Полина Кутепова – биография актрисы, фото, рост и вес, личная жизнь, муж и дети 2018
Полина Павловна Кутепова – заслуженная артистка РФ, покорившая сердца самых взыскательных зрителей.
По словам критиков, она обладает неимоверным талантом, мощным внутренним темпераментом и многогранностью – способна коротким словом, взглядом, жестом заставить плакать или смеяться и очень похожа на прекрасных флорентийских дам с полотен Сандро Боттичелли.
Обаятельная москвичка известна по множеству интересных ролей, сыгранных в кинофильмах «В Париж!», «Чудо», «Мелкий бес», «Умирать легко», «Все золото мира», «Мой муж – гений», «Обстоятельства», «Четвертый», а также на театральной сцене «Мастерской П.Фоменко» в спектаклях «Месяц в деревне» по пьесе И.
Тургеньева, «Волки и овцы» по А.Островскому, «Шум и ярость» по роману У.Фолкнера, «Таня-Таня» по О.Мухиной, «Двенадцатая ночь» по комедии У.Шекспира.
Она – лауреат премий «Золотой орел», «Чайка», «Женское лицо года», «Хрустальная Турандот», «Золотая маска», «Золотой овен» и пр. Имеет сестру-близнеца Ксению, также актрису.
Будущая востребованная киноактриса и прима Мастерской Фоменко появилась на свет 1 августа 1971 года на 20 минут позже своей сестренки Ксюши. К тому моменту в семье ее родителей, имевших серьезную профессию «инженер-астрофизик», уже подрастала старшая на 2 года дочь Злата.
Она оказала огромное воздействие на формирование творческих задатков и эстетических вкусов своих сестер, будучи без ума от театра и являясь безусловным авторитетом для девчонок. Позже она окончила режиссерский факультет Института культуры, однако работала не в театре, а на телевидении. Поля росла стеснительным ребенком, но, по собственному признанию, частенько ввязывалась в драки.
И ей, и Ксюше приходилось участвовать в домашних спектаклях, которые организовывала Злата. Под влиянием старшей сестры они пошли в гуманитарную школу №67, где училась та, и занимались в ансамбле песни и танца им. Локтева во Дворце пионеров на Ленинских горах.
Вначале очаровательные рыжие близняшки ходили на хор, потом – на хореографию, затем поступили в киношколу.
В составе ансамбля они танцевали более семи лет, участвовали в выступлениях на сцене Кремлевского дворца и Большого театра. Там и приметили их кинематографисты.
В 1981-м сестры сыграли в музыкальной комедии «Куда он денется!» с Ниной Руслановой, Михаилом Боярским, Юрием Антоновым. В том же году была выпущена драматическая лента «Василий и Василиса», снятая по мотивам книги Валентина Распутина. Они сыграли дочерей главных персонажей в исполнении Ольги Остроумовой и Михаила Кононова.
Затем Полина вместе с сестрой поучаствовала в телепередаче «Будильник», сыграв в спектакле «Приключения Алиски в Вообразилии». А спустя три года Леонид Нечаев, режиссер «Красной шапочки» и «Буратино», вызвал их в Минск на съемки в детской картине «Рыжий, честный, влюбленный» по мотивам произведений шведского литератора Яна Улофа Экхольма.
Им достались роли лисичек-сестричек центрального героя, лисенка Людвига (Денис Зайцев), а их родителей играли Екатерина Васильева и Альберт Филозов. В том же году уже получившие популярность юные артистки были задействованы также в фильме-спектакле «С нами не соскучишься».
В 1988-м девочки получили аттестаты и подали документы в театральный институт ГИТИС.
Приемную комиссию тогда не впечатлило их исполнение дуэтом одного из шуточных стихотворений Даниила Хармса, но, благодаря Петру Наумовичу Фоменко, разглядевшему в них актерское начало, они поступили и затем состоялись в профессии, получив признание и множество наград.
Вуз они окончили в 1993 году и остались работать в Мастерской своего учителя, которого боготворили.
Уже со второго курса обучения Полина появилась на сцене театра «Мастерская П.Фоменко», сыграв впоследствии десятки разноплановых ролей. В тандеме с сестрой она была задействована в постановках «Три сестры», «Волки и овцы», «Шум и ярость» и пр.
В 1995 году газета «Комсомольская правда» назвала Полину лучшей театральной исполнительницей года. Спустя год она стала лауреатом польского театрального фестиваля «Контакт» за образ Девушки в постановке «Таня-Таня».
В 1997-м за роль Верочки в спектакле «Месяц в деревне» ее наградили премией «Кумир». В 2002-м работа Кутеповой в спектакле «Египетские ночи» принесла ей приз «Женское лицо года».
В 2004-м она получила премию «Чайка» и звание заслуженной артистки РФ, через год ей вручили награду «Хрустальная Турандот». В 2007 году ее профессиональная деятельность была отмечена премией К.Станиславского.
Истинным прорывом и блестящим творческим экспериментом стал для артистки спектакль «Улисс» по прозе ее любимого ирландского писателя Джеймса Джойса с сорокаминутным монологом ее героини Молли. За исполнение этой роли в 2010 году она получила премию «Золотая маска». «Крестным отцом» Полины на киноэкране стал Георгий Данелия.
В 1993 году он снял ее в своей ленте «Настя» в роли неприметной продавщицы, магическим образом превратившейся в роковую красавицу. Сотрудничество актрисы с именитым мастером кино продолжилось в картине «Орел и решка», снятой в 1995 году по мотивам повести Владимира Маканина «На первом дыхании».
Она работала на съемочной площадке с такими звездами, как Станислав Говорухин и Олег Басилашвили, и воплотила образ скромницы Зины, преданной своему мужу-заключенному. За эту работу на Гатчинском фестивале ее удостоили приза «Овен».
В тот же период Полина Кутепова сыграла сладострастную распутницу Людмилу в экранизации романа Федора Сологуба «Мелкий бес», поработав у прекрасного режиссера Николая Досталя. В 1996-м на кинофестивале «Кинотавр» она получила приз «Золотой овен» (аналог американского «Золотого глобуса») как лучшая актриса года.
В 1999 году ей доверили ключевую роль Лизы в детективном триллере Александра Хвана «Умирать легко», где ее коллегами по съемкам были Александр Лазарев, Георгий Тараторкин, Светлана Брагарник. И снова она стала обладательницей «Овна».
В начале нулевых Полина продолжила успешно сниматься и даже озвучивала мультфильмы («Ку! Кин-дза-дза», «Возвращение Буратино»).
С ее участием вышли тогда сериалы «Дальнобойщики», «Штрафбат», «Все золото мира». Среди работ в полном метре можно отметить драму «Инди» с Александром Балуевым и Домогаровым, историческую картину «Отец» с Алексеем Гуськовым, драму «В Париж», где роль главного персонажа исполнил Юрий Степанов.
В 2009 году Кутеповой доверили сыграть главную роль Лизы актрисе доверили в остросюжетной комедийной ленте об отношениях полов «Обстоятельства», где ее партнером был Илья Любимов.
В тот же период ей предложили воплотить сразу два образа в экранизации серии произведений Бориса Акунина «Пелагия и белый бульдог» – лукавой монахини и проницательной сыщицы.
После выхода телефильма актрису ожидал настоящий успех в виде «Золотого орла» и восторженных отзывов самого Акунина.
Среди киноработ актрисы невозможно не вспомнить картину «Дом ветра», вышедшую на экраны в 2011 году.
Она сыграла в ней простую дворничиху, потерявшую на воинской службе единственного сына. Чтобы заполнить пустоту в своей душе, ее героиня решает усыновить неизлечимо больного мальчика.
В 2014 году Полина вошла в актерский ансамбль драматической картины «Две зимы и три лета» по книге Федора Абрамова «Братья и сестры», включивший Сергея Маковецкого, Александра Балуева, Наталию Вдовину.
В 2015-м вместе с сестрой Златой и коллегой по театру Анатолием Горячевым она выпустила аудиокнигу английских сказок «Три умные головы».
В 2016-м в кинотеатрах состоялась российская премьера комедийного киноальманаха с участием актрисы «Петербург.
Только по любви», где также играли Рената Литвинова, Анна Уколова, Максим Виторган, Анна Михалкова. Полина снялась в его новелле «Аничнов мост».
В том же году она появилась в сериале «Синяя роза» в компании Николая Фоменко, Вероники Вернадской, Екатерины Редниковой, а также стала главной героиней короткометражки «Четвертый», где персонаж Валентина Гафта помог ей разобраться в себе.
В 2017 году артистка дополнила актерский состав детективного телесериала «Улицы разбитых фонарей», сыграв Викторию Макарову. Актриса замужем за своим бывшим преподавателем, профессором РИТИ Евгением Каменьковичем. Он старше Полины на 17 лет. В 2012 году он стал художественным руководителем «Мастерской Фоменко».
Вместе они воспитали единственную дочь Надежду, появившуюся на свет в 1997 году. Она стала студенткой Высшей школы экономики, выбрав специальность «международные отношения», чему ее мама очень рада.
Свою семью Полина сравнивала с кораблем, где ее супруг является парусом, постоянным генератором безумных планов и невероятных идей, а она якорем. Не будь ее, он бы улетел в небеса, но не будь его, она бы пролежала всю жизнь на дне, а вместе они успешно держатся на плаву.
Полина любит слушать классическую музыку, читать Томаса Манна, Джеймса Джойса. Она увлекается выращиванием орхидей, а из поездок за границу всегда привозит стереоскопические фотографии начала ХХ века.
В 2018 году в «Мастерской Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи», представляющий собой попытку импровизации на историческую тему. Актриса в нем меняет чопорность пушкинской княгини Вольской на чувственность египетской царицы Клеопатры.
Заслуженная артистка вошла в состав авторитетного жюри (во главе с Николаем Досталем) первого отечественного фестиваля телефильмов «Утро Родины», стартовавшего в марте в Южно-Сахалинске.
В 2018 году она работала с Романом Мадьяновым, Анваром Осмоналиевым и Еленой Трониной на съемках сериала от ТВ-3 «Идентификация», исследующего проблемы межнациональных отношений и религий.
Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-polina-kutepova.html
Актриса Полина Кутепова: биография, личная жизнь, фото
Зрители уже давно восхищаются талантом и красотой Полины Кутеповой, считая ее актерские работы превосходными. Они уверены, что если в титрах находится ее фамилия, то фильм или спектакль будут интересными и успешными.
В творческой биографии актрисы большое место отведено театральным постановкам, из-за чего она часто отказывала кинорежиссерам. Сейчас Кутепова по-прежнему востребована в профессии и любима поклонниками, которые с удовольствием знакомятся с ее новыми работами.
Детские роли в кино
Полина родилась в 1971 году в Москве. Одновременно с ней на свет появилась ее сестра-близнец Ксения. В семье также подрастала их старшая сестра Злата. Профессии ее родителей совсем не творческие: отец и мама работали инженерами-астрофизиками.
Благодаря тому, что старшая сестра посещала театральную студию, будущая актриса и ее сестра также увлеклись актерской игрой.
Еще в ранние детские годы они готовили для родных домашние постановки, а в школьные годы девочки ходили во Дворец пионеров, где занимались в кино-студии.
На фото Полина Кутепова в детстве с сестрой Ксенией.
Именно там и присмотрели рыжеволосых учениц кинорежиссеры, благодаря чему 8-летняя Полина сыграла в картине «Василий и Василиса», создав образ дочери главных героев. Одновременно две сестры снимались в комедии «Куда он денется!», а через три года они появились в сказочной истории «Рыжий, честный, влюбленный».
Вскоре их актерская копилка пополнилась еще одним проектом – криминальным фильмом «С нами не соскучишься». Сами Кутеповы не планировали стать артистками, но после окончания школы все же прислушались к советам своего педагога из киношколы, которая уже тогда отметила их способности.
Девушки смогли успешно пройти конкурс в нескольких театральных вузах, но решили обучаться в ГИТИСе.
Успешные актерские работы
В 1993 году Полина пополнила коллектив театра-студии Петра Фоменко, с которым продолжает сотрудничать и по сей день.
Ее игра сразу запомнилась зрителями, отметившими актрису в таких постановках, как «Три сестры», «Улисс», «Дом, где разбиваются сердца», «Дар», «После занавеса», «Самое важное» и других.
Ее работы на сцене привлекли внимание не только поклонников, но и критиков, благодаря чему Кутепова не раз была награждена всевозможными театральными наградами: «Золотой Овен», «Чайка», «Золотая маска» и другими.
Кадр из фильма “Две зимы и три лета”.
Ее карьера в кино также развивалась быстрыми темпами. В 1993 году девушка получила свою первую главную роль, сыграв в комедии «Настя» незаметную продавщицу. Далее последовали не менее успешные работы: актриса снялась в мелодраме «Орел и решка» и «Мелкий бес».
Обе роли произвели впечатление на зрителей, а за образ Людмилы в «Мелком бесе» Полина получила заслуженную награду на кинофестивале в Гатчине. Ее фильмография неуклонно росла, благодаря чему актрисе удалось попробовать себя в разных амплуа.
Высоко была оценена ее игра и в детективном сериале «Пелагия и белый бульдог», который появился на экранах в 2009 году. В этом проекте Кутеповой пришлось перевоплощаться сразу в двух героинь – монахиню-инокиню Пелагею и сыщицу Полину.
В ее актерской копилке также есть роли в таких картинах, как «Каденции», «Дом ветра», «Две зимы и три лета», «Четвёртый», «Синяя роза» и других. В 2018 году зрители смогут оценить ее новые работы в фильмах «Я требую любви», «Дипломат», «Мёртвое озеро».
Творческая семья
Полина редко рассказывает о своей личной жизни. Свой многолетний брак она оберегает от любопытных глаз, предпочитая освещать свои творческие работы. Со своим будущим мужем, режиссером Евгением Каменьковичем, она познакомилась, когда училась на втором курсе, а он был преподавателем.
Полина Кутепова с дочерью Надеждой.
Уже с первой встречи девушка заприметила его, мечтая стать его женой. Несмотря на 17-летнюю разницу в возрасте, молодые люди вскоре стали общаться, а затем сыграли свадьбу. В 1997 году на свет появилась их дочь Надежда.
Актриса так и не побывала в декретном отпуске, отправившись через два месяца после родов со спектаклем в Авиньон. Она не оставила малышку дома, взяв ее с собой на гастроли.
Став мамой, Кутепов успевала совмещать карьеру и семью, тем более ей помогли управляться со всем мама и муж.
На фото Евгений Каменькович – муж актрисы.
Актриса не мыслит своей жизни без заботливого и любящего супруга, который вдохновляет ее и является неким стимулом. Несмотря на то, что ее дочь несколько раз снималась в кино, она выбрала более земную профессию, чему рада сама Полина.
Надя получает образование в Высшей школе экономики, собираясь потом работать в сфере международных отношений.
Поклонники звезды кино отмечают, что за годы творческой деятельности она сохранила прекрасный внешний вид и стройные параметры: при росте 165 см ее вес составляет около 52 кг.
Источник: https://stars-biography.ru/polina-kutepova-biografiya-lichnaya-zhizn/
Судьбы любимых актрис: как сложилась жизнь Полины Кутеповой
Полина Кутепова — одна из самых ярких звёзд кино и театра 90-х годов. Те, кто видели эту актрису на сцене театра, или в фильмах Георгия Данелии «Настя», «Орёл и решка» не могут не согласиться с этим.
Детство
Полина Павловна Кутепова, как и ее сестра-двойняшка Ксения, родилась 1 августа 1971 года в Москве.
Полина и ее сестры выросли в атмосфере родительской любви, всегда чувствовали себя защищенными: «Влияние папы было очень сильным. Он инженер-астрофизик. И поэтому мы росли спортивными, немножко хулиганистыми были.
И драки имели место — словом, все, как у всех. Мужское, мужественное воспитание давало себя знать: всегда могли постоять за себя».
Полина и Ксения Кутеповы
Девочки занимались в танцевальном ансамбле имени В.С. Локтева. Там их и увидела младший режиссер фильма Ирины Поплавской «Василий и Василиса», искавшая типажи для картины.
Так, не особо заметно, для двойняшек началась актерская карьера.
Но затем девочек пригласили сниматься в картине Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Куда он денется» и сказке одного из лучших детских режиссеров Владимира Нечаева «Рыжий, честный влюбленный», поэтому «отношения» с кино продолжились.
Они занимались в детской киностудии Дома пионеров на Ленинских горах, а после школы в 1988 году решили поступать в театральный институт. В ГИТИС сестры прошли по конкурсу и к Леониду Хейфицу, и Петру Фоменко.
Здесь, в отличие от других театральных вузов никто не задавался вопросом, зачем институту две одинаковые актрисы. «Мы понятия не имели: кто такой Хейфиц, кто такой Фоменко… И в театр мы не ходили.
Но нас где-то под лестницей остановил Сергей Васильевич Женовач, который был педагогом на курсе у Фоменко и сказал: идите к Петру Наумычу. И мы пошли», — рассказывает Полина.
Карьера
В 1993 году она закончила вуз и стала актрисой театра-студии Петра Фоменко. В этом же году на экраны вышел фильм Георгия Данелия «Настя» (1993). Скромная продавщица магазина канцелярских товаров мечтает о счастье.
Благодаря доброй волшебнице девушка превращается в красавицу. Но оказывается, что внутренняя красота важнее…
После этого фильма к актрисе пришла известность, а когда после «Насти» она снялась в следующей картине этого режиссера «Орел и решка» (1995) ее стали считать талисманом Данелия.
Кадр из фильма «Настя» (1994)
«Какая-то ряженая матрёшка, соломенная вдова, реликт из лимиты, Зинаида Ивановна Прищепкина. Мимо такой пройдешь — не заметишь. А заметишь — запнёшься, зацепишься, заволнуешься — и на всю оставшуюся жизнь, до предела, до конца, до последнего вздоха», — писали о ее роли кинокритики. Именно эти роли принесли Полине премию «Золотой Овен».
За роль Людмилы в фильме Николая Досталя «Мелкий бес» (1995) актриса была удостоена Большого приза жюри на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине. Сегодня в фильмографии актрисы 49 картин.
В 2009 году на экраны вышел детективный сериал «Пелагия и белый бульдог» — экранизация одноименного романа из серии «Приключения Пелагии» Бориса Акунина.
Полина сыграла сразу две роли: Пелагии (духовной дочери архиерея Митрофания (Александр Феклистов) и светской дамы Полины Лисицыной.
Кадр из фильма «Чудо» (2009)
Автор лично утверждал актеров и считал, что именно Кутеповой надо дать главную роль: «Я с самого начала хотел видеть в сериале эту актрису и добивался этого, и теперь я вижу, что оказался прав. Полина не только очень хороша в роли монахини, но она еще очень хороша (я сейчас говорю «хороша» в смысле красоты), когда переодевается в светскую даму».
Семья
Ее муж — педагог, режиссер Евгений Каменькович, как и сама Полина, предпочитает оберегать свою семью от любопытных глаз. Актриса вспоминает: «Это случилось ещё на втором курсе. Помню, как я тогда подумала: хорошо, если бы этот мужчина стал моим мужем».
В 1997 году у них родилась дочь Надежда. Полина признавалась, что с рождением дочери в ее жизни появилось нечто более ценное, чем театр. Но сначала были моменты, кода казалось, что она отстает от жизни, что главное, пока она дома, с ребенком, проходит мимо:«Я помню, как, например, сидела дома, открывала газету, смотрела телевизор и узнавала о новых постановках, кинопремьерах.
Меня охватывала паника, потому что меня там нет и в скором будущем не будет, возникало ощущение, что передо мной проносится последний вагон, в который я не успеваю вскочить и неумолимо отстаю. И тут вдруг мне в плечо, порвав газету и заслонив телевизор, утыкалась Надюшка. И странным образом все менялось, исчезали неприятные мысли, и главное — казалось, что я далеко впереди всех».
Полина с дочерью
Постепенно выяснилось, что можно совмещать семью и карьеру. Конечно, в этом ей помогли и мама, и муж. У Полины и ее супруга в семье свои роли, они удачно дополняют друг друга.
«Если семью сравнить с кораблем, то по распределению ролей я — якорь, а Женя — паруса. У него всегда много идей, безумных планов, и он все время куда-то улетает.
Без Жени я бы все время пролежала на дне, а если бы не было меня, то Женя все время летал бы в небесах. Вот и получается, что вместе мы держимся на плаву».
Сегодня Полина Кутепова по-прежнему одна из ведущих актрис театра «Мастерская П.И. Фоменко».
Но семья для него главное: «Я — обыкновенный человек и не настолько готова жертвовать собой во имя профессии — хочу простую человеческую жизнь. Для меня личная история намного важнее.
Ведь даже мои человеческие страхи связаны, скажем, с ребёнком, с семьёй, а не с профессией. Впрочем, я — настолько фаталистка, что никогда ничего не загадываю наперёд».
Источник
Наталья созерцатель
- Активность: 93k
- Пол: Женщина
Наталья созерцатель
Источник: https://otnosheniya.temaretik.com/1035930863722302059/sudby-lyubimyh-aktris-kak-slozhilas-zhizn-poliny-kutepovoj/
Полина Кутепова: биография, личная жизнь
Биография и личная жизнь Полины Кутеповой всегда интересовала ее многочисленных поклонников. Она стала известной благодаря своему невероятному таланту и целеустремленности. Она считается одной из самых ярких актрис 90-х годов. Стоит отметить, что у Полины есть сестра-двойняшка Ксения, которая тоже посвятила себя театру и кино.
Полина Кутепова: фото
Детские и студенческие годы
Полина появилась на свет 1 августа 1971 года в Москве. Она была очень активным ребенком, но в то же время стеснительной и робкой девочкой. Ей требовалось много времени для того чтобы начать разговор с малознакомым человеком.
Сестры Полина и Ксения Кутеповы в детстве
Вместе со своей сестрой Ксенией она посещала хореографический кружок. Именно там им впервые предложили роль 2-х дочерей в киноленте «Василий и Василиса». Позже они вместе участвовали в съемках таких фильмов:
- «Контрабандист».
- «Самодельная истина».
- «С нами не соскучишься».
Ксения известна по многочисленным ролям в кино и театре
Окончив школу, Полина поступает на режиссерский факультет Российского университета театрального искусства. После выпуска молодая и перспективная актриса, получила работу в театре Петра Фоменко. Вместе с ней была и ее сестра. Кстати говоря, они несколько раз выступали в одной постановке.
Начало кинокарьеры
Только в 1993 году Полина стала знаменитой благодаря главной роли в кинокомедии «Настя» — режиссера Георгия Данелии. Она сыграла тихую, скромную, добрую и отзывчивую девушку, которая хотела выделяться из толпы своими внешними данными. И, несмотря на все преграды, у нее это вышло.
Фильм получился настолько удачным, что многие пересматривают его снова и снова на протяжении 20 лет. Кстати, сама задумка о превращении «гадкого утенка» в ослепительную красавицу довольно часто используется в кино современными режиссерами.
Полина на сцене театра со своей сестрой Ксенией
Творческая биография Полины Кутеповой всегда стояла на первом плане, чего не скажешь о ее лично жизни. Все свое время она уделяла театральному искусству. В этот период времени она снимается еще в нескольких запоминающихся кинокартинах:
- «Орел и решка».
- «Штрафбат».
- «Мелкий бес».
- «Дальнобойщики».
- «Таксист».
- «Накануне осени».
В 2009 году актрисе поступило интересное предложение об участии в съемках по роману Б. Акунина — «Пелагия и белый бульдог». Полина удалось сыграть сразу же несколько ролей — монахини и светской дамы.
П. Кутепова и Юрий Степанов в сериале «Штрафбат»
Стоит отметить, что у автора было право на утверждение нескольких актеров на главные роли. Борис считал, что роль Пелагеи просто обязана была достаться Кутеповой. И в самом деле, актриса безупречно сыграла эти две достаточно сложные роли.
Кадр из фильма «У каждого своя война»
Актриса о фильме: «Естественно я согласилась на участие в съемках этого фильма. Акунин – талантливый писатель, который создал прекрасный материал для многосерийного фильма.
Изначально я переживала, что моя героиня является монахиней. Я совершенно далека от церковных верований, поэтому я даже не представляла, как мне себя вести и какие эмоции проявлять.
Затем я осознала, что это не так важно.
Полина Кутепова на съемках сериала «Пелагея и белый бульдог»
В основе сюжета не акцентируют внимание на точных деталях и исторических событиях, речь идет о передаче телезрителю общей картины и эмоционального состояния героев.
Мне очень нравится, то, что автор иронично представил многих персонажей и ситуации. Это придало работе определенную стилизацию. Признаюсь, работать было не просто.
Нужно было правильно распределять свое время и энергию, чтобы выдержать поставленные сроки. Но, по-моему, нам это удалось.»
Многочисленные награды
Творческая биография Полины Кутеповой с каждым годом все больше пополнялась, и, как известно в ее личной жизни тоже были значительные события. Она была влюблена в своего педагога и они смогли вместе завоевать пройти сложный путь для того чтобы быть вместе.
В это время Полина активно играет в театре. Главными ее работами были:
- «Шум и ярость».
- «Три сестры».
- «Балаганчик».
- «Война и мир. Начало романа».
- «Волк и овцы».
- «Дом где разбиваются сердца».
Кроме того актриса Полина Кутепова неоднократно была награждена многими премиями в области театра и кино:
Полина Кутепова заслуженная артистка России
В 1996 году на фестивале в Кракове Кутепова получила звание одной из лучших молодых актрис. В 2004 году Полина стала лауреатом престижной театральной премии «Чайка».
На сегодняшний день Кутеповы Полина и Ксения радуют телезрителей не только новыми разноплановыми ролями, но и стабильными отношениями в личной жизни. Их творческими работами интересуются многие критики и кинорежиссеры. Каждая новая роль – очередной шедевр.
Сестры Кутеповы: личная жизнь
О своей личной жизни Кутеповы Полина и Ксения не любят распространяться, ссылаясь на отсутствие трагичных и душераздирающих историй. Они ничем не могут порадовать недоброжелателей, у них все хорошо. Обе сестры уже давно в браке: Ксения вышла замуж за кинорежиссёра Сергея Осипьяна.
Ксения Кутепова с мужем Сергеем
Ксения познакомилась со своим будущим мужем в студенческие годы. Но молодые люди были заняты саморазвитием и не слишком приглядывались друг к другу. Они пересекались только по профессиональным вопросам.
Сергей помогал делать дипломные работы, в которых участвовали сестры. И только через несколько лет молодой человек посмотрел на Ксению совершенно другими глазами и понял, что хочет провести с ней всю жизнь.
Муж Полины — Евгений Борисович Каменьков
Ксения родила своего первенца в 2002 году. Затем через 3 года родилась доченька Лида. Молодая мама так и не смогла ощутить полноценного «декрета». Практически сразу Ксения отправилась покорять новые вершины.
Полина Кутепова со своей дочерью
Полина тоже познакомилась с будущим мужем во время учебы. Она влюбилась в Евгения Борисовича Каменьковича несмотря на большую разницу в возрасте. У них удалось создать крепкий и нерушимый союз. В 1997 году Полина подарила мужу дочку Наденьку. Несмотря на то, что девушка не разделяет увлечение театром и кино как ее мама, но родители все же не исключают возможной заинтересованности в будущем.
Источник: https://showbiz-life.ru/lichnaya-jizn-polina-kutepova/
Судьбы любимых актрис: как сложилась жизнь Полины Кутеповой
Полина Кутепова — одна из самых ярких звезд кино и театра 90-х годов. Те, кто видел эту актрису на сцене театра или в фильмах Георгия Данелия «Настя», «Орел и решка», не могут не согласиться с этим.
Полина Павловна Кутепова, как и ее сестра-двойняшка Ксения, родилась 1 августа 1971 года в Москве.
Полина, Ксения и старшая сестра Злата выросли в атмосфере родительской любви, всегда чувствовали себя защищенными: «Влияние папы было очень сильным. Он инженер-астрофизик. И поэтому мы росли спортивными, немножко хулиганистыми были.
И драки имели место — словом, все, как у всех. Мужское, мужественное воспитание давало себя знать: всегда могли постоять за себя».
Полина и Ксения Кутеповы
Девочки занимались в танцевальном ансамбле имени В.С. Локтева. Там их и увидела младший режиссер фильма Ирины Поплавской «Василий и Василиса», искавшая типажи для картины.
Так, не особо заметно, для двойняшек началась актерская карьера.
Но затем девочек пригласили сниматься в картине Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Куда он денется» и сказке одного из лучших детских режиссеров Владимира Нечаева «Рыжий, честный, влюбленный», поэтому «отношения» с кино продолжились.
Они занимались в детской киностудии Дома пионеров на Ленинских горах, а после школы, в 1988 году, решили поступать в театральный институт. В ГИТИС сестры прошли по конкурсу и к Леониду Хейфицу, и Петру Фоменко.
Здесь в отличие от других театральных вузов никто не задавался вопросом, зачем институту две одинаковые актрисы. «Мы понятия не имели: кто такой Хейфиц, кто такой Фоменко… И в театр мы не ходили.
Но нас где-то под лестницей остановил Сергей Васильевич Женовач, который был педагогом на курсе у Фоменко и сказал: идите к Петру Наумычу. И мы пошли», — рассказывает Полина.
Карьера
В 1993 году она окончила вуз и стала актрисой Театра-студии Петра Фоменко. В этом же году на экраны вышел фильм Георгия Данелия «Настя» (1993). Скромная продавщица магазина канцелярских товаров мечтает о счастье.
Благодаря доброй волшебнице девушка превращается в красавицу. Но оказывается, что внутренняя красота важнее…
После этого фильма к актрисе пришла известность, а когда после «Насти» она снялась в следующей картине этого режиссера «Орел и решка» (1995) ее стали считать талисманом Данелия.
Кадр из фильма «Настя» (1994)
«Какая-то ряженая матрешка, соломенная вдова, реликт из лимиты, Зинаида Ивановна Прищепкина. Мимо такой пройдешь — не заметишь. А заметишь — запнешься, зацепишься, заволнуешься — и на всю оставшуюся жизнь, до предела, до конца, до последнего вздоха», — писали о ее роли кинокритики. Именно эти роли принесли Полине премию «Золотой овен».
За роль Людмилы в фильме Николая Досталя «Мелкий бес» (1995) актриса была удостоена Большого приза жюри на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине. Сегодня в фильмографии актрисы 49 картин.
В 2009 году на экраны вышел детективный сериал «Пелагия и белый бульдог» — экранизация одноименного романа из серии «Приключения Пелагии» Бориса Акунина.
Полина сыграла сразу две роли: Пелагии (духовной дочери архиерея Митрофания (Александр Феклистов) и светской дамы Полины Лисицыной.
Кадр из фильма «Чудо» (2009)
Автор лично утверждал актеров и считал, что именно Кутеповой надо дать главную роль: «Я с самого начала хотел видеть в сериале эту актрису и добивался этого, и теперь я вижу, что оказался прав. Полина не только очень хороша в роли монахини, но она еще очень хороша (я сейчас говорю «хороша» в смысле красоты), когда переодевается в светскую даму».
Семья
Ее муж — педагог, режиссер Евгений Каменькович, как и сама Полина, предпочитает оберегать свою семью от любопытных глаз. Актриса вспоминает: «Это случилось еще на втором курсе. Помню, как я тогда подумала: хорошо бы, если этот мужчина стал моим мужем».
В 1997 году у них родилась дочь Надежда. Полина признавалась, что с рождением дочери в ее жизни появилось нечто более ценное, чем театр. Но сначала были моменты, когда казалось, что она отстает от жизни, что главное, пока она дома, с ребенком, проходит мимо: «Я помню, как, например, сидела дома, открывала газету, смотрела телевизор и узнавала о новых постановках, кинопремьерах.
Меня охватывала паника, потому что меня там нет и в скором будущем не будет, возникало ощущение, что передо мной проносится последний вагон, в который я не успеваю вскочить и неумолимо отстаю. И тут вдруг мне в плечо, порвав газету и заслонив телевизор, утыкалась Надюшка. И странным образом все менялось, исчезали неприятные мысли, и главное — казалось, что я далеко впереди всех».
Полина с дочерью
Постепенно выяснилось, что можно совмещать семью и карьеру. Конечно, в этом ей помогли и мама, и муж. У Полины и ее супруга в семье свои роли, они удачно дополняют друг друга.
«Если семью сравнить с кораблем, то по распределению ролей я — якорь, а Женя — паруса. У него всегда много идей, безумных планов, и он все время куда-то улетает.
Без Жени я бы все время пролежала на дне, а если бы не было меня, то Женя все время летал бы в небесах. Вот и получается, что вместе мы держимся на плаву».
Сегодня Полина Кутепова по-прежнему одна из ведущих актрис театра «Мастерская П.И. Фоменко».
Но семья для нее главное: «Я обыкновенный человек и не настолько готова жертвовать собой во имя профессии — хочу простую человеческую жизнь. Для меня личная история намного важнее.
Ведь даже мои человеческие страхи связаны, скажем, с ребенком, семьей, а не с профессией. Впрочем, я настолько фаталистка, что никогда ничего не загадываю наперед».
Полина продолжает сниматься и остается успешной, любимой зрителями актрисой
https://www.youtube.com/watch?v=kMTPrzkeb5Q
С сестрой Ксенией
Кадр из фильма «Обстоятельства» (2009)
Юрий Степанов, Полина Кутепова
Зрителей привлекают кудри, золотистые волосы и талант актрисы
Полина Кутепова с дочкой, Ксения Кутепова с мужем
С сестрой Ксенией
Кадр из фильма «Петербург» (2016)
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Источник: https://stil.mirtesen.ru/blog/43472740311/next
Полина Кутепова
Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Российской Федерации.
Биография
Полина родилась в семье московских инженеров. Вместе с ней на свет появилась и ее сестра-близнец Ксения. Девочки увлекались спортом, хулиганили, могли постоять за себя. При этом у них порой возникали сложности в общении с другими людьми.
Полина рассказывает: “Я сейчас с удивлением вспоминаю, что мы с сестрой были настолько стеснительные и замкнутые, что обратиться с каким-то вопросом к постороннему человеку становилось пыткой. Но, так как иногда все-таки приходилось спрашивать, который час, сколько что стоит, мы устанавливали очередность между собой, кто будет это делать, и строго ее соблюдали”.
Настоящим авторитетом и безусловным лидером для близняшек всегда была старшая сестра Злата. Именно она заразила девочек актерским искусством. “Златка была, скажем так, “ударена” театром. И увлекла им и нас. В нашей судьбе виновата только она. Злата организовала на даче домашний театр, и мы ей беспрекословно во всем подчинялись.
Гуманитарная ее направленность подвигла нас с Ксенией поступить в литературную школу. В профессиональные театры мы ходили, правда, довольно редко, но играли в любительских.
А в результате получилось так, что мы с Ксенией работаем в театре, а Злата, несмотря на то, что она окончила режиссерский факультет Института культуры, – на телевидении”, – отмечает Поля.
Кроме того, вместе со своей сестрой-близнецом Полина занималась в ансамбле песни и пляски имени В.С.Локтева. Девочки выступали и в Кремле, и на сцене Большого театра. Именно там их заметили и позвали сниматься в кино.
Театр
В 1988 году Полина Кутепова поступила на режиссерский факультет ГИТИСа, который закончила в 1993-ем. И сразу пришла в Московский театр “Мастерская Петра Фоменко”, где служит по сей день.
Актриса вспоминает: “Поступая в театральный институт, молодые люди понятия не имеют, куда на самом деле идут. Все их представления об актерстве – миф, который существует только в их головах и ничего общего с действительностью не имеет.
Нас с сестрой как-то удачно занесло в ГИТИС под крыло Петра Наумовича Фоменко. Не знаю, за что нам такое счастье. Может быть, везучесть досталась нам от папы и мамы. Так получилось. Конечно, наше детство, так или иначе, было связано со сценой.
Но если бы нас с Ксенией тогда не приняли в театральный, то мы бы, уж конечно, во второй раз туда не стали поступать”.
За прошедшие годы Полина сыграла в родном театре десятки разноплановых ролей, среди которых: Виола в “Двенадцатой ночи” У. Шекспира, Аннушка и Княжна Шлепохвостова во “Владимире III степени” Н. Гоголя, Мастерица модной лавки в “Приключении” М.
Цветаевой, Купавина в “Волках и овцах” А. Островского, Квентина Компсон в “Шуме и ярости” У. Фолкнера, Леди Бракнелл в “Как важно быть серьезным” О. Уайльда, Коломбина и Маска в “Балаганчике” А. Блока, Верочка в “Месяце в деревне” И. Тургенева.
В Польше в 1996 году на театральном фестивале “Контакт-96” Полина Кутепова получила приз за роль Девушки в спектакле “Таня-Таня”, став лучшей молодой актрисой. В 2004 году она становится лауреатом премии “Чайка”, а в 2010 году награждена национальной театральной премией “Золотая маска” за роль Молли Блум в спектакле “Улисс”.
Кинематограф
Впервые на экране Полина появилась в 1981 году в драме по произведению Валентина Распутина “Василий и Василиса”. Затем последовали роли в музыкальной комедии “Куда он денется”, в сказке “Рыжий, честный и влюбленный”, в фильме-спектакле “С нами не соскучишься”.
Однако сама актриса к тем детским ролям относится несерьезно, хотя именно фильм “Рыжий, честный и влюбленный” принес ей и ее сестре Ксении первую известность.
“Совсем маленьким детям, мне кажется, все-таки тяжеловато переносить съемки. Их психофизика не предполагает сидения на одном месте. Мы с сестрой снимались, когда были уже постарше. И нам было полегче. Для нас кино было веселым приключением.
Результат работы, насколько я помню, нас не очень интересовал. Увидеть себя на экране, похвастаться перед сверстниками, – тоже было не слишком важно.
В съемках был один несомненный плюс: нас увозили из города, поскольку фильм снимался в Подмосковье, и не надо было ходить в школу”, – поясняет Полина.
В год окончания института Полина Кутепова снялась в знаменитой комедии Георгия Данелии “Настя”. В этой веселой, а местами грустной ленте ей досталась роль смешной, угловатой и вместе с тем доброй, отзывчивой продавщицы, которая мечтает стать красавицей. Однажды это случилось, но оказалось, что внутренняя красота важнее.
В 90-е годы артистка сыграла Людмилу в драме Николая Досталя “Мелкий бес”, Зинаиду Прищепкину в еще одной комедии Георгия Данелии “Орел и решка”, Лизу в триллере Александра Хвана “Умирать легко”.
Далее были работы в сериале “Штрафбат” (Катерина), в криминальном фильме Андрея Щепочкина “Все золото мира” (Саша Ковалевская), в мелодраме Александра Кириенко “Инди” (Лиза), в исторической драме Ивана Соловова “Отец” (Люба).
Полине запомнилась удивительная атмосфера, которая царила на съемках “Отца”: “Группа подобралась просто суперпрофессиональная. У меня была одна сцена, где моя героиня признается своему мужу в том, что пока он воевал, она ему изменила.
Эпизод психологически трудный. Но мне очень помог мой партнер, Алексей Гуськов. Он был такой внимательный. Мы с ним долго репетировали.
И после этого мы с Лешей не разлучались практически целый день, чтобы не расплескать найденные эмоции наших героев”.
“Пелагия и белый бульдог”
В 2009 году на экраны вышел детективный сериал “Пелагия и белый бульдог” – экранизация одноименного романа из серии “Приключения Пелагии” Бориса Акунина. Полина сыграла сразу две роли: талантливую сыщицу монахиню Пелагию и светскую даму Полину Лисицыну. Интересно, что автор романа сам лично утверждал исполнителей главных ролей.
После съемок фильма Акунин сказал: “Пелагию играет та, кто и должен был ее играть, это Полина Кутепова. Я с самого начала хотел видеть в сериале эту актрису и добивался этого, и теперь я вижу, что оказался прав. Полина не только очень хороша в роли монахини, но она еще очень хороша (я сейчас говорю “хороша” в смысле красоты), когда переодевается в светскую даму”.
Изначально предполагалось, что роль Полины Лисицыной сыграет сестра-близнец Кутеповой Ксения. Но режиссер Юрий Мороз решил, что лучше, если обе роли исполнит Полина, и уже после съемок также заявил, что “она с этим прекрасно справилась”.
Юрий Мороз: “Я понимаю, что интерес к сериалу будет вызван в первую очередь романом, а я всего лишь делаю его экранизацию. Близко к тексту. В литературном источнике много стилизации под классику – там и Достоевский, и Чехов. Для своей экранизации я выбрал светлые тона.
Меня, кстати, в свое время долго пытали: какая же у тебя будет Каменская? Я сказал: какая будет актриса, такая будет и Каменская. То же и с Пелагией. По роману Пелагия изначально была совершенно иной – яркой, рыжей, воздушной, прозрачной.
И вдруг по какой-то причине, которая остается неназванной, она оказывается в монастыре. Мне вот это интересно – что же с ней случилось, как она к этому пришла? Эта двойственность нашла отражение и в сюжете: монахиня в интересах следствия периодически меняет облик.
Так что Полине Кутеповой (как и ее героине) приходится играть то серую мышку, то яркую светскую львицу”.
Полина Кутепова о своей роли: “Я бы в любом случае согласилась, потому что роман Акунина – это прекрасный материал, необыкновенно удачно подходящий для сериала. Акунин очень ироничен и кинематографичен. Правда, в “Пелагии” я поначалу “заморачивалась” из-за того, что моя героиня – монахиня.
Я человек невоцерковленный и абсолютно не знала, как мне себя вести, можно ли, например, держать руки в карманах и так далее. Потом я поняла, что это совершенно не важно. Ведь у нас не исторический фильм, где документальная подробность и точность деталей необходимы. Это стилизация, часто просто пародия на разные литературные жанры.
Мне чрезвычайно симпатична эта акунинская вещь именно своей иронией, в том числе и по отношению к главной героине и Митрофанию. Это был мой первый опыт работы в сериале с большой ролью, и оказалось, что выдержать весь срок, равномерно распределив свою энергию, совсем непросто.
К счастью, у режиссера Юры Мороза такая хорошая, сплоченная группа, что с ними очень легко работалось”.
Актриса получила премию “Золотой орел” за лучшую женскую роль года на телевидении.
“В Париж”
В том же году вышел еще один проект с участием Полины – “В Париж”. Действие фильма происходит в 1968 году в СССР. В фильме она сыграла роль Марии – женщины главного героя Ивана (Юрий Степанов), несправедливо обвиненную в растрате.
Пытаясь выкупить ее, Иван решается на ограбление магазина. На преступление он берет своего сына. К несчастью, юноша слишком быстро привыкает к роли преступника, он не может вовремя остановиться и, не задумываясь, убивает человека.
Узнав об этом, отец винит себя – ведь он сам толкнул сына на этот скользкий путь…
Среди последних работ Кутеповой в кино: “Каденции”, “Шпана замоскворецкая”, “Дом ветра”, “Петербург. Только по любви” и такие телесериалы, как: “У каждого своя война”, “Военный госпиталь”, “Две зимы и три лета”, “Синяя роза”.
Личная жизнь
Полина Кутепова замужем за своим бывшим преподавателем – режиссером Евгением Каменьковичем. В 1997 году у них родилась дочь Надежда.
О своей семейной жизни актриса говорит: “Если семью сравнивать с кораблем, то по распределению ролей я – якорь, а Женя – паруса. У него всегда было много идей, безумных планов, и он все время куда-то улетает.
Без Жени я бы все время пролежала на дне, а если бы не было меня, то Женя все время летал бы в небесах. Вот и получается, что вместе мы держимся на плаву”.
Интервью
О Петре Фоменко:
“Всерьез я бы не взялась его описывать. Он – очень многосторонняя личность. Но прежде всего – он необычайно талантливый человек и режиссер. Мне кажется, что он исключительный знаток человеческой натуры. Он знает, откуда берутся противоречия, слабости.
Думаю, что он очень любит жизнь во всех ее проявлениях. Петр Наумович настраивает тебя на какой-то особый лад. Люди открываются, при этом – с лучшей стороны. Он и непредсказуем, и неудобен, с ним все время нужно до чего-то дотягиваться.
До какой-то серьезной величины”.
О театре и кино:
“Когда возникают какие-то предложения, а в театре много работы, я отказываюсь. Основа для меня – это театр. Это как бы долгосрочный вклад. Хотя я понимаю, что, наверное, можно было бы сниматься и побольше. Были проекты, в которых мне очень хотелось поучаствовать.
Но либо я не подошла, либо у меня не было времени. С другой стороны, всего не переделаешь. Я знаю, есть такие актеры, которые успевают везде. Но это не моя история. Я – человек медлительный по природе. Мне нужно, чтобы все было по порядку: сначала – одно, потом – другое. Но прежде всего – театр.
Он для меня важнее других работ”.
О макияже:
“Многие актрисы вне сцены не красятся с чисто практической целью — чтобы лицо отдыхало. Я надеюсь, что и без краски выгляжу хорошо. Любой грим — это некая маска. Мне хочется в жизни без маски ходить, быть самой собой”.
О мужчинах:
“Как я считала, что в мужчине самое главное и самое привлекательное для меня — это ум, мужественность, чувство юмора, так и считаю. А что еще? Остального-то ничего нет. Все другие недостатки характера удобоваримы”.
Полина о своей сестре Ксении, которая старше ее на двадцать минут:
“Конечно, мы с детства чувствовали повышенное внимание к себе. Но чем больше окружающие восхищались нашим сходством, тем меньше хотелось быть похожими друг на друга. Поэтому когда уже самостоятельно принимали решения, в чем и куда ходить, старались одевать разные наряды и гулять в “противоположных направлениях”.
“Все почему-то думают, что мы только тем и занимались, что всех разыгрывали. Конечно, были невинные розыгрыши – например, ответить урок вместо сестры. Но, что касается человеческих отношений… Мы попробовали однажды, а потом остановились: когда люди “покупаются” на это – слишком большой обман. И как бы уже не смешно”.
“Сейчас мы совершенно разные люди. Хотя до определенного возраста существовали как единый организм. У нас даже шутки на эту тему “ходили”: если одна прочитает какую-нибудь книгу, то другая ее может уже не читать.
До сих пор со смехом спорим, когда я начинаю рассказывать историю, которая в детстве приключилась со мной, а Ксения доказывает, что это происходило с ней. Причем, рассказывает те подробности, о которых знаю только я. Откуда это – непонятно…
Есть у нас даже общие сны”.
Интересное
Сестры Полина и Ксения Кутеповы терпеть не могут, когда посторонние начинают выискивать у них “десять отличий”. Общего у них все равно больше:
И та, и другая обожают шоколад и красивые наряды, вне сцены почти не пользуются косметикой, принципиально не снимаются в рекламе и всевозможных “танцах со звездами”, хотя и не отрицают такую возможность, если заставит нужда.
Обе крайне трепетно относятся к профессии, безоговорочно отдают приоритет театру, преклоняются перед Учителем – Петром Фоменко.
Тепло отзываются о партнершах по сцене Галине Тюниной и Мадлен Джабраиловой, но закадычных подружек, как и у большинства близнецов, у Полины и Ксении нет – им и вдвоем неплохо.
По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, fomenko.theatre.ru, narod.ru, lifeactor.ru, peoples.ru, vokrug.tv, rusactors.ru, spletnik.ru, seductrice.ru, krasa-russia.ru, newizv.ru. liveinternet.ru.
Звания и награды
- Премия газеты “Комсомольская правда” лучшей актрисе года, 1995.
- Специальный приз лучшей молодой актрисе на театральном фестивале “Контакт-96” в Польше, спектакль “Таня-Таня”.
- Приз Веры Холодной “И божество, и вдохновенье”, 1996.
- Премия “Кумир” за роль Верочки в спектакле “Месяц в деревне”, 1997.
- Премия лучшей актрисе кино “Овен-96”.
- Премия кинофестиваля в Гатчине за фильм “Орел и решка”, 1996.
- Премия лучшей актрисе кино “Овен-99”.
- Премия “Женское лицо года” в номинации “Потрясение” за роль в спектакле “Египетские ночи”, 2002.
- В 2004 году Полина Кутепова удостоилась звания заслуженной артистки России.
- Лауреат театральной премии “Чайка” в номинации “Синхронное плавание” — за актерский ансамбль спектакля “Три сестры”, 2004.
- Молодежный грант Российской независимой премии поощрения высших достижений литературы и искусства “Триумф”, 2004.
- Премия “Хрустальная Турандот” в номинации “За лучшую женскую роль” — спектакль “Три сестры”, 2005.
- Премия Москвы в области литературы и искусства в номинации “Театральное искусство” — за исполнение одной из главных ролей в спектакле “Три сестры”, 2007.
- Международная театральная премия им. К. С.
Станиславского театрального сезона 2006-2007 гг. в номинации “Мастерство актера. Женская роль” за актерские работы последних лет (леди Этеруорд “Дом, где разбиваются сердца”, Маша “Три сестры”, роли в спектакле “Самое важное”), 2007.
- Лауреат Специальной премии жюри драматического театра и театра кукол за ансамбль исполнительниц женских ролей в спектакле “Самое важное”, Театр “Мастерская П. Фоменко”, 2008.
- Номинировалась на премию “Золотая маска” в номинации “Драма — Лучшая женская роль” за роли Царевна-Лягушка, мамы, Туси, Лики в спектакле “Самое важное”, Театр “Мастерская П. Фоменко”, 2008.
- Лауреат премии “Золотая маска” в номинации “Драма —Лучшая женская роль” за роль Молли Блум, спектакль “Улисс”, Театр “Мастерская П.
Фоменко”, 2010.
- Памятная медаль МХТ к 150-летию А. П. Чехова выдающимся деятелям культуры в знак признания заслуг и личный вклад в развитие искусства, 2010.
- “Золотой Орел” — за лучшую женская роль на телевидении, в сериале “Пелагея и Белый бульдог”, 2010.
- Приз имени Станислава и Андрея Ростоцких на XIX кинофестивале “Окно в Европу” — за роль в фильме “Дом ветра”, 2011.
Фильмография: Актриса
- Мертвое озеро (2018)
- Идентификация (2018)
- Дипломат (2018), сериал
- Синяя роза (2017), сериал
- Петербург.
Только по любви (2016)
- Четвертый | Fourth, The (2016)
- Две зимы и три лета (2014), сериал
- Здрасьте, приехали! (2012)
- Военный госпиталь (2012), сериал
- Шпана замоскворецкая (2011)
- У каждого своя война (2011), сериал
- Дом ветра (2011)
- После занавеса (2010)
- Каденции (2010)
- Пелагия и белый бульдог (2009), сериал
- Чудо (2009)
- В Париж! (2009)
- Клинч (2009)
- Обстоятельства (2009)
- Мой муж – гений (2008)
- Инди (2007)
- Отец (2007)
- Все золото мира (2005)
- Штрафбат (2004), сериал
- Зима. Весна (2004)
- Прогулка (2003)
- Дальнобойщики (2001), сериал
- Умирать легко (1999)
- Мелкий бес (1995)
- Орел и решка (1995)
- Самодельная истина (1995)
- Агнус Дей (1994)
- Настя (1993)
- Рыжий, честный, влюбленный (1984)
- Куда он денется! (1981)
- Василий и Василиса (1981)
ОЗВУЧИВАНИЕ:
- Сказочный Патруль | Fantasy Patrol (2015)
- Ми-ми-мишки (2015)
- Ку! Кин-дза-дза (2013)
- Возвращение Буратино (2013)
- Чемоданы Тульса Люпера. Русская версия | The Tulse Luper Suitcases. Russian Version (2006)
- Снегурочка (2006)
- Про мышонка (2004)
- Девочка Люся и дедушка Крылов (2003)
Участие в документальных фильмах:
- Фома. Поцелуй через стекло (2007)
Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/5824