Анна меликян – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анна Меликян вычеркнула из биографии данные о жизни в Армении и бросила отца умирать в Америке

“Про любовь” и другие подробности личной жизни триумфатора “Кинотавра” — режиссёра Анны Меликян — известно не больше, чем про само чувство, которое так тщательно исследуется в нашумевшей картине.

Словно вкладывая в уста героини Химеи свою истину: “Очень часто лучше не знать правды — вашей правды по паспорту”, Меликян решила не только умалчивать о своих отношениях с олигархом Даниилом Хачатуровым, но и вычеркнуть из биографических источников ровно восемь строчек: о жизни в Армении, о братьях — Арнольде и Арсене — и об отце, на похоронах которого так и не дождались дочь — Анну. 

Какие обиды не позволили девушке проститься с отцом, умершим в полном одиночестве в чужой стране от рака крови? Подробностями семейной драмы с Лайфом поделился брат Анны Меликян Арнольд. 

Армения. Ереван. Коллекционер разбитых женских сердец Гагик Меликян разводится со своей супругой — уроженкой Баку Элеонорой, подарившей ему сына Арсена и дочь Аню.

Для второй супруги Софии мужчина станет первым и единственным мужем, которого она встретит лишь в 40 лет. Перешагнувшая рубеж зрелости женщина родит ему ещё одного сына — Арнольда.

История жизни мальчика будет драматичнее, чем сценарии фильмов его сестры, которая станет знаменитой. А повороты судьбы круче, чем у героев её прославленных картин.

После развода родителей “рассказчица”, как называли маленькую Меликян, живёт на два города — Баку и Ереван. Девочка воспитывается на хорошем кино и проводит время за разглядыванием альбомов с изображениями Жерара Филипа, Моники Витти и Джины Лоллобриджиды. Каждое лето дети от обоих браков Гагика Меликяна встречаются на несколько дней в его загородном доме.

— Папа очень много работал. Он всегда был на правительственных должностях. Сначала управлял засекреченным оружейным заводом, а потом его перевели на должность генерального директора в государственное предприятие — фабрику по изготовлению ковров. У нас была обеспеченная семья.

 Мы жили в квартире, а лето проводили в нашем загородном доме, куда к нам приезжали Аня и Арсен. Моя мама была дружественно настроена к первой семье отца и всегда говорила, что дети ни в чём не виноваты. Когда Аня с Арсеном приезжали к нам, Аня всегда сидела в своей комнате одна и читала книжки, а Арсен играл во дворе.

 Мама готовила им, заботилась, а они даже не звонят ей сейчас. Обидно.

В 1999 году Гагик внезапно уезжает в Америку, бросив семью в Армении. 

— Это был сложный период для нашей семьи, чиновники преследовали отца. Его заместитель на заводе присвоил себе 5 миллионов долларов, которые он должен был перечислить в госбюджет, и скрылся. Папа бежал в США, чтобы просить политическое убежище. Оказалось, он долго к этому готовился, но исчез в одночасье. Начались звонки и угрозы, и мама не выдержала. Мы переехали в Москву.

К тому моменту Анна уже давно перебралась в город огней, поступила во ВГИК и работала на Мосфильме. Пока девушка покоряет киноиндустрию, её брат продолжает поиски себя сначала в банковском деле, потом в международном менеджменте. Не доучившись в вузе, Арнольд уезжает жить в Египет. 

— В Египте я вывозил туристов в Израиль на Мёртвое море. Через год меня обвинили в шпионаже между Египтом и Израилем. При обыске в сейфе отеля у меня обнаружили карты Египта с отмеченными ручкой точками остановок, власти восприняли это как шпионаж и отправили меня в Москву.

Спустя год после возвращения брата в столицу восходящая звезда кинематографа войдёт в десятку самых перспективных режиссёров мира по версии американского журнала Variety. Об Арнольде в этот год также напишут все столичные издания. Но отнюдь не положительные рецензии. Заголовки газет запестрят — “Мошенник продавал поддельные билеты на “Евровидение” — и Арнольда арестуют на полтора года. 

— В 2009 году я выкупил с хорошей скидкой 170 билетов у зарубежной брокерской компании и успел продать где-то 110, заработав примерно миллион рублей. Потом меня арестовали на 18 месяцев. Билеты оказались поддельными. 

Пока Меликян выпускает картины “Свадьба по обмену” и “Назад в СССР”, вышедший из тюрьмы Арнольд становится предпринимателем. На этот раз парень решает попытать своё счастье в Америке, где уже 14 лет его отец живёт в новом браке, подрабатывая охранником в торговых центрах.

Перепродавая американскую технику в Москву, Арнольд зарабатывает по 6000 долларов в месяц. Иллюзию той самой красивой жизни на этот раз разрушила миграционная служба, арестовав предпринимателя за нарушение режима. 14 месяцев под стражей. 30 января 2012 года за решёткой американской тюрьмы Арнольда застаёт трагическая новость — отец умер от рака крови.

Свои последние минуты Гагик Меликян провёл в онкологическом центре США в полном одиночестве. 

— Папа заболел раком, когда мне было 19 лет. Аня и Арсен знали об этом, но никак не поддержали его, даже звонками. У нас было много разговоров с папой на эту тему, ему было очень обидно и больно, что они забыли про него. Несмотря на то, что он бросил и меня в своё время, я единственный, кто простил его и остался рядом в сложный период.

Я пытался поговорить с Арсеном, но он говорил, чтобы я не брал себе это в голову. А Аня никогда не позволяла поговорить с ней на эту тему, ей всегда было по фигу. Да, возможно, отец ошибся, он был молод, но он не сделал им ничего плохого, он не бил и не мучал ни её, ни её маму.

Что бы ни случилось тогда, это не даёт право ребёнку не присутствовать на похоронах родного отца — человека, который подарил ей жизнь. Это дико и не по-человечески.

Ещё много лет мятежный Арнольд будет искать своё место под солнцем. В поисках себя он попытается вплавь пересечь границу Мексики и США, вновь попадётся в руки миграционной службы и узнает о страшном диагнозе — гепатит С.

Вернувшись на родину в Армению мужчина вылечится от болезни и станет актёром, снимется в нескольких сериалах и даже запишет в студии свою первую песню, которая моментально разойдётся в Сети.

“Я вообще люблю работать, чувствую что вот-вот прорвётся, просто надо двигаться, не останавливаться” — вторит Арнольд словами героини из “Звезды” Анны Меликян. Правда, на фильмы сестры в кино мужчина уже не ходит. 

— Я очень обижен на неё за отца. Хотя, не буду скрывать, это моя кровь, и если ты знаешь, что на земле есть человек, в чьих жилах течёт такая же кровь, то, конечно, хочется общаться.

Я один раз писал Ане и Арсену тоже, но сообщения так и не были прочитаны. Может, они думают, что их брат неудачник и не хотят общаться, я не знаю.

Мне хотелось бы встретиться с сестрой и задать ей вопрос: что я сделал и в чём я виноват?

Источник: http://asekose.am/ru_RU/news/25/232909-anna-melikan-vicerknula-iz-biografii-dannie-o-jizni-v-armenii-i-brosila-otca-umiraty-v-amerike.html

Анна Меликян: биография

Талантливая девочка родилась в Азербайджане, в городе Баку 8 февраля 1976-го года. Позже семья Меликян переехала в другую республику, детство будущего режиссера прошло в столице Армении. Еще с детского сада девочка проявила себя как талантливая рассказчица и увлеченно разыгрывала с детьми придуманные истории.

Актерские способности пригодились ей и в школе. Аня часто заменяла заболевших учителей и умела увлечь одноклассников своим артистическим талантом. Преподаватели пророчили ей будущее режиссера, да и сама она не стремилась к карьере кинозвезды. Будущему режиссеру Анне Меликян больше нравилось придумывать фильмы, чем в них участвовать.

Так и вышло. В 17 лет амбициозная Анна едет в Москву и поступает на режиссерский факультет престижного ВГИКа, в мастерскую Сергея Соловьева. Девушка закончила институт в 2002-м году. Ее курсовой работой стал фильм «Полетели», где играет небезызвестная Нелли Уварова.

После окончания ВГИКа она снимает несколько полнометражек, отмеченных призами различных фестивалей. Анна Гагиковна становится любимицей прессы. Первый из ее фильмов – «Марс» – показали в 2004-м году на кинофестивале в Берлине, а уже в 2005 г Анна основала кинокомпанию «Магнум».

Премьера новой ленты «Русалка» состоялась на фестивале в г. Санденсе. Фильм также отметили призом за лучшую работу режиссера. «Русалка» получил приз ФИПРЕССИ на берлинском фестивале, а в 2008 году его номинировали от РФ на престижный «Оскар».

В «лихие девяностые» Анна трудится на телевидении, где сочиняет сценарии для телепрограмм, яркие шоу, «новогодние огоньки», а также работает с Е. Гинзбургом. Ее приглашают на должность режиссера на Московский Международный кинофестиваль 1998-го года. За фильмы «Звезда» (2014 г.) и «Про любовь» (2015 г.) она получает несколько престижных наград на фестивале «Кинотавр».

Анна Меликян любит экспериментировать с жанрамиНовый фильм Анны Меликян с Евгением Цыгановым, Александром Яценко, Михаилом Ефремовым, Равшаной Курковой, Марией Шалаевой, Юлией Снигирь и другими осенью на всех экранах страныАнна Меликян с коллегой – режиссером Резо ГигинеишвилиУ Меликян прекрасно получается без излишней натуралистичности показать бесов, живущих в головах безумно влюбленных людейАнну Меликян называют режиссером новой волны российского киноАнна Меликян стала триумфатором 26-го «Кинотавра» с картиной «Про любовь»С актрисой Ольгой Зуевой Меликян познакомилась несколько лет назад, тогда же и предложила ей сняться в своем фильмеПервой работой Ольги Зуевой с Меликян стала фестивальная короткометражка «Такое настроение, адажио Баха и несколько фрагментов из жизни девушки Лены», где актриса снимается в постели с Максимом МатвеевымПомимо главной награды картина «Про любовь» получила и Приз жюри кинопрокатчиковТриумфатор 26-го фестиваля «Кинотавр» Анна МеликянАнна Меликян на красной дорожке фестиваля «Кинотавр»Команда фильма «Про любовь» и Анна Меликян получают главный приз фестиваля «Кинотавр»Меликян с актрисой Ириной Рахмановой и програмным директором фестиваля Ситорой АлиевойНесмотря на то, что «Прo любовь» можно назвать первым действительно жанровым фильмом Меликян, ее любовь к деталям и доскональная проработка каждого персонажа остаются в ленте на должном уровне. Каждый герой у Анны — отдельный…Анна Меликян на съемочной площадкеПосле триумфа «Русалки» Анны Меликян на фестивале в Сандэнсе авторитетный журнал Variety включил ее в десятку самых перспективных режиссеров мира, а ее интересы в США взялось представлять одно из крупнейших киноагентств в мире -…5 историй альманаха «Про любовь» связаны лекцией Ренаты Литвиновой. На съемки этого эпизода были приглашены не актеры, а просто желающие послушать лекцию о любви в исполнении эпатажной актрисыАнна Меликян на съемках фильма «Про любовь»Анна Меликян заявила о себе фильмом «Русалка» в 2007 году. Картина получила огромное количество премий на родине и за рубежом. В России актрисе Маше Шалаевой, сыгравшей в «Русалке» главную роль, вручили приз на «Кинотавре»,…Что такое любовь? На этот вопрос пытаются ответить герои картины «Про любовь». Вереница самых разных персонажей и историй переплетаются в этом фильме. Маленькие истории о самом разном и все о любви: молодая пара, предпочитающая…В широкий прокат новая картина Анны Меликян выйдет в конце осени, и, несомненно, перетянет режиссера из сферы режиссеров фестивального кино в коммерческую нишуРежиссер Анна Меликян получила главную награду прошедшего «Кинотавра». Ее картину «Про любовь» действительно ждала и очень тепло принимала публика. Также режиссера отметили и кинопрокатчики – нет сомнений в том,…Ингеборга Дапкунайте и Анна МеликянАнна МеликянАнна МеликянСергей Яхонтов и Анна МеликянАнна МеликянИнгеборга Дапкунайте и Анна МеликянАнна Меликян и Данила Козловский на афтепати премьерыАнна МеликянАнна Меликян претендует на звание «Лучший режиссер»Анна МеликянНа премьере фильма «Про любовь» Анна Меликян поблагодарила за работу актеров, создателей фильма и партнеров: «Отмечу компанию «Росгосстрах», Даниила Хачатурова. Даня, без тебя этого фильма не…Даниил Хачатуров, Анна Меликян и Александр Роднянский на афтепати премьеры фильма «Про любовь»Анна Меликян с дочерью АлександройАнна Меликян на фестивале «Кинотавр»-2015Анна МеликянАнна МеликянРаньше Анна Меликян выбирала короткие топы, которые подчеркивали ее тонкую талиюВ последнее время Анна Меликян предпочитает наряды свободного кроя, скрывающие фигуруАнна Меликян с удовольствием общалась с Юлией Снигирь Анна Меликян с гостьей мероприятияАнна Меликян на церемонии вручения премий Ассоциации продюсеров кино и телевиденияАнна Меликян (в ARNouveau) Тем не менее, выбор миллиардера трудно не уважать — не какая-нибудь 18-летняя модель или певица одного хита, а действительно талантливая, яркая, независимая и обаятельная женщина! Да и разница в возрасте у влюбленных совсем небольшая

Личная жизнь Анны Меликян

Личная жизнь режиссера не сложилась. Анна была замужем за гендиректором «Централ Партнершип» Р. Дишдишяном, у них родилась дочь Александра. Но этот брак продлился недолго, причину развода женщина не комментирует.

Одно время в прессе появлялись сообщения о ее отношениях с Д. Хачатуровым, миллиардером и владельцем «Росгосстраха». В присущей ей манере Анна игнорирует вопросы журналистов на эту тему.

Последние новости об Анне Меликян

В 2016 году девушка представила на Международном фестивале русского кино в Марбелье свою свежую работу – фильм Анны Меликян «Про любовь» завоевал приз за лучший сценарий.

Помимо кинематографа Меликян интересует и общественная деятельность, так в 2016 г вместе с Равшаной Курковой, Андреем Мерзликиным и другими звездами она приняла участие в благотворительном аукционе в пользу фонда Константина Хабенского.

Источник: http://www.woman.ru/articles/tag/anna-melikyan/

Анна Меликян — о любви, пластике и Владимире Машкове

Анна Меликян

В прокат выходит фильм «Про любовь», который в этом году получил Гран-при «Кинотавра» и такую восхищенную критику, что это даже кажется подозрительным. С его режиссером, Анной Меликян, мы когда-то были знакомы. Она тогда снимала программу про путешествия на «ТВ-6».

Некоему небесному руководству все так нравилось, что ей предложили сделать любой проект на телевидении — буквально все, что захочет. А она захотела в кино. С коммерческой точки зрения это была полная глупость — впереди могли быть «Голубые огоньки» и ледовые шоу. Тогда все лишь пожали плечами.

А теперь только и говорят, что про ее феноменальную удачливость. Все четыре полнометражных фильма собрали призы — от артхаусного «Сандэнса» до отечественных фестивалей. Мало? Ее назвали одним из самых перспективных режиссеров мира в престижном журнале Variety и выдвинули на «Оскара» от России.

О таких говорят «родилась с серебряной ложкой во рту». По крайней мере, во ВГИКе ложка уже была.

«В детском саду у меня проявился талант — я умела рассказывать истории так, что меня слушали. Сейчас, когда я смотрю на свою маленькую дочку, мне это кажется невероятным. Но было же, я помню! Воспитатели собирали в актовом зале несколько групп и уходили пить кофе.

Дети садились в кружок, и я, как новогодняя елочка в центре, рассказывала. В школе, если заболевал учитель, завуч заходила к нам в класс и говорила: «Вызовите Аню». Меня вытаскивали, ставили у доски, и я, как робот, начинала свои истории.

Завуч видела, что все в порядке, и уходила».

Лучше всего Меликян рассказывает про любовь. Кажется, что у нее за плечами самый разнообразный в этом смысле опыт. Но публика знает только о ее браке с кинопродюсером Рубеном Дишдишяном. Этот сценарий закончился рождением ребенка («Русалку» она снимала, скрывая беременность) и резонансным разводом.

О своей личной жизни Аня рассказывает неохотно. Зато в ее кино никто своих чувств не стесняется: ни влюбленные косплееры — странные любители японских комиксов, — ни настоящие японцы, нашедшие друг друга в Москве, ни запутавшиеся в мезальянсах старики и юнцы, богатые и бедные.

Все ищут друг друга, а находят то ли счастье, то ли одиночество.

«Я человек совершенно не влюбчивый, делаю это крайне редко, — пожимает плечами Меликян. — Но если случается, то протекает все основательно, серьезно, болезненно. Как будто в тебя воткнули нож — и крутят, крутят, проверяют тебя на прочность.

Романов у меня было мало, но я рассказываю в кино все, что подсмотрела в жизни. Мои знакомые узнают себя.

Например, помню, как зашла в салон сделать укладку, а парикмахер говорит: «Видел твой фильм, это же у меня ты подсмотрела такую-то деталь!» А я этого даже не помню».

На закрытии «Кинотавра»

Зная Меликян, легко угадываешь ее в сценариях. Лирический герой там обязательно будет. А то и несколько сразу. В фильме «Звезда», например, она — провинциалка Маша, голодная и целеустремленная, живет в съемной каморке, ходит на все актерские кастинги и собирает по копейке на пластику, чтобы стать звездой.

Она же — холеная хищная Рита, живущая в Бутиковском переулке на содержании у немолодого чиновника. Меликян тоже была бедной студенткой, а потом — жительницей «Золотой мили». Ее кино при всей фантастичности сюжетов подкупает точностью деталей.

Например, она максимально точно описывает быт русских с деньгами — почему-то в России это мало кому удается.

«Действительно, в русском кино какая-то проблема с изображением богатой жизни, — соглашается Аня. — Это всем всегда режет глаз. А люди, которые так живут, вообще воспринимают свои кинопортреты как какую-то пародию. В «Звезде» мне хотелось достоверности, и я сразу сказала, что у нас весь реквизит должен быть настоящим.

Бюджет был небольшим, и добыли мы все это, в общем-то, бесплатно. Искали по друзьям, просили — и нам привозили. Все бриллианты в кадре настоящие. Мне говорили, что сейчас есть шикарная бижутерия. Я отвечала: «Нет, должно быть достоверно». Сумка «Биркин», которая сыграла свою роль, действительно стоит сорок тысяч евро. С ней случилась история.

Мы стали спрашивать по друзьям, и одна знакомая знакомых отдала нам свою. Мы ее берегли, охраняли дороже и лучше, чем актрис, понимаете? Где-то в середине съемок хозяйка вдруг сказала: «Хочу на нее посмотреть». Объявила, что видит какую-то царапину, — и забрала со словами: «Ах так? Я вам ее больше не дам».

Сто пятьдесят человек, огромный коллектив, собрать который стоит гигантских денег, — и одна сумка. А она у нас в кадре. И съемка остановилась».

С бывшим мужем Рубеном Дишдишяном

Копию той черной крокодиловой «Биркин» пытались заказать в Китае, но это заморозило бы съемки на две недели. Аня вынуждена была лично просить хозяйку вернуть сумку на площадку, а потом реставрировать ее в Каннах.

Меликян — неленивая максималистка. Собираясь снимать пластические операции своей героини (та делает сначала уши, потом грудь и губы), она сутками пропадала в клиниках, а потом привезла на съемки хирурга.

«Я очень боялась, что, если сделать плохо, картина превратится в «Аншлаг», — нервничает Анна. — Чтобы этого не произошло, я очень тщательно выбирала: и пластических гримеров, и консультантов. Хирург объяснял, чем отличается силикон от геля, который сейчас вставляют в грудь, все показывал и, более того, привозил эти гелевые мешочки на съемку.

Особенно меня пугал рот, потому что я понимала, что это лицо актрисы. Ей им нужно играть. Сделаем что-то не так — у нас полфильма уйдет в корзину. Тинатин Далакишвили приезжала на рассвете, ей четыре часа делали грудь. А если в этот день снималась сцена, где и губы, и грудь, то мы полсмены просто ждали, когда ей все это приклеют.

С таким ртом даже поесть толком невозможно — только воду пить через трубочку».

С Павлом Табаковым и Северией Янушаускайте на «Кинотавре»

На фото со съемок диву даешься, как маленькая брюнетка в мужской кепке (если есть «джинсы бойфренда», значит, существует и «кепка бойфренда») может вообще кем-то командовать, строить актера Смолякова («он должен был быть противным, а был такой — приятный»), пинать оператора, второго режиссера и даже, страшно сказать, пьющих осветителей. Как вообще этот небольшой человек может продюсировать сериалы, писать сценарии, рулить съемками — и все одновременно?

«Дело в кепке, — смеется Аня. — Это мой амулет, достался от Гоши Куценко. Когда делали «Марс», мне было очень мало лет. Я бегала по Севастополю с длинными черными волосами, местные думали, что снимается индийское кино. Гоша с Артуром Смольяниновым называли меня Индирой Ганди.

Куценко тогда носил военную кепку. Он на меня ее надел, чтобы я посолиднее выглядела в режиссерском кресле. Уже столько лет прошло, а она у меня лежит там, где термобелье.

Это отделение в шкафу называется «вхожу в съемочный период» — я надеваю ужасные штаны, термобелье и обязательно кепку от Гоши».

Что же, кепка постепенно делает свое дело.

Когда начинали очень непростой в производстве фильм «Про любовь» — гастрономический сет из пяти блюд на обозначенную в заглавии тему, причем одна новелла плавно перетекает в другую, — Аня Меликян почувствовала, как что-то изменилось.

И это изменение касается лично ее. Внезапно согласились играть все-все звезды, славящиеся вздорным характером, завышенными требованиями и непреодолимым расписанием. Михаил Ефремов, Рената Литвинова, Владимир Машков нашли время для Ани Меликян.

«Раньше такого не было. На «Про любовь» уже на уровне звонка все согласились, даже такой артист, как Володя Машков… Он обычно долго читает сценарий, встречается с режиссером, сомневается — и в итоге почти всем отказывает. Когда я собралась ему звонить, хорошо представляла, что меня ждет.

Но мы должны были снимать сцену, а нам ночью сообщили, что сгорел объект — офис в «Москве-Сити». Съемку перенесли, а артист уже в эти даты не мог — конфликт расписаний. У нас мало денег, чтобы растягивать производственный период, — мы не можем его ждать. Значит, нужно срочно взять другого.

Видимо, я находилась в отуманенном состоянии, потому что в здравом уме так Машкову не звонят. Говорю: «Володя, ты, конечно, можешь швырнуть трубку и подумать, что я идиотка. Но ты не выйдешь ко мне на смену?» Он подумал и сказал: «Какие дни? Если надо, значит — надо». Вот так прямо и сказал».

Церемонию вручения призов на прошлом «Кинотавре» один мой приятель описал так: «Все люди как люди, только Меликян — королева». Убийственное красное платье от Анны Чистовой (она делала костюмы для «Звезды» и там же появляется в эпизодической роли) и приз — не один, как мечталось, а сразу два.

Для следующей работы она ищет соавтора. Потому что ее новая картина будет про мужчин, а значит, ей нужен мужчина. «Знаете, как Довлатов говорил? — Анна цитирует по памяти: «Ну, про слона я еще смогу что-нибудь написать, а про то, как за слоном ухаживать, уже не очень».

5 Октября 2015

Источник: https://www.tatler.ru/heroes/anna-melikyan-o-lyubvi-plastike-i-vladimire-mashkove

Анна Меликян: «Актеру умным быть не надо»

Получая пятьдесят миллионов рублей «за лучший фильм о Москве», «Про любовь», – из рук заммэра Москвы Леонида Печатникова, вы признались, что Москва «не сразу вас приняла».

Звучит интересно, так как у вас, на мой взгляд, абсолютно гладкая биография: приехав в столицу из Еревана, вы играючи поступили во ВГИК, студенткой колесили по миру с короткометражками, всегда были обласканы всевозможными комитетами и жюри…

Мне нравится, когда обо мне складывается такое впечатление – абсолютно безболезненный путь. Пусть так и будет! Все, что за кадром, не обязательно рассказывать. Понятно же, что человек становится человеком, пройдя через боль, но важны результаты, с которыми ты вышел из этой боли. В моем случае это всегда фильмы.

Но сейчас Москва вас принимает?

Да! Это правда, я действительно это почувствовала. И дело не в деньгах, которые мне дали. Знаете, я ведь в Москве уже больше двадцати лет. Я воспринимаю город как живой организм, как большую съемочную площадку. Иногда кажется, что тут не осталось мест, где бы я не снимала.

«Про любовь» – фильм даже не о людях, а о Москве, и «Про любовь. Только для взрослых» – тоже. И лекции о любви – сцена, открывающая и первый, и второй фильмы, – сквозная, только в этот раз ее читает не Рената Литвинова, а Джон Малкович. Тоже на «Стрелке»? 

Увы! «Стрелка» – моя любимая, она принимала нас с распростертыми объятиями совершенно бесплатно, там такое ощущение взлета, воздуха, неба, но Малкович приехал поздно, в октябре. К тому же с отитом. Погода портилась, и мы истерично искали закрытое помещение.

В отличие от первого фильма, который полностью сняли вы, «Про любовь. Только для взрослых» отдана на откуп аж шести режиссерам. Легко ли делиться авторством?

Легко. Я вообще не жадная и спокойно отношусь к авторству. Это раньше требовала: все мое, мое! Актрисы – только мои! Никто их не должен снимать! Сейчас наоборот – как только нахожу кого, сразу пишу в фейсбуке – забирайте, режиссеры! Не могу же я одна пожизненно снимать эту «Про любовь», нужен новый взгляд.

На «Кинотавре», получая Гран-при, вы сказали про этот фильм: «В перерывах между большими и важными фильмами нужно было что-то быстренько подснять для зрителя».

Изначально я не относилась к «Про любовь» серьезно, как к «Звезде», например. Есть серия короткометражек «Про любовь», которые я снимала буквально на коленке для благотворительного аукциона Action.

Ни гонораров, ни декораций, просто вышли и на телефон записали – и при этом они пользуются популярностью в сети. Вот я и решила собрать похожие короткометражки под одну «шапку». Альманах «Про любовь» мы сняли за 25 дней, массовка – студенты, актеры-звезды работали почти бесплатно…

Но это не значит, что я хотела «подхалтурить». Я хотела передать в полнометражном кино ту легкость, которая есть в которометражках. Актеры импровизировали: половины реплик Ренаты Литвиновой и Саши Бортич не было в сценарии: их несло, я не останавливала. Цыганов, Машков переписывали свои тексты.

Я поняла тогда важную вещь: когда не задумываешься серьезно, получается – легче. Для этого проекта легкость была необходима.

Не секрет, что картина «Про любовь» не отбилась в прокате. Что вы сделали, чтобы новый фильм «прокатился» успешнее?

Да, я запустила «Про любовь. Только для взрослых», хотя первый фильм не был успешен в прокате, и считаю, что я абсолютно права. Кино такого рода должно существовать, и если такие сумасшедшие люди, как я, не будут бить в одну точку, оно просто исчезнет как класс. И останутся лишь тупые романтические комедии, не имеющие отношения к жизни, где зритель не ассоциирует себя с героем.

Вы говорите про все эти «Коля и Оля поменялись телами»?

Не знаю, я все это не смотрю, потому что невозможно смотреть. Это карикатура на жизнь. У нас другой формат: говорим о серьезных вещах, но весело, с юмором. Пока я и такие, как я, будем упрямо долбиться в одну точку, мы прорубим окно, и такого рода кино будет приносить деньги.

Что касается ошибок – то их учли: «Про любовь. Только для взрослых» более комедийная и понятная. Там нет таких сложных персонажей, как героиня Ренаты Литвиновой, нет сложных линий, как сюжет с косплеерами. Все герои – абсолютно понятные, люди с улицы. А вообще наш прокат – это Дикий Запад: не понятно, что выстреливает, где, почему. Остается просто снимать хорошее кино.

Кстати о косплеерах. Они не очень-то довольны тем, как вы их показали. 

Да, они возмущены!

Возмущены тем, что вы назвали девочку Сейлор Мур, но одели, как персонажа Black Rock Shooter. И якобы виной ваш поверхностный взгляд на вещи: нет на косплей-фестивалях голых поп на сцене и секса во всех углах. Многие переживают, что мама посмотрит «Про любовь» и запретит им косплеить…

Я знаю-знаю. Конечно, я очень серьезно отнеслась к вопросу, ходила на фестивали, везде общалась, и в кадре у нас реальные косплееры, не массовка. Но их возмущение мне понятно: люди совершенно по-другому смотрят на вещи.

Бондарчук, Куркова, Исакова, Матвеев, Паль, Михалкова – в «Про любовь. Только для взрослых» – звездный состав. Как и в первом фильме. Вообще сложно припомнить звезду российского кинематографа, которая у вас не снималась.

Но меня больше всего восхищает то, что вам удалось поработать с телеведущей Екатериной Андреевой (в короткометражке «Про любовь» герой Павла Руминова скандалит с женой, пока Андреева в исполнении самой себя ведет репортаж о приближающемся конце света. – Прим. SNC).

Получить ее в качестве героини глянца невероятно сложно. Я такого случая не припомню. А у вас Андреева снялась. 

Вы видели Катю в короткометражке, но на самом деле я снимала ее в «Звезде». И пришла к ней… ну, не девочкой с улицы, конечно, но автором «Русалки», после которой не снимала семь лет. Я написала письмо, Катя попросила сценарий.

Она поразила меня тем, что прочла его целиком, а это 150 страниц! Обычно актеры просят синопсис. Катя позвонила: «Для меня было бы честью сняться в этом фильме».

Дальше у нас начались проблемы, потому что Первый канал отказывался предоставить для съемок студию новостей, и только Катя своим авторитетом и жесткостью проломила эту стену.

Мы пришли туда ночью, оператор и я, работавшая не только режиссером, но и «хлопушкой» и всем другим, потому что остальных не пустили. По сценарию Катя должна была заплакать, и я протянула «слезы» в баночке, которые мне положили с собой гримеры. Актеры у нас хорошие, но плакать мало кто умеет.

И тут Андреева начинает плакать просто так. «Как вы это сделали?» – изумилась я. – «Ну вы сказали заплакать – и я заплакала». Она меня потрясла просто! Но страшное случилось, когда на монтаже «Звезды» мы поняли, что Катины сцены – как и сцены Андрея Малахова – придется вырезать. Я с ужасом звонила и извинялась. «Катя, простите, но вы в корзине».

Она обиделась? Ужасная у вас работа, я не смогла бы так.

Не обиделась, посмотрела фильм, очень прониклась. Но я не могла просто выбросить кадры, где Катя Андреева плачет в студии новостей. И пришлось…

Павлу Руминову посраться с женой…

Да, вся история Руминова с женой, которая называется «Про любовь 2» и снята для Action, придумана только для того, чтоб вставить туда кадры с Катей Андреевой и Андреем Малаховым (смеется).

У вас настолько, на мой взгляд, удачный путь в кинематографе, что кассовый фильм – не кассовый, – а все мечтают у вас сниматься. Я не удивилась, узнав, что Равшана Куркова сама попросилась к вам на площадку. Кто еще сам на вас выходил?

Актрисы умные и понимают, что мечтай не мечтай, а кастинг – это тонкий и мистический процесс, кастинг – девяносто процентов успеха. И если я неправильно поставлю человека, то корабль не поплывет. Я не снимаю друзей и родственников просто потому, что они друзья и родственники. У меня есть подруги, с которыми я дружу много лет, но они ни разу у меня не снимались.

А есть кто-то, кого мечтается снять, но никак?

Целый список! В «Про любовь. Только для взрослых» я позвала Аню Михалкову, она мне всегда дико нравилась, но у нас не было пересечений. Федя Бондарчук сыграл, Вика Исакова, Рената Литвинова в первой части.

Кстати, о Ренате – несмотря на волшебный флер, она суперпрофессионал. Хоть и говорит: «Ой, это я не могу, я не актриса» – это кокетство. Мне кажется, ее боятся, поэтому и не снимают. И я понимаю, почему.

 

На «Кинотавре» режиссеры изумлялись: «Неужели Рената еще снимается?» 

Ой, все спрашивали! «Ну что? Ну как?» Я честно говорю, что непросто, зачем врать? Не просто, но прекрасно.

Вы сказали, что в нашем кино «кассу делает только Козловский». Неужто правда?

Не знаю, посмотрим. Надеюсь, что «Про любовь. Только для взрослых» сделает кассу и так. Козловского у нас нет.

Но Козловский на «Кинопоиске» заявлен у вас в актерском составе.

Это какая-то ошибка! Его нет! На самом деле я снимала Даню, но только в рекламе.

Я вас еще помучаю. Вы произнесли губительную для женской дружбы фразу: «У нас с актрисами так: либо красивые, либо талантливые». Подруги из киноиндустрии вас на части не разорвали? «Ты куда меня, в красивые или талантливые записала, Меликян?» 

Я произнесла эту фразу 15 лет назад, и все до сих пор ее повторяют. Раз уж все любят громкие заявления, то скажу вам еще одну фразу на годы вперед: я считаю, что актеру умным быть не надо, не надо. Актер должен быть открытым, как ребенок, все в себя впитывать. А когда у тебя мозг, то все сложно: профессия такая.

Значит, в фильмы вы выбираете красивых?

Я выбираю артистов очень высокого уровня. У меня Владимир Машков снялся в романтической комедии, а он никогда не соглашается на такое! Или вот Рената Литвинова. Люди, играющие в серьезном арт-хаусе, у меня на экране валяют дурака, но как валяют!

(Упорствуя.) То есть нашлись и красивые, и талантливые?

Конечно. Они же звезды, а звездой не может стать простой человек. В них есть какая-то магия.

О звездах: вы просто так пишете понравившимся людям: «Привет, предлагаю у меня сняться?» – и все сразу получается, да?

Нет, почему, отказываются. Знаете, сколько народу отказалось сниматься в главной роли «Звезды»? Кто-то не хотел раздеваться, одна известная актриса отказалась из суеверия – по сценарию героиня умирает. Кастинг шел полтора года. 

Слушайте, я вспомнила, кто еще у вас не снимался. Аня Чиповская!

Аня Чиповская, раз уж о ней заговорили, отказалась играть в «Про любовь» героиню, которую сыграла Юлия Снигирь. Потому что надо было открыть грудь. Хотя она прекрасно обнажилась в ряде других фильмов (смеется).

Вы на нее не затаили?

Нет. Аню я нежно люблю. Конечно, я все сказала, что о ней думала. Но она такой редкий цветок нашего кино, таких мало, поэтому я радуюсь.

Насчет редких цветков – почему женщин-режиссеров вашего уровня у нас практически нет?

Почему нет? Просто они не очень известны и снимают в основном сериалы.

Ну известность – тоже показатель успеха. Вы не чувствуете, что вы сейчас – единственная узнаваемая женщина-режиссер в России? Вы и Германика… У меня есть ощущение, что женщины исчезают. Была другая, кроме вас, любимица Сергея Соловьева, Соня Карпунина, она считалась практически вундеркиндом. Совсем юная на обложке «Афиши», о ней писали все, и…

Почему, Соня есть! Она написала сценарий. Просто она родила. Ребят, я тоже родила ребенка и пропала на семь лет.

У женщины есть физиологическая особенность – иногда она рожает детей, и если она нормальная, а не какой-то городской зомби-робот, который родил и побежал дальше, то у нее возникает материнский инстинкт и она не может выйти на площадку. У мужчин такого нет. А выпасть из работы на семь лет – страшная история.

У вас в фильмах женщины патриархального, назовем это так, склада.

Та же героиня Снигирь, с одной стороны, просто хочет замуж за «плохонького, да своего», а с другой – надеется решить материальные проблемы за счет другого мужчины, м-м-м… отдавшись ему.

Это, мягко говоря, не то, что одобрили бы феминистки. Как вы относитесь к феминизму? Считаете ли вы, что, как пишут на футболках Christian Dior, We all should be feminists?

Это глупость какая-то – феминизм. Феминизм хорош до того момента, когда на горизонте оказывается мужчина (смеется). Это большая глупость, проблема нашего времени – феминизм – как и все, что он за собой потащил.

Ну а с другой стороны, вы такой образец эмансипированной женщины, вы конкурируете с мужчинами вашей профессии: за зрителя, спонсоров, актеров и прочее.

Нет, с какими мужчинами? Ни с какими мужчинами я не конкурирую, я занимаюсь творчеством. У меня отличная команда. А потом без поддержки мужчины я ощущаю себя слабой женщиной.

Вас всегда поддерживали мужчины? Вы никогда не были в одиночном плавании?

Нет, конечно, была. Но я никогда не хотела себе жизни без этой поддержки, без мужчины. Не считаю, что это правильно.

Со сцены вы благодарили Данила Хачатурова; если бы не он, «фильма «Про любовь» бы не было». Поддерживает ли вас Хачатуров (российский форбс, бывший супруг Ульяны Сергеенко. – Прим. SNC) сейчас, когда вы сняли второй фильм?

Ну, как вы знаете, про личную жизнь я не рассказываю. Вы, конечно, лихо так завернули, но не рассказываю.

А жаль, потому что вы про любовь снимаете, а наверняка вас бессчетное количество раз спрашивали (с придыханием) «Анна… А что такое любовь – для вас?..» Невозможно уже, наверное, слышать этот вопрос.

Да уж – у меня всякие версии ответа на него есть: и умные, и неумные, и вдумчивые, и серьезные, и просто так, чтобы отмазаться уже. Но я рада, что это слово вошло в мою жизнь вместе с кино, так вот случайно, через короткий метр.

И мне так нравится в этом вариться – уже не могу представить, как когда-нибудь у меня перестанут спрашивать: «Аня, что такое любовь?» И слово «любовь» перестанет ассоциироваться со мной. Что это такое? Любовь – это то, что живет внутри тебя и освещает тебя изнутри.

Когда есть это облако любви, ты защищен, тебя невозможно обидеть или бросить, ты неуязвим, у тебя есть любовь, она внутри тебя, и это твой защитный тотем. 

Источник: http://www.sncmedia.ru/stars/anna-melikyan-akteru-umnym-byt-ne-nado/

Меликян Анна Гагиковна – Российский Кинорежиссер

Анна Меликян родилась 8 февраля 1976 года в городе Баку, Республика Азербайджан. Детство ее прошло в городе Ереван, Армения. Талант проявился у нее рано, еще в детском саду.

Девочка умела рассказывать истории так, что детвора слушала ее с открытым ртом. В школе Анна часто подменяла заболевших учителей.

Ее вызывали к завучу, затем ставили возле доски, и она рассказывала ученикам свои истории.

     Удивительно, но в отличие от большинства сверстниц стать актрисой Анна не мечтала. Ей нравилось наблюдать за людьми со стороны. Это качество помогало ей в постановке спектаклей в детском саду и школе. Учителя не раз говорили Анне, что она станет режиссером. Так и получилось.

В 17 лет Меликян переехала в город Москва и поступила на режиссерский факультет ВГИКа. Ей повезло, попала на курс Сергея Соловьева.

В студенческие годы сняла несколько короткометражных лент, а в 1999 году ее курсовой работой стала картина «Полетели», в которой главную роль сыграла Нелли Уварова.

     После института Анна работала на канале «ТВ-6», снимала программу о путешествиях. Ее руководству все нравилось настолько, что ей предлагали любой проект на выбор. Она могла бы снимать рейтинговые ледовые шоу, «Голубые огоньки», но предпочла кино.

Некоторые коллеги не поняли ее решения – недоуменно пожали плечам: сейчас они говорят о феноменальной удаче Анны Меликян.

Режиссер признается, что предпочитает оставаться в тени, блистать в кадре ей никогда не хотелось, хотя по актерскому мастерству у нее были хорошие оценки.

     Ее короткометражку «До востребования» выкупили музеи кино в городах Рим и Мельбурн в 2000 году.

Первая полнометражная картина режиссера Анны Меликян – «Марс», ее премьера прошла на кинофестивале в городе Берлин в 2004 году. Сценарий написала сама.

В главных ролях «Марса» снялись Евгения Добровольская и Гоша Куценко. Эта работа получила специальный приз продюсеров на кинофестивале «Киношок».

     Второй фильм «Русалка» тоже стал режиссерской удачей. Получил приз кинофестиваля в Санденсе в номинации «Лучшая режиссерская работа», а в 2008 году был номинирован на премию «Оскар» от России. Следующая работа Анны Меликян – мелодрама «Звезда».

На кинофестивале «Кинотавр» этот фильм победил сразу в двух номинациях: за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль. Еще один «Кинотавр» в копилку режиссера принес лирический альманах «Про любовь».

Фильм состоит из 5 новелл, объединенных монологами Ренаты Литвиновой.

     Авторитетный журнал Голливуда «Variety» включил ее в ТОП-10 перспективных молодых режиссеров. У Анны есть собственный режиссерский стиль. Продюсеры и критики говорят, что она снимает новое женское кино.

Ее героини узнаваемы, у них сильный характер, сюжет берет за живое, а финал всегда непредсказуем. А еще внимательна к деталям, стремится быть достоверной.

В картине «Звезда» весь реквизит был настоящим: сумка «Биркин» действительно стоит 40 тысяч евро, украшения с бриллиантами тоже настоящие. С такой же щепетильностью подходит к выбору консультантов и гримеров.

     На съемкахМеликян уходит в работу с головой, а в остальное время обычная женщина с такими же заботами, как у других. О личной жизни говорит скупо и неохотно. Воспитывает дочь Александру.

Анна Меликян была замужем один раз. Ее супруг, продюсер, генеральный директор компании «Централ Партнершип» Рубен Дишдишян. В браке с ним и родилась дочь Александра. Их брак закончился разводом.

Причину расставания с мужем режиссер не комментирует.

Источник: https://ruspekh.ru/events/item/melikyan-anna-gagikovna

Анна Меликян

Меликян, выпускница ВГИК и ученица Сергея Соловьева, получила известность благодаря короткометражным фильмам «До востребования», «Контрабас», «Andante» и «Полетели».

В 1999 в качестве курсовой работы был снят фильм «Полетели» с Нелли Уваровой в главной роли.

Первым полнометражным фильмом стал «Марс», премьера которого состоялась в 2004 году.

Журнал Variety включил Меликян в десятку самых перспективных режиссёров мира.

Биография

1995—1997 — Автор и режиссёр на телевидении, автор сценариев в рекламном агентстве, ассистент режиссёра Евгения Гинзбурга на Новогодних Огоньках и различных музыкальных телевизионных шоу-программах.

1998 — Режиссёр-постановщик церемоний открытия и закрытия Московского Международного кинофестиваля.

2001 — Проходила практику в кинокомпаниях Германии по приглашению немецкого института им. Гете.

2002 — Окончила факультет режиссуры игрового кино ВГИКа (мастерская С. Соловьева, В. Рубинчика).

2002 — Режиссёр ТВ- программы «Точка опоры» (канал «ТВЦ»).

2002—2003 — Режиссёр программы «Путеводитель» (канал «ТВС»).

2003 — Режиссёр программы «Посольский двор» (канал «ТВС»).

2004—2005 — режиссёр программы «Дачники» (канал «НТВ»).

С 2001 г. — член Союза Кинематографистов России.

Награды

  • Берлинский международный кинофестиваль, 2008, премия ФИПРЕССИ, Русалка (2007)
  • Международный фестиваль короткометражного кино в Клермон-Ферране, 2001, Специальный приз жюри, «До востребования» (2000)
  • Золотой абрикос Ереванский международный кинофестиваль, 2008, художественный фильм для Русалка (2007)
  • Кинофестиваль в Карловых Варах , 2008, независимой премии камера для Русалка (2007)
  • Мельбурнский международный кинофестиваль , 2001 год, город Мельбурн премия за лучший короткометражный фильм, «До востребования» (2000)
  • София Международный кинофестиваль, 2008, Гран-при Русалка (2007)
  • Кинофестиваль Сандэнс , 2008, премия за лучшую режиссуру, Русалка (2007)

Фильмография

Режиссёр

  • 1998 Анданте (короткометражный)
  • 1999 Полетели (короткометражный)
  • 2000 Poste restante (До Востребования) (короткометражный)
  • 2002 Контрабас (короткометражный)
  • 2004 Марс
  • 2005 Великие династии (документальный)
  • 2005 Проклятие клана Онассисов (документальный)
  • 2005 Вещи войны (документальный)
  • 2007 Русалка
  • 2010 Open Air
  • 2011 Про любовь (короткометражный)

Продюсер

  • 2002 Контрабас (короткометражный)
  • 2007 Семейка Ады (со-продюсер)
  • 2008 Домовой
  • 2008 М+Ж | Love Journal (Я Люблю Тебя)
  • 2009 Невеста любой ценой
  • 2010 Назад в СССР (сериал)
  • 2011 Свадьба по обмену
  • 2011 Только ты
  • 2011 Про любовь (короткометражный)

Автор сценария

  • 1998 Анданте (короткометражный)
  • 1999 Полетели (короткометражный)
  • 2000 Poste restante (До Востребования) (короткометражный)
  • 2002 Контрабас (короткометражный)
  • 2004 Марс
  • 2007 Русалка (фильм, 2007)
  • 2011 Про любовь (короткометражный)

Источник: http://people-archive.ru/character/anna-melikyan

“Звезда”: премьера фильма Анны Меликян

Маргарита Дорошевич   0 21 ноября 2014, 14:33

Московская публика вчера посмотрела новую работу режиссера Анны Меликян – драму “Звезда”, которую ранее уже отметили призами на 25-м “Кинотавре”.

Жюри фестиваля присудило ленте и ее создателям две статуэтки – за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль (этот приз достался литовской актрисе Северии Янушаускайте, выучившей ради съемок в “Звезде” русский язык).

Кроме нее в главных ролях снялись актриса из Грузии Тина Далакишвили и Павел Табаков, для которого эта работа стала дебютом в кино. Поддержать молодого актера пришли его знаменитые родители – Олег Табаков и Марина Зудина. Кроме них в зале присутствовали многочисленные знаменитости: Станислав Говорухин, Юлия Снигирь, Марина Александрова, Анна Михалкова и другие.

Читайте также:  Хилари дафф - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Что касается сюжета картины, то главные герои – 15-летний подросток, страдающий от непонимания окружающих, его высокомерная молодая мачеха и начинающая, но не слишком перспективная актриса.

Надо сказать, что особенно ответственно создатели фильма подошли именно к подбору актеров: кастинг на главные роли длился целых полтора года, при том, что сами съемки заняли всего два с половиной месяца.

Команда фильма “Звезда”

Тина Далакишвили и Анна Меликян

Северия Янушаускайте

Павел Табаков

Марина Зудина и Олег Табаков

Екатерина Волкова и Юозас Будрайтис

Андрей Болтенко и Марина Александрова

Дмитрий Ендальцев и Юлия Снигирь

Ситора Алиева и Станислав Говорухин

Анна Михалкова

Виктория Исакова

Мария Миронова

Максим и Полина Виторган

Гарик Мартиросян с женой Жанной

Ирина Рахманова

Екатерина Волкова

Екатерина Вуличенко

Анна Меликян и Андрей Смоляков

Мария Лемешева

Анастасия Рагозина

Михаил Куснирович

Александр Олешко

Светская жизньСветская жизньСветская жизнь

poncheg-

Ой, как плохо с пластикой у Зудиной((

21 ноября 2014, 14:36pus11

poncheg-, Да уж, соглашусь с Вами. Что с лицом, что с грудью.

21 ноября 2014, 14:40poncheg-

pus11, да. на фото выдно лишь импланты в щеках, и большой силиконовый пушап…

21 ноября 2014, 14:43mvetter

poncheg-, зато по телевизору говорит, что ничего не делала, все йога и здоровое питание. Зачем людей смешить.

25 ноября 2014, 11:17Relax

poncheg-, и вески за уши притянуты, видно очень ((

26 ноября 2014, 19:52Sakura

pus11, Грудь непропорционально большая , зачем такую надо было делать ?

21 ноября 2014, 21:52Sunnyaugust21 ноября 2014, 14:43poncheg-

Комментарий скрыт модератором

21 ноября 2014, 14:44super_nixie

poncheg-, нууу, на 60 не выглядит.

21 ноября 2014, 14:47Bajka

super_nixie, да, на 60 не выглядит, а выглядит как -будто ее лицо кроили, перекраивали, шили, перешивали несколько раз, ей можно посочувствовать пластика очень неудачная, Нелли Кобзон старше ее на много лет, у нее тоже много пластики, но по-моему очень удачно, нет никакой перекошенности, хотя может дело не в пластике, говорят чем старше человек, тем больше на его лице отражается его внутренний мир

21 ноября 2014, 20:35severine

Bajka, вот что значит старый муж!
давно замчено, что женщины, у которых мужья намного старше быстрее начинают стареть(

22 ноября 2014, 19:34jeltaia

Bajka, очень понравилось выражение “чем старше человек, тем больше на его лице отражается его внутренний мир”

24 ноября 2014, 15:26mvetter

jeltaia, у всех так называемых звезд внутрений мир глубоко запрятан под швы и гели. Не разглядишь. Не знаю никого, кто стареет естественно. Даже на ранее любимого Домогарова не могла смотреть в “Марьиной рощи”. Видела только фаянсовые зубы и неестественное после пластики лицо. И все это у послевоенного участкового.

25 ноября 2014, 11:16jeltaia

mvetter, согласна с Вами полностью! Но при прочтении этой фразы почему-то сразу вспоминаю свою маму, это выражение для приземленных обычных людей, конечно)

25 ноября 2014, 13:56Sunnyaugust

poncheg-, Вы правы. Тоже хотела написать))) Ему-то вроде около 80. Нервы поистрепались у Зудиной. Не нравилась она мне никогда.

21 ноября 2014, 14:47aniuszka

poncheg-, за что боролась, на то и напоролась

21 ноября 2014, 18:48Morkovich

Sunnyaugust,да, выглядит не старше. но “метаморфозы” выдают в ней танцующую даму из “Афони”

21 ноября 2014, 14:47Sunnyaugust

Morkovich, ахаха..вернулась к фото, посмотрела на её бюст

21 ноября 2014, 14:52Devushka_v_pizhame

Sunnyaugust, Откуда у нее такое богатство? Свое или приобретенное?

21 ноября 2014, 15:39Sunnyaugust

Devushka_v_pizhame, посмотрите её фото прошлых лет. Там все очень скромненько. Вот только не понятно зачем все это в 50 лет при 80 летнем муже

21 ноября 2014, 17:26

Загрузить еще

Звездные детиЭкстерьерМонархии

Сейчас в блогах

Источник: http://www.spletnik.ru/events/55357-zvezda-premera-filma-anny-melikyan.html

Анна Меликян: “Своими лицами наши актеры ничего не собирают в прокате”

После перерыва в несколько лет Анна Меликян готовится представить сразу две новых работы: “Звезду”, которая, вероятно, полюбится фанатам ее знаменитой “Русалки”, и “Про любовь”, привлекающую внимание как минимум звездным актерским составом

С момента появления на экранах “Русалки” зрители томились в ожидании новой работы режиссера, сценариста и продюсера Анны Меликян.

Пауза затянулась на семь лет, и лишь в конце этого года в широкий прокат выходит “Звезда” — лента о не сумевшей удержать выгодное положение в обществе светской львице, ее пасынке и начинающей артистке, истории которых соединяются в одну.

На главные роли в “Звезду” Меликян пригласила едва известных российскому зрителю актрис Северию Янушаускайте и Тинатин Далакишвили, компанию которым составил Павел Табаков — сын Олега Табакова, для которого эта работа стала дебютом в большом кино. 

Режиссерское молчание Анны Меликян прервется не только “Звездой”, но и картиной “Про любовь“, готовящейся выйти в прокат после Нового года.

И если в актерском составе “Звезды” нет громких имен, то успех “Про любовь” обеспечен участием Ренаты Литвиновой, Михаила Ефремова, Юлии Снигирь, Евгения Цыганова, Владимира Машкова, Юрия Колокольникова и Равшаны Курковой.

О двух совершенно разных работах, совмещении ролей продюсера и режиссера, трудностях кинопроизводства и любви к актерам, с которыми работает, Анна Меликян поведала в интервью Buro 24/7. 

После “Русалки”, которая вышла в 2007 году, вы сделали большой перерыв в работе. С чем он был связан?
Есть несколько причин: рождение ребенка, отсутствие историй, которые хотелось бы рассказать. А вообще, так просто получилось.

Семь лет мне все кругом твердили: “Вот, эти режиссеры каждый год выпускают по фильму, а ты ничего не делаешь”. Но я ведь никому не должна свои фильмы. Жизнь шла своим чередом, я занималась продюсированием, а потом яростное желание снимать кино наконец пришло, и уже в процессе я вспомнила, какое это счастье.

Надеюсь, больше таких перерывов у меня не будет; жизнь короткая, и надо делать то, что нравится, а мне очень нравится снимать кино.

“Если честно, писать сценарий — это ад. Ты сидишь один на один с компьютером и понимаешь, что никто тебе не поможет”

Откуда взялась история, которая легла в основу “Звезды”?
Я всегда собираю истории из миллионов разных наблюдений. Вот мы с вами сейчас разговариваем, а потом я выйду и что-нибудь запишу.

Создание сценария — самый мистический момент в процессе создания фильма. Детали собираются воедино и сами начинают управлять сюжетом. Если честно, писать сценарий — это ад.

Ты сидишь один на один с компьютером и понимаешь, что никто тебе не поможет! (Смеется.)

Огромное количество режиссеров избегают “ада” и не участвуют в написании сценариев.
Я считаю сценарии самым слабым своим звеном, и с удовольствием брала бы готовые.

Проблема в том, что материалы, которые мне присылают, очень низкого качества, а я ведь должна буду несколько лет буквально жить в выбранной истории. После “Русалки” я ждала, что кто-нибудь положит мне на стол интересный сюжет, но кругом одни графоманы, поэтому села писать сама.

Точнее, с соавторами: все мои сценарии рождаются в диалоге, а говорить с компьютером немного странно.

Идеи насчет актеров появляются уже в момент написания?
Всегда по-разному. В случае с “Русалкой” Маша Шалаева появилась в проекте даже раньше сценария.

Мы были знакомы еще со ВГИКа, и я очень хотела снять кино, в котором она могла бы сыграть главную роль. Со “Звездой” такого не было. Я писала про вымышленных персонажей, на которых Тинатин и Северия оказались совсем не похожи.

Я увидела их, влюбилась, и описание героинь, которое было в сценарии, оказалось не нужным.

У “Звезды” ведь был очень долгий кастинг.
Да, полтора года. Мне надо влюбиться в актеров. Я же потом еще два года буду смотреть на них: снимать, монтировать. Если человек тебе не нравится, то это мука.

“Каждый раз, начиная работать над фильмом, задумываюсь, что страна такая огромная, а снимать некого. С другой стороны, 20 хороших футболистов в огромной стране тоже найти не могут”

Северия действительно выучила русский, чтобы у вас сняться?
И Северия, и Тина. Как гражданки стран СНГ они, конечно, обе могли говорить по-русски, но с очень сильным акцентом.

В “Любви с акцентом” Тинатин очень неуверенно говорила по-русски.
Наверное, надо наконец признаться: в финальной версии мы обеих переозвучили.

В процессе съемок Северия и Тина стали говорить гораздо лучше, но литовский и грузинский акценты до конца не исчезли, поэтому, оставь мы их настоящие голоса, пришлось бы сценарно этот факт как-то объяснить. Я посчитала, что дополнительные смыслы будут лишними.

Переозвучили их мастерски: Северия сначала даже не поняла, что это не ее голос. Но девочки занимались с преподавателями, и надеюсь, что обе начнут сниматься в русском кино, потому что талантливых и красивых у нас немного.

Актрисы, конечно, живьем съедят меня за эти слова, но пока в русском кино чаще встречаются либо красивые, либо талантливые. Каждый раз, начиная работать над фильмом, задумываюсь, что страна такая огромная, а снимать некого. С другой стороны, 20 хороших футболистов в огромной стране тоже найти не могут! (Смеется.)

Как продюсера “Звезды” вас не пугало, что обе актрисы российскому зрителю знакомы очень плохо?
У меня изначально была установка снять “Звезду” с неизвестными артистами, и только Гоша Куценко должен был сыграть сам себя. Но задумка не совсем удалась, потому что в итоге появился еще и Андрей Смоляков. Я вообще считаю, что не во всех фильмах важно и нужно снимать известные лица.

Да, но когда зритель видит постер со знакомым лицом, он скорее пойдет на фильм.
В случае с российским кино, это иллюзия. Наши артисты, к сожалению, ничего не собирают в прокате своими лицами. Единственный в русском кино, кто может хоть как-то обеспечить кассу, — Данила Козловский. Мы ведь помним, что хитом прошлого года стал фильм “Горько!”, где не было ни одного известного лица.

Там был Сергей Светлаков.
Да, но у него далеко не самая большая роль в “Горько!”.

При этом его фото было на всех постерах.
У меня на этот случай есть Гоша Куценко. На постере он вряд ли будет, но подумаю над тем, чтобы написать: “Звезда — Гоша Куценко!” (Смеется.)

Режиссеры часто жалуются на сложность работы с продюсерами. Когда режиссер и продюсер одно лицо — это …
… прекрасно! Обычно уходит очень много усилий, чтобы объяснить каким-то дядям и тетям, почему ты хочешь сделать именно так.

Продакшеном “Русалки” на первых порах я занималась не сама. По сценарию герои должны были прыгать с Крымского моста; ко мне пришел продюсер и сказал: “Мы нашли в Подмосковье небольшой мостик, откуда ребята могут прыгать”.

Пришлось сидеть и объяснять, что Крымский мост — это не моя блажь, а важная часть картины. Даже при моем адекватном подходе к съемочному процессу и умению экономить бюджет, с продюсерами работать очень сложно.

К тому же когда я сама выступаю в роли продюсера, чувствую двойную ответственность и с тем же бюджетом обхожусь аккуратнее, чем обошелся бы любой другой человек.

А на чем вы никогда не экономите?
На артистах.

Даже при том, что российские актеры не собирают кассу, они дорого обходятся?
Это всегда весомая часть бюджета. Я вообще не экономлю на людях, потому что от них и зависит успех продукта. Лучше урезать количество съемочных дней.

Сложность взаимодействия с продюсерами очень доступно описана в трейлере “Русалки”.
Гениальный трейлер, который сделал режиссер Паша Руминов.

Он присутствовал на совещании дистрибьюторов, которые обсуждали, будет ли “Русалка” пользоваться успехом. Беседа была очень бурной, молчали только я и Паша, который что-то все время записывал.

А через два дня я получила, кажется, лучший трейлер в истории российского кино, где были процитированы слова дистрибьюторов с того самого совещания.

Там говорится, что ровесникам главной героини “Русалки”, вероятно, будет интересно посмотреть этот фильм и найти что-то от себя самих. Вы правда снимаете кино именно для такой аудитории?
Прозвучит эгоистично, но я забочусь в первую очередь о том, чтобы фильм был интересен мне.

Когда в конечном продукте находишь что-то интересное для себя, есть шанс, что это будет интересно многим. А если математическим способом просчитывать, что понравится аудитории, то вряд ли получится хорошо. Возможно, из-за отсутствия расчетов мое кино и находится всегда где-то между фестивальным и человеческим жанрами.

Кинокритики обозвали мои фильмы арт-мейнстримом. Очень точное, на мой взгляд, определение.

Вы сравниваете свои фильмы?
Нет, для этого есть кинокритики. И потом, я никогда свои фильмы не пересматриваю.

Прихожу на встречу со студентами, они начинают пересказывать какой-то момент, а я его просто не помню. Единственный раз, когда я смотрю свой фильм, — после сведения звука и картинки.

А в зрительном зале сидеть не могу: на “Кинотавре” попробовала, но сил хватило только на 20 минут.

Я спрашиваю про сравнение, потому что мне показались очень похожими героини Маши Шалаевой в “Русалке” и Тинатин Далакишвили в “Звезде”. Это случайность?
Моих героинь почему-то называют “странными девочками”, хотя мне они такими не кажутся.

Возможно, в этом и есть их общность. Но сама я в момент создания не задумываюсь, была у меня такая героиня или нет, прыгала она с моста или нет. Для меня абсолютно неважно, будут ли потом говорить, что Меликян повторяет саму себя.

Конечно, есть какие-то сходства, но они случайны. И когда у меня спрашивают, почему все мои героини умирают, хочу выдать умный ответ, но его просто нет.

Больше того, сев за сценарий “Звезды”, я себе пообещала, что ни одна красивая девушка не умрет, а она все равно умерла! (После паузы.) Теперь все подумают, что я сумасшедшая.

Как продюсеру вам не кажется, что положительную эмоцию было бы легче продать?
У меня очень веселые фильмы. На первых показах “Звезды” зрители смеялись.

Конечно, еще и плакали, но если дотянуть до конца, то будет ясно, что это скорее комедия. Главное, кино получилось светлым, даже несмотря на присутствие смерти. И вообще этот фильм не про смерть, а про жизнь.

Как продюсер я верю, что при нормальной системе проката такое кино может собирать деньги.

Прокат  это то, на что жалуются почти все кинематографисты в России. Кто наконец должен разобраться с этой проблемой?

Источник: https://www.buro247.ru/culture/cinema/anna-melikyan.html

Ссылка на основную публикацию