Людмила зайцева — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Людмила Зайцева: личная жизнь, биография

Зрители старшего поколения наверняка помнят актрису Людмилу Зайцеву (фото ниже) по яркой и красивой роли в фильме «Здравствуй и прощай», рассказавшем о личной жизни и биографии обычной русской женщины.

Созданный артисткой образ показал нежную и трогательную душу матери троих детей, оставшейся без мужа.

Но при этом смелой, находчивой и дерзкой – чего только стоит ее выходка с несостоявшимися кавалерами, когда она собрала всех троих мужчин в камышах!

Как пишется в рецензии к фильму, напечатанной в «Советском экране» за 1973 год, талантливый режиссер смог разглядеть в деревенской женщине, слегка неуклюжей и далеко не такой ухоженной, как городские ее сверстницы, тоску по настоящему и верному мужчине. И показать душу ее, не огрубевшую в повседневных заботах и тяжелом физическом труде.

В этой роли автор фильма видел только Зайцеву, несмотря на ее бесхитростность, неотесанность и неистребимый кубанский говорок, проскакивающий время от времени в заученных наизусть монологах. Уж очень колоритной, необычной была натура женщины, так долго и тяжело проходившей путь к своей мечте – работе в кинематографе.

Детские и юношеские годы

Родилась актриса Людмила Зайцева, чья личная жизнь и биография неразрывно связана с кино, в Краснодарском крае в 1946 году.

Поселок Восточный расположен был в степи, в разнотравье, поэтому в своих воспоминаниях женщина рассказывает, что выросла в «бурьянах».

Время было сложное – страна не могла оправиться от последствий пятилетней войны, унесшей жизни и сделавшей следующее поколение сильнее, выносливее, требовательнее к себе.

Девочка росла без особого внимания родителей – папа рано умер, сказалось серьезное ранение, мама с утра до вечера трудилась в колхозе. Да и в быту работы хватало – и огород свой, и хозяйство. Люде рано пришлось уйти в вечернюю школу – надо было помогать маме, в колхозе тогда вместо заработанных денег выдавали трудодни и мизерный процент от зарплаты.

Людмила Зайцева в молодости

Единственным развлечением в деревенской глуши оставались сеансы передвижного кино – на лето чистили старую конюшню, на стене растягивали видавший виды старенький экран и смотрели фильмы «третьей категории». Они отпечатаны были на старенькой ленте, настолько потрепанной киномеханиками, что часто рвались, и приходилось ждать, пока оператор заново пустит картину. Да и звук тогда был не самым лучшим.

И все равно чужая жизнь на экране завораживала, манила, особенно завидовала деревенская молодежь зарубежным актрисам – их прическам, одежде, мебели и… обуви. Именно желание ходить в туфлях-лодочках вместо грубых мужских башмаков заставило юную колхозницу отправиться в поисках счастья в далекую и неуютную столицу.

Актриса в начале карьеры

Возвращаться домой с поражением будущей актрисе не хотелось – не тот характер. Отправилась она искать работу, а куда устроиться можно без образования – только рабочей. Пришлось и штукатуром подрабатывать, и уборщицей, и санитаркой. Еще 2 раза пытала счастья Зайцева, движимая неуемной энергией и желанием попасть на экраны.

Все изменилось после того, как Зайцевой удалось устроиться в Рязанский театр юного зрителя. Провинциальные учреждения культуру тем и хороши, что работают там истинные сподвижники искусства.

В перерывах между репетициями спектаклей с зайчиками и медведями занимались опытные артисты с юной Зайцевой и сценической речью, и пантомимой, и танцем.

Девушка настолько горела желанием стать артисткой, что впитывала все новое, словно губка.

Л. Зайцева на сцене театра

Четвертая попытка получить высшее образование увенчалась успехом – Зайцеву приняли в знаменитое Щукинское училище. Конечно, она радовалась, хоть и одета была хуже всех, и денег на еду не всегда хватало.

Вот только отучиться и получить профессию оказалось гораздо легче, чем найти работу – ни один Московский театр не увидел в Людмиле Зайцевой «свою» артистку.

Это сказалось впоследствии на личной жизни и биографии актрисы – как она выражается, ее «подобрало» кино (фото ниже).

Начало творческого пути

В театральных вузах не учат работать с камерой, поэтому первый свой рабочий день на съемочной площадке Людмила Ивановна помнит до сих пор – и собственную неуклюжесть, и растерянность. Ее тогда взяли на роль сержанта Кирьяновой в ленте «А зори здесь тихие». Так и остался страх камеры в первый съемочный день на всю жизнь, вспоминает Заслуженная артистка РСФСР.

Людмила Зайцева в фильме «Здравствуй и прощай»

Вопреки ожиданиям, популярность к девушке не пришла, наступило неприятное затишье, когда каждый день проводишь в ожидании, что ассистент режиссера позвонит и пригласит на пробы. От полного разочарования в выбранном пути спас Мельников – он давно заприметил статную русскую красавицу и пригласил на работу в фильм «Здравствуй и прощай», сделавший Зайцеву знаменитой.

Но это было потом, а поначалу Людмила очень боялась и Тамары Мережко, и Олега Ефремова, и с Людмилой Гундаревой не знала, как себя вести.

Кадр из фильма «Маленькая Вера»

Вспоминает актриса и казусы, случавшиеся в перерывах между съемками. Режиссер доверил ей шефство над любящим выпить коллегой, игравшем в фильме роль милиционера. Ефремов к тому времени был признанным авторитетом и знаменитостью, поэтому на уговоры молоденькой Людмилы только отмахивался, а она очень переживала.

Кадр из фильма «Тихий Дон»

После выхода фильма, Зайцева стала очень популярной – ее заметили режиссеры и наперебой стали предлагать работу. В одной из съемочных экспедиций Людмила Зайцева, чья личная жизнь до этого была занята лишь работой, круто изменилась. В биографии актрисы появился ее будущий супруг.

Семья

Еще в Щукинском училище будущая знаменитость была безответно влюблена в своего однокурсника. Она и от похмелья его лечила, и борщи варила, и носки стирала нерадивому возлюбленному.

Постепенно чувства сошли на нет, и девушка надолго закрыла свое сердце для романтических отношений.

А вот на съемках «Праздников детства познакомилась с оператором Геннадием Ворониным, бывшем детдомовцем и истинно русским человеком.

Поразил молодую женщину Воронин своим обостренным чувством справедливости и какой-то детской незащищенностью. Надо сказать, в Людмиле всегда было сильно женское начало – сказывалось воспитание.

С мужем Геннадием Ворониным

Рождение долгожданной дочери сделало непростую жизнь актрисы радостнее. Оба супруга мечтали о мальчике, потому дочку назвали Василисой.

Зайцева оказалась сумасшедшей мамой – со съемочных площадок всегда спешила домой, к мужу и маленькой дочке, жутко переживая свое отсутствие в их жизни.

И очень хотела, чтобы единственный ребенок выбрала другую профессию – более легкую, стабильную, без постоянных командировок и отлучек.

Актриса с дочерью Василисой

У Василисы мамин характер – путешествуя с родителями по съемочным площадкам, девочка пропиталась атмосферой кинематографа и процесса создания фильмов. Поэтому свое будущее видела четко, никакие уговоры не помогли.

Людмила Зайцева сейчас

Сейчас актриса играет единственную приемлемую для нее роль — мамы и бабушки. И говорит, что пенсии ей хватает, потому нужды в работе она не видит – гораздо важнее для Людмилы Васильевны ее близкие и родные люди, особенно после того, как она овдовела в 2011 году.

Источник: https://showbiz-life.ru/lichnaya-jizn-lyudmila-zajceva/

Трагедия знаменитой актрисы Людмилы Зайцевой

В кино она играла героинь с нелегкой женской судьбой, а в реальной жизни долгие годы была счастлива в семейной жизни. С режиссером, актером, сценаристом Геннадием Ворониным Людмила Зайцева познакомилась на съемках фильма «Праздники детства».

Они прожили вместе почти 50 лет. А год назад муж актрисы умер. Людмила Васильевна до сих пор тяжело переживает потерю любимого супруга. Нашему репортеру  она рассказала и о счастливой поре в жизни, и о том, как старается справиться с постигшим ее горем.

— Выросла я в траве, в степи, в бурьянах. На Кубани. Поскольку мне в детстве ничего не объясняли, я подчинялась обстоятельствам, в которых жила, входила в положение родителей. Понимаете? Вот у всех «лодочки», а у меня мужские ботинки. Не было у родителей денег мне на «лодочки».

На уцененные в комиссионке мужские полуботинки три рубля было, а пятнадцать рублей на «лодочки» (по старым ценам) не было. Поэтому я никогда ничего у них не требовала. А как зарождается мысль стать актрисой? Это, наверное, никто не знает.

По-моему, с детства такая мечта пришла в голову мне.

Потом вся юность была направлена на то, чтобы эту мечту осуществить. У нас в семье никто ни с кем не делился. Это никогда не было принято в простых семьях. Я была человеком самостоятельным: что хотела, то и делала.

Мама далека была от всего этого. Крестьянка, колхозница. Какие артисты? Хотя мама очень любила кино и сама была человеком певучим и очень артистичным.

У нас вся родня такая, несмотря на то, что все простые люди, всю жизнь на земле прожили.

На Кубани вообще народ певучий. Я пошла в вечернюю школу, потому что надо было зарабатывать деньги и помогать родителям. Потом поехала на комсомольскую стройку в Таганрог, дома строила, много работала на разных предприятиях.

Но я никогда не оставляла свою мечту. Участвовала в самодеятельности, ходила в драмкружок, на танцы. Несколько раз подряд пыталась пробиться в Школу-студию МХАТ. Поначалу мне было сложно в Москве. Все здесь было чужое. Очень тяжело адаптировалась. Домой, естественно, не хотелось. Надо же возвращаться на белом коне, только с победой.

За все годы поступлений я читала бог знает что. Я приезжала и читала по наитию – то, что мне нравилось. Но, понимаете, чеховскую «Детвору» могут читать великие русские актеры – Дмитрий Журавлев, Яков Смоленский.

А когда приезжает здоровая загоревшая девка с Кубани, с косами, с цыпками, с веснушчатым лицом и начинает читать: «Ах, мама, тети Нади нет дома». Это, конечно, смешно было.

Меня это как творческую личность не очень-то раскрывало.

На четвертый год попыток поступить я была уже, что называется, тертым калачом. За год до поступления меня приняли в Рязанский ТЮЗ. Я занималась вокалом, пантомимой. То есть уже немножко окрепла.

Во мне уже не было такого провинциализма, когда не знаешь, куда руки и ноги девать. Я выработала свой стиль. Была гладко зачесана. На вечернее прослушивание у меня было темное платье.

Я даже колготки надевала и черные «лодочки». А на дневное – льняное.

Мы, девушки кубанские, хваткие. Наверное, Господь увидел мою настырность, мое стремление и сжалился надо мной. Меня приняли в Театральное училище имени Щукина. Естественно, эйфория. Молодость, Господи! Но потом-то начинается выход в жизнь, поиск места под солнцем. Меня не взяли ни в один московский театр. Я осталась не у дел. Меня подобрало кино.

Помню ощущение от первого съемочного дня. Это был ужас. Тем более роль у меня была – сержант Кирьянова, взрослая девушка, которая прошла уже карельский фронт, руководила целым взводом девчат. Приехали, выгрузились, надели гимнастерки, подпоясались, повесили наганы – и вперед. Даже сейчас, когда снимаюсь, я все равно нервничаю, волнуюсь.

Для меня, как в воду, надо вступить в первый съемочный день. Трепет такой испытываю.

После съемок никаких предложений не посыпалось. Все было  –  и безработица, и ожидание, и отчаяние. А потом пошло. «Здравствуй и прощай», «Строговы», «Кадкина всякий знает», в общем, много картин.

Конечно, встреча с Василием Шукшиным и Олегом Ефремовым – это подарок судьбы. Я к ним с огромным пиететом отношусь. Но я никогда не чувствовала перед ними себя какой-то школьницей.

Все-таки в фильме «Здравствуй и прощай» у меня была главная роль.

Читайте также:  Мика ньютон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Конечно, трепетала перед Ефремовым, потому что его актерское и мужское обаяние оказывало влияние на всех. Он к тому времени уже был главным режиссером МХАТа. Немножко тон у него был покровительственный по отношению ко мне. Ефремов был человек занятой. Снялся и уехал. А поскольку у меня главная роль, из кадра в кадр, я все лето торчала в экспедиции.

Помню, со мной приключился забавный случай. Я ведь играла роль простой женщины и была одета в простое ситцевое платье. А рядом с нашим сценаристом Мережко сидела его жена Тамара. Она была одета, как настоящая кинозвезда.

Черные очки, короткая юбка, нога на ногу. Съемочная площадка огорожена, дежурят милиционеры. Я вышла за ограду, а когда вернулась, никак не могла попасть обратно.

Милиционер сменился и никак не хотел меня пускать, думал, девушка с улицы прорывается.

Культовой роли у меня нет. Хотя «Здравствуй и прощай» уже разошелся на афоризмы. Что-то из «Маленькой Веры» цитируют. Люди вспоминают. Я никогда не выбирала роли, которые мне не близки по духу. Может, мои героини и не совсем похожи на меня, но в чем-то совпадение было – с тем, что исповедую, с тем, что люблю в человеке.

Но не актерская профессия главная в жизни женщины. Женщина должна быть матерью, женой – это главнее. С Геннадием, мужем, мы встретились на Алтае, на съемках фильма «Праздники детства». Приглянулись друг другу. Он был красивый русский человек.

Покорил какой-то непохожестью на других, талантом. На все имел свою точку зрения. Гена детдомовец. Его восприятие жизни этим и объяснялось. Его ранимость, незащищенность, желание справедливости, попытка эту справедливость устанавливать. И в то же время в постоянной обороне.

Он был человек отважный и неравнодушный.

Помню, наша соседка несколькими этажами выше заперлась в ванной и несколько дней не могла оттуда выйти. Когда приехали пожарные и приставили вышку, она не дотянулась до балкона.

Надо было еще добраться с нее на балкон и потом перелезть на другой. Никто на это не решился, кроме Геннадия Воронина. У него было обостренное чувство правды. Я думаю, это отняло у него много энергии.

Но, видимо, по-другому не мог.

Его хотелось обогреть. У нас с мужем были одинаковые ценности в жизни, искусстве, общий взгляд на многие вещи. В любви признавался постоянно. Когда мы поженились, решили, что, если родится мальчик, назовем его Василием. Родилась дочка. Назвали Василисой.

Я обожаю дочь, так же как обожала меня мама. Василиса у меня поздний ребенок, можно сказать, выстраданный. Всю свою жизнь я к ней рвусь. Даже мысленно ее ни на секунду от себя не отпускаю. У меня мама точно такая же была.

Только ее молитвами ничего ужасного в моей жизни не случилось. Я всегда завидовала простым людям. Они просыпаются в своей квартире, идут на работу, потом возвращаются домой, вместе ужинают.

Они не едут в эти экспедиции, не спят в этих жутких поездах, не томятся в ожидании отправки самолета. Люди живут нормальной человеческой жизнью. С нашей профессией это невозможно. У меня, например, не было декретного отпуска. Я все время снималась.

В «Праздниках детства», когда была беременна. Я еще кормила грудью, а меня пригласили на съемки телевизионного спектакля в Ленинград.

Помню ощущения, когда оторвала Василису от груди, мне перевязали грудь, чтобы не шло молоко, и я уехала. Не помню, как снималась, потому что думала только о Василисе, как она там с папой, без меня. Помню тот вечер, томительное ожидание «Стрелы», которая идет в Москву.

Как я мысленно толкала эту «Стрелу». Это было три или четыре дня всего, но я до сих пор помню эти ощущения жути совершеннейшей, тоски. Конечно, старалась Василису на чужих людей не оставлять, таскала по экспедициям. Ей это безумно нравилось. Все ее любят, холят, лелеют.

Василиса была такая полненькая, волосики вьющиеся, белые. Любочка Соколова звала ее «пшено». В фильме «Говорит Москва» ей дали маленькую роль. Господи, как ребенок радовался! Когда мы возвращались в нормальную жизнь, она не понимала, почему мы не живем в номере люкс и не едем к бабушке в СВ.

Для ребенка испытание славой родителей – серьезное испытание. Детям известных людей вообще сложнее. Им хочется все сразу. Они не всегда понимают, что и у родителей не сразу получалось. Но жизнь научит всех. К ней только надо прислушиваться. Я не считаю, что я жесткая мать. Хотя у меня жесткий характер.

Извиняться перед Василисой мне не за что. Хотя, бывает, тысячу раз извинюсь.

Иногда, когда у нас с ней возникает какой-то конфликт, я ей говорю: «Не казацкого ты рода, не казацкого воспитания!» У казаков нет разговоров: хочу, не хочу. Надо так надо! Вот як батько и мать сказали, так оно и буде.

Теперь другое время, другие отношения. Потом, натуры разные. Мне кажется, что во мне, при всей моей строптивости, даже резкости, больше смирения. Я умела подчиняться воле.

Может быть, это даже мне помогло в актерской профессии, потому что в нашей профессии надо подчиняться воле режиссера.

Василиса, конечно, рано сформировавшийся человек. Василисе важно, как сложится ее актерская судьба. А мне – как сложится ее женская. Ей, конечно, хочется играть, ее это распирает.

Я переживаю за нее каждый день, молюсь за нее, как молилась за меня моя мама. Может, ее раздражает моя излишняя опека, хотя сейчас мне кажется, она меня больше опекает.

Мы друг за друга держимся и боимся друг друга потерять. У нас в семье всегда было так.

Год назад я похоронила мужа. До сих пор не могу свыкнуться. Гена долго болел нормальной русской болезнью человека, который не вписывается в эту жизнь, человека, который отстранен от дел.

Он хотел реализоваться, но не мог в сложившихся условиях. Поэтому стал болеть. Сердце. Сначала инфаркт, потом инсульт. Мы делали все, чтобы продлить ему жизнь.

Но, видимо, он в какой-то момент сам для себя решил, что уже устал жить.

Все, что происходит сейчас, это не моя жизнь. Я просто живу по инерции. Потому что надо жить. Два года назад у нас родился внук Серафим, на радость мне и дедушке. Гена не дожил дня до его первого дня рождения. Я рада, что Серафим успел пообщаться с дедушкой. Он его помнит, подражает ему.

Очень забавно, когда внук видит кого-то с палочкой, выхватывает ее и начинает изображать дедушку. А потом друзья сподвигли меня издать книгу в память о муже. Мы собрали материалы, и вышла книга Геннадия Воронина «Колокол детства моего». В нее вошли сценарии, стихи и рассказы мужа. Конечно, стараюсь помочь детям.

Кто же еще будет играть с внуком, кроме бабушки. Я люблю рассказывать ему сказки.

Бабушка – это уже профессия. А кино? Никаких ролей для Людмилы Зайцевой в нашем кинематографе нет. Иногда приглашают, что-то предлагают. Но когда я читаю пьесу, у меня просто волосы дыбом. Настолько низкопробно. И опускаться до того, чтобы ездить по городам и весям великой бывшей России и эти глупости нести со сцены, я не могу.

Не позволяет это ни мое воспитание, ни мой эстетический вкус.

Мне пока пенсии хватает.

Записала Наталья Лазарева

Читайте также

Трагическая биография знаменитой актрисы

Страшные смерти знаменитых актеров

Источник: https://sobesednik.ru/skandaly/20121030-tragediya-znamenitoi-aktrisy-lyudmily-zaitsevoi

Людмила Зайцева

Людмила Зайцева родилась на кубанском хуторе в небогатой семье потомственных крестьян. С детства мечтала об актерской профессии. По окончании восьмилетки приехала в Москву в надежде поступить в Школу-студию МХАТ, однако три года подряд ее попытки заканчивались неудачно.

Унаследовав от родителей необыкновенное трудолюбие, Людмила училась в вечерней школе и работала штукатуром, лаборанткой, разнорабочей и даже уборщицей. Затем девушку взяли в 1965 году во вспомогательный состав Рязанского ТЮЗа, где она выступала в массовке в течение двух лет. Это была настоящая школа для начинающей актрисы.

Людмила Зайцева сумела поступить в знаменитое Щукинское училище, которое окончила в 1970 году. В 1976 году она присоединилась к труппе Театра-студии киноактера.

«Мы, девушки кубанские, хваткие. Наверное, Господь увидел мою настырность, мое стремление и сжалился надо мной. Меня приняли в Театральное училище имени Щукина. Естественно, эйфория. Молодость, Господи! Но потом-то начинается выход в жизнь, поиск места под солнцем. Меня не взяли ни в один московский театр. Я осталась не у дел. Меня подобрало кино», — рассказывает сама актриса.

Кинематограф

В кино Людмила Зайцева дебютировала в 1967 году в эпизодической роли в мелодраме Андрона Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». А первый успех актрисе принесла роль сержанта Кирьяновой в военной драме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие».

В дальнейшем  Зайцева много снималась. Лучше всего ей удавались образы простых женщин из народа: Александра Ярмолюк («Здравствуй и прощай»), Пелагея («Кадкина всякий знает»), Валентина («Ксения, любимая жена Федора»), Строгова («Строговы»), Мария Попова («Праздники детства»).

В фильме «Маленькая Вера», сыграв роль матери главной героини, Людмила Зайцева создала абсолютно узнаваемый образ типичной советской женщины, «закалившейся в борьбе за существование».

После этой работы актриса резко сменила амплуа в сторону отрицательных, острохарактерных ролей: Анна Кузьминична в фильме «Сукины дети», председатель исполкома в «Мечтах идиота».

Людмила Зайцева проявила себя и в исторических лентах, сыграв роль Ефросиньи в драме Виталия Мельникова «Царевич Алексей» и Екатерину Иоанновну в сериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов».

В послеперестроечные годы Людмила Зайцева почти не снималась в кино, и только в последние несколько лет она вернулась на киноэкраны.

Личная жизнь

Муж Людмилы Зайцевой, сценарист и кинорежиссер Геннадий Воронин, умер в 2011 году. Вместе они прожили более 30 лет. Дочь Василиса Воронина продолжила семейную традицию и стала актрисой.

О подробностях личной жизни Людмила Васильевна рассказала в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».

Награды и звания

  • Заслуженная артистка РСФСР (1980).
  • Народная артистка РСФСР (1989).
  • Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за актерскую работу» за 1977 год.
  • Лауреат Государственной премии СССР (1983, за роль роль Марии Поповой в фильме «Праздники детства»).
  • Лауреат серебряной медали имени А. Довженко (1986, за участие в фильме «Говорит Москва»).

Интервью

«Женщина должна быть матерью, женой – это главнее»

В одном из интервью знаменитая актриса признается: «Но не актерская профессия главная в жизни женщины. Женщина должна быть матерью, женой – это главнее. С Геннадием, мужем, мы встретились на Алтае, на съемках фильма «Праздники детства». Приглянулись друг другу. Он был красивый русский человек.

Покорил какой-то непохожестью на других, талантом. На все имел свою точку зрения… У нас с мужем были одинаковые ценности в жизни, искусстве, общий взгляд на многие вещи. В любви признавался постоянно. Когда мы поженились, решили, что, если родится мальчик, назовем его Василием. Родилась дочка.

Назвали Василисой».

Иногда, когда у Людмилы Зайцевой с дочерью возникает какой-то конфликт, актриса говорит ей: «Не казацкого ты рода, не казацкого воспитания! У казаков нет разговоров: хочу, не хочу. Надо так надо! Вот як батько и мать сказали, так оно и буде.

Теперь другое время, другие отношения. Потом, натуры разные. Мне кажется, что во мне, при всей моей строптивости, даже резкости, больше смирения. Я умела подчиняться воле.

Может быть, это даже мне помогло в актерской профессии, потому что в нашей профессии надо подчиняться воле режиссера».

Читайте также:  Таня терёшина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

«Мне духовно близки сельские люди»

«Мне духовно близки сельские люди своей открытостью, душевной щедростью. Образ сельской женщины настолько многогранен, что и двух актерских жизней не хватит, чтобы раскрыть его», — отмечает Людмила Васильевна.

Армен Джигарханян как-то сказал про Людмилу Зайцеву: «Ты настолько народна, что тебя не будут узнавать на улице». И актриса не возражает: «Недавно я ехала в троллейбусе, и мне женщина говорит: «Как вы похожи на Людмилу Зайцеву!». То есть и в голову человеку не приходит, что это я.

Наверное, у меня не такой респектабельный вид, какой  должен быть у народной артистки, у известной.

Как мне говорят: «Ну, вы же звезда, вы известная актриса!», — наверное, у меня такой вид, что подумать простому человеку, что Людмила Зайцева едет с ним вместе в троллейбусе, просто не приходит в голову».

«Профессия наша — это серьезный разговор о жизни»

Людмила Зайцева работала со многими режиссерами, но с особой теплотой и любовью вспоминает Василия Макаровича Шукшина. Они познакомились на съемках картины «Печки-Лавочки», общались совсем немного, а след от этой встречи остался у актрисы на всю жизнь.

«Он меня сформировал не просто как актрису, а скажем, как гражданина.

Хотя, впрочем, для меня никогда актерство не стояло на первом месте, я человек неравнодушный к тому, что происходит, и никогда не думала, что артист — это просто развлекательная профессия, что я должна смешить, развлекать…  Знаете, как говорят: прикинься, кривляйся, прикидывайся, кривляйся…

Мне всегда казалось, что профессия наша — это серьезный разговор о жизни, можно и в юмористическом фильме сняться, но это будет серьезный разговор, ведь мы «Печки-лавочки» воспринимаем как комедию, не правда ли? Мы очень много смеемся над тем, как герой топит кофточку в туалете, как созерцает жизнь… В общем, много смешных там моментов, там что ни слово, то просто уже расхожие афоризмы. Но мне всегда казалось, что это все равно всегда серьезный разговор о жизни, о стране, о людях, среди которых ты вырос. Поэтому, конечно, Василий Макарович своей гражданской позицией, своей жизнью на меня оказал огромное влияние».

«Съемки в «Тихом Доне» – подарок судьбы»

Людмила Зайцева не снималась в кино с 2011 года, хотя на ее счету более 60 картин. Как поясняет народная артистка России, не было достойных ролей. И вот недавно известный режиссер Сергей Урсуляк сделал Людмиле Зайцевой такое предложение, от которого не отказываются.

В новой экранизации романа Шолохова «Тихий Дон» актриса играет одну из центральных ролей – мать Григория Мелехова Василису Ильиничну. «Съемки в этой картине – подарок судьбы, тем более у такого прекрасного режиссера, как Сергей Урсуляк. Он делает свое кино, не пойдет по стопам Бондарчука, Герасимова…

Это будет другое кино, скорее семейная сага», — делится своим мнением Зайцева.

«Прожила день, и слава Богу»

Легендарная актриса призналась, что совсем не боится старости. У нее на этот счет совсем иная философия: «Что ее бояться? Вот многие говорят: не хочу стареть! Но это же естественный процесс, все мы умрем. Но вопрос в том, что жизнь свою прожить достойно надо.

Моя главная роль – быть человеком всегда, что бы ни произошло, делать людям добро. Конечно, все мы грешим. Я хожу в церковь, прошу здоровья для родных, ставлю свечки за упокой коллег и близких, которых уже нет в живых, стараюсь соблюдать посты.

А на вопрос, о чем мечтает Людмила Зайцева, смело заявляет: «Честно: ни о чем! День прожила, и слава Богу. Пока здоровье не подводит, можно все преодолеть!»

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/221681

Наши актрисы. В юности и сейчас

Опубликовано пользователем сайта

Про киноSkarletty 102 5 августа 2015, 12:38

***

 

Алиса Фрейндлих  1934г.р.  «Служебный роман», «Жестокий романс», «Успех», «Сталкер», «Агония», «Д'артаньян и три мушкетера» и др.

Ия Саввина 1936г.р. «Дама с собачкой», «Слезы капали», «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», «Продлись, продлись, очарование…», «Гараж» и др. 

Лидия Федосеева-Шукшина 1938 г.р. «Вам и не снилось…», «Не покидай…», «Калина красная», «Ключ без права передачи», «Виват, гардемарины» и др.

Наталья Крачковская 1938г.р.  «Не может быть», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Покровские ворота», «Благородный разбойник Владимир Дубровский» и др.

Елена Проклова 1953г.р.  «Единственная», «Смятение чувств», «»Будьте моим мужем», «Ключ без права передачи», «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», «Звонят, откройте дверь» и др.Лилия Евстигнеева  1937-1986г.г. «Еще люблю, еще надеюсь», «Потрясающий Берендеев», «Старый Новый год» и др.

Светлана Немоляева 1937 г.р. «Гараж», «Визит дамы», «Тайна «Черных дроздов», «Служебный роман», «Евгений Онегин», «Такая короткая долгая жизнь» и др.

Тамара Сёмина  1938г.р. «Воскресение», «Трактир на Пятницкой», Одиноким предоставляется общежитие», Вечный зов»,  «Доброта», «Золотой теленок» и др.Наталья Фатеева 1934г.р. «Три плюс два», «Дети Дон-Кихота», «Человек с бульвара Капуцинов», Розыгрыш», «Джентльмены удачи», «Место встречи изменить нельзя», «Анна Павлова» и др.Александра Завьялова 1936 г.р. «Алешкина любовь», «Тени исчезают в полдень», «Белые одежды», «Ждите писем» и др.

Алла Демидова 1936 г.р. «Щит и меч», «Настройщик», «Зеркало», «Служили два товарища», «Крейцерова соната» и др.

Татьяна Лаврова 1938-2007 г.г. «Девять дней одного года», «Вылет задерживается», Превращение», Дневник убийцы», «Испытательный срок» и др.Татьяна Друбич 1960г.р. «Сто дней после детства», «Храни меня мой талисман», «АССА», «Смятение чувств», «Десять негритят» и др.Вероника Изотова 1960г.р. «Смятение чувств», «Самая обаятельная и привлекательная», Тайна «Черных дроздов», «Паспорт» и др.

Инга Будкевич (мать Вероники Изотовой) 1936г.р.  «Карнавал», «12 стульев», «Руслан и Людмила», «Огонь, вода и… медные трубы», «Щит и меч», «Однажны двадцать лет спустя» и др.

Галина Польских 1939 г.р. «Я шагаю по Москве», «По семейным обстоятельствам», «Белые росы», «Тени исчезают в полдень», «Елки-палки», Ночное происшествие» и др.

Людмила Гладунко 1947 г.р. «Единственная», «Русское поле», «Нас венчали не в церкви», «Прощение» и др.

Валентина Талызина 1935г.р. «Ирония судьбы или с легким паром», «Афоня», Гений», «Семнадцать мгновений весны», «Гостья из будущего», После дождичка в четверг», Уроки французского», «Большая перемена» и др.  Марина Неёлова 1047 г.р. «Осенний марафон», «Старая, старая сказка», «Дорогая Елена Сергеевна», «Азазель», «Ты у меня одна», «Тень», «С тобой и без тебя», «Алиса в стране чудес» мультфильм, озвучка и др.Жанна Прохоренко 1940-2011г.г. «Баллада о солдате», «Калина красная», «Точка, точка, запятая…», А если это любовь», «ТАСС уполномочен заявить», Происшествие, которое никто не заметил», Жениться Бальзаминова» и др.

Елена Соловей 1947 г.р. «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Вам и не снилось», Ищите женщину», Жизнь Клима Самгина», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Одинокая женщина желает познакомиться», «Жена ушла», «Колье Шарлотты» и др.

Евгения Симонова 1955 г.р. «В бой идут одни «старики»», «Пропавшая экспедиция», «Афоня», Школьный вальс», Дети Арбата», Обыкновенное чудо», «День свадьбы придется уточнить», «Кто поедет в Трускавец?» и др.

Нина Русланова 1945 г.р. «Завтра была война», «Тени исчезают в полдень», «Собачье сердце», «Не стреляйте в белых лебедей», «Мой друг Иван Лапшин», «Я свободен, я ничей», «Цыган», «Возвращените Будулая», «Её имя — Весна», «Небеса обетованные», «Слезы капали»  и др.

Ольга Матешко 1947 г.р. «В бой идут одни «старики»», «Пропавшая экспедиция», «Золотая речка», Если можешь, прости» и др. 

Маргарита Терехова 1942 г.р. «Монолог», «Собака на сене», «Благочестивая Марта»Кто поедет в Трускавец?», Белорусский вокзал», «Здравствуй, это я!», «Зеркало» и др.Людмила Савельева 1942 г.р. «Бег», «Война и мир», «Чайка», «Всадник без головы», «Нежный возраст» и др.Елена Санаева 1942 г.р. «Приключения Буратино», «Чучело», «Тайна «Черных дроздов», «Странные люди», Печки-лавочки», «Частная жизнь» и др.Валентина Титова 1942 г.р. «Щит и меч», Дни Турбиных», Большая перемена», «Мертвые души», ТАСС уполномочен заявить», Помни имя свое», «Это было у моря», Завещание профессора Доуэля», «Петровка, 38» и др.Валерия Заклунная  1942 г.р. «В небе «ночные ведьмы»», «Место встречи изменить нельзя», «Любовь земная», Судьба» и др.Инна Чурикова 1943 г.р. «Начало», «Валентина», «Васса», «Ребро Адама», «Курьер», «Тот самый Мюнхгаузен», «Морозко». «Военно-полевой роман», «В круге первом», «Идиот», «Старшая сестра» и др. Валентина Теличкина 1945 г.р. «Начало», «Васса», Впервые замужем», «Классик», «Зигзаг удачи», «Встретимся у фонтана», «Где находится нофелет?», «Менялы»и др.Раиса Недашковская 1943 г.р. «Комиссар», «Сон», «Хлеб и соль» и др.Наталья Аринбасарова 1946 г.р. «Визит к Минотавру», «У озера», «Вход в лабиринт», «Транссибирский экспресс» и др.Нина Маслова 1946 г.р. «Афоня», «Большая перемена», «Я вас любил…», «Русское поле», «Иван Васильевич меняет профессию» и др.Людмила Зайцева 1946 г.р. «Здравствуй и прощай», «…А зори здесь тихие», «По семейным обстоятельствам», «Двадцать дней без войны», «Кадкина всякий знает» и др.Ирина Купченко 1948 г.р. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «ЗВезда пленительного счастья», «Обыкновенное чудо», «Отпуск в сентябре», Жизнь Клима Самгина», «Сибириада», «Старые клячи», «Благословите женщину», «Одинокая женщина желает познакомиться», «Дворянское гнездо» и др.Ирина Муравьева 1949 г.р. «Карнавал», «Москва слезам не верит», «Самая обачтельная и привлекательная», «Мы странно встретились», «Чисто английское убийство»; озвучка героев мультфильмов — «Фунтик и сыщики» и др. мультфильмы про Фунтика, «Дереза», «Пес в сапогах» и др.Любовь Полищук 1949-2006 г.г.  «Любовь с привилегиями», «12 стульев», «Интердевочка», «31 июня», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Тот самый Мюнхгаузен», «Если можешь, прости…», «Тайна «Черных дроздов»» и др.Галина Логинова 1950 г.р. «Тени исчезают в полдень», «Много шума из ничего» и др.Светлана Крючкова 1950г.р. «Безымянная звезда», «Родня», «Не может быть!», «Женитьба», «Старые клячи», «Чучело», «Жизнь Клима Самгина», «Ликвидация», «Большая перемена», «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», «Старший сын» и др.Светлана Дружинина 1935 г.р. «Дело было в Пенькове», «Девчата»; режиссировала фильмы  серии «Гардемарины» и «Тайны дворцовых переворотов», «Дульсения Тобосская» и др.На превью Валентина Теличкина.Первое фото в посте Людмила ЗайцеваОставьте свой голос:

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/113546_nashi-aktrisy-v-yunosti-i-seychas

Зайцева Людмила Васильевна — Актриса Театра и Кино

Людмила Зайцева 21 июля 1946 на хуторе Восточный, Усть-Лабинский район, Краснодарский край. По рассказам самой актрисы в биографическом фильме «Чем хуже, тем лучше», она росла очень самостоятельным ребенком — отец Василий умер рано, и матери — потомственной крестьянке и колхознице — пришлось воспитывать дочь в одиночестве, потому маленькая Люда с детства училась заботиться о себе.

     Семья постоянно бедствовала, Людмила была вынуждена носить мальчиковые ботинки, которые стоили в пять раз дешевле «лодочек». В попытках хоть немного помочь матери, сразу после восьмого класса она записалась в вечернюю школу, чтобы совмещать учебу с работой. Она успела поработать уборщицей, разнорабочей на стройке, штукатурщицей, в глубине души мечтая стать актрисой.

     Неудивительно — несмотря на обстоятельства, при которых им приходилось жить, мама будущей звезды советской эстрады обожала кино и старалась не пропустить ни одного из сеансов, которые механик постоянно устраивал в одной из конюшен. После первого же визита в этот импровизированный кинотеатр Людмила Зайцева твердо решила посвятить свою жизнь кинематографу.

     Людмила Зайцева переехала в столицу Советского Союза в 1965 году и из года в год пыталась стать студенткой Школы-студии МХАТ, но три раза подряд не смогла пройти конкурс. Провинциальная девушка зачитывала отрывки из «Детворы» Антона Павловича Чехова, пыталась покорить приемную комиссию «Евгением Онегиным» Александра Пушкина, но все было тщетно — удивить принимающих ей не удавалось.

     Несмотря на неудачи Людмила Васильевна твердо стояла на своем и не планировала ехать обратно на родину. В 1965 году она смогла устроиться в рязанский Театр Юного Зрителя, где играла в детских спектаклях. Кроме исполнения бесхитростных ролей волшебных героев и жителей леса, Людмила Зайцева тренировала пантомиму и совершенствовала навыки вокала.

Читайте также:  Вера шпак - биография знаменитости, личная жизнь, дети

     Ежедневная работа принесла плоды — в актрисе чувствовался рост мастерства, и спустя четыре года после отъезда из родного дома Людмиле все же удалось сдвинуть карьеру с мертвой точки. В 1966 году ее приняли студенткой в Театральное училище имени Бориса Щукина, которое она успешно закончила в 1970 году.

     На второй год учебы Зайцева дебютировала на киноэкранах — ей доверили небольшую роль в ленте Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной…». Это кино вышло в прокат только в 1987 году и получило множество наград, а в 1994 году режиссер даже снял продолжение.

     Людмила Васильевна нашла постоянную работу в Театре-студии киноактера спустя шесть лет после получения образования — в 1976 году.

До этого Зайцева уже получила определенную известность благодаря культовой военной картине «…А зори здесь тихие» режиссера Станислава Ростоцкого и не только.

Главным человеком, благодаря которому актриса стала такой успешной, был Виталий Мельников — его по праву можно считать ментором Людмилы. Он решил доверить ей одну из главных ролей в своей картине, как только увидел ее за работой в фильме «Здравствуй и прощай».

     Хотя пробы прошли очень неудачно — молодая артистка робела и плохо играла перед камерой — он был уверен, что она — идеальная кандидатка для исполнения героини Александры. Зайцева давно приглянулась ему — он собирался позвать ее еще в свой прошлый фильм — «Семь невест ефрейтора Збруева».

     «Здравствуй и прощай» — замечательное нестареющее кино. Эта добрая мелодрама, оставляющая после себя пищу для размышлений и настроение светлой грусти, рассказывает о многодетной матери — колхознице, обычной труженице, которую вдруг бросает супруг. Актрисе удалось воплотить в жизнь образ сильной и независимой женщины, одновременно раскрыв ее ранимую и нежную душу.

     Именно после этой работы начинающую артистку Людмилу Зайцеву начинают замечать люди из кинематографа и театра, хотя порой на улице ее узнавали и обычные советские зрители.

Их можно понять — после просмотра фильма образ героини многим полюбился своей искренностью и душевностью. Зрители видели в ней собирательный образ советской женщины. Режиссер Виталий Мельников смог подобрать и раскрыть идеальную актрису для своего фильма.

Спустя много лет Людмила Васильевна продолжает называть его человеком, которому она обязана своей карьерой.

     После этого актрису стали часто приглашать на съемки, и она оставила след во многих шедеврах советского кино. Особенно зрителям запомнилась ее роль в драме «Маленькая Вера».

Главная героиня Рита — среднестатистическая советская гражданка с двумя детьми, дни и ночи проводящая на работе. Этот образ был близок советскому жителю — в стране были миллионы таких же женщин.

Фильм стал образчиком кинематографа времен заката СССР.

     В первое время после Перестройки Людмила Васильевна практически не появлялась на экранах — лишь в 1997 году она великолепно отыграла роль Евдокии Лопухиной в очередной совместной работе с Виталием Мельниковым «Царевич Алексей».

     В начале миллениума Людмила примерила на себя образ Екатерины Макленбургской во время участия в историческом сериале «Тайны дворцовых переворотов». Также она отметилась в эпизодических ролях во многих российских фильмах «нулевых». Несмотря на возраст, она не спешит выходить на пенсию.

     Первый и единственный муж Геннадий Воронин был сценаристом и киноактером. Людмила познакомилась с ним на Алтае во время съемок фильма «Праздники детства». Они в счастье и согласии прожили вместе почти пятьдесят лет, пока в 2011 году смерть их не разлучила.

     Она с трудом пережила смерть мужа и оправилась от нее только благодаря родным. Ее дочь Василиса Воронина тоже стала актрисой. У нее уже есть сын, для которого Людмила Зайцева стала великолепной бабушкой — дети всегда ее любили.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/zajtseva-lyudmila-vasilevna

Людмила Зайцева

Биография

Людмила Зайцева родилась 21 июля 1946 года на хуторе Восточном Краснодарского края. Воспитывалась матерью одна. С детства мечтала об актёрской профессии. Переехала в Москву для того, чтобы поступить в школу-студию при МХАТ.

После трёх безуспешных попыток, в промежутке между которыми Зайцева работала лаборанткой, штукатуром, уборщицей, а также, в 1965—66 годах числилась во вспомогательном составе Рязанского театра юного зрителя, поступила в Щукинское училище, которое окончила в 1970 году.

С 1976 года — в театре-студии киноактёра.

Первой ролью Людмилы Зайцевой было эпизодическое появление в фильме Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Первую главную роль Зайцева сыграла в фильме «Здравствуй и прощай» (1972) Виталия Мельникова.

За роль в фильме «Праздники детства» (1982), снятый по рассказам Василия Шукшина, актриса была удостоена Государственной приемии СССР.

Среди других известных ролей — роль Пелагеи в картине «Кадкина всякий знает», главные роли в фильмах «Дождь в чужом городе», «Затерянные в песках», роль матери главной героини в «Маленькой Вере».

В послеперестроечные годы Людмила Зайцева почти не снималась в кино, и только в последние несколько лет она вернулась на киноэкраны.
Признание и награды

* Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за актёрскую работу» (1977). * Государственная премия СССР (1983, за роль роль Марии Поповой в фильме «Праздники детства»)

* Лауреат серебряной медали имени А. Довженко (1986, за участие в фильме «Говорит Москва»).

Творчество
Роли в театре

* 1970 — Счастливый человек * 1970 — Пятёрка отважных * 1972 — Чудак из пятого «Б» — продавщица * 1972 — Печки-лавочки — Людмила, сестра Ивана Расторгуева * 1972 — Здравствуй и прощай — Александра Тимофеевна Ярмолюк * 1972 — А зори здесь тихие — помкомвзвода сержант Кирьянова * 1973 — Цемент — Даша Чумалова * 1973 — По собственному желанию * 1974 — Москва, любовь моя — медсестра * 1974 — Ливень — Павла * 1974 — Ксения, любимая жена Фёдора — Валентина * 1974 — Второе дыхание — Татьяна * 1976 — Строговы — Анна Строгова * 1976 — Побег из тюрьмы — Капитолина * 1976 — Кадкина всякий знает — Пелагея Кадкина * 1976 — Долги наши — Тоня * 1976 — Двадцать дней без войны — Лидия Андреевна, актриса * 1977 — По семейным обстоятельствам — обменщица, с больным мужем * 1977 — Журавль в небе — Лиза * 1977 — Воскресная ночь — Зубрич Нина Антоновна * 1978 — Проводы * 1978 — В день праздника — Зинаида * 1979 — По следу властелина — Татьяна * 1979 — Дождь в чужом городе — Кира Андреевна * 1980 — Рассказ неизвестного человека — Полина, горничная * 1981 — Хочу, чтоб он пришёл — Мать Витьки * 1981 — Праздники детства — Мария Сергеевна Попова * 1982 — Транзит — Клавдия * 1982 — Остановился поезд — Тимонина * 1983 — Ураган приходит неожиданно — Березина * 1983 — Сказка о звёздном мальчике * 1984 — Я за тебя отвечаю — Анна Антонова * 1984 — Лев Толстой * 1984 — Затерянные в песках — Хозяйка * 1985 — Город невест — Одинцова * 1986 — Завещание — Серафима Евгеньевна * 1986 — Говорит Москва — Любовь Борисова, председатель райисполкома * 1988 — Маленькая Вера — мать Веры * 1990 — Сукины дети — Анна Кузьминична * 1990 — Мальчики — Агафья * 1991 — Летучий голландец — Марсевна * 1993 — Мечты идиота — председатель исполкома * 1993 — Маэстро с ниточкой — Нюра * 1994 — Кодекс молчания 2 * 1997 — Царевич Алексей — Евдокия Лопухина, царица * 1997 — На заре туманной юности — Пелагея Ивановна Кольцова * 2000 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 1. Завещание императора — Екатерина Иоанновна Мекленбургская * 2001 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 3. Я император — Екатерина Иоанновна Мекленбургская * 2001 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 4. Падение Голиафа — Екатерина Иоанновна Мекленбургская * 2001 — Саломея * 2001 — На полпути в Париж * 2002 — Даша Васильева 2. Любительница частного сыска. Жена моего мужа * 2003 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 5. Вторая невеста императора — Екатерина Иоанновна Мекленбургская * 2003 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 6. Смерть юного императора — Екатерина Иоанновна Мекленбургская * 2003 — Сель * 2003 — Оперативный псевдоним — Марья Петровна * 2004 — Красная площадь — Вера Петровна Цвигун, вдова Семена Цвигуна * 2007 — Агитбригада «Бей врага!» — Устинья Гавриловна * 2008 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 7-й. Виват, Анна Иоанновна! — Екатерина Иоанновна Мекленбургская * 2008 — Позвони в мою дверь — мать Павла * 2008 — Знахарь — матушка Меланья * 2008 — Мой осенний блюз — Галя, помощница Антонины Сергеевны

* 2009 — Ласковый май — бабушка Андрея Разина

Источник: http://BestActor.ru/zajjceva-lyudmila

Людмила Зайцева (Lyudmila Zaytseva): фильмография, фото, биография. Актер

Родилась 21 июля 1946 года на хуторе Восточный в Краснодарском крае. Детство будущей актрисы прошло на лоне природы: даже до школы, расположенной в соседней станицы, нужно было изрядно идти пешком.

Родители, потомственные крестьяне, жили небогато, много времени уделяли работе в колхозе и на поле, маленькая Люда с ранних лет помогала матери.

Необыкновенное трудолюбие помогло впоследствии Зайцевой стать знаменитой и достичь всех поставленных целей.

После окончания восьмого класса Людмила ушла в вечернюю школу: днем она работала уборщицей, лаборанткой, разнорабочей. Девушка мечтала поступить в Школу-студию МХАТ. Переехав в чужую для себя Москву, она устроилась ночным сторожем.

Вскоре ей предложили присоединиться к вспомогательному составу Рязанского ТЮЗа, где Зайцева смогла накопить актерский опыт: она играла в основном второстепенных персонажей (лисичек, зайчиков), график был очень напряженным – в общем, настоящая «школа жизни» для дебютантки.

В Рязани Людмила работала до 1966 года, затем она вернулась в столицу и успешно прошла вступительные испытания в училище имени Б. Щукина. В 1976 году Зайцева присоединилась к труппе Театра-студии киноактера.

Дебют актрисы в кино состоялся уже в 1967-м: она отметилась в эпизоде мелодрамы А. Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Однако настоящий успех Людмиле принесла блестяще исполненная роль сержанта Кирьяновой в знаменитой драме С. Ростоцкого «…А зори здесь тихие» (1972).

Лучше всего Зайцевой удавались образы простых женщин из народа: это Пелагея из ленты «Кадкина всякий знает», Александра Ярмолюк из сельской комедийной мелодрамы «Здравствуй и прощай», Мария Попова из драмы «Праздники детства».

Примечательна работа Людмилы в картине «Дождь в чужом городе». Актриса сделала свою героиню Киру Андреевну очень мягкой, описала ее характер пастельными красками. В известном фильме В. Пичула «Маленькая Вера» актриса сыграла маму главной героини, советскую женщину, измученную «борьбой за существование».

На этом фоне выделяется отрицательная героиня Анна Кузьминична в картине Леонида Филатова «Сукины дети». Удачными вышли образы Ефросиньи в «Царевиче Алексее» и Екатерины Иоанновны Макленбургской в телесериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов».

В последнее время Зайцева не очень часто появляется в кино. Среди ее последних работ – лента «Агитбригада „Бей врага!”» (Устинья Гавриловна), сериал «Знахарь» (матушка Меланья), драма «Ласковый май» (бабушка Андрея).

Источник: https://www.ivi.ru/person/lyudmila-zaytseva-3770

Ссылка на основную публикацию