, заставляя зрителя замереть в ожидании того, что будет дальше.

Братья Люмьер совершали турне по крупным городам мира (Лондон, Бомбей, Нью-Йорк), и в каждом городе они собирали залы, привлекая людей своим новым, неизведанным творчеством. 

С того момента, как бессонная ночь и головная боль подарили Луи Жану Люмьеру идею создать кинокамеру, прошло больше ста лет. Фильмы стали полноценными картинами, а режиссеры перешли на цифровые видеокамеры.

Но, знаете,что не изменилось? Знаете, что осталось прежним, со времен братьев Люмьер? Тот восторг, с которым мы садимся в кресло кинотеатра.

То предвкушение, трепет, с которым мы открываем каждый раз заново чудесный мир кинематографа,который начали создавать великие Луи и Огюст Люмьер. 

Фотография – это правда. А кино – это правда 24 кадра в секунду. Жан-Люк Годар 

“Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.” Роман Полански 

Татьяна Ермольчик



Источник: http://www.dailyculture.ru/stati/kino/kinematograf_nachinaetsya_s_lyumer

«Люмьеры!» Кто они такие? Сколько они сняли фильмов? И почему их так редко смотрят? Объясняет Антон Долин — Meduza

Кадр из фильма «Люмьеры!»Capital Pictures / Scanpix / LETA

10 августа в прокат выходит фильм Тьерри Фермо «Люмьеры!» о родоначальниках кинематографа — братьях Огюсте и Луи Люмьерах. В картине собраны кадры из их 108 фильмов, запечатлевших Францию (и другие страны) начала века. Антон Долин рассказывает о фильме «Люмьеры!» и его героях.

Братья Огюст (старший, 1862-1954) и Луи (младший, 1864-1948) Люмьеры считаются изобретателями кинематографа. Луи был первым режиссером, сценаристом и оператором, а Огюст — продюсером и актером нескольких фильмов. Именно они сняли «Выход рабочих с фабрики Люмьер», считающийся первым фильмом в истории, и знаменитое «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».

Правда, славу первопроходцев у Люмьеров оспаривают как минимум адепты Томаса Эдисона, чей кинетоскоп был запатентован на два года раньше их синематографа.

Но тот аппарат был рассчитан на одинокий просмотр — зритель заглядывал в глазок кинетоскопа, а Люмьеры организовали первый публичный коммерческий кинопоказ 28 декабря 1895 года — на бульваре Капуцинок в Париже. 

Фильм «Люмьеры!» про них? Или это просто сборник их фильмов?

И то, и другое. Здесь собраны 108 фильмов, каждый длиной примерно в 50 секунд, сделанных братьями Люмьерами в первое десятилетие существования кинематографа.

Их показ сопровождается не только музыкой (в основном, их современника Камиля Сен-Санса), но и закадровым комментарием Тьерри Фремо, который и скомпоновал работы Люмьеров.

Он подробно и увлекательно рассказывает и о судьбе братьев, и об эстетике их кинематографа. 

Огюст и Луи ЛюмьерыJerry Tavin / Everett Collection / Vida Press 

Тьерри Фремо? Имя знакомое

Директор Каннского фестиваля — самого влиятельного киносмотра в мире. Но еще и директор Люмьеровского института в Лионе, где и хранится наследие братьев (всего около 1800 фильмов). Здесь он выступает именно в этом качестве. 

Братья Люмьер — это что-то хрестоматийное. Неужели еще не все посмотрели эти фильмы?

Как ни странно, вовсе не все. О Люмьерах слышали практически все, но обычно просмотр их фильмов ограничивается тем первым сборником, который показывался на бульваре Капуцинок. Иногда к ним добавляются еще 5-6 картин. Кроме специалистов, круг людей, видевших что-то сверх этого, крайне узок. Так что «Люмьеры!» разрушат огромное количество стереотипов. 

Например, каких?

Например, существует искусственное разделение на «люмьеровский» кинематограф (документальный) и названный по имени еще одного их великого современника Жоржа Мельеса «мельесовский» (игровой).

Фильм «Люмьеры!» развенчивает этот стереотип: большая часть картин Люмьеров, как доказывает Фремо, была постановочной.

Именно они, как утверждается в фильме, изобрели такие жанры, как кинокомедия, триллер, даже фильм с боевыми искусствами и вестерн. 

1800 фильмов за десять лет. Они точно не были графоманами?

Они не в одиночестве снимали эти фильмы. Синематограф путешествовал по всему миру, новинка имела сенсационный успех. Люмьеровские операторы, среди которых были люди незаурядного таланта, снимали мир рубежа столетий, следуя четким указаниям самих братьев. Возможность увидеть Нью-Йорк, Токио или Москву (да-да, там есть неузнаваемая Тверская улица) в начале ХХ века дорогого стоит. 

И это прямо интересно смотреть? Не скучно?

Не скучно, а безумно увлекательно. Главная причина — в том, что Люмьеры были гениями. Доказывая это, Фремо в своем комментарии просто и ненавязчиво указывает на какие-то детали и особенности, не замеченные до сих пор.

Фильмы Люмьеров — не просто диковины из незапамятных времен, но сокровища, сравнимые (если говорить об изобразительном искусстве) с фаюмскими портретами, ранними византийскими иконами или фламандскими «примитивами».

Поэтому изобретательность, поэзия и иногда не осознанная самими авторами сила этих картин действуют на зрителя и сегодня. 

Люмьеры — Русский трейлер (2017)

Официальные Трейлеры.RU

А кто этот зритель? 

Да кто угодно. Идите в кино сами, берите друзей, родителей, детей. Более демократичного зрелища не придумать.

Если Люмьеры такие гениальные, почему мало кто видел большинство их фильмов?

Тому есть несколько причин. Первая и простейшая — в том, что братьев долгое время считали исключительно изобретателями (здесь пальму первенства у них тоже оспаривали), а не художниками, этот стереотип силен и по сей день.

Вторая — в том, что в годы Второй мировой отошедшие от кинематографа Луи и Огюст Люмьеры горячо приветствовали вишистское правительство и даже работали на него.

Эта постыдная страница их биографий привела, например, к тому, что весь тираж двухсотфранковых купюр с портретами Люмьеров, напечатанных Банком Франции к столетию кинематографа, в 1995-м, был аннулирован и уничтожен.

Кстати, любопытно, что одной из причин симпатий Люмьеров к фашизму была их ненависть к американскому кинематографу, по их мнению, оккупировавшему весь мир и не позволявшему развиваться европейскому кино. Им казалось, что Муссолини и Гитлер смогут положить конец гегемонии Голливуда. 

Источник: https://meduza.io/feature/2017/08/08/lyumiery-kto-oni-takie-skolko-oni-snyali-filmov-i-pochemu-ih-tak-redko-smotryat

Братья люмьер. что вы вообще знаете о главных людях в истории кино?

БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР

Братья Люмьер не были родоначальниками кино (об этом читайте здесь). Да и делали всё не “братья”,  а брат. Как раз об этом + куча интересных бонусов – ниже.

да, это они. Имена двух братьев: Огюст (Auguste) и Луи (Louis) Люмьер (Lumière). Научимся их различать 🙂
Луи Люмьер – младший брат. Он как раз и был творческой частью пары: снимал, прекрасно разбирался в технике, изобретал (кстати, именно  он изобрёл всё, что приписывается обоим братьям)

Огюст Люмьер – старший брат (старше на 2 года).  Был, по большому счёту, организатором и менеджером.

Луи (младший, творческий) носил очки, Огюст – нет.
это Огюст 

это Луи
Огюст (старший, организатор) всю жизнь носил усы, которые топорщились в разные стороны.

Постарев,  Луи (младший, творческий) перестал носить усы.
это Огюст

 Теперь немного о каждом из братьев (их общие фотографии, начиная с детства – здесь). Начнём опять с младшего – Луи Люмьера.

Луи Люмьер* был болезненным ребёнком, страдал головными болями, часто оставался дома* именно поэтому больше общался с отцом, перенял от него любовь к творчеству: занимался скульптурой, живописью и музыкой

Луи Люмьер* как раз Луи с его изобретательностью помог отцу преодолеть банкротство (Антуан (имя отца) придумал массово производить пластины серебра (использовались для фотографий), но просчитался. Луи придумал новую формулу для пластин, которая более подходила для массового производства и окупала себя.Подробнее об этом здесь, ищите главу о съёмках)
Огюст Люмьер* был застенчивым и робким, больше похож на мать.* страстно любил фотографию и медицину* открыл свою клинику и фармакологическую лабораторию (выпускал медицинские препараты и лекарства)

БОНУСЫ

+ проект «Люмьер и компания» (юбилейный – в честь столетия кинематографа) – фильм, в котором участвовали 40 известных режиссёров. Они снимали той же камерой, что и братья Люмьер и их фильмы длились не более 50 секунд (время показа первых фильмов). Посмотреть весь проект можно в этом плейлисте:

+  интереснейший подробный сайт о семье Люмьер (на французском языке) со множеством редких фотографий и архивных документов: http://www.autochromes.culture.fr/выпуск советской передачи для детей «Хочу всё знать» о Франции, Париже и братьях Люмьер. Здесь врут, конечно, и опять называют братьев изобретателями киноаппарата (выше была ссылка, объясняющая, почему нет. вот она опять), но, зато понятно объясняют, как он устроен.+ воспоминания о Луи Люмьере- интервью его внука  Макса Лефранка Люмьера: http://www.itogi.ru/spetzproekt/2008/16/6272.html

Источник: http://klassikakino.blogspot.com/2011/12/blog-post_4399.html

Синематограф братьев Люмьер. Как в наш мир пришло кино?

Братья Люмьер действовали оперативно, незадолго до знаменательного дня они запатентовали «синематограф», предназначавшийся для съемки движущихся объектов и проекции снятого на экран. А за три дня до кинопоказа провели съемки короткого сюжета у ворот собственной фабрики, расположенной в Лионе.

Ими были не просто проведены первые съемки фильма, впервые же было организовано дублирование — похожий сюжет снимался три раза. Выбирать лучший сюжет братья Люмьер не стали, посчитав, что все три достойны демонстрации.

Сейчас трудно установить, какую именно версию этого коротенького фильма увидели зрители в исторический день 22 марта.

Появление кинематографа было стремительным и параллельно шло во многих странах, так как идеи фиксации на гибкой пленке движущихся объектов буквально носились в воздухе. Первый шаг в этом направлении сделал наш соотечественник И. В.

Болдырев, который изобрел в 1878 году гибкую светочувствительную негорючую пленку. Но патент на неё он получить не смог, как и многим русским изобретателям, ему просто не хватило денег на оплату регистрации изобретения.

Поэтому приоритет создания кинопленки получили шедшие по его стопам американцы Г. Гудвин и Д. Истмен.

Появление пленки позволило создавать аппараты для съемки и проекции, которых за несколько лет предложили более десятка: «фоноскоп» и «хронофотограф» Ж. Демени, «тахископ» О. Анщюца и В. А. Дебюка, «оптический театр» Э. Рейно, «кинетоскоп» Эдисона, «паноптиком» У. Латама, «плеограф» К.

Прушинского, «синематограф» братьев Люмьер, «биоскоп» М. Складановского и т. д. Определять приоритеты в этих изобретениях сложно, да и нет необходимости, так как для массового показа кино зрителям большинство из них оказались непригодными.

Широкую известность получил только синематограф, да короткое время позабавил зрителей биоскоп.

Первый показ киноленты братьями Люмьер был встречен овациями, став главным событием конференции фотографов. Воодушевленные авторы решили не останавливаться на достигнутом и приступили к съемкам новых сюжетов.

Очередную демонстрацию киноленты они устроили 12 июня 1895 года на закрытии Лионского конгресса Фотографического общества. В этот раз «изюминкой» было то, что съемки проводились в предыдущий день, а снимали прибывающих на конгресс делегатов.

По сути, это был первый в мире показ кинохроники.

В публичном платном показе кино первенство оказалось у братьев Складановских, устроивших при помощи биоскопа демонстрацию фильма 1 ноября 1895 года в варьете «Зимний сад» в Берлине.

Правда, назвать фильмом шестисекундные сюжеты, склеенные в единую ленту, трудно. Но зрители в течение месяца платили деньги, чтобы их посмотреть.

Кстати, Складановские впервые сопроводили демонстрацию кино специально подобранной музыкой.

Событием в кинематографе, по праву снискавшем славу первого платного показа кинофильмов, стала демонстрация 28 декабря 1895 года в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцин подборки из десяти киносюжетов, организованная братьями Люмьер. Это были именно фильмы, хотя и весьма короткие.

Открывала демонстрацию лента «Выход рабочих с фабрики», приоритет которой братья решили сохранить.

Затем шли «Вольтижировка», «Вылавливание красных рыбок», «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», «Кузнецы», «Политый поливальщик», «Завтрак младенца», «Прыжок через брезент», «Площадь Корделье в Лионе» и «Морское купание».

Среди показанных фильмов особо стоит отметить «Политого поливальщика» — первый в мире игровой фильм. Его сюжет вы, наверное, помните. Садовник из шланга поливает цветы.

Мальчишка-хулиган незаметно наступает на шланг и садовник, пытаясь понять, что же произошло, направляет наконечник шланга на себя.

В результате садовника обливает водой, и, уронив от неожиданности шланг, он бросается за мальчишкой.

Читайте также:  Dustin hoffman - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В этом коротком сюжете снимались Франсуа Клер — настоящий садовник из поместья Люмьеров, а также Бенуа Дюваль — сын одного из слуг. Именно их можно считать первыми киноактерами.

В некоторых источниках можно найти информацию, что в первом показе был продемонстрирован сюжет «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», вызвавший панику среди зрителей. Это ошибка. Знаменитый сюжет был включен братьями в демонстрацию только 6 января 1896 года.

Сюжет с поездом и на самом деле производил на зрителей большое впечатление.

Вот как описывал его Максим Горький, увидевший этот фильм на Нижегородской ярмарке в июле, всего через полгода после его первой демонстрации в Париже: «И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги.

Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока».

Обратите внимание на приведенную дату, всего полгода после первой демонстрации, а фильмы братьев Люмьер уже смотрят в России. И на самом деле распространение кинематографа по планете было стремительным, а Россия оказалась в числе первопроходцев.

Уже в мае 1896 года в Московском театре «Эрмитаж» и в Петербургском саду «Аквариум» демонстрировались не только привезенные из Франции сюжеты, но и снятые своими «кинооператорами» на родине.

Среди первых отечественных кинолент «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери» и «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством».

А уже в 1908 году петербургским фотографом Дренковым и режиссером Ромашковым был снят по мотивам народной песни «Из-за острова на стрежень…» семиминутный игровой фильм «Понизовая вольница».

К этому времени синематографы (кинотеатры) были во многих городах России.

Прошло еще несколько лет, и фильмы в России стали снимать десятками, появились свои профессиональные киноактеры, операторы и режиссеры.

Прошло всего сто с небольшим лет. Теперь мы в удобное для себя время можем смотреть фильмы в кинотеатрах, дома по телевизору или на мониторах компьютеров.

Сегодня почти в каждой семье есть своя кинотека — фильмы на кассетах или дисках.

Появились и семейные видеоархивы, в которых хранятся сделанные при помощи видеокамер, фотоаппаратов-мыльниц или мобильных телефонов видеосъемки основных событий семейной жизни, туристических поездок и т. д.

Теперь трудно представить, что столь привычное и любимое нами кино начиналось со скромного сорокасекундного сюжета, снятого братьями Луи и Огюстом Люмьер в далеком 1895 году.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/35181/

Братья Люмьер – родоначальники кинематографа. Луи и Огюст Люмьеры

Образование 7 ноября 2017

Братья Люмьер – люди, чьи имена окутаны таким количеством легенд и небылиц, что разобраться, где правда, а где вымысел, очень сложно. Но мы попробуем.

В октябре 1862 года в Безансоне на свет появился старший из братьев, Люмьер Огюст Луи Мари Николя. Он родился в семье изобретателя Антуана Люмьера, сколотившего небольшое состояние на производстве и продаже фототоваров.

Через два года, в октябре 1864, родился младший из Люмьеров, Луи Жан. С детства характер и склонности мальчиков отличались. Тихий и болезненный Луи много времени проводил дома с отцом, занимаясь творчеством. Он любил живопись, скульптуру и музыку. Тогда же перенял у отца страсть к изобретательству.

Застенчивый и любознательный Огюст увлекался фотографией и медициной. Позже он не только присоединится к бизнесу отца, но и откроет свою клинику и фармакологическую лабораторию.

Начало карьеры братьев в области фотографии

В 1882 году отец братьев купил в Лионе большой участок, на котором построил фабрику по производству фотопластин. В самом начале ее работы Антуана чуть не постигло банкротство, которое удалось предотвратить благодаря Луи.

Он изобрел новые фотопластинки, качественно отличающиеся от предыдущих. Его “Голубые этикетки” подарили возможность делать быстрые фотографии.

Старая технология с применением эмульсии бромистого серебра делала процесс фотографирования чрезвычайно долгим.

Постепенно Луи и Огюст Люмьеры сформировали настоящий тандем, где каждому была отведена определенная роль. Изобретательный Луи отвечал за технологический процесс, а Огюсту была отведена роль менеджера, с которой он отлично справлялся.

Изобретение синематографа

Наконец в 1889 году отец привез из Парижа новое изобретение Томаса Эдисона – кинетоскоп с набором из двенадцати крошечных фильмов. Это было громоздкое сооружение, которое позволяло смотреть кино только в одиночку, заглядывая в маленькое окошко в корпусе.

На его основе Люмьер Луи Жан создал новое устройство – синематограф. Это было настоящее портативное ателье. Прибор позволял производить видеосъемку, печатать позитивы и демонстрировать видео. Нужно было только открыть дверцу и установить позади прибора сильный источник света. Пленка перемещалась, и на экране создавалось движущееся изображение.

Вот почему правильным будет считать родоначальником кинематографа именно Эдисона. Братья признавали его первенство в изобретении кинетоскопа и даже платили ему откупные, когда демонстрировали свои фильмы в США.

Стоит сказать, что вначале Люмьеры главным делом своей жизни считали фотографию, а к кино относились с некоторым пренебрежением и не видели в нем будущего. Несмотря на это, они продолжили работать над технологией, ведь они были бизнесменами и не привыкли упускать выгоду, а кино тогда только начинало входить в моду.

По свидетельствам современников, Луи и Огюст Люмьеры были неразлучны, они работали по пятнадцать часов в сутки, но все равно каждое утро встречались за завтраком. Даже женитьба Огюста на Маргарет Винклер в 1893 году ничего не изменила в их отношениях, и через год Луи женился на сестре Маргарет – Розе.

Видео по теме

Первый киносеанс

И вот 28 декабря 1895 года в Париже, сняв за тридцать франков в день “Гранд кафе” на Бульваре Капуцинок, 14, они устроили первый в мире публичный киносеанс. Входной билет стоил один франк. Братья организовали в подвале кинозал и один из них, крутя ручку синематографа, проецировал изображение на белый экран. Кстати, перфорировать края кинопленки придумал тоже Луи.

Зрители могли увидеть десять первых фильмов братьев Люмьер, длиной не более минуты каждый. Вопреки всеобщему убеждению, среди них не было знаменитого “Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота”, поскольку он вышел на экраны только в январе следующего года.

Первые кинокартины

В число картин, показанных в этот вечер, вошел один из самых известных фильмов братьев – “Выход рабочих с фабрики Люмьер”. Существует три официально признанных версии этого фильма, что говорит о серьезном и творческом подходе братьев к съемочному процессу. Причем все три версии были продемонстрированы публике, о чем говорят газетные репортажи.

По мнению экспертов, все три версии были сняты в один день, об этом говорят особенности освещения и расположения теней. Этот фильм может считаться первым в истории кино, т. к. впервые он был показан публике 22 марта 1895 года на конференции французских фотопромышленников.

В списке фильмов первого кинопоказа была картина “Политый поливальщик”, которую можно считать первым комедийным постановочным фильмом. Есть версия, что сюжет фильма взят из жизни. Так подшучивать над старым садовником, наступая на шланг, любил младший брат Люмьеров – Эдуард, после трагически погибший в Первую мировую войну.

Кстати, не исключено, что на экране тот самый садовник, т. к. братья не тратили время на поиск актеров для своих фильмов и задействовали в них всех, кто мог подойти на роль: прислугу, рабочих своего завода, своих и чужих детей.

В картине “Завтрак младенца”, показанной в этот день, участвует дочь Огюста – Андре. В 1918 году в возрасте 24 лет она умрет от гриппа.

Дальнейшее развитие кинематографа и фотографии

В первый вечер братья продали всего тридцать пять билетов. Негусто, учитывая расходы, но интерес публики стремительно рос, кинопоказы стали регулярными, и уже через три месяца братья зарабатывали по две тысячи франков за ночь.

Чтобы оживить атмосферу немого кино, Люмьеры начали приглашать таперов: пианистов и саксофонистов, чтобы они сопровождали кинопоказ музыкальными произведениями, соответствующими фильму.

«Гранд-кафе» стало кинотеатром, и братья отправили своих киномехаников в Европу, для пропаганды синематографа и съемки новых интересных сюжетов о всемирных достопримечательностях и мировых событиях, например, о коронации Николая II.

Сами же братья отправились в турне по Японии, Индии и Китаю. И к 1903 году кинотека братьев насчитывала уже более двух тысяч фильмов. После Второй мировой войны коллекция, включая первые фильмы братьев Люмьер, перешла к Академии наук Франции.

Луи работал не только над изображением, но и над цветом. Благодаря его изобретениям до нас дошли цветные фотографии, сохранившие документальные свидетельства жизни рубежа XIX-XX веков.

Уход из кинематографа

Огюст первым оставил совместный семейный бизнес и всерьёз занялся медициной. Свой последний фильм – “Страсти Иисусовы” – Луи снял в 1898 году, и после занимался исключительно производством киноаппаратуры. Через несколько лет продал патенты и посвятил себя исследовательской работе в области цветного и объемного кино.

Фотография и кино – не единственные сферы применения талантов братьев. В Первую мировую они сделали немало изобретений в области медицины. Луи всерьез занимался протезированием, а Огюст изобрел специальные повязки для заживления ожогов и ран.

Луи скончался 6 июня 1948 года в возрасте восьмидесяти трех лет. Огюст умер 10 апреля 1954 года на девяносто первом году жизни.

Институт Люмьер

В 1975 году огромная фабрика Люмьер была почти полностью разрушена. Остался только один ангар, тот самый, знаменитый, из которого выходили рабочие в первом фильме братьев. Власти обратили внимание на строение. Ангар стал считаться историческим памятником и его использовали как основу при строительстве большого комплекса, посвященного семье Люмьер.

Огромную территорию, где когда-то располагались корпуса завода, теперь занимает “Институт Люмьер”.

В нем проводятся фестивали, творческие встречи и мастер-классы, демонстрируются современные фильмы талантливых режиссеров, а также старые киноленты, в том числе “Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота”.

В комплекс вошли музей братьев Люмьер, парк, кинотеатр и «Школа Луи Люмьер». Институт стал одной из главных достопримечательностей Лиона.

Кинопремия Люмьер

В 2009 году в рамках кинофестиваля имени Братьев Люмьер, ежегодно проходящего в Лионе, институт учредил Премию Люмьер. Она присуждается людям, внесшим заметный вклад в развитие мирового кинематографа. Тьерри Фремо, директор Института Люмьер, считает, что со временем эта премия станет альтернативой Нобелевской в области кинематографии.

Источник: fb.ruНовости и общество
Центр братьев Люмьер: история и экспозиции

Появление частных музеев в России еще не стало постоянной традицией. В той же Москве их существует не так уж и много. Один из них – центр братьев Люмьер – является молодым частным музеем. Его создателями стали два чел…

Искусство и развлечения
Братья Стругацкие “Малыш”: краткое содержание и проблематика произведения

“Малыш” – повесть Аркадия и Бориса Стругацких в жанре научной фантастики, одно из знаковых произведений советских писателей. Она была издана в 1971 году в журнале “Аврора”. Какую же идею заложили в неё братья Стругацк…

Образование
Герцог Филипп Орлеанский – брат Людовика 14: биография, семья и интересные факты

Герцог Филипп Орлеанский (брат Людовика XIV) был одной из самых противоречивых аристократических фигур в истории Франции. Будучи вторым в очереди на престол, он представлял для монархии серьезную угрозу, однако даже в…

Отношения
Жена брата жены – это друг, товарищ и… сноха

Так уж повелось, что в трудные минуты нашей жизни на помощь приходят самые близкие и родные люди. Именно они становятся в этот период надежной опорой и защитой. В народе существует поверье, которое гласит: &…

Технологии
Как брать кредит на “Теле2”: команды и номера для активации

Сотовый оператор “Теле2” выделяется среди прочих провайдеров мобильной связи честной политикой и сравнительно низкими условиями обслуживания. Но даже недорогая связь не означает, что у абонентов всегда есть средства д…

Еда и напитки
“Братья Гриль” (СПб) – вкусные блюда и приятный отдых

В Санкт-Петербурге есть большое количество различных кафе и ресторанов. Многие из них сочетают высокое качество обслуживания и приготовления разнообразных блюд. Сегодня один из таких ресторанов – “Братья Гриль” – в це…

Финансы
Когда выгоднее брать отпуск по деньгам, сезону и комфорту?

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск есть у каждого официально устроенного работника. Оно закреплено и гарантируется российским трудовым законодательством. Решение вопроса о том, в какое время года лучше идти в отпу…

Дом и семья
Как правильно держать новорожденного ребенка и брать его на руки

Вопрос о том, как правильно держать новорожденного ребенка, возникает у многих молодых родителей сразу после рождения малыша. 

Духовное развитие
Сын Исаака и Ревекки. Братья-близнецы Исав и Иаков

Библейские сюжеты всегда интересны тем, что нам, простым людям, открывают глаза на правду благодаря великой мудрости, зашифрованной в них. Таким образом Бог учит нас главной истине жизни, через постижение которой чело…

Духовное развитие
Приметы и суеверия: какой рукой брать деньги, какой отдавать?

Наши предки, бабушки и дедушки точно знали, как правильно одалживать и отдавать деньги и при этом не нести ущерба. В чем же секреты такого успешного финансового решения вопроса? Какой рукой брать деньги, какой отдават…

Источник: http://monateka.com/article/257497/

Ссылка на основную публикацию