Группа «аукцыон» – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Группа АукцЫон – история, дискография, участники

«АукцЫон» – группа из Санкт-Петербрга, основанная Леонидом Фёдоровым в 1978 году. Под нынешним названием известна с 1983 года.

Коллектив играет музыку в разных стилях, а отличительная особенность его творчества – непрекращающиеся эксперименты. Стиль коллектива определяется как авангард с элементами альтернативы, арт-рока, джаз-рока и пост-панка.

Группа «АукцЫон» является одним из самых оригинальных и необычных музыкальных коллективов в России.

Группа АукцЫон – краткая история

Музыкальная деятельность коллектива началась в 1978 году, когда Леонид Фёдоров основал свою первую рок-группу. Фактически это был школьный ансамбль, в котором играли одноклассники.

Изначально команда функционировала как трио – Леонид Фёдоров (гитара, вокал), Дмитрий Зайченко (бас-гитара) и Алексей Вихрев (барабаны). К 1980 году в состав влились ещё два музыканта – Михаил Малов (гитара) и Виктор Бондарик (бас-гитара), играющий в «АукцЫоне» по сей день.

Последний заменил Зайченко, которого с приходом нового басиста перевели в ранг органиста.

На первых порах молодая рок-группа выступала на танцах под названием «Параграф». Спустя некоторое время коллектив переименовали в «Фаэтон». Однако, музыканты не хотели ограничиваться игрой на дискотеках, их творческий потенциал был гораздо больше. В 1980 году Фёдоров знакомится с Олегом Гаркушей, а чуть позже – с Дмитрием Озёрским, которые станут авторами текстов песен «АукцЫона».

С течением времени у группы появляется постоянная репетиционная точка, которой музыканты периодически позволяют пользоваться своим друзьям.

В начале 80-х годов несколько раз здесь репетировала группа «Аквариум», один из участников золотого состава которой – бас-гитарист Михаил Файнштейн – сагитировал тогда ещё «Фаэтон» вступить в открывшийся недавно Ленинградский рок-клуб.

Прослушивание назначается на позднюю осень 1983 года и к этому событию музыканты решают изменить название, выбрав по словарю «Аукцион».

Группа АукцЫон в 80-е годы

Своё выступление на прослушивании в рок-клубе участники «АукцЫона» оценивают как отвратительное. Однако, членам экспертной комиссии творчество команды понравилось. Членство в известной организации группе было обеспечено. Тем не менее, из-за внутренних противоречий и нестабильности состава коллектив приостанавливает творческую деятельность и возвращается к репетициям лишь в 1985 году.

В составе к тому времени произошли очередные изменения. В качестве вокалиста Леонид Фёдоров приглашает Сергея Рогожина.

Кроме того, в составе группы появляется художник Кирилл Миллер, который создаёт уникальный имидж «АукцЫона» и до мелочей продумывает детали нескольких концертных программ, а также оформление обложек альбомов раннего периода.

Команда выступает на IV Фестивале Ленинградского рок-клуба, а в 1986 году выпускает дебютный альбом «Вернись в Сорренто».

Группа «АукцЫон» начинает активно гастролировать и имеет успех у публики. В 1987 году музыканты принимают участие в художественном фильме «Взломщик» режиссёра Валерия Огородникова, главную роль в котором исполнил Констатин Кинчев – фронтмен группы «Алиса».

Кроме того, коллектив начинает работать над новой программой – «В Багдаде всё спокойно», премьера которой состоялась в рамках V Ленинградского рок-фестиваля.

В то же время из группы уходит вокалист Сергей Рогожин – решив сосредоточиться на карьере эстрадного исполнителя он становится вокалистом группы «Форум».

Новым вокалистом «АукцЫона» становится актёр Евгений Дятлов, однако в коллективе надолго он не задержался. Группа приступает к работе над программой «Как я стал предателем», одноимённый альбом записывая во Франции. В 1989 году «АукцЫон» впервые гастролирует в Европе, выступая в Германии и во Франции (здесь вместе с группами «Кино» и «Звуки Му»).

Группа АукцЫон в 90-е годы

Начало 90-х годов для группы «АукцЫон» ознаменовалось выпуском винила «В Багдаде всё спокойно» (выпустила фирма «Мелодия») и записью на студии SNC records альбома «Жопа», который из-за цензурных соображений вышел под названием «Дупло».

В 1991 году команда выпускает альбом «Бодун» и переживает очередные перемены состава – из группы уходит Владимир Весёлкин, решивший сосредоточиться на сольном творчестве, а основным текстовиком становится Дмитрий Озёрский.

Страдающий от алкогольной зависимости Олег Гаркуша практически выпал из творческого процесса, продолжая лишь выступать на концертах.

В 1992 году начинается многолетнее плодотворное сотрудничество «АукцЫона» и Алексея Хвостенко, с которым Леонид Фёдоров познакомился на гастролях во Франции. В 1992 году выходит первый альбом творческого тандема – «Чайник вина», основой для которого послужили песни Хвоста.

Сам он принимает активное участие в записи, впервые с 60-х годов приехав в Россию.

У российских музыкантов, в свою очередь, возникают сложности с концертной деятельностью на родине, практически сошедшей на нет из-за ухудшившейся в результате распада СССР экономической ситуации, поэтому «АукцЫон» больше гастролирует на Западе, в основном – в Германии.

Пиком студийной деятельности коллектива в 90-х годах является выпуск альбома «Птица», ставшего самым известным во всей дискографии «АукцЫона».

Однако по-настоящему главный хит с этой пластинки выстрелил лишь в 2000 году – песня «Дорога» вошла в саундтрек художественного фильма режиссёра Алексея Балабанова «Брат-2», получившего культовый статус у зрителей.

Тем не менее, успех «Птицы» практически не отразился на коллективе, в творческой деятельности которого наступил продолжительный кризис.

В 1995 году группа выпустила альбом на стихи поэта Велимира Хлебникова «Жилец Вершин», ставший второй совместной работой с Алексеем Хвостенко. После этого студийная деятельность «АукцЫона» надолго сходит на нет. В то же время наступает эпоха сольных альбомов Леонида Фёдорова, отголоски которых явственно слышны в последних работах «Аукцыона».

Группа АукцЫон в 00-е годы

В нулевые годы группа «АукцЫон» активно гастролирует, но практически не записывает пластинки.

В 2002 году коллектив выпустит диск «Это мама», сыгранный в студии живьём, в который вошли новые версии старых песен и несколько произведений с первого акустического сольника Леонида Фёдорова.

В дальнейшем one-take записи станут приоритетом при создании всех пластинок команды. Таким образом музыканты сохраняют и передают свою энергетику и незабываемый дух.

В 2007 году музыканты записывают новую пластинку – «Девушки поют».

К работе над ней группа привлекает американцев Джона Медески и Марка Рибо, а также контрабасиста Владимира Волкова – постоянного партнёра Фёдорова по сольным проектам.

Материал записывается в американской студии, а сам диск становится важным событием в музыкальной жизни России – двенадцатилетний перерыв в студийной деятельности «АукцЫона» закончился.

Группа играет концерты в поддержку нового альбома, два из которых – московский и петербургский – снимают на видео для последующего издания на DVD. Кроме того, часть песен с этих выступлений станет основой для первого после многолетней паузы винилового издания команды, выпущенного под названием «Девушки поют – Live».

Группа АукцЫон – наши дни

В 2011 году группа «АукцЫон» выпускает студийный альбом «Юла». В отличие от предыдущего диска, новый записан без привлечения иностранных музыкантов.

На этот период приходится разгар съёмок первого документального фильма о коллективе – на гастролях и в студии музыкантов сопровождает режиссёр Дмитрий Лавриненко, фиксирующий через объектив всё происходящее с участниками команды. Фильм под названием «Ещё» выходит в 2014 году.

Осенью 2015 года появляется информация о работе над очередным альбомом «АукцЫона». Известно, что запись производится в тон-студии киноконцерна «Мосфильм».

Название студийной работы опубликовано лишь в 2016 году, а выходит альбом «На Солнце» 1 июня 2016 года.

Официальному релизу предшествует выпуск цифрового приложения для смартфонов, которое при попадании в объектив камеры солнечных лучей начинает проигрывать музыку.

Происхождение названия группы

Привычное для сегодняшних меломанов написание названия группы через букву «Ы» появилось не сразу. История гласит, что перед вступлением в Ленинградский рок-клуб музыканты решили взять новое название и при его выборе воспользовались словарём. Однако, дальше буквы «а» им дойти не удалось, а слово «аукцион» показалось наиболее удачным из прочтённых.

Буква «Ы» в названии появилась в конце 80-х с лёгкой руки барабанщика Бориса Шавейникова. Легенда гласит, что находясь на гастролях, во время вечерней прогулки по городу он увидел стену с перечнем названий рок-групп. Недолго думая, он вписал в список и «АукцЫон». На вопросы коллег по поводу правописания Борис удивлённо ответил, что думал, будто слово «аукцион» пишется также, как слышится.

Дискография группы «АукцЫон»

  • Вернись в Сорренто, 1986
  • Как я стал предателем, 1988
  • В Багдаде всё спокойно, 1989
  • Жопа, 1990
  • Бодун, 1991
  • Птица, 1993
  • Это мама, 2002
  • Девушки поют, 2007
  • Юла, 2011
  • На Солнце, 2016

Состав группы АукцЫон

  • Леонид Фёдоров – вокал, электрогитара, акустическая гитара, перкуссия;
  • Виктор Бондарик – бас-гитара;
  • Олег Гаркуша – шоу, тексты, декламация, вокал (1980—наши дни)
  • Дмитрий Озерский – тексты, клавишные, перкуссия, труба (1981—наши дни)
  • Николай Рубанов – саксофон, бас-кларнет, жалейка, клавишные (1986—наши дни)
  • Борис Шавейников – ударные (1988—наши дни)
  • Михаил Коловский – туба, тромбон (1995—наши дни)
  • Владимир Волков – контрабас, клавишные (2007—наши дни)
  • Юрий Парфёнов – труба (2011—наши дни)

Бывшие участники

  • Сергей Мельник – гитара (1981 – 1983)
  • Евгений Чумичёв – ударные (1981 – 1983)
  • Сергей Губенко – бас-гитара (1983)
  • Сергей Рогожин – вокал (1985 – 1987)
  • Игорь Черидник – барабаны (1985 – 1989)
  • Николай Федорович – саксофон (1985 – 1986)
  • Игорь Скалдин – гитара (1986, 1989)
  • Павел Литвинов – перкуссия (1987 – 2005)
  • Дмитрий Матковский – гитара (1987 – 1995)
  • Владимир Весёлкин – танцы (1987 – 1992)
  • Евгений Дятлов – вокал, скрипка (1989)

Дополнительные материалы

  • Новости группы АукцЫон
  • АукцЫон – концерты
  • АукцЫон на виниле

Источник: https://reproduktor.net/gruppa-aukcyon/

Владимир Веселкин: жизнь и биография великого провокатора

Прославившийся в качестве одного из танцоров знаменитой рок-группы “АукцЫон”, Владимир Веселкин пережил и славу, и падение, и новый подъем в творчестве. Каким был жизненный путь этого разностороннего человека, и чем он занимается, покинув “АукцЫон”?

Биография

Владимир Олегович Веселкин родился 10 марта 1961 года в Гатчине (Ленинградская область). С малых лет Володя отличался от других детей:ему нравилось выделяться. Он одевался по-особенному, причесывался, не как все, даже смотрел по-другому.

Ровесники его слегка сторонились, да он и сам не стремился быть частью какой-нибудь обычной компании: больше всего ему нравилось писать стихи и танцевать, а в ближайшем окружении найти единомышленников Веселкину было трудно.

Это стало основной причиной поступления в Ленинградский институт культуры им. Н. К. Крупской.

В 1987 году Владимир окончил учебу, получив специальность хореографа и режиссера театрально-массовых представлений на курсе знаменитой балерины Аллы Осипенко.

“АукцЫон”

Сразу после выпуска, в августе 1987 года, будущий танцор и певец Владимир Веселкин встретился с главным “шутом” и танцором уже набиравшей популярность рок-группы “АукцЫон” – Олегом Гаркушей.

Все знали, что коллектив “АукцЫона” музыкантами и певцами не ограничивается: во время выступления на сцене могло находиться от семи до пятнадцати человек: это были музыканты, певцы, танцоры, исполнители костюмированной роли какого-нибудь персонажа, просто люди с плакатами и так далее, кто, во что горазд.

Вот и Веселкин, давно грезивший об участии в этой группе, подошел к Гаркуше и спросил, не нужен ли им танцор. Вот что вспоминает сам Олег Гаркуша об этой встрече: “Ко мне подошел молодой человек в очках, безумно рыжий и очень интеллигентный. Танцор нам особо не был нужен, но я пригласил его к нам на репетицию. Вскоре он и пришел, с магнитофончиком.

Нарядился эффектно, включил музыку и устроил феерические танцы, от которых у нас челюсти отвисли. Сразу стало понятно, что человек талантливый, а значит, что ему делать в “Ы”, он и сам придумает”. На фото ниже Веселкин и Гаркуша во время одного из выступлений.

Вскоре все пришли к выводу, что самый экстравагантный импровизатор в группе – это Владимир Веселкин.

“АукцЫон” гастролировал, и в каждом городе он находил что-то, с чем потом исполнял какой-нибудь невероятный танец: какую-то штангу, шпагу, палку, колесо: все, что было за кулисами интересного, он использовал на сцене.

Мог принести снег с улицы, сорвать цветы с клумбы, каждая новая выходка казалась ему недостаточно эпатажной, а поэтому вскоре в ход пошли конструкции, с помощью которых Володя мог “парить” над сценой и битые стекла, которыми он до крови резал обнаженную грудь и руки.

Самая большая выходка Веселкина состоялась 12 мая 1989 года в прямом эфире популярной телепередачи “Музыкальный ринг”, выходившей на ЦТ с 1986 года.

Только на “Ринге” советские зрители могли увидеть по телевизору выступления всех популярных тогда рок-групп: “Аквариум”, “Алиса”, “Звуки Му”, “Машина времени”, “Поп-Механика” и многих других, кого прежде можно было увидеть исключительно на концертах.

Во время исполнения песни “Нэпман”, завершающей программу “АукцЫона”, Владимир Веселкин во время танца разделся до нижнего белья, которое даже не прикрывало ягодицы.

Случай для советского телевидения неслыханный, передачу в скором времени закрыли. Но номер Веселкина остался в истории советского рока навсегда: на такое в прямом эфире не решился бы никто, даже за два года до развала Советского Союза.

Отрывок из этого исторического выступления можно увидеть ниже.

В 1992 году после многих удачных гастролей (в том числе в Европе) и практически на пике популярности, Владимир Веселкин из группы “АукцЫон” ушел, объяснив это “теснотой” в коллективе. На протяжении пяти лет он хотел не только танцевать, но и петь, и писать тексты. Однако, “второй Гаркуша” группе был не нужен, и Веселкин решил заняться сольным творчеством.

Еще до ухода из группы, в 1991 году, он создал проект “Вова и ОВД” в сотрудничестве с Натальей Пивоваровой (группа “Колибри”) и Кириллом Миллером (художник и сценограф “АукцЫона”), в котором записал пластинку под названием “Невозможная любовь”.

С 1997 года Владимир становится участником московской группы “Уши Ван Гога”, периодически выступая с коллективом до 2000 года и приняв участие в записи двух альбомов. В 2005 году он познакомился с Владимиром Преображенским и в качестве танцора выступил на самом первом фестивале музыкально-творческого клуба “Бархатное подполье”.

Лишение ноги и дальнейшее творчество

В апреле 2006 года с Владимиром Веселкиным произошел трагический случай, поставивший крест на его танцевальной карьере: в состоянии сильного алкогольного опьянения артист попал под трамвай и лишился ноги.

После этого, в течение трех лет, Владимир не появлялся на публике, завершил все проекты и жил в ночлежке для бездомных, абсолютно нищенствуя и выживая лишь благодаря вниманию преданных фанатов, которые не оставляли его, приносили еду, одежду и деньги.

“Это настоящая ирония судьбы, человек всю свою карьеру строит на танцах и лишается ноги – смешно! – размышлял в одном из интервью Владимир Веселкин, – жизнь хотела сломать меня, а я взял костыли и пошел дальше”.

В 2009 году артист принял решение вновь появляться на публике и выступил с несколькими сольными концертами, а также принял участие в телепередачах, посвященных “АукцЫону”, “Музыкальному рингу” и Ленинградскому рок-клубу. В настоящее время Владимир Веселкин периодически выступает с сольным проектом “Шоу одного”.

Личная жизнь

Несмотря на слухи о бисексуальности Веселкина и большом количестве гражданских жен и “мужей”, сам он признается, что всю жизнь любил только себя, мать, свою школьную учительницу литературы, с которой прожил пять лет, и дочь Лизу, которая родилась в 1994 году (имя матери Лизы Владимир Веселкин держит в тайне).

Артист говорит, что всегда чувствовал в себе “огромную силу безумия”, а потому старался никого не пускать в свою душу. “Я делал все, чтобы оттолкнуть людей от себя, – признался Владимир Веселкин в одном из недавних интервью, – поэтому у меня никогда не было ни друзей, ни жен”.

Источник: https://www.nastroy.net/post/vladimir-veselkin-jizn-i-biografiya-velikogo-provokatora

Новая жена лидера АУКЦЫОНА Леонида ФЕДОРОВА – муза

Guruken.ru публикует выдержки из интервью Леонида Федорова в Пензе.

– “АукцЫон” в полном составе не существует? Где Гаркуша?

– У Гаркуши сейчас театральные проекты, в которых он принимает активное участие, да и накладно везти на гастроли весь коллектив. Это будет своего рода камерный концерт – я и акустическая гитара.

– А что за девушка с вами?

– Это моя супруга Лида. Познакомились мы с ней прошлым летом в Крыму, и недолго думая, расписались. Это не первый брак и у меня, и у неё, но будем надеяться, что последний. Лида обладает организационными способностями, можно сказать, что она мой директор и менеджер. А, кроме того, она моя муза.

– До того, как стать профессиональным музыкантом, чем занимались?

– Работал инженером в конструкторском бюро на ленинградском заводе “Русские самоцветы”. Работа скучнейшая. Зато помню, как на стене в цехе, где обрабатывали драгметаллы, висел плакат примерно следующего содержания: “Позор! За прошедшую неделю с завода пропало два килограмма золота”. Это повторялось регулярно, причём с вариациями, от килограмма до трёх.

Помню, какая-то принцесса купила в Индии алмазы, и отдала на наш завод делать колье. В то время в СССР услуги ювелиров считались самыми дешёвыми, при этом качество продукции нисколько от этого не страдало. Так вот, после огранки алмазы бесследно исчезли. Был большой скандал. Любопытно, что директора на заводе менялись каждый год, но секретарша при них считалась вечной.

И каждые выходные она летала отдыхать в Сочи.

– Как “АукцЫону” удалось стать членом легендарного рок-клуба на Рубинштейна? Ведь сотни коллективов пытались туда попасть, но удалось это далеко не всем…

– Наверное, в какой-то мере нам повезло. Тем более что когда в рок-клубе прочитали тексты наших песен, то сказали, что мы диверсанты, засланные гэбэшниками, чтобы развалить клуб изнутри.

Это сейчас все понимают, что создание ленинградского рок-клуба было идеей КГБ. Чекисты хотели знать, чем дышит молодёжь, и это помогало держать её в узде, при том, что была видимость эдакого андеграунда. Но мы этого тогда не знали.

Для нас это был глоток воздуха в болоте совковой действительности.

– Ваш первый диск вышел лишь в 1989 году, и то во Франции. Как отметили выход альбома?

– Сейчас уже и не помню… Наверное, напились, что было тогда обычным делом. Это со временем мы начали понимать, что водка – далеко не лучший творческий стимулятор. К сожалению, она успела сгубить многих талантливых людей…

– В том числе и Башлачёва?

– Кстати, Сашка не так уж много и пил. Он вообще был странный человек. Когда я впервые попал на его концерт – то просто ошалел. От него шла такая потрясающая энергетика, что я несколько дней после этого находился в прострации. Приехав в Питер из провинциального Череповца, он за два года стал совсем другим человеком, и написал порядка 80 песен.

– Чем сейчас занимаетесь?

– Пишу понемногу песни. Как наскребём на альбом – запишем диск. Иногда помогаю другим музыкантам. Например, Шнуру в записи его первого альбома.

Источник: https://guruken.ru/love/zhena_lidera

АукцЫон. Факты о песнях

Факт №4566

Говорит Фёдоров: “У «АукцЫона» лирики полно. У нас повсюду «мы», да «ты», да «я». Никак других слов не найдем, поскольку любим короткие слова, а эти как раз самое оно.

Иногда пытались их заменять чуть более длинными: «дым», «дом», «снег», «бег», «век», «дождь», «лет», «ночь», «день». Но все равно словарный запасик получается небольшой.

Есть, правда, еще несколько коротких слов, но в книжке их лучше не печатать…”

Добавил: Тань

Источник: Михаил Марголис “Аукцыон: Книга учёта жизни”, 2010

Факт №4568

“По молодости моя картавость казалась проблемой, — улыбается Лёня. — Ее пытались исправить. Лет в двенадцать отец отвел меня к логопеду. Вышло очень смешно. Я начал заниматься, исправлять дефекты речи.

Ходил туда так долго, что за этот срок три группы закончили «лечебный курс» и в них все научились говорить правильно, а я по-прежнему не мог. Логопеды обалдевали от моих результатов.

Решили показать меня какому-то самому крутому специалисту, профессору, и тот сказал, что у меня «уздечка» языка короткая, надо операцию делать. Но операции я боялся настолько, что отец в конце концов просто забрал меня с этих логопедических занятий, и всё”.

Добавил: Тань

Источник: Михаил Марголис “Аукцыон: Книга учёта жизни”, 2010

 здоровье

Факт №4569

“Как только мы узнали, что нас будут принимать в рок-клуб, мы спешно пошли пьянствовать и придумывать себе новое имя, — повествует Леня. — Накупили портвейна, открыли словарь, стали листать, но дальше буквы «А» не двинулись. Остановились на слове «аукцион»”.

Добавил: Тань

Источник: Михаил Марголис “Аукцыон: Книга учёта жизни”, 2010

 название группы

Факт №4581

Сначала Гаркуша был в группе звукооператором и автором некоторых текстов. “Мне нравилось ходить на репетиции, — вспоминает Олег, — хотя я по большому счету никто: не музыкант, не танцор, не поэт, не актер. Но так вышло, что постепенно я предстал во всех этих ипостасях.

Моя сценическая история как раз и началась с репетиции. Федоров попросил меня в песне «Деньги это бумага» пропеть или прокричать строки: «Будет в будущем все без денег, / Это хорошо. / А сегодня я бездельник, / На работу не пошел».

Я это сделал, всем понравилось, после чего мое пребывание на сцене стало постоянным”.

Добавил: Тань

Источник: Михаил Марголис “Аукцыон: Книга учёта жизни”, 2010

 состав группы

Факт №4584

Первая жена Леонида Фёдорова – сестра Олега Гаркуши, именно она когда-то познакомила Фёдорова со своим братом.

Добавил: Тань

Источник: Михаил Марголис “Аукцыон: Книга учёта жизни”, 2010

 состав группы, биография,

Факт №4585

Необычно, что главный солист группы (Фёдоров) на выступлениях обычно скромно сидит на заднем плане со своей гитарой, вовсе не стремясь выглядеть фронтменом. Шоу на сцене за него всегда устраивали другие участники.

Добавил: Тань

 состав группы

Факт №4587

Впервые написал называние через букву “Ы” участник группы Борис Шавейников: “Это спонтанно получилось. 21 октября 1988-го, на гастролях, я вышел из гостиницы прогуляться, осмотреть окрестности. Еще и пивка, кажется, хотел купить, поднести Гаркуше, а то он лежал в номере, охал.

Иду, разглядываю надписи на домах: «Миша, я тебя люблю!», «Маша, я тебя люблю!», «Наутилус Помпилиус», «Алиса» и т. п. И на доме возле гостиницы захотелось написать наше название. Без всякой задней мысли нацарапал «АукцЫон», типа, как слышится, так и пишется.

Потом Гаркуша пивка попил и тоже на улицу проветриться сходил. Вернулся и говорит: «Там какой-то идиот „АукцЫон” через „ы” написал». Я ответил: «Олег, во-первых, не надо говорить, что это идиот, а во-вторых, это написал я». Когда вечером в ресторане рассказали ребятам эту историю, Ленька крикнул: «Борюсик, ты гений!»”.

Добавил: Тань

Источник: Михаил Марголис “Аукцыон: Книга учёта жизни”, 2010

 название группы

Факт №4590

Во время программы “Вернись в Сорренто” в группе было два вокалиста – наравне с Федоровым часть песен пел бывший студент Ленинградского института культуры Сергей Рогожин, который позже стал известен как вокалист, сменивший Виктора Салтыкова в группе “Форум” .

Добавил: Андрей Домненко

Факт №4597

“Основная нагрузка при воплощении наших альбомов ложится все-таки на Федорова, — констатирует Колик Рубанов. — Непосредственно студийная запись — не самое сложное. А вот мастеринг, сведение, создание, собственно, того, что теперь люди слышат на дисках в исполнении «АукцЫона», — прерогатива Лени”.

Добавил: Тань

Источник: Михаил Марголис “Аукцыон: Книга учёта жизни”, 2010

Факт №4689

“Сложной в бытовом плане группой мы никогда не являлись, — считает Дмитрий Озерский. — Несколько лет назад случайно довелось почитать райдер, который наш директор отправлял организаторам концертов в российских городах.

Там было написано: «Ребята едят и пьют всё». Он, разумеется, наполучал от нас тумаков за такую вольность, хотя особо и не соврал.

На гастроли мы едем именно играть, а отдыхать в красивых отелях можно и в других местах, независимо от группы”.

Добавил: Тань

Источник: Михаил Марголис “Аукцыон: Книга учёта жизни”, 2010

Факт №4703

Единственный дипломированный штатный музыкант “АукцЫона” – Михаил Коловский, играющий на тубе и на тромбоне. Официально он состоит в группе с 1995 года, ранее привлекался только сессионно.

Добавил: Тань

Источник: Михаил Марголис “Аукцыон: Книга учёта жизни”, 2010

Факт №4705

В 2000 году у Леонида Фёдорова появился свой лейбл “Улитка Рекордз”.

Добавил: Тань

добавить факт об исполнителе

Остальные факты читайте на страницах песен

Источник: http://music-facts.ru/artist/AuktsIon/

Биография Евгения Дятлова

Евгений Дятлов —  популярный актер и певец, народный артист РФ. Прославился благодаря своей роли в телесериале «Улица разбитых фонарей».

Детство

Евгений Валерьевич Дятлов появился на свет 2 марта 1963 года в российском городе Хабаровске. Когда Жене было 5 лет, его отца не стало – он трагически погиб, утонув во время командировки на реке Нерча.

После этого трагического случая мама Жени, Любовь Сергеевна, осталась одна с двумя детьми. Семье катастрофически не хватало денег на жизнь, поэтому мама будущего актера решила попросить помощи у родственников из Никополя. По этой причине семья переехала в Украину, в город Никополь Днепропетровской области.

Евгений Дятлов в юности

Там Любовь Сергеевна устроилась учителем в школу, и чтобы подзаработать, она часто давала дополнительные уроки. Так как женщина часто была на работе,  Жене приходилось самому заботиться о младшем брате Владимире.

С ранних лет у мальчика открылся талант к музыке, поэтому мама отдала Евгения в музыкальную школу на уроки игры на скрипке.

Однако Дятлов не задумывался всерьез о музыкальной карьере.  Поэтому после окончания  школы он выбрал кафедру филологии в Харьковском национальном университете им. Каразина. Уже на втором курсе юношу забрали в армию.

Во время службы юноша был «человеком-оркестром» —  организовывал большинство культурных мероприятий и постоянно развлекал песнями своих сослуживцев.

После службы в армии Дятлов устроился работать на завод. Там он очень часто напевал песни у станка.

Как рассказывали коллеги Евгения, однажды пение Дятлова заметил начальник смены и сказал, что парню стоило бы попробовать поступить в театральный вуз.

После этого Евгений серьезно задумался о карьере певца. Он все же решил попробовать и в 1986 году юноша подал документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, его было зачислено в студию Куницына.

Параллельно с постижением актерского искусства, молодой человек занимается рок-музыкой. В 1988 году он участвует в записи пластинки «Как я стал предателем» коллектива АукцЫон.

Большая сцена и кинокарьера

После окончания вуза в 1990 году  Дятлов год работает в питерском театре «Буфф». Однако этот театр начинающему актеру показался не особо перспективным, поэтому в  1991 году он перебирается в театр на Фонтанке. Тут Евгений проработал 5 лет.

Одновременно с выступлениями на большой сцене актер начинает появляться на экранах телевизоров. Он не раз появлялся в передаче «Романтика романса», был постоянным ведущим цикла «Век кавалергардов» телеканала «Культура» и вел телепрограмму «Следственный комитет».

В 1996 году актер дебютировал в кино, снявшись в нескольких эпизодах мелодрамы «Поживем — увидим». В  1998 году Евгений появился в серии «Скрипка Страдивари» российского детективного сериала «Агент национальной безопасности».

В 2000 году Евгений начинает получать больше предложений работы и понемногу запоминается публике. В 5 серии детектива «Бандитский Петербург. Барон» актер появляется в роли Вихренко, дальше следует роль Алексея Захаржевского в картине «Черный ворон», затем на экраны выходит «Охота на Золушку» с участием Дятлова.

В следующем году актер впервые появляется в телесериале «Улицы разбитых фонарей. Менты-4». Там ему дали роль Алексей Прохорова в серии «На улице Марата». Тогда Дятлов еще не знал, что через несколько лет судьба снова приведет его в этот сериал.

Также в 2001 году выходят фильм «1 Мая» и серия  «Послушник» сериала «Спецназ» с участием актера. Также Евгений принимает участие в съемках комедийного сериала «Вовочка», в котором играет учителя физкультуры. Работа в этом сериале продолжилась до 2003 года.

2002 год отличается продуктивностью: актера можно увидеть в кинолентах «Копейка», «Госпожа победа» и «Морской узел», в сериале «Убойная сила-4»  (серии «Курс молодого бойца» и «Причал»), а также «Тайны следствия-2» в серии «Заказчик».

В 2003 выходит картина «Линии судьбы», которая принесла первую популярность актеру. В следующем году актер продолжает набирать популярность: фильмы «Потерявшие солнце» и «Шахматист» позитивно оценили как кинокритики, так и зрители.

В этом же году актера приглашают  на одну из главных ролей в детективный телесериал «Улицы разбитых фонарей. Менты-6». Там актер играет капитана Николая Дымова. Участие в сериале принесло Евгению невероятную популярность и признание публики, а также закрепило за актером амплуа милиционера.

Невероятным успехом ознаменовалась роль Маяковского в киноленте «Есенин» 2005 года, в том же году выходит фильм «Вепрь» с актером в роли Виктора.

В 2006 и 2007 годах поочередно выходят еще два сезона «Улицы разбитых фонарей» и Евгений становится любимцем телезрителей.  Этот год приносит актеру звание Заслуженного артиста РФ.

В 2007 выходят картины «Братья», «Оперативная разработка» и «1814», следующий год радует поклонников актера выходом фильмов «Запрет на любовь» и «Эхо из прошлого», а также 9 сезоном сериала «Улицы разбитых фонарей. Менты» .

В следующем году вышел 10 сезон популярного сериала. Тогда же в Украине он снимается в киноленте «Акула», и на родине в «Рябины гроздья алые». Также актер снялся в работе «И один в поле воин», однако фильм до сих пор не завершен.

2010 год знаменуется выходом лент «Золотой капкан» и «Точка кипения», а 2011 – кинолентами «Ярость» и «Салями». В том же году выходят 11 и 12 сезоны «Улицы разбитых фонарей». Потом Дятлов ушел из сериала, и следующие 4 части снимались уже без него.

Уход из сериала дает Евгению больше времени на работу в кинолентах. Так, выходят фильмы «Жизнь и судьба», «Белая гвардия» , «Чкалов», «Честь самурая», позитивно воспринятые публикой.

в 2013 году актера можно увидеть в работах «Крик Совы», «Красные горы» и «Честь самурая». В следующем году актер снимается в фильме «Баталонъ» и сериале «Наставник». В 2016 году выходит фильм «Контрибуция»

Также Дятлов не раз выступал в качестве ведущего документальных фильмов. В 2007 вышел фильм «Химия любви», а также актер вел серии документальных фильмов о правоохранительных органах «Следственный лабиринт», выходивших в 2009 году.

Участие в телешоу

Дятлов был участником нескольких телешоу Первого канала: первым был проект «Король ринга», где в финале Евгений дрался с известным цирковым деятелем Эдуардом Запашным.

В 2007  актер смог показать свой второй талант – музыкальный. Он принимал участие во втором сезоне музыкального проекта «Две звезды», в котором вместе с Арбениной занял второе место. Примадонна российского шоу-бизнеса Алла Пугачева лично вручила дуэту специальный приз  — «Золотую звезду».

В 2015 выходит шоу «Точь-в-точь», в котором актер преображается в отечественных и иностранных знаменитостей. На сцену этой программы Дятлов выходил в образе Адриано Челентано, Фрэнка Синатры, Михаила Боярского и даже Сьюзен Бойл.

В шоу он разделил первое место с Максимом Галкиным. В 2016 году вышел суперсезон «Точь-в-точь», в котором Евгений продолжает свои перевоплощения.

Евгений Дятлов как певец

После участия в шоу Евгений Дятлов начал активно развивать свои певческие навыки. Он выступает с сольными концертами во Владивостоке, Санкт-Петербурге, Москве, Омске, Туле и других городах России. Благодаря прекрасному баритону, исполнитель во время выступлений собирает полные залы фанатов, а записи его выступлений продолжают транслироваться по телевидению.

Личная жизнь

В первый раз Евгений женился, обучаясь на четвертом курсе театрального института. Его избранницей стала российская актриса Дарья Лесовникова-Юргенс, которая прославилась благодаря работе в культовом фильме «Брат-2».

В 1991 году у пары родился первенец, которого назвали Егором. Но в 1996 году семья распалась из-за измены Дятлова. Дарья запретила актеру видеться с сыном и дала мальчику свою фамилию.

Евгений Дятлов и Юлия Джербинова

Второй раз Евгений женился на Екатерине Дятловой, от которой у Евгения сын Федор. Однако и этот союз был недолгим и разрушился из-за непостоянства звезды.

С 2007 года и по сей день Евгений состоит в браке с актрисой Юлией Джербиновой, которая в том же году родила актеру дочку Василису.

Источник: https://star-magazine.ru/evgeniy-dyatlov/

Как группа АУКЦЫОН создала свой хит про бескайфовую дорогу? Ко дню рождения Леонида Фёдорова

Каково же было мое изумление, когда я увидел, что зал на концерте россиян был забит до отказа, в воздухе висело ощущение праздника, а толпа хором распевала:
«Я са-а-ам себе и небо, и луна, Го-о-олая, довольная луна,

До-о-олгая дорога бескайфо-о-ва-я».

А ведь в середине 1990-х казалось, что лучшие времена АУКЦЫОНА прошли. Правда, стоит сказать, что слава у этой группы тогда была какая-то странная.

Статьи и разговоры об АУКЦЫОНЕ почему-то все время вращались в основном вокруг безумных танцев «штатного клоуна» Гаркуши и пируэтов «балетомана» Веселкина.

Если о том, как Веселкин повернулся голой задницей в зрительный зал на гастролях в Париже писали все кому не лень, то о самих песнях упоминали как-то мимоходом.

И уж совсем мало кто замечал притаившегося на краю сцены Леонида Федорова, который что-то протяжно и вкрадчиво картавил в микрофон. Гротескное (и действительно непревзойденное в своем роде) шоу группы надолго заслонило самое главное в ней — небывало профессиональную, не имеющую аналогов в советском роке музыку, необычный язык текстов и оригинальное мировосприятие.

Все стало на свои места, когда альбом «Птица» (в соответствии со своим названием) облетел всю страну, а на АУКЦЫОН стали приходить не только, чтобы смотреть, но и слушать.

Многие и вовсе только после «Птицы» узнали о существовании группы. Кассеты с альбомом носили с собой даже «братки» и проститутки. Одним словом, АУКЦЫОН неожиданно стал на какое-то время «модным» (похожий «взлёт» чуть раньше пережила и другая подзабытая группа АГАТА КРИСТИ).

Многие до сих пор считают «Птицу» — самым «светлым» альбомом группы. На самом деле «светлым» он может выглядеть только на фоне других творений группы — вроде того же болезненного «Бодуна» (на мой взгляд, лучшего альбома АУКЦЫОНА). Фёдоров как-то признавался, что хотел бы писать весёлую классную музыку, но из него постоянно лезет депрессуха.

Зато уж точно «Птица» оказалась самым лиричным альбомом группы на тот момент. Шутовское ёрничество было сведено к минимуму (единственная откровенно дурашливая композиция «Уши» на стихи Гаркуши явно диссонировала с остальным материалом). Весёлыми песни не были (за исключением разве «Всё вертится»), но они были, по словам Фёдорова, «простыми, открытыми и ясными».

При этом сам лидер АУКЦЫОНА «Птицу» всегда недолюбливал и недолюбливает. И дело вовсе не в коммерческом успехе. «Песни-то хорошие, — вздыхал Фёдоров. — Вот только записаны хреново».

Во многом такое отношение связано с тем, что создание альбома растянулось на долгие годы. Достаточно сказать, что первая песня — собственно, «Птица» — была написана Фёдоровым и Гаркушей в дни т.н.

августовского «путча» 1991 года, когда они укрылись от творящегося безумия на даче, распивали спиртные напитки и творили.

Леонид Федоров:
«Она была про это: за окном, значит, жуть такая, а здесь у нас — свобода».

К 1993 году основной материал был уже готов. В те времена АУКЦЫОН купил себе подержанный автобус («дом на колёсах») и колесил по Европе.

Сначала альбом собирался выпустить их знакомый немец, но затем они всё-таки решили записать его по-новому в Москве.

Запись шла тягостно, все ссорились, и процесс завершился по иронии судьбы в начале октября 1993 года — во время очередного политического безумия. Так «Птица» и существует в двух версиях — гамбургской и московской.

Ну, а ко второй половине 1990-х альбом, значит, раскрутился. Главным ударным хитом стала знаменитая меланхоличная песня про дорогу. Она была написана одним прекрасным летним днём 1992 года, когда АУКЦЫОН гастролировал в Гамбурге.

Л. Фёдоров:
«Я жил с Борюсиком (барабанщик) и Озерским Димой (наш клавишник и автор текстов) на квартире у двух леди таких, фрау… В основном бездельничали, потому что концертов было мало. Я просто как-то вышел, пошел что-то покупать или гулять.

А это район такой кайфовый, спальный, там бары всякие. Я гулял, и что-то мне навеяло. Я пришел и говорю: „Димка, тут у меня одна мелодия…“. И за два часа мы набросали скелет текста, а потом через два месяца, приехав домой, доделали.

В принципе, очень быстро писалась песня…».

Кстати, Дмитрий Озерский был еще одной незаслуженно не замечаемой личностью в АУКЦЫОНЕ. Его поэтическая роль в группе более весома, но менее известна, чем роль шоумена Гаркуши. Практически все тексты «Птицы» (кроме самой «Птицы» и «Ушей») написал Озерский.

В отличие от Гаркуши, он был, так сказать, прикладным текстовиком — то есть, не писал стихи заранее, чтобы потом Федоров подгонял их под свою музыку. Наоборот, сперва приходил композитор с народившейся мелодией, а потом поэт совместно с ним начинал подыскивать нужные слова и ставить их на нужные места.

То есть, работа шла «по живому». Недаром тексты АУКЦЫОНА, которые столь гармонично воспринимаются на слух, теряют всю свою цельность и распадаются на отдельные бессвязные фразы, если читать их с листа.

Тексты АУКЦЫОНА в большинстве своем не имеют сюжетной канвы или четкого смысла, они создают ощущение, настроение, когда запредельно-романтическое, когда иронично-издевательское, когда нервно-ущербное, а иногда и все вместе.

Л. Фёдоров:
«Слова создаются, чтобы подчеркнуть ую партию и не испортить ритмическо-мелодическую линию. Слова не должны мешать петь. Зачастую в наших текстах нет никакого смысла.

Когда мы сочиняем песни, у нас нет темы: есть мелодия, к которой нужно подобрать слова, вот и все. Смысл — это вторично, на самом деле».

Д. Озерский:
«То, чем мы занимаемся, имеет очень мало общего с тем, что традиционно называется поэзией.

…Потому что поэт в моем понимании пытается всегда сказать что-то новое, или хотя бы — по-новому, сказать что-то оригинальное, найти новые слова, новые обороты. А здесь наоборот — здесь попытка составить слова, развернув их несколько другим способом.

…Основная задача у рок-поэзии — не мешать музыке, не мешать той энергии, которая идет в музыке».

Впервые я услышал «Дорогу» по ТВ. Это был непритязательный черно-белый клип режиссёра Сергея Зюзелькова, где особенно запоминался Гаркуша, въезжающий в воду на велосипеде и лихо пляшущий на мелководье.

Песня была и вовсе отличная — с завораживающей ритмикой и мелодией.

Однако по-настоящему в массы «Дорога» выплеснулась благодаря другому режиссёру — Алексею Балабанову, который выпросил её у группы для своего фильма «Брат-2» (2000 г.).

Здесь я, на редкость, с народным мнением согласен — «Дорога» — действительно самая яркая песня альбома (хотя «Всё вертится», мне кажется, не слабее). Сам же Фёдоров всегда считал своей любимой песней «Моя Любовь» (а я к ней, как ни странно, равнодушен).

Свалившаяся на маргинальную группу народная любовь привела к тому, что АУКЦЫОН превратился в основном в гастролирующий коллектив, а новые альбомы группы стали выходить с огромными промежутками.

Копировать «Птицу» Фёдоров явно не хотел, а свой мятущийся творческий дух он стал всё чаще реализовывать на стороне — с другими и исполнителями и коллективами. Несмотря на явно авангардный уклон многих поздних работ Фёдорова, многие продолжают его слушать.

И за это надо благодарить «Птицу» и «Дорогу». Что бы там о них сам автор не думал…

Из интервью с Л. Федоровым и ВОЛКОВТРИО: «- На концертах проекта «Федоров-Волков-Курашов» вы исполняете прежние «аукцыоновские» песни?

 — Да, исполняем. Мы постоянно поем «Дорогу» — у нас несколько текстов на нее: «Я сам себе универсам, я сам себе сосиски-колбаса», «Я сам себе лопатой по спина, я сам себе дубиной по башка».

биографии, таланты, музыканты, рок-музыка, популярность

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/64924/

Вова Веселкин: жизнь и трагедия рок-фавна

В конце восьмидесятых годов европейская пресса называла его сыном Марлен Дитрих и Рудольфа Нуриева. За ним тянулся длинный шлейф вымышленных сексуальных скандалов.

Усилиями тогдашнего министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварднадзе и министра культуры Франции Жака Ланга, он вместе с тремя питерскими рок-группами – “АукцЫоном”, “Кино»” и “Звуками Му” –отправился в Париж, и там телеканала TF1 превратился в танцующий символ русского рока.

Сегодня безногий, но по-прежнему эпатирующий матерщинник Вова Веселкин проживает последние деньги в хостеле на Чернышевского и пьет в легендарном скверике на Пушкинской. Все, что осталось от ученика великой балерины Аллы Осипенко – искалеченное тело и горькие воспоминания.

****

“Петербург – это Петербург. Я всегда был грубоватым. Еще не было костылей, а я в морду бил, понимаешь, моментально. Моментально! А что людям объяснять? Пять раз грабили, избивали, топтали. Но я терплю – не жалуюсь. Вообще не жалуюсь”, – говорит Веселкин.

“На Западе писали, что Веселкин – это сын Марлен Дитрих и Рудольфа Нуриева. Потому что он сделал невозможное: соединил рок и классику. И я учил моих фанатов красоте, безупречной красоте. Всегда к этому стремился”.

“Но вот я вернулся в этот город “знакомый до слез, до прожилок, до детских припухших желез”. И я сейчас не узнаю Петербург. Он стал снова роскошным. Ты бы видел эти “асфальты” тогда.

А сейчас – это имперская столица, так и должно быть: подсвеченный асфальт и деревья в роскоши. Но это не Путин – нет, нет, нет. Путин – вообще ж…па.

Даже говорить не хочу, потому что отвратительно”, – Веселкин не стесняется в выражениях.

“Все удивились, что у меня дочь есть. Ей 21 год”, – рассказывает он.

“А почему скрывал?”

“А потому что я знаю, как лезут журналисты в личную жизнь. 21 год я ее сохранял. Она четырем журналистам морду побила – буквально. Потому что они пытались обсуждать папу. А Лиза, недолго думая… Она девушка, ей можно все. После этого журналисты отстали”.

“А есть, что обсуждать?”

“Конечно. Например, мои так называемые связи с мужчинами. Это вообще бред полный. Но по образу “Вова Веселкин в АукцЫоне” – это либеральность полная, то есть приемлемо все. Особенно тогда я отстаивал права людей на личную жизнь. Ну, и мне приписывали разное, учитывая, какие парни и девушки на сцене работали”.

“Группа АукцЫон когда-то еще писалась через “и”. Но в 1989 году мы поехали в Париж с “Кино” и “Звуками Му”, и у нас появился новый барабанщик Боря Шавейников. Он пришел из хард-рока, стучал замечательно, но был безграмотным. И когда мы прописывались в гостиницу, он написал слово “аукцион” через “ы”. А Лене Федорову это понравилось”.

“И самое милое: едем мы в этот долбаный Париж, Федоров волнуется. Я говорю: “Леня не волнуйся, мы будем главными”. “Как же”, – говорит Федоров (он же обожает Петю Мамонова (“Звуки Му”). Я ему отвечаю: “Звуки Му” – это ничего, это – ноль. Это танцы Святого Вита под оболочкой отвратительной игры.

Там никто ни на чем не умел играть. Визги. А Троицкий (Артемий Троицкий – историк российского рока) на них ставку сделал и купил Брайана Ино (Brian Peter George St. John le Baptiste de la Salle Eno – британский музыкальный теоретик и продюсер звукозаписи – НВ).

В итоге в Англии издается альбом “Звуки Му”, а в Париже – АукцЫон и “Кино”.

“Чем все кончается? Нас (“АукцЫон”) поднимают на Эйфелеву башню в ресторан Жака Эйфеля, а остальные стоят внизу. А я тогда еще не пил, не курил и матом не ругался. Я был абсолютный трезвенник. Они пьют шампанское Dom Pérignon, все замечательно. А эти внизу стоят. И вот так и будет. И Цой стоял”.

“О Цое что писала французская пресса? Черный элегантный, стройный мужчина. Все. Это впечатляло, но, к сожалению, французы не понимают по-русски. И у Цоя, как они писали, “дискотека восьмидесятых” в музыке. А т, что делал “АукцЫон” и делает до сих пор – это очень круто. Это бесконечное развитие и соединение всего”.

“У Мамонова странная больная харизма. Он клоун. И это впечатляет. Тогда, но не сейчас. Сейчас он сидит в своей деревне под Москвой и консультирует православие, как я это называю”.

****

“Самая дешевая пластинка с моей фотографией стоит полторы тысячи рублей, а я живу на подаяние. Когда пишут, что Веселкин побирается в интернете, – это дурь собачья. Мне помогают мои поклонники”, – рассказывает Веселкин.

“Когда сидишь на вершинах мира, а потом падаешь – никому не пожелаю. Я бы не упал, будь у меня ноги. Это проверка”.

“1989 год. Мне 28 лет. Сижу и думаю: “Володя, надо чем-то заняться, чтобы не стоять у станка”. А время уже уходит. В мои годы люди уже давно звезды. А я в ж…е. Значит, надо учиться, успеть впрыгнуть в последний вагон”.

“Я стал искать лучший Дом культуры, которые есть в Ленинграде. Это ДК Ленсовета. Заходит какая-то очень знакомая женщина невероятной красоты. И я понимаю, что это балерина Алла Евгеньевна Осипенко.

С коньяком и “Беломором”. Она пришла устраиваться на работу в ДК Ленсовета. Советская власть ее так загнобила – от печки стерли сына. Его нет. Она в полном горе – величайшая балерина мира.

И идет в какой-то ДК преподавать балет”.

“Она тут же обращает на меня внимание и дает мне частные уроки. За четыре года я оттарабаниваю с красным дипломом и беру “АукцЫон”. В 1988 году мы в Германию едем, в 1989-м начинаются Париж и прочая Европа. То есть, я впрыгиваю в вагон. Меня называли новым воплощение Нижинского (Вацлав Нижинский – русский танцовщик и хореограф – НВ)”.

“Нас так вычищали, у нас нет никаких эмоций, потому что это колоссальное физическое напряжение. Люди, посещающие наши театры, аплодируют, орут, рыдают. А мы при этом ничего не чувствуем. А меня еще учила Бела Романовна Ожегова, которую до сих пор во всех энциклопедиях называют Вагановой народно-характерного танца.”

“Вот ты говорил про прекрасного грузина Цискаридзе. Он-то выиграл все конкурсы. А толку-то? Он сам это понимает. Дуэтного танца с женщиной у него нет – есть только Цискаридзе.

Да, конечно, как солист он гениален – никто не спорит. Но он не дуэтный, а в балете необходим контакт. А я всю эту массу еще и в рок-н-ролл бросил. Привел с собой кучу девчонок, кучу пацанов.

Вот сейчас почиваю на лаврах. Имею право”.

“И неважно, что сейчас я в ж…е, я выживу. Неважно, что потеряны зубы, потеряны ноги под трамваем. 18 метров тебя волочит, и вся морда похожа на ужас. Никаких эмоций, никаких”.

“Эмоции можно изображать. Вот сейчас я с тобой говорю, при этом ничего, поверь мне, не испытываю (смеется). Мне по хрену, абсолютно”.

****

“Когда в Советском Союзе все разваливалось – Ленфильм, Мосфильм, студия документальных фильмов, все валилось к собакам, в помойку. Тогда Леша Учитель – всем вам известный (Алексей Учитель – российский кинорежиссер – НВ) создал ПТО “Рок”. У него были ученики, естественно”.

“И вот Максиму Эмку (Максим Эмк – питерский художник, кинорежиссер – НВ) он сказал: “Давай снимем фильм про Вову”, “Фавна”. Конечно, экзотика и все такое. Эти сорок две минуты снимались полтора года. Это было 1991 год”.

“Я сказал: “Хочу “цыганочку с выходом”. Дело в том, что был первый и единственный проект США-СССР – фильм “Синяя птица”.

Костюмы для Элизабет Тейлор (исполнительница роли матери и света, американская киноактриса – НВ) сшили тогда в Кировском театре. Я думаю: “Дай-ка я покопаюсь”.

Я отдал два ящика коньяка и нашел это платье, которое висит на мне, как мужской халат. И пошел в нем по Невскому проспекту”.

“В Париже есть площадь Сталинград, среди фонтанов. Нас снимает 1-й канал Франции, официальный канал. Я говорю, что это посвящение Морису Бежару (французский танцовщик, балетмейстер – НВ), и танцую у фонтанов так, что… И тут приезжает какой-то роскошный мужчина в белом кашемировом пальто с вот таким букетом алых роз. С предложением Нуриева мне”.

“Я говорю: “Простите, я не могу”. Я тогда свято верил в эту х… собачью, я не могу, это мои друзья, это мои братья. Зачем мне ваш Гранд-Опера? 27 секунд на телевидении решили все: вот, какие были прыжки, какие повороты виртуозные. Все это решило. Потому что это не купишь”.

Настоящее Время, Санкт-Петербург

Источник: https://www.currenttime.tv/a/27429551.html

Ссылка на основную публикацию