Интересные факты из биографии Рэя Брэдбери
Будущий писатель-фантаст родился 22 августа 1920 года (по другим источникам – 25 числа этого же месяца) в Уокигане. Небольшой городок находится в штате Иллинойс, рядом с озером Мичиган.
Родители назвали мальчика по имени известного актера немого кино Дугласа Фербенкса (полное имя писателя Рэй Дуглас Брэдбери).
Когда вся страна погрузилась в Великую депрессию, Брэдбери переехали жить в Лос-Анджелес, куда их пригласил один из родственников.
Родители с детства прививали мальчику любовь к природе и чтению книг. Они жили бедно и не могли обеспечить Рэю обучение в колледже – Брэдбери получил только среднее образование. Поэтому следующие три года, мальчик продает газеты на улице.
Рэй Брэдбери
Начало творческой деятельности
Рэй Брэдбери написал свой первый рассказ в 12 лет. Это произведение продолжало известный рассказ «Великому воину Марса», одного из его любимых писателей – Эдгара Райса Берроуза. Еще в 1937 году, когда он заканчивал обучение в школе, Брэдбери становится участником «Лиги научных фантастов» Лос-Анджелеса. Именно тогда автор начинает свои первые публикации в журналах.
Не имея денег на получение образования в колледже, Рэй занимается самообразованием. Мальчик проводит по 3-4 дня в неделю в городской библиотеке, читая разнообразные книги.
Молодой Рэй Брэдбери
Помимо самообразования, Рэй Брэдбери часами пишет произведения, оттачивая свое литературное мастерство. В конце 1939 года – начале 1940, Брэдбери занимается издательством журнала «Футуриа фантазия». На страницах журнала он делится своими мыслями про будущее человечества и тех опасностях, которые оно в себе таит.
Уже в 1942 году Брэдбери заканчивает продавать газеты и вплотную занимается написанием фантастических рассказов. В год Рэй Брэдбери издает до 50 произведений, литературный заработок становится основным источником дохода. Писатель всегда пристально следил за научными прорывами, был участником двух всемирных научных выставок в Чикаго и Нью-Йорке.
Увлечение Брэдбери достижениями в современной науке и его виденье будущего, сформировали дальнейшее направление в творчестве писателя. Фантаст писал свои рассказы и романы в жанре технократической утопии. В будущем, которое описывал Рэй, не существовало войн, голода и беззакония. В своих произведениях он раскрывал жизнь героев, состоящую из любви и встреч, боли, разлуки и надежды.
Личная жизнь и всемирная известность
В 1946 году в книжном магазине, где он был частым посетителем, писатель увидел Маргарет Маклюр. Она и стала единственной любимой женщиной Рэя Брэдбери. В течение следующего года Маргарет и Рэй оформили свой брак. Он продлился до 2003 года – в этом году Маргарет скончалась.
Рэй Брэдбери с женой и детьми
За годы семейной жизни, супруги воспитали четырех девочек: Беттину, Рамону, Сьюзен и Александру. Первые годы после замужества, Маргарет была основным кормильцем в семье. Писатель еще не завоевал всемирную славу и денег катастрофически не хватало. Но супруга положила финансовые заботы на свои плечи, чтобы Рэй продолжал заниматься написанием рассказов.
Брэдбери продолжал писать произведения и в 1947 выпустил свой первый сборник «Темный карнавал». Но рассказы были прохладно оценены критиками. Спустя три года после публикации, в мир выходят знаменитые «Марсианские хроники» писателя. Это был первый успешный проект автора. В дальнейшем Брэдбери признался, что всегда считал «Марсианские хроники» своим лучшим творением.
Мировая известность пришла к Рэю Брэдбери после издательства романа «451 градус по Фаренгейту». Причем первый раз роман был напечатан не в фантастических журналах, а в «Playboy».
В романе писатель показывает тоталитарное общество в недалеком будущем, которое борется с инакомыслием путем сожжения всех книг.
Произведение завоевало такую популярность, что в 1966 году его экранизировали, сняв одноименный фильм.
Последние годы Рэя Брэдбери и его смерть
Рэй Брэдбери верил, что работа продлевает жизнь. Утро фантаста начиналось с того, что он писал несколько страниц к очередному роману или повести. Теперь новые книги Брэдбери появлялись на прилавках магазинов каждый год. Роман «Лето, прощай» увидел свет в 2006 году и стал финальным произведением в творчестве писателя.
Последние годы писатель проводил в инвалидном кресле, после перенесенного в 76 лет инсульта. Но, несмотря на это, он всегда был в хорошем настроении и с отличным чувством юмора. Например, когда его спросили, почему Марс не колонизировали до сих пор, Брэдбери отшутился: «Потому что люди – идиоты. Они хотят заниматься только потреблением».
Рэй Брэдбери дожил до 91 года и умер в Лос-Анджелесе 5 июня 2012 года.
Рэй Брэдбери дожил до 91 года
Интересные факты из жизни писателя
Рэй Брэдбери был неординарной личностью, его биография наполнена интересными и интригующими фактами:
- В 4 года мальчик смотрел фильм «Собор Парижской Богоматери». В нем силы добра вели войну с темными силами. Фильм так испугал Брэдбери, что после этого он засыпал только при включенном освещении, боясь темноты.
- Всю свою жизнь, как утверждал сам автор, он мечтал полететь на Марс. В то же время, все изобретения, не связанные с космосом, вызывали у него панику – даже с появлением персональных компьютеров он продолжал писать рассказы на печатной машинке.
- Рэй Брэдбери создал более 800 произведений. Несмотря на то, что основным направлением его творчества были фантастические рассказы, Брэдбери писал стихи и даже драмы. Он так же написал несколько сценариев к фильмам и сериалам – «Надвигается беда», «Пришелец из космоса» и другие.
- В семье писателя бытовала легенда, что его бабушка была ведьмой и ее сожгли во время печально известного «Салемского процесса». Документальных подтверждений легенды нет, но сам писатель верил в это всю жизнь.
- Рэй Брэдбери никогда сам не водил автомобиль – он боялся садиться за руль после того, как в детстве стал свидетелем двух страшных аварий.
- Брэдбери был верным семьянином и прожил всю жизнь с одной женщиной. Именно ее руками и набирался первый экземпляр «Марсианских хроник».
Источник: https://interesnie-fakti.net/rej-bredberi-kratkaya-biografiya/
Рэй Брэдбери, жена
Известный американский писатель Рэй Брэдбери был уроженцем небогатой семьи. Детство и юность одного из самых оптимистичных фантастов ХХ века прошли в крайней нужде, которая даже не позволила ему закончить колледж.
Сразу после окончания школы Брэдбери был вынужден работать разносчиком газет на улицах Лос-Анджелеса. Он восполнял недостаток образования чтением и был завсегдатаем публичной библиотеки. Там Рэй и встретил свою любовь на всю жизнь. Будущая жена Брэдбери – Сусанна Маклюр (Мэгги) работала в этой библиотеке.
Осенью 1947 года они поженились, чтобы уже никогда не расставаться до самой смерти Мэгги в 2003 году.
Брэдбери начал писать свои рассказы в возрасте 19 лет и продолжил творческую деятельность после женитьбы. Мэгги одна работала для того, чтобы прокормить семью.
Ей хотелось и удавалось обеспечить мужу возможность писательской деятельности в первые несколько лет после заключения брака. Их семейный бюджет в это время составлял всего 250 долларов в месяц, причём больше половины этих денег приносила в дом Маргарет.
Она была настоящим ангелом – хранителем для своего мужа: боготворила его и старалась помогать во всём.
В 1950 году Брэдбери написал свой первый роман «Марсианские хроники». Вся эта книга была от первой до последней буквы набрана руками Маргарет. Роман оказался успешным и его выпуск сделал писателя знаменитым.
Он посвятил это произведение своей самоотверженной супруге: «Моей жене Маргарет с искренней любовью». После общественного признания финансовое положение семьи Брэдбери стало улучшаться и это дало Мэгги возможность оставить тяжёлую работу.
Она целиком погрузилась в семейные дела и заботу о муже и детях.
Эта женщина сделала жизнь Брэдбери комфортной и полной, заботясь о быте и воспитывая четырёх дочерей: Беттину, Рамону, Сьюзен и Александру. Она всегда была в курсе творчества Рэя, являлась первой читательницей его произведений и была ежеминутно готова оказать ему поддержку и любую помощь.
За время своего замужества она сумела выучить 4 иностранных языка и свободно владела ими. Будучи человеком с отличным литературным вкусом, Маргарет всегда находила время для чтения. Её любимыми писателями были Марсель Пруст, Агата Кристи и Рэй Брэдбери.
Все, кто знал знал эту удивительную женщину,, отмечали редкостное обаяние Маргарет и её великолепное чувство юмора. Ещё она умела неплохо разбираться в вине и «обожала кошек».
Маргарет умерла на 9 лет раньше своего мужа и, может быть, стала его настоящим Ангелом Хранителем после смерти.
Источник: http://ego-zhena.ru/blog/rehj_brehdberi_zhena/2016-09-16-20
Биография Рэя Брэдбери
Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в больнице на улице Сент-Джеймс-стрит 11, в городе Уокиган, штат Иллинойс. Второе имя Дуглас мальчик получил в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса. Полное имя Рэя Брэдбери именно Рэй (Ray), а не Рэймонд (Raymond), как многие считают.
Такое имя записано в его свидетельстве о рождении. Кстати, сам писатель утверждал, что первое время его писали Rae в честь двоюродного дяди, но по совету школьного учителя написание сменили на традиционное Ray, чтобы мальчика не задразнили за слишком женственное имя.
Этот факт, впрочем, не подтверждается никакими документами.
Вместе со старшим братом Брэдбери — Леонардом родился его брат-близнец — Сэм, но он умер в возрасте двух лет).
В 1926 у Брэдбери появляется сестрёнка — Элизабет, она также умерла будучи ребёнком.
Эти две смерти и смерть дедушки наложили мрачный отпечаток на впечатлительного ребёнка, обладающего поразительной памятью. Тема смерти и ухода от неё в фантастические миры — одна из основных в его книгах.
Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению, родом из большого шведского клана Мобергов. Дед и прадед Рэя по отцу — потомки первопоселенцев — англичан, приплывших в Америку в 1630 году, в конце 19 века издавали две иллинойские газеты.
Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери — суровый человек, всю жизнь мучимый страстью к путешествиям. Вслед за своим отцом он неоднократно делал попытки «покорить Запад», ещё ребёнком сбежав из дома, чтобы присоединиться к отцу в его путешествии.
В итоге семья Леонарда Брэдбери таки переехала из Иллинойса в Калифорнию.
Рэй Брэдбери — блондин неспортивного сложения, близорукий мечтатель и книжный червь — мало походил на отца и старшего брата. В результате их отношения оставляли желать лучшего.
Мать Брэдбери, потерявшая двух детей, опекала младшего сына Рэя сверх меры —, вплоть до того, что простуда служила поводом для длительного постельного режима.
До шести лет маленького Рэя кормили с бутылочки, до того некрасивого эпизода, когда отец за ужином не отобрал у мальчика бутылку и не разбил её в раковине. Это, конечно, травмировало мальчика.
В результате, хотя вся семья писателя — поголовно выведена в его книгах в образах вымышленных героев — фантастических и вполне реальных (в «Вине из одуванчиков»), отец писателя почти нигде не появляется.
Но позже, в книге «Лекарство от меланхолии» (1960) можно найти следующее посвящение: «Отцу с любовью, проснувшейся так поздно и даже удивившей его сына». Впрочем, Леонард-старший прочесть этого уже не мог, он умер за два года до этого, в возрасте 66 лет.
Яркое отражение эта невыраженная любовь нашла в рассказе «Желание» (1973).
«Дядюшка Эйнар» существовал в действительности. Это был любимый из родственников Рэя, брат его мамы — один из многочисленной шведской семьи. Когда в 1934 семья перебралась в Лос Анджелес, туда же переехал и он — к радости племянника.
Также в его рассказах встречаются имена другого дяди — Биона, и тёти Невады (её в семье называли просто Невой).
Тётя Нева — фантазёрка, художница, скульптор и рукодельница — оказала огромное влияние на мальчика, открыла для него множество книг и музыки.
Рэй Брэдбери обладает уникальной памятью. Вот как он рассказывает об этом сам: «У меня всегда присутствовало то, что я бы назвал „почти полным мысленным возвратом“ к часу рождения. Я помню обрезание пуповины, помню, как в первый раз сосал материнскую грудь.
Кошмары, обыкновенно подстерегающие новорождённого, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни. Знаю, знаю, что это невозможно, большинство людей ничего такого не помнит. И психологи говорят, что дети рождаются не вполне развитыми, лишь спустя несколько дней или даже недель обретая способность видеть, слышать, знать.
Но я-то — видел, слышал, знал…». (вспомните рассказ «Маленький убийца»).
Есть теория, что столь яркие детские воспоминания связаны с тем, что Брэдбери появился на свет переношенным: он был в утробе десять месяцев. В последний месяц у него могли развиться зрение и слух.
Он отчётливо помнит первый снегопад в жизни. Более позднее воспоминание — о том, как его, ещё трёхлетнего, родители первый раз взяли с собой в кино. Шёл нашумевший немой фильм «Горбун собора Парижской богоматери» с Лоном Чейни в главной роли, и образ урода поразил маленького Рэя до глубины души.
Писатель не скрывает, что практически все образы из его книг — это его детские и взрослые воспоминания, художественно изложенные. Образы «земляничного окошка», маленького американского городка, большого дома его дедушки и оврага рядом с домом из «Вина из одуванчиков» — пришли из его детства. Город «Гринтаун» — это город Уокиган, в котором вырос писатель.
«Мои ранние впечатления обычно связаны с картиной, что и сейчас стоит перед глазами: жуткое ночное путешествие вверх по лестнице…
Мне всегда казалось, что стоит мне ступить на последнюю ступеньку, как я тотчас же окажусь лицом к лицу с мерзким чудовищем, поджидающим меня наверху. Кубарем катился я вниз и с плачем бежал к маме, и тогда мы уже вдвоём снова взбирались по ступенькам.
Обычно чудовище к этому времени куда-то убегало. Для меня так и осталось неясным, почему мама была начисто лишена воображения: ведь она так и не увидела ни разу это чудовище».
Читайте рассказ «Нечисть над лестницей»
В семье Брэдбери бытовала легенда о колдунье в их собственной родословной — пра-пра… прабабке, будто бы сожжённой на знаменитом Сейлемском процессе над ведьмами в 1692 году.
Там, правда, осуждённых вешали, да и имя Мэри Брэдбери в списке проходивших «по делу» могло оказаться простым совпадением. Тем не менее, факт остаётся фактом: с детства писатель считал себя правнуком колдуньи.
Стоит отметить, что в его рассказах нечистая сила как раз добрая, и существа потусторонние оказываются куда более человечнее, нежели их преследователи — пуритане, ханжи и «чистюли» — законники.
В Лос-Анджелес семейство Брэдбери перебралось в 30-х годах, в разгар Великой депрессии. Когда Рэй окончил среднюю школу, ему не смогли купить новый пиджак. Пришлось идти на выпускной вечер в костюме покойного дяди Лестера, который погиб от руки грабителя. Дыры от пули на животе и спине пиджака аккуратно заштопали.
«Я начал читать произведения Достоевского, когда мне было 20 лет. Из его книг я узнал, как нужно писать романы и рассказывать истории. Я читал и других авторов, но, когда я был моложе, Достоевский был главным для меня».
«На поездах… в поздние вечерние часы я наслаждался обществом Бернарда Шоу, Дж К. Честертона и Чарлза Диккенса — моих старых приятелей, следующих за мной повсюду, невидимых, но ощутимых; безмолвных, но постоянно взволнованных…
Иногда Олдос Хаксли присаживался к нам, слепой, но пытливый и мудрый. Часто езживал со мной Ричард III, он разглогольствовал об убийстве, возводя его в добродетель.
Где-то по середине Канзаса в полночь, я похоронил Цезаря, а Марк Антоний блистал своим красноречием, когда мы выезжали из Элдебери-Спрингс…»
Рэй Брэдбери так и не поступил в колледж, формально он закончил своё образование на школьном уровне. В 1971 году вышла его статья под названием «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м».
Многие из его рассказов и повестей названы цитатами из произведений других авторов: «Something Wicked This Way Comes» — из Шекспира; «Диковинное диво» — из неоконченной поэмы Колриджа «Кубла(й) Хан»; «Золотые яблоки солнца» — строка из Йитса; «Электрическое тело пою» — Уитмен; «И по прежнему лучами серебрит простор луна…
» — Байрон; рассказ «Уснувший в Армагеддоне» имеет второе название: «И видеть сны быть может» — строка из монолога Гамлета; начало «Реквиема» Роберта Луиса Стивенсона — «Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря!» также дало название рассказу; рассказ и сборник рассказов «Машины счастья» названы цитатой их Вильяма Блейка — список этот далеко не полон.
«Жюль верн был моим отцом.
Уэллс — мудрым дядюшкой.
Эдгар Аллан По — приходился мне двоюродным братом; он как летучая мышь — вечно обитал у нас на тёмном чердаке.
Флэш Гордон и Бак Роджерс — [Герои американских детских комиксов, которые маленький Рэй фанатично собирал] мои братья и товарищи.
Вот вам и вся моя родня.
Ещё добавлю, что моей матерью, по всей вероятности, была Мэри Уоллстонкрафт Шелли, создательница „Франкенштейна“.
Ну кем я ещё мог стать, как не писателем-фантастом при такой семейке.»
Брэдбери очень часто плачет: и от радости, и от печали. До слёз его может довести и выпуск новостей, и сказанное читателем доброе слово, и воспоминания. Брэдбери как правило не стыдится слёз.
Несмотря на то, что книги Брэдбери полны довольно крепких выражений, Брэдбери в жизни и в текстах избегает по-настоящему грубых слов: сказывается строгое воспитание. В его семье за матерное слово могли в рот засунуть кусок мыла.
Есть, правда, свидетельство случая (приводится в биографии за авторством Сэма Уэллера), когда Брэдбери выругался публично: в местном университете студенты объясняли писателю, о чём на самом деле его книга «451 градус по Фаренгейту».
Брэдбери несколько раз пытался втолковать им, почему они не правы, и что он на самом деле имел в виду, после чего в гневе покинул комнату, бросив студентам «f-off».
Всю свою жизнь Брэдбери жил с одной женщиной — Маргарет (Marguerite McClure Bradbury). Вместе они нажили 4 дочерей (Беттина, Рамона, Сьюзан и Александра).
Они поженились 27 сентября 1947 года. С этого дня в течение нескольких лет она работала целыми днями, чтобы Рэй мог оставаться дома и работать над книгами. Её руками был набран первый экземпляр «Марсианских хроник». Ей же и была посвящена эта книга.
Маргарет за жизнь изучила четыре языка, а также слыла знатоком литературы (в числе её любимых писателей Марсель Пруст, Агата Кристи и… Рэй Брэдбери). Ещё она хорошо разбиралась в винах и любила кошек.
Все, знавшие её лично, отзывались о ней, как о человеке редкого обаяния и обладательнице незаурядного чувства юмора.
Она умерла 24 ноября 2003 года.
В двенадцать лет от роду Брэдбери понял, что хочет стать писателем, и серьёзно занимался только этим единственным делом. Когда ему было восемнадцать, он подрабатывал продавцом газет — в то время Америка была в Великой депрессии — а позже жил за счёт жены, но продолжал писать каждый день с невероятным упорством.
В своих ранних опытах он копировал стиль напыщенной викторианской прозы Эдгара По, пока Генри Каттнер — один из писателей, которых Брэдбери осаждал в стремлении показать работы, не сказал ему: «Напишешь ещё один такой рассказ — и я убью тебя».
Мало-помалу, и его рассказы начали продаваться в «палп» журналах — дешёвых изданиях в мягких обложках, печатавших огромное количество фантастической и фэнтезийной прозы самого разного качества. На общем фоне рассказы Брэдбери выделялись лиричностью и психологической глубиной, за что он был прозван «поэтом мягких обложек».
Свой сборник «марсианских» рассказов, который был издан под видом повести «Марсианские хроники» Брэдбери повёз через всю страну — из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк к литагенту Дону Конгдону на автобусе, потому что на поезд не было денег.
Это стало его первым большим коммерческим успехом.
Получив деньги за публикацию, он отправился второй раз в Нью-Йорк и, остановившись в Чикаго, он встретил толпу молодых людей с книгами в руках — это были его первые поклонники, которые хотели получить его автограф на первом издании «Марсианских хроник».
Брэдбери вырос в Голливуде в прямом смысле этого слова: подростком он поселился в Лос-Анджелесе и часто бывал у киностудий, охотясь за автографами. И в переносном: он воспитывался на классических голливудских лентах.
Свою прозу он называет кинематографичной: «вырывайте страницы и вставляйте в камеру: будет фильм». За свою жизнь он написал множество киносценариев, самым крупным и самым успешным из которых считается сценарий к фильму «Моби Дик».
Множество его произведений были экранизированы в разных странах мира и неоднократно. Самым большим кинопроектом стал сериал «Театр Рэя Брэдбери».
Весьма характерная истоия: Рэй Брэдбери мог выступить автором сценария легендарного фильма Альфреда Хичкока «Птицы», однако произошёл казус: в это же самое время он работал над другим проектом режиссёра — сериалом «Альфред Хичкок представляет».
Хичкок дал Брэдбери текст рассказа Дафны Дюморье под названием «Птицы», по которому он планировал снимать фильм.
Брэдбери взял рассказ домой, прочёл его и встретился с Хичкоком снова, чтобы обсудить дела. «Он спросил меня, напишу ли я сценарий», — вспоминал Рэй, — «Я сказал, что напишу. Если он подождёт меня две недели».
— Зачем ждать две недели? — Спросил Хичкок.
— Потому что прямо сейчас я работаю над телепьесой.
— Для кого?
— Для Хичкока.
Хичкок смутился.
К сожалению, Хичкок не мог ждать две недели. «Надо было мне за него взяться», — с сожалением говорил Брэдбери позже, — «Фильм полон дыр. Он слишком длинный. Я часто думаю, что бы случилось, если бы я писал сценарий. Концовка фильма, каким мы его знаем, получилась крайне неудачной».
В рабочем кабинете Рэя Брэдбери к стене прибит автомобильный номер «F-451», притом что сам он за руль ни разу не садился.
Причиной тому стало, что ещё маленьким Брэдбери видел своими глазами две страшных автомобильные аварии. Во время одной из них он оказался рядом с разбитой машиной и встретился глазами с изувеченной, но ещё живой женщиной. В тот день мальчик заболел от пережитого. Жуткое впечатление осталось с писателем навсегда.
В школьные годы Брэдбери ходил заниматься в поэтический кружок, который кроме него посещали «тринадцать талантливых девушек и три юноши неопределённого пола». Четверо из этих девушек стали потом успешными писательницами. Окружение казалось Брэдбери таким блестящим, что сам он стеснялся показывать свои работы. И, закончив школу, пообещал себе не писать стихов до зрелого возраста.
И вот однажды, когда писателю было уже 41, редактор футбольного журнала PRO FOOTBALL MAGAZINE позвонил ему, чтобы заказать статью об футболе (имеется в виду так называемый «американский футбол»). Брэдбери отказался, несмотря на то, что редактор давил, потому что сказать ему о футболе было решительно нечего. Хотя Брэдбери любил футбол, а его брат в молодости был профессиональным футболистом.
Отказав заказчику, Брэдбери повесил трубку и погрузился в воспоминания о давних днях и о брате. Неожиданно для самого себя он сел за пишущую машинку и написал поэму на восемь страниц о временах года, людях и о самой игре.
Отсылать стихи в футбольный журнал Брэдбери счёл глупым, но всё равно отослал. И получил чек на 500 долларов утром следующего дня — так быстро его работы ещё никто не принимал.
Поэма была напечатана в журнале, а в скорости даже перепечатана на обложке.
Воодушевлённый, Брэдбери стал писать стихи. В следующие 15 лет он писал стихи каждый день. На Родине писателя вышло больше десятка сборников. На русский язык они почти не переводились.
Совершенно неожиданно для себя самого Брэдбери стал не только писателем, поэтом и художником, но и архитектором.
В 1970-м году он написал статью «Девочки налево, мальчики направо — мечта о Лос-Анджелесе», которая вышла в «Лос-Анджелес Таймз».
В ней он сетовал на то, что в американской культуре нет понятия «центральной городской площади», которая, по его мнению, делает Париж Парижем и служит местом для семейных и дружеских встреч в мексиканских городах.
Спустя несколько лет общий друг познакомил Брэдбери с известным архитектором Йоном Жерде. За обедом выяснилось, что источником вдохновения для недавно открывшегося сити-молла «Глендейл Галерея» (город Глендейл, штат Калифорния) послужила как раз-таки статья Брэдбери. Сперва не поверивший, а потом восхищённый и гордый Брэдбери прозвал архитектора «своим внебрачным сыном».
Этот обед положил начало еженедельным встречам, во время которых Брэдбери и Жерде разработали несколько концепций для фирмы Жерде («Жерде Партнершип»).
Из них вырос новый сити-молл «Хортон Плаза», построенный в 1985-м году в Сан-Диего (Калифорния) за 140 миллионов долларов.
Концепцию для него Брэдбери сформулировал в эссе «Эстетика затерянности»: писатель восхвалял восторг от чувства, которое можно ощутить бродя по улицам Парижа, Лондона или Нью-Йорка и теряясь в них, без тревоги, но испытывая «божественное» чувство затерянности.
«Хортон Плаза» с его четырьмя ступенчатыми и пересекающимися этажами, балконами, скрытыми нишами, внезапными тупиками, коллонадами предлагает посетителю заблудиться на короткое время, даря ему ощущение затерянности.
В отличие от дизайна обычных моллов, который весь направлен на то, чтобы покупатель меньше думал о том, куда идти, а больше смотрел на витрины, этот проект, в котором сам молл, а не магазины, были центром внимания (что ставило всю задумку с ног на голову), был крайне рискованным проектом.
Однако же, риск окупился с лихвой: за год торговый центр посетило 25 миллионов человек. И по сей день он остаётся самой крупной торговой точкой города. Жерде заверяет, что «влияние Брэдбери на проект было всеобъемлющим».
«А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредете к моей могиле сказать мне „Привет!“. А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими — сплетать вечно. И если вы придете в гости, оставьте яблоко для привидений».
(Биография Брэдбери. Геннадий Прашкевич)
Источник: http://raybradbury.ru/person/
День рождения Рэя Брэдбери: 10 малоизвестных фактов из жизни писателя
Всемирно известному американскому писателю-фантасту Рэю Брэдбери 22 августа могло исполниться бы 97 лет: автор антиутопии “451 градус по Фаренгейту”, цикла рассказов “Марсианские хроники” и частично автобиографической повести “Вино из одуванчиков” стал культовым в жанре фантастики
© AP Photo / Lennox McLendon
Каждое его произведение было искренним рассказом о маленьких людях и больших мирах, о любви и будущем человечества, о вопросах жизни и смерти и мгновенно становилось достоянием мировой литературы.
Sputnik Грузия рассказывает о 10 наиболее малоизвестных фактах из жизни и творчества Рэя Брэдбери — человека, сумевшего пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры.
1. Близость смерти
Брэдбери чувствовал близость смерти с малых лет. У него было два старших брата-близнеца, родившихся в 1916 году: Леонард и Сэм, Сэм умер в возрасте двух лет.
Сестра Элизабет, появившаяся на свет в 1926 году, также умерла в детском возрасте от воспаления легких, в том же году ушел из жизни дед писателя.
Такое раннее знакомство со смертью не могло не найти отражения во многих будущих работах писателя.
“Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями, моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня”, — писал Брэдбери.
2. Потомок колдуньи
В семье Брэдбери существовала легенда, что на знаменитом “Салемском процессе” 1692 года была сожжена прабабка писателя Мэри Брэдбери. Приговоры всем осужденным ведьмам были отменены в 1957 году. Этот факт достоверно не подтвержден, но сам Рэй верил в него.
© AP Photo /
Американский писатель Рэй Брэдбери
3. Нет образования – есть будущее
У Рэя не было высшего образования. В 1938 году он окончил среднюю школу. Из-за затрудненного материального положения семьи денег на высшее образование не было, Брэдбери так и не смог поступить в колледж. Три последующих года своей жизни юноша провел, продавая газеты на улицах Лос-Анджелеса.
Но отсутствие дальнейшего образования не помешало ему в жизни, о чем писатель упомянул в своей статье “Как вместо колледжа я закончил библиотеку, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м”. Дни напролет Рэй проводил в библиотеке, читая Шоу, Честертона, Стивенсона, Шекспира, Диккенса. Писатель вспоминал: “Три дня в неделю я читал книги.
В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку”.
© AP Photo / Doug Pizac
Американский писатель Рэй Брэдбери
4. Любовь всей жизни
Свою будущую жену и любовь всей своей жизни Маргарет (Мэгги) Маклюр Брэдбери встретил в 1946 году в книжном магазине Лос-Анджелеса, где та работала. Уже через год, в 1947 году, Мэгги и Рей поженились, их брак продлился до смерти Маклюр в 2003 году.
В течение первых нескольких лет Мэгги много работала, чтобы Рэй имел возможность заниматься творчеством. Писательская деятельность в то время не приносила ему особых доходов. Общий месячный доход семьи составлял около 250 долларов, из которых половину зарабатывала Маргарет. В их браке родились четыре дочери: Беттина, Рамона, Сьюзен и Александра.
К Маклюр обращено посвящение автора в романе “Марсианские хроники”: “Моей жене Маргарет с искренней любовью”.
5. Слава из Playboy
Всемирная слава пришла к Брэдбери после издания романа “451 градус по Фаренгейту” (Fahrenheit 451) в 1953 году.
Примечательно, что роман впервые был опубликован в недавно тогда появившемся журнале Playboy. В романе Брэдбери показал тоталитарное общество, в котором любые книги подлежат сожжению.
В 1966 году режиссер Франсуа Трюффо экранизировал роман, выпустив полнометражный фильм “451 градус по Фаренгейту”.
© AP Photo / Katy Winn
Американский писатель Рэй Брэдбери
6. Страх автоаварий
На протяжении всей жизни Брэдбери панически боялся автомобильных аварий. Во время Великой депрессии семье приходилось частенько пересекать страну в поисках места, где можно было обосноваться, и Рэй не раз становился свидетелем кошмарных автомобильных аварий.
Однажды он оказался совсем близко возле разбитой машины, в которой лежала умирающая женщина, и некоторое время они смотрели друг другу в глаза. Крайне впечатлительный юноша в тот же день заболел и дал слово никогда не садиться за руль автомобиля.
От этих тяжелых воспоминаний он не мог избавиться до конца жизни, а иногда они прорывались и в его рассказах.
7.Феноменальная память
Рэй Брэдбери отличался феноменальной памятью. По словам писателя, он помнил все, что слышал и видел едва ли не с момента рождения. Позже с такой же легкостью он запоминал все прочитанное.
Брэдбери писал, что может мысленно вернуться к часу своего рождения: “Я помню обрезание пуповины, помню, как в первый раз сосал материнскую грудь. Кошмары, обыкновенно подстерегающие новорожденного, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни”.
Некоторые его биографы считают, что Рэй мог родиться переношенным, десятимесячным, в результате чего в последний месяц пребывания в утробе у младенца могли развиться зрение и слух.
© AFP / JM HURON
Американский писатель Рэй Брэдбери
8. Обращение к авторитетам
В своем творчестве Рэй Брюдбери не раз обращался к авторитетам — отдавал дань уважения великим писателям и поэтам.
“Что-то страшное грядет” – строка из “Макбета” Шекспира; “Диковинное диво” – из неоконченной поэмы Колриджа; строка Йейтса “Золотые яблоки солнца, серебряные яблоки Луны”; “Электрическое тело пою” – отсылка к Уитмену (о теле электрическом я пою; Легионы любимых меня обнимают, и я обнимаю их); “И по-прежнему лучами серебрит простор луна…” – это Байрон (…не бродить уж нам ночами, хоть душа любви полна). Второе название рассказа “Уснувший в Армагеддоне” – “И видеть сны, быть может” – это слова Гамлета. “Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря!” – этими словами начинается “Реквием” Роберта Луиса Стивенсона. Рассказ “Машины счастья” озаглавлен строкой Уильяма Блейка. В его рассказах оживают Томас Вулф (“О скитаниях вечных и о Земле”), Чарльз Диккенс (“Самое прекрасное время”), Хемингуэй (“Машина Килиманджаро”), Стендаль (“Эшер-2”), Бернард Шоу (“Марк-5”). Его герои постоянно цитируют любимых авторов. Как говорил Гренджер из “451 по Фаренгейту”: “…когда они спросят нас, что мы делаем, мы ответим: мы вспоминаем. Да, мы память человечества, и поэтому мы в конце концов непременно победим”.
9. Люди — идиоты
Рэй Брэдбери давал следующее определение фантастики: “Фантастика – это наша реальность, доведенная до абсурда”. В романе Брэдбери предугадал и описал современную жизнь, точнее уничтожение мировой культуры массовой.
Годы спустя, отвечая на вопрос, почему не сбылись многие его предсказания, писатель резко ответил: “Потому что люди – идиоты”. По словам фантаста, современное общество хочет заниматься потреблением – пить пиво и смотреть сериалы.
Они придумали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и бесполезные “штуки вроде айфона”. А ведь можно было развивать науку и осваивать космос, считал Брэдбери.
© AP Photo / Mark Lennihan
Американский писатель Рэй Брэдбери
10. Вера в лучшее
Рэй Брэдбери до последнего верил в лучшее. Будучи уже довольно пожилым человеком, он каждое утро начинал с работы над рукописью очередного рассказа или повести, веря в то, что еще одно новое произведение продлит ему жизнь.
Книги выходили почти каждый год. Последний крупный роман увидел свет в 2006 году, еще до выхода получив высокий покупательский спрос.
В 79 лет Брэдбери перенес инсульт, после чего все последние годы жизни был прикован к инвалидному креслу, однако сохранял присутствие духа и чувство юмора.
В одном из своих последних интервью мэтр сказал: “Знаете, а девяносто лет — это вовсе не так круто, как я думал раньше. И дело не в том, что я езжу по дому в кресле-каталке, застревая на поворотах… Сотня просто звучит солиднее. Представьте себе заголовки во всех газетах мира — “Брэдбери исполнилось сто лет!”. Мне сразу выдадут какую-нибудь премию: просто за то, что я еще не умер”.
Источник: https://sputnik-georgia.ru/reviews/20170822/237053446/Den-rozhdenia-Reja-Brjedberi-10-maloizvestnyh-faktov-iz-zhizni-pisatelja.html
Биография уникального, неординарного Рэя Брэдбери
Необычный, уникальный, неординарный – такие эпитеты можно применить к творчеству выдающегося писателя-фантаста Рэя Дугласа Брэдбери. Когда берешь в руки его роман или повесть, удивляешься нестандартности написанного.
С его героями можно унестись на машине времени в далекое прошлое, шагнуть в другой мир, побеждать силы зла и воевать с врагами. За всю жизнь из-под пера писателя Рэя Брэдбери вышло более восьмисот различных произведений.
Талантливый ребенок родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Его мать, Мари Эстер Моберг, была родом из большого шведского клана Мобергов.
Женщина потеряла двух детей (сына и дочь), и поэтому чрезмерно опекала Рэя, не позволяя ему даже при простуде долгое время вставать с постели. Впечатлительный мальчик, обладавший поразительной памятью, с горечью воспринял известие о смерти своего братика и сестрички Элизабет.
Это и повлияло в будущем на его рассказы, одна из главных тем которых – уход от смерти в фантастические, вымышленные миры.
Невероятным был тот факт, что Рэй, в отличие от других детей, помнил первые часы после своего рождения. Может, это связано с тем, что на свет он появился переношенным. Мальчик отчетливо помнил и первый снегопад, и то, как его в возрасте трех лет первый раз взяли в кино. Образ урода в фильме под названием «Горбун собора Парижской Богоматери» поразил впечатлительного ребенка.
Отношения с отцом Леонардом Сполдингом Брэдбери и старшим братом у Рэя никак не складывались. Сказывалась несхожесть характеров: Рей Брэдбери сильно отличался мечтательностью и любовью к чтению. Фантастика – один из жанров писателя. В образах героев часто можно узнать членов его семьи.
Например, дядюшка Эйнар (его образ представлен в одноименном фантастическом рассказе писателя Брэдбери) существовал на самом деле. Он был любимым из родственников Рэя, его дядей, переехавшим в Лос-Анджелес вместе с семьей. Также из реальной жизни в рассказах взяты имена Биона и тети Невады.
Творческая деятельность
Из-под пера Рэя Брэдбери вышло свыше четырехсот рассказов. Это и «Завтра конец света» (The Last Night of the World), и «Берег на закате» (The Shoreline at Sunset), и «Улыбка» (The Smile), а также «И грянул гром» (A Sound of Thunder) и многие другие.
Многие рассказы и повести автор называет цитатами из произведений других известных писателей и поэтов: «Something Wicked This Way Comes» — из Шекспира; «Диковинное диво» — из неоконченной поэмы Колриджа «Кубла(й) Хан»… Удивительно, что автор этих уникальных творений получил только школьное образование, хотя в школе он посещал поэтический кружок, посетителями которого, кроме него, были тринадцать талантливых девушек.
С выбором, кем он хочет стать, юный Рэй определился еще в 12 лет. Упорно, шаг за шагом он осваивает нелегкую профессию писателя, несмотря на Великую депрессию, царившую в Америке.
Начало карьеры писателя
Первой его публикацией стало стихотворение «Памяти Вилла Роджерса», опубликованное в 1936 году в уокиганской газете.
В 30-х годах семейство Брэдбери переехало в Лос-Анджелес. А в возрасте 20 лет Рэй стал зачитываться произведениями Достоевского, которые были своего рода учебниками для талантливого юноши. Будущий писатель видел образец того, как нужно правильно писать романы.
В 1937 году Брэдбэри вступает в «Лигу научных фантастов», объединение молодых писателей. Спустя время, его первые рассказы можно было увидеть в дешевых изданиях в мягких обложках. Но среди иных произведений они выделялись лиричностью и глубиной мысли.
Первые серьезные работы Рэя Дугласа Брэдбери – это его сборник рассказов под названием «Мрачный карнавал», изданный в 1947 году, а также произведения «Марсианские хроники» и «451 градус по Фарнейту», которые увидели свет в 1950-м.
Первое издание «Марсианских хроник» завоевало поклонников таланта писателя: когда он возвращался из поездки (чтобы продать книги, Рэю пришлось путешествовать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк), его встретила толпа людей, желающих взять автограф.
Кстати, первый экземпляр книги «Марсианские хроники» был набран руками преданной соратницы и жены Маргарет (и посвящен также ей). С этой женщиной автор уникальных фантастических произведений связал свою судьбу 27 сентября 1947 года. Она придавала большое значение творческой работе Рэя и поэтому со дня женитьбы давала возможность мужу оставаться дома и творить.
Эрудированная и образованная женщина, Маргарет владела четырьмя языками, хорошо знала особенности литературы и отдавала предпочтение некоторым писателям (в числе них Агата Кристи, Марсель Пруст и, конечно же, её любимый Рэй Брэдбери). В браке этой чудесной пары родились четыре дочки: Александра, Сьюзен, Беттина и Рамона.
Еще одной серьезной работой Брэдбэри можно считать вышедшую в 1957 году книгу «Вино из одуванчиков» роман, который был составлен из отдельных рассказов. К сожалению, её продолжение, которое называлось «Лето, прощай», сразу не было напечатано по причине, как утверждали редакторы, «незрелости текста».
Этот роман увидел свет лишь в 2006 году.
Уникальность таланта Брэдбери
Что же является главным достижением Рэя Брэдбери? То, что он сумел заинтересовать своего читателя новыми жанрами фантастики и фэнтези, которые до того использовались в литературе редко.
После 1963 года Рэй Брэдбери, как и прежде, продолжал публиковать рассказы, но, кроме этого, заинтересовался новым жанром – драмой.
Следствие этого – первый сборник пьес «The Anthem Sprinters and Other Antics»,посвященный Ирландии, который был выпущен в 1963 году.
Увлечение Брэдбери поэзией проявилось в написании трех сборников, которые в 1982 году быливыпущены в одном томе. За этот период жизни автор создавал много романов и рассказов, далеких от фантастического жанра, публиковался в различных журналах.
Важной составляющей творческой жизни стало для Рэя Брэдбери и кино. Воспитанный на классических голливудских фильмах, писатель-фантаст называет свои рассказы, романы и повести «кинематогрофичными». Кроме того, из-под его пера вышло множество киносценариев, в частности к фильму «Моби Дик», который стал самым успешным.
С 1985 по 1992 год выходит цикл телепередач «Театр Рэя Брэдбери», который состоит из шестидесяти пяти мини-фильмов, снятых по мотивам рассказов Брэдбери. Честь Рэю Брэдбери делает и тот факт, что его творчество как сценариста высоко оценил выдающийся режиссер Сергей Бондарчук.
Последние годы жизни
Когда Рэй Брэдбери был уже в пожилом возрасте, он каждый день писал либо рассказ, либо повесть в надежде на то, что это продлит ему жизнь. Самый последний крупный роман был опубликован в 2006 году. В возрасте 79-ти лет писатель пережил инсульт, в результате чего вынужден был сидеть в инвалидном кресле.
Но даже в таком состоянии автор способен был шутить и сохранять бодрость духа. «Представьте себе заголовки во всех газетах мира, – отвечал писатель журналистам, когда ему было девяносто. – Брэдбери исполнилось сто лет! Мне сразу выдадут какую-нибудь премию». Увы, до столетнего юбилея известный писатель не дожил восемь лет.
Он умер в 2012 году.
Такова фантастическая судьба прозаика и сценариста, поэта и фантаста Рэя Брэдбери.
Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/rehjj-brehdberi/biografiya-rehya-brehdberi.html
10 интересных фактов о Рэе Брэдбери
В ночь с 5 на 6 июня в США умер один из самых популярных писателей-фантастов — Рэй Брэдбери. Автор «Марсианских хроник» скончался на 92-м году жизни в своем доме в Лос-Анджелесе.
Также рекомендуем:
10 интересных фактов о Чарльзе Диккенсе
Рэй Брэдбери
1. У Рэя Брэдбери не было никакого образования, кроме средней школы, которую он закончил в 1938 году. Брэдбери не смог поступить в колледж, у него не было денег. Зато он часами просиживал в библиотеке за книгами.
Поэтому Рэй сам называл себя человеком, закончившим библиотеки вместо колледжа; эта фраза стала частью названия его автобиографической статьи, вышедшей в 1971 году.
Кстати, будучи молодым Рэй продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены.
На фотографии: Рэй Брэдбери в Лос-Анджелесе.
(AP Photo)
Рэй Брэдбери
2. В своих воспоминаниях Рей отмечал, что когда он вез свой первый сборник рассказов «Марсианские хроники» на показ в Нью-Йорк у него не было денег на поезд. Во второй поездке в Нью-Йорк его уже настигли поклонники его творчества: во время остановки в Чикаго они хотели получить автограф в первом издании «Марсианских хроник».
На фотографии: Рэй Брэдбери несмотря на то, что был одним из самых плодовитых писателей и талантливых рассказчиков США, не был представлении на телевидении до тех пор, пока не появилось телевизионное шоу «Театр Рэя Брэдбери» на телеканале Home Box Office. На фотографии: февраль, 1986. Рэй в своем кабинете на Беверли-Хиллз в окружении игрушек и сокровищ.
(AP Photo/Doug Pizac)
Рэй Брэдбери
3. Единственный случай, когда Брэдбери, в жизни воздерживавшийся от крепких словечек (но широко использовавший их в своих произведениях), выругался прилюдно, описан его биографом Сэмом Уэллером. Это произошло, когда студенты одного из колледжей попытались растолковать писателю, о чем на самом деле он написал роман «451 градус по Фаренгейту» и совершенно не слушали возражений Брэдбери.
На фотографии: обложка издания книги «451° по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.
(AP Photo)
Джули Кристи и Оскар Вернер
4. В интервью Брэдбери признавался, что мечтает отправиться на Марс, и даже в шутку попросил однажды похоронить его на красной планете в банке из-под капустного супа.
На фотографии: Актеры Джули Кристи и Оскар Вернера снимаются в любовной сцене из фильма «451° по Фаренгейту», на студии «Pinewood» близ Лондона, 15 февраля 1966 года. «451° по Фаренгейту» (англ.
Fahrenheit 451) — художественный фильм об антиутопическом будущем по одноимённому роману Рэя Брэдбери.
Фильм снят режиссёром Франсуа Трюффо в 1966 году, это его первый цветной фильм и единственный, снятый на английском языке.
(AP Photo)
Рэй Брэдбери
5. По признанию самого писателя, толчком к возникновению замысла романа «451 градус по Фаренгейту» стала история сожжения библиотеки в Александрии. Это событие имеет как минимум четыре предполагаемых датировки, а сам Брэдбери говорил о нем как о случившемся «3000 лет назад».
На фотографии: писатель-фантаст Рэй Брэдбери рассматривает картину, которая была частью школьного проекта, целью которого было раскрыть образ одного из главных героев произведения Рэя Брэдбери. Голливуд, Калифорния. 8 декабря, 1966.
(AP Photo)
Рэй Брэдбери
6. Первая публикация Брэдбери состоялась в январе 1938 года в фэнзине (любительском малотиражном издании) «Imagination!». Рассказ назывался «Дилемма Холлерброшена» (Hollerbrochen`s Dilemma).
На фотографии: писатель-фантаст Рэй Брэдбери улыбается журналистам на встрече в своем офисе в Беверли-Хиллз, Калифорния. Февраль, 1982.
(AP Photo/Lennox McLendon)
Рэй Брэдбери
7. За свою жизнь Брэдбери написал одиннадцать фантастических романов (первый, «Марсианские хроники» — в 1950 году, последний, «Лето, прощай!» — в 2006 году), свыше 400 фантастических рассказов и повестей, выходивших в 45 сборниках и двух антологиях с 1947 по 2011 год, и 21 пьесу, не считая детских книг, киносценариев и других литературных произведений.
На фотографии: Рэй Брэдбери несмотря на то, что был одним из самых плодовитых писателей и талантливых рассказчиков США, не был представлении на телевидении до тех пор, пока не появилось телевизионное шоу «Театр Рэя Брэдбери» на телеканале Home Box Office. На фотографии: 10 января, 1986. Рэй в своем кабинете на Беверли-Хиллз в окружении игрушек и сокровищ.
(AP Photo/Doug Pizac)
Рэй Брэдбери
8. Одним из режиссеров, для которых Брэдбери писал сценарии, был Альфред Хичкок. Он, в частности, обратился к писателю с просьбой написать сценарий по рассказу Дафны Дюморье «Птицы», но не захотел ждать две недели, которые попросил на эту работу Брэдбери, в тот момент работавший над сценариями к сериалу «Альфред Хичкок представляет», включавшему четыре фильма.
На фотографии: 29 января, 1997. Рэй Брэдбери сфотографирован после того, как он подписал свою книгу «Быстрее взгляда» в Купертино, Калифорния.
(AP Photo/Steve Castillo, file)
Рэй Брэдбери
9. Существует премия Рэя Бредбери, периодически присуждаемая за лучший фантастический киносценарий в рамках награждения премией Небьюла (награды Американской ассоциации писателей-фантастов). Первым обладателем премии Брэдбери в 1992 году стал Джеймс Кэмерон за фильм «Терминатор-2: Судный день»
15 ноября, 2000. Рэй Брэдбери на вручении Национальной книжной премии (National Book Award) в Нью-Йорке, где ему была вручена награда за выдающийся вклад в американскую литературу.
(AP Photo/Mark Lennihan, file)
Рэй Брэдбери
10. Рэй Брэдбери и в девяносто лет каждый день начинал с того, что садился за рукопись, потому что верил, что еще один новый рассказ продлит ему жизнь. Книги выходили почти каждый год: последний крупный роман увидел свет в 2006 году, еще до появления на прилавках гарантировав себе славу бестселлера.
На фотографии: 15 января, 1990. Писатель-фантаст Рэй Брэдбери после интервью, которое он дал, отдыхая на альпийском горнолыжном курорте Авориаз.
(JM HURON/AFP/GettyImages)
Источник: http://PixaNews.com/celebrities/10-interesnyx-faktov-o-ree-bredberi.html
Рей Брэдбери интересные факты
Рей Брэдбери интересные факты из жизни (биографии) американского писателя Вы узнаете в этой статье.
Рей Дуглас Брэдбери интересные факты
Рэй Брэдбери обладал уникальной памятью. По его словам, он помнил все, что услышал и увидел, едва ли не с момента рождения. Позже с такой же легкостью он запоминал все прочитанное.
Писать первые рассказы начал в 12 лет. К 20 годам он твердо решил, что станет писателем.
…В четыре года он посмотрел кинофильм «Собор Парижской богоматери». На экране силы мрака боролись с рыцарями добра. Малыш испытал сильное потрясение и с тех пор спал только при включенном свете — боялся тьмы.
С 18 лет он начал продавать газеты на улице — продавал их каждый день в течение четырех лет, пока литературное творчество не стало приносить ему более или менее регулярный заработок.
В 1938 году в Лос-Анджелесе Рэй окончил среднюю школу. В колледж ему поступить так и не удалось, из-за финансовых проблем. Однако он постоянно занимался самообразованием. Так, с детства он ходил в библиотеку, где проводил 3 дня в неделю.
Рэй Брэдбери, по его признаниям, всю жизнь мечтал однажды полететь на Марс, возможно, поэтому некоторые его произведения были связаны с колонизацией других планет. В своих интервью писатель не раз заявлял, что любые технические новшества, кроме космических кораблей, вызывают у него панику, даже в компьютерный век он продолжал печатать на пишущей машинке.
Всю свою жизнь Брэдбери жил с одной женщиной — Маргарет МакКлур. Вместе они нажили четырех дочерей: Тина, Рамона, Сюзанна и Александра. Они поженились 27 сентября 1947 года.
С этого дня в течение нескольких лет она работала целыми днями, чтобы Рэй мог оставаться дома и работать над книгами. Её руками был набран первый экземпляр «Марсианских хроник». Ей же и была посвящена эта книга.
Вместе они прожили всю жизнь.
- За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений.Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики. Также он создал множество сценариев к фильмам, мини-фильмам и сериалам, вел свою авторскую передачу на телевидении, с 1963 года увлекся драмой и выпустил несколько сборников пьес, в 1982 году опубликовал сборник своих стихотворений и создавал много других произведений, далеких от фантастики.
В семье Брэдбери существовала легенда, что прабабушка писателя Мэри Брэдбери была сожжена в ходе печально известного процесса над Салемскими ведьмами. Этот факт не является достоверно подтвержденным, однако Рэй верил в него. Вообще он родился в семье настоящего потомка англичан-переселенцев, прибывших в Северную Америку в 1630 году.
Всемирно известным Рэя Брэдбери сделал в 1953 году его роман-антиутопия «451 градус по Фаренгейту» о тоталитарном обществе, в котором книги подлежат сожжению. Этот роман был в 1966 году экранизирован режиссером Франсуа Трюффо.
Брэдбери за руль автомобиля ни разу не садился. Причиной тому стали две страшных автомобильные аварии, которые он увидел в детстве.
Источник: https://kratkoe.com/rey-bredberi-interesnyie-faktyi/