Владимир андреев – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Жена Владимира Андреева

Актер Владимир Андреев родился 27 августа 1930 года в Москве. По воспоминаниям знаменитого артиста, его семья на то время проживала на Большой Спасской. В детстве он мог долго играть во дворе с соседскими мальчишками.

Неподалеку от них стоял старый храм, где молились местные старушки, а сам  двор был оборудован на старом заброшенном кладбище. Мальчишка очень рано начал работать. Друг отца, который был геологом, нередко брал с собой ребят в экспедиции и будущий актер начал зарабатывать свои первые деньги.

Также с четырнадцатилетнего возраста парень работал в поле и зарабатывал овощи, которыми семья питалась с осени до зимы. Жена Владимира Андреева также является актрисой.

С началом войны Владимир после того, как делал уроки, одевал рабочую форму и становился к станку. Времени на то, чтобы поиграть со сверстниками в футбол, не оставалось вовсе.

Однако у парня начала рано проявляться любовь к театру. В подвале их дома находился небольшой театр самодеятельности, который и начал посещать мальчишка. Спустя некоторое время он уже перебрался в студию дома пионеров.

Именно в это время он и влюбился в запах кулис и грима.

На фото: Владимир Андреев

Места Владимира начала осуществляться, когда он в 1948 году стал студентом Института театрального искусства имени Луначарского.

Тогда казалось, что в этот послевоенный период не уместно заниматься искусством, поскольку страна находилась в полной разрухе и народ интересовался только хлебом насущным.

Однако известный педагог, у которого Андреев проходил обучение, сказал ему, что театр нужно любить всегда, даже если он этого не заслуживает. С этой цитатой будущая звезда и шел по жизни.

В 1952 году Владимир начал карьеру актера в театре имени Ермоловой, а в 1990 году возглавил этот театр.

После этого актерское и режиссерское мастерство в этом заведении оставались на высочайшем уровне, благодаря чему даже в тяжелое время интерес публики к театральному действу не ослабевал.

Через талантливые руки Андреева прошло много молодых актеров, которые со временем добились большого успеха и стали знаменитыми. Руководитель театра был еще и прекрасным психологом и очень трепетно работал с людьми.

Личная жизнь Владимира Андреева сложилась очень удачно. Со своей женой Натальей Селезневой он познакомился во время работы над одним из фильмов. Артисты не просто блестяще поработали над ролями, но еще и сблизились лично.

Поначалу они много общались на различные тематики, затем начали встречаться, а потом и поженились. В 1969 году в семье актером появился сын, которого назвали Егором. Родители растили его вдвоем, ни на один день не прекращая работать.

Наталья считает, что в первую очередь ей удалось реализоваться как матери, потом как жене, ну а как актрисе уже в последнюю очередь.

Семейный стаж Андреева и Селезневой составляет более сорока лет. Пара объясняет столь долгое и счастливое совместное проживание тем, что в их доме всегда царят любовь, доверие и взаимопонимание.

Сейчас Владимир уже меньше снимается в кино, однако от интересных ролей не отказывается. Пик его карьеры пришелся на 50-60 годы.

Тем не менее даже нынешнее поколение узнает талантливого актера по современным фильмам, которые вышли на экраны не так давно.

Источник: http://muzh-zhena.ru/blog/vladimir_andreev_zhena/2017-4-9-1597

Вадим Андреев биография артиста, фото, его семья и жена 2018

Вадим Андреев – это уникальный актер, каких мало в наше время. Вся его жизнь – это один долгий путь в искусстве. Он работал в театре, снимался в кино и даже занимался озвучиванием анимационных персонажей.

Глядя на страницы его биографии, кажется, что этот актер порой успевает быть в двух местах одновременно. Именно поэтому жизнь и судьба нашего сегодняшнего героя может легко стать примером для десятков молодых актеров в разных частях России и стран СНГ.

Но что еще необходимо знать о творческом пути Вадима Андреева? Ответом на данный вопрос станет подготовленная нами биография этого замечательного актера.

Вадим Юрьевич Андреев появился на свет тридцатого марта 1958-го года в городе Москва. Театральное искусство и актерское мастерство стали важной частью его судьбы уже в раннем детстве. Он часто посещал представления Малого театра и театра МХАТ и, глядя на игру актеров, искренне мечтал тоже однажды оказаться на сцене.

Претворение намеченных планов наш сегодняшний герой начал с занятий в театральной студии при Дворце пионеров. В этом месте маленький Вадим начал впервые развивать свои врожденные таланты. Его хвалили друзья и педагоги. Однако без необходимого образования пробиться ни в один театр было невозможно.

В какой-то момент одержимость театром в душе Вадима Андреева достигла таких масштабов, что он отправился работать осветителем в московский театр кукол. Работа была сложной, а зарплата – небольшой.

Но именно здесь под сводами театра наш сегодняшний герой чувствовал себя по-настоящему счастливым, ведь теперь он мог бесплатно наблюдать за всеми представлениями, наслаждаясь тонкой атмосферой творчества, витающей в воздухе.

В 1974-м году, подготовив несколько любимых отрывков из театральных произведений, Вадим Андреев отправился на экзамены во ВГИК и, успешно миновав вступительные экзамены, был вскоре зачислен на курс Татьяны Лиозновой и Льва Кулиджанова. В этом учебном заведении он в течение пяти лет работал над своим актерским мастерством. Здесь же – на студенческой сцене – он исполнил свои первые театральные роли. В скором времени состоялся также и дебют в кино. Первой работой Вадима Андреева стала лента «Баламут», в рамках которой он исполнил главную роль.

Подобный успех не мог пройти незамеченным. И уже совсем скоро талантливого молодого актера начали приглашать во многие другие проекты. Еще до окончания ВГИКа неординарный москвич получил роль в картине «С любовью пополам». После этого последовали успешные выступления в рамках дипломных спектаклей, а также новые актерские работы в кино.

В 1979-м году наш сегодняшний герой отправился в армию, где провел два года. Однако, несмотря на прохождение срочной военной службы, Вадим Андреев все равно продолжал сниматься в новых кинематографических проектах.

За эти два года он сумел поучаствовать в пяти новых фильмах, среди которых наиболее известными стали фильмы «У матросов нет вопросов», «Карнавал», «Шофер на один рейс». В какой-то момент начальство военной части начало охотно идти на уступки талантливому солдату-срочнику, а потому препятствий его кинокарьере никто не чинил.

После демобилизации Вадим Андреева продолжил заниматься киноискусством. В этот период его постоянным местом работы стала киностудия имени Горького. Именно здесь наш сегодняшний герой проводил большую часть своего времени. По мнению некоторых исследователей, именно восьмидесятые годы можно назвать настоящим золотым временем в карьере Вадима Андреева.

В период с 1980-го по 1990-й на экраны вышло порядка двадцати новых фильмов с участием талантливого москвича. Среди таковых наибольшую славу приобрели картины «Отцы и деды», «Женатый холостяк», «Батальоны просят огня», «ТАСС уполномочен заявить» «Катенька» и некоторые другие.

В названные годы наш сегодняшний герой играл преимущественно простых, наивных и весьма добродушных персонажей. Однако исключения также встречались нередко.

Помимо ролей в кино Вадим Андреев также часто работал в качестве актера озвучивания.

В этом качестве он принял участие в создании русскоязычных адаптированных версий многих западноевропейских и американских фильмов. Так, в частности, голос нашего сегодняшнего героя можно услышать в фильмах «Звездные войны», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Полицейская академия», «Охотники за привидениями», «Крепкий орешек», «Налево от лифта» и многих-многих других.

В этом качестве актер плодотворно трудится и сегодня. Кроме того, в разные годы наш сегодняшний герой работал также над озвучиванием сериалов «Секретные материалы» и «Санта-Барбара», мультфильмов «Шрек», «Черепашки-ниндзя», «Смывайся!» и многих других.

Голос Вадима Андреева можно даже услышать в некоторых популярных компьютерных играх, например – в двух частях «Героев Мяча и Магии». В девяностые и двухтысячные годы, параллельно с работой по озвучиванию фильмов и игр, актер снимался в различных кинематографических проектах, а также российских сериалах.

В общей сложности за эти годы он сыграл почти в ста (!) различных фильмах и сериалах.

Наиболее известными среди них стал картины «Дети Арбата», «Ефросинья», «Кармелита», «Тайная стража» и некоторые другие.

Также Вадим Андреев снялся в проекте «Ранетки», где также играли Аня Руднева, Наталья Мильниченко, Лера Козлова, Елена Третьякова и другие молодые актеры.

В последние годы актер играет преимущественно политиков и бизнесменов, часто появляясь в амплуа отрицательных персонажей.

На данный момент последней работой Вадима Андреева является фильм «Убить дрозда».

По сообщениям некоторых порталов, в это время в производстве находится также три новых фильма с участием актера – ленты «Самый длинный день», «Одинокий волк Саня», «Фантом».

Обозначенные фильмы должны появиться на экранах уже в скором времени.

Еще в 1978-м году актер сочетался браком с девушкой по имени Галина. Вместе с ней Вадим Андреев живет и поныне. В браке на свет появился сын Андрей.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vadim-andreev.html

Владимира Андреева жена ревновала к маленькой музе

Народный артист СССР Владимир Андреев отметил 85-летний юбилей. Более 40 лет Андреев живет в старинном доме на Тверской улице, рядом с Московским телеграфом и Театром имени Марии Ермоловой. Он возглавлял этот театр в общей сложности 40 лет.

Мы беседовали в гостиной артиста, в окружении картин, написанных любимыми художниками, книг. Здесь собирался весь цвет артистический и поэтической Москвы.

— Владимир Алексеевич, у вас замечательная жена — актриса Наталья Селезнева, с которой вы живете в долгом счастливом браке. Что вы поняли о любви?

— Любовь — это когда человек готов отдать все ради любимого человека. Необязательно постоянно объясняться в любви, дарить подарки, но без жертвенности любовь невозможна. Иоанн Богослов сказал: «Человек, не способный любить, — никогда не узнает Бога». А с Натальей Игоревной я познакомился во время съемок фильма «Калиф-аист», где я играл Калифа, а Наталья — принцессу. А было это в 1966 году.

— А что вы поняли об артистах?

— Артист — это художник. Но мой учитель Андрей Михайлович Лобанов говорил: «Нашим делом надо заниматься серьезно и очень серьезно, но только чтобы «всерьез» не доводило до идиотизма». Артист должен страдать и сострадать.

— Как руководитель актерского курса в ГИТИСе вы сразу видите потенциал будущего артиста?

— Некоторые мои ученики начинали очень посредственно, а потом взлетели высоко. Никогда не забуду поступление Елены Яковлевой, которая на третьем туре и бледнела, и краснела, и рыдала. Потом во время учебы Лена была сдержанная, негромкая, но личностное начало в ней очень сильное. А мой ученик Виктор Раков еще и скульптор, и его работы — это искусство.

— Владимир Алексеевич, вкус актерства вы почувствовали ребенком, когда занимались в драматическом кружке?

— Началось с того, что мой товарищ Алексей Головин позвал меня в Дом пионера, в этот кружок. В этом кружке занимался и Ролан Быков, а потом пришли Игорь Кваша, Лева Круглый. Помню свою первую маленькую роль — западного посла в постановке сказки Маршака «Двенадцать месяцев». Но какие костюмы нам шили! А был 1947 год, и государство находило деньги на драматический кружок во Дворце пионеров.

— Расскажите, пожалуйста, о замечательных рисунках на стене. Кто автор рисунка, выполненного карандашом?

— Автор — гениальная девочка Надя Рушева. Она подарила мне два рисунка — иллюстрацию к роману Булгакова «Мастер и Маргарита» и портрет девочки — маленькой музы. С Надей мы были очень дружны. Она часто приходила в мой дом, и мы беседовали часами, а моя жена Наталья Игоревна ревновала.

— Неужели Наталья Селезнева — актриса с блестящим чувством юмора, может ревновать?

— Надя была неповторимой, неземной, сотканной из образов, и это вызывало чувство восхищения у всех мужчин, которые с ней общались.

Если бы у вас был муж, и он часами беседовал с молодой очаровательной девушкой и постоянно говорил ей комплименты, как бы вы реагировали? С папой Нади, художником Николаем Рушевым, я делал спектакль для телевидения, в котором главную роль играла тоненькая, красивая Александра Назарова.

Однажды отец показал мне рисунок Нади, и я в него сразу влюбился. Надя ушла из жизни в 17 лет — она была очень больная, но рисовала постоянно, фанатично.

— Ваши глаза нередко называют грустными, верно?

— Замечательный художник, с которой мы сделали много спектаклей в Театре Ермоловой, Татьяна Сельвинская, в конце 90-х годов написала мой портрет. Я задал Тате тот же вопрос, в ответ услышал: «Володя, а вы думаете, что они у вас веселые?» Вероятно, глаза выражают то, что накопилось у человека за годы жизни. Значит, Господу угодно, чтобы у меня были такие глаза.

Справка

Владимир Андреев родился в 1930 году. Актер театра и кино, театральный режиссер и педагог. Окончил ГИТИС в 1952 году. В этом же году стал актером Театра им. М. Н. Ермоловой.

https://www.youtube.com/watch?v=zowbbRWR3R0

С 1970 по 2010 год — главный режиссер этого театра, за исключением 1985–1989 годов, когда он был главным режиссером Малого театра. С 1978 года — профессор ГИТИСа, заведующий кафедрой актерского мастерства. Его учениками были Кристина Орбакайте, Виктор Евграфов, Николай Токарев, Елена Яковлева, Виктор Раков и другие.

Читайте также:  Лариса луппиан - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Другие свежие материалы читайте в полной PDF-версии газеты «Москва. Центр».

Источник: http://CAOinform.ru/vladimira-andreeva-zhena-revnovala-k-malenkoy-muze/

60 лучших фото Натальи Селезневой и ее мужа Владимира Андреева, их сына

Наталья Селезнева – легенда советского кино, эта удивительная женщина входит в десятку самых красивых артисток российского кинематографа. И хотя Наталья Селезнева невероятно талантлива и хороша собой, но известна она зрителю в основном благодаря лишь двум своим ролям в фильмах Леонида Гайдая.

Вы все знаете эти роли, во-первых это роль студентки Лиды из комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», во-вторых роль актрисы вертихвостки Зины, жены Шурика, из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». В том, что ее мало снимали, нет вины актрисы, очень жаль, что такой красавице досталось небольшое количество значимых ролей, но зато каких нетленных.

Уж лучше две удачные роли в легендарных фильмах, чем череда ролей в невнятных и нестоящих внимания зрителя сериалах.

Чем удивительна Наталья Селезнева? Почему до сих пор ею восхищается публика, от мала до велика? Незабываемые, огромные карие глаза, обрамленные густыми, пушистыми черными ресницами, круглое кукольное личико, тонкая талия, длинные ноги, ну и конечно же харизма! Амплуа Натальи Селезневой – комедийная актриса.

Далеко не всем дано – быть и чертовски привлекательной и одновременно веселить публику, она не смешная, но она веселая и задорная. И самое удивительное то, что наша героиня не растеряла свою красоту с бегом времени.

В свои семьдесят с хвостиком она по-прежнему привлекательна, на нее приятно смотреть, не возникает печальных мыслей о том, как быстротечен человеческий век. Наталья Селезнева прекрасна в любом возрасте.

А ведь когда-то эта красавица была столь шикарна, что мужчины буквально сходили по ней с ума, влюблялись, теряли головы, добивались ее расположения. Но началось такое помешательство лишь тогда, когда эта барышня расцвела.

В школе мальчики на слишком высокую Наташу Селезневу внимания не обращали, и поэтому она жутко комплексовала, думала, что все дело в ее росте. Но время шло, Наталья Селезнева хорошела и в тот момент, когда кавалеров у выпускницы щукинского училица оказалось слишком уж много, она встретила своего будущего мужа – Владимира Андреева. 

Наташе был 21 год, а Владимиру 36 лет.

Владимир Андреев был женат на актрисе Наталье Архангельской, они вместе с нею были уже восемь лет, но расписались недавно, по сути Андреев был молодоженом в тот момент, когда приударил за Натальей Селезневой.

Возможно, что вы знаете его бывшую жену Наталью Архангельскую, она в  «Тихом Доне» играла Дуняшку.

В общем, увидал Владимир Андреев однажды Наталью Селезневу и потерял голову. Дело в том, что Селезнева и Андреев принимали участие в съемках теле спектакля «Калиф-аист».

Андреев играл калифа, который по воле судьбы превратился в аиста, а Селезнева изображала принцессу, которую злой чародей обернул в сову. Роман между Натальей и Владимиром начался прямо на съемочной площадке.

Практически все друзья Владимира Андреева были против этого союза, а законная жена нашего пылкого влюбленного юноши благородно отошла в сторону, не стала выяснять отношения, поняла – бороться бесполезно.

По прошествии многих лет Наталья Селезнева признала, что поступила неправильно, она буквально шла напролом, ее не интересовало – есть ли у Владимира Андреева жена или нет, он признался ей в любви, попросил стать его женой и автоматически стал ее добычей.

На сегодняшний день можно сказать, что этот союз проверен временем, эти двое вместе уже более пятидесяти лет, в 1969 году у них родился сын Егор, который стал дипломатом, есть внуки. Эта пара счастлива, хотя Наталья Селезнева уверяет, муж ей в свое время изменял, но никогда в этом не сознавался. Но она чувствовала. Прощала, потому как считала, что адюльтер – не повод для развода.

Я собрала в интернете все возможные фотографии Натальи Селезневой и ее мужа Владимира Андреева. В моей коллекции есть фото, где эти двое еще совсем молодые, есть их зрелые фото, скриншоты из фильмов.

Это огромное удовольствие – искать фото таких красивых артистов. Я эту радость получила и делюсь ею с вами.

Специально для вас я сделала скриншоты из самых популярных кинофильмов, в которых снялась Наталья Селезнева.

Детское фото Натальи Селезневой.

На фото с Леонидом Гайдаем.

С сыном Егором.

Кадр из фильма “Не может быть”.

На фото Наталья Селезнева с мужем Владимиром Андреевым и внуком Алексеем.

https://www.youtube.com/watch?v=8k66kfy4ZA8

С внуком Алексеем.

https://www.youtube.com/watch?v=8k66kfy4ZA8

С сыном Егором. Наташе 24 года, а Владимиру 39 лет, он стал отцом во второй раз, на тот момент у него уже была четырнадцатилетняя дочь от раннего студенческого брака. 

80 лучших фото Барбары Брыльской и ее мужей, детей

70 фото Натальи Белохвостиковой, ее мужа Владимира Наумова, дочери Натальи, приемного сына Кирилла

90 лучших фото Мишель Мерсье в молодости и сейчас (Анжелика – маркиза ангелов)

80 самых лучших фото Сальмы Хайек из фотосессий разных лет

70 лучших фото Елены Прокловой, ее мужей и детей

45 фото Памелы Андерсон сейчас в 2017 и до пластики, фото детей, мужей

70 лучших фото Натальи Варлей в молодости и сейчас, а так же фото ее мужей и детей

Источник: http://games-of-thrones.ru/60-luchshih-foto-natali-seleznevoy-i-ee-muzha-vladimira-andreeva-ih-syna.html

Владимир Андреев: биография и личная жизнь народного артиста СССР

Андреев Владимир Алексеевич – коренной москвич. Он появился на свет двадцать седьмого августа тысяча девятьсот тридцатого года.

Детство

Семья будущего актера жила на Большой Спасской. Владимир Алексеевич помнит, как в тридцатые годы он со сверстниками подолгу бегал по улицам. Во дворе дома, где жила семья Андреева, стоял старый, обветшалый храм. В нем молились окрестные бабушки, а двор, где играли ребята, был сооружен на заброшенном кладбище.

Владимир Андреев рано начал работать. Во время каникул отец его друга – геолог, брал с собой ребят в экспедиции, где Владимир зарабатывал свои первые деньги и таким образом помогал семье. С 14 лет он стал ездить на сельхозработы, чтобы заработать овощей, которые кормили семью с осени до зимы. Ему это не было в тягость, он очень гордился, что может помочь семье.

Работа в театре

С 1952 года Владимир Андреев – актер Театра им. Ермоловой. С 1985 года он стал главным режиссером Малого театра. В 1990 году возглавил театр Ермоловой.

Ученики мастера

В этом коллективе режиссура и актерское мастерство всегда на высоте, интерес публики к творчеству замечательного коллектива со временем не ослабевает.

Владимир Андреев – великолепный режиссер, хороший психолог, с актерами работает очень бережно и тактично.

Режиссер и педагог много работает с начинающими актерами и надеется, что в скором времени они станут такими же известными, как и его знаменитые ученики: Елена Яковлева, Марина Дюжева, Виктор Раков и другие.

Спектакль «Барышня-крестьянка» поставлен на сцене театра не случайно. Дело в том, что Кристина Орбакайте училась в ГИТИСе. Ее художественным наставником стал Владимир Андреев, а этот спектакль – ее дипломная работа. Поставила его еще одна ученица мастера – Нателла Бритаева.

Личная жизнь

Наталья Селезнева и Владимир Андреев встретились на съемках фильма. Это была картина «Калиф-аист». Он исполнял роль Калифа, она – принцессы Совы. Казалось бы, это мимолетное знакомство не будет иметь продолжения. Но в процессе съемок незаметно для самих себя они стали сближаться: много говорили об искусстве, живописи, истории.

После первой совместной работы они снялись в фильме-спектакле «Чудаки». Вскоре актеры поженились, и в их семье в 1969 году родился сын Егор. Не оставляя работу ни на один день, они вдвоем растили сына. Наталья считает, что она реализовалась в жизни, прежде всего, как жена, во вторую очередь, как мать, и лишь в третью – как актриса. Супруги вместе уже больше сорока лет.

Они счастливы – их отношения основаны на большой любви, доверии и взаимопонимании.

Кинороли

Владимир Андреев много снимался в кино в пятидесятые-шестидесятые годы. Но и сейчас он с удовольствием соглашается играть в интересных картинах. Представляем вам самые яркие и запоминающиеся работы последних лет.

«Сволочи» (2006), военный фильм

Для выполнения секретного задания во время войны из мест заключения выпускают полковника Вишневского. Ему как бывшему альпинисту следует набрать мальчишек-сирот 14-15 лет, искать которых никто не будет. Их отправляют в закрытый горный лагерь и специально обучают. Им предстоит уничтожить военную базу неприятеля…

«Аферисты» (2007), мелодрама

Антон расстался с женой, и его жизнь кардинально изменилась. На его плечи свалилось множество проблем: необходимо платить за съемную квартиру, растить маленького сына, заботиться о старом и больном отце. Он устроился на работу конюхом.

В скором времени он встречает своего давнего друга, который несколько лет провел на сибирских приисках. Он привез драгоценные камни, правда, необработанные, и предложил Антону роль посредника при их продаже. Тот согласился.

Но вначале обратился за советом к знакомому ювелиру…

«Срочно в номер» (2008), детектив

В маленьком провинциальном журнале работает Кирилл Данилов, талантливый журналист. Он считается одним из лучших сотрудников. Кирилл в хороших отношениях с главным редактором, а вот с его заместителем отношения не сложились.

Он придирается к журналисту, но вместе с тем понимает, что тот очень талантлив, и его увольнение будет невыгодно для издания.

Одним словом, война идет долгая и нешуточная, причем полем битвы является не только редакция, но и личная жизнь…

«Принцесса цирка» (2008), сериал, мелодрама

На гастроли в провинциальный городок приезжает труппа цирка из областного центра. За гимнасткой – красавицей Асей, ухаживают братья-близнецы Святослав и Ярослав. Девушка отвечает взаимностью Ярославу.

Но ему срочно необходимо уехать в Англию по делам. В его отсутствие за ней начинает ухаживать его брат, выдавая себя за Ярослава.

Братья не подозревают, что существует тайна рождения этой девушки, и она напрямую связана с их домом…

«Мальчик и девочка» (2009), драма

Шестнадцатилетний Максим до сих пор очень зависим от своей властной и строгой матери, которая к тому же работает учительницей в его школе. На каникулах они едут на свою маленькую подмосковную дачу. К ним в гости приезжает 32-летняя учительница английского языка Дина.

Между ней и Максимом вспыхивает страсть, свидетельницей которой становится мать. Она выгоняет подругу из дома. У нее начинается приступ гипертонической болезни.

Сын старательно ухаживает за больной матерью, но напряженность между ними достигает предела, когда Дина вновь встретилась тайком с Максимом…

«Продолжение следует» (2008), детективный сериал

События разворачиваются в павильоне киностудии, где снимается сцена самоубийства. Автору сценария явно не нравится игра актера, и он берет пистолет из реквизита и направляет его себе в голову. Как оказалось, оружие не было бутафорским…

«Бульварное кольцо» (2014): в производстве

Главная героиня фильма работает педагогом – репетитором танцев, а в прошлом она танцевала в Ансамбле И. Моисеева. Перед самой свадьбой она узнает, что ее жених разорился. Молодые люди мечтают о ребенке, но и в этом вопросе есть сложности…

Владимир Андреев сегодня

Несмотря на возраст (Владимиру Алексеевичу в этом году исполняется восемьдесят четыре года), он по-прежнему много работает в театре и кино. Работа его не изнуряет, но иногда он любит побыть в одиночестве. Летом он едет на дачу, неподалеку от которой есть нетронутый человеком сосновый лесок. Там он полностью расслабляется, наслаждаясь прекрасной природой.

Источник: https://autogear.ru/article/141/727/vladimir-andreev-biografiya-i-lichnaya-jizn-narodnogo-artista-sssr/

Жены Владимира Андреева (первая и вторая)

У такого обаятельного мужчины и талантливого актера было немало романов и два брака, один из которых оказался очень коротким, а второй длится до сих пор. Первая жена Владимира Андреева актриса Наталья Архангельская, известная по роли Дуняши в фильме Герасимова «Тихий Дон», надеялась прожить с ним долгую счастливую жизнь, но этого не случилось.

До свадьбы они встречались восемь лет, а когда поженились, он легко вошел в ее семью, подружился с родителями. Наталья родила Андрееву дочь Ольгу, и планы на долгую совместную жизнь вполне могли оказаться реальностью, если бы в личную жизнь Владимира Андреева не пришла новая любовь к молодой актрисе Наталье Селезневой.

На фото: Наталья Архангельская

Любовь на всю жизнь

Они познакомились на съемках фильма-сказки «Калиф-аист», в которой Наталья играла заколдованную принцессу, а Владимир Алексеевич принца, и это случилось через месяц после свадьбы Андреева и Архангельской.

На фото: Владимир Андреев и Наталья Селезнева в фильме «Калиф-аист»

По словам Селезневой, она была очарована Андреевым с первого взгляда, а позже и он всерьез увлекся молоденькой актрисой, которая была на пятнадцать лет моложе его.

Отношения между коллегами по фильму завязались в первый же съемочный день на глазах остальных членов съемочной группы, многие из которых отнеслись к этому крайне отрицательно, но влюбленные не обращали ни на кого внимания.

Роман развивался стремительно, несмотря на то, что Андреев был женат, у него подрастала маленькая дочь. Первая жена Владимира Андреева, узнав об увлечении мужа, не стала устраивать скандала, а отпустила супруга.

Семья Владимира Андреева и Натальи Селезневой

После развода с Архангельской Андреев и Селезнева сыграли свадьбу, а вскоре в личной жизни Владимира Андреева произошло еще одно радостное событие – родился сын Егор.

Читайте также:  Джозеф гордон-левитт - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Появление ребенка осложнило жизнь молодой семьи, но на помощь пришла мама жены Владимира Андреева, которая взяла на себя все хлопоты по уходу за маленьким Егором, пока его родители ездили по гастролям и творческим командировкам.

На фото: Владимир Андреев и Наталья Селезнева с сыном

За почти пятьдесят лет, прожитые вместе, в жизни семьи Владимира Андреева и Натальи Селезневой было всякое, но между супругами всегда были взаимная любовь и уважение, они старались даже во время ссор не переходить границ, которые со временем могли бы разрушить любую семью.

Владимир Алексеевич бесконечно ценит отзывчивость своей жены и стремление всегда прийти на помощь близким людям.

Жена Владимира Андреева старается окружить его своей заботой, обеспечить ему идеальный быт и вкусно накормить, считая это одним из залогов семейного благополучия.

В трудные минуты они становятся единым целым, и это помогает решить любые самые сложные проблемы.

Владимир Алексеевич и Наталья Игоревна всегда бесконечно доверяли друг другу, ни разу не давая усомниться в преданности и верности.

А еще они могли идти на компромисс, и это помогало им не ссориться. Личная жизнь Владимира Андреева сложилась счастливо, и сейчас в ней есть любовь не только к жене, но и к сыну и внукам, которыми они очень гордятся.

По словам родителей, Егор всегда был очень ответственным и разумным, учителя хвалили его, он не связывался ни с какими плохими компаниями и не доставлял им хлопот.

На фото: Наталья Игоревна с сыном

Сейчас сын Владимира Андреева и Натальи Селезневой женат, у него своя семья, но он также заботится о своих родителях и переживает, когда они болеют.

Андреев и Селезнева с внуком

Егор стал дипломатом, у него трое детей – Алексей, Елизавета и Николай. Старшая дочь Ольга, родившаяся в первом браке актера, тоже подарила ему внучку – Ксению.

Краткая биография Владимира Андреева

Владимир Алексеевич родился в Москве в августе тридцатого года. Его родители обожали театр, но сами не принадлежали к миру искусства. Они поддерживали творческие наклонности сына, который с ранних лет занимался в театральной студии при Доме пионеров.

Владимир Андреев в молодости

Его детство совпало с тяжелым военным временем, и он после школьных занятий вставал, как и многие его сверстники к заводскому станку. После войны Андреев поступил в ГИТИС, окончив который пришел в Театр им. Ермоловой, и на его сцене сыграл свои первые роли, а спустя восемнадцать лет стал главным режиссером труппы.

На некоторое время Андреев покидал родной коллектив, чтобы руководить Малым театром, но потом вновь вернулся, и работает в нем по сей день.

На счету Владимира Андреева роли не только в театре – он снялся в полусотне фильмов, был режиссером многих экранизированных спектаклей, и до сих пор Владимир Алексеевич продолжает участвовать в культурной жизни страны.

Смотреть комментарии (1)

Источник: https://2aktera.ru/stati/zheny-vladimira-andreeva-pervaia-i-vtoraia

Наталья Архангельская – актриса: личная жизнь

Задорная, неунывающая Дуняша из первой экранизации «Тихого Дона» Шолохова. Именно в этом образе запомнилась многим актриса Наталья Архангельская. Информация о личной жизни, муже и детях, конечно, интересует поклонников творчества этой красивой женщины. Об этом можно рассказать много интересного, о чем и пойдет речь в статье.

Детство

Будущая актриса Наталья Архангельская появилась на свет в столице страны в 1937 году. Детей, кроме нее, в семье не было. Личная жизнь матери сложилась не совсем удачно.

Ее первый муж – отец Наташи – был арестован и казнен в годы репрессии. Он был выходцем из Кубанского казачества, работал видным инженером, проектировал гостиницы в Сочи, работал часто за границей.

Но чья-то рука назвала его «врагом народа», и по этой причине в 30-х годах могли расстрелять безвинных людей.

Когда он погиб, Наташа только готовилась появиться на свет. Мать вскоре вышла замуж за другого человека, он стал хорошим отчимом девочке, любил ее как родную, дал ей свою фамилию. Но Наталья, когда стала строить актерскую карьеру, решила все же взять фамилию своей матери, потому что она более благозвучная и красивая.

Наталья Архангельская с детства мечтала стать актрисой

Дедушка Натальи был офицером Белой гвардии, по этой причине он был убит в годы революции.

Начало актерской карьеры

Наталья успешно окончила театральный ВУЗ в 1959 году. Затем начинающую актрису позвал известный артист Олег Ефремов в театр «Современник». Ее дебютом на сцене стала роль в спектакле «Два цвета», она заменила ушедшую артистку Светлану Мизери. Ее партнером по сцене стал Игорь Кваша. Потом она играла в спектакле «Никто» вместе с Олегом Ефремовым.

В 1962 году Наталья перешла в театр им. Ермоловой, где работает до сих пор. Она является ведущей актрисой театра.

Кадр из фильма «Тихий Дон»

Среди ролей актрисы были следующие:

  • Инга в спектакле «Спортивные игры 1981 года»;
  • Лидия в «Бешеных деньгах» Островского;
  • Миледи в «Костюмерах»;
  • Кашкина в спектакле «Прошлым летом в Чулимске»;
  • Хизиона в пьесе «Дом, где разбиваются сердца»;
  • Хестер в «Глубоком синем море» Реттигана;
  • Эльза в спектакле «Пат, или Игра королей» и др.

За роль Эльзы в спектакле «Пат, или Игра королей» актриса получила приз «Хрустальную Турандот». Ее напарником в нем был Этуш, они гастролировали с этой пьесой в стране и за рубежом. Это, пожалуй, самая удачная роль Натальи.

Актриса была много раз награждена, в том числе Орденом Дружбы. В 1999 году ей присвоили звание Народной артистки. Наибольшую популярность принесли Наталье роли в кинематографе.

Кадр из фильиа «Каток и скрипка»

Работа в кино

Дебютом в кинематографе актрисы была роль Дуняши в «Тихом Доне». Это произошло так. Девушке был всего двадцать один год, она еще училась во ГИТИСе.

Как-то идя по коридору, она заметила объявление о том, что идет набор актеров для съемки Шолоховского романа. Девушка, не раздумывая и подчиняясь сиюминутному желанию, рванула в приемную комиссию.

Там сидел режиссер Герасимов и его жена – известная актриса, красавица Тамара Макарова.

Как только Наташа появилась в проеме двери, Макарова заметила ее и воскликнула: «Дуняша пожаловала!». Так она сразу, с ходу, как говорится, подобрала начинающей актрисе подходящую роль в этом фильме.

И действительно, Наталья прекрасно справилась с этим образом.

Даже трудно представить себе другую Дуняшу! Она показала скромную, краснеющую девушку, обладающую, однако, крепким здоровьем, сильной волей и чистой душой.

Актриса исполняет роль в фильме «Любушка»

Так искренне плакала и радовалась актриса на экране в образе Дуняши, что даже зрители забывали, что все это лишь искусство. Они ей верили! Впрочем, как и остальным актерам в этом замечательном фильме. Дебют Натальи в кино оказался очень удачным.

Следующей ролью молодой, но уже известной актрисы была роль в короткометражном фильме Андрея Тарковского «Каток и скрипка». Это был дебют великого режиссера в кино. Начали снимать этот фильм в Москве, а когда наступила осень, пришлось съемочной группе перебраться в солнечную Армению.

Затем актриса потрясающе сыграла главную роль в фильме «Любушка». И снова зрители наслаждались актерским талантом Натальи, ее статной красотой и задорным характером. После этого актриса больше не снималась в художественных фильмах, а играла в телеспектаклях.

Эпизод фильма «Зеленая комната»

Это были фильмы-спектакли:

  • «Таня»;
  • «Горное гнездо»;
  • «Зеленая комната»;
  • «Дефицит на Мазаева»;
  • «Костюмер»;
  • «Блажной»;
  • «Смерть Таирова»;
  • «Легкий заработок» и др.

Позже Наталья снялась в документальных фильмах о разных актерах, например: «Казачки не плачут. Людмила Хитяева». Сейчас Наталье Сергеевне уже восемьдесят лет! Она находится на заслуженном отдыхе.

Личная жизнь

Актриса Наталья Архангельская – всегда была поразительно красивой женщиной, поэтому многих интересует информация о ее личной жизни, мужьях, детях.

Об этом много что можно рассказать, потому что у нее было довольно насыщенная жизнь. Наталья Сергеевна была три раза замужем официально, но любимых мужчин было у нее гораздо больше.

Неописуемая красавица смогла вскружить голову довольно многим в молодости.

Первой любовью Натальи был однокурсник Борис Андроникашвили, впоследствии известный киноактер и режиссер. Он имел красивую утонченную внешность, а также благородные манеры. Молодые люди почувствовали взаимную симпатию друг ко другу.

Борис просто потерял голову от красоты Наташи и решил жениться на ней. Надо было взять сначала благословение у родителей, так решил порядочный грузин.

Мама Бориса встретила невесту довольно холодно, видимо, желая все-таки женить сына на грузинке, а не на русской.

Наталья Архангельская и Борис Андроникашвили

Наташа сразу почувствовала, что между ними не может быть брака. Так и случилось, молодые люди вскоре разошлись. Позже Борис станет вторым мужем не менее известной актрисы Людмилы Гурченко, от него она родит дочь.

Потом Наталья познакомилась на съемках с режиссером Яковом Сегелем, он был старше ее на четырнадцать лет. Немолодой мужчина был пленен красотой юной актрисы, стал ухаживать за ней, а вскоре предложил ей руку и сердце. Сама не зная почему, Наташа ответила согласием. На свадьбу мама ей сшила красивое розовое гипюровое платье.

Но жизнь с первым мужем оказалась невыносимой: он постоянно ревновал молодую жену. Наталья сбежала от Якова уже через три месяца! Детей от него у Натальи Архангельской не родилось.

После неудачи в личной жизни актриса не расстроилась, а тут же завела роман с молодым и симпатичным студентом Фадеевым. Он был приемный сын известного писателя. Но совместной жизни с ним у актрисы не получилось, они быстро расстались.

Потом Фадеев станет мужем опять же Людмилы Гурченко (почему-то ей часто доставались бывшие мужчины Архангельской).

Актриса и Яков Сегель

Со вторым мужем у Наташи сначала были прекрасные отношения, он легко подружился с ее мамой. В доме царил мир и согласие, актриса думала, что проживет с ним до старости. У них было много общего.

Андреев был на редкость симпатичным молодым человеком, когда он улыбался, на щеках появлялись ямочки. Конечно, многие девушки на него заглядывались.

В том числе оказалась молоденькая актриса Наталья Селезнева, известная зрителям по фильмам: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию».

Актриса и Влад Вишневски

Очаровательная девушка влюбилась с первого взгляда в Андреева, а как она рассказывала, ей было наплевать, что у него была жена и дочь! Она во что бы то ни стало, решила завладеть его сердцем! И даже то, что возлюбленный был старше ее на пятнадцать лет, ее тоже не останавливало.

Поэтому через год после заключения брака, пара рассталась. Андреев ушел к Селезневой, бросив жену и дочь. После развода Наталья вновь повстречала Бориса Андроникашвили, у них снова вспыхнули чувства, он даже предлагал ей стать его женой. Но Наталья предпочла отказаться.

Далее в личной жизни актрисы появился француз Влад Вишневски, который и стал ее третьим мужем. Но от него детей у Натальи Архангельской не было.

Интеллигентный видный мужчина работал журналистом в агентстве Франс Пресс, он хорошо понимал русский язык, потому что родился в семье эмигрантов. Ради своей любви к Наталье он оставил свою семью. Пара часто ездила в Париж.

Но спустя несколько лет у мужа началась болезнь Альцгеймера. Наталье приходилось следить за ним, потому что он мог причинить себе вред.

Много лет она мучилась с ним, пока он не оставил этот мир. С тех пор Наталья живет одна.

Источник: https://showbiz-life.ru/lichnaya-jizn-natalya-arxangelskaya/

Владимир Андреев

Владимир Андреев родился 27 августа 1930 года. С ранних лет он начал работать. Ему не было еще и пятнадцати лет, когда он в летние каникулы ездил на сельскохозяйственные работы. Позже, во время войны, заканчивая уроки, шел на завод и вставал к станку.

Труд, необходимость заботиться о семье воспитали в нем самостоятельность, ответственность, упорство. Однажды, когда Андреев уже был студентом первого курса ГИТИСа, отец сказал, что хотел бы, чтобы сын благодаря своему труду и настойчивости добился успеха.

Мечта отца сбылась.

Увлечение Владимира Андреева театром началось с кружка в Доме пионеров, в котором он постигал азы театрального искусства вместе с Роланом Быковым. Именно Быков дал своему товарищу совет, что поступать надо только в ГИТИС.

В 1948 году Андреев поступил на курс к Андрею Михайловичу Лобанову и Андрею Александровичу Гончарову. Лобанов учил, что в актерской профессии надо идти от самой сути, от изучения природы человеческой, и что все они – не просто актеры, они – человековеды.

Психофизический аппарат каждого, кто занимается этой профессией, – это испытательный, главный лабораторный прибор. Другой педагог, Гончаров, говорил, что театр надо уметь любить даже тогда, когда он этого не достоин.

Сегодня сам Владимир Алексеевич оценивает это так: “Такая потрясающая, мудрая, парадоксально звучащая мысль. Это призыв, это направлено в адрес людей, которые приобщились к делу театра, будь то актер, со взлетами и падениями, режиссер, человек, ведущий дело, или человек, который пишет о театре.

Значит, надобно всем своим существом проникнуть, или проникнуться – не знаю, как точнее сказать, – прикипеть к своему понятию театра, чтобы в моменты, наверно, не отвращения, но неприятия находить что-то, что заставляет оставаться в деле, оставаться с самим понятием – театр”.

После завершения учебы в 1952 году Андреев без колебаний принял предложение своего педагога поступить в труппу Театра имен Ермоловой.

Среди актерских работ Андреева наиболее заметными стали: Сергей Киричев в спектакле “Гости” Леонида Зорина, Алексей в “В добрый час!” Виктора Розова, Голубков в “Беге” Михаила Булгакова, Васильков в спектакле “Бешеные деньги” Александра Николаевича Островского, Аттилио в спектакле “Суббота, воскресенье, понедельник…” Эдуардо де Филиппо и многие-многие другие работы.

Читайте также:  Константин заруцкий - биография знаменитости, личная жизнь, дети

С самых первых шагов в профессиональном театре Владимир Андреев начал заниматься театральной педагогикой. Он вел ассистентскую работу на курсе Гончарова, сотрудничал с другими мастерами и сам стал мастером. Чуть позже он проявил интерес к режиссуре: сказался актерский и педагогический опыт.

Его первой серьезной режиссерской работой стал поставленный в 1964 году спектакль “Мать своих детей” по Александру Афиногенову, где главную роль сыграла Эда Урусова. В 1970 году он – главный режиссер Театра имени Ермоловой, а в 1990 – его художественный руководитель.

Среди постановок: “Бал воров” Жана Ануя, “Разлом” Бориса Лавренева, “Завтра в семь” Константина Симонова, “Играем Стриндберга” Фридриха Дюрренматта, “Крейцерова соната” по Льву Николаевичу Толстому, “Батальоны просят огня” Юрия Бондарева, “Лев зимой” Голдмена, “Пропавший сюжет” (роль Дорогина) и “Союз одиноких сердец” Леонида Зорина, “Битва ангелов” Теннесси Уильямса, “Дама с собачкой” Антона Павловича Чехова (роль Гурова), “Великая Екатерина” Бернарда Шоу, “Танго” Славомира Мрожека и многие другие.

Важным для Андреева и для театральной жизни семидесятых стали спектакли, поставленные по произведениям Александра Вампилова. Андреев был первым, кто осмелился вывести на сцену героев автора. До смерти Вампилова в 1972 году его драматургия не знала сцены. Особенное впечатление произвели спектакли “Прошлым летом в Чулимске” (1974) и “Стечение обстоятельств” (1978).

Андреев вспоминает:

Как режиссер я упрям. Был период, когда я ставил “Прошлым летом в Чулимске” Александра Вампилова или спектакль по его эпизодам и недописанным пьесам “Стечение обстоятельств”.

Тогда дружно писали многочисленные статьи, одна из которых, до сих пор помню, называлась: “Андреев спасает для нас Вампилова”.

Недавно после того, как на канале “Культура” вдруг выплыл ермоловский “Чулимск”, мне позвонила одна мадам критик, не самый так сказать добрый, и сказала: “Слушай, какой хороший спектакль ты поставил еще тогда, в 70-е годы”.

Я тогда был не так скуп в желаниях и смелее. Я не задумывался, что скажут обо мне, и тогда я ставил и “Горное гнездо” Мамина-Сибиряка, и другие пьесы. Хотелось – брал.

Мне один человек сказал в свое время: “Володь, знаешь, твое несчастье в том, что ты ничейный человек. А в наше время надо быть чьим-то, чтобы тебя защитили, чтоб тебя поддержали”.

А другой человек мне сказал: “Может и хорошо, что ты ничейный, потому что завтра этого человека, чьим ты был, может уже и не быть, а потом вдруг не станет и того, чьим ты мог бы стать”.

Владимир Андрееву довелось поработать главным режиссером в Малом театре (1985-1988), и снова вернуться в свой родной театр, которым руководит и по сей день.

Кроме того, Владимир Алексеевич является профессором Российской академии театрального искусства, где заведует кафедрой актерского мастерства.
Андреев – лауреат Государственной премии РСФСР (1980), Премии К.С.

Станиславского (1993), Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства (2000), Магдебургской премии искусств. Имеет орден Почета “За большие заслуги в развитии театрального искусства”.

Особое мнение Владимира Андреева:

О постановках

“Один критик, небезразличный мне, как-то написал, что Андреева, одного из немногих сегодня, не покидает интерес к теме гражданской. Я не специально, не нарочито пытаюсь это делать, но по-другому не получается.

Всегда думаешь – а про что это, ради чего, во имя чего ты ставишь спектакль? Что это даст, что донесешь ты своим словом? Хочется, чтобы не было остервенения, безразличия друг к другу. Равнодушие – наша главная болезнь, об этом сказано много. К совести хочется взывать, которая есть прививка от равнодушия.

У меня нет иллюзий насчет того, что вот человек побывал на спектакле, и все в его жизни переменилось – стало “правильно”. Как правильно, никто из нас не знает. Поэтому то, что я делаю, – это только попытка”.

О силе сопереживания

“Помню, много лет назад я приступил к постановке спектакля “Крейцерова соната”.

Заботила меня в этой вещи, как и любого нормального человека, мысль: как можно убивать, как можно казнить, если речь идет не о кровавом преступнике, не о человеконенавистнике, не о бандите, а о человеческом быте, о семье, об ошибках людских? Что, разрешать проблемы можно только с помощью насилия? И вот однажды на генеральной репетиции этого спектакля оказался священнослужитель – до сих пор его помню – с совершенно потрясающими глазами. Не скрою от вас, я напрягаюсь и сжимаюсь, если вдруг сводит случай с каким-нибудь священником, который является воплощением самой суровости, так что с вопросом-то не подступишься. И всегда благорасположение рождается, если вдруг увидишь глаза, которые способны помочь, способны понять тебя, если не оправдать, то посочувствовать. И вот у этого человека, он тогда был настоятелем храма Всех Святых в районе метро “Сокол”, были чудесные глаза, потрясающие совершенно. Он тогда сказал: “Я буду молить Господа, чтобы эта Ваша работа укрепилась, чтобы она состоялась. Потому что Вы в ней призываете, молите о милосердии. Вы выступаете против зла, которое вкрадывается в суть и дух человеческий”. После этого я бывал у него в храме, и не просто наблюдал, а действительно участвовал в службах, сопереживал. Мне это помогало – помогало доводить мою работу до того звучания, чтобы призыв к добру и милосердию оказался сильней, чем просто сюжет, просто разыгрывание страстей человеческих”.

О вдохновении

“Иногда говорят, что вдохновение, по сути своей, дело глуповато-чувственное. Это неправда. “И тогда увидишь вдруг, как звучит родное слово, // что оно не смысл и звук, а итог пережитого, // наших радостей и мук…

” И вдруг что-то однажды сгущается, и чувства концентрируются, и рождается желание жить, что-то такое придумывать, такое, что будет значительным и полезным не только тебе, но утвердит какую-то твою веру.

Вдохновение – порыв, который можно во времени протянуть, просуществовать в нем, и как хорошо, когда оно не сразу засыпает, когда хочется жить, хочется творить, быть полезным. Вдохновение не обязательно бывает только радостно-веселым. Иногда – “печаль моя светла”, но что печаль, если она приносит свет.

А потом, давайте вслушаемся все-таки: вдох-но-ве-ни-е… “Нам не дано предугадать, // как слово наше отзовется. // И нам сочувствие дается, // как нам дается благодать”. Вдохновение ведь не обязательно один миг: сыграл роль вдохновенно, или стихи сложились вдохновенно.

А вдохновенно – это когда вдруг что-то забрезжило, высветилось. И потом, если замысел, предчувствие к тебе приходит во благо, то природа твоя становится талантливей оттого, что благодать посетила тебя. Можно стыдиться, говоря об этом. А зачем стыдиться, ведь должны быть в нашем каждодневии и светлые моменты”.

О начале

“Всегда есть некий посыл для зрителя. Это не обязательно может быть сформулировано с помощью каких-то навек установленных правил и формул. Мысль часто рождается как результат сгустившегося и сконцентрированного чувства.

Что-то вдруг начинает тебя приманивать, что-то вдруг чувствуешь, начинаешь тянуться к теме, к автору, который тебя почему-то именно сегодня заинтересовал, взволновал… Потом, конечно, думаешь, какой смысл в тот или иной спектакль вложить сегодня.

Потом – а что это может дать зрителю, какие, если не внешне наблюдаемые перемены, то отклики, отзвуки это вызовет. Вот эта сумма впечатлений и размышлений и есть начало”.

О зрителях

“Он сегодня очень разный, очень пестрый по составу. Есть зритель, с которым я не соглашусь ни в мировоззрении, ни в отношении к сегодняшнему дню, ни с отсутствием интереса к ближним своим. А бывает зритель, который, может быть, пришел к тебе впервые, но есть желание привлечь его, потому что чувствуешь, что он может стать твоим и понять тебя. Тебя и твоих сотоварищей.

Сегодня это непростой процесс. Вот я заинтересовался одной пьесой, написанной несколько лет назад. В ней проблема взрослых и проблема юности.

Почему именно эта пьеса? Только ли из желания привлечь молодого зрителя в театр? Или еще из желания заставить оглянуться, а если получится – начать с чистой страницы, для тех, кто сожалеет о каком-то своем поступке или решении? Это не значит, что сегодня искусство, театр, могут все, например, кардинально повернуть что-то вспять, остановить стихию.

Но если тебя все-таки заботит сохранение человечности в человеке, ты не можешь работать и жить иначе. И если есть определенная группа, пусть не такая многочисленная, как на массовых шоу, которая концентрируется вокруг того, что заботит и интересует и тебя, то это уже много. Давайте вспомним, как возникали иные союзы интеллигенции и литературно-музыкальные кружки молодежи.

Ведь они никогда не были явлениями массовыми, но очень часто, концентрируя интересы, оставляли многое, что потом вливалось в культуру, в историю культуры. Я за это. Я являюсь приверженцем не обязательно массового успеха, но обретения друзей, людей, понимающих друг друга, и вместе созидающих то, что является лексиконом душ”.

Об известности

“Я уже очень немолодой человек, поэтому все время ловить глаза, одобряющие твое существование, тоже не очень прилично, да и зачем это делать? Но я сам понимаю, что есть люди, которые ко мне, вот в целом ко мне, относятся хорошо.

Сегодня, как ни странно, может быть, оттого, что чаще появляешься на экране телевизора, в концерте или в спектакле, я ощущаю интерес со стороны определенной части зрителей, которая мне не чужда. Но буду скромным или постараюсь быть скромным, это не проявление интереса ко мне, будто бы я суперзвезда шоу-бизнеса.

Это интерес к нашей работе. И, кроме того, в драматическом театре понятие “звезда” как-то не приживается. Актер может быть хорошим, может быть артист, который привлекает, удерживает внимание самой своей сутью, внутренним содержанием, если хотите, своим даром…

Но сказать, что артист, играющий, например, Акима во “Власти тьмы” – звезда или суперзвезда? Что-то в этом есть вульгарное, мне кажется.

Я не считаю себя человеком, сидящим на высоком троне, который заставляет обязательно вытягиваться в струнку моего молодого собеседника или собеседницу. А потом у молодежи многое можно брать, не обворовывая ее. Я не то чтобы заигрываю с молодежью, но пытаюсь найти, как говорили в старину, тот тон, в котором и им было бы удобно, и я бы не чувствовал себя неловко, не подлаживался”.

Об учениках

“Я не могу без молодежи. Без молодости я не могу. В свое время меня приобщил к педагогике Андрей Александрович Гончаров, и я к этому, как принято говорить, прикипел. И без этого не могу. Если бы жизнь у меня все это отняла вместе с недугами, с отсутствием памяти, это было бы для меня без преувеличения трагедией.

Многие мои ученики находят достаточно серьезное применение в профессии. И это не один и не два человека. Кое-кто сам потянулся за мной и стал заниматься педагогикой. Не для того чтобы называться доцентом или рваться в профессуру, а потому что заинтересовался.

И эта связь с молодостью, это общение с молодежью помогает еще на что-то надеяться. И если не озорничать, то проявляться во всяком случае, искренне.

Не случайно, например, когда я стал работать над произведением Леонида Генриховича Зорина “Невидимки”, я остановился не на хорошо выглядящей, хорошо сохранившейся актрисе, а на совсем юной партнерше, которая только окончила театральный ВУЗ (имеется в виду Мария Бортник – прим.ред.).

Потому что я не то что прислушивался, а нервными окончаниями как-то достаточно органично ощущал ее душевный лексикон, ее знания улицы и жизни сегодняшней – все то, что помогало строить спектакль. Насколько это выражается – это уже второе дело.

Это желание встретиться с человеком, у которого ощущение того, что творится за окнами пусть еще не интеллектуально осмысленно, а достаточно живо проявляется чувственно, мне интересно”. Народный артист СССР (1985) Лауреат Государственой премии России Лауреат премии мэра Москвы (2000)

Орден Почета (2000, за большие заслуги в развитии театрального искусства).

Фильмография:

Актер

Третьего не дано (2009) Продолжение следует (2008) Принцесса цирка (2008) Срочно в номер (2007), сериал Аферисты (2007) Сволочи (2006) Девять жизней Нестора Махно (2006), сериал За все тебя благодарю (2005) Юбилей прокурора (2003) Улыбка Мелометы (2002), сериал Ультиматум (1999) Юбилей прокурора (1998) Тишина (1992) Три дня вне закона (1992) Сувенир для прокурора (1989) Джамайка (1987) Поклонись до земли (1985) Хроника одного лета (1984) Прости меня, Алеша (1983) Синдикат-2 (1981) Цветы луговые (1980) Гонки без финиша (1977) Спорт, спорт, спорт (1970) Встречи на рассвете (1968) Калиф-аист (1968) Сказка о царе Салтане (1966) Голубая чашка (1964) Битва в пути (1961) До будущей весны (1961) Мост перейти нельзя (1960) Жестокость (1959) Ночной патруль (1957) Человек родился (1956) Доброе утро (1955) Аттестат зрелости (1954)

Верные друзья (1954)

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/1604

Ссылка на основную публикацию