Andy warhol – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Энди Уорхол: 10 важных фактов из биографии идола поп-арта

85 лет назад в Питтсбурге появился на свет четвертый ребенок иммигрантов-русинов Андрей Варгола, которого позже весь мир узнал как Энди Уорхола – художника, продюсера, дизайнера, режиссера, писателя, издателя, коллекционера и главного идеолога поп-арта.

К слову, псевдоним Уорхол появился случайно – в результате опечатки в одном из журналов. Но художнику так понравилось новое звучание фамилии, что он решил его оставить. Предлагаем вспомнить и другие знаковые факты из биографии этой культовой персоны.

В детстве Энди заболел хореей Сиденгама, которую также часто называют “пляской Святого Витта” – синдромом, для которого характерны беспорядочные и неконтролируемые жесты и мимические движения.

Именно этот недуг, как признавался сам Уорхол, во многом сформировал его личность и творческие предпочтения: становясь изгоем в классе, а после оказавшись прикованным к кровати, будущий художник с головой окунулся в мир собственных фантазий и увлекся рисованием, а также начал собирать коллажи из газетных снимков звезд. Тогда же появилась мнительность и боязнь врачей, которая сопровождала Уорхола до конца жизни.

Уорхол одним из первых стал применять трафаретную печать для создания картин. Используя шелкографию, он стремился выпускать свои произведения как можно большим тиражом, превращая их в “коммерческое искусство”.

Заработав неплохое состояние, занимаясь графикой, Энди купил здание на Манхэттене и назвал его “Фабрика”. Именно там прошла первая выставка арт-объектов Уорхола, на которой демонстрировались коробки из под кетчупа и стирального порошка.

Энди Уорхол и коробки из под порошка Brillo

“Фабрика” (The Factory) являлась личной мастеской Уорхола, но по факту была арт-пространством, клубом для регулярных вечеринок нью-йоркской богемы. Среди завсегдатаев “Фабрики” числились как знаменитости с мировым именем ( Мик Джаггер, Трумен Капоте, Боб Диллан, Сальвадор Дали и другие), так и особые “суперзвезды Уорхола” – регулярные участники его новаторских и порой скандальных проектов.

Энди Уорхол в своей студии “Фабрика”

Коллективный снимок “Друзья Фабрики”

Уорхол приложил свою руку и к миру музыки – именно он являлся первым продюсером и менеджером культовой группы The Velvet Underground, ставшей одной из первых рок-команд с экспериментальным авангардным звучанием.

С группой The Velvet Underground

Энди Уорхол всерьез увлекался киноматографом, создавая довольно специфичные произведения – например, он снял 472 видеоролика с портретными кинопробами Screen Tests. В его портфолио режиссера преобладали псевдодокументальные и “неподвижные” фильмы.

Одной из самых известных его работ стала пятичасовая лента без звука “Спи”. В главной роли – Джон Джиорно, являвшийся на тот момент любовником Уорхола. На протяжении всех пяти часов и 20 минут экранного времени Джиорно спит. На премьерный показ этого “анти-фильма”, как его назвал сам создатель, пришло девять человек, двое из которых выдержали менее часа.

Еще один проект неутомимого художника – журнал Interview, концепция которого заключалась в том, что звезд могут понять только звезды. Поэтому на страницах издания были представлены особые интервью – откровенные беседы селебрити-персон.

Два самых известных фильма, связанных с личностью Энди Уорхола, посвящены также двух самым известным женщинам в его жизни. Лента 1996-го – “Я стреляла в Энди Уорхола” – рассказывает о Валери Соланс, совершившей покушение на художника. Названием для фильма послужила фраза, которую сказала Соланс полицейскому после того, как устроила стрельбу в его мастерской.

Спустя десять лет вышел фильм “Я соблазнила Энди Уорхола” с Сиенной Миллер в главной роли – об одной из “суперзвезд” и музе Уорхола Эди Седжвик.

3 июня 1968-го года Валери Соланс выпустила три пули в живот Энди Уорхолу

Валери Соланс

Энди Уорхол и его муза Эди Седжвик

Уорхол, превративший искуство в “бизнес-арт”, является автором портретов множества знаменитостей. В списке его клиентов числились Джон Леннон, Лайза Минелли, Бриджит Бардо, Дайана Росс и многие другие звезды.

Как считал сам художник, на портретах лица должны быть идеальными:

Когда я работал над автопортретом, то не изобразил ни одного прыща, потому что именно так и следует поступать. Прыщи — это временное явление, они не имеют ничего общего с тем, как ты на самом деле выглядишь. Всегда опускай изъяны — им не место на хорошей картине, которую ты задумал.

Именно поэтому Уорхол ретушировал абсолютно все изъяны, убирая морщины, прыщики и вторые подбородки, увеличивая глаза и корректируя форму губ. К слову, и это нововведение также можно считать своеобразным наследием художника, ведь сегодня “улучшенные лица” звезд можно увидеть, открыв любой глянцевый журнал.

Источник: http://www.spletnik.ru/buzz/43933-endi-uorkhol-10-vazhnykh-faktov-iz-biografii-idola-pop-arta.html

Энди Уорхол: картины, работы, биография, цитаты, фото

Как много вы знаете именитых художников? Такие имена, как Пикассо, Винсент ван Гог, Рембрандт, Шишкин известны каждому, однако назвать выдающихся личностей последних десятилетий могут немногие.

Яркой звездой на «художественной арене» 20 века был американский художник Энди Уорхол (настоящее имя Эндрю Вархол). Именно этот человек стал популяризатором поп-арта и фактически новатором в современном искусстве.

 Философия Энди Уорхола понятна не всем, но прикоснуться, понять ее можно, изучив жизнь этой личности.

Биография Энди Уорхола

Художника можно частично назвать нашим соотечественником, ведь по национальности он русин. Его семья оказалась в Америке в 1921, переехав из Словакии. 6 августа, спустя семь лет, появился Энди. Семья Уорхолов насчитывала еще 3 сыновей.

В начальной школе Энди заболел хореей Сиденгама. Болезнь вызывала непроизвольные подергивания, даже судорожные припадки. Эффективного, быстродействующего лечения просто не существовало, поэтому мальчику пришлось проводить дни дома, прикованным к постели. Друзья перестали общаться. У Энди вырабатывается панический страх к врачам.

Единственным утешением и развлечением становятся журналы, газеты, картины, которые для сына приносит мать Юлия. Мальчик начинает сам рисовать, перенося на бумагу обычные вещи: брелоки, ключи, лампочки, повседневные вещи. Впервые создает из газетных вырезок собственные коллажи. Энди Уорхол в молодости четко осознал свой путь, строил дальнейшие планы, выбирая направление искусства.

Становление творческой личности

Изначально Уорхол собирался получить образование Питсбургского университета, однако смерть отца существенно подкосила планы.

Итогом стало поступление в Технологический институт Карнеги, где Уорхол в 1949 получил бакалавриат направления графического дизайна. Свою карьеру художник начинал в Нью-Йорке малыми шагами, оформляя витрины магазинов, создавая плакаты, открытки.

Талант присутствовал налицо, поэтому послужной список пополнился работами, созданными для именитых журналов Vogue, Harper’s Bazaar.

Настоящий успех Энди получил после разработки фирменной рекламы обувной марки. Художнику начали предлагать контракты известные фирмы, попутно мастер получал существенные гонорары. Поворотным оказался 1952 (состоялась первая крупномасштабная выставка работ художника, которая произвела настоящий фурор). Спустя 4 года, Уорхол получил членство «Клуба художественных редакторов».

Бурная карьера

Период 1960-1970 полон событий. Визитной карточкой Уорхола можно назвать «Банку супа Кэмпбелл» (1962). Художник сумел показать, что даже обыденные вещи могут быть красивыми, прекрасными, завораживающими. Исполнение Энди действительно доказывало это.

Мастер просто отдавался полностью своим интересам, игнорируя тренды, общие направления. Именно это привело Уорхола к успеху. После кончины мастера картину продали за невероятных 24 миллиона долларов.

Впоследствии были созданы целые серии картин со многим знакомыми банками супа Кэмпбелл.

В 1962 смерть Мэрилин Монро оставила глубокий отпечаток на душе мастера. Это воодушевило Уорхола на создание знаменитого «Диптиха Marilyn».

Используя трафаретную печать, мастер создал на холсте 50 фотографий актрисы. 25 поставил цветных, а остальные – черно-белые, причем правая сторона имитировала негативы, часть из которых были размыты, смазаны.

Многие считают, что этим художник показал две стороны: жизнь и смерть человека.

Коммерческий успех принесла картина Ggreen Coca Cola bottles. Художник изобразил несколько фирменных бутылок напитка с логотипом. Сегодня такие «10-ти центовые бутылки» продаются за десятки миллионов долларов, являясь символом послевоенных Соединенных Штатов Америки.

Олицетворением повседневности стала картина однодолларовой купюры. Изображение содержит только 200 купюр, раскрывая тему духовных, материальных ценностей. Парадоксально, но картинка долларовых купюр продана за 43 миллиона долларов, подчеркнув творчество Энди Уорхола как коммерческого художника.

Не менее известны другие произведения Энди Уорхола:

фотография Arnold SchwarzeneggerMona lisaмузыкальная группа Velvet underground nico, обложкой первого альбома которой стал фирменный «Банан»Absolut vodkaChe GuevaraКрасный Ленин

Стоит упомянуть про такое явление, как фабрика Энди Уорхола.В 1963 Уорхол приобрел старый склад, открыв там собственную студию. Энди назвал ее «Фабрика».

Вполне иронично, учитывая, что картины действительно производились фабрично (путем шелкографии, последующего тиражирования). Часто проходили вечеринки с участием журналистов, художников, представителей «сливок» общества Нью-Йорка. Спустя год, «Фабрика» порадовала новой выставкой мастера.

Энди представил инсталляции утилитарных предметов: использованной тары, картонных коробок, получив звание ценителя, новатора концептуального искусства.

Уорхол был действительно разносторонней личностью. Доказательством служат различные проекты:

  • Журнал Interview, основанный Энди в 1969. Журнал посвящался теме кино, активно публиковались интервью, рецензий. Главной особенностью было, что звезды брали интервью у других звезд (Анжелика Хьюстон разговаривала с Мэй Уэст, Энди Уорхол – у Трумена Капоте, Бьянка Джаггер задавала вопросы Кельвину Кляйну).
  • Заказные портреты. Мастер написал лица Джона Леннона, Майкла Джексона, Мохаммеда Али, Марлона Брандо, Мао Цзэдуна, Лайзы Минелли, Джона Леннона;
  • Собственные фильмы с элементами пародии коммерческого кино;
  • Книга «Философия Энди Уорхола. От A до B и наоборот»;
  • Раскраска кузова гоночного авто BMW M1, имитировавшая изображение скорости.

Уорхол имел уникальную коллекцию обуви. Собственные туфли, женская обувь являлись для него своеобразным фетишом. После смерти в квартире мастера нашли более 50 различных пар.

Возможно, такое увлечение было связано с самой первой его успешной работой, когда он создал рекламу для обувного бренда I. Miller. Особенно Уорхол любил парики, которые он постоянно носил сам (лысеть мастер начал довольно рано).

Так Энди «маскировался», ведь все внимание привлекали яркие парики, придавая Уорхолу чувство уверенности.

1968 стал для Энди настоящим испытанием — мастер пережил покушение. Знаменитая модель и феминистка того времени Валери Соланас трижды выстрелила в Энди.

Врачи, несмотря на клиническую смерть, смогли вытащить Уорхола с того света, оставив после операции ужасные шрамы, которые художник обычно показывал.

Бедному Энди снова пришлось проходить долгое лечение, носить корсеты, из-за чего страх перед врачами усилился больше.

22 февраля 1987 года мир потрясло печальное событие – смерть Энди Уорхола. Художник не перенес удаление желчного пузыря. Операция прошла успешно, но после реабилитации он умер во время сна. Тело захоронено у церкви Святого Духа, город Питтсбург.

Цитаты Энди Уорхол стали использоваться во многих модных журналах, сфере искусства. Огромный вклад подтверждают фильмы про Энди Уорхола:

Личная жизнь

Уорхол – известная, эпатажная, неординарная личность. Вот только о личной жизни художника достоверно практически ничего не известно. Мастер не афишировал своих связей, поэтому говорить наверняка сложно. Самой близкой женщиной он всегда считал свою мать, с которой прожил более 20 лет на Манхеттене.

Если говорить о любимых женщинах, думаю, стоит отметить музу мастера – Эди Седжвик. Трудно сказать, что их объединяло: любовь, общее увлечение или иное.

Они похоже одевались, вместе проводили время, одинаково красили волосы, даже носили одинаковые прически. По стечению обстоятельств, эти платонические отношения разрушились. Причина оспаривается даже сегодня.

Популярный вариант – наркотическая зависимость Седжвик.

Многие исследователи заверяют, Уорхол был из числа геев, хотя официально никаких подтверждений этому не было. Проследить его наклонности можно по фильмографии. Мастер внес вклад в развитие гей-направления кинематографа.

Известно об увлечении Энди Труменом Капоте по письмам любовного содержания, однако, несмотря на постоянное окружение людей, мастер был одинок.

Единственным верным спутником являлось только его увлечение, которому он посвящал всего себя.

Источник: http://surzhyk.org/endi-uorhol/

Энди Уорхол

By andy-warhol.ru | Декабрь 2, 2011

Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в двухкомнатной квартире на 73 Orr Street в Питтсбурге, США. Его родителями были Андрей и Юлия Вархола, карпато-русинские иммигранты. Из трех сыновей в семье Энди был самым младшим.

Как и надлежит благочестивым грекокатоликам, семья и в США соблюдала религиозные традиции принятые в Восточной Европе.

Отец Уорхола был рабочим, в 1934 году он переселился вместе со всей семьей в дом на Доусон-стрит. Энди посещал бесплатные занятия по искусству в Институте Карнеги (сегодня это The Carnegie Museum of Art).

Как и рисованием, Энди искренне восхищался голливудскими фильмами, он часто посещал местные кинотеатры.

А когда мальчику было около девяти лет, ему подарили первую в его жизни камеру. Энди наслаждался фотосъемкой, процесс получения снимков приводил его в восторг.

(далее…)

By andy-warhol.ru | Июнь 16, 2012

Энди был четвертым ребенком Юлии и Ондрея Вархолов, эмигрантов из карпато-русинской деревни Микова, находящейся в восточной Словакии. В 1913 г.

его отец, спасаясь от призыва в армию Австро-Венгрии, переехал в Америку; Юлия смогла присоединиться к нему лишь восемь лет спустя.

Детство Уорхола прошло в сталелитейном Питсбурге времен Депрессии, в покрытом копотью рабочем квартале, многие обитатели которого – как и семейство Вархола, выходцы из Восточной Европы – не забывали о своей греко-католической вере.

Занятый на тяжелых строительных и шахтерских работах Ондрей неделями не бывал дома, поэтому о маленьком Андеке в основном заботилась мать (чьи побочные заработки – искусственные цветы, пасхальные украшения и другое рукоделие – способствовали формированию будущего художника) и двое старших братьев.

Раскрашенная вручную фотография Ширли Темпл с подписью:
“Андрею Ворхоле от Ширли Темпл”

Занятия живописью, рисунки, скетчи, коллекционирование комиксов, фотографий и автографов кинозвезд стали средством исцеления от болезни хорея (пляска святого Витта), начиная с восьми лет периодически приковывающей его к кровати и превращающей в дислексическую пытку любое связное высказывание на людях.

(далее…)

By andy-warhol.ru | Август 9, 2011


Энди Уорхол
(англ.

Andy Warhol; настоящее имя — Андрей Вархола; 6 августа 1928 — 22 февраля 1987) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы «Velvet Underground». О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.

Родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в семье иммигрантов-русинов из деревни Микова у Стропкова.

В третьем классе Уорхол заболел хореей и после болезни скарлатиной большую часть времени был прикован к постели. В классе он становится изгоем. Развивается боязнь врачей и больниц (которая не отпустит его до смерти). В периоды времени, когда он прикован к постели, начинает увлекаться рисованием, делает коллажи из газетных вырезок.

(далее…)

By andy-warhol.ru | Июль 12, 2011

ЭНДИ УОРХОЛ – одна из самых известных и противоречивых фигур в искусстве второй половины ХХ столетия. Его работы стали олицетворением триумфа и коммерческого успеха американского поп-арта.

Художник, скульптор, дизайнер, режиссер, продюсер, писатель, коллекционер, он стал воплощением ренессансной идеи “homo universale” в эпоху массовой культуры.

Даже свою жизнь художник превратил в произведение искусства, ежеминутно создавая новые и новые мифы о “легендарном Энди Уорхоле”.

Энди Уорхол родился в 1928 году в Питсбурге в семье словацких эмигрантов. После окончания художественного факультета Технологического института Карнеги, он переезжает в Нью-Йорк. Как и многие художники поп-арта, Уорхол начал свою карьеру как художник рекламы.

Он оформляет витрины, делает открытки и плакаты. Работа в журналах “Vogue” и “Harper’s Bazaar” и реклама обувной компании И. Миллера принесла ему небывалый успех.

Уже к середине 1950-х годов художник зарабатывал около ста тысяч долларов в год; однако, он мечтал о “высоком искусстве”.

(далее…)

By andy-warhol.ru | Июль 8, 2011

Энди Уорхол был одним из самых известных художников. И самой противоречивой фигурой нашего века. Одни считали его вампиром, губившим людей, другие – ребенком, так и не сумевшим повзрослеть. Девять утра, Питтсбург, рабочий квартал. В воздухе – мерзкая гарь.

За перила крыльца цепляется отчаянно рыдающий ребенок – Энди Уорхол опять не хочет идти в школу. У соседа сдают нервы (он тоже не испытывает большого желания тащиться на фабрику) – рявкнув “Ты пойдешь в школу, маленький засранец!”, он отдирает мальчика от крыльца и отвешивает ему мощный подзатыльник.

Энди заходится в конвульсиях и… остается дома – на этот раз на целых два месяца.

Школа стала для него адом. Когда Энди вызывали к доске, он не мог написать ни слова – у бедняги тряслись руки. Класс встречал бесплатное развлечение радостным гоготом, и вскоре мальчик уже не мог даже зашнуровать ботинки. Врачи нашли у него пляску святого Витта, осложненную стрессом.

(далее…)

By andy-warhol.ru | Июль 2, 2011

Э́нди Уо́рхол (англ. Andy Warhol, псевдоним; настоящее имя — Андре́й Ва́ргола слов. Andrej Varhola, англ. Andrew Warhola; 6 августа 1928 — 22 февраля 1987) — американский художник, автор фильмов, издатель и значимая персона в поп-арт движении.

Биография

Сведения о том, когда родился Эндрью Вархола (впоследствии Энди Уорхол), противоречивы. Разные источники называют разные годы – 1927, 1928 и даже 1930, а также разные даты – 6 августа и 28 сентября. Сам художник отмечал день своего рождения 6 августа.

Уорхол родился в США, в городе Питтсбурге, штат Пенсильвания. Родители, Юлия и Ондрей Вархола, происходили из деревни Микова на северо-востоке бывшей Чехословакии. Они эмигрировали в Америку до рождения Энди и двух его старших братьев. Семья рано потеряла отца.

(далее…)

Источник: http://www.andy-warhol.ru/category/bio/

7 интересных фактов об Энди Уорхоле

22 февраля 1987 года не стало Энди Уорхола. Потомок эмигрантов из маленькой деревни, затерянной в Карпатах, он стал культовым художником, иконой ХХ века. Уорхол изменил представление людей об искусстве.

Андрей Варгола (таково настоящее имя Уорхола) родился в 1928 году в Питтсбурге в семье эмигрантов из Словакии. Семья Энди была очень далека от мира искусства: отец работал шахтером, и его жалования едва хватало, чтобы сводить концы с концами.

Андрей рос очень болезненным мальчиком: в младших классах школы из-за тяжелой болезни он даже какое-то время был прикован к постели. Это лишило его социализации в среде сверстников с одной стороны, но с другой – дало импульс к творчеству.

Обреченный на одиночество, маленький Андрей большую часть времени проводил за рисованием и создании коллажей из журнальных вырезок. Уже тогда Энди знал, что станет художником. Знаменитым художником.

В 1949 году Уорхол заканчивает художественное отделение Технологического института Карнеги и перебирается в Нью-Йорк, где начинает заниматься дизайном рекламы. Он делает постеры, оформляет витрины, рисует рекламу для журналов.

И меньше чем через год к нему приходит первый успех: созданная им реклама для обувной фирмы произвела настоящий фурор.
Уорхола пригласили сотрудничать главные глянцевые журналы Vogue и Harpers Bazaar, что стало ключом в мир нью-йоркской богемы.

Именно здесь – на модных вечеринках, презентациях, закрытых коктейлях – взошла звезда Энди Уорхола.

Потомок эмигрантов из маленькой деревни, затерянной в Карпатах, быстро стал главным трендсеттером нью-йоркского общества.

Во многом благодаря своему экстравагантному стилю: Уорхол появлялся на самых великосветских вечеринках в серебристым парике, дорогом костюме, специально испачканном краской. Свой образ он называл имиджем рассеянного гения.

Однако чтобы стать иконой своего времени, мало быть «королем тусовки». Энди прекрасно это понимал, поэтому в течение нескольких лет пытался определить свою художественную манеру, пока не остановился на поп-арте.

Настоящей революцией в мире искусства стала картина Уорхола, на которой он изобразил банку популярного консервированного супа Campbell.

Сразу после выставки, где была представлена эта работа, известный арт-критик восторженно писал об Уорхоле: «Он дал нам почувствовать, что даже в самой ничтожной и обыденной безделушке сокрыт великий смысл. Его банки полны поэзии, они обнажают суть вещей».

Это был грандиозный подъем, который не просто принес мировую славу Энди, он сделал его настоящим культом в мире искусства и массовой культуры.

В 1963 году Уорхол приобретает здание в Манхэттене и создает здесь мастерскую, получившую название «Фабрика». Здесь начинается «массовое производство» предметов современного искусства. Сам Энди вспоминал: «За один день на нашей «Фабрике» создаётся по фильму, по картине, скульптуре, много рисунков, много фотографий».

Новый проект художника стала символом нового искусства, центром событий нью-йоркской жизни. Здесь были практически все культовые личности того времени: писатели Керуак и Гинзбург, группа Rolling Stones, звезды Голливуда.

Вскоре Энди Уорхол начинает издавать журнал о знаменитостях Interview, который тут же становиться одним из самых популярных в США.

Летом 1968 года для Уорхола чуть все не закончилось. Феминистка Валери Соланас совершила на художника покушение, выстрелив в него три раза. Причиной стало то, что Уорхол отклонил ее сценарий к фильму. Энди Уорхол пролежал в госпитале шесть недель.

После покушения он боялся выходить на улицу в темное время суток и даже стал посещать церковь. Изменился и характер его искусства: в работах Энди стал отводить большое место смерти. Смерть Уорхол называл самой ошеломляющей вещью, которая может случиться с человеком. Еще он очень боялся врачей. С детства.

Он долгое время страдал мучительными болями в области желчного пузыря, но отказывался идти в больницу.

Наконец Уорхол решился на хирургическое вмешательство. 21 февраля 1987 года ему была сделана операция, а на следующее утро врачи констатировали смерть короля поп-арта от сердечной аритмии. Энди Уорхол, икона XX века, умер во сне.

Знаменательным событием в жизни Уорхола можно считать его встречу в 1982 году с молодым художником Жан-Мишелем Баскиа. Они познакомились в ресторане и Баскиа показал Уорхолу несколько своих работ. Уорхола был потрясен.

Он отнесся  к Баскиа по-отечески, они начали работать вместе. На вопрос, как Уорхол повлиял на молодого художника, Баскиа отвечал: «Я теперь все время ношу чистые брюки». В 1983-1985-х годах выходит большая часть их совместных работ.

22 февраля 1988 года, после смерти Уорхола, Жан-Мишель уходит в депрессию. Героиново-кокаиновые «качели» разрушают его.  12 августа 1988 года он умирает. Сегодня работы Жан-Мишеля – одни из самых дорогостоящих в мире.

Его имя появляется в текстах таких исполнителей, как Jay-Z, Kanye West, Pharrel Williams, Macklemore, Nas, Rick Ross, A$AP Rocky, Robb Bank$, Danny Brown.

Иллюстрация: Энди Уорхол

Источник: http://russian7.ru/post/7-interesnyx-faktov-o-endi-uorxolle/

Всё об иконе: Энди Уорхол

Промышленно-производственный персонал Питтсбурга XX века состоял в основном из европейских и восточнославянских иммигрантов. В пик промышленного развития Питтсбург был восьмым по величине городом США. Его отдельные районы считались (среди крупнейших этнических групп) уникальным переосмыслением самого города.

Традиции и реликвии этих этнических групп до сих пор остаются важной частью современного Питтсбурга. Среди кварталов работников сталелитейной, строительной и консервировочной промышленностей встречались очаги интеллигенции.

Благодаря преподавателям и студентам двух ближайших университетов – Питтсбургского университета и Технологического института Карнеги (позже переименованного в Университет Карнеги-Меллон) – начала стираться граница между иммигрантами, просто проживающими в США, и мигрантами-интеллектуалами.

Здесь в 1928 году родился Энди Уорхол (урожденный Эндрю Вархола), четвертый ребенок в семье домохозяйки Юлии и шахтера Андрея Вархолы. Энди Уорхол рос и изучал коммерческое искусство именно здесь, в обычном промышленном американском городке.

Юный Уорхол (в центре) в окружении семьи, 1940-е годы

До получения степени бакалавра изящных искусств в Технологическом институте Карнеги, Уорхол обучался в средней школе Шенли.

Благодаря своим ярко-синей мебели и стенам из известняка Шенли стала самой популярной школой в государственной школьной системе города.

Еще на этапе проектирования Шенли выделялась среди других школ на национальном уровне, а после открытия в 1916 году она стала первой средней школой США, на строительство которой потратили больше миллиона долларов.

Шенли оказалась для будущей звезды эксцентричной проверкой на прочность. В силу обстоятельств Уорхол стал изгоем: в 13 лет он оказался прикован к постели из-за заболевания нервной системы, которое наградило его дрожанием конечностей и неравномерным цветом кожи.

Пропуская уроки и вместе с ними всю активную подростковую жизнь, Энди Уорхол был замкнутым и держался особняком, мотаясь из больницы домой и снова в больницу.

В эти затворнические годы основное внимание он уделял своим художественным навыкам и проявлял огромный интерес к знаменитостям.

Сопротивляясь соблазну уехать в колледж подальше от дома, он решил поступить в Технологический институт, находящийся в соседнем районе Питтсбурга, и изучать искусство. Пересечение промышленной Америки и изящных искусств стало основным источником вдохновения для большинства его работ.

После университета Уорхол переехал в Нью-Йорк и начал карьеру иллюстратора коммерческой рекламы и изданий. Его первой подработкой стали иллюстрации женской обуви для журнала Glamour. С помощью своего оригинального стиля Уорхол придавал обуви оригинальность, придумывал её историю и место в американской жизни.

Работа коммерческим художником помогла ему стать главным дизайнером бренда женской обуви I. Miller, должность которого он занимал в течение 50-х годов. В свободное время Уорхол обучался технологии трафаретной печати у Макса Артура Кона, что позволило Уорхолу разработать свой собственный стиль с повторяющимися и переосмысленными изображениями.

Поскольку его сотрудничество с Israel Miller начало мешать его новообретенной страсти, Уорхол ушел оттуда и стал подрабатывать иллюстратором для RCA Records, Harper’s Bazaar, NBC, Tiffany & Co. и Vogue. Но искусством Уорхол начал заниматься только в 60-х.

Несмотря на то, что его рекламные проекты заслужили признание рекламных критиков и сообщества, его имя еще не было повсеместно известным.

Уорхол в окружении муз на «Фабрике», 1960-е

Вдохновившись своим родным городом и промышленными истоками своего второго дома (Нью-Йорка), Уорхол разработал концепцию «Фабрики» – места, где могли сосуществовать знаменитости, художники и писатели. Если вы были достаточно круты, то вы ходили на «Фабрику». Если вам везло, то вас рисовал сам Уорхол.

Быстро превратившись в самое крутое место города, «Фабрика» подняла Уорхола в верхние эшелоны мира искусства. Энди Уорхол считался самым интересным и способным человеком индустрии, а его крашеная седина и очки в прозрачной оправе стали ассоциироваться со стилем 60-х.

Из-за преднамеренно быстрого производства работ становилось всё больше. Он стал автором «культовых американских изображений» – это были банки с супом «Кэмпбелл», электрические стулья, атомные бомбы, банки «Кока-Кола», денежные знаки, протесты в защиту гражданских прав и знаменитости.

Несмотря на то, насколько уорхоловскими были его работы, они в равной степени отражали как индивидуальность самого Уорхола, так и дух того времени.

Если не брать в расчет его художественный вклад, то национально известным Уорхола сделали его портреты знаменитостей и его дружеские связи. Его выходки и показы, нарушающие привычные рамки, заставляли зрителей задаваться вопросом о том, что такое искусство.

Будучи ограниченным трафаретами и холстами на ранней стадии развития печатной графики, Энди Уорхол демонстрировал впечатляющую производительность. В это время его популярность достигла новых высот.

Он мог выбрать любое изображение из повседневной американской жизни и превратить его в фантастическое произведение искусства. Его работы были повсюду – он сам был повсюду. Уорхол часто попадал на первые полосы газет и журналов и появлялся на каждом громком событии.

Он элегантно украшал задние планы фотографий, снятых папарацци. Его практичность в работе начиналась как протест против стандартов. Мир «авангарда», который построил Уорхол, основывался на индивидуальности, самовыражении и интеллекте.

Необычный внешний вид Уорхола был так же знаменит, как и он сам. Водолазки, полосатые рубашки с длинными рукавами, вельветовые пиджаки и свободные белые рубашки классического кроя всегда были в ходу.

Уорхол почти всегда носил лоферы и предпочитал качественные вещи, что неизбежно привело его к бренду Berluti, который и по сей день производит одни из самых лучших – и самых дорогих – ботинок в мире.

Получив в 1962 году заказ Уорхола – классические лоферы, – Ольга Берлути решила поступить иначе. Восхищаясь Уорхолом, внучка основателя компании вручную сделала пару лоферов специально для художника.

Она воссоздала ботинки с нуля – это был обтекаемый обновленный вариант, подходящий свободомыслящему художнику. Лакированные лоферы, названные «The Andy», стали излюбленной обувью Уорхола и до сих пор являются неотъемлемой частью ассортимента Berluti.

Как и в случае с лоферами, Энди Уорхол во всём предпочитал постоянство. Никогда не появляясь без своих фирменных очков Moscot, художник чередовал черные и прозрачные пары.

Его очки были такими же культовыми, как и его крашеная седина, и повлекли за собой бесчисленное количество похожих моделей у других брендов, начиная от Warby Parker и заканчивая Celine.

С возрождением интереса к этому стилю после многочисленных подделок и переработанных версий несколько лет назад Moscot вернули силуэт Miltzen, который стал постоянным лидером продаж.

Уорхол в своих знаменитых очках Moscot

Модные амбиции Уорхола выходили за пределы его собственного гардероба. Некоторые из его принтов оказались на одежде, в частности, всеми известное изображение банки супа «Кэмпбелл». В 1962 году Уорхол начал печатать изображение супа на женских платьях, которые быстро появились на звездах и модницах по всему городу.

Успех платьев в качестве эксклюзивного символа статуса не остался незамеченным самой компанией Campbell, которая осознала свою новообретенную популярность и попыталась на этом заработать. Компания начала продавать платье «Souper Dress» – бумажную версию знаменитого платья Уорхола.

Платья за один доллар распродавались мгновенно.

К 1968 году вездесущность Уорхола для некоторых стала невыносимой. Радикальная активистка Валери Соланас во время знаменитого инцидента на «Фабрике» чуть не убила художника.

Хотя высоколобые интеллектуалы уже давно проводили время на «Фабрике», в конце 60-х годов её посещаемость резко выросла.

Частая гостья и подруга, Соланас призналась, что Энди Уорхол «слишком контролировал её жизнь», что побудило её застрелить его.

После полуторагодового отдыха в 1970 году Энди Уорхол доказал, что его «15 минут славы» еще не закончились. Он нарисовал свою знаменитую серию «Цветы» и начал набирать клиентов. Оставшуюся часть десятилетия он занимался заказами знаменитостей, политиков и брендов и занимал важную роль в ночной жизни Нью-Йорка.

Уорхол часто посещал клубы и вечеринки в компании красивых женщин и появлялся на открытии выставок в окружении самых видных людей.

Уорхол поддерживал близкие отношения с Мэрилин Монро, Брижит Бардо, Дебби Харри, Элизабет Тейлор, Грейс Джонс, Жаном-Мишелем Баския, Дэвидом Боуи, Миком Джаггером и Мадонной – и это лишь несколько имен из списка его самых известных друзей.

80-е ознаменовали начало кураторского периода деятельности Уорхола.

Он использовал журнал Interview, который основал в середине 70-х годов, как площадку для представления своей постоянно увеличивающейся группы единомышленников, в первую очередь граффити-художника Жана-Мишеля Баския и The Velvet Underground.

Энди Уорхол сыграл решающую роль в переходе Баския от улицы к изящным искусствам, а благодаря работе с The Velvet Underground, Уорхол был признан одним из самых изысканных законодателей моды и трендов Америки.

По часовой стрелке сверху слева: Andy Warhol x Comme des Garçons, кеды Andy Warhol x Converse, джинсы Damien Hirst x Levi’s для The Andy Warhol Foundation, сноуборд Andy Warhol x Burton, лонгборд Alien Workshop для The Andy Warhol Foundation, кеды Campbell’s x Supreme x Vans

В 1986 году Энди Уорхол сидел в первом ряду, когда Жан-Мишель Баския участвовал в модном показе коллекции Весна/Лето 1997 Comme des Garçons Homme Plus. Он посещал все открытия и пресс-конференции Баскии. Также они часто работали вместе, что обоим было только на пользу. Их совместные труды – фотография, живопись и коллаж – стали легендарными в своем культурном значении.

Компания Уорхола не ограничивалась художниками и музыкантами, она была разнообразной и обширной. Помимо своих близких друзей (Баскии, Кита Харинга и Джулиана Шнабеля), Уорхол также предусмотрительно нанял журналиста Гленна О’Брайена в Interview в качестве редактора. О’Брайен сблизился с Уорхолом, быстро превратив работу в дружбу на всю жизнь.

Они оба, наряду с Харингом, Баскией и Шнабелем, были центральными фигурами поколения, и О’Брайен даже написал сценарий фильма по мотивам их жизни.

Только благодаря работе с Уорхолом О’Брайен смог запустить свое телевизионное шоу «TV Party!» и в конечном итоге получить должность ведущего колонки GQ «Style Guy», которую он занимал на протяжении долгого времени.

Несмотря на загадочный стиль Уорхола, его дружбу с легендарными личностями и беспрецедентный нюх на таланты, спустя почти 25 лет после начала карьеры художника-иллюстратора, критикам и коллекционерам стало казаться, что его стиль утратил новизну.

На него навесили ярлыки «коммерческого» и «поверхностного» искусства. Его последним работам не хватало влияния его раннего творчества, слава и культурная значимость затмило его мастерство. Энди Уорхол умер в феврале 1987 года.

Его похоронили рядом с родителями – в знаменитых очках Moscot, кашемировом пиджаке и платиновом парике.

Сразу после смерти Уорхола его творчество вновь стало считаться актуальным – как это всегда бывает с покойными художниками, теперь в учет брался внезапно ограниченный статус его работ. Тем не менее, возрождение интереса продлилось недолго, и через пять лет коллекционеры и критики охладели к Уорхолу и его современникам.

К 90-м годам о Уорхоле практически забыли. Когда в 1993 году 16 его картин были выставлены на аукцион, 14 из них не нашли своего покупателя. А затем в 2008 году всё внезапно изменилось. Римский коллекционер продал картину Уорхола «Eight Elvises» («Восемь Элвисов») из своей личной коллекции за 100 миллионов долларов.

Уорхол снова привлек внимание общественности. Его влияние вновь начало проникать во все аспекты культуры, включая мужскую одежду.

Первая важная коллаборация состоялась в 2008 году, когда Levi’s, Дэмиен Херст и Swarovski, вдохновившись творчеством Уорхола, вместе создали джинсы с черепами из страз Swarovski, что открыло дорогу бесконечным творениям, навеянным Уорхолом, начиная от работ в честь художника и заканчивая настоящими коллаборациями с Фондом изобразительных искусств Энди Уорхола (The Andy Warhol Foundation).

Как и большинство нью-йоркских культурных икон, Supreme тоже не смог устоять и в рамках показа Весна/Лето 2012 выпустил капсульную коллекцию «Campbell’s Soup Can», что стало данью уважения покойной легенде.

Несмотря на то, что это не официальная коллаборация с фондом Уорхола, различные вещи с повторяющимся рисунком (бейсболки, футболки и три версии Vans) отразили коммерческий характер работ Уорхола и смогли сделать то, что Supreme и Энди Уорхол делают лучше всего – предоставить углубленный взгляд на американскую ментальность.

В апреле 2013 года, через 30 лет после того, как Энди Уорхол посетил показ Garçons Homme Plus, марка выпустила несколько футболок с работами Энди Уорхола. Выбрав картину Уорхола «Cow 12» в качестве принта на футболке, Кавакубо уделила особое внимание поворотному моменту в карьере художника.

Появившаяся в знак протеста против живописи, «Cow 12» стала переломной точкой в карьере Уорхола, когда он попытался доказать, что трафаретная печать тоже была полноправным видом искусства. Вечная провокаторша Кавакубо нашла точки соприкосновения между своей деятельностью и творчеством Уорхола – это было постоянное желание ставить под сомнение статус-кво.

Капсульная коллекция оказалась настолько успешной, что CDG решили еще раз поработать с фондом, выпустив в начале этого года совместный аромат.

Учитывая уровень влияния Уорхола на американскую поп-культуру, неудивительно, что большинство известных марок США каким-либо образом используют его работы. Например, Converse выпустили All Stars с банкой супа «Кэмпбелл» – в отличие от Supreme они смогли получить права на использование оригинальных изображений.

Как и Converse, работы Уорхола восхваляло бесчисленное количество других американских брендов, начиная от упомянутых Levi’s и заканчивая Burton и даже Нью-Йоркским музеем современного искусства.

После того, как Supreme выпустили коллекцию со знаменитым портретом Мухаммеда Али, сделанным Уорхолом, уровень коллабораций достиг своего апогея.

Несмотря на то, что Uniqlo – это даже не американский бренд, он является самым большим коллаборатором работ Уорхола и использует различные принты художника в рамках линии UT. В сезонных коллекциях представлено всё, от автопортретов до банана The Velvet Underground.

Работы Уорхола часто появляются на модных показах, особенно в последние годы. Американская икона моды, Том Форд явно создавал мужскую коллекцию Весна/Лето 2016, вдохновляясь Уорхолом.

Модели на подиуме были одеты в толстые водолазки и знаменитые уорхоловские очки с квадратными оправами. В том же сезоне Дрис ван Нотен с помощью трафаретной печати нанес полароидные портреты Уорхола на пиджаки, футболки и блейзеры.

Это было воплощением страсти Ван Нотена к необычным узорам и его любовью к завидной способности Уорхола создавать замысловатые принты.

https://www.youtube.com/watch?v=_Rgvo4CPCQs

Тем не менее, самое заметное появление на подиуме – и даже, возможно, самая заметная коллаборация – произошли в прошлом году, когда Раф Симонс возглавил Calvin Klein. Под руководством Симонса Calvin Klein заключили соглашение о сотрудничестве с фондом Энди Уорхола ради создания уникальной и пока неограниченной серии работ.

Симонс, бельгийский иммигрант, приехал в Америку в период огромных политических потрясений. Но вместо того, чтобы сосредоточиться на негативе вокруг, он решил поддержать классические, порой странные американские образы, начиная от полиэтиленовых чехлов для дивана и заканчивая вязаными одеялами.

Учитывая его давнюю любовь к современному искусству, логично, что он использует работы самой яркой фигуры американской поп-культуры.

Среди последующих коллабораций были как рекламные кампании, в которых работы Уорхола использовались в качестве фона, так и коллекция Весна/Лето 2018 с различными принтами Уорхола, напечатанными на джинсовых куртках, банданах и нижнем белье.

Сегодня влияние Уорхола на культуру в целом уже никем не ставится под сомнение. Помимо бесчисленных проявлений как в уличной, так и высокой моде, его производительность, любовь к повторениям и способность адаптироваться ко всевозможным формам творчества послужили вдохновением для целых поколений людей искусства.

Его неповторимый стиль – как личный, так и художественный – по-прежнему играет ведущую роль в современной культуре. Американская икона во всех смыслах этого слова, Уорхол, безусловно, будет еще многие годы оказывать влияние на моду, искусство и культуру. Похоже, что его «пятнадцать минут славы» закончатся еще не скоро.

Уорхол и Жан-Мишель Баския, 1985

Источник: Grailed.com

Источник: http://mcmag.ru/vsyo-ob-ikone-endi-uorxol/

10 самых известных работ Энди Уорхола

Сегодня исполняется 86 лет со дня рождения Энди Уорхола – знаменитого американского художника, дизайнера, скульптора, продюсера, режиссера, писателя, издателя журналов, родоначальника идеологии «homouniversale» и автора работ, которые уже стали синонимом понятия коммерческий поп-арт. Энди Уорхол сделал искусство доступным широким массам, чтобы люди научились видеть красоту повседневных вещей и понимать, что всё, что их окружает – прекрасно по своей сути. По случаю дня рождения гения-провокатора мы вспомнили 10 самых известных его работ.

1. Диптих Мэрилин

Диптих Мэрилин, 1962

Полотно было написано сразу после смерти Мэрилин Монро. Энди Уорхол соединил две картины: пятьдесят грубо раскрашенных растиражированных портретов актрисы и точно такую же, но черно-белую.

На втором полотне большинство портретов плохо видны или смазаны. Таким образом, художнику удалось показать облик смерти, преследовавший Мэрилин, и подчеркнуть контраст с ее жизнью.

Сейчас картина находится в Лондоне, в Галерее Тейт.

2. Банка супа «Кэмпбелл»

Банка супа «Кэмпбелл», 1962

Эта картина, по мнению художника, была его лучшей работой. Началось всё с одной картины, потом родилась целая серия. В ней выражено стремление Уорхола раскрыть поверхностную суть вещей и дать возможность каждому понять, что утюг или пылесос так же прекрасны, как зеленые холмы или поляна с цветами.

Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Эта картина уже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов.

Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов.

3. Пистолет

Пистолет, 1981-1982

3 июня 1968 года Энди Уорхол пережил покушение на свою жизнь – он получил три пулевых ранения в живот.

Близкая встреча со смертью вдохновила новатора поп-арта на создание нескольких картин, в том числе и знаменитого «Пистолета» – копией револьвера, из которого он чуть не был застрелен.

На красном фоне изображено трафаретное изображение револьвера в черном и белом цветовых решениях. Сегодня эта работа оценивается в 6-7 миллионов долларов.

4. Банан

Банан, 1967

Уорхол был продюсером группы Velvet Underground. Главным его вкладом стало создание обложки дебютного альбома The Velvet Underground and Nico.

Именно на ней были впервые изображены знаменитый ярко-желтый банан, подпись художника и надпись «Peel slowly and see».

А первые тиражи альбома были снабжены наклеенным на конверты желтым бананом, оторвав который, можно было обнаружить еще один фрукт – на этот раз розового цвета и очищенный.

5. 200 однодолларовых купюр

200 однодолларовых купюр, 1962

Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь?» Вот так я и начал рисовать деньги!».

Энди Уорхол как пропагандист всего, что имеет характер массовости не смог обойти своим вниманием такую привычную для американца вещь, как однодоллоровая купюра. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. На картине нет ничего, кроме денег.

Тем не менее, это произведение входит в число самых дорогих: оно было продано за 43,8 миллионов долларов. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается».

6. Восемь Элвисов

Восемь Элвисов, 1963

Пальма первенства среди самых дорогих работ Уорхола принадлежит полотну «Восемь Элвисов», на которое художника вдохновил безвременно ушедший король рок-н-ролла. Эти несколько Пресли стоят 108,1 млн. долларов.

Художник хотел не только вспомнить Элвиса, но и отразить свою любимую тему в искусстве – тему бренности славы, монотонного повторения одинаковых образов и страха смерти.

Выполнил Уорхол картину в своем любимом цвете – серебряном.

7. Зеленые бутылки Кока-Колы

Зеленые бутылки Кока-Колы, 1962

Что могло быть проще – просто изобразить всем известную бутылку? Но в этом и был весь секрет искусства Энди Уорхола – оно должно быть понятно каждому, а Кока-Колу пьют все: от президента до простого рабочего.

Художник сделал ставку не на элитарность, а на массовость, и не прогадал. «В этой стране удивительно то, что она породила новую традицию потребления – богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные.

Президент пьет Колу, Лиз Тейлор пьет Колу и, только подумай, – ты тоже пьешь Колу», – говорил он.

8. Красный Ленин

Красный Ленин, 1987

От знаменитостей, которых Энди Уорхол рисовал очень часто, художник перешел к политикам. Одной из его поздних работ стала картина «Красный Ленин», которая до недавнего времени принадлежала Борису Березовскому.

Еще до своей смерти олигарх продал произведение искусства и «Красный Ленин» ушел с молотка почти за 202 тысячи долларов частному коллекционеру.

Изначально шелкографическая репродукция Уорхола оценивалась в 45-75 тысяч долларов.

9. Королева Елизавета II

Королева Елизавета II, 1985

Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы».

В нее вошли также его портреты королевы Нидерландов Беатрикс, Дании – Маргрете II и Свазиленда – Нтомби Твала. Британская королева изображена на работах художника во Владимирской тиаре, принадлежавшей когда-то представительницам российского императорского дома Романовых.

Недавно Елизавета II купила для Королевского собрания четыре своих портрета, написанных Энди Уорхолом.

10. Че Гевара

Че Гевара, 1968

Мало кто знает, что известная версия постера Че Гевары «Героический партизан» не принадлежит Энди Уорхолу.

Дело в том, что его компаньон Джерард Маланга создал это произведение в стиле Уорхола, выдав работу за рисунок последнего ради прибыли. Но афера Герарда раскрылась и его ждала тюрьма.

Тогда ситуацию спас Уорхол – он согласился признать фальшивку своей работой при условии, что весь доход от продажи достанется ему.

Источники: colorface.ru, officeplankton.com.ua, happy-giraffe.ru

Источник: https://locals.md/2014/10-samyih-izvestnyih-rabot-endi-uorhola/

Энди Уорхол: жизнь и творчество художника

Энди Уорхол (1928 — 1987) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт».

СОДЕРЖАНИЕ

Биография энди уорхола

Так же как и противоречива вся его жизнь, так же противоречивы сведения о дате его рождения. Все называют разные года, это и 1927 год, и 1928 год, и 1930 год и упоминается всего две даты – 6 августа и 28 сентября. Уорхол утверждал, что он родился в августе 28 года.

Как бы это ни было, одно известно точно, он появился на свет в городе Питтсбурге, который находится в штате Пенсильвания. При рождении ему дали имя Эндрью Вархола. Его семья был родом из Австро-Венгрии, из деревни Микова (на данный момент она находится в Словакии). У Уорхола было еще три старших брата.

Семья очень рано потеряла отца. Детство у него прошло не очень сладко, он часто терпел обиды и побои от соседних мальчишек и хулиганов. Из-за этого факта, мальчик мало выходил на улицу и сидел все время дома.

У него был свой рабочий стол, на котором он вырезал фигурки из разных журналов, клеил какие-то подделки, писал различные истории.

В период с 1945 года по 1949 год он учится в родном городе в институте Карнеги (Carnegie Mellon University), направленность которого – технологические специальности, в нем он изучал коммерческое искусство. Учился Энди Уорхол всегда хорошо и часто был непонятен своим учителям и однокурсникам. В то время он полностью соответствовал стереотипу гения.

Сразу после окончания образования он решился уехать в Нью-Йорк. Поначалу Энди оформлял витрины магазинов, делал открытки и плакаты, потом он стал художником иллюстратором в различных журналах, в том числе и «Vogue».

Первая его крупная выставка прошла в 1952 году, которая вызвала большой успех. В это же время Энди Уорхол покупает себе дом в Манхэттене на East 33rd Street, где все больше и больше увлекается рисованием. В это время он уже зарабатывал около ста тысяч долларов в год и всё сильнее мечтает о «высоком искусстве».

Творчество энди уорхола

В 1960 году он делает дизайн для банок Кока-кола, который, в последствии, стал культовым.
В начале шестидесятых, Уорхол рисует все больше карандашом, причем, в основном, только картины с долларовыми банкнотами.

Переворотным для Энди Уорхола стал 1962 год, когда он создал серию картин с изображениями банок консерв и супов «Campbell`s». Эти рисунки были выполнены с помощью кричащих цветов. Они стали визитной карточкой художника.

Показав эти работы на выставке, которая проходила в галерее «Stabl», в этом же году, он взорвал можно сказать бомбу. Энди Уорхол, в миг, стал сенсацией. Многие критики сказали, что эти картины Уорхола показывают всю пошлость, тупость и безликость всей западной культуры массового потребления.

После этой выставки он сразу начал общаться с основными деятелями поп-арта, среди которых были Роберт Рауншенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн.

С этого же года художник начал использовать технику шелкографии – это техника повторения одного и того же изображения. Эти повторения стали одним из свойств Уорхола.

Под этот кислотный стиль попали изображения Эвиса Пресли, Лиз Тейлор, Мерлин Монро, Мика Джаггера, а так же множественное количество кока-колы. Все эти люди были кумирами того времени.

Этот стиль у него не изменился на протяжении всей его жизни, менялись только сюжеты. Его длинные полотна и монотонное изображения на них, напоминали ряды продуктовых маркетов.

Скандальный стиль жизни Уорхола способствовал росту цен на работы художника, ходили слухи, что он просил свои друзей мочиться на картины в качестве последнего штриха. В наши дни его работы покупают за несколько десятков миллионов долларов.

В следующем 1963 году Энди перенес свою мастерскую в Манхэттен. Её все начали называть «Фабрикой». Её стены были окрашены серебрянкой. В ней тусили все его друзья и знакомые, жили и творили. На «Фабрике» обитало много наркоманов, где наркотики были в излишестве.

Это наверно было первое место, где мастерскую нельзя было назвать местом для уединения.

На своей «Фабрике» он сделал нечто похожее на «бизнес-арт», где он был предпринимателем. Мастерская выпускала его работниками до ста шелкографий в день. Этим всем Энди Уорхол поставил все устои классического искусства вверх дном.

За два года «Фабрика» произвела более двух тысяч картин. Для того чтобы создать шелкографию, люди приходили на «Фабрику» и фотографировались на обычный фотоаппарат, после чего Уорхол выбирал лучшую и переносил её увеличенную на холст.

На своих полотнах он делал всех суперзвездами, у него даже была рекламная акция, которая обещала «лучшее лицо от Уорхола». Такой эффект он достигал благодаря тому, что убирал морщины, срезал все лишнее, делал глаза красивее и т.д…

После этого ранения он был инвалидом ещё 2 года. Это событие, как ни странно, закрепило за художником ещё больше легенд. После этого происшествия Энди Уорхол изменил свой стиль жизни. Он стал постоянно бояться смерти, часто начал ходил в церковь и можно сказать потерял, какую-то свою искру, и говорил что «живет и не живет».

Он как чувствовал и ещё до покушения, начал уделять внимание в своих картинах такой тематике, как насильственная смерть. На его работах появились изображения автомобильных катастроф, посмертные изображения Мерилин Монро, электрические стулья. После выздоровления он ещё больше начал создавать изображения связанные со смертью.

В этот период, а именно в 1969 году, он начал выпускать свой журнал, под названием «Интервью», который был очень популярным.

Энди Уорхол часто говорил о том, что хотел бы создать движущееся произведение искусства и в 1978 году он придумал как это сделать. Энди Уорхол разрисовал гоночный автомобиль любыми доступными подручными средствами:

В 1975 году на свет выходит ещё одна его книга «Философия Энди Уорхола (от Э до Ъ и обратно)». Он также подался в телевидение, где в 1980 году разработал концепцию собственного канала и естественно он был его директором.

К концу его жизни, людей стало больше привлекать его имидж супер-звезды, а его творчество все меньше интересовались. 22 февраля 1987 года Энди Уорхол умер в больнице, после операции по удалению желчного пузыря.

Причиной всего этого было то злополучное ранение, которое Уорхол получил ещё в 1968 году.

Его братья забрали тело художника и увезли в родной город Питтсбург, где он был погребен в грекокатолической церкви Святого духа. Панихида проходила 1 апреля 1987 году, на ней присутствовало около двух тысяч человек.

Энди Уорхолу было 59 лет. За это время он превратился из хрупкого мальчика с серого города Питтсбурга в короля поп-арта.

Интересные факты из жизни энди уорхола

Несмотря на богемную жизнь, Уорхол был пламенным католиком. В последние годы карьеры он посещал церковь чуть ли не каждый день. Многие друзья не знали о его религиозности до самой смерти художника.

Уорхол любил принимать пищу в одиночестве и даже хотел открыть сеть ресторанов для одиноких людей.

Уорхол мог погибнуть еще в 1968 году. Одна из постоянных тусовщиц «Фабрики», Валери Соланс, три раза выстрелила ему в грудь. По прибытии в больницу художник был в состоянии клинической смерти.

Энди Уорхол нигде и никогда не расставался с диктофоном и мог спонтанно включить его в любой момент разговора. Его пьеса «Свинина» основана на диктофонных записях.

Энди Уорхол работал волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.

Уорхол был шопоголиком и ежедневно ходил за покупками, чтобы чувствовать себя комфортно. Он накопил огромную коллекцию всевозможных товаров: от банок для печенья и этнических безделушек до ковбойских сапогов и платиновых париков собственной торговой марки.

Энди Уорхол был не в ладах с собственным носом. Эта часть лица казалась ему настолько неуместной и нелепой, что в 29 лет он даже решился на пластическую операцию по изменению чрезмерно, по мнению Уорхола, округлого контура носа.

В одном из фильмов Энди Уорхола снимался Сальвадор Дали.

Помимо занятий поп-артом, Уорхол открыл журнал Interview, ночной клуб и создал два ТВ-шоу: Andy Warhol’s TV and Andy Warhol’s Fifteen Minutes.

В 1967 году Уорхол снимал фильм «Одинокие ковбои» в Аризоне. Некоторым туристам не понравилось, как проходили съемки — и они сообщили об этом властям.

Власти вызвали ФБР, которое пристально следило за ходом съемок, а после утроило контрольный просмотр картины на фестивале в Сан-Франциско.

Однако никто так и не заметил, что один из актеров, Джуллиан Берроуз, был разыскиваемым дезертиром, сбежавшим из армии США.

Именно Энди Уорхол изобрел жанр видео-арта.

Мать Уорхола первой вдохновила его заняться искусством и всегда поддерживала его начинания. Она часто принимала участие в создании картин и иногда даже подписывала их за своего сына.

В 1960-х годах Уорхол был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы — Velvet Underground. Именно он придумал фишки с хлыстами и садо-мазо эстетикой, подогревшие интерес публики к группе.

В 1959 году Уорхол написал и издал кулинарную книгу под названием «Дикая земляника», вдохновленную фильмом Ингмара Бергмана. На этом он не остановился: также вышли его книги под названиями «Коты, коты, коты», «Обувь, Обувь, Обувь», «Любовь, Любовь, Любовь».

Ближайшие друзья называли его «Drella». Это прозвище родилось как комбинация английских «Dracula» и «Cinderella».

За всю жизнь Уорхол снял как минимум 60 фильмов. Самый первый его фильм назывался «Сон» и длился шесть часов. На премьеру пришли 9 человек, и 7 из них остались и досмотрели экспериментальную картину до конца.

За 23 минуты Энди Уорхол целиком покрасил в красный цвет BWM M1 в 1977 году, в рамках коллаборации со знаменитым автомобильным брендом.

Однажды Энди Уорхол взял интервью у режиссера Стивена Спилберга. На записи будущий автор «Парка Юрского периода» увлеченно рассказывает о голосах призраков, которые можно услышать в белом шуме.

Энди Уорхол с друзьями закупил 2000 бутылок шампанского Dom Perignon для вечеринки по поводу миллениума. Однако после смерти художника все бутылки таинственно исчезли.

Великий основатель поп-арта скончался в 1987 году от внезапной остановки сердца после операции на желчном пузыре. Он был похоронен рядом с матерью и отцом, вместе с номером своего журнала Interview и флаконом любимых духов от Estee Lauder.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

  • «Дорз» (1991) — Криспин Гловер
  • «Баския» (1996) — Дэвид Боуи
  • «Я стреляла в Энди Уорхола» (1996) — Джаред Харрис
  • «Я соблазнила Энди Уорхола» («Фабричная девушка») (2006) — Гай Пирс
  • «Хранители» (2009) — Грег Трэвис
  • «Люди в чёрном 3» (2012) — Билл Хэйдер
  • «Noel Fielding’s Luxury Comedy» (2012) — Том Митен  

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: , trendymen.com.ua, sunny-art.ru.

Энди Уорхол: картины художника

Энди Уорхол – все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Энди Уорхол: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Источник: https://allpainters.ru/uorhol-jendi.html

Ссылка на основную публикацию