Раду поклитару – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Раду Поклитару

Профессия балетмейстер
Дата рождения 22 марта 1972 года
Рост и вес 183 см. 70 кг.
Место рождения Кишинев, Молдавия
Лучшие работы “Ромео и Джульетта”, “Кармен.ТВ”
Награды “Киевская Пектораль”, Music of the World

Уже в четыре с половиной года он стал заниматься классическим танцем в студии при Кишиневском Дворце пионеров. Позже он учился в Московском Академическом хореографическом училище, Одесской балетной школе и Кишиневском музыкальном училище им. Штефана Няги, которое окончил в 1985 году.

В 1986 году Поклитару поступил в Пермское государственное хореографическое училище и окончил его в 1991 году, получив диплом ртиста балета. В 1991 году танцовщик поступил на работу в Большой театр оперы и балета Беларуси.

В 1994 году Раду решил продолжить свое хореографическое образование и поступил в Белорусскую Академию музыки на отделение хореографии. Спустя два года состоялся его балетмейстерский дебют на сцене Белорусского хореографического колледжа, где он представил премьеру миниатюры “Точка пересечения” на музыку Арканджело Корелли в исполнении Ольги Гайко и Алексея Овечкина. 

Защитив в 1999 году диплом сразу по трем специальностям: хореограф, искусствовед и преподаватель теории хореографии, Поклитару поставил дипломный спектакль под названием “Поцелуй феи” Игоря Стравинского, который состоялся на сцене Большого театра балета Республики Беларусь.

Первую известность Раду Поклитару принесли миниатюры, создаваемые им для участников международных конкурсов артистов балета. Особенно плодотворным оказалось сотрудничество балетмейстера с солистами Минского музыкального театра Юлией Дятко и Константином Кузнецовым.

Для них он поставил: “Багатель”, “Белорусская причитальная”, “Его музыка”, “Адажио”, “Импровизация на фоне стены, увитой плющом”, “Три грузинские песни”, “Баркаролла”, “Мгновения”, “Мир не кончается у дверей дома”, “Видение розы” и In PIVO veritas. 

В сезон с 2000 по 2001 год он был главным балетмейстером Молдавской национальной оперы, однако покинул эту должность из-за смены политического руководства страны и самого театра, став свободным художником. По 2006 год он создал балеты для сцен Украины, Беларуси, Латвии и России, прославившись как один из лучших представителей современной балетной режиссуры на постсоветском пространстве.

Среди его самых ярких хореографических постановок того времени: “Картинки с выставки” на музыку М. Мусоргского и “Весна священная” Игоря Стравинского в Национальной опере Украины им. Т.Шевченко, “Семь смертных грехов” Курта Вайля в Пермском театре оперы и балета, “Золушка” Сергея Прокофьева в Латвийской Национальной опере и многие другие проекты.

Большой резонанс получил созданный в тандеме с известным английским режиссером Д. Доннелланом спектакль “Ромео и Джульетта” в Большом театре России в 2003 году. В 2006 году при финансовой поддержке украинского мецената Владимира Филиппова, Раду Поклитару создал авторский театр “Киев модерн-балет”, в труппу которого вошли 16 молодых танцоров, выбранных с помощью всеукраинского кастинга.

Премьера балета “Кармен. TV” состоялась в Киеве на сцене Национального театра драмы им. И.Франко. За дебютный спектакль театр был удостоен двух премий “Киевская пектораль”, в номинациях: “Лучший спектакля года” и “Лучшая работа балетмейстера”. А исполнительница роли Кармен Ольга Кондакова была номинирована, как “Лучшая исполнительница женской роли”.

В 2008 году театр обрел новый репертуар и был награжден главной театральной премией Украины “Киевской Пекторалью” в специально созданной номинации “Главное событие года”. “Киев модерн-балет” успешно гастролировал по всеми миру, давая спектакли во Франции, Молдове, Таиланду, России и других странах.

Личная жизнь

Разведен.

Интересные факты

– В 2011 году стал членом жюри в украинском проекте “Танцы со звездами”

– Работал постановщиком танцев четыре сезона популярного украинского проекта “Танцюють усі”, а в 2012 году стал членом жюри этого проекта

– Начал заниматься классическим танцем в четыре с половиной года

– Поставил более 40 хореографических миниатюр

– Создал театр “Киев модерн-балет”

– Дебютировал на сцене Белорусского хореографического колледжа в премьере миниатюры “Точка пересечения” на музыку Арканджело Корелли

– В 2014 году стал хореографом церемоний открытия и закрытия “Олимпийских игр” в Сочи 

Постановки

Хореографические миниатюры

1996 – “Точка пересечения” на музыку А. Корелли

1996 – “Прелюдия и фуга” на музыку И. Баха

1996 – “Легенда о флейте Пана” на музыку Г. Замфира

1996 – “Зеркало” на музыку Ф. Шопена

1996 – “Сицилиана” на музыку Г. Форе

1996 – “Вальс тысячи времен” на музыку Ж. Бреля

1996 – “Три грации” на музыку Ф. Шопена

1997 – “Багатель” на музыку Л. Бетховена

1998 – “Ночные цветы” на музыку К. Дебюсси

1998 – “Белорусская причитальная” на музыку вокальной группы “Камерата”

1998 – “Старая пластинка” на песню в исполнении М. Ланца

1998 – “Его музыка” на музыку Р. Блэкмора

1998 – “Безделушка” на музыку Б. Макферрина

1998 – “Пробуждение” на музыку М. Равеля

1999 – “Испанская ариетта” на музыку Х. Канно

1999 – “Лакримоза” на музыку В. Моцарта

2000 – “Мюзетт” на музыку Б. Макферрина

2000 – “Адажио” на музыку П. Чайковского

2000 – “Два романса” на музыку М. Глинки

2000 – “Импровизация на фоне стены, увитой плющом” на музыку И. Баха

2001 – “Три грузинские песни” на народное грузинское вокальное многоголосие

2001 – “Отчалившая Русь” на музыку Г. Свиридова

2001 – “Чокырлия” на молдавскую народную музыку

2001 – “Неклассическая вариация” на музыку Л. Минкуса

2002 – “Три старинных танца эпохи Ренессанса” на музыку эпохи Ренессанса

2002 – “Люб-off” на музыку В. Моцарта

2002 – “Мазурка” на музыку Ф. Шопена

2002 – “Три румынские песни” на румынскую народную музыку

2003 – “Марлен” на песню в исполнении М. Дитрих

2003 – “Русская” на музыку П. Чайковского

2003 – “Свадьба” на музыку Г. Бреговича

2003 – “Экзерсис” на музыку J mix

2003 – “Люли” на музыку группы “Иван Купала”

2003 – “Мы на лодочке катались” на русскую народную музыку

2004 – “Лебедь” на музыку К. Сен-Санса

2004 – “Провинциальные танцы” на музыку Ф. Шопена-А. Глазунова

2008 – “Мы танцуем Перголези” на музыку Дж. Перголези

2009 – “Возрасты любви” на музыку А. Вивальди

2009 – “Баркаролла” на музыку Ж. Оффенбаха

2010 – Con tutti instrumenti на музыку А. Сальери

Театральные постановки

Мгновения

Поцелуй феи

Мир не кончается у дверей дома

Quo Vadis?

La spectre de la rose

Женщины в ре-миноре

Кармен

In PIVO veritas

Картинки с выставки

Весна священная

Болеро

Вальс

Ромео и Джульетт

Палата № 6

День рождения Отелло

Семь смертных грехов

Кантата

Золушка

Принцесса Атех, или откровения принцессы хазарской

Le Forze Del Destino

Золушка

Кармен. TV

Веронский миф: Шекспирименты

Болеро

Дождь

Щелкунчик

Underground

Палата № 6

Двое на качелях

Геревень

Перекресток

Лебединое озеро

Награды и премии

Международный конкурс им. Олега Дановского (Румыния), 1999 год. Лучший номер современной хореографии

Международный фестиваль Music of the World (Италия), 1999 год. Лучший одноактный балет

Международный конкурс им. Сержа Лифаря (Украина), 1999 год. III премия в конкурсе хореографов

Международный конкурс артистов балета и хореографов (Варна, Болгария), 2000 год. I премия за лучшую современную хореографию

Международный фестиваль современной хореографии в Витебске (Беларусь), 2000 год. Специальная премия за лучшую хореографию

Международный конкурс артистов балета “Арабеск” (Россия), 2000 год. Премия за лучший номер современной хореографии

Международный конкурс артистов балета и хореографов (Москва, Россия), 2001 год. Первая премия конкурса хореографов

Международный конкурс им. Сержа Лифаря (Украина), 2001 год. I премия в конкурсе хореографов

Киевская пектораль (Киев, Украина), 2002 год. Лучший музыкальный спектакль и лучшая работа балетмейстера

Киевская пектораль (Киев, Украина), 2006 год. Лучший спектакль и лучшая работа балетмейстера

Киевская пектораль (Киев, Украина), 2008 год. Событие года

Международный конкурс артистов балета и хореографов (Варна, Болгария), 2008 год. I премия за лучшую современную хореографию

Киевская пектораль, 2012 год. Лучший музыкальный спектакль, 2012 (” Перекресток”)

Киевская пектораль, 2013 год. Лучший музыкальный спектакль (“Лебединое озеро”)

Источник: https://hochu.ua/cat-dossier/article-51877-radu-poklitaru/

Раду Поклитару / Radu Poklitaru – Звездное досье

Раду Поклитару / Radu Poklitaru

Раду Поклитару – член жюри шоу «Танці з зірками» на украинском телеканале СТБ, один из наиболее талантливых европейских балетмейстеров и хореографов, создатель театра «Киев модерн-балет».

Раду Поклитару успешный телевизионный балетмейстер, украинские зрители полюбили его за креативные и неповторимые постановки для участников проекта «Танцуют все!».

Раду Поклитару родился 22 марта 1972 года в Кишеневе, Молдова.

Его мама, Людмила Недремская, и отец, Виталий Поклитару, — солисты балета Молдавского академического театра оперы и балета.

Раду Поклитару начал заниматься классическим танцем в 4,5 года в студии при Кишиневском Дворце пионеров.

Учился в Московском Академическом хореографическом училище (1983-1984), Одесской балетной школе (1984), Кишиневском музыкальном училище им. Штефана Няги (1985).

В 1986 году Раду Поклитару поступил в Пермское государственное хореографическое училище, которое закончил в 1991 году по классу Александра Григорьевича Сахарова (специальность — артист балета).

В 1991 году начал работать в Большом театре оперы и балета Беларуси. Раду Поклитару — танцовщик ярко выраженного характерного, актерского дарования.

В 1994 году он поступает в Белорусскую Академию музыки на созданное отделение хореографии.

21 апреля 1996 года состоялся балетмейстерский дебют Раду Поклитару — на сцене Белорусского хореографического колледжа состоялась премьера миниатюры «Точка пересечения» на музыку Арканджело Корелли в исполнении Ольги Гайко и Алексея Овечкина.

В 1999 году Раду Поклитару защитил диплом по специальностям: хореограф (по классу Валентина Николаевича Елизарьева), искусствовед (по классу Юлии Михайловны Чурко) и преподаватель теории хореографии.

Первую известность Раду Поклитару принесли миниатюры, создаваемые им для танцовщиков, участников международных конкурсов артистов балета. Особенно плодотворным оказался творческой союз молодого хореографа с солистами Минского музыкального театра Юлией Дятко и Константином Кузнецовым.

В 2000-2001 гг. Раду Поклитару работал главным балетмейстером Молдавской национальной оперы. Из-за смены политического руководства страны, министра культуры Молдовы и дирекции театра, хореограф был вынужден уйти с этой должности.

С 2001 по 2006 год — свободный художник. В этот период на сценах Украины, Беларуси, Латвии, России им были созданы балеты, которые закрепили за Раду Поклитару славу одного из главных проводников современного танца и прогрессивной балетной режиссуры на постсоветском пространстве.

Знаковым в судьбе хореографа стало создание в творческом тандеме с известным английским режиссером Декланом Доннелланом спектакля «Ромео и Джульетта» в Большом театре России (2003).

В 2006 году по инициативе и при полной финансовой поддержке известного украинского мецената Владимира Филиппова, Раду Поклитару создает авторский театр «Киев модерн-балет».

В результате общеукраинского кастинга было отобрано 16 молодых танцовщиков. Наличие академического балетного образования, не являлось необходимым условием для принятия в состав труппы.

Официальной датой рождения коллектива является 25 октября 2006 года. В этот день в Киеве на сцене Национального театра драмы им. И.Франко состоялась премьера балета в двух сериях «Кармен. TV».

За свой дебютный спектакль театр получил сразу две премии «Киевская Пектораль» — в номинациях «Лучший спектакля года» и «Лучшая работа балетмейсетра». Исполнительница роли Кармен Ольга Кондакова была номинирована, как «Лучшая исполнительница женской роли».

В условиях творческой свободы вместе с художниками Анной Ипатьевой и Андреем Злобиным Раду Поклитару за короткий срок создает богатый репертуар театра, превратив «Киев модерн-балет» из дебютанта театрального мира Украины в абсолютного лидера в области современной хореографии.

Сегодня театр «Киев модерн-балет» является визитной карточкой Украины.

Успешные выступления на фестивалях во Франции, Молдове, Таиланде, России, США, Великобритании, и Голландии свидетельствуют о признании коллектива международным художественным сообществом.

Весной 2010 года «Киев модерн-балет» произвел настоящий фурор на гастролях в России. На фестивале театрального искусства «Золотая маска» в Москве украинский «Щелкунчик» сорвал самые громкие овации, а Санкт-Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова даже предложила коллективу сменить место прописки.

Сейчас «Киев модерн-балет» является частью Киевского театра оперы и балета для детей и юношества, и все артисты работают в штате.

«Это огромный плюс и для театра, который получил в свой репертуар совершенно другие спектакли и стилистику, и для нас, поскольку зарплату мы получаем от мэрии. Этакое взаимовыгодное паразитирование», — рассказал Раду Поклитару.

Как признался Раду Поклитару, ему близок танец свободный, ничего не отрицающий и воспринимающий любые стили.

«Если мне кажется целесообразным использовать движение классического танца в моем спектакле, я его использую, точно так, как и движения танца-модерн. Когда у тебя отсутствует табу, твоя палитра становится богаче.

Это может показаться эклектикой, но, оперируя многими стилями, я чувствую себя по-настоящему свободным».

Его кредо – в жизни надо делать только то, что дается легко, но делать это изо всех сил

В 2011 году Раду Поклитару, обладатель многочисленных наград и премий, принял предложение телеканала СТБ и стал одним из членов жюри танцевального шоу «Танцы со звездами».

Читайте также:  Татьяна федоровская - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Источник: http://www.livestory.com.ua/people/r/radu_poklitaru

Журнал: интервью с Раду Поклитару

В апреле у хореографа Раду Поклитару важная премьера – «Жизель». Накануне спектакля Дарья Слободяник провела с ним несколько дней

«Демократия вредна в балетном зале. В «Киев модерн-балете» мы живем по принципу «Мы посовещались, и я решил», – иронично говорит хореограф Раду Поклитару, уютно устроившись на кожаном диване в своем офисе и потягивая чай.

Субботний вечер артисты театра «Киев модерн-балет» проводят нетипично – не на вечеринках и свиданиях, а в репетиционном зале. В театре есть правило: каждый вечер с 19:00 до 23:00, за исключением тех дней, когда играют спектакли, – будьте добры, к станку.

Вместе с ними у станка 43-летний Поклитару – в облегающем спортивном костюме, подтянутый, внимательный, и Оскар – его белоснежный вест-хайленд-уайт-терьер.

Я была на репетициях у Поклитару с десяток раз – и неизменно поражалась идеальной дисциплине, которая царит в зале.

До прихода Раду может происходить что угодно: кто-то пьет йогурт, кто-то занят растяжкой, кто-то играет с ребенком (как в любом театре, здесь тоже есть дети, которые растут за кулисами), но когда в зал заходит Поклитару, наступает тишина – даже пес в балетном зале ведет себя образцово.

На Анне Герус: платье изо льна, Dzhus. На Раду Поклитару: сорочка из хлопка, Ko by Valery Kovalska; брюки из шерсти, Podolyan; пальто из хлопка, Frolov. На Галине Микитюк: топ и юбка изо льна, Dzhus; туфли из кожи, Bevza

В этом году «Киев модерн-балет» празднует десятилетие.

«Мы подошли к тому моменту, когда нам нужен новый гранд-спектакль. Покопавшись в том, что мне бы хотелось сделать, я понял, что замечательно будет поставить «Жизель». Самое мучительное – пройти первую репетицию. Мне всегда сложно начинать, и поначалу я чувствую себя бездарным».

«Жизель» Поклитару имеет все шансы войти в историю – хотя бы потому, что авторских версий этого классического балета не так уж много.

Самых громких – две: версия культового шведского хореографа Матса Эка 1982 года, в которой Эк поместил героев в современность и заставил танцевать босиком, и «Красная Жизель» Бориса Эйфмана 1997 года, посвященная легендарной балерине Ольге Спесивцевой.

Зная, как смело препарирует Раду классические сюжеты, я предполагаю, что его «Жизель» не будет иметь ничего общего с традиционной историей о том, как бедная крестьянка сходит с ума от любви.

Но Поклитару не согласен: «Наша «Жизель» имеет такое же название, музыку, имена персонажей и общую сюжетную линию. Это не сиротский ребенок, подобранный на балетной обочине, это все-таки родственник традиционной “Жизели”».

«Демократия вредна в балетном зале. В «Киев модерн-балете» мы живем по принципу «Мы посовещались, и я решил»

На репетиции у Поклитару интересно, как в кино: я сижу на краешке стула и почти не дышу. В этой современной «Жизели» будут новые герои: вместо крестьян, оруженосцев и виллис – байкеры, проститутки и шпана, а сама Жизель – так вообще, судя по костюму, пацанка из соседнего двора.

 Просто у Поклитару не бывает: он требует от артистов не только идеальной формы и техники, но и драматического мастерства. Так, балерины Галина Микитюк и Анна Герус, которые репетируют партию Жизели в двух составах, на репетиции себя не жалеют: и влюбляются, и умирают в полную силу.

На Галине Микитюк: топ и брюки из вискозы, Chakshyn. На Анне Герус: комбинезон из кружева, Frolov

Поклитару умудряется быть одновременно и жестким, и заботливым по отношению к своим артистам. «Анечка, Галюнь, осторожнее», – нежно говорит он своим Жизелям.

«Мусечка, чуть посуше, ты этот разворот очень долго делаешь», – советует другой артистке. Но если Раду что-то не нравится, его меткая ирония бьет не в бровь, а в глаз: «Слушай, ты случайно не балетное училище оканчивала? – бросает он одной танцовщице. – Узнаю стиль.

Выражение лица престарелой примы мне не подходит, убери его!» При этом Поклитару, который много работает за пределами своего театра и которому есть с чем сравнить, не стесняется говорить своим артистам, что они – лучшие. «Артисты театра «Киев модерн-балет» безумно креативные.

Мы создаем спектакли вместе. Я могу что-то у них подсмотреть – и не скрываю этого».

Раду рассказывает, что в случае с «Жизелью» очень много идей пришло от балерин, танцующих главную партию. «У них получаются совершенно разные роли – и я страшно доволен. Они по-разному трактуют тот хореографический материал, который я им предлагаю.

Обе девочки – потенциальные хореографы».

И во время репетиции «Жизели», и во время съемки для Vogue UA я действительно замечаю, что Микитюк и Герус – классические антагонистки: брюнетка Анна Герус – сильная, жесткая, этакий «натянутый нерв», блондинка Галина Микитюк – нежная и романтичная.

На Галине Микитюк: топ и брюки из вискозы, Chakshyn. На Анне Герус: комбинезон из кружева, Frolov

Режиссер, менеджер, худрук – находясь в своем офисе в помещении музыкального театра на Подоле, Раду решает сто задач одновременно.

После репетиции он садится заполнять финансовые ведомости: «Десять лет назад, когда мы открывали театр, я не знал, что такое билетная книжка, как делать рекламу, заключать договоры, вести бухгалтерию. Пришлось разбираться. Да, это внутренняя бойня, которая идет во мне постоянно.

Стараюсь находить баланс, чтобы спокойно заниматься творчеством».

Находить баланс знаменитому хореографу помогают сигареты («если репетиция не идет»), путешествия («Барселона – лучший город на земле), плавание и прогулки с Оскаром по Андреевскому спуску («Я – коренной подолянин», – смеется Поклитару, десять лет назад переехавший в Киев из Белоруссии).

Неземные существа пускай живут в классических балетах, а мне больше нравятся люди, которые вокруг нас»

Раду в прошлом еще и танцор. Мы давно знакомы, но я все стеснялась спросить, почему он бросил сцену. «Хочешь узнать, как я понял, что не стану Барышниковым? – хитро улыбается Поклитару.

– Есть же зеркало и видеозаписи, себя можно оценить. Я довольно быстро понял, что я не Нуреев. Правда, у меня есть ощущение, что моя мама до сих пор думает, что я мог бы быть Барышниковым». На вопрос о том, почему Поклитару стал хореографом, у него есть смешной ответ. В юности Раду работал в Перми.

В газете «Балет Урала» («она была желтенькая, страшненькая, но это было единственное окно в балетный мир») он вычитал интересную вещь.

Всех хореографов журналисты спрашивали о двух актуальных тогда вещах: как в театре с гастролями и забирают ли артистов в армию? Главный хореограф Белоруссии Валерий Елизарьев в интервью сказал: из гастролей не вылезаем, в армию не берут. «Я взял под мышку газету, чемодан – и поехал в Минск.

Повезло мне не очень: на гастроли меня не брали, а каждую весну и осень я вырывался из когтей военкомата. Но потом в Белорусской академии музыки открылась кафедра хореографии – и я пошел туда, чтобы в армию не забрали. В конце первого курса поставил дуэт на музыку Бриттена – и заболел режиссурой».

На Галине Микитюк: топ и брюки из вискозы, Chakshyn. На Анне Герус: комбинезон из кружева, Frolov

По паспорту Поклитару белорус, по происхождению – молдаванин. «Я настоящий молдаванин: езжу на заработки в Москву», – шутит он.

Последние пару лет хореограф действительно востребован в России: в 2014 году он поставил церемонию открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи, в 2015-м – «Гамлета» в Большом театре, в январе этого года – «Симфонию в трех движениях» на музыку Стравинского в Мариинском театре.

В Украине знают: если бы у Раду не было проектов на стороне, «Киев модерн-балет» давно бы закрылся. «Я зарабатываю на стороне и вкладываю деньги в спектакли здесь».

Экономический кризис внес свои коррективы в жизнь театра: иногда Поклитару ставит спектакли за свой счет, но в случае с “Жизелью”,  радуется хореограф, меценат уже найден – это Людмила Русалина.

Рассказывая о постановках в Большом театре, Раду признается, что с артистами пришлось непросто: «Я боролся с классической школой, которая там как проказа сидит. Очень трудно сделать из артистов балета нормальных людей. Неземные существа пускай живут в классических балетах, а мне больше нравятся люди, которые вокруг нас».

Тут же Поклитару рассказывает красноречивую историю об одном из самых сильных своих потрясений, «до слез». Это спектакль «Бабы. Год 1945» российского хореографа Евгения Панфилова, который в начале 2000-х основал «Балет толстых» – труппу из очень полных женщин.

«Это спектакль о поколении женщин, которые остались одинокими после войны. Ничего более трогательного за последние лет пять я не видел, и это – ощущение всего зала, который зарыдал вместе со мной. Ни одна Сильфида или Одетта не произведет такого впечатления, как они».

Во время этой беседы мы обедаем с хореографом в турецком ресторане Turkish Grill. Передо мной традиционная турецкая закуска – паста из баклажанов, лаваш, чай. Поклитару смотрит внимательно: «Из того, как вы едите, тоже можно создать современный балет.

Из того, как двигаются официанты, как подают чай и говорят с клиентами, – тоже». Жизнь, говорит Раду, нельзя превратить в художественное высказывание, но сделать это высказывание более жизненным – вот это вызов.

Источник: https://vogue.ua/article/culture/teatr/zhurnal-intervyu-s-radu-poklitaru.html

Модерновый творец. Интервью с Раду Поклитару

Его современная хореография в сочетании с проникновенной идеей не оставляет никого равнодушным. Многие танцоры мечтают воплотить его танцевальные задумки на сцене. Он один из самых востребованных и известных хореографов Европы – Раду Поклитару.

– Раду, вашими великолепными постановками восхищаются зрители, танцоры, хореографы. Как рождаются идеи этих номеров?

— Если говорить о телевизионном формате, в частности о шоу «Танцуют все!», то изначально для своих постановок я выбираю музыку. Она должна мне нравиться в обязательном порядке, я не смогу что-то создать, если музыка мне не близка, не вызывает какой-то эмоциональный отклик. Для меня важно, о чем идея и во имя чего.

– Идея возникает до знакомства с парой или после?

— Про себя могу сказать, что никогда в жизни не прихожу с подготовленной хореографией. Это скучно, и я не понимаю, как можно придумать дуэт для себя любимого. Мне нужно видеть тела артистов, их глаза, состояние, настроение, психофизику, способности, таланты, неталанты, неумение – все это формирует мою хореографию.

– Признайтесь, с кем из танцоров четвертого сезона было легче всего работать, а с кем сложнее?

— Легче всего мне было работать с парой Толик и Галя. Они были настолько готовы, что эфир можно было делать уже в среду, а не в пятницу. Сложнее было работать с Сергеем.

Несмотря на то что он хороший актер и оказывает магнетическое действие на зрителя, мне было нелегко с ним общаться. Во время наших репетиций Сергей ничего не говорил, у нас был с ним как бы монолог.

Для меня это нетипично, поскольку я человек разговорчивый, привык к юмору, а в данной ситуации мне было тяжеловато.

– Как оцениваете уровень танцоров нынешнего сезона по сравнению с предыдущими?

— У меня был опыт работы с парами только в третьем и четвертом сезонах, во втором я ставил групповую постановку. Могу сказать, что уровень танцоров нынешнего сезона достаточно высок. Знаете, как я оцениваю их уровень? Ответ прост: взял бы я кого-то к себе в театр или нет. Признаюсь, в этом сезоне есть такие танцоры, которых я с удовольствием бы взял к себе в театр.

– И кто эти танцовщики?

— Не скажу, потому что они сами должны захотеть прийти ко мне на кастинг. Авансов я не делаю никому.

– Что для вас главное в артисте?

— Вне всякого сомнения, артист, который приходит ко мне на кастинг, должен иметь представление о классическом танце. Несмотря на то что мои постановки – это современный танец, но классика – это единственное образование, которое у меня есть.

В основе всех моих сумасшедших комбинаций все равно лежит классика, поэтому я должен говорить со своими артистами на одном языке.

После просмотра классического танца придумываю какую-то странную штуковину, благодаря которой проверяю и актерское мастерство, и крики, и плач, и сложную по координации хореографию (мою авторскую, и человек максимально адекватно должен ее отобразить).

В актере обязательно должна быть открытость, отсутствие табу, чтобы у него не было слова «нет», когда ему что-то предлагют. Важна также координация – артист не обязательно должен быть стройным, может не иметь каких-то безумно красивых линий, но должен быть очень координирован.

– Как часто вы проводите кастинги?

— Кастинги провожу по мере необходимости, когда кто-то из артистов уходит и, соответственно, появляются открытые вакансии.

– В каком возрасте вы создали свой первый танец?

— Это было в «преклонном возрасте». Я поступил учиться в Белорусскую государственную академию музыки на вновь образованную кафедру хореографии. На этой кафедре мы должны были ставить постановку. Дуэтный номер, который я впервые показал на широкую аудиторию – это «Точка пересечения» на музыку А.Корелли, композитора эпохи барокко. Дата – 21 апреля 1996 года.

– Как возникла идея создания «Киев модерн-балета» и почему именно в столице Украины, а не в Беларуси или Молдове?

— В Киеве живет меценат Владимир Филиппов. По заказу для его «Фонда искусств» я сделал антрепризный спектакль Le Forze Del Destino для оперной певицы Алены Гребенюк и для восьми артистов балета. И когда мы закончили работу над этим проектом, он предложил мне создать театр. Вот поэтому театр и был открыт в Киеве.

– Сколько у вас сейчас спектаклей и как часто вы гастролируете?

— У нас десять разных спектаклей. Гастролируем часто, но недостаточно часто, как нам хотелось бы. Признаюсь, я вообще люблю гастроли. Вот сейчас мы с вами пообщаемся, и я с театром уеду на месяц в гастрольный тур по Нидерландам и Бельгии.

– Какая страна вам понравилась?

— Люблю Азию. Обожаю Японию, Китай, Вьетнам. Испания, если говорить о Европе.

– Как вы отдыхаете, что вас отвлекает от работы?

— Меня отвлекает от работы собирание грибов. Этой осенью я ни разу не был в лесу, это для меня большая трагедия – все грибы прошли мимо меня.

К тому же меня еще и расстроили – сказали, что был очень грибной год. В последнее время я вообще отдыхаю только за рулем машины, в поездках по городу или в Пущу-Водицу.

Мой рабочий день начинается в 9 утра и заканчивается в начале 12-го ночи. Все остальное время я отдыхаю.

Источник: http://fordancers.ru/2012/02/14/modernovyiy-tvorets-intervyu-s-radu-poklitaru/

Раду Поклитару: Свободный танец

“Мне близок танец свободный, ничего не отрицающий и воспринимающий любые стили.

Если мне кажется целесообразным использовать движение классического танца в моем спектакле, я его использую, точно так, как и движения танца модерн. Когда у тебя отсутствует табу, твоя палитра становится богаче.

Это может показаться эклектикой, но, оперируя многими стилями, я чувствую себя по-настоящему свободным”. Раду Поклитару

Раду Поклитару родился в семье известной балетной пары. Людмила Владимировна Недремская окончила знаменитое Пермское хореографическое училище, класс Е. Н. Гейнденрейх, а Виталий Григорьевич Поклитару получил балетное образование в Ленинградском хореографическом училище имени А. Я. Вагановой, класс А.И.Пушкина.

В творческой биографии обоих родителей несметное количество ярких ролей, за многие из которых были получены дипломы и почетные награды. Родители и стали первыми творческими наставниками в жизни Раду, но шло время, и сын превзошел родителей, получив опыт обучения в нескольких балетных школах.

Он занимался в Московском, Кишиневском и Пермском хореографических училищах, позже окончил балетмейстерское отделение кафедры хореографии Белорусской академии музыки.

Поклитару поставил более тридцати балетов в таких городах, как Минск, Кишинев, Москва, Киев, Рига, Одесса, Пермь. Он удостоен наград на международных балетных конкурсах и фестивалях в Италии, Белоруссии, Болгарии, Украине, России, Румынии. Его хореографические миниатюры не менее значимы и создают впечатление мини-балетов с насыщенным содержанием.

О творчестве Раду много пишет пресса, он известен в лучших театрах Европы, его личность вызывает неизменный интерес танцоров, искусствоведов, журналистов, сценографов и режиссеров. Вот почему Елена Узун задумалась о написании книги о Раду.

Она систематизировала творчество балетмейстера и проанализировала его наиболее яркие балетные постановки. Примечательно то, что, где бы ни узнавали о том, что о Раду Поклитару будет написана книга, везде воспринимали это известие с большим трепетом.

Основой для создания книги стал предоставленный семейный архив Виталия и Людмилы Поклитару. Родители бережно хранили все фотографии Раду и записи о его достижениях.

Таким образом, автор книги, критик-музыковед с 25-летним стажем освещения значимых культурных событий страны, удостоенная звания лауреата Фонда Ирины Архиповой в Москве в 2004 году, проделала колоссальную работу, систематизируя, анализируя полученные данные, и благодаря своему таланту и пришедшему вдохновению написала книгу “Раду Поклитару. Свободный танец”. И вот материалы собраны, книга написана. Кажется, что до осуществления уже всеобщей мечты рукой подать, но, как это часто бывает, между мечтами и реальностью встал вопрос… финансовый. После череды неудачных попыток найти средства для издания книги, Елена Узун обратилась к Николаю Ивановичу Аге с просьбой о содействии, и Николай пришел к тому, кто всегда готов протянуть руку помощи. Так, генеральным спонсором проекта ‘’Раду Поклитару. Свободный танец’’ выступил Григорий Иванович Кушнир, который, в свою очередь, пригласил своих друзей Александра Коркоценко, директора типографии, и арт-продюсера Святослава Андреева поучаствовать в этом интересном деле.

Эксклюзивную фотосессию Раду Поклитару и стильную обложку книги сделал фотограф Олег Андреев (Allesanroel Andreewelle), создав образ “Magica Radu — Nuevo Ve”.

Aвтор книги и все, кто ожидал выхода этого издания, выражают огромную благодарность тем, кто внес свой труд в рождении этой книги!

Возможно, немного позже чувство благодарности за эту энциклопедию таланта нашего соотечественника Раду Поклитару зажжется во многих и многих сердцах, ведь его творческие достижения уже сейчас признаны ценным вкладом в мировую историю хореографии.

После презентации книги Раду Поклитару любезно согласился ответить на наши вопросы.

Скажите, пожалуйста, каким было первое чувство, когда вам сказали, что о вас хотят написать книгу?

Это было чувство неловкости, потому что я не очень люблю читать про себя позитивные отзывы. Каждый раз смущаюсь. Но в любом случае это должно было произойти, и лучше, когда книги издают при жизни, чем после.

Я знаю, что вы были вынуждены уехать из страны. Часто ли приезжаете на родину, и с каким чувством?

Вы знаете, Кишинев — мой родной город. Здесь я прожил 10 лет своей жизни. Здесь живут мои родители, мой брат. Стараюсь, по возможности, видеться с родными чаще.

Каковы условия, при которых ваш творческий “танец” — свободный танец?

Хорошая финансовая поддержка — это основа свободы творчества, а потом уже все остальное.

Как воспринимают хореографию постмодернизма? Отличается ли восприятие зрителей разных стран и поколений?

Я не делал анализ возрастного среза, а насчет стран думаю, что, в принципе, публика любит то, что мы делаем, независимо от географии. В Южной Корее, Голландии, Италии и Испании — везде нас принимали очень хорошо. Есть плохие постановки. Нет плохой публики.

Существует тонкая грань между данс-театром и модерн-балетом. Создавая постановку, вы помните об этой грани?

Если честно, при создании балета я не задумываюсь о гранях. Главное — передать свое видение и ощущение, а тут нет четких правил.

Ваша труппа — друзья или подчиненные? Часто ли принимаете совместные решения по поводу постановки?

Труппа, безусловно, является соавтором любого моего спектакля. Мы друзья, и я стараюсь прислушиваться к мнению исполнителей.

Кто ваш главный критик?

Я!!!

Говорят, что педагоги живут в учениках. Кто из ваших учителей повлиял на формирование вашей творческой личности?

Одного человека назвать невозможно, это целая группа людей. Изначально, конечно, мои родители. Они привели меня в балет. И все мои учителя оставили свой след. Кроме этого, все книги, фильмы, постановки, музыка — все, что я видел и слышал, формировало меня.

Все ваши постановки получают живой отклик зрителя. В чем секрет успеха?

Секрета никакого нет! Просто надо быть честным перед самим собой. Надо, чтоб то, что делаешь, трогало тебя.

Как вы считаете, нужно ли ввести в школьную программу предметы музыки и танца?

Было бы прекрасно, если б это стало возможным.

Юному зрителю вы рекомендуете сначала ознакомиться с классической трактовкой произведения или сразу с революционной?

Я б рекомендовал посещать хороший балет.

Работа главного балетмейстера — адский труд. Что восстанавливает ваши силы, духовные и физические?

Я очень люблю путешествия. Чтоб по-настоящему отдохнуть, я должен уехать из Киева. Самые любимые места — это Крым и Юрмала.

Вы счастливый человек?

Да, безусловно!!!

В чем ваш секрет счастья?

Принимать все то, что у тебя есть, с благодарностью и понимать, что есть вещи, которые мы изменить не можем, но мы можем изменить свое отношение к ним.

Что бы вы хотели сказать в заключении?

Во-первых, я бы хотел выразить сердечную благодарность моим родителям Людмиле Владимировне и Виталию Григорьевичу Поклитару; поклониться организатору фестиваля “BITEI-2012” Петру Вэткэрэу; сказать огромное спасибо автору книги Елене Узун, спонсорам проекта “Свободный танец” Григорию Кушниру, Александру Коркоценко, Святославу Андрееву и всем, кто участвовал в создании книги.

Всем истинным ценителям моего творчества и всем жителям Молдовы я желаю успехов, здоровья и хорошего летнего отдыха.


Источник: http://www.allfun.md/article/17482

Раду Поклитару

Раду Поклитару родился в 1972 году в Кишиневе (Молдова), в семье артистов балета. В Молдове прошло и взросление будущего хореографа.

В 1991 году Поклитару окончил Пермское государственное хореографическое училище, в 1999 Белорусскую государственную академию музыки по специальности «балетмейстер».

С 1991 по 2001 Поклитару уже был артистом балета Национального академического театра республики Беларусь. После окончания академии, Раду начинает ставить собственные хореографические постановки: «Поцелуй феи» И. Стравинского (1999 г.) и «Мир не кончается у дверей дома» на музыку Г. Малера и Ж. Депре (1999 г.).

В 2001 хореограф Поклитару вернулся на родину, где в течении года занимал пост главного балетмейстера Национальной оперы Молдовы.

С 2002 года Раду Поклитару приобретает статус хореографа-скитальца: не принадлежа ни одной труппе или театру – ставит целый ряд выдающихся постановок по всему пространству бывшего СНГ. Такие постановки, как «Кармен» Ж. Бизе-Р. Щедрина (Одесский государственный академический театр оперы и балета, 2002 г.),

«Картинки с выставки» на музыку М. Му­соргского (Украинская национальная опера имени Т. Шевченко, 2002 г.), «Весна священная» И. Стравинского, Украинская национальная опера имени Т. Шевченко, 2002 г.

), In pivo veritas на ирландскую пивную музыку и музыку эпохи ренессанс (Минский государственный музыкальный театр, 2003 г.), «Болеро» и «Вальс» на музыку М. Равеля (Национальная опера Молдовы, 2003 г. ), «День рождения Отелло» на музыку С.

Прокофьева (Русский камерный балет «Москва», 2004 г.) – прославили Поклитару и принесли немалое количество наград.

На сцене Национального Большого театра в Москве Раду Поклитару поставил полнометражный балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (совместно с английским режиссером режиссером Декланом Доннелланом, 2003 г.) и одноактный балет «Палата № 6» на музыку А. Пярта (2004 г.).

В 2005 Поклитару был приглашен в Ригу для постановки балета «Золушка» в Национальной опере Латвии.

Молдова, Беларусь и Россия называли Поклитару «своим» хореографом, но с 2006 года, благодаря меценату Владимиру Филлипову, именно в Киеве был создан театр Раду Поклитару – «Киев Модер Балет».

Осенью 2008 театру «Киев модерн-балет» исполнилось два года. За это время его руководитель успел поставить на сценах киевских театров и представить на европейских фестивалях шесть спектаклей (не считая «доисторической» оперы-балета «Силы судьбы», постановка которой предшествовала официальному открытию театра) – «Кармен.

TV» и «Веронский миф: Шекспирименты», в которых музыкальная основа скомпилирована, а классические сюжеты препарированы, «Щелкунчик», в котором Раду Поклитару от начала и до конца следует оригинальной музыкальной партитуре Чайковского, а также две одноактные фантазии на музыку М.Равеля, И.С.

Баха и этническую музыку народов мира – «Дождь» и «Болеро».

Каждая из работ балетмейстера – смелый эксперимент и дерзновенный поиск, привлекающий неожиданным прочтением всемирно известных театральных сюжетов, обновлением и обогащением формы и лексики современного танца, всегда подчиненный музыке и глубоко раскрывающ ий сложный внутренний мир человека, – пишут критики. Поклитару всегда открыт экспериментам «своей души» и не останавливается на табу: его танцы сочетают классику и модерн.

Спектакли Раду Поклитару были показаны на Международных музыкальных фестивалях и гастролях в Великобритании, Франции, США, Голландии.

Постановки хореографа принесли ему лауреатство на международных конкурсах и фестивалях.

Он стал обладателем I премии конкурса имени Олега Дановского (Румыния); фестиваля «Музыкальный мир» (Италия); конкурса артистов балета «Варна-2000» (Болгария); конкурса артистов балета «Арабеск-2000» (г.

Пермь); конкурса артистов балета и хореографов в Москве; фестиваля современной хореографии в Витебске (Беларусь, премия за лучшую хореографию); конкурса хореографов и артистов балета имени Сержа Лифаря (Украина).

В конце осени 2008 Раду Поклитару представит премьеру постановки Undergraund на сцене театра имени Ивана Франко.

Источник: http://biozvezd.ru/radu-poklitaru

Хореографы – Поклитару Раду

Источник: http://www.moldovenii.md/ru/people/806/

Kyiv Modern BALLET

«Киев Модерн-Балет»: кто, как и для чего?

«Театр «Киев Модерн-Балет» – это театр очень молодых людей, молодых тел, молодых глаз.

Изо дня в день эти молодые артисты приходят на постановочные репетиции с желанием меняться от спектакля к спектаклю, от роли к роли.

Но, на самом деле, больше меняют именно меня, человека, который считается создателем этих спектаклей, этих персонажей» – так говорит о театре его художественный руководитель, хореограф Раду Поклитару.

«Киев Модерн-Балет» был создан в 2006 году и стал уникальным явлением и творением гениального РАДУ ПОКЛИТАРУ, уже на тот момент являющегося одним из лучших хореографов современности»

Создание театра стало значимым и важным событием в культурной жизни страны, дав возможность украинским жителям соприкоснуться с современным танцевальным театром и открыть для себя огромный и изумительный мир творчества, экспрессии, страсти и красоты.

Задуман театр был как авторский проект, где репертуар и художественные приоритеты основывались бы на неповторимом стиле и видении Раду Поклитару, где можно было бы реализовать творческие поиски и смелые идеи молодых учеников маэстро, где отсутствуют каноны и правила, но приветствуются креатив и талант.

Основная цель театра «Киев Модерн-Балет»:

«Театр «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ» апеллирует к будущему национальной интеллигенции в лице молодых людей, открытых для искусства серьезного театра и концептуального современного танца»

Миссия театра (данные с официального сайта):

  • Создавать новое качество культурного продукта в Украине;
  • Представлять новое лицо украинского искусства на международном уровне;
  • Выявлять и раскрывать потенциал современного танца Украины.

На протяжении десяти лет существования театра было поставлено 13 одноактных и 5 полнометражных спектаклей, получено 5 премий «Киевская пектораль», отметивших лучшие спектакли года.

Талант и творческие поиски Раду Поклитару

Раду Поклитару – художественный руководитель и директор театра, признан одним из выдающихся хореографов современности. Родившись в Кишиневе, Раду пошел по стопам родителей, артистов балета, и окончил сначала Пермское государственное хореографическое училище, а затем Белорусскую государственную академию музыки по специальности «балетмейстер».

На протяжении десяти лет Поклитару работал артистом балета национального академического Большого театра Республики Беларусь, потом главным балетмейстером Национальной оперы Молдовы. Наиболее известными постановками балетмейстера стали «Поцелуй  феи» И. Стравинского (1999 год), «La spectre de la rose» на музыку К.

М. Вебера (2001 год), «Кармен» на музыкальную фантазию по мотивам одноименной оперы Ж. Бизе (2001 год), «Картинки с выставки» на музыку М. Мусоргского (2002 год), «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (2003), «Палата № 6» на музыку А. Пярта (2004 год), «Двое на качелях» на музыку Ч. Варгас и И. С. Баха (2009) и т.д.

«В 2006 году при финансовой поддержке и по инициативе украинского мецената В. Филиппова был создан АВТОРСКИЙ ТЕАТР Раду Поклитару – «Киев Модерн-Балет»

В театре было поставлено множество великолепных спектаклей.

На протяжении 2012-2013 Раду Поклитару руководил Киевским муниципальным академическим театром оперы и балета для детей и юношества.

В 2014 году стал хореографом церемоний открытий, закрытия Сочинских Олимпийских игр, поставил мини-балет «Первый бал Наташи Ростовой» с лучшими звездами Большого театра.

Хореографом было создано более 30 одноактных и полнометражных спектаклей, на разных сценах и с самыми талантливыми танцорами, во множестве стран и городов.

«Постановки «Киев Модерн-Балет» принимают участие в фестивалях и гастролируют ПО ВСЕМУ МИРУ»

Каждая новая работа балетмейстера – это неустанные поиски и смелые эксперименты, которые обновляют лексику и форму современного танца, привлекают внимание неожиданной интерпретацией известных театральных сюжетов, основной целью являют раскрытие внутреннего мира человека и трансляцию мыслей посредством музыки и движений.

Несмотря на то, что можно услышать достаточно много критики в адрес Раду ввиду того, что он якобы использует уже известные сюжеты и не привносит в театр ничего концептуально нового, а техника танцоров далека от академических канонов (что, по-моему, скорее, плюс, чем минус), на мой взгляд, именно такие постановки позволяют искусству выходить за собственные рамки и привлекать не только узкую публику, но и многих из тех, кто никогда раньше на балет не ходил.

«Киев Модерн-Балет», спектакль «Болеро»

Нам удалось побывать в Одессе в Оперном театре на постановках «Болеро» и «Дождь», которые шли в один вечер с антрактом в 10-15 минут.

Спектакль «Болеро» – балет на музыку М. Равеля в одном действии, длительностью до получаса. Очень яркая и лаконичная постановка, представляющая совершенно новую и смелую трактовку. Легендарная балетная партитура ХХ столетия благодаря таланту маэстро и артистов труппы обрела неожиданное прочтение, созвучное нашему времени.

«Хореографическая версия гениального творения Раду Поклитару отображает беспрерывную борьбу ИНДИВИДУУМА за право на собственное «Я», за собственную непохожесть, свободу в качестве противостояния СЕРОЙ ТОЛПЕ»

Что оказалось для меня неожиданным, спектакль очень легко читаемым. Я впервые познакомилась с творчеством Поклитару именно в тот вечер. Ввиду того, что телевизора в доме нет уже около 10 лет, а круг моих интересов определяю я сама, события мира современной хореографии и балета раньше проходили мимо. Поэтому, собираясь в театр, я не представляла, что же меня ждет.

Услышав что-то здесь, а что-то там о новаторском подходе и таланте Раду Поклитару, я была уверена, что в театре меня ждет сложное, непонятное, гениальное, но далекое от понимания человека, НЕ сведущего в балете и танце в принципе, действо. Я глубоко ошибалась.

Идея и мысль поддаются изложению в текстовом пересказе, сюжет понятен и без слов и предварительных (или последующих) объяснений. Ярко, страстно, удивительно четко, лаконично и выверенно каждый артист исполнял свою партию.

«Оторваться невозможно было ни на секунду, настолько захватило и унесло действо на СЦЕНЕ»

Как я могу судить, творчество Раду Поклитару вообще считается достаточно простым в понимании и не предполагает ложной или реальной многозначительности. Но это не влияет на качество исполнения и не превращает балет в самодеятельный театр – многие па и движения чрезвычайно сложны, поэтому техника артистов великолепна.

«Болеро» – действительно очень понятная постановка. Наряду со множеством подтекстов и смысловых оттенков, основная идея ясна и читаема.

На сцене большое количество людей, одетых в черные балахоны и символизирующих толпу, исполняли свой «ритуальный танец», время от времени издавая звуки, которые мне показались первобытными. По коже побежали мурашки. Противопоставление уникального «Я» и аморфного колыхающегося толпой «Оно».

Постепенно, по одному, из толпы выделялись отдельные личности, которые скидывали черную одежду и оставались в белом костюме, сливающемся с кожей.

«Способ покинуть СЕРУЮ МАССУ у каждого был свой – кто-то вырывался стремительно, кто-то пребывал в долгих раздумьях и колебался, покинуть ли круг, кого-то затоптали и выкинули!»

Постепенно индивидуумов становится все больше, и вот, остается один человек из круга в черном. Он собирает все оставленные черные балахоны и танцует над ними с сожалением. А вырвавшиеся из круга индивидуумы танцуют, собираются в круг и… следуют звукам нового марша, проявляя свойственные толпе черты.

«Постановка «Болеро» в 2007 году была отмечена ПРЕМИЕЙ «Киевская пектораль-2007» как событие года!»

Увидеть ее удалось не только жителям Украины, но и Румынии, Молдовы, России, Нидерландов. Сюжет актуален всегда, поэтому вот уже на протяжении девяти лет зрители могут наслаждаться гениальностью и красотой.

«Киев Модерн-Балет», спектакль «Дождь»

«Дождь» – это хореографическая фантазия маэстро на музыку народов мира и Иоганна Себастьяна Баха. Появился спектакль, по словам балетмейстера, как ответ на прикладную задачу – необходимость включить в репертуар хореографические миниатюры.

Спектакль представляет собой собрание десятка (точного количества не скажу, примерно) миниатюр под этническую музыку, музыку Баха, несколько песен на разных языках мира.

«Каждая МИНИАТЮРА – своя короткая история взаимоотношений мужчины и женщины, которые скреплены танцем кордебалета»

Все артисты одеты по моде времен советского союза – легкие платья и косы у девушек, брюки на подтяжках и картузы у парней. Все они разыгрывают сценки, которые тоже очень легко читаются и воспринимаются.

Вот женщина собирает чемодан, провожая любимого на вокзал, вот он возвращается, а потом снова уходит, будоража любимую и заставляя ее каждый раз удерживать его и переживать. Вот женщина и двое мужчин, один в брюках на подтяжках и майке, другой при рубашке и пиджаке. После борьбы женщина не достается никому и оба они, пролетарий и интеллигент, остаются в одиночестве.

«Вот извечная БОРЬБА мужчины и женщины за главенство, в которой сгорают души и сердца…»

Очень простые, и, в то же время, актуальные сюжеты воспринимаются легко и приятно, артисты талантливы, номера порой сложные и наполненные какой-то животной страстью, все это объединено очень гармонично общей идеей.

В финале спектакля все выходят с белыми зонтами, которые сначала используют в качестве трости для слепых, а затем раскрывают над головами и переворачивают, а в зонтики сыплется песок (или зерно?)… Что-то шуршащее, смысл чего я не совсем поняла;)

Впечатления от постановок «Киев Модерн-Балет»

Сказать, что мне понравилось – это не сказать ничего. Я в восторге. То, что создал на сцене Раду Поклитару с помощью артистов – действительно очень здорово. Особенно если учесть, что многие из них не имеют профессиональной подготовки.

Балет смотрится на сцене Оперного театра не просто достойно, а великолепно. И для меня, мало разбирающейся в танце и собственно балете, простота сюжета – огромный плюс, а никак не минус.

«Я не люблю ТВОРЧЕСТВО, для восприятия которого нужно обладать серьезными и глубокими познаниями того и этого»

Искусство должно трогать душу. Каждого, кто пришел насладиться красотой и волшебством, а не только знатоков и профессионалов. И, судя по всему, Раду Поклитару в этом вопросе со мной солидарен;) L

Фото Татьяны Зубковой; из архива «Киев Модерн-Балет».

Источник: http://livelovelook.ru/reflections/item/145-kyiv-mode

Ссылка на основную публикацию

Родился 22 марта 1972 года в г. Кишиневе, Республике Молдова, в семье солистов балета Молдавского театра оперы и балета Людмилы Недремской и Виталия Поклитару.

Начал заниматься балетом в возрасте 4,5 лет в студии при Кишинёвском Дворце пионеров. Учился в Московском Академическом хореографическом училище (1983-1984 гг.

), Одесской балетной школе (1984), Кишиневском музыкальном училище им. Штефана Няги (1985).

В 1986-1991 гг. учится в Пермском государственном хореографическом училище, класс А. Г. Сахарова (специальность ‒ артист балета). В 1991 году после окончания Вуза становится артистом балета Национального академического театра республики Беларусь. С 1994 по 1999 гг.

учится в Белорусской государственной академии музыки по специальности балетмейстер и продолжает, вплоть до 2001 года, работать в Национальном академическом театре республики Беларусь. После окончания академии, Р.

Поклитару начинает ставить собственные хореографические постановки.

https://www.youtube.com/watch?v=zfHAnqEXk-U

Раду возвращается в 2001 году в Молдову, где в течение года занимает пост главного балетмейстера Национального театра оперы и балета в Кишиневе (2001-2002). А начиная с 2002 года, занимается собственными постановками, с которыми активно гастролирует, ставит целый ряд постановок по всему бывшему СНГ.

В 2005 году был приглашен в Ригу для постановки балета «Золушка» в Национальном Театре в Латвии.

Создает театр «Киев Модерн Балет» в 2006 году. В течение двух лет успешно ставит 6 спектаклей, как на сценах Киевских театров, так и на сценах европейских фестивалей.

Постановки Раду Поклитару были представлены на международных фестивалях в США, Великобритании, Франции, Голландии и т. д.

Награды:

  • 1999 – I место в Международном конкурсе им. Олега Дановского (Румыния);
  • 1999 – Гран-при на Международном фестивале «Music of the World» (Италия);
  • 1999 – 3 место в конкурсе хореографов в Международном конкурсе им. Сержа Лифаря (Украина);
  • 2000 – 1 место в Международном конкурсе Артистов Балета и Хореографов (Варна, Болгария);
  • 2000 – премия «За лучшую хореографию» на Международном фестивале современной хореографии (Витебск, Беларусь);
  • 2000 – Международный конкурс Артистов балета „Арабеск” (Россия);
  • 2001 – 1 место в конкурсе хореографов на Международном конкурсе им. Сержа Лифаря (Украина);
  • 2002 – главная премия Украины в области театрального искусства Киевская Пектораль (Украина);
  • 2006 – главная премия Украины в области театрального искусства Киевская Пектораль (Украина);
  • 2007 – главная премия Украины в области театрального искусства Киевская Пектораль (Украина);
  • 2008 ‒ 1 место в Международном конкурсе Артистов балета и хореографов (Варна, Болгария).