Вячеслав гришечкин – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Вячеслав Гришечкин

Детство Вячеслав Гришечкин родился 28 июня 1962 года в городе Сочи, а детство будущего актера прошло в Москве. Мальчик рос очень артистичным, с 5 лет читал стихи, потом во всех школьных вечерах участвовал, в пионерских лагерях обязательно вел концерты.

Любимым занятием Славы было прослушивание пластинок Аркадия Райкина. Так что к 12 годам мальчик знал наизусть чуть ли не весь репертуар великого юмориста и с удовольствие с ними выступал.

Взрослые просто умирали от смеха от толстенького карапуза в пионерском галстуке, читающего монологи Райкина, Чем только не занимался Вячеслав в школьные годы. Увлекался самбо, боксом, фехтованием, посещал изостудию, кукольный театр, ходил на художественное слово…

В общем, перепробовал все, что можно! Ему было 13 лет, когда он отправился во Дворец пионеров на Ленинских горах записываться в авиамодельный кружок, а в результате попал на отбор в Театр юных москвичей (ТЮМ). Прочитал басню и был принят Валерием Беляковичем в его труппу.

А вскоре Вячеслав уже играл постановке «Соловей». К тому времени Белякович приступил к созданию Театра на Юго-Западе, основу труппы которого составили юные ребята из Востряково и ТЮМа.

Учеба и служба

После окончания школы Вячеслав Гришечкин решил связать свою судьбу с театром. В 1979-м году он поступил в ГИТИС на курс Михаила Туманова. Проучившись до 1982 года, Гришечкин был призван в армию, в топографические войска.

Сначала служил под Звенигородом в учебной школе сержантов, а оттуда в звании «младший сержант» был направлен командиром взвода в город Иваново. Служба была хотя и недолгой, но настоящей, серьезной и достаточно тяжелой.

После армии Вячеслав Гришечкин вернулся ГИТИС и доучился на курсе Бориса Голубовского, получив в 1983 году аттестат актера.

Театр на Юго-Западе. 80-е-90-е

После окончания ГИТИСа Вячеслав Гришечкин стал актером уже родного для него Театра на Юго-Западе, которым по-прежнему руководил Валерий Белякович. Очень скоро Гришечкин покорил московскую театральную публику своим обаянием и уникальным комическим дарованием.

Молодого актера нередко сравнивали с великим Луи де Фюнесом.

Да что там Луи де Фюнес! Поклонники Гришечкина уверяли, что даже великий французский комик не смог бы произнести монолог Бургомистра из пьесы Евгения Шварца «Дракон» так, как это делал Вячеслав Гришечкин! За годы работы на сцене Театра на Юго-Западе Вячеслав Гришечкин сыграл большое количество самых разных ролей: комических,сатирических, характерных, драматических, каждый раз поражая зрителей мастерством перевоплощения. Среди его работ – роли в спектаклях: «Конкурс» (Тецудзин Аоки-сан), «Игроки» (Кругель), «Дураки» (доктор Зубрицкий), «Мольер» (Бутон, Людовик XIV), «Ромео и Джульетта» (Меркуцио), «Женитьба» (Жевакин), «Смерть Тарелкина» (Тарелкин), «Мандрагора» (Тимотео), «Ревизор» (Хлестаков), «Страсти по Мольеру» (Гарпагон), «Уроки дочкам» (няня Василиса, Золотников), «Жаворонок» (Карл), «Трактирщица» (Граф Альбафьорита) и многие другие.

90-е годы. Кино и телевидение

В кино Вячеслав Гришечкин в 90-е годы снимался не очень часто и все как-то в эпизодических ролях. Среди наиболее заметных его работ того периода: Николя Давид в сериале «Графиня де Монсоро» и Борис Александрович в остросюжетном фильме «Директория смерти».

Гораздо больше зрителям Вячеслав Гришечкин был известен по знаменитому телевизионному юмористическому шоу «Оба-на», где он выступал с Игорем Угольниковым, Нонной Гришаевой, Марией Ароновой. Все они прославились как мастера комедийного жанра. К Вячеславу Гришечкину слава пришла несколько позже…

Театр – 2000-е. Работа на три фронта

В новом веке Вячеслав Гришечкин продолжал служить в Театре на Юго-Западе. Он с блеском играл в спектаклях: «Самоубийца» Н. Эрдмана (Подсекальников), «Три сестры» А. П. Чехова (Андрей Прозоров), «На дне» М.

Горького (Барон), «Укрощение строптивой» Шекспира (Грумио), «Сон в летнюю ночь» Шекспира (Фрэнсис Дудка, он же Режиссёр), «Слуга двух господ» (Бригелла) и других. Одна из ярких работ актера – Воланд в постановке «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова.

В этом спектакле Гришечкин создал свой образ Воланда – изысканно-сексуального, притворно отталкивающего и пугающе умного. Параллельно со службой в Театре на Юго-Западе Вячеслав Гришечкин с 2004 года начал работать в Российском Академическом Молодежном театре.

Почитателей своего таланта актер порадовал ролями в спектаклях: «Вишнёвый сад» (Симеонов-Пищик Борис Борисович) и «Лоренцаччо» (Биндо Альтовити).

Театр на Юго-Западе, РАМТ, активная работа в кино (в 2000-е Вячеслав Гришечкин стал много сниматься) – казалось бы – куда уж больше?! Тем неожиданнее стало известие о том, что в 2009 году Вячеслав Гришечкин возглавил драматический театр города Волжского, что является городом-спутником Волгограда. И это без отрыва от основной работы.

Разумный вопрос: для чего это понадобилось. Сам Вячеслав Германович отвечает: «Ну если не мы, то кто?. Саввы Морозова давно нет. То есть меценаты существуют и сейчас, но их очень мало. Я не могу поставить себя на одну ступеньку с Саввой Морозовым, но…

Культура в Волжском настолько обездолена, настолько духовно нищая! Ведь, кроме шприцов в парке, бутылок из-под водки, из-под пива, там ничего нет. По крайней мере, наши ребята заняты хорошим, настоящим делом. И они видят, что у них это получается! Через пот, через кровь, через слезы, через работу настоящую. Я больше чем уверен, что половина из них, а, может быть, и больше, не будет учиться у нас на курсе и не свяжет свою жизнь с профессией актера. Но наш театр им никак не помешает, а, наоборот, – поможет в любой профессии, чем бы они потом ни занимались».

Ягужинский, Староконь, Лазарев и другие

С начала нового века Вячеслав Гришечкин стал активно сниматься в кино. Поначалу по-прежнему в ролях второго плана. Тем не менее, зрители все чаще обращали внимание на его интересных, колоритных персонажей, выделяющихся из общего ряда.

Таким, например, был его Павел Ягужинский в цикле исторических фильмов Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов» или адвокат Исаак Семенович Лекарский в криминальном сериале «Марш Турецкого». Однако настоящая слава к актеру пришла в 2005 году, когда он начал сниматься в сериале «Солдаты».

Появившись в третьем сезоне популярного проекта, его замполит Староконь, балагур и бабник, сразу покорил миллионы телезрителей. А его коронными фразами стали: «Интересно девки пляшут» и «Стесняюсь спросить». Фразы, в общем-то, достаточно известные, но в его устах они приобрели новый, неповторимый оттенок, придав образу изюминку.

В работе над «Солдатами» Вячеславу Гришечкину пригодился его опыт службы в Советской Армии. Ведь не секрет, что многие актеры, снимавшиеся в проекте, в свое время не служили и понятия не имели даже об элементарных вещах. В этом плане Гришечкину пришлось периодически поправлять, учить молодежь.

Существует мнение, что серьезным актерам не стоит размениваться на сериалы, тем более, если сюжет слаб. Вячеслав Гришечкин по этому поводу утверждал: «Я считаю, что не могу отказываться ни от одной работы. Пусть сценарий плохой, но ты роль свою сыграй так, чтобы запомнили не фильм, а тебя».

«Солдаты» были хорошим проектом, но и в них по прошествии времени многие персонажи стали забываться зрителями. Многие, да не все. Староконя в исполнении Гришечкина и Шматко в исполнении Маклакова помнят и любят до сих пор. Потому что персонажи получились искренними и реалистичными. А значит работа оказалась не впустую.

На протяжении нескольких лет «Солдаты» отнимали львиную долю времени Вячеслава Гришечкина. Тем не менее, он успевал сниматься и в других картинах. В детском фантастическом фильме «Азирис Нуна» он сыграл необычного персонажа из будущего по имени Кубатай, в драме «Ночные сестры» – главврача Вячеслава Георгиевича Грачёва, в сериале «Жаркий лёд» – директора ледового дворца Виталия Борисовича Смылкина (кстати, тоже ловеласа, как и Староконь). Добавил популярности актеру высокорейтинговый сериал «Маргоша», где его героем стал исполнительный директор издательства Константин Петрович Лазарев.

Роман с Берией

Вячеслав Германович признается, что «заболел» образом Берии еще в юности, когда посмотрел фильм Абуладзе «Покаяние». Он вспоминает: «Эта картина была запрещена в СССР, но я увидел ее одним из первых. Кассету мне привез один очень знаменитый человек, называть которого я не хочу. Он же переводил для меня «Покаяние» с грузинского на русский.

Меня потряс Автандил Махарадзе – актер, исполнивший роль диктатора, похожего на Берию. После этого фильма у меня чердак съехал окончательно. Я был просто одержим идеей сыграть образ, который так гениально сделал Махарадзе».

Первый раз сыграть Берию Вячеслав Гришечкин мог еще в 2004 году в сериале «Московская сага».

Но пробы оказались неудачными, и в результате на роль был утвержден другой актер – Ираклий Мачарашвили. Поражение лишь раззадорило Гришечкина и утвердило его в желании сыграть этот образ. Спустя четыре года судьба свела его с режиссером Алексеем Пимановым, приступавшим к съемкам фильма «Охота на Берию» («Александровский сад-3»).

Пиманов тоже не сразу разглядел в Гришечкине Берию. Вячеслав Германович вспоминает: «У нас было три видеопробы, и каждый раз Пиманов пожимал плечами и как-то странно себя вел по отношению ко мне. Мы же, артисты, – шпионы все по профессии своей. И интуитивно, на сенсорном уровне я чувствовал, что от него идет не та энергетика. Ни да, ни нет…

Третьи пробы мы провели в «Останкино». Сидим, Алексей говорит: «Я не могу понять, что происходит. Я не вижу в тебе чего-то. Что-то меня смущает». Отвечаю: «Жаль, Алексей. Ну что поделать?» Вот тогда я был на грани психологического срыва. И вдруг Пиманов, глядя на меня, говорит: «Сними-ка шляпу». Я снял. «Я понял! – произнес Алексей.

– У тебя и так лицо удлиненное, а еще этот колпак черный наверху…» Берия был полным человеком, и Пиманов попросил меня поправиться, чтобы был второй подбородок. Я потяжелел на 10 кг и обманул Алексея Пиманова. Теперь уже можно говорить, все снято. Я попросил художника по костюмам сделать мне рубашку на размер меньше.

Благодаря этому кожа на шее естественным образом стянулась, и на шее выполз дополнительный жирок. Портретное сходство было достигнуто».

Если до этого Вячеслав Гришечкин рассматривался кинорежиссерами преимущественно как актер комедийного плана, то ролью Берии он продемонстрировал свое мастерство драматического актера, способного на глубокие психологические образы (в театре-то он это уже давно доказал). Впоследствии Гришечкин еще не раз воплотил образ Берии на экране: в сериале «Фурцева», в исторической драме «Товарищ Сталин», в военной киноленте «Контригра».

Личная жизнь

От первого брака у Вячеслава Гришечкина дочь Ольга (1990 г.р.). Вячеслав Германович сохранил хорошие отношения с бывшей женой, а уж в дочери души не чает. По его словам, Ольга любит театр, но по стопам отца все же не пошла. Она окончила Московский государственный педагогический университет, факультет лингвистики. С нынешней супругой, Анной, Вячеслав Гришечкин познакомился в 1993 году. Она работала в Театре на Юго-Западе сначала актрисой, а затем помощником режиссера и заведующей труппой. Как это бывает, роман перерос в большую любовь, и с тех пор они вместе. Когда Вячеслав Германович возглавил Волжский драмтеатр, Анна стала помощником художественного руководителя.

Источник: http://HitMuzik.ru/persons.php?id=88731

Вячеслав Гришечкин увел жену у близкого друга

Он женился на Маше, а друг – на его будущей жене Ане. Свадьбу играли в одном ресторане в один день.

У Вячеслава и Марии родилась дочка Оля, но их брак был обречен… Уже более 20 лет заслуженный артист России Вячеслав Гришечкин и Анна вместе, но со стороны создается впечатление, что у них медовый месяц – столько нежности и страсти в отношениях.

Сегодня разлучница Аня и бывшая жена Маша – лучшие подруги! Такую неординарную личную историю актер рассказал нашему корреспонденту на кинофестивале «Домбайское эхо» в окружении величественных гор и бурных рек.

– Вячеслав, вы аж в трех картинах сыграли роль Берии. Не было отвращения к этому кровопийце?

– Ну о чем вы говорите, я искал в нем хорошее, ведь не секрет, что он обожал свою дочь, боготворил любовницу Лялю, очень уважительно относился к жене, дорожил семьей. Да, он по горло в крови, но если бы не он, никто не знает, чем бы кончилась война. Ядерная бомба – исключительно достижение Лаврентия Палыча.

– Михаил Боярский, Аристарх Ливанов признавались в интервью, что рады, что всю жизнь отказывались от ролей палачей.

– Глупости. Никогда нельзя играть персонаж впрямую. Всегда надо быть над ролью. Нельзя сравнивать Чикатило и Берию. Первый только кровь пил, а Берия еще что-то успел сделать для страны.

– Кого еще мечтаете сыграть?

– Говорят, я очень похож на Пуаро, точнее, на английского актера, который его играет.

– А еще вас называют московским Луи де Фюнесом…

– Во время съемок «Тайн дворцовых переворотов» Светлана Дружинина надела на меня парик и изумилась: «Гришечкин, тебе обязательно надо сыграть Наполеона!» Я только «за»!

– Прочла в Интернете, что вы – самый сексуальный Воланд…

– 90 процентов зрителей – женщины. А как сыграть лукавого без посыла к женщинам? Можно взять сексом, намеком, мужской харизмой. Но у меня нет заморочек, что, если я играю дьявола, у меня обязательно вырастут копыта. Зато недавно я прочел в книге отзывов нашего театра: «Спасибо, вы спасли меня от суицида!» Представляете, как радуется мой ангел-хранитель, что я спас человека от петли!

Читайте также:  Вагнер лав - биография знаменитости, личная жизнь, дети

– Вячеслав, вы единственный, кто взял на кинофестиваль жену. Зачем?

– Моя жена – мой главный критик и помощник. Она в моей жизни все раскладывает по полочкам, без нее я как без рук. Анна в свое время закончила МГУ, могла быть гидрогеологом, нести в семью деньги, но выбрала театр.

Работала костюмером в Театре на Юго-Западе, помощником режиссера, заведующей труппой и даже немножко актрисой. Потом была с треском выгнана за то, что спасла артиста, который напился и не пришел на репетицию. Сказала, что он заболел.

А добрые люди, как водится, ее заложили. И руководитель театра Валерий Белякович указал Ане на дверь. Она ушла с высоко поднятой головой.

И сегодня с удовольствием воспитывает студентов в городе Волжском Волгоградской области, работая в театре, который мы придумали под пиво и леща на балконе у моего друга Толи Иванова, он как раз родом из Волжского.

– Как же встретились актер и гидрогеолог?

– Сначала я увидела Славу в спектакле «Дракон» Шварца в роли бургомистра в Театре на Юго-Западе. Потом Слава случайно попал на дачу к моей тете, – вступает в беседу Анна.

– Нас пригласил ее брат Игорь, но оказалось, что дача не его. У нас сразу завязался роман. Ирония судьбы. Мистика. Почему я, дурак, сразу не женился на Ане?! – спрашивает сам себя Гришечкин.

– Вот именно – почему?

– Не знаю, женился на Маше. Маша работала костюмером в Театре на Юго-Западе, иногда я ее провожал. А тут понадобилось ехать на гастроли за границу. Нужно было вступить в партию и жениться. К тому же мне стукнуло 25 лет – пора заводить семью.

Валерий Белякович сказал мне: «Почему бы тебе не жениться на Маше?» А другому актеру нашего театра Олегу посоветовал взять в жены Аню. Валерий Романович заменил мне отца, я занимался в его Театре юных москвичей с 13 лет, и, конечно, я его послушался. Играть свадьбу в один день и в одном ресторане тоже была его идея.

У нас с Машей родилась дочка, а вскоре с Аней начался бурный роман. И я ее отбил. Через пять лет она стала моей.

– Почему так бывает?

– У Бога спросите. Он однолюб и велит любить одну женщину, а что может сделать такой слабый мужчина, как я?

– И как отреагировали ваши «половины»?

– Аня честно сказала Олегу, что полюбила другого, что больше так не может. Она первой ушла из семьи, совершила мужской поступок. Сегодня у нас с Олегом прекрасные отношения, но это не значит, что мы живем вместе.

К сожалению, Олег не женился на моей первой жене Маше. Было бы прикольно. У Маши есть бойфренд, они живут в гражданском браке. Олег – прекрасный актер, труженик. Мы вместе 38 лет назад пришли в Театр на Юго-Западе.

– Ваша дочь Оля не обижается, что вы оставили ее маму?

– Оля воспитана в очень мощной и мудрой семье. Мои тесть Леонид Алексеевич и теща Вера Павловна, которых, к сожалению, уже нет в живых, дали Оле великолепное воспитание. Мы с Машей тоже  далеко не глупые люди.

Язык у дочки подвешен, как и у меня, от мамы в ней – художественное начало. К тому же Маша и Аня сегодня – лучшие подруги.

– Неужели так бывает не только в кино?!

– Аня звонит ей: «Маш, надо сделать афишу для спектакля в Волжском», та: «Сейчас же займусь!» Стоит ли говорить, что дни рождения и праздники мы отмечаем вместе?

– Дочку замуж еще не выдали?

– У Оли есть замечательный парень Артем – интеллигентный, башковитый, закончил с красным дипломом РУДН, они три года живут вместе.

– Что ж он не женится? Боится ответственности?

– Значит, не пришло время или будет что-то другое. Но я вижу, что у них есть любовь, как у нас с Аней.

– Вы сказали, что у вас с женой нет ни одной формальной фотографии. Как вы ладите 20 лет?

– Наш медовый месяц перешел в состояние патоки, потом наступил период сахарозы, далее: сахарная пудра, елей, варенье из лепестков роз, сироп… С возрастом мудреешь и не обращаешь внимания на какие-то моменты. Секс не исчезает, но он перестает быть главным. Нас сближают общее дело, любовь, забота. Кстати, мы абсолютно не сочетаемся по гороскопу.

– Помните вашу первую любовь?

– Лиля в детсаду в Сочи. Мы играли в подвале в дочки-матери и больницу. Делали друг другу уколы, трогали за половые органы. На юге дети развиваются раньше, это нормально. Помню прекрасно свою первую женщину – восьмиклассницу из параллельного класса. Она пригласила меня к себе домой, я пришел… В свои 14 лет она уже была опытной любовницей, знала, что и как нужно делать.

– В восьмом классе?!

– Вот я и сказал дочери: «Чтоб до 18 лет – никаких мальчиков!» И вдруг в 13 лет она мне заявляет: «Папа, я стала женщиной!» Оказалось, что у нее появились те самые «праздники», которые так ненавидят все женщины. Прошли годы, и снова раздался звонок: «Папа, я стала…»

– А вот я очень боюсь с дочками говорить на эту тему.

– Не надо бояться, иначе дети тоже начинают бояться, говорю как педагог. Надо было готовить их к этому раньше. Время упущено. Я все держу под контролем, даже знаю первого мужчину Ольги, сидели с ним за столом, разговаривали.

– Первый мужчина должен стать мужем?

– С какой стати? Мы же не в царской России и не в Домбае живем. Здесь, в горах, все решают мужчины, а в Москве у нас матриархат. Оля быстро разочаровалась в том мальчике. Я все время стараюсь держать нейтралитет, не давить на дочку. Сам-то облажался в своей семье, все с ног на голову поставил – какое право я имею кого-то учить жизни?!

– Оля носит вашу фамилию?

– Да, она – Гришечкина. У меня был великолепный дед, который заменил мне отца, – Иван Васильевич Гришечкин. И я не переживаю, что я – Гришечкин, а не Чинчирики (фамилия отца). Хотя для артиста фамилия Чинчирики – блеск! Но мама не знала, что я стану артистом. Гришечкин ничем не хуже.

– У вас были сложные отношения с отцом?

– Мне было пять лет, когда он ушел к другой женщине с двумя сыновьями, оставив маму, меня и брата. Однажды в мороз я вышел на балкон с семейным фотоальбомом, на всех снимках оторвал отца и сжег.

Мама устроила дикий скандал, и я понял, что совершил глупость. Кто дал мне право лезть в ее жизнь?! В 14 лет я начал работать, носил почту. Когда мне исполнилось 18, я сказал маме, что хочу повидать отца.

Она сказала: «Заработай денег и поезжай».

Я устроился дворником, заработал денег и поехал в Сочи, увидел отца, его жену, приемных детей.

Меня удивило: как же так, он принял двух чужих мальчиков, старше нас с братом на год, а своих двух бросил?! Так же и про меня можно сказать: как я мог уйти из семьи, от трехгодовалой девочки, своей кровиночки? Отец тогда сказал: «Ты больше не приезжай к нам, ты бередишь мне душу, возбуждаешь ненужные воспоминания…» Я ехал домой, в Москву, и обливался слезами, поклявшись, что ноги моей в доме отца больше не будет. Спустя четыре года он умер.

– Вы простили его?

– А я и не обижался, это был его выбор, его жизнь. Родителей не судят, потому что их не выбирают. За что прощать – за исковерканную жизнь мамы? Но он же не убил ее. А простила ли меня Маша за то, что я оставил ее, сломал жизнь?

– Она так считает?

– У нас не было об этом разговора. Моя бывшая жена – мудрая женщина, с ее стороны я вижу только доброе отношение. Она всегда мне рада.

Справка

Вячеслав Гришечкин отметил юбилей. 28 июня ему исполнилось 50 лет! Актер родился в Сочи. После развода родителей в возрасте пяти лет вместе с мамой и старшим братом переехал в Москву. По отцу – Чинчирики, но взял фамилию мамы. В 13 лет попал в Театр юных москвичей. В 1983 году окончил ГИТИС. 37 лет – с момента основания – служит в Театре на Юго-Западе.

В 2009 году вместе с актером Анатолием Ивановым и супругой Анной создал и возглавил Волжский драмтеатр. Снялся в 65 фильмах. Известен по сериалам: «Тайна дворцовых переворотов» (Павел Ягужинский), «Марш Турецкого» (Исаак Лекарский), «Солдаты» (Александр Староконь), «Маргоша» (Константин Лазарев), «Охота на Берию» (Лаврентий Берия).

Женат вторым браком. Дочь Ольга – студентка педуниверситета, работает в международной компании.

Катерина Мигулина

Источник: https://sobesednik.ru/skandaly/20120803-vyacheslav-grishechkin-uvel-zhenu-u-blizkogo-druga

Вячеслав Гришечкин

Семья Вячеслава Гришечкина переехала из Сочи в Москву, когда Слава был ребенком. Детство будущего актера прошло в столице. Впервые интерес к актерскому мастерству он проявил в пятилетнем возрасте, когда начал читать стихи на утренниках.

Позже принимал участие во всех школьных вечерах, а на летних лагерных концертах был ведущим. Свободное время маленький Слава любил проводить за прослушиванием пластинок Аркадия Райкина и к двенадцати годам мог похвастаться чтением чуть ли не всего репертуара комика наизусть.

Взрослые просто умирали от смеха, слушая в его исполнении монологи Райкина.

В школьные годы Вячеслав был очень активным. Самбо, бокс, фехтование, студия изобразительного искусства, театр кукол, сценическая речь – все это далеко не полный список увлечений юного Гришечкина. В 13 лет случилось событие, которое определило главное занятие.

Отправившись во Дворец пионеров на Ленинских горах вступить в кружок по авиамоделированию, молодой человек попал на прослушивание в Театр юных москвичей, после чего был принят в труппу Валерия Беляковича. Первой работой была роль в постановке “Соловей”.

К тому времени Белякович уже начинал создавать свой Театр на Юго-Западе, костяк которого впоследствии составили ребята из ТЮМа.

После окончания школы Вячеслав довольно легко поступил на курс Михаила Туманова в ГИТИСе. Это произошло в 1979 году, но уже в 1982-м Гришечкина призвали в армию.

Службу он проходил в топографических войсках под Звенигородом, откуда в звании младшего сержанта был направлен командиром взвода под Иваново.

После армии Вячеслав Гришечкин вернулся в ГИТИС и доучился на курсе Бориса Голубовского, получив в 1983 году аттестат актера.

Театр

После окончания ГИТИСа Вячеслав Гришечкин стал актером уже родного для него Театра на Юго-Западе, которым по-прежнему руководил Валерий Белякович. Очень скоро Гришечкин покорил московскую театральную публику своим обаянием и уникальным комическим дарованием. Молодого актера нередко сравнивали с великим Луи де Фюнесом.

За годы работы на сцене Театра на Юго-Западе Вячеслав Гришечкин сыграл большое количество самых разных ролей: комических, сатирических, характерных, драматических, каждый раз поражая зрителей мастерством перевоплощения.

Среди его работ – роли в спектаклях: “Конкурс” (Тецудзин Аоки-сан), “Игроки” (Кругель), “Дураки” (доктор Зубрицкий), “Мольер” (Бутон, Людовик XIV), “Ромео и Джульетта” (Меркуцио), “Женитьба” (Жевакин), “Смерть Тарелкина” (Тарелкин), “Мандрагора” (Тимотео), “Ревизор” (Хлестаков), “Страсти по Мольеру” (Гарпагон), “Уроки дочкам” (няня Василиса, Золотников), “Жаворонок” (Карл), “Трактирщица” (Граф Альбафьорита) и многие другие. Также он с блеском играл в спектаклях: “Самоубийца” Н. Эрдмана (Подсекальников), “Три сестры” А. П. Чехова (Андрей Прозоров), “На дне” М. Горького (Барон), “Укрощение строптивой” Шекспира (Грумио), “Сон в летнюю ночь” Шекспира (Фрэнсис Дудка, он же Режиссер), “Слуга двух господ” (Бригелла) и других. Одна из ярких работ актера – Воланд в постановке “Мастер и Маргарита” по одноименному роману Михаила Булгакова.

Параллельно со службой в Театре на Юго-Западе Вячеслав Гришечкин с 2004 года начал работать в Российском Академическом Молодежном театре. Почитателей своего таланта актер порадовал ролями в спектаклях: “Вишневый сад” (Симеонов-Пищик Борис Борисович) и “Лоренцаччо” (Биндо Альтовити).

В 2009 году Вячеслав Гришечкин возглавил драматический театр города Волжского, который является городом-спутником Волгограда.

Кино

В 90-е годы в кино Вячеслав Гришечкин снимался не очень часто и преимущественно в эпизодических ролях. Среди наиболее заметных его работ того периода: Николя Давид в сериале “Графиня де Монсоро” и Борис Александрович в остросюжетном фильме “Директория смерти”.

С 2000 года Гришечкин стал появляться в кино чаще. Поначалу в ролях второго плана. Зрители обратили внимание на его персонажей, выделяющихся из общего ряда.

Таким, например, был его Павел Ягужинский в цикле исторических фильмов Светланы Дружининой “Тайны дворцовых переворотов” или адвокат Исаак Семенович Лекарский в криминальном сериале “Марш Турецкого”.

В 2003 году актер снялся в сериале “Баязет” по одноименному роману Валентина Пикуля.

Настоящая слава к актеру пришла в 2005 году с сериалом “Солдаты”. Появившись в третьем сезоне популярного проекта, его замполит Староконь, балагур и бабник, сразу покорил миллионы телезрителей. О своем участии в этом проекте Вячеслав Гришечкин сказал: “Я считаю, что не могу отказываться ни от одной работы. Пусть сценарий плохой, но ты роль свою сыграй так, чтобы запомнили не фильм, а тебя”.

Читайте также:  Массимо каррера - биография знаменитости, личная жизнь, дети

На протяжении нескольких лет “Солдаты” отнимали львиную долю времени Вячеслава Гришечкина. Тем не менее, он успевал сниматься и в других картинах.

В детском фантастическом фильме “Азирис Нуна” он сыграл необычного персонажа из будущего по имени Кубатай, в драме “Ночные сестры” – главврача Вячеслава Георгиевича Грачева, в сериале “Жаркий лед” – директора ледового дворца Виталия Борисовича Смылкина.

Добавил популярности актеру высокорейтинговый сериал “Маргоша”, где его героем стал исполнительный директор издательства Константин Петрович Лазарев.

В 2009 году Вячеслав познакомился с режиссером Алексеем Пимановым, приступавшим к съемкам фильма “Охота на Берию”. Гришечкин очень хотел сняться в этом фильме. Как он сам признается, “заболел” образом Берии еще в юности после просмотра фильма Тенгиза Абуладзе “Покаяние”.

Он вспоминает: “Эта картина была запрещена в СССР, но я увидел ее одним из первых. Кассету мне привез один очень знаменитый человек, называть которого я не хочу. Он же переводил для меня “Покаяние” с грузинского на русский. Меня потряс Автандил Махарадзе – актер, исполнивший роль диктатора, похожего на Берию.

После этого фильма у меня чердак съехал окончательно. Я был просто одержим идеей сыграть эту роль”. Но Пиманов не сразу разглядел в актере Берию. Вячеслав Германович вспоминает: “У нас было три видеопробы, и каждый раз Пиманов пожимал плечами и как-то странно себя вел по отношению ко мне. Я чувствовал, что от него идет не та энергетика.

Ни да, ни нет… Третьи пробы мы провели в “Останкино”. Сидим, Алексей говорит: “Я не могу понять, что происходит. Я не вижу в тебе чего-то. Что-то меня смущает”. Отвечаю: “Жаль, Алексей. Ну что поделать?” Вот тогда я был на грани психологического срыва. И вдруг Пиманов, глядя на меня, говорит: “Сними-ка шляпу”. Я снял.

“Я понял! – произнес Алексей. – У тебя и так лицо удлиненное, а еще этот колпак черный наверху…” Берия был полным человеком, и Пиманов попросил меня поправиться, чтобы был второй подбородок. Я потяжелел на 10 кг и обманул Алексея Пиманова. Теперь уже можно говорить, все снято.

Я попросил художника по костюмам сделать мне рубашку на размер меньше. Благодаря этому кожа на шее естественным образом стянулась, и на шее выполз дополнительный жирок. Портретное сходство было достигнуто”.

Если до этого Вячеслав Гришечкин рассматривался кинорежиссерами преимущественно как актер комедийного плана, то ролью Берии он продемонстрировал свое мастерство драматического актера, способного на глубокие психологические образы. Впоследствии Гришечкин еще не раз воплотил образ Берии на экране: в сериале “Фурцева”, в исторической драме “Товарищ Сталин”, в военной киноленте “Контригра”.

Телевидение

Помимо театра и кино Вячеслав Гришечкин запомнился зрителям по знаменитому телевизионному юмористическому шоу “Оба-на”, где он выступал с Игорем Угольниковым, Нонной Гришаевой, Марией Ароновой. Все они прославились как мастера комедийного жанра.

Личная жизнь

От первого брака у Вячеслава Гришечкина дочь Ольга (1990 г.р.). Вячеслав Германович сохранил хорошие отношения с бывшей женой, а в дочери души не чает. По его словам, Ольга любит театр, но по стопам отца все же не пошла. Она закончила Московский государственный педагогический университет, факультет лингвистики.

С нынешней супругой, Анной, Вячеслав Гришечкин познакомился в 1993 году. Она работала в Театре на Юго-Западе сначала актрисой, а затем помощником режиссера и заведующей труппой. Как это бывает, роман перерос в большую любовь, и с тех пор они вместе. Когда Вячеслав Германович возглавил Волжский драмтеатр, Анна стала помощником художественного руководителя.

Награды и звания

В 1994 году Вячеслав Гришечкин получил звание Зacлyжeнный apтиcт Poccии.

В 2013 году награжден медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени.

По материалам сайтов: kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, glamour.ru, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, Вечерняя Москва

Фильмография: Актер

  • Деревенский роман (2015), сериал
  • Все сокровища мира (2014), сериал
  • Дорога домой (2014), сериал
  • Особенности национальной маршрутки (2013)
  • Серафима прекрасная (2010)
  • Меч Без Имени (2010)
  • Варенька. И в горе, и в радости (2010)
  • Егорушка (2010)
  • Вышел ежик из тумана (2010)
  • Маргоша (2009-2010), сериал
  • Солдаты-16. Дембель неизбежен (2009), сериал
  • Ясновидящая (2009)
  • Рябины гроздья алые (2009)
  • Как же быть сердцу (2009)
  • Варенька. Испытание любви (2009)
  • Света с того света (2009)
  • Меч Без Имени (2009)
  • Как же быть сердцу (2009)
  • Телохранительница (2008)
  • Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 7. Виват, Анна Иоанновна! (2008)
  • Солдаты. Дембельский альбом (2008), сериал
  • Солдаты-15. Новый призыв (2008), сериал
  • Охота на Берию (2008), сериал
  • Солдаты-14 (2008), сериал
  • Мой муж – гений (2008)
  • Жаркий лед (2008), сериал
  • Сыщик Путилин (2007)
  • Ночные посетители (2007)
  • Солдаты. Новый год, твою дивизию! (2007), сериал
  • Солдаты-11,12,13 (2007), сериал
  • Ночные сестры (2007)
  • Луна – Одесса (2007)
  • Чужие тайны (2007), сериал
  • Варенька (2006)
  • Рекламная пауза (2006), сериал
  • Счастливы вместе (2006-2008), сериал
  • Азирис Нуна (2006)
  • Петя Великолепный (2006), сериал
  • Рекламная пауза (2006)
  • Угон (2006), сериал
  • Мальчишник, или Большой секс в маленьком городе (2005), сериал
  • Виртуальный роман (2005)
  • Любовь моя (2005), сериал
  • Солдаты-3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (2005-2006), сериал
  • Тебе, не знавшему меня (2005), сериал
  • Богатство (2004), сериал
  • Красная площадь (2004)
  • На вираже (2004)
  • Не все кошки серы… (2004)
  • Потерявшие солнце (2004)
  • Узкий мост (2004), сериал
  • Баязет (2003), сериал
  • Дружная семейка (2003), сериал
  • Инструктор (2003), сериал
  • Каменская-3 (2003), сериал
  • Москва. Центральный округ (2003), сериал
  • Тайный знак-2 (2003), сериал
  • Приключения мага (2003), сериал
  • Бригада (2002), сериал
  • Воровка-2. Счастье напрокат (2002), сериал
  • Игры в подкидного (2002), сериал
  • Мужская работа-1, 2 (2001), сериал
  • Next-2 (2002), сериал
  • Next (2001), сериал
  • Щит Минервы (2002)
  • Подозрение (2001), сериал
  • Пятый угол (2001), сериал
  • Ростов-папа (2001), сериал
  • Семейные тайны (2001), сериал
  • Юрики (2001), сериал
  • Марш Турецкого (2000), сериал
  • Хозяин империи (2001)
  • Школа Этуалей (2000), сериал
  • Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII (2001)
  • Игра на вылет (2000)
  • Новый год в ноябре (2000)
  • Белый танец (1999)
  • Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского (1999), сериал
  • Директория смерти (1999), сериал
  • Что сказал покойник (1999), сериал
  • Судья в ловушке (1998)
  • Военно-полевой романс (1998)
  • Незнакомое оружие, или Крестоносец-2 (1998)
  • Все то, о чем мы так долго мечтали (1997)
  • Графиня де Монсоро (1997), сериал
  • Короли российского сыска: Шантаж (1996), сериал
  • Карьера Артуро Уи. Новая версия (1996)
  • Русский регтайм (1993)
  • Витька Шушера и автомобиль (1993)
  • Биндюжник и король (1989)

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/50

“Уснула и больше не проснулась”: Вячеслав Гришечкин винит себя в трагической смерти любимой

На этой неделе гостем программы «Судьба человека» Бориса Корчевникова был знаменитый актер Вячеслав Гришечкин. На счету этого любимого всеми нами актера десятки великолепных ролей. А о своей личной жизни, как водится, артист не распространялся. Вместе с Анной он прожил 25 лет счастливых лет, но злосчастный рак забрал возлюбленную актера.

В этот раз в студии Вячеслав Германович рассказал о самой большой трагедии в своей жизни, которая не отпускает его до сих пор. Он вспоминал о своей любимой, ныне покойной супруге Анне.

Актер был женат дважды. В первый раз брак был совсем коротким. С супругой актер прожил всего пять лет, но у них родилась замечательная дочь Ольга. После развода пара смогла сохранить дружеские отношения и взаимосвязь отца и дочери ничуть не ослабла после того, как у Гришечкина появилась новая семья.

«Мне было сложно уходить, это было ужасно. Были переживания, советы друзей. Ну, вот любовь это была, а бороться с ней зачем? Зачем делать несчастными сразу две семьи?» – вспоминает гость студии. И эта любовь оказалась настоящей.

Свадьба с новой супругой совпала с днем рождения дочери. Вторая семья Гришечкина оказалась намного более крепкой и счастливой. Анна и Вячеслав были счастливы всю свою совместную жизнь, успели отметить 25-летие со дня свадьбы и любили друг друга до самой смерти жены, а артист любит покойную жену и сейчас.

«Она была неповторимой, непредсказуемой. Аня всегда хотела быть актрисой, а ей сам бог велел. У нее был абсолютный слух. Она была светлая, уникальная. Но опять-таки – не судьба. Я виноват, я – дурак. Такой, как Аня, нет второй», – рассказывает о своей любимой актёр.

Анна ушла из жизни в 48 лет после года борьбы с тяжелым недугом. «Она болела, но держала в тайне, в себе. Она ушла очень быстро и безболезненно. Она уснула в реанимации и не проснулась», – вспоминает Вячеслав Германович.

«Анна держалась до последнего, она, предчувствуя скорый уход, устраивала семейные ужины, приглашала друзей», говорит актер.
Вместе супруги боролись с раком в течение года, но болезнь оказалась сильнее. Последние свои дни женщина провела в больнице. Гришечкин постоянно ее навещал.

«Я не могу сказать, что ей было наплевать, она внутренне чувствовала. Я думаю, человек все чувствует, как и все живые организмы. Она не хотела никого ничем обременять. Я поцеловал ее в реанимации и ушел, у меня был концерт вечером. Я вышел после спектакля, мне позвонили из больницы и сказали: Ани больше нет», – вспоминает актер.

Вячеслав Гришечкин до сих пор не может смириться со смертью любимой и винит себя в том, что не смог уберечь ее. ««Мы с ней прожили 25 лет и даже хотели обвенчаться, но не успели. Через неделю после годовщины свадьбы ее не стало… Я виноват в этом, я не следил за ней», – сокрушается артист.

Источник: https://obaldela.ru/usnula-i-bolshe-ne-prosnulas-vyacheslav-grishechkin-vinit-sebya-v-tragicheskoj-smerti-lyubimoj/

Как сейчас выглядят советские актеры из нашего детства (23 фото)

Время никогда не стоит на месте, и все те мальчики и девочки, которых мы помним по советским кинофильмам нашей молодости, уже давно выросли. Предлагаю вам посмотреть, как все эти актеры выглядят сейчас, и узнать, чем они занимаются в наши дни.Дмитрий Барков и Егор Дружинин – Петров и Васечкин.

Дружинин окончил ЛГИТМиК. Работал в Ленинградском ТЮЗе. С супругой проживал в США. Сейчас он снова обитает в столице. Автор многих мюзиклов, постановщик балета, а также кинокартины «Дневной дозор». Автор концертных постановок. Является призером “Золотая маска”. Участвовал и готовил проект “Фабрика звезд”.

Вел передачу “Золотой граммофон”. Работал над известным проектом “Танцы со звездами”. Занимается театральной постановкой “Всюду жизнь!”.

Барков одно время работал в Ленинграде на канале музыки. Играл эпизодические сюжеты в фильмах. Живет в городе на Неве. Организовал студийную киношколу “Киноостров”.

Инга Ильм – Маша Старцева.

В 90-е снялась в ню-фотосессии для мужского журнала, за что поплатилась работой на телевидении. Сейчас Инга – историк искусства. Живет в Петербурге.

Наталья Гусева – Алиса Селезнева.

Наталья снималась в кино только в школьные годы. Всего в ее фильмографии четыре картины: кроме «Гостьи…»: «Воля Вселенной», «Лиловый шар» и «Гонка века». После окончания школы стала вирусологом. Сегодня работает химиком-биологом в московской фирме. Есть дочь.

Марианна Ионесян – Юля Грибкова.

После школы поступила в МГУ на факультет философии, по окончании которого эмигрировала в США. В 1997 году в Техасском университете получила диплом магистра по управлению бизнесом. Сейчас Марианна носит фамилию Грей, живет в штате Вирджиния, где работает бизнес-консультантом.

Илья Наумов – Фима Королев.

В кино больше не снимался. Сейчас работает в строительном бизнесе. Исполнитель роли Коли Герасимова – Алексей Фомкин погиб в 1996-м году.

Сестры Кутеповы, Полина и Ксения – две лисы из семейства Ларсенов в фильме “Рыжий, честный, влюбленный”.Полина в 1993 году окончила режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко). С 1993 года — актриса Московского театра «Мастерская П. Фоменко».

Ксения занималась в театральной студии и киношколе. Снималась в кино. В 1993 году окончила режиссёрский факультет, актёрское отделение ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко). С 1993 года актриса Московского театра «Мастерская П. Фоменко».

Обе актрисы активно снимаются в кино и играют в театре.

Денис Зайцев – их младший брат, Людвиг Четырнадцатый.

В 1997 году Денис окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, курс Андрея Андреева.

Ещё студентом играл на сцене ТЮЗа, а после окончания академии театрального искусства был зачислен в труппу Санкт-Петербургского театра комедии имени Н. П. Акимова. Снимался в рекламе, а также в фильмах «Зимняя вишня», «Зимняя вишня-3», «Бесноватые».

Его наиболее известная «взрослая» роль – поручик Берг в сериале «Империя под ударом» в 2000 году.

Том Сойер – Федор Стуков.

Закончил высшее театральное училище имени Б. В. Щукина в 1993 году. Играл в театре «Верштадт» (Ганновер, Германия). Был ведущим телепередач «Лего-го!», «До 16 и старше», «Мировые розыгрыши» (ведущий-профессор). Сегодня активно снимается в кино. Занялся режиссерской деятельностью, например выступил в качестве режиссера популярного сериала “Восьмидесятые”.

Виктор Перевалов – Иванушка из “Марьи-искусницы”.

Пока был маленьким — снимался часто. А когда возмужал, звать в кино перестали. После картины «Трактир на Пятницкой» практически исчез с экранов. Жил на маленькую пенсию. Лишь в конце 2000-х снова стал играть небольшие роли в сериалах. Умер в поезде летом 2010 года после съемок в фильме о забытых артистах.

Александр Лойе – Звезда Ералаша.В 1993 году снимался в рекламе газированного напитка «Херши-кола». В 2004 был вторым режиссёром сериала “Слепой” совместно с актёром-режиссёром Сергеем Маховиковым.

Читайте также:  Ana ivanovich - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 2005 году работал как режиссёр сериала “Слепой-2″ совместно с Валерием Пугашкиным. В 2006 году окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина (художественный руководитель курса — Николай Николаевич Афонин).

Активно снимается в кино.

Братья Торсуевы, Юрий и Владимир – Электроник и Сыроежкин.

Много лет занимались бизнесом, который, однако, у братьев не заладился. Владимир пошел работать в такси, Юрий уехал в Германию. Сейчас оба работают в Москве в различных компаниях. Предложений сниматься пока не получают.

Василий Скромный – хулиган Макар Гусев.

Актерскую карьеру одессит Василий делать не стал сознательно – поступил в мореходку и стал соответственно моряком.

Евгений Лившиц – Рыжиков из Электроника.

Окончил Институт музыки им. Шнитке, живет в Германии, играет в Дюссельдорфском симфоническом оркестре на ксилофоне, вибрафоне и маримбе.

Татьяна Проценко – Мальвина.

Закончила факультет киноведения во ВГИКе. Отказывается от всех предложений сняться в кино (роль Мальвины — единственная) или стать телеведущей: пишет стихи и растит дочь.

Дмитрий Иосифов – Буратино, Волчонок из “Красной Шапочки”.

Закончив школу, Дмитрий поступил во ВГИК, где учился на курсе Алексея Баталова. По окончании ВГИКа был распределён в Минск, где работал в Минском театре-студии киноактера.

В то время он много снимался на разных киностудиях, но больше всего ролей им было сыграно в картинах студии «Ленфильм». Параллельно поступил на режиссёрское отделение и, как только его закончил, стал работать в рекламе, которая в этот момент активно развивалась. Позже у него появились телевизионные проекты и кино.

На данный момент занимается режиссурой клипов, рекламных роликов и реалити-шоу.

Михаил Метёлкин – “неуловимый мститель” Валерка Мещеряков.

Михаил Метелкин, закончив экономический факультет ВГИКа, в кино не остался, предпочтя работу на телевидении: в Главной редакции отдела информации АПН он работал директором документальных картин.

Эти фильмы рассказывали о жизни в СССР и предназначались в основном для просмотра за рубежом. Однако вскоре этот отдел разогнали и всех его сотрудников приписали к Гостелерадио. Работа на новом месте показалась Метелкину малоинтересной, и он решил вновь вернуться в кино.

Тем более что известный режиссер Александр Столпер давно предлагал ему идти в режиссуру. Сдав за 20 дней экстерном разницу в 30 экзаменов, Метелкин был зачислен на второй курс режиссерского факультета ВГИКа.

Его режиссерским дебютом стал фильм “Заморозки имели место”, в котором снималась целая плеяда звезд.

Василий Васильев – Яшка-цыган.После съемок в трилогии о «Неуловимых» Василий Васильев в кино больше не снимался, хотя предложений получал немало. Приняв приглашение театра «Ромэн», он проработал в его труппе два года. Одновременно окончил студию драматического актера.

Покинув «Ромэн», Василий ушел в Ленконцерт, под покровительством которого изъездил весь Союз. Он исполнял под гитару цыганские романсы, бардовские песни и песни собственного сочинения.

В 90-е годы Васильев обосновался в Твери, где стал заведовать культурным центром. Он женат.

У Василия Васильева и его жены Марины две дочери – Ксения и Кристина.

Меди Маринеску – Мирабелла в румыно-советском мюзикле “Мария, Мирабелла”.

Меди стала профессиональной актрисой – активно снимается до сих пор. Джилда Манолеску, сыгравшая Марию, пять лет назад погибла в автокатастрофе.

Пеппи Длинный Чулок – Светлана Ступак

С карьерой актрисы завязала, чтобы «получить нормальную профессию». Народная молва приписывает ей три неудачных брака, из-за которых она якобы сейчас и ведет жизнь затворницы. Есть дочь Елизавета.

Лина Бракните – Суок / кукла наследника Тутти

Лина Бракните много и успешно снималась в детстве. Наиболее запомнившиеся фильмы – Девочка и Эхо (1964), Три Толстяка (1964), Дубравка (1967).

После окончания школы Лина приехала в Москву поступать во ВГИК, но не поступила и вернулась в Вильнюс, где закончила институт по специальности «историк».

Больше двадцати лет проработала в отделе раритетов библиотеки Института истории АН Литвы.

Павел Чернышев – Звездный Мальчик

Для Павла Чернышова эта роль так осталась единственной в его актерской биографии. Больше Павел в кино не снимался. Это было общее желание его и его родителей. После школы окончил институт Дружбы народов. Отслужил в армии. Женат, у него две детей: сын Егор и дочь Настя. Работает… в похоронном бизнесе.

Федор Дунаевский – Курьер

На волне успеха фильма Курьер, Федор Дунаевский снялся еще в паре картин, после чего поехал искать счастья за границей. Несколько лет он проживал в Германии и Италии, после чего вернулся в Россию и получил режиссерское образование. Последние 15 лет Федор Дунаевский проживает в Израиле, где занимается бизнесом. Его фирма занимается грузоперевозками.

Антон Андросов – мальчик из фильма “Плюмбум или опасная игра”

В последующие 10 лет после выхода фильма на экране в 1986-м, Антон Андросов снялся в ряде кинолент, после чего, в середине 90-х, ушел в бизнес.

Отсюда

Источник: https://trinixy.ru/96122-kak-seychas-vyglyadyat-sovetskie-aktery-iz-nashego-detstva-23-foto.html

Вячеслав Гришечкин: «Такой актер не может стоить сто долларов в день»

Елена Грибкова

27 мая 2009 19:10

Возможно, она ошибалась, потому как Вячеслав хоть и замечал за собой с малолетства комедийный талант, но в последнее время все чаще оказывается в постельных сценах или в ранге какого-нибудь злодея.

Возможно, она ошибалась, потому как Вячеслав хоть и замечал за собой с малолетства комедийный талант, но в последнее время все чаще оказывается в постельных сценах или в ранге какого-нибудь злодея. И даже не в главных ролях играет так ярко, что мгновенно узнается народом на улице. В этом «МК-Бульвар» смог убедиться при личной встрече.

Несекретные материалы

Гришечкин Вячеслав Германович, актер.Родился 28 июня 1962 года в Сочи. Окончил ГИТИС. Играет в Театре на Юго-Западе.

Снимался в фильмах: «Русский регтайм», «Азирис Нуна», «Ночные сестры», «Мужская работа», «Мой муж — гений»; в сериалах: «Графиня де Монсоро», «Марш Турецкого», «Пятый угол», «Семейные тайны», «Бригада», «Солдаты», «Жаркий лед», «Охота на Берию» и др.

— Вячеслав, не анализировали, отчего вас все чаще зовут на отрицательные роли: в «Жарком льду» ваш герой, скажем так — с червоточиной, не говоря уже про яркий образ Берии…

— Знаете, я давно хотел сыграть этого человека. Еще после просмотра фильма Абуладзе «Покаяние». Посмотрев на игру Махарадзе в роли Берии, я понял, что если не сыграю Берию, то можно считать мою актерскую карьеру несостоявшейся. Поэтому очень переживал из-за того, что меня не утвердили на эту роль в «Московской саге».

Когда перед теми пробами я выходил в портретном гриме, в пенсне на территорию «Мосфильма», люди из экскурсионных групп останавливались как вкопанные и кричали: «Смотрите, Берия!» Естественно, я был несказанно расстроен, когда вместо меня взяли какого-то грузинского артиста, чья игра меня совсем не впечатлила.

Обидно было еще и то, что у меня тоже имеются грузинские корни. Мой отец — полукровка, наполовину грузин, наполовину грек, а мама русская. Но судьба все-таки оказалась ко мне благосклонна: не знаю, кто уж посоветовал режиссеру Алексею Пиманову меня посмотреть… Пробы у нас были сложные.

Я чувствовал, что поначалу он меня не видел в этой роли, сомневался… Его смущала моя тогдашняя худоба. Для Берии нужно было набрать вес, приобрести второй подбородок.

Я без проблем поправился на десять килограммов и попросил художников по костюмам достать мне рубашку на размер меньше, чтобы воротничок стягивал шею, образуя тем самым второй подбородок. Вот такие хитрости и помогли мне получить эту роль.

— А какие-то личные характеристики этого человека вы узнали из хроник, чьих-то воспоминаний?

— Разумеется. Ия Нинидзе рассказывала, что, по наблюдениям ее знакомых из Тбилиси, лично знавших Берию, он, когда волновался, всегда нервно жмурился, тер пальцами переносицу — и об этом жесте надвигающейся бури знали многие.

Но на самом деле столько информации, сколько мне дал о Лаврентии Павловиче режиссер, мне не дал никто. Создавалось полное ощущение, что Алексей Пиманов жил в ту эпоху и был личным архивариусом у Берии. Он досконально знает чуть ли не каждый его шаг.

И фильм выстроил буквально поминутно.

— Много ли ваших собственных находок внесено в общую канву?

— Мне хотелось сделать Берию не монстром, а показать какие-то его человеческие черты. Так, по сюжету, когда Берия узнает, что у Сталина удар, он бежит вроде как к власти по лестнице в Георгиевский зал Кремля. Я решил, что он должен споткнуться на последней ступеньке, обернувшись назад, чтобы посмотреть: а не увидели ли это охранники?

— Но в жизни вы наверняка не злодей, а добрый, заботливый…

— И пушистый. Конечно же! (Смеется.) Просто так распорядилась матушка-природа, создав мне определенную типажность. С моей внешностью странно было бы играть, допустим, Ромео… Вообще я всегда был предрасположен к комедии.

С детства в компании был заводилой, пересмешником, вечно вел какие-то концерты, представления.

Поэтому совсем не случайно в свое время выступал в роли шоумена в таких программах, как «Оба-на!», «Добрый вечер!», «Каракули», «Туши свет».

— Знаю, что опыта развлекать публику вы набирались в театральной школе, где учились в одном классе с Валерием Тодоровским и Алексеем Веселкиным. Успевали там по всем предметам?

— Тодоровский хорошо учился, а к нам с Веселкиным точные науки никак не хотели поворачиваться лицом. (Улыбается.) При этом моя мама, всю жизнь трудившаяся в министерстве сельского строительства, была против того, чтобы я играл на сцене.

До последнего она надеялась, что моя работа будет связана с авиацией, как и у моего старшего брата Юрия. Отец, ныне покойный, тоже был далек от творческой среды — он был инженером и мало принимал участия в моем воспитании, так как ушел из семьи, когда мне исполнилось пять лет.

Как раз в это время мы и переехали в Москву, в коммунальную квартиру, к родителям мамы. Но родной Сочи мне хорошо запомнился.

Когда уже в сознательном возрасте я приезжал в гости к отцу, то был поражен, насколько маленькими стали кипарисы и какая на самом деле крохотная лестница на крыльцо, которая раньше мне казалась гигантской.

— В детстве интерес к самбо возник из желания нравиться девочкам?

— В целях самозащиты. Я ведь тогда был полненьким мальчиком, бегал плохо и не особенно был расположен к дракам. Помню ситуацию, когда меня, подростка, на улице поздно вечером остановили несколько человек, с которыми я бы точно не справился.

Я очень испугался, поэтому применил прием, наиболее мне доступный, — просто уболтал всю компанию. А, как известно, самая хорошая драка — несостоявшаяся. Ведь при правильном подходе можно развести даже самых воинственно настроенных людей.

Я и во дворе успешно демонстрировал подобную тактику.

— С таким дипломатическим потенциалом вы должны были пользоваться большим успехом у противоположного пола…

— Вам рассказать про первый сексуальный опыт? (Смеется.)

— А вы готовы к такой откровенности?

— Я был всегда довольно влюбчивым. И неодолимую тягу к девочкам заметил за собой еще в детском саду. Мою первую любовь звали Лиля. Придя из детского сада, мы встречались либо на ее территории, либо на моей, залезали под кровать и играли в доктора.

(Улыбается.) Много позже я ее встретил в Сочи, уже взрослой женщиной. Она была замужем за грузином, растила ребенка… И в школе у меня было много увлечений.

Одно из самых сильных — девушка на несколько лет старше меня, с которой мы весьма успешно занимались петтингом.

— А с нынешней супругой, Анной, вы где встретились?

— В Театре на Юго-Западе, она же актриса по профессии. Потом работала помощником режиссера и заведующей труппой. У нас был классический служебный роман. И вот уже шестнадцать лет мы вместе.

— Видимо, у вас сходные, творческие натуры…

— Уж не знаю, насколько мы похожи. Аня — Лев по знаку зодиака, я — Рак, и в каких-то мелочах мы абсолютно разные. Я, допустим, чрезвычайно щепетилен, и мне нравится, когда каждый предмет лежит на своем месте — точнее, на том, на котором я его оставил. Но Аньке это по барабану.

(Улыбается.) Первое время меня это раздражало, а когда я понял, что с данным обстоятельством бороться бессмысленно, — смирился. Если не идешь на компромиссы — невозможно ужиться. Это мой совет молодоженам. Не стоит быть подкаблучником, но и свое «я» тоже не надо сильно выпячивать.

— Вы кажетесь весьма семейным человеком, из тех, кто все в дом тащит… Ошибаюсь?

— Нет, все верно. И со старыми, удобными вещами я с трудом расстаюсь. Шопинг ненавижу. Все деньги спускаю на машину, на разные прибамбасы к ней, включая вкусный парфюм для салона. Вообще неравнодушен к хорошим автомобилям.

Даже отпуск стараюсь проводить за рулем — уезжать куда-нибудь… Например, на рыбалку в Волгоград.

В свое время мы с женой любили уезжать в Геленджик, на море… А недавно брат мне подарил навигатор, куда помимо Москвы и Московской области закачал карту Франции — на всякий случай.

— Чем занимается ваша девятнадцатилетняя дочка от первого брака?

— Оля (правда, мы с ее мамой Машей, с которой у нас сохранились прекрасные отношения, зовем ее Лялькой) учится в Московском государственном педагогическом университете, на отделении лингвистики. У нее великолепный французский, сейчас она учит еще английский… Дочь, конечно, умница.

И в каких-то бытовых деталях, в хозяйстве я замечаю у нее свои привычки. На днях видел, как она моет окна — так барсуки с енотами себя не чистят! Основательно, не пропуская ни одного сантиметра, потом казалось, что стекол нет совсем, настолько все выглядело идеально.

Меня такой подход подкупил — я же педант.

— Строить загородный дом не планируете?

— Аня мечтает постоянно жить на природе, но у нас пока нет таких средств.

И если говорить о неких материальных целях, то долгое время я хотел приобрести действительно дорогие, качественные часы, показывающие статус мужчины. И вот наконец купил их в Германии.

Теперь на переговорах с продюсерами нет-нет да посмотрю, который час, чтобы они делали выводы, что такой актер не может стоить сто долларов в день. (Улыбается.)

— Как я понимаю, нет таких ролей, которые артист отклонит, если они стоят неслыханных денег?

— Могу сказать только про себя: я никогда не снимусь в порнофильме и не стану в кадре показывать пипиську. Но могу рассказать пикантную историю. Это было давно. Французы снимали у нас фильм «Джой в Москве», и мне предложили сыграть русского бизнесмена, который отдыхает в рублевских банях.

Джой должна была играть Чиччолина, как мне сказали, но на самом деле на ее месте была какая-то немецкая б., и, по сюжету, мы должны были с ней вдвоем закрыться в сауне, где она повышает температуру, я задыхаюсь, а она берет мои ключи от сейфа, чтобы похитить бриллианты.

На площадке выяснилось, что баня не работает, пара не будет, и мы должны с этой девушкой сниматься полностью обнаженными в бассейне. Об этом мы не договаривались заранее, поэтому ассистентка по актерам посоветовала мне потребовать три гонорара и поворачиваться к камере спиной — в конце концов попы у всех одинаковые.

Режиссер согласился с моим условием, и за ту короткую сцену я по тем временам заработал половину стоимости «Жигулей».

Кстати

Помимо актерских талантов, Вячеслав еще неплохо стоит на коньках, владеет рапирой и метко стреляет.
И мало кто знает, что в свое время он открывал знаменитую школу «Самбо-70», причем в своем же доме. А его учителем был чемпион Советского Союза Давид Иосифович Рудман.

Источник: https://www.womanhit.ru/archive/286505-vyacheslav-grishechkin-takoy-akter-ne-mozhet-stoit-sto-dollarov-v-den.html

Ссылка на основную публикацию