Аркадий райкин – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Аркадий Райкин, жена

Райкин был любимцем миллионов, а фразы из его скетчей сразу становились крылатыми. Вся его жизнь была связана со сценой, как и жена Аркадия Райкина Руфина, он безумно любил театр. Со своей супругой Аркадий Исаакович познакомился еще в школьные годы.

В составе театрального кружка его пригласили в соседнюю женскую школу, где он обратил внимание на девочку в ярко красном берете. Потом он не раз встречал ее на улице, но подойти из-за юношеской стеснительности так и не решился.

Встретиться вновь с Руфиной Райкину было суждено через несколько лет, когда он стал студентом Ленинградского театрального института, и на этот раз он уже не упустил случая познакомиться.

В первый же вечер они пошли в кино, а выйдя из зала кинотеатра Аркадий сделал девушке предложение, она сказала, что подумает, и на следующий день согласилась.

Однако из-за того, что родители Руфи были против Аркадия, момент их женитьбы откладывался. Отец девушки был известным ленинградским врачом, и не хотел чтобы его дочь связала свою жизнь с артистом.

Он даже увез дочь на дачу, чтобы молодые люди перестали встречаться, но Райкин нашел свою любимую, однако его не пустили и туда.

Однако Руфь и Аркадий были настолько влюблены, что начали встречаться тайно, и тогда родители девушки не устояли.

На фото – Аркадий Райкин с женой

В 1935 году они поженились, Райкин перебрался к жене, но жить под одной крышей с родителями Руфи было непросто – Аркадий не ладил с тещей, которая старалась руководить жизнью молодой семьи, и, чтобы бывать как можно меньше дома, Райкин, который к тому времени уже достиг определенных успехов в карьере, пропадал на репетициях.

Семейные неурядицы настолько изнуряли артиста, что довели его до сердечного приступа. После рождения дочери Кати он настоял на том, чтобы они с Руфью переехали к его родителям, а вскоре супруги получили собственную комнату в коммуналке. Они прожили вместе полвека, за которые в их личной жизни было всякое, но они смогли сохранить семью, и немалую роль в этом сыграла жена Аркадия Райкина.

На фото – семья артиста

Артист был очень популярен, но женщины боготворили его не только за это – Аркадий Исаакович был очень галантным, интеллигентным мужчиной, общаться с которым было одно удовольствие.

В его жизни было немало романов, но главной женщиной для него всегда оставалась жена, которую он с любовью называл Ромочкой. Правда, из-за одного романа артиста с актрисой театра им.

Вахтангова его семья, все же, чуть не распалась, однако у Руфи, несмотря на страдания, которые ей пришлось пережить, хватило житейской мудрости, чтобы простить мужа.

Жена Аркадия Райкина следовала за ним повсюду и даже во время войны сопровождала Аркадия на фронтовые концерты, а в это время их дочка Катя, которой на тот момент было всего три года, жила у посторонней женщины в Ташкенте.

Руфь Марковна боялась отпускать мужа одного и не только из-за того, что он не будет вовремя накормлен и обустроен, а еще и потому, что боялась его потерять.

Вокруг Райкина постоянно вились женщины, многим из которых он отвечал взаимностью, поэтому душа его супруги всегда была не на месте, хотя она прекрасно знала, что Аркадий, как быстро загорался, также быстро и остывал, поэтому его увлечения не представляли опасности для семьи.

На фото – Аркадий Райкин с сыном

Рождение сына Константина укрепило семью Райкиных, отношения между супругами стали теплее. Но и жена Аркадия Райкина однажды заставила мужа поревновать – за ней начал ухаживать Леонид Брежнев, она принимала эти ухаживания, дальше которых, правда, не пошло.

Аркадий Райкин умер раньше жены, и она очень страдала после его смерти – она не представляла своей жизни без мужа.

Источник: http://ego-zhena.ru/blog/arkadij_rajkin_zhena/2017-03-31-291

ДНИ.РУ – Вечная любовь и измены Аркадия Райкина

Аркадия Райкина называли “человеком с тысячью лиц”.

И в самом деле, на своем творческом веку он создал столько абсолютно разных персонажей, что удивительно, как он не потерялся в этой многоликости перевоплощений и не растерял себя, своего обаяния и своей харизмы.

Билеты на его выступления были своеобразной валютой для советских людей, в обмен на которые можно было “достать” любой дефицит, а очереди у билетных касс контролировала конная милиция. 24 октября великому артисту исполнилось бы 105 лет.

“Еврею быть клоуном? Никогда!” – бушевал отец, схватившись за ремень. Он только что вернул домой с представления цирка Шапито в Рыбинске, куда они перебрались из Риги, Аркашу с двумя маленькими сестрами. Отец, портовый бракер строительного леса, возлагал на старшего сына большие надежды, которые тот никак не хотел оправдывать.

Театр притягивал его с невероятной силой.

Изображая убитого купца, он был согласен неподвижно и безмолвно лежать на сцене – но ведь это была сцена! Когда отец, смягчившись, подарил ему национальный музыкальный инструмент – скрипку, Аркаша предпочитал не играть на ней, а съезжать на скрипичном футляре с горки.

Катание с горки едва не стоило мальчику жизни – он простудился, заболел ангиной, которая дала серьезнейшее осложнение на сердце. Почти на год ревматизм и ревмокардит приковали 13-летнего Аркадия к постели, он едва не умер. Но все-таки ему удалось победить болезнь, хотя пришлось заново учиться ходить.

С тех пор Аркадий Райкин не отличался крепким здоровьем, сердце все время подводило. В самых критических случаях на помощь вызывали Джуну – Райкин доверял этой целительнице. Он был очень тонким, впечатлительным человеком, все принимавшим слишком близко к своему слабому сердцу.

Из-за переживаний, в результате которых случился сильнейший сердечный приступ,  в его густой темно-каштановой шевелюре в 26 лет появилась седая прядь.

 А полностью он поседел, когда в 70-х годах о нем распространялись самые оскорбительные слухи – что он якобы спрятал все свои драгоценности в гробу умершей матери и переправил их в Израиль, где уже обосновались его дети, что он поддерживает сионистскую организацию и сам собирается эмигрировать.

Причем разговоры об этом велись не просто на кухнях, а даже на политсобраниях. Каково было узнавать об этом Аркадию Исааковичу, у которого даже в мыслях не было покидать родину. Когда Театр миниатюр приезжал на гастроли без Райкина, все понимающе кивали головами – ну, да, он уже в Израиле. А великий артист в это время лежал в больнице с инфарктом…

И со своей женой, красавицей Руфью Марковной Йоффе, с которой прожил всю свою жизнь, и за которой в годы войны ухаживал Леонид Ильич Брежнев – тогда молодой, чернобровый, энергичный, – Райкин познакомился благодаря театру.

“Еще мальчиком, занимаясь в самодеятельности, я был приглашен выступать в соседней 41-й школе, – рассказывал Аркадий Исаакович.

– Не помню, что я играл, но ясно помню, что обратил внимание на девочку в красном берете, в котором было проделано отверстие и сквозь него пропущена прядь черных волос. Это было оригинально и осталось в памяти.

Через несколько месяцев я встретил ее на улице, узнал и вдруг увидел ее живые, выразительные, умные глаза. Она была очень хороша собой, мимо такой девушки не пройдешь… Тем не менее, я прошел мимо, не остановился, стесняясь заговорить с незнакомой особой на улице”.

Через несколько лет после этой, так запомнившейся ему встречи, Аркадий Райкин стал студентом Ленинградского техникума сценических искусств. Однажды, уже учась на последнем курсе, он зашел пообедать в студенческую столовую и встал в очередь к раздаче.

И что же – случайно обернувшись, Аркадий увидел, что за ним стояла она, та самая девочка в красном берете из школьного детства. Он потерял дар речи, зато первой заговорила она.

“Вы здесь учитесь? Как это прекрасно!” “Да, учусь, – стесняясь, ответил он и вдруг неожиданно осмелев,  спросил: “Что вы делаете сегодня вечером?” Оказалось, что прекрасная Руфь свободна. И тогда Аркадий пригласил ее в кино.

Они вошли в зал кинотеатра, заняли свои места, погас свет, и тут Райкин предложил Руфи выйти за него замуж. Она обещала подумать, но на следующий же день согласилась. Наверное, почувствовала сердцем, что все это неспроста.

Родители Аркадия и Руфи приняли взаимную влюбленность молодых людей в штыки. Что это за профессия для мужа – артист! Несерьезно! Отец Руфи был известным в Ленинграде врачом и приходился родственником академику Йоффе. Когда летом семья Руфи снимала дачу в Луге, и Аркадий на каких-то перекладных с трудом туда добрался, чтобы познакомиться с родителями, его даже не пустили в дом.  

Влюбленные стали встречаться тайно и в 1935 году расписались, поставив родителей перед фактом. С одним чемоданчиком Райкин переселился в семью жены, где с ним обращались, как с ребенком, унижая его мужское достоинство – а ведь его тогда уже хорошо знали и ценили в артистических кругах. Через три года родилась дочь Катя.

Ссоры Аркадия с тещей не прекращались, и однажды Райкин подхватил ребенка и ушел к своим родителям, в чем был. За ним последовала жена. К счастью, молодым вскоре дали комнату в коммунальной квартире, в которой они прожили долгие годы. Менялись соседи, и у Райкина не было недостатка в типажах для своих сценок.

Помните знаменитую юмореску про коммунальную квартиру? Райкин никогда не рассказывал, откуда он владеет блатным сленгом, но оказалось, что в юности он некоторое время провел в Бутырской тюрьме.

Ему удалось проникнуть без билета на правительственный концерт, а на выходе у всех стали проверять пропуска – и безбилетного юношу, естественно, арестовали.

В годы войны Аркадий Райкин со своим театром колесил по фронтовым дорогам с концертами. И всюду его сопровождала верная жена, бесстрашная Руфь (или Рома, как называл ее муж), хотя для этого пришлось оставить трехлетнюю дочку в Ташкенте на попечении посторонней женщины. Но не только бытовые причины и деятельное участие в делах театра вынуждали Рому не оставлять мужа одного…

Аркадий Исаакович и Руфь Марковна прожили вместе без малого 50 лет.

Райкин обожал жену, но время от времени у него случались увлечения – наверное, для того, чтобы по-прежнему чувствовать себя молодым, полным творческих сил.

Конечно, за ним бегали женщины, и он не мог устоять, но никогда речь не шла о том, чтобы уйти из семьи. А Рома все понимала и смирялась, часто не в силах удержать слез… Но при муже она не плакала никогда.

Рома была настоящей красавицей. Очень яркая, талантливая, веселая, глубоко образованная. Она знала массу историй, анекдотов, и даже Ираклий Андроников, приходя в гости к Райкиным, всегда говорил: “Ромочка – прекрасный рассказчик, мне лучше помолчать”. Она обладала и литературным талантом, но времени писать не хватало.

 По словам дочери, Екатерины Райкиной, “были моменты, когда я понимала, что маме тяжело, обидно, больно. Но что сделать, се ля ви, как говорят французы. Она была очень мудрой женщиной. Случались критические периоды, которые стоили ей большого здоровья, но приходилось терпеть и переживать.

Она очень любила папу, поэтому бросила ему под ноги всю свою жизнь, все свои таланты. Она понимала, кто такой Райкин”.

Самый яркий роман случился у Аркадия Исааковича с Гарэн Жуковской, актрисой Театра им. Вахтангова, обладавшей неотразимой красотой. В нее влюблялись все.  Страсти кипели нешуточные: Райкин рвался из Ленинграда в Москву, а из Москвы в Ленинград, к своим.

Хотя коллеги Райкина говорили о Гарэн, как о хищной, расчетливой женщине, вцепившейся в великого артиста, ей хватило такта и здравого смысла, чтобы не уводить Райкина из семьи. Именно Гарэн посоветовала Аркадию Исааковичу прекратить их отношения и вернуться к Роме.

Родившийся в 1950 году сын Константин окончательно закрепил мир в семье Райкиных.

На склоне лет Руфь тяжело заболела, и Аркадий Исаакович стал по отношению к ней еще более нежен и внимателен. После лечения она смогла ходить, а вот речь к ней так и не вернулась.

Каждое лето супруги уезжали отдыхать на Рижское взморье и там подолгу бродили под ручку, молча, без слов, которые им, впрочем, и не требовались… Аркадий Райкин скончался от последствий перенесенного в детстве ревмокардита, которым мучился всю жизнь, 17 декабря 1987 года, в возрасте 76 лет.  Верная Руфь пережила своего великого мужа на два года. 

Источник: https://www.dni.ru/culture/2016/10/24/351584.html

Аркадий Райкин биография, личная жизнь

Аркадий Райкин биография, фото – узнай всё!

Биография Аркадия Райкина

Детство Аркадия Райкина

Аркадий Исаакович Райкин родился в 1911 году в Риге. Семья, в которой чтились еврейские традиции, к театру не имела совершенно никакого отношения – отец, Ицик-Янкель Райкин, работал брокером в порту, а мать, Лея Райкина (Гуревич), была домохозяйкой.

Аркадий был старшим ребенком в семье и родился через год после свадьбы Исаака и Леи. Позже в семье родились сестры Белла и София и младший брат Макс. Начальное образование Аркадий получил в еврейской религиозной школе – хедере.

Позже семья переехала сначала в Рыбинск, где Райкин совмещал учебу в школе с занятиями в драматическом кружке, а затем – в Петроград.

После школы Аркадий Исаакович устроился на Охтинский химический завод лаборантом.

Учеба и начало творческой работы

Родители были категорически против увлечения Аркадия театром. В Ленинградский техникум сценических искусств Райкин поступил против воли семьи.

Учебу в техникуме совмещал с работой, а также брал частные уроки у артиста М. Савоярова, который высоко оценил талант юноши.

Окончив техникум в 1935 году, по распределению попал в Театр рабочей молодежи (ТРАМ), вскоре ставший Театром Ленинского комсомола.

Аркадий Райкин: в греческом зале

В кино дебютировал в 1938 году ролями сразу в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», где его роли остались практически незамеченными. Вообще, начало кинематографической карьеры не было для Райкина успешным, и он вернулся к работе в театре.

В 1939 году Райкин неожиданно становится лауреатом первого Всесоюзного конкурса артистов эстрадного жанра в Москве. Его танцевально-мимические номера «Мишка» и «Чаплин» покорили не только зрителей, но и жюри.

После этого Райкина берут в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где он за три года делает успешнейшую карьеру от актера массовки до художественного руководителя.

Во время войны Райкин с театром дает концерты на фронте.

Послевоенные годы

По окончании Великой отечественной войны Райкин вместе с возглавляемым им Театром миниатюр возвращается в Ленинград.

Параллельно с театральной деятельностью он снова пробует себя в кинематографе, снимаясь в нескольких картинах, которые также оказались практически незамеченными зрителем. В то же время его сценические работы пользуются все возрастающей популярностью.

Театральные программы, созданные совместно с сатириком В. Поляковым – «На чашку чая», «Откровенно говоря», «Не проходите мимо» – становятся в исполнении Райкина настоящими шедеврами. Он выступает с ними на радио и телевидении.

В те годы о Райкине начинают говорить как о мастере сценического перевоплощения – он способен мгновенно менять облик, манеру поведения, создавать ряд образов различного, часто прямо противоположного характера.

Через некоторое время Аркадий Исаакович снова снимается в кино. Режиссер М. Слуцкий приглашает Райкина в фильм-концерт «Концерт фронту». Райкин исполняет роль киномеханика, прибывшего на фронт в одну из действующих частей, где ему предстоит принять на себя обязанности конферансье.

По сути, фильм являлся экранизацией эстрадных номеров, исполнявшихся на фронте во время войны – кроме Райкина, свои фронтовые выступления для фильма повторили Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова.

Третья попытка «подружиться» с кинематографом оказалась успешной, и далее следуют знаменитые «Мы с вами где-то встречались», «Когда песня не кончается».

Многосерийный телесериал «Люди и манекены», созданный Райкиным в сотрудничестве с режиссером Виктором Храмовым, стал вершиной кинематографической карьеры Аркадия Исааковича.

Кроме Райкина, в фильме снялись актеры его театра Виктория Горшенина, Владимир Ляховицкий, Наталья Соловьева, Ольга Малоземова, Людмила Гвоздикова и Максим Максимов (Макс Райкин), младший брат Аркадия.

В этом телесериале было экранизировано большинство лирических и остросатирических образов Райкина, в разные годы появлявшихся на сцене его Театра миниатюр.

Аркадий Райкин – сценка «Пивная»

Гастроли Аркадия Райкина

Гастролируя по Союзу, в 1962 году Аркадий Райкин попадает в Одессу. Там, в столице юмора, он замечает блестящих молодых актеров одесского театра «Парнас-2» Михаила Жванецкого, Виктора Ильченко и Романа Карцева.

Райкин приглашает их работать в своем Театре миниатюр, где они становятся известными советскому зрителю. Наиболее запоминающейся стала поставленная в 1969 году Райкиным и Жванецким программа «Светофор», которая приносит Жванецкому популярность.

В том же году одесситы уходят из Театра миниатюр и начинают собственную эстрадно-артистическую карьеру.

Райкин, стремительно набирающий известность, гастролирует не только по Советскому Союзу, но и за рубежом. В 1965 году вместе с театром Аркадий Исаакович едет в Англию, где пользуется невероятным успехом.

Там, в Лондоне, он встречается со своим двоюродным братом – Бруно Райкиным, известным южноафриканским пианистом, аккомпаниатором Поля Робсона.

Эта их встреча была единственной, после чего жизненные пути знаменитых родственников более не пересекались.

Переезд в Москву

Театральные работы Аркадия Райкина того времени отличались острой сатирой, не выходившей при этом за рамки политкорректности и интеллигентности. Однако некоторые постановки все же приводят к конфликту с партийным руководством Ленинграда. Райкин просит у Брежнева, с которым он познакомился во время войны, на Малой земле, разрешения переехать вместе с театром в Москву.

Переезд театра в столицу состоялся в 1982 году и занимает помещение кинотеатра «Таджикистан». Театр переименовывается в Государственный театр миниатюр, а в апреле 1987 года получает имя «Сатирикон».

«Сатириконом» Аркадий Райкин руководит недолго – в декабре того же года он умирает от последствий ревмокардита. Смерть наступила 17 (по другим данным – 20) декабря 1987 года.

Буквально за несколько месяцев до смерти Аркадий Райкин заканчивает работу над своей последней киноролью – телеспектаклем «Мир дому твоему», в процессе работы над которым маэстро выступил также в качестве режиссера.

Похоронен Аркадий Исаакович Райкин на Новодевичьем кладбище Москвы. После его смерти руководство театром взял на себя сын Райкина – Константин Аркадьевич. Вскоре «Сатирикону» было присвоено имя гениального руководителя.

Аркадий Райкин – последние новости и статьи 2016 года

Больше информации по теме: http://www.uznayvse.ru

Источник: http://mymylife.ru/biografii-znamenitostej/123324-arkadij-rajkin-biografiya-lichnaya-zhizn

Наши любимые артисты: Аркадий Райкин

30 лет назад – 17 декабря 1987 года ушел из жизни знаменитый советский актер театра, эстрады и кино, театральный режиссер и юморист Аркадий Исаакович Райкин. Аркадий Райкин был уважаемым артистом и мастером мгновенного перевоплощения на сцене.

Исполнитель монологов, фельетонов и скечтей, удивительный конферансье – он навсегда вошел в историю советской эстрады и юмора. Его миниатюры и спектакли были пронизаны сатирой и отличались остротой в сравнении с другими артистами эстрады того времени, оставаясь при этом всегда интеллигентными и корректными.

Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 ноября по новому стилю) 1911 года в городе Рига Лифляндской губернии (сегодня столица Латвии). Отец будущего сатирика Исаак Давидович Райкин работал в Рижском порту и был бракёром строительного леса, его жена Лея (Елизавета Борисовна) была акушеркой.

Аркадий был старшим ребенком в семье, родители оформили брак за год до его рождения. После него на свет появились две сестры Белла и Софья, а в 1927 году – брат Максим, который в дальнейшем стал актером Максимом Максимовым.

В пятилетнем возрасте родители увезли Аркадия из Риги, так как она превратилась в прифронтовой город. При этом он сохранил в своей памяти атмосферу дома №16 по улице Мельничной (сегодня – Дзирнаву). Семья Райкиных переехала в город Рыбинск, где находилось новое место работы отца.

Именно в Рыбинске прошло детство Аркадия Райкина, именно здесь он в девятилетнем возрасте впервые вышел на любительскую сцену. Дома увлечения Аркадия не поддерживали, против карьеры артиста выступал отец.

Однако, смирившись с тем, что делает его сын, было решено, что для еврейского мальчика благороднее заняться музыкой, поэтому ребенку купили скрипку. При этом скрипачом и музыкантом он так и не стал.

Из Рыбинска семья Райкиных переехала в Петроград, это произошло в 1922 году. В северной столице Аркадий очень полюбил посещать Академический театр драмы. Для того чтобы покупать билеты в театр, он тайно продавал свои учебники и тетради, за что часто получал трепку от отца. Райкин учился в одной из старейших и лучших школ города – сегодня это школа №206.

Уже в школе раскрылся его творческий характер. Помимо сцены мальчика привлекала живопись. На уроках изобразительного искусства он поражал учителей не только своей техникой, но и глубиной мысли, которая была в его работах. Поэтому долгое время он не мог определиться с тем, какую профессию выбрать: актера или живописца.

Стоит отметить, что еще в детстве будущий сатирик очень серьезно заболел. В 13-летнем возрасте он так сильно простыл на катке, что заработал страшную ангину, которая дала осложнения на сердце. Врачи считали, что мальчик не выживет, но он победил болезнь, хотя ревматизм и ревмокардит надолго приковали его к постели. Болезнь наложила отпечаток на всю его жизнь.

Он очень сильно изменился, много читал и научился сосредоточенно думать. В будущем он работал даже неподвижно, когда трудоспособен был лишь мозг, который изобретал целые спектакли, монологи, диалоги, когда мысль полностью заменяла все движения. А тогда в 13-летнем возрасте ему заново пришлось учиться ходить.

К весне, когда боль в суставах ушла, Райкин встал с постели и оказался на голову выше своей матери. При это он не мог ходить. Отец сажал его к себе на плечи, как маленького, и сносил во двор вниз с шестого этажа. Во дворе к нему сбегались дети, смотрели на него выросшего, а он пытался ходить на своих непривычно длинных, неловких, словно новых ногах.

Болезнь, которую он победил, отняла у него тогда почти год жизни, оставив после себя не только неприятные воспоминания, но и пороки сердца.

В 1929 году в 18-летнем возрасте Аркадий устроился работать лаборантом на Охтинский химический завод, а уже в следующем году поступил на режиссерско-актерский факультет в Ленинградский техникум сценических искусств, выбрав для себя актерскую стезю. При этом документы в техникум он подал вопреки желанию своих родителей.

Из-за этого в семье разразился настоящий скандал, и Аркадию пришлось порвать с семьей, он даже ушел из дома. Учебу в техникуме сценических искусств он совмещал с работой, дополнительно он брал частные уроки у артиста Михаила Савоярова, который очень высоко ценил талант Райкина.

Окончив техникум в 1935 году, Аркадий Райкин по распределению попал в Театр рабочей молодежи (ТРАМ), который достаточно быстро стал Театром Ленинского комсомола. В том же 1935 году Аркадий Райкин женился. Его избранницей стала актриса Руфь Марковна Иоффе, которую он ласково называл Рома. Вскоре в их семье появится дочь Екатерина, которая в будущем будет женой трех знаменитых актеров – Михаила Державина, Юрия Яковлева и Владимира Коваля, а сын данной семейной пары Константин Райкин пойдет по стопам отца и сам станет легендарным артистом. В настоящее время он руководит московским театром «Сатирикон», который был создан его отцом.

Летом 1937 года Аркадия Райкина снова настигла болезнь – вторая тяжелая атака ревматизма с осложнениями на сердце. В больнице, в которую его положили, врачи снова предрекали ему самый тяжелый исход, они не верили, что он выживет. Однако Райкин победил болезнь и на этот раз, правда из больницы он выписался уже абсолютно седым человеком и это в 26 лет.

Спустя некоторое время Аркадий встретил на Невском проспекте Сергея Владимировича Образцова, тот очень удивился, увидев его полностью седую голову, и посоветовал Райкину покраситься, чтобы не выглядеть стариком в 26 лет. Артист послушался его совета и в чем-то даже испортил себе жизнь, на долгие годы став «рабом» парикмахеров.

В условиях многочисленных гастролей ему приходилось красить голову в различных городах СССР. Так как хороших красителей в стране просто не было, в случайных руках парикмахера волосы Райкина, как у настоящего клоуна, часто приобретали странный оттенок, становясь то рыжими, то зелеными или вовсе фиолетовыми.

Но при этом по свидетельствам очевидцев, болезнь и состояние здоровья Райкина никогда не были препятствием для его актерской деятельности.

В 1938 году Райкин дебютировал в кино, снявшись сразу в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», однако его роли в этих фильмах остались практически незамеченными. Начало кинематографической карьеры Аркадия Райкина трудно было назвать успешным, поэтому он вернулся к работе в театре.

На эстраде Райкин выступал еще в студенческие годы, главным образом на концертах для детей. В ноябре 1939 года к артисту пришло настоящее признание, Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив со своими номерами «Чаплин» и «Мишка».

Два его танцевально-мимических номера покорили не только зрителей, но и членов жюри конкурса. После успеха на конкурсе его берут на работу в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, в котором за три года Райкин сделает успешную карьеру, пройдя путь от актера массовки до художественного руководителя тетра.

Войну артист встретил в Днепропетровске, куда приехал с театром на гастроли за несколько часов до ее начала. Гастроли так и не начались.

Предвидя опасность для артистов, Первый секретарь Днепропетровского горкома партии Брежнев лично добился выделения артистам отдельного железнодорожного вагона, они успели выехать назад в Ленинград буквально за час до первой бомбардировки Днепропетровска. В ходе воздушного налета здание вокзала и окрестности были серьезно повреждены.

В годы войны в составе фронтовых бригад артистов Райкин исколесил почти всю страну, выступая и на передовой, и в тылу перед ранеными. Позднее он вспоминал, что за 4 года проехал много тысяч километров от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана.

В годы войны режиссер Слуцкий пригласил Райкина сняться в фильме-концерте под названием «Концерт фронту», съемки проходили в ноябре 1942 года в Москве. В этой работе Аркадий исполнил роль киномеханика, который прибыл на фронт в одну из действующих частей, где ему предстояло примерить на себя обязанности конферансье. Данная картина была, по сути, экранным воплощением эстрадных номеров, которые были исполнены на фронте в годы войны. Помимо Райкина свои фронтовые выступления повторили в нем Клавдия Шульженко, Леонид Утесов и Лидия Русланова.

После завершения Великой Отечественной войны Аркадий Райкин продолжил свою работу в Театре миниатюр, а также успел сняться в нескольких кинокартинах. В 1948 году Ленинградский театр миниатюр, которым руководил Райкин, официально выделился из состава Ленинградского театра эстрады и миниатюр. Налаживались и его попытки «подружиться» с кинематографом.

Картины «Мы с вами где-то встречались» (1954 год), «Когда песня не кончается» (1964 год) и многосерийный телесериал «Люди и манекены» (1974 год), созданный Райкиным в сотрудничестве с режиссером Виктором Храмовым, были вершиной его карьеры в кино, которая все-таки была не такой успешной, как сценическая и театральная.

Помимо Райкина в «Людях и манекенах» снялись актеры его театра Виктория Горшенина, Владимир Ляховицкий, Наталья Соловьева, Ольга Малоземова, Людмила Гвоздикова и Максим Максимов (младший брат – Аркадий Райкин).

В этом телесериале удалось экранизировать большинство остросатирических и лирических образов Райкина, которые в разные послевоенные годы появлялись на сцене его Театра миниатюр. Очень успешной был и послевоенная театральная деятельность Аркадия Райкина. Совместно с писателем-сатириком В. С.

Поляковым были созданы отличные театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Выступления Райкина на радио и телевидении, аудиозаписи его миниатюр пользовались очень большой популярностью у советской публики. Особенно были известны его сценические номера, в которых актер быстро менял свой облик.

Аркадий Райкин создал целое созвездие совершенно разных, но при этом очень ярких образов, прослыв непревзойденным мастером сценического перевоплощения. Аркадий Райкин много и успешно сотрудничал со своими коллегами по творческому цеху.

К примеру, находясь на гастролях в Одессе, он встретился там с молодыми комиками Михаилом Жванецким, Романом Карцевым, Людмилой Гвоздиковой, Виктором Ильиченко. Совместно они создали ряд очень запоминающихся эстрадных сценок, из которых самой известной стала концертная программа под названием «Светофор».

Как впоследствии неоднократно вспоминали современники Аркадия Райкина, сатирик был едва ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто демонстрировать на театральной сцене, как портят человека вседозволенность и власть. Отношения с советской властью у Райкина всегда были достаточно своеобразными.

Его очень любили большие начальники, однако ненавидели средние, с которыми он часто конфликтовал. Практически все его миниатюры отличались остротой, что было особенно заметно в сравнении с другими советскими артистами эстрады того же временного периода. Однако, как отмечали советские критики, миниатюры Райкина всегда были корректны и интеллигентны.

Любое появление Райкина на сцене и экране во времена существования СССР было праздником. Наверное, именно по этой причине для многих граждан Советского Союза Аркадий Райкин – это часть их души, часть эпохи, которая, к сожалению, ушла безвозвратно. Аркадий Райкин никогда специально не добивался наград или званий, которые пришли к нему в основном уже в конце жизни.

Так Звание народного артиста СССР Райкин получил в 58 лет, когда, по сути, давно уже являлся настоящим народным артистом. На Ленинскую премию артиста выдвигали два раза. Впервые еще в середине 1960-х годов за его спектакль «Волшебники живут рядом».

Однако выдвижение Райкина, несмотря на письма многочисленных зрителей его спектаклей, не было поддержано соответствующими «инстанциями». Лишь в последние годы своей жизни он получил Ленинскую премию (1980 год), а в 1981 году и звание Героя Социалистического Труда. Всю свою жизнь Аркадий Райкин мотался с гастролями по стране и миру, в 1965 году он даже выступал в Лондоне.

Много лет он жил между двумя главными городами страны – Москвой и Ленинградом. В тот момент, когда отношения артиста с партийным руководством города на Неве, окончательно расстроились, он попросил у Леонида Брежнева разрешения переехать вместе с театром в столицу. Получив разрешение, Аркадий Райкин в 1981 году вместе с театром переехал в Москву.

Меньше чем через год после этого появляется новый спектакль, теперь уже московского театра Аркадия Райкина «Лица» (1982 год), в 1984 году вышел спектакль «Мир дому твоему». В апреле 1987 года Государственный театр миниатюр, возглавляемый Райкиным, получил новое имя «Сатирикон», под которым известен и сегодня.

Выходя на сцену в последние годы своей жизни, Райкин буквально совершал подвиг. Ему трудно было начать говорить – все мышцы были скованы, поэтому он заранее приходил в театр и начинал их разминать. Лицо всегда живое и отличающееся яркой мимикой превратилось в маску, глаза остановились, это замечали даже зрители, которые писали письма о том, что любят его и считают, что о не должен больше выходить на сцену, уделяя внимание заботам о своем здоровье. Но родные прятали от него эти письма. Как вспоминала его дочь, если бы письма показали отцу, он бы, наверное, завтра же и умер, а на сцене он всегда возрождался.

Аркадий Райкин ушел из жизни поздно вечером 17 декабря 1987 года в возрасте 76 лет, он скончался от последствий ревмокардита. Его похоронили 20 декабря в Москве на Новодевичьем кладбище. После его смерти руководство театром «Сатирикон» взял на себя его сын Константин Аркадьевич Райкин. Вскоре после смерти Аркадия Райкина театру было присвоено имя его гениального многолетнего руководителя.

Источник

Дмитрий созерцательДмитрий созерцатель

Источник: https://cccp.temadnya.com/1314492404236028492/nashi-lyubimye-artisty-arkadij-rajkin/

Самый дорогой артист мира: 5 интересных фактов из биографии Аркадия Райкина

Его родителями были портовый бракёр строительного леса Исаак Владимирович Райкин (1877-1942) и Леи (Елизавета Борисовна) Райкина (урождённая Гуревич, 1878-1965).

Родители готовили своему сыну совсем другую судьбу, но Аркадий Исаакович ещё в школьные годы, которые проходили в Рыбинске, занимался в драмкружке и серьёзно увлекался театром. На любительскую сцену он впервые вышел девятилетним мальчиком.

В 1922 году семья поселилась в Петрограде, и Аркадий чуть ли не каждый вечер пропадал в стенах Государственного академического театра драмы, бывшей Александринки.

Продавая втихую книжки и тетрадки, он доставал деньги на билеты в театр, за что отец часто ему “всыпал” как следует. Но маленький Аркаша никогда не плакал. Вот так “сила искусства” воспитали волю и характер в мальчике. Но, несмотря на безумную любовь к театру, Райкину пришлось в 1929 году поработать лаборантом на Охтинском химическом заводе.

Тогда, чтобы поступить в институт, нужно было иметь год стажа.

А в 1935 году после окончания Ленинградского института сценических искусств, куда Райкин все-таки поступил вопреки желанию родителей, будущий знаменитый комик начал работать в Ленинградском театре рабочей молодёжи, который был вскоре переименован в театр Ленинского комсомола.

В студенческие годы Райкин подрабатывал, выступая на детских праздниках. Там же он в 1934 году встретил свою будущую жену Руфину (Рому) Иоффе. В 1935 году они поженились и прожили без малого 50 лет. В 1938 Райкин начинает выступать на эстраде. Как профессиональный конферансье он, заменяя заболевшего артиста, впервые читает свои монологи в ленинградском Саду отдыха.

Уже тогда Райкин тяготел к эксцентричными ролям, где ценилось его умение перевоплощаться в разных персонажей и смешить зрителей. Уже тогда он начал снимался в кино, хотя мировую славу актеру принесли роли не в кинематографе, а в театре и на эстраде, где он успешно выступал с сатирическими монологами.

Признание пришло к Аркадию Райкину в Москве, где в ноябре 1939 года он стал лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими номерами “Чаплин” и “Мишка”.

В том же году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, а спустя три года становится художественным руководителем этого театра.

Вскоре начинается Великая Отечественная война, и Райкин колесит по её дорогам, выступая с концертами. В 1942 году, оказавшись на Малой земле, артист знакомится с тогда ещё полковником Леонидом Брежневым, будущим Генеральным секретарем ЦК КПСС.

“За четыре года мы, — вспоминал позднее Райкин, — проехали много тысяч километров по всем фронтам от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана…”.

В 1941 году Райкин снялся в роли американского журналиста в фильме Михаила Калатозова “Валерий Чкалов” о лётчике, герое Советского Союза.

После войны артист продолжает работу в Театре миниатюр и снимается в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. С. Поляковым были созданы театральные программы “На чашку чая”, “Не проходите мимо”, “Откровенно говоря”.

Среди спектаклей его театра – “Вокруг света в 80 дней” (1951), “Смеяться право не грешно” (1953), “Времена года” (1956), “Любовь и три апельсина” (1959), “От двух до пятидесяти” (1961), “Волшебники живут рядом” (1964). Райкина приглашают читать свои монологи в радио и телепередачах, которые пользуются огромной популярностью у публики.

Особенно известны его театральные номера, где актёр, быстро меняя облик, создавал целую череду образов совершенно разного характера.

В 1950 году у Райкина рождается сын Константин, будущий актёр, режиссёр и художественный руководитель театра “Сатирикон”. В 1965 году он едет с театром в Англию на гастроли, которые проходят с большим успехом.

Давая концерты в Одессе, Райкин замечает талантливых актёров-одесситов (Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову) и приглашает их работать в свой театр. Вместе с ними он создаёт несколько запоминающихся эстрадных номеров.

Нужно заметить, что Райкин был довольно резким режиссёром, о чём говорил и Жванецкий: “…я знаю только команду Ленинградского Государственного театра миниатюр под руководством Аркадия Райкина. Это была действительно команда. Во главе стоял абсолютно гениальный великий игрок, и все ему подавали мячи.

Он не терпел, если кто-то играл и забивал. То есть играть — играй, но не забивай. Ты играй на меня, а я буду забивать, я знаю, как это делать”.

Почти все миниатюры Райкина отличались остротой, особенно в сравнении с другими артистами эстрады того времени, но в то же время, как отмечали советские критики, они всегда были корректны и интеллигентны. Каждое его появление на сцене и экране в советское время было праздником. Наверное, поэтому для многих граждан страны советов Райкин – это часть их души, часть той эпохи, которая ушла безвозвратно.

В конце 60-х годов, после того как артист исполнил на эстраде свои сатирические монологи, посвящённые Ленину, один из секретарей ЦК вызвал его к себе и, стуча по столу кулаками, посоветовал Аркадию Исааковичу “поменять профессию”… У Райкина случился инфаркт, после которого он стал совсем седым. В Москве и Ленинграде ему запретили выступать. Театр отправили на длительные гастроли в Петрозаводск. Лишь в 1971 году великий артист вернулся в Ленинград — приближалось его 60-летие.

Вот, что вспоминает о своём отце и жизни в знаменитой семье Константин Райкин: “Никакого особенного благополучия у нас не было… Папа играл двадцать спектаклей в месяц, получал по сорок рублей за спектакль: это было много, это была зарплата академика, но это не богатство… Машина у нас когда-то появилась, дачи так никогда и не было… Папа очень спокойно относился к житейским благам, мама тоже, и меня они не баловали…”.

Райкин-старший действительно всю жизнь мотался с гастролями по стране и миру, много лет жил между двумя городами – Ленинградом и Москвой.

Когда отношения артиста с партийными властями города на Неве стали ухудшаться, он попросил у Леонида Брежнева разрешения перебраться вместе с театром в Москву. Получив разрешение, в 1981 году Райкин вместе со своим театром переезжает в столицу.

Меньше чем через год после этого появился новый спектакль, теперь уже московского театра Райкина: “Лица” (1982), а в 1984 году – “Мир дому твоему”.

Снимался в эти годы Райкин и в телесериале “Люди и манекены” и в телеспектакле “Мир дому твоему”. В апреле 1987 года Государственный театр миниатюр получил имя “Сатирикон”. Руководителем театра после смерти артиста стал его сын – Константин Райкин.

Ещё в молодости Аркадий Исаакович верил, что его искусство может если не исправить жизнь, то хотя бы повлиять на людей, заставить их задуматься о добре и зле. “Будучи оптимистом, я верю, что все пороки и недостатки истребимы.

Мне хочется, чтобы все то, что нас окружает, было лучше, добрее, человечнее”. Шли годы, и с иллюзиями приходилось расставаться. И всё грустнее становился взгляд художника на мир.

17 декабря 1987 года он скончался и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

“Вечерняя Москва” предлагает вашему вниманию подборку интересных фактов из биографии великого артиста.

1. Как Сталин четырнадцать раз подряд аплодировал Райкину

Аркадий Райкин вспоминал: “Банкет по случаю 60-летия Сталина в 1939 году проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. За столом пировали приглашенные, рядом пели гостям и играли, сменяя друг друга, артисты.

В отличие от моих коллег, выступавших на некотором отдалении, меня усадили за стол прямо напротив Сталина. Единственный сюжет, который мне предстояло показать, был заранее оговорен. Подбодренный взглядом юбиляра, я поднялся, отодвинул свой стул и изобразил одного из моих персонажей.

Сталин смеялся, аплодировал с энтузиазмом. Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали. Сталин предложил тост за меня, и все выпили. Тут я возьми да скажи: “Товарищ Сталин, могу и других типов показать”. Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером.

После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз”.

2. Как Леонид Брежнев спас Райкину жизнь в начале Великой Отечественной войны

Театр Райкина приехал в Днепропетровск на гастроли за несколько часов до начала войны, и Брежнев, бывший в ту пору первым секретарем Днепропетровского горкома партии, с первым же эшелоном отправил труппу артиста подальше от фронта. Буквально через час началась бомбежка. Немецкие бомбы уничтожили вокзал и практически все вокруг.

3. Как Брежнев театру Райкина квартиры в Москве дал

В 1982-м Райкин приболел, лежал в Центральной клинической больнице. Его сын, Константин, пришел навестить его, и тут раздался телефонный звонок от самого генерального секретаря. Леонид Ильич поздравил артиста с присвоением звания Героя Соцтруда и вдруг спросил: “Ты хочешь меня увидеть?”.

Аркадий Исаакович сказал: “Леонид Ильич, я хотел бы с вами переговорить, буквально 10 минут”. “Жду завтра”, – ответил Брежнев.

В больницу он прислал за артистом машину, но перед этим снова перезвонил: “Слушай, а как же ты поедешь, у тебя там, наверное, и одежды-то нет, чтобы переодеться?” Такая вот трогательная забота… Райкин, прибыв к генсеку, сказал, что хотел бы переехать с театром в Москву.

Одна проблема – многие партийные начальники против. “Давай, – сказал Брежнев, – я сам им сейчас все объясню”. И объяснил… за 10 минут. Беспрецедентный случай: всему театру – и не только артистам – поменяли прописку, всем дали квартиры в Москве…

4. Как Великобритания перекупила Райкина

В 1965 году Аркадия Райкина пригласили на ВВС в Лондон. Новый телеканал они хотели открыть каким-то сюрпризом. Вот и обратились к министру культуры Фурцевой с просьбой разрешить великому артисту гастроли в Англии. Она не выпускала его, тогда англичане стали предлагать большие деньги.

И тут Фурцева спросила совета у министра финансов, который уже не смог устоять перед огромными суммами. Когда Райкин прилетел в Лондон, его в аэропорту Хитроу встречала огромная толпа журналистов.

Первый вопрос, заданный ими: “А сколько вы получаете за концерт в СССР?” Он понял, что в вопросе кроется какой-то подвох, и ответил: “Ну, приблизительно столько же, сколько и здесь”. На следующий день лондонские газеты вышли с заголовками “Райкин – самый дорогой артист мира!” Англичане придумали ход, как сделать сатиру понятной.

Все 40 минут, что шло представление, в студии Райкину помогал английский актер Вилли Кэмпбел, который снимался в Москве в фильме “Весёлые ребята” с Леонидом Утесовым. Он знал русский язык. Когда надо было переводить, то он очень весело и смело это делал, не нарушая ткани выступления.

Интересно, что Райкин выступал в Лондоне еще раз, но когда его позвали в третий раз Фурцева вызвала артиста и сказала: “Аркадий Исаакович, вы же уже ездили дважды в Англию, пускай теперь поедет Зыкина – она хорошая артистка”. Он ответил: “Пускай поедет Зыкина”.

5. Как паяльник мог бы заменить Райкину сцену

Три ленинградских сатирика объединились под псевдонимом “Настроевы” (в смысле – “нас трое”), и под этой фамилией поставляли репертуар великому Райкину. Как-то во время обсуждения очередной порции новых монологов вдруг замигала настольная лампа.

Один из писателей тут же вскочил: “Аркадий Исакович, я починю! У вас в доме найдется паяльник?” “Кецелэ майнэ (это по-еврейски “кошечка моя”), – грустно сказал Райкин.

– Кецелэ майнэ, если бы у меня был паяльник, разве я стал бы заниматься всей этой ерундой!

Источник: https://vm.ru/news/2013/10/23/samij-dorogoj-artist-mira-5-interesnih-faktov-iz-biografii-arkadiya-rajkina-219551.html

Аркадий Райкин

Арка́дий Исаа́кович Ра́йкин (11 (24) октября 1911, Рига — 17 декабря 1987, Москва) — советский эстрадный и театральный актёр, режиссёр, сценарист, юморист, Народный артист СССР (1968), Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии (1980).

Миниатюры и спектакли А. И. Райкина отличались остротой (сатира), но в то же время были представлены корректно и интеллигентно, что обуславливалось внешним и внутренним обаянием артиста. Биография

Начало творческой деятельности

Аркадий Райкин родился в Риге в еврейской семье портового бракёра строительного леса Ицика (Исаака) Давидовича Райкина (?—1942) и его жены Елизаветы Борисовны Райкиной (урождённой Гуревич, 1878—1965).

В семье росли также младшие сёстры Белла (1916—2009) и Софья, и брат Макс (1927—1999). Во время учёбы в школе в Рыбинске занимался в драмкружке и увлекался театром. В 1922 году семья поселилась в Петрограде.

В 1929 году работал лаборантом на Охтинском химическом заводе.

В 1935 году окончил Ленинградский театральный техникум, куда поступил вопреки желанию родителей. Во время обучения одновременно брал частные уроки у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики М. Н. Савоярова, встретил у него большое сочувствие и поддержку.

По распределению актёр попал в Ленинградский ТРАМ (Театр рабочей молодежи), который вскоре был переименован в театр имени Ленинского комсомола. Параллельно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» (оба сняты в 1938 году).

Начинал свою актёрскую деятельность Райкин как киноартист, но в целом карьера в кинематографе для него была не особенно успешна. Признание пришло к актёру в Москве, в ноябре 1939 года.

Тогда Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими номерами «Чаплин» и «Мишка».

В том же 1939 году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, спустя три года становится художественным руководителем этого театра. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин давал концерты на фронте.
Послевоенная карьера

После войны Райкин продолжает работу в Театре миниатюр и снимается в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. С. Поляковым, созданы театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря».

Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользуются огромной популярностью у публики.

Особенно известны его театральные номера, где актёр, быстро меняя облик, стал мастером сценического перевоплощения, создавая целую череду образов совершенно разного характера.

В 1965 году Райкин едет с театром на гастроли в Англию, которые проходят с большим успехом.

Во время гастролей в Одессе Райкин заметил талантливых актёров молодежного театра «Парнас-2» и в 1962 году приглашает работать в свой театр одесситов Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову.

Вместе они создали несколько запоминающихся эстрадных номеров. В 1969 году в сотрудничестве с М. М. Жванецким была поставлена программа «Светофор».

В 1969 году Жванецкий, Карцев и Ильченко уходят из Театра миниатюр и начинают самостоятельную эстрадную карьеру.

«…я знаю только команду Ленинградского Государственного театра миниатюр под руководством […] Аркадия Райкина. […] человек там одиннадцать-тринадцать-четырнадцать артистов, не помню. Но это действительно команда.

Во главе стоял абсолютно гениальный великий игрок и все ему подавали мячи. Потому что он был кровопийца и тиран, как художественный руководитель. Он не терпел, если кто-то играл и кто-то забивал. То есть играть — играй, но не забивай.

Ты играй на меня, а я буду забивать, я знаю, как это делать.»
Михаил Жванецкий

В последние годы отношения Райкина с партийными властями Ленинграда стали ухудшаться и он попросил у Брежнева разрешения перебраться ему вместе с театром в Москву. В 1982 году театр Аркадия Райкина переехал в Москву и был переименован в Государственный театр миниатюр. Руководителем театра после смерти артиста стал сын Аркадия Райкина — Константин Райкин.

Скончался 17 декабря 1987 года от последствий ревмокардита. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 10).

Творческая деятельность
Театр

Программы, поставленные Аркадием Райкиным:

* «Любовь и три апельсина», * «От двух до пятидесяти», * «Избранное-73», * «Его величество театр», * «Плюс-минус», * «Лица»,

* «Мир дому твоему».

Являлся художественным руководителем Театра миниатюр, переименованного в 1991 году в театр «Сатирикон» и ныне носящего его имя.

Среди авторов, с которыми работал Аркадий Райкин, были известные советские писатели-юмористы — Марк Азов, Владимир Тихвинский, Михаил Жванецкий, Виктор Ардов, Михаил Зощенко, Александр Хазин, Вениамин Сквирский, Семён Альтов, Марьян Беленький, Михаил Мишин, и др. Фильмография Актёр

Кадр из фильма «Люди и манекены»

* 1933 — Первый взвод — Солдат * 1938 — Огненные годы — Рубинчик * 1939 — Доктор Калюжный — Эммануил (Моня) Шапиро * 1941 — Валерий Чкалов — Американский репортер * 1942 — Концерт фронту — играет самого себя * 1954 — Мы с Вами где-то встречались — артист Максимов * 1958 — Muz mnoha tvárí * 1961 — Баня * 1964 — Когда песня не кончается * 1968 — Аркадий Райкин — играет самого себя * 1969 — Вчера, сегодня и всегда — художник Репкин / директор пуговичной фабрики Кругозоров / директор швейной фабрики Слоновников / пожарник Набатов * 1970 — Волшебная сила Искусства * 1974 — Петр Мартынович и годы большой жизни * 1974 — Люди и манекены * 1985 — Королевский бутерброд — рассказчик, озвучка

* 1987 — Мир дому твоему

Постановщик

* 1974 — Люди и манекены
* 1987 — Мир дому твоему

Сценарист

* 1974 — Люди и манекены

Награды и звания

* Лауреат Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1939). * Народный артист РСФСР (1957) * Народный артист СССР (1968) * Ленинская премия СССР (1980) * Герой Социалистического Труда (1981) * Орден Ленина (23.10.1981) * Орден Отечественной войны 1-й (11.03.1985) степени * Орден Отечественной войны 2-й степени * Орден Трудового Красного Знамени (19.11.1971) * Орден Дружбы народов

* медали

Признание

В 1975 году был снят документальный фильм «Аркадий Райкин» (режиссёр Марина Голдовская).
Семья

Брат — актёр Максим Максимов (настоящие имя и фамилия — Макс Ицикович Райкин, 8 февраля 1927 — 20 июля 1999, надгробный памятник), выступал в эстрадном дуэте с Владимиром Ляховицким.

Жена — актриса Руфь Марковна Иоффе (домашнее имя — Рома).

Дети — актёры Екатерина Райкина (p. 1938) и Константин Райкин (p. 1950).

Источник: http://BestActor.ru/rajjkin-arkadijj

Ссылка на основную публикацию