Элис купер – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Элис Купер (Alice Cooper)

Профессия музыкант, певец
Дата рождения 4 февраля 1948 года
Рост и вес 177 см. 74 кг.
Место рождения Детройт, США
Лучшие работы The Last Temptation, Fistful of Alice, Brutal Planet
Награды Scream Awards

Школу мальчик посещал в Фениксе, штат Аризона, куда перебралось семейство Фурнье. Именно тогда он впервые начала писать песни, в тот же период подобралась и команда единомышленников, называвшая себя Earwigs. 

Больше всего на свете Винсент мечтал о славе и готов был идти на все, что угодно лишь бы достичь его. Со временем его группа была переименована в Spiders, а потом в Nazz – все это время коллектив давал концерты и записывал песни.

Чтобы привлечь внимание к своей музыке Фурнье с сотоварищами вели себя достаточно экстравагантно на сцене, применяя различные элементы для шоу, например, гильотину для разрезания арбузов.

Вскоре за ребятами закрепилась дурная слава, чего они и добивались.

Однажды выяснилось, что коллектив с таким названием, как у них уже существует. Поэтому в срочном порядке команда была переименована в Alice Cooper.

Сам же Винсент стал изображать эту загадочную Эллис, давшую свое имя коллективу – он представал перед публикой в виде двуполой ведьмы, перевоплощением которой якобы являлся сам.

Музыканты играли абразивный рок, который нравился далеко не всем меломанам, чтобы привлечь внимание масс и возникла идея сделать свои шоу театрализованными и шокирующими. 

Вскоре Элис Купер вместе с командой переехал в Лос-Анджелес, где в 1969 году подружился с Фрэнком Заппой, решившим издавать их творчество на своем лейбле Straight Records.

В том же году они выпустили свой дебютный альбом Pretties for You, а следом и Easy Action.

Однако музыка рокеров резонанса не вызвала, поэтому они вернулись на родину, где вновь принялись экспериментировать с эмоциями местной публики.

Спустя год свет увидел сингл Eighteen, попавший в Тор 30 американского чарта. А третий альбом Love It to Death, выпущенный в 1971 году практически сразу стал классикой хэви-металла, заняв почетное место  в американском хит-параде Тор 40 и став золотым.

Первый успех вдохновил Купера и команду сделать свои выступления еще более оригинальными: со временем на сцене появилась человеческая гильотина, электрический стул, искусственная кровь, а сам же разукрашенный под ведьму солист с радостью изображал сумасшедшего, совершая эксцентрические действия в обнимку с удавом или в смирительной рубашке.

Все шокирующие уловки фронтмена играли на руку группе. Их следующий альбом Killer тоже достиг золотого статуса, а диск School's Out попал в американский Тор 10.

Далее успешные альбомы следовали один за другим.

Пластинка Billion Dollar Babies побила все рекорды по мировым продажам, а альбомы Muscle of Love (1973) и Greatest Hits (1974) и неизменно фигурировали в первой десятке бестселлеров США. 

На волне славы Купер чрезмерно увлекся алкоголем, что привело к распаду группы. Тогда он принялся за сольную карьеру, выпустив в 1975 году диск Welcome to My Nightmare, ставший невероятно популярным.

Будучи безумцем на сцене, он вел достаточно благопристойный образ жизни, фанатично играя в гольф и посещая телевизионные шоу.

Также Купер снимался и в кино, зачастую играя демонических персонажей в фильмах ужасов.

Выпустив две достаточно скучных пластинки Lace and Whiskey и Alice Cooper Show, он прошел лечение в реабилитационной клинике, навсегда покончив с алкоголем. Результатом исцеления стал его новый альбом From the Inside 1978 года.

Затем были выпущены  диски Flush the Fashion (1980), Special Forces (1981), Zipper Catches Skin(1982), Dada (1983), хоть и попавшие в хит-парады США, но все же не такие успешные, как предыдущие.

Менее завидная участь постигла и следующие два альбома.

Удача вернулась к музыканту в 1989 году с его новой пластинкой Trash, успех он подкрепил и выходом альбома Hey Stoopid, а также The Last Temptation, Fistful of Alice, Brutal Planet и Dragontown и других. Несмотря на почтенный возраст, Купер на отдых не собирается – его последний диск Welcome 2 My Nightmare увидел свет в 2011 году.

Личная жизнь

Первой известной девушкой Эллиса была Мисс Кристин (настоящее имя Кристин Фрка) из группы The GTOs, которая 5 ноября 1972 года скончалась от передозировки наркотиков. После чего несколько лет он жил с Синди Лэнг, после развода с которой некоторое время встречался с актрисой Ракель Уэлч, которая на то время считалась самой красивой девушкой Голливуда.

В 1976 году оставил Ракель и женился на балерине Шэрил Годдард, которая принимала участие в шоу Элиса с 1975 по 1982 годы. В ноябре 1983 года из-за алкоголизма Купера Шэрил подала на развод, но летом 1984 года они помирились и живут вместе поныне.

В этом браке у них родились трое детей: старшая дочь Калико 1981 года рождения, сын Дашиэль 1985 года рождения и младшая дочь Сонора, родившаяся в 1993 году.

Интересные факты

– Настоящее имя – Винсент Дэймон Фурнье

– В 2004 году в США состоялась премьера радиошоу Купера Nights with Alice Cooper, которое вскоре обрело популярность, в 2006 году шоу начало транслироваться как на британском радио Planet Rock, так и в ирландском эфире

– Считается крестным отцом панк-рока

– Страдал алкоголизмом, но в середине 1980-х годов справился с недугом, разрушающим его жизнь

– За помощь наркозависимым людям в 2008 году получил награду Стиви Рэй Вона на четвертом ежегодном концерте MusiCares MAP Fund в Лос-Анджелесе

– Так как имя Alice Cooper изначально было придумано для группы и юридически принадлежит коллективу, Купер платил и продолжает платить членам группы за право использовать это название

– Христианин по вероисповеданию

– Большой поклонник игры в гольф, он участвовал во многих соревнованиях для любителей-профессионалов и играет в гольф шесть дней в неделю

– В 1997 году основал ежегодный турнир по гольфу Alice Cooper Celebrity AM Golf Tournament, все доходы от которого поступают в благотворительный фонд Solid Rock Foundation

Дискография

1969 – Pretties for You

1970 – Easy Action

1971 – Love It to Death

1971 – Killer

1972 – School’s Out

1973 – Billion Dollar Babies

1973 – Muscle of Love

1975 – Welcome to My Nightmare

1976 – Alice Cooper Goes to Hell

1977 – Lace and Whiskey

1978 – From the Inside

1980 – Flush the Fashion

1981 – Special Forces

1982 – Zipper Catches Skin

1983 – DaDa

1986 – Constrictor

1987 – Raise Your Fist and Yell

1989 – Trash

1991 – Hey Stoopid

1994 – The Last Temptation

2000 – Brutal Planet

2001 – Dragontown

2003 – The Eyes of Alice Cooper

2005 – Dirty Diamonds

2008 – Along Came a Spider

2011– Welcome 2 My Nightmare

Фильмография 

  1. An Honest Liar (2014)
  2. Супер-пупер Элис Купер (2014)
  3. Skum Rocks! (2013)
  4. A Band Called Death (2012)
  5. Мрачные тени (2012)
  6. Golden Gods Awards (ТВ, 2010)
  7. Глоток (2009)
  8. Американский идол: Поиск суперзвезды (сериал, 2002 – …)
  9. Приют кошмаров (2001)
  10. Freakshow (1999)
  11. Alice Cooper Trashes the World (видео, 1990)
  12. Alice Cooper: The Nightmare Returns (видео, 1989)
  13. Князь тьмы (1987)
  14. Повелитель собак (1984)
  15. Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера (1978)
  16. Секстет (1978)
  17. Элис Купер: Добро пожаловать в мой кошмар (1975)
  18. Элис Купер: Кошмар (ТВ, 1975)
  19. Сестры Снуп (сериал, 1972 – 1974)
  20. Голливудские квадраты (сериал, 1965 – 1982)

Награды и номинации

Grammy, 1983 год. Номинация: Лучшее длинное музыкальное видео (The Nightmare)

Награда Rock Immortal Award на Scream Awards

Звезда на голливудской аллее славы

https://www.youtube.com/watch?v=xW8f9T7CY2Y

Докторская степень от университета Гранд Каньон, 2004 год

Источник: https://hochu.ua/cat-dossier/article-54322-elis-kuper-alice-cooper/

Alice Cooper (Элис Купер)

Alice Cooper (Элис Купер) — американский рок-музыкант, вокалист, автор песен. Элис Купер был одним из первых шок-рокеров и стал королём этого жанра, своей новаторской деятельностью радикально расширив рамки представлений о сценических возможностях рок-артиста.

Первый состав группы Alice Cooper — Фурнье (вокал, губная гармоника), Глен Бакстон (лидер-гитара), Майкл Брюс (ритм-гитара), Дэнис Данавэй (бас-гитара) и Нил Смит (ударные) — ворвался в рок в 1971 году с хитом I'm Eighteen, за которым в 1972 году последовали добравшийся до верхних позиций в хит-парадах сингл School’s Out и хит-альбом Billion Dollar Babies (1973), ознаменовавший пик коммерческой популярности группы.

Начав с детройтского гаражного рока и глэм-рока, Элис экспериментировал с различными музыкальными стилями: концептуальный рок, арт-рок, хард рок, поп-рок, экспериментальный рок, индастриал, принимал непосредственное участие в формировании звучания и облика хэви-метал.

Купер стал одним из первых музыкантов, которые добавили к рок-н-роллу элементы ужаса, а также своим актёрским мастерством и новаторскими сценическими находками он оказал заметное влияние на развитие жанра.

Rolling Stone Album Guide назвал Элиса «самым любимым хеви-метал-артистом во всём мире».

Сольная карьера Элиса Купера, начавшаяся в 1975 году с концептуального альбома Welcome to My Nightmare, успешно продолжается по сей день: в 2008 году он выпустил свой восемнадцатый сольный альбом Along Came a Spider.

Помимо музыкальной деятельности Купер известен как актёр, игрок в гольф, владелец ресторана и, начиная с 2004 года, ведущий собственной радиопередачи «Nights with Alice Cooper».

Ранние годы

Детство

Винсент Дэймон Фурнье (или Фёрниэр) (Vincent Damon Furnie) родился 4 февраля 1948 в Детройте (штат Мичиган) в семье Эллы Мэй и Этера Морони Фурнье.

В Детройте он посещал школу Nankin Mills Middle School, ныне известную как Lutheran High School Westland («Средняя лютеранская школа Уэстланда»). Его дед, Турман Сильвестр Фурнье, служил священником в церкви в Пенсильвании, а отец там же был пастором.

Семья Фурнье — потомки французских гугенотов, но имеют также английские и шотландские корни.

В мае 1961 года Винсент с семьей переехал в Финикс, штат Аризона, где две недели спустя тяжело заболел (врачи заподозрили у него тиф, но, вскрыв брюшную полость, выявили запущенный перитонит), а выжил, как он вспоминал позже, чудом, благодаря молитвам родных и близких. В Финиксе он учился сначала в Начальной школе им. Вашингтона, затем — в средней школе Кортез на севере города, где, помимо прочего, состоял в молодёжной организации под названием «Демолэй» (DeMolay International).

Первая группа

Источник: http://newsrock.ru/gruppa/a/alicecooper.html

Элис Купер: 16 фактов о короле шок-рока

4 февраля 1948 года родился Элис Купер – американский рок-музыкант, певец и автор песен, новатор сцены, крестный отец шок-рока, прадедушка хоррор-панка, основатель одноименной группы Alice Cooper.

1

Элис Купер, а точнее Винсент Дэймон Фурнье, родился в Детройте в 1948 году. Долгое время датой его рождения считалось 25 декабря 1945 года – ошибка закралась в рок-н-ролльную энциклопедию, изданную Rolling Stone.

2

Дед и отец Винсента были священниками. Семья Фурнье – потомки французских гугенотов.

3

Когда Винсенту было 13 лет, они с семьей переехали в Финикс, штат Аризона. Там с мальчиком произошел несчастный случай – в индейской резервации от мертвой коровьей туши он заразился брюшным тифом, перетекшим в обширный перитонит. «Мои внутренности были буквально изрешечены от воспаления. Я гнил заживо.

…Мой аппендикс разорвался еще неделю назад, но теперь было слишком поздно предпринимать какие-то действия. Они снова зашили меня, воткнули в меня дренажные трубки, и сказали моим родителям, что я умру», – вспоминал в своей автобиографии “Me, Alice” Элис Купер.

Читайте также:  Алексей ионов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

По христианским общинам был брошен призыв – и общими молитвами и каким-то чудом Винсент смог выздороветь.

4

История обретения имени Элис Купер довольно-таки темная. Известно, что группа The Nazz , в которой пел Винсент, в 1968 году решила изменить название – оказалось, что где-то такой коллектив уже существует.

Винсент предложил имя Элис Купер, которое членам группы показалось идиотским. Затем, однако, имя якобы всплыло на спиритическом сеансе с доской. Так группа получила новое название, а Винсент – сценический псевдоним, что стало резонансным событием.

Мужчина-фронтмен с женским именем для Америки тех лет – это было что-то новенькое!

5

На рок-фестивале в Торонто 1969 года группа Alice Cooper выступала на разогреве у Джона Леннона и The Doors. Какой-то фанат кинул на сцену живую курицу. Купер бросил птицу обратно, и толпа разодрала ее на части. Инцидент позже оброс подробностями – якобы сам Купер оторвал птице голову и выпил ее кровь. Случай с курицей прославил группу.

6

Элис Купер официально стал Элисом Купером в 1974 году. За привилегию иметь документ с таким именем музыканту приходится платить – бывшим членам легендарной группы. Ведь название придумывалось для коллектива, и потому юридически принадлежит всем участникам.

7

Купер умеет играть на гитаре, губной гармошке и пианино – но немного. Свои песни он пишет, используя только лист бумаги и собственный голос. Наличие музыкального инструмента в этом процессе не является обязательным.

8

Элис Купер – любитель азартных игр и конкретно покера. В составе группы Alice Cooper он устраивал целые покерные турниры – а чем еще заниматься в гостиницах или в транспорте по дороге с концерта на концерт?

9

Музыкант отделяет себя от своего сценического персонажа. Грубо говоря, Элис Купер – Элису Куперу рознь. Чтобы превратиться в персонажа, музыканту нужно: «…примерно два часа.

Это время я провожу, созерцая фильмы с дрянным кунг-фу и метая ножи в мишени. Когда чувствую, что готов, наношу грим Элиса… Но и тогда я – всё еще не Элис. Я становлюсь им, когда переступаю порог сцены.

И возвращаюсь к себе, сойдя с нее. Элис остается там, целиком и полностью».

10

Визитной карточкой группы Alice Cooper и самого Элиса Купера были и остаются концертные шоу, «мрачные водевили». Среди участников представления – зомби и вампиры, реки крови и трупы, настоящие змеи. Самого Элиса Купера на сцене «казнят» различными способами – на электрическом стуле, с помощью виселицы и гильотины.

11

Тем не менее, сегодня шоу Элиса Купера скорее не пугающие, а развлекательные, наполненные черным юмором. «…Я понял, что больше невозможно “шокировать” публику. Эти дни прошли. Мир куда страшнее, чем любой из кошмаров, которые я в состоянии создать» – считает Купер.

12

Купер считает, что если бы его рок-карьера не сложилась, он стал бы журналистом. Сейчас музыкант ведет собственную радиопередачу “Nights with Alice Cooper”, где берет интервью у различных интересных ему известных людей.

13

Главная после музыки страсть Элиса Купера – гольф. Он играет по шесть дней в неделю, забивая по 77-78 мечей, что равняется пятому или шестому гандикапу.

Гольф помог музыканту избавиться от пагубной алкогольной зависимости и очень подошел его роду деятельности: «Представьте себе ситуацию: вы гастролируете по разным городам и торчите где-нибудь в Вичита в пятницу утром, делать нечего, поверьте мне, в этом случае гольф – это просто находка».

14

Элис Купер держал по крайней мере несколько змей в течение своей жизни. Змей Юлий Скуизер (“Squeezer” – «сжиматель» и одновременно на слух почти как «Цезарь») скончался после нападения крысы. В 1972 году змея Чичита сбежала через туалет в канализацию Нью-Йорка. После нее Купер приобрел 45-фунтового удава Ивонн. Ивонн гастролировала со своим хозяином как часть живого костюма

15

Несмотря на свой темный имидж, Элис Купер – верующий христианин. Он никогда не был приверженцем сатанизма и предостерегал от этого других членов группы. «Я никогда не хотел смешивать сцену и религию, я ведь на самом деле боюсь, что небеса развернуться и меня пронзит молнией», – как-то рассказал певец.

16

Элис Купер всегда был большим почитателем таланта художника и самого эпатажного человека своего времени Сальвадора Дали. В 1973 году встреча двух легендарных личностей состоялась.

Больше двух недель Купер и Дали обедали вместе, пили вместе и наслаждались светом исключительной экстравагантности друг друга. Итогом стала работа Дали под названием «Первый Цилиндрический хромо-голограммный портрет мозга Элиса Купера».

Сам Купер признавался журналистам, что с начала встречи с Дали не понял ни одного слова.

Источник: https://www.soyuz.ru/articles/171

Биография Элиса Купера

Певец и композитор Элис Купер (настоящее имя Винсент Дамон Фурнье) родился 4 февраля 1948 года в Детройте, штат Мичиган, США.

В подростковом возрасте увлекался фантастикой, сюрреализмом, любимым художником считал Сальвадора Дали, что впоследствии оказало значительное влияние на его музыкальные и сценические образы.

В рок пришел в 1965 году в 17-летнем возрасте: это была любительская группа “Фоэникс”.

С приходом нового фронтмена с набором собственных оригинальных идей стиль группы качнулся от пародирования “Ху” к более жесткому звучанию “Роллинг Стоунз”.

К этому времени Фурнье стал собственно Купером, во всех музыкальных проектах группы доминировали его идеи, и остальные участники сами предложили вынести новый сценический псевдоним лидера в заголовок команды.

Итак, в 1968 году на небосклоне рок-музыки взошла новая звезда – Элис Купер, “Король ужасов”. Первый состав группы, с которой Купер проработал до 1973 года, выглядел так: Элис (вокал). Гленн Бакстон (гитара), Майкл Брюс (клавишные, гитара), Деннис Данауэй (бас-гитара), Нил Смит (ударные).

В начале 1969 года группу заметил знаменитый музыкант, композитор, продюсер, обладатель собственной студий и фирмы по выпуску дисков “Bizzare Records” Фрэнк Заппа. Он финансировал дебютный альбом Купера “Pretties for You”, который вышел в свет в конце 1969 года. В таком же весьма легковесном поп-роке был выдержан и следующий диск.

Первый международный хит певца обнаружился в третьем альбоме “Love it to death”: это была вещь “I'm Eighteen”. Пластинка характеризовала собой переход к стилю хард-рок, который по сути и является визитной карточкой Элиса Купера.

На концертах Купер стал выкидывать штучки одну забавнее другой. По-видимому, отчасти он компенсировал такими спектаклями отсутствие глубины идей в музыке и текстах этого периода.

В 1972 году вышел пятый диск -“School's Out”, который имел крупный успех уже по обе стороны Атлантики.

Следующий же диск певца оказался настолько триумфальным, что аккомпанировавший ему состав на волне этого успеха откололся в самостоятельную команду с названием этого альбома -“Billion Dollars Babies”.

Под новой “вывеской” его бывшие коллеги, оставшиеся без яркой личности, скоро покинули “высшую лигу” рок-музыки, и о них быстро забыли.

Зато Элис Купер отныне стал полновластным хозяином своего же псевдонима. Каждый последующий год сменялись музыканты в его проектах, а лавры доставались ему одному.

Незаурядный талант и работоспособность повели Элиса Купера к новым вершинам. Удачным получился диск “Muscules of Love”, а “Welcome to My Nightmare!” до сих пор вчитается лучшей работой певца.

К концу 70-х у Купера наступил кризис идей, характерный, наверно, для всех творческих личностей. И откровенным разочарованием стала работа под символическим названием “From the Inside” (1980). Прибегнув к “Special Forces” (так назывался следующий диск, 1981), ему удалось вернуться на стезю родного тяжелого рока.

В период с 1982 по 1989 год Купер выпустил еще шесть программных пластинок.

Таблицы популярности западных журналов говорят о том, что “Король ужасов” за 20 лет активного творчества, кажется, еще не исчерпал себя. Лицензионные права на переиздание альбомов Элиса Купера принадлежат компании “Warner Bros.” и филиалам.

Источник: https://gloss.ua/story/concerts/article/10674

Элис Купер

Если окинуть взглядом современную рок-сцену, представители которой в большинстве своем озабочены лишь тем, как пострашнее скорчить размалеванную физиономию, исступленнее разорвать в клочки недешевый садо-мазохистский костюм и эффектнее уйти из жизни под истеричные вопли наивных тинейджерок, то мысленно сразу переносишься, лет эдак на тридцать назад, когда подобные штучки выделывал на сцене король ужасов Элис Купер.

Именно старине Куперу, психопату, живодеру и адскому Оле-Лукойе, на чьих комиксоподобных страшилках о заброшенных кладбищах, расчлененных трупах и электрических стульях выросло не одно поколение маленьких “франкенштейнов” и “стивенов”, обязаны нынешние металлеры, открыто эксплоатирующие буйную фантазию и бесспорный талант знаменитого шок-рокера.

Взбудоражив 70-е своим шокирующим рок-н-роллом, Элис Купер (Alice Cooper) вот уже тридцать лет гордо несет звание “отца шок-рока”.

Этого титула он удостоился за разработанную им методику адреналиновой атаки на слушателя: агрессивный хард-рок плюс вызывающие тексты плюс скандальные сценические шоу. Методика прижилась.

И нашла немало почитателей и продолжателей, в том числе и очень талантливых. Чего стоят хотя бы KISS, Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) или Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson)…

Элис Купер был одним из наиболее решительных взломщиков табу и нарушителей рок-традиций. Он не только первым превратил рок-н-ролл в театр, он устанавливал свои правила в шоу-бизнесе, диктовал музыкальную моду, прокладывал новые дороги для подросткового бунта и по ходу дела создал целую фонотеку классических рок-записей, окрашенных меланхоличным черным юмором или пронзительной сатирой.

Элис Купер (настоящее имя Vincent Damon Furnier) родился 4 февраля 1948 года в Детройте, штат Мичиган, в семье проповедника. В школу он начал ходить уже в Фениксе, штат Аризона, куда перебралось семейство Фурнье.

Здесь родились первые песни, здесь же в начале 60-х собралась первая команда единомышленников, называвшая себя Earwigs. Юному апологету рок-н-ролла не давали покоя лавры Beatles и Rolling Stones и его задача-минимум была стать таким же знаменитым.

Меняя участников, группа была переименована сначала в Spiders, затем в Nazz, но все это время музыканты продолжали выступать в местных клубах и на танцплощадках и записывать синглы, получавшие кое-какую огласку в городе и окрестностях. Их известность сразу же приобрела скандальный характер.

Местная пресса называла Spiders худшей группой города – за исключительные в своем роде клубные выступления, которые приводили к массовому бегству слушателей.

Достигнув 20-летнего возраста, Винсент Дэймон, который всегда руководствовался экстравагантной мотивацией, решил переименовать команду в Alice Cooper. Музыкант вдруг поверил, что он не кто иной как новое воплощение ведьмы, якобы жившей в 17 веке и носившей это имя. В ведьмовские страсти оказались вместе с ним втянуты еще четыре музыканта:

Читайте также:  Michael schumacher - биография знаменитости, личная жизнь, дети

– лидер-гитарист Майкл Брюс (Michael Bruce; родился в Калифорнии в 1948 году);

– басист Деннис Данеуэй (Dennis Dunaway; родился в Орегоне в том же 48-м году);

– еще один гитарист Глен Бакстон (Glen Buxton; родился в 1947 году в Охайо);

– барабанщик Нил Смит (Neal Smith; Охайо, 1947 год).

Имя Алисы Купер в его мужском эквиваленте вскоре стало ассоциироваться не столько с командой, сколько с ее фронтменом, который, вдохновившись богатой символикой этого образа, придумал даже специальную фишку – андрогинного персонажа в безобразной одежде.

Музыканты играли абразивный рок, требовавший немалого мужества от слушателей, которые рисковали приходить на их концерты. Эксцентричные театрализованные шоу, обрушивавшие на публику агрессивный, неистовый хэви-метал, призваны были шокировать до отвращения. Вдохновение Купер энд Ко черпали в самых разных подручных источниках.

Годились и фильмы ужасов, и водевили, и творчество собратьев по тяжелому цеху – Black Sabbath и Led Zeppelin.

После переезда в Лос-Анджелес в 1969 году команде Элиса Купера удалось, вопреки всем стараниям, вызвать дружеское расположение Фрэнка Заппы (Frank Zappa), который подписал их на своем новом лейбле Straight Records. В том же году они записали первый альбом “Pretties for You”, предложив свой вариант эйсид-рока, а следом и второй лонг-плей “Easy Action” (1970).

Пластинки прошли никем не замеченными, триумфальный въезд в шоу-бизнес на белом коне не состоялся, и музыканты решают вернуться в Детройт, где в последние годы живет семья Фурнье. Местную клубную сцену они используют, чтобы отточить и довести до блеска свои сценические эксперименты над зрителями.

И лишь в конце 1970 года им удается заинтересовать собой боссов Warner Brothers Records.

Сингл “Eighteen”, изданный в начале 1971 года, стал первопроходцем в карьере Alice Cooper, который попал Тор 30, причем поднялся до 21 строки. Огромную удачу принесло молодой команде сотрудничество с выдающимся продюсером Бобом Эзрином (Bob Ezrin), который и вывел их саунд на совершенно новый уровень.

Записанный с ним третий альбом “Love It to Death” (1971) практически с момента рождения отвечал негласным требованиям классики хэви-метала. Что интересно, над аранжировками бился наряду с продюсером и сам фронтмен. Диск попал в американский Тор 40 и стал золотым.

Это не значит, что команде Купера удалось создать идеальный альбом: его почти невозможно прослушать за один присест, как и большую часть записей группы начала 70-х.

Музыкальный язык Alice Cooper позволял ставить их в один ряд с другими детройтскими командами той эпохи (MC5, Stooges). Но была и принципиальная разница. К концу 1971 года Элис Купер внес существенные дополнения в шокирующий ассортимент своих шоу.

Сценический реквизит включал теперь гильотину и электрический стул, по сцене текли реки искусственной крови, а сам носитель ведьмовского духа украшал шею живым удавом. Имидж лид-вокалиста довершал последний штрих – мрачный грим с огромными черными кругами вокруг глаз, подчеркивавшими демоническую составляющую образа.

Слава Alice Coоper началась со слухов об их скандальных живых шоу, а за интересом к альбомам дело не стало.

Второе “золото” принес команде лонг-плей 1972 года “Killer”. Но настоящим коммерческим прорывом группы стал бунтарский сингл и альбом “School's Out”: оба попали в американский Тор 10, а сингл лидировал в британском чарте. Миллионный тираж лонг-плея в США приятно радовал честолюбие музыкантов.

На этот раз Alice Cooper апеллировали к рок-фанам на гораздо более сложном уровне. “School's Out” был тщательно продуманной и композиционно выстроенной концептуальной работой. Некоторые вещи с этой пластинки квинтет так никогда и не решился озвучить со сцены.

Среди лучших номеров значились хулиганский “Public Animal #9”, неторопливый “Luney Tune” и зловещий “Blue Turk”, с привкусом кабаре.

Успешные альбомы следуют один за другим. Пластинка “Billion Dollar Babies”, самый раскрученный хит Alice Соoper, покоряет рейтинги продаж по обе стороны Атлантики.

Чувствуется крепкая рука Боба Эзрина: саунд команды становится все более зрелым и отточенным. Заглавный трек “Billion Dollar Babies” остается одной из наиболее сильных записей в дискографии Alice Cooper.

Эта композиция наравне с мощными “Hello Hooray”, “Elected” и “No More Mr. Nice Guy” составляет золотой фонд рок-н-ролла.

Альбомы “Muscle of Love” (1973), сборник лучших песен “Greatest Hits” (1974) и “Welcome to My Nightmare” (1975) неизменно фигурируют в первой десятке бестселлеров США. На последней пластинке нужно остановиться отдельно.

“Welcome to My Nightmare” – первый в полном смысле слова сольный альбом Элиса Купера, записанный им после роспуска группы. Когда команды Alice Cooper не стало, с ее именем, уже раскрученной торговой маркой, фронтмен так и не смог расстаться, официально закрепив его за собой.

Для своих первых самостоятельных студийных сессий Купер пригласил бэк-музыкантов Лу Рида (Lou Reed): гитаристов Дика Вагнера (Dick Wagner) и Стива Хантера (Steve Hunter), басиста Пракаша Джона (Prakash John), клавишника Джозефа Кровски (Joseph Chrowski), барабанщика Пенти Глэна (Penti Glan).

Самым удачным номером пластинки оказался хит-сингл “Only Women Bleed” (12-я строка поп-чарта). Продюсирование “Welcome to My Nightmare” вокалист предусмотрительно доверил Бобу Эзрину.

Им удалось создать мощный концептуальный альбом, который прекрасно поддавался сценической интерпретации в рамках грандиозного театрализованного тура, которым артист открыл свою сольную карьеру. Скромным хитом на родине стал и следующий диск “Alice Cooper Goes to Hell” (1976), который разошелся полумиллионным тиражом.

Своей стремительно разнесшейся по миру популярностью музыкант был обязан, конечно, не только сценическому экстремизму. Его творчество было таким же необычным, из ряда вон выходящим.

Основу саунда составляли простые, грубые риффы, по которым разливались мелодии в духе гитарного попа 60-х – это была сама рок-н-ролльная стихия в ее первозданной, не прирученной красоте, которую не портили даже экивоки в сторону психоделии и арт-рока.

Позволяя себе на сцене все что угодно, за кулисами Купер оставался совершенно другим человеком. Голливудская знаменитость, он играл в гольф, выступал в телевизионных ток-шоу, завел дружбу с легендарным комедиантом Гручо Марксом (Groucho Marx), с которым собирался снять телесериал.

Из этой затеи ничего не вышло, но дружбой с актером Элис чрезвычайно дорожил, так что после его смерти он выкупил одну из букв “O” из знаменитой надписи “Hollywood” на лос-анжелесском холме и посвятил ее памяти Гручо Маркса.

У Элиса Купера неоднократно появлялась возможность реализовать свои актерские амбиции: он снимался в фильмах “Sextette” и “Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band”. На какое-то время он так увлекся актерством, что музыка отошла на второй план. Он много работал на телевидении, участвовал в сериалах “The Muppets”, “Celebrity Squares” и других.

В 1977 году артист подготовил два довольно посредственных альбома – “Lace and Whiskey” и концертник “Alice Cooper Show”. Купер и сам был от них не в восторге, особенно скептически оценивая живой диск. Вторая половина 70-х и в творческом, и в коммерческом отношении не сулила музыканту ничего хорошего.

Причину можно было искать в постоянной текучке кадров, но главным виновником был прогрессирующий алкоголизм. В 1978 году музыканту пришлось прибегнуть к крайней мере – пройти интенсивный курс реабилитации в нью-йоркской клинике.

На больничной койке он не терял времени даром и своими впечатлениями и размышлениями поделился в новом альбоме “From the Inside” (1978), написанном вместе с Берни Топиным (Bernie Taupin), постоянным соавтором Элтона Джона (Elton John).

В конце 70-х – начале 80-х Элис Купер продолжал активно гастролировать со своей концертной командой, в которой с 1979 по 1982 годы играл лид-гитарист Майк Пинера (Mike Pinera), экс-участник Iron Butterfly.

В начале 80-х его студийные усилия приводят ко все менее привлекательным результатам, так что интерес публики к его релизам заметно падает. Пластинки “Flush the Fashion” (1980), “Special Forces” (1981), “Zipper Catches Skin” (1982), “Dada” (1983), хоть и попадают в американский чарт альбомов, но ютятся где-то на задворках.

Перешагнув тридцатилетний рубеж, Купер начинает иначе относиться к своему творчеству, ставит перед собой другие задачи.

В студийном продукте театральные эффекты отходят на второй план, лучшим средством выражения его идей становится прямой, открытый хэви-метал.

В то же время его живые шоу сохраняют практически все фирменные фишки, а он остается все таким же непревзойденным шоуменом, достойным звания короля шок-рока. Новая роль в фильме ужасов “Leviathan” (1984) вполне вписывалась в это амплуа.

В 1986 году после трехлетней паузы в дискографии Элис Купер подписывает контракт с MCA Records, но надежды решительно изменить ситуацию с переходом на другой лейбл не оправдались. Два альбома, записанные под эгидой MCA (“Constrictor” 1986 года и “Raise Your Fist and Yell”, изданный в 1987-м), вообще не попали в американский рейтинг.

Только в 1989 году, после перехода на Epic Records, имя Элиса Купера возвращается в американский Тор 20. Удачу приносит музыканту новый лонг-плей “Trash” и представленный на нем трансатлантический хит “Poison”.

И альбом и сингл, спродюсированные прославленным хитмейкером Дезмондом Чайлдом (Desmond Child; работал с Aerosmith, Bon Jovi, KISS), продаются лучше, чем любая из самых удачных записей исполнителя в 70-е.

Составом приглашенных музыкантов можно было гордиться не меньше, чем качеством записи: Джон Бон Джови (Jon Bon Jovi), Ричи Самбора (Richie Sambora; оба – Bon Jovi), Кип Уингер (Kip Winger; Winger), Стив Беторс (Stiv Bators; Dead Boys), музыканты Aerosmith. Песня “Poison” становится первым с 1977 года хитом Купера из первой десятки.

Альбом как будто возродил интерес артиста к жизни: он снова активно гастролирует, снимается в кино (в частности, в продолжении “Nightmare on Elm Street” и в фильме “Wayne's World”), готовит новые студийные записи.

После малоудачного альбома “Prince of Darkness” (1989) Купер вернулся через два года с крепкой, очень качественной работой “Hey Stoopid”.

На альбоме ему аккомпанируют гитарные кудесники Джо Сатриани (Joe Satriani) и Стив Вай (Steve Vai), а также Джон Бон Джови, Ричи Самбора, Слэш (Slash) и Эксл Роуз (Axl Rose) из Guns N'Roses – профессионалы, которыми он неизменно восхищается.

С годами Элис Купер не собирался сдавать позиции. В 90-е его гастрольные туры привлекают новые поколения рок-фанов, молодую поросль, которая воспринимает его как пионера хэви-метала.

Музыканту так и не удалось полностью возродить ту скандальную, остро актуальную популярность, которая сопровождала его в 70-е.

Зато теперь он наслаждался всеми преимуществами комфортного культового статуса, положением живой легенды, чье творчество уже наполовину признано классикой, а новым релизам не страшны никакие критические шпильки.

Это впечатление подтверждал лонг-плей 1994 года “The Last Temptation”, который по своей стилистике был близок к “No More Tears” его коллеги по цеху Оззи Осборна. Сильное впечатление производили на альбоме такие концептуальные композиции, как “Nothing's Free”, “You're My Temptation”, “Cleansed by Fire”.

В 1997 году после очередной трехлетней паузы дискография артиста пополнилась концертником “Fistful of Alice”. Этот отличный живой альбом был записан во время шоу в Мехико, о котором Купер отзывался с восторгом – нечасто ему подыгрывали такие специальные гости, как Слэш, Роб Зомби (Rob Zombie; White Zombie), Сэмми Хагар (Sammy Hagar; экс-Van Halen).

Читайте также:  Иван шмелев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Хотя сольное творчество Элиса Купера боссы шоу-бизнеса так и не почтили своими высочайшими премиями и наградами, его дуэт с Робом Зомби “Hands оf Death (Burn Baby Burn)”, представленный на альбоме 1996 года “Songs in the Key of X”, был номинирован на Grammy.

Людей, начинавших свой путь к славе вместе с Купером, судьба развела в самых неожиданных направлениях. Некоторые вовсе сменили профориентацию. Нил Смит, например, стал агентом по недвижимости.

Майкл Брюс все еще пишет песни, но испытывает ностальгию по прошлому, по временам славы Alice Cooper. Глен Бакстон последние годы жизни провел в Айове. Он тяжело болел и скончался в 1997 году.

Деннис Данеуэй в конце концов поселился в Коннектикуте, где вместе с женой открыл магазин.

В 2000 году Элис Купер совершил еще один экскурс в кинематограф, исполнив роль ни много ни мало – самого Сатаны. Перевоплотиться в его любимого персонажа предложил артисту режиссер Майк Майерс, снимавший комедию “The Сrossover”.

Первый альбом в новом тысячелетии “Brutal Planet” (2000), лучшая подборка нового материала с конца 80-х, был прекрасно встречен публикой. Альбом развивал тот же апокалиптический сюжет, который Купер начал разрабатывать в записи 1994 года “The Last Temptation”. Продолжением этой феерической истории стал следующий релиз “Dragontown”, изданный через год.

Как и над предыдущим альбомом, над диском 2001 года музыкант работал в компании с Бобом Марлеттом (Bob Marlette; Black Sabbath, Wilson Phillips), выступившим в роли продюсера, аранжировщика и соавтора всех песен, и с незаменимым Бобом Эзриным в качестве исполнительного продюсера.

В 2001-м Элис Купер отметил 30-летнюю годовщину своей карьеры, что также нашло отражение в новом альбоме: этой теме посвящена композиция “The Little Thing”.

В 2002-м музыкант еще раз напомнил о себе весьма экстравагантным поступком – записал свой старый хит “School's Оut” вместе со шведской поп-группой A*Teens и спродюсировал рок- и поп-версию композиции.

Осенью 2003 года музыкант подготовил 25-й студийный альбом в своей дискографии “Eyes of Alice Cooper”. Лучшим образцом рока марки Купера стала композиция “Detroit City” с безупречной гитарой Уэйна Крамера (Wayne Kramer; MC5). Все 13 песен написаны Элисом в соавторстве с гитаристами и бэк-вокалистами Райном Рокси (Ryan Roxie) и Эриком Давером (Eric Dover).

Музыкант, который вот уже тридцать лет неизменно становится фаворитом каждого нового поколения рок-фанов, конечно, широко пользуется своими фирменными рецептами, уже много раз себя оправдавшими.

Но делает это каждый раз с таким вдохновением и увлеченностью, что трудно не согласиться с его самоуверенной фразой в одном из последних интервью: “Передайте всем, что сегодня Элис чувствует себя энергичным как никогда!”.

Источник: http://facecollection.ru/people/elis-kuper

Что весь этот рок-н-ролл делает с людьми или Рок-звезды тогда и сейчас

Фоторесурс ожил, и я повторяю неудавшийся вечерний пост. На ресурсе Beatles.ru увидел любопытную фотоподборку и нагло скопипастил себе в ЖЖ. Это фото тех людей, на чьей музыке мы выросли. Они тогда – в 60х, 70х, 80х – и сегодня. Начать надо с тех, кто вечен на этой сцене – с Rolling Stones.

Мик Джэггер с всепонимающим взглядом

Кит Ричардс как был разбойником, так и остался пиратом

Чарли Уоттс и сейчас выглядит прекрасно, возможно по причине чуть менее бурной жизни

Ронни Вуд особо и не менялся

Боб Дилан из щуплого барда стал мачо на пенсии

А вот по следующему поколению музыкантов, кто начинал во второй половине 60-х, жизнь проехалась почему-то сильнее. Игги Поп

Ветеранов из Crosby, Stills, Nash & Young узнать совершенно невозможно. Дэвид Кросби

Нил Янг

В жизни бы не опознал сейчас Грейс Слик из Jefferson Airplane – именно она пела “White Rabbit”

А вот Род Стюарт – вечный живчик на фоне своего поколения. Вся фишка в правильной и своевременной смене любовниц!

Переходим к 70-м. Американская кантра-певица Линда Ронстадт

Роберт Плант из LZ. Благородный разбойник на пенсии. Но глаза хитрющие!

Дэвид Боуи. Но он хамелеон – сами знаете

Элис Купер. Завидуйте ему – он всегда такой перманентно ужасный!

Тед Ньюджент сохранился великолепно, весомый довод в пользу здорового образа жизни

Джин Симмонс без маски. С маской ему точно лучше.

Стив Тайлер тоже мало поменялся, особенно в губах…

А вот Мит Лоуф сейчас подтянут

Оззика жизнь опечалила и умудрила

Стиви Никс из состава Fleetwood Mac середины 70-х

Патти Смит,крестная мама панка

Босс Брюс Спрингстин всех нас переживет

Няшка (тогда) Дэвид Ковердэйл

Стив Перри, Journey

Дебби Харри блондинка из Blondie

Том Петти разменял шестьдесят, но годы над ним тоже не властны

Ну и ихний Солос, он же Джонни Роттен из Sex Pistols

Поколение восьмидесятых выглядит наполовину прекрасно, наполовину – потрепано. В четкой зависимости от стиля музыки и образа жизни.

Эдди Ван Хален, гитарный гений

Дэвид Ли Рот, его соратник и некогда секс-символ

Пат Батанар

Джон БонДжови и Ричи Самбора, главные люди в Bon Jovi

Томми Ли и Никки Сикс из Motley Crew. Немного изношенные глэм-герои

Джоан Джетт и Чэри Карри, девчата из Runaways

Нэнси и Энн Уилсон из Heart. Ведьмочки в отставке

Стинг, типичный англичанин

А вот Боно в молодости я бы не узнал, не то что сегодня

Вот кому уход из Guns'n'Roses пошел на пользу? затравленный Эксл и разжиревший Слэш

женщина-вамп Энни Ленокс из Eurythmix

Кортни Лав, профессиональная вдова Курта Кобейна. Щас лучше, зуб даю.

Джо Эллиотт, Def Leppard. Я теперь понимаю, почему у них последние альбомы такие хреновые

Брет Майклс и Си Си ДеВилль из Poison. Все дело в гриме!

Джеймс Хетфилд, Metallica

И напоследок – Брюс Дикинсон, пилот и вокалист Iron Maiden

В целом, хотел бы я выглядеть в свои шестьдесят как некоторые из вышепредставленных 🙂

Источник: https://metaloleg.livejournal.com/242299.html

Брэдли Купер – биография и личная жизнь

Он не очень давно появился в поле нашего зрения, но уже успел дважды номинироваться на «Оскар», и стал очень востребованным артистом. Это Брэдли Купер, биография которого будет сегодня предметом нашего пристального внимания!

Биография Брэдли Купера

Под крылом заботливых родителей

Родившийся 5 января 1975-го года в Филадельфии Брэдли был вторым ребенком в этой интернациональной семье (у него есть сестра). Родители, жители пригорода Филадельфии, были очень верующими, так что сын банковского служащего Чарли и его супруги Глории (в девичестве – Кампано) с младенчества знал молитвы. 

У Брэдли были проблемы с ушами – его мучила холеоастома. Хорошо, что родители вовремя позаботились о лечении. И хотя сыну пришлось перенести несколько операций, это сохранило слух Куперу младшему.

Сложные хирургические вмешательства не помешали учебе. В 1993-м году будущий актер Брэдли Купер закончил старейшую пенсильванскую школу «Germantown Academy» и стал студентом университета Вилланова, затем перевелся в другое высшее учебное заведение (Джорджтаунский университет).

Из филологов – в артисты

Однако затем судьба филадельфийца (к тому времени уже бакалавра по специальности «Английский язык») сделала довольно резкий поворот: он задумал попробовать себя на актерском поприще и поехал в Нью-Йорк, чтобы поступить в драматическую студию. Одной из первых ролей в студенческих постановках для Купера стала роль Джозефа Меррика (начинающий артист вдохновился шедевром Дэвида Линча, рассказывающим об этом несчастном, вошедшем в историю как Человек-слон).

Снявшись в нескольких сериалах (среди них – «Секс в большой городе» и эпизоды из серии «Закон и порядок»), а также в малобюджетном ужастике «Одним глазком», Купер устроился на телевидение, вел научную программу и продолжал участвовать в кастингах.

Зрители запомнили его по сериалу «Шпионка». Главную роль в нем исполняла Дженнифер Гарнер, да и у Брэдли было достаточно экранного времени. В полнометражках  пока для Купера находились лишь эпизоды. 

Разноплановый актер

В 2007-м году тридцатидвухлетний артист снялся вместе с Рене Зеллвегер в триллере «Дело №39».

История об очередной инфернальной малышке не стала хитом, но любителям жанра запомнилась – точно так же, как и пугающий «Полуночный экспресс». В этом фильме ужасов у Купера была главная роль.

Не в меру любопытный Леон начинает следить за странным незнакомцем (Винни Джонс). Парень хотел лишь снять фоторепортаж о трущобах Нью-Йорка, а попал в самую настоящую заварушку.

Небольшие роли в комедиях и романтических лентах «Всегда говори «Да», «Любовь и прочие неприятности», «Незваные гости» доказали, насколько разнопланов актер Брэдли Купер . Забавный «Мальчишник в Вегасе»  и продолжения этой эксцентрической комедии закрепили успех исполнителя. 

Звездный дуэт

А когда он был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус» за роль в картине Дэвида О. Расселла, все поняли: родилась новая звезда! Ведь главный герой ленты «Мой парень – псих» – очень не простой образ.

Бывший когда-то учителем, Пэт попал в психиатрическую клинику (у него диагностировали биполярное расстройство).

Вернувшись из больницы, он пытается наладить жизнь, и в этом ему помогает симпатичная взбалмошная Тиффани (именно исполнявшая эту роль Лоуренс завоевала за работу в картине вожделенную статуэтку). 

Позже Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс еще трижды снялись вместе, что породило слухи об их романе. Парочка отрицала близкие отношения, но Купер утверждает, что лучшего экранного партнера, чем эта молодая талантливая звезда, трудно отыскать.

Личная жизнь Брэдли Купера

Сердцеед и холостяк

Голубоглазый сердцеед Брэдли Купер, личная жизнь которого весьма бурна, не женат. В браке он побывал, но длилось это всего несколько месяцев: в 2006-м году состоялась свадьба (избранницей актера стала коллега, Дженнифер Эспозито), и в том же году последовал развод.

Довольно длительный роман связывал артиста с партнершей по «Делу №39». В конце лета 2009-го он и Зеллвегер стали появляться вместе, но эти отношения завершились весной 2011-го.

2012-й год был отмечен для Купера связью с актрисой Зои Салданой, но уже начало 2013-го они встречали порознь. В марте того же года у артиста появилась новая подруга, модель. Брэдли Купер и Сьюки Уотерхаус встречались около двух лет, но в январе 2015 года пара рассталась из-за нехватки времени.

Конечно, Брэдли недолго был один. Весной 2015-го он стал бойфрендом российской модели Ирины Шейк. Красавица-брюнетка тогда только-только попрощалась со своим женихом Криштиану Роналду. Актер и модель выглядят счастливыми, но, говорили, Ирина очень ревнует Брэдли к его постоянной экранной партнерше Лоуренс.

Весной 2017-го Брэдли Купер впервые стал отцом. Ирина родила ему дочку, которую актер и модель назвали неожиданно: Леа де Сэйн Шейк Купер. Во время беременности Шейк СМИ утверждали, что ребенок артиста будет носить имя его отца (Чарльз или Шарлотта).

Источник: https://fancy-journal.com/component/content/article?id=1775:ocharovatelnyj-bredli-kuper

Ссылка на основную публикацию