Виктор павлов – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Актер Виктор Павлов: биография, фильмография

Виктор Павлович Павлов – актер театра и кино, Заслуженный артист РСФСР, Народный артист России. Этот удивительный человек сыграл в своей жизни более 120 киноролей и при этом ни на миг не оставлял работу в театре.

Улыбка на лице, хитринка в глазах – на экране его герои нередко были непорядочными, невоспитанными, поступающими не по совести. В жизни же Виктор Павлов всегда оставался честным, невероятно чувствительным, добрым человеком.

Он любил работу, которую делал, любил и уважал зрителя, которому на каждом спектакле отдавал всего себя без остатка.

Детство

Биография актера Виктора Павлова начинает свой отсчет в октябре 1940 года. Артист родился в Москве. Маленькому Вите не повезло: его раннее детство выпало на военные годы, поэтому в памяти сохранились лишь затертые воспоминания о голоде, лишениях и тяжелой атмосфере, царящей вокруг.

Актерская стезя

В подростковом возрасте Виктор Павлов не только безучастно созерцал со стороны игру других актеров, но и благодаря занятиям в драматическом кружке своей родной общеобразовательной школы сам вживался на сцене в образы героев. Первая роль юного актера была весьма комичной – мальчик, намазанный гуталином, играл негритянскую женщину, тем самым вызывая восторг и смех одноклассников. Эту роль ему потом еще долго вспоминали.

Увлечение театром занимало важное место в жизни Виктора Павлова, однако, помимо искусства, надо было думать о завтрашнем дне и заботиться прежде всего не о духовной, а о телесной пище.

Время было непростое, семья жила трудно, необходимо было выживать. В шестнадцатилетнем возрасте будущий актер Виктор Павлов пошёл слесарем на завод.

Но учебу молодой человек не забросил: одновременно с работой вечером получал образование в школе рабочей молодежи.

Судьбоносной в биографии Павлова стала его встреча с режиссёром МХАТа Вадимом Николаевичем Богомоловым, который и стал для актера первым педагогом. Встреча их состоялась в драматическом кружке, основанном на базе Дома учителя. Позже Богомолов поддержал Виктора Павловича в его стремлении стать актером. В 1959 году Виктор Павлов был зачислен в ряды студентов училища имени Щепкина.

Учеба и работа на театральной сцене

Учеба стала для мужчины невероятной отдушиной, которая не только приносила удовольствие, но и заставляла работать постоянно, с надрывом – руководитель курса Анненков требовал от студентов на занятиях полной отдачи. Располагала к учебному процессу и удивительная творческая атмосфера на курсе. Однокурсниками Павлова были выдающиеся личности актерской братии – Михаил Кононов, Виталий Соломин, Олег Даль.

Фильмография Виктора Павлова началась с картины «На семи ветрах» советского кинорежиссёра Станислава Ростоцкого. Будучи студентом третьего курса, артист исполнил в картине роль солдата Мити Огольцова.

В 1963 году, после выпускного в «Щепке», новоиспеченный актер Виктор Павлов был зачислен в труппу театра «Современник», где практически сразу же завоевал уважение и признание коллег по цеху своей индивидуальностью, чувством вкуса и стиля.

Спустя два года Виктор Павлович перешел в Театр имени Ермоловой, где проработал до 1969 года. Далее в творческой биографии актера был Театр имени Маяковского, которому Павлов отдал шесть лет своей жизни.

Потом, с 1975 по 1985 год, была работа в Государственном академическом Малом театре; с 1985 по 1990 год – в Театре имени Ермоловой.

А с 1990 года Виктор Павлов вновь трудился на сцене Государственного академического Малого театра вплоть до последних дней своей жизни.

Воспоминания об учебе

В интервью Виктор Павлов упоминал о том, что в детстве не мечтал стать артистом, однако выбор своей профессии всегда считал осознанным и нисколько о нем не жалел.

Актер говорил, что зачастую старался жить по совести и не переживать о сделанном. Этого принципа актер неизменно придерживался в течение всей жизни.

Например, на вступительных экзаменах в училище имени Щепкина будущий актер Виктор Павлов отважился читать произведения запрещенных в то время Есенина и Северянина.

После слов: «…шумите, вешние дубравы! Расти, трава! Цвети, сирень! Виновных нет: все люди правы в такой благословенный день!» юный Павлов перекрестился. Приемная комиссия оцепенела, но никто и слова не сказал в укор смелому поступку будущего студента. Преподаватели оценили выбор Павлова.

Говорят, талантливый человек талантлив во всем. Это применимо и к Виктору Павловичу. На третьем курсе института у актера начались проблемы с голосом – на связках обнаружились узелки, Павлова не аттестовали.

После перенесенной операции голос восстанавливался очень медленно, и молодой человек всерьез опасался, что не сможет продолжить актерскую работу. А ведь театр стал для него одним из смыслов бытия.

Собственное существование без театральной жизни весьма смутно представлял себе Виктор Павлов. Биография его как актера могла на этом закончиться.

Про театр

Чтобы не расставаться со своим «родным домом», артист решил подстраховаться – он окончил курсы гримеров на кафедре грима. И это ремесло, надо сказать, у молодого человека очень недурно спорилось. Однако основным видом заработка оно не стало, к счастью.

Вообще, рассуждая о рабочей атмосфере в театре и межличностных отношениях в труппе, Павлов утверждал, что залогом приятной и комфортной работы является взаимное уважение.

Это одна из основополагающих, непреложных истин. «…Жизнь в каждом театре должна быть согрета любовью. Пока есть любовь, стоит оставаться там. Как только любовь заканчивается, нельзя сожительствовать.

Надо идти туда, где тебя ждут…»

Птицы – лекари души

И хотя в жизни актера любимая профессия занимала одно из главных мест, она не всегда приносила только радость. Была у нее и оборотная сторона.

Случалось, что, встретив актера на улице, люди не всегда корректно высказывались в адрес созданных Павловым на телеэкране персонажей – становилось обидно, неприятно, горько.

В такие минуты Виктор Павлович предпочитал быть в одиночестве или делился своими горестями с птицами.

На чердаке Московского академического Малого театра актер Виктор Павлов разводил голубей, преимущественно московскую останкинскую белую породу. Мужчина часто любил запускать пернатых в небо и, глядя на взлетающих птиц, представлял, что это души ушедших актеров. Артист откровенно заявлял, что он раскрепощался с птицами, выплескивал в общении с ними всю негативную энергию.

Вообще птичий рынок был излюбленным местом Виктора Павлова в Москве. Актера знали и любили все продавцы, он был постоянным покупателем на рынке. Всякий раз, появляясь там, артист покупал себе парочку новых друзей.

О родителях

Виктор Павлов был очень интересным собеседником, и в его рассказах всегда присутствовали нотки шутливости. Он старался с юмором относиться к жизни. Например, когда люди узнавали Павлова в толпе и пытались с ним пообщаться, он часто подшучивал над поклонниками и не признавался сразу, что он – это он.

Виктор Павлович с нескрываемой на лице улыбкой рассказывал о своих родителях и о том, почему родился именно в Москве, хотя родители актера были родом из Иркутска. В момент, когда чета Павловых узнала о скором появлении ребенка в семье, мама будущего актера фактически заставила супруга переехать в столицу. Женщина заявила, что хочет, чтобы ребенок был москвичом.

К слову, родители актера были замечательными людьми. Отец Павлова, однако, не считал профессию сына настоящей и надежной. Постоянно склонял молодого человека распрощаться с актерством и поступить в сельскохозяйственную академию. Мужчина был заместителем министра сельского хозяйства.

Маму Виктор Павлович любил и всегда слушался. Она была очень хорошим врачом-гинекологом, а по совместительству – красивой и яркой женщиной. Павлова любила повторять сыну, что профессия артиста сложная, предполагающая пристальное внимание со стороны окружающих, особенно женщин.

Мама не советовала актеру заводить любовниц, говоря о том, что это только пустые хлопоты. Женщина рекомендовала Виктору Павлову искать свою истинную любовь и уверяла, что она (любовь) есть на свете.

И действительно, в студенческие годы Виктор Павлов познакомился со своей будущей супругой – актрисой Татьяной Говоровой, с которой прожил душа в душу много лет.

Виктор Павлов: фильмы

Виктор Павлович был невероятно работоспособным человеком – он жил работой, профессия была для него всем. За свою творческую биографию Павлов сыграл более 120 ролей в кино. Конечно, самым полюбившимся героем у зрителя стал образ студента-изобретателя Дуба в картине Гайдая «Операция “Ы” и другие приключения Шурика».

Потом были съемки в таких картинах, как «Майор Вихрь», «12 стульев», «Здравствуй и прощай», «Место встречи изменить нельзя». Кстати, со съемками последней картины связана одна очень интересная история.

Исполнители главных ролей фильма Владимир Высоцкий и Владимир Конкин, мягко говоря, друг друга недолюбливали. Часто между актерами происходили стычки, которые заканчивались кулаками. В какой-то момент конфликт зашел так далеко, что съемки фильма оказались под угрозой.

Только благодаря уговорам Виктора Павлова удалось решить сложившуюся ситуацию мирным путем.

В жизни актера были различные периоды, однако никогда не прекращал сниматься в кино Виктор Павлов. Фильмы, в которых он принимал участие, всегда подвергались тщательной критике со стороны артиста. Ленты «Гардемарины, вперед!», «Крысиный угол», «ДМБ», «Зависть богов», «В августе 44-го», «Бригада» смело можно назвать заслуживающими зрительского внимания.

В 1998 году Павлов был удостоен звания народного артиста России. Диплом в Георгиевском зале Кремля ему вручал лично Борис Ельцин. Последняя роль в кино была сыграна актером в 2008 году в фильме «Москва улыбается».

В августе 2006 года умер великий Виктор Павлов. Причина смерти артиста – сердечный приступ. Актер ушел из жизни тихо, на руках у жены и похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Источник: https://autogear.ru/article/219/123/akter-viktor-pavlov-biografiya-filmografiya/

Виктор Павлов, биография, новости, фото — узнай вce!

Витя родился в Москве. Его отец был инженером, а мама — врачом. Военные годы были тяжёлыми. Особенно запомнилось Виктору возвращение с войны отца. Он, вернувшись, продолжил работать инженером, а со временем занял высокий пост в министерстве сельского хозяйства.

Отец был поклонником театра и часто бывал там, беря с собой маленького сына. Виктор Павлович вспоминал, что в театры он начал ходить, начиная с третьего класса. Постепенно он тоже увлёкся игрой на сцене. Отец, естественно, увлечение сына только поощрял. В школе мальчик сыграл негритянскую женщину, чем вызвал неудержимый смех и восторг одноклассников.

Сын, выросший практически на улице среди дворовых ребят, доставлял родителям немало неприятностей. В драке ему значительно повредили ухо, которое после этого так и осталось на всю жизнь оттопыренным. Когда Павлов стал участником кражи, отец уже занимал высокий пост в Министерстве сельского хозяйства. Только это и помогло сыну избежать колонии, однако из школы его исключили.

Актер Виктор Павлов в молодости

Так, окончив восьмилетку, молодой человек начал трудиться на заводе. По вечерам он посещал школу, а так же начал увлечённо заниматься в театральном кружке, который был организован при Доме учителя. Вместе с ним тогда ходили на занятия Алла Покровская и Владимир Высоцкий. Кружком руководил В. Богомолов, который не раз отмечал талант молодого человека. Именно он посоветовал ему стать актёром.

После того, как у Павлова оказался на руках аттестат, он подал заявки во все театральные ВУЗы Москвы. Среди них Виктор решил выбрать Щепкинское училище, так как курс там набирали Николай Анненков и Вера Пашенная.

На курсе собрались очень интересные ребята, среди которых были многие будущие знаменитые артисты – Виталий Соломин, Маргарита Фомина, Олег Даль, Михаил Кононов и другие.

Студенческие годы актёр считает самыми счастливыми, он учился, наслаждаясь творческой атмосферой.

Актерская карьера Виктора Павлова, фильмография

Будучи ещё студентом, Павлов принял участие в работе над кинофильмом «Когда деревья были большими» и сыграл роль солдата-балагура в киноленте «На семи ветрах», где очень точно сумел создать требуемый образ. В 1963-ем он окончил училище и поступил в труппу «Современника». Вместе с ним там играл Олег Даль.

Виктор Павлов. Судьба меня хранить устала

Виктор Павлович сразу был отмечен зрителями благодаря тому, что отлично удавались и комедийные, и лирические роли. Он сыграл в «Вечно живых», «Голом короле», «Старшей сестре». В это же время Павлов сыграл незабываемого студента-двоечника в кинокартине «Операция-Ы». Благодаря Леониду Гайдаю актёр нашёл себя в комедийном жанре.

Работа Павлова в разных театрах

К сожалению, в «Современнике» жизнь актёра не складывалась. Он считал, что его недооценивают, сравнивая себя с тем же Далем, которому давали много интересных ролей. Виктор Павлович ушёл со скандалом в театр Ермоловой.

В то время в коллективе театра по большей части были актёры старшего поколения. Когда же к ним пришёл молодой талантливый Павлов, он был принят очень доброжелательно. Играя, он мог учиться у них актёрскому мастерству. Одна из самых удачных ролей им была сыграна именно в этом театре в постановке «Время и семья Конвей».

Виктор Павлов в хф Журавль в небе

В 1968-ом году Павлов снова сменил театр. Причина не только в тяжёлом характере актёра, но и в его несогласии в некоторых творческих вопросах, он считал, что каждый артист должен иметь право выбора. Следующим его местом работы стал театр Маяковского. Он играл там с Арменом Джигарханяном, Светланой Немоляевой, Татьяной Дорониной, Евгением Леоновым, Марией Бабановой и др.

Этот период творческой жизни актёра можно назвать самым плодотворным и успешным. Диапазон ролей, сыгранных им на сцене был широк. Виктор Павлович работал в «Разгроме», «Детях Ванюшина», «Беседах с Сократом».

В постановке «Человек из Ламанчи» он сыграл роль, ставшую для него любимой – роль Санчо Пансы.

Читайте также:  Николай сердцев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Он играл эту роль, придя на смену Евгению Леонову, однако сумел создать свой неповторимый образ героя, которого сразу полюбил зритель.

В 1977-ом Виктор Павлович вернулся назад в Малый театр. К тому времени его творческие возможности уже были всем известны, поэтому он начал играть с Царёвым и Анненковым – своими бывшими учителями.

Там он сыграл массу интересных многогранных ролей в постановках: «Горе от ума», «Король Лир», «Мой любимый клоун», «Ревизор» и др.

В «Короле Лире» ему досталась нелёгкая роль шута, которого он блестяще показал, сумев создать образ шута без шутовства.

Скорее всего, актёр и дальше работал бы в этом театре, но получил предложение от режиссёра Фокина, который пришёл в театр Ермоловой и собирался привлекать туда интересных драматургов. Шёл 1985-ый год, менялось время, актёры хотели играть что-то новое.

С участием Павлова в театре прошли спектакли «Говори …», «Последний посетитель» и «Второй год свободы». Отдельно надо сказать о постановке «Спортивные сцены 1981».

Кроме Павлова в нём сыграло много известных актёров, в том числе Татьяна Доронина и Олег Меньшиков.

Со временем Павлов почувствовал, что интерес режиссёра к нему начал пропадать. Он считал, что в этом случае актёру следует уйти из театра, что он и сделал. Виктор Павлович вернулся в Малый, где и проработал до конца жизни.

Павлов – востребованный киноактёр

Всё время актёр совмещал игру на сцене и частые съёмки в кино. Ему удалось стать одним из самых востребованных и часто снимающихся актёров, сумел создать более 150 разных образов, благодаря чему стал очень популярен.

Актер Виктор Павлов много снимался в комедиях Гайдая

Режиссёр Ташков, пригласивший ещё малоизвестного Павлова на роль в кинофильме «Майор Вихрь», рисковал, так как актёрские возможности были ему неизвестны. Там актёром был сыгран офицер-разведчик.

В «Адъютанте его превосходительства» он снова встретился с Ташковым.

Павлов работал и с таким именитым режиссёром, как Станислав Говорухин, снимаясь в ставшем популярным кинофильме «Место встречи изменить нельзя».

С его участием режиссёрами были сняты «Здравствуй и прощай», «Даурия», «Проверка на дорогах», «Схватка в пурге», «Дети понедельника» и др. Благодаря огромной работоспособности и интересе к Павлову режиссёров, в творческом «простое» он практически никогда не находился.

Личная жизнь Виктора Павлова

С будущей женой Виктор Павлович познакомился на репетиции в театре Ермоловой. Это была Татьяна Говорова. Они прожили всю жизнь. У них есть дочь Александра.

Павлов любил птиц. Он и в детстве, и уже, будучи актёром, разводил почтовых голубей. Так же, Виктор Павлович старался чаще бывать на даче, где часто возился в огороде или в саду.

Когда у актёра появлялось свободное время, он с удовольствием ходил на охоту и на рыбалку, увлекался стендовой стрельбой. Ещё одним его хобби было рисование. Карандаши и бумага всегда были при нём. Он рисовал во время перерывов между репетициями и съёмками, преимущественно это были портреты его друзей и жены, пейзажи.

Смерть Виктора Павлова Виктора Павлова

Актёр после четвертого инфаркта, случившегося весной 2006-го года, сумел вернуться к работе, и был полон творческих планов, однако 24 августа он умер.

Источник: uznayvse.ru

  • ТЕГИ
  • Биографические
  • Военные

Источник: http://online-hit.ru/zvezdy/viktor-pavlov-biografiia-novosti-foto-yznai-vce.html

Трагическая история любви Анны Павловой

«Артист должен знать всё о любви и научиться жить без неё.»
Анна Павлова

Её называли «Божественной» и «Восхитительной». Говорили, что она – «Белый Лебедь» и даже «Фея лебединой стаи». Одна девочка написала родителям: «Помните, вы рассказывали: тот, кто увидит фею, будет счастлив всю жизнь. Я видела живую фею – её зовут Анна Павлова».

Гениальная русская балерина Анна Павлова стала легендой ещё при жизни. Журналисты соревновались друг с другом в сочинении историй о ней. Она читала в газетах мифы о себе — и смеялась. Легенды окружают её имя до сих пор.

Она никогда не рассказывала о своей личной жизни, в которой был один-единственный мужчина. Вся её жизнь — истинная, настоящая, известная и открытая каждому — была в танце. И она успела умереть до того, как ушла со сцены…

Самая знаменитая балерина ушедшего столетия, Анна Павлова (1881–1931), жизнь которой была полностью посвящена балету, о которой ходило немало слухов и легенд, пожелала оставить всё, что не касалось её работы, в тайне. О её личной жизни ничего не было известно. И лишь после её смерти в мире узнали о прекрасной и трагической истории любви, тайну которой легендарная балерина хранила в своём сердце долгие тридцать лет.

Анна Павлова родилась в 31 января (12 февраля) 1881 года. Её отец умер очень рано, и девочка воспитывалась матерью.

Хотя они жили в постоянной нищете, Любовь Фёдоровна, подрабатывая прачкой, старалась скрасить тяжёлое детство «любимой Нюры».

На именины и Рождество девочку всегда ждали подарки, принесённые заботливой, щедрой рукой, а когда Анне исполнилось восемь, мать отвела её в Мариинский театр на балет «Спящая красавица».

Так будущая танцовщица навсегда влюбилась в это искусство, а через два года худенькая и болезненная девочка была принята на балетное отделение Петербургского театрального училища. Спустя восемь лет Павлова стала ведущей актрисой Мариинского театра, а после ошеломительного успеха в роли Никии в «Баядерке» её уже называли первой солисткой «Мариинки».

Газеты писали о начинающей балерине с восторгом: «Гибкая, музыкальная, с полной жизни и огня мимикой, она превосходит всех своей удивительной воздушностью. Когда Павлова играет и танцует, в театре особое настроение».

У неё появились поклонники, мужчины назначали ей свидания, дарили подарки, однако Анна отвергала всех, а щедрые дары отсылала назад растерянным ухажёрам. Она была горда, чувственна и непредсказуема. «Я — монахиня искусства. Личная жизнь? Это театр, театр, театр», — не уставала повторять Павлова.

Однако девушка лукавила. Именно в то время в сердце юной балерины разгоралось непонятное, неизведанное ещё чувство. Близкие знали, что всё свободное время она проводит с богатым красавцем Виктором Дандре (1870–1944).

Новый знакомый был выходцем из аристократической семьи, принадлежавшей к старинному дворянскому роду. Он занимал высокий пост советника в Сенате, был прекрасно образован, владел несколькими иностранными языками и всерьёз увлекался искусством.

Покровительствовать начинающей балерине, как это делали до него члены императорской семьи, казалось Виктору престижным.

Молодой предприниматель стал покровителем молодой артистки, что, впрочем, было по тем временам достаточно модным. Однако жениться на ней Виктор и не думал.

Он снял для Павловой квартиру, оборудовал одну из комнат под танцевальный зал, что для молодой балерины являлось в то время непозволительной роскошью.

Каждый раз, встречая девушку после спектакля, Виктор преподносил ей роскошные подарки, возил по дорогим ресторанам, приглашал в компании обеспеченных, интеллигентных и известных людей, а вечером привозил её в квартиру, где часто оставался на правах хозяина до утра.

Но чем дальше узнавала Павлова нового знакомого, тем отчётливей понимала, что Дандре вовсе не нуждается в ней, а неравный брак со скромной девушкой для него невозможен.

И она ушла от него, предпочтя одиночество унизительному положению содержанки.

«Я поначалу боролась, — вспоминала Павлова, — начала с горя просто кутить, желая что-то ему доказать!» А потом, в который раз последовав своему девизу, вернулась к работе.

Она опять тренировалась, гастролировала вместе с труппой любимого театра и танцевала по восемь–десять раз в неделю. В то время в её судьбе произошла ещё одна встреча, которая многое изменила в жизни известной танцовщицы.

Великий балетмейстер Фокин поставил для неё на музыку Камиля Сен-Санса «Умирающего лебедя», который навсегда стал коронным номером балерины и облетел весь мир.

Намного позднее, когда композитор встретил Павлову, то, восхищённый её выступлением, воскликнул: «Мадам, благодаря Вам я понял, что написал восхитительную музыку!»

В 1907 году Мариинский театр отправился на гастроли в Стокгольм.

Именно после этих гастролей в Европе впервые заговорили о блистательной молодой балерине, выступления которой имели такой стремительный успех, что даже император Оскар II, восхищённый талантом Павловой, на прощание вручил ей орден «За заслуги перед искусством». Восторженная толпа встречала балерину овациями.

«Меня встретили целой бурей рукоплесканий и восторженных криков. Я не знала, что делать», — вспоминала Анна Павлова. Это был настоящий триумф. Анна стала известной, у неё появились деньги, она уже многое могла себе позволить. О Викторе балерина старалась не вспоминать.

А тем временем дела у Дандре шли неважно. Провернув неудачную сделку, предприниматель задолжал огромную сумму, погасить которую в положенный срок так и не сумел.

Он попал в тюрьму, не найдя крупной суммы денег, которая требовалась для внесения залога и его освобождения на время длительного судебного процесса. Родственники средств собрать не смогли, а богатые друзья отвернулись от неудачливого партнёра.

Для Дандре начался трудный период мучительного ожидания за решёткой в одиночестве и сомнениях.

А Анна блистала уже в Париже. Сергей Дягилев, который открыл во французской столице русский балетный театр, пригласив туда Павлову и Вацлава Нижинского, не просчитался. О русском театре заговорили, его стали посещать люди из высшего света, посмотреть на русскую балерину приезжали со всей Европы, театр приглашали в Австралию и Америку.

Будущее казалось таким заманчивым и ярким. Однако Павлова неожиданно покинула Париж и направилась в Лондон.

Спустя несколько месяцев Дягилев узнал, что его любимая солистка подписала контракт с известным театральным агентством «Брафф», по условиям которого она должна была танцевать по два раза в день в трёх странах — Англии, Шотландии, Ирландии. За это танцовщица получила аванс — внушительную по тем временам сумму.

Собранные деньги она сразу же переправила в Россию для освобождения Виктора из тюрьмы. Спустя несколько дней, в 1911 году, он покидал Петербург и направлялся за границу. «В Париже я решила, что без Дандре жить не могу. Я сразу же вызвала его к себе, — вспоминала Павлова. — Мы обвенчались в церкви, под секретом. Он ведь мой, только мой, и я его обожаю».

С Виктором Дандре

Их брак оставался в тайне долгие годы. Виктор сдержал обещание, данное в день свадьбы Анне. Он поклялся молчать об их союзе. На великодушие бывший покровитель ответил сильнейшим чувством, которое вспыхнуло в его сердце, чтобы не угаснуть до последних дней.

Когда контракт подошёл к концу, Анна решила организовать свой театр и набрала труппу артистов. Так бывшая прима Мариинского театра стала хозяйкой небольшого театра.

В тот же год она купила роскошный особняк близ Лондона, на берегу чистейшего озера, где плавали белые лебеди и вокруг росли экзотические растения, привезённые балериной из разных уголков мира.

Казалось, судьба супругов не зависела больше ни от кого.

Павлова в своём особняке в Лондоне

Виктор взял на себя все хозяйственные заботы, обязанности бухгалтера и менеджера. Он отвечал на корреспонденцию, вёл деловые и личные переговоры, организовывал гастроли, следил за костюмами и декорациями, принимал и увольнял актёров. Однако Павлова всё чаще выражала неудовольствие. Она упрекала мужа, скандалила, кричала, била посуду и плакала.

После долгих истерик и слёз балерины супруги мирились, и, казалось, их семейной идиллии опять ничего не угрожало. Вновь Виктор решал все проблемы жены, а Анна бегала по дому и театрально кричала служанке: «Кто посмел вычистить ему ботинки? Кто в моём доме осмеливается заваривать ему чай? Это моё дело!»

Однако эмоциональная и темпераментная Павлова могла тотчас же изменить настроение и с новыми обидами броситься на Виктора. Друзья, часто становившиеся свидетелями этих ссор, спрашивали потом у Дандре, как он мог всё это терпеть и почему не ушёл от Анны. Тот молчал. Видимо, у него на это были свои причины, известные только им двоим.

Он боготворил её, благодаря за щедрость и великодушие. Она не могла забыть ему давней, нанесённой в юности обиды. Простила ли она его — вряд ли мы когда-нибудь узнаем.

Но в искренности чувств Виктора Дандре сомневаться не пришлось.

Когда его супруга скончалась 23 января 1931 года от воспаления лёгких, не дожив до своего пятидесятилетия всего несколько дней, Виктор, сломленный горем, долгое время не мог вернуться к обычной жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=aXPrD7S06Sk

Он не хотел верить, что Павловой больше нет. Создав клуб поклонников своей знаменитой жены, Виктор Дандре желал лишь одного — чтобы о великой балерине XX столетия помнили много лет. К сожалению, клубу не удалось просуществовать долго. Тем не менее имя русской балерины, легендарной Анны Павловой, навсегда вошло в историю мирового балета.

Источник: https://izuminki.com/tragicheskaya-istoriya-lyubvi-anny-pavlovoj

Kwoman.ru: Актер Виктор Павлов: биография, фильмография, личная жизнь и интересные факты | Отдых и развлечения за 09.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Мало кто из советских служителей Мельпомены смог сделать столь блестящую карьеру, как актер Виктор Павлов. Биография его между тем не всегда складывалась, так как ему хотелось. Как же ученик слесаря на одном из московских заводов сумел стать любимым актеров миллионов зрителей?

Читайте также:  Алиса доценко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Детство Виктора Павлова

Будущий актер Виктор Павлов появился на свет в октябре 1940 г. в Москве.Его мама была врачом и познакомилась с отцом – Павлом Павловым в Чите. Благодаря тому, что еще в довоенное время Павлов старший специализировался на военной технике, с началом Великой Отечественной он был распределен в инженерные войска, что и помогло ему выжить.

Не каждый ребенок, переживший войну, мог похвастаться тем, что его отец вернулся. Однако Виктору Павлову в этом плане повезло. Его отец не просто остался жив, но и в будущие годы сделал неплохую карьеру, переквалифицировавшись с военной техники на сельскохозяйственную. Впоследствии это помогло ему занять пост замминистра сельского хозяйства РСФСР.

Несмотря на работу в этой сфере, Павел Павлов был очень интеллигентным человек и страстным театралом. Именно он привил сыну любовь к этому искусству. И начиная с 3 класса, юный Витя вместе с отцом посещал самые яркие премьеры известнейших московских театров.

В отличие от отца, будущий актер не только любил наблюдать за спектаклями со стороны, но и мечтал играть в них сам. По этой причине, еще будучи школьником, мальчик записался в местный драмкружок и участвовал в большинстве постановок.

От слесаря до артиста

Несмотря на любовь Павлова-старшего к театру, он не был уверен в том, что эта профессия сумеет прокормить его сына. Поэтому он способствовал тому, чтобы после 8 класса Виктор ушел из школы и начал стажироваться на заводе в качестве ученика слесаря, а потом и радиомонтажника.

Поэтому после работы юноша учился в вечерней школе, чтобы получить аттестат. Однако мечта стать артистом не оставляла его. Поэтому он записался в драмкружок Вадима Богомолова при Доме учителя.

Богомолов довольно скоро заметил выдающийся талант Павлова и настоятельно советовал ему после получения аттестата поступать учиться в театральный вуз.
Последовав совету наставника, Виктор Павлов вскоре поступил в Щепкинское училище на курс Николая Анненкова и Веры Пашенной.

Годы, проведенные здесь, актер Виктор Павлов считал самыми лучшими в жизни. Курс, на котором он учился, был поистине выдающимся, ведь вместе с Павловым учились такие будущие звезды, как О. Даль, В. Соломин, М. Кононов, Я. Барышев и М. Фомина. Учителя же Павлова были настолько самоотверженные, что заставляли учеников, не просто любить свою профессию, а жить ею.

Все эти старания оказались ненапрасными и после выпуска Павлов был приглашен работать в «Современник», который считался одним из лучших театров в СССР.

Театральная карьера Павлова

В столь известном учреждении молодой актер Виктор Павлов был довольно радушно принят, и ему сразу же предложили несколько интересных ролей. Однако играя в спектаклях «Голый король», «Старшая сестра», «Сирано де Бержерак» и других, артист не чувствовал, что находится на своем месте. Поэтому через 2 года он перешел в театр им. М. Н. Ермоловой.

Здесь молодой артист сыграл 8 ярких ролей, наиболее известным его героем стал Биверс из пьесы «Время и семья Конвей».

Несмотря на успешную карьеру в новом учреждении, в 1969 г. артист переходит в Театр имени В.В. Маяковского. Он сделал это для того, чтобы работать вместе с известным режиссером – Андреем Гончаровым.

В новом театре Виктор Павлов сыграл в таких нашумевших постановках, как «Беседы с Сократом», «Человек из Ламанчи», «Таланты и поклонники», «Аристократы».
В 1975 г. Виктор Павлов вновь меняет театр и переходит в Малый. Он довольно быстро превращается в ведущего артиста, и часто зрители приходят на спектакли не ради самих постановок, а чтобы посмотреть на Павлова.

Наиболее известные пьесы с участием артиста в Малом театре – «Король Лир», «Ревизор», «Горе от ума», «Горячее сердце», «Лес» и другие.

В 1985 г. на 5 лет актер возвращается в театр имени М. Н. Ермоловой, а потом до конца своих дней снова продолжает работать в Малом.

Что примечательно, в карьере Павлова, что несмотря на свою фантастическую загруженность съемками в кино, он никогда не оставлял театр и всегда чудесным образом совмещал эти два занятия.

Первые роли в кино и триумф у Гайдая

Сниматься Виктор Павлов начал еще будучи студентом, в 1961 г., в ленте «Когда деревья были большими». Его типичная славянская внешность сразу была отмечена режиссерами и его стали часто приглашать на небольшие роли рабочих («Таежный десант») или солдат («Пядь земли»).

Настоящим прорывом стала роль студента по кличке «Дуб», решившего с помощью хитроумного устройства перехитрить строгого экзаменатора в кинокартине Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Хотя персонаж Павлова появлялся всего в нескольких небольших эпизодах картины, он заставил всю страну буквально плакать от смеха.

Молодой артист настолько понравился Гайдаю, что через несколько лет он пригласил его сыграть небольшую роль в другой своей комедии – «Двенадцать стульев».

Калейдоскоп кинофильмов с Павловым в 60-70-х гг

Многие полагали, что после ролей у Гайдая за Павловым закрепиться амплуа комического артиста. Тем более что в театре он часто играл смешных персонажей, и эту грань его таланта все любили и ценили в нем. Но Виктор Павлов сумел доказать всем, что способен играть вне какого-либо амплуа.

Если во второй половине 60-х он снимался в 1-2 картинах за год, то в следующее десятилетие артист стал появляться в 5-6 проектах в год.

Благодаря своему слегка полноватому телосложению, Палов играл преимущественно купцов, мелкую интеллигенцию и слуг во многих исторических кинофильмах этого периода – «Даурия», «Старая крепость», «Гамлет Щигровского уезда», «Строговы», «Единственная дорога», «Четвёртая высота», «Пока безумствует мечта», «Емельян Пугачёв», «Дюма на Кавказе» и другие.

Семидесятые закончились для Павлова одной из самых прекрасных его киноработ – ролью бандита Левченко в ленте «Место встречи изменить нельзя».

Роли артиста в 80-е гг

В новом десятилетии Виктору Павлову уже исполнилось 40 лет, однако возраст не стал помехой для его карьеры. Как и в былые годы, он много снимается.

Но теперь это не только исторические ленты («О бедном гусаре замолвите слово», «Сын полка», «Челюскинцы», «На острие меча», «Гардемарины, вперед!»), но и бытовые и остросоциальные драмы («Последний побег», «Деревенская история», «Одиноким предоставляется общежитие», «Среди серых камней», «Миргород и его обитатели», «Грядущему веку», «Не ходите, девки, замуж», «Светлая личность», «Катала», «Адвокат»), сказки для детей («Рок-н-ролл для принцесс», «Лиловый шар»).

Виктор Павлов (актер): фильмография после распада СССР

После 1991 г. киноиндустрия РФ оказалась в очень тяжелом положении. Фильмов снималось очень мало, и многие известные артисты вынуждены были искать дополнительные заработки, чтобы выжить.

Однако Виктор Павлов оказался счастливчиком, который, несмотря на кризис, остался востребованным в профессии. Теперь он снимался не тольков кино, но и в многочисленных телесериалах, которые стали появляться на телеэкранах в 90-е.

Новые политические реалии требовали новых героев – бизнесменов и… священников.

Благодаря своему многогранному таланту, артист мог играть и первых («И черт с нами», «Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах») и вторых («Русские братья», «Дети понедельника»).

Благодаря солидности, которую Павлов приобрел с возрастом, он стал все чаще играть военных и стражей правопорядка («Я сама», «Воровка»).Приобретению этого амплуа особенно поспособствовала роль в военной комедии «ДМБ», в которой он сыграл генерала-майора Талалаева, прозванного подчиненными «Батя».

Виктор Павлов (биография): личная жизнь

На звание секс-символа артист явно никогда не тянул, учитывая его хотя и приятную, но не геройскую внешность. Однако он был очень приятным и обаятельным мужчиной и женщинам нравился. Но, в отличие от многих коллег, был однолюбом и женился всего раз, причем оказался образцовым мужем.

Еще во время работы в театре им. М. Н. Ермоловой Павлов познакомился с очаровательной и немного смешной актрисой Татьяной Говоровой. Вскоре между коллегами завязался роман, и они поженились, а в 1967 г. у них родилась малышка – Александра Викторовна Павлова.

Дочь актера Виктора Павлова не стала продолжать актерскую династию и стала врачом, как и ее бабушка. По другим сведениям, она стала стюардессой.

Саша Павлова, выйдя замуж, родила дочку Наташу, которая стала настоящей любимицей деда. Он проводил с ней много времени, баловал ее, а также пытался приучить к своему любимому хобби – уходу за птицами.

Стоит отметить, что, несмотря на любовь к охоте, актер Виктор Павлов обожал птиц, особенно голубей. У него была собственная голубятня, где он ухаживал и воспитывал своих крылатых питомцев. Выращенных им голубей его друзья и коллеги называли «Павловскими».

Последние годы и смерть артиста

На протяжении всей жизни увлекался также рыбалкой и живописью Павлов Виктор. Актер при этом не был особым поклонником активных видов спорта, но, несмотря на это, умел держать себя в хорошей форме.

Большой неожиданностью для него и его близких стали проблемы с сердцем, которые возникли у артиста в 65 лет. По настоянию врачей, весною 2006 г. он был госпитализирован и несколько месяцев провел в больнице.

Его состояние постепенно улучшилось, и Павлова выписали.

Однако в конце августа 2006 г. состояние Виктора Павловича начало снова резко ухудшаться. Так и не успев уехать в больницу, умер в своей московской квартире, на руках у любимой жены, Виктор Павлов (актер). Причина смерти, как установила медэкспертиза – сердечный приступ.

Столь ранняя смерть кинозвезды стала для многих его коллег и поклонников настоящим ударом. На церемонию похорон, которая состоялась через 4 дня после смерти артиста, пришли сотни желающих, попрощаться с Павловым.

Похоронили любимца зрителей на 8-м участке Кунцевского кладбища, недалеко от могилы отца Виктора Павлова.

Занимательные факты

  • Первой ролью, которую сыграл в своей жизни Виктор Павлов, была чернокожая женщина, в одном из спектаклей школьного драмкружка.
  • За свою карьеру актер Виктор Павлов снялся в 175 кинопроектах, а также озвучил 2 мультфильма («Аленушка и солдат», «Короли и капуста») и кинофильм «Непрофессионалы».
  • Знаменитое оттопыренное ухо, столь ярко выделяющиеся у артиста – это следствие детской травмы. Однажды в драке во дворе с ребятами Павлову выкрутили ухо, и оно на всю жизнь осталось немного необычной формы.
  • К многосерийной ленте «Место встречи изменить нельзя» были дополнительно сняты сцены, рассказывающие о военном прошлом героев Павлова и Конкина. Однако они так и не вошли в готовую картину. Кстати, на роль Левченко, согласился, даже не прочитав сценария Павлов Виктор. Актер на тот момент был очень занят в театре и съемках в других проектах, поэтому поручил ознакомиться с рукописью жене. Прочитав сценарий, Татьяна Николаевна была в восторге от него и посоветовала мужу обязательно сняться в проекте, тем более что его роль была одной из самых неоднозначных в картине.
  • Последние две работы артиста, картины «Куратор» и «Москва улыбается», вышли уже после его смерти.

По сравнению с другими коллегами прожил недолго Виктор Павлов.

Биография актера, семья его и хобби – все это всегда было примером для его друзей и коллег. Виктор Павлович был не только одним из лучших в своей профессии, но и оставался настолько самоотверженно предан ей, что у него не было времени на депрессию, алкоголизм и другие сопутствующие атрибуты творческой личности.

Возможно, из-за того, что Павлов никогда себя не берег – его сердце не выдержало, и он скончался всего в 65 лет. Но даже после столь короткой жизни оставил после себя память для потомков, создав на экране более 100 разнообразных героев, которые никого не оставляли равнодушными. Не это ли истинное бессмертие для гениального артиста?

Источник

Источник: http://kwoman.ru/akter-viktor-pavlov-biografiia-filmografiia-lichnaia-jizn-i-interesnye-fakty.html

Виктор Павлов

Виктор Павлов родился 5 октября 1940 года в районе Арбата Москвы на Сивцевом Вражке.

Военное детство, хоть и было голодным и холодным, но оставило только теплые воспоминания: приход с войны отца, запах отцовской военной гимнастерки, много друзей, начало мирной, светлой жизни с надеждой на счастье, гомон “птичьего рынка”. Птицы были особой любовью парня, страсть к ним он пронес через всю свою жизнь.

По настоянию матери родители переехали в столицу. Отец, специалист по сельскому хозяйству, стал работать начальником территориального управления “Повольжье”, а чуть позже его назначили заместителем министра сельского хозяйства РСФСР.

Отец любил театр необычайно, пристрастив к театру и сына. С третьего класса Виктор Павлов был частым зрителем спектаклей во МХАТе, Малом, Вахтанговском… Да и выступать на сцене Витя Павлов начал рано.

Он занимался в детском районном хоре, в школьном драматическом кружке. Первой ролью будущего именитого актера стала негритянская женщина, которая вызвала бурный восторг и безудержный хохот одноклассников.

В 1956 году, получив восьмилетнее образование, парень пошел на завод учеником слесаря, затем стал радиомонтажником.

Параллельно Виктор Павлов учился в вечерней школе рабочей молодежи и все свободное время пропадал в драматическом кружке при Доме учителя.

Первым театральным педагогом его был замечательный актер и режиссер МХАТа Вадим Николаевич Богомолов, который и распознал особенные актерские способности юноши, благословил его решение стать атером.

Виктор Павлов в 1959 году был зачислен студентом на курс Веры Николаевны Пашенной и Николая Александровича Анненкова в училище Малого театра имени М.С. Щепкина.

Читайте также:  Райли стил - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Павлову повезло с учителями, их уроки помогли каждому будущему актеру развить свою индивидуальность, они просто не признавали на занятиях половинчатой работы, требуя полной отдачи и от себя, и от студентов. Удивительно творческая атмосфера царила на курсе, на котором учились: Олег Даль и Виталий Соломин, Ярослав Барышев, Михаил Кононов и Маргарита Фомина.

По окончанию Театрального училища имени М.С. Щепкина в 1963 году Виктор Павлович Павлов был приглашен в театр “Современник”.

Яркая творческая индивидуальность молодого актера с первых же дней привлекла внимание театральной общественности, завоевала любовь и признание коллег.

Талантливому актеру были подвластны и лирические, и комедийные образы: Христиан в “Голом короле”, Огородников в “Старшей сестре”, Зайцев в “Вечно живых”.

В 1965 году Виктор Павлов перешел в Театр имени Ермоловой, ушел из него в 1969 году, и вновь вернулся в 1985 году. На прославленной сцене гениальным актером были сыграны многие знаменитые персонажи: Биверс в постановке “Время и семья Конвей”, Буланов в эпохальном спектакле “Лес”, Дюпон-Дюфор-сын в “Бале воров”, отец Паисий в “Беге”.

С 1969 по 1977 годы артист работаел в театре имени Маяковского. Этот период также весьма важен для творческой биографии артиста. Здесь он блестяще сыграл роли во многих замечательных спектаклях, каждый из которых становилось настоящим событием в театральной жизни Москвы: “Беседы с Сократом” и “Разгром”, “Человек из Ламанчи”, “Таланты и поклонники” и “Дети Ванюшина”.

В последние годы Виктор Павлов работал в Государственном академическом Малом театре. Зрители приходили в “Малый” специально “на Павлова”, и актер их никогда не разочаровывал.

На признанной сцене он создал целую галерею ярких и разноплановых образов: – Бежарс в постановке “Преступная мать, или Второй Тартюф”, Градобоев в “Горячем сердце”, Загорецкий в “Горе от ума”, Аркашка Счастливцев в “Лесе”, Шут в “Короле Лир” и Роман Сомоновский в постановке “Мой любимый клоун”.

Несомненно, Виктор Павлович Павлов принадлежал к числу лучших мастеров Малого театра. Его необычайный актерский дар и виртуозное владение профессией позволяют говорить о нем как об одной из самых ярких звезд на небосклоне современного искусства.

Театральное творчество Виктор Павлов умело сочетал с работой в кино и на телевидении. Созданные актером интересные разнообразные экранные образы, принесли ему широкую известность и любовь зрителей.

В кино актер дебютировал еще будучи студентом четвертого курса, сыграв эпизодические роли у Льва Кулиджанова в фильме “Когда деревья были большими” и у Станислава Ростоцкого в картине “На семи ветрах”.

Первой же большой Павловской ролью стал студент Дуб в кинокомедии Леонида Гайдая “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”. Именно Гайдай помог актеру найти себя в комедийном жанре.

На съемочной площадке режиссер был педагогом, одержимым идеей взаимного творчества.

В фильмах Леонида Гайдая актер сыграл студента-изобретателя Дуба и студента-молодожена в “Двенадцати стульях” – маленькие эпизоды, но они запомнились зрителям не одного поколения.

Большая известность к Виктору Павлову пришла после роли разведчика Коли Гришанчикова в телевизионном фильме “Майор Вихрь” в 1967 году, режиссера Евгения Ташкова по одноименному роману Юлиана Семенова.

Евгений Ташков серьезно рисковал, когда приглашал тогда еще юного актера, игравшего комедийные эпизоды на роль кадрового офицера-разведчика.

Создать образ было непросто: это была роль в роли, приходилось отрабатывать каждую деталь, чтобы профессионалы приняли за “своего”, и успех превзошел все ожидания.

Неожиданными красками, новизной характера поразила зрителей и работа Виктора Павлова в военном фильме режиссера Виктора Трегубовича “На войне, как на войне” 1969 года.

Актер блестяще создал образ мужественного, обаятельного, открытого водителя самоходки Гриши Щербака, обильно сдобренного юмором и смекалкой.

После выхода на экран приключенческой картине Евгения Ташкова “Адъютант его превосходительства”, жизнь у актера Виктора Павлова, сыгравшего роль отъявленного мерзавца Мирона Осадчего, стала беспокойной: когда люди узнавали его на улице, они буквально “зверели”, отождествляя его с экранным персонажем.

На киносчету незаурядного актера работа на съемочной площадке в лентах видных режиссеров советского и российского кино: лента “Проверки на дорогах” Алексея Германа, историко-революционный кинороман “Даурия” Виктора Трегубовича, фильм “Здравствуй и прощай” Виталия Мельникова. Это и простоватый Красавин в драме Евгения Ташкова “Дети Ванюшина”, и растерянный Коля муж Лизы в “12 стульях” у Леонида Гайдая, и бойкий Митька Лысов в “Емельяне Пугачеве” Алексея Салтыкова.

Вообще, за годы кинокарьеры актера Павловские персонажи не вызывали положительных эмоций у зрителей, постепенно выработался даже некий стереотип восприятия актера, привыкших видеть его преимущественно в амплуа злодеев. Да и режиссеры зачастую считали Виктора Павлова актером отрицательного обаяния. Вот так постепенно он и стал актером с почти не меняющимся от роли к роли обликом.

В телефильме режиссера Венгерова “Строговы” в 1976 году герой Павлова и на этот раз “злодей”, безнадежно влюбленный Демьян Штычков. Роль масштабна и сложна, но актер блестяще создал значительный в художественном отношении образ. В конце 70-х актер снимался особо активно в своих любимых эпизодических ролях.

В одном только 1977 Виктор Павлов успешно отыграл роли в пяти кинолентах: старший тренер по прыжкам в воду в ленте “Четвертая высота”, Федор Игнатенко в драме “Схватка в пурге”.

И человек на ярмарке, потерявший ногу в мелодраме “Смешные люди!”, и наследный принц Шутландии Абалдон в “Кольцах Альманзора”, Илья в фильме “Журавль в небе”, и очаровательный клоун в комедии “Гарантирую жизнь”.

Не менее урожайным на фильмы был для актера и 1979 год: любимая военная тема актера в мелодраме Самсонова “Торговка и поэт”.

Главная роль линейного инспектора водоохраны Ивана Карнавина, который не побоялся выступить в противоборство с руководством крупного промышленного предприятия, в киноповести Наума Бирмана “След на земле”.

Хитроватый Ибрагимов Павел Андреевич, директор гостиницы в лирической исповеди директора школы режиссера Бориса Фрумина “Дневник директора школы” в партнерстве с именитыми Олегом Борисовым, Ией Саввиной, Аллой Покровской и Людмилой Гурченко.

В этом же году на экраны вышел знаменитый телефильм “Место встречи изменить нельзя” Станислава Говорухина.

Роль налетчика Левченко, запутавшегося, сломанного войной и недобрыми людьми, настрадавшегося, но все еще сильного и волевого, сумевшего остаться человеком даже перед лицом смерти, стала звездной для актера.

Казалось бы, смотрено-пересмотрено, и каждое слово все помнили наизусть – а все же “мороз по коже”. “Прощай, ротный. – Прощай, Левченко…”

Среди киноролей, доставшихся актеру в кадре, в основном – второстепенные, главных – совсем немного. Но он всегда удачно умел “вытянуть” любой образ: член банды Шишка, с его знаменитым выражением “Мы еще с тобой кудрями-то потрясем!” в детективе “Личной безопасности не гарантирую”.

Тюремщик Степан в мелодраме “О бедном гусаре замолвите слово” Эльдара Рязанова, председатель колхоза Захар Акимович в “Деревенской истории”. Мелкий жулик по кличке “Профессор” в “Преступнике и адвокате” и даже мудрый шериф в знаменитом фильме “Приключения тома Сойера и Гекльберри Финна”.

Роль бухгалтера Сулина, написанная драматургом Мережко специально для Виктора Павлова в картине “Уходя – уходи” Виктора Трегубовича, стала очередной актерской удачей.

Одной из главных кинотем для актера была военная. В воспоминаниях военного детства, рассказах отца-фронтовика и коллег-профессионалов, прошедших всю войну, по ролям, сыгранным в кино артистом – эта тема жила в нем всегда: генерал армии Николай Федорович Ватутин в “Контрударе” и разведчик Кузьма Горбунов в “Сыне полка”.

Актер заставлял зрителей хохотать до упаду и плакать навзрыд. Виктор Павлов играл все, он был разным, но неизменно – достоверным в своих киноработах: зам.

директора комбината Илья Беленький – “Боцман”, друг Виктора в комедии ” Одиноким предоставляется общежитие” и ответственный работник – начальник стройконторы в Корнелий Иванович в “Шансе”.

Культпросвет работник Скоробейников Виктор Михайлович в картине “Не ходите девки замуж” и сосед Федор Леонтьевич в “Прощании славянки”, городской глава Павел Карпович Маслобойников в “Любви к ближнему ” и строгий директор в “Шторме”.

Удивительно хороши, правдиво сыграны были Павловские герои: Петренко в “Зине-Зинуле”, Дорогожицкий в “Обвиняется свадьба”, Чубоцкий в ленте “На острее ножа”, Спицын Антон Пафнутьевич в “Дубровском” и Павлинов в комедии “Вам, что наша власть не нравится?!”.

Виктор Павлов был актером школы Щепкинского училища, актером действенного слова.

То есть, как только режиссеры “находили глагол”, определяющий характер героя, он сию же секунду начинал действовать, в роли всегда находил второй план и блистательно отыгрывал задуманное.

Так было и с образом дяди Виктора в картине “Кошмар в сумасшедшем доме”, и с хитроватым Алексеем Яковлевичем о кличке “Ася” в мелодраме “Убийство на монастырских прудах”.

Красиво и мило выглядели в кадре Павловские герои: король Филогерц в комедии “Рок-н-ролл для принцесс”, директор цирка в драме “Черт с нами!” и подполковник Саблин Андрей Николаевич в детективе “Караван смерти”.

Неожиданными красками, новизной характера поразили зрителей и работы Виктора Павлова в добром фильме “Должник” молодого режиссера Валерия Пендраковского, где актер сыграл бомжа.

Актер блестяще создал обаятельные, открытые образы, обильно сдобренного юмором и смекалкой: “ну, просто настоящий” полковник в фантастической ленте “Научная секция пилотов”, заметный прохожий Витя в комедии Владимира Машкова “Сирота казанская”.

Чувственный Джонни Бак с его на редкость серьезными философскими высказываниями: “Сблизи, сестра, один нудизм. Он развращает наши грешные души. А ведь коррупция добралась и до силовых ведомств!” в мелодраматической комедии “Дети понедельника”. В трюковом фильме Ивана Дыховичного “Незнакомое оружие, или Крестоносец-2” Виктору Павловичу досталась снова сыграть серьезного, мудрого полковника.

В павловских персонажах всегда жил какой-то потаенный бунт — противопоставление собственной личности окружающему миру, его законам, которым герои актера зачастую просто не умели подчиняться. Это особенно укрупняло Павловские характеры там, где кинодраматургия предлагала некий шаблонный вариант.

Готовность к борьбе, постоянное внутреннее напряжение и огромный запас энергии выделяли персонажей Виктора Павловича Павлова, подчеркивая их неординарность, несомненную духовную силу и значимость. Такими предстали на суд зрителя и Генерал – майор Талалаев, Батя с его риторической фразой: “Солдаты, вы знаете, что я вам могу сказать.

И я знаю, что вы мне можете ответить. Короче, служите!” в сериях знаменитого сериала ДМБ …”, и начальник продсклада в военной ленте “В августе 44-го”. Заманчивой была для неугомонного актера и маленькая роль Агеласта в “Рыцарском романе”, эпизод в бесконечных сезонах “Марша Турецкого” и серьезная роль отца Пчелки в нашумевшей “Бригаде”.

В знаменитой ленте “Мастер и Маргарита” Юрия Кары актер сыграл Кота вместе с Валентином Гафтом и Анастасией Вертинской… “На съемках фильма я испытал сильнейшее за всю мою жизнь чувство.

Это было, когда в сцене бала у Сатаны снимались 200-300 прекрасных девушек. Тогда я понял, что женская красота – всепобеждающая и всепоглощающая сила. Я это знаю.

Ведь это я, Бегемот, руководил тем балом в квартире 50 по дому 302-бис на Садовой…”.

Среди последних работ Виктора Павлова – эпизодические роли в сериалах “Убойная сила” и “Даша Васильева. Любительница частного сыска”, в лентах “Москва смеется” и “Космос, как предчувствие”.

На съемках фильма “Куратор” в Киеве у актера случился инсульт, и его увезли в больницу, и положили в общую палату. Но буквально через день перевели в палату люкс для “особых” персон… Главврач распорядился во время обхода. Бесплатно. В знак уважения. В этой картине любимый зрителями актер сыграл свою последнюю роль в кино.

В редкое свободное время Виктор Павлович страстно увлекался рыбалкой и охотой, занимался стендовой стрельбой. Он просто обожал активный отдых на даче: с работой в саду и огороде. Но главным увлечением его жизни было рисование.

На репетициях, на съемах, на гастролях – всюду с актером были бумага, краски, карандаши. Каждый раз, приступая к роли, он рисовал “портрет” своего героя.

Были у него картины и для души: пейзажи, портреты, но в основном, лица друзей, жены Татьяны.

О своем здоровье Виктор Павлович, как часто это бывает с людьми увлекающимися, заботился мало.

А между тем он давно страдал от повышенного давления, и, пытаясь вылечиться от гипертонии, актер даже уговорил художественного руководителя театра Юрия Соломина разрешить ему разводить на чердаке Малого театра перепелок.

По его версии, что общением с этими птичками “и маму лечил, и себя, и некоторых артистов”. Чердак Соломин ему отдал, но перепелки погибли.

Самым любимым местом Виктора Павлова в Москве был Птичий рынок. Он любил птиц, разводил голубей – московскую останкинскую белую породу. “Часто сижу на чердаке, с голубями воркую. Мне кажется, что это души актеров, когда-то работавших здесь.

Вот эта гордая голубка – Гоголева, а этот любвеобильный – Царев, самый веселый голубь – Игорь Ильинский. У меня и в детстве птицы были: голуби, синички, щеглы. Я с птицами раскрепощаюсь. У меня натура восприимчивая, надо эмоции куда-то выплеснуть”.

Голуби, которые сегодня взлетают над Малым театром, его, Виктора Павлова.

Виктор Павлович Павлов ушел из жизни 24 августа 2006 года на 66-м году жизни от сердечного приступа в своей московской квартире на руках у жены Татьяны Говоровой. Похоронен актер 28 августа на восьмом участке Кунцевского кладбища рядом с могилой отца.

Последние лучшие фильмы

Источник: http://kino-expert.info/people/viktor-pavlov.html

Ссылка на основную публикацию