Владимир святославич – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Князь Владимир красно солнышко

Князь Владимир красно солнышко, именно так называл народ этого правителя, родился в 948 году. Еще при жизни своего отца, Святослава, Владимир правил Новгородом. В этом городе начались славные дела молодого правителя, который был любим народом.

Начало правления

В 980 году князь стал полноправным правителем всей Киевской Руси. Случилось это в результате первой в истории России междоусосбной войны между наследниками князя Святослава. Народ почитал и любил этого человека.

Его заслуги перед Русью сложно переценить. В результате той политики, которая сопровождала правление этого человека, народ стал называть его, не иначе, как Великим.

За заслуги же перед церковью он был удостоен звания «равно апостольского».

В начале своего правления Владимир красно солнышко в религиозном плане было направлен на язычество, ведь сам он был убежденным язычником. Придя к власти, этот правитель даже велел поставить в центре Киева новые истуканы славянского Бога Грома – Перуна.

Он так же имел пять жен, которые родили ему двенадцать сыновой и несколько дочерей. Пытаясь разделить власть между своими сыновьями, Владимир делает каждого из них главой одного из двенадцати крупнейших городов Киевской Руси.

Этим решение он фактически начал раздел страны, а также предпосылки для новых междоусобных войн.

Военные походы

В 981 году князь “Красно Солнышко” отправляется в поход на Волынь, которая находилась под гнетом поляк. В результате этого военного похода к владениям Киевской Руси были присоединены города Червен и Перемышль. Кроме того, для укрепления собственного влияния в этом регионе победитель закладывает город, который назвали Владимир-Волынский.

Этим походом начались многочисленные войны для укрепления и расширения границ собственного государства. В 981 году случились новые походы, на этот раз на вятичей. Дважды в течении годы выдвигалася в наступление дружина Киевской Руси, пока не была одержана победа. Следующий год ознаменовал походами на ятвягов, которые покорились Руси и обязались платить дань Киеву.

После этого настал черед другого постоянного противника – Волжскую Булгарию. По результатам этого похода было подписано мирное соглашение между булгарами и русичами. Немногим позже Волжская Булгария была завоёвана Золотой Ордой и вошла в ее состав. Покорителем булгар стал Хан Батый. Для сбора дани в этом регионе позже был построен город Казань.

В 982 году князь Владимир отправился в Карпаты, где сумел покорить племена хорватов.

Крещение Руси

Одним из главных решение Владимира, как князя Руси, было решение креститься самому и крестить всю Киевскую Русь. Правление князя было величественным. Он одержалмного славныхпобед, которые позволяли ему ощущать сосбственное превосходство и превосходство его страны над соседями.

Поэтому просить правителя Византии о крещении он не хотел. План был другой – завоевать Византию и, как победителю, принять христианство. Так таначался новый военный поход, на этот раз на Византию. В 988 году, собрав войско, Владимир отправляется по Днепру в византийский город Херсонес, находящийся в Крыму.

Русские корабли окружили город, устроив его морскую блокаду. Войска высадились на берег и готовились к штурму. Жители Херсонеса высадке не препятствовали, поскольку были уверены в неприступности города. Русские войская дважды атаковал крепость, но безрезультатно. Тогда началась долгая осада города.

В один день к ногам Владимира упала стрела, выпущенная видимо из осажденного города. К стреле был прикреплен пергамент, в котором говорилось о том, что невдалеке от лагеря есть колодец, который питает херсонцев водой. После этого, по приданию летописцев, князь Владимир сказал: «Если сбудется – крещусь!».

Он приказал копать в указанном месте. Труба была найдена и разрушена. Жажда заставила жителей Херсонеса сдаться, что позволило Руси захватить город.

После захвата Херсонеса Владимир отправил в Византию послание, что желает жениться на сестре императора Анне. Византийцы дали добро, но только в том случае если русский князь примет христианство. Тогда князь Владимир объявил о желании креститься. Вместе с Владимиром крестилась и вся Русь. Умер князь Владимир в 1015 году.

Источник: https://istoriarusi.ru/kiev/vladimir_svjatoslavich.html

Жены князя Владимира Красное Солнышко

Владимир Святой почитается Русской Православной Церковью как равноапостольный. Но до крещения его жизнь напоминала если не триллер, то драму точно. Особенно тяжким испытания выпадали на долю его жен и наложниц.

Нашла немного материала именно о них.

Князь Владимир был бастардом – сыном князя Святослава и ключницы Малуши. Но князь сына признал и даже наделил его землями. 

 

За два года до смерти Святослав раздал свои земли сыновьям: 

Киев — Ярополку, 

Древлянскую землю — Олегу, 

Новгород — Владимиру. 

Через три года после смерти отца Ярополк и Олег поссорились, брат пошел на брата, Ярополк убил Олега, по приказу Владимира был убит Ярополк. Так вся власть над землями Святослава оказалась в одних руках. А было в то время Владимиру и Ярополку около 15 лет, а Олегу — чуть больше.

К слову, мать Владимира, Малуша, была рабыней не по рождению, но в силу судьбы: дочь древлянского князя Мала, она была захвачена во время военного похода.

Но в глазах потенциальных невест Владимира это ничего не меняло. Его называли “робичич”, то есть ребенок рабыни.

 На роль жены Владимир присмотрел дочь полоцкого князя Рогвольда Рогнеду.            «Хочю пояти дщерь твою собе в жене», — с этими словами Владимир отправил посланцев к полоцкому князю, так рассказывает о «сватовстве» «Повесть временных лет». 

Но Рогнеда проявила характер и на вопрос отца, согласна ли она выйти замуж за Владимира, ответила: «Не хочю розути робичича, но Ярополка хочю». Рогнеда пожелала стать невестою Ярополка и наотрез отказалась выйти замуж за сына рабыни и выполнить обряд разувания мужа в знак своей покорности.

Оскорблённое самолюбие киевского князя привело его в том же 976 году в Полоцк повторно, уже с большим войском. Полоцк был сожжён, Рогволод убит, Рогнеда стала женой Владимира против своей воли.

Впрочем, и женой она была далеко не первой, так как был Владимир в те времена язычником. И помимо даже официальных жён, имел достаточно большой гарем менее родовитых наложниц.

Но, тем не менее, прожила Рогнеда (под именем Гореслава) женой Владимира двенадцать лет, родив ему четырёх сыновей – Изяслава, Ярослава, Мстислава и Всеволода.

Но гордая Рогнеда вовсе не желала быть смирной рабой своего супруга. В Суздальской летописи рассказывается, как однажды Рогнеда чуть было не зарезала заглянувшего к ней на огонек и заснувшего мужа, но Владимир, внезапно проснувшись, успел схватить ее за руку и остался жив. 

Разгневанный князь приказал Рогнеде готовиться к смерти, а перед смертью велел ей принарядиться, как в день свадьбы. Рогнеда выполнила приказ мужа, но успела научить маленького сына, чтобы он, как только войдет отец, появился перед ним с мечом в руках и сказал: «Ты тут не один, о родитель! Сын будет свидетелем». 

Сынок так и сделал. Слова и вид ребенка настолько поразили Владимира, что он бросил меч, которым собирался пронзить жену, и не только оставил жизнь матери и ребенку, но построил им город Изяславль и Полоцкую землю отдал во владение.

Как уже было сказано, Рогнеда родила Владимиру еще трех сыновей (Мстислава, Всеволода и Ярослава) и двух дочерей (Предславу и Марию Доброгневу, впоследствии ставшую женой польского короля).

«Сам любя жены и блуженье многое», Владимир имел немало жен и несколько сот (говорят, до 800) наложниц. «Всякая прелестная жена и девица страшилась его любострастного взора», — писал Карамзин. 

Сохранились имена некоторых из жен: Олофи (из Скандинавии), Адель (из Чехии), Манфреда (из Болгарии), Юлия (гречанка, жена Ярополка). С Юлией дело обстояло весьма печально: ее Владимир захватил беременной, и вскоре она родила Святополка.

По одному из вариантов «Корсуньской легенды», Владимир просил в жены дочь корсуньского князя. Но получил отказ. И тогда он взял Корсунь (Херсонес) хитростью, не побрезговав услугами предателя, обесчестил княжескую дочь на глазах родителей и выдал ее за предателя замуж.

Но вообще-то ужасаться и потрясать феминистическими мечами нечего – Владимир вел обычную жизнь обычного языческого правителя, ничем не отличаясь от своих европейских собратьев по трону и власти. Все изменилось в 988 году, когда, по свидетельству «Повести временных лет», Владимир женился еще раз.

Византийская принцесса Анна была единственной сестрой правящего императора Василия II Болгароубийцы (976—1025) и его брата-соправителя Константина VIII (976—1028). 

Родилась она всего за 2 дня до смерти своего отца, императора Романа II, что отметил византийский историк Иоанн Скилица, благодаря чему стала известна дата её рождения: 13 марта 963 года. 

Согласно «Повести временных лет», Владимир, захватив Корсунь, потребовал у византийских императоров сестру в жёны, угрожая пойти на Константинополь. Te согласились при условии его крещения. 

Когда Владимир принял это условие, императоры уговорили Анну отправиться к «тавроскифам», как называли византийцы русских. С плачем царевна попрощалась с близкими, говоря: «Иду, как в полон, лучше бы мне здесь умереть.»

По преданию, во время ожидания невесты у Владимира разболелись глаза, и он перестал видеть. Приехавшая в Корсунь Анна посоветовала ему побыстрее креститься, чтобы получить исцеление.

Князь крестился (в крещении получил имя Василий) и выздоровел — он прозрел в ту самую минуту, когда святитель возложил на него руку (согласно Древнейшему своду 1039 года князь крестился в Киеве).

«В вено за жену свою» вернул Владимир Корсунь грекам.

Анну в летописи именовали не как обычно — княгиней, но царицей, сохраняя за ней достоинство члена императорской семьи. Царицы, в обычном понимании титула как жены царя, появились на Руси лишь при Иване Грозном. Летописи ничего не сообщают о её детях, перечисляя подробно сыновей Владимира и их матерей. Возможно у неё была дочь, но точных данных нет.

По возвращении в Киев с молодой супругой Владимир крестил своих сыновей, а женам разрешил выйти замуж по своему разумению и выделил им приданое. Рогнеда основала монастырь и постриглась в монахини под именем Анастасии.

Анна умерла за четыре года до кончины супруга, летописи говорят, что князь Владимир женился еще один раз – в 1007 году на немке, внучке Оттона I Великого.

Однако похоронен князь рядом с могилой царицы Анны.

… other posts by Mrs.Adams

Опубликовала Г. Тувик

Опубликовал: Василий Смирнов

Источник: https://hystory.mediasole.ru/zheny_knyazya_vladimira_krasnoe_solnyshko

Князь Владимир Красное Солнышко, креститель Руси: его биография, годы правления

Вы здесь

Оглавление:

Имя князя Киевского Владимира по праву можно считать одним из наиболее значимых в русской истории. В памяти народа великий древнерусский князь навсегда остался не только Владимиром Святым, но и как князь Владимир Красное Солнышко.

Именно ему пришлось решать сложнейшую задачу того времени — борьбу против печенегов, основных врагов Руси конца X — начала XI века. На южных границах государства он построил множество городов-крепостей, которые охраняли Русь от нашествий врагов.

Народ любил и уважал князя не только за достойную оборону Русской земли, но и за многие его христианские добродетели.

Киевский князь родился приблизительно в 962 году н.э. Его отец — Киевский князь Святослав Игоревич, а мать — ключница княгини Ольги (матери Святослава) Малуша.

Как говорится в летописи, княгиня Ольга разгневалась на свою ключницу и сослала ее в дальнее селение под названием Будутина, где и был рожден Владимир. Спустя некоторое время маленького Владимира забрали у матери и привезли в Киев.

Здесь, при дворе, его и воспитывала его бабка, княгиня Ольга. Однако долгое время молодому князю пришлось терпеть обидное прозвище «робичич», что означает «сын рабыни».

В 969 году Киевская Русь была разделена Святославом между его сыновьями. Согласно Повести временных лет, Владимир считался третьим сыном Святослава по старшинству, уступаявозраст Ярополку и Олегу. Однако существует гипотеза о том, что он мог быть вторым сыном князя после Ярополка, превосходя годами Олега.

Это предположение основано историческом факте о передаче ему Новгорода перед уходом отца на Визатийскую войну 70 года. Если бы Олег был старше Владимира, то он бы получил этот стратегически важный город, а Владимиру досталась бы Древлянская земля с центром в Овруче.

Но, по велению Святослава, старшему сыну отдали Киев, Владимиру достался Новгород, а Олег управлял Древлянской землей.

В 972 году погиб Святослав, и его молодые сыновья стали самостоятельными князьями. В 977 году Ярополк и Олег развязали друг против друга войну, в результате которой погиб Олег. Это известие сильно испугало Владимира и он, сбежав из Новгорода, поселился в Прибалтике.

Новгород захватили наместники Ярополка. Спустя какое-то время Владимир собрал наемное варяжское войско и пришел на Новгород. В 978 году, в результате осады Киева войсками Владимира, Ярополку пришлось бежать в Родню. Однако вскоре и этот городок осадили войска Владимира.

Среди окружения Ярополка Владимир нашел предателя (его звали Блуд), который смог уговорить Ярополка, чтобы тот прекратил сопротивление и сдался брату. Когда Ярополка привели в покои Владимира, его убили два варяга.

Читайте также:  Вася бриллиант - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Так, с убийства брата, начал свое киевское княжение князь Владимир.

Биография князя Владимира сегодня может показаться ужасающей, ведь в современном мире факт братоубийства совершенно немыслим. Однако стоит помнить, что братья его, хоть и были родными по отцу, имели разных

До 25-летнего возраста молодой князь вел разгульную жизнь язычника и презирал все, что было связано с христианством. В то далекое время люди поклонялись и приносили жертвы языческим богам.

Главным божеством в те времена на Руси был Перун — олицетворение единства Древнерусского государства. До того как принять христианство, князь был очень жестоким, злопамятным, имел много пороков.

В ту пору он имел 5 жен:

  • Одна из них, полоцкая княжна Рогнеда, стала свидетельницей убийства Владимиром ее родителей.
  • Другая жена, гречанка — вдова убитого Владимиром Ярополка.
  • Кроме законных жен, у князя было несколько сотен наложниц.

Невольно встает вопрос: почему Господь выбрал в роли крестителя, духовно переродившего русских людей, именно Владимира, который первую половину своей жизни провел в грехах и зле? Возможно, всему последующему русскому поколению надо было показать раскаявшегося грешника, язычника, который просветлился. Князь Владимир, креститель Руси, в своей новой роли стал наставником, укреплявшим и исцелявшим тех, кто оступился. Ведь главное чудо, которое может сотворить вера в Христа — это когда грешник обращается в праведника.

Ко времени правления князя Владимир Русь уже знала о существовании христианства. Дело в том, что соседние государства — Польша, Чехия, Болгария давно почитали христианскую веру.

Русские еще за много десятков лет до правления Владимира знакомились со Словом Божием на своем родном языке. Первоучители славян и их ученики, святые Кирилл и Мефодий, перевели на славянский язык много священных и богослужебных книг.

И это дало возможность укорениться славянской вере на Руси.

Князь Владимир Святославович вел успешную оборону Руси от захватчиков, расширял границы своего государства. Во все наиболее важные центры Руси он посадил на правление своих сыновей.

Дети князя Владимира

  • Старший сын по имени Вышеслав стал Новгородским князем.
  • Полоцким князем стал Изяслав, Туровским — Святополк.
  • Последнего Владимир усыновил, его отец — Ярополк Святославович.
  • В Ростове княжил Ярослав. После того, как умер Вышеслав, Ярослав получил Новгород, а в Ростов Владимир перевел Бориса.
  • Муромом правил Глеб, Владимиром-на-Волыни — Всеволод, Древлянской землей — Святослав, Тьмутороканской — Мстислав, Смоленской — Станислав, а Псковской — Судислав.

Как видно, сыновей у Владимира было немало, всего 12.

В годы правления князя Владимира его нововведения позволили управлять в названных городах непосредственно своими сыновьями.

Почему князь Владимир выбрал христианство?

Истории недостаточно известно о том, как князь Владимир крестил Русь. Это, несомненно, стало главным событием в его жизни и связано оно с завоеванием Херсонеса русскими. Херсонес — византийский город, который находится в Крыму.

Владимиру пришлось осаждать этот город очень долго, до тех пор, пока некий защитник Херсонеса по имени Анастас, не посоветовал русским, чтобы те перекопали трубы, которые вели в город воду. Князь дал обет, что примет христианскую веру в случае взятия Херсонеса.

Однако после падения города Владимир не спешил креститься. Русский князь послал в Константинополь, к императорам Константину и Василию требование, чтобы те выдали за него замуж свою сестру Анну. Византийские императоры согласились, но взамен поставили условие, чтобы Владимир принял христианство.

Русский князь ответил им, что христианская вера ему по душе, и он согласен принять ее. Царевна Анна прибыла в Херсонес, здесь ее торжественно встретили жители.

И в это время с Владимиром случилось несчастье: он потерял зрение. Князь испугался и не знал, что делать.

В это время Анна сказала ему, что необходимо скорее креститься, если он желает избавиться от недуга. Владимир согласился, и когда рука епископа во время крещения прикоснулась к князю, тот прозрел.

По крайней мере, так говорится в летописи и это одна из версий, почему князь Владимир выбрал христианство.

Существует и другая версия описания принятия Владимиром Христианской веры. Согласно этой версии, князь киевский во время крещения стал именоваться новым именем — Василием. Крещение это, предположительно, произошло в Киеве.

Согласно летописи, Владимир сверг языческих кумиров, которых сам поставил несколько лет назад: по его приказу одних изрубили, а других предали огню. Перуна привязали к лошадиному хвосту и волочили его с горы. Неверные — люди, которые еще не приняли христианской веры, оплакивали это событие.

Перуна сплавили по течению реки, проследив, чтобы он дошел к Днепровским порогам и не пристал к берегу. После к идолу привязали тяжелый камень, и тот пошел на дно. Так закончилась эпоха язычества на Руси и началась эпоха христианства.

Крещение князя Владимира

Летопись говорит, что Владимир приказал русскому народу собраться у берегов реки Почайны (приток Днепра). Таинство крещения древней Руси совершили священники, которых Анна привезла с собой на Русь.

Церковь Святого Василия, небесного княжеского покровителя воздвигли на месте бывшего святилища язычества. Со временем греческими мастерами в Киеве была построена церковь пресвятой Богородицы, которую называли десятинной.

Церковь стала главным храмом Киевской Руси в эпоху правления Владимира Великого. В это же время вступила в силу важная реформа князя — была установлена церковная десятина.

Процесс христианизации длился на Руси несколько десятков лет. Не всегда и не везде люди принимали мирно эту процедуру.

С принятием христианства на Руси князь Владимир сильно изменился в лучшую сторону, — ведь новая вера была принята его душой совершенно искренне. Князь творил добрые дела, — раздавал милостыню нуждающимся, кормил голодных. «И не только в Киеве, но по всей Русской земле», — пишут летописцы о добрых деяниях Великого Князя земли Русской.

Как Вы считаете, какую роль сыграл князь Владимир в нашей истории? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-knyaz-vladimir-krasnoe-solnyshko-krestitel-rusi-ego-biografiya-gody-pravleniya-7561.html

Владимир Святославич

Иван ЭГГИНК (1787-1867). Великий князь Владимир выбирает веру.

Владимир I Святославович (Красное Солнышко, Святой, Василий) (942?—1015) — великий князь киевский (980). Младший сын Святослава и Малуши — рабыни-ключницы княгини Ольги. Вначале правил в Новгороде, где был вместе с Добрыней, дядей со стороны матери; «убоявшись» сводного брата Ярополка, «бежал за море». Вернулся в Новгород с варяжским отрядом.

Захватил Полоцк, убил княжившего там князя Рогволда и силой взял в жены его дочь Рогнеду. Заняв Киев (980), стал великим князем. Расправился с Ярополком. Покорил земли вятичей, радимичей, ятвягов, воевал с печенегами, Волжской Болгарией, Византией, Польшей. При нем сооружены оборонительные валы, закрывшие Русь на юге от нападения печенегов.

В начале правления был ярым язычником, но, руководствуясь интересами страны, в 988 г. принял христианство. При Владимире I Русь вступила в полосу своего расцвета и международного признания. После принятия христианства как государственной религии женился на сестре византийского императора Анне. Имел 12 сыновей.

В России его принято считать равноапостольным.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 85.

Другие биографические материалы:

Филатов К.А. Венчался с византийской царевной (Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1).

Будовниц И.У. В былинах представлен сильно идеализированным (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 3. ВАШИНГТОН – ВЯЧКО. 1963).

Митрополит Иоанн (Снычев). Святой,равноапостольный, великий князь (Энциклопедический словарь Русской цивилизации).

Шикман А.П. Сын князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши (Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997).

Рыжов К. Был незаконным сыном Святослава, прижитым им от рабыни (Все монархи мира. Россия. 600 кратких жизнеописаний. Константин Рыжов. Москва, 1999).

Покорил вятичей, радимичей и ятвягов (От Руси Древней до Империи Российской).

Далее читайте:

Анна Романовна (963-1011), вел. русская княгиня («Царица»), жена Владимира.

“Повесть временных лет”. Часть 2.

Карамзин Н.М. История государства Российского Глава IX. Великий князь Владимир, названный в крещении Василием. Г. 980-1014.

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей Глава 1. Князь Владимир Святой.

Соловьев С.М. История России с древнейших времен Том 1 глава 6.

Ломоносов М.В. Древняя российская история:

Глава 7. О княжении Владимирове прежде крещения.

Глава 8. О рассмотрении вер и о крещении Владимирове.

Глава 9. О княжении Владимирове после крещения его.

Литература:

Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1953;

Карамзин Н.М. История государства Российского. М., 1989. Т. 1.

А.Ладинский. Когда пал Херсонес…

Повесть временных лет, ч. 1-2, М.-Л., 1950;

Сб. в память 900-летия крещения Руси, К., 1888;

Завитневич В. З., Владимир Святой, как политич. деятель, К., 1888;

Срезневский В. И., Память и похвала князю Владимиру и его житие по сп. 1494 г., СПБ, 1897;

Шахматов А. A., Корсунская легенда о крещении Владимира, СПБ, 1906;

Юшков С. В., Исследования по истории рус. права, в. 1, Новоузенск, (19251;

Греков Б. Д., Киевская Русь, (М.), 1953;

Будовниц И. У., К вопросу о крещении Руси, в сб.: ВИРА, (т.) 3, М., 1955.

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/vladimir1svt.php

Самые известные люди с именем Владимир

Владимир – сильное мужское имя славянского происхождения. Это имя носил не один десяток великих людей, которые занимают своё достойное место в истории. Этим именем нарекали города, селения и т. д.

Танк российского производства Т-90 носит имя Владимир. Владимир – тот, кто владеет миром. Поэтому это имя столь популярно – оно звучит величественно и гордо.

И не одно великое свершение было сделано Владимиром.

Владимир Путин

Владимир Владимирович Путин – действующий на данный момент президент РФ. Владимир Владимирович родился 7.10.1952, Ленинград, СССР.

Является президентом РФ на сроки 2000-2008 гг. Также и с 2012 года, и является президентом до сих пор. С 2008 по 2012 год, а также с 1999 по 2000, был председателем Правительства РФ. Помимо этого с 1998 по 1999 работал директором ФСБ.

Окончил юридический факультет ЛГУ. По действующему в то время распределению был отправлен в КГБ в 1975 году. В этом же году успешно прошёл курсы подготовки оперсостава и получил звание старшего лейтенанта КГБ.

В 1990 году Путин числился помощником ректора ЛГУ. Из КГБ ушёл в мэрию Ленинграда. И пошёл работать далее в органы власти.

Можно сказать, Владимир Путин прошёл долгий путь, чтобы стать президентом России. И в итоге он управляет Россией, продвигая её дальше и дальше на мировой арене.

Владимир Великий

Владимир Святославич (Красно Солнышко, Великий, Креститель, Святой) – русский князь, родившийся, согласно летописям, где-то примерно в 960 г и умерший 15.07.1015. За свою жизнь свершил немало великих дел. Одно из них – то, которое потомки помнят до сих пор, Крещение Руси. Крещён был под именем Василий.

Новгородским князем стал в 970 году, в 978 завоевал престол Киевского князя. Принял решение окрестить Русь, выбрав из всех мировых религий именно христианство. Потребовал у Византийских императоров в жёны Анну Византийскую, и ради того, чтобы на ней жениться, был вынужден пройти обряд крещения.

По возвращении в Киев в 988 году начал крестить Русь и уничтожать язычество на русской земле. На сегодняшний день существует день памяти князя Владимира, отмечающийся 15 июля на государственном уровне.

Владимир Высоцкий

Высоцкий Владимир Семёнович – советский исполнитель, автор песен, поэт, актёр театра и кинолент. (25.01.1938-25.07.1980). Местом рождения и смерти Высоцкого была Москва. За своё творчество в 1987 году получил Государственную премию СССР. Правда, лишь посмертно.

Кроме деятельности исполнителя Высоцкий выступал и в театре. В числе его амплуа был и Свидригайлов Достоевского, и чеховский Лопахин, и даже Гамлет. Для многих спектаклей и пьес Владимир писал песни. Например, для «Пугачёва», где он сыграл Хлопушу, им была написана песня «Ну что, Кузьма?».

Однако в историю он вошёл как исполнитель собой же написанных песен с аккомпанементом под семиструнную гитару. Занимает второе место среди кумиров людей XX века. Обогнать его смог только Юрий Гагарин.

Практически каждый россиянин и житель СНГ знает, кто такой Владимир Высоцкий и слышал хотя бы одну его песню. Песни, записанные Высоцким, до сих пор пользуются немалой, если даже не сказать больше, популярностью, их периодически крутят по радио, используют на телевидении и просто слушают.

Владимир Мономах

Владимир (христианское имя – Василий) Всеволодович Мономах – великий князь. (26.05.1053-19.05.1125), был похоронен в Софийском соборе, Киев. Княжил в Смоленске, затем в Чернигове, Переяславле, и только потом занял престол в Киеве. Помимо княжеской и военной деятельности был ещё и мудрецом, писал собственные труды.

Читайте также:  Lil wayne - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Изначально уступил княжество Святополку Изяславичу, чтобы не начинать с ним войны. Важной вехой в судьбе Владимира Всеволодовича стал разгром половцев и освобождение Руси от их гнёта. После смерти Святополка стал великим князем, подавив для этого восстание в Киеве. За время его правления Русь заметно усилила своё влияние на соседние государства.

Этому способствовала война с Византией, изгнание печенегов и грамотное ведение внешней политики.

Одним из самых известных произведений князя считается «Поучение Владимира Мономаха детям», содержащее дельные советы будущим поколениям не только об управлении большой страной, но и о жизни в целом.

Владимир Маяковский

Владимир Владимирович Маяковский – весьма известный русский, а позднее советский поэт XX века (19.07.1893-14.04.1930).

Считается одним из популярнейших и известнейших. Кроме поэзии занимался кино (и как актёр, и как режиссёр, и как сценарист), журналистской (редактура «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ») и художественной деятельностью. Отметился как драматург.

Начало своей поэтической карьеры самим Маяковским признаётся с 1909 году. Он начал писать стихи серьёзно в тюрьме, где отбывал наказание за освобождение каторжанок. Это был третий его арест, и самый длительный – в Бутырке поэт провёл 11 месяцев, заключённый в одиночную камеру.

Первый сборник стихов начинающего тогда поэта «Я!» был выпущен в 1913 году, вышло 300 экземпляров, созданных литографическим методом с рукописного оригинала. В дальнейшем популярный писатель, актёр и поэт выпустил немало стихов. Многие из них до сих пор заучивают в школе и считают классикой, переводят на иностранные языки.

Владимир Ленин

Владимир Ильич Ульянов, больше прославившийся в веках как революционер Ленин (22.04.1870-21.01.1924).

Он создал самое первое социалистическое государство в истории, свергнув императорскую власть Николая II. Создал партию большевиков РСДРП, являлся Великим Вождём Октябрьской революции, свершившейся в 1917 году.

Именно Ленина считают создателем СССР. Помимо государственной деятельности из-под его пера вышло множество трудов по общественным наукам, политике. Владимир Ильич – основатель и идеолог союза компартий разных стран и марксизма-ленинизма.

По сей день забальзамированное тело Ленина лежит в Мавзолее, который был отстроен для этого на Красной площади в столице СССР и образовавшейся на обломках СССР Российской Федерации. Это своеобразная дань памяти его деяниям по созданию, реформации и управлению СССР. Тело было помещено в Мавзолей по приказу Иосифа Виссарионовича Сталина, преемника Ленина на посту руководителя СССР.

Владимир Кличко

Владимир Владимирович Кличко – боксёр, Олимпийский чемпион по боксу в супертяжёлой категории (1996). Родился 25 марта 1976 года. Место рождения – Казахская ССР, Семипалатинск.

Боксом занимается с 14 лет, любительскую карьеру начал с завоевания титула победителя на Европейских соревнованиях юниоров. Расцветом карьеры боксёра можно считать завоевание чемпионского титула на Олимпиаде в Атланте, 1996 год.

Он стал самым первым человеком расы европеоидов, пробившимся в боксе на первое место в супертяжёлом весе. После этого Владимир заключил контракт с промоутер-компанией вместе с братом Виталием.

Так началась профессиональная карьера Владимира.

Действующий чемпион мира среди профессиональных боксёров. Титул завоевал по решению таких организаций, как:

  • WBA (с 2011).
  • WBO (2000-2003 гг, после – с 2008 г.).
  • IBF (с 2006).
  • IBO (с 2006).

Также чемпионский титул ему был присвоен журналом The Ring в 2009 году и пока не передан никому другому.

Владимиру Кличко для получения главного титула — абсолютного чемпиона по боксу в мире, не хватает только титула по версии организации WBC.

Источник: https://vivareit.ru/samye-izvestnye-lyudi-s-imenem-vladimir/

Сколько было жён у Владимира Красное Солнышко

Князь Владимир Святославович, известный как Владимир Красное Солнышко или Владимир Святой, был женат законным браком то ли семь, то ли восемь раз. Кроме законных жен, было у Владимира и несчетное количество наложниц.

Князь и сам был сыном Святослава и наложницы Малуши, рабыни великой княгини Ольги. И хоть отец признал его, и даже дал ему в княжение Великий Новгород, обидное прозвище «робичич» (сын рабыни) долго не давало Владимиру покоя.

Из всех жен Владимира можно выделить двух, особенно ярко характеризующих две стороны его противоречивой натуры: необузданного и жестокого варвара до крещения и столь же пылкого и не ведающего компромиссов неофита-христианина, получившего в крещении имя Василий. Речь о дочери полоцкого князя Рогнеде и сестре византийского императора Анне.

К Рогнеде Владимир посватался совсем молодым. Он был к тому времени уже женат, но для язычника это не было препятствием, ведь как уже говорилось, наши предки до принятия христианства были полигамны.

Рогнеда предпочла его брата Ярополка, а Владимира отвергла, сказав: «не хочу розути робичича». Важнейшей частью свадебного обряда у славян был момент, когда молодая в знак покорности разувала жениха. Так вот, гордая Рогнеда становиться на колени и снимать обувь с «робичича» не пожелала.

Но Владимир Свтославич был не из тех, кто удовлетворится подобным ответом. Он явился с дружиной в Полоцк, сжег город, изнасиловал Рогнеду на глазах ее родителей, а затем убил отца, мать и братьев Рогнеды.

Бедняжка, наверное, была бы рада тоже погибнуть, но жестокий киевлянин обрек ее на другую участь. Он сделал ее своей законной женой, и она вынуждена была нести узы этого постылого брака и рожать князю детей.

Впрочем, гордый нрав Рогнеды все же давал о себе знать. Как-то, в один из приездов Владимира, когда князь уснул на ложе любви, Рогнеда вознамерилась зарезать спящего повелителя. Но разве может женщина справиться с таким закаленным воином, каким был Владимир? Он мгновенно проснулся и поймал руку с занесенным кинжалом.

Разгневавшись, он приказал жене готовиться к смерти. При этом казнить Рогнеду он решил с варварской изощренностью. Князь приказал Рогнеде нарядиться, как для свадьбы и ждать его, сидя на брачном ложе.

Не желаешь, дескать, с князем жить как покорная жена, так со смертью тебя сочетаю! Рогнеда послушно выполнила все условия супруга, но успела поговорить с Изяславом, своим семилетним сыном от Владимира.

И вот, дыша гневом и яростью, Владимир переступает порог горницы, где ждет его Рогнеда, обнажает меч, и тут навстречу ему шагает мальчик, тоже с мечом в руках. Он еще маленький, и меч еще слишком тяжел для его рук.

Но малыш храбро говорит Владимиру: «Мнишь, ты един зде, отче?» (Ты думаешь, ты один здесь, отец?). И жестокий воин, варвар, воспитанный в варяжской дружине …отступил перед ребенком.

Опустив свой меч, он только и смог сказать: «Хто мнил тя зде?» (Кто же думал, что ты здесь?).

В общем, князь Рогнеду простил. И, судя по тому, что после Изяслава она родила мужу еще двух сыновей, один из них – знаменитый Ярослав Мудрый, и двух дочерей, дальнейшая семейная жизнь вполне заладилась.

Анна была дочерью византийского императора Романа II, сестрой  императоров-соправителей  — знаменитого Василия Болгаробойцы и Константина VIII. К ней сватались представители европейских королевских династий.

Однако, свою судьбу она нашла в лице киевского варвара.

Вероятно, Анна была хороша собой, поскольку ее мать Феофано, по свидетельствам современников, была настоящей красавицей, да и оба брата отличались приятной внешностью.

Владимир отправился в Крым и захватил Корсунь. Смириться с потерей этого важного пункта на Черном море императоры Византии никак не могли, поэтому начали переговоры с Владимиром.

Он обещал им мир, если они отдадут ему в жены свою сестру Анну, а в противном случае грозил пойти на Константинополь.

Не то чтобы повелители Империи очень испугались варварской дружины, но хлопот Владимир мог причинить им немало, государство было истощено войнами, да и казна оскудела. В общем, братья принялись уговаривать Анну согласиться на этот брак. Та, поплакав, приняла предложение.

Но поставила условием крещение Владимира. Владимир легко согласился, поскольку к тому времени уже подумывал о принятии христианства и даже отправлял в Константинополь своих послов, которые вернулись, очарованные красотой православного Богослужения.

Владимир крестился в Корсуни, заключил брак с Анной по православному обряду, а в качестве вена (свадебного дара) отдал братьям-императорам взятый им с бою город.

Анна приехала на Русь, конечно же, с большой свитой, в которой были и священники, и ученые мужи, и архитекторы, и разная челядь, которая должна была организовать ей жизнь хотя бы в некоторой степени напоминающую ту, к которой она привыкла в пышном Константинополе.

И, первым делом, взялась образовывать мужа. Тот оказался послушным учеником. Вообще, судя по поступкам, описанным в летописи, Владимир до крещения и после – просто два разных человека. Летописец относит это на счет благотворного влияния христианства. Но, думается, не обошлось и без влияния жены – красивой, образованной, утонченной византийской принцессы.

Приехав в Киев, Владимир принялся за преобразования.

В столице Руси началось масштабное строительство храмов и дворцов, князь учредил «учение книжное», то есть, школу для отпрысков знатных семей, при дворе началось летописание.

Можно говорить даже о смягчении нравов. Пылкий и страстный, как все неофиты, Владимир затеял было отменить смертные казни, но его убедили, что для подобных мер еще не пришло время.

Источник: http://russian7.ru/post/skolko-zhyon-vladimir-krasnoe-solnyshk/

Каким был Владимир Красное Солнышко

Многие историки называют князя, крестившего Русь, Владимиром Святым. Однако в былинах его имя звучит иначе – Владимир Красное Солнышко. Так уж получилось, что жил он разломе двух эпох – христианской и языческой. Поэтому о нем можно говорить как о буйном, жестоком язычнике и как о справедливом и праведном христианине.

Его отцом был великий русский князь Святослав Игоревич. Он редко находился в своем стольном граде — Киеве. Чаще всего проводил время в дальних военных походах. Мать будущего великого князя — княжеская рабыня, служившая княгине Ольге — матери Святослава. Великая княгиня Ольга растила Владимира наравне с другими своими внуками.

После смерти своего мужа – князя Игоря от руки древлян, княгиня Ольга 15 лет правила Русью: «И управляла княгиня Ольга подвластными ей областями Русской земли не как женщина, но как сильный и разумный муж, твердо держа в своих руках власть и мужественно обороняясь от врагов.

И была она для последних страшна, своими же людьми любима. Во всех делах управления она обнаруживала дальновидность и мудрость.

При этом Ольга, милосердная по душе, была щедродательна нищим, убогим и малоимущим; до ее сердца скоро доходили справедливые просьбы, и она быстро их исполняла».

Русь росла и крепла: строились новые города, укреплялись границы, многочисленные военные заставы сторожили мирную жизнь с востока от кочевников и от нападений с запада. Торговля процветала, из заморских стран купцы везли свои товары, наемники-скандинавы считали удачей наниматься в русское войско.

Мудрая княгиня Ольга пришла к выводу, что государство можно укрепить единой религией. Она сделала свой выбор и отправилась в паломничество в Константинополь. Там Ольга приняла христианство и стала первой христианкой из рода Рюриковичей. Ольга оставалась правительницей Киева и верной советчицей сына.

В 972 году Святослав погиб в сражении с печенегами. За три года до своей гибели он разделил земли между сыновьями: старшему Ярополку отдал киевский трон, Олег стал править землями древлян, Владимир уехал княжить в Новгород. Владимира сопровождал его дядька-воспитатель – Добрыня.

Несмотря на близкое родство между братьями вскоре начались междоусобные споры. Ярополк, убив своего брата Олега, приссоединил к своим территориям Древлянскую землю.

Владимир понял, что ему не справиться с братом, и бежал из Новгорода, в который Ярополк поспешил назначить своего наместника. В 977 году Владимир вернулся в Новгород с войском, состоящим из наемников-варяг. Новгородцы поддержали Владимира, став на его сторону.

И уже в следующем году новгордское войско двинулось на Киев. Ярополк не смог удержать город. В летописях записано, что он был коварно убит.

Владимир праздновал победу. Уже к 985 году все восточнославянские земли объединились под рукой киевского князя. Таких успехов не достигал ни один русский правитель до него.

В Киеве по его приказу было построено святилище шести высших языческих богов (Перуна, Даждьбога, Семаргла, Хорса, Стрибога и Макоши). Князь Владимир хорошо понимал, что религия поможет управлять приссоединенными народами.

К языческому периоду относятся победы князя Владимира над Польшей (приссоединены были червенские города), над ятвягами и над восточнославянскими племенами радимичей, вятичей.

Расширяя свои владения, он, как грамотный политик, в первую очередь, искал союзников, а не подданых. Так, в 985 году, разгромив войско волжских болгар, киевский князь не потребовал выплаты дани, а заключил вечный союз и равноправный мир.

В летописях сказано, что князь Владимир осматривая плененных болгар и видя, что они хорошо одеты и обуты сказал: «Поищем себе лапотников». Это означало, что киевский князь не желает совершать разбойные нападения на соседей, а хочет объединить под своей рукой миллионы слабых и незащищенных простых граждан.

И лапотники не подвели – дошли до двух океанов и создали огромную и мощную Российскую державу!

Читайте также:  Мирей матьё - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Согласно летописи, крещение Руси произошло благодаря сознательному выбору веры князем Владимиром. Якобы он имел обстоятельные беседы с представителями ислама, западного «латинского» христианства и иудаизма. Но после беседы с философом из Византии, он принял решение остановиться на христианстве.

Ускорилось выполнение принятого решения после того, как князь Владимир потребовал себе в жены Византийскую царевну Анну в обмен на помощь русских войск в борьбе с Вардой Фокой (Справка: Варда Фока – византийский военоначальник, известен тем что возглавлял три мятежа против македонской династии).

Византийские императоры согласились, но с условием, что Владимир примет крещение. Князь киевский свое обещание сдержал, но был обманут византийцами. Чтобы получить царевну в жены, князь Владимир захватил византийский город в Крыму – Херсонес, только после этого состоялся так желаемый ему брак.

Вернувшись в Киев, первым делом, он велел разрушить языческий храм. Всем горожанам приказано было собраться у впадения реки Почайны в Днепр. Там при участии князя и нескольких греческих священников, прибывших из Херсонеса, прямо в речной воде, крестили народ киевский.

Князь Владимир говорил своим подданым, что некрестившиеся «враги ему будут», но как известно в крупных городах таких не нашлось. Противников принятия христианства в Киеве не было, поскольку для язычника-славянина слово князя — закон.

Киевляне простили ему разрушение языческих идолов и привыкали креститься. То же произошло и на всей территории Руси. Новгородцы пытались оказать сопротивление, но наместник князя — Добрыня применил силу и уничтожил бунт (жилье упорствующих язычников было предано огню).

В Ростовско-Суздальской земле, которая не была подчинена политически Киеву, христиане долгое время оставались в меньшинстве.

Что дало христианство Руси? Во-первых, Русь была принята в европейскую семью христианских народов. Во-вторых, на Руси получила распространение славянская азбука. На славянский язык переписывались книги, и в первую очередь, Библия. В-третьих, в русскую культуру были перенесены достижения византийской культуры: зодчество, иконопись.

После Крещения князь Владимир вел разумную внешнюю политику. Ему удалось помириться с главой Польши Болеславом I, который долгое время был его противником. Длительное время киевскому князю приходилось защищать свои границы от печенегов. Для обороны были возведены многочисленные крепости на южных рубежах страны, а также земляные насыпи и высокие стены (частоколы).

Князь Владимир ввел в действие необходимые законодательные акты, определяющие полномочия церкви. Некоторые историки считают, что киевский князь пытался внести изменения и в порядок престолонаследия.

Не осталось без внимания великого князя и денежная политика: он начал чеканку собственной монеты, очень похожие на византийские образцы. На монетах был изображен князь и сделана надпись: «Владимръ на стол, а се его злато (или: сребро)».

Выпуск монет был связан не столько экономическими потребностями (на Руси было достаточно арабских и византийских монет), сколько политическими целями: собственная денежная единица являлась доказательством суверенитета нового христианского государства.

При князе Владимире началась книжная образованность народа, детей вынуждали идти учиться в школы. Учителями были византийцы и болгары. Уже через одно поколение на Руси выросли знатоки литературы и мастера слова. В это же время началось массовое каменное строительство, хотя известно, что первые каменные постройки относятся ко времени правления Ярослава.

Что касается личной жизни киевского князя, то известно, что до крещения он вел распутный образ жизни. Вот что написано в «Повести временных лет»: «Был же Владимир побежден похотью.

Были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, а еще от одной жены — Святослава и Мстислава, а от болгарыни — Бориса и Глеба, и наложниц было у него триста в Вышгороде, триста в Белгороде и двести в Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растлевая девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было семьсот жен и триста наложниц».

После крещения Владимир был всего в двух последовательных браках: с византийской царевной Анной и только после ее смерти в 1011 году, с дочерью графа Куно Йонингенского.

Умер князь Владимир 15 июля 1015 года. Несмотря на многочисленные политические просчеты и прегрешения, великий русский князь Владимир продолжил дело своей бабушки княгини Ольги. Он объединил в одну державу все восточнославянские племена, превратив Русь в одно из крупнейших государств Европы. Владимир Красное солнышко показал себя умелым правителем, политиком и смелым военоначальником.

Княжение Владимира стало важным этапом в создании единого и могучего государства трех братских народов — русского, белорусского и украинского. И у каждого из трех народов есть легенды и сказания о великом, смелом и мудром правителе – Владимире Красное Солнышко.

No related links found

Источник: http://tainy.net/53812-kakim-byl-vladimir-krasnoe-solnyshko.html

Правление князя Владимира Святославовича

Владимир родился около 962 г., он был внебрачным сыном великого киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы великой княгини Ольги. Хотя по языческим обычаям социальный статус определялся по отцу, и династические права не ущемлялись, прозвище «робичич» (сын рабы) долго преследовал его.

В 970 г. Владимир стал князем Новгородским, а его наставником на время малолетства был поставлен дядя, воевода Добрыня.

После смерти великого киевского князя Святослава в 972 г. Ярополк стал управлять Киевом, а через 3 года между братьями началась междоусобная война, в ходе которой сначала погибает брат Олег, Древлянский князь, а затем и Ярополк.

Таким образом, начало правления Владимира Святославича ознаменовалось братоубийством. В 978 г. он стал киевским князем.

Владимиру немало пришлось вести войны с соседями. Воевал он с поляками и отнял у них несколько городов; два раза ходил на вятичей (981-982 гг.), которые пробовали освободиться от дани, и усмирил их; в 983 г. завладел землею балто-литовского племени ятвагов, тем самым открыв путь к Балтике; в 984 г. покорил радимичей; в 985 г. победил волжских болгар; в 992 г. подчинил себе хорватов.

До принятия христианства на Руси было распространено многоженство. У киевского князя Владимира было 5 законных жен (одна из них, Рогнеда, была невестой Ярополка) и несколько сот наложниц, среди которых была и беременная вдова Ярополка. Летописцы, описывая Владимира, наделяют его самыми разными пороками, особенно сластолюбием и ненасытностью в блуде, безудержностью в пирах и забавах.

Владимир был сначала ревностным язычником, он воздвиг в Киеве пантеон с шестью главными идолами, перед которыми совершались человеческие жертвоприношения. Но т.к. в Киеве жило много христиан, и в дружине их было немало, Владимир стал колебаться в своей вере. Соседние страны также стали пытаться сделать киевского князя своим единоверцем.

Сказание «Об испытании вер» гласит, что в 986 г. являлись к Владимиру послы разных вероисповеданий. Приходили болгары-мусульмане, хазарские евреи, немцы – представители западного христианства.

Затем пришел к Владимиру греческий философ и рассказал ему о сотворении мира, о рае и аде, об ошибках и заблуждениях других вер.

Увидев преимущества восточного христианства, князь Владимир Святославич решил принять эту веру.

Осуществлению этого решения поспособствовали события, происходившие в Византийской империи в конце 80-х г.г. X века. Мало того, что Греция была ослаблена поражением в войне с болгарами (986 г.), так на нее еще обрушился мятеж полководца Варды Фоки, который в 987 г. объявил себя императором.

Соправители Василий II и Константин VIII обратились к киевскому князю за помощью. Владимир согласился помочь, но потребовал себе в жену царевну Анну, их сестру. Византийские императоры были вынуждены согласиться, но при условии крещения князя Владимира, т.к. не может их сестра выйти замуж за язычника. В конце 987 г. – начале 988 г.

Владимир крестился, вероятно, в Киеве, и принял имя Василия.

Шеститысячная армия Владимира разбила войско Варды Фоки, но императоры не торопились выдавать Анну замуж за Владимира. Тогда разгневанный князь выступил с войском на Корсунь, греческий город в Крыму, и подчинил византийцев.

Здесь же прошло бракосочетание Владимира и Анны, а также крещение бояр и дружинников. Русский князь вернулся в Киев, прихватив с собой множество святынь, икон, священников.

По возвращении в Киев Владимир приказал приступить к массовому крещению. Крещение киевлян происходило в водах Днепра корсунскими священниками. Традиционно летописный 988 год считается годом крещения Руси.

Сразу же после крещения великий киевский князь Владимир велит строить церкви. На месте языческого святилища в Киеве была построена церковь святого Василия, позднее появилась церковь Пресвятой Богородицы, получившая название Десятинной и ставшая главным храмом Киевской Руси.

Процесс христианизации на Руси проходил довольно мирно, за исключением некоторых регионов. В Новгороде Добрыне, который руководил здесь крещением, пришлось силой подавлять восстание.

В 992 г. великий князь воевал с Польшей за Червенские земли. После победы он сам с епископами ходил крестить людей и построил здесь город, названный его именем Владимиром.

В более глухих местах язычество держалось крепко, и пришлось немало усилий приложить, чтобы донести до ума народа преимущества веры Христовой.

Проблема состояла в том, что проповедников, которые могли бы объяснять святое писание, было очень мало. Корсунские священники были греками и не знали славянского языка.

Тогда приказал Владимир брать детей у бояр и лучших мужей и отдавать их в книжное учение.

После принятия христианства у Владимира склонность к войне ослабела. Он больше не предпринимал больших походов, только с печенегами приходилось вести беспрерывную борьбу, которая длилась весь период правления Владимира Святославича.

Однажды он чудом избежал плена, укрывшись под мостом близ города Василева. Печенеги, не найдя князя, ушли и даже не разорили земли. Это событие произошло в день праздника Преображения Господня, 6 августа 996 г.

В честь этого чуда Владимир возвел Спасо-Преображенскую церковь в Василеве.

Еще в начале своего княжения князь Владимир построил несколько городов-крепостей, самым важным по своему значению из которых был Белгород. Укрепление границ Руси было главным делом внутренней политики князя Владимира.

У Владимира было 12 сыновей, всех их он распределил княжить в важных городах Руси.

Все законы и решения киевский князь принимал, согласовав со своим советом, состоящим из дружины и старейшин из разных городов. Князю Владимиру приписывается издание «Церковного устава», который определяет компетенцию церковных судов.

Владимир Святославич первый начал чеканку золотых и серебряных монет.

Результатом внешней политики князя Владимира стало заключение мирных договоров с Польшей, Чехией и Венгрией. Но мир с Польшей был недолгим, в 1013 г. польский князь Болеслав в союзе с печенегами напал на Русь. Русское войско справилось с врагами.

Последние годы жизни Владимира Святославича были омрачены враждой со старшими сыновьями. В 1013 г. был раскрыт заговор Святополка Окаянного против Владимира, приемного отца.

Святополк с женой и их соучастник, польский епископ, были арестованы и заключены под стражу. В 1014 г. поднял мятеж другой сын Владимира – Ярослав Новгородский, отказавшись платить дань Киеву.

Тогда князь Владимир объявил о походе на Новгород, но он был стар и болен и не смог его осуществить.

Незадолго до смерти Владимир призвал к себе любимого сына Бориса, передал ему дружину и отправил на войну с печенегами, которые снова напали на Русь. Но великому князю не суждено было узнать исход войны, 15 июля 1015 г. он умер. Похоронен Владимир Святославич в Десятинной церкви в Киеве.

Хотя русские люди начали чтить память Владимира в XI веке, первые надежные сведения о почитании Владимира как святого равноапостола относятся к XIV веку. Возможно, причтение его к лику святых связано с победой Александра Невского, потомка Владимира Святославича, в битве на Неве. Русские разгромили шведское войско именно в день памяти Владимира Крестителя, 15 июля 1240 г.

Народ очень любил своего князя, воспевал его в песнях и былинах и называл его Владимир Красное Солнышко, «ласковый князь Владимир». Он стал прототипом великого князя в русских былинах, которому служили три доблестных богатыря – Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич, известные своими подвигами. Владимир – идеальный князь, покровитель, объединяющий вокруг себя всё лучшее.

28 июля (по новому стилю) – день памяти святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси.

Источник: http://historykratko.com/knyaz-vladimir-svyatoslavovich

Ссылка на основную публикацию