Антуан де сент-экзюпери – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Антуана де Сент-Экзюпери

Опубликовано: 17.11.2016 – 19:09

Антуан де Сент-Экзюпери — французский писатель, профессиональный летчик, философ и гуманист. Его настоящее имя — Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери.

Писатель родился 29 июня 1900 года в Леоне. Он неоднократно говорил, что «летать и писать — это одно и то же».

В своём творчестве прозаик умело совмещал реальность и фантазию, все его произведения можно назвать мотивирующими и вдохновляющими.

Графская семья

Будущий писатель родился в семье графа Жана де Сент-Экзюпери, он был третьим ребёнком. Когда мальчику исполнилось 4 года, его отец умер, воспитанием детей занималась мать. Первые годы малышей прошли в поместье Сен-Морис, принадлежавшем их бабушке.

С 1908 по 1914 Антуан и его брат Франсуа обучались в иезуитском колледже Ле-Мана в Монтре, затем они отправились в швейцарский католический пансион. В 1917 юноша получил дополнительное образование в парижской школе изящных искусств на отделении архитектуры.

Лётная деятельность

В 1921 году Сент-Экзюпери призвали с армию, он попал во второй полк истребительной авиации. Изначально парень работал в ремонтной мастерской, но в 1923 он окончил пилотные курсы и сдал экзамен, чтобы стать гражданским лётчиком. Незадолго после этого он направился в Марокко, где переквалифицировался в военного лётчика.

В конце 1922 Антуан вылетает в 34-й авиационный полк, который находился под Парижем. Через несколько месяцев ему пришлось пережить первую в своей жизни авиакатастрофу.

После этого юноша принимает решение остаться жить в столице Франции, там он зарабатывает литературным трудом.

Произведения неизвестного автора не пользовались успехом у читателей, поэтому ему приходилось работать продавцом в книжном магазине и даже торговать автомобилями.

В 1926 Сент-Экзюпери снова начинает летать. Его принимают на должность пилота компании «Аэросталь», писатель специализировался на доставке корреспонденции в Северную Африку.

Год спустя ему удалось стать начальником аэропорта, в это же время выходит в печать дебютный рассказ «Лётчик». На полгода юноша возвращается во Францию, там он подписывает договор с издателем Гастоном Гиллимаром.

Прозаик обязуется написать семь романов, в этом же году выходит его сочинение «Южный почтовый».

С сентября 1929 юноша работает начальником буэнос-айресского отделения компании «Аэропосталь Аргентина». В 1930 его награждают Орденом Почётного легиона. Год спустя Антуан решает вернуться в Европу, там он снова устраиваться работать на почтовые авиалинии. В это же время писатель получает литературную награду «Фемина» за произведение «Ночной полёт».

ТЕСТ: Сможете ли вы добиться успеха?

Пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

Начать тест

С середины 30-х годов прозаик занимается журналистикой. Он посещает Москву, после этого визита было написано 5 очерков. В одном из них Сент-Экзюпери пытался описать суть сталинской политики.

Также Антуан написал серию военных репортажей из Испании. В 1934 он пережил несколько аварий, был тяжело ранен. В этом же году он подаёт заявку на изобретение новой системы посадки самолётов.

В декабре 1935 мужчина разбивается в Ливийской пустыне на пути из Парижа в Сайгон, но чудом остаётся жив.

В 1939 мужчина становится лауреатом двух престижных конкурсов. Он получает награду от Французской академии за книгу «Планета людей» и Национальную книжную премию США за сочинение «Ветер, песок и звёзды». За участие в разведывательной операции над Аррасом в мае 1940 писателя наградили «Военным крестом».

Военное время

Антуан боролся с фашистскими захватчиками с первого дня войны. Он предпочитал делать это не только с помощью физической силы, а и с помощью слова, будучи одновременно публицистом и военным лётчиком. Когда Франция была оккупирована Германией, писатель направился в свободную часть страны, потом он перебрался в США.

В феврале 1943 выходит в США книга «Военный летчик», весной того же года прозаик получает заказ на детскую сказку. В 1943 Сент-Экзюпери служит в Северной Африке. Именно в этот период жизни он написал повесть «Письмо к заложнику» и сказку «Маленький принц», которую до сих пор с удовольствием читают дети и взрослые.

Несмотря на то, что издательство заказывало у писателя детскую сказку, книгу «Маленький принц» можно назвать полноценным философским произведением. Антуан смог передать простые и важные жизненные истины с помощью умелых художественных средств.

Он не зацикливается на мелких личностных проблемах, показывая глубину сознания каждого человека. Его пьяница, бизнесмен и король отлично демонстрируют недостатки общества, но суть скрыта намного глубже.

А знаменитая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» заставит задуматься даже скептика.

Последние годы жизни

За свою жизнь Сент-Экзюпери успел побывать лётчиком-испытателем, военным и корреспондентом. Умер великий писатель 31 июля 1944 года, его самолёт сбили противники. В течение длительного времени не были известны детали гибели Антуана, но в 1998 рыбак нашёл его браслет.

Спустя два года были обнаружены осколки самолёта, на котором летал прозаик. Примечательно, что на летательном аппарате не было найдено явных следов обстрела, и это привело к появлению множества версий гибели писателя. Его последней книгой признано собрание притч и афоризмов «Цитадель». Закончить её писателю так и не удалось, произведение вышло в 1948 году.

Всю жизнь Сент-Экзюпери провёл с одной женщиной, он был женат на Консуэло Суицин. После трагедии она переехала в Нью-Йорк, затем отправилась во Францию. Там женщина занималась скульптурой, также она была художницей. В течение долгих лет вдова посвящала своё творчество увековечиванию памяти супруга.

Источник: http://stories-of-success.ru/antuana-de-sent-ekzyuperi

Антуан де Сент-Экзюпери: все взрослые сначала были детьми

Антуан Жан-Батист Мари Роже де Сент-Экзюпери родился в Леоне 29 июня 1900 года в семье обедневших французских дворян. О благородном происхождении, впрочем, говорило лишь длинное имя, состоящее из нескольких частей, и твёрдая уверенность, что позволено ему чуть больше, нежели всем остальным.

Тонио, как называли мальчика дома, с самого детства был полностью предоставлен самому себе, отец будущего лётчика на износ работал, чтобы хоть как-то прокормить семью, мать пыталась заниматься воспитанием одновременно пяти детей, получалось у неё это не то чтобы из рук вон плохо, но и не слишком хорошо.

Короче говоря, Антуан жил в атмосфере абсолютной свободы. Это ощущение некоторой вседозволенности Экзюпери перенёс и во взрослую жизнь. Многие из его окружения возмущались – никаких манер.

Скажем, будучи приглашённым на ужин, Антуан вполне мог обидеться на какую-нибудь мелочь и демонстративно промолчать весь вечер, не переносил, когда его перебивали, и не забывал донести это до своего собеседника, стоило тому допустить досадную оплошность.

Бывало, Экзюпери мог задержаться в чужом доме до самого утра, не желая прерывать беседу, желание хозяев волновали его мало. Антуана вполне можно было бы принять за человека крайне бесцеремонного и всё-таки читалась в этой детской непосредственности его неспособность жить в мире «взрослых», для которых слон в удаве – всего лишь шляпа.

Беззаботное детство перетекло в такую же беззаботную молодость. Экзюпери перебрался в Париж.

Город оказался гораздо менее привлекательным, чем представлялся будущему писателю в его грёзах, а потому Антуан принялся бессовестно сорить деньгами, мало заботясь о том, откуда берёт их овдовевшая мать, заводить странные знакомства и, в общем, вести себя как представитель золотой молодёжи, дурной мальчишка.

При скверном характере Экзюпери отличался ещё и паталогической тягой к выдумкам, причём фантазии его были куда более нежными и романтичными, чем он сам в реальности. Так, например, как и полагается каждому молодому человеку, однажды Антуан влюбился.

Предмет его обожания, парижанка Луиза происходила из древнего рода, была болезненно бледна и предпочитала принимать гостей исключительно в собственной спальне, Экзюпери же в своих мечтах создал совершенно невообразимый образ, который позже с упоением рисовал приятелям (что примечательно, те верили).

Молодой человек утверждал, будто Луиза страдала тяжёлой формой паралича, а потому шевелилась у неё только голова. Такое обстоятельство, впрочем, никак не мешало ей покорять мужские сердца. «Доктор сказал, что она, вероятно, никогда не сможет ходить, но я играл с ней, я любил ее, — рассказывал Экзюпери. — Это была невеста моих игр…

У нее двигалась только голова над гипсом, и она рассказывала мне свои сны. Но она лгала мне. Она была обручена со всеми моими друзьями и каждому внушила, что только он ее настоящий жених. И все мы верили ей. Только потом другие женились на девушках, которые могли ходить, и лишь я остался рядом с ней. И она полюбила меня за верность. А потом в ситуацию вмешались взрослые. Они нашли ей другого жениха, гораздо богаче. И я плакал, да, я плакал».

Рисунок: А. де Сент-Экзюпери

Луиза и правда вышла замуж за другого, и Экзюпери придумал ещё одну сказку: всю последующую жизнь писатель утверждал, что пойти в лётчики его побудила неверность любимой: «Я стал летчиком потому, что на земле меня больше ничто не удерживало». Кроме романтики, такому выбору способствовало и ещё одно обстоятельство – деньги у матери Экзюпери закончились, и ей пришлось продать фамильное имение Сен- Морис. В продаже Сен-Мориса писатель до конца жизни будет винить себя.

На небольшом самолёте кампании «Аэропосталь» Антуан доставлял почту на северное побережье Африки. Смелость Экзюпери в лётном деле граничила с безрассудством. В рекордно короткие сроки лётчик разбил самолёт, сам же получил тяжёлую травму головы – чудом Экзюпери удалось вернуться в кампанию в качестве пилота.

После восстановления Антуан получил работу в авиакомпании «Тулуза—Дакар» и уехал в Западную Сахару. Пустыня потрясла его воображение настолько, что он, вняв, наконец, настойчивым просьбам друзей, начал писать книгу. «Ты искал в себе дар, — сказал его друг, легендарный французский летчик Жан Мермоз.

— Хватит искать, просто сядь за стол и опиши все, что ты видишь».

Произведение «Южный почтовый», вышедшее в 1929-м, сделало Экзюпери известным в мгновение ока. В том же году Антуан возглавил отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе, где встретил свою вторую, но не последнюю любовь. Её звали Консуэло.

Споры об их отношениях ведутся до сих пор – биографы Экзюпери утверждают, что аргентинка обладала истеричным, невыносимым характером, тогда как остепенившийся и спокойный Антуан вечно страдал и-за её капризов.

Сама Консуэло считала иначе, в своих воспоминаниях она описывала Экзюпери как человека нетерпимого, эгоистичного и даже жестокого.

Так или иначе, эти двое, совершенно неподходящие друг другу, каким-то непостижимым образом умудрялись оставаться вместе, мучая друг друга, ненавидя и любя одновременно. Именно Консуэло стала прототипом Розы в самом известном произведении Экзюпери – «Маленький принц». Единственным неоспоримым сходством у влюблённых была лишь мечтательность.

Оба были горазды на выдумки. Консуэло рассказывала невероятные факты из своей биографии, Антуан записывал истории, которые никогда не происходили в реальности. В своих мемуарах Консуэло описала историю знакомства с Экзюпери: в первый же вечер Антуан организовал для возлюбленной полёт над ночным городом.

Когда машина набрала высоту, Экзюпери зафиксировал ручку управления и потребовал, чтобы Консуэло его поцеловала. Девушка отказалась и тогда мужественный лётчик, побывавший не в одной переделке, расплакался. «И тогда я увидела, как жемчужины слезинок из его глаз закапали на галстук, и мое сердце растаяло от нежности. Я неловко перегнулась и поцеловала его.

В ответ он начал неистово целовать меня, и так мы летели минуты две-три, самолет пикировал и взмывал…»

И хотя историю с ночным полётом биографы склонны ставить под сомнение, факт остаётся фактом – уже через неделю после первой встречи Экзюпери сделал своей Розе предложение руки и сердца.  Семья Антуана его супругу не спешила принимать.

Несмотря на бедность, даже нищету, они по прежнему помнили о своих благородных корнях, иностранка, да к тому же вдова, совсем не пришлась по вкусу матери Экзюпери. Однако, как известно, любовь, если она настоящая, способна разрушить все преграды.

Консуэло преданно ждала Антуана из каждого полёта, утешала, гладила по голове, короче говоря, была той самой идеальной женщиной, которую ищет каждый мужчина.

Но, мириться с ролью жилетки слишком долго Консуэло не собиралась. Начались ссоры, теперь по прошествии всего года после свадьбы Экзюпери испытывал к жене не страсть, а раздражение и, в конце концов, даже съехал от бывшей возлюбленной, сославшись на непереносимость скандалов, а потом и вовсе отправил жену в психиатрическую лечебницу.

Рисунок: А. де Сент-Экзюпери

Пока Консуэло находилась в больнице, Экзюпери закрутил роман с некой Нелли де Вог, которую официальные биографы Экзюпери называют его музой, его ангелом-хранителем, едва ли не главной любовью его жизни. Мать Антуана относилась к ней значительно теплее, чем к своей невестке.

Весь Париж давно знал о связи светской красавицы и знаменитого писателя. Лишь Консуэло, как полагается жене, узнала последней. После лечения женщина решила вернуться домой, в Аргентину, но Антуан снова разбился на самолёте и снова чудом выжил. Нелли растворилась в небытие, рядом с изуродованным мужем осталась только преданная Консуэло.

Читайте также:  Rigos - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Правда, встав на ноги, Экзюпери снова отстранил от себя жену.

И после начала войны мытарства Антуана и Консуэло продолжились. Экзюпери больше не скрывал своих увлечений, не стесняясь демонстрировать их супруге, к тому же его популярность в писательской сфере стремительно набирала обороты.

Когда в апреле 1942 года Экзюпери получил от издательства «Рейналь и Хичкок» предложение написать детскую книгу, именно Консуэло сняла просторный дом в Нортпорте, оборудовала для мужа кабинет и окружила его заботой, пока он писал свое, возможно, самое знаменитое произведение — «Маленький принц». Она жарила ему яичницу в три часа утра. Покорно сносила его дурное настроение. Когда Антуан захотел улучшить свой английский язык, Консуэло лично подобрала ему преподавательницу. «Выбери мне самую красивую, — согласно ее воспоминаниям, попросил муж. — У тебя вкус лучше, чем у меня».

Период создания «Маленького принца» Консуэло считала и самым счастливым периодом своего брака. Пусть и вынужденно, но  её Тонио, наконец, был с ней. Жизнь Экзюпери оборвалась в июле 1944-го. «Я иду сражаться за родину, — объявил Антуан летом 1944 года.

— Я благодарен небу за то, что у меня есть сокровища, которые я оставляю: мой дом, мои книги, моя собака». Про жену он не упомянул. Маленький самолёт военного лётчика Сент-Экзюпери не вернулся с боевого вылета 31 июля.

Фактов подтверждающих гибель писателя не было, как не было и подтверждений обратного. Лишь в 1998-м году в море недалеко от Марселя рыбак обнаружил браслет, на котором было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA».

Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. Ещё через несколько лет были найдены и обломки самолёта.

Уже после исчезновения Экзюпери вышло его самое масштабное произведение «Цитадель» – по большому счёту развёрнутая версия «Маленького принца» для «взрослых», которых Тонио так не любил, но с которыми вынужден был существовать бок о бок всю жизнь.

Источник фото: Getty Images

Источник: http://www.marieclaire.ru/afisha/antuan-de-sent-ekzyuperi-vse-vzroslyie-snachala-byili-detmi/

Антуан де Сент-Экзюпери

Имя Антуана де Сент-Экзюпери не только навсегда вошло в золотой фонд литературы, но и стало синонимом романтики. Потомок крестоносцев, военный летчик, удивительный писатель и глубокий философ – он был загадкой при жизни и остался таким даже в своей смерти.

Известный французский писатель и легендарный военный летчик при рождении получил несколько имен – Антуан- Мари- Сент-Батист -Роже, но в последующей жизни обходился только первым из них.

Он стал третьим из пятерых детей Жана де Сент-Экзюпери, виконта и наследника древнего рода перигорских аристократов, и появился на свет 29 июня 1900 года во французском Лионе. В четыре года Антуан остался без отца.

Его мать, Мари, урожденная де Фонколомб, красивая, образованная и тонко чувствующая женщина, стала главным человеком для всей последующей жизни Антуана.

Мальчика многие считали некрасивым – при его высоком росте и атлетическом сложении у него были неправильные черты лица и вздернутый нос, за который сверстники дразнили его 'звездочетом'. Но мать называла сына 'король- солнце' за его редкую доброту, веселый незлобивый характер и любовь к природе.

По семейной традиции, Антуан обучался в католических учебных заведениях. Он учился в лионской Школе Братьев-христиан, затем в католических колледжах иезуитов в Мансе и в Швейцарии. В 12 лет Антуан впервые поднялся в воздух на самолете, однако мечтал не о полетах, а о море. Он готовился к экзаменам в Высшую военно-морскую школу и занимался на подготовительных курсах

парижского военно-морского лицея, но потерпел неудачу на вступительных экзаменах. Тогда Антуан решил стать архитектором и записался вольнослушателем в парижскую Школу изящных искусств. В 1921 году, еще до получения диплома, Сент-Экзюпери призвали в армию. Он не стал настаивать на продлении отсрочки от призыва, полагавшейся ему для завершения образования, и записался в истребительный полк.

Армейская служба Антуана началась с работы в бригаде ремонтников, и неожиданно он почувствовал, что авиация – это его истинное призвание. Сент-Экзюпери сдает экзамен на гражданского летчика, и передислоцируется в Марокко, где получает квалификацию военного пилота.

В 1921 году, после окончания офицерских курсов, он становится младшим лейтенантом. Военную службу Антуан заканчивает уже во Франции. В январе 1923 года его самолет попадет в аварию, пилот получает травму головы и уходит в отставку. Сент-Экзюпери поселяется в Париже.

Он пытается писать, но его литературное творчество никого не интересует. Будущий знаменитый писатель берется за любой заработок, вплоть до торговли книгами и подержанными автомобилями.

К тому же Антуан не собирался расставаться с авиацией, и, несмотря на перенесенные травмы, продолжал полеты

а гражданских самолетах. В это время он влюбляется в богатую красавицу Луизу де Вильморен. Однако девушка не принимала Сент-Экзюпери всерьез, на его признания и предложения о браке отвечала уклончиво, а когда самолет, который он испытывал, попал в аварию, даже не навестила попавшего в больницу Антуана.

Похоронив в глубинах своего сердца любовь к Луизе, Сент-Экзюпери стал совершенствоваться в авиации. В 1926 году он стал летать на почтовых самолетах французской компании 'Авиапосталь', совершавших рейсы в североафриканские страны.

Вскоре Сент-Экзюпери был назначен начальником аэропорта Кар-Джуба, расположенного на краю Сахары.

В ожидании рейсов он опять взялся за перо, и результатом его трудов стала рукопись романа 'Южный почтовый', в которых рассказывалось о рейсах в Сахару пилота почтового самолета.

В 1929 году Сент-Экзюпери возвращается во Францию. Он поступает на Высшие курсы военно-морской авиации и предлагает свою рукопись издателям.

'Южный почтовый', опубликованный в конце 1929 года, сделал своего автора знаменитым и богатым, хотя Луиза де Вильморен продолжала недоумевать, слушая рассказы о своем бывшем поклоннике.

В 1930 году Антуана де Сент-Экзюпери назначают техническим директором Южно-Аме

иканского отделения 'Авиапосталь' и награждают орденом 'Почетного легиона' за его вклад в развитие французской гражданской авиации. В Буэнос-Айресе Антуан знакомится с Консуэло, вдовой известного писателя Гомеса Карило. Эта очаровательная и образованная женщина стала его музой и его злым гением.

Экстравагантность и неуравновешенность Консуэло порой граничили с безумием, но Антуан, который еще в детстве приручал диких зверьков, а во взрослом возрасте – африканских лис и пум, терпеливо сносил все выходки любимой женщины.

В апреле 1930 года она сбежала с торжественной церемонии их бракосочетания, не дождавшись конца, в присутствии гостей могла забраться под стол, рассказывала общим знакомым совершенно неправдоподобные истории об их жизни с мужем.

В 1931 году компания 'Аэропосталь' обанкротилась, и Сент-Экзюпери вернулся к летной работе. В этом же году он издал роман 'Ночной полет', который принес ему литературную премию 'Фемина'.

Антуан летает в Африку, Индокитай, Южную Америку, работает корреспондентом газеты 'Пари-суар'.

В 1935 году по результатам поездки в СССР он публикует серию очерков, которые были благосклонно восприняты советским руководством, благодаря чему произведения Сент-Экзюпери регулярно и

давались в нашей стране. В декабре 1935 года Сент-Экзюпери на собственном самолете Симун пытается поставить рекорд дальности перелета Париж – Сайгон, но терпит аварию над Ливийской пустыней.

Косвенной виновницей аварии называли жену писателя, которая в ночь перед вылетом отправилась в путешествие по всем парижским барам.

Через три дня Сент-Экзюпери и механика Прево спасли бедуины, а под впечатлением аварии был написан знаменитый 'Маленький принц', героиня которого, Роза, отображает черты характера Консуэло.

Осенью 1939 года Сент-Экзюпери, который к тому времени был обладателем еще двух литературных премий за роман 'Земля людей', добровольно явился в армию. Он совершил несколько боевых вылетов, был представлен к 'Военному кресту'.

После поражения Франции писатель переехал в США, где в 1943 году вступил в ВВС 'Свободных французских сил', управляемых генералом де Голлем. Свой последний вылет Антуан совершил 31 июля 1944 года. Судьба самолета и великого писателя оставалась неизвестной до 1988 года, когда вблизи Марселя был обнаружен браслет с именем летчика и его жены.

Остатки самолета были подняты в 2003 году, но их исследование не дало ответа на вопрос о том, как именно погиб Антуан де Сент-Экзюпери.

Источник: http://facecollection.ru/people/antuan-de-sent-ekzuperi

Антуан де Сент-Экзюпери биография

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (1900-1944) – выдающийся французский писатель-эссеист, поэт-гуманист, профессиональный летчик. Многие моменты яркой биография Сент-Экзюперипослужили толчком для развития его литературного дара.

Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г., в Лионе, во Франции. Когда Антуану было 4 года, его отец скончался от внутримозгового кровоизлияния.

Начальное образование он получил в школе братьев-христиан св. Варфоломея. С 1908 по 1914 гг. обучался в иезуитском колледже Сент-Круа.

В воздух впервые поднялся в 1912 г. Машиной управлял выдающийся летчик Г. Вроблевски. В 1919 г. будущий писатель записался вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств, на архитектурное отделение.

Изучая содержание краткой биографии Антуана де Сент Экзюпериследует знать о том, что 1921 год стал поворотным в его судьбе. Молодого человека призвали в армию, и он был записан в Страсбургский полк истребительной авиации.

После успешной сдачи экзамена, он получил права военного летчика. В 1922 г. он получил звание младшего лейтенанта. Год спустя он попал в первую в своей жизни авиакатастрофу, результатом которой стала черепно-мозговая травма.

После комиссования, он перебрался в Париж и посвятил себя литературному творчеству. Но тосковать по небу он не перестал. В 1926 г. Экзюпери получил должность пилота в компании “Аэропосталь”. В этом же году, получив должность начальника промежуточной станции на краю Сахары, он создал роман “Южный почтовый”.

В 1931 г. Экзюпери написал и выпустил роман “Ночной полет”, получивший престижную литературную премию “Фемина”.

Весной 1935 г., являясь корреспондентом газеты “Лари Суар”, Экзюпери посетил Советский Союз. Свои впечатления писатель подробно описал в пяти небольших рассказах. По сути, он был первым западным писателем, пытавшимся в письменной форме постичь суть сталинизма.

В 1938 г. выпустил роман “Планета людей”, которую многие критики обозначили, как “оду гуманизму”. В 1939 г. этот роман получил престижную награду – Большую премию Французской академии. В этом же году роман получил Национальную премию США.

Во время Второй мировой войны Экзюпери летал на самолете “Блок-174”. Он совершил несколько боевых вылетов. Выполнил немало задач по аэрофоторазведке, за что был в итоге представлен к награде “Военный крест”.

Когда Франция потерпела поражение от гитлеровской Германии, Экзюпери перебрался в Соединенные Штаты. Там он написал роман-сказку для детей и взрослых, “Маленький принц”. Книга увидела свет в 1943 г.

В этом же году Экзюпери вернулся на фронт и успешно освоил пилотирование “Лайтинг P-38”, новейшего скоростного самолета.

31 июля 1944 г. Экзюпери отправился в разведывательный полет. Назад он уже не вернулся. Обстоятельства его гибели до сих пор остаются невыясненными. Обломки самолета, на котором, как предполагается, разбился писатель, сейчас находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.

  • В жизни Антуана де Сент-Экзюпери было немало интересных фактов.За всю свою карьеру пилота он потерпел пятнадцать авиакатастроф. Во время командировки в Советский Союз, он летал на борту самолета АНТ-20 “Максим Горький”.
  • Писатель любил показывать карточные фокусы и в совершенстве владел многими приемами.
  • Экзюпери внес свой вклад не только в литературу. Он является автором нескольких изобретений в авиационной сфере. На эти изобретения у писателя имеются патенты.
  • В основе самого яркого романа писателя, “Планета людей”, находится реальный факт из его жизни. За некоторое время до его создания, Экзюпери попал в очередную авиакатастрофу при перелете Париж-Сайгон.
  • Экзюпери является прототипом героя С. Лукьяненко. Этот персонаж, летчик и писатель, фигурирует в романе “Искатели неба”. Зовут героя Антуан Лионский.
  • В честь писателя назван аэропорт в Лионе. Также его именем называется астероид 2578, который был открыт Т. Смирновой в 1975 г. А в 2003 г. именем Маленького принца была названа луна астероида.
  • Также славное имя выдающегося писателя было дано горной вершине в Патагонии.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Сент-Экзюпери

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/e/sent-ekzyuperi-antuan-de-saint-exupery-antoine-de

Антуан де Сент-Экзюпери и Аргентина. Что их связывает?

Сент-Экзюпери был не только прекрасный писатель, но и незаурядный летчик. Впервые поднявшись в небо в возрасте 12 лет в качестве не пассажира, а скорее экскурсанта, он сделал все, чтобы остаться там навсегда.

Конечно, можно сказать, что если бы Антуана не призвали служить в армию, то он мог бы и не стать пилотом экстра-класса. На это предположение следует ответить двумя пояснениями.

Во-первых, Антуан де Сент-Экзюпери сам пошел в армию, хотя и имел отсрочку в связи с обучением в высшем учебном заведении, а во-вторых, он сам напросился в истребительную авиацию.

Вся его дальнейшая жизнь, до трагической гибели в 1944 году, когда его самолет был сбит немецким асом Херстом Риппертом, была связана с небом. Писательским трудом он занимался в свободное от полетов время. Небольшой перерыв в полетах был, но он возник после первой тяжелой черепно-мозговой травмы, полученной пилотом в авиакатастрофе.

Три года восстановления здоровья — и Сент-Экзюпери смог вернуться в авиацию, правда, не в военную, а в гражданскую. Почитателям его таланта знакома одна из первых книг писателя — «Южный почтовый».

Читайте также:  Серкан чайоглу - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Там он описывал тяжелый труд пилотов, перевозящих почту из Франции на север Африки. Прототипом героя стал сам писатель.

Ведь именно ему многократно пришлось пересекать Сахару высоко в небе с письмами и посылками на борту.

В октябре 1929 года Сент-Экзюпери был назначен исполнительным директором компании «Аэропоста-Аргентина». В течение 15 месяцев, возглавляя эту компанию, он разрабатывал и лично осваивал новые маршруты для доставки почты на ту сторону континента из Аргентины в Чили через непроходимые Анды или, что пожалуй не проще, на самый юг цивилизованного мира — в Патагонию.

Улица Флориды в Буэнос-Айресе — по этому адресу было расположено временное пристанище писателя-летчика в непривычной для него в первое время стране.

Большая квартира в самом центре гигантского города, всего в нескольких минутах пешком от основного места работы — кабинета директора компании.

О чем, казалось бы, должен еще мечтать человек? Но шумный многоликий город вначале показался Антуану, по его собственным словам, «исчадием ада». В письме своей матери он попытался немного смягчить эту формулировку: «Я являюсь пленником этого ненавистного города».

Окружающим казалось, что ему не удастся переломить своего отношения к столице Аргентины, но незаметно для него самого ненависть сменилась любовью.

И вот он уже ходит в театр или кабаре, где наслаждается чарующими звуками аргентинского танго, или часами гуляет по улицам, фотографируя городские достопримечательности, каждый раз открывая их как будто заново.

Вечерами в ресторанах он постигает таинства аргентинской кухни, поражаясь ее разнообразию.

Жизнь опять засияла разноцветными красками. В полетах над страной, особенно ночных (а ночные доставки почты — это неизбежная составляющая романтической профессии — крылатый почтальон), в голове писателя возникают новые сюжеты.

Люди, с которыми ему приходилось встречаться, становятся героями его книг, а включение в произведения эпизодов из своей беспокойной жизни придает особую интригу написанным в те годы романам «Земля людей» и «Ночной полет».

Последний роман имел оглушительный успех, по его мотивам в Голливуде был поставлен одноименный фильм, а в театрах шла одноименная опера итальянского композитора Луиджи Дальяпиколья.

Полет следовал за полетом, почты было много, а достаточно обученных пилотов, да и аэропланов хронически не хватало. Директору приходилось по-настоящему впрягаться в работу и пахать за двоих, а то и за троих.

Но ведь помимо летной работы было много и административной: составлялись полетные задания, осваивались новые маршруты, подготавливались кучи разнообразнейших документов. Приходилось ездить на встречи с постоянными или предполагаемыми партнерами, участвовать в нужных и не очень конференциях.

Антуан не любил то, что отвлекало его от дела, без которого он жить не мог — неба и всего, что с этим связано, но обязанности понуждали, что, в конце концов, привело к неожиданности.

На одной из конференций в 1930 году он познакомился с молодой очаровательной женщиной и сразу же безоговорочно влюбился. Красавицу звали Консуэло Сунсин Каррильо.

Незадолго до встречи с Сент-Экзюпери она овдовела, поэтому внимание со стороны симпатичного пилота восприняла с благосклонностью. Он предложил ей совершить полет над Буэнос-Айресом, и она сразу же согласилась.

Это сейчас полет на самолете — обычное дело, а в то время счастливцев, которые могли похвастаться перед подругами тем, что они видели землю с недосягаемой высоты, были сущие единицы.

Самолет парил над величественной Рио-де-ла-Платой, несшей свои воды в океан, когда Антуан попросил, чтобы Консуэло поцеловала его. Отказ был резким и безапелляционным.

 — Ну, что ж тогда мы упадем в реку и погибнем вместе, — последовал ответ летчика, который убрал руки со штурвала.

Только тогда, когда началась резкая потеря высоты, девушка вынуждена была выполнить просьбу наглеца. А еще через полгода была сыграна свадьба. Наступил самый счастливый период в жизни Антуана.

Работы становилось все больше и больше. Шло освоение новых маршрутов, самые сложные из которых включали перелет через Анды. Многие аргентинские пилоты нашли свой последний приют в этих горах, покрытых вечно белыми снежными шапками. Антуан де Сент-Экзюпери лично совершил тридцать перелетов в столицу Чили.

В январе 1931 года Экзюпери перевели служить в столицу Франции. Домой он вернулся с очаровательной молодой женой, но Аргентина навсегда осталась в его сердце. Известно, что вечером накануне гибели писатель был в офицерском клубе американской военной базы на Корсике, где состоялся бал. Когда зазвучали звуки джаза и все пошли танцевать, сидеть остался только Экзюпери:

 — Из всей музыки мне нравится только аргентинское танго. Время, проведенное в этой стране, было самым лучшим в моей жизни, — ответил он на вопросы сослуживцев.

…В январе 2015 года вечером из окна гостиницы в Буэнос-Айресе я попытался рассмотреть звездное небо, но огни большого города заслоняли даже большие созвездия, что уж тут говорить о малой планете, названной именем замечательного писателя и летчика, которая по причудливой орбите иногда пролетает в небе над Аргентиной, слегка подсвечивая своего тезку — горный пик в Андах.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/72595/

Антуан де Сент-Экзюпери — интересные факты из жизни писателя

Антуана де Сент-Экзюпери – это человек, который каждый год своей недолгой жизни смог превратить в праздник. Это время было наполнено событиями, приключениями и авантюрами. Больше всего в жизни он любил три вещи: писательство, самолеты и свою жену.

Им был верен до последнего. А также, смог сделать свое имя синонимом слову «детство». Потому что его сказка «Маленький принц» и множество других историй навсегда остались в памяти читателе как что-то светлое и теплое.

О жизни писателя и интересных фактах из его биографии мы сегодня поговорим.

Любовь к самолетам

Антуана де Сент-Экзюпери всегда манило небо. Еще в детстве он пытался собственноручно сконструировать летающий аппарат, чтобы взлететь к небу. Он состоял с велосипеда, нескольких проволок и старой простыни. Полет, конечно же, не закончился успехом, но еще сильнее подстегнул желание Экзюпери летать.

Как только он достиг нужного возраста, сразу же отправился в летное училище, где начал серьезно изучать механизмы летательных аппаратов. За свою жизнь он поднимался в небо бесчисленное количество раз. Как для удовольствия, так и для работы корреспондентом. Не странно, что первое его опубликованное произведение называлось «Летчик».

Корреспондент

Антуан долгое время работал корреспондентом, умело совмещаю эту работу с писательством. Он успел объездить самые разные страны, о которых и писал свои заметки.

Большую известность получил его приезд в СССР и написанная об этом заметка. А сразу же после посещения СССР отправился в Испанию, в которой тогда как раз шла война. Антуан не боялся рисковать, риск только подстегивал его. Поэтому не останавливался перед опасностью во время выполнения работы и не отказывался от своих личных мечтаний, какими бы опасными они не были.

Мечта о долгом полете

Сент-Экзюпери давно  имел желание пролететь по линии Париж-Сайгон, долгому и опасному маршруту. Как только он купил свой персональный самолет – отправился в путь. Но потерпел крушение в пустыни. Он уже был на грани смерти от жары, несколько дней проведя в пустыни со своим механиком, когда его спасли местные бедуины.

Вера в жизнь

Все, кому посчастливилось знать Сент-Экзюпери в качестве друга или товарища, говорили, что он был удивительно светлым и жизнерадостным человеком. Никогда не сидел на месте и постоянно стремился что-то делать, открывать, познавать новое. Как-будто чувствовал, что времени ему отмерено немного.

Он был заводилой, вечно улыбающимся и позитивно настроенным человеком. Он любил людей. Даже если его обижали, старался не терять веры в них и всегда помогал тем, кто в этом нуждался. Он абсолютно не умел врать, из-за чего часто получались курьезные ситуации.

Главное – любовь

Сент-Экзюпери до последнего верил, что только любя этот мир и то, что ты делаешь, можно действительно что-то привнести в жизнь. Антуан призирал ненависть, не видел в ней смысла и считал, что она все рушит.

А когда выдел, что во круг него начинаются склоки, старался приумножить свою любовь. Потому что верил, что только любовью можно победить ненависть.

Эта мысли и вера в жизнь, уверенность в ее восхитительности, прослеживаются в его творчестве.

Грустная история любви

Сент-Экзюпери не имел серьезных отношений ровно до того момента, пока не встретил Луизу Вильморн. Антуан впервые влюбился, прост рухнул в омут с головой. Но она, будучи женщиной из богатой семьи, не спешила отвечать на знаки внимания.
Долгое время Антуан страдал от этих чувств, всеми способами стараясь привлечь ее, но женщина оставалась холодна.

А после крушения его самолета в пустыни и вовсе исчезла. Сент-Экзюпери еще долго вспоминал ее, ему никак не удавалось избавится от тяжких мыслей, связанных с этими воспоминания. А когда понял, что готов к новым отношениям, искал женщину с серьезными намерениями, надеясь строить с ней семью.

Жена

С Консуэллой Карило Сент-Экзюпери познакомил их общий друг. Консуэлла в то время пыталась оправится после смерти мужа и нашла в Антуане убежище. Он же был просто восхищен ею, она его покорила.

В скорм времени они начали жить вместе и сыграли пышную и большую свадьбу, да так больше и не расставались.

Консуэлла была для Экзюпери и интересным собеседником, поскольку много читала и имела гибкий ум, и другом, и музой, и вечным поводом стремится к большему.

Ходили слухи, что покладистым характером эта женщина не отличалась. Она была огнем, не стеснялась собственных эмоций, даже если те переходили в истерику, часто вела себя на грани уверенности и надменности. Но Экзюпери ее обожал.

Загадка смерти

Смерть, как и вся жизнь Антуана, не стала ординарной. Как только началась Вторая мировая война, он записался добровольцем в разведывательный отряд. Как бы его все не отговаривали, он считал это своим долгом и не пытался увильнуть с помощью своего высокого статуса в литературных кругах.

Он успешно преодолевал военные трудности и совершил множество удачных разведывательных и боевых вылетов. Но 31 июля 1944 пропал во время одной из операций.

Ничто, что могло бы указывать на место его нахождения или смерть найдено не было. Все это время, вплоть до 1998-го года, писатель считался без вести пропавшим.

Только 1998-м году на дне моря был найден браслет с гравировкой «Консуэлла», который он держал рядом с собой во время войны. А еще 2 года спустя нашлись обломки самолета писателя.

В 2008-м году летчик немецкой эскадрильи поведал, что именно он сбил самолет Сент-Экзюпери 31-го июля 1994-го.

Несколько интересных фактов о самом известном произведении автора – «Маленький принц»:

  • Цитата из книги – «мы в ответе за тех, кого приручили» стала употребляться часто, так теперь говорят во многих странах.
  • Маленький принц – самая популярная французская книга.
  • Впервые опубликовалась не на языке оригинала, а на английском.
  • Переведена на множество языков, в том числе на язык Брайля (язык слепых).
  • Книга всегда издается с одними и теми же изображения. Они – произведение Сент-Экзюпери и являются неотъемлемой частью книги, так как главный герой обсуждает процесс их рисования и значение в определенные моменты сюжета.

Источник: https://vivareit.ru/antuan-de-sent-ekzyuperi-interesnye-fakty-iz-zhizni-pisatelya/

Биографии известных людей – Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпери

Посмотреть афоризмы

Ровесник нашего времени, граф Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпери родился в июне 1900 года во Франции в городе Лионе, в замке Ла Молль.

Его родители происходили из старинных аристократических семейств, однако столь родовитое происхождение никак не соответствовало фактическому социальному положению семьи Сент-Экзюпери: отец будущего писателя служил инспектором страховой компании. И когда он умер, его жена осталась с пятью детьми, в том числе с четырехлетним Антуаном, без собственных средств к существованию.

На помощь пришли бабушки; только благодаря им дети получили образование, не испытав нужды.

В детстве он был мечтателем, сочинял стихи, рисовал, учился играть на скрипке, но увлекся техникой и машинами. Учился он неровно, в нем проявлялись проблески гения, но заметно было, что ученик этот не создан для школьных занятий.

В семье его называли “Король Солнце” из-за белокурых волос, венчающих голову. Товарищи же прозвали Антуана “Звездочет”, потому что нос его был вздернут к небу. В действительности он уже тогда был “Маленьким принцем”, надменным и рассеянным, радостным и бесстрашным.

Всю жизнь он сохранял связь со своим детством, он всегда оставался восторженным, любознательным и с успехом играл роль мага-волшебника, как бы в ожидании восторженных возгласов: “Да здравствует Антуан де Сент-Экзюпери!” И эти возгласы раздавались, но только чаще говорили: “Сент-Экс, Антуан или Тонио”, потому что он неизменно становился частицей внутренней жизни всех тех, кто его знал или читал его книги.

Читайте также:  Келли брук - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В двенадцать лет Антуан получает “воздушное крещение” – его поднимает в воздух на своем самолете уже тогда знаменитый летчик, будущий ас воздушных сражений первой мировой войны, Жюль Ведрин.

Но, видимо, тогда особого впечатления на мальчика этот полет не произвел. К авиации как основному (или одному из основных) делу жизни его потянуло значительно позже.

Даже окончив школу, двадцатилетний Сент-Экзюпери еще не решил твердо, какой профессии он посвятит свою жизнь.

В юности Антуана влекла еще и архитектура, поэтому он поступает на отделение архитектуры Академии художеств. Но в 1921 году неожиданно для окружающих, он бросает свои занятия архитектурой и записывается добровольцем в авиационный полк, он окончательно выбрал свою дорогу – небо.

Через год Сент-Экзюпери получает звание младшего лейтенанта и назначение летчиком в авиационный полк, расположенный на парижском аэродроме Бурже.

Но всего три месяца спустя попадает в первую тяжелую аварию, получает серьезные ранения и по выздоровлению демобилизуется.

Начинается, наверно, не самая трудная, но безусловно, самая неинтересная полоса жизни Сент-Экзюпери: он служит конторщиком на черепичном заводе, а затем торговым агентом небольшой автомобильной фирмы.

Шли двадцатые, тридцатые годы – молодость авиации. На еще несовершенных машинах он овладевал техникой ночного полета. Учился водить гидросамолет, прокладывал новые трассы. Где он только не летал! Побывал и над Кордильерами, и над Сахарой, не однажды разбивался со своей машиной, не однажды, рискуя жизнью, летел на помощь товарищу.

Никогда еще, пожалуй, призвание авиатора не проявлялось в человеке более явственно и никогда еще человеку не было так трудно осуществить свое призвание. Военная авиация согласилась зачислить его только в запас.

Лишь когда Сент-Экзюпери исполнилось двадцать семь лет, гражданская авиация позволила ему стать летчиком, а затем начальником французского аэродрома в Марокко, а в последствии – в Южной Америке.

В это время он опубликовывает свои первые произведения и приобщает небо к литературе, что не мешает ему оставаться смелым и энергичным пилотом, а затем и техническим директором филиала компании “Аэропосталь” в Буэнос-Айресе – тут он работает бок о бок с его будущими товарищами Мермозом и Гийоме. Он попадает в многочисленные и тяжелые аварии, но только чудом остается в живых.

В 1931 году он женится на вдове испанского писателя Гомеса Карильо – Консуэло, уроженке Южной Америки. Фантазия этой женщины приводит Антуана в восторг.

Но аварии продолжаются: то Сент-Экс чуть не разбивается во время чудовищного падения, то после вынужденной посадки он оказывается затерянным в песках.

И, мучимый изнурительной жаждой, в самом сердце пустыни, он испытывает острую потребность вновь отыскать “Планету людей”!

В 1934-1935 годах, по поручениям компании “Эр-Франс”, Сент-Экзюпери едет в Советский Союз в качестве корреспондента газеты “Парисуар”. В те годы он публикует репортажи из СССР.

К сожалению, дошедшие до нас отрывки из московских репортажей не позволяют достаточно уверенно судить о точности и глубине его проникновения в нашу сложную, многоплановую действительность тех лет.

После возвращения из Советского Союза Сент-Экзюпери дважды едет на фронты гражданской войны в Испании и публикует несколько статей о виденном там.

Стремление летать приводит Антуана де Сент-Экзюпери к приобретению легкого самолета Кадрон “Симун”, на котором он в конце 1935 года предпринимает попытку перелета по маршруту Париж-Сайгон, а в 1938 году – по маршруту Париж-Огненная земля. Обе эти попытки кончаются тяжелыми авариями на первых же этапах: первая – в Ливийской пустыне, вторая – в Гватемале.

Наступает 1939 год. Вспыхивает война. Сент-Экс решительно принимает все возможные шаги, использует все связи, лишь бы добиться назначения на летную боевую работу в действующую армию. И хотя врачи упорно признают, что он совершенно не пригоден к полетам (следствие многочисленных переломов и контузий), он в конце концов добивается зачисления в разведывательную авиагруппу 2/33.

В дни вражеского вторжения, после нескольких боев, группу эту отправляют в Алжир и личный состав ее демобилизуют. Он уходит из армии, и теперь уже как гражданское лицо, возвращается во Францию – повидаться с родными, а затем переезжает в Нью-Йорк.

Там он пишет книгу “Военный летчик”, снискавшую огромный успех в Соединенных Штатах, а также и во Франции, в то время оккупированной врагом.

Писатель Андре Моруа, хорошо знавший Антуана де Сент-Экзюпери, вспоминает: “Когда генерал прибыл в Соединенные Штаты за вооружением, мы оба – Сент-Экс и я – вновь попросили зачислить нас на службу во французскую армию в Африке.

Антуан уехал из Нью-Йорка на несколько дней раньше меня, и, когда я сошел с борта самолета в Алжире, он уже встречал меня на аэродроме. Вид у него был несчастный.

Ведь Антуан так сильно ощущал узы, объединяющие людей, он всегда чувствовал себя в какой-то мере ответственным за судьбы Франции, и вот теперь он обнаружил, что французы разделены. Два генеральных штаба противостояли друг другу. Он был зачислен в резерв командования и не знал, разрешат ли ему летать.

Ему было уже сорок четыре года, а он упорно и настойчиво добивался, чтобы ему позволили управлять самолетом “П-38”, быстрой машиной, созданной для более молодых сердец. В конце концов, благодаря вмешательству одного из сыновей президента Рузвельта, Сент-Экзюпери получил на это согласие.

Произведенный в чин майора он сумел присоединиться к дорогой его сердцу разведывательной группе 2/33 (в которую ранее был зачислен), но начальники, тревожась за его жизнь, неохотно разрешали ему полеты. Ему пообещали пять таких полетов, он вырвал согласие еще на три. Из восьмого полета он не вернулся.

Он вылетел в 8 часов 30 минут утра, а к 13 часам 30 минутам его все еще не было. Товарищи по эскадрилье, собравшись в офицерской столовой, ежеминутно смотрели на часы. Теперь у него оставалось горючего всего на один час. Ровно через час не оставалось больше никакой надежды. Все долго хранили молчание.

Потом командир эскадрильи сказал одному из летчиков: “Вы выполните задание, порученное майору де Сент-Экзюпери”.

Все закончилось так, как в романе Сент-Экса, и можно было легко представить себе, что, когда у него не осталось больше горючего и, быть может надежды, он, подобно одному из своих героев, устремил самолет ввысь – к небесному полю, густо усеянному звездами”.

Итак, 31 июля 1944 года его самолет не вернулся на базу… По прихоти судьбы это задание состояло в аэрофотосъемке объектов вблизи Лиона – того самого города, в котором сорока четырьмя годами раньше родился. Нет, он жил не очень долго и написал не очень много, но и жизнью своей, и смертью, и своими книгами, и письмами, которые потом были опубликованы, он сумел многое сказать людям.

Посмотреть афоризмы

Источник: http://letter.com.ua/autor/exupery.php

Консуэло и сто любовниц Антуана де Сент-Экзюпери

Считать его любовниц – неблагодарное дело. Впрочем, Антуан де Сент-Экзюпери, автор знаменитой философской сказки «Маленький принц», не был мачо. Но от женщин он не знал отбоя.

Дамы ценили его вовсе не за способность без устали предаваться любви – он как раз такими доблестями и не обладал, – но обожали за нечто другое, за что – ни одна из них так и не смогла передать словами.

Их первый поцелуй достоин романа. Аргентина. Аэродром Буэнос-Айреса. Ночь. Стрельба. Это представители двух враждующих политических группировок палят друг в друга. Консуэло – красивая молодая женщина маленького роста, беззащитная. На ее смуглом лице с тонкими чертами выделялись огромные выразительные глаза.

Сейчас они были полны ужаса. Единственным спасением было сесть в самолет. За штурвалом – молодой симпатичный французский летчик по имени Антуан, он казался ей ангелом, спустившимся с небес. Она смотрит на него завороженно. И вот пилот склоняется к ней и шепчет, что ждет поцелуя.

Под крылом самолета облака, а они на грани блаженства…

Именно о такой жене мечтал Антуан. В ней не было мещанства, ханжества, она не стремилась к домашнему уюту. У них не было постоянного жилья, часто им не хватало денег на хлеб. Но едва они появлялись, как супруги устраивали пиршество.

И тогда Антуан привозил домой тележки, полные цветов, для своей любимой. Порой она становилась взбалмошной, истеричной. В такие моменты даже грозилась его зарезать. Но иногда преображалась в нежную, тонкую, поэтичную.

С нее, именно такой, Экзюпери списал свою знаменитую Розу из «Маленького принца».

В богемной среде, в которой вращался Экзюпери, царили весьма фривольные взгляды. Поначалу Консуэло они шокировали. И в самом деле: на одном из приемов, едва она вошла в гостиную, в ее декольте запустил руку незнакомый мужчина.

Она попыталась позвать на помощь мужа, но увидела его сидящим на полу. Неизвестная дама приложила голову между его ног. Консуэло отшатнулась, и ее подхватили мужские руки. Джентльмен предложил пройти в библиотеку.

Позже она призналась: если бы знала, что ее ждало в библиотеке, то лучше бы оставалась в гостиной. У них был свободный брак. Физическая верность их обоих не особо беспокоила. Они жили в соседних квартирах и не мешали друг другу.

Впрочем, иногда случались и приступы ревности. На одном из званых ужинов Консуэло бросала в мужа тарелки. А он хладнокровно их ловил.

Вскоре по Парижу пошли слухи, что Экзюпери – импотент. Об этом не раз кричала во время публичных скандалов Консуэло. Как раз тогда в жизни Антуана стали появляться другие женщины. Жена не могла не ревновать. Впрочем, ее беспокоила не столько его физическая неверность, а скорее то, что она перестала быть для него на первом плане.

Впрочем, в чем-то она, вероятно, была права. Вот что вспоминала одна из любовниц Экзюпери, молодая актриса Натали Палей: «Мы могли часами лежать в постели, пить шампанское. Он так интересно рассказывал о своих полетах, что, казалось, летишь вместе с ним. Ах, эти «полеты» с Тони были ничуть не хуже, чем секс с более искушенным мужчиной».

Похожие вещи говорила и другая любовница писателя – художница Хедда Стерни: «После свидания с Антуаном я бежала ко второму любовнику, чтобы наконец утолить свою страсть. Но отказаться от встреч с Сент-Эксом не могла». Особенно привязан был автор «Маленького принца» к юной Сильвии Рейнхардт. С ней ему было тепло, спокойно, уютно.

Но после каждой из этих женщин он все равно возвращался к жене. Для него не существовало любви без страданий.

Считать любовниц Экзюпери – дело неблагодарное. Сколько их – пятьдесят, сто или больше? Он порой сам не помнил или даже не знал их имен. А вот одно имя тщательно скрывал. Консуэло писала о ней, упоминая ее под именем Э. «Э.

по-прежнему имела власть над Тонио», «Тонио сказал: я люблю вас всем сердцем, но, как родину, а без нее не могу прожить и дня. Она для меня, как наркотик». Это была Нелли де Вог. Женщины из аристократического рода, к которому она принадлежала, обладали сексуальной магией.

Говорили, будто они владели такой техникой любви, что могли вернуть любому мужчине силу. Возможно, поэтому мужчины предпочитали скрывать свои отношения с Нелли де Вог. Так же поступал и Экзюпери.

До наших дней дошло одно лишь письмо к ней от Антуана: «Я давно импотент не только в жизни, но и в литературе. И только твои усилия делают меня мужчиной, пусть даже ненадолго. А писать я могу только тогда, когда ощущаю себя мужчиной. Молю тебя, оставайся в моей жизни…» Его благодарность к ней была так велика, что именно ей Экзюпери завещал свой знаменитый синий чемодан с рукописями…

Автор «Маленького принца», уходя на войну, не желал возвращаться с нее. Он будто искал смерти и погиб, не вернувшись из разведывательного полета летом 1944 года.

В 1944 году Экзюпери рассказывал сослуживцам, будто ему нагадали смерть в морской пучине. Еще шутил, что, вероятно, цыганка спутала его с моряком. А в 1998 году на побережье Франции рыбаки выловили из моря браслет. На нем были выгравированы имена Экзюпери и Консуэло.

Факт

В нынешнем 2012 году знаменитой философской сказке «Маленький принц» исполняется ровно 70 лет. Антуан де Сент-Экзюпери написал ее в 1942 году в Нью-Йорке, куда уехал после оккупации Франции фашистами.

Источник: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/konsuelo-i-sto-lyubovnits-antuana-de-sent-ekzyuperi

Ссылка на основную публикацию