Эжен делакруа – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Эжен Делакруа

Более спокойным оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы.

Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.

В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.

Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико.

В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан.

Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

Делакруа и живопись

Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.

Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».

Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».

Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.

В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов.

Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»).

Выставленное в Салоне 1831года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять ее, слишком уж опасным казался ее пафос.

К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество.

Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.

В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения.

По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849—1861).

В конце жизни

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.

В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер.

При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки.

Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают ее неизменный интерес.

Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.

Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

Хронология жизни

1798 Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. Многие считают его незаконнорожденным ребенком знаменитого политика Шарля Талейрана.

1805 Умирает отец Эжена.

1814 Умирает мать Эжена.

1815 Принимает решение стать художником. Поступает учеником в мастерскую известного классициста Пьера Нарсисса Герена.

1816 Поступает в Школу изящных искусств. Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном.

1818 Позирует Жерико для его картины «Плот „Медузы“». Находится под большим влиянием живописи Жерико.

1822 Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте».

1824 Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона.

1830 Июльское восстание в Париже. Пишет свое знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ».

1832 В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко.

1833 Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством.

1835 У Делакруа обнаруживается серьёзная болезнь горла.

1851 Художника избирают в городской совет Парижа.

1855 Награжден орденом Почетного легиона. В рамках Всемирной выставки в Париже проходит персональная выставка.

1863 Завершает продолжавшуюся много лет работу над фресками для церкви Сен-Сюльпис.

1863 13 августа умирает в своем парижском доме.

Источник: http://people-archive.ru/character/ezhen-delakrua

Делакруа Эжен ( 1798 – 1863 )

Делакруа работает почти во всех жанрах живописи. Его картины беспокойны, живописны, они выражают сильные страсти. Развевающиеся флаги, летящие конские гривы, стремительно несущиеся по небу тучи или клубы дыма, раздувающиеся на ветру одежды создают впечатление бурного движения.

Свой подлинный стиль Делакруа нашел благодаря путешествию в Северную Африку. Увиденный там красочный жизненный уклад, яркое солнце, сильные контрасты света и тени, непривычные лица и одежды – все это было запечатлено в его картинах. Он писал арабских всадников на горячих скакунах, охоту на львов, женщин в гаремах, писал революционные сюжеты.

Во всех своих работах он свободно обращался с краской, смело использовал чистые цвета, особенно любил рядом с пылающе-красным ярко-зеленый.

Делакруа – сын бывшего члена революционного Конвента, видного политического деятеля времен Директории.

Делакруа вырос в атмосфере художественных и политических салонов, девятнадцати лет оказался в мастерской художника классицизма Герена. На его творчество оказали влияние художник Гро, а более всего – Жерико.

Всю жизнь для Делакруа кумирами были Гойя и Рубенс. Несомненно, что его первые работы “Ладья Данте” и “Резня на Хиосе” написаны под влиянием Жерико.

Испытывая духовное влияние таких великих классиков, как Шекспир, Байрон, Данте, Сервантес, Гете, Делакруа берет сюжет из великого творения гениального итальянца -“Ладья Данте”. это полотно вызвало огонь критики и восторг Жерико и Гро. А Мане и Сезанн впоследствии копировали это раннее произведение Делакруа.

Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Романтизм, как новое эстетическое направление, как оппозиция классицизму имел очень расплывчатые определения. Его обвиняли в небрежности рисунка и композиции, в отсутствии стиля и вкуса, в подражании грубой и случайной натуре и т.п. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно.

Однако не смотря на различие, их роднило между собой отношение к действительности, общность миросозерцания, мировосприятия, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее; мечтательность и вместе с тем неопределенность этих мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества.

Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй.

И тем не менее, романтизм стал мощным художественным движением, а Делакруа – его вождем, верным романтизму до конца своих дней. Подлинным вождем романтизма он становится, когда написал полотно “Резня на Хиосе”. Картина вызвала взрыв негодования зрителей с одной стороны и взрыв восторга с другой. Так, в буре восторгов и негодований и складывался этот новый стиль во главе с великим Делакруа.

Когда Жерико выехал в Англию, вслед за ним уехал туда и Делакруа. Здесь под влиянием богатой английской литературы, английского театра, портретной и пейзажной живописи, он пишет картины на литературные сюжеты. В 1827 году он выставляет свое новое большое полотно “Смерть Сарданапала”, навеянное трагедией Байрона. Картина снова подверглась оглушительной критике, была освистана.

Следующий этап творчества художника связан с июльскими событиями1830г. Он воплощает июльскую революцию 1830 года в аллегорическом образе “Свободы на баррикадах”.

В 1831-32 годах Делакруа едет в Марокко и Алжир. Экзотические страны обогатили палитру художника, он пишет много картин на марроканскую тему. Эта тема еще долго будет вдохновлять Делакруа.

В конце жизни он пишет картины и на литературные, и на исторические сюжеты. Пишет натюрморты, пейзажи. В поздние годы вполнил несколько декоративных работ (купол библиотеки Люксембургского дворца и галереи Аполлона в Лувре).

В 1863 году Делакруа умирает.

Источник: http://cvetamira.ru/delakrua-ezhen-1798-1863

Эжен Делакруа – ведущая фигура французского романтизма и “жестокий эротоман”/Классика/Дом художников

Эжен Делакруа – французский художник, центральная фигура в европейской живописи романтического направления. Он пренебрёг линейной перспективой, изображал реалистичные сцены смерти и революции, за что снискал дурную славу жестокого эротомана, но зато навсегда изменил ход развития европейской живописи, повлияв на многих последующих художников.

Эжен Делакруа. Детство, полное слухов, опасностей и печали

Фердинан Виктор Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Его мать Виктория была из семьи знатных краснодеревщиков, что, возможно, пробудило в Эжене тягу к творчеству.

Относительно же его отца у парижской публики ходили слухи. Официальным отцом Эжена был политический деятель Шарль Делакруа.

Но поговаривали ещё о двух других кандидатурах: министра иностранных дел при Наполеоне Шарля Талейрана и даже самого Наполеона. В любом случае, личность отца была не из простых.

Детство Эжена тоже не было безоблачным. Как вспоминал его друг детства Александр Дюма, к трём годам Эжен едва не повесился на мешке для кормления лошади, чуть не сгорел, когда над его кроваткой вспыхнула сетка, чуть не утонул, купаясь в Бордо, и даже отравился краской-медянкой.

Юношество Эжена Делакруа можно было бы назвать спокойным. Если бы не два «но». В 1805-м году умирает его отец, а в 1814-м – мать. Эжен остаётся на попечительстве сестры, но спустя год из-за финансовых трудностей она отказывается его содержать, и 17-летний Эжен остаётся один.

Делакруа. “Обнажённая, лежащая на диване”. 1826

Эжен Делакруа. Первые успехи, провокация, кровь и богохульство

Ещё в лицее Людовика Великого, где будущий художник учился до смерти родителей, Эжен проявлял хорошие способности во многих гуманитарных дисциплинах. А первые уроки живописи он получил от своего дяди, сопровождая его на плэнерах в Нормандии.

Читайте также:  Monica seles - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Поэтому, оставшись без средств к существованию, Эжен делает жизненно важный выбор – начал работать в мастерской Пьера Нарсиса Герена, а потом – пошёл учиться в Школу изящных искусств. Там  он изучал академизм, в Лувре познавал классику, а вместе с молодым художником Теодором Жерико проводил художественные эксперименты.

Оба они положили начало французскому романтизму – совершенно новому направлению, которое, не смотря на безобидное название, вызывало порой резкое неприятие публики. 

Первый настоящий успех и резонанс принесла Делакруа работа «Резня на Хиосе», сюжет которой был навеян художнику недавней борьбой Греции за независимость. За эту работу Делакруа обвинили в излишнем натурализме, но это было лишь начало.

Делакруа. “Резня в Хиосе”. 1824

Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». На 5-метровой картине изображена сцена из драмы Байрона «Сарданапал», но с некоторыми авторскими дополнениями.

По сюжету ассирийский царь и известный распутник  Сарданапал после неудачной попытки подавиться мятеж в своём царстве решает покончить жизнь самоубийством.

На полотне представлена сцена, когда по приказу царя слуги убивают его коня, собак и женщин, а сам царь – расслаблено наблюдает за финалом своего пути на фоне горящей башни.

За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Сам же Делакруа трактовал своё полотно как предупреждение всем, кто не стремиться к добродетели.

Делакруа. «Смерть Сарданапала». 1828

И как бы логическим продолжением предыдущей работы стала картина, ставшая самой известной в наследии Эжена Делакруа – «Свобода, ведущая народ» (или «Свобода на баррикадах»).

На картине фактически задокументирован сюжет восстания парижан против монархии Бурбонов в июле 1830-го года. Впервые публика увидела полотно в Салоне в 1831-м году.

Картину сразу же выкупило новое правительство, но выставлять не решилось из-за её чрезмерного пафоса.

Делакруа. “Свобода, ведущая народ”. 1830

Эжен Делакруа. Спокойствие и вдохновение в Марокко

Следующие после революции несколько лет Делакруа проводит в одной из прекраснейших французских колоний – в Марокко. Размеренная патриархальная жизнь африканской страны приводит в порядок мысли художника и дарит ему вдохновение до конца его жизни. Из Марокко Делакруа привёз сотни эскизов.

Делакруа. “Марокканец седлает коня”. 1855

Делакруа. “Марокканский щейх навещает свой клан”. 1837

Эжен Делакруа. Монументальный этап

«Моё сердце всегда начинает учащённо биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти», – писал художник о новом этапе своего творчества. После возвращения из Марокко, он получил несколько официальных заказов на роспись важных зданий. Это были Бурбонский дворец, Люксембургский дворец, потолки Лувра и даже фрески для церкви Сен-Сюльпис.

Эжен Делакруа. Официальное признание и последние дни

В 1851-м году Делакруа за свою активную общественную позицию был избран в парижский городской совет. В 1855-м он был награждён орденом Почётного легиона. А в рамках Всемирной парижской выставки состоялась и его персональная выставка. Тем не менее, последние работы Делакруа уже не провоцировали публику так, как ранние.

Умер художник 13 августа 1863-го года от обострившейся болезни горла в возрасте 65-ти лет. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.  

Источник: http://2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Klassika/Ezhen-Delakrua–vedushhaya-figura-francuzskogo-romantizma-i-zhestokij-erotoman.aspx?ID=3416

Эжен Делакруа биография

Эжен Делакруа (Фердинанд Виктор Эжен Делакруа) (1798 – 1863) – французский художник. Биография Делакруа известна как передового художника романтичного движения во Франции.

Его влияние на искусство как художника-колориста неоценимо громадно.

Делакруа обогатил свое неоклассическое обучение острым вниманием к работам Рубена (Rubens), Микеланджело, Веронезе, Венецианской школы, а позже Констебла, Бонингтона и английских аквалеристов.

Первая великая работа Делакруа была представлена в Салоне в 1822 году («The Bark of Dante», Лувр). Работа была куплена правительством.

А в биографии Эжена Делакруа, к его удивлению, было получено звание лидера оппозиционного направления по отношению к неоклассической школе Давида. По темпераменту, а также отбору предметов Делакруа был романтиком.

Также он раскрылся благодаря драматической передаче мифологических сцен, а кроме того – литературных, политических, религиозных тематик.

В 1824 году Делакруа написал «Massacre at Chios» (Лувр). Принужденность тематической значимости, а также цвета его работы «The Death of Sardanapalus» (1827, Лувр) были тяжело осуждены некоторыми критиками.

В 1825 году в биографии Делакруа несколько месяцев были проведены в Англии. Там он изучал работы местных художников, а также лошадей.

В качестве дани Байрону, греческой войне за независимость, Делакруа создал «Greece Expiring on the Ruins of Missolonghi» (1827, Бордо).

В 1832 году Делакруа 4 месяца провел в Марокко. Там он собрал материал, которого было достаточно для рисования до конца жизни. Он накопил семь толстых тетрадей с превосходными акварельными зарисовками.

Его продолжающееся очарование экзотикой отобразилось в работах «Women of Algiers» (1834, Лувр), «The Jewish Wedding» (1839, Лувр).

Картина «Entrance of the Crusaders into Constantinople» (1841, Лувр) является неотразимой эпической, исторической работой.

Другими главными источниками идей в биографии Эжена Делакруа были жизни литературных героев. В 1820 году он создал 17 причудливых, волнующих литографий «Фауста» Гёте.

Часто он использовал персонажи Шекспира (например, в работе «Hamlet and Horatio in the Graveyard», 1839, Лувр).

Также Делакруа черпал вдохновение в бушующих сценах из пьес и поэм Байрона («Combat of the Giaour and the Pasha», 1827, Чикаго). Великий художник создал несколько полотен на религиозные темы.

Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон). Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр).

В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861, институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении. На протяжении последних трех декад биографии Делакруа он выполнял множество общественных заказов.

Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847,Париж), дворце Люксембурга (1841-1846). Более всего работы Делакруа представлены в Лувре.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/d/delakrua-ezhen-delacroix-eugene

Эжен Делакруа: жизнь и творчество художника

Эжен Делакруа (Фердинанд Виктор Эжен Делакруа; 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

Содержание

Эжен Делакруа родился возле Парижа в 1798 году 26 апреля. До сих пор так и неизвестно кто был отец Эжена Делакруа. То ли Шарль Делакруа, известный чиновник, то ли ребенок был незаконнорожденным, а отцом считался Шарль Талейран – министр иностранных дел во Франции.

Эжен рос очень взбалмошным мальчиком. Его другом детства был Александр Дюма, который писал о Делакруа, что к трем годам, он уже вешался, травился и горел. Все это происходило с Эженом Делакруа по воле случая, но не без его помощи.

Уже обучаюсь в лицее, и, проявив свой художественный талант, Делакруа стал спокойней. Он даже получал грамоты за свои работы, а также за знание классической литературы.

Склонности к рисованию Эжен Делакруа перенял у своей матери, которую звали Виктория. Но именно страсть к живописи у Делакруа зародилась в сердце Нормандии. Его дядя был художником, и часто туда отправлялся, чтобы рисовать пейзажи.

Родители будущего художника умерли рано, и Эжен первое время жил у сестры, пока она не попала в трудное финансовое положение. Тут перед Делакруа стала проблема, как жить дальше? Его выбором стала живопись. Он поступил в мастерскую Пьера Нарсисса Герена.

В 1816 году Делакруа поступил в школу изящных искусств, где преподавал Герен. Там он получил много знаний, но настоящими уроками для него стало посещение Лувра, в котором он познакомился с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном – талантливыми молодыми живописцами.

Общение с молодыми художниками шло Делакруа на пользу. Он развивался, стал более начитан, познакомился с произведениями Шекспира, картинами Рубенса и Тициана.

Творчество Делакруа

В 1818 году Делакруа позировал Теодору Жерико, когда тот рисовал картину «Плот Медузы». Это была необычайная картина, которая положила начало французскому романтизму, и этому событию свидетелем был Эжен Делакруа.

В 1832 году Делакруа с группой отправился в Марокко с дипломатической миссией. Это поездка сыграла огромную роль в изменении стиля рисования художника. Он увидел Африку,которую представлял себе совсем по другому. Сделав там огромное число набросков, они вылились в замечательные картины по приезду во Францию.

Первая великая работа Делакруа была представлена в Салоне в 1822 году («The Bark of Dante», Лувр). Работа была куплена правительством.

Барка ДантеГесиод и МузаСмерть Сарданапала

В 1824 году Делакруа написал «Massacre at Chios» (Лувр). Принужденность тематической значимости, а также цвета его работы «The Death of Sardanapalus» (1827, Лувр) были тяжело осуждены некоторыми критиками.

Его влияние на искусство как художника-колориста неоценимо громадно.

Интересные факты из жизни художника

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.

С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу.

Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер.

При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым.

В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона.

В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки.

Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.

Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.

Библиография

  • Ситник К. А. Э. Делакруа. М.-Л., 1947.
  • Кожина Е. Ф. Эжен Делакруа. Альбом. М., 1961.
  • Гастев А. А. Делакруа. — М. «Молодая гвардия», 1966. — 224 с. — (ЖЗЛ; Вып. 427). — 115 000 экз.
  • Дьяков Л. А. Э. Делакруа. М., 1973.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: , muzei-mira.com, ru.wikipedia.org

Эжен Делакруа: картины художника

Эжен Делакруа – все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Эжен Делакруа: жизнь и творчество художника

3.5 (70%) 4 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/delakrua-jezhen.html

Эжен Делакруа: картины, биография

Эжен Делакруа (Delacroix) (26.4.1798, Сен-Морис, близ Парижа, — 13.8.1863, Париж), – известный французский живописец и график.

Наделённый страстным темпераментом и мощной творческой фантазией, Делакруа с первых шагов решительно вступил на путь романтизма и вскоре стал главой романтической школы, ярчайшим выразителем её прогрессивных тенденций.

Холодной и условной, оторванной от жизни официальной академической живописи Делакруа противопоставил взволнованное и напряжённое искусство, проникнутое гуманистическим пафосом, духом активного действия и борьбы. Новизной, красноречивостью и одухотворённостью отличались и живописные приёмы Делакруа: динамичная композиция, экспрессивный мазок, насыщенный колорит со звучными контрастами светотени и цвета.

Творчество Делакруа принадлежит к вершинам мировой живописи 19 века благодаря его героическому свободолюбивому духу, драматическому ощущению противоречий жизни, смелости мысли, чувства и воображения, страстности живописного языка. Делакруа придал цвету активную эмоционально-образную выразительность; в числе первых он применил принцип разложения цвета, систему дополнительных тонов, цветных теней и рефлексов, отчасти предвосхитив открытия импрессионистов.

Биография художника Делакруа

«Вы говорите — глава школы? Скажите лучше — глава мятежа!» — это восклицание, вырвавшееся у одного из зрителей перед картинами Делакруа, облетело весь Париж. И в нем была, конечно, своя доля истины, хотя знаменитый уже к тому времени живописец был все-таки прежде всего главой художественной школы — школы романтизма.

Пред­ставителей этого течения в европейском искусстве первой половины прошлого столетия называли детьми Великой Французской революции. Но за эпохой революционного подъема последовала реставрация королевской власти, и «романтики» были скорее разочарованными молодыми людьми, которым претили «добродетели» буржуазно-ограниченного существования.

Читайте также:  Синди кроуфорд - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В искусстве «романтики» требо­вали неограниченной свободы, борясь с официальным ака­демическим классицизмом. Они пытались говорить в лите­ратуре, музыке, живописи на живом языке человеческих страстей. Их увлекали смелость контрастов, сила мятежных характеров, эмоциональная насыщенность образов.

Гюго, Санд, Шопен, Берлиоз, Жерико, Рюд, Делакруа — блестя­щее созвездие имен единомышленников в искусстве.

Художник Эжен Делакруа — сын выдвинувшегося в го­ды революции политического деятеля Шарля Делакруа — имел, о чем со страхом писали критики, «совершенно рево­люционное происхождение». Он был широко образован. По­сещал Школу изящных искусств в Париже (1816—1822), затем занимался в студии П. Герена, был знаком с Жерико, хорошо знал и ценил старых мастеров.

В 1822 году в Салоне впервые появилась картина Дела­круа «Данте и Вергилий», изображавшая сцену из «Боже­ственной комедии» Данте. Драматизм в передаче человечес­ких страданий, мощная пластика обнаженных тел застави­ли критиков заговорить о «смелости Микельанджело».

Следующим крупным произведением молодого художни­ка было полотно «Резня в Хиосе» (1824).

На нем разверну­лось повествование о жутком, кровавом событии — подав­лении гурками восстания в Греции, происшедшем «на гла­зах у просвещенной Европы» за два года до появления кар­тины Делакруа.

К волнующей его теме борьбы за независи­мость художник вернется еще раз, написав в 1827 году ♦ Грецию на развалинах Миссолунги». А свободная широкая живопись с яркими пятнами сочных, горячих красок на долгие годы останется его индивидуальной манерой.

В 1830 году Париж покрылся баррикадами, ненавистные народу Бурбоны были вышвырнуты из страны. Возбужден­ный, счастливый художник стал свидетелем революционных битв.

И тогда родилась его «Свобода на баррикадах» (1831) — неувядаемый шедевр, прозванный «марсельезой французской живописи».

Восставших парижан, готовых на все в своей непоколебимой решимости, ведет в бой сама Свобода в образе прекрасной женщины с винтовкой и трех­цветным знаменем республики в руках.

Героизм народа, запечатленный Делакруа, оказался, в сущности, напрасным. К власти пришло правительство «ко­роля банкиров» Луи-Филиппа, реакция восторжествовала. Делакруа не находит больше на родине тем для своих про­изведений. Он отправляется путешествовать.

Испания, Марокко, Алжир — необычная жизнь, новые краски природы. По впечатлениям поездки художник пи­шет «Алжирских женщин» (1834), «Охоту на львов в Ма­рокко» (1854), «Арабских комедиантов» (1848).

Кисти Делакруа принадлежит большое число полотен на исторические темы («Смерть Сарданапала», 1827; «Казнь дожа Марино Фальеро», 1826; «Битва при Пуатье», 1830; “Битва при Тайбуре”, 1837; «Вступление крестоносцев в Константинополь», 1841).

Они отличались убедительностью трактовки событий, показываемых обычно в момент наи­высшего трагического напряжения. Ряд портретов современ­ников и среди них не завершенный, но прекрасный портрет Фредерика Шопена оставил нам художник.

В последние го­ды жизни он отдал много сил монументальным росписям. Бурбонский дворец, Люксембургский дворец, старая Па­рижская ратуша, Лувр и другие здания французской сто­лицы хранят на своих стенах следы его кисти.

Богатая фантазия, декоративная красочность, восхваление стихий­ной мощи и величавой красоты, наконец, сам размах, мас­штабы огромных плоскостей стен и плафонов были подстать неукротимому таланту художника.

Между тем, официальные круги никогда не забывали его бунтарские полотна. Кандидатуру Делакруа в Академия? проваливали шесть раз. Всемирно известного мастера не до­пускали к преподаванию. Старый, больной человек, он го­ворил накануне смерти: «Если я вылечусь, я создам уди­вительные вещи: я чувствую, как кипят во мне мысли».

Галерея картин Делакруа

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/929-delacroix.html

Делакруа, Фердинанд Виктор Эжен

(1798-1863) французский художник

В разговоре с писателем и художественным критиком Сильвестро Теофилем Эжен Делакруа однажды признался: «Мне судьбу предрек сумасшедший. Няня вела меня за руку, он подошел к нам и сказал: «Этот ребенок станет знаменитым человеком, его жизнь пройдет в постоянном труде, она будет беспокойной и сотканной из противоречий».

Делакруа родился в местечке Шарантон, расположенном в двух километрах от Парижа. Он был четвертым ребенком Шарля Делакруа, дипломата, бывшего министра иностранных дел в правительстве Директории.

Мать Эжена Виктория отличалась прекрасными манерами и умом. Она воспитывалась в монастыре, расположенном неподалеку от предместья Сент-Антуан, где помещались мастерские ее отца, знаменитого королевского краснодеревщика. В доме Делакруа частым гостем был Шарль Талейран, которого и принято считать настоящим отцом Эжена.

Однако мальчик был признан сыном Делакруа. Он с детства был окружен вниманием и заботой и рос, по его собственному признанию, «сущим дьяволенком», озорным и непоседливым.

В пять лет Эжен стал брать уроки музыки у органиста, который пришел в восторг от способностей мальчика и заявил его матери, что ее сыну богом предназначена музыкальная карьера. Еще Эжен любил громко читать стихи.

В 1805 году умер его отец, и осенью того же года Виктория Делакруа с сыном перебралась в Париж. Эжен поступил пансионером в Императорский лицей.

В лицее восемь часов в неделю изучали латынь, три часа — французский язык, три часа — математику. Два часа в неделю было отведено рисованию. Это была в полном смысле классическая программа.

Еще там изучали греческий язык, и Эжен по всем древним языкам неизменно получал награды.

У него были безупречный слух и отличная музыкальная память. Он мог насвистеть партитуру трехактной оперы, ошибаясь разве что самую малость. В Париже Эжен стал еще брать уроки игры на скрипке. Уже в двенадцать лет сочинял стихи и мечтал стать поэтом. Потом также мечтал стать художником, музыкантом.

В 1814 году в возрасте пятидесяти шести лет скончалась от болезни мать Эжена, Виктория Делакруа. Он очень тяжело переживал смерть матери. Кроме того, от ее наследства практически ничего не осталось. Все это повлияло на чувствительную душу Эжена, и он в один миг ощутил себя взрослым.

Скоро он окончательно решил стать художником. Ему предстояло еще закончить лицей, после чего он мог поступить в обучение к кому-нибудь из живописцев. Это произошло в 1815 году, и юноша был определен в мастерскую художника П.Герена.

В мастерской, где работало сразу человек тридцать, запах живописи был настоян годами и никогда не выветривался. Делакруа встал к мольберту в нарукавниках поверх бархатной куртки, худощавый, настороженно-изящный, очень чистый и аккуратный.

Юноша рисовал гипсы и обнаженную натуру у Герена и увлеченно работал в Лувре, где были выставлены полотна Рубенса, картины Ван Дейка, Веласкеса. Их Эжен копировал с особой охотой, считая образцом превосходной живописи, свободной от какой-либо школы. Благодаря знакомству с Теодором Жерико он узнал творчество Микеландже-ло и Караваджо, часами пропадал в Лувре и знал все его закоулки.

С 1822 года Эжен уже больше не посещал мастерскую Герена. Он снял на несколько месяцев крохотное ателье в огромном двухэтажном сарае и втиснул туда холст — три метра в длину и два в высоту. И принялся за работу в уже свойственном ему тогда лихорадочном темпе, не позволяя себе ни минуты отдыха. На полу молодой живописец расстилал листы бумаги, на которых рисовал углем.

Первая картина, которую Делакруа нарисовал в своей мастерской, называлась «Ладья Данте». Ладья вся как бы колебалась под натиском адских волн. А вцепившиеся в ее борта грешники, казалось, вот-вот ее опрокинут. Данте и Вергилий, пошатываясь, стоят в лодке и как бы отстраняют от себя наплывающий рой видений, который гонит на них пепельный ветер адского города Дита.

22 апреля 1822 года состоялся первый показ этой картины на вернисаже, и публика смогла оценить дебют никому еще не известного автора. Самая лучшая рецензия на картину была опубликована в газете «Конститюсьонель».

Ее автор Адольф Тьер, который находился в дружеских отношениях с Талейраном, очень похвально отозвался о таланте молодого художника. Эту картину купило министерство государственных имуществ за две тысячи франков.

Потом она была помещена в Люксембургский музей, где, по замыслу устроителей, должны были быть собраны лучшие творения современных художников. Для начинающего автора это была неслыханная, просто фантастическая удача.

Следующей работой Делакруа стала картина «Резня в Хиосе». Художник изобразил эпизод из греко-турецкой войны, когда турки уничтожили на острове Хиос двадцать пять тысяч человек, увели в рабство женщин и детей.

Картина была принята для выставки в Салоне, и Делакруа прочитал о ней похвальный отзыв, написанный известным писателем Стендалем.

Министерство государственных имуществ купило и эту картину у художника за шесть тысяч франков.

В это время Делакруа совершает путешествие в Марокко и в Англию. Обе эти поездки оставили свой след в его творчестве.

После четырехмесячного пребывания в Англии он вернулся домой, полный новых впечатлений и образов, которые помогли ему окончательно избавиться от влияния своих парижских наставников.

Теперь Делакруа настоящий романтик, не приемлющий строгого академизма, стремящийся воплотить новизну видения мира в новых работах.

Летом 1829 года Делакруа обосновался в новой мастерской и в квартире на набережной Вольтера, одном из самых престижных районов Парижа. Это было время его процветания.

В Салоне 1831 года он показал свою новую картину «Свобода, ведущая народ», навеянную событиями Великой французской революции и принесшую ему официальное признание и славу.

Художник получил за нее ленточку Почетного легиона в петлицу.

Это первая и единственная картина, не считая портретов, в которой Делакруа изобразил своих современников в современных костюмах.

Вместе с этой картиной висели два огромных холста — «Кардинал Ришелье слушает мессу в Пале-Рояле» и «Убийство архиепископа Льежского», несколько больших акварелей и рисунок «Рафаэль в своей мастерской».

Все картины были куплены, у художника появились деньги, и к нему пришел огромный успех.

Следом же Делакруа написал для конкурса, объявленного муниципалитетом Парижа, картину «Буасси д'Англа в Конвенте». Художник изобразил полный достоинства поклон президента собрания Буасси д'Англа окровавленной голове депутата. Картина была откликом мастера на Июльскую революцию 1830 г.

В 1833 году Делакруа познакомился с писательницей Жорж Санд, когда ему заказали ее карандашный портрет для журнала. Через год художник стал ее близким другом, она поверяла ему все свои сомнения и горести. Он был свидетелем ее разрыва с Альфредом де Мюссе и ее следующего романа с композитором Ф.Шопеном.

Начиная с 1829 года в парижских журналах появляются статьи Делакруа об искусстве, о творчестве Микеланджело и Рафаэля, о преподавании рисунка, о Прюдоне и Гро. Недоброжелатели художника язвили, что он не упускает ни одной возможности, чтобы обессмертить свое имя. Делакруа в точности следовал совету Стендаля, который говорил: «Не пренебрегайте ничем, что может сделать вас великим».

Префект департамента Сены заказал художнику колоссальное панно «Положение во гроб» для церкви Сен-Дени де Сан-Сакреман. Этот заказ совпал с самым разгаром работы в библиотеке палаты. Но Делакруа не отказался и написал прекрасную каргину «Положение во гроб» («Пьета» ), на которой изобразил скорбящую богоматерь с мертвым Христом на коленях.

В 1840 и 1841 годах в двух Салонах подряд Делакруа выставил «Правосудие Траяна» и «Взятие крестоносцами Константинополя» — два грандиозных холста. Рядом с «Траяном» в том же Салоне он экспонировал «Кораблекрушение Дон-Жуана». Сюжет художник позаимствовал из поэм Байрона.

Нужно отметить, что на всем протяжении творческого пути живописец постоянно обращался к героям и историческим сюжетам как к основе своих произведений: таковы батальные полотна «Битва при Пуатье» и «Битва при Нанси», а литографии к «Фаусту» и «Гамлету» заслужили похвалу самого Гёте.

В 1855 году Делакруа стал командором Почетного легиона, высшего орденского отличия во Франции. 10 января 1857 года после семи провалов он наконец был принят во Французский Институт и стал академиком — «бессмертным». В 1862 году — за год до смерти — Делакруа написал картину «Дерущиеся кони».

Осенью 1863 года художник намеревался поехать в Италию, но еще в январе почувствовал себя настолько плохо, что ему пришлось отказаться от всякой работы. Ему становилось то лучше, то еще хуже, чем было. Иногда он вставал и бродил по комнатам и саду, не произнося ни звука. 13 августа 1863 года великий художник умер и 17 августа был похоронен со всеми возможными почестями.

Четыре месяца спустя появилась поэма Ш.Бодлера «1 ворчество и жизнь Эжена Делакруа» — прекрасное произведение, в котором поэт воздавал дань таланту художника.

Читайте также:  Кира найтли - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Источник: http://biografiivsem.ru/delakrua-ferdinand-viktor-ezhen

Известные картины Эжена Делакруа

Краткая биография

Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. На него оказали большое влияние произведения Франсиско Гойи, Питера Пауля Рубенса и Паоло Веронезе.

Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. Вторую зарубежную поездку, определившую его творческую судьбу, совершил в 1832 в Северную Африку и Южную Испанию.

Делакруа, с 1857 член Академии художеств, был основоположником живописи французского романтизма. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов.

Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение», имело особое значение для импрессионистов.

Картины

Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж.
Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов.

Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи».

После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.

Сидящая натурщица, около 1822. Холст, масло, 81*65 см Лувр, Париж.

Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника.

Строгая композиция, пластичное изображение обнаженной фигуры, а также колорит напоминают стиль Жака Луи Давида, с которым Делакруа познакомил ученик мэтра Пьер Герен.

Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж.
Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов.

Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи».

После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.

Портрет Фридерика Шопена, 1838. Холст, масло, 45*38 см Лувр, Париж
На известнейшем портрете Делакруа изображен польский пианист и композитор Фридерик Шопен (1810– 1849).

Первоначально был создан двойной портрет — Шопена и его спутницы жизни, писательницы Жорж Санд (1804-1876), но в 1873 он был разделен. Вторая половина находится в Копенгагене.

Делакруа создал множество набросков, документально свидетельствующих о постепенной кристаллизации уточнении характерных черт друзей — служителей муз.

Автопортрет, около 1832. Холст, масло, 66*54 см Уффици, Флоренция.
Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека от завершения.

Однако нервозность и неуверенность образа обусловлены отнюдь не этим; они характерны для творчества Делакруа в то время и обнаруживают его душевное волнение. Долгое время шли споры о датировке картины.

В итоге искусствоведы сошлись на том, что художник создал ее в 1832, изобразив себя несколько более молодым, чем он выглядел в свои 34 года.

Смерть Сарданапала, 1827. Холст, масло, 395*495 см. Лувр, Париж.
Согласно легенде, когда город Ниневию осадили враги, последний ассирийский царь Сарданапал сжег себя вместе со своими женами и сокровищами.

Возможно, художника вдохновила на создание этого произведения одноименная трагедия английского поэта Джорджа Гордона Байрона (1788–1824). Это первая картина художника с диагональной композицией.

Что касается колорита, то он схож с колоритом английских акварелей того времени.

Битва при Тейебуре, 1834–1835. Холст, масло, 53*66,5 см. Лувр, Париж.
Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале.

Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории.

Делакруа посвятил красочное полотно победе короля Людовика IX (1226–1270), окруженного преданными ему воинами, у моста близ Тейебура в 1246.

Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Холст, масло, 180*229 см. Лувр, Париж.
Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа.

Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Блестяще одаренный колорист, Делакруа нашел золотую середину между натурализмом колорита и требованиями декоративной гармонии.

Чередуя теплые и холодные, яркие и приглушенные тона, художник раскрывает характер местных женщин, передает экзотические подробности их быта.

Источник: https://artrue.ru/style/romanticism/izvestnye-kartiny-ezhena-delakrua.html

Эжен Делакруа, картины, биография

Искусство и развлечения 28 декабря 2015

Художник Эжен Делакруа, картины которого выставлены во многих музеях Франции и мира, является представителем романтической школы. На его полотнах изображены эмоциональные моменты из жизни человечества в разные эпохи. В середине 20-х годов 19-го века автор увлекается сюжетами революции. Одно из таких полотен сделало его известным на весь мир.

Биография художника

Родился Эжен Делакруа 26 апреля 1798 года в небогатой семье. Его отец был чиновником, министром Батавской республики. В 1802 году его переводят на должность в Бордо, куда и последовала за ним вся семья.

С сыном он провел немного времени, так как скончался, когда Эжену было около 7 лет. После смерти главы семьи будущий художник с мамой и остальными детьми переезжает в Париж, где поступает в лицей.

В учебном заведении мальчик изучает литературу, музыку, а также знакомится с азами рисования.

В год, когда Эжену исполнилось 16 лет, умирает его мать, и он оказывается в небогатой семье своих родственников. Через год парень поступает в художественную школу, где изучает различные направления творчества и знакомится с именитыми творцами.

По окончании своего обучения Делакруа решил поехать на время в Англию, чтобы познакомиться с шедеврами изобразительного искусства и литературы этой страны.

Эжен Делакруа настолько вдохновился работами мастеров, что в его полотнах появляются более светлые и легкие тона.

Всю свою жизнь Эжен Делакруа, картины которого были и остаются достоянием и гордостью, творил для своего народа. Он постоянно находился в процессе изучения и совершенствования своей техники. Учился у старых мастеров, постоянно путешествовал и изучал новые техники живописи.

Эжен Делакруа, биография которого наполнена путешествиями и творческими процессами, умер в Париже от болезни, с которой он боролся длительное время. Трагедия произошла в 1863 году, когда художнику исполнилось 65 лет.

Картины

Первые авторские картины выходят из-под кисти художника в 1822 году, но признание работы начали получать только через 2 года, когда на свет появилось полотно «Резня на Хиосе».

После путешествия в Англию художник под впечатлением от творчества Уильяма Шекспира пишет несколько полотен, связанных с самим талантливым писателем и его творениями. Таким образом, на свет появляются картины «Смерть Офелии», «Гамлет» и многие другие.

После путешествия в Марокко у художника появилось множество полотен, связанных с особенностями жизни и быта африканского народа. На него произвели неизгладимое впечатление экзотика, колорит и традиции этой страны.

Также Делакруа посетил Испанию и Алжир, что внесло в его творчество дополнительные ноты, тона и цвета, основательно изменив его стиль живописи. В течение путешествия художник создает большое количество акварельных работ, набросков и эскизов, которые впоследствии послужили отправной точкой для создания таких работ, как «Свадьба в Марокко», «Алжирские женщины», «Охота на тигра» и другие.

Эжен Делакруа, картины которого в основном изображали сюжеты современного мира, стал обращаться также к историческим событиям. Вдохновившись историями сражений, художник создает полотна «Битва при Тайбурге», «Битва при Пуатье» и другие.

Видео по теме

Наиболее известные полотна

Одним из самых известных полотен французского художника Эжена Делакруа является картина, написанная в 1830 году под именем «Свобода на баррикадах». Она рассказывает о событиях французской революции, которая произошла в июле того же года. Впервые картина была выставлена в 1831 году весной в Париже.

Полотно моментально завоевало популярность, но куплено было не богатым коллекционером, а государством, и около четверти века не выставлялось на показ. Причиной этому является его революционный сюжет. Автор вложил в свое детище веру в свой народ, который идет за Свободой. Она показана на полотне в виде девушки с французским флагом в руке, смело идущей вперед.

Интересные факты

Художник является автором фресок в церквях Сен-Дюли и Сен-Сюльпис. Также Эжен Делакруа, произведения которого стали популярными в стране вместе с его именем, был приглашен для росписи тронного зала и библиотеки Палаты депутатов.

Всесторонне развитым человеком был Эжен Делакруа. Картины не были всей его жизнью. В 53 года его избирают в городской совет Парижа, а через несколько лет он удостоился награды – ордена Почетного Легиона. В это же время он представляет на всемирной выставке ряд своих произведений.

Эжен Делакруа, биография которого в краткой форме представлена в статье, передал на полотнах все эмоции и чувства, переполняющие его.

Источник: fb.ruИскусство и развлечения
Американская художница Georgia O'Keeffe (Джорджия О’Кифф): картины, биография

Georgia OʹKeeffe известна как «мать американского модернизма». Ее работы интерпретировали по Фрейду, но сама она не признавала подобных аналогий. Она любила рисовать цветы и листья, пейзажи со скалами, и в…

Искусство и развлечения
Пастернак Леонид Осипович: картины, биография

Не всем известно, что отцом знаменитого русского поэта и писателя Бориса Пастернака является не менее талантливый человек, а именно художник Пастернак Леонид Осипович. О его творчестве и пойдет речь в этой статье….

Искусство и развлечения
В. Л. Боровиковский, художник: картины, биография

Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) был одним из самых талантливых художников конца XVIII – начала XIX века. Его портреты, нежные, сентиментальные и пышные, парадные, раскрывают нам дворянскую культ…

Искусство и развлечения
Константин Маковский: жизнь и творчество художника. Константин Маковский: лучшие картины, биография

Биография художника Маковского Константина сегодня затенена его выдающимся братом Владимиром – известным представителем передвижников. Однако Константин оставил заметный след в искусстве, будучи серьезным, самос…

Искусство и развлечения
Художник Пьер Огюст Ренуар: произведения, картины, биография и интересные факты

Выдающийся французский живописец, скульптор, график Пьер Огюст Ренуар прожил длинную и плодотворную жизнь. За свою жизнь он создал более тысячи живописных произведений, цена которых на аукционах сегодня составляет от …

Искусство и развлечения
Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография

Кроме художественной одаренности, Мауриц Эшер обладал уникальным даром, который развивал всю свою жизнь, а именно – умением смотреть на мир и видеть его под необычным углом зрения. Это большая редкость – у…

Искусство и развлечения
Александр Михайлович Герасимов, художник: картины, биография

Жизнь художника не может складываться безоблачно, даже если внешне все благополучно. Настоящий мастер всегда в поиске и средств художественной выразительности, и сюжетов, которые затронут человека, обратившего свой вз…

Искусство и развлечения
Художник Эгон Шиле: картины, биография

Эгон Шиле – выдающийся художник и лучший мастер австрийского модерна. К сожалению, у нас в стране он малоизвестен. И вообще, австрийское искусство долгое время оставалось в тени для россиян. В начале 20 века все…

Искусство и развлечения
Кало Фрида (Frida Kahlo). Художница Фрида Кало. Картины, биография

Художница, которая оставила яркий след в истории вопреки всему, спорная, яркая, до истерики откровенная и несчастная, обладавшая всем и ничем одновременно. Икона феминисток и представителей сексуальных меньшинств. Кал…

Искусство и развлечения
Творчество Левитана в его картинах. Биография художника, история жизни и особенности написанных картин

Практически каждый человек, который увлекается искусством, знаком кратко с творчеством Левитана, но вот о его биографии знают далеко не все. О жизни этого талантливого человека вы узнаете в процессе прочтения статьи.

Источник: http://monateka.com/article/125116/

Ссылка на основную публикацию