Вероника долина – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Муж Вероники Долиной, фото!

Известная российская поэтесса, певица, бард Вероника Долина выросла в интеллигентной семье, и с детства была творческой личностью, рано начала писать стихи и была очень романтичной девушкой. Впервые она вышла замуж в девятнадцать лет.

Первый муж Вероники Долиной Владимир, когда они познакомились, был женатым человеком, но это не смогло остановить их романа.

Владимир был намного старше Вероники – ему было под сорок, он был доктором наук, физиком, работал в Институте высоких температур, а Долина училась на вечернем отделении педагогического института.

На фото — Вероника Долина

За плечами Владимира уже было два брака, а на Долиной он женился в третий раз. Несмотря на то, что в их семье родился сын, муж Вероники Долиной продолжал жить в прежней семье, и только когда их сыну исполнился год, они стали жить вместе с родителями Вероники, а позже получили отельную однокомнатную квартиру.

Поскольку у Владимира было трое детей от разных браков, чтобы обеспечивать всех, ему приходилось ездить на заработки – он строил бараки, работал на лесоповале в Сибири. Со временем Вероника стала известным бардом, ее приглашали на концерты в разные города, и муж сопровождал ее в некоторых поездках.

На фото — муж Вероники Долиной Александр Муратов

Через пять лет после рождения первого сына, Вероника подарила мужу еще одного, а, спустя три года – еще и дочку, после рождения которой семья поэтессы переехала в новую трехкомнатную квартиру. И все у них складывалось бы прекрасно и дальше, если бы Долина не влюбилась.

Она называет себя бесхитростным и бескомпромиссным человеком, поэтому сразу во всем призналась мужу. Тогда Владимиру и Веронике удалось спасти свой брак, но в отношениях, все равно, образовалась глубокая трещина. В 1992 году, прожив вместе семнадцать лет, они расстались.

Вторым мужем Вероники Долиной стал режиссер Александр Муратов, с которым она познакомилась в том же году на «Кинотавре».

Муратов жил в Ленинграде, но после знакомства с Вероникой перебрался в Москву, и они больше не расставались.

Через три года Долина родила еще одного сына и всей большой семьей они снова переехали в новую квартиру – теперь уже шестикомнатную, и в этой старой коммуналке, которую они отремонтировали, хватило места для всех.

Со временем старшие дети поэтессы, образовав собственные семьи, разъехались, зато теперь в квартире Вероники Долиной и ее мужа режиссера Александра Муратова стали появляться внуки.

Источник: http://muzh-zhena.ru/blog/veronika_dolina_muzh/2015-3-10-686

Вероника Долина: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Творческий потенциал у Вероники Долиной начало проявляться в раннем детстве. Уже с четырех с небольшим лет она стала обучаться музыке. В этом контексте следует отметить, что девочка появилась на свет в элитной семье.

Отец работал ведущим специалистом в одном из конструкторских бюро, где проектировали самолеты. Дедушка по материнской линии, участник Гражданской войны, – пулеметчик в бригаде легендарного красного командира Григория Котовского.

В мирное время получил медицинское образование и стал известным в столице нейрофизиологом.   

Бабушку можно с полным основанием назвать светилом советской педиатрии. Она принимала активное участие в создании и была первым директором Института охраны материнства и детства.

Мама Вероники тоже внесла свой посильный вклад в развитие системы здравоохранения – защитила кандидатскую диссертацию и до преклонных лет занималась лечебной практикой. Биография девочки из такой семьи могла сложиться по стандартным лекалам.

На подобном фундаменте, заложенном старшим поколением, карьера и успех практически гарантированы. 

Однако что-то пошло не так. Для понимания истины важно отметить, что Вероника росла в условиях, где материальные проблемы отсутствовали. Девочка без каких-либо усилий получала все, что она хотела иметь в конкретный момент времени.

Нет оснований утверждать, что родные и близкие излишне баловали ребенка. Просто умненькая Ника рано поняла свою особенность.

Косвенным подтверждением этого постулата служит тот факт, что она училась в одном классе с Егором Гайдаром, мальчиком из рядов советской элиты. 

Качественное питание, образование и окружающие люди оказывают определяющее влияние на развитие личности. Пришла пора сказать, что девочка росла в атмосфере искренности и доверия. И как результат юный талант не умеет лгать.

В реальной жизни, которая шумит и плещется за стенами элитной квартиры, эта черта характера приносит больше вреда, чем пользы. Разумеется, жизнь бесстрастно обтесывает самые стойкие характеры. Особенно жесткие методы используются в творческой среде.

А музыкальное и поэтическое творчество манило, влекло и не отпускало юную Веронику. 

Почувствовав вкус к работе со словом и звуком, Вероника рано увлеклась сочинительством. О качестве первых произведений можно легко догадаться, однако природный талант сделал свое дело.

Уже в 16 лет девушка выступала с сольными концертами на разных, пусть и не многолюдных, площадках. Техника исполнения музыкальных этюдов становилась все совершеннее. Качество текстов еще вызывало нарекания у придирчивых критиков, но это продолжалось недолго.

Одновременно с этим юная исполнительница хорошела, зрела и, что называется, по-женски наливалась соком.    

Местные менестрели, завидя ее, наперебой предлагали покровительство и помощь. Неискушенная в «амурных делах» юная и непорочная Долина продержалась недолго. Не сказать, чтобы он был человек знаменитый. Он – мужчина-красавец по имени Владимир – очаровал поэтессу с первой встречи. Ей уже девятнадцать.

А ему, доктору физических наук, всего под сорок. У него солидный жизненный опыт – Володя уже дважды женат. И, еще продолжая содержать вторую семью, заводит шуры-муры с юным дарованием.

Ну, какая дура согласится на серьезные отношения при таком раскладе? А Вероника, умница и красавица, согласилась без малейших сомнений.

При сомнительных стартовых условиях дальнейшая совместная жизнь сложилась не так уж и плохо. Муж вкалывал на трех работах, чтобы содержать новую семью и не оставить в нищете оставленные. Летом ездил на шабашки за большими деньгами. Жена писала стихи, вела дом и рожала детей.

По всем формальным признакам личная жизнь у Вероники сложилась. За 17 лет совместной жизни у супругов родились два сына и дочь. Союз мог сохраняться и далее, но тут в поэтессе Долиной проснулась еще нереализованная сексуальность.

Где-то и как-то, по случаю, она отдалась привлекательному самцу.  

Да и ладно бы – отдалась – с кем не бывает? Помалкивай, и все забудется. Однако патологически честная Вероника о своем проступке поставила в известность мужа. После такого признания семейная лодка треснула, и через некоторое время супруги решили расстаться.

Долина, к тому времени популярная и обласканная критикой, продолжала ездить по разным городам и странам с выступлениями. На одном из мероприятий она познакомилась с кинорежиссером Александром Муратовым. Есть основания полагать, что поэтесса и бард искренне полюбила этого человека.

Их совместная жизнь продолжается и сейчас.

Несмотря на серьезные катаклизмы в личной жизни, Вероника Долина не прекращала своей творческой деятельности. Проницательные люди считают, что в период душевной нестабильности образы и рифмы рождаются более убедительными.

По всей видимости, именно в такой момент написаны строчки «эта книга пропахла твоим табаком». В этом контексте надо сказать, что искренность автора подкупает не только читателей или слушателей, но и бесстрастных критиков.

После больших усилий Вероника мелькнула на всесоюзном телевидении в 1978 году. Обаятельная певица запомнилась. 

Твердый характер и работоспособность, помноженные на талант, приносят достойные результаты. Первый виниловый диск Долина записала в 1986 году. Через год в Париже издан первый сборник стихов на французском языке. И уже после этого спрос на ее произведения стал расти, что называется, на глазах.

Ее стали приглашать для участия в престижных конкурсах и для выступлений в зарубежных театрах. Интересно отметить, что поэтесса не меняет своего творческого амплуа. Значительная часть ее стихов и песен о женщине, о женской судьбе и доле.

«А хочешь, я выучусь шить?» – задает она вопрос своему собеседнику.

Нередко в стихах звучат и ностальгические ноты: «Когда б мы жили без затей, я нарожала бы детей». Да, к моменту написания этих строк Вероника Долина прошла неожиданно длинный путь, хотя с высоты прожитых лет он представляется удивительно кратким. Но, как выразился известный поэт, еще не вечер. Долина полна сил и желаний.  

Источники:

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-958367-veronika-dolina-biografiya-tvorchestvo-karera-lichnaya-zhizn

Вероника Долина

Вероника Долина родилась 2 января 1956 года в Москве, в семье авиаконструктора Аркадия Яковлевича Фишера и врача Людмилы Александровны Долиной.

Дед по материнской линии, выходец из бессарабского местечка Вад-Рашков, участвовал в Гражданской войне в составе кавалерийской бригады Г. И. Котовского, затем был комиссаром Одесского артиллерийского училища.

Брат — Александр Аркадьевич Долин — переводчик художественной литературы с японского языка. Училась в одном классе с Егором Гайдаром. Окончила музыкальную школу.

В 1979 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, получив профессию учителя французского языка. Некоторое время работала в библиотеке, затем — в редакции специализированного журнала.

С 1971 года Долина начала писать песни и исполнять их, аккомпанируя себе на шестиструнной гитаре. К большинству своих песен Долина сама написала стихи и музыку, есть также песни на стихи Ю. Мориц и песни, написанные в соавторстве с А.

Сухановым. С середины 1970-х Долина активно участвовала в жизни сообщества московского КСП, хотя значительная часть сообщества (особенно поначалу) критически относилась к «острой» творческой манере и подчёркнуто женской тематике её песен.

Как и у многих других бардов, регулярные публикации произведений у Вероники Долиной начались в эпоху перестройки. В 1986 году у неё выходит первый диск, вскоре — второй (тираж более 1 млн). В 1987 году она становится членом Комитета московских драматургов. В том же году у неё в Париже выходит первый сборник стихов.

В 1989 году фирма «Мелодия» издала компакт-диск Вероники Долиной «Элитарные штучки». На сегодняшний день у Долиной выпущено более 10 сборников стихов, 9 виниловых дисков, более 20 компакт-дисков.

В 2005 году была присуждена литературная премия «Венец».

Дети

У Вероники Долиной четверо детей. Старший сын Антон (1976 г.р.) – журналист и кинокритик, Олег (1981 г.р.) – актер и музыкант, дочь Ася (1984 г.р.) – журналист и музыкант, младший сын Матвей (1995 г.р.) – студент.

Музыкальные альбомы

Указатель песен

  • А за всё, что выйдет боком…
  • А когда я болела…
  • А ну, собирайтесь к экранам, детишки!.. — Спокойной ночи, малыши! или Чёрная колыбельная
  • А природа на них смотрела…
  • А тонкая материя — твоя-моя душа?.. — Музыкальная шкатулка
  • А хочешь, я выучусь шить…
  • А это вовсе не мой дом, и это не мой порог… — Возвращение
  • Ах, дочка! О чём ты плачешь?.. — Разговор
  • Ах, какой ты славный — лапки, хвостик, уши… — Мишка из манной каши
  • Ах, эти мелкие ромашечки в саду… — К цветам
  • Барабан мой, ты моё прошлое…
  • Без страха и без риска танцуйте в стиле диско… — Песня — диско
  • Богата и щедра, я раздала долги…
  • Боль сердца моего — сестра… — Сестре
  • Боюсь, беда со мною дружит…
  • Будешь ей теперь пальчики все целовать… — (из цикла «Эхо»)
  • Была ещё одна вдова…
  • Была я баба нежная — а стала баба снежная…
  • Былое нельзя воротить, а грядущее катится…
  • В нашей жизни стало пусто…
  • В стиле ретро, в стиле диско…
  • В таких, как ты, я ничего не понимаю… — К сюжету
  • В то время, как я эту землю обследую… — К неизвестному
  • В этой маленькой квартирке есть помада и духи…
  • Возьму конверт, расклею, волнуясь, допишу… — К письму
  • Вот минувшее делает знак и, как негородская пичуга… — К Пицунде
  • Всех прикроватных ангелов, увы… — К средневековью
  • Годовщина, годовщина…
  • Гололед — такая гадость… — Гололед
  • Голубоглазые брюнеты и кареглазые блондинки…
  • Давно забыть тебя пора… — О женской дружбе
  • Долгий поиск, тяжкий труд… — Чужие стихи
  • Дом Чайковского в Клину — старая открытка… — Дом в Клину
  • Дорогой Василий Палыч! Напишу-к я вам письмо… — К Аксенову
  • Друг мой душевнобольной… — Тиль
  • Дружок! Когда поёт рожок… — Когда поёт рожок
  • Друзья или сверстники, наверно, обидятся… — К стилю
  • Душа запомнила — зима была… — К сомнамбулам
  • Её ль убаюкать, самой ли уснуть?.. — Такую печаль я ношу на груди
  • Если б знать, если б можно заранее знать!.. — К иллюзиям
  • Если барышня читает увлекательный роман… — Барышня
  • Если ратуш касалась бы ретушь… — Свидание с Таллином
  • Есть у времени иллюстрация: чёрно-белая, не обрамлена… — Эмиграция
  • Жизнь была бы иной, не такою дрянной…
  • Жила-был злой Дадал… — Баллада о Дадале и Марахе в селе с иванковичи с Выхухолью.
  • И была на целом свете тишина… — Полнолуние
  • И вот уже вхожу в такую реку…
  • И не всегда ж я буду молодой…
  • И приходит однажды ко мне человек…
  • Играйте все этюды Черни… — Уроки музыки
  • Иду по улице зимой… — Зимняя прогулка
  • Из подарков судьбы, украшений грошовых… — К крыжовнику
  • Изумительно тепло! Изумительно светло… — Моё метро
  • Как Ваша светлость поживает?.. — Средневековый диалог
  • Как канули во тьму все алеуты… — Памяти Даниила Хармса и тех, кто был тогда с ним
  • Как магический кристалл та цветаевская проза… — Читая Цветаеву
  • Как холодна моя рука!..
  • Какие тут шутки… — Серая шейка
  • Когда б мы жили без затей…
  • Когда душа моя от слов твоих остынет…
  • Когда ещё хоть строчка сочинится… — Автограф
  • Когда услышу эхо той молвы… — Молва
  • Кого-то святость увела. Кого-то позвала чужбина… — Притча
  • Кукольник, кукольник, чёрная душа… — Кукольник
  • Лето нынче тянется долго-долго… — К Стивену Кингу
  • Меж нами нет любви. Какая-то прохладца…
  • Меня несёт на мельницу, меня несёт к запруде…
  • Мне бы спать в твоих ладонях…
  • Мне другую ночь не спится… — Легенда о Сфинксе
  • Мне сын рассказывает сон…
  • Мне требуется — странные дела!..
  • Мне что-то стало трудно дышать… — Мой дом летает
  • Много знаем птиц, но редко… — Канарейка
  • Моё расстроенное старое фоно… — Старое фортепиано
  • Мой Горацио, как ты горазд… — К Горацио
  • Мой сын безбожно на отца похож… — Баллада
  • Моя любовь печальная…
  • Музейная миниатюра!..
  • Мы бежали друг от друга…
  • Мы родились потомками…
  • На белый или на чёрный пришёл ты на этот свет…
  • На верхней полочке уже не хочется тесниться… — К тебе
  • На мосту, где мы встречались… — На мосту
  • На наших кольцах имена…
  • Нас согревает радиатор… — Август
  • Не боюсь ни беды, ни покоя…
  • Не всё же мне девчонкой быть… — Романс
  • Не гаси меня, свечу! Я ещё гореть хочу… — Песня свечи
  • Не можешь быть, как книга, с полки снят… — К воспоминанию
  • Не моих ли рук творенье… — Песенка о вишнёвом варенье
  • Не помню, в каком году…
  • Не пускайте поэта в Париж…
  • Не расти, дитя моё — что в том толку…
  • Ни христианин, ни католик…
  • Никуда отсюда не деться… — На даче
  • Ничего не помню больше… — Няня
  • Новый день занимается, задается легко… — К королеве Марго
  • Ну что ты всё сидишь, ну что ты всё молчишь… — Воздухоплаватель
  • О, женщина, летающая трудно…
  • О, эта странная прогулка…
  • Одна младая девушка тут прыгнула в фонтан… — К русалкам
  • Ожидание — это чужое кино… — К ожиданию
  • Ой, какой алкаш колоритный… — Слушатель мой бесценный!
  • Он целует меня, обнимает… — Песня о моей собаке
  • Она над водой клубами… — К любви
  • Опыт говорит — бери дыханье… — К пению
  • От книги глаз не поднимаю… — Пушкинская страница
  • Отболело, отстучало — отошло…
  • Повторяю опять и опять… — Слово об опятах
  • Подыми забрало и шагай за гробом… — Песня к турниру (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Полгода нет Высоцкого… — Январь имени Высоцкого
  • Поль Мориа, уймите скрипки… — На смерть Высоцкого
  • Помилуй, Боже, стариков…
  • Помню свечку, помню ёлку… — Песня Лилипута (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Помню, как-то ездили в Конаково… — К картинам прошлого
  • Пора тебе браться за дело… — К себе
  • Поэт — у древа времени отросток… — Поэт
  • Приходи, пожалуйста, пораньше… — К китайской кухне
  • Пропади ты пропадом…
  • Прошу себе не красоты… — Автопортрет
  • Прощай, мой воронёночек… — Прощальная песня шарманщика
  • Пустеет дом, пустеет сад… — Песня Ванессы (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Расскажи мне, милый, где болит… — К камням
  • Рыжий, рыжий дружище Джекки… — Песня о Рыжем констебле (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Светлое распятье… — Семь песен Жанны Д”Арк
  • Селяви так селяви! Тель-Авив так Тель-Авив… — Вдогонку Евгению Клячкину
  • Силы небесные, силы неравные!.. — К детям
  • Синие солдатики, красная картечь… — Игра в солдатики
  • Сколько пришло дождей с тем хмурым днём… — Поговорим о нём
  • Слово неважное, да больно уж вещь хороша… — К независимости
  • Смеркалось, только диссиденты… — К Коржавину
  • Смотрю кругом — какие рожи!..
  • Спаси его, разлука… — Заклинание
  • Сто женщин, сто младенцев есть во мне…
  • Столько плакала родимая сторонка…
  • Тают денежки мои, воробеюшки мои…
  • Теперь всё чаще хочется друзьям…
  • То ли верю, то ли верю… — Песня о Гулливере (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • То призрачное, то прозрачное…
  • Три сестрицы — певуньи, работницы…
  • У маленькой любви — коротенькие руки… — Песня о маленькой любви
  • У нашей кровяной сестры игла не ходит мимо вены… — К стихам
  • Уезжают мои родственники…
  • Уйди из-под этой крыши… — Рождение поэта
  • Усталость преодолевая, бреду домой, едва дыша… — Формула
  • Циркач, разбейся в небе… — Песня бродячих актёров (из спектакля «Дом, который построил Свифт»)
  • Цыганка, цыганочка Аза… — Цыганочка Аза
  • Что она плачет, что она плачет…
  • Что, выдумщица, что ты натворила… — К фантазиям
  • Чуть торопящиеся часы… — К дому
  • Шестидесятые года как будто кончились до срока… — Песня — ретро
  • Эта книга пропахла твоим табаком…
  • Эта маленькая женщина поёт… — Новелле Матвеевой
  • Я — неразменная монета…
  • Я в пятнадцать была Жанна д’Арк… — К старому другу
  • Я веду свой образ дней…
  • Я выбрал самый звонкий барабан…
  • Я играла с огнём, не боялась огня… — (Стихи В.Долиной, Музыка А.Суханова)
  • Я не прочту ему стихов…
  • Я обиды рассовала по карманам…
  • Я пустышечку несу, я колясочку трясу… — Летняя колыбельная
  • Я развлечь вас постараюсь старомодной пасторалью… — Пастораль
  • Я с укоризной богу говорю… — Посвящается Б. Ш. Окуджаве
  • Я сама себя открыла…
  • Я сижу и мучу строчку… — Размышления по поводу отдыха на юге
  • Я хотела бы, знаешь ли, подарить тебе шарф… — Эхо
Читайте также:  Дмитрий варшавский - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Источник: http://people-archive.ru/character/veronika-dolina

Долина Вероника Аркадьевна – Российская Певица

Вероника Долина родилась 2 января 1956 года в городе Москва.

После окончания Московского педагогического института в 1978 году она работала учителем французского языка, библиотекарем, сотрудником редакции физического журнала.

С 1971 года Долина пишет песни, преимущественно на свои стихи, сама же их и исполняет. Любимые авторы Вероники Долиной – Булат Окуджава, Александр Галич, Владимир Высоцкий, Юлий Ким, Новелла Матвеева.

    В середине 1970-х годов она становится известной как исполнитель песен, аудиокассеты с ее песнями переходят из рук в руки, переписываются. Она начинает выступать перед зрителями со сцены.

Ее песни пленяют своей простотой, искренностью, задушевностью. О ее творчестве говорят, что она «поет поэзию». «А хочешь, я выучусь шить, А может, и вышивать, А хочешь, я выучусь жить, И будем жить-поживать.

Я скоро выучусь прясть, Чесать и сматывать шерсть, А детей у нас будет пять, А может быть, даже шесть».

    В годы перестройки Вероника Долина выпускает два своих первых диска песен, а также сборник стихов, в Париже. Со своими концертами она объездила десятки стран, была, в том числе, в Германии, Франции, Израиле, США, Канаде. Не перестала она петь и в тот период, когда многие другие барды, не найдя себя в условиях новой России в 1990-х годах, ушли со сцены.

    Сегодня Вероника Долина продолжает концертную и творческую деятельность в России и за границей, пишет новые песни и музыку к ним.

В ее дискографии более 20 альбомов, она является автором более чем 500 песен, а также – нескольких сборников стихов и книг.

 В 1989 году фирма «Мелодия» издала компакт-диск Вероники Долиной «Элитарные штучки». В 2005 году была присуждена литературная премия «Венец».

    Впервые она вышла замуж в девятнадцать лет. Первый муж Вероники Долиной Владимир, когда они познакомились, был женатым человеком, но это не смогло остановить их романа. Владимир был намного старше Вероники – ему было под сорок, он был доктором наук, физиком, работал в Институте высоких температур, а Долина училась на вечернем отделении педагогического института.

    За плечами Владимира уже было два брака, а на Долиной он женился в третий раз. Несмотря на то, что в их семье родился сын, муж Вероники Долиной продолжал жить в прежней семье, и только когда их сыну исполнился год, они стали жить вместе с родителями Вероники, а позже получили отдельную однокомнатную квартиру.

    Поскольку у Владимира было трое детей от разных браков, чтобы обеспечивать всех, ему приходилось ездить на заработки – он строил бараки, работал на лесоповале в Сибири. Со временем Вероника стала известным бардом, ее приглашали на концерты в разные города, и муж сопровождал ее в некоторых поездках.

    Через пять лет после рождения первого сына, Вероника подарила мужу еще одного, а, спустя три года – еще и дочку, после рождения которой семья поэтессы переехала в новую трехкомнатную квартиру. И все у них складывалось бы прекрасно и дальше, если бы Долина не влюбилась.

Она называет себя бесхитростным и бескомпромиссным человеком, поэтому сразу во всем призналась мужу. Тогда Владимиру и Веронике удалось спасти свой брак, но в отношениях, все равно, образовалась глубокая трещина. В 1992 году, прожив вместе семнадцать лет, они расстались.

    Вторым мужем Вероники Долиной стал режиссер Александр Муратов, с которым она познакомилась в том же году на «Кинотавре».

Муратов жил в Ленинграде, но после знакомства с Вероникой перебрался в Москву, и они больше не расставались.

Через три года Долина родила еще одного сына и всей большой семьей они снова переехали в новую квартиру – теперь уже шестикомнатную, и в этой старой коммуналке, которую они отремонтировали, хватило места для всех.

    Со временем старшие дети поэтессы, образовав собственные семьи, разъехались, зато теперь в квартире Вероники Долиной и ее мужа режиссера Александра Муратова стали появляться внуки.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/dolina-veronika-arkadevna

Дочь Долиной: биография, личная жизнь и интересные факты

Дочь Долиной зовут Ангелиной. На данный момент девушке 34 года. Она занимается ребенком и предполагает, что в семье растет еще одна артистка.

Рождение Ангелины

В 1983 г. у Ларисы Долиной появилась на свет девочка, которую назвали Ангелиной. До ее рождения Лариса Александровна была задействована в киноленте К. Шахназарова под названием «Мы из джаза». Причем играла она, уже будучи в положении. Отцом Ангелины стал коллега известной певицы – Анатолий Михайлович Миончинский, музыкант из группы «Кролла».

Дочь родилась в 23 роддоме столицы. По рассказам поп дивы, роды были достаточно затяжными. Родилась Ангелина из за резус конфликта очень слабым ребенком. Вспоминая, Лариса Александровна рассказывала, что врачи сразу после родов забрали у нее девочку и сказали, что она при смерти и тяжело больна.

И ей пришлось искать девочку по всему городу, так как она находилась в Морозовской больнице. Но все обошлось, и Ангелина выросла здоровой. Первым человеком, который поздравил певицу с рождением ребенка, была сама Алла Борисовна Пугачева.

На тот момент имя Ларисы Долиной было никому не известно, и появление Пугачевой в родильном доме произвело настоящий фурор.

Ангелина выросла без отца

Дочь Ларисы Долиной – Ангелина, всю жизнь росла без отца. И даже после родов не сообщила папе – Анатолию Миончинскому, радостную весть. Сама Лариса Долина не общается со своим первым супругом уже более 10 лет, не разговаривает с ним и дочь Ангелина.

Когда Ангелина была еще совсем ребенком, в ее воспитании принимал участие отчим Виктор. Немного позже ее стал поддерживать третий супруг звездной мамы – Илья. И, как утверждает сама Лариса Александровна, даже когда Ангелина была в подростковом возрасте, он разговаривал с девочкой, как со взрослой.

Как утверждает отец Ангелины, он никогда не конфликтовал с дочерью и всегда помогал ей финансово. Анатолий Миончинский считает себя единственным мужем Долиной, который бескорыстно был ее супругом. По его словам, сейчас для него самым огромным счастьем является то, что дочь с внучкой живы и здоровы.

Выбор профессии Ангелины

Дочь Долиной Ангелина в одном из интервью призналась журналистам, что немного завидует людям, которые с юных лет знали, чем хотят заниматься во взрослой жизни. Сама Ангелина еще с детства мечтала о творческой профессии фотографа, но Лариса Долина убедила свою дочку, что ей необходимо образование и серьезная профессия.

Ангелина училась на экономиста в Московском университете экономики, финансов и статистики, однако по своей специальности не проработала ни дня. Пребывая на 5 курсе, девушка заняла должность генерального директора двух строительных организаций “Строй Альфа” и “Дартэкс К”.

Деятельность компаний была связана с разборкой и сносом зданий, монтажом металлических конструкций, строительством спортивных сооружений, торговлей лесоматериалами и мебелью. Но в 2013 г. на рынке начали появляться новые признаки кризиса, и количество строительных заказов резко сократилось.

Дочери Ларисы Долиной пришлось отказаться от компаний и лишиться бизнеса.

По словам сокурсницы Виктории, у Ангелины всегда была деловая жилка. Из веселой и улыбчивой девушки Ангелина сразу становилась серьезной бизнес вумен и занималась решением вопросов, касающихся строительных компаний.

С теплыми чувствами в душе Ангелина вспоминает то время, когда ей посчастливилось поработать в окружении творческих людей на месте координатора музыкального проекта. Так как именно на такой работе девушка чувствовала себя как рыба в воде.

Читайте также:  Дмитрий рогозин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Одно время дочь Долиной утверждала, что собирается открыть частный детский садик и заниматься изучением просьб требовательных родителей, для того чтобы после учесть все нюансы в разработке будущего бизнес плана.

Жизнь дочери Долиной

Ангелина Миончинская является единственной дочерью известной российской поп дивы Ларисы Долиной. Около 6 лет назад она подарила российской певице внучку Александру.

На протяжении долгого времени дочь Долиной находилась в декретном отпуске, полностью посвятив свою жизнь ребенку. По утверждениям самой девушки, такой образ жизни все больше и большее стал ее затягивать. И Ангелина стала задумываться над тем, что ей необходимо что то изменить в своей жизни.

Дочь Долиной родила от Дружинина

Долгое время Лариса Александровна с дочерью скрывали, кто же является папой малышки. Однако в средства массовой информации поступили сведения, что ребенок стал плодом любви Ангелины и танцора Егора Дружинина. Так как во время работы над мюзиклом «Любовь и шпионаж» у них был роман.

В первый раз маленькую Сашу продемонстрировали журналистам во время концерта «Новая волна», где дочь Долиной вместе со звездной мамой проводила весело время. Ангелина и Лариса Александровна радостно играли с Сашей на пляже, и даже совместно посетили один из ресторанов Юрмалы.

Будущее Александры

Внучка Ларисы Александровны с огромной радостью выходит на сцену. Ангелина считает, что в их семье подрастает будущая звезда, которая пойдет по стопам известной бабушки. Помимо сцены, маленькая Сашенька увлекается математикой, игрой в шахматы, робототехникой и конструированием.

Ангелина много времени посвящает воспитанию девочки, развивая в ней актерские таланты. Лариса Долина, в свою очередь, не спешит с выводами по поводу будущей профессии внучки. И признает, что хотела бы проводить с Александрой больше совместного времени, но плотный график не всегда позволяет.

Источник: https://autogear.ru/article/331/435/doch-dolinoy-biografiya-lichnaya-jizn-i-interesnyie-faktyi/

Лариса Долина: биография, личная жизнь, дети, внуки, муж (фото)

Знаменитая советская и российская певица Лариса Александровна Долина имеет по всему миру множество поклонников. Эта Народная артистка РФ сумела завоевать сердца фанатов за короткое время, так как имеет исключительный голос и уникальный талант.

Муж Ларисы Долиной

Долина выходила замуж трижды, и каждый раз влюблялась заново. Вначале 1980-х она встретила дирижера Анатолия Миочинского и сразу же сыграла свадьбу. Но брак продлился недолго, так как пара постоянно конфликтовала. При этом супруг регулярно находился в алкогольном опьянении.

После развода Лариса долгое время жила одна, но через некоторое время сошлась с гитаристом Виктором Митязовым. С ним она была лишь в гражданском браке, боясь наступить на одни и те же грабли дважды. Третьим супругом стал музыкант Илья Спицын, который на 20 лет был старше Долиной.

С ним она по-настоящему расцвела, Лариса и Виктор до сих пор вместе.

Биография Ларисы Долиной

При рождении Лариса имела фамилию Кудельман, затем она сменила ее на Долину. Родилась творческая личность в городе Баку 10.09.1955 года. С первого класса девочка начала усиленно заниматься музыкой и пением.

Родители заметили в девочке большой талант, поэтому поддерживали ее и всячески способствовали развитию в музыкальном направлении. Помимо музыкальной школы, Лариса посещала дополнительные занятия по иностранным языкам.

Но на сцене впервые оказалась Долина лишь в детском лагере, когда ей было уже 12 лет. Это выступление понравилось многим преподавателям музыки, они сразу же предложили девочке танцевать с коллективом «Магелланы». Чуть позже юная Лариса пела в ресторанах и кафе. Так она попала в ансамбль «Волна», где смогла полностью раскрыть свои таланты.

Вначале 1970-х Долина решает уйти из ансамбля, чтобы устроиться певицей в заведение под названием «Черное море». В этом ресторане она пела практически каждый вечер, так как знаменитости просили ее появляться там чаще. Так о ней услышала вся Одесса.

Также Долина работала в ансамбле «Армина» в Армении, тогда девушка столкнулась не только с моральными, но и материальными проблемами. Трудные времена были пройдены, когда молодую певицу позвали в «Государственный эстрадный оркестр Армении».

До 1980 года артистка разъезжала по Советскому Союзу с выступлениями, набирая популярность. В 1981 году состоялась первая поездка за границу, на музыкальном фестивале в Чехии она завоевала первое место.

В Московском музыкальном училище Гнесиных певица не доучилась, так как правительство вынудило ее переехать в Северную столицу РФ. В середине 1980-х началась сольная карьера Долиной, она стала ездить по стране со своими хитами и шоу-программами. Со временем Ларису стали показывать в различных телевизионных проектах.

Звание «Заслуженной артистки России» она получила вначале 1990-х. Одновременно с этим она отметила 20 лет на большой сцене. С 1995 года певица узнаваема не только в России, но и на постсоветском пространстве, а ее песня «Погода в доме» становится хитом на все времена.

Вначале 2000-х Лариса Долина начинает развивать такое направление, как джаз. Под ее руководством на данный момент создано большое количество джазовых проектов.

Сейчас общепризнанная артистка эстрады выступает на новогодних мероприятиях, участвует в конкурсах и заседает в жюри, оценивая творчество молодых талантов. Стоит отметить, что несколько лет назад, Долина заняла первое место в программе «Универсальный артист», чем восхитила публику.

Дети и внуки Ларисы Долиной

Артистка имеет от Анатолия Миочинского дочь — Александру. Сейчас Лариса является замечательной бабушкой и помогает своей дочке воспитывать внучку. Она постоянно путешествует с внучкой, показывает ей мир и делится счастьем.

Личная жизнь Ларисы Долиной

У Народной артистки РФ была активная и яркая личная жизнь. Она успела выстроить отношения с дирижером оркестра «Современник» Анатолием Миочинским и пожить в гражданском браке с гитаристом Виктором Митязовым.

Ни в одном, ни в другом случае, она так и не нашла своего счастья. Но судьба свела певицу с Ильей Спицыном, который смог найти к ней подход.

Илья хоть и старше Ларисы на 20 лет, знает, как добиться расположения шикарной женщины.

Семья Ларисы Долиной

Несмотря на музыкальный дар девочки, семья Ларисы была далека от искусства и творчества. Отец Александр зарабатывал на жизнь на стройке, выполняя различную работу, а мама Галина помощником машиниста. Девочка родилась в Баку, однако, родители родом из Одессы. Поэтому, будучи ребенком, Долина с семьей переехала в Украинскую Советскую Социалистическую Республику.

Источник: https://diwis.ru/larisa-dolina-biografiya-lichnaya-zhizn-deti-vnuki-muzh-foto/

Вероника Долина. «Либертэ. Эгалитэ. Виваситэ»

Вероника Долина — поэт, жена, мама, бабушка, хозяйка двух домов — в Москве и в Нормандии. Писать стихи, а к ним музыку начала в семидесятых. Вырастила четверых детей и теперь подращивает семерых внуков. Ни на день не переставая сочинять стихи. «Лохань стихов, лохань белья — лихая линия моя».

«Виваситэ»

У меня сомнений нет, что если бы меня в семь лет отдали в английскую спецшколу, судьба моя была бы другой. Но меня отдали во французскую.

И когда в моей школьной жизни грянул французский язык — это было очень революционно: звонкие звуки, быстрота речи. На самом деле, французский язык — это не только «либертэ — эгалитэ — фратернитэ». Это еще и «виваситэ» — живость.

Живость речи — вот что такое французский язык. И тебя, советского ребенка, начинают этому учить.

Мы успели узнать прекрасных учителей, участвовали в городских олимпиадах. У меня было чуть ли не второе место по городу. Вот такой я была француз в свои четырнадцать лет. У меня были отличные репетиторы, уже с филфака МГУ, куда мне совершенно не судьба была поступить в 1973 году, никто не брал на филфак таких, как я.

Хотя я собиралась на скромный болгарский язык. Я написала на вступительных экзаменах сочинение, будучи могуче подготовленной, и получила тройку за нераскрытую тему. А я была круглейшая отличница в сочинительстве. И экзаменационное сочинение — это был мой любимый жанр. Меня хлебом не корми — дай мне время, место и тему.

Такой у меня есть болт внутри, стоит его чуть-чуть вертануть, привести во взаимодействие с какой-то гайкой, и масса вещей становятся на свои места. Посади меня в угол и скажи (лучше строгим голосом): «у тебя вот столько-то времени, вот твоя тема».

Боже, я могу Конституцию написать, «Иллиаду», «Анну Каренину», ну, хотя бы «Госпожу Бовари». И еще множество поэм.

Через год я поступила в МГПИ, на тот же французский. На первом курсе, едва мне исполнилось 19 лет, вышла замуж, убегая от юношеской неполноценности. Я искала хоть какой полноценности или первых степеней независимости. В мою пору независимость мог дать только брак.

Физики

Я училась на вечернем, работала библиотекарем в школе, на втором курсе родила сынишку, под конец института пошла работать в редакцию физического журнала. Устроиться на работу было очень сложно. Никуда не брали. Все пятый пункт, все он один, милый друг.

Но нашлись святые люди, это были сотрудники журнала «Химия и жизнь», мои друзья и поклонники (я уже вовсю пела свои песни, выступала с концертами), и они сказали: «поможем». Так я попала в «Журнал экспериментальной теоретической физики». Моим формальным руководителем был академик Евгений Михайлович Лившиц.

Моим кадровым боссом был Петр Леонидович Капица. Там я проработала два с половиной года, это было как из Холмогор в Москву. Там была Москва.

Днем я работала, а вечерами выступала. Каждый вечер. И по выходным ездила на гастроли, а самолеты тогда на Руси летали так, что поди в понедельник успей к девяти на работу.

Лирики

А в 80-м году со мной познакомились старые московские драматурги. Это так и называлось — «Профессиональный комитет московских драматургов». Это были московские конферансье, авторы реприз ко всей бурной в старой Москве эстрадной жизни, больше половины из них отсидели в лагерях.

Они были крепки как деревья, это был такой московский бульвар — не выкорчуешь. Им было по 70-80 лет. В подвальчике возле Третьяковской галереи, который они занимали, всегда стоял горячий самовар. Чай, сушки, бутерброды.

Боже ты мой, а какие детские елки! Среди моих детей до сих пор можно нащупать тех, кто помнит.

Это была старина, которая нас приветствовала в Ордынском тупике. По чудесности это было бог знает что. А какая сердечность. А какие письма тебе готовы были написать! И первая сопроводиловка тебя в первую заграницу в 87 году, и первое отстаивание твоей книжки. Все мой любимый профком драматургов.

Я была занята каждый день детьми и каждый вечер концертами. Это был космос. Я ликовала. Потом прошла целая жизнь, я узнала огромную карту нашей бывшей родины. Я не видела ни равнодушных, ни дрянных людей. О природе человеческой у меня невероятно искаженные сведения.

Человечество в моих глазах, в том числе советское — это не что-то там, а измумительной прекрасности, чистоты и дружелюбия люди.

Я ничего не знаю о мире людей, считающих деньги, не дай бог их накапливающих, рассчитывающих что-то. И у меня был тайный страшный сон — что кто-то из моих детей захочет пойти на так называемое экономическое отделение какого-нибудь института. Ни один не пошел.

Нормандия–Москва

Потом я поняла, хоть и отчасти, значение слова «экономика». А что делать? Я даже значение некоторых юридических терминов узнала. Но вообще-то всю жизнь прожила как «холодный сапожник»: утром заказ, вечером — получите ваши ботинки, концерт.

Пришли девяностые, мы переживали хоть и не самые гильотинные, но все же революционные эпохи. У меня уже сделалось четверо детей. Я уже была взрослая, мне было крепко за сорок, и оказалось, что часть моей публики перебралась за эти годы кто в Америку, кто в Европу.

Как-то с младшим мальчиком я ездила по Германии, а потом забрела в Голландию. И там после концерта меня за рукав потрепала женщина — я в ней узнала свою подружку дачных подмосковных каникул. И она говорит: «Знаешь, я тут реконструировала наш мир детства, в Нормандии».

Мы обнялись, расстались, и я оттуда поехала в Париж, выступала в тот раз в Сорбонне. Пришли мои приятели и рассказывают, что приехали на концерт из Нормандии. И если до этого путешествия я не очень понимала, где она — эта Нормандия, то, улетала я в Москву, набравши газет о недвижимости. И примерно год я знакомилась с миром жилищ во Франции.

А потом рванула на разведку, посмотрела эту Нормандию, в меру прибрежную, в меру холмистую, яблочную, умеренно прохладную. Нормандская погода — это то, о чем мечтает душа человека. Это огромные песчаные пляжи, там по колено километр идти, прежде чем поплывешь.

Читайте также:  Ярослав мудрый - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Невероятной уютности, прекрасности, натуральности, непринужденности берега, которые открылись мне с нескольких подсказок. Долго Илья Муромец моего французского языка на лавке лежал, и вот пришло время ему встать. Я начала вести переговоры по покупке малюсенькой хижины в Нормандии.

И прочитать договор, и обсудить детали с агентством и нотариусом, и узнать, где хлеб купить — все мне было по уму, по душе, по пониманию. И вот уже 10 лет я делю себя между Москвой и Нормандией. Это огромное украшение жизни, это другая оптика.

Рецепт детей

У меня четверо детей. Антон — кинокритик, Олег — режиссер и актер, Ася работает на телевидении, Матвей учится во ВГИКе. Рецептов детей нет, это тайна. Преимущественно они дети отца-физика, и я могла предположить, что им захочется рвануть если не в физику, то в биологию какую-нибудь. Но номер не удался. Моя околохудожественная доминанта сработала. Просто генетически.

Но я никогда не делала из себя икону. Я отдельно, а cтихи и песни отдельно. Им это было ни к чему, а я не навязывала. Среди них есть такие, которые вообще ни бум-бум в вопросах моей работы, так — пару строк знают. Мне было важно, чтобы они читали побольше и занимались музыкой.

Библиотека приключений

Я вообще-то всегда была искательницей приключений. Мне было тоскливо в каноническом ходе событий. Оказаться вблизи кратера катаклизма — это я обожаю, и судьба меня время от времени подтаскивает к краю.

В августе 68-го года мы с родителями были в Пицунде, когда советские войска вошли в Чехию. Папа получил тревожную полувоенную телеграмму, и мы на нашей зеленой «Волге» с оленем помчались домой. Папа был инженером на засекреченном заводе, который занимался военным космосом.

Я помню, мы в 80-е годы оказались в Польше на гастролях бардовской группой. Кто-то предложил поехать в Гданьск, к Леху Валенсе. А он сидел в лесу, в охраняемой резиденции, никакой еще не президент, а диссидент. У одних (и я была среди них) запылали глаза от жады приключений, но были такие, кто закрыл лицо ладонями и сказал: «Ребята, убейте меня, но я побаиваюсь, плохо будет нам».

Летом 1991 года мы семьей отдыхали в Крыму, в Форосе, и вечером 18-го августа я с детьми прогуливалась на кораблике вдоль берега. Мы видели, как подходят к Форосу военные корабли. А 19-го утром — огогошеньки, путч! И мы, схватив детей подмышки, помчались в Симферополь на поезд до Москвы.

А через год, в августе 92 года, мы были с мужем в Абхазии, когда над ней полетели военные самолеты. Нас засунули в автобус и отправили в аэропорт, в Гаграх уже стреляли.

Стихи дают защиту

Я люблю, когда интересно. И в лирической области тоже. Любовь — это интересно, но это и опасность.

Опасность перемены судьбы, опасность нанести боль другому человеку, опасность разгваздать в кровь собственных детей, возможно, родителей. Себя не жалко. Близких чрезвычайно жаль. И ты носитель этой большой ответственности.

А стихи очень помогают, дают защиту. Ты знаешь, что делать с опасностью, знаешь, как с собой справиться, это огромный тренинг сублимации.

Были другие ситуации, которые застали меня врасплох, и я не нашла поддержки ни в чем и ни в ком (скажу шепотом). «Ах так, — подумала я. — Тогда будем сами себе кровь переливать». И я стала себя жалеть, теперь могу сама себя похвалить — впервые в жизни. В нынешние свои годы я могу сказать: «Какая ты молодец, как ты справилась».

Ну потому что до сих пор бывает трудно. Бог не дал беспечности. Совсем не дал. У меня тревожная голова и довольно беспокойное сердце.

Я люблю писать стихи и песенки. И считаю их не немощными. Я видела много чудес, произошедших на свете, как прямое следствие моих простых строк. Не говоря уже о появлении на свет моих четверых детей, которые сперва нарисовались в стихах. У меня такого очень много. Я даже не считаю это большим чудодейством. А вот и не считаю.

Гололед

Гололёд — такая гадость, Неизбежная зимой, «Осторожно, дорогая», — Говорю себе самой. Ведь в любое время года Помогает нам судьба, А в такую непогоду Затруднительна ходьба. Я в дому совсем другая: Раз на дню, наверно, сто Я сама себя ругаю И за это, и за то. А сегодня не ругаю И напрасно не корю. «Осторожно, дорогая», — Осторожно говорю.

Как ты справишься с дорогой? Ведь её не избежать. Равновесие — попробуй Равновесие держать. Не волнуйся и руками Без стеснения маши. Равновесие, как знамя, Равновесие держи. Гололёд — такая гадость, Неизбежная зимой, «Осторожно, дорогая», — Говорю себе самой. Не боюсь его нисколько, Я всю жизнь иду по льду. Упаду — сегодня скользко, Непременно упаду.

Не боюсь его нисколько, Я всю жизнь иду по льду. Упаду — сегодня скользко,

Непременно упаду.

1979

***

Давно забыть тебя пора,А сердцу хочется иначе!Подружка юности, сестра,Я о тебе поныне плачу.Тогда сошла на землю мгла,Был одинок мой зов напрасныйК тебе, которая смогла

Забыть меня в мой день ненастный.

Как отсеченная рукаБолит и ноет в месте жеста,В душе моей саднит покаТвоё пустующее место.Была как яблоко смугла,Была как облако прекрасна —Всё ты, которая смогла

Забыть меня в мой день ненастный.

Немало дней прошло с тех пор,Когда душа любила душу.Ты нарушала уговор —Ну что ж, и я его нарушу.Я знаю все твои дела,Твой путь — прямой и безопасный.Ты — та, которая смогла

Забыть меня в мой день ненастный.

Ни слова больше о тебе.А позабыть смогу едва ли.Ты по моей прошла судьбе,Но, слава Богу, лишь вначале!Когда бы юность не зажглаВ груди моей тот свет бесстрастный —То ты бы снова предалаВ мой черный день,

В мой день ненастный.

1981

Август

Нас согревает радиатор.Его мы любим, но тираним.Ребенок наш как гладиатор —

Отважен, грязен и изранен.

Прощай, грибы, прощай, крыжовник,Летящая по небу белка.Прощай, колодец и коровник,

И переспелок перестрелка…

Нас согревает радиатор.Но скоро заморозки, милый!Заиндевел иллюминатор

У нашей шхуны небескрылой.

И поплывет наш дом по небу,И поплывет наш дом по снегу.Сперва по снегу кучевому,Потом по снегу перьевому.По первому густому снегу,

К тому, неведомому брегу…

1984

Сретенка

Картинка иль, может, отметинка,Отметинка на судьбе,Гляди-ка, ведь это же Сретенка

Висит у тебя на губе.

Дело не в водоворотах,А опять во мне одной,Дело в Сретенских воротах,

Что захлопнулись за мной.

Я не то, чтобы с нею выросла,Но она меня родила,Это палочка детского вируса

Оболочку мою взяла.

Дело не в водоворотах,А опять во мне одной,Дело в Сретенских воротах,

Что захлопнулись за мной.

Уж не знаю я, что есть родина,Но никто меня не украдёт,Ибо Сретенка — это родинка,

Это до смерти не пройдёт.

Дело не в водоворотах,А опять во мне одной,Дело в Сретенских воротах,

Что захлопнулись за мной.

Дело не в водоворотах,А опять во мне одной,Дело в Сретенских воротах,

Что захлопнулись за мной.

Сказочки на потолке

Много-много чего я люблю в разноцветной жизни московской:Я люблю продавцов винно-водочных и болельщиков в Лужниках,Но особенно я люблю иностранцев на Маяковской,

Когда их вспышки посверкивают в наших копях и рудниках.

Я люблю их на эскалаторе, когда они, на детей похожие,Головами крутят бессовестно и бесстыдно, как птицы, галдят,А мы для них ископаемые, угрюмые, серокожие,

И они меж собой щебечут и почти на нас не глядят.

Но когда они все замрут под одним медальоном мозаичным,И, как Рональд и Нэнси Рейган, стоят, и рука в руке,Тут-то я, пробегая мимо этим шагом московским заячьим,Просто плакать готова от нежности,

Я сама их люблю до ужаса, эти сказочки на потолке.

Мой дом летает

Мне что-то стало трудно дышать. Что-то со мною нужно решать. То ли это болезнь суеты, То ли это боязнь высоты. О, друзья мои, дышащие легко! Почему вы все время так далеко? Если мог чей-то дом над землей парить, Почему моему это не повторить? Никто не знает, что мой дом летает. В нём орущие дети и плачущий пёс.

Никто не знает, что мой дом летает… О, только бы ветер далеко не унес! Значительно легче стало дышать. Вот и всё, что нужно было решать. А все-таки чем-то таким грешу, Что не поддается карандашу.

О, друзья мои, дышащие легко! Почему вы опять от меня далеко! Даже здесь, в этой области неземной, Вы опять не рядом со мной! Вот так я пела, а ты кивал. А ветер нас относил в океан. Но, как бы ты ни был самолюбив, — Я не из породы самоубийц. О, друзья мои, дышащие легко! Вы опять далеко…

Даже если отважусь я на прыжок — Кто постелет внизу лужок? Никто не знает, что мой дом летает. В нём орущие дети и плачущий пёс. Никто не знает, что мой дом летает…

О, только бы ветер, ветер… ветер… ветер…

Формула

Усталость преодолевая, Бреду домой, едва дыша. Но тлеет точка болевая — Её ещё зовут душа. Сервиз домашний, запах чайный, Такой знакомый и простой, И взгляд, нечаянно печальный, И детский профиль золотой. Вот настроенье нулевое, Тоска и смута вновь и вновь.

А вот — раненье пулевое, Его ещё зовут любовь. Мне жребий выпал бесталанный, И я над ним три года бьюсь. Меня не бойся, мой желанный! Я и сама тебя боюсь. Гляжу, от боли неживая, Сквозь чёрный мрак — на алый круг.

Вот эта рана ножевая — Твоих же рук, мой бывший друг! Спеши сложить свои пожитки, О том, что было, — не тужи! Суши в альбоме маргаритки, Раз в доме снова ни души. Усталость преодолевая, Бреду домой, едва дыша. Но тлеет точка болевая — Её ещё зовут душа.

Я знаю, поздно или рано Помру под бременем грехов. Но все мои былые раны —

Живут под именем стихов.

Дочке

Мой толстокожий персик,Ты бацаешь так рьяно,А мамочкины песни

Не любят фортепьяно.

Дверных печальных петельСкрипенье так знакомо,От мамочкиных песен

Сквозняк идёт по дому.

Сквозняк идёт по спинамОт этой самой песни,Он пенится, как пиво,

Пузырится, как «пепси».

Сквозняк бежит меж клавиш,Как горькая настойка,И ты его узнаешь,

Но только не настолько.

Мой толстокожий персикПрозрачнее кристалла,Тебе расскажут песни

О том, как я устала.

А ты подаришь перстеньПрекрасному кентавру.Тебе оставлю песни,

А мальчикам — гитару.

***

Сегодня мотались в столицу департамента Кальвадос. Вся Москва-то летает в Ниццу, целует ее взасос… А мы — тихонько, легонько поехали по косой — да и приехали только с утреннею росой… Это значит — что были в полдень. Когда истинный то француз — полдень празднует как господень, как души и тела союз….

Он заказывает салатик. Он берет себе минераль. Он — полуденных снов фанатик. Тут концепция и мораль. Ровно в полдень наступит бденье. Остановятся все дела. Каждый полдень — как день рожденья. Не традиция а скала.

Поколенье за поколеньем — все разламывают багет, с тихой нежностью, с сожаленьем, что закончится их обед… С очевидною неохотой — грустно платят счета у касс… Так полдня пройдут за работой. Я сейчас завершу рассказ.

Мы зачем мотались в столицу департамента Кальвадос? Пообедать? Повеселиться? Я отвечу тебе всерьез. Человек человеком понят, полноценен, почти крылат — если двое садятся в полдень — и совместно едят салат.

И вот уже вхожу в такую реку…

И вот уже вхожу в такую реку,Что самый дальний берег омывает,Где человек прощает человеку

Любую боль, которая бывает.

Пускай река всему меня научит,Пока плыву по этой самой глади,Где человека человек не мучит,

Не может мучить человека ради.

Хотя б коснуться берега такого,Который мог покуда только сниться,Где человек не мучает другого,

А только сам трепещет и казнится!

И ни челна, ни утлого ковчега, —Волна речная берег предвещает,Где человек прощает человека,

Где человека человек прощает.

1998

Источник: http://seasons-project.ru/life/life-people/veronika-dolina-libertje-jegalitje-vivasitje

Ссылка на основную публикацию