Татьяна лаврова – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Татьяна Лаврова: биография, личная жизнь, дети

Татьяну Евгеньевну Лаврову знает каждый, кто рос в 60-е годы. Эта невероятной красоты женщина, прекрасный человек и талантливая актриса театра и кино. На сегодняшний день насчитывается около 50 фильмов с ее участием, многие роли хорошо известны широкому кругу любителей отечественного кинематографа.

Биография Татьяны Лавровой, информация о ее личной жизни, сведения о детях известны не многим. Связано это с тем, что в эпоху ее успеха известные личности не афишировали свою жизнь, как это принято в наше время.

Содержание

  • 1 Детство
  • 2 Юность
  • 3 Театр
  • 4 Кино
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Смерть

Детство

Начать рассказ о биографии Татьяны Лавровой, о ее личной жизни, следует с детства актрисы, поскольку, будучи детьми, все талантливые люди уже проявляли себя с творческой стороны. Татьяна не была исключением.

Татьяна Лаврова: фото

Татьяна Андриканис, так с рождения звали будущую звезду, родилась 7 июня 1938 года в семье, которая имела прямое отношение к миру кинематографа.

Ее отец долгое время проработал в Мосфильме, занимая разные должности, успел проработать кинооператором, кинорежиссером и сценаристом.

Ее мама также тесно связана с отечественным кино, работая продолжительное время кинооператором, а также пробовала себя в качестве писательницы.

Неудивительно, что дочь также увлеклась этим невероятно интересным делом. Детство было омрачено разводом родителей, на тот момент Татьяне было около 12 лет. Известно, что после расторжения брака, дочь осталась с матерью, но после окончания школы поспешила оставить ее.

Юность

С получением аттестата после окончания школы, происходят серьезные изменения в жизни Татьяны. Она покидает дом матери и планирует поступить в театральное училище, для верности она решает подать документы сразу в несколько ВУЗов. Приглашение не заставило себя ждать, в 1955 году Татьяна Андриканис официально стала студенткой первого курса школы-студии МХАТ.

Татьяна Лаврова — известная актриса

В студенческие годы состоялся ее дебют на театральной сцене. Нина Заречная – первая роль актрисы в постановке «Чайка», которая стала отличным стартом в карьере Татьяны.

Актриса с особым трепетом вспоминает работу над постановкой, молодая студентка впервые попала в этот увлекательный мир, играя на сцене с такими выдающимися мастерами, как Алла Тарасова, она запомнила этот волнение на всю сою жизнь.

Татьяна Лаврова на съемках

Этот дебют не остался незамеченным, о Татьяне заговорили, стали пророчить ей прекрасную карьеру. Талант актрисы сразу был отмечен преподавательским составом школы-студии МХАТ.

Во время учебы происходит смена фамилии, Татьяне подсказали, что Андриканис не самая звучная фамилия для известной российской актрисы. Русские актрисы должны иметь русские фамилии.

Тем же вечером подруги-студентки пишут на листочках бумаги первые попавшиеся русские фамилии, после чего Татьяна, протянув руку, вытянула фамилию Лаврова. При этом важно знать, что фамилия не имеет никакого отношения к ее родословной.

В 1959 году по окончанию учебы ей было предложено место в трупе театра.

Театр

Театральный дебют Лавровой состоялся сразу после ее прихода в трупу. Она получила роль Вари в постановке «Песнь о Кольцове». Дела во МХАТе шли довольно неплохо, но в 1961 году Татьяна Лаврова принимает серьезное решение и переходит в театр «Современник».

Свой уход из МХАТа Татьяна объясняет уклончиво, говоря о том, что великие мастера МХАТа так и остались для нее далекими звездами, пересекаясь с которыми на сцене, не чувствуешь себя равной или приближенной. Такая жизнь быстро наскучила актрисе.

В «Современнике» посчастливилось получить роли в постановке «Двое на качелях» и «Чайка», которые известные критики назовут одними из лучших ролей. Времена в Современнике отмечаются еще работами в пьесах «На дне», «Эшелон», «Вишневый сад», « С любимыми не расставайтесь».

Творческая деятельность Татьяны Лавровой в этом театре вышла на новый для нее уровень.

Татьяна Лаврова: театральные роли

В 1978 году происходит еще один неожиданный поворот в жизни актрисы, дорога ее привела снова на порог МХАТа.

Период возвращения ознаменован огромным количеством ролей, которые сыграла Лаврова, отмечены такие постановки, как «Варвары, «Московский хор», «Наедине со всеми», «Серебряная свадьба», «Мишин юбилей», «За зеркалом», «Венецианский антиквар» и многие другие. Но этот период не оказался продолжительным.

Ролей становилось все меньше, год от года ситуация не изменялась. Современники актрисы, вспоминая этот период, находят причину в ее тяжелом характере.

Она с трудом сходилась с новыми людьми, неуживчивая, своенравная, гордая – так характеризуют ее знакомые.

Виталий Вульф в своих воспоминаниях добавляет, что хоть у Лавровой и был сложный характер, но это не вредило ее работе на сцене, так как она оставалась максималисткой в своей игре.

Самой непревзойденной ролью в истории театральной карьеры Лавровой останется роль в пьесе «Чайка». Полина Андреевна в ее исполнении была великолепна. Не смотря на то, что критики отметили работу режиссера, как провальную, игра молодой актрисы привнесла разряд энергии на сцену и спасла положение.

На сцене Современника Татьяне посчастливилось играть с такими талантливыми актерами, как Олег Табаков, Валентин Гафт, Игорь Кваша, Нина Дорошина, Олег Даль. Знакомство с Далем оказалось судьбоносным. Немного нервный и ранимый Даль впоследствии сделает Татьяне предложение.

Актриса на сцене театра

Татьяна Лаврова мало распространялась о своей биографии, ее личная жизнь была известна только самым близким, фото с которыми красуются в семейных альбомах, до сих пор многие не знают, были ли у актрисы дети.

Татьяна была готова играть, но ролей становилось катастрофически мало, она искала режиссера и надеялась, что годы отданные творчеству не останутся позабытыми, и ей однажды еще предложат интересную работу.

Работа была для нее всем, она отдавала всю себя на сцене, играя как в последний раз, наполняя своей энергией всю сцену и зрительный зал. Работать в половину силы она никогда не могла, поэтому каждая ее роль отмечалась современными критиками.

Кино

В 1961 году Лаврова получила свою первую главную роль, картина «9 дней одного года» вошло в число лучших работ актрисы, за все время ее творческой карьеры. Начинающая актриса сыграла в ленте с такими мастерами кино, как Иннокентий Смоктуновский и Алексей Баталов.

Кадры из фильмы «9 дней одного года»

Картину с большим трудом увидели зрители, поскольку чиновники культуры долгое время запрещали ее к просмотру. Но показ фильма состоялся, благодаря настойчивости кинорежиссера. Обосновано это тем, что впервые героями киноленты стали обычные люди, с обычными проблемами.

Физики-ядерщики влюбляются в одну девушку, любовный треугольник усложняется тем, что главная героиня никак не может выбрать одного.

Рассказывая о работе над картиной, Татьяна упоминает, что только режиссер знал наверняка все перипетии судеб героев, она сама неоднократно приставала к режиссеру с вопросом о том, кого все-таки любит ее героиня, режиссер, посмеиваясь, говорил, что любить можно двоих одновременно. Фильм имел ошеломительный успех, многочисленные премии тому прямое доказательство.

Татьяна Лаврова в фильме «Время, вперед!»

Этот фильм сделал Лаврову знаменитой в один день, отовсюду на нее посыпались предложения, режиссеры предлагали ей главные роли, но она нередко отказывалась. Объясняла она это тем, что после работы с таким мастером, как Ромм, трудно было согласиться на что-то меньшее. К слову, не только последовал успех в кино, этот период ознаменован разнообразием театральных ролей Лавровой.

Татьяна Лаврова в фильме «Дневной поезд»

Помимо картины « 9 дней одного года», были отмечены и другие киноленты, которые запомнятся зрителям. «Вся королевская рать», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Факт биографии» и «Вылет задерживается». Но в целом работа в театре затмила работу в кино, сама Татьяна вспоминает, что в кино она не очень-то состоялась.

Кадр из фильма «Бегство мистера Мак-Кинли»

Биография Татьяны Лавровой насчитывает полсотни удивительных картин, в архиве даже имеются некоторые фото со съемок, благодаря профессиональной игре актрисы поклонники переживают о личной жизни той или иной героине, о сложных отношениях отцов и детей.

Личная жизнь

В биографии Татьяны Лавровой много белых пятен, мало кто знает, о том, как складывалась ее личная жизнь и есть ли у нее дети. Проливая свет на тайны личной жизни Лавровой, следует знать о главных мужчинах в ее жизни.

Первый супруг Татьяны так и оставался ее гражданским мужем на протяжении всего периода отношений. Это был творческий союз двух актеров, совместное проживание влюбленных началось еще в общежитии.

Евгений Урбанский был уже известным актером, а начинающая свой путь Татьяна только набиралась опыта. К слову, на момент их знакомства Евгений уже состоял в браке.

Татьяна старалась посещать все его спектакли, а он волновался, как юнец, не смотря на разницу в возрасте в 6 лет. Причиной разрыва послужила измена Евгения.

Татьяна Лаврова и Евгений (первый муж актрисы)

После разрыва отношений с Евгением произошла трагедия. Прямо на съемочной площадке, выполняя опасный трюк, он погиб на месте от полученных травм. Вспоминая отношения с Евгением, Татьяна говорила, что это была первая настоящая любовь, даже сложная ситуация с жилищным вопросом не разрушили этот союз, а вот предательства юная актриса перенести не смогла.

Второй брак Татьяны так же представляет собой творческий союз. Ее второй муж Олег Даль хорошо известен публике. Этот брак, хоть и был скреплен штампом в паспорте, оказался весьма непродолжителен.

Татьяна Лаврова и Олег Даль

Третий брак актрисы состоялся уже в годы ее популярности. На этот раз избранником актрисы стал далекий от кинематографа человек. Но, следует отметить, что супруг был также хорошо известен народу, как футболист столичного Торпедо.

Брак с Владимиром Михайловым также не был продолжительным, но в отличие от предыдущих отношений у супругов родился ребенок. Татьяна мало рассказывает и об этом браке, по неопределенным причинам сын Татьяны взял фамилию Лавров.

Владимир не стал связывать свою жизнь с кино, но при этом имеет творческую профессию – скульптор, занимающийся дизайном. У Владимира растут 2 дочки, младшей из которых всего 5 лет.

Владимир Михайлов — третий избранник актрисы

Смерть

16 мая 2007 года народная артистка РСФСР, советская и российская актриса театра и кино скончалась. Смерть ее не была внезапной, она умерла от продолжительной болезни, с которой боролось на протяжении нескольких лет. Похоронили актрису в Москве, Троекуровское кладбище стало последним пристанищем Татьяны Лавровой.

Талантливая актриса, которой была Татьяна Лаврова, оставила после себя многолетний опыт и работы в картинах, которые можно смело назвать шедеврами советского и российского кинематографа. О ее естественной красоте говорят на протяжении многих лет. Поклонники с удовольствием пересматривают полюбившиеся фильмы с ее участием.

Источник: https://diwis.ru/tatyana-lavrova-biografiya/

Татьяна Лаврова – биография, личная жизнь, дети

И сегодня актриса Татьяна Лаврова, ее биография в википедия, личная жизнь, фильмы, дети (сын), несмотря на то, что она ушла из жизни, интересуют многих поклонников её таланта. Ведь она была человеком с большой буквы. Хрупкая с виду, но с внутренним стержнем настоящей актрисы, и, как говорили её близкие, хотя и талантливой, целеустремленной, но очень одинокой женщиной.

Родилась Татьяна Евгеньевна в 1938 году в Москве. Поскольку её родители имели прямое отношение к кино, так как были кинооператорами, то девочка уже с раннего возраста знала, кем она станет, а именно, великой актрисой, что ей прекрасно и удалось воплотить в жизнь.

После окончания школы Татьяна начала жить самостоятельно, поступила в Школу-студию МХАТ, и, закончив её в 1959 году, стала играть на сцене МХАТА. И хотя в дальнейшем сменила его на «Современник», в котором работала до 1978 года, потом опять вернулась в родные мхатовские стены.

Своим талантам Татьяна приглянулась маститым режиссером ещё в студенческие года, а поскольку советскому кино требовались актеры с русскими фамилиями, то Татьяне, настоящая фамилия которой была скорее похожа на иностранную – Андриканис, пришлось придумать себе псевдоним – Лаврова, под которым она в дальнейшем и прославилась.

Татьяна Евгеньевна относилась к тем актрисам, которые горят на работе. Она успевала играть на сцене и сниматься в кино. У неё был настоящий талант вживаться в совершенно различные образы. Актриса считала, что своей игрой она не имеет права обманывать зрителя, и должна донести до него свое состояние души, быть с ним искренней до конца.

Пик в её карьере был достигнут, когда она снялась в фильме «Девять дней одного года», где её партнерами по съемочной площадке были уже известные на тот момент актеры Баталов и Смоктуновский.

Кстати:  Где сейчас и чем занимается бывшие участники дома 2

За свою актерскую жизнь она сыграла 49 ролей в телеспектаклях и полнометражных фильмах, каждая из которых была по своему яркой и незабываемой. Недаром зрители всегда с нетерпением ждали её новых работ.

Её биография в основном насыщена рабочими моментами, что же касается личной жизни, то на эту тему актриса не любила распространяться. Притом, что она была очень красива, а я её внимания добивались многие известные мужчины, создать счастливую семью ей так и не удалось, несмотря на три брака.

Первым мужем актрисы был актер Евгений Урбанский, который ради прекрасных глаз Татьяны ушел из семьи, но, тем не менее, и новый брак продлился недолго, поскольку Лаврова не могла простить ему измен, которыми грешил Евгений.

Второй раз она вышла за Олега Даля, но прожила с ним всего лишь полгода, а причиной развода послужило пристрастие мужа к выпивке.

Третьим мужем актрисы стал известный футболист, играющий за «Торпедо», Владимир Михайлов, от которого она в 1967 году родила сына Владимира, но и этот союз быстро распался, и Татьяна Евгеньевна воспитала сына сама, прекратив все отношения с бывшим мужем.

Но в личной жизни Лавровой была ещё и некая тайна, известная лишь узкому кругу посвященных.

Татьяна Лаврова и Андрей Вознесенский были страстно влюблены друг в друга, но тщательно скрывали свои отношения, поскольку, с одной стороны, такая связь в те годы считалась страшно аморальной, особенно для публичных людей, а с другой, Вознесенский не хотел причинять боль своей жене Зое Богуславской, которую тоже по-своему любил и дорожил ею. Кстати, именно Татьяне Лавровой было посвящено знаменитое стихотворение Вознесенского «Ты меня на рассвете разбудишь», написанное в день их окончательного расставания.

Читайте также:  Ольга прокофьева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кстати:  Где сейчас София Ротару и чем занимается

Актриса прожила яркую жизнь, очень высоко поднимая планку своего таланта и раскрывая его для своих зрителей в полную силу.

Татьяна Лаврова и причина ее смерти всколыхнула очень многих. А все дело было в застаревшем онкологическом заболевании, которое уже не поддавалось лечению.

Умерла Татьяна Лаврова 16 мая 2007 года, и была похоронена на Троекуровском кладбище в Москве.

«Не долюбила, не доиграла…», — именно так отзывались о талантливой актрисе коллеги, пришедшие проводить её в последний путь.

Источник: http://DietWink.com/tatyana-lavrova-biografiya-lichnaya-zhizn-deti/

Биография Татьяны Лавровой

Татьяна Лаврова – одна из самых красивых и талантливых советских, а впоследствии российских актрис, коренная москвичка, родилась 07.06.1938 г.

Детство

Интерес к кино Татьяна впитала буквально с молоком матери: ее родители были известными советскими кинооператорами. Кстати, ее настоящая фамилия – Андриканис, а Лаврова только сценический псевдоним. Но об этом немного позже.

https://www.youtube.com/watch?v=VDxPSU6PZCM

Выросшая на съемочной площадке (родители много работали и девочку часто приходилось брать с собой), Татьяна даже не представляла себя в другой профессии. Она с самого раннего возраста понимала, что хочет быть актрисой и больше никем. Тем более, что природа не обделила ее ни красотой, ни талантом.

Когда ей было 12 лет, судьба преподнесла первый тяжелый удар – развод родителей. Отец ушел из семьи, а Таня осталась с мамой. В течение целого года она практически не выходила из дому и не общалась со сверстниками. Позже немного оправилась, но так и не смогла смириться с разрывом, истинной причины которого не знала даже она сама.

Первые шаги

Получив аттестат, девочка подала документы абсолютно во все театральные вузы Москвы. Неожиданно для себя самой, ей удалось с первой же попытки пройти отбор в школу-студию МХАТ. И хотя добиться места в общежитии коренной москвичке было крайне сложно, она все же не вернулась под материнский кров и начала самостоятельную жизнь.

Казалось, что сама судьба благоволила девушке и помогала ей строить театральную карьеру. Она только лишь начинала учебу, как в спектакль МХАТ «Чайка» срочно потребовалось ввести молодую актрису на одну из главных ролей.

Лучше всех подошла Татьяна и вскоре состоялся ее актерский дебют на одной из главных театральных сцен страны в постановке со звездным актерским составом, в который она на удивление органично вписалась.

Из-за этой роли и пришлось юной актрисе лишиться своей фамилии. Когда ее хотели внести в театральную программку, руководство театра возмутилось. Ей было сказано, что играть русскую классику в русском театре должна только актриса с русской фамилией. Псевдоним Татьяна выбрала наугад, вытянув бумажку с фамилией Лаврова, как будто играя с судьбой в лотерею.

Дебют прошел блестяще. Кроме того, что девушка была невероятно красива и талантлива, она имела очень легкий, жизнерадостный и уживчивый характер. Ей удалось не только сохранить прекрасные отношения с сокурсниками, на фоне которых она уже была настоящей звездой, но и поладить со старожилами МХАТа, которые всегда очень настороженно принимали новичков.

Карьера в кино

Карьера актрисы в кино началась с не слишком запоминающейся роли в картине «Песнь о Кольцове», которую зритель практически не запомнил. Для нее это была лишь школа, которая научила правильно держаться перед камерой, не бояться крупных планов и другим тонкостям работы на съемочной площадке.

Зато вторая лента «Девять дней одного года», в которой снялась совсем еще юная актриса, принесла ей грандиозный успех. Ее партнерами по фильму были Смоктуновский и Баталов, которые уже находились в зените славы.

А Лаврова так органично вписалась, что они действительно образовали любовный треугольник, главный секрет которого: «А кого же она действительно любит» остался нераскрытым до сей поры.

Неискушенной тогда еще в любовных делах Татьяне было сложно играть такую неоднозначную роль, тем более, что она противоречила нормам тогдашней советской морали. Кстати, поэтому фильм не сразу вышел на экраны. Поначалу его вообще пытались запретить снимать.

Татьяна часто задавала вопросы режиссеру Михаилу Ромму о взаимоотношениях героев, которые ей надо было воплотить на экране, и он терпеливо объяснял все психологические тонкости роли.

Успех картины был неожиданно мощным. Она завоевала целый ряд престижных премий, в том числе и на международном фестивале в Карловых Варах. Сама Татьяна вдруг поняла, что теперь она стала знаменитой на всю страну актрисой, а армия ее поклонников, которые буквально заваливали ее письмами, просто поражала воображение. Впрочем, это была ее единственная звездная роль в кино.

В течение нескольких лет она отвергала предложения других режиссеров, поскольку считала, что предлагаемые ей роли не слишком глубоки, а сценарий банален. Но с 1965 года она снова возвращается на экраны в картине о буднях советского рабочего класса «Строится мост».

За всю свою жизнь Лаврова снялась более чем в 20 фильмах и нескольких сериалах. Но запомнилась она зрителям по звездной роли ленте «Девять дней одного года».

Лаврова в Современнике

Несмотря на то, что театральная карьера Лавровой так блестяще началась во МХАТе, проработала она там недолго. После знакомства с Далем, Ефремовым и другими актерами «Современника», она прониклась новаторским духом театра, на сцене которого воплощалась не театральная классика, а действительно современные спектакли, где главными героями становились обычные советские люди.

Впрочем, ставили в «Современнике» и классику, но в новом, оригинальном прочтении с более глубокими психологическими акцентами.

В «Современник» Лаврова перешла уже будучи знаменитой на всю страну актрисой в 1961 году. И там она сразу же начала получать главные роли, а впоследствии стала любимицей Ефремова и Галины Волчек.

Она сыграла более 10 ярких и очень глубокий ролей в этом театре, однако после раскола «Современника» все же приняла сторону Ефремова и вместе с ним вернулась в родной МХАТ, где и проработала всю оставшуюся жизнь.

Личная жизнь

В свой первый брак актриса вступила очень рано по первой страстной любви. Ее супругом стал всенародно любимый красавец, один из секс-символов советской эпохи Евгений Урбанский. Какое-то время они считались самой красивой парой советского кино, но очень быстро брак распался.

Причина была банальной – красавец муж имел тысячи поклонниц, и некоторых из них не обделял своим вниманием. А Лаврова была слишком юна и любила его слишком сильно, чтобы закрывать глаза на измены, в общем-то обычные в актерской среде.

Татьяна Лаврова и Евгений Урбанский

Тяжело пережив расставание, а затем и трагическую смерть все еще любимого мужа, в 1965 году погибшего прямо на съемочной площадке во время исполнения одного из трюков (он часто отказывался от дублеров), Татьяна полностью ушла в работу и какое-то время не заводила новых отношений.

Оттаяла душой она только в «Современнике», когда как-то неожиданно для себя сблизилась с талантливым и очень неординарным актером Олегом Далем. Он и стал вторым мужем актрисы. Хотя и в этом браке ей не повезло.

Никто не знает точно причины скоропостижного развода, но в официальных отношениях они состояли всего полгода.

Одни говорят, что снова была измена, другие – что страсть к бутылке затмила у Даля страсть к жене…

Татьяна Лаврова и Олег Даль

Вспоминать о третьем браке с известным футболистом Владимиром Михайловым она не любит. Хотя именно он стал отцом ее единственного любимого сына. Увы, и этот брак длился недолго. После развода Татьяна полностью разорвала все отношения с бывшим мужем, а сын впервые познакомился с ним уже после ее смерти от сердечного приступа в 2007 году (актрисе было 68 лет).

Снималась и играла в театре Лаврова практически до самой смерти, оставаясь все такой же красивой, талантливой и любимой зрителями.

Источник: https://star-magazine.ru/tatyana-lavrova/

Сын звезды советского кино: Я говорил с мамой за семь минут до смерти

Sobesednik.ru поговорил с сыном покойной актрисы Татьяны Лавровой о непростых отношениях в их творческой семье.

16 мая 2007 года от инфаркта в одной из столичных клиник умерла народная артистка России, которая полюбилась миллионам зрителей после главной роли в драме о лириках и физиках «Девять дней одного года».

Мы поговорили с ее сыном, скульптором, живущим на Рублевке, Владимиром Лавровым, о том, как провела последние минуты жизни его легендарная мама и почему он стал общаться с отцом только после ее смерти.

«Девять дней одного года» (1962) / Global Look Press

Отец Татьяны Лавровой – Евгений Андриканис, известный оператор и режиссер, мама – Галина Пышкова – тоже была кинооператором. Родители развелись, и отношения у Татьяны с ними были довольно напряженные. Она рано стала самостоятельной.

После окончания школы, в 1955 году, решила быть актрисой и подала документы во все театральные вузы столицы. Удача улыбнулась в Школе-студии МХАТ: она попала на курс одного из лучших педагогов, народного артиста СССР Виктора Станицына.

Однокурсниками Лавровой были Александр Лазарев, Вячеслав Невинный, Альберт Филозов, Алла Покровская и другие будущие звезды. Сразу после окончания школы-студии, в 1959 году, Лаврова дебютировала в кино в фильме «Песнь о Кольцове». Но всесоюзную славу ей принесла роль в киноленте Михаила Ромма «Девять дней одного года».

Татьяна Евгеньевна сыграла там жену героя Алексея Баталова. Кстати, «драме о лириках и физиках», как окрестили этот фильм в народе, в этом году исполняется 55 лет, в 1961 году начались съемки легендарной картины. А премьера была годом позже.

Этот фильм посмотрели 24 миллиона человек, его признали лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». Успех картины, в которой главные роли сыграли Лаврова, Баталов и Иннокентий Смоктуновский, был ошеломляющий. Она получила премию «Хрустальный глобус» на Международном кинофестивале в Карловых Варах.

Первый муж Лавровой, Евгений Урбанский, погиб на съемках в возрасте 33 лет / РИА «Новости»

Казалось бы, после такого успеха Татьяна Лаврова была обречена на творческие взлеты и светлое будущее. Но вместо этого ее жизнь превратилась в череду испытаний.

Однажды она призналась: «Чужие жизни-то я проживаю, а вот свою прожить не могу». Она была трижды замужем, и каждый раз союз заканчивался разводом. Первый раз она пошла под венец во время учебы в Школе-студии МХАТ с выпускником Евгением Убранским.

Он стал популярным актером после съемок у Чухрая в картине «Чистое небо» и фильме Калатозова «Неотправленное письмо». От его атлетичной фигуры и брутальной внешности сходили с ума миллионы советских женщин, конечно, отбоя от поклонниц у него не было.

Спустя несколько лет его красивый брак с Лавровой очень некрасиво распался.

– Он изменил мне! Все банально, – признавалась Татьяна Евгеньевна. – Сейчас я бы на это и внимания не обратила, но тогда у меня был юношеский максимализм…

Второй супруг Олег Даль не дожил двух месяцев до 40-летия, он спился… / семейный архив

Спустя много лет после развода, в 1965 году, Урбанский разбился насмерть на съемочной площадке фильма «Директор». Он без каскадера выполнял сложный трюк на грузовике и не справился с управлением. Вторым мужем Татьяны Евгеньевны стал актер Олег Даль.

Она познакомилась с ним в «Современнике», на сцене которого вместе выступали. Их брак продлился недолго, меньше года. Лаврова была не готова посвятить свою жизнь мужчине, который, остро чувствуя несовершенство этого мира, топил свое горе в стакане. После развода с актрисой Даль впал в тяжелую депрессию.

Он умер 3 марта 1981 года от остановки сердца, перед этим порядочно выпив…

– Мама часто говорила об Олеге Ивановиче. В основном она вспоминала, какой он был гениальный актер, – говорит 48-летний сын Татьяны Евгеньевны Владимир Лавров.

Третьим супругом выдающейся актрисы стал футболист Владимир Михайлов. От него она родила в 1967 году единственного сына Владимира. Почему пара распалась, до сих пор неизвестно: ни народная артистка, ни футболист никогда не говорили друг о друге, будто вычеркнув друг друга навсегда из жизни.

Футболист Владимир Михайлов стал отцом единственного сына кинозвезды / семейный архив

– Я видел отца, только когда был маленький. А потом, уже после смерти мамы, мы стали общаться и по сей день в хороших отношениях, – рассказывает Владимир. – Он сейчас занимается тренерской работой в Москве (бывшему игроку футбольного клуба «Торпедо» 76 лет. – Авт.).

Несмотря на то, что мы стали общаться в довольно зрелом возрасте, общий язык нашли сразу и без труда. Я не спрашивал ни у него, ни у мамы о причинах их развода. Есть хорошая русская поговорка: «Яйца курицу не учат», поэтому не мне их судить и выяснять, кто прав, а кто виноват. Как сложилось, так и сложилось.

Недостатка мужского воспитания я не испытывал: меня воспитывали дедушка и многочисленные отчимы, перечислять я их не буду.

Не только личная жизнь актрисы не складывалась, но и роман с кино. Она не раз в своих интервью говорила об этом. После съемок у Михаила Ромма она часто отказывалась от ролей, равняя всех остальных режиссеров по нему.

Потом об этом пожалела, как и о том, что однажды швырнула заявление на стол своей подруги, худрука «Современника» Галины Волчек. А ведь Лаврова стояла у истоков создания этого театра, там она работала 17 лет.

Позже в своих интервью Галина Борисовна признавалась, что Татьяна Евгеньевна приревновала ее к новой актрисе – Марине Нееловой (звезда фильма «Осенний марафон». – Авт.).

– Галина Борисовна не навещала маму в больнице, когда ей было плохо, и даже не пришла на ее похороны. Но это ее дело, – констатирует Владимир.

Фильм Гарика Сукачева «Кризис среднего возраста» (1997) стал последней главной ролью в кино / kino-teatr.ru

После ухода из «Современника» жизнь Лавровой была несладкой, она пришла во МХАТ к Олегу Ефремову. Первое время ей давали главные роли, а потом режиссеры перестали в ней видеть ключевых героинь своих постановок.

– Мама чувствовала себя творчески одинокой. Ей было очень трудно переживать этот период, она не могла смириться со старением. Ни одна актриса не может этого пережить, поэтому они все делают пластические операции. Ощущение невостребованности очень сильно подкосило ее, подорвало здоровье мамы.

Как говорил Станиславский: «Актерство – профессия, которая калечит души». Она, как и большинство актеров, махнула рукой на свое здоровье, до последнего не шла в больницу. В 2007 году она перенесла сложную операцию на шейном отделе позвоночника в НИИ Бурденко. За пару лет до этого у нее был инфаркт, но его повторения никто из нас не ожидал.

Когда у нее случился сердечный приступ, ее состояние резко ухудшилось. Она боролась за жизнь, как могла. Ее не стало в ночь с 16 на 17 мая. Я с ней разговаривал за 7 минут до смерти, потом по телефону она говорила со священником, исповедалась ему. Для нее, как для православного человека, смерть не была страшна.

О чем мы с ней говорили, не могу рассказать никому, это останется только между нами…

Татьяна Лаврова и Марина Неелова / РИА «Новости»

После смерти народной артистки говорили о том, что ее творческий потенциал остался до конца не реализован, она много чего недоиграла и много еще каких жизней не прожила…

– 16 мая – для меня очень тяжелый день. В этот день я обычно бываю дома, а на кладбище иду 17 мая. Обязательно в церкви заказываю панихиду и сорокоуст. Я каждый день помню о ней.

/Великие предки

Татьяна Лаврова – внучатая племянница Николая Павловича Шмита (1883–1907) – революционера, участника первой русской революции 1905 года. Правнучатая племянница Алексея Викуловича Морозова – промышленника и коллекционера.

Двоюродная праправнучатая племянница Саввы Тимофеевича Морозова – предпринимателя и мецената.

Лаврова работала в театре, который он построил, – МХАТе, Морозов был инициатором строительства нового театрального здания в Камергерском переулке.

Источник: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20160605-syn-zvezdy-sovetskogo-kino-ya-govoril-s-mamoy-za-sem-mnut-do

Причины смерти Татьяны Лавровой

Известная российская актриса Татьяна Лаврова, причины смерти которой известны, родилась в Москве в 1938-м году. Оба ее родителя были кинооператорами, которые снимали известные советские фильмы – «Небо Москвы» и «Гаврош».

В 12-летнем возрасте родители Тани развелись. Это оставило тяжелое впечатление на жизни девочки. Первое время она жила вместе с матерью, а в 17-летнем возрасте ушла из дома и начала жить самостоятельно.

Девушка уже тогда знала, что будет актрисой. Она отправила документы во все театральные ВУЗы столицы. Ответ ей пришел из МХАТ, студенткой которого Татьяна и стала. Здесь она сыграла роль Нины в пьесе «Чайка». Уже на 4-м курсе учебы она была одной из самых выдающихся студенток МХАТа.

Примечательно, что изначально у Татьяны была фамилия Андриканис. Однако в МХАТе ей объяснили, что «у русской актрисы должна быть русская фамилия». Поэтому девушке пришлось взять псевдоним. С этим тоже связана целая история. Татьяна попросила своих сокурсников написать на листе бумаги варианты псевдонима, а затем сама наугад ткнула в один из них. Так она выбрала псевдоним Лаврова.

Во время учебы во МХАТе стало понятно, что у Лавровой будет большое будущее в театре. Один из самых известных тогда актеров Грибов пригласил Татьяну сыграть с ним в «Белых ночах» по Достоевскому.

В кино Татьяна дебютировала в фильме «Песнь о Кольцове». Еще через пару лет сыграла в картине «Девять дней одного года», где играла с самим Иннокентием Смоктуновским. Однако этот фильм первое время был запрещен, а точнее – его сценарий.

Но уже через несколько лет фильм увидел свет и стал большим хитом. Его наградили сразу на нескольких престижных кинофестивалях, а также госпремией РСФСР. Татьяна Лаврова сразу стала одной из известнейших актрис СССР.

Ей сразу стали предлагать сниматься в различных фильмах и играть в постановках.

В начале 60-х годов Лаврова ушла из МХАТа и стала актрисой «Современника». Особенно запомнилась зрителям ее роль Гитель в пьесе «Двое на качелях». Почти такую же популярность принесла и роль Полины Андреевной в «Чайке».

В конце 80-х Лаврова уходит из «Современника» и возвращается в МХАТ. Там ей снова предлагают множество ролей в различных постановках. Кстати, актриса вновь играет в «Чайке», но уже другую роль – Аркадину. Через некоторое время Татьяна играет все меньше ролей.

Причиной этому многие называли сложный характер актрисы. В последние годы жизни Лаврова играла еще меньше: «Мне уже пару лет не предлагают ролей, а некоторые спектакли, в которых я играла, сняли с показов. Но я не унываю, ведь и так отдала театру много сил и здоровья.

Хотя в то же время есть еще столько ролей, которые я хотела бы сыграть».

Еще в юношестве актриса вышла замуж за Евгения Урбанского – известного актера, которого затем прозвали советским Марлоном Брандо. Интересно, что в момент знакомства с Татьяной он уже был женат. Артистка приходила на его спектакли в театр имени Станиславского. Актер был на 6 лет старше Лавровой.

Сначала пара жила вместе в общежитии, а затем переехала в комнату бабушки Татьяны, еще позже – стали снимать квартиры. И все-таки в один момент Евгений изменил Лавровой, чего она простить ему не смогла. Через некоторое время Урбанский погиб на съемках фильма во время выполнения каскадерского трюка.

Вторым мужем Татьяны стал знаменитый Олег Даль. Но и с ним в браке актриса была недолго – всего полгода. О третьем браке Лаврова вспоминать не любила. Ее супругом был футболист Михайлов. Зато часто рассказывала о своем сыне Володе от этого брака, который стал скульптором.

Умерла Лаврова в 2007-м году после длительной болезни. Ее похоронили в Москве. У актрисы остался сын и две внучки.

Источник: http://tizer42.ru/news/smert_tatjany_lavrovoj/2017-06-20-354

Татьяна Лаврова: биография, личная жизнь, фильмы и спектакли, фотографии актрисы

Ее называли советской Джульеттой Мазиной за искренность и пронзительность игры, Андрей Вознесенский посвятил ей знаменитые строки «Ты меня на рассвете разбудишь», она была одной из ведущих театральных актрис 1960-х и 1970-х, а как Лёлю из фильма «Девять дней одного года» Михаила Ромма ее знал и любил почти весь мир.

Молодость на «диком взлете»

Татьяна Лаврова была прирожденной актрисой. Она родилась в семье известных кинооператоров Евгения Андриканиса и Галины Пышковой. О кино и театре она мечтала с самого детства.

Собственно, и Лавровой она стала, когда, будучи еще студенткой Школы-студии МХАТ, получила свою первую роль во МХАТе — Нины Заречной в чеховской «Чайке».

МХАТ был первым официальным театром страны, поэтому молодой актрисе было сказано: «Русская актриса должна иметь русскую фамилию», и урожденная Андриканис выбрала себе благозвучный псевдоним.

Этот мхатовский дебют стал для Лавровой настоящим успехом. По рассказам, на поклон юную актрису вызывали 23 раза. Лаврова сразу стала первой ученицей на курсе, о ней заговорили как о новом таланте. Педагоги отмечали ее органичность и говорили, что на сцене она не играла, а проживала жизнь своих героинь.

В том же году Лаврова снялась в своем первом кинофильме — сыграла Варю в «Песне о Кольцове». Оператором на этой картине была ее мама — Галина Пышкова. Вместе с мамой Лаврова работала и на съемочной площадке своего второго фильма — «Испытательный срок».

Третья картина стала, пожалуй, главной в кинобиографии Лавровой — драма Михаила Ромма «Девять дней одного года». Ее партнерами были Иннокентий Смоктуновский и Алексей Баталов. Неопытная Лаврова очень волновалась, работая с такими маститыми актерами. Тем более что собственные пробы на этот фильм казались ей провальными.

Она даже спросила Михаила Ромма, почему же он ее выбрал? Тот ответил: «Потому что ты, как собака, все чуешь. Не всегда понимаешь, но чувствуешь все правильно». Ромм смог вселить в Лаврову уверенность в себе, что помогло ей раскрыться и, как отмечали критики, сыграть на равных с Баталовым и Смоктуновским.

После этой роли Лаврова буквально проснулась знаменитой — лента была с успехом показана не только в Советском Союзе (по опросу читателей журнала «Советский экран» картина была признана лучшим фильмом 1962 года), она завоевала большое количество фестивальных призов — от главного приза на МКФ в Карловых Варах до фестиваля в Сан-Франциско.

На Лаврову сразу же посыпались многочисленные предложения от самых разных режиссеров, но после работы с Роммом они все казались ей недостаточно серьезными.

Как позднее вспоминала Лаврова: «Моя творческая жизнь начиналась очень удачно. Вся моя молодость прошла на диком взлете. Но ту высоту я могу оценить только сейчас по прошествии многих лет. А тогда просто жила в славе, обожании. Меня любили, узнавали на улицах, подражали. Для меня это было естественно. Я ведь палец о палец не ударила, чтобы получить хотя бы одну из ролей, что сыграла тогда».

В поисках синей птицы

В 1961 году Лаврова решила перейти в «Современник» — любимый театр советской интеллигенции.

Как она вспоминала: «Меня поразило то, что на сцене «Современника» я увидела людей, которых я вижу в жизни, которые существуют реально.

Во МХАТе были великие мастера, но там было ощущение, что это какие-то далекие-далекие люди, что вот где-то они живут и мы их не знаем и не узнаем, вот только вот на сцене. Как-то вот такая странность была. Скучно мне стало там…»

Именно в «Современнике» актриса сыграла свои лучшие театральные роли.

Одной из самых запоминающихся работ стала Гитель Моска в пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях», камерный спектакль всего с двумя актерами — Лавровой и Михаилом Козаковым.

Это был режиссерский дебют Галины Волчек и одна из самых популярных театральных постановок того времени. Лаврова стала любимицей Волчек, как говорила сама Галина Борисовна, ее первой музой.

В «Современнике» Лаврова сыграла Катю в спектакле «С любимыми не расставайтесь», Раневскую в «Вишневом саде», Настю в пьесе «На дне». Она играла Полину Андреевну в «Чайке», судьбоносном для Лавровой произведении (в разное время актриса сыграла трех героинь этой пьесы). Критики негативно отнеслись к постановке Олега Ефремова, но все признавали блистательную игру Лавровой.

Коллеги Лавровой отмечали ее перфекционизм и исключительную требовательность. Она всегда была недовольна собой. Как говорила сама актриса: «Люблю ли я свою профессию? Я знаю только одно: это непостижимая профессия.

В актерской профессии нет предела, и нет предела в постижении этой профессии. Никогда за все годы работы у меня не было такого чувства, что я подошла к этому пределу, к самой наиподлиннейшей правде. Никогда не было такого чувства, что вот она, синяя птица.

Мы все время в поисках, в ожидании синей птицы».

Хотя в «Современнике» Лаврова была невероятно успешна, со временем ей показалось, что Волчек к ней охладела, что она переключила свое внимание на только что пришедшую в театр Марину Неелову, которой отдали роль Раневской в «Вишневом саде». Тогда Лаврова приняла решение снова вернуться на свою первую сцену.

«Моя история с кино не очень состоялась»

Так в 1978 году Лаврова вновь стала актрисой МХАТа, куда ее позвал Олег Ефремов. Поначалу она там много играла — Наташу в «Наедине со всеми», Аглаю в «Серебряной свадьбе», Надежду Монахову в «Варварах», Любу в «Московском хоре».

Снова играла в «Чайке», но на этот раз уже Аркадину. Но постепенно ролей становилось все меньше и меньше. Когда театр возглавил Олег Табаков, он тоже поставил «Чайку», но роль Аркадиной отдал Ирине Мирошниченко.

Лаврова перенесла это крайне болезненно.

С кино тоже не ладилось. Как говорила Лаврова: «Моя история с кино не очень состоялась».

После «Девяти дней одного года» остальные работы были менее заметными — «Вся королевская рать» Наума Ардашникова, «Бегство мистера Мак-Кинли» Михаила Швейцера, «Факт биографии» Бориса Шадурского.

Хотя была еще одна звездная роль — в картине «Вылет задерживается» Леонида Марягина. За нее Лаврова получила главную премию за лучшую женскую роль на кинофестивале в Монте-Карло.

Среди последних киноработ актрисы — драма Гарика Сукачева «Кризис среднего возраста» (1997) и фильм «Кино про кино» (2002), принесший Лавровой «Нику» за лучшую женскую роль второго плана. В театре к этому времени ее практически не занимали. В последние годы она мечтала сняться у Станислава Говорухина. Но эти планы ей так и не удалось осуществить.

Источник: https://www.culture.ru/persons/2112/tatyana-lavrova

Лаврова татьяна евгеньевна

Источник: https://chtoby-pomnili.livejournal.com/236145.html

Ссылка на основную публикацию

[]

Народная артистка РСФСР (1988)

Родилась 7 июня 1938 года.

Настоящая фамилия Татьяны Лавровой – Андриканис. Ее родители – папа, Евгений Николаевич Андриканис, и мама, Галина Кузьминична Пышкова, были кинооператорами. Вместе они сняли такие фильмы, как «Гаврош» и «Небо Москвы».

Когда Тане было 12 лет, родители разошлись, и это событие, по ее собственному признанию, оставило тяжелый отпечаток на всю жизнь. Некоторое время после развода родителей Татьяна оставалась с мамой, а в 17 лет она ушла из дома. Детство закончилось. Для Татьяны началась своя собственная жизнь…

Таня с детства знала, что обязательно станет актрисой. Пришло время, и девушка подала документы сразу во все театральные учебные заведения Москвы. Удача улыбнулась ей в школе-студии при МХАТ.

В этом было что-то символичное, ведь одним из предков Татьяны был легендарный меценат Савва Морозов, строитель Художественного театра.

А вскоре пришел и первый успех. МХАТу требовалась молодая героиня на роль Нины Заречной в легендарной «Чайке».

Так студентка четвертого курса попала в окружение выдающихся театральных звезд. Партнершей Татьяны была сама Алла Константиновна Тарасова, игравшая Аркадину.

Правда, для работы в театре Татьяне пришлось сменить фамилию. Ей объяснили, что «русская актриса должна иметь русскую фамилию». Пришлось взять псевдоним. Выбрала Татьяна его очень оригинально. Она попросила сокурсников написать фамилии на листке бумаги и ткнула в одну из них, наугад. Так из Татьяны Андриканис получилась Татьяна Лаврова.

После дебюта в «Чайке» о Татьяне Лавровой заговорили, как о новом таланте. На курсе она была признана первой ученицей, педагоги школы-студии прочили ей большое будущее, а МХАТовские «старики» приняли и полюбили молодую актрису. Великий Грибов даже предложил ей вместе сыграть «Белые ночи» Достоевского.

О таком начале карьеры можно было только мечтать, и тем неожиданней стал уход Татьяны Лавровой из МХАТа. 

Татьяна Лаврова вышла замуж. Ее избранником стал актер Евгений Урбанский – человек редкого таланта, которого впоследствии назовут советским Марлоном Брандо.

Когда они познакомились, Евгений Урбанский был женат, и работал в театре имени Станиславского. Татьяна нередко приходила на его спектакли, и Евгений каждый раз очень волновался. Несмотря на разницу в возрасте (Евгений был старше на 6 лет), Татьяна была для него большим авторитетом.

Об их совместной жизни Татьяна Лаврова вспоминает: «Он казался очень старым, мне во всяком случае. Смешно да? Вы знаете, я была очень юна. Это была первая любовь, что сложности быта, они тогда не так воспринимались, как сейчас. Мы долго жили в общежитии театра Станиславского. Потом у моей бабушки за ширмой в одной в коммуналке. И снимали комнаты.

Но это не превалировало интереса к жизни и друг к другу и к искусству».

Однако их совместная жизнь была недолгой. Татьяна узнала об измене мужа и не смогла ему этого простить: «…идеализм молодости, он бескомпромиссен, особенно, если любовь есть». А спустя некоторое время случилась трагедия.

5 ноября 1965 года Евгений Урбанский погиб на съемках фильма «Дублер», выполняя трюк на автомобиле.

В 1959 году Татьяна Лаврова окончила Школу-студию и осталась работать в МХАТе. Тогда же состоялся ее дебют в кино. Первой ее ролью стала Варя в фильме «Песнь о Кольцове».

А спустя два года Татьяна Лаврова сыграла главную роль в драме Михаила Ромма «Девять дней одного года». Молодой актрисе посчастливилось сниматься с великими мастерами кинематографа Иннокентием Смоктуновским и Алексеем Баталовым.

Как и многие шедевры, эта картина имела непростую судьбу. Первоначально сценарий был вовсе запрещен, и только благодаря настойчивости Михаила Ромма фильм все же состоялся. Картина для того времени была во многом нетипичная.

Главные персонажи – физики-ядерщики (Смоктуновский и Баталов) – были не картинными героями, а обыкновенными людьми со своими житейскими проблемами. Все это дополнялось непростым любовным треугольником, в котором разрывалась Леля – героиня Татьяны Лавровой. Татьяна Евгеньевна вспоминает: «Главное на площадке – Ромм, который точно знал, куда нас вести.

Я сама ему задала: «Так кого же она любит – этого или этого». Он сказал: «Деточка, можно любить двоих». Я сказала: «Хорошо».

Успех «Девяти дней одного года» был огромен. Картина была удостоена множества призов. Главный приз международного кинофестиваля в Карловых Варах, Почетный диплом международных кинофестивалей в Сан-Франциско и Мельбурне, Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых – и это далеко не полный перечень наград.

Не удивительно, что после выхода картины Татьяна буквально проснулась знаменитой. Актрисе посыпались многочисленные предложения от других режиссеров, но… «…всех я мерила уже по Ромму и от большинства предложений отказывалась», – признается Татьяна Евгеньевна.

К тому же в эти годы начался ее стремительный взлет в театре…

Несмотря на успехи во МХАТе Татьяна Лаврова приняла решение покинуть его. В 1961 году она перешла в «Современник».

Чем же объясняет свой поступок сама актриса? «Меня поразило то, что на сцене «Современника», сейчас этим, конечно, никого не удивишь, но я увидела людей, которых я вижу в жизни, которые существуют реально.

А во МХАТе были великие мастера, но там было ощущение, что это какие-то далекие-далекие люди, что вот где-то они живут, и мы их не знаем и не узнаем, вот только вот на сцене. Как-то вот такая странность была.

Скучно мне стало там…»

«Современник» сделал Татьяну Лаврову знаменитой. Здесь она сыграла одну из лучших своих ролей – Гитель Моску в пьесе Э. Гибсона «Двое на качелях». О ней написал  Виталий Вульф: «Лаврова играла искусно, тонко и глубоко. Она давала ощущение “первооткрывателя”. У ее героини Гитель Моска, маленькой женщины, привыкшей отдавать все, что она может, была великая душа. До сих пор мне слышится голос Тани Лавровой: «Сколько бы ты ни прожил на земле, я хочу, чтобы ты помнил: последнее, что ты услышишь от меня, это что я люблю тебя».

Не менее интересными были и другие работы актрисы: Катя в спектакле «С любимыми не расставайтесь», Раневская в «Вишневом саде», Полина Андреевна в «Чайке», Лавра в «Эшелоне», Настя в пьесе «На дне» и др.

Еще из воспоминаний Виталия Вульфа: «Лаврова была беспощадна к своим героиням, она с потрясающей силой и вдохновением сыграла Настю в «На дне», тема возрождения человека была доминирующей в этом спектакле. В те уже далекие годы она была любимицей Волчек, и та занимала ее во всех своих спектаклях.

Лавра в «Эшелоне» Рощина, Раневская в «Вишневом саде» были уже работами мастера, актрисы мощной индивидуальности, талант которой заражал и притягивал и зрителей, и товарищей по сцене.

Именно в «Современнике» Лаврова сыграла роль, которая навсегда останется в истории театра Чехова непревзойденной: Полина Андреевна в «Чайке» Олега Ефремова Это была особая «Чайка», критика считала ее неудачей режиссера, она была насмешливой и очень трезвой, неожиданной.

На сцене были обыденные люди с возвышенным складом души. И самой неожиданной была Лаврова, сыгравшая, казалось бы, невыгодную, не очень выразительную роль с редким проникновением в суть, как бы высвободив в себе скрытую энергию…»

На сцене «Современника» в те годы играли потрясающие актеры: Игорь Кваша, Олег Табаков, Галина Волчек, Евгений Евстегнеев, Нина Дорошина, Валентин Гафт, Михаил Козаков, Олег Даль… Обаятельный, искрометный, невероятно талантливый и, в то же время, нервный, неуживчивый и очень ранимый Олег Даль… В 1965 году Олег и Татьяна стали мужем и женой. Вместе они прожили лишь полгода…

Как признается сама Татьяна Лаврова: «Моя история с кино не очень состоялась». Да, роль в фильме «Девять дней одного года» так и осталась лучшей в кинобиографии актрисы. И все же интересные работы были. Это и политическая драма Наума Ардашникова «Вся королевская рать», и фантастическая притча Михаила Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли», и психологическая драма Бориса Шадурского «Факт биографии», и мелодрама Леонида Марягина «Вылет задерживается».

В 1978 году Лаврова вернулась в МХАТ к Олегу Ефремову (он покинул «Современник» в 1970 году). Поначалу ее карьера здесь складывалась очень удачно.

Она много играла в самых спектаклях: «Наедине со всеми» (Наташа), «Серебряная свадьба» (Аглая), «Варвары» (Надежда Монахова), «Московский хор» (Люба), «Мишин юбилей» (Катя), «Венецианский антиквар» (Графиня Изабелла), «За зеркалом» (Графиня Брюс)…

И вновь была «Чайка». Только теперь уже Татьяна Лаврова выходила на сцену в роли Аркадиной. Виталий Вульф: «Лаврова играет проникновенно, с ощущением общей темы спектакля.

В Аркадиной она как истинная актриса сыграла боязнь приближающейся старости.

Поэтому ее Аркадина моложава, следит за собой и третий акт, сцену с Тригориным, проводит на пределе человеческих и женских сил, безо всякого актерства».

Но в дальнейшем все сложилось совсем не так, как, наверное, хотелось бы актрисе. С годами ролей становилось все меньше и меньше. Одной из причин считают ее неуживчивый характер. Хотя, как считает Виталий Вульф: «Он (характер), может быть, действительно нелегкий, но вся конфликтность ее натуры связана с тем, что в искусстве Лаврова – максималистка».

В последние годы работы в театре у Татьяны Лавровой мало. В интервью «Аргументам и фактам» она призналась: «Я два года не имею ни одной роли пока что. И у меня уменьшился репертуар, потому что часть спектаклей, в которых я играла, они сняты в силу определенных обстоятельств. Ну, женщинам всегда сложно в театре.

Но я надеюсь, я с лишком много проработала в этом театре, много сил отдала и здоровья. Надеюсь, что мне что-то предложат. Я вот сейчас живу в ощущении: «Ищу режиссера, ищу режиссера!». Где бы его взять, чтобы он захотел со мной трудиться. Вот, например, мне сейчас очень хочется сняться у, я его очень люблю, у Говорухина.

Он картину начинает. И хотелось бы сняться начинается «Московская сага» Васи Аксенова, который мой друг. И никто не зовет туда, а мне очень хочется. Я думаю, вдруг я скажу по телевидению, и они захотят. В театре у меня просто папки несыгранных ролей.

Как-то недавно перебирала все и думаю: «Боже мой, и это не сыграла, и это, и это».

После Олега Даля у Татьяны Лавровой был третий брак, но о нем она вспоминала неохотно. Жила вдвоем с сыном Володей. Он по образованию скульптор.

Татьяна Евгеньевна до своего дня рождения не дожила три недели.

В начале мая актрису госпитализировали в 19-ю больницу с подозрением на инфаркт.

Проблем с сердцем врачи у Лавровой тогда не нашли. Чтобы выяснить истинную причину недомогания, Татьяну Евгеньевну положили в отделение кардиологии. После тщательного обследования актрисе поставили диагноз “хронический бронхит”. А также заподозрили у нее рак кишечника.

Врачи настаивали на более серьезном обследовании. Однако Татьяна Евгеньевна от него отказалась и неожиданно попросила перевести ее в другую клинику. В то, что у нее может быть онкология, актриса не верила. А бронхит решила лечить в 57-й больнице, где работают одни из лучших пульмонологов города.

В клинику Лаврову перевезли 8 мая. Дополнительный осмотр показал, что у нее развилась пневмония. Она чувствовала себя относительно неплохо. Даже звонила подруге и просила привезти ей в больницу винегретик. А в ночь Татьяны Евгеньевны не стало.

Похоронена на Троекуровском кладбище в Москве.

Интервью

Последний раз она вышла на сцену МХАТ больше года назад. Качало, кружилась голова, темнело в глазах, отказывали руки. Была необходима операция. Лучшие врачи России взялись помочь. И помогли. Но все оказалось непросто. Время от времени приходится проходить курс реабилитации. Мужественна, немногословна, не жалуется.

«Танечка, что тебе нужно?» – «Вот если бы диктофон, я бы стала наговаривать что-то про жизнь, жизнь была интересная, столько людей…»

«Комсомолка» покупает диктофон и все, что к нему полагается, в подарок актрисе.

Я еду к Татьяне Лавровой.

– Давай попробуем на моем диктофоне, как бы репетиция…

– …Как Женя Урбанский меня в первый раз поцеловал… Это было такое потрясение, что я сказала своей бабушке: «Баба, я, наверное, беременна…

» Он был моя первая любовь, мой первый мужчина, мой первый муж. Отец его сидел, и он родился в Инте. При такой потрясающей внешности был очень застенчив и не уверен в себе.

Он был создан для классических ролей, а играл социальные. Великие роли обошли его…

– А Даль?


– Даль – выдающийся артист. Слово затасканное. Индивидуальность, стиль, манера слишком рано появились, такого еще не было. У него была способность переживать что-то, любовь, скажем, как мужчине переживать не дано.

Такая тонкость и такая ранимость, каких мужчинам нельзя иметь, от этого судьба и ранний уход. Я его знаю лучшим, когда он еще был молод. Я вышла замуж: я уже кто-то, а у него рваное пальто, рваные ботинки, и я начала его одевать. Мы снимали квартиру, жили в подвале.

Но я не могла одолеть его страшного пьянства.

– Тебя Даль не спаивал?

– А как русская женщина себя ведет? Я попивала с ним, чтобы ему меньше осталось. Мне Ефремов сказал: ты смотри, сопьешься. Но Бог не дал. Его мать и отец обожали меня.

Когда Олег умер, я на девять дней пришла к Лизе, его вдове. Павла Петровна отвела меня в свою комнатку и сказала: если бы ты не ушла, он бы не умер. Я сказала: Павла Петровна, что делать, Господь распорядился так.

Понимаешь… мы были с ним в той близости, что могли не разговаривать даже. Мы звуками разговаривали. Но я не думала, что он будет так переживать, когда я ушла.

А иначе надо было бросать все и заниматься его пьянством, а это было безнадежно. Он пил с 16 лет. И с Лизой пил. Он тайна. У него неподвижное лицо. У актера это редко бывает, мы все с ужимками.

И он с этим неподвижным лицом – оторваться невозможно.

– Ты влюбляешься в человека или в артиста?

– Я влюбляюсь в талантливых. Вот и все. Хоть тресни.

– А они в тебя?

– Я не спрашивала. Я была беспечна.

– Беспечная самоедка?

– Но и с большим гонором. Потому что сначала сразу все пошло вверх. А потом – резко вниз… Я недоигранная актриса. В «Современнике» играла чаще, а мне казалось, редко. Редко играла у Олега Ефремова, а считалось, что я – его любимая артистка. У Галины Волчек я тоже была любимая актриса, а потом перестала…

– А сын Володя от кого?

– От третьего брака. Третий – не актер. Володя окончил Суриковский институт как скульптор, занимается дизайном.

– С тех пор ты одна?

– Ну, у меня были любовники. Многолетние. Семь лет – с известным поэтом, почти пять – с известным режиссером…

…А хочешь, еще историю расскажу? Мы ехали как-то на гастроли в Германию через Польшу. Режиссер Анджей Вайда должен был меня встречать в Варшаве на путях. А поезд пришел не на те пути. И пока он бежал, подходит женщина, просит передать посылочку. Я стою, тереблю сверток, бумажка в моих пальцах рвется…

И в это время бежит Анджей: «Татьяна!» Итак: мороз, пурга, запасные пути, поезд отходит, летит великий режиссер с красными розами… И вдруг я слышу: «Та-а-ня, зачем тебе так много презервативов в Германии?» Я не понимаю: каких презервативов? А он: посмотри, что у тебя в руках. Я смотрю: правда, в свертке – презервативы. А в Германии никто за ними так и не пришел…

Что еще рассказать? Смотри, какие у меня награды. «Ника», «Золотой Овен», «Созвездие», серебряная «Нимфа» . В Доме музыки я вышла на вручение «Ники» после операции…

– Как же ты смогла взять «Нику», статуэтка такая тяжелая!

– Спроси лучше, как я по лестнице смогла подняться…

Ольга Кучкина.

Фильмография:

7 июня 1938 года – 16 мая 2007 года