Гаспар ноэ – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Гаспар Ноэ

Гаспар Ноэ – французский режиссер так называемой 'новой экстремистской волны'. Почему 'экстремистской', догадаться не сложно. Он один из тех режиссеров, для которых не существует слово 'табу'.

Картины Ноэ отличаются обилием насилия, сексуальных извращений и смерти, что не мешает им, несмотря на это, получать престижные кинонаграды и хвалебные отзывы критиков.

Все дело в том, что режиссер всего лишь пытается понять природу человеческих поступков и найти место человека в этом мире.

Ранние годы

Гаспар Ноэ появился на свет в Буэнос-Айресе 27 декабря 1963 года. Его отец, Луис Фелипе Ноэ, был известным художником, а мать занимала должность социального работника. Когда Гаспару исполнилось два года, семья переехала в Нью-Йорк, однако через пять лет вновь вернулась на родину.

В двенадцатилетнем возрасте Гаспар с родителями переехал на постоянное место жительство в Париж, где после окончания школы поступил в Национальную киношколу.

Здесь Ноэ изучал фотографию и кинематограф, а затем продолжил образование в Университете Парижа на факультете философии.

Несмотря на то, что Гаспар изучал философию в одном из престижнейших вузов страны, свою жизнь он решил связать именно с кино.

Свой путь в кинематографе Гаспар Ноэ начинал в качестве ассистента режиссера Пино Соланаса, который работал в то время над фильмом 'Танго, Гардель в изгнании'. На съемках этой картины о

н познакомился с актрисой Люсиль Хадзихалилович, своей будущей женой.

Вскоре Ноэ снял свою первую короткометражную работу 'Тингарелла ди Луна', а в 1988 году опять помогал Соланасу в постановке фильма 'Юг'.

Дебютом молодого режиссера можно считать короткометражную картину 'Падаль' (1991), которая, к удивлению многих, приняла участие в ряде программ Каннского кинофестиваля и получила положительные отзывы критиков. Удачный дебют вдохновил Ноэ, но на свой следующий проект он попросту не нашел средств.

Долгое время Гаспар Ноэ занимался созданием клипов и даже пробовал себя в качестве редактора канала Canal+, пока в 1998 году не вышла полнометражная картина 'Один против всех'.

Фильм является продолжением короткометражной работы режиссера и рассказывает о дальнейшей судьбе мясника, который в фильме 'Падаль' мстил насильникам его дочери.

Картина участвовала в конкурсе Каннского к

нофестиваля, где удостоилась премии 'Mercedes-Benz Award', а также получила награду французских журналистов.

Скандальная известность

Гаспар Ноэ заявил о себе на весь мир в 2002 году, когда в Каннах прошла премьера его фильма 'Необратимость'. Картина, главные роли в которой исполнили такие звезды, как Венсан Кассель и Моника Беллуччи, представляла собой нарезку из тринадцати эпизодов, смонтированных в обратном порядке.

Шоковое состояние у зрителей вызвали две сцены: невероятно жесткая, 9-минутная (!) сцена изнасилования главной героини и эпизод убийства одного из клиентов гей-клуба. Во время просмотра фильма 20 человек упали в обморок, а 250 вышли из зала, так и не досмотрев его до конца.

Один из технических работников кинотеатра заявил, что не помнит такого за 25 лет своей работы.

Те, кто досмотрел картину до конца, аплодировали ей стоя. 'Необратимость' с триумфом прош

ла по европейским кинофестивалям и наделала много шума. Гаспар Ноэ, который в миг стал известным, не стал оправдываться за свою работу, заявив, что те, кто видел настоящее убийство, поймут фильм.

По словам режиссера, смерть зачастую не бывает такой быстрой, как это показывают голливудские фильмы. В реальной жизни отнять жизнь человека очень трудно.

Это Ноэ и хотел показать в длительной и жестокой сцене убийства огнетушителем.

Считается, что еще одной причиной, по которой публика так восприняла фильм, стало его звуковое сопровождение. Дело в том, что начальные эпизоды 'Необратимости' оформлены низкочастотным звуком, который, как выяснилось, вызывает у людей беспокойство, головокружение и легкую тошноту. Возможно, режиссер специально добивался такого эффекта.

В 2006 году Гаспар Ноэ снял документальную картину об эпидемии СПИДа в Буркина-Фасо. Фильм вышел в рамках проекта '8',

оторый объединил силы восьми режиссеров, чтобы привлечь внимание общества к проблемам тысячелетия.

Следующим полнометражным фильмом Ноэ стала психоделическая драма 'Вход в пустоту' (2009), рассказывающая о странствиях между жизнью и смертью.

Фильм повествует о галлюциногенных видениях наркоторговца и его сестре, работающей ночной танцовщицей, и является по сути попыткой осмысления реальности художественными средствами.

Несколько раз в поле зрения камеры попадает Тибетская книга мертвых (которую читает главный герой), что тоже очень символично.

Фильм был показан на Каннском кинофестивале, где вызвал бурную реакцию, в частности из-за откровенных сексуальных сцен. По словам Гаспара Ноэ, он шел к этой картине давно. Идея снять кино о загробной жизни пришла к режиссеру еще в юности, когда он прочел книгу Реймонда Муди 'Жизнь после жизни'. Затем, когда начал формироваться его стил

ь, он понял, что картину нужно снимать от первого лица. По словам Ноэ, в этом его убедили два фильма: 'Lady in the Lake' режиссера Роберта Монтгомери и 'Странные дни' Кэтрин Бигелоу.

Сценарий писался на протяжении пятнадцати лет и постоянно видоизменялся. В конце концов он стал более эйфорийным и абстрактным.

Также Гаспар Ноэ заявил, что 'Необратимость' была предварительной попыткой перед реализацией его главного замысла.

На данный момент это последняя полнометражная работа режиссера. В 2012 году вышла картина 'Семь дней в Гаване', которая стала совместным проектом семи режиссеров. Один из эпизодов фильма снял Гаспар Ноэ.

По его словам, в обозримом будущем он планирует заняться документальным кино, а также снять эротическую картину в формате 3D.

Возможно, скоро своей очередной работой Гаспар Ноэ вновь шокирует публику, предоставив ей на суд новые грани человеческой жестокости

Источник: http://facecollection.ru/people/gaspar-noe

Гаспар Ноэ

Содержание:

Гаспар Ноэ — Фильмы
 – Гаспар Ноэ — «Любовь»
 – Гаспар Ноэ — «Экстаз»
Гаспар Ноэ — Личная жизнь

Французский и аргентинский режиссер и сценарист Гаспар Ноэ родился 27 декабря в Буэнос-Айресе, Аргентина. Лауреат премии Art Cinema Award Каннского кинофестиваля.

Гаспар родился в семье известного аргентинский интеллектуала и художника Луиса Фелипе Ноэ. В 1976 году семейство Ноэ эмигрировало в США и осело в Нью-Йорке. Когда Гаспару исполнилось 12 лет, они переехали в Париж.

В 17 лет Гаспар поступил в колледж Луи Люмьера, однако вскоре бросил обучение и стал изучать философию в университете Парижа. В 1985 году Ноэ стал ассистентом аргентинского кинорежиссера Пино Соланаса на съемках картины «Танго. Изгнание Гарделя». В 1988 году Гаспар ассистировал Соланасу на съемках ленты «Юг».

Гаспар Ноэ — Фильмы

Фильмы Ноэ отличает обилие сцен насилия и секса, воздействия психоделиков на сознание человека. Он игнорирует табу, за что получил репутацию одного из самых экстремальных режиссеров современности.

В 1985 году Ноэ дебютировал в кинематографе с короткометражкой «Лунный загар». Спустя два года выпустил вторую короткометражную работу под названием «Горькая целлюлоза». В 1991 году увидел свет третий короткий метр Гаспара Ноэ — «Падаль».

Сорокаминутная драма рассказывает о парижском мяснике, который мстит насильникам за издевательства над его глухонемой дочерью. Лента получила награду Недели критики на Каннском кинофестивале. В дальнейшем Ноэ развил сюжет в своей дебютной полнометражной картине «Один против всех» (1998).

Картина начинается с момента, когда мясник выходит из тюрьмы.

В 2002 году на Каннском кинофестивале состоялась премьера триллера «Необратимость» с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем в главных ролях.

История об изнасиловании женщины и мести мужчин за это преступление рассказана в 13 эпизодах и в обратном хронологическом порядке. Во время премьерного показа ленты в Каннах 250 человек вышли из зала.

Как оказалось, в начальных эпизодах картины использовался низкочастотный звук, вызывающий тошноту и головокружение. Такой реакции хотел добиться режиссер. Кинокритики приняли фильм неоднозначно.

В 2009 году Ноэ привез в Канны третий полнометражный фильм — психоделическую мелодраму «Вход в пустоту». Картина стала попыткой режиссера переосмыслить смерть: сюжет составлен по мотивам тибетской Книги мертвых, в которой детально описано состояние сознания в момент смерти и перерождения.

Гаспар Ноэ — «Любовь»

Скандальная 3D-драма «Любовь» была представлена на Каннском кинофестивале в 2015 году.

Лента повествует о непростом любовном треугольнике, участниками которого являются молодой студент-режиссер Мерфи, художница Электра и девушка из Дании Оми. Фильм получил смешанные отзывы критиков.

Из-за обилия сексуальных сцен картине не выдали прокатное удостоверение в России. В Грузии после показа работы Ноэ возбудили уголовное дело, так как содержание фильма признали порнографическим.

Гаспар Ноэ — «Экстаз»

В 2018 году в Каннах состоялась премьера следующей полнометражной работы Ноэ — музыкального триллера «Экстаз» с Софией Бутеллой в главной роли. По сюжету группа танцовщиков после репетиции развлекается на вечеринке.

Кто-то добавляет в чан с сангрией ЛСД, из-за чего вечеринка превращается в хаос: танцоры следуют своим желаниям либо пытаются укрыться от собственных страхов.

Картина получила награду программы «Двухнедельник режиссеров» и была благосклонно принята критиками.

Гаспар Ноэ — Личная жизнь

Ноэ женат на французском режиссере боснийского происхождения Люсиль Хадзихаллович.

Источник: https://www.kinoafisha.info/person/8326522/

MEGOGO – хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Двадцать седьмого декабря 1963 года в Аргентине, в городе Буэнос-Айрес, родился будущий кинорежиссер, актер и сценарист Гаспар Ноэ. Родители Гаспара были удивительными людьми: отец — художник, мать — социальный работник. Франция для Ноэ стала вторым домом.

В двенадцатилетнем возрасте юноша переезжает на родину Эйфелевой башни.

Ноэ закончил факультет философии одного из вузов в Париже. Колледж Луиса Люмьера смог посеять в молодом человеке интерес к искусству и любовь к философии. Гаспар работает ассистентом у режиссера Пино Соланаса, который снимал картину Танго. Изгнание Гарделя (1985), Юг (1988).

Сотрудничество с талантливым аргентинским профессионалом спровоцировала у Ноэ ответную реакцию. Он создал короткометражные картины Тингарелла ди Луна, фильм Падаль (1991). Был клипмейкером и редактором телевизионных программ.

Фильм с Гаспаром Ноэ в качестве актера можно увидеть в работе Яна Кунена Доберман (1997), в котором актер исполнил роль второго плана. Фильм Падаль (1991) стал участником Каннского фестиваля, получив положительные оценки у критиков. Кинокартина Один против всех (1998) стала первой из разряда полнометражных лент.

Картина удостоилась двух премий, одна из которых была учреждена журналистами Франции. Видео работа Необратимость (2001) наделала много шума из-за провакационных сцен насилия в 2002 году. В фильме снялись В. Кассель, М. Беллучи и другие.

Документальная работа (2006) была посвящена вопросам эпидемии СПИДА. Видео создавалось для привлечения общественности к проблемам людей, страдающих этим жестоким недугом.

Последний фильм с Гаспаром Ноэ Семь дней в Гаване(2012) был снят с участием таких актеров, как П. Траперо, Х. Медем, Х. Карлос. Предыдущая картина Вход в пустоту (2010) относилась к криминальному жанру.

Кинорежиссер поделился мыслями по поводу своей следующей работы, в которой речь будет идти о сюжете с эротическим подтекстом.

У Гаспара Ноэ карие глаза, темный от природы цвет волос, смуглая кожа и средние губы. Форма лица овальная, лоб высокий. У актера средний прямой нос и овальный подбородок. Гаспар Ноэ иногда отпускает усы и бороду. Рост актера — 174 см, татуировок нет.

Знак зодиака — Козерог (27.12.1961)

Двадцать седьмого декабря 1963 года в Аргентине, в городе Буэнос-Айрес, родился будущий кинорежиссер, актер и сценарист Гаспар Ноэ. Родители Гаспара были удивительными людьми: отец — художник, мать — социальный работник. Франция для Ноэ стала вторым домом.

В двенадцатилетнем возрасте юноша переезжает на родину Эйфелевой башни. Ноэ закончил факультет философии одного из вузов в Париже. Колледж Луиса Люмьера смог посеять в молодом человеке интерес к искусству и любовь к философии.

Гаспар работает ассистентом у режиссера Пино Соланаса, который снимал картину Танго. Изгнание Гарделя (1985), Юг (1988).

Сотрудничество с талантливым аргентинским профессионалом спровоцировала у Ноэ ответную реакцию. Он создал короткометражные картины Тингарелла ди Луна, фильм Падаль (1991). Был клипмейкером и реда…

Источник: https://megogo.ru/ru/name/146471-gaspar-noe.html

Гаспар Ноэ: «Да, это я! И это мой член»

Российский Минкульт, как известно, не выдал прокатного удостоверения «Любви» Гаспара Ноэ (тем не менее фильм еще можно посмотреть в московском «Пионере»). В украинском прокате у «Любви» таких проблем нет — и Лиза Бабенко встретилась с приехавшим в Киев на премьеру Ноэ, чтобы поговорить с ним о фаллоцентризме, майках Cinemetal и тяготах кинокритиков в Каннах.

— У нас с вами всего 20 минут…

— О, это плохо. Во время коротких интервью обычно задают одни и те же вопросы вроде «реальные ли это события» или «как вы снимали эротические сцены». И это странно, потому что потом это очень раздражает: ты рассказываешь разным людям те же вещи, которые уже рассказывал 20 минут назад…

— Тогда предупредите, если почувствуете, что с нами происходит то же самое. Главный герой «Любви» — это секс?

— Ну, я бы назвал это плотской любовью. Секс может быть просто какой-то холодной сценой, сценой воспроизведения рода… Вообще существует потребительский путь наслаждения сексом, где люди погружены в игру соблазна, соблазнения.

А в моем случае речь идет как раз о любви и о страсти — мои герои пытаются создать настоящую пару, которая должна перерасти в семью. Но проблема в том, что они окружены вот этим потребительским миром с заданной не ими системой сексуальных отношений.

Они очень любят друг друга, но вечеринки, на которые они ходят, алкоголь, фрустрации… все это их засасывает. Понимаете, западная культура во многом состоит в соблазнении и потреблении. Поэтому героям хочется видеть внутри пары кого-то еще.

Потом начинается ревность, взрыв страха, слезы, расставания…<\p>

— Вот так, в обычной жизни, вы выглядите очень… фаллически. К примеру, ваша гладкая лысина… А в фильме вы специально пытаетесь взять на себя эту роль символического фаллоса, вокруг которого организована вся эта сексуальная вселенная.

Там всюду намеки на вас, на ваши фильмы, на вашу жизнь, вы словно говорите: «Да, это я! И я это могу!» То есть на самом-то деле это вы, а не Мерфи, эякулируете в экран в самой ироничной и эффектной сцене фильма?

— (смеется) Да, это я! И это мой член. А еще я играю бывшего любовника главной героини, галериста. Вы узнали меня?

Читайте также:  Иван колесников - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Ну разумеется.

— Знаете, это было изумительно: показать член всем Каннам. После показа тебя интервьюирует пресса, критикуют, достает телевидение… И никто так и не узнал тогда, что я клал на все это (смеется). Но если серьезно, для меня пенис, рука, нога — это равные части тела, с равным правом на репрезентацию.

— Хотели пенетрировать всех нас?

— Ну, я не знаю других режиссеров, которые сделали что-то подобное. Есть фотографии голого Фассбиндера, голого Пазолини, но в общем-то и все. Их не так много. Еще писатели — вроде Мисимы. Даже не знаю, почему режиссеры не раздеваются!

Кадр из фильма «Любовь»

— Насчет Фассбиндера. Почему из всей линейки маек Cinemetal вы выбрали главному герою эту?

— Я нашел эту футболку в Нью-Йорке. Там есть кинотеатр IFC Center, у них продается вся коллекция этих хард-метал-дизайнерских футболок. Одна со Скорсезе, написанным как лого Scorpions, другая — c Фассбиндером под Metallica. Там еще есть Триер… ну и другие. Я купил со Скорсезе и с Фассбиндером. Вообще много из моей личной одежды было использовано в фильме, как эта футболка.

— «Любовь» — очень ироничный фильм. И очень рационально сделанный. Вы же точно просчитали его для каннского конкурса, не правда ли?

— Ну не знаю. Тут можно сказать другое. Если ты режиссер, то, конечно, наслаждаешься каждой поездкой на этот фестиваль.

Но каждый раз, когда я участвую с картиной в Каннах, выигрываю что-то или нет, получаю плохие отзывы или нет — как в случае с этой картиной, на которую там было полно плохих отзывов, — я задумываюсь еще и о самих оценщиках, о кинокритиках.

Что с ними со всеми происходит в этих Каннах? Критики, например, там почти не спят, много пьют, изнывают от жары, успевают смотреть фильмы очень выборочно. Часто это сугубо интеллектуальные картины, за которые они субкультурно болеют, отслеживают их. Вот не знаю, что и как для таких людей можно просчитать.

А насчет того, как я делал этот фильм… Вот некоторые ходят к психоаналитикам. А я никогда не ходил. Вместо этого я выражал вещи, которые происходят со мной в жизни, через кино. Ну и, слушайте, не так уж много было за последние 50 лет фильмов, которые бы показывали, чем является любовный роман изнутри, что за ним стоит.

У нас полно психологических драм, триллеров, хорроров, даже научной фантастики на эту тему, потом идет так называемое adult video с кучей бодибилдеров и татуированных девушек, но это не то, что я знаю о сексуальной жизни или любви вообще. Короче, есть нечто в нашей с вами жизни, что до сих пор так или иначе оставалось непредставленным в киноэкранной культуре.

Это личный фильм, но он еще и восполняет эту нехватку. Меня бы как зрителя порадовало, если бы режиссеры делали фильмы о своей личной жизни. Вы, конечно, знаете Жана Эсташа. Так вот он как-то сделал отличный фильм о своей жизни с женой и любовницей. Для этого он записывал все, что они говорили; в фильме были реальные диалоги его любовной жизни.

Он не дал сценаристу изменить ни слова в этих диалогах. Потому что это то, что было взято из самой жизни, это она сама и есть.

— В одном интервью вы признались, что в сцене, которую потом вырезали по соображениям ритма, Электра, главная героиня, говорит фразу, граничащую с мифологическим прозрением Антигоны: «Влюбленность может оказаться иллюзией, но любовь — никогда».

Эта фраза, конечно же, выделялась, ведь в вашей очень телесной картине нет места метафизическим вопросам о самой любви.

Это «по-настоящему сентиментальное кино о сексе», ваше полубиографическое телесное упражнение из «спермы, пота и крови», и мне или кому другому не нужно пытаться искать здесь что-то большее — ни по форме, ни по содержанию.

— Знаете, у слова «любовь» множество коннотаций. Это как слово «жизнь». Оно содержит все и ничего одновременно. Любовь — это пустая рамка, в которую ты можешь вставить что угодно. Любой рисунок.

— И вы вставили секс как основное проявление любви?

— Да. Но секс тоже бывает разный, как и любовь. Бывают intelligent любовь и секс, а бывают потребительские, консьюмеристские любовь и секс. Ну и потом, состояние влюбленности делает тебя просто слепым.

Да, это состояние плотского желания, оно полностью завладевает тобой. Я был в ситуации, когда твоя мать умирает, но ты более захвачен своим романом, чем этой ситуацией вероятной смерти.

Это глупо, но что я могу поделать.

Кадр из фильма «Любовь»

— А почему вы решили монтировать эпизоды не в хронологическом порядке? В «Любви» повторяется этот прием, уже использованный вами в «Необратимости»…

— Анахронический сюжет — это то, как работает наша память. Если мы пересмотрим наше прошлое, мы увидим, что имеем некие разрозненные вспышки, которые воспроизводятся в эмоциональном порядке, не во временном.

Во «Входе в пустоту» главный герой переосмысливает свою жизнь в ходе фильма, и его воспоминания идут в хронологическом порядке. И меня уже тогда расстроило, что фильм получился слишком линейным для того, чтобы казаться правдивым. Я решил, что уже в следующей работе точно сделаю все как пазл.

Про «Необратимость» многие мне говорили, что самая красивая и удачная сцена — последняя, которая рассказывает нам о том, как эта пара, собственно, познакомилась. Я спросил — почему? Мне ответили: потому что ты видишь момент надежды, который вдруг может спасти погибающую жизнь, в самом конце.

И это оказалось даже больнее для зрителя, который все равно уже знает, что случилось необратимое.

— Вы не считаете, что любовь стоит вообще сегодня переопределить или даже переизобрести?

— Да, я бы хотел этого. И многие пытаются это сделать — вот герои «Любви», например. Но им всего 25, и они слишком много пьют…

Понравился материал?помоги сайту!

Источник: https://www.colta.ru/articles/cinema/8909

Гаспар Ульель: биография и личная жизнь

В октябре 2014-го Гаспар Ульель прилетал в Москву – он представлял байопик о своем знаменитом соотечественнике Сен-Лоране. Этот актер осмелился (после гениальной игры Хопкинса) воплотить на экране образ самого известного маньяка-каннибала всех времен. Именно с триллера «Ганнибал: Восхождение» началось восхождение самого Гаспара к славе.

Биография Гаспара Ульеля

Мечтал о кинорежиссуре

Хотя, конечно, и до этого фильма у француза была работа и на телевидении, и в кино.

А началось все 25 ноября 1984-го года в тихом пригороде Парижа, когда в семье дизайнера спортивной одежды родился мальчик. Его назвали Гаспаром.

В 6 лет мальчугану пришлось пережить страшное потрясение – на него напал огромный пес. «На память» о недружелюбном добермане на левой щеке Гаспара остался шрам. 

Ульель довольно рано стал желанным гостем на телевидении – снимался в шоу с 12-ти лет, а сам мечтал о карьере постановщика. Он закончил лицей и стал изучать искусство кино в университете Сен-Дени. 

Эпизодическая роль в триллере с элементами мистики «Братство волка» и участие в комедии «Целуй, кого хочешь», которую поставил актер и режиссер Мишель Блан, открыли Ульелю дверь в «большое кино». За роль Лоика в ленте Блана парень претендовал на французский аналог «Оскара», премию «Сезар». А ведь ему тогда не было еще и 18-ти лет.

В звездной компании

А в 2004-м году вышла драма Жана-Пьера Жёне «Долгая помолвка». Постановщик «Амели» пригласил и в этот свой проект Одри Тоту, а ее якобы погибшего на фронтах Первой мировой жениха Манека сыграл Гаспар Ульель.

Невеста не верит ни в предательство любимого, ни в его гибель и отправляется на поиски.

Картина оказалась довольно успешной (две номинации на «Оскар», пять «Сезаров», один из которых достался Ульелю как самому многообещающему актеру).

Большой резонанс ждал ленту «Париж, я люблю тебя». Маститые постановщики сняли для этой картины по маленькой новелле, действие каждой происходит в одном из округов французской столицы. В съемках приняли участие многие известные актеры: Жерар Депардье, Фанни Ардан, Натали Портман, Жюльет Бинош, Элайджа Вуд. Попал в эту звездную компанию и Гаспар.

Успехи в кино и в модельном бизнесе

В фильме «Ганнибал: Восхождение» артисту пришлось говорить на английском языке, но Ульель прекрасно справился с поставленной задачей. Драматические события Второй мировой, в том числе, страшная гибель младшей сестренки – вот где ключ к жуткой тяге будущего каннибала.

Юному Лектеру просто нужно было отомстить обидчикам, а потом оказалось поздно останавливаться. Из всех картин, повествующих о знаменитом докторе, картина Веббера собрала самую скромную кассу – в прокате было заработано около 82 млн. долларов (при бюджете в 50 млн.).

Но, благодаря игре молодого француза, это кино завораживает.

Ульель оказался востребованным и в модельном бизнесе. Любопытно, что он, являющийся лицом Дома «Chanel», сыграл культового кутюрье Ива Сен-Лорана.

Фильм Бонелло был показан на нынешнем Каннском фестивале и удостоился особого напоминания (так называемый «Приз пальмовой собаки»). После премьеры драмы «Ив Сен-Лоран.

Стиль – это я» некоторые критики назвали Улье лучшим европейским актером после Мастроянни – очень лестное мнение! Кстати, все наброски, показанные в фильме, рисовал сам Гаспар.

Личная жизнь Гаспара Ульеля

Самый красивый холостяк Франции

Звезда французского кино пока и не думает связывать себя узами брака. Хотя романов у красавчика Ульеля хватало! 

Гаспар встречался с другой очень известной актрисой-парижанкой, Марион Котийяр, которая на 9 лет старше артиста. Но это увлечение быстро прошло – звезду фильмов Кристофера Нолана сменила брюнетистая аристократка Шарлотта Казераги.

Потом Ульель был замечен с еще одной соотечественницей. Клеманс Поэзи (это та самая актриса, которая сыграла Наташу Ростову в сериале «Война и мир» и изображала юную волшебницу Флер Делакур в «поттериане»).

Довольно длительные отношения связывали актера с Сессиль Кассель – младшей (сводной) сестрой знаменитого Венсана Касселя. Она, как многие девушки, хотела замуж. А Гаспар был пока не готов к такому серьезному шагу. И в 2008-м году эта пара распалась.

Потом был роман с моделью и дизайнером Джорданн Крантелль. А сейчас его часто видят в обществе Гаэль Пьетри-Эриссон. По крайней мере, на каннскую премьеру своего фильма о Сен-Лоране он пришел с этой девушкой.

Источник: https://fancy-journal.com/celebrities/muzhchina-nedeli/7935-gaspar-ulel-biografiya-i-lichnaya-zhizn

Эксклюзивное интервью с Гаспаром Ноэ – читайте на pre-party.com.ua

В четверг 15 ноября в кинотеатре «Оскар» состоялась украинская премьера фильма Гаспара Ноэ «Любовь 3D».

Провокационная, дерзкая, но в то же время сентиментальная кинолента привлекла множество звезд украинского шоу-бизнеса.

Несмотря на то, что сам Гаспар заявлял только о намерение дать пресс-конференцию перед показом, журналистам портала PRE-PARTY удалось задать метру французского кинематографа пару вопросов.

Что послужило для вас вдохновением на создание фильма «Любовь 3D»?

Прежде всего, я хотел показать на экране сексуальную страсть. Интересно, что в реальной жизни искренняя сексуальность и страсть встречается довольно часто, но вот на экране правильно ее подать получается далеко не у всех. Вы либо снимаете эротику, либо откровенное порно. Я хотел показать реальные чувства, и очень благодарен актерам за их профессиональный подход.

Как давно вы вынашивали идею сценария?

Идея картины появилась еще во время работы над фильмом «Необратимость». Я показал сценарий Монике Беллуччи и Венсан Касселю, но они отказались от работы в пользу «Необратимости». С тех пор я долго искал подходящих актеров и рад, что судьба послала мне таких интеллигентных и приятных людей.

Изначально фильм должен был называться «Опасность». Почему Вы изменили название?

Название мы изменили по нескольким причинам. Первое, чтобы у зрителя не возникало ассоциаций с фильмом «Необратимость», который запомнился сценой изнасилования. И вторая причина – чисто маркетинговая, слово «Любовь» визуально выглядит лучше. Хотя идея названия заключалась в том, что любовь – это опасная зона, а совсем не потому, что кому-либо угрожала опасность.

В фильме есть сцена в секс-клубе. Это реальное место?

Да, вполне реальное, таких клубов на самом деле много.

В Париже?

И в Париже тоже. Мы снимали во Франции и специально нанимали порно-актеров для этого эпизода.

Главный герой фильма, как и Вы – режиссер, который мечтает снять фильм. Не думаете ли Вы, что зритель будет проводить параллель с Вами?

Практически половина моих друзей уверенны, что это автобиографическая картина. (смеется) На самом деле, главный герой – это собирательный образ. Он простой парень, у которого есть мечты и планы. Мы с ним, возможно, похожи профессиями, но это единственное совпадение.

Актеры отказывались играть в каких-то сценах, или были готовы на все?

Удивительно, но в плане эротических сцен не было вообще никаких вопросов. Хотя были моменты, когда актеры смущались, при этом во вполне обычных сценах, например, во время покупки фаллоимитатора. Для меня это осталось загадкой.

Еще вспомнил! Актриса отказалась использовать фаллоимитатор перед камерой, т.к. посчитала это деградацией и унижением для женщины. Я уважаю ее позицию, поэтому настаивать не стал.

Фильм «Любовь в 3D» нужно смотреть только в 3D?

Читайте также:  Бадр хари - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мне кажется, что в 3D сцены выглядят более естественно. Сказать по правде, в 2D фильм я ни разу не видел. (смеется)

Будете ли Вы продолжать снимать фильмы в формате 3D?

Я пока об этом не думаю. Все зависит от музы, а не от меня.

Источник: https://pre-party.com.ua/content/entry/ekskluzivnoe-intervu-s-gasparom-noe.html

Гаспар Ноэ: “Секс — для рептилий, любовь — для млекопитающих”

Накануне премьеры фильма “Любовь 3D” Алексей Тарасов поговорил с режиссером Гаспаром Ноэ о монстрах, грибах и Монике Беллуччи

Несмотря на жестокость и насилие, которые встречаются в ваших фильмах, есть ощущение, что вы неисправимый романтик. Вы легко влюбляетесь?

Слишком легко. Мозг каждого человека делится на три условных раздела. Первый, самый древний, который также есть у рептилий, отвечает за выживание и репродуктивную функцию, то есть вызывает желание доминировать и заниматься сексом.

Второй появился уже у млекопитающих, он называется кортекс, кора головного мозга — благодаря ей животные защищают свое потомство и сражаются с теми, кто ему угрожает. И, наконец, у людей есть та часть мозга, из-за которой у нас такие большие головы, она помогает нам общаться друг с другом.

У любого человека часто по жизни возникает конфликт с самим собой, потому что на каждый вопрос у него сразу три ответа. Разные наркотики влияют на разные участки мозга — и точно так же на них действует любовь. Секс — это для рептилий, любовь — для млекопитающих.

Почти во всех эротических эпизодах, которые я видел, секс изображают как для рептилий, в этих сценах нет никаких чувств. А “Любовь” — мой самый “млекопитающий” фильм. Моя жизнь гораздо больше похожа на него, чем на бездушные эротические картины.

Я снимал свои первые фильмы так, будто совершаю преступление, — и получал от этого удовольствие. Таким фильмом была, например, “Необратимость” — у меня было ощущение, будто я граблю банк.

 Я был уверен, что картину запретят, а получилось ровно наоборот: она заработала кучу денег, и все вокруг меня поздравляли. Теперь я о таких вещах вообще не беспокоюсь. Многие так боятся цензуры, что цензурируют сами себя.

Но в жизни нет ничего, что нельзя было бы показать на киноэкране. И в “Любви” тоже нет ничего шокирующего.

Правда, что когда-то вы предлагали Монике Беллуччи и Венсану Касселю сниматься в этом фильме?

Кассель сам предложил: давай снимем вместе фильм этим летом — я свободен, Моника свободна. Им понравилась моя дебютная картина “Один против всех”. Тут же нашлись продюсеры с деньгами, но синопсис “Любви” их испугал. Я не думал ни секунды — раз есть деньги, давайте снимем другое кино. Так появилась “Необратимость”, сценарий которой поместился на трех страницах.

Я бы хотел, конечно, “Любовь” с Беллуччи и Касселем посмотреть. С другой стороны — они уже старенькие, наверное, лучше не надо.

Ну это разве что я бы камеру у них в спальне установил.

В вашей первой, снятой еще в 1985 году короткометражке “Лунный загар” (Tintarella di Luna) уже на третьей минуте есть сцена секса.

Да, мужчина в этой сцене старый, женщина толстая — ее муж, кстати, присутствовал на съемке и следил за тем, как бы чего не вышло.

Фильм получился таким ужасным — я понимал, что напрочь испортил эротическую сцену, — что в следующей короткометражке тоже был секс. Иногда приходится снимать новый фильм, чтобы исправить ошибки, сделанные в предыдущем.

Возвращаясь к “Необратимости”: там есть знаменитая сцена изнасилования, которая, кстати, не имеет ничего общего с тем, что возбуждает меня в реальной жизни…

Приятно слышать.

И я хотел добавить в конец фильма сцену, где была бы показана радость секса. Я пытался уговорить Венсана и Монику, чтобы мы ее сняли, обещал, что в ней будут только крупные планы их лиц и никаких гениталий, но они сказали, что это слишком личный момент. С тех пор я еще больше загорелся идеей снять кино, где от секса получают удовольствие.

У вас есть короткометражка “Содомиты”, в которой мужчина в маске занимается анальным сексом с женщиной в рамках какого-то странного ритуала. Там еще крупным планом показано, как он надевает черный презерватив. Я прочитал, что этот фильм профинансировало Министерство здравоохранения Франции. Что это у вас за министерство такое?

Там работали очень прогрессивные люди. Это был ролик, пропагандирующий безопасный секс среди гетеросексуалов, до этого кампании по борьбе со СПИДом были ориентированы в основном на геев. Кому-то пришла в голову блестящая идея, чтобы пять режиссеров-провокаторов сняли такие фильмы, они даже Годару этот проект предлагали.

Было несколько тем — анальный секс или, скажем, ситуация, когда парень занимается сексом с двумя девушками, а это значит, что ему нужно менять презервативы, потому что одна из девушек может быть инфицирована.

Мне достался хороший бюджет, бесплатный оператор — почему бы не снять мини-порнофильм? Одним из режиссеров, которые участвовали в проекте, был Жак Одийяр, получивший в этом году “Золотую пальмовую ветвь” в Каннах.

А вот короткометражка “Ева”, в которой полуголая модель Ева Херцигова играет с котенком, лежа на полу в гостинице, — это о чем вообще? Как вы с Евой познакомились?

Это тоже были очень прогрессивные люди. Ева Херцигова подписала контракт с Chopard, которым пришла в голову блестящая идея, чтобы знаменитые режиссеры сняли с ней 2-минутные телевизионные ролики во время Каннского кинофестиваля.

Предлагали участвовать Ларри Кларку, Полу Верхувену, но те были заняты, поэтому все снимал я. Мне заплатили кучу денег, забронировали для меня самый роскошный отель в Каннах.

Я понятия не имел, что из этого получится, так что просто положил Еву на пол и вручил ей котенка.

Вы говорили, что на вас очень повлиял австрийский фильм “Страх” Геральда Каргля — очень жестокая история, рассказанная от лица маньяка-убийцы.

Это визуальный шедевр, один из тех фильмов, которые переворачивают ваш мир, как “2001: Космическая одиссея” или “Я — Куба”. Я нигде не видел более интересной операторской работы.

“Страх” запретили во Франции за чрезмерную жесткость, но я нашел его на видеокассете и посмотрел раз сорок — каждый раз, когда ко мне приходили друзья, я ставил им этот фильм.

В “Страхе” постоянно звучит гипнотизирующий закадровый голос, мы все время слышим, что происходит в голове маньяка, — вдохновившись, я потом тоже использовал закадровый голос в своей первой картине.

Мне показалось, что это кино об искушениях. Что вас больше всего в жизни искушает?

То же самое, что и большинство людей. Например, я много пью.

Что пьете?

Водку с имбирем.

Какие у вас отношения с фильмами ужасов? Вам вроде бы в детстве этот вопрос психиатр задавал.

Где вы такое прочитали?

На сайте letempsdetruittout.net. Вы еще, кажется, ответили, что любите фильмы ужасов, и психиатр сказал, что это хорошо.

Да, меня мама к нему отвела. Это тот случай, когда вам показывают страшные картинки, и если вы реагируете как-то странно, значит, с вами что-то не так. Я реагировал спокойно. Мама, кстати, сводила меня на “Сало” Пазолини, когда мне исполнилось 18, — решила, что я уже достаточно взрослый, чтобы посмотреть один из самых жутких фильмов в истории кино.

Мне кажется, фильмы ужасов привлекают молодых, тех, кто не понимает, что такое смерть. Чем старше я становлюсь, тем меньше на меня производят впечатление кровавые сцены. Сейчас я больше люблю реалистичное кино: “4 месяца, 3 недели и 2 дня” или “Избавление” Джона Бурмена — вот это для меня настоящие ужасы.

На фильмах про монстров и серийных убийц я обычно засыпаю.

Есть ощущение, что в молодости вы были пессимистом. Вот пара цитат из вашего полнометражного дебюта: “Люди как животные: ты любишь их, ты хоронишь их”, “Мы все одиноки. Жизнь — это туннель. У каждого он свой”.

Наоборот, я был оптимистом, потому что решил заняться кино. Но с возрастом становишься меланхоликом и понимаешь, что в обеих цитатах есть правда.

Жизнь — это туннель?

Да, но можно получать удовольствие от путешествия по туннелю.

Большую часть фильма “Вход в пустоту” вы сняли в Токио. Как на вас повлиял этот удивительный город?

Лет с двадцати пяти я мечтал снять психоделический фильм, где можно было бы увидеть галлюцинации, которые вызывают наркотики.

Это что-то из личного опыта?

Да, в молодости я пробовал грибы, но никогда не был наркоманом. Однажды я приехал в Токио и понял, что это идеальная локация для кино о подростках, которые принимают наркотики.

Я помню премьеру “Входа в пустоту” в Каннах: ползала аплодировало, ползала возмущенно свистело и кричало. Сами вы что от зрителей ожидали?

Именно этого и ожидал. Люди на Каннском фестивале смотрят кино так, будто это чемпионат мира по футболу: они либо кричат, либо аплодируют. Скажем, у французов заведено, что они обязательно болеют за какую-то картину. Я лично ходил на премьеры, чтобы освистывать работы тех режиссеров, с которыми мы не дружили. Я тогда работал ассистентом режиссера, это была часть моих обязанностей.

Например, “Декалог 5: Не убий” Кшиштофа Кеслёвского участвовал в каннском конкурсе одновременно с фильмом режиссера, на которого тогда работал я. Я пришел на показ и начал отчаянно свистеть в сцене, когда герой убивает таксиста, и мой свист подхватил весь зал. После этого все говорили: кино, конечно, хорошее, но публика свистела и возмущалась. Мой шеф был просто счастлив.

Канны — это всегда веселье.

Ничего себе.

“Необратимость” показывали в Каннах в полночь, и на сцене изнасилования люди, конечно, начали кричать. А громче всех орал какой-то мужик: “Гаспар, ты ублюдок, мы точно так же тебя вые…ем!”. Оказалось, что это был брат Венсана Касселя, который просто переживал за его жену. Потом этот брат предлагал мне снять для него клип.

А вы же сняли клип для Ника Кейва. Я большой его поклонник. Как вы познакомились?

Кроме того, что Кейв прекрасный музыкант, он еще и сценарист. Когда-то давно мне очень понравились “Призраки гражданской смерти”, где он играет главную роль, а Ник посмотрел “Вход в пустоту” и предложил поработать вместе.

Идея для клипа была простая: тень, идущая через лес. На съемки я потратил всего одну ночь. Музыкальные видео я снимаю так, чтобы не нужно было потом несколько недель торчать в монтажной.

Предпочитаю беречь энергию для своих художественных фильмов.

Я увидел в интернете фотографию вашего отца, художника Луиса Фелипе Ноэ, и обратил внимание, что вы с ним невероятно похожи.

Моя мать в конце своей жизни нас даже путала. Она называла меня его именем и спрашивала, что это за старик в нашем доме. Это твой муж, мама!

Как ваш отец на вас повлиял?

Отец очень легкий, дружелюбный человек со множеством друзей. Я сразу заметил: чем более смелые и рискованные вещи он делал, тем более успешным становился. Он всегда говорил, что быть творческим человеком гораздо лучше, чем работать в офисе. Ему 83 года, он много пьет и часто шутит, что надо пропагандировать алкоголь и запрещать сигареты, потому что все его друзья умерли из-за курения. 

Источник: https://www.buro247.ua/culture/cinema/gaspar-noe-interview.html

Гаспар Ульель – биография и фильмография, личная жизнь, фото и видео

Французский актер, известный по фильмам «Долгая помолвка», «Ганнибал: Восхождение» и «Сен-Лоран: Стиль – это я». Лицо мужского парфюма Bleu de Chanel от «Шанель». Обладатель премии «Сезар». Самый сексуальный актер на планете по версии журнала Glamour.

Досье

Лицо со шрамом

Гаспар Ульель появился на свет 25 ноября 1984 года в пригороде Парижа. Его отец был дизайнером спортивной одежды, мать тоже работала в мире моды. Гаспар с детства лелеял мечту стать режиссером, его кумиром был Андрей Тарковский. После окончания школы он поступил в университет Сен-Дени, где изучал режиссуру.

Тем не менее, мальчик стал сниматься на телевидении уже в 12 лет. Друг его матери открыл агентство по кастингу, и юный Гаспар решил попробовать, получится ли у него. Получилось: он попал в эпизоды детективных сериалов «Комиссар Наварро» и «Под надёжной защитой» и мелькнул в нескольких телефильмах.

В будущем Гаспар надеется вернуться к своей мечте стать режиссером

Дуэт с Одри Тоту

Полноценный дебют Ульеля состоялся в короткометражке Марины де Ван «Псевдоним» (1999). В следующем году он упрочил свои позиции, пополнив фильмографию съёмками в телевизионном фильме «Жюльен-ученик», играя там главного героя в возрасте 14 лет.

В 2001 начинающему актеру досталась второстепенная роль в триллере «Братство волка» с Марком Дакаскосом, Венсаном Касселем и Моникой Беллучи, а в 2002-м он перевоплотился в жаждущего сексуального опыта тинейджера в романтической комедии «Целуй, кого хочешь». Роль его подружки исполнила Мелани Лоран.

За работу в этом фильме актера в первый раз номинировали на «Сезар».

«Заблудившиеся»

Ульель посещал известные актерские курсы Cours Florent, куда ходила и Одри Тоту, чтобы сделать свою игру ещё более глубокой. Во время занятий он заинтересовал режиссера Андре Тешине, который предложил ему главную роль в военной драме «Заблудившиеся» (2003).

Гаспару предстояло сыграть невежественного деревенского паренька, который во время Второй мировой помогает сбежавшей из города учительнице (Эммануэль Беар). Между ними разворачивается нежная и мучительная история любви.

За эту роль Гаспара снова номинировали на «Сезар».

«Долгая помолвка»

В 2003-м актер принял участие во второй части фильма «Чемоданы Тульса Люпера» маститого режиссера Питера Гринуэя.

Известность в широких кругах Гаспар приобрёл, когда отвлёкся от независимых проектов, чтобы сыграть потерянного возлюбленного Одри Тоту в фильме Жана-Пьера Жене «Долгая помолвка» (2004).

Рецепт «любовь + война» снова оказался успешным и принёс Ульелю долгожданный «Сезар».

Читайте также:  Сергей лавров - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Молодой Ганнибал Лектор

В 2004 году Гаспар продемонстрировал свой незаурядный драматический талант в картине «Последний день».

Он сыграл студента Симона, который приезжает домой на каникулы и сталкивается с полным равнодушием родных и друзей. Для них он словно невидимка.

В то же время героя начинает тянуть к представителям своего пола. «Последний день» пришёлся к месту только на фестивалях ЛГТБ-культуры.

«Последний день»

В следующем году фильмография набирающего популярность актера пополнилась приключенческой картиной «Месть бедняка», где он перевоплотился в мятежного крестьянина.

Затем Гаспар сыграл в одной из новелл киносборника «Париж, я люблю тебя» (2006), который собрал немало французских и американских звёзд.

Впрочем, зарисовка с Ульелем о гей-квартале, снятая Гасом Ванс Сентом, не снискала положительных отзывов.

«Ганнибал: Восхождение»

Далее карьера француза сделала неожиданный поворот: он согласился сыграть в очередном фильме о Ганнибале Лекторе.

 При этом ловко обойдя на повороте других претендентов на роль, среди которых, между прочим, были Хэйден Кристенсен, Руперт Френд и Маколей Калкин.

Приквел, рассказывающий, как главный герой додумался до включения хомо сапиенс в свой изысканный рацион, получил название «Ганнибал: Восхождение» (2006). Фильм скорее ругали, чем хвалили, досталось и Ульелю. Тем не менее, шаг в сторону Голливуда был сделан.

Легендарный кутюрье

В 2008 Гаспар изобразил пропавшего астронома в фантастической мелодраме «Треть мира». Его девушку сыграла Клеманс Поэзи, известная по роли Флэр Делакур в «Гарри Поттере».

В 2008-м актёр появился в обществе Изабель Юппер в семейной драме «Плотина против Тихого океана», а спустя год неожиданно перевоплотился в армянского мафиози в «Замкнутом круге» с Жаном Рено в главной роли.

В 2009 году Гаспара ждали съёмки политической картины «Ультиматум» в Иерусалиме и белые крылья ангела в «Удаче винодела».

«Удача винодела»

В 2010-м француз представил на Каннском кинофестивале свою новую работу, изящную историческую мелодраму «Принцесса де Монпаньсе», где выступил в роли героя-любовника благородных кровей.

Картина была номинирована на Золотую пальмовую ветвь.

Затем Гаспар появился на экранах в ролях второго плана в картинах о сложности человеческих отношений («Искусство любить», 2011 и «Ты будешь чтить свою мать и свою мать», 2012).

«Принцесса де Монпансье»

Вокруг фильма «Сен-Лоран: Стиль – это я», вышедшего в 2014 году, поднялось немало шума. Один из основателей модного дома Yves Saint Laurent Пьер Берже нашёл картину неправдоподобной и пригрозил подать в суд, если она выйдет в прокат.

 Байопик, где Гаспар сыграл главную роль, акцентировал внимание на личной жизни модельера. Всем известно, что Ив Сен-Лоран одевал женщин, но любил мужчин. В том же году свет увидела ещё одна, более сдержанная, биография модельера, однако фильм с Ульелем её затмил.

Критики назвали молодого человека лучшим актёром в Европе после итальянца Мастроянни.

Фото актёра

Гаспар Ульель и Леа СейдуСамоуверенный и гордыйОтличное чувство стиляБунтарьВ паре с Мелани ЛоранМолодой повеса

Трейлер к фильму «Сен-Лоран: Стиль – это я»

Личная жизнь

В жизни актер очень застенчив, ему с трудом даются выходы в свет и официальные мероприятия. В свободное время Гаспар не прочь провести время на теннисном корте или поплавать в бассейне.

Также он увлекается лыжным спортом, уверенно чувствует себя на скейте и на доске для сёрфинга. Любимый писатель Ульеля – Милан Кундера, любимая актриса – Жанна Моро.

Актёр хорошо владеет английским, занимается чёрно-белой фотографией и рисует картины, преимущественно абстрактные.

В жизни красавчика было немало любовных увлечений. В его объятия падают самые сногсшибательные девушки. Сам он говорит, что у него нет определённого типажа, он способен очароваться любой девушкой, лишь бы она обладала элегантностью в поведении и внешнем виде. Актёр не терпит вульгарности.

Неудивительно, что его часто меняющиеся спутницы жизни – сама изысканность. В 2005 году парень познакомился с актрисой Марион Котийяр. Затем он увлёкся принцессой Монако Шарлоттой Казираги.

После рекламной съёмки с Кейт Мосс ему тут же приписали роман с гламурной моделью, однако на то не было оснований. На съёмках «Трети мира» актёр познакомился с блондинкой Клеменс Поэзи. Однако затем его встретили уже в обществе Сесиль Кассель, сводной сестры Венсана.

Их долгоиграющий роман завершился в 2008 году из-за нежелания красавчика связывать себя узами брака.

Гаспар Ульель и Сесиль Кассель

После расставания ветреный француз переключился на молодую ассистентку Карла Лагерфельда Джорданн Крантелль. Они встретились на показе «Шанель» в 2009 году. Однако на каннской премьере фильма о Сен-Лоране в мае 2014 Гаспар уже обнимал другую девушку – модель Гаэль Пьетри-Эриссон.

Гаспар Ульель и Гаэль Пьетри-Эриссон

В 2016-м на экраны выйдет новый фильм французского вундеркинда Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» о неизлечимо больном писателе, где Гаспар Ульель появится в звёздной компании Венсана Касселя, Марион Котийяр и Леа Сейду. Премьеры картины с нетерпением ждут все киноманы мира.

Источник: http://www.livestory.com.ua/zvyozdnoe-dose/2015/10/12/161307.html

Гаспар Ноэ — о жизни, смерти, “Экстазе” и любимых российских фильмах

Один из самых ожидаемых фильмов 2018 года, “Экстаз” режиссера Гаспара Ноэ, выходит в российский прокат 11 октября. Он был впервые показан в программе “Двухнедельник режиссеров” в рамках Каннского фестиваля, где, кстати, победил.

Это злое и дикое кино о танцевальной труппе, которая собирается для репетиций в отдаленном доме.

Все они выпивают из общего котла алкогольный коктейль, сангрию, но потом оказывается, что туда добавлена чрезмерная доза наркотика-психоделика.

Все без исключения герои, включая маленького ребенка, который тоже оттуда хлебнул, теряют всякое ощущение реальности, и это все заканчивается даже не плохо, а очень плохо.

Мы позвонили режиссеру Гаспару Ноэ, известному своими провокационными картинами (все знают, например, его “Необратимость”, где героиню Моники Беллуччи насилуют в подземном переходе), чтобы узнать, почему он считает смерть уникальным переживанием, и о том, как он снял поразительную танцевальную сцену.

 — В России ваш фильм будет называться “Экстаз”, хотя оригинальное название Climax — это больше о кульминации психоделического переживания, насколько я понимаю. Рассматривались ли какие-то другие варианты заглавия? Мы слышали, что был вариант Psyché — “душа” по-французски.

— Psyché — это не название фильма, я просто нарочно использовал этот вариант во время работы над картиной, чтобы не открывать его настоящий заголовок. Мне нравится слово Psyché, это имя одного из персонажей фильма. Но во всем мире он называется Climax.

— Многие из тех, кто уже видел фильм, определяли его как хоррор, но, кажется, это скорее псевдодокументалистика. Вы к какому жанровому определению склоняетесь?

— Я бы сказал, что это фильм-катастрофа. Когда я был подростком, я обожал фильмы типа “Землетрясения” (1974 года — прим. ТАСС) и “Приключения “Посейдона”, в которых все хорошо, а потом бах — и все плохо, и герои умирают один за другим.

— Какими средствами вы пользовались, чтобы создать атмосферу фильма?

— Во-первых, подвижная камера. Да, у камеры была кое-какая поддержка, но, например, крупные планы персонажей снимал лично я с рук.

Во-вторых, коллективная танцевальная импровизация.

 Да-да, фильм начинается с, возможно, лучшей сцены группового танца в новейшей истории кино. Как долго вообще ставятся такого рода танцы?

— Я познакомился с Софией Бутеллой (играла в фильмах “Kingsman”, “Взрывная блондинка” — прим. ТАСС), которая исполнила главную роль, в декабре прошлого года, мы с ней выпили кофе, но тогда идеи этого фильма не было даже в зачатке. Я даже не мыслил ее в роли актрисы, я ее знал только как танцовщицу, смотрел с ней видео.

' Актриса София Бутелла начинала свою карьеру как танцовщица. YouTube/Viki Lavt'

Идея пришла ко мне в самом конце декабря, и уже в январе мы начали работать. Фильм мы сняли за 15 дней, много импровизировали. Эту картину я даже больше, чем все предыдущие, могу назвать продуктом коллективного творчества.

Но, конечно, за любой импровизацией стоит большой предварительный труд. Каждый съемочный день начинался с четырехчасовой репетиции и хореографического прогона с постановщицей танцев Ниной Макнили из Лос-Анджелеса, которую нам настоятельно посоветовала пригласить София. Это было ее условием.

 Кажется, что отчасти это кино напоминает “Сияние” Кубрика: герои сходят с ума в запертом помещении где-то посреди снежной пустыни. Было ли это намеренной аллюзией?

— Нет, не думаю, но были фильмы, на которые я больше равнялся по мере работы над этой картиной. Например, “Рассвет мертвецов” Джорджа Ромеро, где зомби кусают людей, обращая их всех в зомби. Там все тоже происходит в закрытом пространстве.

Кадр из фильма “Экстаз”

Вообще, когда ты снимаешь кино или рисуешь, или пишешь книги, ты существуешь в особом состоянии. И в этом состоянии ты невольно пытаешься подделывать те книги, фильмы или музыку, которую ты любишь.

В моих картинах и сценариях находится место для всех этих книг и видеокассет, которые я читал или смотрел, когда мне было, не знаю, лет 25.

Например, те же Пьер Паоло Пазолини, Дэвид Линч и так далее, они выражали в своем кино человеческую страсть, жестокую ли, нежную ли.

Со снегом все вышло случайно. Изначально мы хотели, чтобы снаружи школы, где происходит действие фильма, шел непрерывный дождь с грозой. Но в первые дни съемок в Париже шел снег.

И я попросил девушку, которая играет беременную, пойти выйти в снегопад, и она так и сделала. Мы тут же позвонили в компанию по аренде дронов и взяли мини-вертолет, чтобы снять несколько планов перед школой.

И мне это показалось настолько красивым, что я без раздумий променял дождь на снег. Так что сходство с “Сиянием” вышло непреднамеренно.

— Фильм начинается с представления персонажей перед камерой в ретро-документальной стилистике. Зачем это сделано?

— Я представил всех персонажей в начале фильма, чтобы потом на это не отвлекаться. У нас на съемках была специальная комната, где стояла камера, туда можно было зайти в перерыве между съемками, я записывал их по 10–20 минут. В фильме 23 персонажа. Единственный, кого нет в интервью, — ребенок.

— В финале некоторые зрители могут не понять, кто же подмешал в сангрию наркотик. Можно ли трактовать фильм так, что это сделал не кто иной, как злой рок или сама смерть во плоти? Кто злодей?

— Надо смотреть фильм. Но я дам подсказку. В самом начале есть одна героиня, которая говорит в интервью одно, а в конце делает нечто противоположное. Если найти эту связь, многое прояснится. Ее комментарий как бы объясняет последний кадр фильма.

 Какую роль играют патетические титры, которые показываются во время фильма, типа “Смерть — это уникальное переживание”?

— Они не патетические, они очень оптимистичные, на мой взгляд. Там четыре фразы.

Первая — “Быть — это мимолетная иллюзия”. И я правда в этом убежден, как и в том, что “родиться — это уникальная возможность”.

Третий титр — “Жить — коллективная невозможность” — пожалуй, это единственный тезис, который пришлось приукрасить.

Ты не можешь слиться с другим — даже при всем желании, даже в самой искренней любви ты всегда остаешься один. Каждый проживает свой уникальный опыт.

Тем не менее в коллективе мы можем делать массу вещей — этот фильм тому доказательство. В контексте, который складывается к концу картины, эта фраза уместна.

Кадр из фильма “Экстаз”

Четвертый титр — “Смерть — это уникальное переживание”. Вот с этим я полностью согласен. Не надо демонизировать смерть.

Вообще, в фильме очень много черного юмора, и я беспокоился, что первые зрители, еще до Каннского фестиваля, скажут: “Ой, ты просто сделал очередной циничный смешной фильм, почти что коммерческое кино”. Я вот до сих пор не уверен, может, я и правда снял черную комедию для подростков.

— А насколько важен гигантский французский флаг, который висит в сцене танца, и указание на то, что фильм с гордостью снят во Франции? Это патриотизм или сарказм?

Честно говоря, это не имеет большого значения. Если бы фильм снимался в Германии, я бы с таким же успехом взял немецкий флаг. Это тоже, верите или нет, вышло случайно. За день до начала съемок мы выбирали задний занавес, было несколько вариантов: красный, синий, серый. И тут мне попался на глаза французский флаг и я подумал: “То, что нужно!”

Вообще, эта школа, где все происходит, — это не образ страны или континента, и все это не какая-то политическая сатира. Это, скорее, сказка, моя сказка о жизни.

Можно представить, что помещение, в котором находятся персонажи — это, скажем так, матка. Мы все здорово заблуждаемся, думая, что жизнь начинается с появления на свет, на самом деле она начинается еще там, во чреве матери, в замкнутом пространстве. И вот это школьное помещение в фильме — оно как бы намекает на материнское чрево, которое герои не торопятся покинуть

— Ваш предыдущий фильм, “Любовь”, которой не дали формальное разрешение выйти в прокат (из-за многочисленных порнографических сцен), “из-под полы” шла в одном из московских кинотеатров пару месяцев. Как вы думаете, почему вас и ваши фильмы так любят в России?

— Очевидно, что запретный плод сладок. Если мне сказать, что тот или иной писатель, скажем, запрещен, то именно его я и захочу прочитать в первую очередь.

Источник: https://tass.ru/interviews/5596907

Ссылка на основную публикацию