Геннадий бортников – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Геннадий Бортников: биография и творчество

Образование 29 февраля 2016

Он на протяжении своей жизни шел вопреки всему, и судьба была на его стороне. О нем мало говорили по телевизору, радио, но его творческий успех покорил советского зрителя театра и кино.

Геннадий Бортников был признан заслуженным, а позже народным артистом РФ. Он играл на одной сцене с Ф. Раневской, Л. Орловой, С. Бирман и другими известными актерами театра Моссовета.

Геннадий Леонидович был кумиром многих женщин, но связать свою жизнь семейным союзом он не хотел, боялся быть обманутым и преданным.

Семья

В 1939 году 1 апреля в московской семье домохозяйки и военного летчика родился сын. Отец мальчика все время был в разъездах, а мать умерла, когда ребенок пошел в первый класс. Воспитывала Геннадия бабушка.

Окончив семилетку, мальчик по наставлению отца поступил в машиностроительный техникум, но так его и не закончил. Через год он пошел работать на завод слесарем.

С детства личная жизнь Геннадия Бортникова принадлежала творчеству. Он со школьной скамьи увлекался рисованием. В то время, когда класс писал диктанты, мальчишка воспроизводил в тетради сатирические изображения учеников и учителей. Бортников даже поступил в художественное училище, но любовь к театру погасила трепетное чувство к изобразительному искусству.

Посещение монастыря

Геннадий Бортников в интервью постоянно упоминал свое противостояние окружающим на пути реализации своих интересов.

Так, однажды возник конфликт у него с отцом, человеком военной профессии, который не желал видеть сына актером.

Вот как раз родительский запрет и сформировал у юноши склонность к сопротивлению мнениям окружающих, которое нарастало и привело впоследствии Геннадия на сцену театра.

Однако тогда свое неповиновение отцовской воли Бортников выразил побегом из дома. Вместо Суворовского училища, куда хотел отправить отец Геннадия, он убежал в Троице-Сергиеву Лавру.

Его целью было увидеть быт церковных служителей. Там, в Загорске, он впервые попробовал реализовать свой художественный талант. Геннадий стал рисовать иконы.

Это умение не раз помогало актеру заработать на кусок хлеба позже, в сложные финансовые времена.

По возвращении домой юноша был наказан, но все же поступил по зову сердца в Школу-студию имени МХАТ.

Видео по теме

Театральный талант

Талант искусственного перевоплощения в роли Геннадий Бортников обнаружил еще до начала учебы в МХАТе.

Манерное поведение соседских товарищей, посещавших театральную студию, сподвигло юношу прийти на занятия и посмотреть, чему там обучают.

Образованная женщина-педагог, интеллигентные воспитанники и таинственная атмосфера влюбили Геннадия в это искусство. Он попросился в студию актерского мастерства декоратором и его взяли волонтером оформлять спектакли.

Волею судьбы Бортникову однажды предложили прочитать Пушкина. Успешная декламация вывела парня из художника в актеры. Первой ролью у Геннадия был образ ворона из сказки Маршака «Двенадцать месяцев».

Начало сценического пути

После окончания вечерней школы Бортников реализовал свою мечту и поступил в студию МХАТ на курс А.К. Тарасовой.

В конце учебы (1962 год), во время выпускных экзаменов, роль некрасивого и бедного Тузенбаха из чеховской классики сыграл обаятельный студент Геннадий Бортников, фото молодого актера демонстрирует его мастерство.

Талант парня заприметила режиссер и актриса театра Моссовета И.С. Анисимова-Вульф. Она и организовала встречу Геннадия с главным режиссером драматического театра Ю.А.

Завадским, человеком, который стал путеводной звездой актера.

Его выпускную игру оценили также и деятели других театров (“Современника”, МХАТа) и предлагали работу у себя, но Геннадий Леонидович выбрал Моссовет. В то время там работали Любовь Орлова, Серафима Бирман, Николай Мордвинов, Фаина Раневская. Эти великие люди на момент начала работы Бортникова в театре приняли его с большой любовью и поддержали молодой талант.

Первые гастроли

Первыми пьесами, в которых сыграл актер Бортников Геннадий, были «В дороге» и «Затейник» В. Розова. Театральными критиками после выхода на сцену юноши сразу же была отмечена манерность, индивидуальность и достоверность его игры. Хотя многие актеры из соседних театров отрицательно относились к его стилю исполнения.

Как-то на постановку «В дороге» попал французский продюсер, который изъявил желание показать этот спектакль у себя на родине.

В 1966 году на Фестивале наций был представлен зарубежному зрителю советский спектакль «В дороге», где роль Володи сыграл выпускник МХАТа.

О молодом актере заговорили все театралы Парижа, а его исполнение было отмечено премией. Бортникова умоляли остаться во Франции, но он вернулся к родным пенатам Моссовета.

Пик популярности

Перспективному актеру доставались самые лучшие роли в постановках Завадского и Анисимовой-Вульф. Бортников Геннадий Леонидович произвел фурор на публику после выхода спектакля «Глазами клоуна» немецкого классика Генриха Белля. Купить билет на эту постановку было весьма затруднительно, а толпы женщин постоянно собирались возле Моссовета, чтобы увидеть своего кумира.

Он был романтичным и театральным, выходя на сцену, он завораживал зрителя и не отпускал его внимание и интерес, пока играл.

Запоминающимися постановками с его участием были: «Петербургские сновидения», «Братья Карамазовы», «Последняя жертва», «Венецианский купец».

Но вторым по величине успешным спектаклем стал «Петербургские сновидения», где Геннадий Бортников сыграл Раскольникова. Тогда все московские театралы признали его высокоталантливую игру.

На пике популярности, когда он был молод, сочеталось в нем физическое и душевное единение с персонажами, незабываемая внешность, музыкальность и пластика.

Геннадий Бортников: биография, личная жизнь

Его творческую карьеру условно можно поделить на две части – до и после трагического излома судьбы, смерти Ю.А. Завадского. Пока Юрий Александрович работал режиссером Моссовета, то все его работы основывались на подборе репертуара своему любимому исполнителю Бортникову.

Кончина Завадского отразилась на творчестве Геннадия Леонидовича. С 1977 года у Бортникова началась вторая половина жизни, где не было ни славы, ни признания. Он, конечно же, продолжал играть роли, сниматься в кино, но уже не настолько был интересен зрителю, как раньше. Возможно, он просто не мог найти себе амплуа по тому возрасту, которого достиг?

В личную жизнь Геннадий Леонидович никого не пускал. Семьи у него не было, свою любовь он отдавал зрителю!

Источник: fb.ruИскусство и развлечения
Писатель Снегирев Геннадий Яковлевич: биография и творчество

Множество писателей – как русских, так и зарубежных – посвящали свое творчество природе, воспевая ее в различных формах: в виде стихотворений, басен, рассказов, повестей и романов. К таким авторам можно отнести …

Искусство и развлечения
Андрей Позднухов: биография и творчество

Многие рэперы прославились благодаря своим провокационным текстам. Андрей Позднухов – представитель небольшой группы исполнителей, которые читают рэп о вечных ценностях, призывая поклонников к вере, надежде и лю…

Искусство и развлечения
Ирина Епифанова: биография и творчество

Ирина Епифанова – певица, которая выбрала жанром своего творчества рок. Также она известна как актриса. Наибольшую известность ей принесло участие в группе «Браво» в качестве солистки. Также она сотр…

Искусство и развлечения
Левицкая Ирина: биография и творчество

Молодые и перспективные исполнители появляются все чаще. Они привлекают к себе внимание не только чарующим голосом, но и провокационными текстами. Левицкая Ирина стала известна на Украине и в России благодаря своему д…

Искусство и развлечения
Черняк Антон: биография и творчество

На Западе большой популярностью пользуется гангста-рэп, являющийся разновидностью стиля хип-хоп. В его речитативных текстах описывается судьба преступников, чаще всего осужденных за наркоторговлю или грабежи. Черняк А…

Искусство и развлечения
Руслан Шарипов – биография и творчество

Многие люди становятся популярными благодаря своим супругам. Руслан Шарипов, биография которого является для публики тайной, стал сольным исполнителем благодаря Наргиз Закировой, которая сейчас шокирует публику отсутс…

Искусство и развлечения
Михаил Чернов: биография и творчество

Наш сегодняшний герой Михаил Чернов – музыкант. Биография его будет рассмотрена далее. Он также известен под именем Дядя Миша. Речь идет о джазовом саксофонисте и музыканте, участнике многих проектов и коллектив…

Искусство и развлечения
Георг Тракль: биография и творчество

Георг Тракль – выдающий австрийский поэт, чье творчество было оценено только после смерти. Судьба его была трагична, а жизнь оборвалась в 27 лет. Тем не менее небольшое стихотворное наследие оказало колоссальное…

Искусство и развлечения
Альфред Шклярский. Биография и творчество писателя

Романы этого писателя рассказывают о самых отдаленных уголках планеты, приглашая читателей в невероятные приключения вместе со своими героями. Истории Альфреда Шклярского в далекие послевоенные годы открывали читателя…

Искусство и развлечения
Горбунов Константин. Биография и творчество художника

Легкие облака, едва уловимый шелест листвы, дыхание ветра. Каждый ли сможет услышать дивную красоту природы? Каждый ли сможет разглядеть в гордом, неприступном человеке чуткость, благородство или сострадание? Возможно…

Источник: http://monateka.com/article/183410/

Бортников геннадий | читать онлайн, без регистрации

БОРТНИКОВ Геннадий

Бортников скончался неожиданно. За три дня до смерти он внезапно почувствовал себя плохо – разболелось сердце, – однако на все уговоры родственников вызвать «Скорую» отвечал отказом. Приняв лекарство, он прилег на диван, надеясь, что боль отступит.

Однако этого не произошло. Более того, к вечеру у актера поднялось давление и он потерял сознание. В итоге врачей вызывать все равно пришлось. Медики поставили больному диагноз – инфаркт – и попытались сбить давление. Но сделать это никак не удавалось.

Было принято решение срочно госпитализировать Бортникова в больницу – в Институт кардиологии. Тамошним медикам удалось-таки стабилизировать состояние актера. Однако прожил он после этого недолго. В субботу, 24 марта, около трех часов дня Бортников уснул и не проснулся.

Он умер во сне. Как заявил один из врачей:

«Состояние Геннадия Леонидовича действительно было тяжелым, но мы верили, что его удастся спасти. Мы сделали все возможное, но сердце артиста остановилось…»

Для коллег артиста (а он 44 года проработал в Театре имени Моссовета) эта смерть стала шоком. Как скажет один из них: «Он никогда ни на что не жаловался. Мы даже предположить не могли, что всегда веселому и жизнерадостному Геннадию Леонидовичу осталось жить считаные дни».

Прощание с Г. Бортниковым состоялось 27 марта. Вот как об этом событии сообщала газета «Твой день» (автор – А. Фирсова):

«Когда гроб с телом талантливого артиста вынесли из Театра им. Моссовета, коллеги, собравшиеся проводить Геннадия Бортникова в последний путь, зааплодировали.

Друзья и знакомые актера уверены, что он сгорел из-за невостребованности: Бортников больше всего мечтал о работе и любви зрителей (в театре Бортников был занят всего в двух спектаклях: «Прихоти любви, или Капризы Марианны» и «Муж, жена и любовник». – Ф.Р.).

– Гена сгорел буквально за три дня, – с болью в глазах говорят его коллеги по театру. – В понедельник был на работе, а во вторник его увезли в больницу. Позвонил и сказал, что идет на поправку. А через три дня умер…

С «последним романтиком» (так называли артиста коллеги) прощались в фойе Театра им. Моссовета.

Валерий Золотухин подошел к гробу друга и, перекрестившись, положил ему руку на лоб, словно не веря, что Геннадия больше нет.

Проститься с актером пришел телеведущий Виталий Вульф.

– Это мистическая смерть, – сказал Виталий Яковлевич. – Его хоронят в Международный день театра. А в его день рождения, 1 апреля, будет девять дней со дня смерти.

Из родных у Геннадия осталась только племянница Наталья.

– Он был очень одиноким человеком, – говорит женщина, с трудом сдерживая слезы.

Самая большая награда для актера – овации благодарных зрителей. И Геннадия Бортникова проводили в последний путь под аплодисменты всех, кто пришел с ним проститься».

Источник: http://velib.com/read_book/razzakov_fedor/sijanie_negasnushhikh_zvezd/bortnikov_gennadijj/

Kwoman.ru: Актер Геннадий Бортников: биография, личная жизнь, творчество | Отдых и развлечения за 11.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Актер Геннадий Бортников – коренной москвич, родился он в столице, впоследствии окончил студию МХАТ, работал в труппе театра Моссовета. Длительное время Бортников выступал как ведущий и востребованный актер театральной сцены.

Наиболее значимые роли: Раскольников в «Петербуржских сновидениях», Смердяков («Братья Карамазовы»), главная и блистательная роль в спектакле под названием «Глазами клоуна».

В кино Бортников Геннадий Леонидович впервые снялся в 1961 году (фильм с определенным посылом «Взрослые дети»), самая значимая работа — роль главного героя в картине «Взорванный ад».

Актер увлекался искусством живописи, в качестве костюмерного автора и художника оформил ряд спектаклей, никогда не был женат. Обширный инфаркт стал причиной смерти артиста 24 марта 2007 г. Артист похоронен на известном Введенском кладбище.

Читайте также:  Роальд даль - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Детские годы

Первого апреля 1939 года в московской семье военного пилота и домохозяйки родился сын. Папа ребенка постоянно находился в разъездах, а мама умерла, когда мальчик только пошел в школу. Воспитывался Геннадий Бортников бабушкой. Его дед служил на Балтийском флоте, был приговорен к расстрелу как один из зачинщиков бунта на военном корабле «Память Азова» (еще в 1906 г.).

Путь в актерскую среду у Геннадия был непростым и длительным. Пока одноклассники писали диктанты, юный Бортников воспроизводил в тетрадках сатирические шаржи на учеников и учителей, даже поступил в училище художественного искусства, но страсть к театру пересилила трепетное отношение к изобразительному искусству.

После семи классов образования он подал документы в техникум машиностроительного направления, но уже через несколько месяцев бросил учебу и начал трудовую деятельность на ГПЗ-1 в качестве помощника слесаря-инструментальщика. Большую часть свободного времени парень уделял искусству, в частности живописи.

Приняв решение связать дальнейшее существование только с искусством, из художественной школы Геннадий Бортников ушел, увлекшись максимально театральной деятельностью.

Знакомство с театром

Свое восхождение по карьерной лестнице в театре начинающий актер осваивать стал с драматического кружка, в котором он работал художником.

Затем он записался в молодежную театральную студию, окончил досрочно школу-вечерку и поступил на отделение при МХАТе. Геннадий Леонидович учился у гениальных педагогов и руководителей (режиссеров Тарасовой А. К. и Кедрова М. Н.).

Дипломной работой для начинающего актера стала пьеса «Три сестры», где он блистательно влился в образ Тузенбаха.

Успешно завершив учебу во МХАТе (1962 год), Бортников Геннадий Леонидович попал в труппу Театра имени Моссовета. К его первым спектаклям относятся роли в пьесах «Затейник» и «В дороге». За последнюю работу актер был отмечен критиками и публикой с присуждением премии (Париж, 1966 год). Специалисты и простые зрители по достоинству оценили его талант и яркие индивидуальные черты.

Театральная жизнь

Геннадий Бортников, творчество которого началось в театре им. Моссовета, играл в нем практически до последнего вздоха. Среди работ, которые запомнились зрителям и критикам, можно отметить такие спектакли:

  • Эпичная работа «Глазами клоуна» (Ганс Шнир).
  • Раскольников в «Петербуржских сновидениях».
  • Роль Дульчина в постановке «Последняя жертва».
  • Крепп в «Последней ленте Креппа»;
  • «Царствие земное» (Лот).
  • Смердяков в незабвенных «Братьях Карамазовых».
  • Оригинальная пьеса «Венецианский купец» (Антонио).
  • Кин (“Гений и беспутство”) и многие другие.

Бортников Геннадий Леонидович работал в разных театрах. Например, в «Сфере» он участвовал в создании постановок: «Коллекция» по Г. Пинтеру, «Случай в зоопарке», а также «Смерть Бесси Смит» – в качестве режиссера и исполнителя главных ролей. Последние спектакли актера поставлены в его любимом театре («Муж, жена и любовник», «Прихоти любви»).

Работы в кино

Первая киноработа актера – это комедия «Взрослые дети», которая вышла на экраны в начале 60-х. Следом был фильм «Черемушки» Г. Раппопорта. В этом жанре искусства артист участвовал относительно редко. Театр – вот чему отдавал львиную долю сил Геннадий Бортников. Фильмы с его участием, которые наиболее известны широкой зрительской аудитории:

  • Главная роль в приключенческой картине «Взорванный ад» (1967);
  • Детективная история «Братья Рико»;
  • Многосерийная эпопея «Следствие ведут знатоки».

Остальная фильмография актера:

  • 1965 год – «Наш дом», «Новогодний календарь»;
  • С 1971 по 1978-й – «Горя бояться – счастья не видать», «Вечерний свет», «Кентавры», «Алло, Варшава»;
  • 1980-1989 гг. – «Двадцатое декабря», «Было у отца три сына», «Волшебные колокольчики», «Веселый трамвай»;
  • 1990-1993-й годы – «Квартира», «Лифт для промежуточного человека», «Урод», «Безумной страстью ты ко мне пылаешь».

Радио

Театральная деятельность и кино – это не все виды деятельности творческого человека. Геннадий Бортников, работы на радио которого представлены в основном аудиоспектаклями, и в этой сфере имеет несколько прекрасных достижений.

Среди его известных творений:

  • Радиопостановка по роману Ж. Сименона «Мегрэ и строптивые свидетели».
  • Спектакли по рассказам Бунина и Грина («Речка», «Талант»).
  • Аудиотворение по гениальному произведению Гете «Фауст».
  • Постановка на стихи Вознесенского «Автомат».

Кроме того, актер пробовал свои силы и на телевидении. Он участвовал в телеспектаклях «Маленькая королева и другие», «Веселый трамвай».

Геннадий Бортников и его женщины

Актер стал служить в Театре Моссовета в очень молодом возрасте, застал таких грандов, как Марецкая, Плятт, Орлова. При этом он почти сразу стал любимцем зрителей и режиссеров.

Ему доверяли главные роли в своих постановках такие именитые мэтры, как Ю. Завадский, Ирина Анисимова-Вульф. Сумасшедшую славу Бортникову принес спектакль “Глазами клоуна”.

Поклонницы артиста не давали ему прохода и целыми отрядами стояли у театрального входа в надежде получить автограф или передать любовную записку.

По поводу этой постановки коллега Геннадия Леонидовича по цеху Татьяна Бестаева сказала, что разрешение на театрализацию по произведению Белля Бортников выпросил лично. Это случилось после того, как он прочитал одноименный роман («Глазами клоуна»), который просто его очаровал.

Автор произведения, на то время уже признанный классик литературы, проживал в ФРГ, и с авторским правом возникли проблемы. Тем не менее на письмо, посланное артистом практически наугад, писатель ответил и дал добро на постановку. Более того, он позже лично приехал на спектакль, после которого отшучивался, что ему аплодировали так, как будто он первый космонавт.

Личная жизнь Геннадия Бортникова

Актер всего себя отдавал сцене, активно работал в кино и на радио. Невзирая на популярность у женщин и сумасшедший успех, Геннадий Леонидович был одинок. Он никогда не был женат, не имел детей, по крайней мере, официально. Даже после его смерти многие друзья говорили, что врачи поставили диагноз, связанный с инфарктом, но на самом деле – актер ушел из жизни от одиночества.

По жизни Геннадий Бортников имел свои странности. Он был практически не приспособлен к быту, совмещал актерскую работу с живописью. Рисовал картины, которые просто раздаривал друзьям и знакомым.

Актер совсем не думал о финансовой стороне жизни, не расстроился, когда при распределении дачных участков на нем закончилась очередь, и даже не приватизировал собственную квартиру.

Зато артист очень любил собак и постоянно подкармливал бездомных животных.

О его натуре говорит и тот факт, что когда главную роль в пьесе «Последняя жертва» (которую долгое время играл Бортников) режиссер отдал Старыгину, Геннадий Леонидович после спектакля зашел с цветами в гримерку и поздравил своего коллегу от всей души.

В зените славы

Успех сопутствовал актеру с самого начала творческого пути. Однажды на глаза французскому продюсеру попался спектакль «В дороге», где Бортников играл главную роль. Француз заявил, что это гениально и он хочет повезти работу на Фестиваль наций в Париж. На то время это был рискованный шаг, ведь чиновники планировали отправить на конкурс более патриотичную работу.

«Пан или пропал» – этим принципом руководствовался актер Геннадий Бортников. Жена одного из друзей вспоминает, что сам артист сказал: «Если я оказался в Париже, должен познать все». Случилась даже казусная история с французской полицией.

Геннадий со знакомым решили ночью обследовать Нотр-Дам, который был на реставрации. Пока они по строительным лесам пытались забраться внутрь, появились стражи правопорядка и задержали их.

Выручил актера французский товарищ, который посоветовал ему молчать, тем более не говорить, что он из СССР, а полиции объяснил, будто бы его друг просто «не в себе».

Почести

Кроме народной любви и уважения критиков, Геннадий Леонидович Бортников в 1973 году получил звание заслуженного артиста РСФСР. За несколько лет до этого актер стал лауреатом премии критиков и публики за спектакль «В дороге» (Фестиваль наций, Париж, 1966 год). Звание «народный артист Российской Федерации» талантливый театрал получил в 1993 г.

Закат карьеры

Даже сегодня можно отыскать записи легендарных спектаклей Геннадия Бортникова, хотя за их распространение актер не получил абсолютно никакой финансовой компенсации. Причем распространялись они по пиратской схеме, без его участия. Материалы продавались, и довольно неплохо. После того как артист узнал об этом, он даже не расстроился.

В свое время Бортников имел колоссальный успех, что немного вскружило ему голову. За свою игру он получил похвалу от самой Марецкой, которая редко кому оказывала подобную честь. Актеру даже разрешалось опаздывать на репетиции, чем он иногда пользовался.

Творческая жизнь артиста условно разделена на две половины, как спектакль – до антракта и после него. Взлет карьеры обусловлен сотрудничеством с Ю.А. Завадским (режиссер Моссовета).

Он все работы подбирал под своего любимого героя, Геннадия Бортникова. После смерти Юрия Алексеевича творчество актера начало угасать.

Он продолжал играть в спектаклях и сниматься в кино, но это уже было похоже больше на автоматизм.

Угасание

Вполне возможно, что Геннадий Леонидович не мог найти амплуа, соответствующее его возрасту. По натуре он был романтичным, не всегда понимал, что такое современность, да особо и не старался понять. Такие слова о нем сказала Вульф.

https://www.youtube.com/watch?v=IbIHOTMUgzE

Кроме того, она отметила, что последние два десятка лет своей жизни актер почти ничего не играл. Были спектакли «Прихоти любви, или Капризы Марианны», еще несколько небольших работ, которые больше походили на провал, к сожалению.

В кино также работ практически не было, появилось ощущение, что Геннадий Бортников, актер, блиставший многие годы, оказался никому не нужным. Хотя сам артист умирать не собирался, он жаждал быть востребованным, имел желание играть.

Уход из жизни

Заслуженный и народный артист России родился первого апреля. Незадолго до кончины актер признался, что очень любит различного рода розыгрыши, пообещал придумать что-нибудь новенькое. Получилось так, что девять дней с момента его кончины пришлись на первое апреля 2007 года.

Геннадий Бортников, могила которого находится на Введенском кладбище, надолго останется в памяти коллег по цеху, друзей и миллионов поклонников. Фактическая дата смерти актера – 24 марта 2007 года.

Эпилог

За свою жизнь Геннадий Леонидович Бортников познал колоссальные взлеты и падения, в его жизни было много триумфа. Но не меньше боли, одиночества и горечи забвения.

Тем не менее актер до последней минуты жизни просто жил театром. О таких людях говорят, что он был женат на своей работе.

Действительно, узами брака актер себя ни разу не связывал, понимая, что такое испытание под силу далеко не каждой женщине.

Сухие факты

Биография актера в нескольких строках (общие факты и события):

  • Дата и место рождения – 1.04.1939 года, Москва (РСФСР).
  • ФИО при рождении – Бортников Геннадий Леонидович.
  • Основная профессия – актер театра и кино.
  • Гражданство – СССР, РФ.
  • Место работы – театр имени Моссовета.
  • Семейное положение – не был женат, детей нет.
  • Увлечения – живопись, режиссерская деятельность, радио.
  • Награды – заслуженный и народный артист России, лауреат премии зрителей и критиков во Франции на Фестивале наций.
  • День и место смерти – Геннадий Бортников скончался 24 марта 2007 года (67 лет) в Москве. Похоронен он на Введенском кладбище.
  • Все эти сухие цифры стоят за активной творческой жизнью великого артиста, которому поклонялись миллионы зрителей.

    Источник

    Источник: http://kwoman.ru/akter-gennadii-bortnikov-biografiia-lichnaia-jizn-tvorchestvo.html

    Геннадий Бортников

    Сегодня этого талантливого актера, к сожалению, вспоминают редко. А в свое время влюбленные поклонницы не давали Геннадию Бортникову прохода. Тогда он с легкостью мог выбрать любую из них. Но Бортников так и не женился. Он умер в 67 лет в полном одиночестве.

    Без родителей

    Гена Бортников был коренным москвичом. Мать мальчика ушла из жизни, когда тому едва исполнилось 7. Отец был летчиком и по долгу службы нечасто бывал дома. Поэтому воспитанием Гены занималась бабушка. Наверняка он страдал без материнской ласки и заботы отца. Возможно, это было началом его одиночества.

    С детства мальчик прекрасно владел карандашом и кистью. Во время уроков он мастерски рисовал шаржи на учителей, за что не раз получал от педагогов нагоняй. Геннадий собирался посвятить свою жизнь искусству, но отец выбор сына не одобрил.

    Мужчина мечтал видеть своего наследника в военном мундире. После ссоры с родителем Гена сбежал из дома. Причем, не куда-нибудь, а в монастырь, а именно в Троице-Сергиеву Лавру. Пробыв там несколько дней, юноша попробовал себя в написании икон.

    Конечно, домой он все равно вернулся, но и в школу-студию МХАТ все-таки поступил.

    Читайте также:  Валентина ананьина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

    Панцирь

    Успех и слава, которые свалились на голову Геннадия Бортникова почти сразу после окончания учебы и устройства в театр имени Моссовета, можно смело назвать легендарными медными трубами, то есть испытанием.

    Он был занят во многих спектаклях («В дороге», «Глазами клоуна», «Братья Карамазовы», «Петербургские сновидения»), снимался в кино («Взрослые дети» «Взорванный ад»), выступал на телевидении (детская передача «Будильник», телеспектакли) и радио (радиопостановки).

    Он продолжал рисовать и даже самолично занимался оформлением спектаклей. Ведь любимое рисование он тоже не забросил.

    Казалось, в те годы он был окружен уймой почитателей, а особенно почитательниц своего таланта и мог легко создать семью. Но Бортников никого не желал впускать в свою душу.

    По его собственным словам, он создал вокруг себя своеобразный панцирь, через который пробиться было крайне сложно.

    Геннадий Леонидович боялся, что многие хотят быть с ним только потому, что он знаменит, а, значит, рано или поздно, когда слава угаснет, они его обязательно предадут.

    Кошки

    Однажды еще на взлете карьеры Бортников в составе своей труппы отправился на гастроли во Францию. Играли спектакль «В дороге». Тамошние корифеи так восхитились талантом советского актера, что пригласили его остаться за границей навсегда, пообещав все, что только можно было пообещать.

    Но Бортников отказался. Некоторые из его коллег восприняли этот поступок, как проявление звездной болезни. На самом деле, несмотря на посулы французов, артист боялся оказаться невостребованным на чужбине. Но на вопросы об этом других актеров отвечал, что ему не на кого оставить своих кошек.

    Бортников действительно очень любил животных. Он не мог пройти мимо бродячей Мурки или Жучки. Для встречных кошек и собак в своих карманах он всегда носил всяческие лакомства. Пожалуй, только зверей актер и допускал в свое сердце.

    Смерть от одиночества?

    То, чего актер всю жизнь так боялся, все-таки случилось. Слава ушла, пришла старость. Ролей становилось все меньше и меньше. Зная, каким талантом обладает Бортников, его, конечно, продолжали звать режиссеры.

    Но Геннадий Леонидович все чаще отказывался. Годы брали свое, молодых он играть уже не мог по определению, а стариков – не хотел. Да и романтические герои, одним из которых и ощущал себя артист, стали никому не нужны.

    «Он умер от одиночества» – так часто говорят про Бортникова. Может быть, отчасти это утверждение соответствует действительности. Его сердце не выдержало разлуки с единственным, к чему он питал огромную страсть, с искусством. В конце марта 2007 года в возрасте 67 лет Геннадий Леонидович скончался от обширного инфаркта.

    Предыдущая записьНазадСледующая записьДалее

    Геннадий Бортников: почему прославленный актер был всю жизнь одинок

    Источник: http://homad.ru/gennadij-bortnikov-pochemu-proslavlennyj-akter-byl-vsyu-zhizn-odinok/

    Геннадий Бортников: личная жизнь

    Геннадий Бортников родился в аккурат 1 апреля 1939 года. Его мать была домохозяйкой, а отец – военным летчиком. Однако судьба распорядилась так, что когда мальчик пошел в первый класс, он потерял мать.

    Отец по долгу службы очень много времени проводил в разъездах, а потому не мог уделять должного времени воспитанию сына. Эта обязанность легла на плечи бабушки.

    После окончания семилетки Геннадий поступает в машиностроительный техникум, исполняя волю отца, однако окончить учебное заведение ему так и не судилось. Спустя год он уже работал слесарем на заводе.

    Любовь к творчеству начала проявляться у Геннадия Бортникова еще в школьные годы. Поначалу он очень любил рисовать и у него это довольно неплохо получалось, однако со временем любовь к театру и сцене взяла верх.

    Отец, как человек военный, воспринял далеко не с восторгом весть о том, что сын хочет посвятить себя актерской профессии.

    Именно в это время Геннадий научился сопротивляться общественности и отстаивать свое собственное мнение.

    Отец хотел было отдать непокорного сына в суворовское училище, однако тот ушел из дому и отправился в Троице-Сергиеву Лавру. Здесь парень вспомнил о своем умении рисовать и стал писать иконы. Этот навык не раз пригодился ему в жизни. По возвращении домой Геннадия наказали, однако он поступил в школу-судию МХАТа.

    Во время прочтения роли из дипломного спектакля на Бортникова обратила внимание И.С.Анисимова-Вульф и рекомендовала его Ю.А.Завадскому. Именно он и стал в дальнейшем главным человеком в творческой карьере Геннадия Бортникова.

    После окончания учебы Геннадий отправился работать в театр Моссовет, где молодого таланта приняли достаточно тепло и приветливо. Атмосфера полностью располагала к творчеству, чем он и начал активно заниматься. Успех не заставил себя долго ждать и Геннадий обрел своего зрителя, своих поклонников. Завадский лично подбирал для него репертуар, помогал всяческими советами.

    Надо сказать, что после смерти Ю.А.Завадского жизнь Геннадия Бортникова резко изменилась, можно сказать разделилась на «до» и «после». В творчестве уже не было былого успеха. Конечно, он играл на сцене как и прежде, однако это было уже не то, что раньше.

    Личная жизнь Геннадия Бортникова не сложилась. Ему так и не удалось завести семью и детей, всю свою любовь он дарил зрителям. В свое сердце он никого не впускал, боялся очень близких отношений, испытывал страх перед предательством и изменой.
    Возможно вас также заинтересует статья Валерий Гатаев: личная жизнь

    Источник: http://lichnaya-zhizn.ru/blog/gennadij_bortnikov_lichnaja_zhizn/2016-06-24-1414

    Друг Геннадия Бортникова: Он чувствовал себя бездомным и покинутым

    24 марта исполняется 10 лет со дня смерти народного артиста СССР Геннадия Бортникова, решил напомнить Sobesednik.ru.

    Он известен по таким киноработам, как «Взорванный ад», «Алло, Варшава!», «Следствие ведут знатоки. Мафия». Девушки всего Союза были влюблены в высокого, статного, обаятельного красавца с бархатным голосом и буквально заваливали артиста письмамис признаниями в любви, не давая прохода после спектаклей.

    Soobesednik.ru пообщался с его другом – 81-летним Евгением Ковалевым – и узнали, почему Бортникову не везло в кино, из-за чего он так и не женился и что его гложило до последних дней.

    – Мы познакомились с Геной в 1963 году, – начинает рассказ Евгений Ковалев. – Я был воодушевлен его фильмом «Взорванный ад», где он сыграл главную роль (Николай Варежков). Признаюсь, что долго боялся к нему подойти после спектакля. Помню, что, когда все же решился, у меня сильно билось сердце, над губой от волнения аж выступила испарина.

    Он выходил после спектакля, и я его словил прямо у дверей, чтобы девчонки не разорвали. Что-то промямлил ему, Гена улыбнулся: «Спасибо… Как будто давно тебя знаю». Эта фраза меня немного испугала и насторожила. Потом долго думал, за что он все-таки меня отблагодарил. Наверно, я его тогда спас от фанаток, которые рвались увидеть своего кумира.

    Ему мешками приходили письма с признаниями в любви.

    – Он был очень ранимым, – продолжает Ковалев. – Гена был неравнодушен к брошенным животным. Если видел, например, что котенок или щенок оставлен на произвол судьбы, то обязательно их подкармливал. Он говорил: «Иногда животные намного добрее людей».

    Возможно, он и себя чувствовал таким же бездомным и покинутым всеми, но никогда этого не показывал. Ведь он практически рос сам по себе, был обделен родительской любовью. Отец мало им занимался, так как постоянно летал (был летчиком. – Авт.

    ), а мамы не стало, когда ему было 6 лет.

    Геннадий Бортников окончил семь классов, затем поступил в машиностроительный техникум и около года проработал слесарем.

    – Многие даже и подумать не могли, что обычный рабочий может заниматься живописью. Гена с легкостью поступил в художественное училище и параллельно работал художником в драматическом кружке.

    Его закружила творческая атмосфера, и он стал воплощать свои идеи не только на холсте, но и на сцене. Как и любой художник, он сначала немного смущался, когда оказывался в центре внимания. Потом ему это понравилось, сцена была его наркотиком.

    Он ушел из училища, закончил вечернюю школу, чтобы получить аттестат, и поступил в Школу-студию МХАТ. Сразу же после ее окончания его пригласил в Театр им. Моссовета Юрий Завадский (педагог и режиссер. – Авт.).

    Гена был ему благодарен до последних дней, ведь именно Завадский разглядел в нем его природную сущность. Репертуар театра стал строиться исключительно под Бортникова.

    Спектакль «В дороге» по пьесе Виктора Розова, где Геннадий сыграл Володю, стал для актера судьбоносным. Бортников приглянулся одному французскому продюсеру, который был поражен игрой артиста, и пригласил его на фестиваль во Францию с этим спектаклем.

    – Конечно, под действием всеобщей эйфории Гена поехал за границу. Французская публика была без ума от него. Ему даже предлагали создать собственный театр, обещали хорошие условия, но он не согласился.

    Во-первых, он был верен своей стране, во-вторых, он боялся, что навсегда останется у французских зрителей на устах как иммигрант. Также он не знал язык, да и менталитет все-таки тоже имел значение. Он и у себя на родине был достаточно востребован, и у него было много планов. Понимаете, он жил только творчеством.

    Ему ничего не нужно было, страшно признать, но даже он сам отрекся от себя. Говорил, что им правит только творчество.

    Геннадий Леонидович дебютировал в кино в 1961 году в фильме «Взрослые дети», где в эпизоде сыграл влюбленного парня. Спустя пять лет на экраны вышла картина Ивана Лукинского «Взорванный ад» (художественный фильм о войне по пьесе Афанасия Салынского «Камешки на ладони». – Авт.), после которой его узнала вся страна.

    «Он сыграл в 25 фильмах, хотя мог бы и больше. Он очень переживал…» / Global Look Press

    Сам Бортников в одной телепередаче признался: «В кино мне не очень везло. Для кинорежиссеров я был романтическим героем и остался им. Время шло, многое изменилось, нужен был социальный герой, поэтому мой оказался невостребованным».

    – Он сыграл в 25 фильмах, хотя мог бы и больше. Он очень переживал. Гена больше был театральным артистом, – говорит Ковалев. – Когда находился с ним в одном зале, то физически ощущал его энергетику.

    Невозможно было оторвать глаз от его движений. Ведь он так плавно и легко передвигался, буквально парил.

    Таких, как Гена, или похожих на него актеров я больше не встречал, а сейчас уже тем более не встречу.

    В 1997 году не стало наставника и, если можно так сказать, второго отца Бортникова – Юрия Завадского.

    – Гена очень тяжело пережил его кончину. Было страшно смотреть в его пустые и безжизненные глаза. Как будто он внутренне умер… Ведь все театральные идеи тоже канули в бездну. Он мечтал сыграть Гамлета, уже репетировал с Завадским.

    Гена никогда не показывал своих слез. Правда, один раз я ему позвонил, он взял трубку, а там, слышу, его рев. Потом через секунду он резко успокаивается и начинает говорить нормальным голосом.

    И так, наверное, каждый вечер, пока его боль от утраты не прошла.

    Быт был ненавистен и чужд Бортникову. Все домашние проблемы его не интересовали. Как-то он сказал: «Какая разница, где настигнет смерть – в роскошном дворце или в однокомнатной квартире? Все перед ней равны». Он никогда не гнался за деньгами. Главное, чтобы хватало на еду. Да он особо-то и не ел. Несмотря на это, у него всегда были силы.

    Геннадий Леонидович был настолько погружен в творчество, что не создал собственной семьи. О чем, сам признаваясь во многих передачах, не жалел.

    – Гена был очень скрытным и скупым на какие-то откровения. Правда, иногда все-таки открывался. Если его спрашивали о женщинах, то он спокойно говорил на эти темы, как будто это и не его вовсе спрашивают. Было видно, что таким образом он пытался скрыть свою боль. Ведь он ничуть не был обделен женским вниманием.

    Он просто никому не верил, боялся, что его мир кто-то разобьет или что его предадут. Даже тех, кто проявлял к нему искренний интерес, он не впускал в свою душу. Он думал, что его будут любить за то, что он звезда, а не за то, что он просто есть. Была одна девушка, которая в нем души не чаяла, и он даже на миг растаял.

    Но на следующий день решил не заниматься самообманом и разорвал зарождающиеся отношения.

    С возрастом Бортникова все реже и реже можно было увидеть на сцене. Многие недоумевали, в чем причина столь резкого исчезновения.

    – То, что Гене не предлагали роли – неправда. Его звали в различные театры, но только на роли уже не принцев и молодых героев, а отцов и дедушек. Конечно, ему было психологически сложно перейти из одного возрастного амплуа в другое. Душой он был вечно молод.

    И это страшно, когда человек в 50 лет пытается быть молодым. Когда ему предлагали возрастные роли, то возмущался, что не знает, как сыграть мужчину в возрасте. Он их называл стариками, хотя самому уже было под 60.

    Однажды он обмолвился: «Смотрю в зеркало и не понимаю, кто в нем? Где я-то? Хотя стою напротив зеркала я».

    Искренне завидую Гене, потому что он не чувствовал одиночество так остро, как я. Он привык быть один, свое второе «я» выражал в творчестве, писал стихи, рисовал, говорил: «Мы приходим в мир одни и уходим одни».

    Актер никогда не жаловался на здоровье. 8 апреля 2007 года он должен был выйти на сцену в спектакле, который сам поставил, но в ночь на 21 марта был госпитализирован с обширным инфарктом.

    – Потом ему стало легче, даже перевели в палату. Он старался всех приободрить, улыбался… Но спустя 3 дня его не стало на 68-м году жизни. Я даже не мог прийти с ним попрощаться. До сих пор не верю, что его нет. Надеюсь, на небесах он тоже занимается любимым делом.

    Источник: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20170324-drug-gennadiya-bortnikova-on-chuvstvoval-sebya-bezdomnym-i-p

    Любимчик раневской

    ?ygashae_zvezdu (ygashae_zvezdu) wrote,
    2017-03-24 23:12:00ygashae_zvezdu
    ygashae_zvezdu
    2017-03-24 23:12:0024 марта 2007 года ушел из жизни Геннадий Бортников.

    Редкий случай, когда театрального актера, в кино снимавшегося от случая к случаю, преследовала толпа восторженных поклонников.

    А с Геннадием Бортниковым в первые два десятилетия его карьеры так оно всё и было.

    Фаина Георгиевна Раневская увидев Бортникова в спектакле «Петербургские сновидения», где он играл Раскольникова, занесла в дневник:

    «Гена должен забыть все: приятелей, знакомых, угощения, выпивки, Гена должен ходить в лес, смотреть на небо, на деревья. Именно в лес, а не в гости.

    Гена должен рисовать, он это умеет делать, Гена обязан сейчас состариться на 1000 лет и вновь родиться — чтобы играть Раскольникова, нужно в себе умертвить обычного, земного, нужно стать над собой — нужно искать в себе Бога.
    Гена должен в себе убить червяка тщеславия, он должен сказать себе — я ничего не сыграл еще, я плюю на успех, на вопли девочек и мальчиков — я должен прозреть. Я остался один на один с собой, с Родионом. Господи, помоги ему!
    Я ничего не требую от Гены, потому что роль эта делается годами, но что я хочу от Гены?.. Гена хорош, но он как надо заживет, когда поймет каждой клеткою, что он делает, когда перестанет вспоминать и говорить текст, а начнет кровоточить сердцем»

    Не знаю, когда прочитал Бортников эти слова: когда они были написаны, или когда их опубликовали?

    Ясно одно, актер пытался следовать заветам Раневской. Но жизнь неслась стремглав, вступая в противоречия с требованиями аскезы и самонаблюдения.
    Слава Бортникова приобрела масштабы такие, что редкая голова, а тем паче молодая, не закружилась бы.

    Сначала рафинированный мальчик из московской семьи занимался живописью. Он поступил в художественное училище, совмещая учебу с работой художника в драматическом кружке.

    В итоге драмкружок перевесил. В 1962 году Бортников закончил Школу – студию МХАТ, и сразу, на всю оставшуюся жизнь, влился в труппу Театра им. Моссовета.

    Театр им. Моссовета, которым руководил Юрий Завадский, нуждался в молодых силах. Старые там были хоть куда: Марецкая, Плятт, Орлова, Раневская. Титаны, что говорить.

    Вместе с Бортниковым пришли Валентина Талызина, Вадим Бероев, Олег Анофриев, Валерий Золотухин, Маргарита Терехова, Александр Леньков. Славная плеяда!
    Ярче всех из молодых актеров стартанул Бортников. 

    Он дебютировал в спектакле по пьесе Виктора Розова «В дороге». Именно этот спектакль выбрали французы для «Фестиваля наций» в Париже и именно из-за Бортникова. Тонкий, пластичный, музыкальный юноша потряс не только театральную Москву. На «Фестивале наций» он получил звание Лауреата Премии критики и публики. Бортникова сравнивали с Жераром Филипом.

    «На мои спектакли тогда пришел весь бомонд. Меня похлопывал по плечу Ив Монтан, подходили Симона Синьоре, Даниель Даррье. После выступлений звезды посещали нас на фуршетах и приемах в посольстве. А с Аленом Делоном мы как-то встретились наедине в ресторанчике «Бильбоке». Все это меня не остановило, я все же вернулся в Союз…»

    Вернулся в Союз, хотя французы предлагали остаться, соблазняя мировыми гастролями.

    Бортникову и в Союзе, пока, открывались возможности грандиозные.
    Завадский в актере души не чаял. Он пробил Геннадию спектакль-соло «Глазами клоуна» по Генриху Беллю. Актер, поющий по ходу действия зонги, стал событием.

    А ведь кроме того Бортников играл Раскольникова в «Петербургских сновидениях», Смердякова в «Братьях Карамазовых», Дон Карлоса.

    В кино же Бортников оказался невостребованным.

    Как сказал актер схожих физических данных Игорь Старыгин:

    «…ему нельзя было играть бригадира совхоза или слесаря. Может быть, поэтому его не очень-то жаловали в кино»

    Впрочем, широкий зритель может вспомнить Бортникова по фильму «Наш дом», где он сыграл теряющего профессию пианиста.

    Прекрасные времена Бортникова кончились, когда один за другим стали уходить корифеи театра Моссовета. Со смертью в 1977 году Завадского стало совсем уж тяжело.

    «Я стал получать только главные роли, публика неистовствовала, и вот тогда заговорили о моем скандальном характере, обособленности, самовлюбленности. Мне кажется, зрителей это только подогревало. И официоз с этим мирился. А то, что я сам плевал на все тычки и затрещины – это не нравилось никому.

    После смерти Завадского, чей авторитет был мне надежной защитой, из репертуара стали вылетать лучшие мои роли. Спектакль «Царствие земное» по Тенесси Уильямсу исчез с афиши, не успев стать достоянием широкой публики.

    Да что там Уильямс! Невинный и чистый спектакль «Глазами клоуна» по произведению немецкого писателя-антифашиста Генриха Белля наша достопочтенная критика поливала грязью так, что до сих пор читать стыдно».

    Проблема Бортникова состояла не только в уходе режиссера-единомышленника. Найти своего режиссера трудно, но еще труднее изжить собственные комплексы.

    Принадлежавший к нетрадиционной сексуальной ориентации Бортников отчаянно «молодился», не в силах сделать скачок на возрастные роли. Он заявлял прямым текстом: «Я не представляю себе, как мне играть старика».

    В результате, очень часто в последние годы выглядел на сцене нелепым, напомаженным, пошло-ярким.

    Старость встретил в полном одиночестве.

    Как сам признавался:

    «Иногда задаю себе вопрос: может, я просто не встретил своего человека? С первого дня моего появления на сцене я сразу окунулся в безумный успех. Меня душили щедрыми подношениями. Но я никому не верил. Я понимал, почему людей тянуло ко мне, как мотыльков на яркий свет.

    Сомнения обрубали мне крылья. Я все подвергал сомнению. «Не-е-ет, – думал, – со мной это не пройдет. Ты хочешь закрутить отношения только потому, что я звезда. Это все отравило. Хотелось одиночества, уединения.

    Пусть я буду один, но зато не обманутый, не преданный»

    Последнее время в театре им. Моссовета Бортников выходил на сцену всего в двух спектаклях: «Прихоти любви, или Капризы Марианны» и «Муж, жена и любовник».

    Источник: https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/50549.html

    Рудольф Нуреев, Юрий Богатырёв и другие скрытые геи из мира советских звезд

    Великий танцор, легенда балета был невыносим в общении. Но из-за таланта и, главное, силы воли ему прощали несносный характер. Однако советскую власть гений балета раздражал, и уж чего точно не могли ему простить, так это сексуальной ориентации.

    Во время гастролей труппы Кировского (Мариинского) театра в Париже за Нуреевым была послана слежка КГБ, которая подтвердила, что «Рудольф Хамитович, несмотря профилактические беседы, встречается с гомосексуалистами».

    После парижских концертов труппа улетала в Лондон, однако Нурееву было сказано возвращаться в Союз — якобы для выступления в Кремле. Конечно, танцор понимал, что на родине его ждут вовсе не овации, и был прав: Нуреев был заочно приговорен к тюремному заключению с конфискацией имущества.

    В аэропорту Парижа за пару часов до вылета Нуреев совершил легендарный «прыжок к свободе», вырвавшись от провожатых и буквально упав в руки французских полицейских. Позже этот прыжок Нуреев успешно обыграл в своих партиях.

    В Европе Нуреева ждали 32 года вольной жизни: он гастролировал, давал по 300 спектаклей в год, завоевывал поклонников, богател — и любил.

    Нурееву приписывали связи с Ивом Сен-Лораном, актером Энтони Перкинсом (также скончавшимся от СПИДа), балетными танцорами и дирижерами. Подозревать о своем диагнозе Нуреев начал в 1984 году и тогда же сдал анализ крови.

    ВИЧ подтвердился, причем диагностика показала наличие вируса в крови уже несколько лет. Тогда о болезни было известно крайне мало: танцор начал лечение не сразу и принимал экспериментальные лекарства, но все же год за годом продолжал угасать.

    Нуреев танцевал, пока ему хватало сил, хотя выступления все чаще истощали его, что не могли не замечать едкие критики. В последние годы своей жизни работал как дирижер. Нуреев умер в Париже 6 января 1993 года.

    Георгий Милляр

    1903−1993

    «Вся нечистая сила нашего синематографа» — так актер называл сам себя. Нередко в картинах Милляр исполнял сразу несколько ролей. Например, в «Василисе Прекрасной» он играл и старика-отца, и Бабу Ягу, а в «Королевстве кривых зеркал» — наиглавнейшего церемониймейстера и королеву!

    Георгий Милляр, урожденный де Милье, родился в семье аристократов — французского инженера Франца де Милье и наследницы иркутского золотопромышленника Елизаветы Журавлевой, овдовевшей, когда Георгию было три года. Мальчик воспитывался гувернантками, изучал музыку и языки.

    Милляр свободно владел немецким и французским языками, но в советское время не афишировал это. В 1917 году он с матерью остался без средств, их московскую квартиру превратили в коммуналку, выделив семье одну комнату, а дом в Геленджике, где вырос артист, отобрали.

    Окончив школу, Георгий изменил фамилию Милье, чтобы не вызывать лишних вопросов, и вернулся в Геленджик, где прошло его детство.

    Там он дебютировал на сцене очень неожиданным способом: устроившись в театр бутафором, однажды уговорил руководство позволить ему подменить заболевшую актрису, игравшую Золушку! Милляр начал работать на сцене, после перебрался в Москву в театр им.

     Маяковского, стал пробоваться на роли в кино и в итоге начал работать с Роу в его сказках, которые и принесли артисту славу. При этом Милляр продолжал жить с матерью в коммуналке и не заводил романов. Вокруг отсутствия личной жизни у актера ходили разные слухи. Одни списывали это на травму молодости из-за измены первой жены, другие говорили, что Милляра не интересовал брак, так как он знал, что не может иметь детей. Конечно, актеру также приписывали и любовь к мужчинам.

    В итоге Милляр женился в 65 лет — на своей соседке по коммуналке, с которой дружил много лет. До конца жизни супруги сохранили теплые отношения.

    Юрий Богатырёв

    1947 -1989

    Отрицание собственной природы довело известного актера до депрессии и, как следствие, алкоголизма. Артист, по словам его друзей и коллег, завязывал отношения с мужчинами, но это только мучило Богатырева, который крайне болезненно воспринимал свою особенность.

    Успешные работы в кино — «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Два капитана», «Родня» — не делали Богатырева счастливым. Актер был одинок, остро переживал обиды, боролся со своей нежной натурой. В итоге война с самим собой закончилась поражением.

    Зависимость от спиртного в сочетании с антидепрессантами стала причиной сердечного приступа — Богатырев погиб всего в 41 год.

    Сергей Параджанов

    1924 — 1990

    Знаменитый советский режиссер был бисексуален: Параджанов был дважды женат, но не отрицал связей с мужчинами. При этом своих женщин режиссер любил искренне и нежно, а вторая супруга поддерживала Параджанова в период его тюремного заключения.

    В 1974 году он был осужден по статье «Мужеложство» и провел в колонии 4 года. Четыре кошмарных года, в течение которых от отчаяния и ужасов тюрьмы пытался покончить с собой.

    Статья осужденного Параджанова не оставляла ему шансов на зоне: режиссера унижали и пытали сокамерники, начальство морило голодом и принуждало к тяжелой работе. В заключении Параджанов заболел сахарным диабетом.

    Все это время режиссера активно поддерживали его знаменитые коллеги и друзья: Андрей Тарковский, Лиля Брик, Юрий Никулин, Жан-Люк Годар, Федерико Феллини, Лукино Висконти, Роберто Росселлини, Микеланджело Антониони, Бернардо Бертолуччи, Роберт де Ниро, Джон Апдайк, Ирвинг Стоун.

    После выхода на свободу режиссеру было запрещено жить в Москве, Киеве, Ленинграде и Ереване, поэтому Параджанов вернулся в Тбилиси, где родился и вырос.

    Геннадий Бортников

    1939 — 2007

    Известно, что в середине 60-х во время театральных гастролей в Париже Бортников общался со знаменитым хореографом Сержем Лифарем, любовником мецената Сергея Дягилева.

    Коллеги актера беспокоились, что эта связь может отразиться на карьере Бортникова на родине, но тот никогда не давал поводов обсуждать свою личную жизнь — он жил тихо и скромно.

    Хотя в театральной среде ходили слухи, что в студенческие годы из-за любви к Бортникову покончил с собой его однокурсник.

    Источник: https://www.cosmo.ru/stars/krupnim-planom/rudolf-nureev-yuriy-bogatyryov-i-drugie-skrytye-gei-iz-mira-sovetskih-zvezd/

Ссылка на основную публикацию