Юрий герман – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Юрий Герман – биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Юрий (Георгий) Павлович Герман. Родился 22 марта (4 апреля) 1910 года в Риге – умер 16 января 1967 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Русский советский писатель, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии второй степени (1948).

Юрий Герман родился 22 марта (4 апреля по новому стилю) 1910 года в Риге.

Отец – Павел Николаевич Герман, офицер русской армии, штабс-капитан. Фамилия Герман появилась у его отца, который в младенчестве был подкинут в семью русского офицера, служившего в Польше. Она имела смысл «Божий человек» или «человек от Бога». Выйдя в запас в 1913 году, коллежский секретарь П.Н. Герман работал столоначальником Казённой палаты в Риге, а впоследствии счетоводом.

Мать – Надежда Константиновна Игнатьева, преподавательница русского языка.

Дед по матери – Константин Николаевич Игнатьев, служил в 177-м пехотном Изборском полку.

Вместе с отцом, офицером-артиллеристом, прошёл Гражданскую войну, закончил школу в Курске.

Печататься начал с 1928 года. В 17 лет написал роман «Рафаэль из парикмахерской».

С 1929 года жил в Ленинграде. Учился в Техникуме сценических искусств.

Профессиональным литератором стал считать себя после выхода романа «Вступление» (1931). Поначалу роман критики назвали «вылазкой классового врага» и началась травля молодого писателя.

Но его поддержал Максим Горький: «девятнадцатилетний малый написал роман, героем которого взял инженера-химика, немца. Начало романа происходит в Шанхае, затем он перебрасывает своего героя в среду ударников Советского Союза, в атмосферу энтузиазма.

И, несмотря на многие недостатки, получилась прекрасная книга. Если автор в дальнейшем не свихнет шеи, из него может выработаться крупный писатель».

Юрий Герман в молодости

В 1936 году совместно с режиссёром Сергеем Герасимовым работал над сценарием кинофильма «Семеро смелых». В 1937-1938 годах писатель написал повести «Лапшин» и «Жмакин».

В годы Великой Отечественной войны Юрий Герман служил писателем-литератором при отделе агитации и пропаганды Политического управления Северного флота в звании капитана административной службы и на Беломорской военной флотилии в качестве военного корреспондента ТАСС и Совинформбюро.

Всю войну пробыл на Севере.

Из Архангельска часто вылетал в Мурманск, Кандалакшу, по несколько месяцев жил в Полярном, выезжал на ответственные участки фронта, посещал передовые позиции, ходил в походы на боевых кораблях Северного флота.

Писатель подружился с журналистами «Правды Севера» и «Северной вахты», писал очерки и статьи для ТАСС, корреспонденции, заметки, и при этом ещё находил время для рассказов и повестей.

После поездки на Карельский фронт, зимой 1942-1943, появилась на свет новая повесть Юрия Германа «Далеко на Севере», также написанная в дневниковой форме. Затем писателя увлекла тема проводки караванов. Юрий Герман написал пьесу, которая первоначально называлась «Конвой».

Но потом автор изменил её название, и на архангельской сцене она шла под названием «За здоровье того, кто в пути». Прототипом главного героя этой пьесы стал друг писателя Гогитидзе – отважный и находчивый капитан транспортного судна.

Когда его судно шло в составе каравана из США в Архангельск, самолёты люфтваффе напали на транспорт. Возник пожар, но Гогитидзе не растерялся: экипаж открыл орудийный и пулеметный огонь по вражеским самолетам и отогнал их, спасая ценный боевой груз.

Премьера пьесы состоялась 23 февраля 1943 года – в 25-ю годовщину Красной Армии и Военно-Морского флота СССР.

В Архангельске Юрий Герман заинтересовался событиями войны русских со шведами.

Он находил время просматривать архивные материалы, прочитал немало книг о Петре I на Севере, о строительстве Новодвинской крепости, о Соломбальской и Вавчугской верфях, изучил культуру и быт Петровской эпохи.

Он задумал написать пьесу о бесстрашном кормщике Иване Рябове, а впоследствии и роман о ратных подвигах моряков-северян в борьбе со шведами. На Севере он написал несколько очерков, увлекательно рассказывающих о зарождении русского морского флота и о его победах над шведами.

В октябре 1943 года в кругу писателей и журналистов Юрий Павлович прочитал пьесу «У самого Белого моря». Перед слушателями, как живые, предстали Петр Первый, лодейный кормщик Иван Рябов, строители и защитники Новодвинской крепости. Премьера пьесы, названной впоследствии «Белое море», состоялась на архангельской сцене в октябре 1944 года.

Успех вдохновил писателя, и он приступил к работе над романом «Россия молодая». В мае и октябре 1945 года в газете «Правда Севера» были опубликованы его первые главы. В целом Герман писал это произведение восемь лет.

За заслуги в годы Великой Отечественной войны награждён орденом Красной звезды.

В 1948 году ему была присуждена Сталинская премия второй степени за сценарий кинокартины «Пирогов» (1947).

Член КПСС с 1958 года.

В 1952 году Юрий Герман написал роман «Россия молодая». По этому роману впоследствии был поставлен многосерийный художественный фильм режиссера И.Я. Гурина.

Впоследствии он создал роман-трилогию «Дело, которому ты служишь», посвящённую судьбе медика Владимира Устименко, его коллег и близких на фоне событий 1930-50-х годах. Сокращённая фабула будущей трилогии легла в основу сценария художественного фильма «Дорогой мой человек».

В трилогии нашёл художественное воплощение опыт автора, полученный во время службы на Северном флоте в годы войны. Многие страницы второй книги трилогии раскрывают героизм северных моряков, ходивших в конвоях.

Один из ярких эпизодов книги, которая создана на основе подлинных фактов, – история гибели английского летчика.

Личные впечатления писателя от дружеских встреч с членами экипажей судов транспортного флота (большинство в них составляли архангельские моряки-поморы) дали материал для некоторых художественных образов книги. Заключительная часть трилогии – «Я отвечаю за все» – была опубликована в 1964 году. Юрий Герман заканчивал её, будучи смертельно больным.

По его повестям и рассказам поставлены кинофильмы А.Ю. Германа «Проверка на дорогах» и «Мой друг Иван Лапшин», фильмы «Торпедоносцы», «Дорогой мой человек».

В декабре 1963 года в составе группы режиссёров и актёров Ленфильма писатель посетил Париж, где гостил у своего двоюродного брата Константина Клуге. Второй раз Юрий Герман был в Париже уже тяжело больным, незадолго до своей смерти.

Юрий Павлович Герман скончался от рака 16 января 1967 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

Личная жизнь Юрия Германа:

Трижды был женат.

Первая жена – Софья Александровна Хенкина (1910-1994), секретарь журнала «Звезда», младшая сестра фотографов Евгения и Якова Хенкиных, племянница народного артиста РСФСР Владимира Хенкина и артиста эстрады Виктора Хенкина, двоюродная сестра писателя и журналиста Кирилла Хенкина. Состояли в браке в 1928-1930 годах.

Вторая жена – Людмила Владимировна Рейслер. Прожили в браке в 1930-1936 годах. У пары в 1933 году родился сын – Михаил Юрьевич Герман, искусствовед.

Людмила Рейслер – вторая жена Юрия Германа

Третья жена – Татьяна Александровна Риттенберг (1904-1995), первым браком замужем за сценаристом Н.А. Коварским. Поженились в 1936 году.

В браке родился сын Алексей Юрьевич Герман (1938-2013), кинорежиссёр. Внук – кинорежиссёр и сценарист Алексей Алексеевич Герман (1976 г.р.).

Юрий Герман и Татьяна Риттенберг

В 1936-1948 годах жил на набережной реки Мойки, д. 25, в 1948-1967 годы – на Марсовом поле, д. 7 (там есть мемориальная доска).

Романы Юрия Германа:

1931 – Рафаэль из парикмахерской 1931 – Вступление 1934 – Бедный Генрих 1936 – Наши знакомые 1949 – Подполковник медицинской службы 1952 – Россия молодая 1958 – Дело, которому ты служишь 1960 – Один год 1962 – Дорогой мой человек

1965 – Я отвечаю за всё

Пьесы Юрия Германа:

1939 – Сын народа 1940 – Сестры 1951 – Темной осенней ночью

1957 – За тюремной стеной

Киносценарии Юрия Германа:

1936 – Семеро смелых 1939 – Доктор Калюжный 1941 – Боевой киносборник № 2 (новелла «Один из многих») 1947 – Пирогов 1951 – Свет в Коорди 1951 – Белинский 1955 – Дело Румянцева 1958 – Дорогой мой человек 1958 – Сыновья идут дальше 1963 – День счастья 1964 – Верьте мне, люди 1963 – Дай лапу, Друг!

1968 – Наши знакомые

Источник: http://stuki-druki.com/authors/German-Yuriy.php

Алексей Герман: биография и фильмография :

Безусловно, одной из легенд советского и российского кино является режиссер и сценарист Алексей Герман. Человек с большой буквы, не променявший творчество на зеленые бумажки, до конца жизни оставался преданным своему делу. Имя этого человека вошло в историю отечественного кинематографа, хотя за свою жизнь он снял всего пять фильмов.

Биография

Родился Алексей Юрьевич Герман 20 июля 1938 года в Ленинграде. Отец, Юрий Герман, был известным писателем и сценаристом.

Мать, Татьяна Риттенберг, по достоверным сведениям, настолько сознавала все ужасы времени, которые выпадут на долю будущего ребенка, что пыталась избавиться от него.

Она прыгала со шкафа и поднимала тяжести, но все усилия оказались напрасными. Малыш родился в срок и здоровым.

Во время Второй мировой войны отец будущего режиссера сразу же пошел на фронт. Служил на флоте на севере страны в небольшом городке Полярный. Жена вместе с сыном к этому времени переехали в Архангельск поближе к мужу. Когда в 1944 году победа над фашизмом стала реальной, Юрий Герман забрал семью в Полярный. Через несколько месяцев по окончании войны они вернулись в Ленинград.

Детство

Однако Алексей Герман заболел туберкулезом, и родители решили увезти его в село Келомякхи, которое сейчас называется Комарово. Жили они в небольшом дачном домике, а Леша пошел в третий класс местной школы.

Добродушный характер мальчика привлекал к нему ровесников, в этом возрасте Алексей увлекся чтением и постепенно стал собирать библиотеку.

В 1948 году, поправив здоровье ребенка, семья Германов вернулась в Ленинград. Вместе с родителями Алексей Герман часто ходил в театр, кино, увлекся боксом, но больше всего нравилась медицина. Не будучи студентом, он вместе с ними посещал лекции по анатомии, пополнил свою библиотеку учебниками по медицине, одним словом, серьезно увлекся этой наукой.

Работа режиссером

Отец Алексея, напротив, видел в сыне режиссера. За разговорами он настоял, чтобы Алеша подал документы в Ленинградский театральный институт (сейчас это Санкт-Петербургская академия театрального искусства). Слова отца подействовали, и Алексей Герман в итоге закончил институт, где учился под руководством Григория Козинцева.

Первой его постановкой стала сказка «Мал, да удал», которая прошла в театре драмы Смоленска. Также он ставил спектакли для Большого драматического театра, а затем устроился работать на Ленфильм помощником главного режиссера в фильме «Рабочий поселок».

Через несколько лет, работая помощником режиссера, Герман решается снять собственную картину по мотивам книги братьев Стругацких «Трудно быть Богом». Но советские войска вошли в Чехословакию, и эта идея пока осталась неосуществимой.

Тогда Алексей Герман начинает работать над кинолентой «Операция «С Новым годом!». Фильм был основан на одноименной повести Юрия Германа. Съемки закончились в 1971 году.

Но и этой картине не суждено было сразу выйти на экран: фильм положили на полку.

Алексей Герман: фильмография

Первым фильмом, дошедшим до зрителя, стала картина «Двадцать дней без войны». Съемки закончились в 1976 году и то только благодаря Константину Симонову, по повести которого был снят фильм. В главный ролях снялись Юрий Никулин и Людмила Гурченко. За Гурченко просил сам автор, хотя Герман думал пригласить на роль Аллу Демидову.

Алексею Герману пришлось подрабатывать и в качестве актера, в восьмидесятых годах он снялся в кинолентах «Рафферти», «Сергей Иванович уходит на пенсию», «Личная жизнь директора», «Канувшее время».

В 1984 году выходит кинолента «Мой друг Иван Лапшин» с участием Андрея Миронова и Андрея Болтнева. Фильм получил награду «Бронзовый леопард» в Локарно, а также государственную премию имени братьев Васильевых.

Алексей Герман: отзывы о жизни

Практически в это же время на широкий экран вышла под новым названием его первая картина «Операция «С Новым годом!», переименованная в «Проверку на дорогах».

Когда Алексея Юрьевича спросили, почему фильм пятнадцать лет был под запретом, он ответил, что объяснять, за что запретили картину, бессмысленно, так как все в ней не устраивало. Не понравилось властям, что главный персонаж оказался человеком слабым, сдался в плен, но затем раскаялся.

Не устраивало, что в фильме показана жалость к людям, оказавшимся в тяжелых жизненных обстоятельствах, и вообще за то, что была затронута тема покаяния.

Алексей Герман фильмы свои снимал всегда долго, по несколько лет. Он не в состоянии был выпустить картину, если она в чем-то его не устраивала. Проблема еще состояла в том, что в то трудное время всегда возникали финансовые проблемы.

«Мой друг Иван Лапшин» снимался три года и еще два дорабатывался, а над картиной «Хрусталев, машину!» режиссер работал семь лет. Последний его фильм – «Трудно быть Богом» – Алексей Юрьевич так и не закончил. Работал он над ним почти тринадцать лет с 1999 года до 2013, пока не ушел из жизни.

Монтаж завершал сын режиссера — Алексей Герман-младший.

Последней картиной, которая вышла при жизни этого удивительного человека, стала «Хрусталев, машину!». Фильм получил три национальные премии России: за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую работу художника. Кроме того, картина удостоилась получить шесть премий “Ника” на кинофестивалях.

Заключение

Режиссер Алексей Герман фильмы советских кинорежиссеров, можно сказать, боготворил, и, несмотря на то что ему предлагали работу в Голливуде, он отказался. Насчет Американского кинематографа Герман высказывался, что там снимают разные ленты, бывают талантливые фильмы, но в сумме — это вреднейшее предприятие, которое оглупляет и делает безнравственными людей.

Светлана Игоревна Кармалита стала верным спутником Алексея Германа. Она была также сценаристом, и в трудные годы, когда муж вынужденно оставался безработным, они вместе писали сценарии к фильмам и подписывали фамилией жены.

У них родился сын, который пошел по стопам отца. Его так и называют: Алексей Герман-младший.

Снял он такие фильмы, как «Последний поезд», «Бумажный солдат», а сейчас работает над лентой «Довлатов», которая должна выйти в сентябре 2017 года.

После развала СССР режиссер Алексей Герман фильмы, которые стала выпускать страна, называл полными коррупции, жадности и тщеславия. В это время американцы предложили выгодную работу: снимать картину про блокаду Ленинграда. Режиссер поставил условие, что фильм должен быть черно-белым. На это Фабрика грез пойти не могла.

Но Алексей Герман настоял на своем, так как считал, что ленинградцы не простят ему розовых щек на экране. Алексей Герман-старший, фильмография которого невелика, считал, что там, где торжествует серость, — к власти приходят черные.

Читайте также:  Константин иванов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Источник: https://www.syl.ru/article/290314/aleksey-german-biografiya-i-filmografiya

Алексей Герман-младший: “Российская киноиндустрия — это лишь три окупаемых картины в год”

— Алексей, вас называют человеком в футляре из-за того, что со студенческих времен прятались от славы отца и деда…

— Да наплевать мне на приставку «младший»! Мне 36 лет, и я уже четыре раза участвовал в Венецианском кинофестивале, где мои картины «Последний поезд» и «Бумажный солдат» получали призы. Отчего мне быть зажатым, неуверенным? Я такой, какой есть, и делаю то, что считаю правильным.

Конечно, мне молодому юнцу, трудно было начинать, когда провоцируют на каждом шагу и попрекают талантливым папой. Но у меня в ответ, наоборот, появлялся снобизм. Я же родом из Санкт-Петербурга, где никогда не было почитания золотой молодежи. Учился в обычной школе, общался с мальчишками со двора. В 90-х годах наша семья жила бедно.

Помню, у меня была чудовищная зимняя куртка с чужого плеча, которая застегивалась на шпильки.

Попав в Москву, я быстро познакомился со всеми наихудшими сторонами человеческой натуры, о которых лишь читал в книгах. Но реалии жизни сложились так, что я стал известным в своей профессии. Я не злословил, а упорно делал кино и, кстати, снял на курсе больше всех короткометражных фильмов.

— В одном из интервью вы сказали, что у вас тяжелый отцовский характер. В чем именно?

— Когда хочу, могу быть комфортным в общении и наоборот. Я всегда разный. Со мной неприятно работать, но те люди, которые со мной работают, остаются рядом много лет. Наверное, привыкли… Терпят меня, а я — их. Я не требую от людей больше, нежели они могут дать, — не играю в показную диктатуру.

За это мне прощаются все мои огрехи. Знаю одно: российская киноиндустрия — миф. Она маленькая по объему: всего три окупаемых картины в год и четыре фильма выходят в мировой прокат, а 70 процентов продукции неконкурентоспособны.

Режиссер может остаться на плаву, только имея свой особенный почерк и стиль. Кстати, отец (Герман-старший снял советские хиты «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин», «Хрусталев, машину!» и др. — Авт.) не смотрел мои картины принципиально.

У нас были разные представления о кино, поэтому мы не обсуждали работу друг друга, чтобы после критики не поругаться.

— Ваш дедушка Юрий Герман был известным писателем. Такого рода таланты за собой не замечаете?

— Я написал сценарий к фильму «Бумажный солдат». Но писательство должно быть делом всей жизни, а не развлекательным моментом. Нельзя быть писателем понемножку. Да и в России этот талант низкооплачиваемый.

— Вы дважды снимали в своих фильмах Чулпан Хаматову. Это специально или совпадение?

— На сегодня в своей возрастной категории (ей 37 лет. — Авт.) она — лучшая российская актриса. Это видно по ее творческому потенциалу, уму, человеческой целостности. Чулпан может то, чего другие не в состоянии показать. Возможно, скоро она опять будет играть у меня главную роль.

— Вы в Киеве не в первый раз. Раньше приезжали к нам без супруги, а нынче окольцованы…

— Одно время я гостил в Киеве с первой женой, потом бывал сам несколько раз, а теперь езжу вдвоем с супругой Еленой.

Мы познакомились в одном из московских кафе в пятницу вечером, а через пять часов я понял, что влюбился окончательно и бесповоротно.

Лена привлекла меня мудрыми взглядами на жизнь и правильным восприятием реальности, которые у нас с ней совпадают. Так что я нашел собеседника по душам.

— Вам с первого раза всегда удавалось знакомиться с понравившимися девушками?

— Ни от кого я еще не получал от ворот поворот. Интуитивно ощущаю, к кому стоит подходить…

— Вы романтично ухаживали за Леной?

— Да что вы! У меня была омерзительная репутация в Москве! Я отнюдь не бегал с васильками за дамами, а был настоящим бабником.

Все мои многочисленные отношения с женщинами происходили не из-за того, что нечем было заняться, а по причине того, что я надеялся с каждой новой женщиной получить от жизни нечто большее. Но не ладилось. Пока не встретил Елену.

Мы живем с ней в гражданском браке четыре года. Нет времени зарегистрировать отношения. Кстати, мои родители тоже прожили много лет без штампа и только потом расписались.

— Какая женщина для вас — воплощение сексуальности?

— Сексуальность не во внешности: это нечто неуловимое. А голые и полуголые девицы по телевизору и на дискотеках мне абсолютно не интересны, если не сказать более откровенно.

— Елена знала, что вы — наследник известного режиссера? И чем она занимается?

— Конечно знала! В свое время я даже входил в список «25 самых завидных женихов России», занимая почетное десятое место.

Но Лене 27 лет, она достаточно взрослый и уверенный в себе человек, и нездорового блеска в глазах от того, что я сын знаменитости, не заметил.

А чем она занимается? Многим: начиная с организации диалогов между киносообществами и заканчивая обязанностями театрального арт-директора…

— Почему не удался первый брак?

— С первой супругой, которая была младше меня на семь лет, мы были женаты пять лет. Но в какой-то момент поняли, что очень разные и хотим от жизни разного. Передо мной стал выбор: либо рискую своей многолетней работой в угоду жене, либо продолжаю прежнюю жизнь. Но и работа, и любовь составляют огромную часть моей жизни.

Без одного и другого я не полноценен. Конечно, все девушки, читающие это интервью, захотят услышать, что я бросил бы режиссуру ради любви. Но буду честен: мой ответ — «нет». Так что в нашем случае с бывшей женой нет правых или виноватых и никто никому не изменял.

Слава Богу, что у нас не было детей! Развод родителей — это непоправимая травма!

— Были поступки, за которые вам до сих пор стыдно?

— Особо больших провинностей не помню, но бывает стыдно из-за своей неуемной эмоциональности: могу нецензурно послать коллегу по работе.

— А правда, что вы не обращаете внимания на бытовые моменты жизни?

— Да. У меня нет автомобиля. Мне не интересны машины, как таковые. Конечно, я не жил бы в бараке, но мне достаточно обычного комфорта и не нужны излишки роскоши.

Мне все равно, какой марки у меня постельное белье в гостиничном номере или дома. Уверен, что итальянские постельные комплекты ничем не отличаются от отечественных.

На одежду я обращаю больше внимания, потому что мы все время ощущаем ее на себе. Хотя я не фетишист.

  • ВЕСТИ
  • Культура
  • Алексей Герман-младший: “Российская киноиндустрия — это лишь три окупаемых картины в год”

Источник: https://vesti-ukr.com/kultura/12968-aleksej-german-mladshij-rossijskaja-kinoindustrija-jeto-lish-tri-okupaemyh-kartiny-v-god

Герман Греф: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Герман Греф – это выдающийся российский деятель, человек государственного уровня. В настоящее время он является главой Сбербанка, а до этого он был министром экономики и развития торговли. В настоящее время он также занимает официальный пост председателя главного банка и включен в состав советов множества авторитетных отечественных компаний.

Чтобы достигнуть подобного уровня, Греф прошел тернистой дорогой, начав работать среднестатистическим юридическим консультантом, и в итоге добравшись практически до самой вершины. Он является успешным предпринимателем и политиком, а также включен в перечень наиболее высокооплачиваемых менеджеров государства.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Герману Грефу

Нет ничего удивительного, что о таких важных для государства людях, коим является Греф Герман Оскарович, большинство населения хочет знать как можно больше.

Любые подробности из жизни людей подобного уровня вызывают большой интерес для людей. В том числе, его рост, вес, возраст. Сколько лет Герману Грефу – информация общедоступная.

Родился политик в одном их Казахстанских поселков, и сегодня ему уже 54 года. Рост у мужчины 180 сантиметров, а вес 76 килограмм.

Отметим, что национальность у Германа немного нестандартная для российского политика – он этнический немец. Не раз уже возникали слухи о том, что на деле он еврей, но это неправда. Герман – симпатичный мужчина, и просматривая Герман Греф фото в молодости и сейчас, лишь находишь подтверждения этому.

Биография Германа Грефа, главы Сбербанка

Появился на свет будущий чиновник в Казахстане, в поселке с названием Панфилово. Отец – Оскар Греф – работал инженером-электриком, а мама – Эмилия Греф – занимала пост экономиста. Еще у мужчины есть старшие брат – Евгений и сестра – Елена.

Маленький Греф был примерным учеником и хорошим сыном. После выпуска парень пошел в армию, а затем поступил в омский юридический ВУЗ. Учился он там настолько хорошо, что после завершения обучения, ему предложили место преподавателя тем же в университете.

Биография Германа Грефа, главы Сбербанка, меняется, когда он в 98-м году получил пост замглавы в Министерстве госсобственности.

Многообещающий сотрудник ежегодно продвигался по карьерной лестнице, а вместе с тем получал авторитет и признание коллег. Он был главой чиновников в «Газпроме» и в Совете ценных бумаг.

А когда президентом стал Путин, Греф получил место в правительстве, заняв пост в Министерстве экономики и развития торговли.

Следующее повышение Греф получил около десяти лет назад, возглавив Сбербанк.

Интересно, что этот человек не зазнался. Он всегда открыт для общения с простым народом. Любой человек имеет возможность написать письмо Герману Грефу Сбербанк.

Личная жизнь Германа Грефа

В своем родном поселке под названием Панфилово, он впервые влюбился. Его избранницей стала одноклассница по имени Лена. Между ними практически сразу вспыхнула романтика, и потому, как только они окончили школу, решили пожениться. В этих отношениях у Германа появился первенец – сынок по имени Олег.

Но, к сожалению, пара не смогла надолго сохранить семью и развелись. Только в начале двухтысячных, личная жизнь Германа Грефа пошла, наконец, на лад. В то время он стал уже известным политиком, когда решил, наконец, жениться во второй раз. Его очередной супругой стала Яна Головина — знаменитый московский дизайнер.

Она смогла подарить Герману двоих деток.

Грефу очень нравятся классическая литература и музыка. И своим малышам он тоже прививает любовь к этому.

Семья Германа Грефа

Интересно, что семья Германа Грефа – католики. Потому и детей своих они воспитывали в соответствии со всеми католическими канонами.

С самого детства родители Германа обучали его и старших детей не только русскому, но и немецкому языку, ведь последний – язык предков, который, по их мнению, дети тоже обязаны знать.

Хотя и отец и мать Германа работали, матери все же удавалось уделять своим отпрыскам больше внимания, ведь отец семейства отвечал за снабжение всего поселка электроэнергией.

Мужчина умер, когда Герман был еще полуторагодовалым малышом, похоже, он и не запомнил толком отца. Тогда с воспитанием начала помогать бабушка.

Дети Германа Грефа

Всего у политика трое детей от двух женщин. В первом браке с одноклассницей Еленой та подарила ему сына, которого назвали Олегом. Молодые родители просто обожали своего мальчика. Но вместе прожили недолго, и вскоре им пришлось развестись.

Вторая и последняя на данный момент супруга родила мужчине двоих малышей.

Неважно после развода или нет, но дети Германа Грефа никогда не оставались без отцовской любви и заботы, невзирая на то, что он занимает высокую должность и очень часто загружен работой.

Греф пристально следит за их учебой, принимает участие в воспитании, разделяет радость от успехов. Желает дать все самое лучшее, как и любой хороший отец.

Бывшая жена Германа Грефа – Елена Великанова

Нередко так бывает, что молодые люди заключают ранние браки и лишь позже, уже более здраво оценив свои чувства, понимают, что сделали ошибку. Редко когда подобные семьи живут долго и счастливо. Также произошло и с политиком. Бывшая жена Германа Грефа – Елена Великанова, как уже было упомянуто, училась с Германом в одном классе.

Парень был влюблен в нее на протяжении всей школьной жизни и пара поженилась практически сразу после того как окончила школу. Но они не учли, что не были готовы к совместной жизни и тем проблемам, которые появляются рано или поздно. Потому их отношения не продержались долго.

Жена Германа Грефа – Яна Греф

Жена Германа Грефа — Яна Греф – стала таковой в 2004-м году. Разница между супругами – почти десять лет. Церемония бракосочетания была пышной и роскошной настолько, что обсуждалась в сети еще на протяжении целого года.

Событие состоялось в Большом зале Петергофа. И эта небольшая деталь породила множество слухов и сплетен не самого положительного характера.

Многие были шокированы и даже возмущены тем, что в аренду сдавался настолько ценный архитектурный памятник.

Яна имеет специальностью экономиста, но по специальности почти не работала, увлекшись дизайном интерьеров. Сегодня она еще и владелица частной столичной школы.

Герман Греф голубой?

По причине того, что Герман Греф настолько значимая в государстве фигура, нет ничего удивительного в том, что жизнь его постоянно сопровождалась самыми разными слухами.

Как-то раз дошло даже до того, что в сети можно было найти статьи на тему того, что у Германа нетрадиционная сексуальная ориентация. Остается лишь предполагать, что же подтолкнула автора к написанию подобной статьи.

Но в то же время, человек с положением Грефа всегда привлекает внимание.

Возможно, это было лишь сетевой «уткой» для того, чтобы подогреть интерес к персоне политике. И не придумали ничего лучше, чем заявить, что он – гей.

Инстаграм и Википедия Германа Грефа

Глава Сбербанка России – опытный аналитик и хороший стратег. Он смог оптимизировать деятельность большинства ведомств и компаний, сотрудником которых был. Невзирая на свой плотный график работы, он – примерный семьянин. Подтвердить этот неоспоримый факт могут, в том числе, Инстаграм и Википедия Германа Грефа.

Источник: https://alabanza.ru/german-gref-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-zhena-deti-foto/

Алексей Герман: биография, фильмы, фотографии, личная жизнь режиссера

Его проекты закрывали, а уже готовые фильмы не выпускали в прокат, и тем не менее Алексей Юрьевич продолжал снимать кино именно так, как он его видел.

«Ты кончаешь школу, сделай для меня одно: попробуй поступить в театральный на режиссерский факультет», — много лет назад с такой просьбой писатель Юрий Герман обратился к своему сыну. Алексею тогда было всего пятнадцать, и он собирался посвятить себя медицине.

Ни сам мальчик, ни его отец не знали, насколько важным и правильным будет решение отказаться от одной профессии в пользу другой.

Алексей Юрьевич Герман родился в 1938 году в Ленинграде, в семье известного писателя. Среди его близких родственников не было осужденных по 58-й (политической) статье.

Напротив, советская власть, казалось, дала Германам все для благополучной жизни.

При этом Алексей Юрьевич не понаслышке знал всю несостоятельность того политического и социального строя, в котором ему довелось родиться и жить.

Отсюда образы заключенных и обитателей коммуналок, которые в том или ином варианте войдут во все фильмы Алексея Германа, включая фантастическую драму «Трудно быть богом».

Перенасыщенные бытовыми деталями и репликами посторонних героев, включающие в себя бесконечное количество планов, фильмы Германа затягивают зрителя в свое пространство, заставляя их существовать в придуманном режиссером мире.

Наибольшего эффекта проникновения Герман добился в последней картине, когда камера на лбу у Руматы, придуманная еще Стругацкими, дала возможность поставить зрителя на место главного героя и время от времени показывать происходящее его глазами, как в компьютерных играх.

Но до того, как прийти к окончательному варианту «Трудно быть богом», режиссер преодолел долгий жизненный путь из шести снятых картин и бесконечного количества замыслов, которые воплотить так и не удалось.

Первая заметная работа Германа — драма «Седьмой спутник» — создана совместно с Григорием Ароновым.

Скорее всего, это одна из самых коммерчески успешных работ Алексея Юрьевича до перестройки: фильм хотя бы вышел на экраны сразу после окончания работы над ним.

Критики отмечали в «Седьмом спутнике» некоторую театральность, сказался многолетний опыт работы Германа в качестве театрального режиссера, что, однако, придает картине свой, особенный характер.

Следующим этапом в творческой биографии Германа должна была стать лента «Трудно быть богом», уже было написано несколько вариантов сценария и даже выбрана натура для съемок, но события, произошедшие в 1967-м в Праге, разрушили мечты авторов: Черный орден стал напрямую ассоциироваться с советскими войсками, вошедшими в чешскую столицу. Известно, что идея снять картину по повести Стругацких, не покидала Германа даже тогда, когда в редакции «Ленфильма» ему посоветовали не только забыть о ней, но и выбросить книгу из домашней библиотеки, чтобы избежать неприятностей, однако все попытки оказались тщетными.

https://www.youtube.com/watch?v=SeISdOuGOJ0

В 1970 году Алексей Герман снимает «Проверку на дорогах». Фильм вышел на экраны только в 1985-м.

«Проверку» обвиняли в том, что режиссер дал неверную картину войны, «дегероизировал» движение народного сопротивления.

Драме не помогли ни громкое имя Юрия Германа — автора повести «Операция «С Новым годом!», по мотивам которой был снят фильм, ни предыдущие успехи сценариста Эдуарда Володарского.

Закрыли и другую германовскую ленту — «Двадцать дней без войны». Можно не сомневаться, что ее ждала бы участь «Проверки», если бы в дело не вмешался Константин Симонов. Главный режиссер БДТ Георгий Товстоногов уговорил поэта и писателя вступиться за картину.

Тот был автором сценария к ней, однако не одобрял некоторых решений Германа. В итоге, поддавшись уговорам Товстоногова, Симонов устроил грандиозный скандал на повторном просмотре в Госкино.

Картина «Двадцать дней без войны» была выпущена на экраны лишь через полтора года.

Похожая участь ждала и киноленту «Мой друг Иван Лапшин». Драма была закончена в 1982-м, а вышла в 1984-м. «После просмотра фильма на художественном совете нам устроили овацию, в выступлениях говорили, что теперь уже больше нельзя снимать по-прежнему, нельзя плохо работать.

Мы торжественно отпраздновали сдачу, а потом началось. Где-то кому-то картина не понравилась; многие, кто нас хвалил, о своих словах тут же забыли; в студийной многотиражке «Кадр» появилась статья, что, если как следует разобраться, то «Лапшин» — картина гадкая.

Фильм лег на полку, студия осталась без премии и опять должна была выплачивать всю его стоимость», — вспоминал Алексей Герман.

В конце концов судьба «Лапшина» сложилась удачно: после освобождения из чиновничьего «плена» он был хорошо принят на фестивале в Локарно, где его автор получил приз Эрнеста Артариа, а позже удостоился и Госпремии РСФСР.

В 1990-х Герман работал над черно-белым ретро о сталинской эпохе — «Хрусталев, машину!». Фильм, как утверждал сам автор, посвящен его семье, и почти у каждого из персонажей есть свои реальные прототипы.

Прообразом иностранца, скорее всего, стал английский коммунист Пат Уинкот, одним из первых выпущенный после хрущевской амнистии политзаключенных. Уинкот не раз бывал в доме Германов и общался с отцом Алексея Юрьевича.

Работу над своим финальным фильмом «Трудно быть богом» Герман начал в 2000 году.

Сценарий, написанный им совместно со Стругацкими, уже не годился, и Алексей Герман вместе с женой Светланой Кармалитой написали новый текст, изменив логику и структуру повествования, но оставив многие авторские диалоги, которые встречаются в романе. Самым важным для режиссера было осуществить давнюю мечту, на коммерческий успех этого проекта никто не надеялся.

Работа над фильмом продолжалась около 13 лет. За это время картина обросла разнообразными легендами, домыслами и даже анекдотами. Сам автор до премьеры так и не дожил, работу над фильмом заканчивали Светлана Кармалита и Алексей Герман — младший. Впервые драма «Трудно быть богом» была показана на Римском кинофестивале в 2013 году.

«Трудно быть богом». Режиссер Алексей Герман. Трейлер

Источник: https://www.culture.ru/persons/2389/aleksei-german

Биография Анны Герман

Опубликовано: 30.04.2016 – 19:42

Герман Анна Виктория (1936-1982) – уникальная советская и польская певица, обладавшая проникновенным голосом и тонким аристократизмом, что сделало её сценический образ незабываемым. За свою творческую жизнь она имела много наград на различных международных и национальных фестивалях. С 1980 года ей присвоено звание Народной артистки РСФСР.

Детство

Анна Герман появилась на свет в маленьком Узбекском городке Ургенч 14 февраля 1936 года.

Мама Анны Ирма Мартенс родилась в Ставропольском крае, но при этом имела голландские корни. Её предки давным-давно переселились из этой страны сначала в Германию, а потом, во времена правления Екатерины II, переехали в Россию. Мама была по профессии педагог, в местной школе Ургенча она преподавала детям немецкий язык.

Папа Анны Ойген Герман имел русско-немецкое происхождение. По профессии он был бухгалтером, а ещё сочинял стихи и музыку, хорошо пел.

Также в Ургенче с семьёй Герман проживала и бабушка Анны по материнской линии Анна Фризен Мартенс.

С самых ранних лет отец учил девочку петь, ей это очень нравилось, только продолжалось недолго. В 1937 году папа Анны был арестован, его ложно обвинили в шпионаже.

Ойген был осуждён на 10 лет без права переписки, но уже в 1938 году расстрелян в Ташкенте.

В 1957 году его посмертно реабилитировали, но ближайшие родственники получили официальные документы о реабилитации Ойгена только в 1985 году.

Оставшись без главы семейства, маленькая Анна с мамой и бабушкой много переезжала с места на место. Довелось им жить и в Кемеровской области (населённый пункт Осинники), потом был Ташкент, после него Орловка в Киргизии, чуть дольше семья задержалась в Казахстане в Джамбуле.

ТЕСТ: Сможете ли вы добиться успеха?

Пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

Начать тест

В школу Анна пошла в Киргизии, проучилась она там до третьего класса. Здесь же работала и её мама преподавателем немецкого языка.

После переезда в Казахстан девочка начала посещать школу в Джамбуле. В этом городе мама Анны снова вышла замуж, её супругом стал польский офицер Герман Бернер. В 1943 году он погиб в боях под Белоруссией.

Но этот брак дал возможность Ирме с дочерью Анной и матерью как вдове польского офицера переехать в Польшу в 1946 году. Сначала они жили в Нова-Руде, а с 1949 года переселились во Вроцлав.

Здесь Ирму взяли на работу преподавать немецкий язык.

Учёба

Несмотря на такое тяжёлое детство, маленькая Анна никогда не переставала мурлыкать себе под нос песенки, как учил её отец. А ещё все эти переезды зародили в глубине детского сердечка самую заветную мечту – иметь свой дом.

В Нова-Рудах Анна окончила начальную школу, а во Вроцлаве общеобразовательный лицей. Девочка была способной, лишь по математике у неё было «хорошо», по всем остальным предметам «отлично».

Также Анне сильно нравилось рисовать, и она мечтала поступить в высшую школу изобразительных искусств, но мама сказала, что надо выбирать более практичную профессию, чтобы прокормить себя и семью.

Далее было успешное поступление во Вроцлавский университет. Анна выбрала для себя профессию геолога. Но именно это учебное заведение и стало для неё первой ступенькой музыкальной лестницы. В университете был создан студенческий театр «Каламбур», где Герман принимала активное участие. Она не пропускала ни одного конкурса или смотра художественной самодеятельности.

Участие в студенческом театре дало положительный результат, Анна успешно прошла экзамен в польском министерстве культуры и получила разрешение официально и профессионально заниматься певческой деятельностью.

Начало творческого пути

Чтобы заработать немного денег и помочь матери в содержании семьи, Анна много ездила по городам Польши с концертами. Со временем песни, которые она исполняла, начали всё больше набирать популярность. В 1963 году молодая певица Анна Герман поехала в Сопот на международный фестиваль представлять свою страну Польшу и заняла там третье место.

После этого последовал польский фестиваль эстрадных коллективов в Ольштине, где выступление Герман было триумфальным. Теперь композиции в её исполнении стали крутить на радио, а министерство культуры назначило Анне стипендию. Герман уехала в Рим на два месяца, где стала брать уроки вокала.

Вернувшись в Польшу, Анна не пропускала ни одного фестиваля, конкурса, где практически всегда побеждала. Слава мгновенно распространилась по польским городам и начала выходить за пределы страны.

Композиция «Танцующие Эвридики» принесла Анне настоящую популярность в 1964 году. Песня постоянно звучала на радио, а в Сопоте за неё Герман получила одновременно две премии. Её часто стали приглашать в популярную передачу на польском телевидении «Вечера у микрофона», а вскоре Герман начала гастрольную деятельность за пределами Польши.

Советский Союз

Анна впервые приехала в СССР, где с ошеломительным успехом прошли более 60 её концертов в разных городах огромной страны.

Во время пребывания в Москве Герман познакомилась со своей тёзкой, музыкальным редактором Качалиной Анной, благодаря которой на фирме грамзаписи пластинок «Мелодия» записали 4 композиции польской певицы.

Увидела свет первая в её жизни пластинка-миньон. Позже это знакомство переросло в очень крепкую дружбу между двумя Анями.

На фирме грамзаписи их называли «Аня светленькая» и «Аня тёмненькая». Качалина особо тщательно подбирала для Герман русскоязычный репертуар, знакомила её с новыми композиторами и поэтами-песенниками, оказывала ей всяческую помощь.

Певицу Анну Герман очень сильно полюбили слушатели в Советском Союзе за её проникновенный голос, нежность и доброту, искренность, с которой она передавала в своих песнях неподдельные чувства верности и любви.

В СССР Герман исполняла песни таких знаменитых авторов:

  • Ян Френкель,
  • Владимир Шаинский,
  • Евгений Мартынов,
  • Роман Майоров,
  • Вячеслав Добрынин,
  • Александр Морозов,
  • Георгий Мовсесян,
  • Евгений Птичкин,
  • Оскар Фельцман,
  • Александра Пахмутова.

Трагедия в Италии

В 1967 году Анна заключила контракт и поехала работать в Италию. Ей нужны были средства на осуществление своей мечты – иметь собственный дом, где она сможет спокойно жить с любимыми мамой и Збигневом.

Сначала всё было так, как бывает в сказке. Анна первая из исполнителей социалистических стран приняла участие в песенном конкурсе Сан-Ремо. Она стала здесь новомодной звездой, записывала пластинки, снимала клипы, давала много интервью и пресс-конференций, первые полосы всех итальянских газет были заполнены её фотографиями.

Но 27 августа случилась ужасная трагедия на автотрассе. Анна и её импресарио Ренато ехали после концерта в Милан. Оба очень устали, и мужчина уснул за рулём. Автомобиль мчался на скорости 160 км/час, и в одном месте на повороте его занесло в кювет. Водитель получил лёгкие ушибы и потерял сознание, а Анна вылетела сквозь лобовое стекло и через 20 метров от места аварии упала на камни.

Восстановление и возвращение

У неё было сломано всё, что можно – позвоночник, ноги, руки. Была травмирована голова. Надежды на то, что Анна выживет, практически не было. Три месяца она проходила лечение в клиниках Италии, потом врачи разрешили перевезти её в Польшу. От головы и до самых пяток Анна была закована в гипс.

Его сняли почти через полгода после трагедии. Но эта женщина слишком сильно хотела жить, а рядом с ней постоянно находились любящие её мама и Збигнев. Когда сняли гипс, Анна снова училась ходить, невыносимые боли она терпела, когда занималась дома на специальном аппарате.

Процесс восстановления был крайне тяжёлым и в физическом плане, и в моральном. Она всё выдержала.

Спустя три года после трагедии в Варшавском доме науки и культуры она вышла на сцену. С её появлением все до единого зрителя встали со своих мест и аплодировали Анне 40 минут.

Возвращение певицы было триумфальным, а песни, которые потом она спела, до сих пор невозможно слушать, чтобы по телу не пробегали мурашки:

  • «Когда цвели сады»,
  • «А он мне нравится»,
  • «Колыбельная»,
  • «Гори, гори, моя звезда»,
  • «Эхо любви»,
  • «Весна»,
  • «Всё, что было»,
  • «Надежда»,
  • «Белая черёмуха»,
  • «Далёк тот день».

История любви

Со своим мужем Збигневом Тухольским Анна познакомилась, когда ещё была студенткой Вроцлавского университета. Он к тому времени работал в Варшавском политехническом университете на кафедре металловедения, откуда и был направлен в командировку во Вроцлав. Было это весной 1960 года. День выдался очень жаркий.

Командировка подошла к завершению, и, чтобы не скучать до поезда, Збигнев пошёл на городской пляж. Неподалёку от него расстелила плед красивая девушка со светлыми волосами, на ней была белоснежная блузка и юбка красного цвета. Збигнев попросил её присмотреть за одеждой, пока он искупается, она любезно согласилась. Когда он вышел из воды, то увидел, что девушка читала книги по геологии.

Они разговорились, и Збигневу удалось выяснить, что девушку зовут Анна, она студентка геологического факультета, любит самодеятельность, выступает в студенческом театре «Каламбур». Но нужно было торопиться на поезд, Збигнев попросил у Анны адрес и вернулся в Варшаву.

Знакомство на пляже не давало ему спокойно жить. В свой очередной приезд во Вроцлав он нашёл Анну по адресу. Молодые люди стали встречаться, Анна пригласила Збигнева домой, где жила вместе с бабушкой и мамой. Все вместе пили чай, ели вкусные пирожки, беседовали, а потом Аня запела. Своим голосом она сразила уже влюблённого по уши Збигнева наповал.

12 лет они жили в гражданском браке. После страшной трагедии Збигнев не отходил от Анны ни на шаг. Когда она стала на ноги, то поняла, что он не просто её любимый мужчина, достойный того, чтобы выйти за него замуж, он дар Божий. В 1972 году они официально стали мужем и женой.

Читайте также:  Demi lovato - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анна Герман – поистине уникальная и великая женщина. Ведь, несмотря на возраст (ей было около 40 лет) и на перенесённую автокатастрофу, последствия которой были весьма тяжёлыми (тромбофлебит постоянно давал о себе знать), она решилась рожать ребёнка.

Врачи запрещали, но они со Збигневом очень хотели малыша. В 1975 году Аня родила крепенького мальчика Збышека. Не было предела их счастью.

Болезнь и смерть

В 1980 году на концерте в Москве Анне стало плохо, сначала все подумали, что обострился тромбофлебит. Но врачи в клинике поставили страшный диагноз – саркома кости.

Аня верила, что сможет преодолеть и эту болезнь, несмотря на жуткие боли, отправилась на гастроли в Австралию. Но там стало совсем плохо, тур пришлось прервать и вернуться в Польшу.

Весной 1982 года она уже не вставала с постели, прочитала библию, которая досталась ей от бабушки и решила покреститься. В мае Анна Герман приняла крещение. Она говорила мужу: «Если я поправлюсь, то больше никогда не выйду на сцену. Уйду петь в церковь». Анна написала музыку к псалмам и молитве «Отче наш».

В конце лета 1982 года ей стало совсем плохо. Певицу поместили в военный госпиталь. Муж Збигнев, сын и мама приходили к ней каждый день.

25 августа Анна сказала супругу, когда он засобирался домой: «Мне нетрудно уйти». Поздно вечером она ушла из жизни навсегда. Но только не из сердец благодарных слушателей.

Те, кто слышал хотя бы одну песню в исполнении этой певицы, равнодушными остаться к её судьбе и творчеству уже не смогут.

Источник: http://stories-of-success.ru/anny-german

Мемория. Юрий Герман – ПОЛИТ.РУ

4 апреля 1910 года родился Юрий Герман, писатель

Личное дело

Юрий Павлович Герман (1910 — 1967) родился в Риге (Латвия) в семье русского офицера, поручика расквартированного там Малоярославского полка Павла Николаевича Германа. Мать — Надежда Константиновна Игнатьева, преподавала русский язык в гимназии. Выйдя в запас в 1913 году, отец занял должность столоначальника Казенной палаты в Риге, а впоследствии работал счетоводом.

После начала Первой Мировой войны в 1914 году Павел Герман был мобилизован в действующую армию. Мать отправилась сестрой милосердия с мужем на фронт, взяв с собой сына, поэтому детство Юрия прошло в отцовском артиллерийском дивизионе.

После революции мальчик вместе с отцом и матерью прошел Гражданскую войну и закончил школу в Курске. Он рано стал самостоятельным – уже в 14 лет служил суфлером в театре, играл небольшие роли, участвовал в самодеятельности. Переехав в Дмитров, стал руководителем молодежного драматического кружка.

https://www.youtube.com/watch?v=kMTPrzkeb5Q

Еще учась в школе, Юрий Герман начал писать рассказы, очерки, фельетоны и статьи. В 17 лет написал свой первый роман «Рафаэль из парикмахерской». Как позднее признавал сам писатель, книга получилась  «взъерошенная и до смешного наивная».

В 1929 году Герман перебрался в Петербург, где поступил в Техникум сценических искусств, готовивший руководителей народной самодеятельности.

Но ему не понравилась учебная программа, в которой много времени уделялось урокам бальных танцев, речевой технике и фехтованию. Герман ушел из училища и устроился разнорабочим на завод металлоизделий.

В свободное время писал, печатая свои заметки в местном журнале «Юный пролетарий». Позже работал в редакционном отделе газеты фабрики бумаги.

Литератором Герман стал считать себя после выхода его романа «Вступление» (1931), одобренного Максимом Горьким, который сказал, что «несмотря на многие недостатки, получилась прекрасная книга. Если автор в дальнейшем не свихнет шеи, из него может выработаться крупный писатель».

В 1934 году вышел в свет роман Германа «Бедный Генрих», а в 1936 – роман «Наши знакомые». «Роман “Наши знакомые”, который у нас дома стоял на почетном месте, объяснил мне, что такое была Советская Россия. Это книга, в которой наиболее четко запечатлелась тогдашняя Москва», – писал о нем впоследствии поэт и критик Дмитрий Быков.

В том же 1936 году Герман пришел в кино: на экраны вышел приключенческий фильм «Семеро смелых», снятый по его сценарию.

В 1937-1938-х годах написал повести «Лапшин» и «Алексей Жмакин». Много лет спустя Юрий Герман вернулся к своим ранним повестям и объединил их в большой роман «Один год».

В 1939 году писатель был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

К тридцати годам Германа уже был орденоносцем, депутатом ленинградского Совета, состоял в руководстве городской писательской организации. У него была семья, квартира, дача, многочисленные друзья в среде писателей и кинематографистов.

Герман был открытым человеком, широким и хлебосольным. Почти каждый день в гости к нему приходил Эраст Гарин, с которым они познакомились в 30-х годах. Герман говорил, что мечтает написать что-нибудь специально для него.

Вскоре им был написан сценарий «Сын народа» о молодом враче, который после окончания института ехал на периферию. Главную роль доктора Калюжного Герман написал для Гарина. Также писатель дружил с Шостаковичем, у него сложились близкие отношения с Евгением Шварцем.

Летом Шварц жил на германовской даче, присматривая за его сыном Алексеем.

В годы Великой Отечественной войны Юрий Герман служил писателем-литератором при отделе агитации и пропаганды Политического управления Северного флота в звании капитана административной службы и на Беломорской военной флотилии в качестве военного корреспондента ТАСС и Совинформбюро. Он всю войну пробыл на Севере. Из Архангельска часто вылетал в Мурманск, Кандалакшу, по несколько месяцев жил в Полярном, выезжал на ответственные участки фронта, посещал передовые позиции, ходил в походы на боевых кораблях Северного флота. Писал очерки и статьи для ТАСС, корреспонденции, заметки, и при этом находил время для литературного творчества. За годы войны Герман написал несколько повестей и пьес. За заслуги в годы Великой Отечественной войны писатель в 1944 году был награжден орденом Красной звезды.

Повесть Юрия Германа «Далеко на Севере», написанная в дневниковой форме, появилась после его поездки на Карельский фронт зимой 1942—1943 годов. Затем писатель увлекся темой проводки караванов и написал пьесу «Конвой», но потом изменил ее название на «За здоровье того, кто в пути».

В Архангельске Юрий Герман заинтересовался событиями русско-шведской войны. Он изучал архивные материалы, прочитал немало книг о пребывании Петра I на Севере, о строительстве Новодвинской крепости, о Соломбальской и Вавчугской верфях, изучал культуру и быт Петровской эпохи. Написал несколько очерков о зарождении русского морского флота и о его победах над шведами.

В октябре 1943 года в кругу писателей и журналистов Юрий Герман прочитал пьесу «У самого Белого моря» – о Петре Первом, лодейном кормщике Иване Рябове, строителях и защитниках Новодвинской крепости. Премьера пьесы, названной впоследствии «Белое море», состоялась на архангельской сцене в октябре 1944 года.

Успех вдохновил писателя, и он приступил к работе над романом «Россия молодая». В мае и октябре 1945 года в газете «Правда Севера» были опубликованы его первые главы. В целом Герман писал этот роман восемь лет, закончив его только в 1952 году. По нему был поставлен одноименный многосерийный художественный фильм (реж. И.

Я. Гурин).

В 1958-1965 годах Герман создал роман-трилогию «Дело, которому ты служишь», посвященную судьбе медика Владимира Устименко, его коллег и близких на фоне событий 1930 – 50-х гг.

Сокращенная фабула будущей трилогии легла в основу сценария художественного фильма «Дорогой мой человек». Заключительная часть трилогии — «Я отвечаю за все» — была опубликована в 1965 году.

Юрий Герман заканчивал ее, уже будучи смертельно болен.

Юрий Герман скончался от рака 16 января 1967 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

Юрий Герман в начале Великой Отечественной войны

Чем знаменит

Известный советский писатель и киносценарист, автор исторического романа об эпохе Петра I «Россия молодая» (1952). По повестям и рассказам Юрия Германа сняты кинофильмы «Проверка на дорогах» и «Мой друг Иван Лапшин», а  также фильмы «Торпедоносцы», «Дорогой мой человек», сериал «Россия молодая» и другие.

 Главные герои большинства произведений Германа — чекисты (цикл рассказов о Ф. Э. Дзержинском «Железный Феликс», «Лапшин» и др.) и медики (пьесы о Н. И. Пирогове «Сын народа» и «Друг народа»; трилогия «Дело, которому ты служишь», «Дорогой мой человек», «Я отвечаю за все»).

О чем надо знать

14 августа 1946 года Юрий Герман был упомянут в Постановлении ЦК ВКП(б) «О журналах “Звезда” и “Ленинград”»: «Ленинградская правда» допустила ошибку, поместив подозрительную хвалебную рецензию Юрия Германа на творчество Зощенко…».

В  первом номере за 1949 год журнал «Звезда» начал печатать повесть Юрия Германа «Подполковник медицинской службы», ставшую началом цикла произведений писателя о врачах в годы Отечественной войны.

Однако уже в третьем номере вместо продолжения было опубликовано письмо Германа: «Моя повесть “Подполковник медицинской службы”, напечатанная в журнале “Звезда” (№ 1 за 1949 г.), была подвергнута принципиальной и справедливой читательской критике.

Было указано, что главный герой повести доктор Левин живет замкнувшимся в своем ограниченном мирке, целиком погружен в свои страдания, что такой человек не имеет права называться положительным героем.

Душевное самокопание ущербного героя, сложность его отношения к людям – все это вместе взятое создало неверную картину жизни госпиталя гарнизона. Осознав эти ошибки, я не считаю возможным печатать продолжение повести в журнале “Звезда”, так как она нуждается в коренной переработке с первой главы до последней».

Это письмо сопровождалось примечанием: «Редакция журнала “Звезда” считает своей ошибкой опубликование в № 1 за 1949 г. первых глав повести Ю.Германа “Подполковник медицинской службы”, в которой главный герой изображается отрешенным от жизни, ущербным болезненно-раздражительным индивидуалистом, и прекращает печатание этого произведения».

В интервью, данном в 1992 году Льву Сидоровскому, Алексей Герман вспоминал об этой истории: «Отец часто попадал в беду, и одна из них была связана с книжкой “Подполковник медицинской службы”.

В ней отец в страшном сорок девятом, несмотря на предупреждения, что не сносить ему головы, открыто поднял (может быть, единственный из русских писателей) голос против официального в стране антисемитизма.

И был страшно наказан: его исключали из Союза писателей, описывали имущество, он ждал ареста».

Издать эту повесть отдельной книгой Герману удалось только в 1956 году, после смерти Сталина.

Прямая речь

Сын писателя Алексей Герман о его отношении к Сталину и репрессиям: «Для меня до сих пор загадка, почему отец почти всю жизнь, не будучи коммунистом, был совершенно искренним приверженцем партии. Может быть, дело в том, что он попал под абсолютное обаяние Сталина? Папа утверждал, что более обаятельного человека он не видел.

Должен признаться, что был в моей жизни случай, когда я почти понял своего отца. Это случилось в Госфильмофонде. Мне по ошибке выдали несколько часов хроники с выступлениями и встречами Сталина с метростроевцами, военными, колхозниками, рабочими и так далее.  Сталина в этих хрониках было много, и он действительно умел быть обаятельным.

Известно, например, что Пастернак и Чуковский часами могли беседовать о том, как повезло стране иметь такого лидера и вождя, как Сталин. А они не были глупцами. И папа был умнейшим человеком, но мама мне рассказала один случай. Как-то ночью, а они еще не были тогда мужем и женой, она сказала о Сталине: “Убийца будет в аду грызть собственные кости”.

И папа подскочил на кровати и так вскипел, что мама испугалась за свою жизнь».

Дмитрий Быков о Юрии Германе: «В России есть три писателя, которых нужно изучать в плане стиля: это Вера Панова, Павел Нилин и Герман. Это три автора, которые во многом создали советское кино 60-х. Они все трое, конечно, западной школы, лаконичные, человечные, очень точны в деталях. И вот это пример того, как надо писать».

5 фактов о Юрии Германе

  • Дед Юрия Германа был подкидышем, который в Варшаве попал в семью русского генерала. Тот воспитал мальчика и отдал в кадетский корпус принца Ольденбургского. Но фамилию свою ребенку не дал, а записал его Германом. В переводе это означает «божий человек», или «человек от бога». На Западе эта фамилия была распространена именно для подкидышей.
  • Прообразом главного героя романов «Дорогой мой человек», «Дело, которому ты служишь», «Здравствуйте, доктор!», а также «Повести о докторе Николае Евгеньевиче» послужил главный врач городской больницы Сестрорецка Николай Евгеньевич Слупский, с которым писатель был знаком.
  • За сценарий фильма «Пирогов», снятого Григорием Козинцевым в 1947 году,  Юрий Герман получил Сталинскую премию второй степени.
  • Герман был трижды женат. С первой женой –  секретарем журнала «Звезда» Софьей Хенкиной – он прожил всего два года (1928—1930). Второй раз писатель женился в 1930 году на  Людмиле Рейслер. Этот брак продлился шесть лет, в нем родился сын Михаил. В 1936 году женой Германа стала  Татьяна Риттенберг. В 1938 году у пары родился сын Алексей, в дальнейшем ставший кинорежиссером.
  • Сын писателя режиссер Алексей Герман не раз обращался в своем творчестве к произведениям отца: по документальной повести «Операция “С Новым Годом! “» в 1971 году он снял фильм «Проверка на дорогах», вышедший на экраны страны только в 1985 году. Создатели фильма были отмечены призами разных кинофестивалей, а также Государственной премией СССР. В 1984 году снял фильм «Мой друг Иван Лапшин» по ранним повестям Юрия Германа.

Материалы о Юрии Германе

«Шолохов отбивал чечетку, а Фадеев пел». Интервью с сыном писателя Алексеем Германом.

Дело жизни Юрия Германа

Биография Юрия Германа на сайте «Чтобы помнили»

Статья о Юрии Германе в Википедии

Источник: http://polit.ru/news/2018/04/04/m_german/

Ссылка на основную публикацию