Гейб ньюэлл – биография знаменитости, личная жизнь, дети

13 интересных фактов о Гейбе Ньюэлле, короле игровой индустрии

4 ноября 2016, 10:00     3642

Вчера Гейбу Ньюэллу, основателю и бессменному главе компании Valve, исполнилось 54 года. Его прозвище, Габен (от сочетания GabeN), давно стало интернет-мемом, а сам он превратился в нечто вроде Деда Мороза для всех геймеров мира. В связи с днем рождения этого замечательного человека, мы собрали о нем 13 интересных фактов.

Гейб Ньюэлл не имеет высшего образования

Подобно Стиву Джобсу, Биллу Гейтсу и прочим знаменитым айтишникам, Гейб Ньюэлл в свое время бросил университет. На этот шаг его подбил ни кто иной, как эксцентричный Стив Балмер, бывший генеральный директор Microsoft. На тот момент Балмер был главой отдела продаж в компании. Он убедил Ньюэлла, что получение образования лишь отнимет у него драгоценное время. 

Гейб Ньюэлл приложил руку к созданию Windows

Как не трудно догадаться, забросив колледж, Гейб устроился на работу в Microsoft. Он стал 271 по счету работником компании, и провел в ней 13 лет. За это время он успел приложить руку к разработке нескольких ранних версий Windows. Годы работы и последующий успех операционной системы принесли будущему королю ПК-гейминга несколько миллионов долларов. А потом он поиграл в Doom.

Гейб сразу понял: игры – настоящее искусство

Игра Doom, вышедшая в декабре 1993 года, очень быстро стала мировым хитом. Поскольку изначально она работала под управлением DOS, Гейбу Ньюэллу, поручили портировать ее под Windows. Именно после знакомства с Doom Гейб осознал, что компьютерные игры – настоящее искусство.

Основание Valve

Чуть позже произошло еще одно судьбоносное событие. Майкл Абраш, знакомый Гейба, покинул корпорацию Microsoft для создания компьютерной игры Quake. Эта игра также добилась огромного успеха на рынке.

Именно тогда Гейб понял, что засиделся в Microsoft.

В 1996 году, вместе с Майком Харрингтоном, другим работником компании, Ньюэлл уволился и за свои деньги основал Valve – самую анархическую компанию в мире.

Самая анархическая компания

Ранее, рассказывая об истории Valve, мы говорили об очень необычном внутреннем распорядке компании. К примеру, однажды в сеть просочилась пособие для новых сотрудников Valve.

Там сказано, что «Из всех людей в компании, которые не являются вашими начальниками, Гейб не является им в НАИБОЛЬШЕЙ степени».

В компании, действительно, нет менеджеров, все сотрудники равноправны, а все решения, включая найм новых людей, принимаются сообща. И все это не мешает компании зарабатывать бешеные деньги.

Бешеные деньги

Источник: https://igate.com.ua/news/17173-13-interesnyh-faktov-o-gejbe-nyuehlle-korole-igrovoj-industrii

Ньюэлл Гейб (Gabe Newell)

Ссылка на основную публикацию
Знаменитости по датам рождения ›

Имя при рождении:Дата рождения:Место рождения:Гражданство:ОбразованиеКомпанияДолжностьНаграды и премии
Гейб Ньюэлл
Gabe Newell
Гейб Ньюэлл на конференции GDC, 2010 год
Gabe Logan Newell
3 ноября 1962 (52 года)
Лонг-Бич, Калифорния, США
 США
высшее незаконченное
Valve
Генеральный директор

Гейб Логан Ньюэлл (англ. Gabe Logan Newell; родился 3 ноября 1962) – один из основателей и генеральный директор компании Valve, занимающейся разработкой компьютерных игр и их цифровой дистрибуцией.

Содержание

  • Биография
  • Интересные факты
  • Личная жизнь
  • Примечания
  • Ссылки

Биография

После своего отчисления из Гарвардского Университета, Ньюэлл проработал 13 лет в Microsoft, став в конечном счете миллионером. Ньюэлл сам себя называет «продюсером первых трёх выпусков Windows».

Вдохновленный результатами работ Майкла Абраша, который ранее покинул корпорацию Microsoft для создания компьютерной игры Quake от id Software, Ньюэлл с другим работником Microsoft – Майком Харрингтоном, также покинули Microsoft и создали студию Valve в 1996 году.

Ньюэлл вместе с Харрингтоном использовали свой личный капитал для финансирования Valve и последующей разработки игры Half-Life. В этих целях был куплен исходный код движка Quake engine, который в дальнейшем был сильно переработан.

В 1998 году в свет вышла серия игр Half-Life, ставшая основой для таких популярных игр и модификаций как Counter-Strike и Team Fortress Classic. Вскоре после выхода Half-Life компания принялась за разработку второй части игры.

Харрингтон покинул компанию в 2000 году, после чего Ньюэлл выкупил его долю.

Ньюэлл страдал дистрофией Фукса – врождённым заболеванием, при котором разрушается роговица глаза, и в какой-то момент его зрение упало до критического уровня, но две операции по пересадке роговицы вернули ему зрение. «Я не просто стал снова видеть, я стал видеть лучше, чем когда бы то ни было. Я будто бы оказался в волшебной сказке. Тогда до меня дошло, насколько быстро наступает будущее», – вспоминает Ньюэлл.

Интересные факты

  • В 2007 году Ньюэлл открыто выразил своё недовольство над различными ограничениями игровых консолей, с которыми сталкиваются разработчики игр. В частности, он негативно отметил политику Sony по отношению к системе PlayStation 3.
  • В декабре 2010 года журнал Forbes включил Гейба Ньюэлла в свой список «имен, которые вы должны знать». Ньюэлл был включен в список главным образом за работу его компании над сервисом цифровой дистрибуции Steam, а также за партнёрские отношения с некоторыми крупными разработчиками компьютерных игр.
  • Его любимыми играми являются Super Mario 64, Doom и Star Trek, в которые он играл на системе Burroughs. Игра Doom убедила его в том, что видеоигры являются многообещающим будущим в сфере развлечений, а Super Mario 64 доказала ему, что игры тоже являются искусством.
  • Несколько лет назад друг посоветовал Гейбу завести хобби, после чего Ньюэлл решил заняться слесарным делом. Вместо машины он поставил в гараже шлифовальный и фрезерный станки, а также бочки с солью для воронения стали. В свободное время Ньюэлл делает и обрабатывает приспособления и игрушки вроде подставок для iPad и мечей. «Мне показалось, что это хороший отдых после постоянного сидения перед экраном», – поясняет Ньюэлл.

Источник: http://famous-birthdays.ru/data/03_noyabrya/nyuyell_gejb.html

Гейб Логан Ньюэлл

Основатель и руководитель компании 'Valve Corporation' – одной из наиболее известных компаний по разработке и распространению компьютерных игр.

Когда-то Ньюэлл учился в Гарварде (Harvard University); впрочем, учебу свою он так и не закончил. Покинув университет раньше срока, Гейб поступил в 'Microsoft'; проработал он там 13 лет – успев, помимо прочего, принять участие в разработке первых трех версий операционной системы 'Windows'.

Вдохновившись примером Майкла Эбрэша (Michael Abrash), ушедшего из 'Microsoft' в 'id Software', в команду, работавшую над игрой 'Quake', Ньюэлл покинул корпорацию и вместе с другим бывшим сотрудником компании, Майком Харрингтоном (Mike Harrington), создал в 1996-м 'Valve'.

Во время работы над первым крупным проектом – 'Half-Life' – Ньюэлл и Харрингтон поддерживали компанию собственными наличными средствами.

Во время работы над 'Half-Life 2' Гейб на некоторое время скоцентрировался на работе над проектом 'Steam' – и не прогадал; сейчас 'Steam' является, пожалуй, одним из наиболее популярных сервисов по продаже электронных версий компьютерных игр.

В 2007-м Ньюэлл открыто признался в своей нелюбви к разработке программного обеспечения для игровых приставок в целом и 'PlayStation 3' в частности; само создание ПО для приставок Ньюэлл назвал напрасной тратой времени всех участников процесса. Впрочем, в 2010-м Гейб сменил гнев на милость – и даже объявил о разработке консольной версии одного из своих наиболее ожидаемых хитов – 'Portal 2'.

В декабре 2010-го 'Forbes' включил Ньюэлла в список 'Имен, которые нужно знать'; в первую очередь заслужил это Гейб именно работой над 'Steam' и партнерством в процессе этой работы с целым рядом выдающихся разработчиков.

Гейб женат на Лизе Ньюэлл (Lisa Newell); сейчас у них два сына.

Некоторое время Ньюэлл страдал от дистрофии Фукса – серьезного заболевания сетчатки глаза. Одолеть болезнь ему удалось двумя операциями по пересадке сетчатки – в 2006-м и 2007-м.

Любимыми своими компьютерными играми Гейб называет 'Super Mario 64', 'Doom' и 'Star Trek' в вариации для мэйнфрэймов 'Burroughs'.

Ньюэлл рассказывал, что в свое время именно 'Doom' убедил его в том, что за компьютерными играми скрывается будущее индустрии развлечений – и именно 'Super Mario 64' показал ему, что компьютерные игры могут быть искусством.

Источник: http://facecollection.ru/people/geyb-logan-nuell

Гейб Ньюэлл: тяжелая икона игровой индустрии

Мы долго думали, что выйдет раньше: наша статья или Half-Life 3? Как видишь, мы победили. Жаль только самого старину Гейба об этом не предупредили. Быть может, у парня хоть какой-нибудь стимул был бы.

Судя по всему, все потуги заставить синьора Ньюэлла выпустить третью часть игры, которую жаждут увидеть больше, чем арабы получить европейское гражданство, бессильны.

Но разве сам Гейб от этого стал хуже? Он, конечно, очень непрост и хитропоп (а вспоминая объёмы попы, можно оценить объёмы хитрости), за свои 53 года жизни он натворил достаточно дел, за которые фанаты игровой индустрии готовы качать его исполинскую тушу на руках, зарабатывая грыжу Шморля и протрузию межпозвоночных дисков.

Читайте также:  Михаил горбачев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

«Я родился!»

Всё началось в далеком 1962 году, с помощью нехитрых телодвижений родителям удалось зачать, а потом и выдавить на свет будущего главного титана, защитника и самого известного продвигателя идей священного и праведного PC-геймерства. О ранних годах Гейба Логана Ньюэлла известно немного, но, судя по всему, уже тогда он знал толк в коммерции и выгоде.

Древние рукописи и египетские манускрипты времён III династии начинают своё повествование с того общеизвестного момента, когда в далеком 1983 году талантливый программист взял и бросил свою учебу ни где-нибудь, а в Гарварде. Ещё бы, зачем такие мелочи, когда ты самоуверен и действуешь по примеру кумиров – Билла Гейтса и Пола Алена, также бросивших учебу.

Собственно, к ним Гейб и направился, потому как желание работать и креативный талант продюсера были видны сразу. Гейба было видно издалека не только благодаря объемам тела, но и благодаря его работоспособности. В те времена Windows не был сборищем программистов всех мастей, бесцельно открывающих окна мышью и придумывающих новые уговорки обновить «Винду» до десятой.

Нет, тогда это был кошерный сабантуй очень талантливых и очень жадных молодых профессионалов, чьи имена впоследствии раскатистым рыком прогремят над маленькой страной компьютерщиков.

Гейб, как любой дерзкий поц, утверждает, что именно благодаря ему первые три выпуска Windows получились такими жизнеспособными, и любит называть себя не иначе как «продюсер первых трех выпусков».

Ньюэлл так бы и продолжил работать в «корпорации зла», но под пышными складками сала возле доброго сердца был спрятан талант создателя, который с каждым годом работы на Билла Гейтса давал о себе знать всё сильнее и сильнее.

И вот в один прекрасный момент мир видеоигр сотрясся под натиском своего любимого детища. Игровая индустрия была тогда ещё совсем юной и непорочной девицей, однако id Software придумала Quake, и всем стало ясно, что мир уже никогда не будет прежним.

Гейба впечатлила работа бывшего графического дизайнера Microsoft Майкла Абраша, который занимался рисовкой Quake.

Учуяв ветер перемен, Гейб понял, что надо срочно хвататься за возможность и оккупировать давно интересующий его рынок. Взяв под руку своего товарища Майка Харрингтона, он отправился в неизвестность, создавая корпорацию, которая изменит мир – Valve.

Ну, на самом деле никакой неизвестности у них не было, игровая индустрия хорошо знала Гейба, ведь именно благодаря его стараниям вторая игра из серии DOOM стала доступна для пользователей Windows. Да и особых проблем с «созданием компании с нуля» не должно было возникнуть, ибо денег у них было, как грязи.

Дело в том, что Ньюэлл с Харрингтоном были одними из первых так называемых «миллионеров Microsoft» – первых сотрудников компании, разбогатевших на росте её акций. За 13 лет деньжат накопилось немерено, плюс прибавь сюда дипломатические способности Ньюэлла.

Человек, который в своё время смог убедить индустрию в пригодности «винды» для игр и таким образом популяризовавший её, не мог быть обречён на поражение.

Джорд Лукас должен был распространять исходный код «Звёздных войн». Миллионы поклонников могли бы создавать свои собственные фильмы и рассказы по вселенной. Большинство из них были бы ужасными, но некоторые – гениальными.

Что нужно для успеха?

Итак, 1996 год, страшный и високосный. В России – самые безумные за всю историю выборы, в США убили Тупака Шакура, начало вещания телеканала «СТС». И в череде этих безумных событий никто не заметил, как два изрядно потратившихся миллионера с большим штабом начали клепать историю.

Первой игрой компании должен был стать 3D-шутер Quiver, работающий на движке Quake. Предполагалось, что действие будет разворачиваться в модном в ту пору космосе, главным героем будет Иван – космический байкер. Игра была готова в 1997 году, но Ньюэлл был недоволен результатом и решил продлить процесс разработки ещё на год.

Но игру доделали только в 1998 году и доделали так хорошо, что до сих пор у старых геймеров катятся скупые слёзы радости при одном только её упоминании. Half-Lifе, и больше ничего не надо говорить. Всё остальное вы и сами знаете.

Гордон Фримен, монтировка и разного рода монструозные ублюдки, некоторые из которых настойчиво, как пьяный депутат, пытаются обсосать тебе голову.

Если бы мы гнались за каждой новой модой, мы бы давно уже обанкротились.

Это был настоящий успех. Над разработками и амбициями новичков из Valve не смеялся только ленивый, однако 2,5 миллиона проданных экземпляров быстро заставили всех заткнуть свои поганые рты.

В Half-Life было применено много новаторских приёмов: например, в отличие от большинства шутеров от первого лица, выпускаемых в то время, в Half-Life не было внутриигровых видео, и игрок мог управлять персонажем на протяжении всей игры.

Ньюэлл не раз отмечал, что Half-Life создавалась потому, что шутеры от первого лица, которые так восхищали его в начале 1990-х, стали скучными – ряд инновационных решений помог Ньюэллу решить эту проблему.

После успеха Half-Life и выхода не менее эпичной второй части, новым детищем конторы стала Counter-Strike.

Вполне возможно, что ты читаешь эту статью в перерыве между игрой, так что говорить о степени ее легендарности просто бессмысленно.

А потом – загадочная Portal, неуравновешенно-увлекательная Team Fortress, кошмарная Left 4 Dead и, конечно же, Dota 2. Ну стоит ли тебе что-то рассказывать про дотку?

В светлых офисах valve

Формируя команду Valve, Ньюэлл часто нанимал не опытных, а молодых и талантливых работников, которые затем достигли больших успехов в индустрии. Именно Ньюэлл понял потенциал Counter-Strike – шутера, который сначала был модификацией Half-Life. Он приобрёл права на игру и взял в штат Valve её создателей. Правда, есть и другие примеры.

Например, в компании работали греческий экономист Янис Варуфакис, нанятый за то, что его блог про европейский финансовый кризис понравился Гейбу, бывшая артистка кукольного театра, создатель спецэффектов для фильмов «Властелин колец» и «Кинг Конг».

Это объяснялось тем, что в конторе очень ценятся люди, способные всё упростить, однако мы-то знаем, что виной всему личная симпатия.

Ко мне не раз подходили люди и говорили: «Я постоянно твержу своему сыну / своей дочери, как им повезло, что они работают в такой команде и как я ими горжусь». И тогда я себе говорю: «Вот этот человек точно еще лет 5 минимум проработает у нас».

Как-то раз в интернет просочилось пособие, с которым должен ознакомиться каждый новый сотрудник Valve. Напротив имени Ньюэлла, главы компании, присутствует надпись: «Из всех людей в компании, которые не являются вашими начальниками, Гейб не является им в НАИБОЛЬШЕЙ степени».

Вообще, офис Valve – мечта анархиста. Сотрудники самостоятельно образуют рабочие группы, переманивая друг друга из проекта в проект.

Между собой группа лишь решает, кто станет текущим лидером, кто станет держать в голове всю информацию о проекте и координировать его. Valve стимулирует частую смену составов групп, чтобы их не поглотила бюрократия и они оставались на стороне пользователя.

Этот подход проявляется, в частности, в том, что столы всех сотрудников снабжены колёсиками – это упрощает постоянные перемещения.

В прямом смысле сотрудникам приходится выдумывать себе должности. Но такой расклад возможен только при полной независимости компании от издателей, от инвесторов – от кого угодно. Акции принадлежат сотрудникам, и если в один кошмарный день Valve обанкротится, то её никто не сможет купить, работников распустят, и компания плавно канет в лету.

Но главной причиной, по которой в Valve ломятся толпы талантов, является то, что никто никого не ограничивает. Там не ставят человека в рамки, там делают всё, чтобы ему было удобно работать. А как – это уже совсем другое дело. Valve очень ценит людей, способных делать несколько вещей одновременно. Даже с публикой у них общаются обычные программисты, у которых обнаружился талант.

Valve – это семья, у них уютно, как на дне рождения у не сошедшей с ума бабки, они даже все вместе ездят раз в год в путешествие. Правда, не надо думать, что можно сидеть в офисе, болтать ногой и ничего не делать. Если облажаешься, ответишь сполна. А если хочешь туда попасть, то прослыви мегаталантливым художником, дизайнером, программистом.

У Valve репутация охотников за головами, которые массово рекрутируют таланты всех сфер.

Вот например, мы не отслеживаем четко время на больничном или в отпуске у наших сотрудников: раз мы доверяем решениям, которые они принимают в разработке, то доверяем и их навыкам тайм-менеджмента. На самом деле, не так уж важно, сколько дней человек провел на больничном и опоздал ли он на три дня с выходом из отпуска или нет. Но для тех, кто пришел к нам работать, скажем, из Голливуда, это в голове не укладывается. И мы им говорим, что вот эта штука с гибкими отпусками и неограниченным числом больничных в течение года – что-то вроде столика на колесах: чтобы удобно было работать всем.

Наверное, самым главным талантом Гейба можно назвать фантастическое чутье и понимание того, чего хочет пользователь. На волне успеха многопользовательских онлайн-игр Гейб и команда разработали Steam – интернет-сервис распространения игр, производимых Valve.

Изначально Ньюэлл, который всегда задумывался не только о производимых продуктах, но и о пользовательском опыте, вёл переговоры с Amazon, Cisco и Yahoo, но ни с одной из компаний ему не удалось заключить контракт для дистрибуции игр, поэтому в 2003 году был запущен Steam.

Со временем с помощью сервиса свои игры стали распространять и другие компании-разработчики: SEGA, Atari, Epic Games и другие.

https://www.youtube.com/watch?v=HCuYfbqJFVY

За 13 лет существования сервиса было добавлено множество возможностей, а недавно Valve анонсировала Steam OS – операционную систему, которая позволит игрокам организовать потоковую передачу игр по домашней сети и будет иметь ещё дополнительные возможности.

Кроме того, Valve который год обещает выпустить собственную игровую приставку Steam Machine и контроллер Steam Controller. Ну и, конечно, не будем забывать про шлем виртуальной реальности SteamVR, разработанный совместно с НТС.

Все эти продукты давно обласканы прессой и зрителями на различных игровых выставках, но хотелось бы пощупать цепкими пользовательскими лапами и оценить воочию. Почему-то очень хочется, чтобы в гонке виртуальных вооружений выиграл Гейб.

Бизнес-модель Steam оказалась очень успешной и принесла Valve огромную прибыль, благодаря чему компания теперь конкурирует на равных с Sony и Microsoft и имеет возможность выпускать не только игры, но и собственное «железо».

Папаша Гейб

Как ты мог уже понять, Гейб – настоящий делец.

Может, с виду он большой, добрый и глуповатый, как подушка, но на самом деле достаточно хотя бы чуть-чуть ознакомиться с его деятельностью, чтобы понять, насколько он властный и предприимчивый.

Кстати, руководит компанией он самостоятельно, ведь Харрингтон, после того как стал похож внешне на репера Басту, решил покинуть харизматичного лидера.

Ньюэлл, конечно, не деспот, но в его большом кулаке сконцентрирована могучая корпорация, регулярно выдающая людям зрелище. И несмотря на скандалы, связанные с употреблением марихуаны, заказом проституток и употреблением проституток с марихуаной, у него крепкая семья, с двумя славными карапузами мужского пола. А что касается трав дурманных… Ну с кем не бывает?

А ещё у Гейба есть интересное увлечение – слесарное дело. У себя в гараже он поставил станки и в свободное время вытачивает разные прибамбасы. Даже бочки с солью для воронения стали приобрёл, ишь, какой мудрёный! Сам слесарь «от игровой индустрии» говорит, что это прекрасное занятие после часов, проведённых перед монитором.

Нам же стоит любить Ньюэлла за его отзывчивость.

В отличие от многих других известных представителей гейм-индустрии, Гейб напрямую общается с аудиторией: он активно участвует в дискуссиях на форумах Steam, организует обсуждения вопросов, связанных с развитием Valve, и нередко отвечает на письма пользователей.

Вспомнить хотя бы историю, когда Гейб помог пользователю быстрее, чем модераторы в Steam. Во многом благодаря этому Ньюэлл уже не человек, а просто ходячий мем. А он, глядя на миллион шуток, посвящённых ему, лишь радостно улыбается. Во всяком случае, мы на это надеемся.

Однако есть вещи, которые святой толстяк не может воспринимать ни под каким соусом. Это консольщики. К консолям у него стойкий рвотный позыв, он презирает людей, приобретающих аппараты, в которые можно играть лёжа. Вот потому не стесняется кинуть пару острых фраз в адрес своих коллег.

PS3 – это полная катастрофа, причём по многим параметрам. Я думаю, совершенно ясно – Sony просто потеряла представление о том, что хотят их покупатели и разработчики. И я считаю, что даже сейчас они должны просто отменить всё и начать снова. Просто сказать: «Это было ужасное недоразумение, мы сожалеем об этом и собираемся прекратить продавать консоли и убеждать разработчиков создавать игры под неё».
Совсем другое дело – Wii. Бьюсь об заклад, что к следующему Рождеству будет продано гораздо больше Wii, чем Xbox 360. Некоторые думают, что я псих, но мне на самом деле нравится то, что делает Nintendo.

Хотя Windows он тоже не любит. Поганую «восьмерку» он разнёс в пух и прах, отдав предпочтение Linux.

Цифра 3 в жизни Гейба

А теперь затронем главную конспирологическую тайну Ньюэлла: почему у игр Valve нет третьих частей? Даже когда Гейб работал в Microsoft, третий выпуск Windows именовался как Windows 2.1. Это значит, что он боится цифры 3, и мы никогда не увидим новую Half-Life?

По словам Гейба, современная Valve фокусируется на стратегических целях, предоставляя игрокам и разработчикам новые платформы: онлайн-магазин Steam, консоли Steam Machines, шлем виртуальной реальности HTC Vive и другие подобные продукты.

Это не значит, что Valve больше не будет разрабатывать игры, но к ним в компании относятся, как к «инструментам», при помощи которых можно получить новые навыки. Что же касается Half-Life 3, то время этого «инструмента» еще не настало.

Ньюэлл сказал, что в компании в курсе переживаний поклонников серии и хорошо понимают их, но его сотрудникам также ясно, что иногда желаемого приходится ждать очень долго. Наконец, он намекнул, что настоящим толчком для появления новой части игры могло бы послужить массовое желание работников студии выпустить ее.

Проще говоря, посмотри на анархию в их офисе. Они просто не могут собраться, чтобы её сделать. Но даже несмотря на это, Гейб не перестаёт быть самой тяжелой и самой большой иконой игровой индустрии.

Источник: https://BroDude.ru/gejb-nyuell-tyazhelaya-ikona-igrovoj-industrii/

Кто ты такой, Габен? 10 фактов о создателе Half-Life и Steam

3 ноября 1962 года родился Гейб Ньюэлл — властелин сезонных скидок в магазине Steam, эксперт по “шапкам”, тролль, миллиардер и просто мессия компьютерных игр. В честь 54-го дня рождения основателя компании Valve, подарившего миру Half-Life, Portal и Dota 2, Лайф вспоминает необычные факты из его биографии.

Юного Ньюэлла угораздило в 1980-м поступить в Гарвард — самый престижный университет США, обеспечивший путёвку в жизнь не одному президенту и лауреату Нобелевской премии. Поначалу будущий миллиардер самоотверженно грыз гранит науки, но на третий год смекнул: камешек попался невкусный.

Если Билл Гейтс несколькими годами ранее бросил Гарвард и преуспел, то чем хуже Ньюэлл?Просиживанию штанов на лекциях он предпочёл карьеру программиста в начинающей компании Microsoft. Впрочем, нельзя сказать, что пребывание в старейшем вузе США прошло для Гейба даром: он научился носить смокинг с бабочкой и пить пиво, сделав стойку на руках.

Вот так остепенился человек, который когда-то “мечтал стать гигантским космическим крабом”.

2. Отвечал за выпуск ранних Windows

Отчислившись из Гарвардского университета, будущий создатель Steam 13 лет трудился в корпорации Билла Гейтса и заработал $15 миллионов. Там же он полюбил теннисные рубашки бренда Polo Ralph Lauren (эту марку Ньюэлл обожает и сейчас).

Немаленькие деньги удалось сколотить на продюсировании ранних версий ОС Microsoft — без этого стартового капитала не было бы ни Valve, ни Half-Life.В 80-х Ньюэлл работал над Windows 1.0, Windows 2.0, Windows 2.1 и… нет, до третьей очередь не дошла. Перед выходом Windows 3.

0 Ньюэлл почему-то перестал курировать операционные системы, переключившись на тестирование интерфейсов и программ вроде Excel. Да, противоречивые чувства к проектам с цифрой три Гейб начал испытывать задолго до истории с финальным эпизодом Half-Life 2.

3. Портировал DOOM на Windows

В начале 90-х бытовало мнение, что операционные системы Windows не годятся для развлечений. Компьютерные игры в то время работали под управлением MS-DOS и не могли похвастаться эффектной картинкой.

Всё изменилось в 1993 году, когда грянул великий и ужасный DOOM. Боевик об истреблении марсианских бесов так впечатлил Гейба Ньюэлла, что тот установил шутер на ноутбук и стал показывать его всем в офисе Microsoft.

“Вы только посмотрите, на что способны компьютеры! Такая графика не под силу консолям Nintendo и SEGA”.

Но почему же шедевр со столь революционной графикой id Software создала для допотопной MS-DOS, пользоваться которой — всё равно что часами смотреть на “Чёрный квадрат” Малевича? Желая исправить ситуацию, Гейб позвонил Джону Кармаку и предложил бесплатно адаптировать его хит под Windows. Так появился DOOM 95, в телерекламе которого чертей гонял сам Билл Гейтс. Благодаря сумасшедшей популярности новинки Microsoft упрочила лидерство на рынке домашних компьютеров, а “Окна” обрели статус игровой платформы.

Читайте также:  Глеб панфилов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

4. Нестандартно руководит компанией Valve

Успех DOOM 95 подтолкнул Ньюэлла к тому, чтобы начать собственное дело. В 1996-м Гейб вместе с коллегой Майком Харрингтоном ушёл из Microsoft.

На заработанные у Билла Гейтса миллионы напарники основали компанию Valve.

Устав от майкрософтовского корпоративного ада, компаньоны нестандартно подошли к организации работы: никаких отделов, начальников и менеджеров при максимуме творческой свободы.

Об атмосфере внутри компании можно судить по “Руководству для новых сотрудников Valve”: “Если вам захочется выпить утром стакан свежевыжатого сока, отнести вещи в прачечную или посетить массажный кабинет — смело выполняйте задуманное. После массажа решили сходить в тренажёрный зал, поиграть в дартс или сделать что-то ещё? Не отказывайте себе”.

Тут бы сказать, что утопическая модель управления в духе Эндрю Райана не могла существовать годами.

Но история успеха Valve утверждает обратное: на сегодняшний день в компании трудятся более 400 человек, а её капитализация составляет порядка $4 млрд.

С другой стороны, при таких санаторных условиях неудивительно, что человечество до сих пор не увидело Half-Life 3. Программировать игры? Ещё не все печеньки и пироженки из комнаты Valve с бесплатными сладостями съедены!

5. Непревзойдённый гуру провокаций

Для кого-то троллинг — это забавные картинки и шутки “про мамку”. А вот Гейб проказничает с планетарным размахом. Выпустить две части великой Half-Life, но не создавать финальный эпизод — это ли не высшая форма провокации? Миллионы геймеров ждут третье пришествие Гордона Фримена и жадно ловят крупицы информации.

Ньюэлл, пользуясь ситуацией, даёт мастер-класс троллинга: фотографируется в офисе на фоне надписи HL3, на конференции разработчиков “случайно” включает слайд с “лямбдой” или прячет заветные буквы HL в программном коде обновлений Steam.Но это безобидные проказы. Самый жестокий розыгрыш Ньюэлл чуть было не провернул в 2003-м.

Немецкий хакер украл файлы Half-Life 2 и выложил в Сеть за год до релиза игры? Ничего страшного! Добрый дядюшка Гейб простил одарённого сорванца и по телефону предложил ему работу в Valve. Перелёт в США за счёт компании. Мечты сбываются! Умолчал Ньюэлл лишь об одном: в американском аэропорту юного взломщика поджидали агенты ФБР.

Увы, розыгрыш сорвался: немецкие власти загодя арестовали хакера, и тюремное заключение ему пришлось отбывать на родине.

6. Собиратель холодного оружия

У Гейба огромная коллекция холодного оружия — более 600 клинков. От всевозможных ножей и мачете до экзотики наподобие японского меча вакидзаси и трезубца-сай. На всём колюще-режущем Ньюэлл помешан с детства, и даже его офис в Valve напоминает оружейную.

Лезвий в его кабинете столько, что обзавидовался бы и герой боевика “Мачете”. И мы не случайно вспомнили о Дэнни Трэхо: знаменитый актёр снялся в рекламе ножей для Counter-Strike: Global Offensive.Ньюэлл не только скупает готовые клинки, но и мастерит новые.

Гараж в своём особняке он превратил в настоящую кузницу: наковальня, бочки с солью для воронения стали, шлифовальный и фрезерный станки.

Half-Life 3? “Она требует много времени”, — вздыхает Ньюэлл в известном ролике и, стукнув ровно три раза молотком по наковальне, продолжает ковать ломик Гордона Фримена.

7. Фанат маленьких лошадок

Да, Ньюэлл без ума от мультсериала My Little Pony. Ну, знаете, как это бывает. Сначала вы соглашаетесь примерить резиновую лошадиную голову — забавы ради, просто уважить публику. Потом, лениво переключая телеканалы в воскресный день, обнаруживаете восхитительный мультик про цветастых поняшек.

Спустя несколько месяцев… перестаёте анонсировать игры с цифрой три в заголовке… Ведь ещё столько серий My Little Pony не просмотрено, ещё столько важных тем нужно обсудить на форумах с другими бородатыми любителями маленьких коняшек! А физик-ядерщик пускай поспит в стазисе, ему не привыкать ждать.

8. Перенёс две глазных операции

Являясь одним из главных провидцев индустрии компьютерных игр, Гейб Ньюэлл, как ни парадоксально, долгое время имел проблемы со зрением. Виной всему — синдром Фукса, врождённое заболевание, при котором разрушается роговица глаза. Во второй половине нулевых болезнь настолько сковала Ньюэлла, что он видел лишь нечёткие контуры людей и предметов.

От слепоты Гейба спасли две операции по пересадке роговицы — в 2006 и 2007 годах. Исцеление переменило и самого Ньюэлла: “Я не только вернул зрение, но стал видеть даже лучше, чем когда бы то ни было. Словно попал в сказку. Тогда я осознал, как быстро и неожиданно наступает будущее”.

О былом недуге теперь напоминают лишь огромные 42-дюймовые мониторы, которым Гейб по-прежнему отдаёт предпочтение.

9. Любитель вакуумной готовки

Человек, чья судьба связана со словами “вентиль” и “пар” (Valve и Steam), даже в еде ценит блюда на водной бане. Вот это поворот! Суть любимого Ньюэллом метода су-вид проста: продукты, запечатанные в пластиковый пакет, погружаются в воду и медленно готовятся при определённой температуре.

Гейбу так нравится подобная готовка, что он даже профинансировал кулинарный стартап Joule, продвигающий компактное вакуумное устройство для кухни. И мелькнул в рекламном ролике этого девайса.

10. Завзятый автогонщик

Когда Гейб не стоит у плиты или не корпит в гараже над новым тесаком, он, скорее всего, обучается навыкам экстремального вождения в раллийной школе DirtFish — одной из самых престижных в Северной Америке. Или наматывает круги за рулём BMW 325i, участвуя в автогонках класса Pro3.

Но не развлечениями едиными: Гейб также финансирует благотворительный чемпионат The Heart of Racing, средства от которого поступают в Клинику по борьбе с детскими заболеваниями сердца в Сиэтле. На этих соревнованиях от имени Valve выступает команда на спорткаре Porsche 911 GT3.

“Когда меня спросили, какой номер я хочу видеть на машине, я сказал: “Три”. Но мне отказали. Ах, ирония”, — вспоминает Ньюэлл.

Источник: https://life.ru/925870

13 интересных фактов о Гейбе Ньюэлле, короле игровой индустрии

Вчера Гейбу Ньюэллу, основателю и бессменному главе компании Valve, исполнилось 54 года. Его прозвище, Габен (от сочетания GabeN), давно стало интернет-мемом, а сам он превратился в нечто вроде Деда Мороза для всех геймеров мира. В связи с днем рождения этого замечательного человека, мы собрали о нем 13 интересных фактов.

Гейб Ньюэлл не имеет высшего образования

Подобно Стиву Джобсу, Биллу Гейтсу и прочим знаменитым айтишникам, Гейб Ньюэлл в свое время бросил университет.

На этот шаг его подбил ни кто иной, как эксцентричный Стив Балмер, бывший генеральный директор Microsoft. На тот момент Балмер был главой отдела продаж в компании.

Он убедил Ньюэлла, что получение образования лишь отнимет у него драгоценное время.

Гейб Ньюэлл приложил руку к созданию Windows

Как не трудно догадаться, забросив колледж, Гейб устроился на работу в Microsoft. Он стал 271 по счету работником компании, и провел в ней 13 лет.

За это время он успел приложить руку к разработке нескольких ранних версий Windows. Годы работы и последующий успех операционной системы принесли будущему королю ПК-гейминга несколько миллионов долларов.

А потом он поиграл в Doom.

Гейб сразу понял: игры – настоящее искусство

Игра Doom, вышедшая в декабре 1993 года, очень быстро стала мировым хитом. Поскольку изначально она работала под управлением DOS, Гейбу Ньюэллу, поручили портировать ее под Windows. Именно после знакомства с Doom Гейб осознал, что компьютерные игры – настоящее искусство.

Основание Valve

Чуть позже произошло еще одно судьбоносное событие. Майкл Абраш, знакомый Гейба, покинул корпорацию Microsoft для создания компьютерной игры Quake. Эта игра также добилась огромного успеха на рынке.

Именно тогда Гейб понял, что засиделся в Microsoft. В 1996 году, вместе с Майком Харрингтоном, другим работником компании, Ньюэлл уволился и за свои деньги основал Valve – самую анархическую компанию в мире.

Самая анархическая компания

Ранее, рассказывая об истории Valve, мы говорили об очень необычном внутреннем распорядке компании. К примеру, однажды в сеть просочилась пособие для новых сотрудников Valve.

Там сказано, что «Из всех людей в компании, которые не являются вашими начальниками, Гейб не является им в НАИБОЛЬШЕЙ степени». В компании, действительно, нет менеджеров, все сотрудники равноправны, а все решения, включая найм новых людей, принимаются сообща.

И все это не мешает компании зарабатывать бешеные деньги.

Бешеные деньги

Источник: http://internetua.com/13-interesnih-faktov-o-geibe-nuaelle–korole-igrovoi-industrii