Ульяна лопаткина – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ульяна Лопаткина – прима Мариинского тетра

В 1994 году Ульяна Лопаткина в роли Одетты-Одилии в балете “Лебединое озеро” произвела фурор среди поклонников балета Мариинки. С тех пор имя её не сходит с афиш. Критики считают балерину феноменом, гением. Билеты на выступления Лопаткиной раскупаются в мгновение ока.

Для российских и зарубежных театралов Лопаткина является “лицом русского балета”.

Впрочем, был момент, когда Ульяна не могла танцевать.

Всё сложилось одно к одному: замужество, рождение дочери (свою дочь, Машеньку, Ульяна родила в 2002 году, в одной из клиник Австрии; девочка весила при рождении 4,5 кг) и серьёзная операция на стопе.

Мужем Ульяны является выпускник Академии художеств имени Репина, Владимир Корнеев, прозаик и художник. И чуть-чуть – бизнесмен. Венчались молодожены в селе Вартемяги, в Церкви Веры, Надежды и Любви, а празднование устроили в Доме Архитектора, в очень тесном кругу.

Три года перерыва, и Ульяна снова встала на пуанты. Она исполняла партию “Умирающего лебедя” перед глазами восхищённых президентов из 40 различных стран, приехавших отметить 300-летие Петербурга.Узнать о личной жизни танцоров балета очень нелегко, ибо все “балетные” отличаются скрытностью и замкнутостью. Они живут в своём мире, отличном от нашего.

Их жизнь проходит на пуантах, выходя на сцену- они становятся богами. В повседневной жизни это ранимые, почти беспомощные перед внешним миром люди, они восторженны и чувствительны, они похожи на как-то неестественно быстро повзрослевших детей. Если кому-то удаётся завоевать их доверие – они раскрываются словно нежные цветки навстречу дружбе, искренности и доброте.

Об Ульяне Лопаткиной ходит множество разноречивых слухов. Кто-то говорит, что она “фанатка церкви”, кто-то обвиняет её в сектантстве, слышала я и о том, что, якобы, балерина специально поддерживает статус верующей, ибо это в наше время модно. Кто прав и кто ошибается (или намеренно лжет) – не знаю, пусть эти слухи останутся на совести сплетников и пустобрехов.

С раннего детства Ульяна занималась гимнастикой и посещала кружок хореографии. Поняв, что дочь практически живёт танцами – мама, Елена Георгиевна, отвезла 10-летнюю девочку в Петербург, в Академию русского балета имени Вагановой. Никто не мог предположить, что Ульяна в будущем станет звездой. Девочка была слишком высока для балерины.

Педагоги не слишком верили в успешность её карьеры, рост являлся не единственной причиной тому. Ульяна обладает очень длинными ступнями ног: чёткие пуантовые колоратуры абсолютно не для неё.

“Для медленных партий адажио длинные руки и ноги хороши, но для быстрых партий – убийственны”, “Вся архитектоника балета в момент высокой поддержки Лопаткиной будет ломаться” ,- говорили критики и учителя. Рост балерины и в самом деле не стандартный, а когда ей было 23 года девушка выросла ещё на 10 см.

Балетный критик Яковлева как-то написала о Лопаткиной: “Не может быть такой балерины. Это просто невозможно!”

Но, тем не менее, неизвестным образом душа девушки и её искреннее желание танцевать – победили все предрассудки и предположения. Она стала превосходной балериной. Красивее, чище, правильнее, искреннее, чем Лопаткина, не танцует ни одна другая балерина.

Вера в Бога, православие являются для балерины не данью моде. Скорее – принципом жизни. Она искренне считает, что верующий человек живёт по канонам доброты и справедливости, а значит этот человек – порядочный. Лопаткина говорит, что церковь не ограничивает человека, но дисциплинирует его.

А дисциплина для этой удивительной женщины – главное правило в жизни. Когда она была маленькой и её спрашивали кем бы она хотела стать – Ульяна говорила, что хочет стать хорошим человеком. И, судя по любви к ней окружающих, её детская мечта исполнилась.

По поводу своей личной жизни Ульяна говорит, что у неё,к сожалению, очень мало времени на семью, но всё это время она с радостью посвящает своим близким: любимый вдохновенно учить её рисовать и расспрашивает о балете, в котором абсолютно ничего не понимает.

Ульяна с удовольствием занимается хозяйством, ей нравится чувствовать себя женой и хозяйкой дома.

Говорят, что любимые слова Лопаткиной во время подготовки к выступлению или репетиции: “Так разумнее”. Этим-то она и дразнит всех: балерина, за которой признано лирическое амплуа, зачастую отрезвляет окружающих рассудочностью сценического бытия.

Источник: http://mamamidetkam.ru/116-ulyana-lopatkina-prima-mariinskogo-tetra.html

Ульяна Лопаткина

Великая танцовщица современности, ставшая олицетворенным символом понятия «русский балет».
«Коммерсантъ»

Прима Мариинского театра, Народная артистка России, лауреат престижных премий. Танец Ульяны Лопаткиной отличают высочайшая точность движений, безукоризненность поз, удивительное достоинство и музыкальность. Она привлекает своей внутренней сосредоточенностью, погруженностью в свой мир. Всегда как бы чуть отстраняясь от зрителя, она кажется еще загадочнее, еще глубже.

https://www.youtube.com/watch?v=WSEHdKRKgfs

Ульяна Вячеславовна Лопаткина родилась 23 октября 1973 года в Керчи (Украина). Искусством балета Ульяна увлеклась еще в детстве, когда она впервые увидела фотографии с изображением великих балерин, прочла биографии хореографов.

С раннего возраста Ульяна начала заниматься в танцевальных кружках, а затем была принята в Академию русского балета им. А. Я.

Вагановой в Ленинграде, где обучалась искусству танца в младших классах у Галины Петровны Новицкой, в старших классах – у профессора Наталии Михайловны Дудинской.

На вступительных экзаменах в академию данные будущей балерины комиссия признала весьма средними, однако еще будучи студенткой, Ульяна стала лауреатом Международной премии «Vaganova-Prix» (Санкт-Петербург, 1991), исполнив вариацию Царицы вод из балета “Конек-Горбунок”, вариацию Сильфиды и па-де-де из второго акта “Жизели”.

По окончании Академии в 1991 Ульяна Лопаткина была принята в труппу Мариинского театра, где юной балерине сразу доверили исполнение сольных партий в “Дон-Кихоте” (Уличная танцовщица), “Жизели” (Мирта), “Спящей красавице” (Фея Сирени).

В 1994 она успешно дебютировала в партии Одетты/Одиллии в “Лебедином озере”, получив за эту роль престижную премию «Золотой софит» в номинации лучший дебют на петербургской сцене. Над партией Ульяна Лопаткина работала с Андрисом Лиепа, и он во многом помог найти ей свое решение роли.

Лопаткина в “Лебедином озере”  удивила эмоциональной зрелостью и отточенностью техники. Особенно удачным стал образ грустной, замкнутой, но  в то же время статной и грациозной Одетты.

В 1995 Ульяна стала примой-балериной Мариинского театра. В Мариинке педагогами Лопаткиной были Ольга Николаевна Моисеева и Нинель Александровна Кургапкина. В настоящее время балерина работает с Ириной Александровной Чистяковой.

 В репертуар Ульяны Лопаткиной вошли ведущие роли в таких спектаклях, как “Жизель” (Жизель, Мирта), “Корсар” (Медора), “Баядерка” (Никия), Grand Pas из балета “Пахита”, “Спящая красавица” (Фея Сирени), “Раймонда” (Раймонда, Клеманс) Мариуса Петипа, “Лебедь” и “Шехеразада” (Зобеида) Михаила Фокина, “Бахчисарайский фонтан” (Зарема) Ростислава Захарова, “Легенда о любви” (Мехменэ Бану) Юрия Григоровича, “Ленинградская симфония” (Девушка) Игоря Бельского, Pas de quatre (Мария Тальони), “В ночи” Джерома Роббинса, “Щелкунчик” (эпизод “Учитель и Ученица”) и “Павлова и Чекетти” Джона Ноймайера, “Юноша и Смерть” Ролана Пети, “Гойя-дивертисмент” Хосе Антонио, “Поцелуй Феи” (Фея), “Поэма экстаза” и “Анна Каренина” (Анна Каренина) Алексея Ратманского, “Там, где висят золотые вишни” Уильяма Форсайта, балеты Джоджа Баланчина “Серенада”, “Фортепианный концерт № 2″ (Балет Империал), “Симфония до мажор” (“Бал в Хрустальном дворце” ,  2 часть), “Вальс”, “Драгоценности” (“Бриллианты”) и др.

Партнерами Лопаткиной в разные годы выступали Игорь Зеленский, Фарух Рузиматов, Андрей Уваров, Александр Курков, Андриан Фадеев, Данила Корсунцев и др.

За свою карьеру Ульяна танцевала на самых знаменитых площадках мира. Среди них: Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Большой театр в Москве, Королевский оперный театр в Лондоне, Гранд Опера в Париже, Ла Скала в Милане, Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Национальный театр оперы и балета Хельсинки, зал NHK в Токио.

Творчество Ульяны Лопаткиной отмечено множеством наград. В 1994 – приз “Душа танца” от журнала “Балет”, в 1997 – “Золотая Маска” и приз “Benois de la dance” (“Бенуа де ля Данс”), в 1998 – премия лондонских критиков «Evening Standard», в 1999 – Государственная премия России.

Среди достижений Ульяны также можно отметить звание Заслуженной артистки России (2000), Народной артистки России (2006). В 2010 Ульяна Лопаткина выступила на закрытии Олимпийских игр в Ванкувере (Канада). В том же году по личному приглашению Гранд Опера (Париж) Ульяна успешно станцевала в “Лебедином озере” вместе с М. Легри.

В 2011 балерина приняла участие в гала-концерте, посвященном памяти Г. Улановой (Лондон).

Карьера Ульяны Лопаткиной не была безоблачной. Сезоны 2001 – 2002 Ульяна пропустила из-за травмы ноги, возникали серьезные сомнения по поводу ее возвращения на сцену. Но в 2003 после проведенной операции Лопаткина вернулась в труппу.

Одним из самых важных событий в своей жизни Ульяна считает рождение дочери Маши в 2002 году. Среди увлечений балерины: рисование, литература, классическая музыка, дизайн интерьеров, кинематограф.

Официальный сайт: http://www.uliana-lopatkina.com

Источник: http://maya-ballet.ru/dancers/ulyana-lopatkina.html

Ульяна Лопаткина

(р. 1973)

Ульяна Лопаткина родилась в Керчи в 1973 году в педагогической семье. Увлечения девочки были разнообразны – она прекрасно рисовала, посещала вместе с братом гимнастическую секцию, но особенно привлекало её искусство танца.

Ульяну завораживали фотографии Галины Улановой и Майи Плисецкой, она с увлечением читала книги о великих балетмейстерах прошлого. Она занималась в танцевальном кружке, а затем мать посоветовала ей поступить в Ленинградское хореографическое училище им. А. Я. Вагановой.

Приёмная комиссия сочла данные Ульяны средними, медицинская комиссия нашла изъяны, но в училище её приняли.

Адаптироваться к жизни в интернате, без родных, было нелегко, да и низкая оценка на вступительных испытаниях оставила свой след, порождая неуверенность в себе – но Ульяне Лопаткиной повезло с педагогами. Наставницей её становится Н. М. Дудинская, сумевшая найти подход к своенравной ученице.

Свою первую награду балерина завоевала на предпоследнем курсе хореографического училища. На конкурсе им. А. Я.

 Вагановой она исполнила па-де-де из «Жизели», вариацию из «Сильфиды» и вариацию Царицы Вод из «Конька-горбунка» – и была удостоена первой премии.

На выпускном экзамене в 1991 году она исполняла весьма сложные номера – «Тени» из балета «Баядерка» и миниатюру Дж. Ноймайера «Павлова и Чекетти».

После окончания училища Ульяна Лопаткина становится артисткой кордебалета в Мариинском театре. Как вспоминала балерина впоследствии, она не спешила вырваться в солистки – ей нравилось, что на неё практически «никто не смотрит».

Но она ошибалась – она привлекала внимание, и не только своим высоким, по балетным меркам, ростом, но и талантом, и скоро ей начинают доверять сольные партии – Мирта в балете «Жизель», Фея Сирени в «Спящей красавице», Уличная танцовщица в «Дон-Кихоте». Первой центральной ролью становится Жизель.

Эту партию она готовила с О. Моисеевой, а впоследствии её педагогом-репетитором становится Н. Кургапкина.

В 1994 году в рамках программы балетов Михаила Фокина Ульяна Лопаткина исполнила партию Зобеиды в «Шахерезаде». В том же году – Одетты-Одилии. Партнёром её был А. Лиепа.

Сохраняя верность балетной традиции, исполнительница сумела привнести в роль новые, необычные нюансы – Одетта в её интерпретации вовсе не стремится покинуть заколдованный мир, в котором живёт, ведь он соответствует её погруженности в себя намного больше, чем опасный реальный мир.

В том же году балерина удостоилась премии «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» от журнала «Балет».

В 1995 году Ульяна Лопаткина становится прима-балериной Мариинского театра. В её репертуаре появляется роль за ролью: Аврора в «Спящей красавице», Никия в «Баядерке», Медора в «Корсаре», Зарема в «Бахчисарайском фонтане», Мехмене Бану в «Легенде о любви», Раймонда в одноимённом балете.

Балерина удостаивается различных премий: «Золотой софит» за лучший дебют на петербургской сцене в 1995 году, Benois de la Danse за партию Медоры в 1996, «Золотая маска» за сольную партию во второй части балета Дж. Баланчина «Симфония до мажор» в том же году.

Критики отмечают её «инстинктивное достоинство и музыкальность», «абсолютную точность» (возможно, в этом проявляется близкое знакомство с искусством рисования). Но главной отличительной чертой балерины становится внутренняя сосредоточенность, некоторая отстранённость, придающая особую загадочность образам её героинь.

Не случайно Ульяне Лопаткиной удались образы Смерти в балетах «Юноша и смерть» Р. Пети и «Гойя-дивертисмент» Х. Антонио. Балерина признавалась, что не испытывала страха, воплощая этот инфернальный образ – ведь музыка и движение защищают от страха.

Исполняла Ульяна Лопаткина и миниатюру М. Фокина «Умирающий лебедь» – эту «визитную карточку» русского балета, которую каждая балерина интерпретирует по-своему. Трактовка У. Лопаткиной особенно близка к произведению К.

 Сен-Санса, ставшему музыкальной основой этой миниатюры: в «Карнавале животных» Лебедь выглядит единственным благородным существом в галерее сатирических образов – и именно благородство подчеркивается в танце У. Лопаткиной.

Решительным шагом стало исполнение главных ролей в балетах «Кармен-сюита» и «Анна Каренина»: ведь Майя Плисецкая не просто была их первой исполнительницей – эти балеты создавались для неё, и сравнение с великой балериной было неизбежно. Но Ульяна Лопаткина не пыталась подражать М.

 Плисецкой, она создала свой образ Кармен – убеждённой в своей избранности, но в то же время способной на искреннее чувство. Такая героиня отличалась от Кармен М. Плисецкой, смотрящей свысока на мужчин и «играющей» ими. В работе над ролью Анны Карениной ей помогла советом сама М. Плисецкая: «Мне недостаточно вашей любви к Вронскому, я не успела почувствовать, как сильны ваши чувства».

Эта партия потребовала от У. Лопаткиной предельной эмоциональной открытости, казалось бы, не свойственной ей.

В 2001 году Ульяна Лопаткина совершила истинный исполнительский подвиг: получив во время спектакля «Баядерка» травму голеностопа, она сумела довести спектакль до конца. Но выступления пришлось прекратить, возникли сомнения, сможет ли вообще балерина вернуться на сцену. Но она это сделала в 2003 году.

Балерина вновь исполняет партии, которые танцевала до травмы: Зобеида, Одетта, «Бриллианты», «Симфония до мажор». В 2004 году в программе «Приношение Баланчину» она исполнила сольную партию в «Вальсе» на музыку М.

 Равеля и была номинирована за эту партию на «Золотую маску» (правда, эту премию балерина не получила).

Слава Ульяны Лопаткиной не меркнет – множество людей приезжает в Санкт-Петербург, чтобы посетить тот или иной спектакль с её участием.

Добившись славы, балерина не останавливается на достигнутом, она продолжает совершенствовать своё мастерство, дополнительно репетируя по вечерам после рабочего дня и скрупулезно оттачивая и продумывая каждую деталь. Её любимая фраза во время репетиций – «Так разумнее».

Музыкальные Сезоны

Источник: https://musicseasons.org/ulyana-lopatkina/

Балерина Ульяна Лопаткина: “Для меня было очень важно родить ребенка”

17 июня на сцене Большого театра грядет событие. Ульяна Лопаткина — самая загадочная балерина наших дней — выступит в знаменитой “Кармен-сюите”.

Балету, поставленному для Майи Плисецкой, в этом году исполнилось 40 лет, и количество Карменсит уже исчисляется десятками. От Лопаткиной, как водится, ждут откровения, и она усиленно репетирует.

Но для корреспондента “Известий” Светланы Наборщиковой балерина-трудоголик сделала перерыв.

вопрос: У вас довольно необычное имя. Кто вас так назвал?

ответ: Папа. Сначала меня назвали Настей, но бабушка воспротивилась, и папа отыскал Ульяну.

в: И слава богу. Анастасия Лопаткина — это совершенно другой стиль. Балет как дело жизни для вас тоже выбрали родители?

о: Конечно. В балетную школу поступают в десять лет, и это уже выбор профессии, который ребенок может и не осознавать. Родители либо решают за ребенка, либо способствуют его желанию.

в: За вас решили или поспособствовали?

о: Скорее всего, решили. Мама очень активно участвовала в моей судьбе, особенно в начале пути. Она рано начала меня развивать, старалась разглядеть, где лучше и быстрее пойдет процесс развития. Я училась в музыкальной школе, занималась бальными танцами, немножко спортивной гимнастикой и ходила в маленькую балетную студию. Почему-то мама решила, что лучше всего мне будет в балете.

в: До вашего появления на сцене преобладали “малышки”. Считалось, что балерине ростом в метр семьдесят классический танец противопоказан. А у вас метр семьдесят пять. Как вы себя чувствовали в роли первопроходца?

о: В школе я не была самой высокой, у меня был нормальный средний рост. Выросла я в последние три года обучения и, на мое счастье, не оказалась одинокой. В моем классе точно так же выросли еще три девочки, и все потом танцевали.

в: Но эпоху топ-модельных балерин открыли именно вы. Я как-то видела ваши снимки в журнале Voque — очень впечатляюще. Но вы, кажется, редко принимаете предложения сниматься.

о: Мое решение зависит от фотографа, от журнала, от цели, для которой делается снимок. Для меня фотография — не просто красивая картинка, а художественное произведение с идеей и энергией.

Нечто вроде живописного полотна, сделанного в один миг. Для хорошей фотографии необходима история, нужно себя настраивать, искать соответствующее состояние.

Это намного интереснее, чем просто сниматься, но такой поиск может предложить не каждый фотограф.

в: У балетных людей благодаря зеркалу в классе с малолетства вырабатывается привычка смотреть на себя со стороны. Некоторые делают это с упоением, другие по производственной необходимости. К какой категории принадлежите вы?

о: Это зависит от того, на что я смотрю. Я люблю рассматривать альбомы со своими детскими фотографиями, люблю снимки, где сохранились моменты жизни, которые для меня очень дороги, и таким образом возвращаться в те времена. Это, конечно, удовольствие.

А смотреть видеозаписи спектаклей для меня необходимость, причем болезненная. Всегда знаешь, что бы ты хотела, и, естественно, огорчаешься, если этого не видишь. Был период, когда мне пришлось научиться видеть свои ошибки, как бы это не было тяжело.

в: У вас растет дочь. Балерины, не имеющие детей, утверждают, что после родов танцовщица уже не та: ухудшается форма, меняется психика. Вы ощутили это на себе?

о: Я счастлива, что у меня не было такого предубеждения. Для меня было очень важно родить. Сейчас у меня есть замечательный опыт, в том числе и опыт восстановления. Если грамотно восстанавливать свое тело, все должно получиться.

в: Значит, ваш совет балеринам — рожайте…

о: Конечно, определенный риск для профессии есть, но рисковать стоит. Ради того чтобы выполнить главное предназначение женщины. Я знаю балерин, которые родили не одного, а троих детей, причем третьего в возрасте около сорока, и потом восстановились, работают.

Особенно эти примеры поражали меня в Америке. Да и у нас в Мариинке сейчас настоящий бэби-бум. Смотришь — человек исчез. Спрашиваешь: где Саша, куда Наташа делась, почему нет Ксении? А они, говорят, в декрет ушли.

Но проходит, кажется, всего-навсего пара месяцев, и девушки уже в строю.

в: В вашем подходе к балету материнский опыт что-то изменил?

о: Не могу сказать, как принято, что стала совсем другая. Не так, как в сказке: окунулась в кипяток, потом в молоко и вышла прекрасной и для себя неведомой. Но, конечно, я изменилась.

Этот особый род любви, что возникает между матерью и ребенком, очень продуктивен.

Забот прибавляется, но появляется и больше энергии: начинаешь интенсивнее работать, серьезнее думать, возникает желание реализовывать себя в совершенно необычных ракурсах.

в: Артисты балета, как правило, не хотят, чтобы дети шли по их стопам — слишком тяжелая профессия. Вы того же мнения?

о: Вот так заявить, что не желаю своей дочери балетного пути, я не могу. Потому что вообще не хотела бы ставить какие-то запреты. Главное, чтобы она смогла развить те дары, которые ей даны от бога.

в: Ваш муж — писатель и бизнесмен Владимир Корнев — после каждого спектакля дарит вам огромную — в 150 алых роз — корзину. С чем связана эта традиция?

о: Наверное, с его собственным представлением о романтичном мире балета, где балерина обязательно должна получить безумное количество цветов.

А то что цветы — розы и именно алые, мне кажется, связано с одной из его книг. В свое время он написал фантастический роман, и там есть эпизод, где среди мусора неожиданно, буквально из ничего, вырастают алые розы.

Наверное, ему нравится привносить в жизнь хоть немножечко этой необычности.

в: В романтичном мире балерина должна любить кавалера. Но часто возникает ощущение, что своей индивидуальностью вы партнера превосходите и в какие-то моменты даже уничтожаете. Этакий ангел-истребитель.

о: Это ощущение может означать только одно: в каком-то отдельном спектакле партнеры не совпали. Не случилось совпадения темпераментов, разнятся представления о спектакле. Тогда и получается, что люди существуют сами по себе, между ними не происходит контакта героев.

в: Ситуацию можно исправить?

о: Выход один — искать партнера. Конечно, в идеале на сцене должна быть станцованная, с полувзгляда понимающая друг друга пара. Как Уланова и Сергеев. Тогда не возникнет ощущения, что история рассказана кем-то одним. К сожалению, настоящие дуэты стали редкостью, это перестало быть важным.

в: Ваши партнеры в “Кармен-сюите”?

о: Иван Козлов — Хозе, Артем Шпилевский — Тореро и Ринат Арифулин — Коррехидор.

в: “Кармен-сюита” очень не похожа на то, что вы обычно делаете.

о: Почему не похожа? Я танцую не только сугубо положительные партии.

Еще в начале карьеры мне предложили танцевать Марию в “Бахчисарайском фонтане”, но я все-таки добилась, чтобы мне дали Зарему, хотя право выбора у меня тогда было небольшое.

В моем репертуаре есть и Мехмене Бану в “Легенде о любви”, и Смерть в балете Ролана Пети “Юноша и смерть”. Я бы не сказала, что эти спектакли похожи на “Лебединое озеро”. Поэтому Кармен — как раз не исключительный случай.

в: Почему для дебюта вы выбрали Большой театр?

о: Я работаю в Мариинском театре, связываю себя с этим театром и намерена как можно дольше там оставаться. Но мой репертуар в Мариинке в общем-то достаточно ограничен, и желание быть в театре сокращает мои планы за его пределами. А разнообразие мне необходимо. Когда есть возможность, я стараюсь выбирать интересные, неоднозначные спектакли. На сей раз такой выбор предложил Большой.

в: Майя Плисецкая знает, что вы готовите ее коронную партию?

о: Лично ей, к сожалению, я пока еще не смогла об этом сообщить. Но предполагаю, что она знает. Мне бы очень хотелось с ней увидеться и поработать.

в: Вы смотрите видеозаписи ваших предшественниц или стараетесь, чтобы чужая трактовка вам не мешала?

о: Я стараюсь изучить весь материал. Все, что доступно. Мне важно представить спектакль как можно объемнее.

в: Есть ли среди этих записей ваша любимая?

о: Больше всего мне нравится та, где Майя Михайловна танцует с Александром Годуновым и Сергеем Радченко.

в: Что вы думаете о своей Кармен?

о: Пусть об этом станет известно на премьере.

Источник: https://iz.ru/news/325077

«Главный русский лебедь». Как Ульяна Лопаткина стала балериной вопреки природе

Ульяна Лопаткина

23 октября – день рождения Ульяны Лопаткиной, прославленной примы Мариинского театра, народной артистки России.

Лопаткина – одна из самых известных балерин современности. Её называют национальным достоянием. Однако любимица миллионов остаётся, пожалуй, самой «закрытой» танцовщицей нашего времени.

Как же складывался её путь в искусстве, и через что прошлось пройти, чтобы подняться на вершину творческого Олимпа?

Одна в большом городе

Лопаткина родилась в 1973-м году в Керчи в семье учителей. Любила спортивную гимнастику, занималась и в балетной студии, которую вела Лидия Яковлевна Пешкова, в прошлом танцевавшая в Мариинском театре. Это во многом повлияло на всю дальнейшую судьбу Ульяны.

Когда на семейном совете стали решать, где учиться балету, речь первым делом зашла о Ленинграде, Мариинском театре и намоленной Вагановке.

В знаменитое училище она поступила и осталась одна, без родителей, в чужом незнакомом городе. Жила в интернате, что для 10-летнего подростка оказалось нелёгким испытанием. Полной отдачи требовала и учёба. То, что у девочки звёздное будущее, было видно сразу.

Ульяна Лопаткина

Не случайно знаменитый хореограф Джон Ноймайер подарил ей, семикласснице, номер «Чекетти и Павлова». Миниатюра, показанная на гастролях школы в Москве, вызвала восторг, уже тогда сделав Лопаткину любимицей зрителей и прессы.

Выделяла талантливую ученицу и легендарная Наталья Дудинская, в классе которой она занималась.

– навсегда  запомнила Ульяна слова великого педагога. Это правило в очередной раз подтвердилось, когда её приняли в труппу Мариинского театра.

Первое время она набиралась мастерства в кордебалете, но вскоре стала выходить и в ведущих партиях. Кстати, станцевать в 1992-м первую в её жизни «Жизель» тоже помог случай.

Основная труппа уехала на гастроли и срочно понадобилась солистка. Сначала в театре сомневались, стоит ли давать эту сложную роль начинающей артистке. Но педагогам удалось убедить руководство, и они оказались правы. Вчерашняя выпускница не подвела, а в 1995-м получила премию «Золотой софит» в номинации «Лучший дебют на петербургской сцене».

Для балета не подходит?

С тех пор она удостоилась многих наград и званий. В 1996-м, например, ей присвоили титул «божественная». При этом по академическим меркам Ульяна для балета не подходит. Слишком высокая – рост 175 см.

Слишком крупные стопы и кисти, «неудобная» длина рук и ног. Однако балерина настолько органично выглядит на сцене, что все эти «слишком» стали её достоинствами, а со временем – неповторимой особенностью танца.

Но ошибётся тот, кто подумает, что жизнь Лопаткиной – сплошные цветы и аплодисменты.

В 2000-м она сильно повредила голеностоп, причём это произошло прямо во время балета «Баядерка». Боль была адской, но, несмотря на это, артистка закончила спектакль, ничем не омрачив праздник зрителям. Травма оказалась настолько серьёзной, что сцену пришлось на два года оставить. Понадобилась и операция, которую помог организовать в Нью-Йорке Михаил Барышников.

Началось непростое восстановление. Старые проблемы не отпускают и сейчас. Вот и в эти дни на официальном сайте балерины появилось объявление, что

Ульяна Лопаткина. Фото – Илья Питалев/РИА Новости

Ну а если вернуться на 15 лет назад, то тогда в её жизни произошло и другое, приятное событие. В 2001-м Ульяна вышла замуж за Владимира Корнева. Они познакомились в 1999 году в Петербурге, во время вручения премий в области культуры. Тогда она была признана «Балериной года», а он – «Писателем года».

Владимир оказался личностью многогранной. Прозаик, архитектор, художник, бизнесмен… Кстати, был замысел снять по его роману «Модерн» фильм, где главную роль предлагали Лопаткиной, но она отказалась.

Их венчание прошло в Софийской церкви Веры, Надежды, Любови посёлка Вартемяги под Петербургом, без помпы, в узком кругу гостей. Событие скромно отметили в ресторане Дома архитектора и отправились в свадебное путешествие. В те дни Ульяна откровенно признавалась, что ей нравится чувствовать себя

А на следующий год Лопаткина в одной из австрийских клиник родила дочь Машу. Вопрос – балет или ребёнок – перед ней не стоял. Она осознанно стала мамой, а затем успешно вернулась на профессиональную сцену, тем самым разбив ещё один стереотип, что танец и счастье материнства несовместимы. К сожалению, семейный союз оказалось недолгим, в 2010 году супруги развелись.

Преемница Плисецкой

Сегодня Лопаткина  – признанная мировая звезда, прима Мариинского театра. Её также называют преемницей Майи Плисецкой, а на Западе считают «главным русским лебедем».

В арсенале балерины сложнейшие партии классического репертуара, однако она не отказывается и от концертов.

Николай Цискаридзе и Ульяна Лопаткина. Фото – globallookpress.com

Особое место в её душе занимает вера. В 16 лет, ещё в училище, она с подругой приняла крещение, и с тех пор, как сама признаётся «старается не расплёскивать себя по мелочам». Также Лопаткина  рисует, берёт уроки, но работы не выставляет, тщательно оберегая своё личное пространство.

Важной частью жизни балерины стала и благотворительность. Она несколько лет принимала участие в проекте «Рождественская ярмарка», где звёзды искусства, политики, шоу-бизнеса под присмотром профессиональных художников создавали картины на сказочные зимние сюжеты. Затем эти полотна реализовывались с аукциона в пользу больных детей.

Лот Ульяны, как правило, продавался за большие деньги одним из первых. Она входит и в попечительский совет Фонда профилактики рака, а летом этого года на сцене Александринского театра её «Русский танец» стал украшением концерта мировых звёзд оперы и балета, где все средства перечислялись на лечение и уход за детками с ментальной инвалидностью.

– рассуждает балерина.

Елена Данилевич, “АиФ”

Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/signdates/uliana-lopatkina-birthday/

Ульяна Лопаткина — биография

Ульяна Лопаткина – российская прима-балерина, которая еще в 1995 году стала яркой звездой Мариинского театра, и с того времени почетно несет звание одной из наиболее перспективных и востребованных отечественных балерин.

Ульяна Лопаткина давно стала всемирно известной: она часто гастролирует по разным государствам, выступая от лица всего российского балета. С ранних лет девочку считали довольно развитой и талантливой – уже в десять лет она уехала из родного дома и жила в интернате, все свободное время посвящая главной страсти своей жизни – балету.

Через годы, российская прима-балерина полностью раскрыла свой талант, удивительную харизму и умение держать себя в присутствии зрителей, и сегодня она считается наиболее оригинальной и экстравагантной русской балериной.

Ульяна Лопаткина появилась на свет в Украине, в городе Керчи, в 1973 году. Детские годы будущей балерины прошли в танцевальных школах и спортивных кружках, где юная Ульяна много занималась спортивной гимнастикой.

Уже в эти годы девочка четко понимала, что хочет связать свою жизнь с балетным искусством. Юные годы возле станка, первые профессиональные трудности и не всегда гладкие отношения с остальными балеринами только укрепили ее желание стать лучшей на отечественной балетной сцене.

Образование Лопаткина получила в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, которая находится в городе Санкт-Петербурге. Сама Ульяна уверена, что своим талантом и «балетными» умениями во многом обязана своему преподавателю и кумиру – Н.М. Дудинской, которая выступала на площадке Кировского театра в середине двадцатого века.

Первым профессиональным триумфом в биографии Ульяны Лопаткиной была победа на престижном балетном конкурсе Вагановой, которую молодая балерина одержала в 1990 году.

На конкурсе Лопаткина представила несколько балетных вариаций, каждая из которых получила огромный успех и отлично запомнилась строгим членам жюри. Как только балерина закончила свое обучение в Академии балетного искусства, ей сразу же предложили работу в «Мариинке».

В начале работы Лопаткиной в театре, ей давали «незначительные» роли в составе кордебалета. Немного погодя талант Ульяны рассмотрели режиссеры и перевели ее на более солидные роли, в сольном исполнении. Лопаткина всегда исполняла запоминающиеся партии:

  • простой танцовщицы в «Дон Кихоте;
  • Феи в «Спящей красавице»;
  • Зобеиды в «Шахерезаде»;
  • Одетты-Одилии в «Лебедином озере».

Спустя 3 года после работы в «Мариинке», балерина получила почетный приз от журнала «Балет», за участие в номинации «Восходящая звезда». Еще спустя год, в 1995 году, её ожидала еще более почетная награда в номинации «Лучший дебют на сцене». Данный конкурс проводился на уровне Санкт-Петербурга, а победа в нем была своеобразным переломным моментом в карьере балерины.

С 1995 года Лопаткина стала первой балериной своего театра. Каждая новая партия вызывала восторженные отзывы у поклонников балета и оживленные беседы среди балетных критиков. Балерину привлекали не только классические партии, но и современные хореографические постановки.

После огромного успеха, Ульяна Лопаткина получила сильную травму, после которой она несколько лет не появлялась на сцене. Но, в 2003 году ее снова увидели в «Мариинке», и после этого балерина не только стала постоянно участвовать в самых экстравагантных и сложных постановках, но и стала колесить по разным государствам, представляя свою страну на мировой балетной сцене.

Балерина вступила в брак в 2001 году со знаменитым современным писателем и предпринимателем Владимиром Корневым. Спустя год у супругов появилась на свет девочка, которую назвали Марией. После 9 лет личной супруги развелись. В настоящее время балерина курирует несколько благотворительных проектов, а также возглавляет совет Фонда по борьбе с онкозаболеваниями.

Помимо «Мариинки», Ульяна Лопаткина выступает на сцене многих других российских и мировых площадках. Балерина уже покорила сцены Милана, Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Токио, а также многих остальных городов. Дополнительными занятиями Ульяны является чтение классической литературы и составление дизайнов интерьеров.

Источник

Источник: https://tocrypto.ru/news/ulyana-lopatkina-biografiya/

Биография

Ульяна Лопаткина родилась 23 октября 1973 года в Керчи (Украина). С раннего возраста занималась в танцевальных кружках и была принята в Академию русского балета им.

Вагановой (Санкт-Петербург), где обучалась искусству танца в младших классах у Галины Петровны Новицкой, в старших классах – у Наталии Михайловны Дудинской.

Будучи еще студенткой Академии, Ульяна стала лауреатом Международной премии «Vaganova-Prix» (Санкт-Петербург, 1991).

По окончании Академии в 1991 году была принята в труппу Мариинского театре (Санкт-Петербург).

В 1994 Ульяна успешно дебютировала в партии Одетты/Одиллии в “Лебедином озере” в Санкт-Петербурге, в связи с чем получила «Золотой софит» за лучший дебют на петербургской сцене.

В 1995 году Ульяна была назначена примой-балериной Мариинского театра, где ее педагогами стали Ольга Николаевна Моисеева, Нинель Александровна Кургапкина. В настоящее время Ульяна работает с Ириной Александровной Чистяковой.

В репертуаре балерины – ведущие роли в таких спектаклях, как «Жизель» (Жизель, Мирта), «Корсар» (Медора), «Баядерка» (Никия), Grand Pas из балета «Пахита», «Спящая красавица» (Фея Сирени), «Раймонда» (Раймонда, Клеманс), «Лебедь», «Шехеразада» (Зобеида), «Бахчисарайский фонтан» (Зарема), «Легенда о любви» (Мехменэ Бану), «Ленинградская симфония» (Девушка), Па де катр (Мария Тальони), «В ночи», «Щелкунчик» (эпизод «Павлова и Чекетти»), «Юноша и Смерть», «Гойя-дивертисмент», «Поцелуй Феи» (Фея), «Поэма экстаза», «Там, где висят золотые вишни» У.Форсайта, балеты Д.Баланчина «Серенада», «Фортепианный концерт № 2» (Балет Империал), «Симфония до мажор» («Бал в Хрустальном дворце» (2 часть), «Вальс», «Драгоценности» («Бриллианты») и др. 

За свою карьеру Ульяна танцевала на самых знаменитых площадках мира. Среди них: Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Большой театр в Москве, Королевский оперный театр в Лондоне, Гранд Опера в Париже, Ла Скала в Милане, Метрополитан Опера в Нью-Йорке, Национальный театр оперы и балета Хельсинки, Залл NHK в Токио.

Среди достижений Ульяны можно отметить звание Заслуженной артистки России (2000), Народной артистки России (2006).

 В 1997 году Ульяна получила “Золотую Маску” и приз «Бенуа де ла Danse», в 1998 году премию лондонских критиков «Evening Standard», в 1999 году была удостоена Государственной премии России, В 2010 году Ульяна выступила на закрытии Олимпийских игр в Ванкувере (Канада).

В том же году по личному приглашению Гранд Опера (Париж) Ульяна успешно станцевала в “Лебедином озере” вместе с М.Легри. В 2011 году приняла участие в гала-концерте, посвященном памяти Г.Улановой (Лондон).

Одним из самых важных событий в своей жизни Ульяна считает рождение дочери Маши в 2002 году. Среди увлечений балерины: рисование, литература, классическая музыка, дизайн интерьеров, кинематограф.

Источник: http://www.uliana-lopatkina.com/ru_main/biography

Прима или мама? | Суббота | Самая интересная газета

Известные балерины прошлого предпочитали не рисковать карьерой ради продолжения рода. Сегодня тенденция скорее обратная. «Тема запрета на ребенка для балерины отменена», — объявила Ульяна Лопаткина на пресс-конференции в Риге. По ее мнению, родить ребенка на пике карьеры — никакой не подвиг… а необходимость, без которой бессмысленна жизнь любой женщины.

Каждая «балетная» рано или поздно встает перед выбором: родить ребенка или сохранить карьеру. Большинство известных российских балерин конца XIX и XX века выбирали последнее.

Балетный век весьма недолог — в 40 лет танцовщицы уже могут выходить на пенсию. Соперницы не дремлют — только и ждут, чтобы захватить вакантное место.

Беременность с гормональным перепадом может сказаться на физической форме танцовщицы. На воспитание детей в жестком графике балерины с трудом находится место.

И вообще профессия требует полного отречения от всех мирских забот во имя служения искусству.

Тем не менее в последнее время все больше танцовщиц решаются на этот подвиг. Перелом случился в 60-е годы, когда солистка Кировского балета (теперь Мариинки) Ирина Колпакова отважилась родить дочку и вернулась на сцену. И балерина Ченчикова тоже совсем не в ущерб танцу родила двоих детей.

Гордость Мариинского театра Жанна Аюпова дала жизнь сыну и вернулась на сцену. За год до Ульяны родила ее коллега Ирма Ниорадзе и продолжила танцевать с прежним блеском. Недавно прима Большого Светлана Захарова родила девочку и уже через два месяца вернулась на сцену в прекрасной форме.

«Тенденции, я считаю, замечательные, балерины рожают не по одному ребенку, а по двое и по трое, не всегда ставя в известность СМИ, — объявила Ульяна Лопаткина на пресс-конференции в Риге. — И для меня не подвиг, это мое искреннее желание и счастье». Говорят, после рождения ребенка танец балерины приобретает особое звучание.

Анна Павлова (1881—1931)

Воспитывала чужих сирот

Самая известная русская балерина считала: «Истинная артистка подобно монахине, не вправе вести жизнь, желанную для большинства женщин. Она не может обременять себя заботами о семье и о хозяйстве и не должна требовать от жизни тихого семейного счастья, которое дается большинству».

По окончании Первой мировой войны Павлова приехала в разрушенную и нищую Европу, где решила открыть приют для 15 русских девочек-сирот. Для содержания приюта Анна давала благотворительные спектакли и писала письма американским миллионерам.

Матильда Кшесинская (1872—1971)

Вырвала сына из рук Мюллера

Самый известный факт из жизни этой балерины — роман с последним российским императором Николаем Вторым. Кроме него блестящую красавицу готовы были носить на руках с десяток князей.

В 30 лет Матильда забеременела, но решила продолжить танцевать, переделав некоторые части балета: «Чтобы не вставать в профиль — из царской ложи и первых рядов партера, где сидели ее «главные» зрители, которые не должны видеть растущий живот. Какой ее видят с других мест, Кшесинскую не волновало» (из дневников директора театра Теликовского).

Князья долго гадали, кому принадлежит факт загадочного отцовства — каждый видел в ребенке свои черты. Сама Матильда хранила тайну. При родах мать и сына еле удалось спасти.

Ребенка назвали Владимиром — в честь отца великого князя Андрея Владимировича (балерина флиртовала как с отцом, так и с сыном). Для отчества великий князь Сергей Михайлович предложил свое имя.

Фамилию ребенок получил от прадеда Войцеха, а дворянством его наделил Николай Второй.

«В моей домашней жизни я была очень счастлива», — писала Кшесинская. Уже через два месяца после родов, прослышав, что в Мариинке начались интриги против нее, Матильда вышла на сцену… В 1919 году балерина с сыном эмигрировала, а в 1941 году Володю арестовало гестапо в числе 300 русских эмигрантов.

В концлагере Владимир отказался поддержать немцев в войне с СССР. Кшесинская добилась встречи с главой гестапо Мюллером, и через 144 дня после ареста сын был освобожден. Позже он был британским разведчиком, действовавшим под личиной журналиста.

Умер бездетным в Париже, через три года после матери, которая прожила 99 лет.

Ольга Спесивцева (1895—1991)

О детях не было и речи

Великая русская балерина, прозванная современниками Красной Жизелью, звезда императорских театров и Опера Гарнье, партнерша Нижинского, Долина и Лифаря, подруга Дягилева и Баланчина была несчастна в личной жизни. О детях речи даже не шло. Долгое время балерина страдала расстройством психики. Скончалась в 96 лет в полном одиночестве в пансионе на ферме Толстовского фонда, созданного младшей дочерью писателя.

Галина Уланова (1909—1998)

Родители не разрешили рожать

У великой балерины никогда не было детей. Многие думали, что это ее личный выбор. Но на закате жизни Галина Сергеевна призналась, что родить ребенка ей не разрешили… родители. «Балерина не должна иметь детей, если не хочет распрощаться со своей сценической жизнью», — твердо сказала ей мать. И она заложила в дочь стойкий «иммунитет» на детей.

Екатерина Максимова (1939—2009)

Родить помешал резус-фактор

Балерина была счастлива в браке и успешна на сцене — ее бессменным партнером был руководитель Большого театра Владимир Васильев.

Пара очень хотела детей. Предприняли несколько попыток, но все они были неудачными. Последняя случилась как раз в то время, когда Максимова восстанавливалась после травмы.

Когда врачи сказали, что плод умер, балерина несколько дней не могла в это поверить и не давала делать операцию.

Тогда врачи объяснили, что у них с Васильевым разные резусы и вообще очень мало шансов родить здорового ребенка. Пришлось смириться.

Васильев тогда отказывался от спектаклей, было плохо с сердцем. А Екатерина Сергеевна вспоминала позже: «Я думала тогда, что порог театра больше не переступлю, все кончено. Раз я не могу стать матерью, мне незачем быть балериной». Спасла ее лишь работа.

Майя Плисецкая (1925)

Лучше танцевать, чем детей нянчить

Говорят, Родион Щедрин долго уговаривал супругу отважиться родить ребенка, но в конце концов смирился с ее выбором: «Балет предусматривает помимо всего прочего замечательное телосложение и отличную физическую форму. После родов с любой женщиной происходят революционные изменения. Многие балерины потеряли свою профессию…»

Вот что написала Плисецкая о в своем решении не рожать в книге «Я, Майя»: «…Появились все признаки, что забеременела. В Москву надо возвращаться. А может, родить? И расстаться с балетом? Ан жалко. Я в хорошей форме. Худая… Повременю маленько. Срок еще есть. Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился.

В Москве врач удостоверил: беременна, но аборт раньше октября делать не стоит, не созрел еще плод. Неожиданно для самих себя мы пустились в дальнее путешествие. В Сочи, вдвоем на щедринской машине…»

Людмила Семеняка (1952)

Сын стал ее лучшим «спектаклем»

Прима Большого исполняла главные партии в «Лебедином озере» и «Жизели», «Спящей красавице» и «Раймонде», «Щелкунчике» и «Спартаке», но своим самым большим достижением Людмила Ивановна считает рождение сына.

На рискованный поступок она решилась в зените славы. «Уже через три с половиной месяца после родов я вышла на сцену, а потом уехала на большие гастроли в Англию», — вспоминает она. Теперь сын Ваня для нее самый дорогой человек на свете. «Это, если можно так выразиться, мой лучший «спектакль», — шутит артистка.

Илзе Лиепа (1963)

Балерина родила долгожданную дочку Надежду во втором браке в 46 лет. «В моей жизни все складывалось непросто, — рассказала Лиепа. — Не сразу удалось создать семью. В балетной карьере поначалу все шло негладко.

Рождения Нади мы ждали очень долго. Молились, надеялись и верили. Для меня Надя — величайшее счастье, величайшая награда, величайшая Божья милость. Вся моя жизнь теперь делится на две части: «до» и «после».

Я думала, что возьму паузу и буду заниматься только Надей. Но Господь управил все замечательно. Когда я только вернулась из роддома, мне позвонил Николай Цискаридзе, поздравил, поинтересовался моим самочувствием. Я кокетливо ему ответила, что сегодня в первый раз спустилась в свой балетный зал. Хотя в зал я вышла, чтобы просто немного размяться.

Однако Николай воспринял все серьезно и сказал: «Ну что же, у нас скоро «Пиковая дама». Нужно репетировать». Это стало для меня шоком. Я сказала, что попробую, и через два с половиной месяца вышла на сцену… И знаете, после рождения Нади у меня началась такая активная творческая деятельность, которой, может быть, не было даже до беременности».

Инна Гинкевич (1972)

Предпочла карьеру семье

Недавно Инна Гинкевич, прима-балерина Театра им. Немировича-Данченко, во всеуслышание рассказала о подробностях развода со своим не менее знаменитым супругом — актером Дмитрием Исаевым. Любимый бросил успешную жену ради ее лучшей подруги — тоже балерины, но отказавшейся от карьеры ради мужа и нормальной семьи.

«Да она стояла в глухом кордебалете!» — язвительно отзывалась Инна о разлучнице, намекая на ее заурядность. Но за кулисами театра шепчутся, что мужчину привлекло просто нормальное женское решение посвятить себя семье.

Ульяна Лопаткина (1973)

Совместила материнство с реабилитацией от травмы

С отцом своей будущей дочки — архитектором и писателем Владимиром Корнеевым балерина — встретилась осенью 99-го, когда ему вручали городскую премию в области культуры как литератору года, а Ульяна была признана лучшей в своем жанре.

Через два года пара тихо повенчалась в сельской церкви под Петербургом. Чтобы содержать свою знаменитую супругу на должном уровне, Владимир Корнев занимался бизнесом в фирме, выпускающей кровлю. Параллельно писал романы на пару с бывшим «гардемарином» Владимиром Шевельковым.

Десять лет назад беременность Ульяны совпала с периодом восстановления после серьезной травмы стопы. Оба процесса завершились как нельзя успешно. «Для меня было очень важно родить.

Сейчас у меня есть замечательный опыт, в том числе и опыт восстановления после родов. Если грамотно восстанавливать свое тело, все должно получиться», — объявила Ульяна, вернувшись на сцену в 2003 году.

Увы, ее брак не выдержал проверки временем — два года назад балерина так же тихо, без лишних объяснений прессе рассталась с мужем.

Балетного будущего 10-летней Маше звездная мама не прочит: «Я придерживаюсь принципов воспитания таких: развить непосредственно способности личности, которая пришла в мир, и совершенно не обязательно, что эта личность обладает теми способностями, которыми обладают ее родители. Главное — чтобы родители обладали возможностями помочь человеку найти себя».

Анекдот в тему: Встречаются две подруги. Одна жалуется: «Что-то я в последнее время совсем закрутилась на работе!» — «А кем работаешь-то?» — «Балериной!»

Источник: http://www.subbota.com/2012/10/01/primailimama/

Kwoman.ru: Ульяна Лопаткина – прима-балерина Мариинского театра: биография, личная жизнь | Отдых и развлечения за 11.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Многие специалисты пришли к единому мнению, что Ульяна Лопаткина – балерина просто непревзойденная. Для таких людей нужно создавать необычные постановки. Она – настоящий эталон большого балетного стиля и полнометражных спектаклей.

История жизни знаменитой балерины

В небольшом городке Керчь, в семье учителей Елены Георгиевны и Вячеслава Ивановича Лопаткиных 23 октября 1973 года родилась дочка – Ульяна. В раннем возрасте она увлекалась спортивной гимнастикой, посещала танцевальные кружки.

Родители были рады такому увлечению, пытались всячески поддержать ее творческое развитие. Неожиданный интерес к балетному искусству возник, когда девочка рассматривала фотографии знаменитых мастеров М. Плисецкой и Г. Улановой.

Их позы словно завораживали.

Читая книги, Ульяна узнавала о балете много интересного. Ее вдохновили биографии хореографов Глушковского, Дидло. Девочка решила идти в хореографическое училище. В 10-летнем возрасте поступила в Академию русского балета им. А.Я.

Вагановой. Экзамен она сдала, однако большого впечатления не произвела. Особых планов на нее никто не строил. Высокий рост был не единственной причиной такого отношения. Длинные ступни ног не позволяли носить пуантовые колоратуры.

В столь раннем возрасте Ульяна Лопаткина переехала в другой город – Ленинград. Рядом не было близких. Боязнь, что ничего не получится, не покидала ее долгое время. Интернатовская жизнь давалась тяжело.

Несмотря на все трудности, ей крупно повезло с педагогами. Это были талантливые, яркие персоны. Последние пару лет девушка училась у Н.М. Дудинской. Из-за своего характера она не всегда приходила к взаимопониманию с учителем и редко соглашалась с общими стандартами. В 1991 году, по окончанию академии, Лопаткина была принята в труппу Мариинского театра.

Высокий рост – не помеха балету

В юном возрасте девочка комплексовала из-за своего невысокого роста. В последние учебные годы сильно вытянулась Ульяна Лопаткина. Рост, вес ее на сегодня составляют 175 см и 55 кг соответственно. Раньше такие параметры не были бы одобрены балетом.

Крупные кисти и стопы, длинные руки и ноги – Ульяну этот факт ничуть не смущал. Наоборот, она гордилась высоким ростом, который стал ее визитной карточкой. Недостатки обернулись достоинством и со временем стали считаться непревзойденной особенностью балетного танца.

“Лебединое озеро”

Ульяна Лопаткина в 1994 году дебютировала в роли Одетты в “Лебедином озере” Петра Чайковского, после чего была удостоена премии “Золотой софит”. Вместе с ней работал Андрис Лиепа.

Благодаря нему Ульяна станцевала так, как этого не делал еще никто. Отточенная техника, удивительные эмоции – роль Одетты в ее исполнении запомнилась многим. Образ был замкнутым, но в то же время грациозным и статным.

Именно эта роль прославила ее.

Имя Ульяны Лопаткиной не сходило с афиш. Многие критики считают ее гением в балетном искусстве. Из-за нее были большие очереди в кассах, люди моментально раскупали билеты, чтобы посмотреть на то волшебство, которое она создает на сцене.

Достижения российской артистки балета

Ульяна Лопатина является лауреатом многих как российских, так и зарубежных премий:

  • 1990 – 1 место на Всероссийском конкурсе имени А.В. Вагановой;
  • 1991 – лауреат международной премии Vaganova-Prix;
  • 1994 – приз в номинации “Восходящая звезда”;
  • 1995 – прима-балерина Мариинского театра;
  • 1996 – титул “Божественная”;
  • 1999 – премия России за “Умирающий лебедь”;
  • 2000 – заслуженная артистка России;
  • 2001 – гран-при “За выдающийся вклад в мировой успех Мариинского театра”;
  • 2004 – лауреат премии “Триумф”;
  • 2006 – Народная артистка России;
  • 2012 – лицо коллекции “Образы русского балета” ювелирного дома Sasonko.

Ульяна Лопаткина: личная жизнь примы балетного театра

В 1999 году девушка познакомилась с необычным мужчиной. Это произошло в Санкт-Петербурге, когда ее признали «Балериной года». Его в это время назвали «Писателем года».

Встреча с будущим мужем перевернула жизнь Ульяны. Корнев Владимир Григорьевич – неординарная личность, бизнесмен, прозаик, архитектор. Помимо основного вида деятельности, пишет романы.

Как говорит русская балерина: “С ним легко и интересно”.

5 июля 2001 года они расписались, а через 20 дней обвенчались. Празднование торжества проходило по-семейному, были приглашены только самые близкие. В 2002 году 24 мая в Австрии родилась дочка Маша.

Ульяна Лопаткина не выбирала, что ей дороже – карьера или семейная жизнь. Она всегда хотела ребенка, старалась делать все, чтобы больше уделять времени и внимания дочке.

Но многочисленные гастроли не позволяли сделать этого.

Ульяна Лопаткина – не публичный человек. Она тщательно скрывала свою личную жизнь. Однако разрыв союза с Корневым в тайне удержать не удалось. Счастливая семейная жизнь была недолгой, и в 2010 году они развелись. Причины разрыва отношений известная балерина комментировать не намерена.

Травмы Ульяны

В 2000 году во время выступления Лопаткина получила травму голеностопа. Несмотря на сильную боль, она сквозь слезу сыграла свою роль. В связи с серьезной травмой девушка на некоторое время покинула сцену балета.

Находясь в интересном положении, Ульяна страдала от повреждения стопы. В тот момент карьера балерины могла закончиться навсегда. После родов Лопаткина вернулась к станку, но уже после несколько часов занятий нога сильно распухла. Балерина поняла, что на этом ее деятельность окончена.

На помощь пришла коллега Лопаткиной. Она обратилась к Михаилу Барышникову. Он, в свою очередь, познакомил ее с высококвалифицированным хирургом, специализировавшимся на подобных травмах.

В Нью-Йорке была выполнена наисложнейшая операция, вернувшая Ульяну в балетную жизнь. Именно Барышников был рядом с ней, когда она проснулась от наркоза.

В 2003 прима балета Ульяна Лопаткина, Мариинский театр для которой стал родным, вернулась на сцену.

Вера в Бога

Прима балета выросла в атеистической семье. С самого рождения родители внушали ей доброту и здравый смысл. В 16-летнем возрасте Ульяна вместе с подругой покрестилась. С того дня для нее началась другая, новая жизнь. Приобретя свою позицию, принципы, она точно знала, чего хочет от жизни. Читая книги, общаясь с мудрыми людьми, она понемногу набиралась жизненного опыта.

Ульяна Лопаткина считает, что церковь не ограничивает ее, зато отлично дисциплинирует. Чтобы сходить в храм помолиться, приходится вставать рано утром. Несмотря на то, что жутко не высыпаешься, ребенку нужно уделить больше времени. Лопаткина часто молится о родителях, дочке и людях, которых любит, и которые дороги ей.

Хобби известной балерины

В свободное время от балета Ульяна Лопаткина, биография которой насыщена событиями, занимается рисованием. В детском возрасте она любила рассматривать картины с балеринами.

Нравилось, как художники передавали с помощью красок все чувства, движения. С тех самых пор кисти и мольберт являются ее лучшими друзьями. Для усовершенствования своих умений балерина посещает изостудии.

Ее картины приводят в восторг многих критиков, однако выставлять их на всеобщее обозрение в ее планы не входит.

Ульяна Лопаткина – человек, для которого благотворительность является частью жизни. На протяжении долгого времени она участвовала в “Рождественской ярмарке”. Звезды искусства, бизнесмены, знаменитые люди вместе с профессиональными художниками рисовали картины сказочной тематики. Полотна выставляли на аукционах за немалые деньги. Все средства были направлены на лечение тяжелобольных детей.

Картины Ульяны Лопаткиной продавались за приличные деньги. Тогда она стала членом попечительского совета Фонда профилактики рака. После выступления на одной из сцен Александрийского театра собранные средства были перечислены детям с ментальной инвалидностью.

О великом даре Ульяны Лопаткиной можно писать долго. Все выходы на сцену сопровождаются бурными аплодисментами. В свои роли она вносит нечто новое, завораживающее, от чего трудно оторвать взгляд. Коллеги по работе всегда считали, что ее ожидает большой успех. Несмотря на все трудности и преграды, Ульяна Лопаткина стала одной из великих балерин нашего времени.

Источник

Источник: http://kwoman.ru/yliana-lopatkina-prima-balerina-mariinskogo-teatra-biografiia-lichnaia-jizn.html

Ссылка на основную публикацию